Внимание мирового общественного мне-
ния и мировой печати праковано к совет-
ско-германскому фронту. В результате
стремительного победоноеного наступления
Врасной Армии. невиданного ешё по раз-
маху и по темпам, война резко приблизи-
лась к границам Гитлеровской Германии.

Победный путь героических советских
войск отмечен историческими приказами
великого Сталина. Вот даевник истекшей
недели. Он говорит сам за себя. 2 июля —
войска 3-го и 1-го Белору2ских фронтов за-
няли города Вилейка, Красное, Столбцы,
Тородея, Несвиж. Минская группировка
немцев окружена, отрезана от своих тылов.
3 июля — взят Минск, столица Советской
Белоруссии, важнейший стратегический
узел обороны немцев на Западном направле-
нии. 4 июля—взят Полоцк, прикрывавиий
направление на Двинск. 5 июля — взято
Молодечно, прикрывавшее путь на Вильно и
Лида. 6 июля — взят Ковель, один из важ-
нейших узлов немецкой обороны на Брест-
ском направлении, 8 июля Барановичи—
важный пункт немецкой обороны, прикры-
вавший направления на Белосток и Брест.

Красная Армия, сокрушая долговремен-
ную оборону немцев, преодолевая упорное
еопротивление врага, громя и уничтожая
его живую силу и технику, прокладывает
себе путь на Запад, очищает всё большие
пространства советской земли от гитлеров-
ской нечисти. Заканчивается . очищение
многострадальной Белорусели, уже идёт бой
за освобождение Советской Литвы, Совет-
ской Латвии. Не за горами и освобождение
Советской Эстонии. Недалеко время, когда
вся советская земля будет очищена от не-
мецко-фашистских захватчиков.

Война всё ближе придвягается к трани-
пам гитлеровекого логова. Немецкое коман-
дование в явной тревоге. Правда, для гит-
леровских дурачков ещё публикуются вея-
кого рода затасканные утепгительные реля-
ции. Так, например. гитлеровское «межлу-
народное» информационное агентетво, с09б-

пая 0 взятии советскими — войска-
ми Минска и Молодечно, пишет, что
«тяжелое оборонительное сражение на

центральном участке фронта приняло пред-
полагавшийся оборот». Немецко-фашиет-
екий листок «Бремер нахрихтен»  утвер-
ждает, что «если мы снова отдали завоёван-
ные нами обширные территории Росеии, то
это произошло лишь в результате хладно-
кровных соображений» (?!). Однако на по-
лобного рода реляциях далеко не уедешь.
И это прекрасно понимает лемецко-фашгист-
ское командование, которое срочно прини-
мает другие меры, стягивая последние
остатки своих резервов на советеко-герман-
ский фронт. Как сообщает американский
обозреватель Уинтер, «немецкие резервы
спешат сейчас на Восток, чтобы восполнить
те потери. которые немцы понесли в резуль-
тате русского наступления».

Переброска резервов на Восток означает
для немцев оставление без резервов Запада.
А нельзя сказать, что дела немцев на Западе
были успешны. Союзные войска прочно
удерживают в своих руках захваченный
плацларм. Созданы благоприятные предпо-
сылки для ввода в действие главных CHI
армии вторжения. Тот факт, что Гитлер уво-
лил в отставку командующего вооружённы-
‘ми силами немцев на Запале генерал-фельд-
маршала Горла фон Рундштедта, является
наглядным доказательством неудач немецко-
фаптистского командования на Западе. За-
мена одного главнокомандующего другим не
усилит немецкой обороны на Западе ни на
одного солдата, ни на один танк. ни на один

[еждународное обозрение

крушительных ударов по гитлеровской ар-
MAH.

Война вступила в самую ожесточённую,
решающую и наиболее трудную фазу. Раз-
тром врага требует напряжения всех усилий
и ввеления в действие главных сил союзных
держав. В этом — веление исторического
момента.

* * *

Успешное продвижение Красной Армии
в направлении на Белосток и Брест и 06-
вобождение Ковеля открывают перед со-
ветскими вооружёнными силами близкие
пути к западной границе СССР, к Польше.
Велед за освобождением народов советских

республик — Белоруссии, Литвы, Латвии,
Эстонии —— прилвигается день освобожде-
вия польского народа от Фамтистской ти-
рании.

Этого дня © волнением ожидают города
й сбла многострадальной Нольши. Они зна-
ет, что помощь придёт от братских наро-
лов восточной великой советской страны.
Вместе с Красной Армией идут рука 00
руку доблестные дивизии генерала Берлин-
га. Общая залача  освободительных ар-
мий — восстановить сильную, независи-
мую, лемократическую Польшу, воссоздать
самостоятельное польское государство, ко-
торое раз и навсегда было бы свободно от
угрозы нового разбойничьего нападения со
стороны немцев.

Германия чувствует опасность, надвига-
ющуюся © Востока. По сведениям иност-
ранной печати, немцы лихорадочно укре-
пляют города Польши. Они не хотят от-
дать свою добычу. Они знают, что тесная,

‘искренняя, неразрывная дружба между сла-

вянскими народами кладёт конец грязным
стремлениям немцев-захватчиков к господ-
ству в Европе. Укрепляя свои оборони-
тельные сооружения в Польше, стягивая
сюда все свои резервы, гитлеровцы в то
же время прилагают все усилия к тому,
чтобы через свою фаптистекую агентуру в
других странах, в том числе и через зама-
скированную агентуру в Англии и США,
сеять раздор между славянскими народами
и натравливаль поляков на Советский
Co13.

Эти усилия бесполезны. Приближается
исторический час, когда польский народ на
своей. земле сам возьмёт в свои собствен-
ные руки решение своей судьбы. Лучшие
сыны польского народа не силели и не си-
дят сложа руки. Польский народ создал
свои боевые организации и выдвинул сво-
их собственных вождей, бесстрашных за-
щитников отчизны. Не по словам полити-
канов, а по делам подлинных патриотов
сулит польский народ.

Теперь, котла Красная Армия с боями
продвигается вперёх, когда в союзе с ней
польская армия, созданная польскими нат-
риотами при дружеском содействии Совет-
ского правительства, готовится выполнить
срею великую национально-историческую
залачу. уже появляются за тысячи кило-

метров от Польши «мухи», возглашаю-
ние: «И мы пахали! И мы воева-
ли!» Но (мухи — это только мухи. Как

бы патетически ни жужжали они о своих

«заслугах», ничего, кроме жужжанья, от
их усилий получиться не может.
= = р

Не получив ещё от Германии никакой

сколько-нибуль ощутительной военной по-

мощи, Финляндия, брошенная своими бес-

честными правителями на край катаетро-
бы, уже может зарегистрировать огром-
ный политический проигрыш. Маски фин-
ской «самостоятельной войны» сброшены.

давно уже сидят в Хельсинки квиелинги.

Шведская печать до последнего времени
Быбивалась изо всех сил, чтобы поддер-
жать иллюзию какой-то «обособленной».
позиции Финляндии в войне. Но вот в га-
зете «Моргентиднинген» в передовой статье
за подписью Диндетрема написано: «Фин-
линдия теперь уже не Финляндия. Это —
немецкая провинция, которая находится на
таком же положении, как Пруссия, Саксо-
ния, Тюрингия... Отсутствие национальной
свободы представляет 60б00й её характер-
ную черту...»

Но Финляндия не только «теперь» уже
не Финляндия. Она хавно перестала быть
Финляндией. Линкомиес, официальный гла-
ва финского правительства, давно был гит-
леровским гауляйтером. С предельным ци-
низмом он разоблачил себя в последнех вы-
ступлении своём, в котором нагло лгал ©
том, что будто бы Советское правительство
настаивало на безоговорочной капитуляции
Финляндии. Совершенно ясно, что, какие
бы условия ни предлагались финскому на-
роду, всякие Линкомиесы и Рюти сорвали
бы эти условия, еледуя приказам Берлина.

Разоблачили себя не только финекие
гауляйтеры Гитлера. Сброшена маска и с
шутовской финской «оппозиции» в сейме,
Руководители финской социал-демократиче-
ской партии во главе с Таннером выступи-
ли в своей подлинной должности, как фа-
шистские наемники Германии. Окончилась
сказка о <лемократическом» сейме Финлян-
дии и тому подобном вздоре, распространяв-
шемся только. для того, чтобы дать пищу
для антисоветской агитации в Англии и
в США, Провалилась эта агитация, & заодно
с ней разоблачили себя некоторые органы
печати, уже давно известные своими про-
фашистскими симпатиями.

Английский журнал «Найнтинс сенчюри
энд афтер», распинавшийся всё время за
финских квислингов и услужливо повто-
рявший немецкую сказку о требовании со
стороны. Советского Союза «безоговорочной
капитуляции» Финляндии, обнаружил своё
подлинное лицо, когда написал в передовой
статье последнего номера журнала: «Рус-
ские вместо того, чтобы вести наступление
против главных германских сил на Востоке
и, таким образом, ослабить германский на-
жим на англо-американские войска на За-
паде, предприняли наступление против фин-
нов». Вот образчик провокаторской рабо-
ты немецко-фашистской агентуры!

ПШирокими кругами финского народа вла-
деет уныние. У Финляндии в, результате
предательства правящей верхушки положе-
ние столь плохое, что хуже и не может
быть. Счёту финских авантюр пришел ко-
нец. Наступает расплата по этому счету.

#++.

В течение всей войны кочевала из од-
ной фашистской страны в другую немецкая
пропагандистская выставка под названием
«Международная опасность большевизма».
Это — единственная в. своём pore, грубо
сфабрикованная выставка самой от явлен-
Бой антисоветской лжи, самых подлых и на-
глых подлогов.

Эта выставка побывала в Румынии, Бол-
тарии. Венгрии. Её экспонаты истрепались.
Немцам эта выставка не помогла.

Ныне эта выставка из государств фа-
шистской поломанной оби попала в... Шве-
цию! Гитлеровский балаган открылся в
Стокгольме. В нём всё те же старые полло-
ги, всё та же старая, истрепавшаяся анти-
советская клевета. a

Устарела и вывеска над выставкой:

ПРАВ

ЕЕ ВЕН

сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

ступающие с востока, расширили пландарм
за рекой Вир. Севернее другие части войск
союзников продвинулись по дороге

рантана в направлении Сен-Жан-де-Дэ. Эти
две приближающиеся друг к другу группи-
ровки находятся сейчас в двух милях от

города.

ную поддержку наземным войскам в сра-
жениях,
вечёра 7 июля. Пикирующине бомбардиров-
щики бомбили пулемётные гнёзда и узлы
дорог. Крупные соединения тяжёлых бом-

бардировщиков совершили перед наступле-   станции в Вэр, в окрестностях Парижа».
ee 2
ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В вечернем, коммуникации противника В районе, про-

во всех секторах фронта, на которых IDO-
исходят активные действия. Наши патрули
в настоящее время находятся в городе
Ла-Э-дю-Пюи, и мы господствуем на всех
высотах в этом районе. Плацдарм за рекой
Вир расширен за Сен-Жан-де-Дэ. В рай-
оне между этой деревней и
войска союзников продвинулись до канала
Виртот. К cesepy or Karka в результате
тяжёлых боев противник отброшен из де-
ревень Сент-Конте, Эпрон и Эрувиль. На-
ше продвижение во всех секторах во мно-
гом обязано авиации союзников, действую-
шей крупными силами. Средние и легкие
бомбардировщики атаковали < малой высо-
ты войска и укреплённые пункты против-
ника непосредствекно перед нашими пози-
циями близ Кана и совершили налёт на

военный корреспондент агентства Рейтер
Кемпбелл, английские войска утром 8 июля
начали наступление ва оборонительные по-
зипии Кана.

%гентство Рейтер, вечером 7 июля более
450 самолётов «Галифакс» и «Ланкастер»
сбросили весьма болыкое количество бомб
на скопления германских войск, танков и

канских стратегических военно-воздушных
сил на европейском театре операций сооб-
щил о том, что средние по численности со-
единения
крепость». и «Либерейтор» (от 250 до 500)
утром 8 июля совершили налёт по меньшей
мере на 7 германских стартовых станций
самолётов-снарядов.

даёт агентство Рейтер, одно из крупнейших
бетонных сооружений в районе Па-де-Ка-
ле,
для-запуска дальнобойных ракетных бомб,
подверглось бомбарднровке бомбами весом
в 5,5 тонны, сброшенными бомбардировщика-
ми <Ланкастер». По заявлению английско-
го. министерства авиации, одна из первых
тяжёлых бомб в результате прямого попа-
дания пробила массивную крышу и разо-
рзалась внутри бетонного сооружения.

выпущенных немцами в течение 6 июля, бы-
ло сбито английскими истребителями над Ла-
Маншем, прежде чем они достигли Англии.

Военные действия союзников
в Северной Франции

1 спешный налёт на
ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В утреннем нием темноты 7 июля У i
с are   скопления войск, танков и орудий и Ha

укреплённые пункты к северу от Кана. На
об’екты в этом районе было сброшено 2.300
тонн бомб. Были нанесены повреждения
неприятельской транспортной системе в
районе от Сент и Ангулем (в 200 милях к
югу от Нормандии) до Мо (восточнее Па-
рижа). Мост через Луару в Тур-ла-Риш был
атакован средними бомбардировщяками.
Истребители-бомбардировшики совершили
налёт на сортировочные станции, железно-
дорожные пути и мототранспорт- Пикирую-
щие бомбардировщики взорвали поезд с
боеприпасами на линии Ниор—Сомюр. УТт-
ром 8 июля тяжёлые ночные бомбардиров-
шики совершили налёт на сортировочные

«В секторе Карантана наши войска, на-

от Ка-

Наша авиация оказывала непосредствен-

происходивших в течение дня И

стирающемся до пункта, находящегося к
югу от Нанта. Другие самолеты сбоосилия
бомбы на железнодорожный мост через
реку Эр в Ножан-ле-Руа и на мост через
Луару у Сомюра. Один средний бомбар-
дировикик не возвратился на базу. Истре-
бители сопровожления уничтожили три
вражеских самолёта.

Тяжёлые дневные бомбардировщики В
сопровождении крупных отрядов истреби-
телей атаковали различные об’екты к в02-
току от Сены.

Рано утром 7 июля было перехвачено сое-
динение торпедных и вооружённых катеров
противника вместе с двумя минными траль-
щиками класса «М» и одвьим кораблем не-
установленного класса при попытке проник-
нуть на одну из наших восточных якорных
стоянок. Один германский корабль взорвал-
ся, а другой был подожжен».

«Наши войска кепрерывно продвигаются

Карантаном

Наступление английских войск на оборонительные позиции Кана
ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как передаёт , артиллерии севернее Кана. Согласно coo6-
щению министерства авизции, основными
об’ ектами налёта были два пункта, и атаки
на них предпринимались последовательно с
интервалами по 15 минут. Бомбардировщики
сопровождались истребителями _ «Спит-
файр». По словам участника налёта, это
была исключительно  концентрированная
атака против вражеского тактического об’-
екта болышой важности. ;

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как передаёт

Эвакуация
немецких учреждений
из Парижа в Нанси

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что, как стало известно
из французских источников, немцы эвакуи-
руют свои гражданские учреждения из Па-
рижа в Нанси. Эвакуация начата несколько
дней тому назад. Пока эвакуируются архи-
вы гестапо и организации Тодта (гитлеров-
ская военно-строительная организация).

—о—

Бомбардировка
стартовых станций
самолётов-снарядов

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Штаб амери-

бомбардировщиков «Летающая

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как  nepe-

Американское предмостное
укрепление на реке Вир

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как’ пере-
дает агентство Рейтер, по сведениям, полу-
ченным сегодня в штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
предмостное укрепление, созданное амери-
канцами на реке Вир, имеет в ширину
2,5 мили и в глубину — 1 милю.

Рейтер передаёт сообщение корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс из Норман-
дии о том, что американские войска заняли
Сен-Жан-де-Дэ.

которое, повидимому, предназначено

‚Большое количество «летающих бомб»,

.Убийство`немнами английских военнопленных в Нормандии
ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Агентство [ захваченных в плен, были расстреляны

re

каждую
трудящимся Германии, какал тяжелая вина
лежит на них за то, что они слепо выпол-
няют приказы Гитлера. Он неутомимо пру-
зывал трудящихся на решительную борьбу
против злейшего врага самого немецкого
народа — гитлеризма.

9 ИЮЛЯ 1944 164 (9621)

ЕС

Вильгельм Флорин!

В

Еее
5. июля после непродолжительной тяже
sof болезни в Москве в возрасте 50 де
умер тов. Вильгельм Флорин, член Централь.
ного Комитета Коммунистической партии

Германии.

Тов. Флорин родился в 1894 г. в рабочей
семье в г. Кельне. 17 лет ветупил в социа-
листическую организацию молодежи и веко
ре после этого—в профсоюз. германских New
таллистов. Во время мировой войны 1914—
18 тг. он был в оппозиции к политике под.
держки войны кайзеровской Германия
участвовал во многих выступлениях рабо-
чих на заводах против войны германского
империализма. После окончания войны
тов. Флорин принадлежал в Бельне в левому
крылу Независимой социал-демократичесвой
партии и имел большие заслуги в деле 0

единения последней ¢ коммунистической
партией. Он был руководящим  деятелен
революционного рабочего движения в Рейн-
ско-Вестфальской области. В 1924 г. был
избран депутатом в германский рейхстаг,
Тов. Флорин в 1924 г. был избран членох
ЦК ЕПГ и в период с 1925 г. до 1932 1.
руководил окружной организацией Рурской
области. В конце 1932 г. он был избран
политическим секретарем Берлинской ок-
ружной партийной организации.

Активно участвуя в борьбе против захва-
та власти Гитлером, тов. Флорин, после тя-
желого поражения германского рабочего
движения в 1933 г., отдавал все свои силы
на осуществление единства рабочих в борьбз
против гитлеровской диктатуры. После веро-
ломного нападения гитлеровской Германия
на Советский Союз тов. Флорин неустанно
всеми своими силами боролся за уничтоже-
ние гитлеровского фашизма и использовал
возможность, чтобы pas ACHAT

Вильгельм Флорин был всегда глубоко

связан с жизнью и борьбой великого совет-
ского народа. От всей души он. радоважя
грандиозным достижениям Советского Союза

ЕЕ надо бы заменить более подходящей
вывеской: «Выставка шведского нейтрали-

тета».
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ. -

и восхищался блестящими победами славной
Красной Армии и полководческим гением
товарища Сталина.»

Вильгельм Флорин был одним из самых
акливных членов Национального Комитета
«Свободная Германия» и до последнего вздо-
ха боролся за полный разгром гитлеровских
орд и за скорую окончательную победу спра-
ведливого дела прогрессивного человечества.

В лице безвременно умершего Вильгельма
Флорина Коммунистическая партия Герма-
нии понесла тяжелую утрату, а мы лиши-
лись одного из самых лучших наших боевых
товарищей.

Память о прекрасной боевой жизни Виль-
гельма Флорина будет долго жить в сердцах
всех борцов против злодейского. гитлеризиа,

‚ Аккерман, Арпендзе, Бехел, Вейнерт,

Рейтер передаёт сообщение своего специ-   немцами. О таких случаях сообщают из
‚ального корреспондента, находящегося с Одрие ни Бронэ, где гражданским населе-
‚английскими войсками в Нормандии, о том,   нием были обнаружены трупы расстрелян-
что небольшие группы английских солдат,   чых пленных англичан.

Финские правящие круги разоблачены, как
прямая немецко-фашистекая атентура. Дав-
но уже нет у финнов своего правительства,

самолёт. Соотношение сил остаётся в поль-
зу союзников, перед которыми открыта ши-
рокая перспектива нанесения серьёзных е0-

nt

Выступление президента Рузвельта на прзсо-конференции

ВАШИНГТОН, 7 июля. (ТАСС). Прези-
дент Рузвельт заявил на пресс-конференции,
что его беседы с де Голлем будут касаться
многих вопросов и что никакой определён-
ной повестки дня не имеется. Рузвельт ска-
зал, что он предполагает обсудить с де Гол-
лем вопрое о подпольном движении BO
Франции, особенно сильном в южной части
Франции. Об этом движении, по словам пре-
зидента, США имеют много информации из
собственных источников. и он намерен срав-
нить её с теми сведениями, которыми рас-

Издевательства гитлеровцев
нед советскими гражданами
и военнопленными на территории
Болгарии

СТАМБУЛ, 6 июля. (ТАСС). По получен-
ным здесь из Софии сведениям, в конце
июня через территорию Болгарии началась
переброска советских граждан, а также со-
ветских военнопленных, угоняемых немцами
в рабство. Эти насильственно угнанные гит-
леровцами в момент оккупации Украины
советские граждане использовались немца-

Борьба французских патриотов

БРАЗЗАВИЛЬ, 8 июля. (ТАСС). По со-
общению французского штаба националь-
ной обороны, после месяца боевых дей-
ствий, истекшего со времени высадки войск
союзников в Северной Франции, тактика
французских патриотов становится все 60-
лее эффективной. Целые районы находятся
в руках сил внутреннего фронта. Суровая
‘битва за горное плато Веркор продолжает-
ся. Французские патриоты отражают все
атаки немцев, ‘поддерживаемые тяжёлой
артиллерией, танками и авиацией ‘против-
ника.

В двух департаментах долины Роны пар-
тизаны перехватили вражеские обозы, за-
хватили много грузовиков и пленных. После
отхода от города Тарб французские парти-
заны контролируют все коммуникации с
городом. 25 июня они вывели из строя ар-
сенал противника. Стремясь разбить кольцо
осады, немцы атакуют пункты, занятые
французскими патриотами, используя ар-
тиллерию и авиацию. В боях-в этом районе
оккупанты ‘потеряли более 600 человек уби-

уверены в том; что могут защищать эти ком-
муникации. За истекший год США создава-
ли угрозу японским коммуникациям. Амери-
канские вооружённые силы достигли острова
Сайпан и, кооме того, потопили за это время
много японских торговых судов. США рас-
полагают сведениями 0 составе японского
торгового флота к началу войны и знакомы
с возможностями японской судостроитель-
ной промышленности. На этом основании
США полагают, что потери японского тор-
гового флота значительно превышают то,

полагает де Голль.

Отвечая одному из представителей печати,
Рузвельт заявил, что вопрос о признании
Франнузского Комитета Национального Ос-
вобождения не является предметом перего-
воров, и этот вопрос также не поднимался
во время переговоров; происходивших недав-
но в Лондоне. Рузвельт указал, что, веро-
ятно, будет обсуждён вопрос об освобож-
денных районах Франции. Беседы будут
вестись в дружественной атмосфере, и их
нелью будет разрешение обсуждаемых про-
блем. Рузвельт повторил сделанное им ра-
зее заявление о том, что в настоящее время
освобождена лишь одна десятая часть про-
цента территории Фразнии, и этот район
всё ещё представляет собой военную зону.

На вопрос о том, пользуются ли предета-
зители де Голля во Франции какой-либо вла-
стью или они являются только наблюда-
телями, Рузвельт заявил, что они действуют
в качестве офицеров связи, причём сотруд-
ничают самым дружественным образом.

Затем Рузвельта спросили: о. ходе войны
з Китае. Рузвельт отметил, что в Китае
война не развивается благоприятно. `Оя ука-
зал, что обеспокоен этим обстоятельством
и задачей приостановления японского на-
ступления. Один из корреспондентов спро-
сил, отражает ли общее мнение сделанное
вчера в Нью-Йорке китайским представите-
‘лем заявление о том, что дальнейшее про-
никновение японских войск в глубь Китая
ухудшает стратегическое положение Япо-
нии. Рузвельт заявил, что каждый человек,
понимающий что-либо в. стратегии, должен
разделять такое мнение. Подчеркнуз, что
японцы сильно растянули свои коммуника-
нии, Рузвельт заявил, что это связано с
определённой опасностью, если японцы не

Телеграмма членов английского парламента
греческому премьер-министру Папандреу

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как сооб-
тает агентство Рейтер, 40 членов англий-
ской палаты общин и 8 членов палаты лор-
дов послали телеграмму греческому
премьер-министру Папандреу с требованием
отмены смертного приговора, вынесенного
27 июня’военным судом в `Алекандрии
трём морякам греческого флота, которые
принимали участие в мятеже, вспыхнувшем
в апреле этого года в частях греческой ар-
мии и флота. Как известно, этот. мятеж
возник в связи с недовольством греческих

что японцы могут возместить. Возможно, что
японцы уже сейчас испытывают трудности
в доставке сырья на большие расстояния,
например, нефти из Голландской Индии,
а также в отправке материалов из самой
Японии на расстояние во много тысяч миль.

Рузвельт указал, что всегда считал стра-
тегические позиции японцев ненадёжными.
Он отметил далее, что расстояние от Кигая
до Японии не столь велико и это облегчает
японцам переброску в Китай войск и мате-
риалов. Рузвельт выразил надежду на то,
что Китай сумеет усилить сопротивление
в связи се усилившимся продвижением япон-
цев в глубь страны.

Президента спросили, может‘ ли возник-
нуть опасное положение в результате уснеш-
ного наступления японцев вдоль китайского
побережья. Рузвельт ответил, что положе-
ние было бы более благоприятным, если бы
китайцам удалось удержать более обшир-
ные приморские районы. Однако президент
отметил, что благодаря возможностям со-
временной бомбаздировочной авиации Япо-
ния уже оказалась в радиусе действия бом-
бардировщиков, что приобретает большое
значение. Ёоли бы китайцы потеряли при-
морские районы год тому назад, то возникло
бы более серьезное положение, чем если
они их потеряют в настояшее время. Война
в Китае представляет собой маневренную
войну. В течение гола китайцы держат в
своих руках ряд пунктов в одном каком-
нибудь районе, а на следующий год они
удерживают ряд мест в другом районе.

Рузвельт указал, что очередное ежеме-
сячное сообщение о результатах борьбы с
германскими подводными лодками будет
опубликовано десятого июля. :

солдат и офицеров’ политикой прежнего
правительства Цудероса. В телеграмме го-
ворится: ‹В интересах греческой лойяльно-
сти к общему делу союзников мы требуем
военным судом трём греческим морякам в
Египте».

По другим сведениям, некоторые члены
парламента намерены обратиться к Идену
с просьбой, чтобы министерство иностран-
ных дел оказало влияние на греческое пра-
вительство с целью отмены приговора.

АДРЕС о и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
д

-36-80; Иностранного — Д 3-37-50;

62231.

Пнсем —Д 315-59; Местной сети —Д 3-15-47;

ми на строительстве укреплений на южных
участках советско-германского фронта, а
также в Румынии. Сейчас их по железным
дорогам Болгарии перебрасывают в Цен-
тральную Германию. Г

Передают, что эшелоны с советским
гражданским населением и военнопленными
представляют ужасное зрелище. Вагоны
битком набиты измученными, голодными
людьми, одетыми в грязные лохмотья. Сре-
ди них много женщин и детей. Несмотря на
сильную охрану, многим советским гражда-
нам и военнопленным удалось бежать на
территории Болгарии, однако большинство
из них было схвачено болгарскими властя-
ми и выдано немцам. Значительное число
лиц, пытавшихся бежать из. германской не-
воли, находится сейчас под арестом в раз-
ных пунктах Болгарии. Их ожидает выдача
немцам и смертная казнь.

—о—

ЖЕНЕВА, 8 июля. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство Трансоцеан сообщило о ги-
бели командующего армейским корпусом
генерала инфантерии Эмиля  Викеде
командующего армейским  горно-стрелко-
вым корпусом генерала Карла Эгльзеера.

—©—
«Днес»

Болгарские газеты скрывают от чи-
тателей успехи Красной Армии. Не-
давно газета «Днес» сообщила в сво-
ем заголовке, что «Ожесточенные
сражения происходят в окрестно-
стях Смоленска».

} (Из тазет).
Газету «Днес» попутал бес.

Что значит «Днес»1 — Сегодня.

Но о сраженьях пишет «Днесь

По карте прошлогодней.

Концом волшебного жезла,
Пером корреспондентским
Газета фронт перенесла

К окрестностям смоленским.

На сзете множество чудес,
Но есть всему причина,
Готовится газета «Днес»
В окрестностях Берлина.

Гибель двух гитлеровских генералов

и

тыми и ранеными. *

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
части американской 5-Й армии, преодолев
упориое сопротивление противника, заняли
Росиньяно-Мариттимо, Кастеллина-Ма-
риттимо и подошли. с юга к Ноджибонси.
Части английской 8-й армии отбили несколь-
ко контратак близ Ареццо и продвинулись
вперёд. В долине верхнего течелия Тибра
индийские части 8-й армии, продвигавшиеся
севернее Умбертиде, находятся теперь в
предместье Монтоне.

—O--

Заявление Стимсона

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). По сооб-
щению римского корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс, военный министр США
Стимсон, возвратившись из инспекционной
гоездки из Италии, где он носетил фронт
5-й армии, подчеркнул превосходное мо-
ральное состояние амерлканских войск.
Американцы, сказал Стимсон, хотят разгрэ-
мить противника и доказать свою способ-
ность нанести ему поражение и тем самым
обеспечить благоприятный исход войны.
Стимсон указал, что он чрезвычайно дово-
лен успешным ходом операций, проводимых
американцами.

——

Маленький фельетон

Война на Тихом скеане

ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). Морское
министерство СИА сообщает, что американ-
ские войска на острове Сайпан (Мариан-
ские острова), преодолевая упорное сопро-
тивление японцев, продолжают продвигать-

ся внерёд.
а =

Геббельс и война

Когда-то персидский царь Ксеркс, потер-
пев военную неудачу, в гневе велел вы-
сечь море. Это не прибавило Ксерксу ума
и не изменило характера моря. Геббельс
готов уподобиться Ксерксу и сечь батога-
ми... ВОЙНУ.

«Не нужно быть философом в области
истории, — заявляет он в своей очередной
статье в «Дас pelx»,— для того, чтобы
выявить всю абсурдность современного во-
енного положения, которое не является ни
логичным, ни глубокомысленным».

Так плохо ведет себя война, что Геббель-
су «безразлично, когда и где будет одержа-
на победа».

Больше того, он даже узерен, что победы
не будет. Он пишет: «Эта война закончится
для нас не победой...»

Логика говорит: если не победой, то по-
ражением. Но на это гитлеровский заправи-
ла не согласен. Геббельс знает, чем пахнет
поражение для гитлеровской шайки. Он сам
говорит: «Для нас решается вопрос —
быть или не быть».

Об’ятый животным страхом, обанкротив-
шийся авантюрист никак не хочет «не быть».
Свой гнев и горечь он обрушивает на вой-
ну. «Война в тупике», — восклицает Геб-
— Отсюда, по ero мнению, и все каче-

Нет, не война в тупике. В тупике гитле-

Вывоз гитлеровцами золота
из Германии в нейтральные страны

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Газета «Фай-
неншиэл ньюс» в передовой статье пишет,
что сообщения о прибытии значительных
количеств золота из Германии в германские
миссии в Берне и Лиссабоне наводят на
мысль о том. что гитлеровское правитель-
ство осознало неизбежность поражения
Германии. Нацистские лидеры понимают,
что союзники смогут захватить их золотой
запас независимо от того, в какой части
Германии он хранится. Вероятно. это яв-
ляется прелюдией к бегству Гитлера и дру-
гих нацистских лидеров в нейтральные
страны. Германские миссии вряд ли оста-
нутся местами постоянного хранения  30-
лота, поэтому весьма вероятно; что золото
будет вывезено из помещений миссий.

Необходимо, пишет газета, принять свое-
временно меры для того, чтобы помешать
исчезновению этого золота. Нейтральные
правительства имеют полное право воспре-
пятствовать тому, чтобы золото было выве-
зено с территории миссий, а использование
этого права является моральной обязанно-

Типография газеты «Правда» имсни Сталина.

Гертнер, Гернле, Денгель, Ненен, Линдау,
Mane,’ Ниперкирхнер, Пим, Соботна,
Ульбрихт, Шваб.

„РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

И

КИНО, ТЕАТР
Новый американский художественный фильм