4 phi ee eae ee

ЕЕ НЕЕ

И

Брупнейшим событием. истекшей недели!

# одним из важнейших событий в ходе вой-
ны явилось вторжение союзных войск на
Европейский континент. Уже самый факт
успешной высадки союзных войск на севере
Франции представляет собой двойное пора-
жение Гитлера——и военное; и политическое:
военное— потому, что развеян миф о «непри-
ступноети Атлантического вала», особенно.
если учесть, что район вторжения характе-
разуется самими немцами, как зона «наи-
более мощных укреплений»;  политиче-
ское-—потому, что претворяются в жизнь
решения Тегеранской конференции о согла-
сованных действиях союзных держав с Во-
стока и Запада.

Развитие ‘событий в те немногие дни,
которые отделяют нае от знаменательной
и славной даты 6 июня, не даёт ещё ма-
териала для далеко идущих выводов, но
некоторые бесспорно непреложные истины
уже раскрылись с исчерпывающей ясностью.
В 1942 году Гитлер утверждал, что он. не
допустит вторжения; если же оно произой-
дёт, то, как уверял бесноватый «фюрер»,
союзники не удержатся на континенте. боль-
ше 9 часов. Немцы ждали вторжения. Но
они не смогли ни уничтожить флот вторже-
ния на море, ни разгромить десантные от-
ряды в прибрежной полосе. Это оказалось
им не под силу, тем более, что союзникам
удалось достичь тактической внезапности.

Немцы ждали удара по Атлантическому
побережью. Мучительно неизвестным был
для них вопрос о том, где наши союзники
нанесут свой удар. Немцы могли лишь пред-
полагать, как заявлял один из присяжных
немецко-фашистских военных обозревателей
поллолковник Ольберг, что удар будет на-
несён между «Гамбургом и Биаррицом». Но
межлу Гамбургом и Биаррицом, как извест-
но, дистанция немалого размера. Большая
протяжённость береговой линии, оборона кэ-
торой поручена в северной части генерал-
фельдмаршалу Роммелю, а’ в западной и
южной (район Бискайского залива и Сре-
диземного моря)— генерал-полковнику Бла-
сковицу, делает AAA немепко-фашистского
командования исключительно трудным ма-
неврирование теми немногочисленными ре-
зервами, которыми. оно ‘располагает. А
межлу тем немцы -явно’ опасаются незрият-
ных лля них сюрпризов‘ на других участ-
ках их обороны. Их опасения вполне осно-

вательны. Такие сюрпризы ‘далеко не
исключены.
В первые же дни операций, которые

развернулиеь на пространстве от Гавра 42
Шербура, союзникам улалось укрепиться в
ряде пунктов. Места высадки, избранные
союзниками, имеют очень важное страте-
тическое значение. Создаётся угроза гер-
манской обороне на северо-западе Франции.
Кроме того, дальнейшее развитие успеха
может поставить под ‘угрозу германские
оборонительные позиция, прикрывающие
Париж. Наиболее ожесточённые бои
развернулись Ha правом фланге в
борьбе 3a  Шербур и полуостров. Во-
тантен. Как явствует из последних с00б-
щений, союзники добились здесь вущест-
венных успехов. Значительная часть пря-
брежной полосы в восточной части полу-
острова очищена от немецких войек. `В
руках союзников находятся также важные
позиции в запалной части полуострова.

Итоги первых дней боёв показательны
в том отношении, что немцы не в состоя-
нии воспрепятствовать накоплению союзни-
ками сил. В высалившимея в первые лня
союзным англо-американским войскам не-
прерывно поступают подкрепления. 06
ограниченности Re немецких резервов
можно судить и ‘по тому, что, как с00б-
шает печать, немцы ло сих пор’ выставили
против союзников всего 10 дивизий. 05-
становка, сложившаяся для союзников,
раскрывает благоприятные  нерепективы
для усиления темпов наступления при
пироком использовании маневра в целях
нанесения серьёзных ударов по врагу.
_ Как пишет американская газета «ПМ»,
«перед лицом отчаянного сопротивления
Врага лля стратегии Соединённых Штатов
и Великобритании не может быть иного
решения, кроме нанесения удара с макси-
мальной силой. Для нас единственной га-
рантией безопасности является сила. Ро-
бость и ‘ограниченность наступления м0-
гут лишь причинить более крупные поте-
_ри; ‘концентрация мощи и интенсивность
наступления могут наши. потери  сокра-”
тить».

Успешная, хорошю организованная вы-
садка союзных войск на севере Франции—

многообетающее начало. Сложившаяся 0б-
становка даёт право рассчитывать на не
менее многосбещающее продолжение.

кз

События на французском побережье, каб
обухом по голове, ударили по Германии.
Гитлеровская печать суетливо уверяет. что
немцы ожидали вторжения. Несомненно,
они ожидали его. Но также несомненно,
что Германия рассчитывала до последней
минуты, что вторжение будет отерочено.
Немцы давно живут иллюзиями, которые
подогревает гитлеровская пропаганда.

Дитмар признаёт это в своем очередном
обзоре. Он говорит: «Среди германского на-
рода имелись люди, которые считали, что
та подготовка к вторжению, которую про-
тивпики проводили с необычайной откро-
ренностью, является не чем иным; как ма-
скировкой в большом масштабе...» Дитмар
Be логоваривает. Люди, которые, по его
словам, были «приверженцами теории бл6-
фа», находятся в ведомстве ‘немецко-фа-
шистской пропаганды. .

Не далее, как за день до вторжения,
5 июня, обозреватель немецкого радио Ру-
дольф Землер говорил по поводу занятия
созозниками Рима: «Союзники постарают-
ся по мере возможности воспользоваться
этим фактом для дальнейшей оттяжки втор-
жения. Оно попрежнему будет оставаться
миражем...»

А гитлеровский подголосок Герберт Мори
в Шанхае 5 июня говорил по радио: «Раз-
говоры о вторжении являются признаком
слабости союзников, а не их силы. Если бы
они обладали достаточными силами, им не
было бы нужлы болтать о вторжении, они
на деле осуществили бы его...» Этот немец
пророчеетвовал: «Попытка вторжения в
Европу вновь будет отсрочена».

‚ Это — не случайные высказывания. Это’
была система обмана. Гитлеровцы ‘подкар-

мливали немцев ложными надеждами, что-
бы усыпить их нарастающую - тревогу.
Гитлеровцы и себя тешили иллюзиями
серьёзных разногласий в лагере союзников.
Они на этом и политику свою строили,
запугивая робких людей опасностями и
трудностями вторжения. Е

Гитлеровцы находили кое-гле вне Гер-
мании логковерных людей вроде американ-
ского журналиста Квентина Рейнольдса,
который 19 февраля говорил в клубе канад-
ских журналиетов в Торонто, что вторжение
в Европу через Ла-Манш будто бы столь
трудно, что «никогда, возможно, не будет
предпринято».

Вторжение поэтому не могло не ошело-
мить немцев. Сразу рухнуло то карточное
здание из иллюзий, которое гитлеровцы
возводили день. за днем свыше двух лет.
У немедко-фашистекой пропаганды выбит
важнейший козырь. Она растерялась. Не-
мецкие газеты сделали было попытку изо-
бразить дело так, что вторжение не удалось.
6 июня, в 9 часов утра, Берлин сообщал:
«Десантные операции пока не осуществле-
ны». От этой попытки с явно неголными
средетвами немпам пришлось отказатьея
с молниеносной быстротой. 3

Был пущен в ход новый приём — «уни-
чтожение» союзных десантов на бумаге и
в эфире. Нришлось отказаться и от этого!
приёма и признать наличие поступающих
в больнюм количестве подкреплений союзни-
ков, признать серьёзность положения.

Гитлеровцы тщательно скрывают то, что
происходит в Германии. Моральное состоя-
ние немецкого народа — это величайший
военный сехрет Гитлера. Фашистекая пе-
чать беспокойно уверяет, что немцы со-
вершенно спокойны. Агентетво Трансоцеан
докладывает: «Ни печать, ни официальные
круги не обнаруживают каких-либо при-
знаков нервозности». А представитель Риб-
бентропа Шмидт не постеснялся заявить на
пресс-конберенции, что немцев даже не
интересуют бои на северном побережье
Франции! «Отдельные операции на побе-
режье, отдельные рейды и т. п... не пред-
ставляют никакого интереса». }

Перебормил этот немецкий чиновник в
своём усердии ‘и выдал этим’ не ‘только
свою нервозность. ae

*

Впрочем, шведская газета «Арбетарен»
готова допустить, что многие немцы в Гер-
мании относятся «равнолушно» к вторже-
нию. Это потому, что «их нервы уже пере-
стали резгировать». Газета пишет: «Ёроме
того, у немцев нет больше иллюзий. Они
знают, что победа Германии невозможна,

ПРА

рые Нее р Е ИЕ SS ee a eee ТЕБЕ

еждународное обозрение Военные

независимо от того, чем. кончится сражение
У Ла-Манша... Отношение немцев к началу
вторжения сводится к следующей мысли:
«Все равно, как это кончится, — лишь бы,
наконец, кончилось». :

Это вполне соответствует немелкой пого-
ворке: лучше ужасный конец, чем ужас
без конца!

Гитлеровцы уверяли всё время немцев, что
вторжение невозможно, если оно даже бу-
дет предпринято. Немцев успокаивали тем,
что союзники не смогут даже высадиться,
з если высадятся, будут немедленно уни-
чтожены. Вторжение осуществилось, и с-
юзники не уничтожены. Есть от чего прит-
ти немцам в уныние. :

Гитлеровекие сводки и комментарии рас-
считаны не только на немцев и сателли-
тов, но и на жителей нейтральных стран.
Они-то как — верят ли хоть на копейку
немцам?)

Пожалуй, уже не верят. Шведская пе-
чать, не так давно еще столь благожела-
тельная к немецкой информации, ныне не
обращает на неё внимания.

Скандинавское телеграфное бюро с006б-

щило из Берлина: «Здесь допускают, что
в первом ‘раунде выбиты тактические зубы
Атлантического вала».

Газета «Стокгольме тиднинген» пишет:
«Судя но всему, первая фаза вторжения,
т. е. сама высадка, союзникам удалась.
Скоро настанет момент, когда Германия п

оставшиеся у. неё союзники окажутся пл

тяжёлыми ударами, наносимыми одновре-
мепно на западе, на востоке и на юге. Те-
перь перед всем миром разыгрывается на-
чало конца...» 0 «начале конца» пишет и
газета «Свенска моргенбладет».

Газета «Морген тиднинген» предвидят,
чо гитлеровцы будут сопротивляться со
всем упорством отчаяния: «Нацистские ли-
REPLI сражаются за свою жизнь, и поэтому
они будут пытаться выдержать’ до конца.
Однако каждому мыслящему ясно, что у
них нет никаких шансов». i

Никогда ешё за время войны титлеров-
ская Германия не была в таком, как ныне,
состоянии полной внешнеполитической изо-
ляции. Раненый фашистский зверь, защи-
тая западный путь в своей берлоге, тшет-
но озирается вокруг в поисках сочувствия.
Он клевещет бессильно, что вторжение буд-
то бы вызвано какими-то посторонними №м0-
тивами, что будто бы и здесь, на Француз-
ском побережье, действует «рука Москвы».
Не доходит эта клевета. Этим немецким гни-
лым товаром не торгуют даже на нейтраль-
ных базарах, падких на всякие выдумки
и вымыслы.

Е + &

В странах-сателлитах вторжение союзных
войек на Европейский континент произвело
впечатление разорвавшейся бомбы. Трево-

га, охватившая правителей стран-сателли-

тов, прорывается лаже сквозь официальную
лживую пропаганду, распространяемую 1пэ
указке из Берлина. Особенно’ показательно
в этом отношении выступление финского
радиообозревателя Кристофера  Шильда.
«Мы не очень ошибёмея, — говорит
Шильд,— если выскажем предположение,
что момент для вторжения во всяком слу-
чае е англо-саксонской точки зрения вы-
бран исключительно удачно». И дальше:
«Вряд ли кто может теперь сомневаться,
что паление Рима сыграло роль решающего
и поворотного момента в ходе борьбы союз-
ников против Германии... Захват итальян-
ской столицы мыслился союзниками как
прелюлия к тому гигантекому великому
предприятию, каким без сомнения является
вторжение на Европейский континент. Шо-
этому такое событие, как вторжение, слэ-
дует рассматривать прежде всего на фоне
того факта, что Рим ‘явился первой столя-
цей держав оси, попавшей в руки с0юз-
ников». Кристофер Шильл очень испуган.
И даже не пытается скрыть.своего страха.
Он заявляет, что ему трудно. предугадать,
как будут развиваться события. .
Нетрудно помочь испуганному финскому

„радиообозревателю. Судьба сателлитов, не

порвавнтих с гитлеровской Германией, през-
решена. Гитлеровская Германия идёт к ка-

‘тастрофе, и сателлиты катятся вту же про-

пасть.

Вторжение— только ` начало предстоящих
больших и’ решающих битв. Идёт, надвч-
гается час расплаты. Лакен Гитлера ответят
за совершённые ими преступления вместе
со своим разбойничьим атаманом.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

_Паника соеди квиелинговцев

_ СТОКГОЛЬМ, 10 июня. (ТАСС). По по-
ступающим сюда из Норвегии сведениям,
‚ начавшиеся ‘операции союзных войск во
Франции произвели на‘норвежское население
исключительное впечатление. Весть о нача-
ле вторжения союзников была распростра-
нена в норвежских городах еше 6 июня
людьми, слушавшими нелегально радиопере-
дачи. Несмотря на вмешательство квислин-
говцев и немецкой полиции, на улицах соби-
_рались толпы народа.
_ Шзедско-норвежское пресс-бюро сообща-
_ет, что в квислинговской партии началась
паника. Остатки квислинговской партии
«Национального единения» разбегаются.
Многие спешат официально выйти из партии.
Передают, что Квислингу было передано
Гиммлером ультимативное требование о мо-
билизации 50 тысяч норвежцев на герман-
ские работы оборонительного характера. В
Норвегию приехал «обергруппенфюрер» Бер-
гез. От имени Гиммлера Бергер заявил
Квислингу, что если его «правительство» не
справится с мобилизацией рабочей силы, то
административное управление на местах бу-
дет передано непосредственно в руки нем-
цев. Бергер остается в Осло в качестве
контролера, наблюдающего за действиями
ЕВиСЛИНгГОвСкогО «Правительства».

—O-—

Саботаж правительственных
распоряжений населением
Румынии . ‘
СТАМБУЛ, 10 июня. (ТАСС). В Румынии,
несмотря на репрессии властей, население
продолжает саботировать правительственные
распоряжения.
«Нарушителей государственных законов, —

пишет газета «Универсул»,— стало так мно-
го, что с ними почти невозможно бороться.

i

Полицейские власти не в состоянии устано-

вить всех виновников срыва правительствен-
ных мероприятий. Поэтому мы призываем
сознательных граждан оказывать властям

содействие».
АДРЕС РЕДАКЦИИ и

62207.

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «П
д 3-36-82; Иностранного — Д. 3-87-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д

И нос не вытащил, и хвост увяз...

Рис.  Кукрыниксы.

цев. 5-я армия по пятам преследует. 14-ю

ВДА

Se Seat FTE le OF ES = es IPT eA Bee EES Tea EE aD SS ee ЕР

операции ` B Северной

Сообщения штаба верховного командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 10 июня. (ЕАСС). В опублико-
ванном сегодня утром коммюнике штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«Американские войска  Заняли  Изиньи.
Несмотря на неблагоприятные условия по-
годы, высадка подкреплений и выгрузка ма-
териалов че прерывалась. Отражая ожесто-
  чённые атаки врага в течение утра 9 июня,
английские и канадские пехотные и тан-
ковые войска твёрдо держались в районе

Кана. Наши войска вступили в соприкос-
новение с крупными неприятельскими сила-
ми вблизи Кондэ Сюр Селль. В других сек-
торах продолжаются непрерывные ‘бои:
Неблагоприятная погода в течезие вчераш-
него дня ограничила активность нашей ави-
ации патрулированием над районом боёв,
препятствуя действиям авиации противника.
Вражеский- эсминец, который в результате
действий надводных сил союзников был вы-
‘нужден выброситься на бёрег вблизи Баца

.%\ & *

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном ‘10 июня вечером коммюнике
штаба верховного командования экспеди-
ционных сил союзников говорится:

«Продвижение союзных войск продол-
жаётся во всем районе предмостных ‚укре-

плений. Тревьер находится в наших руках.
В восточном секторе ‘идут ожесточенные
  бои с крупными бронетанковыми силами
  противника. На полуострове Котантен на-
ши передовые патрули находятся во мно-
гих пунктах к западу от главной железно-
дорожной линии. В секторе Карантана про-
должаются тяжелые бои. Утром 10 июня
в условиях улучшившейся погоды возобно-
вились интенсивные действия авиации, под-
держивающей наши сухопутные и морские
силы. Тяжелые бомбардировщики соверши-
  ли налет на аэродромы противника в Брета-
ни и Нормандии. Сопровождавшие. их ист-
‘ребители оставались в зоне операций, об-
стреливая орудийно-пулеметным огнем тан-
ки и транспорты противника. Другие соеди-

нения истребителей атаковали такие же! войска...».
2 SS #u а

Налёт английской авиации
на Берлин

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В Лондоне
об‘явлено, что английские бомбардировщи-
ки совершили в ночь на 10 июня налёт. на
Германию и оккупированные ею террито-
рин. Соединение самолётов «Москито»
бомбардировало Берлин.

.3 самолета противника; 7 наших истреби-

сил. союзников

(на Брестском полуострове), подвергся ата-
ке с воздуха, и от чего остался лишь дымя-
щийся остов, Один вражеский самолёт сбит
в 20 милях от Бреста самолётами, патрули-
ровавшими над западной частью Ла-Манша.

В ночь на 10: июня крупные. силы тяже-
лой бомбардировочной авиации совершили
налёт на вражеские аэродромы в Флере,
Ренне, Лавале и Ле-Мансе (Северо-Запад-
ная Франция) и на железнодорожный узел
в Этампе (южнее Парижа). 8 бомбардиров-

щиков не вернулись на свои базы. Лёгкие
бомбардировщики действовали против вра-
жеских коммуникаций за пределами зоны
боёв. Условия’ погоды оставались неблаго-
приятлыми. Ночные истребители сбили над
местами десантов 4 вражеских самолёта.
Авиация’ береговой обороны взаимодейству-
ет с надводными военно-морскими силами в
энергичном наступлении против подводных
лсдок, намеревающихся атаковать: наши ли-
нии коммуникаций с районом боёв». >

об’екты во многих пунктах. Наши средние
бомбардировщики в сопровождении истре-
бителей дважды совершили налет на об’-
екты, находящиеся непосредственно : за
расположением войск противника. Среди
этих об’ектов были:автотранспорт и желез-
нодорожные составы; скопление войск и
танков, мосты и центры коммуникаций. На-
ша авиация попрежнему прикрывала ‹опера-
ции в районе предмостных укреплений и
над Ла-Маншем. В боях участвовало не-
большое количество ‘истребителей против-
ника, но огонь его ‘зенитной артиллерии
был интенсивным во” многих пунктах. По
имеющимся сейчас сведениям, уничтожено

телей не вернулись на базы.

В течение Утра производилась дальней-
Waa доставка войск и операции по nog:
держке наших передовых соединений. Ко-
рабли союзников продолжали, действия на
восточном и западном флангах района на-
ступления, поддерживая наши наземные

Налёт авиации союзников

на Плсешти
ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе войск
союзников на Средиземноморском театре
военных действий сообщает, что 10 июня
авиация союзников подвергла бомбарлиров-

ке нефтеочистительный завод в Плоешти.

Е ВЕНЕ

11 ИЮНЯ 1944 г, № 140 (9597)

ae)

Франиии

Занятие американскими войсками
Тревьера и города Сент-Круа

ЛОНДОН, 10. июня. (ТАСС). По полу: \
ченным из штаба Перо командова-
ния экспедиционных сил союзников све-
дениям, американские войска заняли Тревь-
ер (к югу от Форминьи), продвижение про-
должается. На всем фронте продолжают-
ся ожесточенные сражения. Самолеты со.
юзников оперируют в настоящее время с
аэродромов на территории Франции.

В районах Карантана, и Кана происходят
ожесточенные бои. Американские войска
действуют в нескольких пунктах к западу
от железной popes [ee `

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб Вер-
ховного командования экспедиционных сид
союзников сообщает, что американские
войска заняли город Сент-Круа в !1 кило-
метрах северо-восточнее „Байё.

ты
с

Занятие союзниками форта Маркуф

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, обозреватель герман-
ского радио заявил 9 июня, что- укреплен-
пый форт Маркуф (на восточном побережье
полуострова Котантен) только’ что сдан
немцами после двухдневных боев.

Американские войска перерезали дорогу
между Карантаном и Шербуром

ЛОНДОН, Ю июня. (ТАСС). Штаб 21-й
армейской группы (командующий генерал
Монтгомери) сообщил, что американские
войска перерезали ширококолейную желез-
ную дорогу Шербур—Карантан и расширяют
свои предмостные укрепления. Они также
перерезали шоссейные дороги` между Каран-
таном и Шербуром и продвинулись -на`юго-
запад от Байё. :

Генерал Монтгомери °
перевёл свой штаб в Нормайдию

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из штаба верховного
ксмандования экспедиционных сил союз-
ников, что командующий 21-й армейской
группой, действующей во Франции; гене-
рал Монтгомери перевел свой штаб во
Францию.

Инаб 9-го американского авизкорпуса
перенесен во Францию `

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб вер-
союзников сообщил, что штаб 9-го амери-
канского авиакорпуса, обесцечивающего
действия наземных войск союзников в Се-
верной Франции, переброшен во Францию.

Расправа населения Байё
< предателями, —
ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Военные

корреспонденты, посетившие занятый вой-
сками союзников французский город ` Байё,

‘описывают эасправу населения Байё с пре-

дателями.

. «Собравшаяся на главной улице Байё пуб-
лика обратила свою ярость’ против ‘предате-
лей, которые «сотрудничали» с Германией, —
пин®т один из. корреснондентов.—Раз’ярен-
ная толпа схватила одного из предателей.
Он дрожит от страха. Молодой французский
патриот, вооруженный винтовкой, пытается
оградить его от народной ярости, однако
толпа возобновляет свое нападение. Немного
раныше народ схватил лавалевского поли-
цейского и’осыпает его ударами.

Взрыв неудержимой ‘ненависти, -накоплен-
ной за 4 года, ненависти к гитлеровской
Германии и её «сотрудникам» преобладает
над всеми другими’ чувствами. Ненависть
к немцам огромна. Сейчас население слиш-
ком ешё взволновано своим освобождением,
чтобы праздновать его; главная мысль -—
расправиться с врагом». 2

i

__ Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что американская 5-я армия продолжает пре-
следовать .14-ю гермаяскую армию. Заняты
города Витербо, Тускания (западнее Витер-
\б0) и Тарквиния (севернее Чивита-Веккиа).

Войска английской 8-й армии ведут бои
с арьергардами противника восточнее реки

ибр. Взяты Мориконе (северо-восточнее
Рима) и Арсоли (северо-восточнее Рима). В
Адриатическом секторе войска союзников
форсировали реку Форо в нескольких пунк-
тах.. Заняты Гуардиавреле и Орсонья. ‚,

Крупные соедиления тяжёлых бомбарди-
ровщиков вчера подвергли бомбардировке
район  Мюнхена и нефтяные склады в Порто
ди Маргера (близ Венеции). Средние бомбар-
дировщики наносили удары по мостам в
Центральной Италии. Лёгкие бомбардиров-
щики и истребители-бомбардировшики бом-
бардировали дороги, мосты, артиллерийские
позиции, автотранспорт в зоне боёв, желёз-
нодорожные линии и подвижной состав, а
также порт Портоферрайо (остров Эльба).
Во время этих операций было уничтожено
34 самолёта противника. Авиация союзни-
ков потеряла 23 самолёта, в том числе 18
тяжёлых бомбардировщиков. В. течение дня
Бад, зоной боёв было замечено 7 истребите-
лей противника. .

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штабе
союзников в Италии сообщает, что на всём
протяжении итальянского фронта союзные
армии преследуют отступающие войска нем-

германскую армию и очизчила от против-
ника сектор, простирающийся примерно на
80 километров к северу от Рима. Официаль-
но сообщается, что 14-я германская армия
отступает из района севернее Рима <‹<овер-
шенно беспорядочно». :

—O—
Состав нового итальянского
правительства
ЛОНДОН, №Ю июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт полученные сведения
о составе кабинета Бономи:
Либерал граф Казати — военный ми-

нистр и министр авиации. Адмирал де Кур-
тен остаётся морским министром. Предста-
витехь партии христнанских демократов Ту-
пини назначен министром юстиции; комму-
нист Гулло остаётся на посту мийистра
земледелия; представитель социалистиче-
ской партии Ромита — Министр обществен-
ных работ; представитель партии хри-
стианских демократов Гронки — министр
труда; представитель «Партии действия»
‘Сильента — министр финансов.

Альберто Чанка, вошедший в. кабинет в
качестве министра без портфеля, является
бывшим издателем. ежедневной римской
+2зеты «Иль Мондо» и членом исполни-
тельного комитета, «Партии действия». Он
был председателем конгресса антифашист-
ских партий в Бари. Другими министрами
без портфеля назначены: граф Сфорца, про-
фессор Бенедетто Кроче, лидер коммуни-
стов Тольятти (Эрколи), Сарагат, де Гаспе-
рии Руиви. Таким образом среди министров
без портфеля представлены все сть
антифашистских партий. Седьмой — граф
Сфорца -* вне партий. Энрико де Гаспери
является лидером христианско-демократи-
ческой партии.

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина. .

*

=

Совместное заявление Черчилля: ш Рузвельта
0 «ode 20дводной войны

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). От имени
Черчилля и Рузвельта опубликовано сов-
местное заявление о ходе подводной войны
в мае. В заявлении говорится, что потери
союзников в судах в мае месяце были зна-
чительно меньшими. чем за все доугие ме-
сяцы войны. Потери союзников представля-
ют собой незначительную долю потерь,
нанесенных германским судам английскими
и американскими, военными кораблями и
самолетами, хотя торговый флот противника
очень ‘невелик по сравнению ‘с’ торговым
флотом союзников.

В действиях подводных лодок, говорится

далее в заявлении, отмечается затишье, ко:
торое, возможно, свидетельствует о. подго-
товке к новому наступлению. Несмотря на
то, что в море находится немного подводных
лодок, на каждое потопленное торговое
судно сейчас приходится несколько подвод-
ных лодок, в то время как раныше каждая
подводная лодка стоила потери зназчитель-
ного количества торговых судов. «Это сле-
дует приписать,— говорится в заявлении, —
бдительности и неослабным наступательным
действиям наших англо-американских, Ка-
надских и других сил, направленных #
борьбу. с подводными лодками». es

Выступление Рузвельта

_ ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Руз-
вельт сообщил на пресс-конференции, ‘что
он пригласил де Голля нынешним летом по-
сетить Вашингтон. Он сказал, что 5 июня
старший офицер французского флота в США
адмирал Фенар, только что вернувшийся из
Алжира, обратился к нему от имени де Гол-
ля с вопросом, примет ли он де Голля и
когда. Рузвельт заявил, что он предложил
де Голлю два срока: с 22 до 30 июня или
сб до 14 июля. Ответ де Голля еще не по-
лучен. :
Отвечая на. вопрос о ходе. вторжения,
Рузвельт сказал, что, по полученным се-
годня утром сведениям; союзники продви-

на пресс-конференции

гаются медленно, но все же продвигаются.
Море несколько более неспокойно, чем
раньше. О взятин Кана сведений еще нет,
Один из корреспондентов спросил Руз-
вельта: в связи с тем, что  Виктор-Эмма-
нуил передает часть своей власти принцу
Умберто, не может ли президент огласить
те условия перемирия с Италией, которые
до сих пор были тайными? Рузвельт. отве-
тил, что ему‘ неизвестны никакие условия
перемирия с Италией, которые остались
тайными, и он думает, что условия пере-
мирия хорошо известны всем. Союзники хо-
тят, чтобы итальяйский народ выражал свою
волю, и не удовлетворятся до тех пор; по-
ка он не изберет себё форму правления.

_ Новое греческое правительство

КАИР, 9 июня. (ТАСС). В Каире офици:
ально об’явлено о ‘составе нового грече-
ского кабинета министров. Премьер-министр,
министр иностранных ‹ дел, военный ми-
нистр — Папандреу; заместитель председа-
теля совета министров — Венизелос; министр
финансов и реконструкции — Канелопулос;
министр печати и информации — Карталис;
министр общественного благосостояния —

&

Во ознаменование второй годовщины Co-
глашения между Советским Союзом и Со-
единенными Штатами Америки о принципах,
применимых к взаимной поЧощи в ведении
войны против агрессии, Народный Комис-
cap Иностранн Дел “CCCP top: B. M.
Молотов лал 10 июня завтрак, на котором
присутствовали Посол США г-н В. А. Гар-
риман, Посол Великобритании г-н А. К.
Керр, Глава Военной Миссии США гекерал-
майор Д. Дин, Начальник Армейской Сек-
ции Военной Миссни США бригадный ге-
нерал В. Крист, Председатель Торговой Па-
латы США г-н 9. Джонстон, Глава Военной

Миссии Великобритании геперал-лейтенанг
Б. Баррос, контр-адмирал 9. Арчер, а так-

дь», д: 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — JL 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды —

-15-47; Литературы н искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел обявлений — Д 3-30-12. 0 Е Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —

доставке газет в срек сообщать по телефону Д 3-06-05.

Лондос; министр. военного флота-=Милонас;
министры без портфеля—Рендис и Сакалис;
министр просвещения — Скурицас; министр
снабжения — Теотекис; министр Юстиции —
Паиос; министр торгового флота—Василиа-
дис; заместитель министра иностранных
цел — Драгумис; заместитель премьер-мини-
стра — Тамбрианидис.

—_———_—>Ф—=ю—Фж=—щж———[—Э-
Завтрак у Народного Комиссара Иностранных Дел СССР.

тов. В. М. Молотова в ознаменование горовщикы
советско-американского Соглашения

же дипломатический состав. Посольства
США. С советской стороны присутствова-
ли 11. А. И. Микоян, А, Я. Вышинский,
В. Г. Деканозов, М. М. Читвинов, адмирал
Л. М. Галлер, А. Д. Крутиков, В. А. (ер-
геев, М. С. Степанов, генерал-полковняк
авиации А. В. Никитин н ответственные
сотрудники Наркоминдела CCCP и Нарком-
внешторга.

В. М. Молотов и г-н Гарриман обменя-
лись краткими речами по случаю второй
годовщины советско-американского Corda-
шения. ~
SS na cD

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

ЕЕ

Изд. № 311. ==

=

(0