Слуик

1-Й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 30 июня.
(Воен. корр. «Правды»). Продвижение войск
Маршала Рокоссовского к .Слуцку было
осуществлено в дни, когда ещё про-
олжалиюь бои за ликвилацию окружённых
немецких дивизий у Бобруйска. Нани м0-
томеханизированные силы и  кавалерий-
скне полки продвинулись вперёл, парзтизо-
вав тем самым все тылы противника.

Наступление танкистов и коннакюов раз-
вивалось, по пюссе .Бобруйск-—Слуцьк, яв-
тяющемуся в ‘условиях ‘болотистой меет-
костя единственной питающей кологуника-
пней. Немцы оказывали ча шююсе упорное
сопротивление, ототаивали
вушку. Стремясь выиграть время, немец-
кое команлование хотело облегчать поло-
жение своих окружённых дивизий, приве-
CTH своя счлы в порядок, 2 затем ортани-
зоваль контрулаю. Ocedemmo ожесточёениое
сопротивление оказывал противник в 03й0-
He крупного населённого пункта Старые
Дороти. Но попытвн врата задержать на-
ступление. оказалиеь тшетнымя,

Подвижные части стремительно продви-

На Полопком направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июня. (Во-
ен. корр. «Правды»). Стремительно идет на-
ступление наших войск. Не давая немцам
передышки, танкисты и стрелковые подраз-
деления еше вчера перерезали железнодо-
рожную линию Полоцк — Молодечно ин за-
няли станцию Ветрино.

Противник спешно стягивает силы и
прилагает отчаянные усилия, чтобы при-
остановить наступление наших частей. Но
советские танки, артиллерия и пехота, под-
держиваемые авиацией, вклиниваются BO
вражескую оборону, теснят немецкие бое-
зые порядки и наносят им громадный урон.
Искусно обходя многочисленные озера, про-
биваясь с боями в лесах и болотах, совет-
ские волны упорно продвигаются вперед.

Немцы оказывают упорное сопротивле-
ние. Яростные контратаки их пехотных ча-
стей при поддержке самоходной артилле-
рий следуют непрерывно. одна за другой.

Вверх по

Тесно взаимодействуя с войсками Перво-
го Белорусского фронта, сражаются моряки
Днепровской военной флотилии. заняв огне-
вые позиции в непосредственной близости от
переднего края, они заранее произвели ре-
хогносцировку местности, пристреляли це-

каждую дере-

талиеь на запал, ойрокилывая немецеие си-
лы. нанося им ‘при этом новые крупные
потери. 29 июня танкисты и кБонники

вплотную подкатились в городу Слуцк. 055-.

тона немцев была прорвана. Popcnpopar
реку: Случь, могомеханизированные  чаети
ворвались на окраину и завязали бон не-
посредетвенню за город.

Противник предпринял отчаянную по-
пытку удержать город в своих руках. Из
тыла в месту боев на 600 машинах была
петоброшена пехота. Олнако это пополне-
ние уже не моглю предотвратить надвягаю-
щейся развязки. Предприняв обходное дви-
жение хевернее торода через болото, кон-
ники перехватили вторую пюссейную ма-
тистраль Слуцк- Минск (в районе села
Шашицы) ин тем самы предрелиили иехол
борьбы в% город. Нависнув чад городом ©
севера, наши войска ворвались в Слуцк.
Немцы отчаянно сопротивлялись, но были
разгромлены. ;

Сегодня в первой половине дня Слуце
занят нашими войсками..

Я. МАКАРЕНКО.

Однако эффект получается обратный: силы
немцев истощаются с каждой контратакой.
Они уже направляют в бой охранные, стро-
ительные и сапёрные батальоны, раненых,
не успевших еще поправиться.

Стремясь обеспечить себя запасными обо-
ронительными рубежами, гитлеровцы вы-
тнали лесятки тысяч людей на строитель-
ство новых противотанковых сооружений и
траншей. :

Большой урон немцам наносят в послех-
них боях наши танкисты. По всему фронту
илет слава об экипаже братьев Чугуновых.
Их танк стремительно ворвался в располо-
жение противника, раздавил тяжелую не-
менкую пушку, затем, выйдя на дорогу,
уничтожил штабной автобус и больше де-
CATH подвод с воинскими грузами, а на 00-
ратном пути разбил язот и стоявший побли-
зости бронеавтомобиль.

П. КУЗНЕЦОВ:

Березине ©

‚ Пря движении вверх по Березине кораб-
ли обнаружили переправу немцев. По ней
переправлялись танки, автомашины, само-
холные орудия. Корабли начали в упор рас-
стреливаль переправу. Было уничтожено
большое количество техники и живой си-

1-Й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 30’ пюня.
{Всен. корл. «Правды»). Сегодня вашему

1 корреспонденту сообщили подробности pas-

грома крупной  трупптировюи  номецких
войск пол Бобруйском,—разгрома, в котс-
ром принимала активное участие авиация
фронта.
< BOCHHO-BOBIYINHBIX CHA
фронта на рассвете 27 июня послало раз-
велчиюов, чтобы точно определить меетона-
хожление немецкой группировки. Эту за-
дачу блестяще выполнил на самолете
«Ильюшин-2»  летчис Медведев. Он до-
ставил весыма ценные сведения, которые
внесли полную ясность в оботановку и по-
зволили нацелить удары с воздуха по вра-
гу © максимальной точностью. Затем на
выполнение этой операции было напразле-
но большое* чиюло штурмовиков, бомбарли-
ровщитков и стреблтелей. Они наносили
окруженнолу противнику удар за ударом.

На небольшом участке сгрудилось
немецких автомалтин. На них налетели 1ве
трупы петурмовиков-гварлейцев Мочалова
и Колейникова. «ИТы» произвели 12 атак,
и скопище вражеских машин было разгром:
лено.

Велел за этим штурмовики под комаз-
дованием Onapmma, Машкова и Дробота

Минское направление. Немецкая самоходная пупка, подбитая нашей авиащией. ~
Фото военного корреспондента «Правды» С. Hoporkosa,

Самолёты над бобруйским «котлом»

бомбово-штурмовыми ‘ударами продолжаля
YHWITORITL жазую силу и. технику нем-
пев на дорогах. Они разбомбили свыше
1.000 автомашин. Групиа «Ильющиных»,
ведомая летчиком Червоновским, поомэвела
налет на участок железной дороги, где ча-
ходились два немецких эшелона. В pesyah-
tare были разбиты 18 ватонов и 8 плат-
форм.

После «ИТов» на окруженную группи=
ровку немцев рянулись бомбарлировщивки
«Петляков-2». Истребителям противника
были отрезаны все возможности для про-
тиволействия нашей азпапии: их оковыва-
ли наши истребители и обращали в Serer-
во. В возлунных боях особенно отличи-
лись Герой Советского Союза майор Мака-
ров п летчик Листофоров. В первые же ми-
нуты они сбили две вражеских мапены-
Лейтенант Мещеряков сбил лва «Фокке-
Вульфа-190». Еще отин немецеий самолет
был тут же подожжен летчиком Бондаре-
вым. На боевом счету Бондарева это был
уже ‘четырнадцатый сбитый ‹амолет про-
THBUDRA. — .

Сегодня авиация беспрерывно в. течение
дня наносила удары по колоннам неприя-
тельской пехоты, артиллерии и автотранс-
порту, отступающим на юго-запад,

Е %

Союз Польских Патриотов. Bp CCCP—

о. Национальном

В вышедшем очередном номере газеты
«Вольна Польска» опубликована следующая
резолюция, принятал 23 июня Главным
Правлением Союза Польских Патриотов в
CCCP:

Главное Правление Союза Польских Па-
триотов в (ССР приветствует прибывигую
из Польши уелегапию Напионального Сове-
та Польши (Крайова Рада Народова) и Глав-
ного Командования Народной Армии.

Сплачивая в своих рядах поляков в СССР
разного социального положения и разных
политичес взглядов на платформе борь-
бы протиз немецких оккупантов, 38 неза-
висимую Е демократически парламентарную
Польлгу, Союз Польских Патриотов в СССР
с первогф дня своего существования видел
свою освную задачу в том, чтобы всеми
силами 1 средствами содействовать 0свобо-
mje Польши от немецеого ига, всемерно
помогать борющейся против немецких 33-
хва в родине.

Над существлением этой основной зада-
зи Сою} Польских Патрнотов неустанно ра-
ботал, вопреки проиекам эмигрантеких ре-
акционных кругов, стававитих свои корыет-
ные интеревы выше интересов нации, вопре-
ки тем, кто продолжает ту же гибельную для
Польши политику, которая привела ее к сен-
тябрьской катастрофе 1939 года, вопреки
тем, кто, мешая борьбе с оккупантами, на-
носит удар делу Об’единенных наций.

По инициативе H при активном содей-
ствии Союза Польских Патриотов создана
Польская Армия в, СССР, своей кровью дока-
завшал верность нашему народу в его берь-
бе за освобождение попранной врагом
польской земли. Великолепно вооруженная,
благодаря дружественной помощи Советского
Правительства, Польская Армия в СССР в
совместных с Красной Армией боях показала
свои высокие боевые качества и героизм.

‘Неоднократно Союз Польских Патриотов
в СССР на основе неопровержимых фактов
доказывал, что реакционное командование
так называемой Краевой армии генерала
Соснковского, вопреки стремлениям боль-
шинства офицеров и солдат, не только увло-
няется от участия в борьбе польского наро-
да с немецкими захватчиками, неё только пы-
тается парализовать эту борьбу своими при-
зывами к пассивности и выжиданию, но
фактически всем своим поведением играет
на-руку оккупантам, развязывает братоубий-
ственную войну среди поляков, готовит ис-
подтишка гражданскую войну в Польше.

Совете Польши

Стоя на страже самых насущных интераз
сов народа, Союз Польских Патриотов с са-
мого пачала своего существования не при-
знавал и не признает законности так назы-
ваемого эмигрантского польского правитель-
ства, опирающегося нз незаконную Конети-
туцию 1935 ‘года, правительства, стоя
реакционной политикой мешающего об’еди-
пению всех живых сил польского народа и
своей последовательно проводимом антисо-
ветской политикой стремящегося посеять
раздор в лагере Об’единенных наций и иод-
рывающего доверие к Польше со столоны на-
тих великих друзей —— Великобритании,
СССР и США.

Польский народ отвернулся от кучки
эмигрантских реакционеров и создал на тер-
ритории самой Польши свой центр нацио-
нального об’единения для борьбы. против
немецких захватчиков. Таким центром яв»
ляется Национальный Совет Польши.

Союз Польских Патриотов признает в На-
циональном Совете Польши подлинное пред-
ставительство нашего народа и выражает
уверенность, что созданный наиболее пре-
данными патриотическими элементами поль-
ского народа Национальный Совет Польши
сплотит вокруг себя всех поляков, мобили-
зует их на борьбу в тесном союзе с наро-
gama CCCP; Великобритании и США
и поведет их к победе над гитлеров-
ской тиранией.

В создании Национального Совета Поль-
ши, Народной Армии и ее главного командо-
вания Союз Польских Патриотов видит на-
чало об’единения всех польских вооружен-
ных сил как на территории Польши, так
и за ее пределами.

Союз Польских Патриотов в СССР твердо
убежден, что Национальный Совет’ Польши,
сплачивая все демократические польские
силы на территории Польши и за ее преде-
лами, тем самым закладывает фундамент
независимой, своболной, сильной, лемокра-
тической Польши; Союз Польских Патрио-
тов в СССР твердо убежден, что Националь-
ный Совет Польши <оздаст предпосылки для
образования пользующегося доверием народа
Временного Национального Правительства,
правительства освобожления Нольши, пра-
вительства, которое обеспечит побелу над
враго№ и подготовит расцвет материальных
и луховных сил польского нарола на путях
мирного сотрудничества со всеми своболо-
любивыми народами.

Главное Правление Союза Польских Патриотов в СССР:

Удар по вражеским портам

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 30 июня. (По тейе-  зировщиков, завязали воздушные бон, и два

ген.-лейт. ЗИГМУНД БЕРЛИНГ, ЯКОВ БЕРМАН, др. ЮЛИЯ БРИСТИГЕР,
ВАНДА ВАСИЛЕВСКАЯ, ЗЕНОН ВАСИЛЕВСКИЙ, КАЗИМИР ВИТАШЕВСКИЙ,
АНДРЕЙ ВИТОС, инженер ЯН ГРУБЕЦКИЙ, др. БОЛЕСЛАВ ДРОБНЕР,

лы противника.

графу); Для питания своей группировки

самолёта противника были сбиты:

ли и сс началом наступления включили
огонь своей артиллерии в общий шквал ар-
тиллерни фронта. Снарялы, направленные
метким огнем корабельных комендоров, в
щепки разносили укрепления немцев. Толь-
ко за 18a дня боев корабли подразделения
капитана 3-го ранга Пескова ‘уничтожили
шесть минометных батарей, 2 артбатареи и
разбили несколько наблюдательных пунк-
тов.

Продвигаясь вверх по реке, корабли фло-
тилин прорывались в тыл противника и, вы-
саживая десанты, атаковывали его с тыла.
Так, например, на пути продвижения на-
ших частей находилея сильно укрепленный
узел обороны немцев. Ворабли под коман-
лованием капитана 3-го ранга Пескова, про-
рвавшись через линию фронта, высадили
здесь десант. В результате укреплённый
пункт пал. Десантники, оказавиеись в ты-
лу у немцев, проявили при этом высокое
мужество и отвагу. Краснофлотец-пулемёт-
чик Андриянов, уже будучи тяжело ранен-
ным, продолжал стрелять из пулемёта.

. После второго ранения, истекая кровью, он
оказывал помощь другим раненым, лежав-
шим на палубе, подбалривал их, пел песни.

Обеспечивая высадку, геройски. погиб пу-
лемётчик-—старшина 2-й статьи Медведев.
го товариши-—краснофлотцы и старшины
Зайцев, Чернышов, Спирин, Черников, Ли-
фанов п Жилин поклялись жестоко отомстить
врагу за его смерть. Метким огнём они
уничтожили десятки немцев.

Командир отряда кораблей гвардии стар-
ий лейтенант Цейтлин умело руководил
высалкой десанта. Несмотря на сильный ар-
тиллерийский и пулемтный огонь против-
ника, он появлялся в самых опасных ме-
стах.

Пытаясь задержать продвижение наших
хораблей вверх по реке, немцы неоднократ-
но выставляли заминированные боно-сете-
вые заграждения. Олнако моряки тралящих
кораблей быстро проделывали проходы в за-

войск, расположенных на севере Финлян-
дии, немцы широко‘ используют морские
коммуникации. Порт Киркенее является
основной базой, куда приходят и откуда
возвращаются обратно вражеские конвои.

В одном месте были замечены заминиро-
ванные боно-сетёвые заграждения. Корабли
преодолели их. При этом бойцы проявили
немало мужества и отваги. Так, краснофло-
тец-минер Серебряков, будучи раненным в

ногу, не покидал боевого поста. Больше то-
го, он бросилея в воду, когла заметил за-
минированное заграждение. Заложив под-
рывные заряды, он вернулся на корабль и
ыы после этого разрешил перевязать
себя.

Краснофлотеп-моторист Николаев, не-
смотря на серьёзное ранение руки, оставал-
ся в машинном отделении и одновременно
через иллюминатор вел огонь из винтовки
по врату. Он отказался лечь в госпиталь и
после перевязки вернулея на катер. Нико-
лаев продолжает участвовать в боях.

Враснофлотец-моторнет Чернышев во вре-
мя десантной операции попросил разреше-
ние у командира стать к пулемёту. Он уме-
ло вёл огонь и полавил несколько огневых
точек противника. Получив ранение в спи-
ну, Чернышев промолчал 0б этом, так же
как не сказал никому и о вторичном тя-
желом ранении. продолжая вести огонь по
врагу. Чишь после третьего тяжелого ра-
нения в ногу, обессиленный от потери кро-
ви. Чернышев оставил пулемёт.

Стремительно продвигаясь вперёд, кораб-
ли флотилии вышли к окраинам Бобруйска.
На пути продвижения они уничтожили три
противокатерных заминированных ‘заграж-
дения. 1

Нод огнём противника бронекатера лваж-
ды прорывались в черту города, где своим
огнём разрушили переправы немцев. Одно-
временно высадив десант в черте города,
они уничтожили узлы сопротивления про-
тивника и обеспечили переправу на броне-
катерах нантих частей через реку, чем уско-
рили ликвиданию последних очагов сопро-
тивления противника..

Капитан 3-го ранга С. САХНО.
Капитан-лейтенант В. ФЕДОТОВ.

ae Se ee БЛ ВЕРЕ

Человек в гондоле

Немецкий снаряд разорвался под гондо-
лой, и аэростат, как резиновый мячик, под-
прыгнул вверх. Старший лейтенант Mo-
хорт, увлекшись наблюдением, не заметил
скачка. Мало ли рвется вокруг снарядов?
Но в стеклах бинокля, как в калейдоско-
пе, начал быстро меняться пейзаж. Темное
пятно леса, за которым наблюдал старший
лейтенант, вдруг пойлыло ему навстречу,
и Мохорт с тревогой посмотрел вниз.
Аэростат быстро уходил от земли. Снаря-
дом перебило трос, на котором он дер-
жался, и теперь огромный баллон, напол-
ненный несколькими сотнями кубометров
легкого газа, неудержимо мчался вверх,
увлекая за собой гондолу с наблюдателем.

Мохорт бросился к «разрывной». Если
оторзать это полотнище от оболочки, то
газ будет уходить, и аэростат начнет мед-
ленно опускаться. Но «разрывная» не сра-
ботала. А высота уже перевалила за 1.500
метров. Скоро она достигла 2.000 метров.

Теперь земли не было видно. Плотные
облака, словно занавес, скрыли ее от взо-
ра. Что делать? Прыгать на парашюте? Но
вдруг прыгнешь прямо к немцам?

Из раздумья Мохорта вывел звон. Обо-
лочка аэростата раздулась до предела,
предохранительные тяжи не выдержали и
стали лопаться. Концы их со страшной си-
лой ударяли по оболочке.

Высота ‘уже достигла 4 тысяч метров.
Оставался последний шанс: открыть кла-
пан. Но и это не помогло. Давление внут-
ри оболочки было настолько велико, что
газ не мог вырваться сквозь узкое отвер-
стие клапана. Аэростат продолжал наби-
рать высоту.

Как капитан остается на мостике до’ по.
следних минут жизни потерпевшего кру-
шение корабля, так и старший лейтенант
Мохорт решил остаться в гондоле аэро-
стата. Он не терял надежды спасти аэро-
стат. Когда высота перевалила за пять ты-
сяч метров, над головой Мохорта раздался
оглушительный треск. В ту же секунду
оглушенный наблюдатель вывалился из
гондолы. Уже повиснув на стропах пара-
шюта, он увидел летящие на землю остат-
ки взорзавшегося аэростата...

А через несколько дней старший лейте-
sant Мохорт снова висел в воздухе. Снова,
не отнимая глаз от бинокля, сообщал в те-
лефонную трубку цели артиллерийским ба-
тареям.

Мохорт не любит рассказывать о себе.
Слушая его, никак не подумаешь © том,
что этот двадцатипятилетний человек, по
меткому выражению его друзей, ежедневно
разговаривает со смертью на «ты».

Немцы, завидя в воздухе серебристую
«колбасу», обрушивают на нее огонь сво-
их батарей. Снаряды рвутся вокруг без-
защитной кабины, многочисленные осколки
пробивают оболочку, а наблюдатель спо-
койно продолжает свое дело.

Почти ежедневно происходят своеобраз-
ные дуэли. Немецкие батареи открывают
огонь по аэростату, воздухоплаватель вы-
зывает на них огонь советских артиллери-
стов, и воздушный корректировщик в содру-
жестве с батарейцами всегда одерживает
победу.

Одна немецкая батарея особенно хорошо
пристрелялась по аэростату. Снаряды рва-

Е ЕСЕНИН:

Вчера воздушная разведка отметила, что
в.порту Киркенес сосредоточено: большое ко-
личество кораблей противника. Наше коман-
дование решило нанести по кораблям, сто-
явшим в порту. удар с воздуха. Зная, что
над портом латрулируют истребители про-
тивника, наше команзование послало в рай-
вн цели группу нотребителей с задачей
очистить воздух от немцев или связать их
боем. Выполнение этого поручения было
возложено на группу под командованием
гвардии подполковника Семенихина. По-
явившись над вражеским портом, наши ис-
требители смело атаковали вражеский пат-
руль. Лейтенант Чепурнов в воздушной
схвалке сбил одного «Мессершмитта», a
остальные были отогнаны.

Вскоре после этого появились наши лёг-
кие бомбарлировшики. Первую группу вёл
майор Бабернов. Она нанесла удар по воен-
ным об’ектам в порту. В районе дели вепых-
нули крупные пожары. В’ момент отхола
наших бомбардировигиков в воздухе вновь
появилиеь «Мессернигитты». Они даже пы:
тались атаковать наши самолёты, но из это-
го ничего не. вышло. Младший лейтенант
Веников, вступивший в бой с истребителем
противника, сбил его. Атака других успеха
не имела. Вслед за этим над портом появи-
лась группа заслуженно прославленных
штурмовиков, ведомых капитаном Синици-
ным, и бомбардировщики мод управлением
майора Хамдохова.

Наземная оборона немцев встретила наши
самолёты плотным огнём. Но это не могло
остановить советских лётчиков. Бомбы бы-
ли сброшены на цель. Не могли помешать
атаке с воздуха и вражеские истребители.
Советские ястребки, прикрывавшие бомбар-

с Se ae =

Sees

лись так точно, что товарищи Мохорта,
оставшиеся на земле, спешно «выбирали»
трое, спасая лучшего наблюдателя. Как-то
садясь в  гондолу, OH
с артиллеристами об открытии огня. Едва
аэростат поднялся над лесом, заговори-
ла немецкая батарея. Мохорт засек её.
Не обращая внимания на свистящие вокруг
осколки, он уверенно и спокойно скоррек-
тировал первый выстрел. Снаряд перелетел
цель. А немцы стреляли особенно ожесто-
ченно. В треске шрапнелей тонул голос
воэдухоплавателя, и ему приходилось одну
и ту же команду повторять в телефонную
трубку по нескольку раз. Но вот наши ар-
тиллеристы взяли цель в «вилку», сделали
последний доворот, и Мохорт “увидел, как
на том месте, где взлетали белые дымки

выстрелов, забушевали огни разрывов и
взметнулись клубы черного дыма. Так была.

подавлена еще одна вражеская батарея.

450 раз поднимался в воздух старший
лейтенант Мохорт, 112 раз он корректиро-
вал огонь наших батарей. Последнее вре-
мя было особенно горячим. С помощью
Мохорта наши артиллеристы уничтожили
три немещких батареи, взорвали два моста,
разбили два эшелона и один бронепоезд,
подавили огогь около сотни вражеских ба:
тарей. `

Воздухоплаватели в дни войны прозваны
глазами артиллерийских батарей. Ни один
вид артиллерийской разведки не может
дать столько ценного, сколько дают люди,
наблюдающие за врагом из гондолы аэро-
стата. Их профессия требует высокого
умения. Поднявшись в воздух, надо мгно-
венно сориентироваться, отыскать цель, на-
нести ее на карту, сообщить о ней назем-
лю и сообщить так, чтобы артиллеристы

eS ЧЕ Е ЛИГЕ

договорился,

Третий, самый мощный удар по врагу на-
носили торпелоносны под командованием
гвардии подполковника Читвинова и бом-
бардировщики Ханкова и Обухова.

В ‚результате прямых попаданий бомб
врупного калибра были разбиты и потопле-
ны стоявшие у ворот порта три транспорта.

Через несколько часов наша авиация на-
несла ещё ряд повторных ударов. В итоге
были потоплены в порту и на реле ещё
четыре транспорта. А

* = =

Крупный вражеский караван в составе
четырёх транспортов, танкера, баржи u 12
кораблей охранения шел в Петсамо. На
перехват и для нанесения удара в море вы-
шла группа торпедных катеров под комап-
дованием капитана 3-го ранга Алексеева. Во-
рабли противника шли близко около своего
берега и маскировались дымовыми завесами.
Первым вышел в атаку катер под командо-
ванием лейтенанта Юрченко. Вражеские
корабли заметили советекий катер и откры-
ли но нему сильный артиллерийский огонь.
Но, невзирая на огневую завесу, торпедный
катер ‘прорвался к цели и, сблизившиеь на
короткую дистанцию, атаковал судно. Тор-
педа, выпущенная катером, попала в цель.
Через несколько минут судно пошло ко дну.

Вторую атаку провел старший лейтенант
Шуляковекий. Оп избрал об’ектом враже-

‚ский тральщик. Но прежде чем выпустить.

торпеду, катерники обстреляли тральщик из
пулемётов, уничтожив большое количество
солдат, находившихся на палубе. Носле
этого была выпущена торпеда, которая уго-
дила точно в ель. Тральщик взорвался.

Третий катер пол командованием лейте-
нанта Домысловского вышел в атаку на тан-
кер противника. Атакованный с короткой
дистанции танкер затонул.

В результате наших ударов с воздуха и
с моря было нотоплено 8 транспортных и
5 боевых судов противника. Кроме того,
в воздушных боях сбито 11 самолетов.

eS ВИ ИЕН

цель.

воли, большой храбрости и находчивости.
Он не может, как летчик, уйти от разры-
вов вражеских снарядов, не может пере-
ждать опасность, схоерониться от осколков
в воронке или окопе, как пехотинец. Воз-
духоплаватель должен находиться в возду-
хе. являясь мишенью для немецких снаря-
дов и самолетов, и спокойно и вдумчиво
вести наблюдение или корректировать
огонь. Единственное его оружие — самооб-
ладание. У наших аэростатчиков оно дей-
` ствует безотказно.

Воздухоплаватели пользуются горячей
любовью наземных частей. Пехотинщы, на-
пример, часто не могут видеть своими гла-
зами результаты работы аэростатчиков. Но
по тому, как стихают немецкие батареи,
как с каждым днем уменьшается сила вра-
жеского артиллерийского огня, они могут
(судить о работе своих товарищей-возду-
хоплавателей. Пехотинцам, правда, нередко
приходится результаты корректировок вос-
принимать на-слух.
обороны часто рвутся склады, бушуют по-

др. СТЕФАН ЕНДРИХОВСКИЙ. ген.-майор АЛЕКСАНДЕР ЗАВАДСКИЙ,
ГАЛИНА ЗАВАДСКАЯ, ИГНАТИЙ КОВАЛЬСКИЙ, ВЛАДИСЛАВ КРАСНО-
ВЕЦКИЙ, ксендз ФРАНЦИШЕК КУПШ, АНТОН МИХАЛЯК, инж. МЕЧИСЛАВ
“ ПОПЕЛЬ, поручик ЭДМУНД ПЩУЛКОВСКИЙ, полковник ВЛАДИСЛАВ
ПУТРАМЕНТ, СТАНИСЛАВ РАДКЕВИЧ, до. СТАНИСЛАВ СКЖЕШЕВСКИЙ,
майор ВЛАДИСЛАВ СОКОЛОВСКИЙ, ВЛАДИМИР СОКОРСКИЙ, др. ЭМИЛЬ

смогли безошибочно навести свои орудия в

Но, кроме высокой выучки, воздухопла-
ватель должен быть человеком закаленной

В глубине немецкой

жары. Недавно воздушный корректировщик

СОММЕРШТЕЙН, ‘др. ЕЖИ ШТАХЕЛЬСКИЙ.
—_—_ джо

Пленум Московекого облаетиого комитета ВКП(б)

27—28 июня состоялся пленум Москов-
ского областного комитета ВЕП(б). Пленум
обсудил два вопроса — об уходе за посева-
MH, подготовке и проведеняи уборки уро-
mad и заготовок  сельскохозяйственных
продуктов в 1944 голу и о ходе выполне-
ния государственного плана развития обтще-
ственного животноводства в колхозах Mo-
севовской области,

Выступивший с докладом по первому во-
прогу председатель Неполкома Московского
областного Совет» депутатов трудящихся
тов. Тарасов привел цифры и факты, еви-
детельствующие о большом патриотическом
вод’ёме колхозников и колхознии. работни-
ков. МТС и совхозов области. План вееен-
него сева по областя выполнен с превыше-
нием, весенние полевые работы проведены
боле организованно, чем в прошлом году,
а посевные площади значительно превыси-
ли прошлогодние. Вместе с тем тов. Тара-
сов вскрыл недостатки, имевшие место
весной текущего года в ряде районов, и
подверг критике руководителей этих райо-
HOB. i

Докладчик обратил внимание пленума на
вопросы ухода за посевами, Сейчас это —
решающее звено борьбы з3 высокий ypo-
mali. Необходимо своевременно провести
прополку и междурядную обработку посе-
вов, широко практиковать подкормку по-
CeBOB.

Запоздалая весна п вызванная этим воз-
можность орновременного созревания мно-
THX культур’ предопределила сложность и
напряженность предстоящих уборочных
работ. В этих условнях нужно, Kak
никогла, тщательно подготовить и привести
в порядок вее уборочные машины, риги,
навесы, сарал, зерносушилки, транепорт-
ные средства; чтобы в наиболее сжатые
сроки и без нотерь убрать урожай, полно-
стью и в срок выполнить обязательства
перед госуларством.

Первостепенное значение имеет органи-
зация труда на уборочных работах. Необ-
ходимо обеспечить широкое внедрение ин-
дивилуальной сдельщины и неуклонное
проведение в жизнь постановления СНЁ
СССР и ЦА ВАПСб) о дополнительной опла-
те трула колхозников за сверхплановую
урожайность.

Важнейшим условием успешного прове-
дения уборки урожая и заготовок сельско-

хозяйственных продуктов является масео-
во-политическая работа среди колхозников,
работников МТС и совхозов. Нужно широ-
во распространять олыт-передовых колхоз-
ников, звеньев и бригал, повседневно ру-
ководить социалистическим соревнованием
в колхозах, МТС и совхозах.

прениях по докладу высказались
тт. Фомин (Егорьевский район), Куприя-
нев (Подольский район); Гончаров (Чапаев-
ский район), Петров (Горловский район),
Соколов (№030), Данилов (MR BARCM),
Максимев (секретарь МВ ВЕП(б) и другие,

По второму вопросу пленум заслушал
доклад заместителя секретаря МК ВЕИ(б)
по животноводству тов. Голубничего.

Докладчик сообщил о проделанной ра-
боте по восстановлению общественного жи-
ветноволства в области. Установленный на
1944 тол план развития общественного
животноводства выполнен по крупному ро-
гатому скоту на 107,7 проц., но свинь-
au—na 110 проц., по овцам — на 104,5
ироц, Однако в развитии общественного
животноводства есть ряд недостатков: от-
стает рост маточного поголовья. в ряле
районов велики отходы молодняка и низ-
кие удои, в некоторых районах (Криван-
линский, Озерский, Подольский) не уде-
ляется необходимое внимание обеспечению
скота кормами. Доклалчик подробно оста-
повился на практических мероприятиях,
которые должны помочь  быстрейшему
устранению недостатков. Первостепенное
значение имеет правильная организация
труда на животноводческих фермах, лопол-
нительная оплата за повышение продуктив-
ности животноводства, широкое развёрты-
вание соревнования среди животноволов по
професслям, повседневный контроль со сто-
роны ‘райкомов партии и райисполкомов за
холом выполнения плана развития общеет=
венного животноводства по каждому кол-
х0ЗУ.

В прёниях по локлалу тов. Голубничего
выступили тт. Гоголев (Кунцевский район),
Николаез (Орехово-Зуевский район). Ястре-
бов. (Коломенский район), Беляков (Мособл-
пеполком) и другне.

По обоях вопросам нленум принял раз-
вёпнутые практические решения.

В работе пленума принял участие секре-
тарь МК и МГЕ ВВПКб) тов. А. С. Щербаков.

(ТАСС).

Пленум LIK КП(б) Молдавии

_ СОРОКИ (Молдавская ССР), 29 июня.
(ТАСС). Состоялся пленум ЦВ КП(б) Мол-
давии с участием секретарей уездных, го-
родских и районных комитетов партии,
председателей исполкомов уездных и рай-
онных Советов депутатов трудящихся.
Пленум обсудил доклад председателя
Совнаркома Молдавской CCP тов. Кон-
стантинова о восстановлении хозяйства ос-
вобожлённых районов республики и задачах
партийных, советских и хозяйственных ор-
ганизаций по ликвидации последствий не-

Романцов обнаружил немецкий эшелон с
боеприпасами и вызвал на него огонь.
‚Эшелон загорелся. Взрывы были настоль-
ко сильны, что их слышали на протяжении
нескольких часов воины переднего края.

Человек в гондоле стал популярным
среди воинов. Он — верный товарищ тех,
кто воюет с врагом на земле. Своим бес-
страшием и умением он завоевал их бое-
вую дружбу.

мецко-румынской оккупация.

ГОРОД №, 30 пюня. (Корр. «Правды»),
На авиационном заводе, где директором
т. Куравлев, на-днях пущена новая фаб-
рика-кухня. Прежде рабочим и служащим
приходилось пользоваться столовой соседне-
го завода, на что затрачивалось много вре-
CHE. 5
Beé оборудование фабрикя-кухни, котлы,
посуда изготовлены на самом заводе. Здесь

Майор Д. ХРЕНКОВ.

Действующая армия. , ]

С локладом 06 уходе за посевами, полго=

товке и проведении -уборки урожая и зато-.

товок сельскохозяйственных продуктов вы-
ступил секретарь ЦВ КП(б) Молдавии тов.
Салогор. Докладчик рассказал об отромном
патриотическом под’ёме молдавского кресть-
янства, которое в трудных условиях при-
фронтовой полосы, при недостатке тягловой
‘силы перевыполнило план весеннего сева.
Участники пленума с большим пол’ёмох
приняли приветствие товарищу Сталину.

Новая фабрика-кухня

же изготовлена и мебель. На столиках —
цветы из собственных оранжерей. ‘
Фабрика имеет свой ‘холодильник. рыб
ный, мясной, овощной и конлитерский цехи;
На фабрику-кухню будет поступать за
чительное количество продуктов из завод-

ского подсобного хозяйства, в котором по:

сравнению с прошлым голом посевная ла0-
щадь увеличена на 20 процентов.

ме

Was

=

Pinner he Вы

J

]