Речь юзославского премьер-министра Шубашача

ников, лично с глубокой симпатией следят
за титанической борьбой народа Югосла-
вии и делают всё для возвращения неза-
чтобы
ощутили благодать
мира ий ‘дружественную поддержку великих
друзей — союзников. Сейчас, когда зани-
мается заря нашей совместной победы, ког-
да враг видит, что для него неотвратимо
приближается час окончательного пораже-
ния, необходимо, как никогда ‘раньше, об-
демократические
силы всей Югославии на святую борьбу
за нашу государственную независимость и
за создание новой, более счастливой Юго-

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Премьер-
министр югославского правительства Шу-
башич выступил с речью, в которой заявил,
что в качестве премьер-министра вновь
созданного правительства ‘демократическо-
го боевого единства ‘всех народов Юго-
славии он считает своей священной  обя-
занностью обратиться прежде всего к 6бо0-
рющимся и страдающим под вражеским
игом народам Югославии с братскими сло-
вами и призывом.

-<«Страдания, причинённые вам жестоким
оккупантом,— сказал Шубащич,— неопи-
суемы. На протяжении этих мучительных
лет вражеской оккупации враг своболы и
человечества обрушил на вас адские стра-
дания. Несмотря на это, вы никогда и ни-
где не падали духом. Никогда в ваших
‘сердцах не угасал идеал демократической
свободы и нашей государственной незави-
симости.

_ Сотни и сотни тысяч лучших сыновей,
жен и детей Югославии пали за этот иде-
ал, как жертвы вражеской жестокости,
Героическая; сверхчеловеческая борьба за
свободу сербского, хорватского, ‹словен-
ского народов вызвала искреннее удивле-
ние всего человечества, а народы Югосла-
вии своими многочисленными жертвами и
подвигами внисали славную страницу в
эпопею этой страшной войны.

Своими делами народы Югославии ‘вы-
зывают искреннее восхищение и горячую
дружбу Об’елиненных наций, и_в особенно-
сти Англии, Советской России и США»:

_ Шубашич сказал, -что Сталин, Черчилль
- и Рузвельт, «как наиболее ответственные
представители наших трёх великих союз-

БОИ В

ЖЕНЕВА, 14 июля. (ТАСС). Как передают
из Югославии, верховный штаб народно-
освободительной армии Югославии сообщает,
что в Словении противник несёт большие
потери. на всех участках фронта. Железно-
дорожная линия Триест—Горица разрушена,
и движение по ней прекрашено.

В результате разрушений электростанции
и водохранилищ в Гореньской области при-
остановлена работа предприятий в Яворнике
и Жировнице. Разрушена железнодорожная

Бернард. Шоу и Дж. Пристли о Чехове

_ Иностранная комиссня Союза советских
писателей СССР в связи 40-летием со
дня смерти А. П. Чехова получила письма
и телеграммы от выдающихся деятелей ли-
тературы и искусства Великобритании,
Австралии и других зарубежных стран.

Бернарл Шоу телеграфирует:

«В плеяде великих европейских драма-
тургов — преемников Ибсена— Чехов сия-
ет как звезда первой величины даже рядом
с Толстым и Тургеневым. Уже в пору
творческой зрелости я был очарован егс дра-
матургическими вариантами темы никчем-
ности культурных. бездельников. не зани-
мающихся созидательным трудом. Под влия-
нием Чехова‘я написал пьесу на ту же те-
му и назвал ее «Лом, где разбиваются верд-
на...
` Это не самая хулшая из моих пьес, и,
надеюсь, она будет принята моимя рус-
скими друзьями, как знак безусловно ис-
креннего преклонения перед одним из ве-
хичайших среди UX великих  поэтов-
драматургов».

- `Английский драматург Дж. Пристли в
своем письме Указывает, что «Чехов име-

Приветствие американских театральных деятелей
в связи с 40-й годовщиной со дня смерти А. П. Чехова

‚ В связи 6 40-й годовщиной со дня смерти
А. П. Чехова получен рял. телеграмм от
американских деятелей искусства. и литера-
туры. В телеграмме известной американской
актрисы Евы ле Гальен и актрисы и режис-
сера Маргарет Вебстер говорится:

«Те из нас, кто испытал большую ра-
дость, работая над пьесами Чехова, чувству-
тот тесную связь с вами в лень 40-й годов-
шины его смерти. Мы горды тем, что хотя
бы в малой степени содействовали ознаком-
лению американских зрителей с произвеле-
ниями Чехова. Его мягкий юмор и серлечная

`гуманность являются . бессмертным достоя-
нием всего мира. Высокая оценка произвеле-
ний Чехова в нашей` стране является важ-.
ным фактором в укреплении веё возрастаю-
шего. взаимопонимания. между нашими вели-
кими странами».

висимости и свободы и для того,
югославские народы

единить все народные

славии»,
«Народы

тельной армии под

ков-предателей.

В связи с этим я из столицы нашей ве-

ликой союзницы—Великобритании посылаю

вам следующий призыв: продолжайте по-

литику глубоко братской демократической
освобождение
всех сынов

солидарности в борьбе. за
Югославии, за об’единение
югославского народа.
Вашим светлым примером ободряйте ко-
леблющихся; открывайте глаза тем, кто ло
сих пор слеп и малодушен; отбрасывайте,
как опасную заразу, презрение и зависть,
которые  были ^ посеяны врагами нашего
народа и их помощниками на нашей пре-
красной: земле; разоблачайте. всех лжепат-
риотов, помогающих. врагу: прямо. или кос-
венно». poe лы ;

ЮГОСЛАВИИ

линия Крань—Любляна. В Горском Котаре
части. народно-освободительной армии про-
должают. преследование противника в рай-
оне Васильево. Уничтожено 3 вражеских
танка. Полностью очищена от немцев и чет-
ников территория в секторе Костайница —
Сисак в районе переправ через реку Саву.
Во время рейда отряда лейтенанта Икича
на Мрконич-Град` уничтожен штаб четни-
ческого «4-го корпуса» во главе с предате-
лем Бреновичем. i

ет большев влияние на серьезный театр
Англии, чем любой другой современный
драматург».

«Я никогда не забуду, — пишет При-
стли, — как впервые видел его пьесы у
нас на сцене около 20 лет назад, в 060-
бенности его шедевр «Вишнёвый сал». Че-
хов своим магическим даром освободил со-
временного лраматурга от цепей старых
условностей. Более того, он принёе в театр
свое провидение, горячую надежду на чело-
вечность. глубокое, ненесякаемое чувство
сострадания. ;

Россня должна гордиться своим удиви-
тельно даровитым сыном, чьи замечатель-
ные сцены и герои волнуют людей во всём
мире. И я верю, что Чехов сейчас глубоко
гордился бы своей любимой Россией, стре-
мящейся воплотить в жизнь все его на-
дежды».

В адрес Союза писателей получены так-
же письма, посвящённые 40-летию со дня
смерти Чехова, от ряда других видных
иностранных писателей.

я (TACC).

«Каждый американский писатель, — го-
ворится в телеграмме американского писате-
ля Джона Гунтера, — уважает и ‘чтит имя
Антона Чехова. Он дал нам неуловимую спе-
цифику русского характера. Он распахнул
чудесно освещевное окно, через которое аме-
риканцы могут наблюдать и понимать рус-
скую жизнь. И сейчас, когда все мы поня-
маем, что означает русская жизнь для мира,
наша благодарность. Чехову становится ещё
более глубокой». -

«Одними из сильнейших уз, связываю-
ших наши страны, — пишет американский
драматург ОЧЛилиан  Хэллман, — являются
раесказы и пьесы Антона Чехова. Русская
литература всегда занимала огромное место, `
и она займет ещё большее в лальнейшем, ко-
гла ваш народ окончательно лобъётся ечаст-
ливого мира, которого он так заслуживает».

(ТАСС).

итоги СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ИЮНЬ 1944 года

_В ВЦСПС и Наркомавиапроме

ВИСПС и Наркомавиапром, ‘рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического сорев-
нования работников авиационной промышлен-
ности за июнь 1944 г., признали победите-
лями в соревновании следующие заводы и
решили:

Оставить переходящие Красные Знамёна
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать первые премии:

Заводу, где директором т. Жезлов, парт-
eprom LK ВКП(б) т. Стоянцев, предзавкома
т. Дубов.  _

Заводу, где директором т. Борисов, нарт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Рябов, предзавкома
т. Бондалетов,

Заводу, где директором т. Смирнов В. Н..,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Румянцев, пред-
завкома т. Мурашев.

Заводу, где директором т. Комаров, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Гурина, предзавкома
т. Семенов.

Заволу, где директором т. Ярунин, парт-
оргом ИК ВКП(б) т. Воронков, предзавкома
т. Терехин. ;

Заводу, где директором т. Лещенко, парт-
oprom ЦК ВКП(б) т. Суслов, предзавкома
т. Мирошниченко.

Заводу, где директором т. Белов А. Ф.,
парторгом ИК ВКП(б) т. Тарасов, предзав-
кома т. Тимошенко.

Заводу, где директором т. Лисицин, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Шибаев, предзавкома
т. Куяров.

Заводу, где директором т. Соколов, парт-

‚ завкома т. Ломов, : передав знамя с завода

оргом ЦК ВКП(б) т. Зиновьев, предзавкома
т. Козлов. :

Заводу, где директором`Т. Дикарев, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Зенин, предзавкома
т. Ковязин.

Вручить переходящее Красное Знамя Госу-
дарственного Комитета Обороны и выдать
первую премию:

_Заводу, где директором. т.‘ Казанский,
парторгом ИК ВКП(б) т. Павлов, предзав-
кома т. Анохин, передав знамя с.завода, где
директором т. Агаджанов.

Заводу, где директором т. Морозов, парт-
оргом ИК ВКП(б) т. Калошин, предзавкома
т. Гуреев, передав знамя с завода, где
директором т. Третьяков.

Заводу, где директором т. Гоцеридзе,
парторгом ИК ВКП(б) т. Раздорский, пред-

s
где директором т. Белянский. =:

Выдать вторые премии заводам, где ди-
ректорами т.т. Кругленин, Еремеев, Горюнов,
Марочкин, Солонин, Миронов, Свет, Тимо-
феев, Лурье, Мизюров, Засульский, Жиха-
рев. Маленок, Филимонов, Живописцев,
Агуреев, Лукин И. Н., Авербах, Сычев,
Васильев, Голубков, Эскин.

Выдать третьи премии заводам, где дирек-
торами т.т. Аржаков, Климовицкий, Муратов,
Гутцайт, Валаев, `Ребенко, Комиссаров,
Кузин, Доценко, Иваненко, ’Кузненов,
Об’едков, Фридкин, Черняев, Смирнов И. Н.,
Шадский, Цветков, Цаплин, Горелик, Фили-
мончук, Поленов.

«КНЯЖНА МЕРИ» В ОПЕРЕ.

Оперно-драматическая. студия им. К. С.
Станиславского показала свою новую по-
становку — оперу «Княжна Мери» (музыка
В. Дехтерева, либретто Г. Кристи, по по-
вести М. Ю. Лермонтова). Опера написана на
почти неизменённый текст великого . поэта.
Музыкально-сценические образы оперы 5е-
режно и правдиво воплощают поэтические
образы повести Лермонтова.

Опера молодого композитора Дехтерева,
идущая под управлением автора, поставле-
на художественным руководителем студии
народным артистом РСФСР М. Кедровым и

режиссёром Г. Кристи (художник. спек-
такля —Б. Дехтерев). Главные партии
исполняли: княжну Мери — 3. Соловьева,
княгиню Лиговскую — А. Григорьева, Ве-
ру — М. Абрамович, Печорина — Е. Павлов,
Грушницкого —Н. Новичков, Вернера —
В. Андриевский, мужа Веры —В. Беланов-
ский. .

Постановка «Княжны Мери», осуществ-
ленная в преддверии 130-й годовщины
со дня рождения М. Ю. Лермонтова, тепло
встречена зрителями. я

Югославии,— продолжал ШУ-
башич, — братски сплоченные вокруг ан-
тифашистского Веча и народно-освободи-
руководством Тито,
разбили все позиции врага и его помошни-

Обращение Идена
и генерала Кенига
к французскому народу

иностранных дел HTOHH

дан союз всех tbpaunysos, борющихся за
спасение Европы от нацистской тирании.
Таким образом, французский народ ни-
когда. не уходил с поля сражения,
Французские силы внутри Франции удивили
союзников мастерством, смелостью и целе-
устремленностью своих операций. На фран-
цузской земле, установив связь с граждан-
ским населением, мы нашли людей, которые
героически и решительно выполняют свою
роль в борьбе за поражение общего врага».
Командующий французскими вооружённы-
ми силами во Франции генерал Кениг в
своем выступлении отметил, что француз-
ские внутренние салы сопротивления причи-
нили значительные потери немцам, породив
среди них тяжёлое чувство неуверенности.
Французы сейчас готовятся весьма значи-
тельно расширить свои боевые рействия,

Празднование дня 14 июля
в Алжире

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства АФИ сообщает из Алжира,
что сегодня в городе состоялся торжествен-
ный парад по случаю национального празд-
ника — лня 14 июля (годовшина падения
`Бастилии). С утра здания Алжира были
празднично украшены французскими и со-
юзными флагами. На площади города, где
происходил парад, собралась огромная тол-
па, приветствовавшая генерала дё Голля.
Перед началом парада были исполнены
«Марсельеза» и английский, американский. и
советский гимны. В параде приняли участие
французские войска (в том числе зуавы,
иностранный легион, морская пехота, коло-
ниальные войска, танковые соединения и ар-
тиллерия), а также американские, англий-
ские и южно-африканские части. На параде
присутствовали члены Французского Коми-
тета Национального Освобождения, члены
Консультативной ассамблеи и дапломатиче-
ский корпус,

Французы дезорганизуют
транспорт и связь оккупантов

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Агентство
АФИ передает, что, по сведениям авторитет-
ных французских кругов, 24 июня на желез-
ной пороге Мерувиль—Мец’ (департамент
Мозель, Восточная Франция) французские
патриоты пустили под откос поезд, перево-
зивший самолёты-снаряды. Прибывшие на
место крушения немецкие войска оцепили
район крушения поезда. За вторую половину
июня Французские патриоты совершили
в этом районе ряд диверсий Ha линиях
Париж— Страсбург, Эпиналь—Нанси, Вар-
ле-Дюк — Нешато.

Французские патриоты рвут также теле-
фонные линии и портят линии электропере-
дач. В частности, перерезаны подземные
телефонные кабели на линиях Альби —
Тулуза и Кармо — Родез. Полностью выве-
дена из строя сеть высоковольтных передач,
питавшая железнодорожную сеть на юге
Франции. На линии Въерзон — Лимож пол-.
ностью прекратилось движение электро-
поездов.

Зверское убийство немцами
800 французских крестьян

ЛОНДОН,  14 июля. (ТАСС). Как  пере-
даёт французское бюро печати, немцы уби-
ли около 800 жителей одной из деревень
в департаменте Верхней Вьенны в Цент-
ральной Франции. Это чудовищнее пре-
ступление было совершено 10 июня вой-
сками СС. Прибыв в деревню, расположен-
ную в 25 км. от Лиможа, немецкие солда-
ты начали обходить дома и выгонять из
них всех, в том числе женщин и детей,
стариков и инвалидов. На глазах плачу-
ших женщин и детей немцы хватали.муж-
чин, отводили ‘их группами по 20 человек
на гумно и там. расстреливали. После это-
го немцы собрали женщин и’ детей в мест-
ной церкви и заперли их там. Посреди
церкви немцы поставили большой ящик,
наполненный взрывчатыми веществами. В
это же время другие группы солдат обхо-
дили деревню, обливали дома ‘и сараи го-
рючей жидкостью и совершали облавы 4a
людей, пытавшихся бежать, Вскоре после
этого немцы подожгли деревню. После по-
лудня пламя достигло церкви. Крики’ на-
ходившихся там женщин и детей прекрати-
лись лишь тогда, когда церковь взорва-
лась. Вся деревня была охвачена. пламе-
нем. Немцы окружили деревню и расстре-
ливали каждого, кто пытался спастись.

Немцы оставались близ деревни до
13 июня, запрещая кому-либо приближаться
к ней. Из всего населения деревни спаслось
только 7 человек, которые спрятались в
колодце.

ГПередают, что эта зверская расправа ‘бы-
ла совершена немцами в отместку за’ убий-
ство нескольких немцев,

Подробности забастовки
лионских рабочих

ЖЕНЕВА, 14 июля. (ТАСС). Здесь полу-
чены новые подробности с забастовке ли-
онских рабочих, проведенной по призыву
профсоюзов в конце июня. На заводах рабо-
та была прекращена на 2—3 часа. Железно-
дорожники Улленса, Вансье и Вез также
бастовали. Во многих местах происходили
массовые демонстрации и митинги. Немец:
кие оккупационные власти и вишийское
«правительство», напуганные размахом заба-
стовочного движения, пошли на уступки
рабочим и, в частности, согласились на не-
которое увеличение продовольственных пай-
ков.

Возвращение де Голля в Алжир

АЛЖИР, 14 июля. (ТАСС). Вчера вечером
сюда возвратился из своей поездки в США
и Канаду генерал де Голль.

Приговоры алжирского
военного трибунала

. ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Рейтер, военный трибунал в
Алжире приговорил 12 июля одного из
участников вишийского «легиона», сформиро-
ванного для отправки на советеко-герман-
ский фронт, к 5 годам каторжных работ.
Один участник «африканской фаланги» при-
говорён к 5 годам тюремного заключения.
Обвинявшийся в измене некий Жан Кулон-
валь заочно приговорен к смертной казни.

Виды на урожай
в Соединённых Штатах

ВАШИНГТОН, 14 июля. (ТАСС). Мини-
стерство земледелия США сообщило, что в
1944 году урожай в США будет равен уро-
жаю 1943 года. Посевная плошадь в. нынеш-
нем году почти на 2 процента выше
прошлогодней. Как полагают, урожай пше-
ницы будет рекордным и составит более
1.250 млн. бушелей, кукурузы — около 3
млрл. бушелей и другах зерновых культур—
лишь немногим менее рекордного урожая
1942 года. Сбор сена, кормовых культур,
овощей и фруктов ожидается превосходный.
В целом урожай этих культур будет рав-
няться урожаю 1942—1943 года.

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Как переда-
ér агентство Рейтер, британский минастр
Иден. вечером
13 июля выступил по радио с обращением
к фравцузскому народу. Он сказал, что под
руководством генерала де Голля «был соз-

экспедиционных

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). В. опубли-
кованном сегодня. утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится: ‹ :

«На tbpoute mporaxenuem 8 10 mab юж-
нее Ла-Э-дю-Пюи войска союзников про-
дзинулись, оседлав ‘главную дорогу в
2 милях от Лессэ. На правом фланге. ва-
ши войска продвинулись примерно fa
2 тыс. ярдов близ Бреттвиля. Ha левом
фланге в результате атаки занята деревня
Весли В секторе Карантана продолжает-
ся наступление‘ на обоих берегах” реки Тот.
Наши войска достигли окраины дереваи
Трибеу и продвинулись на 2 мили к югу
и востоку через лес Омме, достигнув до-
роги возле Ле-Омме-д’Артенэ.

13 июля действия авиациа союзников
были огравмчены вслелствие неблагопри-
ятной погоды. Однако истребители и
истребители-бомбардировщики продолжали
развёрнутые действия против коммуника-

*

ЛОНЛОН, 14 июля. (ТАСС). В вечернем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Продвижение. союзлых войск к дороге
Лессэ—Сен-Ло продолжается. В линию обэ-
роны противника вбито несколько небольших
клиньев. Взято местечко Лон, находящееся к
северо-востоку от Лесеэ. Войска союзников
оселлали порогу Трибеу—Лешан-де-Лоск к
юго-западу от леса Омме. На западном бе-
регу рёки Вир, к северу от Сен-Ло, предпри-
нято новое продвижение. Войска союзников
вошли на окраину деревни Ле Мениль-Дю-
ран. На остальных участках фронта без пе-
ремен.

Утром 14 июля истребители-бомбардиров-
тики, действуя в трудных атмосферных ус-
ловиях, совершали налеты на транспортные

;

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Как передаёт
‘агентство Рейтер, несмотря на неблаго-
приятную погоду, американские истребители-
бомбардировщики «Сандерболт» и «Лайт-
нинг», оперирующие с английских аэродро-
мов, совершили 13 июля после полудня на-
лёт на железнодорожные линии и мосты

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что войска
союзников ‘проводили успешные атаки
с целью выбить противника с позиций. на
сильно укреплённых возвышенностях, гос-
подствующих над Ареццо, Поджибонси и
Ливорно. На участке фронта английской
8-й армии индийские части заняли Монте-
Санта-Мария и важную высоту Монте Чиви-
телла. Французские части американской
5-й армии заняли Сан Джиминьяно и про-
двинулись больше чем на 3 км. к северу,

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНСК

Военные действия союзников

в Северной `Франции.
Сообщения штаба верховного командования

сил союзников

ций противника и совершили много выле-
тов, поддерживая наземные войска. Наши
самолёты подвергли бомбарлировке и об-
стреляли пулемётным огнём  артиллеряй-
ские батареи и штаб противника возле
Лессэ, поезла с машинным оборудованием
возле Нузйян и поезда с броневиками 8
patione roe eae Прерваны желез-
нолорожные пути к западу и юго-востоку
от Шартра и в пругвх пуактах в глубо-
ком тылу противника. Произвелены успеш-
ные налёты на паровозы, танки, бронема-
шины, цистерны и груженые товарные
вагоны возле Тура и Мант-Гассикур. От-
мечены попадания в мосты в Шатонёф и
Сен-Флорантен, а также в мост и плотину
юго-западнее Майенн. Уничтожен ряд товар-
ных вагонов близ Монтаржи и Мо. Бомбар-
дировке подвергся железнодорожный центр
в Нанте. В течение дня 13 июля уничтожено
6 самолётов противника. 7 наших самолетов:
‚не вернулись на базу>. у

+ *

об’екты в Мондилье и Бове, а также в рай-
оне Лизье-Берне. Самолеты, базирующиеся
в Нормандии, оказывали поддержку’ сухо-
путным частям и совершили налёт на укре-
пленные пункты близ Сен-Ло».

Потери флота союзников при вторжении
во Францию 2

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). По сообще-
нию английского морского министерства, во
время операций по вторжению в Северную
Францию английский флот потерял 3 эсмин-
ца, 3 фрегата, 1 траулер и 1 вспомогатель-
ный корабль. Американские потери состави-
ли 3 эсминца, 1 транспорт, 1 минный
тральщик, 1 эскортный корабль типа эсмин-
ца и 1 буксир.

ОЙ АВИАЦИИ

около Шартра, Тура; Орлеана и юго-восточ-
нее Парижа. Это был второй налёт за
13 июля. Во многих местах нанесены серьез-
ные повреждения железнодорожным путям,
возникли пожары. Два ‘самолёта «Сандер-
болт» и один «Лайтнинг» не вернулись из
этих операций. .

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

создав угрозу Поджибонси с’ запада: Далее
на запад американские части ‘продвинулись
влоль всего. фронта и заняли несколько
деревень и важных высот, создав угрозу
окружения Терричолы.

Вчера соединение тяжёлых бомбардиров-
щиков средней численности совершило на-
лёты на нефтесклады в Триесте и Порто
Маргера (близ  Венеции), а.также на 4 сор-
тировочных. станции. и мост в Северной
Италии.

Заявление Холла о германских
угрозах итальянцам

ér агентство Рейтер, заместитель OpuTan-
ского министра иностранных дел Холл, отве-
чая на запрос, известно ли ему об угрозах
генерала Кессельринга применить репрессии
протав итальянцев, помогающих союзникам,
заявил, что имена всех германских офице-
ров; виновных в репрессиях такого рода,
будут установлены для принятия мер по
окончании войны.

В Норвегии
убит начальник германской
Е контрразверки

СТОКГОЛЬМ, 14 июля. (ТАСС). Как
сообщает шведское радио, во время обла-
вы на норвежских патристов в скрестностях
Осло, устроенной немецкими полицейскими,
норзежцами были убиты начальник герман-
ской контрразведки в Норвегии Гаммер и
его заместитель Штер. 4 пемецких полицей-
ских ранены. Огнём из неменких пулемётов
было убито три порвежских патриота,

29 июня норвежские патриоты разрушили
завод серной кислоты. в районе XypyM.
Разоружив охрану, диверсанты проникли на
завод и заложили бомбы, взрывом которых
причинены настолько серьёзные поврежде-
ния, что завод надолго выведен из строя.

Расстрел гитлеровцами
демонстраций в Копенгагена

СТОКГОЛЬМ, 14 июля, (ТАСС), Шведл-
ское радио’ сообщает; что; ‚ по. сведениям.
полученным из Копенгагена, вчера вече.
ром большие толпы жителей датской сто:
лицы собрались на Вестербру, чтобы отту:
да направиться к могилам убитых гитле-
ровпами во время забастовки датчан и во?-
ложить на эти могилы венки. В это время
к месту сбора пол’ехали одетые в граж-
давское платье немецкие гестаповцы. С их
стороны был открыт по собравшейся толпе
огонь из автомата. Ранено 4 человека. Рас-
стрелы демонстрантов имели место и в
других кварталах города.

% + &

ГЕТЕБОРГ, 13 июля, (ТАСС). Вчера насе-
ление Дании снова продемонстрировало свою
боевую  сплочённость. Недавно датский
«Совет свободы» призвал всех датчан пре-
кратить в полдень 12 июля работу и почтить
память датчан, убитых гитлеровцами › во
время всеобщей забастовки в Копенгагене,
двухминутным молчанием. На этот призыв
откликнулась вся Дания. Когда часы про-
билн 12, рабочие прекратили работу, на
улицах. замерло всякое движение. Эта де-
монстрация была провелена исключительно
дружно, несмотря на: угрозы немцев.

—-

Соглашение о праве посадки
американских гражданских
самолётов в Испании

ВАШИНГТОН, 13 июля. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы прелставителей печати отно-
сительно сообщений о том, что американ-
ские: гражданские самолёты получат право
совершать посадку в Испании, представитель
государственного департамента заявил, что
такое соглашение в пранципе достигнуто,
но детали его ешё должчы быть разработа-
ны и государственный департамент сейчас
не может сделать заявления по этому
псводу. Техническая комиссия США вы-
ехала в Испанию, но ешё не прислала
доклада государственному департаменту.

—о—

Возвращение Джонстона в США
НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). В США
вернулся из поездки в СССР председатель
Американккой торговой палаты Джонстон.

Немецкие самолёты-снаряды
‘над Англией

агентство Рейтер, в течение 13 июля герман-
ские самолёты-снаряды уничтожались сов-
местными действиями английской авиации и
зенитной артиллерии. Установлено, что са-
молёты-снаряды летели через Ла-Манш из
пунктов, расположенных, повидимому, север-
нее тех стартовых станций, с которых немцы
до сих пор запускали самолёты-снаряды.
Это показывает, что, помимо Франции, немцы
имеют такие базы и в Бельгии. Успешные
налёты английской авиации на расположен-
ные в районе Па-де-Кале стартовые станции,
с которых немцы посылали значительную
часть своих самолётов-снарядов, возможно,
являются причиной того, что в течение 24
часов до вечера 13 июля ни один самолёт-
снаряд че вылетел из двух районов. в этом
секторе.

С 7 часов вечера 13. июля немцы в тече-
ние суток посылали самолёты-снаряды на
южные графства Англии, включая район
Лондона. С наступлением темноты налёты
самолётов-снарядов прекратились. Имеются
сообщения о разрушениях и жертвах. `Боль-
шинство самолётов-снарядов было уничто-
жено совместными действиями английской
авиации и зенитной артиллерии.

В ночь на 14 июля в южных графствах
Англии упало’ несколько самолётов-снаря-

дов, прачинивших повреждения. Жертв
не было.
—O—
Жертвы немецких бомбардировок
5 Англии {

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
в результате воздушных налётов на Англаю
в течение июня среди гражданского населе-
ния убито 1.935 и ранено 5.906 человек.

Os

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 14 июля, (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что 12 июля американские вой-
ска высадились на острове Маниагасса,
расположенном в двух милях к северу от
острова Сайнан (Марианские острова). Со-
противление японских войск было быстро
сломлено. На острове ‘Сайпан американ-
ские войска продолжают уничтожать ос-
татки японских войск.

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС) Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что окружённая
в районе Уэйвэйк—Айтапе (Новая Гвинея)
18-я японская армия делает попытки про-
рваться через позиции американских войск.
Передовые части американских войск на-
несли японцам тяжёлые потери.

Авиация союзников бомбила японскиё
аэродромы на островах Палау, Волбаи и
Яп (Каролинские острова), а также япон-
ские позиции в Цераме и Маноквари (Гол-
ландская Новая Гвинея) и на островах
Сорол (Каролинские острова) и Тимор.

о

Американское сообщение о гибели
на острове Сайпан двух японских
адмиралов
ВАШИНГТОН, 14 июля. (ТАСС). В Пирл:
Харбор опубликовано сообщение командую-
щего тихоокеанским флотом США адмирала
Нимица о том, что. 7 июля на острове ‘Сай-
пан погибля главнокомавндующий японским
флотом `в центральной части Тнхого океана
вице-адмирал Нагумо и контр-алмирал Яно.
Вице-адмирал Нагумо команловал япон-
скими силами, которые в. декабре 1941 гола

атаковали НПирл-Харбор.

(9526)

Финские власти проводят
«тотальную мобилизацию»
по гитлеровскому образцу

СТОКГОЛЬМ, 14 июля. (ТАСС). Судя
по сообщениям финских газет, финское
правительство вынуждено прибегать к
чрезвычайным мерам для восполнения не-
достатка в рабочей силе. Как пишет фин-
ская газета «Хувудстадсбладет», 11 июля
в Хельсинки состоялась конференция пред-
ставителей различных партий, а также
хозяйственных, финансовых и государст-
венных организаций. Обсуждался вопрос о
«тотальной мобилизации» рабочей силы, По
словам газеты, конференция пришла к вы-
воду, что для осуществления такой моби-
лизации «правительство должно приме-
нить строгие наказания к людям. не же-
лающим выполвять свои гражданские .обя-
занности и саботирующим ‹ проведение мо-
билизации рабочей силы».

Как сообщаег газета «Хельсингин саноз
мат», власти приступили уже к осущест
влению полицейских мероприятий с целью
пополнить истощившиеся ‘резервы рабочих
в различных ограслях хозяйства, Газета
пишет, что «пс инициативе министерства
общественных работ полиция города Хель-
синки начала проводить облаву на пляжах
в Хельсинки. 8 июля при облаве на одном
из пляжей были арестованы 23 человека,
которые ещё не регистрировались в орга-
нах трудовой повинности».

Может ли дать об’явленная ‘финским
правительством «тотальная мобилизация»
какие-либо реальные результаты? Но при-
знанию финской газеты «Суомен сосиали-
демокраатти». все резервы рабочей силы
уже лавно исчерпаны. «Мы давно уже,—
пишет газета, — приняли необходимые Mes
ры для 100-процентной мобилизации рабо-
чей силы. Тотальная мобилизация рабочей
силы уже проведена, и в этом отношении
вряд ли можно сделать что-либо ещё».

Баллада о Штейнкеллере

ТИведская газета пишет, что сдачз
германского генерал-майора ТИтейн.
келлера в плен советским войскам
вызвала в гитлеровских кругах силь.
ное смущение. Шлейнкеллер высту-
пил несколько недель тому вазад в
Берлине с речью по случаю награж-
дения его дубовым листем к рыцар»
сксму ордену Железного креста.

Он заявил, что ero дивизия нэ
знает, что значит слово капитуляция,
и что сам он скорее погибнет, чем
сдается в плен.

(Из газет)

Железным крестом и дубовым листом
Шнейнкеллер пожалован был.

Дней двадцать назад принимал он парад
Фашистов, отправленных в тыл.

М молвил ои, руку воздев в вышину:
— ЮКкорее умру я, чем буду в плену!

Пожалован был генерал,

Но вскоре потом под каким-то кустом
Со свитою в плен он попал.

И молвил он, руки воздев в вышину:
— Клянусь, не умру я, а буду в плену!
С. МАРШАК.
ee Se
В редакцию газеты «Правда»

Не имея возможности ответить лично Ha
многочисленные телеграммы и письма. полу-
ченные мною по случаю моего 90-летия п
награждения меня орденом Ленина, прошу
Bae выразить через Вашу газету мою
искреннюю благодарность всем учрежденияи
и общественным организациям, друзьям,
знакомым; сотрудникам и: товарищам‘ —
с фронта, приславшим мне поздравления.

Николай MOPO30B.

Борок, }

9 июля 1944 г.

—_Ащ

ИЗВЕЩЕНИЕ

Сегодня, 15 июля 1944 года, Всеславяе:
ский Комитет и Союз Польских Патриотов
проводят в Колонном зале Дома союзов
торжественное = заседание, — посвященное
Грюнвальдекой битве.

Начало в 7 час. вечера.
Вход по пригласительным билетам.

К 40-летию со дня смерти А. П. ЧЕХОВА

СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО
НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ
демонстрируются
НОВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИНО-
ФИЛЬМЫ
по одноименным произведениям великог>
русского писателя:

«ЮБИЛЕЙ,»

Сценарная разработка и постановка — 94-
служенного артиста РСФОР Вл. Петрова.
Режиссер — Г. Левкоез. Оператор—В. Яков-
лев. Художники — В. Егоров, Н. Галустьян,
Композитор — Н, Крюков.

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ ОНИМАЛИСЬ: народ-
ные артисты РСФСР-—В. Станицын, 0, Ап:
дровская, А. Зуева, В. Топорков.
Производетво Московской ордева Ленива
кивостудии «Мосфильм» (1944 г.).

НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
Метрополь, Москва, Художественный. Родина,
Уран, Октябрь, Центр. парк КлО им. Горького,
к/т ЗИС, Сокольнический ПКиО, Измайлов.
ский ПКиО.

«СВАДЬБА»

Сценарий и ‘постановка — И. Анненского
Гл. оператор — Ю. Екельчик. Художник —
С. Мандель, Композитор — В. ЭЖелобинский
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ ОНИМАЛИСЬ: народ:
ные артисты РОФСР — В. Марецкая, А. Гри
бов, засл. артисты РСФСР — Н. Коновалов,
Ф. Раневская, С. Блинаиков, Н. Плотников,
М. Яншин, Л. Свердлин, 0. Абдулов; ap-
тисты — Зоя Фёдорова, 9. Гарин, С. Мар.
THHCOR,
Производство ордена Лепина  Тбилисской
киностудии, 1344 г.

НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
Первый, Ударник, Колизей, Форум, Тагая»
ский, Динамо, Оряон. Пторм, Востокенно,
: Дворец культуры ЗИС.

Новый документальный фильм «БИТВА 34
СЕВАСТОПОЛЬ» — Новости дня, Хроника,
Метрополь, Москва, Художественный, Родийь
Уран, Октябрь, к/т ЗИС, ПКнО им. Горького,
Сокольнический ПКиО, Измайловский НБя0

А им. Сталина.

мериканский художественный фильм «СЕРГ:
НАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ» — Метрополь
сад «Эрмитазк».

«ХИРУРГИЯ», «МЕДВЕДЬ» — Наука и знание,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 15/9 — Ви

невый сад. Начало в 7 час. ое

d ФИЛИАЛ МХАТ—15/УП—Пикквикский клуб,
ачало в 7 час. вечера.

‘ ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ym
орького, Hep, Садовских, 10) — 15/VII — Bom

ane А. П. Чехова. Начало в 7 час. вечера,

OVA HG МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР нм. К. 0,

Е ПАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-

НКО — 15/УП—Суворов. Начало в 7 ча6,

вечера.
FOC, МОСКОВСКИЙ КАМЕР
) 5 МЕРНЫЙ ` ТЕАТР
(Тверской бульв., 23) — 15/УП-—Перемена. Вме-
сп. Скупой пойдет сп. Раскивулось море ши
вечера.

роко. Начало в 7 час,

PCC.  ONEPHO - ДРАМАТИЧ <
с } ЕСКАЯ СТУДИЯ
им, К.С. СТАНИСЛАВСКОГО (сад им. Бауман,

го
Be eee ere театра; ул. К. Маркса, 15) -

чер чеховских в i
Ф час. вечера. одевилей, Начало В

ee eae ag eu ate neuer ee pve Nee PS AEBS ar UA a Aa ЕН ЗЕЯ ОЕ ate Se Те БЕЛОВА РОВНОЕ ee Роб Ge een a eae, amie ny Cems nto ee
РЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинтрадское шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; П tt By ADs т: ее.
ет д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 315-59; Местной” сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Вов Д 3-37 63; абы — ав ва, в. psig wag а ice

62236. о Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Сельскохозяйствен

зет в срок сообщ по 10 3.10-85; Экономического —

ать по телефону Д 3-06-05.

Изд. № 389. ==