3 ИЮЛЯ 1344 г., 2 159 (9515)

Ss

После того, как наши войска про-

сками

Артиллерия наступает

(От военного корреспондента «Нравдыз)

дивизия понесла тяжёлые потери. В
бою под деревней Игрушки наши танкисты
наголову разбили батальон мотопехоты, ко-
терый немцы бросили в контратаку. Танко-
вая рота, полдерживавшая контратаку вра-
га, в этом бо потеряла сразу 12 танков.
Гятлеровцы предпринимали отчаянные
попытки задержать наши части на подсту-
нах к реке Березина. С этой пелью немцы
бросили в бой охранные и эсэсовские части.

В сражении за Белоруссню огромную   танки в глубину, поддерживали их своим
роль играет артиллерия Красной Армии. 0   огнем. Когда они вырвались вперед, мы за-
ее мощи наглядно свидетельствует быст-  нялись уничтожением ‘немцев, которые пы-
рый прорыв немецкого фронта от Витебска   тались отсечь нашу пехоту от танкев. Го-
до Жлобина. Благодаря превосхолетву` над рячая была переделка! Но пехотинны -—
врагом нашей артиллерии командование   молодцы ребята, они нас тоже крепко за-
смогло на нескольких участках  олновре-   щищали. р

менно создать мощные огневые тараны, Ео- Возле самоходного орудия прилегло от-
торые вместе е массированными ударами   тохнуть на траве несколько автоматчиков.

рвали оборону немцев в районе Витеб-
к ска и (рии, разгромленные немецкие ливи-
зни попению начали отступать на запал.
Немец кохзнлование пыталось вывести
своя раззлитые дивизии из-под непрерывных
ударов. найвчх войск, перегруппировать их
и остановить наше наступление на новом
оборонительнох рубеже.

По расчётам немцев, такям рубежом лол-

ry
ron
Hay
Ik
id
Hay

а .
ет
Ш

Ст
bs

Пл
ROY:
At
(Hi

108.
;

жна была стать река Березина. Извили-
стая, с топкнми берегами, местами перехо-
дящими в покрытые кустарником и ле-
com болота, эта река уже сама по
себе являлась серьезным естественным
препятствием на пути наших наступавших
войск. Преодоление этой водной преграды
представляло значительные трудности не
телько для артиллерии и танков; но и для
пехоты. В тому же противник постаралея
усилить этот естественный рубеж в инже-
нерном отношении. Ещё задолго ло нашего
наступления немцы начали строить укреп-
ления на Березине. Влоль западного берега
реки на десятки кхлометров тянулись тран-
шеи, местами в лве и даже в три линии.

Стремительное наступление Красной Ap-
мин сорвало план немцев. Немецким вой-
скам, разбитым под Оршей и Витебском,
не удалось привести себя в порядок на Бе-
резине. Наши танковые части, конница н
пехота днём н ночью ‘по пятам преследо-
валн отходящие войска противника. нанося
им страшные опустошения.

Весь путь немиев от Орши ло Березн-
НЫ — наглядное свилетельство потерь, ко-
торые понесла и продолжает неети гитлеров-
“ская армия в лесах и на полях Белоруссая.
„На дорогах валаютея сотни и тысячи раз-
битых автомашин. танков, самоходных ору-
хий и повозок. Огромное кладбище военной
техники. Местами в воздухе стоят такой
удушливый смрал, что трудно дышать.
Гниют трупы немцев, которых так много,
что их не успевают закапывать в землю.
Каждый день то там, то здесь из лесов вы-
ходят десятками и сотнями немецкие сол-
даты и офицеры. Они сдаются в плен на-
шим частям, даже одиночным бойцам и
гражданскому населению.

В помошь остаткам евоих разгромленных
и лишённых управления частей неменкое
командование срочно перебросило на этот
участок 5-ю танковую дивизию. Понавшие в
плен солхаты этой дивизии рассказывают,
что перед ними была поставлена захача лю-
бой ценой задержать наступление наших
частей под Борисовом. Противник прямо
с марша бросил в бой свои танковые части.
В первых же столкновениях с нашими вой-

сопротивление врага и неудержимо продвига-

ли несколько деревень на западном берегу

Наступающине советские войска ломали

лись на запад. Олна наша танковая часть,
стремительно продвигаясь вперёд, южнее
Лепеля лесными дорогами вышла на Бере-
зину. Немцы взорвали мосты через реку, но
это не остановило танкистов. В самый ко-
роткий срок сапёры навели переправы. Тан-
кисты форсировали Березину н с хода заня-

реки.

Олна за другой нашя подвижные и пе-
хотные части выхолили на Березину. Не
дожихлаясь, нока булут готовы переправы;
пехотинцы из лолках, на плотах, на брёв-
нах и вплавь переправляляеь через реку:
Вскоре Березина на фронте в несколько
десятков километров была форснрована нз-
  шими войсками. Прочный оборонительный
рубеж. на который немцы возлатали столь
большие надежды, был преодолён. Не за-
херживаясь, наши части устремились на
запад. Прошло немного времени, и Борисов
уже оказалея‘ глубоко обойдённым 6 севера
нашими войсками.

Олновременно успешно развивалось наше
наступление и вдоль Минского шоссе и
южнее Борисова. Отбрасывая части против-
ника на запал, яробя и уничтожая их.
наши войска зодотли к- Березине и Форси-
ревали её южнее Борисова.

- Обходлный маневр удался полностью. На-
ши войска с севера ворвались в город.
Вслед за этим части другого соединения за-

вязали бой в южной части города — Ново-

Борисове.

Вею ночь продолжались уличные бои.
Немцы ‘упорно сопротивлялись.

очищали город от титлеровцев.

Родины. Войска неудержимо
запад. Внереди — Минск!
Майор И. ФИЛИППОВ.

3-й Белорусский фронт, 2 июля.
(По телеграфу). $

движутся на

Барановичское направление

{Ст военного корреспондента «Правды»)

После взятия Слуцка войска 1-го Бело-
русского Фронта продолжали успешно про-
двигаться вперёд. Впереди Барановичи, и
наступающие уже говорят о нём. Продолжая
успешное наступление, войска фронта овла-
дели районными центрами Рарановичской
области городами Столбцы, Городея и Нес-
ВИЖ.

Движение мотопехоты, танков и конницы
в этих местах стесняют болота. Пролвигать-
ся По существу возможно только по Imocce,
но эти трудности не снижают темпов на-
ступления, Организовав параллельное пре-
следование, наши войска не дают врэгу
уйти от расплаты и каждый день наносят
ему большие потери.

На одном из участков южнее Слуцка нем-
цы контратавовали наши авангарды. В бой
противник ввёл до полка пехоты, артилле-
рийский дивизион и 4 самоходных пушки.
Контратака разбилась о стойкость насту-
пающей пехоты. Отразив вражеский натиск,
наступающие на глечах врага значительно
пролвянулись вперёд.

Упорные ‘бои завязались на дальних
подступах к Минску „западнее Осиповичи.
В этот район немцы спешно подтянули  зна-
чительное количество пехоты и танков. В
течение последних дней на рубеже реки Сви-
слочь шли ожесточённые бои. Противник

Е Е Е FS

смотреть на чужое страдание, отвернулся,
проворно закрыл глаза.

«Этот парень отхохил своё. Оттяпают ему
доктора ножку, отглиают, как пить дать, &
я ещё похожу. Не может же быть, чтобы и
у мена ногя были перебитые?» -— в тоск-
ливом ожилании думал эвягинцев.

В это время пожнлой лысый  санятар в
очках подошел к нему, намётанным глазом
Скользнул по ногам и. нагнувтись, хотех
разрезать голенище сапога, но ввягинцев,
уолчаливо следивший за ним напряженным
и острым взглядом, собрал всё силы, тихо,
но решительно сказал:

— Штаны пори, не жалко, а саноги не
трогай, не разрепгаю. Я в них и месяца не
проходил, и они мне нелегко достались. Ви-
ть, из какого они товару? Подошва спир-
товая, и вытяжки настоящие, говяжьи. Это,
брат, не кирзовый товар, это понимать на-
lo... Я и так богом обиженный: шинель-то
п вещевой мешок в окопе остались... Tak
10 сапог не касайся, понятно?

— Ты мне не указывай, — равнодушно
сказал санитар, примеряясь, как бы ислов-
Ч2е полоснуть вдоль шва ножом. :

— То-есть, как это — не указывай? Ca-
Поги-то моя? — возмутился Звягинцев.

Санитар слегка распрямил епипу, в5е тай
5 равнодушно сказал:

— Ну, и что, как твои? Бывшие: твой, и
Ее могу же я их вместе с тронми ногами стя-
тивать?

— Слутай ты, чудак, тяни... Тани осто-

`` ененько. полегонечку; я стернлю, — при-

кал Звягинцев, всё ещё боясь пошевелить-
вян от мучительного ожихания новой 00-
ля расптиреннымя глазами уставившись В

ПОТОЛОК. й
Не обращая внимания на его слова, саня-

тар наклонился, ловким движением распорол

толенише до самого залника, принялся за
второй сапог. Звягинцев ещё не успел Ras
глелует обдумать, что означают слова «быв-
гие твои», как уже услышал лёгкий весё-
лый треск распарываемой дратвы. У него
сталось сердце, захватило дыхание, когла
мягко стукнули каблуки его небрежно отбро-
тенных к стенке сапог. И тут он. не вы-
держав, сказал дрогнувшим от тнева толо-
сом:

— Сука ты плешивая! Чорт лысый, по-
таный! Что же это ты делаешь, паразит?!

— Молчи, молчи, сделано. уже. Тебе
вредно ругаться. Давай-ка я тебе помогу
на бок лечь, — примирительно проговорил

санитар.

Е Ee ee ЕЕ

предпринимал одну контратаку за другой,
вводя в бой крупные силы пехоты и боль-
ное количество танков. Вражеские контр-
атаки успеха не имели. Гвардейцы-танки-
CTH и пехотинцы отразили все попытки
врага переправиться через реку. На этом
участке немцы несут особенно большие
потери в живой силе и технике. В течение
дня наступающие уничтожили не одну ты-

сячу гитлеровцев.

Наступление наших войск идёт че-

рез леса и болота. Но это не ослаб-

ляет боевой дух наступающих. В батальо-
нах, которые ведут бои в болотах уже более
недели, появились замечательные мастера,
преодолевающие любые болотные трясины
Это — неутомимые и вездесущие
сапёры. Нользуясь их героическим трулом
по преодолению болот, нАступающая пехота
и артиллерия проникают через непроходи-
мые топи в тыл к немцам и наносят им вне-

и топи.

запные удары.

Стремительно продвигаясь вперед, наши
войска вчера заняли 5 городов и более 300
перерезали

других населенных нунктов,
железную дорогу Минек-— Барановичи.
р Я. МАКАРЕНКО...
1-й Белорусский фронт, 2 июля,
{По телеграфу).

—= Иди ты со своей помощью; откуда ро-
дился, и даже ещё дальше!-—задыхаясь от
негодования и бессильной злобы, сказал
Звягинцев. — Вредитель ты, верблюд облез-
лый, чума в очках! Что ты с казёнными са-
погами сделал, сукин сын? А если мне их к
осени опять носить придётся, что я тогда с
поротыми . голенищами буду делать? Сдеза-
ми плакать? Ты понимаешь, что обратно,
как ты их ни сшивай, они всё равно будут
по шву протекать? Стерва ты плешивая, ко-
росточная! Враг народа, вот кто ты есть

такой!

Санитар молча и очень осторожно разма=

тывал на ногах Звягинцева мокрые от пота

и Ерови, горячие, дымящиеся портянки; сняв
вторую, разогнул сутулую спину и, не тая

улыбки под рыжими усами, спросил весё-
лыи, чуть хрипловатым, фельдфебельским
баском:

— Кончил ругаться, Илья Муромец?

Звягиннев ослабел от вепышки гнева.
Он лежал молча, чувствуя сильные и ча-
стые удары серлца, необоримую тяжесть ва
всем теле и в то же время ощущая натёр-
тыми подошвами ног приятный холодок. Но
В нём всб же ещё нашлись силы и, не зная,
Бак ешё можно уязвить смертельно досадив-
шего ему санитара, он слабым голосом, вы-
бирая слова, проговорил:

— Сухое дерево ты, а не человек! Даже
не дерево. ты, а гнилой пенёк! Ну, есть ли в
тебе ум? А ещё тоже — пожилой человек, —
пестыхился бы за своч такие поступки! У
тебя в хозяйстве ло войны, небось, одна зем-
ляная жаба нод порогом жила, да и та, не-
бась, с голоду подыхала... Уходи с моих глаз
долой, торопыга ты несчастная, ляхералка
00 двух ногах!

Это был, конечно, непорядок: строгая TH-
шина медсанбатовской раздевалки, обычно
прерызаемая ‘одними лишь стонами и
вехлипами, редко нарушалась такой несу-
светной бранью, но санитар смотрел на за-
росшее рыжей шетиной, осунувшееся лицо
Звягинцева с явным удовольствием н\к то-
HY же ешё улыбался в усы мягко и беззлоб-
Но. За восемь месяцев войны санитар изму-
Чился, постарел душой и телом. видя во
множестве людские страдания, постарел, но
не зачерствел сердцем. 9н много вилел ра-
неных и умирающих бойцов и командиров.
тав много; что `внору бы и достаточно, но
он все же прелгочитал эту, сыпавшуюся
ему на голову, ругань безумно расширен-
ным, ‘немигающим глазам пораженных шо-

Минское направление. Наша пехота на’ марше,
Фото военного корреспондента «Правды» С. Короткова.

ПЕТРО ГЛЕБКА
отли. Беларуси
От Витебска ло Белостока

Моя отчизна-полонянка,
Родные пажити видны.

Ты часто снилась мне в ночах,.
Виденьем юности желанной

Бапутственным и
Вставала ты в моих очах. an ым.и добрым словом

Встречай защитников своих.
Зеленым золотом дубровы,

B
Теперь ты стала ясной явью, Как в раннем детстве, радуй иж

Моя любимая земля.
Бойцы, овеянные славой,
Проходят по твоим полям.

Пои их ключевой водою,

Зажги святой огонь в крови

И материнскою рукою

На трудный путь благослови!
Перевод с белорусского.

На запад им итти с востока,
Итти дорогами войны,

По дорогам Белоруссии

авиации проложили путь атакующей пе- Они у нас десантом на пушее e3-
хоте и танкам. Подвижные соединения смог-   дят,— кивнул в их сторону младший лей-
ли, в свою очередь, развить первый успех и   тенант Зиньков.— Добрые помощники! ©
осуществить глубокий прорыв ка широком Самоходные пушки майора Королева,
фронте. старшего лейтенанта Кулика и других во-
Насыщенность артиллерией боевых но-  манлиров продолжают активно подлерживаль
рядков пехоты позволяет с хода преодоле- ! наступающую пехоту. И ряхом с самоход-
вать мощные укрепленные полосы врага.   вами движутся полевые орудля.
В этом одна из причин поразительно высо- жж =
ких темпов нашего наступления. Наша Старший Лейтенант Александр Сэмыкин
артиллерия идёт вместе с подвижными с0-  одет в разрисованный маскхалат. Так же
единениями и отрядами, помогая отбивать разрисованы его четыре пушки. Сейчас де
вражеские контратаки и разрушая. новые,   из них стоят на закрытой позинии, а лве
срочно возведенные укрепления, на которых   хругие там, за холмами, бьют по врагу пря-
противник пробует задержаться. Самоход-   мой наводкой. Семыкин поллерживает стрел-
ные пушки и дивизионные орудия на меха-   ковую роту капитана Фоминского. Они уже
низированной тяге составляют сейчас основу   больше ста километров прошли. вместе по
той лавины огня, что захлестывает немцев белорусской земле и успели тесно срабо-
в нынешних боях за Белоруссию.   таться и сдружиться. Семыкин с самого на-
а чала наступления выдвигает на прямую на-
Певлалеке ‘9? Могилева нах привелось   ВОДКУ между взводами Фоминского свой два
встретиться с самохолчиками майора Коро-   ОРУдия. Богда рота уходит дальше, эти ору-
лева. Они оседлали важное 1п1оесе и гото- АИЯ остаются на своем месте, а на прямую
вились переправляться через реку, чтобы   ВЫВодятся две пушки, стрелявигие с закры-
Ha том берегу расширить отвоеванный пехо-   ТЫХ позиций. И тах всё время батарея про-
той плацдарм. У одного из орулий брплись   ДВИГается вперед, непрерывно сопровождая
члетые в черные комбинезоны артилаери-  ТНем и колесами каступающих пехотин-
сты. Командир орудия младший лейтенант   Ц@В-
Илья Зиньков силел в центре и, ловко при-   Артиллеристы Семыкина — мастера сво-
способнв у себя на коленях зеркало, быстро   CTO дела. Но, пожалуй, и среди них выде-
работал бритвой. ляется старшина Жуков. Это — особый ли-

Орулле Зинькова было ‘уже четвертый битель и специалист прямой. наволки. На
боевом счету Жукова за время наступатель-

Каждую
  улицу приходилось брать с боем. Ноете-
пенно квартал за кварталом наши бойны
Утром
остатки разгромленного Борисовского гар-
низона немцев бежали на запад, преследуе-
мые нашими частями. Ещё над одним из
крунных белорусских городов поднят флаг

Дым артиллерийских разрывов повторял
изгибы русла реки Березина, вздымаясь в
небо. В дымную феку ныряли штурмови-
ки, пробивая сумрак сверкающими поло-
cama огня. Нравый берег Березины выше
левого. Правый песчаный берег немцы по-
крыли сетью траншей. Чтобы песчаные
стены не осыпалиеь, немцы укрепили их
плетнем. Палетень сильно высох и после
артиллерийского налета стал гореть. Нежщы
начали выскакивать из горящих траншея
и попадали пол пулемётный огонь.

Подразделение офицера Яблокова одним
из. первых переправилось через реку
резина и взломало линию немецкой 0боро-
ны. На подступах к горолу наши артилле-
ристы подбили немецкий бронепоезл, пы-
тавшийся увезти эшелон с воинским сна-

ряжением. Обходным движением с юга я

€ севера налги части ворвались в горот Bo-
рисов и после ожесточённых уличных бо-
ев освоболили его. ^

Три дня назад в Борисове несхолько
сот заключённых в концлагерях совет-
ских люлей немцы согнали на территорию
лесопального завода. Немецкие пулеёметчи-
ки выстроили их для казни. Старый coa-
дат, лравшийся с немпами еше в 1914 го-
ay, Антон Иванович Козлов полнял ¢ зем-
ли кирпич и, когда гитлеровский палач
приблизилея, ударом кирпича убил его. И
TYT же все заключенные стеной бросились
на немпев. Началось побоище. Безоружные
советские люли лозлиеь поленьями, кир-
пичами с немецкой охраной в течение не-
скольких часов. Многим удалось выбежать.
ча улицы города. Здесь их преслеловаля
немцы, настигая и лавя грузовиками. Жи-
тели втаскивали раненых во лвор и пря-
тали их. Когда наши части проходили по
улицам города, бойцы вилели спаеённых
хюлей.  Окровавленные,  поллерживаемые
пол рукя, они пряветствозаля своих 0с-
вободителей.

Части Красной Армин не задерживаются
в городе. Они продолжают стремительно
итти вперех, не давая противнику 0то-
рваться.

Для того, чтобы предетавить вею грал-
диозную картину этого движения, доста-

ком, и теперь, вдруг и некстати вспомнив
двух своих сыновей, воюющих где-то на
Западном фронте, се легким вздохом поду-
мал: «Этот выживет, вон какой DeTHBE И
живучий, чорт! А как мои ребятишки там?
Провались ты пропадом с такой жизнью,
глянуть бы хоть олним глазом, как мои там
службу скоблят? живы или, может, вот тах
же лежат где-нибудь, фразделанные на
RIOUKH? >.

А Звягинцев уже не только жил. но и це-
плялся за жизнь руками и зубами: всё ещё
лёжа на носилках, смертельно бледный, с
заврытыми, опоясанными синёвой глазами,
он думал, вспомияая свои безвозвратно по-
тибшие сапоги и красноармейна с переби-
той ногой, которого только что унесли в
операционную: «Эк его, беднягу, салануло!
Не иначе крупным осколком. Вся кость на-
ружу вылезла, а он молчит... Молчит. как
терой! Его дело, конечно, табак, Но я-то
должен же выскочить? У меня вон даже.
пальцы на ногах боль чувствуют. Лишь бы,
по докторскому недоразумению, в снешке
не отняли ног! А так я ещё отлежусь и по-
воюю... Может, ещёи этот немен-миномёт-
чик, кахой меня сподобил, попадётея мне
под восблую руку... Ох, не дал бы я ему
сразу помереть! Нет, он у меня в руках ешё
поикал бы несколько минут, пока-я к нему
смерть бы допустил! А этому парню, ясное
дело, отрежут ногу. Ему. конечно. на чорта
нужны теперь сапоги? Он 0б них и думать
позабыл, а моё лело другое: мне по выздо-
ровлении непременно в часть надо итти. &
таких сапог теперьоя в жизни не найлу.
шабаш! И как он скоро, лысая курва, рас-
пустил пх по швам! Господи боже мой, и та-
ких стервепов в саннтары берут! Ему с
егб ухваткой где-нибудь на живодёрне pa-
ботать, а он тут CBORM che родным бойцам
обувку портит...».

История с сапогами веерьёз расстроила
Звягинцева, окончательно утвердившегося
в мысли, что до смерти ему ещё далеко. И
20 того было ему обидно. что он, хобро-
душный,  незлобивый человек, уже то-
лым лежа на операционном столе, на слова
осматривавитего его хирурга: «Нридётся по-
терпеть немного, браток», — сердито бурк-
нул: «Больше терпел. чего уж тут разго-
воры разговаривать! Вы по недогляду чв-
го-нибудь лишнего у меня не отвежьте, а
19 ведь на вас только поналейся...» У хирур=
та было молодое осупувиееся лицо. За
стёклами очков в роговой оправе Звягинпев
увидел припухшие от бессонных ночей

‚на?

мал:

(От военного корреспондента «Правды»)

porn, лежащие внизу. Вы увидите еплош-
ные колонны машин, и важется, что He

гантекое вынуклое пвлотно, движется сама
по себе. И таких дорог много, и все они
впадзют в широчайшую лавину наступле-
ния, наращивая его силы.

Наступающие части рассекают немецкне
войска. Глубоко вклиниваются в их тылы,
перерезают важнейшие коммуникации.
Прибавляются новые
пленных. Ими кишат леса. Под вечер
немцы вытползают на опушки и высыла-
ют делегатов на дорогу. Мы видели, как
немецкий санитар требовал от девушки-
регулировшицы, чтобы она оставила пост
Йй отвела ето в плен:

Белорусские партязаныг охотятся сейчас
за немпами в лесных  чащах, где
прежде - скрывались сами. Бойцы из
1б0за захватывают немцев на дорогах  сот-
нями. Немцы вообще прехпочитают  сда-
ваться или бойнам из 060зов, связиетам
или регулировитицам, очевидно ечитая этот
выбор самых безопаеным для себя.

Мы видели немецких пленных генепа-
лов, полковников, офицеров штабов. Мы
видели, как местные жители вывели из. ле-
са 160 немецких офицеров. Одичавиим
нашли в. лесу также одного генерала,
командира пехотной немецкой дивизии. Ге-
нерал надел сверх своего мундира солдат-
ский.

Часто в местах, где обнаруживаются окоу-
жбнные немецкие группы, бойцы находят
убитых самими же немпами немецких сол-
дат и офицеров. Как выяенилось на то-
просах, скрываясь в лесу, немпы уничто-
жают тех, кто может сообщить следова-
телям о фактах преступлений, совершен-
ных гитлеровцами на советской земле.

Зрелище распада, паники, тупого отчая-
ния немцев мы встречаем на каждом ша-
гу. В Борисове размещались три концентра-
ционных лагеря для немецких  дезерти-
ров. В первые же лни нашего наступле-
ния количество заключенных немцев в ла-
гере увеличилось вдвое.

Вадим КОЖЕВНИКОВ.

(По телеграфу).

=n

красные веки и внимательные, но беско-
неёчно усталые глаза.

— Ну, раз больше терпел, солдат, то
это и вовсе должен вытерпеть, а лишне-
то He отрежем, не’ беспокойся, нам тво-
его не нало—всё так же мягко сказал
хирург. 5

Молодая женщина-врач, стоявшая е дру-
гой стороны стола, сдвинув брови, накло-
нившись, внимательно осматривала изо-
рванную осколками спину Звягинцева, рас-
полосованную до ноги ягодицу. на
нее глазами, стыдясь за свою наготу, Звя-
гияцев страдальчески сморщилея, прогово-
pia: 1 }

— Господи боже мой! И что вы на ме-
ня так упорно смотрите, товарищ женши-
Что вы, голых мужиков не видали,
что ли?’ Ничего во мне особенного такого
любопытного нету, и тут, скажем, не. Вее-
союзная сельскохозяйственная выставка, и
я, то же самое, не бык-производитель ©
этой выставки... о

Женщича-врач блоснула глазалги, резко
сказала: «Я не собираюсь любоваться ва-
WHMH прелестями, а делаю ° своё дело.
вам, товариш, лучше помолчать! Лежите и
не разговаривайте. Утивительно нелиеции-
линированный вы 00ен!» Она Фыренула и
стала вполоборота. А звягинцев, гляля на
ее порозовевшие шеки ино окрутлившиеся
злые, как у кошки, глаза, горестно поду-
« таки свяжисв с этими бабами,
ты по ней одиночный выстрел, а она по
тебе длинную очередь... Но, между прочим,
У них тоже нелёгкая работёнка — день и
ночь в говядине нашей ковыряться».

Устытивиеиеь, что таж грубо говорил с

врачами, он уже другим, просительным и
мирным, тоном сказал:
’ — Вы бы, товарищ военный доктор, за
халатом не витно ватнего ранга, спиртку
приказали мне во внутренноеть лать.—
Ему ответили молчанием. Тогда Звягинцев
умоляюще посмотрел снизу вверх на док-
тора в очках п тихо, чтобы не слышаля
отвернуешщаяея в сторону строгая жепши-
на-врач, прошептал: — Извиняюсь, конеч-
но, за свою просьбу, товарищ локтор, но
тажая боль, что впору хоть конец завязы-
вать... -

Упрург чуть-чуть улыюнулея, cxagaq:
Вот это уже Яругой разговор! Это
мне больше нравится. Положли немного,,
осмотрим тебя, а тогда видно будет. Еели
MORHO —- He возражаю, дам гразгм ето

фроптовых.

машины едут по дороге, а дорога, как ги-

тысячи немецких

‘лоту этих нельцев. потом ему хали немного

день в непрерывных боях. Тыловики еле
успевали полвозить снарялы и горючее. В
только что закончившемея бою самоходчи-
ки Королева помогли пехоте сбросить нем-
цев с левого берега реки. Орудие. Зинькова
близко подошло к последнему левобережно-
му селу и, поминутно выскакивая из л0-
щины, обстреливало противника, окопавше-
гося на огородах. Затем вместе с другини
самохотками оно прошло. по низине  влоль
холма и совершенно неожиданно ворвалось
на северную окраяну деревни.  Сопровохл-
лавшие артиллеристов автоматчики  захва-
тили здесь в плен около триднати немцев,
Остальные разбежались по кустарникам, но
вскоре были выловлены.

Зиньков рассказывает, как всё это прой-
зотлю,

— Главное, — говорит он; — выбрать
удобный момент лля атаки. Вот, к примеру,
наш бой. После: прорыва мы сопровожлали

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 пюля. (По
телефону). Активную помощь нашим на-
ступающим войскам оказывают славные
чартизаны Белоруссии. Свои удары они 0б-
рушивают главным образом Ha тыловые
коммуникации врага. За последнее вре-
мя партизаны пустили под откос 175
немецких эшелонов с резервными частями
и техникой. При крушениях разбито 153
паровоза, 1.225 вагонов, уничтожено 17
танков, 330 автомашин, убиты и ранены
тысячи гитлеровцев.

Вроме того,  партизанскимя отрядами
разрушено в тылу противника более 20
километров железнодорожного полотна, раз-
промлены хве крупных станции и нахо-
дившиеся там 4 воинеких эшелона, взор-
ваны 4 моста на важных коммуникациях.

Партизанский отряд под команлованием
тов; С., действующий в Вилейской обла-
ети, разгромил немецкие гарнизоны трех
населенных пунктов. Во время этого нале-
та было истреблено ло 600 гитлеровцев,
взорвано 2 склада с боеприпасами, унич-
тожено значительное количество вражеской
техники. Партизанам достались большие
трофеи,

_ Друтой отряд вилейских партизан именч
Доватора напал на немецкий 0603 и 33-
хватил его, истребив при этом несколько

ных. действий в Белоруссии — пять разби-
THX пулеметных гнезд и три подавленных
орудия противника.

Старшина Жуков — молодой человек “с
двумя орденами на груди. Командует он лег-
ко, весело. Сегодня у Жукова особенно ра-
лостный день — стрелки с его помонтью за-
хватили село на важном перекрестке дорог.

— Напишите в своей газете, прогит
нас Жуков, — что уральцы сработали заме-
чательные пушки. Пусть знают, что эти
пушки здесь, в Белоруссии, гробят немцев
безотказно.

И с такой же искренней благодарностью
вспоминают все наши воины тех, чьи за-
лотые рукя вооружили армию могучей бое-
вой техникой.
Л. ТОЛКУНОВ.
2-й Белорусский фронт, 2 июля.

(По телеграфу).

Удары белорусских партизан

Партизановий отряд имени тов. Понома-
ренко, действующий в Барановичекой об-
ласти, за время наступательных боёв
Красной Армии разрушил более 4 кило-

‚метров железнодорожного пути. Во время

одной операции народные мстители всту-
пили в бой с противником, который вы-
слал против них бронепоезд. Смело атако-
вав ‘подвижную бронированную крепость
немиев, партизаны взорвали ее.

На железнодорожной линии Лида — Мо-
лолечно другой отряд барановичеких парти-
зан разгромил станцию и уничтожил в9-
янсвий эшелон в составе 20 вагонов. Пря
этох было убито и ранено свыше 300 не-
уецких соллат и офицеров.

Сейчас партизанские отряды соехиняют-
ся с наступающими войсками Красной Ар-
мии и продолжают громить врага, гнать его
из пределов родной Белоруссии. В раде
уест они пеферезмот немпам пути отетуп-
леняя, захватывают переправы и важные
коммуникации, ухерживая их до попала
наших регуляоных частей. Так. например.
действуют сейчае минские партизаны.

Час расплаты е врагох—за горе и exe-
зы Белоруссии —= наступил. Смерть на-
стигает немецких захватчиков повеюлу—
на передовых линиях и в тылу.

П. КОВАЛЕВ.

-` = Тут не фронт, тут от фронта дале-
Ко, тут можно и больше при тажом стра-
дании выпить,— намекающе сказал Звя-
гинцев и мечтательно прищурил глаза.

Но когда что-то острое вошло в ето по-
мытую спиртом, пощипывающую рану в0з-
ле лопатки, он весь сжалея, зашинел от
боли, сказал уже не тежнии мирным и
просительным тоном, а угрожающе и
хринло:

— Ho-m, вы, полегче... на поворотах!

— Эка, брат, ло чего же ты злой! Что
‚ты на меня шининь, как гусь на собаку?
Сестра, ‘спирту, ваты! Я же предупреждал
тебя, что придётся немного потерпеть,
в чем же дело? Харажтер у тебя оквер-
ный или что?

— A 41 де вы, товарищ доктор, рое-
тесь в живом теле, как в свобм кармане?
Тут, извините, не то что зашититшь, ай
пю-собачьи загавкаетщь... в подвывом, —сер-
длто, с долгими паузами проговорил. Звя-
гинцезв.

— Ч10. неужто очень больно? Терпеть-
TO можно? ;

— Не больно, а шежотно, & я с хетет-
ва шекотки bowen... Потому и не вытерп-
ливаю..—©5возь стиснутые зубы процетил
Звягиниев, отворачиваясь в сторону, ста-
раясь краем простыни незаметно стереть
слезы, катившиеся по щекам.

— Терпи, терпи, гвардеец! Тебе же луч-
ше бует,— успонаивающе проговорил хи-
рург.

— Вы бы мне хоть какого-нибудь поро-
шка усыпительного дали, ну чего BEI CKY-
питесь на лекарства? — невнятно про-
шептал Эвяганнев.

Но хирург сказал что-то коротко, власт-
но, и Звягинцев, за время войны привык-
ний к коротким командам и властному
тону, покорно умолк и стал терпеть, иногха
погружаясь в тяжкое забытьё, но даже н
сквозь это забытьё испытывая такое ощу-
щение. булто голое тело его ненасытно ли-
жет злое пламя, лижет. лобираясь до самых
костей... i

Чьи-то мягкие, наверное, женские паль-
пы неотрывно лержаля его за кисть руки,
он всё время чувствовал благодатную тез-

водки, а нодконеи он уже захмелел, и не
столько от Водки — не мог же он захмелеть
QT каких-то там несчастных ста грами
впиртного! — сколько от всего того, что
испытал за весь этот наредвость трудный

день. Но похконец и боль уже стала какая-
то иная, усмирённая, тихая, как бы взнуз-
данная умелыми и умными руками хирурга.

Когда забинтованного, не чувствуютщего
тяжести своего тела Звягинцева снова несли
на ритмически покачивающихея носилках,
OH даже пытался размахивать злоровой пра-
вой рукой и тихо, тах тихо, что его слы-
‘шали только одни санитары, говорил, а ему
казалось, что он иричит во весь голос:

— ...He желаю быть в этом учреляе-
нии! К чертовой матери! У меня тут нервы
не выдерживают. Давай, кула хочешь,
только не сюла! Ha pont? Давай обратно,
на Фронт, а тут — не согласен! Сапоги куда
лели? Неси сюда, я их пол голову положу,
Так они булут сохранней... To чужих сапог
вас тут иного охотников! Нет, ты сначала
заслужи их, ты в них похоли возле смерти;
а изрезать всякий дурак сумеет... Госполи
боже мой, как мне больно!..

Он ещё что-то бормотал, уже несвязное,
бредовое, — звал- Лопахина, плакал нп
скрипел зубами, как в тёиную воту,
окунаясь в беспамятство. А хирург тем врс-
менем стоял, внепивлтись обеими руками в
край белого, булто красным вином залито-
TO стола, и качался, перессупая с носков
на каблуки. Он спал... И только когла то-
варим его — большой черноборолый лок-
тор, только что закончивший за соседних
столом сложную полостную операцию, —
стянув с рук мягко всхлипнувшие, мокпые
от крови перчатки, негромко сказал: «Ну,
кап ваш богатырь, Николай Петрович? Вы-
живет?» — молодой хирург очнулся, pas-
жал руки. сжимавшие край стола, привыч-
ным жестом поправил очкя и таким же де-
ловитым, но немного охрипшим голосум ст-
ветил:

— Безусловно. Пока ничего странного

нет. Этот должен не только жить. но и вов-
вать. Чорт знает, до чего здоров, знаете ли,
даже завидно... Но сейчас отправлять его.
нельзя: ранка одна у него мне что-то не
правлтся... Надо немного выждать.

Он замолчал, ещё несколько раз качнул-

ся, переступая с носков на каблуки, всеми
силами борясь с чрезмерной усталостью и
свом, & когда к нему вернулись и сознание,
и воля, он опять стал лицом к завешенной.
защитным пологом двери палатки и, гляда
ТАКИМИ 26, ЕЗЕ и Полчаса тому назад, вниз
мательными, воспалёнными и бесконечно
усталыми глазами, сухо сказал:

— Евститнеев, следующего!

>