ПР

ВДА

№ 159 (9626)

== РЕБЕ

_Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденами и медалями работников Волгостроя НКВД.

За выдающиеся успехи и технические до

<стижения по строительству гидроузлов на pe-

хе Волге наградить:

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО.
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

`1. Андрианова Сергея Николаевича — на-
чальника монтажных работ Рыбичского гид-

роузла, . =.

2. Андронова Юрия Владимировича—быв-
шего секретаря Ярославского обкома
ВЛКСМ.

3. Беньяминовича Исаака Моисеевича —
начальника отделения технического сек-
тора.

4. Полковника государственной безопасно-
сти Быховского Владимира Петровича.

5. Вакулова Петра Ефимовича — помощ-
ника начальника монтажного сектора.

6. Майора государственной безопасности
Вдовина Павла Федоровича:

7. Викентьева Павла Васильевича — на-
чальника сооружения Рыбинского гидроузла.

8. Вяземского Ореста Валериановича —— за:
местителя начальника технического сектора.

9. Гаврилова Николая Афанасьевича —
председателя Ярославского облисполкома.

10. Грановского Моисея Борисовича —- за-
местителя главного инженера.

11. Грановского Семена Абрамовича —
старшего конструктора гидротурбин завода
№ 371 НКВ. :

12; Грачева Алексаядра Ивановича — на-
чальника монтажного сектора. }

13. Добровольского Николая Александро-
виза — бывшего зам. начальника Волгостроя
НКВД. }

‘14. Ефремова Дмитрия Васильевича—глав-
ного ‘инженера завода «Электросила» ‘имени
Кирова;

15. Генерал-майора инженерно-технической`
службы. Жук Сергея Яковлевича.

16; Генерал-майора инженерно-технической
службы Журина Владимира Дмитриевича. .
17, Подполковника. государственной безо-
‚пасности Заикина Илью Федоровича.
_  18. Зильберштейн Суламифь Ароновну —
начальника. работ Угличского гидроузла.
_ 19. Киселева Рувима Васильевича — меха-
вика Шекснинского гидроузла.
20: Клюкина, Ивана `Гавриловича — стар:
шего’ такелажника. Эй
. 21. Ковалева Николая Николаевича — на-
чальника конструкторского бюро гидротур-.
бин завода № 371 НКВ.

92. Колотилова Михаила Ивановича —
сварщика: 3
23. Крюкова Александра Яковлевича —

eligi `завода «Электросила» имени
ирова.

-24. Кузнецова ` Александра Семеновича —
заместителя начальника конструкторского
бюро гидротурбия завода № 371.

25, Ларионова, Алексея Николаевича — се-
кретаря Ярославского обкома ВКП(б).

26. Инженер-полковника Мальцева Миха-
ила Митрофановича. \ Е

27. Молчанова Павла Михайловича — ин-
женера Московского трансформаторного заз
вода.

28. Орлова Ивана: Васильевича — инжене-
ра завода № 371 НКВ.

29. Инженер-майора Погарского Сергея
Ивановича.

30. Прохоренко Константина Павловича —
начальника главной лесной конторы.

31. Генерал-майора инженерно-технической
службы Рапопорт Якова Давыдовича.

32. Семенцова Валериана. Алексеевича —
руководителя геологическими изысканиями.

33. Федорова Василия Петровича — кон-
структора гидрогенераторов завода «Элект:
росила». i

‘(Продолжение следует).

‚ Указ Президиума Верховного Совета СССР.
0 Hal раждении орденами И медалями работников НКВД.
И Наркомхимирома — строителей. завода № 316

За ‘успешное выполнение залания Пра-
вительства го строительству и вводу‘ в
эксплоатацию завода № 376 наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1.. Маневича Льза Григорьевича — ва-
чальника стр лыного управления ГУАС

НКВД СССР.

2. Сверчкова ‘Бориса  Алеосвевича —
электросварщика  страятельства  завола
№ 376.

ОРДЕНОМ ТРУДОРОГО КРАСНОГО

ЭЗНАМЕНИ :

1. Maxeesa Петра Васильевича — инже-
Hepa НКХП.

2. Манаева Ефима Семеновича — слесаря-
монтажника строительства завода № 376.

3. Орлова Виктора Николаевича — стар-
шего электрика завода № 376:

-4, Фунтикова Александра Григорьеви-
ча — слесаря-монтажника ‘строительства за-
вода № 376. :

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Брагилевского Григория Александро-
вича — заместителя начальника управлекия
НКВД СССР.

2. Верещагина Глеба Сергеевича — ди-
ректора завода’ № 376.

3. Гомыляева Семена Федоровича — мас-
тера Кировского завода. я

4. Зильберман Давида Марковича--глав-
MOTO инженера a:

5. Клебанова  Гедалия - Соломоновича —
главного инженера управления НКХНИ.
6. Криличевского Виктора’ Ву.
старшего инженера ГУАС НКВД СССР.
7. Максимова Павла Лаврентьевича — на-
чальника монтажных работ строительства
завода № 376.

8. Пацко Владимира `Михайловича—сек-
ретаря Райкома ВКП(б). р
9. Пышкина Вадима Николаевича — про-
изволителя ‘работ ‘строительства завода
№ 376.

10. Стогова Ивана Степановича — иноке-
нера Кировского завода.

11. Фядина Ивана Павловича — плавного
энергетика завода № 376. -
12. Шульман  Зиновия Моисеевича —
oe дителя работ строительства завода

№

(Продолжение следует).

Чеховские д

‚Во всех районах Москвы, в связи с] хов и мировая литература» и М. Елизаро-

40-летием со дня смерти А. П. Чехова, раз:
вернулась широкая работа по популяриза-
цин произведений великого русского писа-
теля. В клубах и цехах заводов и фабрик,
вузах, техникумах и школах проводятся
лекции и концерты, посвящённые жизни и
творчеству Чехова, организуются читатель-
ские конференции, выставки, просмотры че-
ховских постановок в театрах и кинокартин,
поставленных по мотивам произведений
Чехова,
‘ $ = =

В`Гослитиздате вышел из печати   том
полного собрания сочинений А. П. Чехова
в“ звосемналдати томах под редакцией чле-
на-корреспонлента Академии аук CCCP.
С. Д. Балухатого, академика В. П. Потем-
кина и писателя Н. С. Тихонова.

Тиражом в 50.000 экземпляров выпущен
однотомник рассказов и позестей А. П. Че-
хова.

Массовым изданием по 100.000: экземпля-
ров выпущены «Рассказы»; < нные
рассказы», «Дом с мезонином и другие рас-
сказы» и «Юмористические рассказы».

$ = =.

‚‹ МХАТ. СССР им. М. Горького отмечает
40-летие со дня смерти А. П. Чехова спек-
таклями «Вишнёвый сад» и «Три сестры»,

Артисты театра ‘принимают деятельное
участие в  литературно-художественных
вечерах, посвяшёнкых жизни и творчеству!
А..  .. Чехова, многие из них, во главе с
народными артистами  СССР В. Качаловым
и И. Москвиным, выступают по радио’ с
чтением произведений писателя.
‚В фойе театра открыта выставка, посзя-
шённая Чехову.

# + 3

Институт мировоЯ литературы им.
М. Горького проводит чехозскую сессио.
На’сессии будут прочтены доклады: Е: Та:
гера — «Чехов и Горький», Н; Гусева —
«Чехов и Толстой», Т. Мотылевой — «Че:

Приказ немецкого

о капитуляции

‚ Остатки окружённой группировки противника
приняли ультиматум, советского командования и капитулировали

В начале июля напги войска, в’ резуль-
тате ‹ стремительного  обхолного маневра»
окружили в ‘районе восточнее, города
Минок крупную группировку немецко-фз=
итислохих войск. Раззвернув бои по ликвя-
дации вражеской группировки, советское
командование пред`явило окружённых офя-
церам и солдатам противника ультиматум
® немедленной капитуляции.  Команляр
12 немецкого армейского корпуса генерал-
лейтенант Мюллер, исполняющий обязан-
ности комонлующего 4 немецкой армией,
8’ июля принял ультиматум советского
команловачия и’ излал приказ по немец-
ким войскам следующего содержания:

(Перевод с немецкого):

«Приказ генерал-лейтенанта
Мюглера кемецким войскам,
скружённым восточнее реки Птичь

8.7.1944 г.

Солдатам 4 армии, находящимея во-
сточнее реки Птичь!

После недельных тяжёлых боёв п
маршей наше положение стало  безвы-
холным. Мы свой долг вымолнили. На-

’” ша боеспособность пала ло минимума И
‘нет никакой надежды на снабжение.
Русские, по’ сообщению Верховного
Командования, ‘стоят у города Барано-
зичи, Последние пути‘ через. ближайлий
Bown рубеж нам перерезаны. Нет ня-
ъзакой надежды выбраться отеюдь Ha-

НИ в стране

вой — «Чехов и Флобер».

Е €

ЛЕНИНГРАД, ` 14 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Научные учреждения и обществен-
ность Ленинграда широко отмечают 40-ле-
тие со дня смерти великого русского писа-
теля А. П, Чехова,

В Институте литературы Академии
наук СССР. состоялось ‘научное Заседание,
посвящённое Чехову. 15 июля Ленинград-
ское отделение Союза советских писателей,
Институт литературы Академии наук СССР
‘и управление по делам искусств исполкома
Ленсовета проводят торжественное засёда-
ние, посвященное памяти великого русского
писателя.

# # = z

КИЕВ, 14 июля. (ТАСС). Общественность

краины широко отмечает 40-летие со
дня смерти великого русского писателя
А, П. Чехова. На предприятиях и в ‘учре-
ждениях Киева научные работники Акаде-
мии наук УССР, писатели выступают-© док-
ладами‘и беседами о жизни и творчестве
Чехова. Библиотеки города’ организовали
выставки. Украинское государственное ‘из-
дательство выпустило сборник избранных
произведений Чехова на украинском языке.

Вчера состоялось торжественное заседа-
ние, посвящённое Чехову, созванное отде-
лом общественных наук Академии.

Завтра, в день 40-й годовщины со дня смер-
ти писателя, состоится торжествонное засе-
Ддание партийных и советских организаций,
стахановцев предприятий и, интеллигенции
Киева. Доклад «Великий писатель А. П. Че-
хов» сделает академик  Л. А. Булаховский.

+ жх

МИНСК, 14 июля. (ТАСС). Трудящиеся
освобожденных районов Белорубоии отмеча-
ют. 40-летие со дня ‘смерти А, П. Чехова,
На предприятиях, в совхозах, клубах, избах-
читальнях, школах, ‘пионерских лагерях
проводятся бэседы и лекции, посвящённые
жизни и творчеству великого русского: писа-
теля.

генерала. Мюллера

шихи силами и’оредетвами. Hamm сое-
` дивения беспорялочно рассеяны. Кюлде-
сальное число раненых брошены без
BOK помои:

Руссное номандование обещало:

а) Медицинскую помощь раненым:
6) Сохранение офицерам холодного
оружия, & солдатам — орденов.
Нам предложено:
Всё вооружение и снаряжение собрать
и: слать в“ неповрежлённом виде;
Покончить бессмысленное сопротивле-
Hue.
и Я приказываю:
‚ Немедленно прекратить борьбу: Меот-
ным группам от 100 до’ 500 человек
собиралься под руководетвом офицеров
или старших ‘унтер-офицеров. Раненых
собрать и взять © 0000й. Мы должны
покезать дисциплину и выдержку и как
можно быстрее начать проводить эги
мероприятия.
Этот приказ письменно, устно и все-
ми средствами передавать дальше,
Мюллер, генерал-лейтенант, ° коман-
дир 12 армейского корпуса».
‘Приказ  тенерал-лейтенанта Мюллера
был разослан воем группам окружённых
войск. Волед 3a этим: немецкие солдаты н
офицеры прекратили сопротивление, ело-
жили оружие я сдались в плен. ‘

1-й Белорусский фронт. В освобождённом Пинске. Советские войска проходят
через город. i :

Фото Е. Копыта (TACO), Снято 14 июля. (Доставленю на самолёте

лётчиком ми, лейтенантом И. Уткиным).

В Пински

х болотах

{От военного корреспондента «Нравды») -

Ранним утром после утомительной но\т-
ной погони за остатками разбитого неменко-
го батальона взвод автоматчиков гвардии
лейтенанта Ивана Бражкина вышел к за-
ростему болоту. Медленно клубился спзый
туман. Выслав вперёд разведку, командир
приказал сделать короткий привал. ?

Когха поднялось солнце и туман рассеял-
ся. лейтенант увидел перед собой обиир-
ное болото, покрытое редкими сосенками и
кочками, залитое жёлтой водой, похожей на
крепко заваренный чай. Вернувииеся из

разведки младший сержант Бурлаков‘ и Во-

лодько доложили. что в километре отсюда
пролегает гать, немцы расположились там.
и установили по обеим сторонам гати пу-
лемёты. Было ясно, что взводу придется
пробиралься вперёд только через болото. За-
вязывать бой в узкой горловине было бес-
смысленно: огонь пулемётов мог положить
весь взвод. Для того, чтобы отвлечь внима-
ние противника, лейтенант послал к гати
нескольких автоматчиков. Они открыли
огонь, завязалась перестрелка.

Взвод вступил в болото. Перепрыгивая с
кочки на Кочку, хватаясь за ветки чахлых
сосенок, проваливаясь. по колено в бурую
торфяную жижу, бойцы медленно продви-
гались вперёд. Станковые пулемёты плавно
покачивались на лыжах. Автоматы и руч-
ные пулемёты были обмотаны полотенцами.
Команды отдавались шопотом. :

Марш продолжался уже два часа. Глуби-
на болота увеличивалась. Промокшие, уста-
лые бойцы утопали в трясине по пояс, с
трудом вытаскивали ноги из цепкой тины.
Но вот впереди показался густой высокий
лес. Напрягая силы, взвод ускорил движе-
ние. До леса уже оставалось ‘не больше
трёхсот метров, когда сбоку стали бить ав-
томаты. Это стреляли немцы, занявшие 060-
рону в районе гати. Пулемётчики разверну-
лись, и через несколько минут из болота в
сторону немцев хлынул ливень свинца. Тем
временем остальные устремились к лесу и
кинулись наперерез номцам. Перехватив
горловину болота; они замкнули немцев в
коль. -

На узкой ленточке лесной тати завязался
короткий и жестокий бой. Вскоре. всё было
кончено. Взвод гвардии лейтенанта Браж-
кина разгромил остатки вражеского батальо-
на и двинулся дальше...

В сводках Советского Информбюро еже-
дневно сообщается о наступлении войск
1-го Белорусского фронта. То, что мы pac-
сказали выше, представляет всего один эпи-
зод той гигантокой борьбы, которую ведут
наши бойцы в непроходимых Пинских 00-
лотах. Стремительное наступление совет-
ских войск в непролазных трясинах  пока-
зывает, насколько искусными, смелыми и
решительными. стали наши солдаты и офи-
церы, научивитиеся не только изгонять нем-
цев из пределов своей земли, но’ и умеющие
вести бой на уничтожение противника в
любых условиях. —

В лесных чащобах Карелии наши сапе-
ры — следопыты и проводники наступаю-
щих полков. Мо их верному следу идет пе-
хота, катятся пушки, движутся танки. В
Карельских лесах мало дорог, и они рёдко
сходятся одна с другой. Важдый маневр на
обход противника здесь неразрывно связан
с рубкой леса. с прокладкой гатей, с соору-
жением новых дорог.

Вот мы ‘вступаем на одну из них, по ко-
торой прошел наш. стрелковый корпуе. Са-
перы майоров Фотькина и Мосина вывели
его на перехват отходящих финнов. Ворпуе
свернул с шоссе на узкую лесную просеку
и за день провел всю свою артиллерию не
только в обхол, HO M B обгон отступающего
противника. Мы видим свежие бревна,
вдавленные гусеницами и колесами в вяз-
кую землю, охапки хвороста в ямах, бре-
венчатые мостки над ручьями. Настойчи-
вый, неутомимый труд саперов! _

Утром наши главные силы’ вынили напе-
popes противнику и, выставив заслон Ha
шоссе, двинулись дальше, чтобы перере-
зать следующую дорогу. А финны, выйдя:
на шосее, неожнданно попали под обстрел,

им не удалось. В бой вступила наша артил-
лерия, и финны, побросав военное имуще-
ство, мелкими группами разбежались по ле-
cy. Их вылавливали н брали в нлен. В ве-
черу наши части достигли нового узла до-
рог, отрезав противнику выход на запал
еще из одного лесного квадрата.

Сопровождая в Карельских лесах/насту-
пающую пехоту, саперы не ‘только’ прокла-
лывают для нее обходные пути, но и ус-
пешно отвоевывают шоссейные дороги, спа-
сают от взрывов мосты.

Саперы лейтенанта  Гарасова подошли к
широкому мосту через реку и разделились
-на две группы. Одна. выставив на берегу
станковые пулеметы, вела огонь по финнам,
которые залегли в-300 метрах, а другая
группа снимала с моста мины, тушила за-
торевшиеся фермы и ставила новые. За че-
тыре часа мост был восстановлен.

Сзлеры майора Фотькина построили за
эти дни 11 ‘мостов. Мы только что про-
ехали по одному из них. Едва только са-
перы закончили стройку, как майор сна-
рядил новую партию мостовиков. А впереди
их вышли группы разминирования-— вторая

Они попытались прорвать заелон, ‘но это’

Немцы считали, что Пинские болот& бу-
дут лля них надёжной защитой от насту-
пающей Красной Армии. Враг просчиталея.
‘Огромные пространства Пинских болот ста-
ли для. него могилой. Воинам, которые фор-
сировали Десну, Сож, Днепр, штурмовали
зимой вражеские укрепления, не; страшны
никакие преграды. Не выпуская инициз-
тивы из своих рук, наступающие упорно
и настойчиво идут вперёд, каждый день
освобождая десятки и сотни населённых
пунктов.

Ha среднем течении реки Припять, яв-
ляющейся осью Пинских болот, войсками
1-го Белорусского фронта уже взяты города
Туров, Житковичи, Давид-Городок, Столин,
Лунинец. Сегодня наши части овладели 0б-
ластным центром Белорусской реслубливи—
горозом Пинск; важным опорным пунктом
«обороны немцев на Брестском направлении.

В этих сражениях прекрасно зарехоменло-
вали себя советские артиллеристы,

Перед нами — 45-миллиметровая пушка
твардии старшего сержанта Александра
Островского. Ствол её покрыт вмятинами-и
осколочными язвами, колёса исковерканы и
расшатаны. Но пушка живёт и громит нем-
цев. Следуя в боевых порядках пехоты че-
рез леса и болота, она, ведёт огонь прямой на-
водкой, и не было ‘ещё случая, когда. бы пе-
хотинцы остались недовольны её огнём. В
болотных боях это орудие уже уничтожило
множество вражеских дзотов, блиндажей, де-
сятки пулемётных точек.

Маневренность, подвижность артиллерии
в боях на болотах решают очень многое, и
подчас от того, как действуют пушкари, за-
висит исход операции.

На подступах вк одному узлу солротивле-
ния противника мы были свидетелями та-

кого эпизода. Подразделение подполковника

Пирязева натолкнулось на многочисленный
кавалерийский заслон немцев, усиленный
танками. Противник держал в своих руках
дамбу через болото, и движение пехоты за-
тормозилось. а А
самоходные пушки. Это были артиллеристы
подразделения подполковника Мохрякова.
Оценив обстановку, они незамётно форсиро-
вали болото в нескольких километрах южнее
‚дамбы и внезапно вышли немцам в тыл.
Открыв с хода огонь, самоходные нушвн
уничтожили шесть немецких танков, три
орудия и помогли мехоте разгромить враже-
ский заслон. Попав в кольцо, немецкие ка-
валеристы бросились в болото, но уйти им
так и не удалось. Двести немецких солдат и
офицеров сложили оружие. :
Твёрдой, уверенной поступью шагает
солдат-освободитель по Пиноким болотам.
Великая боевая страда в полном разгаре.

Я. МАКАРЕНКО.

1-й Белорусский фронт; 14 июля. 8
(По телеграфу).

В Карельских лесах

(Or военного корреспондепта «Правды»)

категория. спасателей дорог, ловких и сме-
лых следопытов.

‚ Это — люди, умеющие разгадывать Ca-
мые хитроумные козни врага. В Карелии,
где так легко закупорить дороги, финны
усеяли землю минами, надеясь взорвать
‘нангу технику, остановить или задержать
наступление. Но наши саперы разгадывают
и обезвреживают любые минные поля.

Мы беседуем с младшим сержантом Артю-
хом. У него солидный боевой счет: в этом
наступлении вынул и обезврелил 250 мин,
& с начала войны — четыре тысячи!

— Я вам скажу, —товорит он —0 по-
следних финских выдумках. Пожалуйста:
кладут советские деньги — трехрублевку
или пятирублевку.— авось кто-нибудь на-
гнется, тронет. *А пол денежкой — прово-.
лочка к взрывателю. Или так делают’ поло-
жат одну мину неаккуратно. почти на виду:
или, ‘дескать. снимай ее. Het, a подожду!
Пошупаю кругом и, глядишь. перед этой
рекламной миной — десять других, во за-
то хорошо прикрытых. А то еще клалут
двух ярусные мины: одна закопана глубоко,
а над ней деревянная чурка. Рассчитывают:
подойдет русский сапер, снимет чурку и по-
рептит, что здесь ложное минное поле. Ан,
HeT,— русский сапер глянул поглубже, а
она там лежит, поганая; Часто и так дела-
ют финны: мост подорвут, а развалины за-
минируют, — думают, мы сразу так и по-
лезем. Кроме того, они сообразили, что мы
для стройки пойдем брать лес, поэтому скла
дывают поблизости пигабеля леса, & к ним—
MEHHYIO дорожку. Нонимаем, всё ‘отлично
понимаем! у ‘

Взвод лейтенанта Доценко за один день
снял 1.100 мин. А вот еще красноречивая
цифра: между Лодейным Полем и Олонцом
отно из наших соединений сняло.на дорогах
40 тысяч мин.

Роты инженерного разграждения, мосто-
вики и минеры идут с авангарлными пол-
ками пехоты. Они ‘не только прокладывают
наступающим надежные пути, но и спасают
сотни бойцов от смертоносных сюрпризов,
сводят на-нет старания противника задер-
жать наше наступление. Их, смелым и
неутомимым, воздают почет все фронто-

Вики:
М. ШУР.
Карельский фронт, 14 июля.
(По телеграфу).

Огонь днепровских кораблей

На помощь пехотинцам подоспели лёгкие

В боях, развернувшихея в баюбейне ре-
ки Припять, активную ‘помощь частям
Красной Армии оказывают корабли Днел-
равской речной военной флотилии, Проры-
ваясь вверх по реке, бронекатера и сторо-
жевые катера высаживают десантные груп-
пы, блокируют населенные пункты, поддер-
живают действия десантников артиллерий-
ским” огнем и ‘совместно с. наступающимя
армейскими чаетями решают исход -60я.

Обладая большой маневренностью, ко-
рабли флотилии появаялиеь о там, Pye их
меньше всего ожидали.  Так, например, бы-
ла проведена операция тю захвату горола
Петриков. Ночью, прорвавшись вверх по
реке, бронекатера высадили десант. Бой-
цы, проделав проходы в проволочных зал
граждениях и минных полях, приблизи-
лись к городу. Бронекатера, замаскировав-
шись, заняли огневые позиции. По сигна-
лу они открыли стрельбу, a десантники
начали штурм горола.. Противник оказы-
вал сопротивление, переходил в контрата-
ки. Однако внезапность удара и инициа-
тивность действий принесли. победу.

Зрелую вотнскую выучку проявил лич-
ный состав лей флотилии H B cpa-
жении за Лунинец. Боевые корабли вне-
зано появились у города и открыли отонь
прямой  наводлой. Лругая чають судов в
это время производила. переправу частей
Красной Армии через реку Прешять. Вой-
ска, высаженные на берег, сразу же вету-
пали в бой. Немцы пытались задержать
нактупающих и оказывали серьёзное с-
противление. Однако бронекатера, просле-
ловавшие дальше по реке, уничтожали я
расееивали скопления пехоты и. техники
противника. В результале совместных уюи-
лий наземных частей и моряков Лунинец
был освобождён от гитлеровских захватчи-
ков. . -

Линия фронта приближалась к городу
Пинск, расположенному на левом берегу
реки Пина. Немцы стянули сюда большое
количество техники: танков, самоходных
орудий, артиллерии, миномётов. В Пинску
же. отходили ототупающие части протиз-
ника. Подступы к городу были укреплены
инженерными сооружениями. Немцы  хоте-
ли во что бы то ни стало задержать здесь
продвижение налгих частей.

’’ Однако” в системе обороны города уЯ3-
вимым местом являлись подступы CO CTO
роны реки. `Это было учтено налим вомач-
дованием при разработке плана операции
захвата Пинска, Днепровской речной воен-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 июля.
(Спец. корр: ТАСС). В первые же часы по-
сле освобождения мест, связанных с именем
А. С. Пушкина, стали выясвяться подроб-
ности жутких издевательств гитлеровских
варваров над памятью великого русского
поэта.

Почти три года гитлеровцы хозяйничали

хировщики появились над Пушкинскими Го-
рами 2 июля 1941 года. Немцы .прекрас-
но знали, что здесь нет никаких военных
об’ектов, и, несмотря на это, обрушили на
Святогорский монастырь — место погребе-
я Пушкина — большое количество. авиа-
Спустя некоторое время ‚сюда, ворвались
фашистокие орды. Гитлеровцы. разрушили
музей А. С. Пушкина, домик няни поэта-—
Арины Родионовны. В здании музея и до-
мика няни они устроили кабак и публич-
ный дом для офицеров. Немцы уничтожили
цветники, вырубили множество лип и кле-
нов В знаменитом Михайловском парке.
Село Михайловское было’  превращено
гитлеровцами в место для увеселительных

Удар за

2-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 14 июля.
(По телеграфу). Еше за несколько дней ло
перехода наших войск в наступление лет-
чики генерзл-лейтенанта авиации Науменко
прочно блокировали железнодорожную стан-
цию Идрица. Они уничтожали скопившиеся
лам немецкие эшелоны и препятствовали
эвакуации живой силы и техники противни-
ка. Ударам подвергались также’ вражеские
эшелоны на станциях Опочка, Себеж и на
прилегающих к ним. участках железных хо-
‚рог.

За эти дни авиация фронта уничтожила
‚и повредила 4 паровоза, 29 вагонов, 3 бен-
зоцистерны и подожгла 3 эшелона, из них
‘один с боеприпасами. Разрушено несколько
станционных сооружений и военных скла-
дов. В то же время наши воздушные развед-
чики непрерывно следили за группировкой
противника, за состоянием его обороны и ха-
рактером перевозок, оказывая тем самым
большую помощь командованию фронта в
подготовке к предстоявшей операции.

23 ‘июля COCTOHTCA традиционный праз1-
ник моряков-——День Военно-Морского Флота
СССР. В этот день трудящиеся нашей Po-
дины всесторонне знакомятся е ростом во-
енно-морекого могущества советского ‘тосу-
дафетва.

Праздник флота в этом году проводится
в дни побелоносного наступления Красной
Армии. Вместе с наземными войсками на-
ступают и моряки Военно-Морского Флота.

`Неувядаема слава моряков. Военно-Мор-

ского Флота. Доблесть их беспримерна и
вызывает восхищение. Только что вышот-
щий ‘номер. «Блокнот. агитатора: Военно-Мор-
ского Флота СССР» напечатал интересный
материал ко Дню Военно-Морского Флота.
Так, например, 49 тысяч моряков награж;
хены орденами. Срели моряков 188 Гемгев
Советского Союза.

За время войны авиация Военно-Морско-
го Флота ‘уничтожила 5.308 самолетов про-
тивника. Только на-днях соединение истре-
бителей Балтики, которым комачтует тов.
  Кочетков, отметило любопытный юбилей
тысячный самолет, сбитый летчиками ча-
CTH.

го Флота потопила 1.666 различных кораб-
лей противника, в том числе 469 боевых.

Активно сражзются советские подводни-
ви. За время войны они потопили 440 ко-
раблей противника общим водоизмещением
B 2 миллиона тонн, На боевом счету гвар-

‘оказывали корабли поддержки.

в этих местах. Впервые немецкие бомбар--

ной флотилии было приказано: оБрытно и
внезално высадить крупный десант нетю-
средетвенно в черте города.

Немцы, несомненно, предполагали, что бои
за Пинок не обойлутся без участия Фло-
тилии, но они рассчитывали, что корабля
появятся значительно позже. Именню этим
об’яоняется, что, располагая BPYWABLWE ый
лами и большим числом орудий, немецк
гарнизон был захвачен врасплох. Десант-
ники успели закрепиться и начали разви:
вать боевые действия. К ‘утру. десантные
части, подержанные артиллерийсвим отнем
бронекатеров и пловучих батарей, овладели
уже частью города. ев

неоднократно пере:
и бой были введены самоход-
ные орудия, танки, артиллерия и минометы.
Десантники дрались 38. а ee
р до нимую
улицу. лом. Неопе у en
противника OFM доставляли подкрепления,
снаряды, боеприпасы. Корректировщики,
высадившиеся вместе с моряками, направ-
ляли огонь батарей по скоплениям немец-
кой пехоты, по танкам и самоходным ору-
диям.

Тем временем вплотную
ду войска Браоной Армии,
на левый берег Припяти. В ночь на 14
июля начался общий штурм города. Части
Красной Армии наступали с суши, десант-
HUKM—cO стороны южной’ окраины, & 6po-
некалера прорвались в район. военного порч
та. Кольцо вокруг города сжималось.

Чувствуя близкую гибель. немцы пох
жигали здания, взрывали дома, минировали
улицы. Город был об’ят пожарами. Десаят-
ные группы моряков, высаженные в районе
военного порта, захватывали суда против-
ника, вышибали немцев из здании и вско-
ре полностью овладели территорией порта.
Успешно развивалось наступление Hallux
войск’ и на других направлениях.

Кой закончились полной победой совет-
ских воинов. Город Пинек очищен от. не-
мепких захватчиков. В этом сражении от-
личились моряки капитана 1-го ранга Гри-
горьева, капитана 2-го ранга Лялько, капя-

полошли & горо-
перемравленные

тана 2-го ранга Митина, капитана, 3-го ран-‹

га Пескова, капитан-лейтенанта Михайлова,
капитан-лейтенанта Селянкина и капитан-
лейтенанта Лупачева. Все они дрались му-
жественно, храбро и умело.
Капитан С. САХНО.
Капитан-лейтенант В. ФЕДОТОВ.

Гитлеровцы разрушили Пушкинские Горы

оргий. Местные жители рассказывают, чю
немцы на деревьях заповедника повесили
много ни в чём не повинных советских
граждан. Немцы ‘похитили из музея Пуш-
кина ценную мебель, в том числе мягкие,
обтянутые зелёным сукном дубовые дива
ны, кресла, стулья; английские часы, ста-
ринное фортепиано, картины художников
фламандекой школы и портреты в з0л0чб-
ных. рамах: :

В сентябре прошлого года Гитлеровцы
начали вырубать Михайловский парк. Ha
берегу реки Сороть лежали штабеля дров
из двухсотлетних сосен и елей парка.

Вот. место, где сотни. лет о стояло cen
Петровское; Немцы” сожгли ero B ‘январе
1944 года. Здесь сейчас пепелище. Унич-
тожили гитлеровцы и Петровский парк; его
аллеи, в том числе чудесную центральную
аллею карликовых лини.

Когда немцы ‘ворвались в Пушкинский
заповедник, в музее Пушкина поселился
каралельный отряд: Началияеь грабежи и
расстрелы. Варварски уничтожались му
зейные ценности, Библиотека, Пушкина слу+
жила карателям для растопки печей.

ударом

‚С переходом наших войск в наступление
авиация активно содействовала’ им в 0841-
дении крунным железнодорожным узлом и
важным опорным пунктом обороны немцев—
городом Идрица. Самолеты «Ильюшин» на
носили мощные штурмовые удары по боевым
порядкам и подходившим резервам против-
ника, а также по автотранспорту на дорогах
и переправах через реку Великая.

Сегодня авиация фронта продолжала под
держивать. наши войска, наступающие ce-
вернее города Идрица, и наносила удары
по отходящим немецким частям на дорогах
Опочка — Резекне, Идрица— Себеж.

Зз вчерашний день наши бомбардиров
щики и штурмовики совершили свыше 1.000
самолетовылетов. В результате бомбо-штур-
мовых ударов уничтожено более 700 немец»
вих автомашин с войсками и грузами, около
300 повозок, взорвано 4 склада с боеприйа*
сами, разрушена переправа через крупную
водную преграду.

_ Навстречу Дню Военно-Морского Флота

дейской подводной ‘зодки «М-1715-=416
потопленных вражеских кораблей. На с
ту подводной лодки, которой командует ка
питан 3-го ранга Иосселиани,—17` потоп-
ленных кораблей, на счету подводной лодки,
которой командовал Герой Советского Col
за Колышкин,— 17 потопленных кораблей,

Краснознаменный Новороссийский тиви
SHOH морских охотников за время войны
прошел 500 тыс. миль — расстояние, [88-
ное 25 кругосветным переходам. Дивизиоя
232 раза обстреливал берега противника,
привез 11. тысяч десантников, сбил
вражеских самолетов.

Первый дивизион катерных тральщиков
Краснознаменного Балтийского флота 3
тралил и уничтожил сотни вражеских мин,
ральщик Черноморского флота «Арсений
асскин» прошел 50 тысяч миль, отконвоя-
ровал более 200 транспортов и отразил 20
налетов вражеской авиации,

С беззаветной удалью сражаютея мя
на суше. О величайшей  отваге морекит
пехотинцев говорит следующий пример’
батальон морской пехоты, которым кома”
хует тов. Беляков, имеет 13 офицеров #

коаонофлотцев, удостоенных звания Герой
ветекого Союза.

«Блоннот агитатора» может  служиь
прекрасным пособием для беседчиков. 01
дает богатейший фактический — материал,
иллюстрирующий боевую деятельность $20

Ее

-— =