Военные действия союзников
в Северной Франции

Сообщения штаба верховного командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
верховного командовавия экспедиционных
сил союзников говорится:

«Предмостное укрепление союзников 3
районе реки Одон расширено на обоих
флангах. На остальных участках фронта
положение не изменилось. К северу от
Эвреси прололжаются бои. Противкик под-
бросил в этот район свежие войска. Фоэ-
ты на молу Шербура капитулировали. Тер-
ритория в районе мыса де-ла-Аг очищает-
ся от противника.

-29 июня после полудня и вечером аваа-
‘ция союзников совершала. налёты на же-
лезнодорожный н автомобильный транспорт,

сил союзников

мосты, поезда и узлы дорог за линией
фронта. Истребители-бомбардировшики во
время боевой разведки в районах Дрё,
Шартр и Аржантан уничтожили свыше
100 вагонов. Другая группа истребите-
лей-бомбардировщиков подвергла обстрелу
узлы дорбг и подвижной состав близ Па-
рижа, у Эврё и в Больбеке, в 20 милях
восточнее Гавра. Повреждена железнодо-
рожная линия у Витри, в 100 милях во-
сточнее Парижа. Средние и лёгкие бомбар-
дировщики атаковали виадук между Сент-
Илером и Витром, а также мосты з райо-
не Ренна. Средейие бомбабдировшики, коо-
ме того, совершили налёт на береговые
батареи в районе мыса ‘де-ла-Аг».

+ *

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба’ верховного командования
экспедиционных сил союзников за 30 июня
говорится:

«В секторе Кан войска союзников про-
должали продвигаться к реке Орн, что вы-
нудило противника ввести в бой большие
резервы бронетанковых сил для того, чтебы
сдержать наше продвижение. Несмотря. на
‚неоднократные контратаки немецких ча-
стей, наши позиции не только были удер-
жаны, но и улучшены. Далее на запад наши
войска несколько продвинулись в районе
Сен-Жан-де-Дей. На полуострове Котан-
тен враг продолжал сопротивление в рай-
оне мыса Аг.

Неблагоприятная погода сильно ограни-
цчивала действия нашей авиации в первой
половине суток 30 июня. Однако улучшив-

Военные корреспонденты ,
о положении в Нормандии

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Дэн
Кэмпбелл, находящийся на’ фронте Кан—
Тилли-сюр-Сель, пишет, что немцы полтяну-
ли 29 июня подкрепления для того, чтобы
отразить усиливающийся натиск, ‘угрожаю-
щий всей их оборонительной линии к югу от
реки Одон. Английская пехота, в том’ числе
и шотландские части, форсировавшие реку
Одон, очищают оба берега реки от неболь-
ших, но сильных опорных. пунктов немцев.
Немцы бросили в бой на этом участке почти
150 таяков, вводя их в бой мелкими груп-
пами.

ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Вильям
Стрингер, находящийся с ‘американскими
войсками к западу от Шербура, пишет, что
несколько тысяч немцев, пойманные в ло-
вушку насмысе де-ла-Аг, 29 июня ожесто-
ченно продолжали бесцельную борьбу. Аме-
рикаяские войска стягиваются для ванесе-
ния удара, который очистит весь полуост-

ров.
=

Английская 2-я армия
в Нормандии

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Корреспон-
‘дент агентства Рейтер` при штабе верховно-
гс командовання экспедиционных сил союз-
ников сообщает, что в боях в Нормандии
принимает участие английская 2-я армия,
сформированная специально для операций
вс Франции. Этой армией командует гене-
рал-лейтенант Майлс Кристофер Демпси,
принимавший участие в боях в Северной

Африке.
—O-——

Английские танки-тральщики

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
английская армия применяет в Бастоящее
время так называемые «цепные» танки,
представляющие собой танки-тральщики.
Эти танки использовались еще со времена
сражения у Эль-Аламейна, однако их кон-
струкция держалась в секрете до настоя-
щего времени.

Танки-тральшики применялись для того,
чтобы проделывать проходы в минкых по-
лях. Впереди такого танка ‘установлен
стальной цилиндр, к которому прикрепле-
ны цепи в’ несколько футов. длиной. При
движении танка цилиндр вращается и сво-
болные концы цепи ударяют по земле и
взрывают любые противопехотные или про-
тивотанковые мины, закопанные в земле,
расчишая таким образом проход в не-
сколько футов шириной.

Танки-тральщики применялись под Эль-

Аламейном в довольно значительном коля-
честве. Один из таких танков за один «за-
хсд» подорвал 47 мин без какого-либо
ущерба для команды танка или. следовав-
шей за ним пехоты.
‚ Во время’ боёв в Северной Африке в
Англии проводились эксперименты с тан-
ками различных размеров для. усовершек-
ствования цепного приспособления.

—Oo—

Финансовые соглашения
бельгийского и голландского
правительств с союзниками

ЛОНДОН. 30 июня. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» сообщает, что бельгий-
ское правительство в Лондоне передало
в распоряжение военных властей союзников
несколько миллиардов бельгийских франков
для обеспечения деньгами союзных войск,
которые вступят в Бельгию. В соглашении
с Англией и США бельгийское правитель-
ство установило временный валютный курс,
который войдёт в силу немедленно после
вступления союзных войск на бельгийскую
территорию.

Такое же соглашение заключено с гол-
ландским правительством в Лондоне,

О

Борьба английской авиации
< германскими самолётами-

снарядами

ЛОНДОН; 30 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английские истре-
бители действовали успешно вечером 29
нювя- против германских -самолётов-снаря-
дов над Южной Англией. Несколько само-
летов-снарядов, достигших берега, было
сбито над сельской местностью. В тече-
ние последних 24 часов английское побе-
режье охраняли в воздухе усиленные пат-
рули. Было уничтожено большое количе-
ство самолётов-снарялов. :

даёт агентство Рейтер, вечером 30 июня
английские истребители уничтожили 3 са-
молёта-снарядз в течение 5 минут.

652224. ›

а о мя мн Дир р ре ар а Пато ре енто атод о ато  птитоева нш еншна т лддд видовое веть хоз пода иван тот мы ды ж

шаяся во второй половине дня над рай-
оном боёв и к югу от него погода дала
возможность союзной авиации совершить
тысячу амолетовылетов. Небольшие со-
единения средних бомбардировшиков перед
рассветом атаковали главные переправы,
находящиеся в руках врага в районе Вил-
лер-Бокаж. Истребители-бомбардировщики
и истребители, базирующиеся в Великобри-
тании и Нормандии, совершали налёты на
колонны: вражеских’ войск`в районе Дрё,
Шартр, Алансон и Аржантан, а также ве-
ли разведку боем в районах, расположен-
ных к югу вплоть до Тура. Небольшие
соединения средних бомбардировщиков атаз
ковали дорогу и железнодорожные узлы
между Мезидон и Фалез. Один наш истре-
битель не вернулся на базу».

Борьба французских патриотов

дент газеты «Дейли мейл» сообщает
с французской границы, что с 6 июня—дня
вторжения войск ‘союзников в Норман-
дию — число участников движения сопро-
тивления во Франции возросло в четыре
раза. Изо дня в день растет число дивер-
сий. Восточнее реки Роны стало невозмож-
ным движение какого-либо транспорта’—
разрушены мосты. В департаменте Верх-
ней Савойи выведены из строя почти все
туннели, виадуки, электростанции и. линии
электропередач. Операциями против фран-
цузских патрнотов в этом департаменте
занято несколько тысяч немецких солдат.
Вследствие диверсий на железных дорогах
немецкие воинские поезда двигаются в че-

тыре раза медленнее нормального. Это
срывает неменкие военные перевозки и
подвергает воинские эшелоны опасности

валетов авиации союзников.

В департаменте Эн участники организа-
ций сопротивления непрерывно разрушают
железнодорожные линии. Прервано желез-
нодорожное сообщение на линиях Безан-
сон—Дижон и Безансон-—Бельфор.

Немецкое командование пытается жесто-
ким террором подавить движение сопро-
тивления — отдало распоряжение расстре-
ливать на месте пленных солдат -и офице-
ров отрядов сопротивления, в том числе и

раненых.
—O—-

Зверское обращение гитлеровцев
с советскими гражданами
на германской каторге

в Шербуре

ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент «Ньюс кроникл», находящийся в Шер-
буре, сообщает, что после занятия союзни-
ками Шербура там было освобождено боль-
шое число русских, насильственно угнан-
ных гитлеровцами из различных районов
России на работы по возведению укрен-
лений. Среди них были юноши 16 лети
мужчины всех возрастов вплоть до 70 лет,
пятнадцатилетние девушки и старухи в воз-
расте до 81 года. «Они,—пишет. коррес-
пондент,— были одеты (если здесь вообще
можно употребить это выражение) в лох-
мотья и подвязаны верёвками. Ни у одно-
го из них не было обуви. Их ноги были
завёрнуты в тряпки. Некоторые имели све-
жие рубцы от ран, нанесенных ударами
хлыста или штыками».

—о—-

Первый митинг населения
освобожденного Шербура

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент американской радиовещательной
компании Колумбия сообщил из Нормандии,
что руководители французского движения
сопротивления устроили в Шербуре пер-
вый публичный гражданский митинг. Руко-
водитель бывшей подпольной патриотиче-
ской организации в Шербуре ‘наградил зна-
ками отличия 15. наиболее активных уча-
стников подпольного движения патриотов.

Oss

Паника среди лавалевских
прислужников Гитлера

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня, (ТАСС)... Мадрид-
ский корреспондевт агентства Ассошиэйтед
Пресе сообщает, что, по сведениям из
Франции, после убийства патриотами ви-
шийского «министра пропаганды и’ инфор-
мации» Филиппа  Анрио многие провин-
циальные чиновники властей Виши теле:
графно заявили о своей отставке или по-
требовали перевода в, другие города. Мно-
гие местные чивовники Виши просто «исче-
зают» без всякой просьбы об отставке. Как
передают, немцы казнили начальника ла-
валевской полиции города Мон-де-Марсан
в департаменте Ланд, задержав его, когда
он пытался бежать из города по направ-
лению к Пиренейским горам.

—©о—

Гитлеровцы опасаются крупных
волнений в Париже

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент газеты «Дейли экспресс» из
Женевы, среди оккупантов в Париже царит
нервозность и растерянность. Немецкие ок-
купационные власти опасаются крупных вол-
нений. На зданиях Парижа весьма часто по-
является написанная мелом или краской
буква «С» — начальная буква французского
слова «сулевман» — восстание! :

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
АФИ передает, что среди лавалевских при-
спешников Гитлера после убийства Анрио
распространилось крайнее беспокойство. Как
внутри, так и снаружи зданий «правитель-
ственных» учреждений в Виши выставлена
усиленная охрана. Лаваль утроил свою лич-
ную охрану. Многие члены «правительства»
Виши, не доверяя вишийской полиции, обра-
тились к немцам с просьбой дать им немец-
кую полицейскую охрану.

*

ATZEOQ PEXARKUHM a HSHATEABCTBA: Mocrs:, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д.
Д 3-36-82; Иностраяного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Ц 3-15-47; Ли

PAB

«Невиланная в военной истории
стремительность»

Английский радиообозревахель

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Обозрева-
тель лондонского радио Флеминг в своём
выступлении заявляет, что характерной чер-
той наступления Красвой Армии является
быстрота. Части Красной Аэмии приближа-
ются к Минску с невиданной в военной ис-
тории стремительностью. В течение 6 дней
русскими войсками было освобождено от
немцев более 6.000 населенных пунктов.

Германский варод, говорит Флемивг, не-
вольно задает себе вопрос: что случилось,
какая коренная перемена произошла на Во-
сточном фронте? Продвижение русских
войск настолько быстрое. что за ним просто
трудно уследить. Германские командующие

о наступлении Красной Армии

не успевают подбрасывать свои войска, что-
бы задержать наступающие русские войска.
Пленные немецкие солдаты и офицеры рас-
сказывают, что, когда они только намерева-
лись выступить к какому-либо населенному
пункту, чтобы задержать там русских, уже
приходило сообщение, что этот пункт взят
Красной Армией. Русские пехота и танки де-
лают по 20—30 миль в день, что является
невиданным в военной истории. Судить о
стремительности русского наступления мсж-
но пе взятию Бобруйска. Надо отметить, что
эта быстрота русского наступления и яв-
ляется залогом его успеха.

Наступление Красной Армии в освещении канадеких газет

ОТТАВА, 39 июня. (ТАСС). Сообщения о
наступления Красной Армии и комментарии
к этим. сообщениям занимают самое видное
место на страницах канадских газет наряду
с сообщениями об операциях войск союзни-
ков во Франции. x

По-мнению оттавской «Ситизен», успеш-
ное развитие нового мощного наступления
Красной Армии свидетельствует о высоком
боевом духе Красной Армии, руководимой
превосходным генералитетом. й

Оттавская «Джорнэл» пишет в передовой
статье, что успехи наступления Кравной Ар-
мии обещают великие события в ближайшие
месяцы. :

Как указывает монреальская «Газетт»,
Красная Армия отметила третью годовщину
Отечественной войны «самым простым язы-
ком, который лучше всего понимают немцы».
Нынешнее. наступление Красной Армии яв-
ляется частью совместного наступления, за-
думанного союзниками в Тегеране.

По словам газеты «Глоб энд мейл» (То-
роято), гигантский размах нынешнего на-
ступления Красной Армии свидетельствует
о колоссальной подготовительной работе,
проведенной советской армией и народом в
короткий период затишья на Восточном
фронте.

Разрыв дипломатических отношений
между США и Финляндией

„ ВАШИНГТОН, 30 июня: (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опублико-
вал сегодня ноту о разрыве дипломатиче-
ских отношений с Финляндией; В-этой
ноте, врученной в 11 часов утра поверен-
ному в делах Финляндии Теслеффу, гово-
рится: г

«27 июня 1944 года финское правитель-
ство сделало следующее заявление: «Ви-
зит германского министра иностранных дел
фов Риббентропа финскому правительству
закончился. Во время этого визита обсу-
ждались вопросы, интересующие Фивлян-
дию и Германию, особенно, выраженное
Финляндией. желание получить ‘военную по-
мощь. Германское правительство заявило;
что оно готово удовлетворить это желание
финского правительства. Hereranapit. про-
исходившие между президентом Финской
республики Рюти и министром иностранных
дел Рамсаем, с одной стороны, и герман-
ским министром иностранных дел—< дру-
гой, подкрепляются тем духом. который ле-
жит в основе товарищества по ‘оружию
между армиями, и дружбы, ‘существующей
между двумя народами. По всем пунктам
достигнуто полное согласие и взаимное по-
‚нимание между финским и германским пра-
вительствами».

Таким образом, финское правительство
формально признало перед всем миром, что.
теперь оно вступило в прочное военное то-
варищество с нацистской Германией, нера-
сторжимое в течение всей войны, с целью
сражаться в союзе с врагами Соединённых
Штатов против союзников Соединённых
Штатов. Этот шаг предпринят без приме-
нения существующей в Финляндии демо-
кратической процедуры, и ответственность
за его последствия должна быть возложе-
ва исключительно на финское правитель-

ство. Американскому правительству изве-
стен тот факт, что проникновение герман-
ских войск в Финляндию < согласия фин-
ского правительства и проникновение нем-
нев в органы финского правительства ли-
шили Финляндию свободы действий и низ-
вели правительство Финляндской респуб-
лаки до положения марионетки нацистской
Германии.

Это неизбежно меняет положение фин-
ского правительства. До настоящего време-
ни Соединённые Штаты использовали вся-
кую возможность для того, чтобы как пуб-
лично, так и путем дипломатических пред-
ставлений предупредить финское. правитель-
ство © неизбежных последствиях продол-
жения его связи < нацистской Германией.
Эти предупреждения игнорировались, и те-
перь оно установило с ней полное товари-
щество. Правительство Соединённых Шта-
тов должно учесть тот факт, что на ны-
вешней решающей стадии совместных дей-
ствий военных, морских и воздушных сил
Соединённых Штатов и других Об’единен-
ных наций финские операции имеют пря-
мое отношение к успеху усилий союзников.
Несмотря на уважение, которое испытыва-
ет американский народ к финскому наро-
ду, дальнейшие отношения между прави-
тельством Соединённых Штатов и финским
правительством в настоящее время невоз-
можны. Поэтому поверенный в делах Со-
елинённых Штатов в Хельсинки получил
инструкцию запросить паспорта для себя,
лля членов своей миссии и для их семей.
Правительство Соединённых Штатов просит
швейцарское правительство немедленно при-
нять на себя представительство интересов
Соединённых Штатов в Финляндии».

Нота подписана Корделлом Хэллом.

Предистория: нового финско-германского сговора

СТОКГОЛЬМ, 29 июня. (ТАСС). Швед-
ские газеты занимаются теперь рассмотре-
нием обстоятельств, предшествовавигих за-
ключению соглашения Финляндии-с [ep
манией. Газета «Моргон-тиднинген» пишет:
«Из осведомленного источника мы получи-
ли следующее описание ‘последвих событий
в Финлянлии: непосредственно после не-
сжиданного русского’ прорыва на Карель-
ском перешейке, казалось, что политиче-
ское и военное руководство поняло необ-
холимость: постараться заключить ‘мир ©
русскими. В связи с этим велись оживлён-
ные переговоры между правительством Рю-
ти и Манкергеймом для того, чтобы найти
подходящие формы контакта и соглаше-
ния с Москвой. Маннергейму было предло-
жено взять на себя высшее политическое
руководство страной. Рюти должен был уй-
ти в отставку, а Маннергейм должен был
стать регентом. Однако Маннергейм отказал-
ся от этого, а генерал. Вальден отказался
эт поста премьер-министра. Кандидатом
президента и военных был и Фрак:
циям сейма было сообщено получении
обещания Риббентропа: относительно извест-
HOCH немецкой военной помоши в обмен на
открытое заявление финского правительст-
ва о том, что Финляндия намеревается до
конца. бороться на’ стороне Германии. «За-
седание сейма, — продолжает газета, — со-
стоялось в тот же вечер, но ни одиЕ член
правительства не появился на заседании.
Тогда сейм понял, что за его спиной пра-
вительство заключило соглашение с нем-
цами».

«Стокгольмс тиднинген» поместила статью
своего корреспондента Хедстрема, ко-
торый прибыл в Стокгольм 28 июня. «Фин-
ский народ, — пишет Хелстрем,— ке хо-
тел продолжать ‘войну. Рюти, Рамсай н
Линкомиес сами приняли это решение.
Характерно, что финским газетам запре-
тили комментировать: коммюнике. В Хель-
синки не заметно никакого военного энту-
зиазма. Там можно каблюдать теперь толь-
ко невероятную покорность судьбе». Газе-
та отмечает, что выступление премьер-ми-
нистра Линкомиеса по ралио с призывом
продолжать войну было просто подготов-
кой к новому финско-германскому союзу
«Выяснилось также,—заявляет Хедстрем,—
что русское наступление было полной не-
ожиданвостью для финнов. Именно в эти
дня финны сменили свон войска на пере-
довых позициях. Ha некоторых участках
финны были настолько застигнуты  врас-
плох. что они даже не успели забрать сво-
их лошадей с пастбиш». Вскоре, по cse-
лениям  корреспонлента, «Линкомиес и
Рамсай посетили Маннергейма в главной

ставке и осведомили его 06 ожидаемой
немецкой военной помощи. 23 июня пер-
вые немецкие войска вступили в Хельсин-
ки. Они шли по улицам города между
редкими рядами финнов. Царило гробовое
молчание. У немцев был усталый и угрю-
мый вид. Это не была победоносная ар-
мия».

Тайна относительно визита Риббектропа,
пишет корреспондент, стала известна так
же, как стало известным содержание де-
кларации и вообще всё то, что Риббентрон
привёз с собою из Берлина. Внутри прави-
тельства мнения разошлись. 10 министров
голосовали за декларацию, б— против. Ho
дело не лопьло до обсуждения ни в прави-
тельстве, ни в сейме. Рюти и Рамсай совме-
стно подписали тот документ, который окон-
чательно сделал Финляндию зависимой от
Германии. Корреспондент отмечает, что
Маннергейм, судя по всему, также пошёл
на то, чтобы получить помощь от немцев.

Газета «Дагенс нюхетер» пишет: «Наш
специальный корреспондент в Хельсинкя
редактор Хампин, который 28 июня вечером
возвращался из Хельсинки в Стокгольм,
дает следующее первое нецензурирован-
ное описание” событий последних дней в
Хельсинки: «27 июня вечером в Хельсин-
ки ‘на улице Маннергейма движутся толь-
ко что прибывшие колонны солдат, танкя
и обозы. Это немецкие солдаты. Но это
отнюдь ъе. отборные войска. Соэдавалось
впечатление, что они набраны отовсюду.
Это смесь молодых и старых, усталых a
измученных. Конецно, танки и орудия в пол-
ном порядке. Но обоз... Видно, что‘он со-
стоит из примитивных повозок, захвачен-
ных в польских и русских деревнях, их
тащат мелкие измучевные лошали. Жители
Хельсинки говорили про себя, что армия
Гитлера не выглялела так 4 года тому на-
зад. Гранспортные суда с войсками, как
видно, прибыли из Прибалтики. Немецкая
помошь была принята без энтузиазма. Пре-
бывание Риббентропа в Хельсинки продол-
жалось удивительно долго. Он прибыл в
Хельсинки 22 июня и пробыл там 4 дня.
Зная, что большиество сейма, т. е. около
110 депутатов из 200, настроено против
празительства, ‘последнее отказалось от
своего намерения дать 26 июня отчёт сей-
му на закрытом заседании».

Смерть генерала Дитля

СТОКГОЛЬМ, 30 июня. (ТАСС). Из раз-
личных источников сообщают о гибели
командующего гитлеровскими войсками на
севере Финляндия генерал-полковника Дит-
ля:

Всеобщая забастовка
в Копенгагене

Рейтер передаёт из Стокгольма, что, со-
гласно полученным там сообщениям, вчера
вечером в Копенгагене началась зЗабастов-
ка. которая сегодня стала всеобщей. Как
полагают, поводом к возникновению заба-
стовки послужил арест немцами руководи-
телей профсоюзов. Трамваи‘ прекратили
зижение. Телефонное сообщение прекраще-
но почти полностью. Ночти все’ магазины
закрыты. 30 июня днем немецкие солдаты
заняли центральный. вокзал и товарную
станцию Копенгагена.

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —
тературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д. 3-15-64;

Гитлеровский шпионаж в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 30 июня. (ТАСС). По сооб-
щению стокгольмского радио, начальник по-
лиции Вермландской губернии арестовал за
шпиочаж норзежца Анкерюда и шведа
Дальмана.

На допросе Анкерюд признал, что он по
поручению одного проживающего в Норве-
гии немца собнрал и доставлял сведения о
военном положении в некоторых погранич-
ных с Норвегией шведских’ районах Верм-
ланда. Он передавал этому немпу сведения
об устройстве и расположении пограничных
укреплений, дислокации пограничных частей,
их вооружении и т. д.

Дальман признал. что сн собрал и передал
Анкерюду сведения о состоянии вооружён-
ных сил Швеции.

Д 3-15-68; Партийной жизни

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

-Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О недоставке газ

57 (9614)

$ ИЮЛЯ 1944 г. № 1

#
Демьян БЕДНЫЙ Жила-была собака

Жила-была собака,
Имевшая обычай

В соседние аулы
Метаться за добычей.

Едва дымком потянет
В каком-нибудь ауле,
Туда стремглав собака
летит подобно’ пуле.

чуть в бубны где ударят,
Народ где запирует,

Она туда ворвется

И что-нибудь сворует.

Такого не стерпевши
Лихого самоволья,
Решили в двух аулах

‚ Собаку взять в дреколья,

тут крепко бьют собаку
И там. колотят знатно.
Собака заметалась
Туда — сюда — обратно.

* Фабула, несколько видоизмененная, по-
заимствована У аварского поэта Гамзат

Цадаса.

ы
Посыпались удар
С одной, с другой сторонки.
Измаялась собака
Or непрерывной гонки,

От жажды У собаки
Утроба пересохла.
Свалилася собака

И к вечеру — подохла»

——-

Пример такого рода }
Дням нынешним довлеет:
Фашистская собака

От гонки околеет.

Внедряясь в лес фашистский,
Отбив уж край опушки,

В Нормандии грохочут
Союзные нам пушки.

Хоть враг твердит притворно:

— Не страшно мне вторженье!-
Но он нопал.бесспорно _
В «собачье положенье»!

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 29 июня. (ТАСС). Мор-
ской министр США Форрестол в своем
еженедельном обзоре заявил, что предстоя-
щее окончательное занятие острова Сайпан
(один из группы Марианских островов)
даст возможность США предпринять опе-
рации с моря и воздуха против собственно
японской территории, Филинпинских остро-
вов и большинства островов Голландской
Индии. Разгром японской авиации, бази-
рующейся на авианосцы, у острова Сайпан
19 июня, большой ущерб, нанесённый аме-
риканской авианией японским морским си-
лам 20 июня,—всё это создало благопри-
ятную обстановку для американских сил,
вынудив, по крайней мере на время, япон-
ский флот прекратить попытки воспрепят-
ствовать , американскому наступлению на
Марианских островах. Операции японцев
на Марианских островах ограничиваются
налётами авиации, базирующейся на’ при-
легающих островах, что призиняет незна-
чительный ущерб. Воздушная бомбардиров-
ка с целью уничтожения японских  гарни-
зонов на Маршальских островах, на остро-
вах Трук и Нонапе совершается ежедневно.

о

Суд в Алжире

АЛЖИР, 30 июня. (ТАСС). Военный три-
бунал приговорил к смерти за измену быв-
шего руковолителя так называемого «трех-
цветного легиона» в Северной Африке пол-
ковника Маньен. Другой подсудимый — ге-
нерал Блан приговорен к 20 годам тюрем-
ного заключения и конфискации имущества.

МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН

В одном областном гороже у входа в клуб
можно было недавно прочитать такое об’яв-
ление: j

«Сегодня `25 сего месяца в`данном клубе

никаких зрелищных мероприятий нет».
‚ Стиль-—это человек. Ваким же людям-
человекам вверены этот клуб, досуг и куль-
турные эмоции посетителя, если художе-
ственную постановку, вечер самолеятель-
ности или концерт они казенно, бюрократи-
чески именуют «зрелищным мероприяти-
ем»?!

«Мероприятия», в сожалению, бывают
не только «зрелищные». Оказенить и ©но-
шлить можно любое полезное начинание...

Вы прибыли в город Астрахань. Гости-
ница. Пред’являете дежурной свон доку-
менты.

— А бумажка о санобработке?— строго
спрашивают вас.

0б`ясняете, что-де прибыли в Астрахань
на белом волжеком пароходе; приняли на
судне горячий душ, но что ежели необхо-
димо — готовы принять здесь на месте еще
туш или ванну.

Вас одергивают: ‘

—- 06 чем вам говорят? 0 бумажке, а не
о ваннах!

«Бумажку», как оказывается, вы по-
лучите, разыскав не без усилий требуе-
мый санпропускник. Там за окошечком си-
дит давно немытый мужчина, мусолит в
грязных пальцах чернильный карандаш.
Процедура «санитарной обработки» неслож-
на, У вас спрашивают фамилию и тотчас

e

Гастроли Ленинградского театра
комедии

В Москву на гастроли прибыл Ленин-
градский Государственный театр комедин.
Театр показал комедию Островского «Ha
бойком месте» и «Дорогу в Нью-Иорк»
Малюгина. Московский ‘зритель тепло
встретил участников спектаклей.

Спектакль «На бойком месте» поставлен
художественным руководителем театра

. Акимовым и А. Ремизовой. В спектакле
участвовали: Ж. Лецкий, игравший Милови-
дова, И. Зарубина — в роли Евгении, П. Су-
ханов — в роли Непутевого, И. Смысловский
(Вукол Бессудный) и’ другие.

В спектакле «Дорога в Нью-Йорк»
Малюгина (по американскому киносцена-
рню Р. Рискина) участвовали: Б. Тенин
(Питер `Уорн), Л. Сухаревская (Элли
Эндрюс), Л. Кровицкий (мистер Эн-
дрюс) и другие. Постановка — лауреата
Сталинской премии С. Юткевича.

=

Е ЕЩЕ РЕ Е се

КИНО,

Новый американский художественный фильм
«СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ» —
Первый, Метрополь, Ударник, Колизей,
Москва, Художественный, Форум, Таганский,
Родина, Шторм, Орион, к/т ЗИС, сад «Эрми-
tax», ЦПКиО им. Горького.

Музыкальный фильм «ЖИВИ, РОДНАЯ БЕЛО-
РУСЬ» — Метрополь, Востоккино, Хроника,
Новости дня.

МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО—1/УП—Последняя
жертва. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 1/УП — Школа злословия.
Начало в 7 чае. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — 1/УП — Много
нгума из ничего. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
1/УП — Чудесная история. Начало в 7 час. веч.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 1/УИ — Дочь Анго. Начало в
7 чаю. вечера.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
1/УП — Собака на сене. Начало в 7 чае. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульв., 23) —1/УП — Адмирал Нахи-
мов. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТСАТР имоти МОС:
СОВЕТА (Каротный р.д, 3) — 1/УП—ИНашествие.
Начало в 7 час. вечера.

ЛЕППИГРАДСКИЙ ГОС. ТЕАТР КОМЕДИИ
(в помешщ. Театра оперетты, Б, Садовая, 15) —
1/УП — Дорога в Нью-Йорк. Пазало в 7 час.
вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМОН> (в помеш. театра «Круг», Парк культ.

Сельскохозяйственного — Д 3-19-85;
ет в срок сообщать по телефону Д 3-06-07

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 30 июня. (ТАСС). Как переда-
ют из Югославии, верховный штаб народно-
освободительной армии Югославии  сооб-
щает, что в Западной Боснии в секторе За-
стинье—Медник—Уздоль и Црногор—Баши-
ринац части народно-освободительной армии
вели ожесточенные бои с крупными частями
оккупантов. В этих боях убито и ранена
1.550 вражеских солдат и офицеров. Потери
народно-освободительной армии—250 бой
цов. D

В Сербин продолжаются ожесточенные. бои
в секторе Яблонице.

в га

Муссолини — казнокрад

БАРИ, 30 июня. (ТАСС).: Выходящая в
Риме газета «Рикоструцконе» поместила
статью, в которой приводятся факты, сви-
детельствующие о том, что Муссолини не-
законно присвоил себе 84 миллиона италь-
янских лир. Доказательством служат нахо-
дящиеся в финансовых органах 2 письма,
подписанные личным секретарем Муссоли-
ни Себастьяни.

`Учреждение в Алжире комиссии
по расследованию преступлений
противника
АЛЖИР, 30 июня. (ТАСС). В «Журналь
офисьель» опубликован декрет француз-
ских властей об учреждении междуведом-
ственной комиссии по расследованию пре-
ступлений противника во время войны.

Паспорт в сапоге

пишут справку. Всё! «Мероприятие» по сан-
обработке совершено!

Другого рода «мероприятие» испытываете
вы на себе в роли транзитного пассажира
на станции Вологда.

Прежде чем пересесть с ‘поезда на поезд,
вам надлежит: 1) сдать вещи на хранение,

2) найти санпропуекник — баню, 3) войти.

в оный пронускник, 4) ориентироваться Ha
местности и отдаться во власть санитарных
процелур.

Не беда, что нужный вам поезд уйдет.

В тот самый час, когда вы «санобрабатывае-
тесь». Важнее другое — сохранить свои до-
кументы — проездные, служебные и про-
чие. :

—- Я вложил свой паспорт и все бумаги
в сапог,— рассказывает один бывалый ко-
мандировочный, — сапог согнул вдвое, взял
подмышку и отправился мыться. Иначе как
же быть? Где же хранить документы?

У другого путника, застигнутого саноб-
работкой где-то на подступах в Махач-Кале,
произошел, оказывается, такой сан-сувенир:

— Приносят костюм из дезинфекции.
Надеваю-пиджак, а рукава расползаются по
зивам. Представьте — обгорели...

Вынужденным  «грязелечением» вместо
санобработки. встречает приезжего иронуск-
ник, что в г. Мурманске на улице Карла
Либкнехта. «Чистым придешь — грязным
уелешь».

- Вот так зачастую и получается там, где
чиновничьи мероприятия. заслоняют полез-
ное, хорошее дело санитарного надзора.

Л. МИТНИЦКИЙ,

«Адмирал Нахимов»

Камерный театр показал премьеру возоб-
новленного снектакля «Адмирал Нахи-
мов» Игоря Луковского. В главной роли ад-
мирала Нахимова выступил народный артист
республики П. Гайдебуров. Роль доктора
Пирогова играл заслужённый артист респуб-
лики Б. Бельский. Композиция спектакля и
постановка — народного артиста республики
А. Таирова, режассеры-сопостановщики —
А. Богатырев и В. Королев. Художники —
Е. Коваленко и В. Кривошеина. Музыку для
спектакля написал Лев Книппер.

Спектакль прошел с успехом.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

=a

TEATP

и отдыха «Сокольники>) — 1/УП — Все о тебе.
Начало в 7 чае. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(в помеш. театра Минизтюр, ул. Горького. 5) —
1/УП — Нозь ошибок. Начало в 7 чае. вечера.

р ви

БЕ

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

(Таганка, ул. Чкалова,

5) — 1/УП — Сыновья.
Начало в 7 час, вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК—
Сегодня и ежедневно гастроли Узбекского пир-
народного артиста

кового коллектива под рук.
РСФСР и УзССР Ташкенбая Игамбердыева. Еже

дневно 2 представления. Начало в 3 часа дня

ив 7 чае. 30 мин. вечера.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» Ежедневно
Ленинградский театр эстрады и миниатюо под
рук. и при уч. лауреата всесоюзного конкурса
«Здрав-

мастеров эстрады Аркадия Райкина.

и

5%

анус OS

зы

ствуйте, товарищи москвичи!. Начало в 7 час,

30. мин. вечера.
МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛ

мы са
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. п. и. СТВа Да 6мох

1 и 2/УП — Концерт мастерог МИЛЛИОНО.
ной программе, © участием а] занств Тину.
дожественного, Малого и др, ЗЗНСТВЕНИ
Гос. филармонии. Начало в 7 асов, п
МОСКОВСКАЯ Гос. OHI kn здав
ТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА С ой Аа
ЧеховДама с собачкой. Стен ВОИ ал
Меп. Дм. Журавлев. Начало к МЕННОЙ
МОСКОВСКАЯ Гос. ФИЛ 3epr
ДОМА УЧЕНЫХ (Kporema a $
Чайковский —- Опера, арии, луз, ь
полнители: Гос. квартег им. 1 ;
ГАБТ: Богданов, Краузе, Орфенов.
Филармонги. Начало р 7 ч76. 39 мин. вечера.

Экономического _

Seana ee Sea

Изд. № 328.

фиках —

é
Bie Pond
у зись, Ис
Бетховена. Солисты
Солисты

——