14 ИЮЛЯ 1944 г., 168 (9625)

о
=
SRE ae ee ee

ПРАВД

К установлению отношений

Военные действия союзников
между Советеким Союзом

в Северной Франции

Дни наступления

В ту напряженную ночь, когда наши
войска огнем и штурмом распахнули во-
рота Барановичей, открывающие им пути
на Белосток и Брест—в ту же ночь онл
устремились на юг и запад.

В жизни армии есть такие дни, когда
испытываютея все ее душевные, нрав-
ственные и материальные силы, дни, кото-
рые требуют концентрации и напряжения
ума, воли, опыта, выносливости, воего, что
хано природой и приобретено в тяжких по-
ходах. А такое стремительное. оказавшееся
вне прелелов наших обычных представле-
ний 0 войне, такое грандиозное наступле-
ние, какое приходится наблюдать на 1-м
Белорусском фронте, требует высшего на-
пряжения сил. ,

Первая фаза наступления  завериги-
лась разгромом многих отборных и натре-
нированных гитлеровских дивизий и кор-
пусов, у которых были и танки, и орудия,
и пехотное вооружение, были штабы с
продуманными планами обороны, уврепле-
ния с высокой инженерной техникой, дав-
но подготовленные рубежи, были, наконец,
генералы © весьма обширной свитой, кото-
рым казалось, что они знают все тайны
современной войны. И всё это подверглось
разтрому. к

Утром танки генерала Панова и казаки
генерала Плиева начали свой замечатель-
ный рейд на запад. Они захватывали узлы
тлорог, сокрушали подготовленные к обороне
рубежи, с боями пили веё`дальше по белэ-
русской земле, разрубая огненным ножом
важнейшие артерии немецкого военного ор-
танизма на этом участке фронта. На заранее
указанном рубеже наши танки, артиллерия,
конница повернули на север с угрозой
рассечь основные вражеские  коммуни-
кации. Это уже была крупная победа,
но закрепить и завершить ее должны были
паши пехотинцы.

Наша пехота шла не по дорогам,
а по полям и лесам, проселкам и тро-
пинкам, болотам и лугам. Иных Путей у
ней не было, или, вернее, это был её извеч-
ный, не раз испытанный путь. Пехотинцы
шли в знойные июльские дни, обливаясь
потом, отдыхая лишь перед вечером. Они
дрались с врагом у переправ, очищали от
немецких автоматчиков леса, изгоняли их из
сёл и деревень, вступали в битву с враже-
скими танками, подавляли отонь артиллерии
п шли на запад, где их ждала победа. С ве-
щевыми мешками, с грузом патронов и
транат, переваливающейся походкой далеких
путников двигались батальоны и полки
генералов Батова и Тучинского, закрепляясь
на отвоеванной ими белорусской земле, за-
крепляясь на ней на веки вечные.

Мне ловелось побывать в батальоне кз-
питана Ефима Макарова, который был вве-
ден в дело лишь на третий день наступ-
ления и, оставив позади себя вражеские
дивизии. зажатые в «котле», ушел вместе
с другими частями на запад. Батальон
этот проделал огромный путь: очищал леса
за Бобруйском, гатил болота узкими жер-
дочками к веверу от Слуцка, дрался с вра-
тои у реки Шары, у Немана, отбивал
контратаки немецких танков на ‘подступах
к Барановичам и ушел по дороге на Слоним.
В этом батальоне были люди, прошедшие
путь от Сталинграда до Орла, потом от
Орла ло Киева, а теперь от Жлобина ло
Слонима. Здесь были саперы младитего лей-
тенанта Василия Постникова и автомат-
чики лейтенанта Кузьмы Федорова, и раз-
ведчики Николая Перфильева.

Bee они должны были итти впереди %а-
тальона. Находить и обезвреживать «не-
мую смерть», спрятавшуюся под землей
или в колее дороги, прощупывать пути,

(От военного корреспондента «Правды»)

прочесывать кусты, захватывать перекрест-
ки дорог, проникать в села, еще занятые
врагом, — итти всю войну 605 0 OOK Cd
смертью и уметь во-время перешагнуть че-
рез нее. Это всё были люди, увлеченные
своим воинским делом, не замечающие 31
собой ни героизма, ни мужества, считаю-
щие обычным делом то, что мы бы назвали
подвигом.

Я застал батальон в молодом ельник?.
Был предвечерний час. Люди только что
поужинали, легли на траву и уенули. Толь-
ко Ефим Макаров бродил пб ельнику и при-
сматривался к лицам своих солдат: смогут
ли они подняться в полночь, когда и был
намечен выход к новому рубежу. Подул
ветерок, и полил дождь.

А в полночь Макарову пришлось произ-
нести лишь одно слово «вперед»; передан-
ное по всему ельнику, оно подняло людей,
й всё вдруг ожило, забегало, зашумеля.
Кто-то засмеялся над промокшим друтом, и
смехом заполнилея весь ельник — в этот
поздний и трудный час у людей была по-
требность поемеяться, пошутить, из всего
своего напряженного пути они вспоминали
лишь смешное.

Такой же ночью они подошли к реке
Шара у деревни Кабаки. В этом месте река
широкая, многоводная, глубокая. Они <ко-
‘лотили плот из жердей и пол разрывами
артиллерийских снарядов, которыми встре-
чал их враг, поплыли на западный берег.
Еще до рассвета там был захвачен пладц-
дарм. Затем его расширили. Затем саперы
навели переправу. Затем артиллерия, тан-
ки и конница двинулись вдоль берега —
с севера на ог к тороду Слоним. Прежде
чем пробиться к его улицам, нужно было
завоевать обрывистый западный берег реки
Шара. Вот его и завоевали. Всё это дела-
лось с величайшим спокойствием, которое
отличает умелых людей, владеющих собой.

В штабах, где пролумывались и преду-
сматривались все детали наступления, бы-
ло опасение, что пехота не поспеет за мол-
ниеносным и стремительным движением
танков и конницы. Это опасение казалось
естественным. Но пехота никото не залер-
живала. Она появлялась в тот час, когда
борьба у крупных узлов сопротивления
врата приобретала ожесточенный характер.
Так было у Городеи, у Столбцов, в боях
за Барановичи, у Слонима.

Да, были дни, когда казалось, что на-
ступил предел человеческой усталости. Лю-
ди падали на полях, но тут же вновь под
нимались, переползали по болотам, а потом
шли по лугам е почерневшими от копоти
и грязи лицами. Знойный день сушил их
тимнастерки, чтобы снова наполнить их
влагой пота. Наши воины снимали и на
холу выкручивали свою одежду, и капли,
палавшие на раскаленный песок, напоми-
нали людям о трудном пути. Но сами пе-
Хотинцы не вспоминали о своей усталости.
Лля них oro был ясный путь к
победе. И это-то придавало людям силы:
они могли не спать по три ночи, не
отдыхать по три дня,— не имея возможно-
сти даже вздремнуть за это время. Я видел
людей, заснувших над недоеденной Ka-
шей — усталость оказалась сильнее голо-
да. Но в походе ив бою эти люди была
неутомимыми и крепкими.

В лни этого грандиозного наступления
войск 1-го Белорусского фронта наша армия
выдержала одно из величайших испыта-
ний — на крепость и выносливость. Здесь
проявились и воинская наука, и воспита-
вие, и внутренняя собранность всего ар-
мейского организма,  сцементированного

‘душевная сила наших солдат,

похолами и кровью, закаленного под Cra-
линградом, под Орлом, на украинской и
белорусской земле.

Но для того, чтобы победа теперь неслась
над белорусской землей с теми же темпами,
как и в первую неделю наступления, нуж-
но во-время людей накормить, дать снаря-
ды для орудий, бензин для танков, мины
для минометов, бомбы для самолетов. И Дви-
нулись в великий поход наши армейские
тылы. На колесах оказались наши базы
снабжения, которые питали и питают не-
насытное чрево битвы боеприпасами всех
вилов и назначений, делая это порой под
вражеским огнем, стремясь четкостью и
организацией сравняться с теми, кто нано-
сит удар за ударом врагу. На автомашинах
оказались хлебозаводы, целые стада коров,
мука и крупа, масло и сахар. И веюду,
Tae бы ни оказывались наши войска, по-
являлись повозочные с ящиками патронов
и снарядов, ползли повара со своими тер-
мосами, как будто ими двигала какая-то
невидимая рука. То был триумф наших шта-
бов.—— там оказались мастера своего дела во
всех областях военного искусства.

Они не только вели в бой большие вой-
сковые массы, но и обеспечивали их всем
необходимым как в первой фазе на-
ступления, так и на последующих этапах,
когда фронт совершил прыжок на триста
километров к западу. И вот это — высокая
творческая
предусмотрительность наших генералов и
офицеров, могучая военная техника — дает
возможность войскам наступать в должном
темпе, быть хозяином на поле битвы, & не
рабом обстоятельств, возникающих на их
победоносном пути.

За последние дни бои здесь развернулись
на двух узлах дорог — у Слонима и Лунин-
ца. Сульба города Слоним была решена в
тот предрассветный час. когда наша афтил-
лерия, пехота и конница переправились че-
рез реку Шара у деревни Кабаки. Пехота
повернула на юг и вышла к сплетению до-
рог, не отдыхая после переправы, — днем
она уже дралась в городе, отвоевывая ули-
цу за улицей.

Путь к городу Лунинец был еще более
трудным. Наступающим войскам пришлось
итти по болотам Полесья, порой провали-
ваясь в грязь, полтаскивая пушки и авто-
машины на руках. Те узкие полоски зем-
ли, которые пролетают между болотами и
озерами, враг заминировал, и всюду нашим
саперам приходилось делать проходы. И на
этом труднейшем театре налта пехота нано-
сила удары по вражеским войскам, u 60-
лота поглощали тысячи трупов немцев. На
узких речках возводились переправы, войвы
двигались и там с боями, под артиллерий-
ским обстрелом, переползая болотные топи,
обходя поймы и озера, пробираясь к победе
тяжелым, извилистым путем. ,

В маленьком блиндаже я встретил гене-
рала, который только что вернулся с поля
битвы. Он склонился над картой и задремал.
Потом, очнувшись, вышел из блиндажа и
лег на траву.

— За день, -— сказал он, — мы прошли
тридцать километров. Вы понимаете, что это
такое? Это ведь не первый день. Е этом
под’еме и темпе все дело... Русские солдаты
снова оказались богатырями, они выдержали
вее испытания!

Тенерала вызвали к телефону, и он спус-
тился в блиндаж. В темнеющем лесу слы-
шалея шелест листвы и виден был далекий
отблеск каноналы.

О. КУРГАНОВ.

1-й Белорусский фронт, 13 июля. (Достав-
лено на самолете летаиком младшим’ лей-

тенантом Кулешевым и гвардии капитаном
Зайка).

Праздник французского народа

Впервые за время войны трехцветное
знамя французского народа, знамя незави-
симости и национальной чести, свободно
развевается на французской земле в день
14 июля, в день национального праздни-
ка, в головщину падения Бастилии. Прав-
ла, оно развевается свободно лишь на не-
большом пространстве Франции, только над
Шербуром и Каном, только в TOM OCBO-

божденном от немцев углу Франции, где:

французы уже начинают чувствовать себя
хозяевами своей земли. Над всем прочим
пространством Франции еще нависла свин-
цевая мгла немецкого насилья.

Жестокость немцев-захватчиков не 0с-
лабела. Напротив, они еще более свирепо
расправляются с французами. Но у окку-
пантов уже нет прежней уверенности. Нем-
пы знают. что ‘их дни сочтены во Фран-
ции. Это знают и французы. Благовестом
приближающегося освобождения звучат
залпы англо-американских орудий на север-
ном побережье Франции. Еще громче благо-
вестят 0б этом орудия Красной Армии.

Полный военный разгром нзмцев во
Франции еще впереди. Но полный их по-
_литический провал уже налицо. Немцы
четыре года назад со всей присущей им
наглостью и грубостью отпраздновали по-
хороны Французской республики и фран-
цузской нации.

Титлер хотел превратить Францию в
третьестепенное европейское  государетво.
Он стремился унизить французов, отнять
у них право называться великим народом.
Титлер ставил своей задачей убить на-
всегда те героические традиции во фран-
цузском народе, которые составляют его
славу и живут в его поколениях.

Заявление Хэлла
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Отвечая
на пресс-конференции на вопрос о том, как
продвигается подготовка меморандума об
‚ установлении взаимопонимания с Француз-
ским Комитетом Национального Освобожде-
ния, Хэлл заявил, что он ещё не может ка-
‚ саться этой темы. :

Касаясь позиции Турции и возможности
` присоединения Турции к союзникам, . Хэлл
заявил, что он не замечал какой-либо пере-
мены в позиции Турции. Хэлл сказал, что
Турция время от времени находилась на
грани принятия решения и снова может
оказаться в таком положении, но он не знает,

так ли это.
—ю_—

Мексика отозвала своего посла
из Аргентины
МЕКСИКО, 13 июля. (ТАСС). Мексикан-
ское правительство отозвало своего посла в
Аргентине Дарио Охеда. Охеда прибыл в
Мексико.

чтобы

‚ силой,

Но Франция живет и борется. Она вся!
превратилась в фронт. На бульварах Па-
рижа французские лакеи Гитлера чув-
ствуют себя. как дичь в болоте под ружьем
охотника. Их подстреливают днем и ночью.

Гестапо не может помочь им, — оно не
может помочь и себе.
Праздник французской независимости

наводит на размышления. В течение 70 лет
немцы три раза обрушивались на француз-
скую территорию. Одни владели ею в 1870
году и владеют теперь. В 1914 году они
были биты и изгнаны, но они долго стояли
на французекой земле и разоряли ее. Ни
один народ в Западной Европе не знал так
немцев, как французы. Й ни один народ
не относился с такой ненавистью к немцам,
как французы.

Могут ли французы допустить, чтобы еще
и в четвертый раз немцы стали смертельной
угрозой для Франции? Еели бы это случи-
лось, страшна была бы участь страны, не-
прерывно нроливающей кровь за свое суще-
ствование! Этого и не может быть. Францу-
зы ненавидят гитлеровцев так же, как не-
навилим их мы. Гитлеровская пропаганда
лживо кричит о гитлеровцах, каб об «евро-
пейцах». Гитлеровские разбойники исклю-
чили себя из европейской общности народов.
Всеевропейский интерес народов — в том,
разбойничье немецко-фашистское
тнезло было уничтожено полностью. 2

Немцы шантажировали французов своей
своей «непобедимостью». Этот
шантаж окончилея. Немецкие шулера ра-
зоблачены. Ныне они боятся французов в
самой Франции, потому что она стала им
напоминать леса и болота Украины и Бе-
лоруссии.

Предстоящее возобновление
англо-американских —
переговоров по вопросам
нефти

ВАШИНГТОН, 13 июля. (ТАСС). В Ва-
шингтоне об’явлено, что скоро США и
Англия возобновят переговоры по зопросам
нефти. В английскую делегацию, возглав-
ляемую Бивербруком, входят государствен-
ный министр Лоу и председатель комитета
по контролю над использованием горючего
Ллойд. Председателем американской деле-
гации будет Хэлл, заместителем предсе-
дателя — министр внутренних дел Икес.
В делегацию США войдут также морской
министр Форрестол, заместитель военного
министра Паттерсон, председатель управле-
ния по руководству экономической деятель-
ностью в иностранных государствах Кроули
и др.

Немцы шантажировали правителей Фран-
ции призраком революции, и это было при-
чиной падения Франции, ее слабости. Прави-
тели Франции, презренные трусы, продаж-
ные твари, охотно дали запугать себя при-
зраком революции, положили свою родину
под ноги Гитлера, отказались от сопротивле-
ния. Не оккупация Франции таила в се-
бе смерть для народа. Страшнее было сми-
рение. Ужасна была покорность. Опасна
была та подавленность, которая владела
многими французами три тода назад. Это
было не «по-французски», и ясно было,
что это лишь временное состояние, что на-
род очнется и заговорит на своем языке.

Он говорит теперь, и в мужественных
летчиках эскадрильи «Нормандия», в до-
блестных войсках, образующих ядро буду-
щей французекой армии, в героических
партизанах-франтирерах, B народных
мстителях за честь родины мы узнаем
старые и вечно новые героические тради-
ции великого народа. Мы видим Францию,
встающую во весь свой рост, чтобы занять
свое место в Европе. Мы знаем, что Фран-
пия будет сильна, если преололеет всякий
страх перед врагом, всякий страх перед
призраками, если не даст ввести себя в
обман.

В Европе Франция была колыбелью де-
мократии. Под знаменами освобождения на-

родов. под. знаменами демократии идет ны-

не борьба против немецкого варварства, изу-
верства, разбоя. Торжество  демократиче-
веких принципов над фантизмом спахает Ев-,
ропу. В демократии—-залог развития и силы
Франции. :

К. ДЕМИДОВ.

Отклики Французских властей
в Алжире на заявление Рузвельта

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Алжира, что «решение
правительства США признать Французский
Комитет Национального Освобождения как
фактическую власть по управлению осво-
божденной Францией вызвало большое удов-
летворение в Алжире. Представитель Фран-
цузского Комитета заявил «Сделан боль-
шой шаг вперед, который облегчит усилия
французских вооруженных сил внутри стра:
ны и французских патриотов, направленные
на помощь войскам союзников во Франции».

—о—-
Гитлер наградил двух болгарских
чиновников
СОФИЯ, 13 июля. (ТАСС). Начальник

полиции Беломорской области Любен Вер-
банов и полицейский комендант города
Кавалла Трифонов по указанию Гитлера
награждены «за особые заслуги» перед
Германией германскими орденами.

АДРЕС ти и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
> 3

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В опублико-
ванном сегодня утром сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«Союзники продолжают теснить немцев у
основания полуострова Котантен и находят-
ся сейчас в 3 милях к югу от Ла-Э-дю-Пюи.
Наши войска заняли Ла-Сальмоннери, к юго-
востоку от леса Мон-Кастр. Южнее Сентени
наши части удерживают Ла-Можери и Ла-
Розери. Союзные войска, наступавшие с раз-
ных направлений на деревню Сент-Андре-де-
Боон, соединились после форсирования реки
Тот; большая часть деревни находится в на-
ших руках. Наши части, наступающие к се-
веру от Сен-Ло, обошли Ла-Меофф и, пере
резаз дорогу Сен-Ло—Бериньи, заняли
Сен-Пьер-де-Семильи-

Неоднократные контратаки немцев против
наших позиций‘ на дороге Кан—Эвреси были
отбиты нашими войсками.

Наши истребители, базирующиеся на аз-

родромы в Нормандии, 12 июля, поддержи-
вая операции наземных войск, атаковали ряд
об’ектов. Самолёты имели бомбовый груз и
подвергли успешной бомбардировке TpaHc-
порт противника, бронемашины и депо по
ремонту танков. Наша авиация подавила ряд
орудийных установок и миномётных батарей.

Наши истребители-бомбардировщики со-
вершили успешный налёт на железнодорож-
ные мосты в Пантерсан и Кане. В воздуш-
ных боях уничтожено не менее 9 самолётов
противника.

Несмотря на неблагоприятную погоду, на-
ши средние бомбардировщики /разрушили
мост в Сэнк-Марс-ла-Пиль, в 30 милях к
востоку от Сомюра, и подвергли бомбарди-
ровке другие мосты через Луару, в Нанте и
Сомюре, а также мост через реку Эр в рай-
оне Ножан-ле-Руа. Наши тяжёлые ночные
бомбардировщики совершили налёт на же-
лезнодорожные центры в Туре и Кюльмон-
Шалендре».

жжх

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В вечер-
нем сообщении штаба верховного комавнло-
вания экспедищионных сил союзников гГо-
ворится:

«Войска союзников медленно, но непре-
рывно продвигаются вперед к северу от
Лессэ. К югу от Карантана наши войска
продвинулись на 1.500 ярдов и вытеснили
противника ‘из деревни Сент-Андре-де-
Boou. Далее наши войска продвинулись

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что за про-
межуток времени между 8 часами вечера 12
июля и 2 часами утра 13 июля свыше 1.300
английских бомбардировщиков приняли уча-
стие в налетах на железнодорожные об’екты
во Франции, базы германских самолетов-сна-
рядов и промышленные об’екты в Руре, а
также в минировании неприятельских вод.

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Штаб амери-
канских стратегических военно-воздушных
сил на европейском театре операций сооб-
щил о том, что 13 июля весьма крупное

влоль железнодорожной магистрали Байе—
Сен-Ло вблизи Ла-Барр-де-Семильи.

Самолеты береговой авиации утром 13
июля атаковали два соединения враже-
ских судов в восточной части Ла-Манша.
Два наших самолета ве вернулись на своч
базы. Истребители-бомбардировщики  ©0-
вершили` налет на склад горючего в Сансе,
к югу от Парижа, и произвели бомбарди-
ровку железнодорожных об’ектюв в районе
Шартр». :

`Действия авиации союзников

ссединение американских тяжёлых бомбар-
дировщиков совершило налёт на район
Мюнхена. Бомбардировщики «Летающая
крепость» и «Либерейтор» шли в сопровож-
дении средних по численности соединений
истребителей «Лайтнинг», <Сандерболт» и
«Мустанг».

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Как сооб-
щил штаб американских стратегических
военно-воздушных сил на европейском те-
атре` операций, американские тяжелые
бомбардировыики 13 июля совершили на-
лёт на Саарбрюкен.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что против-

ких продолжал оказывать неослабевающее

сопротивление армиям союзников. Войска
союзников методически вытесняют врага с
занимаемых им позиций на возвышенно-
стях. Части американской 5-Й армии заняли
город Лайятико и продзанулись к востоку
и западу от него. На фронте английской 8-й
армии войска союзниксв вновь продвину-
лись в горах по обе стороны долины реки
Тибр.  На Адриатическом участке фронта
положение без перемен.

Соединения тяжёлых бомбардировщиков
средней численности вчера совершили на-
лёт на железнодорожные сб’екты в Южной
Франции. Бомбардировке подверглись так-
же вражеские об’екты в Югославии. Среди-
земноморская авиация союзников соверши-
ла примерно 1.700 самолётовылетов.

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер лри штабе войск
союзников в Италии сообшает, что артил-
лерия союзников обстрелизает порт Анкона
на Адриатическом море.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Штаб об-
единенного командования вооруженных
сил союзников в юго-западной части Тихо-
го океана сообщает, что, по данным раз-
ведки, окружённая в районе между Уэй-
вэйком и Айтале (северное побережье Но-
вой Гвинеи) 18-я японская армия, которой
командуег генерал Аданци, готовится К
атаке с целью прорзаться через кольцо
окружения на запад. Численность этой
армии в то время, когда она оказалась от-
резанной в результате высадки войск со-
юзников в районе пунктов Голландия —
Айтапе, составляла 60 тыс. человек, Пола-
гают, что от голода, постоянных бомбарди-
ровок с воздуха и истощения погибло при-
близительно 15 тысяч человек.

ВАШИНГТОН. 13 июля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что в
течение 10 и 11 июля американские войска
продолжали вести операции по очистке
острова Сайпан от остатков японских
войск. Американские войска взяли в плен
свыше тысячи японских солдат.

Морской министр США об итогах кампании на Сайпане

ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Вы-

ступая на пресс-конференции с очередным
недельным обзорсм военно-морских опера-
ций, морской
заявил, что потери личного состава амери-
канского флота, армии и морской пехоты

министр США Форрестол

на острове Сайпан за время до 10 июля
составили: убитыми — 2.359 человек, раве-
ными — 11.481 и пропавшими без вести —
1.213 человек. Японский гарнизон острова
насчитывал более 22.000 солдат, из кото-
рых около 19 тысяч было убито.
Форрестол указал, что операция на
острове Сайпан впервые продемонстриро-
вала способность самолетов, действующих
с авианосцев, обеспечивать непрерывное
прикрытие с воздуха в течение целого
месяца: Форрестол отметил, что авиакосцы
действовали, находясь более чем в 1.200
милях от своих вспомогательных баз на
Маршальских островах и в 3.250 милях от
главной базы в Пирл-Харбор.
‚Американская авиация, базирующаяся на
авианосцы, в проведенных с   января по
1.мая операциях против Кавиенга (остров
Новая Ирландия), Маршальских островоз,
Палау и Трука (Каролинские острова),
Сайнана (Марианские острова) и Голлаь-
дия (на Новой. Гвинее) уничтожила 415
японских самолетов в воздушных боях и

БРЕТТОН ВУДС, 10 июля. (Спец. корр.
ТАСС). Представитель валютной и финан-
совой конференции Об’единекных наций
сообщил печати, что валютная комиссия
конференции достигла предварительного со-
глашения относительно управления залют-
ным фондом, включая формирование со-
става исполнительного комитета правления,
который должен контролировать повсе-
дневную деятельность фонда. По этому со-
глашению исполнительный комитет должен
состоять из 11 директороз, из которых пять
должны быть назначены странами, внося-
щими самые крупные квоты, а. прочие
шесть — должны избираться каждые два
гола остальными странами.

На вопрос о том, какие именно пять
стран будут постоянно представлены в ис-
полнительном комитете, нредставитель кон-
ференции заявил, что не может сейчас ог-
ветить на этот вопрос потому, что еще не
установлены квоты. Однако считают, что
пятью странами, вносящими крупные квоты,
явятся Соединенные Штагы, Англия, Со-
ветский Союз, Китай и Франция. Каждый
из шести директоров, избранных другими
странами, будет представлять те страны,
которые голосовали за него, и пользоваться
всеми их голосами, основанными на распре-
делении квот. Представитель конференции
подчеркнул, что указанный порядок избра-
ния директоров является предварительным
и еще может быть пересмстрен.

На пресс-конференции 8 июля представи-
тель конференции сообщил, что одна деле-
гация внесла резолюцию о немедленной
ликвидации Банка международных расчетов
и предложила, чтобы Об’единенные нации,
находящиеся в войне против Германии, аа-
значили следственную комиссию для. рас-
смотрения операций банка во время войны.

Отвечая. на вопрос, какова будет судьба
имущества Банка международных расчетов в
случае его ликвидации, представитель коч-
ференции ответил, что по крайней мере часть
его могла бы быть использована на покры-
тие ущерба, причиненного Германией. Он
заявил, что немцы преобладают в правлении

454 — на земле. Американская авиация
потеряла 16 самолетов в воздушных боях
и 118 — при других обстоятельствах.

В июне японцы потеряли во всем райо-
не Тихого океана свыше 1.000 самолетов,
из них 750 —ва Марианских островах.
Двухдневное воздушное и морское сраже-
ние между Марианскими островами и Фи-
липпинами привело к потере японцами по
меньшей мере одного крупного авианосца,
возможной потере двух других авианосцев
и заставило японский флот укрыться на

Форрестол заявил, что яповщы придава-
ли важное значение сохранению острова
Сайпан. Для его обороны японцы исполь-
зовали специальное комбинированное воен-
но-морское соединение, в состав которого
входило большое количество авианосцев,
в том числе три новейшего типа, а также
4 или 5 линкоров и большое количество
крейсеров и эсминцев. Однако, сказал
Форрестол, японский флот не только не
смог отразить вторжение на Сайпан, но и
понес тяжелые потери. Е

По словам Форрестола, успех авиация,
базирующейся на авианосцы, был обуслов-
лен мобильностью азмавюсцев, давшей пре-
имущество внезапности.

На валютной и финансовой конференци
Об’единённых наций

банка. Он добавил, что США не участвуют
в банке, если не’считать некоторых частных
американских банков. Исчисляя имущество
Банка международных расчетов приблизи-
тельно в 150 млн. долларов, представитель
конференции сообщил, что державы оси рас-
поряжаются приблизительно 70 процентами
всего имущества банка.

Комментируя предложение о ликвидации
Банка международных расчетов, вашингтон-
ский корреспондент газеты «ПМ» Стон
указывает, что некоторые американские бан-
ковские круги не только желают сохранения
банка международных раючетов, но и ечи-
тают его заменой проектируемого валютного

стабилизационного фонда и Банка рекон-
струкций после ‘войны. По словам: Стона,
учаетвующие в Банке международных расче-
тов банкиры предпочли бы такой порядок
работе «под сенью стабилизациюнного фонда
и банка реконструкций». Однако Стон ука-
зывает, что должностные лица министерства
финансов США давно проявляют враждеб-
ные отношения к Банку международных рас-
четов. В ноябре прошлого года пом. минист-
ра финансов США Уайт предупреждал, что
Банк международных расчетов находится
под контролем Германии, и заявил: «Герма-
ния надеется, что Банк международных рас-
четов вернет себе финансовую мощь. Пред-
седателем этого банка, который ведет дела
с немцами, является американец (Маккитт-
рик), между тем как американцы воюют с
немцами».

В передовой статье, занимающей целую
страницу, «ПМ» выражает. надежду, что
США и Алглия поддержат резолюцию о рас-
следовании деятельности и ликвидации Бан-
ка международных расчетов. Банк, пишет га-
зета, опасен потому, что представляет собой
аппарат, при посредстве которого державы
оси, финансисты и дельцы могут сбыть иму-
щество, ‘награбленное ими в оккупирован-
ных странах. Банк является агентурой, при
посредстве которой имущество может быть

и Борющейся Данией

ГЕТЕБОРГ, 11 июля. (ТАСС). Газета
«Гетеборгс хандельстиднинг» пишет в ипе-
редовой статье:

«Русское правительство установило дии-
ломатические отношения © датским «Сове-
том Свободы». Дания ие имела своего
представительства в России с тех пор, как
ее правительство уступило требованию нем-
нев и подписало антикоминтерновский
пакт. Это представляло серьезные неудоб-
ства для датчан, борющихся за освобожде-
ние своего отечества. Сяободные датчане
поддерживали дипломатические отношения
с Англией и США, но они не могли забы-
вать о таком важном факторе, как Россия.
Благодаря тому, что «Совет Свободы» при-
знан теперь Россией в качестве законного
представителя Дании, его позиция значи-
тельно упрочилась. Роль короля Христиана
в результате того, что он сстался у захват-
чиков, сведена на-нет. Сейчас он лишь плен-
ник в своем дворце.

Не формальные причины сделали Совет
законным правительством Дании, а само то
дело, за которое он борется. Ныне Совет
олицетворяет волю датского народа к жиз-
ни. Русское правительство повяло это и
поступило согласно своим убеждениям.
Русские государственные деятели не любят
блуждать в лабиринте формальностей, они
ставят реальность выше всего. В этом слу-
чае они поступили так же, как в югослаз-
ском вопросе. Когда им стало ясно, что
Михайлович занимается шулерской игрой,
они поставили ставку на Тито. Последнему,
несомненно, суждено сыграть очень значи-
тельную роль на Балканах. Не будь рус-
ских, бог знает, что стало бы с югославским
освободительным движением. Теперь, после
признания русскими датского «Совета Сво-
боды», перед ним лежит пгямой и открытый
путь к признанию его другими государ-
ствами как законного представителя Дании.
Теперь Дания вновь может выступать на
международной арене. Дания перестаэт
быть бессильной. С нею вужно снова счи:
таться, как с реальной величиной. Захват-
чики, презрительно гозоризшие о «смешной
маленькой стране», раскаются в своих слэ-
вах. Датский «Совет Своболы» недавно
доказал, что он не бессилен. Но после при-
знания его русскими его сила возрастет во

много. раз».
Е
„Кэлл. 0 борьбе

да71скоо народа

ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хэлл сделал
следующее заявление:

«Последние события, происходившие в
Дании, снова доказали, что нельзя пода-
вить дух свободы в народе, полном реши-
мости защищать свои свободы, ° Датчане
стойко сопротивлялись немецким попыткам
создать «образцовый протекторат» в их
стране, которая некогда была и снова бу-
дет свободной и суверенной. Их стой-

кость, вдохновленная лидерами, находящи-

мися внутри Дании и за её пределами,
ставит их рядом с народами других стран,
которые упорно. сопротивляются  герман-
ским угнетателям и поведение которых яв-
ляется примером для народов других
стран, где малодушные руководители по-
верили лживым обещаниям нацистов. Не
существует такого датского правительст-
ва, которое могло бы выразить чувства
Дании, присоединившись к декларации
Об’единенных наций. Однако мы признаём,
что датский народ стал на сторону наро-
дов Об’единенных наций и так же, как
они, полон решимости внести свой вклад в

общую борьбу за одержание победы над

нацизмом и за достижение целей Атлан-
тической хартии».

ЕН

Гитлеровцы вывозят
из Западной Украины и Польши
сырье м обсрудование

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Анкар-
ский корреспондент агентства  Юнайтел
Пресс, ссылаясь на сообщения из дипло-
матических источников, ‚передает, что в
течение последней недели из районов
Львова и Люблина в Центральную Венг-
рию прибыло более 80 товарных вагонов с
фабричным оборудованием и сырьем. Из
района Кракова в Словакию прибыло свы-
ше 20 тыс. немцев.

—_O—.

Бахвальство гитлеровского генерала
и что получилось из этого
бахвальства
СТОКГОЛЬМ, 13 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтиднинген» пишет, что
сдача германского генерал-майора Штейн-

келлера в плен советским войскам вызвала

в гитлеровских кругах сильное смущение.

«Несколько недель тому назад, — пишет
газета, — Штейнкеллер выступил в Берли-
не перед 10.000 солдат войск СС и СА и их
родных по случаю награждения его знаком
отличия— дубовый лист к рыцарскому ордену
Железного креста. Он заявил, что дивизия
«Фельдхеренхалле» не знает, что означает
слово капитуляция, и что он сам скорее по-
гибнет, чем сдастся. противнику».

—0-==

Расправа гитлеровцев с населением
оккупированной Советской Латвии

СТОКГОЛЬМ, 13 июля. (ТАСС). Как яв-
ствует из сообщения шведской газеты «Аф-
тонтиднинген», немецкие оккупанты учиня-
ют расправу над населением на оккупиро-
ванной территории Латвийской ССР. В по-
следнее время гитлеровцы производят мас-
совые аресты среди населения: Лишь за
последнюю неделю, пишет газета, было аре-
стовано свыше 2 тыс. граждан Латвии. Онн
были отправлены в неизвестном направлении.
Болышинство арестованных были обвинены в
том, что не явились на регистрационные
пункты в связи с проводимыми немцами во-
енной и трудовой мобилизациями.

ЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЕ

КИНО, ТЕАТР

К 40-летию со дня смерти А. П. Чехова де-
монстрируются новые художественные
фильмы по одноименным произведениям
великого русского писателя: 1. «ОВАДЬБА»-

is щек II. «ЮБИЛЕЙ» — Родина.

овы документальный фильм «БИТВА ЗА
a ie en — Родина. i .
мерикански художественный фильм «СЕ
РЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ» — Пер-
вый, Метрополь, Колизей, Москва, Художе-
Ra Oey es Таганский, lilrop™,
Д «Эрмитаж», д и

им. Горького. м ‘ и ПР

МХАТ COCP им. ГОРЬКОГО — 14/vU —
Вишнёвый сад. Начало в 7 час. wae

ФИЛИАЛ МХАТ — 14/УП — Глубокая раз-
ведка. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — 14/VIl — Me-
ремена: вместо сп. Гроза пойдёт еп. Много
шума из ничего. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТЕ им. К. 0

SS ЕСИ

ЕЕ ЦЕЙ

36-32; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 315-59; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37.63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О

52235. Типография газеты «Правда» имени Сталина.

переведено на имя подставных лиц в нейт- СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 14/уп —^ Ць 5
ральных странах. Начало в 7 чае. Boro eee т
Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —

недоставке газет в срок сообщать по телефону Д 3-05-05.

Изд. № 388.