К 40-летию с

о дня смерти А. П. Чехова

В одной неопубликованной записи
М. Горького мы читаем: «Не знаю мерки,
которой определяются талантливость и ве-
личив писателя, но думаю, что Чехов, не-
сомненно, должен быть поставлен в ряду
зеликих наших писателей».

Максим Горький выразил в своих словах
современное нам восприятие творчества Ан-.
тона Навловича Чехова, великого писателя,
обогатившего иас множеством своих жиз-
ненных наблюдений и глубиной своих мы-
слей, справедливо признанного верным дру-
гом всего передового человечества. Чехов
принадлежит к числу писателей, наиболее
любимых тирокими массами.

В чем же величие и художественная си-
ла Чехова?

Чехов прошел трудный жизненный и пи-
сательский нуть, подчинив всю свою
жизнь залачам художественного воспроизве-
дения многообразной действительности, с
огромным упорством овладевая искусетвом
слова, доводя его до высоких степеней. со-
вершенетва, неустанно размышляя о жизни
п вырабатывая об’ективные основы своего
мировоззрения.

Детские и юношеские впечатления Че-
хова таганрогского периода легли в основу
последующих его художественных обобще-

Великий ру

$х®Фх>

С. БАЛУХАТЫЙ

Член-корреспондент
Академии наук СССР

$®<>

своеобразного психологического очерка.
Тенкий поихологический рисунок расека-
зов Чехова, лиричный по своей ведущей
тональности, обратил на себя внимание
крупных писателей старого поколения
(Л. Толстого, Григоровича, Короленко, По-
лонского, Плещеева).

«Степь» открыла чеховский повествова-
тельный цикл, в который вошли «Скучная
история», «Именины», «Дуэль» и многие
другие произведения, поразившие совре-
менников богатством жизненного содержа-
ния,  пеихологических штрихов,  идей-
ностью, уменьем раскрыть за конкретны-
ни фактами жизни, всегда по-своему пока-
занными, правду душевных состояний и
зависимость их от социально-бытового
уклада жизни. Это были разнообразные по
поводам, случаям, душевным движениям,
но постоянные по конечным судьбам своих
героев повести о неустроенной и небла-
гополучной жизни, о людях, лишенных
общественной инициативы, внутренней сво-

ний нравов и типов провинциально-уездной
России, полицейского режима и самодержав-
ного произвола. Годы университетской учб-
бы в Москве на мелипинском факультете
имели решающее влияние на формирование
материалистического мировоззрения Чехова.
Совмещение интересов научных и художе-
ственных имело для Чехова исключитель-
нов значение при разработке им своего,
реалистического художественного метода.

Московская жизнь обогатила Чехова впе-
чатлениями, которые предопределили выбор
писателем тем и типажей для большин-
ства бытовых рассказов городского цикла.

Московский период жизни Чехова завер-
шился очень трудной поездкой на остров
Сахалин.

С начала 90-х голов Чехов переехал на
постоянное жительство в деревню . Мелихо-
во,’ что юоложило начало разностороннему
знакомству его с крестьянской жизнью, а
также поездкам по многим местам уездной
Роесии.

Крестьянский быт Мелихова послужил
Чехову материалом для зарисовки деревен-
ской России в повестях «Мужики», «В ов-
pare», «Новая дача» и других произведе-
ниях, в которых писатель, верный своему
трезво-резлистическому взгляду на жизнь,
дал резко-отрицательную критику народни-
ческих, идеалистических представлений 0
деревне. И в тот же период Чехов развернул
большие повествовательные полотна, как
«Моя жизнь», «Палата № 6», в которых
обрисовал быт и нравы людей уездной Руси.

Последние годы жизни писателя были
тодами большой его известности, знакомства
и общения c Л. Толстым и М. Горьким
и всё крепнущей связи с молодым Художе-
ственным театром.

Чехов подводил итоги своим наблюдени-
ях над русской жизнью в новой и столь
оригинальной под его пером драматической
форме. Чехов ясно сознавал, что дни
его сочтены, и спешил сказать всё самое
значительное и показательное для русской
действительности в таких произведениях,

кае «По делам службы», «Крыжовник»,
«Невеста», «Вишнёвый сад». Дыхание

предстоящей революции, уверенность в
традущей резкой перемене жизни чувст-
вуется в последних произведениях Чехова.

Il

Этапы жизни Чехова были в то же вре-
мя и этапами роста его литературного та-
ланта, ступенями в движении его к но-
FHM формам искусства, к созданию всё
более зрелых и ёмких образов.

Ранний Чехов выступает преимуществен-
HO с юмористической новеллой и анекдо-
том, с комической «мелочью». Чехов шу-
Тит и в То же время исподволь приучает
читателя к тому, что его шутки — не про-
стая забава, а лишь комическая форма
разоблачения отрицательных сторон жизни.
Неистощимая сюжетная изобретательноеть
Чехова, его изумительный комический дар,
острая  наблюдательность,  негодующая
мысль и меткое образное слово были на-
правлены‘ против косных, рабских, уни-
зительных черт. Эту свою задачу Чехов
разрешил реалистическим методом, никогда
не отступая от правды жизни.

Вот почему рядом с юмористикой и ca-
тирой молодой Чехов начинает, а далее всё
более настойчиво развивает линию психо-
лого-бытовую, из которой и вырастет в
дальнейшем Чехов — блестящий мастер
«малой формы», автор коротких, но идейно
насыщенных бытовых рассказов и психо-
логических этюдов, полных жизненной нз-
блюдательности, характеристических и ти-
повых черт, житейских примечательных
подробностей.

Уже в ранние годы Чехов затрагивает
серьезные психологические и’ социальные

боды, задавленных гнетом тяжкой реакции
и безвременья.

Чехов вооружается против коренных по-
роков, порожденных буржуазно-капитали-
стическим строем: против лжи, пошлости,
несправедливости во всех видах, против
унижения человека. Чехов противопостав-
ляет этому свое понимание жизненной
«нормы», в которой первое место отводит-
ся уважению человеческой личности,
борьбе за человеческое лостоинство; он
стремится в широким идеалам свободы и
справедливости на всех путях развития
человека, к большим, разносторонним делам
культуры. т

Чем ближе в концу 90-х годов, тем
твёрже звучит общественный голос писа-
теля. тем значительнее охват им социаль-
ных вопросов, строже самый отбор тем.
И «Палата № 6», и «Три года», и «Моя
жизпь», и «Человек в футляре», и «Кры-
жовник», и «Невеста» — повести-обобще-
ния, образы-синтезы.

Чехов овладел труднейшим искусством
создания обобщенного образа, поднявшись
таким образом ло степени реализма син-
тетического. Так построен рассказ «Страх»,
в котором передана ничем не отвратимая
боязнь окружающей жизни, наполненной
обыденщиной, ненужными условностями,
невежеством; «Крыжовник» с его исчер-
пывающей критикой ограниченных мещан-
ских идеалов, которым противопоставлен
широчайший план жизни; «Ионыч» ¢ ero
типовым героем, неуклонно деградируто-
щим в сторону законченной обывательщи-
вы; «Дама с собачкой» и «0 любви», го-
ворящие о силе любви, очищающей от всето
мелкого, наносного, обманчивого; «Человек
в футляре» и другие рассказы.

Ш

Умение Чехова образно показывать
жизнь, скупо пользуясь изобразительными
средствами, сказалось и в его драматурги-
ческой практике. Чехов умеет так по-
казать людей, что мы видим стоящие
за ними социальные законы, формирующие
психику этих людей и движущие их сульба-
ми. Сила и красота драматургической фор-
мы Чехова в том, что он органически соче-
тает показ живого человека и свое глубокое
размышление о ходе жизни. Конкрет-
ный образ, охват действительности и значи-
тельность идеи — неот’емлемые качества
драматургии Чехова.

Давно признано, что произведения Чехова
имеют огромное познавательное значение,
знакомя нас © основами русской жизни. пос-
ледней четверти ХГХ в. в критическом осве-
щении писателя. В этом отношении Чехов—
прямой продолжатель традиций классической
русской литературы, однако со своим 0со-
бым реалистическим знаком, © котором
Горький сказал так: «Страшная сила его та-
ланта именно в том, что он никогда
ничего не выдумывает от себя,
не изображает того, «чего нет на свете».

Чехов — прямой наследник великой рус-
ской литературы и как мыслитель с глубо-
ким гуманистическим взглядом на жизнь.
Горький писал, что «у Чехова есть нечто
больнее, чем миросозерцание — он овладел
своим представлением жизни и таким обра-
зом стал выше её. Он освещает её скуку, её
нелепости, её стремления, весь её хаос с
высшей точки зрения». Эта точка зрения и
составляет ведущее, идейное содержание, фи-
лософскую основу художественных произ-
ведений Чехова.

Чехов воспринимал жизнь как она есть,
со всеми ее горестями и радостями, зная, что
человек создан для того, «чтоб живой был.
чтоб и радость была, и тоска была, и горе
было» («В ссылке»). Он воспринимал

темы, даёт глубоко-отрицательную оценку   жизнь, как бесконечный процесс, и лерепек-
современного ему общества. Он вскрывает   тивы жизненного развития строил на мате-
всё пошлое, мещанское, лживое, самоуве-  риалистической основе, утверждая, что
ренное, раболепствующее, двойственное, не-  жизнь вечна, что в основе человеческой
справедливое. Чехов уверенно формируется   деятельности лежит преемственность идей, а
как мастер небольшого по 0б’ему, скупо-  смысл жизни — в правле и красоте («Сту-

Td по языку идейного рассказа, всегда
свежего по материалу бытового этюда,

зал
_ ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-\
даёт агентство Рейтер, 12 июля Иден сде-
лал в палате общин следующее заявление:
‚ «Жак я раз’яснил палате на прошлой не-
деле, результаты переговоров по вопросу
о гражданской администрации в ocBodo-
жденной Франции и по другим связанным
с этим вотросам, происходивших в Лондоне
между чиновниками правительства Его Ве-
личества и представителями Французского
Комитета Нанионального Освобождения,
полверглись рассмотрению. Я могу сейчас
заявить, что правительство Его Величест-
за одобрило результаты этих переговоров.
лы надеемся, что на этой основе мы ©мо-
жем в ближайшее время сообщить о том,
что заключены формальные соглашения
между правительством Его Величества и
правительством Соединённых Штатов и
Французским Комитетом Национального
Освобождения. Мы сочли, однако, жела-
тельным не делать заявлений о нашей пози-
ции в этом вопросе до окончания визита
генерала де Голля в Вашингтон. Мы проч-

АДРЕС РЕДАКПИИ
Д 3-36-82;

52234,

дент»). Чехов говорил о том, что «ничто не
проходит бесследно... каждый малейший шаг

BHCH He

ли заявление президента Рузвельта на
пресс-конференции от 11 июля (о котором
я до сих пор читал только сообщение в пе-
чати) о том, что Соединённые Штаты pe-
шили призвать Французский Комитет На-
ционального Освобождения де факто
властью для управления освобожденными
областями Франции впредь до выборов и
что правительство Соединённых Штатов го-
TOBO взять за основу проект соглашений,
достигнутых в Лондоне между представи-
телями правительства Его Величества и
Французского Комитета Национального Ос-
вобождения,

Правительство Его Величества, естест-
венно, приветствует это решение прави-
тельства Соединённых Штатов, в особен-
ности потому, что англо-французские пере-
говоры, происходившие нелавно в Лондонз
вслед за визитом генерала де Голля в Анг-
лию, велись на той основе, что Француз-
ский Комитет Национального Освобожде-
нвя будет фактически являться правитель-

сский писатель

наш имеет значение для настоящей и буду-
щей жизни» («Моя жизнь»).

Во главу угла Чехов поставил человека,
утверждая, что надо «веровать в человека».
Он считал самым ценным на свете чело-
веческое достоинство и говорил, что надо
всегла беречь «идею человека», дорожить
его хорошими сторонами и воспитывать лю-
дей на примерах прекрасных человеческих
дел.

Человек, по мысли Чехова, должен не-
устанно вырабатывать в себе лучшие каче-
ства: стремление к правде и красоте, хушев-
ную чистоту, внутреннюю свободу, отсут-
ствие пошлости, справедливость, любовь К
труду. Всё, что ни делает человек, должно
быть освещаемо большими, всеохватными
идеями. Самое ценное в человеке—его стрем-
ление к правде: «В поисках за правдой люди
делают два шага вперед, шаг назад. Страда-
ния, ошибки и скука жизни бросают их
назад, но жажда правды и упрямая воля
гонят вперед и вперед» («Дуэль»).

В мировоззрении Чехова есть еще одна за-
мечательная черта: несмотря на категориче-
ское неприятие отрицательных сторок жиз-
ни, угадываемых им столь чутко и тонко и
разоблачённых им столь беспощадно, Чехов
не разделял ни философского, ни социально-
го пессимизма. Он не говорил, что мир не-
поправимо плох, что человек никуда не го-
ден, а жизнь вообще бессмысленна. Он рас-
суждал иначе: мир устроен таким, каким он
не мог не быть; человек, засорен ненужными
мыслями, запутан противоречиями, запал-
кан низкими чувствами, но его можно и
нужно очистить — и тогда он предстанет во
всей своей человеческой красоте.

В рассуждениях Чехова есть та утверж-
дающая нота, та уверенность в конечном
торжестве хорошего, та бодрая перспектива,
которую можно определить понятием фило-
софекого оптимизма.

Из оптимизма Чехова вытекает и его
идейная активность как художника. Он не
был пассивным созерцателем жизни. Доро-
жа идеей освобождения человека, он
уделял социальным проблемам в своем
литературном творчестве огромное вни-
мание: на него ‘оказывала глубокое влия-
ние нараставшая борьба между пролетариа-
том и буржуазией, — и чем ближе к 1905
году, тем отчетливее у Чехова критика ли-
бералов, тем очевилнее примыкание его к
революционным лозунгам. Чехов писал Горь-
кому: «Я мало, почти ничего не знаю... но
предчувствую очень многое», и это предчув-
ствие позволило ему в канун революции вос-
кликнуть: «Главное — перевернуть“ Жизнь»
и приветствовать устами своего героя на-
двигающуюся социальную бурю. г

То; что Чехов постиг правду жизни и пе-
редал в своих образах об’ективное её суще-
ство; делает его писателем. понятным, близ-
ким и дорогим всем странам, нациям, всему
прогрессивному человечеству. Й в этом —
причина всемирной известности Чехова.

М

Чехов исключительно дорог русскому че-
ловеку, русской душе, налиему сегодняшнему
сознанию, в особенности в наши суровые
дни Великой Отечественной войны. Чехову в
высочайшей степени был присущ патрио-
тизм; всеми своими чувствами и мыслями
Чехов был связан с великой своей родиной,
с бессмертным, питавшим его творческие си-
лы источником — народом.

Ещё в своей, народной по теме, повести
«Отень» Чехов, описывая чарующую кра-
соту. родного ему юга России, восклицал:
«Душа даёт отклик прекрасной, суровой ро-

дине, и хочется лететь над степью вместе
с ночной птицей». Уже в этих лирических

словах сказалось столь характерное для
Чехова его патриотическое чувство.

В бесчисленных рассказах и повестях
Чехова, охватывающих русскую жизнь,
основным мотивом звучит мыель о том,
как прекрасен по природе своей русский
человек и ках много надо устранить в соци-
альных условиях русской действительно-
сти несправедлявого, наносного, мешающе-
го росту человека, расцвету его сил. На-
род — крестьянин и торожанин — но-
стоянная и самая волнующая тема чехов-
ского творчества. Устами писателя Триго-
рина в пьесе «Чайка» он говорил: «Но
ведь я не пейзажист только, я ведь ещё
гражданин, я люблю родину, народ, я чув-
ствую, что если я писатель, то я обязан
говорить о народе, об его страданиях, об
его будущем...»

Чехов учил нас правильному пониманию
жизни народа, внушал нам, что «все
мы народ и всё то лучшее, что мы делаем,
есть дело народное». Он глубоко понимал
исконную внутреннюю чистоту и благород-
ство русского человека,  неизрасходован-
ность его душевных сил.

Чехов не был писалелем-революпионером,
но его исключительная честность, страстная
любовь к родине, горячая вера в неисеякае-
мые силы народа приводили его к правиль-
ному. революционному решению  социаль-
ных задач.

Чехов, живший в мрачную эпоху цариз-
ма, творил для нас, для нашей соцниалисти-
ческой эпохи, он прокладывал дорогу но-
вому человеку. Чехов —— замечательный
писатель-патриот, большой мыслитель, ве-
ликий гуманист — был и останется одинм
из самых преданных сынов нашей родины,
её гордостью и славой.

Fi Rema

ственной властью во Франции по мере ос-
вобождения страны.

Палата будет приветствовать этот гпро-
гресс в отвошениях между союзниками и
отметит, “что тот факт, что она не настаи-
вала на прениях по этому вопросу, не-
сомненно, способствовал удовлетворитель-
Бому развитию, о котором я с удовольст-
вием сообщаю. сегодня».

Отвечая на вопрос о том, на какой ос-
нове были достигнуты соглашения, Иден
заявил: «Имеется ряд документов, охваты-
вающих гражданские дела, но, конечно,
мы не достигли окончательного соглаше-
ния. Мы одобрили их. Насколько мне из-
вестно, Французский Комитет Националь-
ного Освобождения также одобрил их. Они
будут своевременно подписаны, и парламент
сможет с ними ознакомиться. Эти доку-
менты в общих чертах касаются граждан-
ской администрации во Франции по мере
освобождения этой страны».

Иден заявил, что, возможно, в проект
соглашения будут внесены изменения.

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинтрадское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ АКЦИИ: С — “
Иностравного — Д 3-87-50; Писем — 1131 -59; Местной’ сети —Д 3-15-47; Литерстуры и НЫ — м cra once

Д 3-38-73; Военного — JI 3-37-63;
Типогразия газеты «Правда» имени Сталина,

Военные` действия союзников
в Северной Франции

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В опублико-
BaHHOM сегодня утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Немцы предпринимали 11 июля много-
численные ожесточённые контратаки вдоль
всего фронта. Атаки были отбиты, и наши
войска несколько продвинулись вперёд.
Войска союзников наступают по дороге,
идущей к югу от Ла-Э-дю-Пюя в направле-
ний Лесеэ. Выстун за Сентени несколько
расширен. В окрестностях Сен-Ло идут тя-
жёлые бои. Союзники удерживают Пон-
Эбер. 11 июля самая сильная контратака
немцев была предпринята в районе Колом-
бель — Сент-Онорин, Е

В течение дня наши самолёты, поддержи-
вавшие операции наземных войск, уничто-
жили 28 и повредили 16 вражеских танков.

Истребители-бомбардировщики уничтожили
и повредили в районе Лессэ—Сен-Ло 31 танк.
Самолёты с ракетными установками уничто-
жили возле Отто 13. немецких танков.
Авиация союзников во второй половине дня
11 июля непрерывно бомбардировала артил-
лерийские батареи противника вдоль всего
фронта. Бомбардировке подверглись также
батареи противника в районе Перье—Лессэ.
Отмечено прямое попадание в одну замас-
кированную батарею.

а il ose наши средние бомбар-
дировшики совершили налет Ha склады
горючего во Флер, в лесу д’Экур и в лесу
д’Анден, а также на железнодорожный
мост в Бурт. Наши самолёты во время раз-
ведывательных операций атаковали транс”
портные об’екты противника к востоку от
Парижа».

яя

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 12 июля
говорится:

«Непрерывный нажим войск союзников
Ha всех главных участках фронта вынуж-
дает противника медленно отступать. Про-
движение войск союзников было незначи-
тельвым. но оно имело место на многих
участках. В результате бесплодных контр-
атак противник понёс значительные ноте-
ри. Лес Мон-Кастр находится в наших ру-
ках. К юго-западу от Карантана наши вой-
ска снова продвинулись. Далее к востоку
борьба продолжается вокруг деревни Отто,
х юго-западу от Тилли-сюр н в райо-
ве Лувиньи, вблизи города Кан.

11 июля было подбито более 40 враже-
ских танков. С полуночи до полудня

——.

12 июля авиащия союзников действовала в
районе, простирающемся от Брюсселя до
Бордю, совершая налёты на различные ви
ды вражеского транспорта и колонны вра-
жеских войск. В течение иочи 12 июля
лёгкие бомбардировщики совершали опера-
ции по патрулированию в районе переправ
ка реке Сене, у Орлеана, и подвергли бом-
барлировке электростанции в Блуа и же-
лезнодорожную магистраль в районе ТУ
С самого рассвета 12 июля`лёгкие истре-
бители и  истребители-бомбардировщики
оказывали` непосредственную поддержку
операциям наземных войск. Эти же само-
лёты подвергли бомбардировке пункты
скопления войск противника и узлы дорог.
Самолёты береговой авиации атаковали вра.
жеские суда около побережья».

Удары по тыловым коммуникациям немцев

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как сооб-
щело английское министерство авиации, в
тевение 4 дней английские самолёты прово-
дали пиирокие операции < целью нарушить
работу железнодорожного транспорта в Се-
веро-Западной Франции. Налётам подверг-
лось свыше 60 транспортных центров, че-
рез которые немцы доставляли подкрепле-

ния к зоне боёв. Многие железнодорожные
узлы теперь блокированы разбитым под-
вижным составом и обрушившимися моста-
ми, а главные шоссейные дороги изрыты
глубокими воронками. Железнодорожные
ветки между городами Берне и Лизь&,
Аллансон и Ле-Ман, Орлеан и Тур, Дрё и
Трапи выведены из строя.

Операции французских патриотов

щают в авторитетных французских кругах
в Лондоне, французские патриоты проводят
операции, имеющие целью нарушить речные
коммуникации, используемые немцами. В
результате нанадения на караван речных су-
дов на канале Сен-Кантен было взорвано

5 судов, груженных дизельным маслом.
Лондонское радио сообщает, что француз-
ские патриоты повредили шлюзы канала
Самбр (близ бельгийской границы). Движе-
ние по каналу на долгое время прекращено.
На линии Париж— Нанси железнодорож-
ное сообщение было прервано на три дня.

Массовые аресты во. Франции

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Ассошиэйтед Пресс, не-
мецкие оккупационные власти взяли под
свой контроль весь департамент  Ланды
вследствие того, что там резко участились
диверсионные акты. Как сообщают, немцы
арестовали мэра города Дакс и нескольких
вишийских чиновников в городах Дакс и
Мон-де-Марсан за то, что они не сумели
подавить подпольное движение. Как сооб-
щает контролируемое немцами радио Виши,
в Париже в июне арестовано по распоряже-
нию немецких властей 2.950 человек. -

Зверское преступление
гитлеровцев в Кане

ЛОНДОН, И июля. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Ньюс кроникл» сообщает,

что, по заявлению директора больницы в
городе Кан, 6 июня, когда началось втор-
жение союзников во Францию, немцы рас-
стреляли всех политических заключённых,
находившихся в тюрьме-в Кан. Тела рас-
сгрелянных были зарыты во дворе тюрь-
мы. Позднее аемцы отрыли и сожгли тру-
пы всех расстрелянных вместе с докумен-
тами, удостоверяющими их личность. Таким
путём они хотели скрыть следы совер-

иённого @реступления,

Обсуждение в английской палате лордов
законопроекта об образовании

ЛОНДОН, И июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 11 июля во время
дальнейшего обсуждения в палате лордов
законопроекта об образовании лорд Роуч
внёс поправку, состоящую в том, чтобы
министр просвещения консультировался с
министром торговли и министром сельско-
го хозяйства относительно подбора членов
совещательного комитета, который будет
создан. для того, чтобы помогать ему в
руководстве системой образования. Не-
сколько членов палаты выступило в за-
щиту этой поправки.

Отвечая от имени правительства, ми-
нистр экономической войны лорд Сел-

борн заявил, что министр просвещения, ко-
нечно, будет консультироваться со всеми
заинтересованными сторонами. Однако,
сказал Селборн, было бы нарушением за-
кона заставлять министра просвещения
консультироваться с другими министрами.

При голосовании за поправку был подан
21 голос и за предложение правительст-
ва — 20 голосов.

Агентство указывает, что это голосова-
ние, при котором правительство получило
меньшинство голосов, касалось лишь де-
талей законопроекта, не имеющих поли-
тического значения.

Напёт на райсн Мюнхена

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Штаб воен-
но-воздушных сил США на ‘европейском
театре операций сообщает, что днем 12 ию-
ля весьма крупные соединения бомбарди-
ровщиков «Летающая крепость» и «Либе-
рейтор» численностью от 750 до 1.000 само-
лётов снова подвергли нападению комму-
никации и другие об’екты в районе Мюн-

хена.
—_—O—

Германские самолёты-снаряды
требуют много горючего

СТОКГОЛЬМ, 12 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтиднинген» пишет, что
каждый германский самолёт-снаряд потреб-
ляет 1.100 литров бензина. «Немецкий ге-
нерал, ведающий  моторизацией, — пишет
газета— заявил высшему командованию,
что он сомневается в выгодности примене-
ния самолётов-снарядов в то время, когда
наблюдается кризис горючего».

—O—

Предстоящий переезд итальянского
правительства в Рим

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС).` Агентство
АФИ сообщает из Рима, что 11 июля там
собрались все итальянские министры для
выработки условий официального переезда
правительства в Рим, вачиная © 15 июля.
Премьер-министр Бономи, прибыв утром на
самолёте из Неаполя в Рим, тут же начал
переговоры с союзническими властями по
вопросу об отграничении территорий, ко-
торые будут подчинены гражданским вла-
стям. Демаркационная линия будет прохо-
дить севернее Рима, но не включит при-
брежную полосу, в которую входит порт
Неаполя. Он будет подчинён исключитель-
но военным властям.

—о—

Приём в Обществе
культурной связи между СССР
м Англией в Лондоне

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В связи с
20-летием своего существования Общество
культурной связи между Англией и СССР
устроило приём, на котором присутство-
вали члены парламента, известные писате-
ли, деятели науки и культуры. После
краткой приветственной речи президента
общества Чарльза Тревельянас с большой
речью выступил председатель комитета
общества член парламента Притт.

Притт указал на значение сотрудничест-
ва СССР, Англии и США для установле-
ния прочного мира, В конце приёма с
речью выступил посол СССР в Англии
т. Гусев.

Отмена запрета на в’езд
в графства Южной Актлии

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Английский
военный министр Григг заявил в палате об-
щин, что правительство решило отменить
запрещение в’езда в южные графства—Кор-
нуэлл, Девоншир, Дорсетшир и часть
Гэмпнира. Григг добавил, что по сообра-
жениям военного характера запрещение
в’езда в остальные зоны временно остаётся

в силе.
m= O---

Положение в Нопенгагече

ГЕТЕБОРГ, ‘12 июля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Тетеборгс моргонпост» в
Мальмё передаёт: «Как сообщили из Ко-
пенгатена, 7 июля утром Бест (гитлеров-
ский наместник в Дании) был вызван в
Берлин. Дело в том, что в Копенгагене
снова начались стачки. Поводом послужи-
ло то обстоятельство, что немцы не убрали
с улиц города оставшиеся со времени вол-
нений проволочные заграждения и другие
военные сооружения. Стачки начались
6 июля на торговых предприятиях. К ба-

1944 г.,

№ 167 (9624)

ОИ

ffi ut

13 ИЮЛЯ

Stereo ae.

Иден об установлении отношений
между 266Р и Борющейся Дания

лондон, 12 июля. (ТАСС). Как пере
даёт агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел Иден заявил в палате 06-
шин 12 июля, что он © радостью отмечает,
зто Борющаяся Дания сейчас имеет своего
представителя в Советском Cciose Tak xe,
как в Англии и Соединённых Штатах, Иден
добавил: «Английское правительство про-
ьодит политику поддержки всех тех, кто
помогает борьбе против врага, Дания яв
ляется сейчас оккупированной страной. Её
король считает себя пленником немцев, и её
правительство перестало функционировать
в августе 1943 г. В настоящее время Дания
не может формально стать воюющей сто-
роной и присоединиться к Об’единённым
нациям, но ясно, что народ Дании в целом
влохновлён идеалом Об’единённых наций,
Многие датчане активно сражаютея в ря-
дах Об’единённых наций за освобождение
своей страны, а внутри Дании всё более
разрастающееся движение сопротивления
способствует общей борьбе против держав
еси». :

Иден заявил, что английское правитель-
ство горячо приветствуег ценный вклад в
дело разгрома Германии, котогый делается
датским Созетом Свободы и теми, кто ока-
зывает сопротивление в Дании.

©
ТЕКСТ СОГЛАШЕНИЯ

мёжду маршалом Тито и премьер-
министром югославского правительства
Шубашичем

ЖЕНЕВА, 12 июля. (ТАСС). Радиостан:
ция «Свободная Югославия» передавала
10 июля текст соглашения, подписанного
16 июня премьер-министром югославского
правительства Шубашичем и председателем
Национального Комитета Освобождения
Югославии маршалом Тито. В соглашении
говорится:

ный Комитет Освобождекия
Югославии и председатель югославского
королевского правительства согласились 4
нижеследующем:

1. Югославское королевское правитель:
ство должно быть сформировано из про*
грессивных и демократических элементов,
которые ве были скомпрометированы в Te:
чение борьбы  народно-освободительногю
движения. Задача этого правительства дод+
жна состоять в оргакизации помощи народ
но-освободительной армии, а также всем
тем, кто впредь с такой же решительностью
будет бороться против общего врага нашей
родины, дабы все силы были слиты в один
наролный фронт. Важной задачей этого
правительства является забота о снабжении
населения Югославии и координация работы
представительства за границей и работы в
международных комиссиях 2 защите Ha-

ших народных прав и народно-освободи“

тельной армии в самой стране.

2. Национальчый Комитет Освобождения
Югославии и королевское  правительстьо
Шубашича должны назначить органы для
сотрудничества в борьбе против врага и
содействовать созданию, по возможности в
ближайшем будушем, едикюго государст“
венного правительства.

3. Национальный Комитет Освобождения
Югославии считает, что в данное время
нет надобности выдвагать и обострять во-
прос о короле и монархим, так как вопрос
этот не мешает сейчас, Националькому Ко-
митету Освдбождения Югославим сотруд-
ничать с правительством Шубашича, по-
скольку обе стороны согласились, что
окончательное решение © государственной
организации будет принято самим народом
госле освобождения страны.

Правительство Шубашича должно опуб-
ликовать декларацию, в которой оно а) при
знает национально-демократические достих
жения народов Югославии в течение трех-
летней борьбы, которой заложен фундамент
демократической федеративной организации

семьи наших народов и которая создала

временное управление страной на базе орга-

низации Актифашистского Веча и Нацио-
нального Комитета в качестве его икспол-

нительного органа; 6) выразит полное приз
знание борющимся народным силам, орга:
низованным в народно-освободительнюй ар-
мии Под командованием маршала Тито, и
осудит всех предателей народа, которые
явно или тайно сотрудничали с врагом;

в) призовет весь народ и все борющиеся

силы к об’единению с народню-освободи-

тельной армией в единый фронт.

Маршал Тито, как председатель Нацио:
нального Комитета Освобождения Югосла:
вии, со своей стороны должен опублико*
звать заявлевие о сотрудничестве с прави
тельством Шубашича и подчеркнуть, что
Национальный Комитет в ходе войны #
будет ставить вопрос 0б окончательной
форме государственного устройства».

—_—O—
Заявления Хоэлла

на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 11 июля. (ТАСС). Хэлл
заявил на пресс-конференции, что имевиее
недавно место нападение на руководителя
боливийской партии «Партидо  искьъерда
революсионария» Арсе является актом, до-
стойным величайшего сожаления, и выразил
надежду на быстрое выздоровление Арсе,
Оп заявил, что имеет мало сведений о <о-
общениях по поводу ареста президента
Колумбии Лопеса.

Хэлл сказал далее, что различные мини
стерства иностранных дел в разное время
обсуждали вопрос об оглашении условий
капитуляции Италии, но ему неизвеств,
приняты ли какие-либо решения по этому

стующим примкнули также и рабочие ‘вер-   ИСВОДУ.

фв «Бурмейстер и Вейн». По возвращении
из Берлина Бест вынужден был распоря-
диться об удалении < улиц Копенгагена
всех заграждений. Одновременно возник во-
прос о выдаче заработной платы за дни ‘за-

Заявление Хэлла о подавлении
мятежа в Колумбии

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). По сообще
нию вашингтонского корреспондента агент.

-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды
Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-19. О недоставке газет

бастовки. Немцы отказывались было упла-
тить рабочим, но и в этом вопросе были вы-
нуждены уступить. После полной капитуля-
циа немцев работы возобновились».

—Oo—

Бономи о возможности
опубликования условий перемирия
< Италией

НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент ‘агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Рима, Бономи заявил, что
итальянское правыяхельство He возражает
против опубликования условий перемирия
с Италией, но оставляет инициативу их
опубликования за союзниками. Бономи за-
явил, что союзники сделали запрос о том,
будет ли итальянское правительстзо возра-
жать против опубликования условий перз-

мирия.
—_oO-—

Прибытие Стимсона
в Англию

лондон, 12 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что военный министр США
Стимсон прибыл в Англию из Италии. Во
время пребывания в Англии он посетит воен-
ные об’екты и военные госпитали.

— 13-33-88; Сельскохозяйственн
в срок сообщать по телефону Д

ства Рейтер, государственный секретарь
США Хэлл заявил на пресс-конференции,
что мятеж в Колумбии полностью подавлен
и все мятежники арестованы. Президент Ло-
пес освобожден и возвратился в Боготу,

—
ИЗВЕЩЕНИЕ
15 июля 1944 года Всеславянский Коми
тет и Союз Польских Патриотов проводят 8

Колонном зале Дома союзов торжественное

оо посвященное Грюнвальдской бя

Начало в 7 час. вечера.

Вход но пригласительным билетам.
a вена ненининианианиненанний
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Е ЕЕ ЕВ КИ КУ

КИНО, ТЕАТР

Новый американский 7
CEPR EEL художественный филь

СОЛНЕЧНОЙ долины» —
oe Метрополь, Ударник, Колизей,
heres Художественный, Форум, Таганский,

Одина, Шторм, Орион, Сад «Эрмита&”

Динамо, ЦПКиО им. Горького,

МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО — 13/УИ-—Послед
и eo в 7 час. РР, eee
J J MXAT—13/VII—IIe 3
Начало в 7 чае. вечера. : olin ИЯ
то — Д 3-10-85: Экономического —
3-06-05.

Изд. № 387.