Шертвые души пана Матушевского

Вак и следовало ожидать, избирательная
кампания в США приобретает с каждых
днём всё более острый характер. Приведён-
ные в полную боевую готовность аппараты
демократической и республиканской партий
ведут в настоящее время самую энергичную
борьбу за голоса избирателей в каждом из

48 штатов.

Американская печать отмечает, что на
арене избирательной кампании появились
обычные «спутники» обостренной межпар-

тийной борьбы в США — зжиотаж и лихо-
радочная деятельность различных групп и
группочек, действительное влияние кото-
рых ничтожно, но которым атмосфера, обна-
жённых политических страстей представ-
ляется благоприятной для осуществления
их реакционных планов и грязных лелишек.

Олно из первых мест среди наиболее
шумных и назойливых групп и группочек
занимает клика польских  реакционеров
в США. Она используег” избирательную
кампанию для своих азэнтюристических
целей, применяя при этом самые циничные
приёмы и методы шантажа. Главным жупе-
лом, при помощи которего оеакционная
польская клика пытается запугать некото-
рых недальновидных американских поли-
тиков, является утвержденяе, будто поль-
ская часть населения в США представляет
такую «избирательную силу», которая
способна оказать чуть ли не решающее
воздействие на исход выборов. Польские
реакционеры в США не постеснялиеь за-
явить, что на недавно созванном ими кон-
грессе американцев вольского происхожде-
ния было якобы представлено... 6 миллио-
нов американских поляков.

Однако в своём авантюристическом азар-
те польская клика упустила одну «мелочь»,
а именно то обстоятельство, что её полтаео-
ванная «арифметика» может быть без 050-
бого труда разоблачена.

Согласно официальным данным, общее
количество американцев польского проис-
хождения составляло по переписи 1930 гола
3.342 тысячи человек (в том числе родив-
шихся в Польше 1.269 тысяч и лиц, родл-
тели которых или один из родителей проис-
ходит из Польши, —2.073 тысячи человек).

Перепись 1940 года показала, что общее
хождения составляло уже 2.905.859 чело-
век.

Всякий, кто хоть несколько знаком
с историей Польши, прекрасно знает, что
из Польши в США эмигрировали не только
поляки, но и лица других национально-
стей (евреи, украинцы и ap.). Приводя
указанные выше цифры, американская ста-
тистика включает в них не только поляков,
но и лиц других национальностей, эмигри-
ровавших из Польши в США,

Статистические ежегодники, изданные в
Варшаве Главным статистическим управле-

_нием в 1928 г. ив 1939 г., приводят сле-

дующие данные: в числе лиц, эмигриро-
вавших из Польши в США за время <
1920 г. по 1927 г., поляки составляли
только 29 процентов, а за время с 1997
по 1938 r.— 37,5 процента.

В свете этих данных становится совер-
шенно ясным, в чём заключаются стати-
стические трюки польских реакционеров
в США. Во-первых, они преувеличивают
ровно вдвое общее число лиц, связанных
своим происхождением с Польшей. Во-вто-
рых, они самым бесперемонным 0бразом
относят к полякам не менее 1 миллионов
лиц, принадлежащих к другим националь-
HOCTAM.

После такого рода «предварительных»
упражнений польская реакционная клика
приступает к выполнению своей «главной
задачи» — фальсификации цифры избира-
телей поляков в США. Даже самое изо-
ифенное воображение профессионала-шу-
лера вряд ли представит себе всё «богат-
ство» и «разнообразие» приемов, при п-
мощи которых польская реакционная кли-
ка «пренарирует» цифру. избирателей-по-
ляков. В число избирателей-поляков вклю-
чаются буквально все: как действительные
поляки, так и огромное число не-поля-
ков; как лействительные граждане США,
так и значительное число лиц ненатура-
лизованных, т. е. не являющихся гра-
жданами США и, стало быть, не имеющих
права участия в выборах; как лица, до-

как иностранный агент,

да, так и лица несовершеннолетние, вклю-
yan младенцев, ит. д.

Но и в этом случае шулерокая «стати-
стика» польских реакционерев, утверждаю-
щих, что они «распоряжаются» «миллио-
нами польских голосов», полностью разо-
Элачается при сопоставлении с данными
американской официальной статистики. Co-
гласно результатам переписи 1930 года,
общее число лиц польского происхождения
в возрасте ‘от 21 года и выше составляло
несколько более 1 миллиона 800 тысяч че-
ловек. Из них право избирать имели свыше
1 миллиона 200 тысяч человек. Вели ot-
сюда исключить лиц непольской нацио-
нальности, то количество поляков-избира-
телей составит (для 1930 года) 650—700
тысяч человек.

Выше мы видели, что, по данным пере-
писи 1940. года, число американцев поль-
ского происхождения сократилось на 400
с лишним тысяч человек. Это означает с0-
ответственное уменьшение числа избира-
телей-поляков в 1940 г. — примерно. до
550 — 600 тысяч человек, что составляет
0,7 процента общего количества избирателей.

Однако при определения реального веса
непосредственно польских избирателей во
всей избирательной кампании совершенно
обязательно учитывать, что польское насе-
ление в США проживает во всех 48 шта-
тах и что даже в тех штатах, где сосре-
лоточено наибольшее количество поляков,
опи не могут оказать сколько-нибудь су-
щественного влияния на исход выборов.

Само собой разумеется, что’ значитель-
ные группы поляков в США не только не
полдерживают авантюристической полити-
ги польской реакционной клики, но и ве-
дут е ней упорную и все усиливающую-

‘ся борьбу. Если к тому же учесть, что

немалая часть поляков пассивна и не при-
намает участия в политической жизни во-
обще, в польских организациях в частно-
сти, то окажется, что действительное влия-
ние клики Матушевского совершенно нич-
TORHO.

Огромное косоответствие между ничтож-
HbIM удельным весом польской резкцион-
ной клики в США и той шумихой, при
помощи которой она вместе с некоторыми
американскими реакционерами заражает
атмосферу политической жизни в стране,
уже давно обратило на себя впимание
американекой общественности. ‹ Выясни-
лось, что реакционеры из польского лагеря
располагают огромными материальными
средетвами, которые они широко исполь-
зуют ля своих авантюристичесвих. целей.
Звачительная часть этих средств поступает
извне. .

Матушевский и К” держат курс на то,
чтобы американцы польского проиехожде-
ния выступали не в качестве граждан
Соединенных Штатов Америки, а в каче-
«тве агентов реакционных польских эми-
грантских кругов. Характерно, что сам
Матушевский, олин из главных заправил
польекой реакционной клики, вынужден
был в конце концов зарегистрироваться
приведя, таким
образом, в полное соответствие содержание
и форму своей деятельности.

Газета «Вашинттон” пост» обвиняет
польских реакционеров в том, что они

«пыталотся нарушить лойяльность амери-
канских граждан» и сделать их атентами
некоторых  резкциюнных  эмитрантеких

групп. Газета приводит ответ Вудро Виль-.

сона американскому ирланлцу Иеремии
0’Лири, пытавшемуся вовлечь американцев
в англо-ирландский спор.

«Я бы чувствовал, — заявил Вудро
Вильсон; — себя ‹ глубоко  оскорблеяным,
если бы вы, или всякий человек вроде
вас, голосовали бы за меня. Поскольку вы
имеете доступ ко многим нелойяльным
американцам, & я $то не имею, то я про-
Wy вас передать им это».

Реакция американекой общественности
на происки клики Матушевокото дает
основания полагать, что попытки польских
политиканов использовать в целях полити-
ческого шантажа избирательную кампанию

потерпят крах.
. m Я. ХАВИНСОН.

Декреты об управлении освобожденными территориями Франции

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Алжирский
корреспондент агентства АФИ сообщает,
что в Алжире опубликовано 5 декретов,
‚ касающихся ‹ управления территориями
Франции по мере её освобождения.

В одном из декретов устанавливается,
что территория метрополин будет разделе-
на на областные комиссариаты республики,
представителем центральной власти в каж-
дом областном комиссариате будет област-
ной республиканский комиссар. Областные
комиссары будут временной администраци-
ей. Их основная задача заключается в том,

Поводом к нервным вопросам в англий-
ской палате общин 5 июля послужило напе-
чатанное во многих газетах сообщение 0
производстве на заводах Испании частей
немецких самолётов-снарядов. Тревога. и
недоумение тех, кто задавал эти вопросы,
сами по 6ебе понятны. Франкистская Кар-
мен ныне афиширует свою дружбу с Ан-
глией. Однако она не проявляет склонности
к тому, чтобы расстаться со своими старыми
немецко-фашистскими друзьями.

Палата получила успокоительный ответ.
Министр иностранных дел опроверг‘ сообще-
ния газет, ссылаясь на категорическое за-
верение испанского посла о том, что испан-
ские заводы не производят частей для не-
мецких ксамолётов-снарядов. Испанский по-
сол, со своей стороны, опирался на инструк-
цию своего правительства, а также на офи-
циальное испанское коммюнике, которое
чуть не побожилось: ей-ей, не производим!

Этим по существу инцидент был исчер-
пан. Вели бы он ограничился только этим,
мы могли бы тоже ограничиться выраже-
нием сочувствия тем членам палаты 0б-
щин, которые чуть не виали в истерику,
и порадоваться тому, что они так быстро
пришли в себя. é

К сожалению, инцидент этим не огра-
ничился. Мало того, выяснилось, что по-
зтенные джентльмены, закатившие исте-
рику, тревожились не столько за Англию,
сколько за Испанию. Их взволновало не то,
что на головы, англичан падают снаряды,

АДРЕС РЕДАКЦИИ, и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАК
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —ДЗ 15-59; Местной” сети —Д 3-1 5-47; Литературы и искусства — Д 38 5

62232.

Игра в нелепые вопросы

чтобы. принимать все меры к обеспечению
безопасности союзных и французских
войск, создать местную администрацию,
восстановить республиканскую законность
и удовлетворить нужды населения.

Другие декреты касаются наказания
за сотрудничество ‘с немцами и чистки
администрации на территории французской
метрополии. По мере. освобождения терри-
торий метрополии в крупных центрах будут
созданы суды для разбирательства дел ви-

стигшие избирательного возраста — 21. го-

Выступление Чан Кай-ши
В СВЯЗИ С Седьмой годовщиной
_ войны в Китае _

ЧУНЦИН, 7 июля. (ТАСС). В связи
седьмой годозщиной войкы Китая против
Японии Чан Кай-ши выступил с речью, об-
ращённой к китайской армии и народу.

Касаясь положения на фронтах в Евро-
пе, Чан Кай-ши сказал, что три события--
крах фашистской Италии, непрерывные
победы Советского Союза и вторжение
войск союзников в Европу — взаимно до
полняют друг друга. Подчеркнув, что бла-
гоприятный поворот в войне в Европе яв-
ляется следствием прежде всего доблест-
ной и стойкой борьбы Советского Союза
за истекший год и что «блестящие боевые
успехи Красной Аомии должны быть зз-
несены на самую славную’ страницу мирс-
вой военной истории», Чан Кай-ши сказал,
что «современное положение говорит за то,
что окончание военкых действий в Европе
не за горами». :

Касаясь военных действий на Тихом
океане, Чан Кай-ши отметил победы, до-
стигнутые войсками союзников, и особенно
подчеркнул, что войска союзников прочно
закрепляют 3a собой занятую территорию.

Касаясь положения на фронтах Китая,
Чан Кай-ши заявил, что китайские войска
развернули наступление в западной частн

с

провинции Хунань. В связи с приближением
срока контрнаступления с Китайского ма-
терика, сказал Чан Кай-ши, Япония реши-
ла перебросить большую часть своих войск

ЛОНДОН; 9. июля. (ТАСС). В. утреннем
сообщений штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Наступление на Кан продолжается. При
поддержке тяжёлой артиллерии и авиации
наша пехота непрерывно продвигаётся впе-
рёд. Каждый дом и каждая ферма превра-
щены немцами в опорные пункты, которые
ожесточённо  защишаются. Далее к западу
наши части вновь продвинулись вперёд по
обе стороны от _Ла-Э-дю-Пюи. Войска co-
юзников продвинулись на 2 мили к юго-
западу от Сен-Жан-де-Дэ.

Наши истребители и истребители-бом-
бардировщики совершали налёты на тран-
спорт противника в районе между Луарой
и Ла-Маншем, а также между Парижем и
Нантом. Были причинены повреждения
главным ‘железнодорожным магистралям
между Парижем и Гавром, между Гавром
и Орлеаном. Было уничтсжено более 150

на хунаньский и хэганьский фронты. Пря У основания полуострова Котантен ^по-
помощи этих войск Япония намерена пред-   давлено сопротивление противника в
принять последнюю попытку, чтобы воспре-   Ла-Э-дю-Пюи после того. как войска союз-
пятствовать контрнаступлению. В этих опе-  ников обошли город с обеих сторон. До-
рациях японцы ставили перед собой сле-  стигнуто также некоторое продвижение в
дующие задачи: во-первых, нанести удар   направлении Сент-Эни, хотя противник ока-
китайским главным силам; во-вторых, унич-  зывал упорное сопротивление к2х в этом

новных в способствовании мероприятиям
врага.

тожить авиационные базы вдоль Канток-
Ханькоуской и Хунань-Цзянсийской желез-
ных дорог и уменьшить тем самым угрозу
улара с воздуха’ по собственно Японии;
в-третьих, установить сообщение по Кантон=
Ханькоуской и Хунань-Изячсийской желез:
ным дорогам и обеспечить тем самым пути
отхода своих войск, расположенных сейчас
в районах Южных морей. «Ни одна из этих
трех задач,— сказал Чан Кай-ши,— ке мо-
жет быть достигнута. В войне может иметь
место частичное отступление. Но я могу
гарантировать, что в военном откошения
нам не грозит никакая опасность. Мы. при:
ложим все усилия к тому, чтобы нарушить
планы врага». .

В заключение Чан Кай-ши выразил уве-
ренность в том, что «народ будет вооду-
шевлять себя на усиление борьбы за пре-
одоление критического момента и за дости-
жение охончательной победы».

Ой
Франиузские патриоты в борьб?
= немецкими захватчиками

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, в Центральной Фран-
ции отряды французских вооруженных сил
совершили нападение на немецкую броне-
танковую дивизию, направлявшуюся на
фронт. В результате схватки немцы потеря-
ли 80 человек убитыми и 300 ранеными.
Французские патриоты захватили в плен 30
гитлеровцев. Отправка дивизии к месту на-
значения была задержана более чем на 30
часов.
` ЖЕНЕВА, 9 июля. (ТАСС). По сообщению
швейцарской газеты «Ле демократ», фран-
цузские патриоты взорвали мост в районе
Бельфора (департамент Бельфор). Грунна
патриотов остановила поезд, в котором Ha-
хоедились французские рабочие, насильствен-
но отправлявшиеся ‘в Германию. Им дали
возможность покинуть поезд, который затем
на болышой скорости был направлен на 3a-
‘минированный мост. Произошел взрыв, и мост
рухнул. Гитлеровцы вынуждены тёперь нап-
равлять грузы и войска обходным путем.

ЖЕНЕВА, 9 июля. (ТАСС). Швейцарская
газета «Газетт де Лозанн» пишет, что недав-
но грунпа французских патриотов проникла
в помещение гитлеровской радиостанции в
Париже «Радио-Пари». Захватив много до-
кументов из архива, патриоты скрылись.

—9—
Призыв в Германии на военную
службу подростков 1927—29 гг.

рождекия

СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). ` Газета
«Афтонбладет» сообщает из Берлина: «В
Германии теперь десятки. тысяч подросг:
ков рождения 1927—29 гг. призваны в ар-
мию. Многие тысячи из них уже находя:-
ся на разных фронтах. Гитлеровская мо-

лодёжь служит пополнением. для войск
«СС». 3
sere

Гибель двух гитлеровских генералов
на советско-германском фронте

СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, командующий гер-
манским армейским корпусом генерал ин-
фантерии Эмиль Викеде и командующий
германским армейским горно-стрелковым
корпусом генерал Карл Эгльзеер, о гибели
которых официально сообщалось вчера,
убиты на советско-германском фронте.

= =
ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 9 июля
говорится:

«Город Кан освобождён. Сохранилось
ег1ё много очагов сопротивления против-
ника, но они ‘систематически ликвидируют-
ся. Достагнуты местные успехи на плац-
дарме на реке Одон и в секторе Комон—
Тилли-сюр-Сель.

районе, так и в районе Сен-Жан-де-Д5э.

Тяжёлые бомбардировщики атаковали
аэродромы в Шатодене и мосты в районе
Тура. Сегодня утром истребители сопрз-
вождения обстреляли наземные об’екты,
в том числе паровозы, подвижной состав а
автотранспорт. Средние бомбардировщики
атаковали склад горючего в Ренне и шос-

Действия

нию английского министерства авиации, в
ночь на 8 июля бомбардировщики «Ланка-
стер» совершили массированный налет на
большой склад самолетов-снарядов в Сен
Лё д’Эссеран, в 30 милях к северу от
Парижа.

Бомбардировщики «Москито» подвергли
бомбардировке Берлин и завод синтетическо-
го горючего в Рурской области.

Из этих операций не вернулись на свои
базы 33 самолета союзников.

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что утром 8 июля атаки
самолетов-снарядов на Южную Англию бы-
ли незначительными. Однако несколько са-
молетов-снарядов причинили повреждения.
Имеются жертвы среди гражданского насе-
ления. Истребительные самолеты союзников
в течение ночи сбили большое количество
самолетов-снарядов, которые упали в море.

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Газета «Ньюс
кроникл» опубликовала’статью о положении
в Лондоне после 23 дней бомбардировки го-
рода немецкими «летающими бомбами». Нем-
цам, пишет газета, не удалось подорвать ду-
ха лондонцев. Жители Лондона не преумень-
шают опасности «летающих бомб», однако
они видят, что новая угроза не помешала
нормальной жизни города. Жизнь столицы
нарушается лишь в незначительной степени.
Ноезда следуют по расписанию. Они пере-
полнены, как обычно. Кино и театры откры-
ты, и посещаемость их так же, как и летних
садов и парков, весьма высокая.

Газета отмечает хорошую организацию
противовоздушной обороны Лондона. Восста-
невительные команды уже через несколько
часов после взрыва «летающей бомбы», а
иногда и значительно раньше начинают ре-
монт поврежденных зданий.

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, прз налёте на рай:
он Лейпцига 7 июля американские тяжё-
лые бомбардировщики атзковали 5 авиа-
ционных заводов, 3 завода синтетического
горючего, завод шарикоподшинников и не-
сколько других предприятий. В Лейпниге
сильно повреждён крупный завод авиа-
ционных двигателей, С’ёмка, произведэн-

Военные действия союзников
в Северной Франции

железнодорожных вагонов. Вблизи Эвре
прямым попаданием разрушен вход в же-
лезнодорожный туннель.

Небольшие соединения тяжёлых днев-
ных бомбардировщиков совершали налёты
на железнодорожные узлы Этанль, Легль,
на мост в районе Мант-Гассикур, в то вре-
мя как средние и лёгкие бомбардировши-
ки повредили большой железнодорожный
мост в Нанте. Самолёты, базирующиеся в
Нормандии, действуя совместно с назем-
ными частями, атаковали вражеские укреп-
ления, а также артиллерийские и миномёт-
ные позиции перед нашими линиями. Дру-
гие самолёты атаковали вражеские войска.
направлявшиеся по железным дорогам к
фронту. В течение 8 июля было уничтоже-
нс 24 вражеских самолёта. на земле и в
воздухе. Наши потери составляют 12 тя-
жёлых бомбардировщиков и 5 истребите-
лей».

*
сейный мост южнее Орлеана. Один само-
лёт не вернулся на базу.

Рано утром 9 июля морские патрули
вступили в бой с грузчой неприятельских
торпедных катеров вблизи устья Сены.
2 торпедных катера были сильно повреж-
дены, и на одном из них вспыхнул пожар.
Затем неприятельские корабли скрылись
в гавань Гавра».

Занятие Кана и Ла-Э-дю-Пюи

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников: сообщает, что Кан сегодня
занят английскими войсками. Город Ла-Э
дю-Пюи, являвшийся центром сильного со-
противления немцев на фланге америкач-
ских войск, также взят.

В результате занятия Кана немцы были OT-
брошены на восточный и южный берега ка-
нала Орн. Несколько групп германских сол-
дат изолировано в городе и в настоящее вре-
мя уничтожается. Кан густо заминирован.
Немцы произвели в городе большие разру-
шения.

авиации

ная после налёта, показала, что пожары на
этом заводе продолжаются.

При ‘налёте на завод в Мокау, на кото-
ром. производилась сборка бомбардиров-
шиков «Юнкерс-88» и истребителей «Мес-
сершмитт-119», часть завода, отведённая
под выпуск бомбардировшиков, настолько
повреждена, что производство там прекра-
шено. Один сборочный цех полностью’ раз-
рушен, а другой выведен из строя. Сильно
повреждён завод. шарикоподшипников. От-
мечено много прямых попаданий в главную
железнодорожную станцию в Лейпциге и
расположенные поблизости  паровозоре-
монтные мастерские.

Хорошие результаты дала бомбардиров-
ка заводов, выпускающих детали для само-
лётов «Юнкерс-88», а также ремонтных
заводов в Бернбурге, Ашерслебене и Хал-
ле. Завод синтетического горючего ‘в Люц-
кендорфе`в результате налёта был подо-
жжён. ©

Налат американских
бомбардировщиков на стартсвые
станции. самелетов-снарядов
в Па-де-Кале

-даёт агентство Рейтер, анализ’ фотосним:

ков, произведенных при налёте бомбарди-
ровщиков «Либерейтор» и «Летающая кре-
пость» на станции германских летающих
бомб в Па-де-Кале 8 июля, показывает, что
три станции выведены из строя по крайней
мере на некоторое время. Две других стан-
ции получили повреждения” и возможно
также выведены из строя.

Эвакуация женщин м детей
из Лендена

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Женщины и
дети ежедневно покидают Лондон. Газеты
помещают фотографии, показывающие
эшелоны со школьниками, отправляющиеся
с лондонских вокзалов в глубь страны. Пэ
сведениям газет, уже эвакуировано около
50 тысяч школьников. :

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 9 июля. (ТАСС). Как передают
из. Югославии, Верховный штаб народно-
освободительной армии Югославии сообща-
ет, что попытки немцев прорваться крупны-
ми силами на освобождённую территорию в
направлении Беране (Черногория) закончи-
лись разгромом гитлеровских частей. В боях
убито и ранено более 200 вражеских солдат
и офицеров. Захвачено много военного иму-
щества. Отражены также все атаки немец-
ких войск на участке Подгорица и Данилов-
Град. Немцы были вынуждены отступить на
исходные позиции.

В. Восточной Боснии идут ожесточенные
бои на участке Устиколина-—Фоча. Войска
противника, ведущие наступательные опера-
ции в направлении Горажда, несут большие

Бегство германского атента
из тюрьмы в Эйре

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как ` пере-
даёт агентство Рейтер, правительство Эйре
предложило денежную награду за поимку
некоего Джона Фрэнсиса’ О’Рейли, бежаз-
шего 6 июля из дублинской тюрьмы: О’Рей-
ли был арестован в декабре 1943 г., когда
он спрыгнул с парашютом © германского
самолёта в графстве Клэр. Через три дня
после него помземлилсея в том же граф-
стве другой парашютист—Джон Кэнни. Он
также был сброшен с германского само-
лёта.

Де Валера заявил в парламенте, что он
сделал представление германскому прави-

потери.

частично изготовленные в Испании, а то,
что пала тень на репутацию франкистской
Карменситы. Они выступили в качестве
рыцарей этой невинной девы, обвиняя во
веём какие-то мифические «советские
источники»! Никто из них, впрочем, не
мог назвать какой-либо определённый «со-
ветский источник». ;

Независимый Драйберг готребовал, неиз-
вестно на каком основании, чтобы y Co-
ветского правительства запросили, какие
доказательства оно. может представить в
подтверждение этой информации. Задавая
свой нелепый вопрос, Драйберг и не ожи-
дал, что ему ответят.

Консерватор Арчибальд Саутби прямо
обвинил неведомых авторов сообщения в
желании посеять вражду между  красави-
цей Кармен из Мадрида и её английскими
кавалерами.

Поспешитшь. говорят, людей насмешишь.
Эти. как говорят, почтенные господа в ево-
eH поспешности побили вее рекорды опро-
метчивости. Пусть пеняюг на себя, если
оказались в смешном положении.

Советская печать действительно напе-

чатала сообщение о производстве в. Иепа-
нии чостей к немецким самолётам-снаря-
дам. Это было 4 июля. Но советская пе-
чать лишь перепечатала выдержки из 09-
30pa, напечатанного 2 июля в газете
«Санди диспетч».

депеша». Выходит она не в Москве, а в
Лондоне. +

Таким образом, незачем было далеко хо-
дить за источником той информации, ко-
торая дала повол. к вопросам. Этот иеточ-

ник находится под самым носом
Драйберта и Саутби.

Они прочитали 00 этом ещё в воскре-
сенье, 2 июля, в Лондоне на своём рол-
ном языке. Странным образом, это их ни-
сколько не потрясло и даже не очень з4-
‘интересовало. дни отнеслись к известию од
том, что в Испании изготовляются. бомбы
на их собственную голову, е поразитель-
ным равнодущием. Они не доискивались
источника.

Зато они вдруг пришли в подозритель-
ное состояние экстаза, котла через два дня
это же сообщение из английского источни-
ка появилось в советеких газетах е точ-
ным указанием, откуда оно взято!

Выходит, что английский оригинал их
не тронул, а от советского перевода они
будто бы потеряли голову. Как же неловко
и грубо разыграна вся эта сцена! Вто
поверит теперь искренности их негодова-
ния? Ато примет. за чистую монету их во-
просы?

У советской печати. не было оснований
OTHOCHTBCA с завеломым недоверием к этой
информации. Она правдоподобна. Испания
не скрывала, что она являетея невоюю-
щим левым флангом воюющей против Ан-
глии гитлеровской Германии. Испания бы-
ла и остаётея источником снабжения Гер-

у гоетох

Это английская консер-  мании. Известно, что немецкие инженеры
вативная газета, по-русски — «Воскресная / теперь монтируют германское оборудование

на заводах в Испании для производства
азота. Конечно, немецкие инженеры зани-
маются этим не ради прекрасных глаз синь-
ориты Кармен. Услута за услугу!

‚ Поэтическая синьорита в услужении у
Франко уверяет, что азот, а равно и дру-
гие материалы подобного рода будут оста-
ваться в самой Испании и никакими за-
конными путями не проникнут в Германию.
Блажен, кто верует! Этому блаженству мы
не завидуем. Мы помним, что Кармен в
прозе. пролаёт свои ласки, занимается
контрабандой и беспарлонно надувает не в
меру доверчивого лон-Хозе.

Но что бы ни писала об этом «Воскрег-
ная депеша» или другая «Ежедневная с3-
рока», нам мало дела ло испанского флир-
та. Само собой разумеется, что ни Совет-
ское правительство. ни московское радио,
ни апентетво ТАСС, вообще никакой «co-
ветский источник» ке распространял с00б-
щения о производственных тайнах Мадрил-
ского двора. Все это чистейший вздор!
«Вопросы» господина Драйберга и других
господ——это просто вымысел, лишённый всех
тостоинетв художественного вымыела п
обладающий всеми качествами обыкновен-
ной лжи.

Мистер Драйберг и мистер Саутби могут,

если им это нравится, изображать на сво-
их лицах ребячью наивность и задавать
нелепые вопросы. Они мало походят на те-
тей дошкольного возраста. Не похож на
тетский театр и тот зал, где они плохо

ЦИИ: Справочное
-73; Военного — Ji 3-37-63: Секретариат — Д 3-15-64;

сыграли свою комедию.
К. ДЕМИДОВ.

бюро — Д 3-15-68; Партийной жмизна —

Типография газзты «Правда» имени Сталина.

Д 3-35-42; Пронаганды -— Д 3-33-88:
Отдел об явлений — Д 3-30-12. О недоставке та

тельству по поводу этого факта. У обоих
парашютистов было найдено свыше 6 тыс.
фунтов стерлингов в английских и ирланд-
ских банкнотах и небольшие портативные ко-
ротковолновые радиопередатчики.

Заявление Уоллеса

в Эдмонтоне

ОТТАВА, 9 июля. (ТАСС). „По сообще:
нию газеты «Стар», находящийся в Кана-
де проездом вице-президент Соединённых
Штатов Уоллес в беседе с корреспондента-
ми заявил вчера в Эдмонтоне, что он вы-
сказывается за созыв «конференции по
сельскохозяйственным вопросам с участи»
ем России, Канады и Соединённых. Штатов
немедленно после окончания войны или
раньше». ;

Описывая свои впечатления от поездки
в СССР, Уоллес сказал, что он был удив-
лен успехом усилий Советского Союза, в
особенности в области В хозяй-
ства. Уоллес заявил, что «народ Советско-
го Союза при советском режиме работает
с энтузиазмом, не ослабляя своих усилии
для достижения победы». Уоллес подчерк-
нул роль советских женщин в советском
хозяйстве и в частности указал, что в сель-.
ском хозяйстве женщины составляют 70
процентов всех работающих.

Уоллес считает, что достижения Совег-
ского Союза в области сельского хозяй-
ства являются примером для всего мира.
«Западные районы СНА и Канада должны
индустриализировать свои сельскохозянст-
венные районы так же, как это сделал Со-
ветский Союз, где огромные промышлен-
ные центры могут получать всё продоволь-
ствие и ‚снабжение из окружающих эти
центры сельскохозяйственных районов».

©

Подписка на пятый военный
заём в США

ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). Министр
финансов США Моргентау заявил, что се-
годня ‘закончилась подписка на пятый во-
емный заём. Намеченный план распростра-
нения займа превышен на 650 миллионов
долларов. На 8 июля подписка составила
16.650 миллионов долларов.

О.

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанскам флотом США
сообщает, что американские войска на
острове Сайпан (Марианские острова) от-
били японские контратаки. В ходе боёв
уничтожено 1.500 японских солдат. Япон-
цам удалось достигнуть окрестностей го-
рода Танапаг, однако американские войска
в результате ожесточённых боёв приоста-
новили контрнаступление японцев и отбро-
сили их на исходные позиции.

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Штаб об’едн-
нённого командования вооружёнными си-
лами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что авиация союз-
ников снова произвела налёт на японские
об’екты на острове Sn (Каролинские
острова), а также в Дилли (остров Тимор).

—_—O—

Военные действия в Италии:

ЛОНДОН. 9 июля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообща-
ет, что армии союзников продолжают на-
талкиваться на упорное сопротивление.
противника, в частности на возросший
огонь артиллерии и миномётов. Тем не ме-
нее в прибрежном секторе части американ-
ской 5-Й армии продвинулись к северу от.
Кастеллино-Мариттимо и к северу от
Поджибонси. Все контратаки противника,
направленные против позиций английской
8-й армии, расположенных южнее Арецно,
отбиты. В адриатическом секторе, где pos,
тивник пытается замедлить наше наступ-
ление на Анкону, войска союзников за-
няли Филоттрано (южнее Озимо), а также
отбили контратаки и продвинулись к се-
веро-западу от: Озимо.

Вчера крупные соединения тяжелых бом-
бардировщиков в сопровождении истреби-
телей совершили налёты на нефтяные скла-
ды и аэродромы в районе Вены. Самолёты
тактической авиации подвергли бомбарди-
ровке коммуникации противника в Север-
ной Италии и в зоне боёв, а также суда в
Адриатическом море и об’екты в Югосла-
вии. i

Уничтожено 57 самолётов противника.
Союзники потеряли 16 тяжёлых бомбарди-
ровщиков и 5 самолётов других типов.

— о

Итальянские партизаны
в тылу у немцев

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства АФИ сообщает, что отряды
итальянских партизан, оперирующие в Север-
ной Италии, непрерывно нападают на ком-
муникации отступающей германской армии.

В Ливорно происходят вооруженные стыч-
ки между населением и фашистской полици-
ей. В Турине продолжается забаётовка, охва-
тившая в последние дни ряд новых предприя-
тий. Сообщают, что забастовки происходят
также и в других городах Пьемонта и Лом-
бардии.

О

Итальянское правительство
переезжазт в Рим

БАРИ, 9 июля. (ТАСС). Итальянский
премьер-министр Бономи сегодня об’явил,
что итальянское правительство возвращается
в Рим в следуюшую субботу. Наместник ко-
роля принц Умберто и контрольная комиссия
союзников также переедут в итальянскую
столицу.

не.

500-й спектакль

В театре имени Вахтангова ‘вчера со-
стоялось 6500-е представление  комедми
Шекспира «Много шума из ничего» (по-
становка заслужённого артиста РСФСР
И. Рапопорта, оформление заслужённого
артиста РСФСР В. Рыкдина, музыка
Т. Хренникова). Спектакль выпущен в
1936 году и до сих пор остаётся одним из
популярнейших в репертуаре театра. В
юбилейном спектакле выступили участники
первого представления народные артисты
РСФСР Ц. Мансурова, Р. Симонов, залу:

КИНО,

художественный фильм

Новый американский

«<СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ» —
Первый, Метрополь, Ударник, Колизей,
Москва, Художественный, Форум, Taren-
ский, Родина, Шторм. Орион, сад «Эрми-
Jamo, ЦИКиО им. Горького, Динамо.
«КИВИ, РОДНАЯ БЕЛОРУСЬ» — Метрополь.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — 1O/VII — Ce.
дебное nyTentectaue. Hauano B 7 ane. Bede a

TOC. MOCKOBOKYIi КАМЕРНЫЙ TRATP
(Тверекой бульв., 23) — 10/VII — Ра кипулось
море широко. Начало в 7 час. вечера.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГСС. ТЕАТР КОМЕДИИ
и театра Оперетты, Б. Садовая)—

‘It — Ha бойком месте, 1a 4a : 8
30 мин. вечера. pases Ata!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТ ‘
Казакова, 8) — 10/VII — Секрет нЕ Gx
nO ek час. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕГТЫ са:
«ЭРМИТАЖ», Зеркальный театр) — о
Сильва. Начало в 7 час. вечера.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖЬ
Вечер эстрады. Молдавский
ПтТике Аранова. Засл. арт, И.

— 10/VII—
джаз под рук.
Набдатов, Н. Нурм,

Сельскохозяйствениого — ДЗ-10-85:
зет в срок сообттать по телефону

жённый артист РСФСР М. Державин, бес
сменно исполнивший роль Леонато во всех
500 спектаклях, Н. Бубнов, М. Сидоркин,
А. Тутышкин, Б. Шухмин, В. Кольцов,
Г. Мерлинский, М. Зилов, Е. Максимов,
В. Осенев, Н. Генералова, Г. Коновалова,
а также артисты А. Казанская, А. Абри-
Косов и другие. Зрительный зал тепло при-
ветствовал участников спектакля.

И иен лева нива снеков п звзвавишинаки

Бонди А. М. и др.
вечера.
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — 11. 1,
13, 14 июля последние сиектакли Пенинпмд:
ского гос. театра Эстрады и Минизтюэ под рук
и при уч. Аркадия РАЙКИНА. В спектакле у .
И. Смирнов-Сокольский. Н. Кульчинкая и ap.
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Премьера: гастроли Узбекского циркового кол-
Вы под руков. народного артиста РСФСР и
УзССР  Ташкенбая Игамберлыева. Е кезнсвяс
Li Meee aeece eee в 3 часа дня ив7 916.
н. вечера. Кассы открыть ec ча утра,
МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛА мои Уи:
НЕРТНЫЙ ЗАЛ им. п. И. ЧАЙКОВСКОГО —
10/УП — Концерт мастеров искусств с участилу
народвых и заслуженных артистов республики,
Caer международных и всесоюзных кон-
“ype артистов. московок ал ane
B he ee мии. peyena. Se more
MOCKOBCK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ —ОКТЯБЗЬ-
СКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — т АТИ, че
x03 — Юбилейные вечера (5). Лирика и юмор.
Исп. ( артисты МХАТ: И. В. Михайловская и
Ю. В. Недзвецкий. Билеты со иттампом. З/УП-
действительны. Началс в 7 час. 30 мин, вече

Начало в 7 час, 30 мин.

Экономического —
д 3-06-05.

Изц. № 385.