«Беспримерное.

в истории войн

наступление»

Иностранная печать о

_ ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Английские
Газеты и радно продолжают оживлённо
комментировать наступательные операции
Красной Армии: :

‚ Газета «Санди экспресс» пншет, что
‹ураганная кампаняя Красной Армии не
имеет параллелей в анналах военной
истории. Ничто не может сравниться с
масштабами и скоростью советского на-
ступления. Над Германией нависла тень
катастрофы».

Газета отмечает, что «занятие Вильно не
только раз’елинит немецкие войска, нахо-
дяшиеся севернее и южнее этого города,
но также даст возможность русским  со-
здать широкий фронт всего в 120 милях эт
Восточной Пруссии». С

«Немцы переживают тяжёлые дни на
Восточном фронте, — заязляет обозрева-
тель лоннонского радио. — Русские армии,
наступая на широком фровте, заняли Баз-
рановичи и сегодня ночью вели бои на
улицах Вильно. Эти важнейшие железно-
дорожные узлы прикрывают дальние пол-
ступы к Восточной Пруссии, от. ксторой
передовые русские части сейчас находятся
на расстоянии менее 100 миль. Вильно
сами немпы называли воротами Прибал-
тики».

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Американ-

победах Красной Армии.

ские провинциальные газеты высоко’ оцени:
вают поразительную быстроту  наступле-
ния, большое искусство и боевой дух
героической Красной Армии, а также со*
вершеннейшее взаимодействие её подразле-
лений.

Люисвильская (Штат Кентукки) газета
«Курьер джорнэл» отмечает необычайную
быстроту наступления Красной Армии #
подчеркивает, что оно развёртывается вдвое
быстрее, чем германский «блипкриг» 3
Польше и Франции, «Красная Армия, —
пишет ‘газета, — совершает подвиги, до:
стойные Геркулеса, и быстрота её нынеш-
него наступления — это рекорд молние-
носной войны»,

ОТТАВА, 8 июля. (ТАСС). Распростра-
нённый канадский журнал «Сатэрлэй найт
ункли» помешает статью язвестного канал
ского обозревателя и ‘радиокомментатора
Вудсайда, который даёт зысокую ‘оценку’
советскому командованию. «Никогда ешё
русская стратегия, — пишет автор, — ae
представлялась более мастерской. и умелой,
чем в осуществления задач разрушения
грозной и разветвлённой линии «Фатер-
ланд», в окружении германской армии и B
том, что советские войска одним прыжком
покрыли половину расстояния между Ор-
шей и Восточной Пруссией».

К сформированию нового

югославского

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, новый югославский
премъер-министр д-р Иван Шубашич  про-
возгласил маршала Тито от своего имени
и от имени короля Петра руководителем
борьбы Югославии за свободу и осудил
«лжепатриотов, которые прямо или кос-
венно служат врагу». :

Выступая по радио с обращением к на-
роду Югославии, Шубашич призвал юго-
славов в единению и обещал демократиче-
скую федеративную конституцию. Шуба-
шич заверил, что три великие демократи-

ческие державы сделают все. чтобы  по-
мочь Югославии после войны.
НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Новый

югославский министр внутренних дел Кос-
сонович, находящийся сейчас в США, сде-
лал следующее заявление представителям
печати:

«С величайшим удовлетворением мы мо-
жем следить за эволюцией положения Юго-
славии. Недавний от’езд в Лондон по
предложению короля нового -премьер-ми-
нистра ИТубашича явился хорошим пред-
знаменованием. Встреча Шубашича с мар-
шалом Тито на освобожленной югослав-
ской территории произвела на всех нас
глубокое впечатление. Соглашение, достиг-
нутое в связи с этим, озчачало полный по-
ворот в югославских делах,

В Югославии появились либеральные,
прогрессивные народные силы, основываю-
щие свою деятельность на идеале полного
национального согласия и единства. Эти
силы являются первостепенным фактором,
определяющим политический курс Югосла-
вии. :

Новое. югославское правительство пред-
ставляет собой гармоничный итог этих со-
бытий. Оно опирается на народные тенден-
ции. Это — правительство, контролирующее
обширную  освобожленную — территорию
Югославии. Это — правительство, которое
этим и другими путями кладет конец жиз-
ни югославского эмигрантского правитель-
ства. Трагедия Югославии состояла в том,
что в нынешнее критическое время юго-
славское эмигрантское правительство и его
официальные организации за границей дей-
ствовали вопреки этим народным тепден-
циям. Эта трагедия была тем большей, что
такая деятельность правительства инспи-
рировалась непосредственно вражеской
пропагандой, изготовленной на кухне Геб-
бельса по формуле «разделяй и вла-
ствуй>.

правительства

Заявления Шубашича и Коссоновича

Таким образом, эмигрантское прави-
тельствс полностью  противопоставляло
себя не только югославским национальным
устремлениям, но и всем жизненным целям
борьбы, которую Об’елинённые нации и все
свободное человечество ведут сейчас про-
тив фашизма и национал-социзлизма.

Задача нынешнего югославского прави-
тельства будет состоять в сочетании юго-
славской официальной политики с тенден-
циями борьбы, которая в течение последних
трех лет развертывается в стране. Основ-
ные цели правительства весьма просты: с
одной стороны, укреплять как можно силь-
нее единство сербов, хорватов и словенов
в общем усилии. направленном на борьбу с
Гитлером и квислинговскими элементами, и
рали достижения демократической свобол-
ной Югославии. С другой стороны, стре-
миться, чтобы Югославия в пределах своих
возможностей внесла наиболыний вклад
в обшее дело Об’единённых наций в соот-
ветствии с историческими тегеранскими ре-
шениями, которые были. с таким ‘энтузиаз-
мом и так безоговорочно встречены нашим
вародом внутри страны.

Разумеется, вражеская ° пропаганда бу-
дет, как и до сих пор, через все каналы и
всеми возможными средствами сеять раз-
вогласия, Вражеские элементы, несомненно,
будут пытаться исказить факты и утвер-
ждать, что новые события направлены про-
тив сербов. Но я — серб, и для нас, сербов,
всегда было ясно, что югославское един-
ство является также и нашей целью. Мис-
сией сербов на протяжении нашей совре-
менной истории было создание Югославии.
Всякий, кто хочет противопоставить идею
сербского государства идее Югославии,
действует вопреки традичионным устоем-
лениям сербов и соответственно делает
именно то, чего хочет враг. Такие попытки
могут вызвать смятение и создать излиш-
ние трудности, но разобьются © здравый
смысл н правильные взгляды нашего на-
рода,

Я счастлив, что являюсь членом этого
правительства, которое будет способство-
вать достижению целей борьбы югослав-
ской народно-освоболительной армии мар-
шала Тито. Я не сомневаюсь, что с такой
программой новое правительство вскоре
сумеет об’единить внутри страны все серб-
ские, хорватские и словенские либеральные
силы в мощный фронт нанионального со-
гласия, прогресса и единства».

Статья настоятеля Кентерберийского собора

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Подчеркивая
важность дружбы с Созетским Союзом,
настоятель Кентерберийского собора в ста-
The, опубликованной газетой «Рейнольле
Ньюс», касается «того невежества, которое
так долго скрывало новую Россию от глаз
англичан. Вымысел, утверждавший, что
Россия — варварская страна, а русская
революция представляет собой восстание
некультурной черни, оказался живучим.
99 из 100 представителей духовенства в
него верили. Их заставляли этому верить.
Их постоянное невежество и следствие это-
го невежества — враждебность были необ-
ходимым оружием в руках коварных лю-
дей, опасавшихся новой русской экономики.
Те же самые люди считали необходимым
поддерживать и сознательно поддерживали
измышления о жестокости русских и об их
варварстве.

Почему же финнов нам и Соединенным
Штатам представляли как культурный и
честный народ и почему никогла не гово-
рилось ни слова о том жестоком фунда-
менте, на котором построено финское фа-
шистское государство? Никогла ни слова
по этому поводу не говорилось с тех пор,
когда <Гаймс» 11 февраля 1919 ‘года, после
того, как Маннергейм с помошью. немцев
создал сзсе «белое» правительство, пробол-
талась: «Из 80 тысяч взятых в плен крас-
ных свыше 30 тысяч мертвы».

Никто не отрицает того, что методы, при:
мененные Россией в целях укрепления
своего нового порядка в борьбе против без-
жалостного царского самодержавия, были
суровыми, резкими и грубыми в отношении
многих отдельных личностей. Революция
обходится дорого... А из русской революции
возникает новая цивилизация и новая. куль-
тура; Возникают новая техника, новая эко-
номика с вытекающими из этого послед-
ствиями для науки, сельского хозяйства,
медицины, литературы, театра, воспитания,
проблемы национальных меньшинств. и ряда
других областей: з

Все это требует возможностей для вни-
мательного и длительного изучения. И не-
прерывно, незаметно, год за годом со вре-
мени своего основания в 1924 гсду «Обще-
ство культурной связи с Россией» давалс
возможности для этого.

Некоторые стороны русской жизни ¥
культуры отличаются от апглийской жизни
и культуры. Мы лолжны обогашать свои
знания с пользой для обеих сторон. «Обще-
ство кульгурной сзязи с Россией» откры-
вает двусторонний, а не односторонний
путь. Год за годом создавались все новые
связи. Устраивались выставки произведений
советского искусства, книг и журналов.
Происходили встречи между русскими H
английскими журналистами. Создана науч-
ная секция. Организована библиотека, на-
считывающая 1.400 книг на 27 языках Со:
ветского Союза. Производятся демонстри-
рование русских фильмов и показ данных
с гятилетнем плане. Читаются доклады о

АДРЕС Ве ва. и ИЗДАТЕЛЬСТВА:

52233.

русской экономике, культуре, философии,
медицине и экспедициях. Происходит
взаимный обмен визитами между извест-
ными русскими и англичанами.

Когда Россия вступила в войну, печать
использовала «Общество» в своих целях.
Весьма молодой репортер одной ежеднев-
ной газеты (юноша, очевидно, совершенно
ничего не знавший о СССР) ворвался в
библиотеку «Обшества» и воскликнул: «Где
я могу получить информацию по поводу
России для того, чтобы сразу написать
статью по этому вопросу?» На следующий
день оракул вещал свое мнение в возвы-
шенной статье, написанной на основе про-
смотра нескольких популярных журналов,
лежавших на столе «Общества».

Потребность в точной информации воз-
растает и будет возрастать. Не будем об-
манываться на этот счет. Престиж России
‘достиг в настоящее время расцвета, по
крайней мере среди масс. Рабочие относят-
ся к России с горячим уважением. Однако
старая враждебность продолжает суще-
ствовать. Когда безопасность Англии висе-
ла на волоске и помошь России была
остро необходима, проявления этой Bpa-
ждебности подавлялись. Некоторые круги
даже раздували сверхэнтузиазм (хотя сей-
час никакой энтузиазм не является чрез-
мерным в свете русских достижений) в на-
дежде, что это вызовет ответную реакцию.

Однако даже сейчас, по мере того, как
потребность в помощи России ослабевает в
результате самих успехов русского ору-
жия, становится слышна критика. Эта кри-
тика слышится именно в тех кругах, в ко-
торых она была ‘наиболее громкой и ранъ-
ше. Достаточно одного примера. Одна из
наиболее распространенных газет англикан-
ской церкви «Чёрч таймс» недавно опубли-
ковала злобную антисоветскую статью.
Статья отличалась непоследовательностью
и, с моей точки зрения, серьезными неточ-
костями. Она была выдержана в духе до-
военных нападок. Я знал, кто автор этой
статьи. В ответ я написал письмо, содер-
жавшее умеренную критику. Редактор. от-
казался опубликовать это письмо. А сейчас
десятки тысяч последователей англиканской
церкви считают себя вправе снова начать
зраждебно относиться к СССР. Это еще
более увеличит, с религиозной точки зре-
ния, то расстояние, которое попрежнему
отделяет нашу страну от страны Советов.

Между тем мир во всем мире и мировое
процветание требуют дружбы и взаимного
сотрудничества между обеими странами. А
мир и сотрудничество строятся’ на базе
взаимопонимания. Быть хорошо осведом-
ленным означает быть хорошо вооружен-
ным. Таким образом, задача «Общества
культу ной связи» и во времена мира ‘и
процветания заключается в продолжении
той деятельности, которой оно занималось
до сих пор. Призыв к сступлению в него
новых членов и сторонников не должен
остаться без ответа».

Восточная Пруссия об’явлена
военной зоной
СТОКГОЛЬМ, 10 июля. (ТАСС). Газета

«Моргонтиднинген» сообщает из Берна:
«Восточная Пруссия об’явлена военной зо-
ной. Эта область считается первым оборо-
нительным округом. Гаулейтер Кох заявил,
что женщины и лети должны быть готовы
к эвакуации в Юго-Западную Германию. В
районах Вартегау, Данцига и в Восточной
Пруссии дети и молодёжь мобилизуются на
работы по немедленной уборке урожая».

— О

Гитлер перенес свою ставку
в глубь Германии

СТОКГОЛЬМ, 10 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтиднинген» пишет: «Вви-
ду yrpoxaemoro положения на Востоке
главная ставка Гитлера, находившаяся в
гор. Лётцен в Восточной Пруссии, перене-
сена в глубь страны. Главная ставка армии,
находившаяся в Растенбурге, и главная
ставка авиации, находившаяся в гор. Ро-
минтен, будут тоже переведены на запад».

ео
Согласие Рузвельта
на выдвижение его кандидатуры
в президенты США

ЛОНДОН, Ш июля. (ТАСС). Как пере-
дает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, президент Рузвельт заявил на
пресс-конференции 1! июля, что он согла-
сится на выдвижение его кандидатуры в
президенты и останется на четвертый срок,
если его изберут.

es &¢ @

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). 19 июля
в Чикаго состоится национальный с”езл де-
мократической партии. С’езд должен будет
выдвинуть кандидатов на пост президента и
вице-президента. США, а также принять
предвыборную программу партии Нацио-
нальный комитет демократической партии
назначил временным председателем и глав-
вым оратором на с’езде губернатора штата
Оклахома Керра и постоянным председате-
лем с’езда сенатора Семюзля Джексона (от
штата. Индиана) Председатель национальло-
го комитета демократической партии Хэнче-
ген назначал подкомиссию в составе 23 чело.
век, которая должна будет руководить пре-
ниями в Чикаго 17—18 июля в связи с фо?-
мулированием партией прелвыборной прог-
раммы. Эта временная подкомассия, которая,
повидимому, яватся комитетом с’езда по вы-
работке программы, возглавляется лидером
демократов в палате представителей Мак-
кормаком. Вторым председателем является
член палаты представителей Мэри Нортоз
(от штата Нью-Джерси). В состав подкомис-
сии входят такие валчые сторонники Руз-
вельта, как сенатооы Вагнер (от штата Нью-
Исрк), Грин (от^штата Род-Айленд), Пеппер
(эт штата Флорида), Таннэл (от штата Де-

лавер).

Возвращение Уоллеса
в Вашингтон

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Вице-
президент США Уоллес возвратился в Ва-
птингтон. Белый Дом сообщил, что 10 июля
Уоллес будет беседовать с Рузвельтом
о своём пребывании в Советском Союзе и
Китае.

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). После
совещания с Рузвельтом вице-президент
Уоллес заявил представигелям печати:

«Я имел длительную и важную беселу
с президентом относительно Китая. Ничего
другого мы не обсуждали. Обстановка в
Китае очень серьёзна».

Отвечая на вопрос корреспондента, име-
ет ли он з виду политическую, экономиче-
скую ‘или ‘военную обстановку, Уоллес
указал, что он имеет в виду военную об-

становку.
—OoO—

Действия авиации союзников

дает английское министерство информации,
в ночь на 11 июля английские бомбардиров-
щики «Москито» совершили налет на Бер-
лин. Продолжалось минирование вражеских
вод.

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). По сообще-
ниЮ главного штаба войск союзников в
Италии, тяжелая бомбардировочная авиа-
ция союзников совершила сегодня налет
на военно-морские сооружения в Тулоне
{на юге Франции). Самолеты союзников
были встречены сильным заградительным
огнем зенитной артиллерии; но ни одного
немецкого истребителя в воздухе не по-
явилось. Сбропенные бомбы попали в рай-
OH намеченных целей. Это был шестой
валет на Тулон.

ЛОНДОН, Ц июля. (ТАСС). Штаб амери-
канских военно-воздушных сил на европей-
ском театре операций сообщает, что днем
11 июля свыше 1.100 бомбардировщиков
«Летающая крепость» и «Либерейтор» в со-
провождении большого количества самоле-
тов «Мустанг», «Сандерболт» и. «Лайтнинг»
атаковали ряд об’ектов в районе Мюнхена.
Погода была неблагоприятной, и бомбарля-
розка была произведена при помоши при-
боров.

20 бомбардировщиков и 2 истребителя не
вернулись на базы.

о

События в Колумбии

НЬЮ-ЙОРК, 11. июля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Юнайтед Пресс из Кара-
xaca (Венепуэла), ссылаясь на радио Бо-
готы, президент Колумбии Лопес аресто-
ван в городе Пасто (Южная Колумбия).
Енце-президент Эчандиа взял на себя обя-
завности президента и об’явил страну на
военном положении.

Как передает из Каракаса агентство
Ассошиэйтед Пресс, колумбийское посоль-
ство сообщило, что Лопес был арестован
зо время маневров армии. Его и несколь-
ких членов правительства арестовала груп-
па военных во главе с полковником Хилем,
который провозгласил себя президентом,

Агентство Ассошиэйтед Пресс передает
из Костарики, что еще не известно, какая
группа контролирует в настоящий момент
правительство.

НЕ

Распоряжение Рузвельта
об участии США в ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Белый Дом
опубликовал 7 июля распоряжение Рузвель-
та, облегчающее участие США в ЮНРРА.
Рузвельт поручает управлению по руко-
водству экономической деятельностью в ино-
странных государствах предоставить сред-
ства на материалы и услуга в соответствии
с принятыми недавно. законами относительно
ЮНРРА. Рузвельт распорядился, чтобы аме-
риканский представитель в совете ЮНРРА
назначил американских канлядатов в члены
совета, а также в комиссии и подкомиссии
ЮНРРА. Вся деятельность американского
правительства, относящаяся к его участию
в ЮНРРА, должна проводиться в соответ-
ствии с внешней политикой СНГА, определяе-
мой государственным секретарем.

Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица aitpanaeas д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное 5%: — -15-68; J
36-89; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 315-59; Местной” сети -— д 3-15-47; Литературы н искусства — Д 3-38-73; Военного, ia д 3-37 он и
- 2

———$—————————

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Военные действия союзников
в Северной Франции

ЛОНДОН, И июля. (ТАСС) В опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«В секторе предмостного укрепления на
реке Одон происходили особенно ожесто-

чённые бои. Войска союзников с ожесточен-

ными боями продвигались к высотам, гос-
подствующим над рекой Орн. К юту от
предмостного. укрепления на реке ‘Вир
войска союзников продвинулись к Пон-Эбер
в направлении Сен-Ло. Дзльше к западу,

двинулись на’ одну милю. К югу от
Ла-Э-дю-Пюи отмечены местные ‘успехи. В
этом районе противник не предпринимал
контратак.

10 июля истребители-бомбардировщики и
истребители с ракетными установками со-
вершили налёты на различные об’екты к
югу от Кана, в том числе на скопления
вражеских войск, танкоз и моторизованного
транспорта. Из этих операций не вернулся
один самолёт. В ночь на 11 июля: лёгкие
бомбардировщики атаковали транспортные

на пути к Перье войска союзников, преоло- об’екты противника в Северо-Восточной
левая упорное сопротивление врага, про- Франции».
+ *

ЛОНДОН, Ш июля. (ТАСС). В вечер-
нем сообщении штаба верховного команло-
вания экспедиционных сил союзников OT
1} июля говорится:

«Южнее Ла-Э-дю-Пюи противник систе-
матически оттесняется ‘на’ юг. Он исполь-
зует условия пересеченной местности, пы-
таясь задержать наше продвижение к Лэс-
сэ. Войска союзников, наступающие юго-
западнее Карантана в западнее Сен-Жан-
де-Дэ, соединяются в районе Сенс-Андрэ-
де-Боон. В районе Одонского плацдарма
идут. яростные бои. Восточнее реки Орн
войска союзников продвинулись от района
Сент-Онорин по направлению к Коломбель,
преодолевая сильное сопротивление против-
ника. В результате тяжелых боев в районе
южнее Тилли-сюр-Сёль союзники достигли
местных успехов.

Сегодня утром истребители и истребите-
ли-бомбардировшики, оперировавшие с нор-

мандских баз, атаковали ряд об’ектов, He-
посредственно поддерживая операции Ha-
земных войск.

Войска союзников, в том числе франнуз-
ские, оперировали в тылу у противника.
Эти операции были весьма успешными.

Взято много пленных».

Значение порта Кан

ЛОНЛОН, 10 июля. “ТАСС). Военный
корреспондент агентства Рейтер пишет,
что взятие союзниками Кава открывает им
стратегические ворота в Париж и внутрен-
вие районы Франции. Теперь, когда Кан
находится в руках союзников, переброска
нужных им военных материалов ускорится.

Кан представляет собой порт, соединяю-
щийся с морем каналом длиной в 9,5 мили,
идущим вдоль реки Орн. Кан может при-
нимать“океанские торгозые суда водоизме-
щением не более 5 тыс. тонн.

Выступление Пальмиро Тольятти

ЛОНДОН, 10 июля (ТАСС). Как nepe-
даёт агентство АФИ, члев правительства
Бооми и руководитель итальянской ком-
мунистической партии Пальмиро Тольятти
(Эрколи). выступая на многолюдном мития-
ге, заявил, что итальянский народ желает
сражаться за свою свободу, ибо только
этим путём он сможет вновь подняться

«Мы,— сказал Тольятти,—понимаем нело-
верие союзников к Италии Мы не забы-
ваем, что союзники потеряли 20 тысяч че-
ловек убитыми в Африке Мы не забываем
того удара кинжалом. которым была порз-
жена’ Франция. Мы не забываем фашист-
ского вторжения в Югославию. Грецию ий
Албанию. Мы понимаем недоверие, вызван-
ное существованием люлей и група. кото-
рые ешё \не отказались от фашистских
идей и желали бы сбить нас с верного пу-
ти. От имени народа мы говорим союзни-

‚кам: не смотрите в эту сторону. если зы

хотите найти в Италии союзника, Обратите
ваши взгляды ва итальянский народ. кото-

рый бастовал уже в марте 1943 г., на пар-`

тизан, которые вели и ведут борьбу на всей
оккупированной территории, на гарибальдий-

ские легионы, которые сражаются протиз
немцев. Мы говорим это в интересах самих
союзников. ибо активное участие Италии в
борьбе выразится в том, что союзники
прольют меньше крови в предстоящих боях
на реке По». i

Касаясь внутренней политики, Тольятта
полчеркьул необходимость ‘поддерживать
единство демократических сил. «Монархи-
сты смогут участвовать в леле освобожде-
ния страны при условия, что воля народа
после. того, как она сможет быть. выраже®-
на. будет уважаться», Нынешнее прави-
тельство, заявил Тольятти, ‘должна будет,
во-первых, расширить военные усилия Ита-
лии и, во-вторых, разрешить проблему эко-
вомической и инлустриальной реконструк-
ции страны по плаеу, прелусматривающему
прелоставление работы кажлому с учётом
нужл нарола и требований войны. В 3за-
ключение оратор обратился к рабочим с
горячим призывом к елинству, сказав, что
коммунисты намерены заключить соглаше-
ние с католиками на базе взаимного ува-
жения политических взглялов.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что на
всём фронте в Италии продолжаются упор-
ные бои. Части американской 5-й армии
глубоко вклинились во вражеские позиции
межлу Тирренским морем и Ислжибонси,
заняли город Вольтерра и продвинулись
примерно на 7 километров к северу от го-
рода. Юго-западнее Ареицо линия фронта
остаётся фактически неизменной. Две вра-
жеских контратака быль отражены. Вос-
точнее Ареццо части английской 8-й армии
продвинулись, и её передовые отряды на-
ходятся сейчас в 12 километрах к северо-
востоку от Умбертиде. На адриатическом
участке фронта западнее Филоттрано вой-
ска союзников продвинулись до реки Му-
зоне и вновь отразили вражеские контр-
атаки северо-западнее Озимо.

Заявление

ВАШИНГТОН; И июля. (ТАСС). Руз-
вельт заявил на пресс-конференции, что он
признает французский Комитет. националь-
ного освобождения, возглавляемый ‘де Гол-
лем, фактической властью для гражданско-
го управления в освобожденной Франции.
США не изменили своей политики непри-
знания комитета временным правительством.
Рузвельт указал далее. что Эйзенхауэр
остается верховным командующим союзни-
ков-и располагает полной властью для при-

Заявления де Голля на пресс-конференции

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Вашингтон-
ский корреспондент агентства АФИ сооб-
щает, что, выступая вчера на пресс-конфе-
ренции, генерал де Голль заявил;

«Перед тем, как покинуть Вашингтон, я
кратко выражу свои чувства, сказав, что у
меня сложилось самое лучшее впечатление
от моего пребывания в столице США. Я
имел с президентом Рузвельтом весьма от-
кровенную длительную беседу. Я встретил-
ся со многими министрами, в частности с
Кордэллом  Хэллом, с выдающимися члена-
ми конгресса, с генералами Маршаллом и
Арнольлом, адмиралом Кингом и со многи-
ми другими выдающимися деятелями. Я по-
лагаю, что мы достигли той основной цели,
которую президент Рузвельт и я лично ио-
ставили в этой поездке, а именно — искрен-
ние и об’ективные переговоры относительно
важных вопросов, интересующих совместно
Францию и США в этой великой войне и
после войны. Я уверен, что отныне урегу-
лирование всех общих проблем, которые
ставят и будут ставить перед собой прави-
тельство США и французское правитель-
ство по мере продвижения союзных армнй
и позже, по мере реорганизации мира, будет
более лёгким, ибо сейчас мы понимаем друг
друга ещё лучше».

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Отвечая
на пресс-конференции на вопросы, касаю-
цщиеся ‘французских интересов во время и
после войны, де Голль заявил, что он аб-
солютно уверен в том, что ни американ-
ский президент, ни правительство, ни на-
рол не желают аннектировать французскую
территорию, что Франция надеется возврз-
тить Индо-Китай и все другие владения,
оккупированные странами оси, и что новая
Фракция будет представлять собой феде-
рацию, в которой народы Индо-Китая, Мз-
дагаскара и всех частей Северной Африки
будут должным образом представлены нз-
ряду с французской метрополией.

Де Голль заявил, что, хотя Франция не
стремится к территориальной экспансии и
не пред’являет претензий на бывшие италь-
янские колонии в Африке, фраепузский
военный флаг после войны может разве-
ваться нал некоторыми частями Европы по
соображениям национальной  безопасноста
Франции. Де Голль указал, что он имеет
в виду Рейкскую область.

Отвечая на вопрос, достигнут ли франнцу-
зы такого же соглашения се Соединенныуя
Штатами, какое достигнуто с Англией, де
Голль заязал, что вопрос о некотором со-
глашении такого рола будет обсуждаться

Д 3-35-42;
Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О недсс:

Тяжёлые бомбардировщики вчера совер-
шили налёт на нефтеочистительные заводы
в Плоешти (Румыния}.

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сосбшает. что на
фронте продолжаются упорные бои. Армии
ссюзников в Италии продолжали атаки:
Враг на некоторых участках предприни-
мает контратаки. Тем не менее засти аме-
риканской 5-й армии неуклонно продвига-
ются к северо-запалу от Вольтерра, и её
передовые отряды находятся близ Лайяти-
ко. Части англяйской 8-й армии отражали
контратаки противника к югу от, Ареццо и
местами продвинулись ‘на этом. участке
фронта. На адриатическом участке фронта
псложение мало изменилось.

Рузвельта

нятия всех мер, какие он считает необходи-
мыми для защиты линий снабжения ит. д.
Рузвельт подчеркнул, что сейчас лишь не-
большая часть Франции может считаться
гражданским районом. США готовы при-
нять за основу некоторые проекты, сформу-
лированные ‘англичанами и французами.
СИТА совместно с французами, возможно,
подпишут меморандум, который будет ка-
саться собственно Франции.

в Вашиагтоне между’ французским пред-
ставительством и правительством США.

Де Голля спросили, договорился ли он
с Рузвельтом относительно  об’явлевия
Ренна временной столицей ‘освобожденной
Франции. Де Голль заявил, что столицей
Франции ‘язляется Париж. Однако в на-
стоящее время столицей является Алжиз,
причем между Парижем и Алжиром имеет-
ся много франпузских городов и можно бу-
дет временно управлять из одного из этих
городов. Де Голль указал, что надеется
как можно скорёе возвратиться во Фран:
цию и организовать  правительственные
учреждения, что является сложным делом,
требующим подготовки.

Один из корреспондентов попросил де
Голля прокомментировать сообщения севе-
роафриканской печати о том, что США
пытаются приобрести французскую Teppu-
торию. Де Голль ответил, что подобкые
статьи основаны на сообщениях американ-
ских периодических изданий. Он заявил,
что, естественно, французские журналисты
проявляют пристальное внимание к таким
сообщениям, касающимся будущего Фраз-
ции.

Отвечая на вопрос, существует ли какая-
нибуль база для сотрудеичества союзников
с другими элементами сопротивления внут-
ри Франции —с группами офицеров фран-
цузской армии и коммунистами, де Голль
полчеркнул, что офицеры французской ap-
мии или арестованы немцами, или присоеди-
нились к де Голлю. О коммунистах де
Голль сказал, что они составляют часть
фронта движения сопротивления и что «су-
ществует только одко движение сопротиз-
ления, подобно тому, как есть только олао
единственное французское правительство».

Де Голль отрицательно ответил на во-
прос, обсуждал ли он © Рузвельтом про-
блему плебисцита во Франции по вопросу
об избрании правительства, заявив, что ме-
тоды восстановления Франции. являются
чисто французским вопросом.

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Отве-
чая на вопрос о возможности переговоров
относительно соглашения, полобного фран-
ко-английскому соглашению, Хэлл заявил,
что оч должен ответить на этот вопрос
позднее. когда будут обсуждены все сто-
роны дела.

Прибытие де Голля в Оттаву

дает оттавский корреспондент агентства
Рейтер, генерал де Голль прибыл на само-
  лете из США в Оттаву.

Пропагапды — ДЗ

-33-58 _Сельскохозяйственного — ДЗ-10-55: Эко
ЕЗЗеТ в сров ссомиоть но телефону Д 3-06-05.

К установлению отношений
между Советским Союзом
н Борющейся Данией

Датский «Совет Свободы» 18 апреля
1944 г. обратился к Советскому Правитель-
ству с предложением установить отношения
межлу Советским Союзом и Борющейся
Данией и просил Советское Правительство
принять в Москве представителя Борющейся
Дании. Это пожелание было перелано также
представителями свободных датчан в Лон-
лоне и Вашингтоне. В обращении «Совета
Своболы» Дании было: сказано, что разрыв
дипломатических отношений Дании с (9-
ветским Союзом в 1941 году был решен
против воли латёкого народа и пол сильным
давлением немпев. Точно так же. в обра-
шения было подчёркнуто, что продивтован-
вое немпамн присоединение Дании 5 анти-
коминтерновскому пакту в широких массах
патского народа вызвало сильное возмуше-
ние и повело в первым открытым лемон-
страциям после оккупации. После того, ках
правительство и Ригслаг 29 августа 1943
гола низложили себя и король оказался
пленником, «Совет Свободы» является един-
ственным органом в Дании, который свобод-
но и независимо может выразить волтю дат-
ского народа восстановить дружеские отно-_
шения с Советским Союзом.

Советское Правительство 23 апреля 1944
гола ответило. что оно согласно немелленне
установить отношения с датским «Советом
Свободы» и принять в Москве представителя
Борющейся Дании по примеру представителя
Борющейся Дании в Лондоне.

В качестве полномочного представителя
Борющейся Дании в СССР на правах послан-
ника. решением «Совета Свободы», назна-
чен видный общественный деятель страны
г. Томас Дессинг.

Sr
Совместные заявления
Рузвельта и Черчилля
о ходе подводной войны

ЛОНДОН. 10 июля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передаёт, что в июне гитлеровский
подводный флот потерпел одно’ из своих
крупнейших поражений. Совместное заяв-
ление президента Рузвельта и премьер-ми-
нистра Черчилля гласит:

«Тысячи судов союзников совершили
рейс через Ла-Манш в Нормандию для
укрепления вооружённых сил,  осуще-
ствляющих освобождение Европы. Ни одно
торговое судно из этого большого количе-
ства‘ не было потоплено полволными лод-
ками, за возможным исключением одного
парохода. В данном случае остаётся зод
сомнением, был ли он потоплен подводной
лодкой или подорвался на мине. Так об-
стоит дело, несмотря на то, ITO крупные
силы германского полволного. флота были
направлены в Ла-Манш с норвежских и

французских баз. Американские и англий-

ские самолёты береговой авиации, опери-
рующие во взаимодействии с надводными
кораблями флотов союзников, были нагото-
ве. С того момента, как подводные лодки
вышли со своих баз, они подвергалясь на-
падению самолётов и надводных кораблей,
которые, руководствуясь данными развед-
ки, выслеживали и атаковывали подводные
лодки. Планы противника были сорваны в
результате блестяшей работы береговой
авиании и неустанных патрульных. опера-
ций надводных кораблей. Противник no-
нёс большие потери. Операции продолжа-
ютея». i :

Кроме того, опубликовано еще одно сов
местное заявление Рузвельта и Черчилля,
в котором говорится:

«Подводный флот Гитлера оказался со-
вершенно несостоятельным в июне 1944 г.
Подводные лодки не только не‘ смогли
остановить вторжение Об’единённых наций
на континент, но в результате наших контр-
мер попытки воспрепятствовать необходи-
мому снабжению нашей непрерывно расту-
щей союзной армии в Европе оказались
совершенно безуспешными. Подводные лод-
ки были, повидимому. сконцентрировавы в
течение этого месяна западнее района втор-
жения, и сравнительно небольшое их число
находилось в Атлантическом океане. Число
потопленных ими сулов Об’единённых на-
ций было почти наименьшим за все время
войны. На каждое торговое. судно. соозни-
ков, потопленное германскими подводными
лодками, приходится во много раз’ большее
количество подводных лодок, отправлен
вых на дно моря». т

——O-—

Арест одного из убийц Маттеотти

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Римский
корреспондент газеты «Нью-Морк таймс»
передаёт, что итальянские власти арестоза-
ли некоего Росси, который, как полагают,
замешан в деле об убийстве Маттеотти
(лидер итальянской социалистической пар-
тии, убитый фашистами в 1924 году).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЕ ЗВ Е АЕ

КИНО, ТЕАТР

Новый американский. художественный фильм
«СЕРЕНАЛА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ»
Первый, Метрополь, Ударник, Колизей,
Москва, Художественный, Форум, Таган-
ский, Родина, Шторм, Орион. сал «Эрми-
таз». Динамо, ЦИКиО им. Горького.

«ЖИВИ, РОДНАЯ БЕЛОРУСЬ!» — Метрополь.

«ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ» — Октябрь (веч.).

«КДИ МЕНЯ» — Сокольнический ПКиО.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО, — 12]УП — Тр
сестры. Начало в 7 Час. вечера.

ФИЛИАЛ MXAT — 12/VII — Школа зло-
словия. Начало в 1 час. вечера,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовеких, 10) — 12/УП- Олеко
Дундич. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 12ГУП — Евтений Онегин. На-
чало в 7 час. вечера. $

МОСКОВСКИЙ ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР’

12]УН — Заколдованный портной. Начало в
1? чае. вечера,
гос. Московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

(Тверской бульв., 23) — 12/УИ — Адмирал На-
химов. Начало в 7 час. вечера,

MOCKOBCK. TEATP JPAMBI (ya. Tepmena, 18)—
12/УП — Сыновья трёх рек. Hauano p 7 aac.
вечера.

ГОО. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени 01-
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — 12/УН — Трак-
хирщица. Начало в 7 час, вечера.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОС. ТЕАТР КОМЕДИИ
(в помещении театра Оперетты. Б Садовая. 18)--
12]УП — Дорога в Нью-Йорк. Начало в 7 час.
вечера

„ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул.
Казакова, 8) — 12/УИ — Коварство и любовь.
Начало в 7 час, 30 мин. вечера. р

МОСКОВСКИЙ ГОС. ПЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (театр «Круг». парк культуры и отдыха

«Сокольникиз) — 12/УП — Всёо тебе. Начало
в час. вечера,
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (сад

.<ЭРМИТАЖ», Зеркальный — fii
Марица. Начало В 7 чае. orem м

ГОС. ОПЕРНО- ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (сал им. Бзумона,
помещение летнего театра, ул. К. Маркса, 15)—
12/VII — Премьера — Княжна Мери. Начало
в 7 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК-
ee Fs ежедневно гастроли Узбекского цир-
‘ового коллектива под рук. народного артист:
ый a УзССР Ташкенбая ен
‘его? поедетавления. Нача к
и в 7 час. 30 мин. вечера. я

\

чомического —

Изд. № 386.