ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

_ Письмо трудящихся Сталинской области

—^ Маршалу Советскозо Союза
товаришу СТАЛИНУ

Родной наш отец, вождь, друг и учи-
тель Иосиф Виссарионович!

Год назад — 8 сентября 1943 года
Ваш приказ возвестил всему миру о но-
вой славной победе Красной Армии, ос-
воболившей от немецких захвалчиков
наш родной  угольно-металлургический
Донбасс.

Нал седыми донецкими курганами, над
высокими терриконами и копрами шахт,
над домнами и коБоовыми батареями
вновь запылали алые стяги ‘нашей Ро-
ДИНЫ.

Нройдет время, утихнут грозы войны,
но никогда трудящиеся Донбасеа не за-
будут этого светлого дня, этой историче-
ской даты. Вечно олавить будем мы и
потомки нанши этот великий день осво-
бождения. Вечно славить будем мы доб-
зестную Врасную Армию, вдохновителя и
организатор» великих нобед, нашего вож-
дя и полководца товараща Сталина.

Й сегодня, в день годовщины освобож-
дения нашей области, свое первое слово
привета, горячей любви и сердечной бла-
годарности мы обращаем к Вам, родной
Иосиф Виссарионович. Or веего серлца
благодарим Вас, дорогой товарищ Сталин,
за то, что вызволили нае из фантистекой
неволи, за то, что опять расцветает нап
родной н любимый край.

С первых дней великой Отечественной
войны сотни тысяч сынов и дочерей ДЛон-
басва ушли на фронт и мужественно сра-
жаются с проклятым врагом. В горячих

боях они своими геройекими подвигами!

прославили наш пгахтерский край. 59 от-
важных сынов нашей области удостоены
высокой награды — звания Героя _бо-
Bercroro Союза, 4.500 — награждены
` орденами и медалями Союза ССР. Среди
героев бойцы и офицеры 383-й стрел-
Бовой  Феодосийской Краснознаменной
_Горняцкой дивизии: Спартак - Желез-
ный, Молидовекий, Быков, Рыжов, слав-
ная дочь Донбасса Нина Гнилицкая. Мы
гордимся подвигами своих славных зем-
лякоз.

-_-- Черные дни переживал Донецкий бас-
`сейн во время немецкой оккупации,
Разрушения и смерть принесли на своих
пРтыБах  гитлеровекие бандиты и их
прихвостни — укрёиноко-неменкие на-
ционалисты. Всюду, где жизнь била
~ REOTOM, Tze звучали песни радости, где
в творческом, свободном труде мы кова-
‘ли счастливую жизнь, гнуоная рука фа-
шистеких убийц поееяла страшную раз-
` руху. Немецкие варвары превратили
цветущий Донбасс в руины. Е
Десятки тысяч рабочих и работниц,
детей и стариков погибли от рук пала-
чей в стволе шахты «Калиновка», в
алебастровом карьере Артемовска, за ко-
лючей проволокой концентрационных ла-
герей. Немецкие изверги зверски замучи-
ти доктора технических наук профессо-
ра Донецкого индустриального институ-
та Никольского Николая Андреевича,
активного участника патриотической под-
польной грунпы знатного  сталевара
Макара Мазая. 279 тыеяч человек пали
жертвами фалистских оккупантов. Bo-
лее 200 тысяч наших сынов, братьев и
дочерей захватчики насильно угнали на
немецкую каторгу. Проклятые фашист-
ские погромщики варварски разрушили
Донбасс. Они сожгли наши города и
села, взорвали доменные и мартеновекие
печи, электрические. станции, фабрики,
затопили и разрушили шахты.

Но не покорилея врагу Донбаес! Не
стал на колени перед чужеземцем. Не
сдался. Ни расстрелы, ни виселицы не
убтрашили донбассовцев, не сломили на-
шей воли в борьбе, не поколебали веру в
грядущую победу.

Тысячи лучших сынов и дочерей Дон-
басса ушли в партизанские отряды. На-
родные мстители вели героическую борь-
бу с оккупантами и подлыми предателя-
ми, создавали им невыносимые условия,
вселяли в народе веру в близкую победу
над проклятым врагом.

Неувядаемой славой покрыли свой
имена комсомольцы-подпольшщики Буден-
новки, возглавляемые учителем патрио-
том Саввой Матекиным. Бесстрашные
герой, мужественные борцы за освобож-
дение Донбасса пускали пол откос ‘поез-
да, взрывали мосты и склады с вооруже-
нием, издавали листовки, в которых pac-
свазывали измученным и исстрадавшим-
ся людям правду о Родине, о Ерасной
‚Армии. В Артемовске, ЕКрасноармейске,
Снежном, Славянске, Яме, Красном Ли-
мане — во веем Донбассе против немец-
‚ ких захвалчиков действовали отряды на-
родных метителей — партизан.

Донецкая земля горела под ногами: у
немцев. Они захватили богатейшие сокро-
вища Донбасса, протягивали к ним свои
кровавые лапы, но шахтеры саботирова-
ди, и уголь не шел на-гора. Немцы, как
хищники, набросились на наши метал-
лургические заводы, но металла не по-
зучили.

Через Bee испытания  донбассовцы
пронесли в своих сердцах горячую лю-
бовь к Родине, к Вам, дорогой наш
BORIS, пронесли великую веру в победу
над зрагом.

Могучая Брасная Армия под Вашим,
товарищ Сталин, руководством‘ навсегда
очистила Донбассе от фашистских за-

_ хватчиков. Омытая реками крови, енова
стала свободной Донецкая земля.

Живет Донбасс! Сирена шлет сирене

Торняцкой дружбы благовест
стальной.

Донбассе никто не ставил на колени,

И никому поставить не дано.
о В канун 1944 года. шахтеры Сталин-
свой области дали Взм, Иосиф Виссарио-
нович, священную клятву — вернуть

краю угля и металла его былую мощь и
‚славу. Блятва шахтеров стала клятвой
всех трудящихся освобожденного Дон-
басва.

В радостный день первой годовщины
освобождения Лонецкого бассейна от
нёмецких оккупантов мы счастливы до-
ложить Вам, ‘товарищ Сталин, о том, что
уже сделано нами за истекший год.

Мы крепко запомнили, дорогой Иосиф
Виссарионович, Ваши слова о том, что

нобеда не дается без борьбы и напря-

жения, что она берется с боя. Мы работаем
без-устали, работаем днём и ночью и ©
могучим вдохновением воестанавливаем
родные шахты и заводы.

За, год после освобождения области вос-
становаено 858 промышыенных предирия-
тий, в том числе восстановлена 51 оенов-
ная шахта. и

Наши пахтёры уже дали Родине, фрон-
ту свыше 6 миллионов тоны донецкого
угля, из них 2 миллиона тоны коксую-
щихея углей.

Воестановлены и работают Горловский,
Сталинокий и Торецкий заводы горного
машиностроения. Они создают основную
базу для дальнейшей механизации пгахт
Донбасса.

В эти горячие незабываемые дни в0с-
становительных работ трудящиеся бас-
сейна, поистине творят чудеса. На шахте
имени Феликса Кона забойщик Иван Гу-
рин и его друзья, чтобы ускорить восста-
новительные работы, спускалиеь в ледя-
ную воду и поднимали затопленные нем-
цами малины. Героическими усилиями
всего коллектива иахта веюоре была вос-
становлена и начала давать уголь. Инже-
нер шахты «Никополь-Мариунольская»

Ганенко С. В. применил на отвачке воды

скины, что значительно ускорило вооста-
новление шахты. . .

В невиданно короткий срок восстанов-
лена шахта «Ново-Мушкетово», дающая
коксующиеся угли. И не просто восста-
новлена, а реконструирована. Шахтеры
сделали ее лучше, чем она была до войны.
Славный коллектив новомушеетовнев пеф-
вым в Донбаюсе достиг довоенного уровня
добычи угля.

Одной думой, одной мыслью жил все
это время Донбасс —— сдержать слово,
выполнить каятву, данную вождю, под-
нять из руин разрушенные шахты, дать
больше черного золоть возрождающейся
промышленности, транспорту, фронту. И
в борьбе за выполнение этой священной
клятвы на шахтах выросли подлинные
богатьтри труда, родилась славная гвардия
восстановления.

Тремит по Донбаесу слава © няках
Михаиле Афонине, Афанасий tae ae
не Пирожкове, Степане Рубане, Георгии
Юмашеве, Борисе Калюжном и многих
других, первыми доднявиих в освобож-
денном Донбассе знамя социалистическо-
то соревнования и добивигихся рекордной
производительноети труда.

Забойщик шахты имени Димитрова
треста «Красноармейскуголь» Александр
Талбовцев за шесть месяцев перевышол-
нил годовую норму. Молодёжные бригады
восстановителей Петра Тараненко шахта
№ 4—5 «Никитовка», Александры Ры-
жиковой пахта № 83—18 треста «Сталин-
уголь» и многих других каждый месяц

Когда недостает ‘насосов, они откачи-
вают воду скипами; когда недостает кре-
нежного’ леса — применяют заменители

из кирпича и бетона; когда недостает ра-
бочих рук — трудятся за, двоих и троих и

непрерывно двигают дело вперёд, быстры-
ми темпами поднимают из руин шахты.

Более 20-ти миллионов кубических метров
воды уже откачано из шахт комбината
«Сталинуголь».

Шахтёры налшей области завоевали пе-
реходящее Красное Знамя Государствен-
ного Комитета Обороны и крепко удержи-
вают его на протяжении 9-ти месяцев,
как самую дорогую награду Родины за, са-
моотверженный труд. -

Святые плоды золотого труда,

Из пепла, развалин ветают города.

То ты их возводишь, наш вождь и отец!

Прими благодарность от наших сердец.
За ласковый колос колхозных полей,
Июбовно взращенный рукою твоей,
За счастье свободы, за солнце труда,
Что ты нал копрами зазкег навсегда,

Во веей нашей работе по возрождению
родного края нами движет великое чувет-
во любви к Вам, дорогой Иосиф Bucea-
рионович, любви к Родине, стремление бы-
острее возродить хозяйство, чтобы восета-
новленный Донбасс предстал перед нашей
страной в новой славе, во всём своём ве-
ИЧИи.

Мы рады доложить Bam, дорогой
товарищ Сталин, что металлурги Сталин-
ской области уже восстановили и пустили
в эксоплоатацию 7 доменных и 23 марте-
новокие печи, ввели в строй 17 прокат-
ных станов, 42 коксовых батареи.

Со дня освобождения Донбасса наши

‚ металтургичеекие заводы дали Родине 200

тысяч тонн чугуна, 480 тысяч тонн стали,
220 тысяч тонн проката и свыше 700 ты-
сяч тонн кокса, обеспечив полную потреб-
ность в коксе пущенных доменных печей,

Ваши поздравления металлургам,
энергетикам, огнеупорщикам, кокеохи-
микам по поводу первых успехов были
для нас дороже и превыше всех похвал.
А Ваше указание о том, что можно и
надо в короткие сроки восстановить наш
родной  угольно-металлургичесвий Дон-
басс, обогатило наши силы, вселило бод-
роеть, уверенность, вдохновило всех
трудящихся Донбасса на новые трудовые
подвиги.

Борьба за выполнение Вашего наказа
стала делом чеети и жизни каждого дон-
бассовца. Bo pelo ширь развернулись,
расцвели творческие си народа, клю-
чом забила рационализаторская и изоб-
ретательская мысль. Наши рабочие, ин-
женеры, техники решают сложные тех-
ничеевие задачи и обеспечивают восста-
новление предприятий в кратчайшие
сроки.

На заводе «Азоветаль» под руковол-
была
установлена на место покосивнаяея от
взрыва гигантекая доменная печь № 3.
На Манеевеком заводе им. Кирова строи-
разборки,
здание газоочистки, осевшее от взрыва
на два метра. Ha Мариунольбком труб-

ством инженеров без демонтажа,

тели подняли целиком, без

HOM

кубевие извеетняковые рудники, на пол-  и культурно-бытовых учреждений ры
ную довоенную мощность. работает дина- вают наши домаптние хозяйки, отрадотав-

совое производство Красногоровского за- шие около 1 миллиона человеко-днеий.

вода.

работниви наших оборонных заводов из-
готовляют вооружение и боеприпасы,
смертельно разящие врага. Й когда мы
слышим залпы все новых и новых салю-
тов столицы Родины — Москвы в чееть
доблестных воинов Врасной Армии, наши
сердца ликуют. Больиое счастье возна-
вать, что в этих успехах есть доля и на-
шего труда, что в эти исторические дни
Донбасс вместе с седым Уралом, Кузбас-
сом, вместе со всей необ’ятной нашей

немецко-фалистекими захватчиками.

Для быстрейшего разгрома ненавиетно-
го врага трудящиеся Сталинской области
из своих личных сбережений внесли на
отроительство танков и самолётов 130
миллионов рублей и дали взаймы росудар-
ству 470 миллионов рублей.

лургами идет славная армия строителей.
Строительными трестами создана мощная
база для быстрейшего восстановления
промыненноети. Коллективы строителей
трестов  «Азовотальстрой»,  «Донман-
строй» и Особой строительно - монтажной
части № 60 систематически перевышол-
няют производетвенные планы. за вамоот-
верженный труд этим коллективам прису-
ждены нерехолящие Врасные Знамёна Го-
сударственного Комитета Обороны.

В короткий срок коллектив Зуевской
электрической станции восетановил две
турбины общей мощностью 100 тысяч
киловатт. Теперь уже ярко горят огни,
Зугрэе, которую народ наш справедливо
называет сердцем Донбасса. Зугрэс пи-
тает током заводы Сталинской, Вороши-.
ловградекой и Ростовской областей. Вету-
пили в строй 7 других электростанций.
Восстановлены 49  электроподстанций,
1.250 километров линий высоковольтных
передам.

В дни радостной годовщины оевобож-
дения Донбасса вотупает в строй дейст-
вующих гордоеть советского машиностро-
ения — Ново-Краматорекий завод им.
Сталина. Вводятся в строй новые мошно-
сти на химических и коксохимических
предприятиях, непрерывно” возрастает
выпуск продукции на оборонных заводах,
быстрыми темпами боздается строитель-
ная индустрия.

Большую созидательную работу прове-
ли наши железнодорожники. В течение
года железнодорожяики Северо-Донецкой
и Южно-Донецкой дорог восстановили
3.600 километров главных путей, 14 на-
ровозных дено, 36 вагонных дено и ва-
роноремонтных пунклов, 320 станцион-
ных зданий. По-кривоносовеки водят же-
лезнодорожники эшелоны © углем и ме-
таллом к фронту.

Вновь заколосились вытонтанные фа-

страной кует окончательную победу Hay   UTS

В одном строю с шахтерами и метал- нае имени дороже, чем имя Сталина.

Во всесоюзном социалистическом с0-

ё ‘0! и 6 дприятия нашей обла-
пять идет донецкий металл. Из него ревновании 63 предпр oh
pay ee ети завоевали первенство и были награж-

ПЯТНИЦА, 8 СЕНТЯБРЯ 1944 г, № 214 (8516)

Восстановление
«Донсоды»

ВОРОШИЛОВТРАЛ, 7 сентября. (По
телеф. ‘от с0б, корр.), Каждый день,
каждый час восетановительного труда
настолько насыщен замечательными де-
лами людей, что подчас трудно опреде-
лить, где самозабвениый труд переходит
границы выдающегося и становится под-
вигом. Когда узнаешь историю возрож-
ления Донецкого содового` завода имени
  Ленина, занимавшего первое в Европе и
второе место в. мире, невольно хочется
преклонить голову нерех величием чело-
веческой воли.

Завод был разрушен до основания, до

дены переходящими Нрасными Знамёнами   такой степени, что многие сомневались

Государечвенного Комитета Обороны,
ВЦСПС и наркоматов и нолучили премии.
Во всей работе по возрождению Дон-
басса мы везде и повсюду ощущаем по-
мощь Советского Правительства, руко-
водетво и заботу нашей великой партии.
Большую помощь мы получаем от прави-
тельства Советекой Украины и лично от
руководителя большевиков Украины Ни-
Сергеевича Хрущева. Рувоводотво и
помощь партии умножазют наши вилы.

В нашей огромной созидательной раз
Sore мы повседневно ощущаем Вашу
заботу и помощь, наш дорогой вождь и
полководец. Валян гений озаряет нам путь.
Ваше слово зовет нае в борьбе, вооду-
тевляет, вселяет в нае новые силы. Нет
в мире слова крепче сталинского. Нет для

Вся созетекая страна помогает нам
быстрее возрождать Донбасс, На восста-
новительные фаботы прибыли тысячи кол-
хозников и колхозниц из различных 00-
ластей Украины, нефствующих над шах-
тами Донбасса. Здесь трудятся тысячи
молодых рабочих, присланных из Москвы
и Казани, Горького и Тбилиси. Много

по полторы нормы.

вообще в возможности его восстановить.
62-летний мастер Иван  Прокофъевич
Чернявский в первый же день освобож-
дения Донбаеса собрал. женщин-домохо-
зяек и сколотил из них три бригады. Он
учил своих рабочих и учился сам. Его
прозвали женским бригадиром. Он за всю
свою жизнь не сложил ни одной плиты,
а здесь складывал стены, как заправекий
каменщик. С юных лет химик, он отал
токарем, слесарем, монтажником и даже

стекольщиком. В зимнюю стужу. и. весен-

нюю распутицу его бригады вымолняли
тава 0 «женском
бригадире» прокатилась по всему Дон-
бассу. За короткий срок был восстанов-
лен огромный цех кальцинированной со-
ды.

Чтобы пустить в ход вторую газовую
машину, надо было отшлифовать корен-
ной вал весом в две тонны, На заводе не
было такого станка, Тогда мастер Назар
Елифанович Божич заявил: —

— Что-нибудь прилумаем!

Несколько дней спустя вал был готов.

Мастер присноеобил лая ‘этого обыкно-

эшелонов ¢ машинами и инструментом,  Венный лобовой станок, но сделал так,

налши заводы и шахты из Москвы и Je-

яесом и продуктами питания получили чтобы вращалея He Bad, a иаифовальное
7 приспособление вращалось вокруг него;

нинтграда, с Урала, и Rysbacea, из далекой Вал был сдан бригаде монтажников мас-

Тайги и солнечного. Азербайджана. В дни!
блокады фабочие осаждённого. Ченингра-

тера Никиты Павловича Харченко, и ta
не вышла из цеха, пока не смонтировала

да строили двигалели для электрических  в610 машину. Работа продолжалась нес-

станций освобождённых областей страны.
Недавно Макеевский металлургический
завод им. Кирова получил двигатель в
подарок от тероических ленинградцев.

Вот она — великая сила нерушимой
сталинской дружбы народов СССР, ко-
торзя в огне войны закалилась, Kak
сталь. Мы безгранично благодарны вели-
кому русскому народу за его помощь в
возрождении Донбасеа. Мы благодарим

колько суток пол ряд.

Возрождение гиганта химической про-

мышленноети Донбаеса потребовало ко-
лосбального напряжения сил, и труд лю-

дей увенчалея уснехом. Донецкий содо-
вый завод имени Ленина, или, как его
принято называть, «Донсода», восетанов-

лен и даёт продукцию. Работают один

основной и один резервный элемент, га-

всех трудящихся нашей страны, помо- З0вая машина, два компрессора «Сюрт»
гающих нам восстанавливать Всесоюз- И все многочисленные подсобные цехи

ную кочегарку.

завода. Страна уже получила от него

Мы понимаем, что сделано нами еще ТЫСячи тени высокосортной кальцизиро-

мало, что впереди нас ждёв огромная
бота и мы, рабочие, инженеры, техники

та

й служащие шахт, металлургических, ма-  _
ииноетроительных,

оборонных,  огне-
упорных, химических заводов, элеклри-
ческих станций, строители, желевнодо-
рожники, колхозники и колхозницы, pa-

и
служащие и учациеея учебных заведе-
ний Сталинекой области, даём Вам евя-
щенную клятву — отдать все свои силы
vals быстрейшего восстановления Дон-
acca,

бочие МТС и совхозов, работники науки   ет
искусства, агрономы, учителя и врачи,   выполняет большой и сложный

ра-  ванной соды.

MORVGT HST RETOOL SD
_ Урал— Донбассу
СВЕРДЛОВСК, № сентября. (По. телеф.
соб. корр.). Коллектив Уралмашзавода
заказ на

запасные части и детали для восстанав-

ливаемых агрегатов Зуевской ГРЭС в Дон-
баесе. К этой работе ‘привлечены различ-
ные цехи. Среди изготовляемых «деталей»
имеются такие, как вал ротора турбины
длиною в 10 метров, Обработка его чрез-

Мы обязуемся до конца года ввести р

шистекими ордами донецкие поля. Вновь
расцвели налти вады, из руин поднимают-
ся села, Нолхозники и колхозницы, ра-
бочие совхозов и МТС, атрономы и 300-
техники нашей облаети по Вашему 30-
‘BY, дорогой Иосиф Виссарионович, под-
нялись на борьбу за высокий урожай, за
восстановление  хозяйетва. В короткие
сроки были восстановлены 1.100 колхо-

строй действующих донолнительно к 51
пущенной шахте ещё 10 основных шахт;
во втором полугодии добыть на 2,5 миял-
лиона тонн угля больше, чем в первом
полугодии; к 1 января 1945 года уд-
воить среднесуточную добычу по срав-
нению со среднесуточной добычей в пер-

менных печей, 15 мартеновских нечей,

вом полугодии; восстановить ещё 7 до-  ГРЭС

вычайно сложна. Например, внутри ротора
(по его оси) проходит специальный канал,
который должен быть расшлифован до зер-
кального блеска. На обработке ротора и
других деталей применяются сложные ори-
гинальные приспособления.

Коллектив Уралмашзавода мобилизует
все силы для досрочного выполнёния важ-
ного задания по восстановлению Зуевской

.

ми

заводе, под руководетвом мастера
электроцеха тов. Осипенко, мощный мо-
тор был восстановлен за 4 месяца вме-
сто 11 по плану. На заводе им. Фрунзе
на 120 дней раньше установленного
срока задута доменная печь. Главный
инженер треста Денмалетрой чов, Ка-
линиченко фазработат и умело приме-
HUA ряд технических ‘усовершенствова-
ний, чем способствовал досрочному вос-
становлению ряда крупнейших об’ектов
на Ново-Краматорском заводе им. (та-
тина.

Металлурги Донбасса с честью выпол-
няют клятву, данную Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович. Они делают веб,

выполняют по нормы. Бригады
угольщиков Владимира Паршикова шахта
№ 1—2 <Смолянка», Павла Кияшко
шахта  «Вапитальная-Нольная»  сиете-
матически выполняют задание на
200—250%.

На весь шахтёрекий край прослави-
лась семья старого  забойника шахты
«Грузекая» Макеевского paitona Ивана
Егоровича  Алейникова.  Семидесятилет-
ний старик-пенсионер с первого дня 06во-
бождения родной шахты снова взялея за
обушок и вместе со своим сыном и тремя
дочерьми добывает уголь. Целыми семья-
ми выходят донбассовцы на возрождение
своих шахт.

Недаром у нас сложилась поговорка:
муж — в бой, жена — в забой, еестра-—
У ствола — вся горняцкая семья уголь
рубает, фрицев бить помогает,

В этом сказывается великая любовь
шахтёров Донбаеса к своей Родине, к
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович.

По инициативе старого забойщика Гоф-
ловекой шахты  «Кочегарка» Григория
Финогеновича Сидорченко кадровые рабо-
чие создали специальные иколы, в кото-
рых обучают новичков. Каждый опытный
шахтёр взялся обучать 3—4 молодых
горняков. Этот патриотический почин дал
прекрасные результаты. За истекигий год
на шахтах обучены горняцкому делу мно-
гие тысячи новых рабочих.

Десятки тысяч женщин прилст на

Чтоб сталь донецкая варилась,
Чтоб вруб и танк держали строй,
Чтоб крепла сталинская сила,
Й на земле, и под землей.

Богда не было строителей, они стано-
вились каменщиками, плотниками, шту-
катурами. Люди делали всё фади того,
чтобы быстрее зажечь огни домен и мар-
тенов, пуетить прокатные станы. Только
недавно лучший сталевар Jloiidacea Lop-
дей Шкарабура воестанавливал свою
печь. Нынче Гордей Шкарабура на BO3-
рожденной печи опять дабт. фронту выесо-
кокачественный металл. Самоотвержен-
ным трудом прославились сталевары 3а-
вода им. Сталина братья Вуренок, 72-лет-
ний мастер этого завода тов. Соломко —
мастер скоростного восстановления мар-
тенов, инженер тов. Царицын, руководив-

шахты, чтобы заменить своих мужей и ший восстановлением доменной печи
братьев, сражающихея на фронтах. Her мо.
сейчас такой горняцкой профессии, ко-

Славно потрудилея над возрождением
самой мощной из ныне действующих на
Юге печей знатный доменщик страны
обер-мастер Иван Григорьевич Коробов
вместе со своими друзьями, старейшими
металлургами завода. Любая работа епо-
рилась в их руках и сейчас они с закон-
ной гордостью дают чугун нз воестанов-
ленной домне. Макеевекие металлурги
через 10 дней поеле пуска домны доетиг-
ли довоенной мощности и продолжелот
изо дня в день увеличивать выплавку чу-
гуна.

Topol не овладели бы наши славные
женщины. Мы гордимея верными дочерь-
Донбасса — Ниной Кузьменко, Мари-
6й Гришутиной и многими другими Top-
нячками,

Возобновлено традиционное  сопиали-
стическое соревнование между шахтёра-
ми Сталинской и Ворошиловградекой
областей, между Донбассом и Криворожь-
ем, между шахтёрами Украины и нефтя-
никами Баку. :

В борьбе за возрождение Донбасса

ных станции. р

В трудных условиях машинно-трактор-
ные станции перевыполнили план осенне-
зимнего ремонта тракторов и завоевали
переходящее /Ёраесное Знамя Государет-
венного Комитета Обороны. План посева
яровых культур то области был выполнен
на 107,8 процента. Сеяли добротно, по-
колхозному и вырастили обильный уро-
жай. Свыше 300 колхозов нашей области
собрали по 100 пудов золотой пшеницы ©
гектара, 384 колхоза и 106 совхозов вы-
полнили тосударетвенный план хлебопо-
ставок.

Так же, как и в промышаленноети, в на-
шем сельеком хозяйстве выросла замеча-
тельная гвардия восстановления, которая
по-геройски борется за полное возрожде-
ние колхозов, за ещё больную помощь
фронту. Вся Укрзинь знает имена брига-
диров лучших тракторных бригад Паши и
Нали Ангелиных, Евгрзфа Петровского,
тракториеток Папи. Новак и Галины Же-
ребченко. Они первыми подняли знамя с0-
ревнования и добились в этом воревнова-
Нин почётного. первенства.

Богатый военный урожай еняли пол-
собные хозяйства заводов и шахт. Они
вырастили в 1944 году столько же ово-
щей, сколько выращивали их ло войны.
520. тысяч рабочих облаети ‘имеют свои
огороды. По предварительным данным,
каждая семья трудящегося в этом году
получит по 160 килограммов овощей на
человека.

Возрождаетея и культурная жизнь на-
шего края. Уже восстановлены и возобно-
вили свою работу 1.365 школ, 6 ВУЗов.
27 техникумов и специальных училищ, 28
детских домов, 502 детских сада, 226
детеких яелей, 159 больниц, 408 амбула-
торий и поликлиник, 13 дворцов культу-

клубов, около 200 библиотек, сотни изб-
читален и красных уголков, 120 виноус-
тановок, 6 театров. Возобновила свою ра-
боту кузница инженерних кадров — До-
нецкий ордена Трудового Красного Знаме-
ни индустриальный институт имени Н, С:
Хрущева.

Беззаветно трудятея над возрождением

зов, 152 совхоза, 54  машинно-трактор- 1

pu, cane 500 npodcoiesnnx и сельских

5 прокатных станов и 21 кокеовую ба-
тарею; восстановить к 1 января 1945
года и ввести в строй действующих тре-
тий турбогенератор ЗУГРЭС?а мощностью
50 тысяч киловатт, в сентябре текущего
года ввести в строй действующих четы-
ре промышленных электростанции на
полную их довоенную мощноеть — 87,5
тысяч киловатт. °

Мы обязуемся. точно в установленный
срок выполнить все поставки сельскохо-
зяйственных продуктов государству.

Влянемся Вам, дорогой наш вождь и
учитель, ускорить восстановительные pa-
боты на веех предприятиях, электростан-
циях, быетрее возродить наши города и
вела, жилища, культурные и бытовые

учреждения. Мы еще шире развернем со- чие, специалисты, служащие Зуевской ор-
циалистическое соревнование, Повысим  дена Трудового Красного Знамени государ-
производительность труда веех рабочих,   ственной электростанции решили своими
подготовим многие тысячи новых квали- силами из. местных материалов построить
фицированных шахтеров, металлургов и. мон энергетиков Донбасса — Большой
нергетикоз. угрэс. К годовщине освобождёния Дон-
  басса зугрэсовцы сдадут в эксплоатацию
Заверяем Вас, дорогой наш Иосиф первую часть поселка — парк с эстрадой и
Виссарионович, что трудящиеся нашей КИнотеатром на 500 мест, стадион с 2-этаж-
области до конца выполнят свой патрио: ным зданием, трибунами и различными пло-
тический долг перед Родиной, сделают pote sine , :
все для того, чтобы в короткий срок ноя-  сп Е: Se Re FO ре
ностью восстановить . угодьно-металлур- р ео те
гический Донбасс.

В честь годовщины
освобождения
Донбасса

КАДИЕВКА, 7 сентября. (ТАСС). Заме-
  чазельный подарок родине в честь годов-
щины освобождения Донбасса сделала мо-
лодежь Кадиевского района. Во внеуроч-
ное время молодые патриоты вскрыли на
шахте № 100 Голубовка новый мощный
пласт угля и добыли в сталинский фонд
победы сотни тонн топлива.

* : ’
XAPLUDBI3CK, 7 ceuts6pa, (TACC). Paso-

*
Lie Saws победы, что реет для Hac ПОПАСНАЯ, 7 сентября. (ТАСС). Шахты
iE . 2  Золотовского шахтоуправления треста
ы к звездам нодымем любимый «Первомайскуголь» первыми в Донбассе на
. ь Донбасс.  25 дней раньше срока ‘выполнили девяти
И будет он краше, чем был пое месячную программу добычи угля. На 60:
у р Е кА а Е стоявшихся здесь собраниях шахтеры 008:

зались дать в сентябре 10 эшелонов угля’

На радость и гордость Украины родной, сверх плана.
Зеленой и милой, как песня весны,

Для счастья народов советекой

=
ГОРЛОВКА, 7 сентября. (ТАСС), Торе

страны.  кий а в подарок к годовщине освобт

Великие победы нашей героической   ления Донбасса выпустил новую мощяу

i четырехметровую двухбарабанную под *
Красной Армии зовут нас на новые ТРу-  ную машину с ем

управле
нием грузопод’емностью до 8 тонн,
Машиностроители Горловского  заво
имени Кирова, досрочно закончив восси
новление цеха врубовых. машин; выпустил
к знаменательной дате первые 10 новых №
дернизированных врубовок.

довые подвиги по возрождению Донбасса,
на еще большее напряжение всех сил для
окончательного разгрома  немецко-фа-
шистеких захватчиков и полного торже-
ства нашего правого дела,

Да здравотвует наша могучая совет-
ская Родина!

пинетво шахт затоплено водой,

окрепли и выросли наши кадры. Мы ветре-
чаемся € огромными трудностями. Boab-
нехва-
тает моторов, наеосов, нет ещё достаточ-
ного количества квалифицированных лю-
дей. Но это не останавливает горняков.
Наши шахтёры под руководством партий-
ных организаций мужественно преодоле-
вают трудности и © каждым часом, с кая:-
дым днем наращивают темпы восстанови-
тельных работ и добычи угля.

Восетановлены. и уже дают металл за-

вод им. Сталина, Макеевский завод им
Кирова, Мариупольский завод им. Ильича

лургичеекие заводы. Не далек чае, когда
эти крупнейшие предприятия Юга будут
полную  довоенную

BOCCTAHOBACHEL
мощность.

Ha

Восстановлены Часов-Ярекий и Панто-
леймоновский заведы огнеупорных мате-
риалов, крупнейшие Еленовские и Кара-

?

Енакиевский и Константиновский метал-

Донбасса работники местной, легкой и
пищевой промышленности, работники на-
уки и искусства, врачи, учителя, агроно-
мы — вся налга, советекая интеллигенция.

Да здравствует
Красная Армия!

Да здравствует партия Ленина—

наша © героическая

*

КРАМАТОРСК, 7 сентября. (TACO
Вслед за выпуском первых четырех молот}
для поковки машинных деталей Крамато}

Огромную помощь в
предприятий,

восстановлении
городов, рабочих посёлков

присутствовало подписало

Письмо обсуждалось и принято на
интеллигенции ивсех трудящихся Сталинской области.

Сталина — организатор наших побед!
Слава великому Сталину!

собраниях рабочих, колхозников,

На собраниях
письмо 710.086 человек.

ский завод имени Орджоникидзе к годов’
щине освобождения Донбасса освоил но
изделия. Своими силами завод изготови
трехвалковую гибочную машину с электро
приводом. Эта машина будет производит
холодную гибку металлических листов, к
торые пойдут для барабанов шахтных элек
тропод’емных машин, тележек электропол
емных кранов, кожухов котлов.