_ Отклики английской и.американской печати

на наступление

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Все англий-
ские газеты продолжают помещать под
- крупными заголовками сообщения о нобе-
доносном продвижении частей Красной Ар-
мии,

Военный обозреватель «Пейли телеграф
энд Морнинг пост» пишет, что потери, по-
несёенные германской армией, и скорость
продвижения советских войск являются
доказательством того, что Красная Армия
прорвала германский фронт. Германский

`’ фровт в Белоруссии распался так, как мы
до сих пор ещё не наблюдали в течение
- этой войны.

В редакционной статье «Йоркшир ност»
говорится, что понадобилось меньше не-
лели для того, чтобы оправдать уверен-
ность советских командиров в услехе на-
ступления. Территория, имеющаяся в рас-
поряжении немцев для ‘маневрирования, с
каждым днём сокраигается. Англия испы-
тываёт величайшее восхищение  мастер-
ством советских командиров, храбростью
бойцов Красной Армин и несгибаемым ду-
хом всего советского народа.

НЬЮ-ЙОРК; 30 июня. (ТАСС). Амери-
ханские газеты высказывают изумление по

’иоводу исключительной быстроты настун-
ления Красной Армии.

Красной Армии

«Нью-Йорк таймс» считает, что, несмо-
тря на все усилия гитлеровских правите-
лей, перед Германией стоит призрак 1918 г.
Однако, отмечает газета,` чтобы достичь
победы, необходимо напряжение всех сил
каждого из союзников, которым предстоят
ешё самые тяжелые в истории бон.

По словам обозревателя газеты «Вашинг-
тон пост» Новера, быстрота наступления
Красной Армии совершенно необычайна. Ны-
нешнее положение Германии является го-
раздо более серьёзным, чем летом 1918
года, потому что она уже понесла большие
потери, а её территория подвергается воз-
лушным налётам. Германия ешё сильна, но
она может потерпеть крах быстрее, чем
сжилается.

Выходящая в Омахе (штат Небраска) га-
зета «Уорлд геральд» заявляет, что насту-
пление Красной Армии, а также операции
англичан и американцев — это начало кон-
ца Гитлера. И в прошлом году Красная
Армия стояла выше германской армии, а
огромная её подготовка к нынешнему на-
ступлению позволяет не сомневаться в его
гобедоносном исходе. Е

По мнению выходящей в Канзас-сити.га-
зеты «Стар», стратегически Германия на-
ходится теперь в худшем положении, чем
в любой пернод первой мировой войны.

Открытие валютной и финансовой конференции
Об’единённых наций

БРЕТТОН ВУДС, 1 июля. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в г. Бреттон  Вуде (штат
Нью-Гемпшир, США) открылась валютная
и финансовая конференция Об’единённых
ваций. На конференции присутствуют де-

„ легаты 45 об’единённых и присоединив-
шихся к ним стран. Делегация Советско-
го Союза возглавляется заместителем на-
родного комиссара внешней торговли СССР
Степановым, делегация США — министром
финансов Моргентау, делегация Соединён-
ного Королевства — Кейнсом, делегация
Китая — министром финансов Кун Сян-си,

делегация Канады — министром финан-
сов Илсли, чехословацкая делегация —
министром финансов Фейерабендом, бель-
гийская — министром финансов Гуттом:

На конференции было оглашено посла-
ние Рузвельта делегатам конференции.
Вслед за тем конференция избрала своим
‘председателем министра. финансов США

оргентау. Он выступил с речью, в кото-
рой подчеркнул необходимость междуна-
родного сотрудничества при разрешении
международных экономических проблем,
стоящих перед конференцией.

Послание президента Рузвельта делегатам
конференции в Бреттон Вудсе

`БРЕТТОН ВУДС, 2 июля. (Спец. корр.

_ ТАСС). В своём послании делегатам конфе-
ренции Рузвельт приветствует конференцию
в Бреттон Вудсе, как первое собрание пред-
ставителей Об’единённых и присоединив-
зшихся к ним наций, созванное с целью
«обсудить прелложения, касающиеся дли-
тельной программы будушего межлународ-
ного сотрудничества и мирного прогресса».
«Война, — говорится в послании, — при-
вила нам здоровую привычку собираться
вместе на конференцию, когда перед нами
возникает необходимость обсудить и раз-
решить общие проблемы. Мы успешно сде-
лали это в отношении вопросов, касающих-
ся различных военных и производственных
фаз войны, а также вопросов, которые воз-
никнут непосредственно после одержания
победы в войвке, как, например, помошь и
восстановление, а также распределение ми-
ровых продсвольственных
это — важнейшие и неотложные проблемы.
В. Бреттон Вудсе вы, прибывшие из раз-
личных стран, впервые встретились для
того, чтобы обсудить предложения, касаю-
шиеся длительной программы будущего

запасов. Всё

экономического сотрудничества и мирного
прогресса. Программа, которую вы соби-
раетесь обсудить, представляет собой, ко-
нечно, лишь одну из серий соглашений,
ксторые должны быть заключены между
странами для обеспечения организован-
него и согласованного развития мира».

«Конференция в Бреттон Вудсе, — гово-
рится в заключение в послании, — явится
дальнейшим свидетельством того, что люди
различных национальностей теперь знают,
каким образом можнс урегулировать воз-
можные разногласия и каким образом` ра-
ботать вместе, как друзья. То, что мы дол-
жны сделать. лолжно быть сделано сообща
и в полном согласии. и только таким пу-
тём это может быть сделано: Эта конфе-
ренция явится проверкой нашей способно-
сти сотрудничать в период мира, как мы
сотрудничали во время войны. Я знаю, ‘что
вы все подойдете к разрешению стоящей пе-
ред вами задачи с чувством глубокой от-
ветственности перед теми, кто принёс
столь много жертв ради своих надежд на
лучший мир».

`Вооружённая борьба французских патриотов

ЖЕНЕВА, 2 июля. (ТАСС). По посту-
пившим из департамента Conn и Луары
сведениям, вооружённые отряды француз-
ских патриотов. заняли города Сен-Женжу
и Клюни. В департаменте Изер вооружёч-
ные патриоты овладели городом Морестель,
в департаменте Ло— городами Суйяк и Гур-
дон. В департаменте Верхних Пиренеев
патриоты изгнали оккупантов и их лава-
левских прислужников из города Баньер-
де-Бигор. Кроме того, франщузские воль-
кые стрелки изгнали гитлеровцев из горно-
промышленного центра Кармо (департамент
Тарн), а в департаменте Соны и Луары
окружили горол Турню и заставили гер-
манский гарнизон сложить оружие.

В департаменте Верхней Гаронны 3 ты-
сячи вооружённых французских патриотов
нанесли крупное поражение немецким вой-
скам, разгромили их и вынудили поспен-
но отступить. Партизаны захватили в этом

бою в плен 150-гитлеровцев и 50 лавалев-
ских жандармов.

ЛОНДОН. 9 июля. (ТАСС). Агентетво
Рейтер сообщает, что, по сведениям из
французских кругов, в результате дивер-
сий, совершённых членами организаций
сопротивления во Франции, выведен из
строя рял электростанций, линий высоко-
го гапряжения и важных телефонно-теле-
графных кабелей. Особенно крупные тю-
вреждения произведены в системе одной
из крупнейших французских электростан-
ций в Эгюзоне (департамент Эндр). Вслед-
ствие разрушения высоковольтных линий
лишены электроэнергии города Шавиньни,
Бурж, Лангр, Шомон и Шале.

Большие разрушения произведены фран-
цузскими патриотами также в северных
департаментах на линиях Лилль—Шафле-
виль, Брюссель Париж, Париж—Ландре-
си и др.

Отставка ливанского правительства

Лондон, 2 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт бейрутский корреспондент агентства
АФИ, ливанское правительство вышло в

В

`«ЧЕЛНОЧНЫЕ» ОПЕРАЦИИ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

`В нашей печати уже приводились coob-
щения о сквозных бомбардировках важных
0б’ектов гитлеровской Германии и её сател-
литов, предпринимаемых англо-американ-
ской авиацией. Союзники называют эти опз-
рации «челночными». В чём их значение и
как они осуществляются?

Успешное наступление Красной Армии на
запад привело к освобождению оккупирован-
ных ранее немцами советских районов, в
результате чего американские или англий-
ские самолёты получили возможность, вы-
летев со своих аэродромов, приземляться на
территории СССР.

Схема ° сквозных бомбардировок очень
проста. По заранее разработанному плану
бомбардировщики поднимаются в воздух с
баз, расположенных в самых противополож-
ных концах европейского театра военных
действий (Англия, Италия, СССР, Северная
Африка), и с разных направлений устрем-
ляются к намеченным об’ектам бомбардиров-
ки. После выполнения. боевой задачи самэ-
леты могут не возвращаться на базу, с ко-
торой они вылетели, а произвести посадку
на, любой другой авиабазе.

„Так, самолёты, вылетевшие из Англии,
могут приземлиться на советских авиаба-
зах, а бомбардировщики, . поднявшиеся с с0-
ветских баз, — опуститься на итальянских
ит. д. Выбор мест посадки зависит от за-
паса горючего, метеорологических условий,
противодействия противника и других при-
чин. На обратном пути бомбардировщики
поражают другие об’екты, расположенные в
других районах.

Значение сквозных бомбардировок в том,
что они позволяют держать под воз-
действием с воздуха все без исключения
важные военно-промышленные 00 CRTH не
только в Центральной, Северо-Запалной п
Южной Германии, но также и те военные
предприятия, которые немцы постарались
рассредоточить к востоку и на юг. Против-
ник полагал, что там они будут находиться
в безопасвости от воздушных налетов авиа-
ции союзников. Теперь этот расчёт вра-

—__ : —___—___—__—_-
РЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское нгоссе, улица «Правды». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — -15-63: 24 -35-49. Ее .
an д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — д 3-38-73; О д 3-37-63: не hh ets ры ра раны а: д 3-33-88;

3-36-82; Иностранного —Д.

отставку. Полагают, что президент респуб-
лики снова погучит Риад Сольху сформи-
ровать новый кабинет министров.

га бит. «Белые пятна» на карте Es-
ропы, то-есть районы, которых раньше
авиация союзников не могла достигнуть,
ныне ликвидированы. Любой район Герма-
нии или её сателлитов может подвергнуться
мощным сокрушающим ударам с воздуха
англо-американской и советской авиации.

Цоименение «челночных» операций поз-
воляет направлять для удара крупные си-
лы одновременно © разных направлений.
Это неизбежно вызывает распыление
средств противовоздушной обороны против-
ника и прежде всего его истребительной
авиации. Возвращение бомбардировщиков
происходит по иному маршруту. то-есть там,
где их не ждут и где противовоздушная 0бо-
рона не приведена в боевую готовность.
В то же время противовоздушная оборона
Германии в целом ослабляется также и тем,
что она должна быть готова к отражению
налётов с любого направления.

Опыт сквозных бомбардировок показы-
вает, что расчёт на внезапность налета в
на распыление внимания и средств проти-
вовозлушной обороны противника целиком
себя оправлывает. Потери авиации с0юз-
ников при «челночных» операциях незнз-
чительны. Так, при налёте крупных сил
бомбардировщиков на важнейшие военные
об’екты Центральной Германии 21 июня
был потерян всего олин самолёт; лва че-
ловека из состава экипажей были ранены.

11 июня была , предпринята  сквоз-
ная: бомбардировка 0б’ектов Румынии и
Югославии. В этом  налёе участвовало

свыше 1.000 тяжёлых бомбардировщиков.
Потери выразилиеь тоже в олном самслё-
те. Как известно. в обычных операциях
поотив Германии, проводивитихея с одного
направления (например, с английских баз),
союзная авиация не раз встречала cepb-
ёзное сопротивление немецких истребите-
лей, сосредоточенных на пути бомбарди-
повшиков. и несла более значительные по-
тери.

Подполковник А. БОЛОТНИКОВ.

После разрыва отношений
между США и Финляндией

ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Мини-
стерство финансов США об’явило, что, со-
гласно правилам, относящимся к торговым
отношениям с врагом, Финляндия об’явлена
вражеской территорией. В результате этого
запрещаются все деловые, финансовые и
коммерческие связи и сделки с финекам
правительством, его о дипломатическими
представителями и лицами, живущими в
Фанляндии.

Массовое бегство из Финляндии
в Швецию

СТОКГОЛЬМ, % июля. (ТАСС). Финские
главари встоевожены массовым” бегством
финнов, особенно солдат, из Финляндии в
Щвению. По сообщению финской газеты
«Хельсингин саномат», законодательная ко-
миссия финского сейма обсуждает сейчас
правительственный законопроект,  преду-
сматривающий резкое усиление наказаний
«за незаконный выезд из страны». Комис-
сая предлагает дополнить законопроект
статьей, предусматривающей. серьёзное на-
казание и тех лиц, которые содействуют
«незаконным выездам».

Финско-фашистская газета «Аян суунта»
в передовой статье вынуждена признать.
что массовое бегство из Финляндии в Шве-
цию является зыражением паники, предла-
гает повести самую решительную борьбу
с «распространением панических слухов».

Рейтер об оккупации немцами
Аландских островов

ЛОНДОН, 2 июля (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер из
Стокгольма, ссылаясь wa обычно хорошо
информированные источники, немцы окку-
пировали Аландские острова. В Стокгольме
не получено ни официального, ни неофи-
цпиального подтверждения этого сообщения.

Lees

Новые американские

законопроекты

ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Прези-
дент Руззельт подписал 30 июня законо-
проект об ассигновакии срелств на прове-
дение закона о передаче взаймы или в
аренду вооружения и на нужды ЮНРРА,
а также разрешающий израсходовать Ha
выполнение программы передачи взаймы
или в аренду в предстоящем бюджетном
году около 4 млрд. долларов, ассигнован-
ных прежде, но еще не израсходованных.
Таким образом, на осуществление закона о
передаче взаймы или в аренду вооружения
имеется свыше 7 млрд. долларов. Законо-
проект предусматривает также ассигнова-
ние 19.750 тыс. долларов на нужлы Уя-
равления ‘по руководству экономической
деятельностью в иностранных государствах.

Отзыв британского посла
из Аргентины

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что британское правитель-
ство отозвало своего посла в Буэнос-Айре-
се Келли для консультации.

Как указывает дипломатический обозре-
ватель агентства Рейтер Рендел Нил, этот
шаг последовал. за отозванием в Вашинг-
тон посла США Нормана Армор — также
для консультации. Армор и Келли, хотя и
продолжали жить в Буэнос-Айресе, не под-
держивали никаких отношений с правитель-

-  непрерывный

ством генерала Фарреля, которое не пря-
знано британским и ‘американским прави-

тельствами.
—O—

Сообщение морского министерства США
© потерях японской и американской
авиации на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Морское
министерство США сообщило, что с нача-
ла войны на Тихом океане американская
сухопутная и морская авиация в воздуш-
чых боях и на земле уничтожила по край-
кей мере 12.086 япочских самолётов. За
это же время американская авиация поте-
ряла всего лишь 2.726 самолётов. В ука-
занную цифру потерь японской авиации не
входят самолёты, уничтоженные на земле
в 1942 и 1943 годах.

ЕЕ

Отставка президента Гватемалы

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). По со0б-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтел Пресс из Гватемалы, президент
Убико подал в отставку. Военная хунта
формирует новое правительство.

=.

Смерть Нормана Дэвиса

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). По сооб-
эйтед Пресс из Хот-Спрингса (штат Вир-
гиния), умер в возрасте 66 лет председа-
тель Американского Красного Креста. Нор-
ман Дэвис.

—O--

Восружённые столкновения
населения © оккупантами
в Копенгагене
СТОКГОЛЬМ, 2 июля. (ТАСС). Шведскзя
газета «Афтонбладет» сообщает, что в BO-
оружённых столкновениях с немецкими ок-
купационными войсками в Копенгагене уча-
ствовало до 15.000 датских патриотов, во-
оружённых пулемётами, ружьями и холод-
ным оружием.
Датское пресс-бюро сообщает, что утром
1 июля борьба на улицах Копенгагена про-
должалась. Для подавления выступлений
населения в помошь немецкому гарнизону
Копенгагена были вызваны подкрепления из
Гельсиягера и Роскильде. Немецкие отряды
заняли ряд новых пунктов в Копенгагене,
в частности дворец Шарлоттенбург и все
мосты, ведущие из центральной части го-

рода.
—o—
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Очень интересно!

«Будет особенно интересно следить за
тем, какими средствами германское
командование встретит бездарный об-
ходный маневр, предпринимаемый во-
сточным противником».

(is последнего немецкого обозрения

М. Галленслебена).

На-днях устами геббельсовской стервы
Попробовали немцы так запеть:

На русские обходные маневры

Им очень интересно посмотреть!

Ну что ж, не долго ждали... Веселитесь,
Смотрите, утоляйте интерес:

Был сбойден Бобруйск! Отрезан Витебск!
И Минску в тыл зашли — наперерез.

Вам, видимо, забавны эти... «трюки»
Потеря территорий — пустяки! —
Хотя все чаще поднимают руки,
Попав в «котел», фашистские полки,

С оружием подчас и с провиантом
Шагает в плен фашистская орда.
Остгвить город вмёсте с комендантом,
Наверно, очень интересно! Да!

Всё хорошо!.. Своей фальшизой песней
Ласкайте слух ослов, ослмц, ослят...

Чем дальше, тем вам будет «интересней»
Смотреть, пока еще глаза глядят.

- Александр ЖАРОВ.

Эд

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

62225.

Военные `действия союзников
в Северной Франции

Сообщения wmaba верховного командования

экспедициенных

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
экспедиционных сил союзников говорится:
«Очишение полуострова Котактен законче-
но. Сопротивление противника на мысе де-
ла-Аг прекратилось рано утром   июля.
На участке южнее Тилля-сюр-Сёль против-
ник предпринимал неоднократные контратз-
ки против западного фланга предмостного
укрепления союзников у реки ОдоЕ. Союз-
ники прочно удерживают свои позиции.
Противник несёт серьезные потери в людях
и’ танках. :

Неблагоприятная погола во второй поло-
вине дня 1 июля попрежнему ограничивала
активность авиации, но, несмотря на низ-

* OK

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). В. вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 2 июля
говорится:

«Предмостное укрепление союзников на
реке Одон держится прочно, несмотря на
нажим противника. В течение
всего дня 1-го июля происходили ожесто-
зённые бои, в особенности к западу от глу-
бокого выступа союзников. Во второй по-
ловине дня враг повторно предпринимал
контратаки, напрасно пытаясь отрезать наш
клин у его основания. Один раз врагу уда-
лось несколько зклиниться в наши линии,
однако этот временный успех был энергич-
но сведен ‘на-нет, причём противник понес
тяжёлые потери в людях и танках.

Вражеские части, группировавшиеся для
крупной атаки, были рассеяны концентри-
рованным огнём союзной артиллерии, Ата-
ки вражеских войск при поддержке не-
многочисленных танков продолжали весьма
дорого обхолиться противнику. Выведено

сил союзников

кую облачкость, наши истребители атако-
вали об’екты противника, имеющие тактя-
ческое значение, на участке Кан—Эвресн.
Наши истребители, базирующиеся на аэро-
дромы в Нормандии, созеригили успешный
налёт на пулеметные и минометные уста-
новки близ Карпике и на военный транс-
порт близ Кудр, Аркур, АржаБтан и Фз-
лез. Другие соединения истребителей и
истребителей-бомбардировщиков, действую-
щих из Англии, ‚подвергли бомбардировке
и обстреляли пулемётным огнем подвижные
об’екты к востоку от зоны боев, в Шарт-
ре и близ Парижа. Уничтожено 9 самоле-
тов противника. Три наших истребителя He
вернулись ча базу».

*

из строя по крайней мере 40 вражеских
танков. Согласно официальному подсчёту,
число пленных с момента высадки первого
десанта превышает сейчас 40 тыс.. человек.
С полуночи до полудня операции в воздухе
ограничивались патрулированием над рай-
оном, занятым нашими войсками». *

Участие линкора «Родней»
в операциях в Нормандии
ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штабе
верховного командования экспедиционных
сил союзников Стин передаёт, что огонь
16-дюймовых орудий английского линкора
«Родней» сорвал вчера попытку немпев
подбросить подкрепления в район боёв
вблизи Кана. Линкор вёл огонь снарядами
весом в тонну © расстояния около 27 кило-
метров по ‘скоплениям неприятельских
войск и мосгзм через реку Орн у Фегероля
и Сент-Андре,

Положение в районе высадки войск союзников

Контратаки немцев в районе Тилли — Кан отбиты

`НОРМАНДИЯ, 2 июля. (От военного кор-
респондента ТАСС). Положение войск
вторжения, по заявлению командующего
2-й английской армией во Франции генера-
ла ЛДемпси, вполне   удовлетворительное.
Дороги почти полностью восстановлены, и
переброска войск союзников проходит бес-
препятетвенно.

Атаки вражеских танков юго-западнее
Байе отбиты. 1 июля самолёты союзников
сбросили 1.300 тонн бомб на скопления
немепких танков.

НОРМАНДИЯ, 2 июля. (От военного кор-
респондента ТАСС). Немецкие солдаты,
переодетые в английскую форму, пытались
проникнуть в оборону англичан. Однако
эта попытка провалилась.

ЛОНДОН; 29 июля. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер Дун Кэмн-
белл, находящийся на фронте Тилли—Кан,
пишет, что в 4 часа утра 2 июля немцы
предприняли 13-ю за последние 24 часа
контратаку против выступа ‘английских
войск. Атака полностью захлебнулась до
того, как германские пехота и танки до-
стигли линии английских войск. Сегодня,
через пять дней после того, как шотланл-
ские солдаты форсировали реку Одон, по-
зинии союзников в районе предмостного
укрепления удерживаются прочно. На этом
участке сосредоточено большое количество

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что части
американской 5-й армии форсировали на
широком фронте реку Чечина и продолжа-
ли наступать в северном направлении, обой-
дя город. Войска союзников вновь пролвч-
нулись к западу от Сиены. Части англий-
ской 8-й армии, тесня противника из райо-
на северо-западнее и западнее Тразимен-
ского озера, заняли Торрита ди Сиена, а
также Монте Тезьо (в шести милях к с+-
веру от Перуджи) и Вальфаббрика (северо-
восточЕее Перуджи).

В адриатическом секторе фронта. войска
союзников форсировали во многих пунктах
реку Потенца и заняли Мачерата и Река-
нати. :

Авиация союзников вчера наносила улз
ры по железнодорожным коммуникациям в?
всей Северной Италии:

Войска союзников заняпи город Чечина

ЛОНДОН. 2 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что в Риме официально
об’явлено о занятии частями американской
5-й армии города Чечина (на западном по-

Смелые операции чехословацкого партизанского
отряда «Ян: Жижка»

ЖЕНЕВА, 2 июля. (ТАСС). По полу-
ченным  эдесь сведениям,  наступлевие
Красной Армии, а также успешные боевые
операции войск союзников в Италии и в
Северной Франщии способствовали активн-
зации вооружённой борьбы чехословацких
патриотов против немецко-фашистских за-
хватчиков ; i

Особенной активностью и смелостью, от-
личаются боевые операции чехословацкого
партизанского отряда «Ян Жижка», дей-
ствующего в райоБе Моравской Остравы,
Фридекка и Мистека. Несмотря на гитле-
ровский террор, отряд вырос в значитель-
ную боевую силу, и немецкие оккупанты

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 2 июля. (ТАСС). Как передз- в секторе

ют из Югославии, верховный штаб народно-
освободительной армии Югославии сообща-
ет. что в Восточной Боснии в районе Туз-
ла — Зворник части народно-освободитель-
ной армии ведут наступательные операция:
Партизанские отряды произвели разрушения
на железнодорожных линиях Завидовичи—
Кривая и Сараево — Коньеце.

В Восточной Македонии части народно-ос-
вободительной армии перешли в наступление

Германские самолёты-снаряды
над Южной Англией
ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Как пере:
даёт агентство Рейтер, ночью и утром
1 июля’ германские самолёты-снаряды по-
являлись над Южной Англией. Имеются
сообщения о жертвах и ущербе, причин а-
ном в результате разрыва этих самолётов-
снарядов. Один самолёт-снаряд попал в гос-
питаль. Разрушены две палаты, Имеются

убитые.

В ночь на 2 июля и днём 2 июля над
Южной Англией вновь появлялись герман-
ские самолёты-снаряды. Имеются сообще-
ния о материальном ущербе и о человече-
ских жертвах.

техники. Мощь английских сил возрастает.
Контратакующие германские части дезор:
ганизуются и рассеиваются мощным артил-
лерийским огнем. Большинство контратак,
предпринимавщихся немцами   июля, осу-
ществлялось силами 4—5 рот. Противник
понёс серьёзные потери.

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер при
штабе экспелищионных сил союзников, ут-
ром 2 июля в штабе сообщили, что немцы
продолжают преднринимать непрерывные
контратаки против выступа союзных войск
  в районе Тилли—Кан. Все атаки были от-
биты с тяжёлыми для немцев потерями.
На одном участке в райоге выступа утром
1 июля было подбито 15 немецких танков.
В то же время на всём фронте в районе
выступа подбито 25 немецких танкоя.

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). В штабе
сил союзников заявили, что, как полагают,
команлующим германскими войсками в Нор-
мандии назкачен Роммель. ;

Потери немцев в Нормандии
ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство АФИ, штаб командования
американских войск во Франции сообщил
вечером 1 июля, что американцы похоро-
нили 4.212 трупов немецких солдат ‘и взя-
ли в плен 42 тыс. немцев.

бережье Италии, к юго-востоку от Ли-

ворно).

Действия партизан в Северной Италии

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт коммюнике Итальянского
национального комитета сопротивления, в
котором говорится, что партизаны прервали
сообщение по железнодорожным линиям
Милан — Турин и Новара — Бъелла. На по-
следней линии уничтожен немецкий воин-
ский поезд. В Пьемонте партизанами взо-
рвано несколько электростанций.

В западной части итальянского фронта
партизаны действуют совместно с войсками
союзников. По поступившим в Рим сведени-
ям в Генуе и во Флоренции происходят
уличные бои между итальянскими отрядами
сопротивления и немецкими оккупационными
войсками. :

Открытие американского консульства
`в Неаполе
ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Госу-
дарственный департамегт США об’явил, что
в Неаполе открывается американское кон-
сульство.

всё резче ошущают удары. Партизанский
отряд «Ян Жижка» непрерывно. совершает.
нападения на используемый немцами же-
лезнодорожный транспорт, особено на ли-
нии железной дороги Кошице-—Ботумин.

Этим не ограничиваются действия пар-
тизан. 11  июня они взорвали в одном райо-
He металлические мачты линии высокого
напряжения. В результате этой операции
вадолго выбыли из строя работающие на
немцев металлургические заводы. Тот же
партизанский отряд взорвал металлические
мачты линии высокого напряжения в Кун-
цендорф6 и повредил телефонный кабель
в Листехе.

уманово — Кризва Паланка —

Враня про’ ^яупных сил противника. В
боях истр: 79 ужеских солдат и
офицеров, еле i) JOIKOBHHK и 2 май-
ора. Взято ен 314 солдат и офицеров
противника,

В Сербии продолжаются ожесточённые

бои. На участке Яблонице части народно-
освободительной армии, освободившие Ко-
паоник, продолжают успешные наступатель-
ные операции.

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентстза Рейтер при штабе союзни-
ков в Италин сообщает, что крупные силы
тяжёлой бомбардировочной авиации союз-
ников сегодня бомбардировали нефтепере-
гонные заводы, железнодорожные станции,
аэродром и промышленные об’екты близ
Будапешта и в других пунктах Венгрии, а
также в Югославии.

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 2 июля английские ‘бомбардировщики
совершили налет Ha об’екты в Западной
Гермавии. Продолжалось минирование врз-
жеских вод. Все английские самолеты вер-
нулись на базы. : Е

О недоставке газет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

Si 159

aa

Вечер памяти
„Евгения Петрова

В Москве, в клубе писателей, состоялся

вечер, посвящённый памяти советского ИИ-

(Катае-

сателя Евген тровича Петрова
згения Петр. Pp Южном

ва), погибшего 2 июля 1942 года на
фронте.

А. либрвенцев,

>”

выступили К. Симонов,
В. Шкловский, И. Ермашёв. :

В художественной части вечера приняли
участие заслужённые артисты республики
О. Абдулов и С. Образцов и лауреат все
союзных ’и международного конкурс98
пианистов Яков Флиер.

OL ne

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск третьего года)
БЕСПРОИГРЬИИНЫЙ ВЫПУСК
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

четырнадиатого тиража выигрьцнией, cocTORB-
итегосея 18 июня 1944 года в гор. МоскБеЕ-
ВЫНГРЫШИ ВЫПАЛИ НА СЛЕДУЮЩИЕ
НОМЕРА СЕРИЙ И ОБЛИГАЦИЙ
« = я : =
eis   ке ae
аа ieee
=. 1 ЗЕЕ   ЕН aan
а а
= A
80043 12%) 1.000: 371 30 503
80410 — 28%) 50  06 260 — 500
80513 29%) 509 0604 1-50 09
80553 325) 500 90648 1—50 450
80807 1--50 159   90720 ) 503
80819 08= 500   90750 1—50 150
81089 06*) 509   90841 1-50 203
81091 1—50 150 00915 1—50 150
81323 48% 502 00964 150 200
81423 1—50 150 91145 38+) ye
81517 48*) 509   91193 07*) 505
81833 23*) 500   91256 1—50 150
82241 1—50 159   91495 1—50 150
82374 39*) 509   91568 1—50 150
82449 1—50 150   91583 1—50 159
82516 150 150   91681 1—50 159
82544 1—50 150   91755 99%) 1.060
82555 30*) 500   91815 150 150
82557 1—50 200   92918 1—50 150
82802 1—50 150   92168 1—50 159
22841 1—50 150   320398 1-50 150
82922 1—50 200 92506 1—59 159
82966 1—50 150 32572 150 159
82983 1—50 150   99780. 1—50 150
83625 1—50 150 92862 01%») 500
83045 1—50 150 ©0904 1—50 150
83184 08*) 50}   93065 90*) 500
83222 1—50 150   93096 1 —50 159
83354 1—50 153 93210 1—50 200
83445 1—50 159   93304 1—50 150
83662 1—50 150   93988 1—59 150
84026 1—59 1 59 94069 15*) 4.090
84132 1—50 150   94095 25*) 50)
84495 1—50. 159 94101 1—50 153
84618 1—50 159   94208 1—50 159
84676 1—50 150   94450 150 150
84679 1—50 150   94478 35*) 590
84684 24%) 500] 94519 1-50 159
84755 14*) 500   54637 99%) 500
84828 1—50 156 94661 28*) 500
84840 50*) 509   94767 1—50 159
84900 1—50 150   94896 1—50 150
84939 43% 50)   94974 1—50 150
84945 1—50 150   95000 1—50. 150
85089 50 500   95153 34%) 509
85135 1—50 200   95214 1—50 200
85138 40*) 500   95295 13%) 500
85291 1—50 1506   95374 1—50 150
85373 1—50 150   95484 1—50 150
85425 1—50 200   95503 45*) 500
85477 1—50 200   95789 18%) 500
85687 1—50 150   95850 29%) 500
85905 1—50 150 96099 1-50 150
85934 33*) 500   96309 1—50 200
86055 26*) 500   96475 1—50 150
86075 1—50 150   96537 1—50 150
86337 1—50 150   96549 1—50 200
86404 1—50 150   96634 1—50 1 50
86545. 1—50 150   96676 1—50 150
86986 23+) 500   96801 1—50 150
87017 1—50 150   96805 1—50 150
87 1—50 200   95847 1—50 200
87145 02*) 500   96906 1—50 200
87274 35*) 500   96916 . 24%) 500
87596. 1—50 159 : 97004 21%) 505
87852 1—50 150   97010 1 150
87945 1—50 150   97322 29%) 500
88186 91*) 500   97529 14—50 150
88207 1—50 200   97589 45*) 500
88330 1—50 150   97684 1—50 150
88442 1—50 200   97796 1—50 150
88446 1—50 150   97880 1—50 150
88513 1—50 150   97908 1—59 150
88582 1—50 200   98014 1—50 150
88679 1—50 150   98257 1—50 150
88769 1—50 150   98261 1—50 150
88795 1—50 150   98320 150
89253 39*) 500   98460 11*) 1.000
89275 1—50 150   98555 20*) 1.000
89349 1—50 150   98560 1—50 159
89452 1—50 150   98740 1—50 200
89565 46*) 500   98777 1—50 150
896565 1—50 200   98781 1—50 200
89653 1—50 200   98573 1—50 150
89826 1—50 150   98972 1—59 200
89919 43*) 3.000; 99320 1—50 150
89921 1—50 200   99447 1—50 159
89959 29*) 500   99553 25*) 500
90195 31*) 500   99977 1—50 150
90208 1—50 150   99979 06*) 500
90355 1—50 150   100000 1—50 150

+) На остальные 49 номеров облигаций этой
серии выпали выигрывти по 150 рублей,

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при КОМИТЕТЕ по ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ при СНК СССР
ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ
на ИЮЛЬ 1944 года.

Колонный зал Дома союзов
Вице-адмирал Ю. А. Пантелеев—Бес.
примерный в истории десант. (Де-
сантная операция союзников в С®-
верной Франции).
Доктор исторических наук ВБ. Е,
Пейн — Современная Италия.
Полковник М.Н. Толченов Военные
действия союзников в Европе.
Член Всеславян. К-та Велимир Вла»
хович — 4-й год героической борьбы
югославского народа под руковод-
ством маршала Тито.
Генерал-лейтенант А. И. Готовцев —
Победа Красной Армии на Карель-
ском перешейке.
Генерал-майор Н. А. Таленский — На
фронтах Отечествонной войны.
Писатель Илья Эренбург — Народ и
война.
Поэт Алексей Сурков — Советская
поэзня в Отечественной войне. 5
Профессор М. Т. Иовчук—О морали
политическом разгроме фашизма,
Дом ученых
Д-р историч. наук И. М. Лемин—Со-
временная Англия.
Професеор М. А. Капров—О дружбе и
товариптестве.
Профессор 3. Б. Атлас—Мировая ва.
лютная проблема.
Доктор юридич. наук И. Д. Левин —
Государственный строй США.

УИ

`ТУИ
11.VIL
14.VII

18.VII

20. VII
25. VII
28.VIT
81. VII

12. VII
19. VII
26.VII
31.Уп

}

КИНО, ТЕАТР

Новый американский художественный фильм
«СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ»
Первый, Метрополь, Ударник, Колизей,
Москва, Художественный, Фолум, Таган-
ский, Родина, Шторм, Орион, Динамо,
сад «Эрмитаж», ЦИКиО им. Горького.

Музыкальный Фильм «ЖИВИ, РОДНАЯ БЕ-

ПОРУСЬ» — Метрополь, Хроника, Новости
дня.
roc. Московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

{Тверской бульв., 23) — З/УП — Адриенна
Лекуврер. Начало в 7 час. вечера.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОС. ТЕАТР КОМЕЛИИ
(в помещении театра Оперетты, Б. Садовая, 18)—
З/УП — Дорога в Ныюо-Йорк. Начало в 7 час.

вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР  ОПЕРЕТТЫ (ca-
«ЭРМИТАЖ», Зеркальный театр) — a/v:
Украденная невеста. Начало в 7 час. вечера

ГОО. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ ОТУДИХ
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (сад им. В
помет, летнего театра, ул. Карла Маркса. 15) i
3/УП — Хозяйка гостиницы. Начало в 7 a Pe
вечера. is
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
Сегодня и ежедневно гастроли Узбекское 5
циркового коллектива под рук. народн го
артиста РСФОР и УзССР Ташкенбая Итаыю о
дыева. Ежедневно 2 представления. На ane
в Зч. лня ив 7 чае. 30 мин. вечера. ee

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — 3ivr
Вечер эстрады. Джаз-ансамбль под рук. Вы
уч. Б. Ренского, засл. арт. УССР Илья
тов, Рина Зеленая. С. и А. Лаврентьевы
Начало в 7 чае, 30 мин. вечера.

и пря
HaGae
и др.

Сельскохозяйсгвенного — Д 3-10-85:

Экономического —

Изд. № 330.

+

5 Fy
С воспоминаниями 0б Евгении Ter

a