hei

a

ТЫ
Вы
аа
№
ТЫ 2
ile
eeu
DERE

МЫ:

& My
 (
pat
(CNR
7 Th
ры.
[ 1
4 в

alien
Е
» ПЕ
мет:

RO

hs
or
gs
Е
И:

pi
pth
py
mye
у

é АВГУСТА 1944 г., № 184 (9641)

От колхозников, колхознии, работников МТС и совхозов Житомирекой области

ПРАВДА

Е”.

Великому вождю народов,
Маршалу Советскозо Союза

товаришу СТАЛИНУ

Родной наш Иосиф Виссарионович!

Вам, нашему отцу, шлём мы свой пол-
ный любви и благодарности привет. ^

От всего сердца желаем Вам, Иосиф
Виссарионович, долгих лет жизни, 310-
ровья, еил и энергии на благо и счастье

вашего народа.

Наполненная творческим трудом, ра-
лостью и истинным человеческим счастьем
ла церел войной жизнь наша, как и всех
народов. нашего великого государства. Наша
Советская Житомирщина за годы сталин-
ских пятилетовк героическим трулом рабо-
чих. Болхозного крестьянства и советской
интеллигенции из отсталой в прошлом Во-
лыни была преобразована в область цве-
тущего, богатого сельского хозяйства и
многогранной культурной жизни.

Перел Отечественной войной в области бы-
о 16 совхозов, 1.941 колхоз, 59 МТС. На
безграничных полях нашей родной земли
работали 3:095 тракторов и 703 комбай-
на. На богатых пастбищах наших лесов,
левад и лугов паслось только колхозных
213.517 голов крупного рогатого скота,
215.034 лошади, 164.746 — свиней,
145.000 овец: У нас было 1.802 молоч-
но-товарных фермы, 1.903  свинофермы,
1.830 овпеферм, 1.820 птицеферм. По раз-
витию колхозного животноводства ито-
хирщина черед войной занимала первое
место среди областей нашей родной Совет-

_ ской Украины.

Щелро платила нам родная земля за са-
моотверженный труд наш: мы собирали 6
тектара 12 центнеров зерновых, выращи-
вали рекорхные урожаи технических куль-
тур — льна, хмеля, картофеля, сахарной

* CBERIEI.

Колхозные поля Житомирщины слави-
лись перед войной высокими урожаями
льна. По всей советской земле шла слава
0 знатных льноводах нашей области. На-
дежла Заглала, Татьяна Дубов, Ольга Ба-
‘рановекая, Мария Бовсуновская — первые
знатные запевалы замечательного движе-
ния стахановок-льноволов. Знатная стаха-
новка-льновод из колхоза имени 1 Мая,
Черняховского района, Надежда Заглала в
1940 году перекрыла все существующие
хпровые рекорды по урожайности льна, с0-
брав с каждого гектара своего звена свы-
ше 40 центнеров льноволокна и 17 цент-
неров семян.

Прекрасные экспонаты с колхозных по-
лей Житомирщины ежегодно украшали
стэнды павильона Украины на Всесоюзной
гельскохозяйственной выставке, и среди них
самы яркими были достижения напих
львоволов, хмелеволов. картофелеволов. Их
агротехника выращивания рекордно высо-
ких урожаев льна, хмеля и картофеля ста-
ла предметом глубокого изучения в науч-
но-исследовательских институтах, их опыт
обогатил совбтскую агрономическую науку.

- Испокон веков славился наш край раз-
витым бортничеством-— пчеловодством. У нас

19 войны было 1.611 колхозных пасек с

76.360’ ульями; было также 642 колхоз-
ных пруда площадью 6.036 га. 5.891 га
салов и 447 га плодоягодников.

Жили мы счастливо, зажиточно и куль-
турно. Всего у нас было вдоволь. В на-
шим услугам были кино, клубы, библио-
теки, ломз культуры и театры. Более 300
тысяч счастливых наших детей приобре-
тали знания и образование в 1.466 шко-
лах, тысячи нашей молодёжи получали
высшее и среднее образование в много-
численных  техникумах и институтах
страны. -

И вот на всё это. на нашу свободную
и галостную жизнь посмели носягнуть
мерзкие гитлеровские разбойники. Два с
половиной года находились мы под немец-
Бим сапогом. Два с половиной года лились
кровь и слезы нашего народа.

С первых дней своего злодейского втор-
жения на нашу родную землю проклятая
немчура вела себя с нами, как с рабами.
Каждому Ффашистскому разбойнику ничего
не стоило остановить любого советского
тражданина и заключить его в тюрьму или
заставить выполнять какую угодно ка-
торжную работу. Гитлеровские фашистские
звери, осуществляя свои льявольские пла-
ны, массово уничтожали мирное, ни в чем
не повинное население. 3% лва с полови-
ной гола оккупации в одном только Жи-
тохире они уничтожили более 110 тысяч
мирных гражлан и, кроме того, по непол-
HHM данным. только в”27 районах области
расстреляли и замучили более 77 тысяч
человек. Убнвали всех — и детей, и ста-
рик, и женщин, убивали поодиночке,
устраивали массовые казни, сжигали жи-
вых людей, вешали, живыми зарывали в

- землю.

Десятки тысяч нашей прекрасной моло-
дёжи угнали они на тяжкую каторгу в
трижды проклятую Германию. Только из

31 района области угнано в тяжкую нево-
лю более 59 тысяч сыновей и дочерей
наших. я

Немецкие погромщики в нашей области
сожгли 33.506 лворов колхозников. Пол-
ностью уничтожили 11 МТО. Сёла Город-
ницкого, Словечанского, Олевского и ряда
других районов совершенно не существу-
ют. Разграблены и уничтожены  колхозное
животноволство. льносеменные станции, По-
лессвая сельскохозяйственная научно-ис-
слеловательская станция, сельскохозяйст-
венный институт, 16 сельскохозяйствен-
ных техникумов и школ, их прекрасные
научно-опытные хозяйства и многие хру-
гие просветительные и культурные учреж-
зения. -

Может ли забыть история, могут ли за-
быть и простить наши люди немецким вар-
варам разрушение Коростеня. древней сто-
лицы наших предков — славянского пле-
мени древлян?! О мести взывают руины
древнего Овруча.

Нельзя спокойно смотреть на страшные
пепелища нашего родного Фитомира, где
прожил свои детские и юношеские годы ве-
ликий художник слова Владимир Короленко,
где жил и работал один из замечательней-
ших представителей украинской культуры,
непревзойдённый мастер художественного
слова Михайло Коцюбинский, где похоро-
нен легендарный герой украинского народа
батько Боженко. `

Можно ли забыть и простить немецким
зверям пепелища и руины прекрасного
Новоград-Волынска, живописные сады KOTO-
рого и прекрасные скалистые берега Случ-
реки дали нам пышный цветок украинской
поэзии — Лесю Украинку?

Не измерить нашего горя, пролитых слёз
и тяжких мук, He исчислить огромных
убытков, причинённых нам проклятой нем-
чурой.

По предварительным подечётам, только в
1.240 колхозах убытки составляют более
15 миллиарлов рублей. не считая огромного
урона, причинённого каждому из нас. со-
ветских граждан.

Как ни свирепствовал враг, ему не уда-
лось покорить нас и убить надежду на наше
освобождение. Ни страпые пытки, ни рас-
стрелы, ни виселипы, ни провокации и
лживая фашистская пропаганда — ничто
не помогло гитлеровским извергам. В самые
тяжёлые минуты горя и страданий мы оста-
вались верными своей Советской Родине,
великой партии Денина— Сталина и слав-
ным традициям украинского народа, его ве-
ликих предков.

Мужественные образы Богдана Хмель-
ницкого, Максима Кривоноса, Ивана Bory-
на, Александра Пархоменко, Николая Щорса

вдохновляли нас На борьбу против лютого

врага. Долго будет помнить проклятая нем-

чура славных житомирских народных мети-

телей — партизан. В партизанских отрядах
храбро боролись тысячи лучших сыновей и
дочерей наших.

Мы хоропю знали и всем сердцем‘ верили,
что великая nama Советская Отчизна,
тероическая Красная Армия и Вы, дорогой
товариш-Сталин, никогда не забудете о нас,
не оставите нас в тяжком горе и освободите
нас из неволи. Мы днём и «ночью ждали
прихода своей освоболительницы — родной
ЕВрасной Армии; и дождались!

Настал великий день освобожденчя. Это
был лень радости и счастья. Теперь мы
снова стали свободными людьми. Великое
спасибо Вам за это, наш родной отец и
мудрый учитель!

Никогда не забудем мы, не забудут и
грядущие поколения наши великой брат-
ской помощи, оказанной украинскому нё-
роду в дни тяжких испытаний старшим бра-
том нашим — первым среди равных, вели-
ким русским народом и всеми братскими
народами могучего советского государства:

Пережив все ужасы чёрных дней немен-
ко-фашистской оккупации. испытав нечело-
веческие издевательства. мы клянбёмся
Отчизне и Вам, наш вождь и учитель, тру-
диться, не жалея сил и энергии, над вос-
становлением своего колхозного хозяйства,
над возрождением резрушенного проклятым
врагом края. :

Борясь за -первенство в социалистиче-
  ском соревновании с колхозниками Черни-
говской области, мы боремся за укрепление
трудовой дисциплины, за наивысший под’-
ём продуктивности ‘труда в колхозах.
С гордостью и преданностью, как сыновья,
братья и мужья наши бьются на фронте,
трудимся мы на своей свободной колхозной
земле над выращиванием высокого военного
  урожая, помня и хорошо сознавая, что, чем
выше урожай на колхозных полях, тем
ближе победа над врагом. Завоевать высо-

вий урожай — это значит выполнить свя-
щенный долг перед Отчизной, перед нашей

‘освободительницей — героической Красной

Армией.

С первых лней освобождения от немеп-
ких захватчиков мы дружно взялись за вос-
становление своего колхозного хозяйства,
начали всемерно помогать фронту и Ёрас-
ной Армии. Уже возобновлена работа всех
колхозов. совхозов и МТС.

Государственный ‘план посева яровых
KYAbTyp, B TOM числе ранних яровых, вы-
полнен-на 1170/%, сахарной свёклы — на
120%. _ Fee

Для помощи фронту нами сдано в фонд
Красной Армии хлеба- более 5 миллионов
пудов, мяса — 0;5 миллиона пудов, карто-
феля—свыше 5 миллионов пудов и много
других  сельскохозяйственных продуктов.

На строительство танковой колонны
«Радянська Житомирщина» в подарок ге-
роическим Житомирским полкам и дивизи-
ям мы собрали более 35 миллионов рублей,
1.060 рублей и 111 граммов золотом, б0-
лее двух килограммов серебряных вещей и
разных  сельскохозяйственных продуктов
около 2 тысяч центнеров. Подписались на
3-й Государственный Военный Заем на 100
миллионов рублей.

Мы прекрасно осознаем, что это-—толь-
ко начало. Впереди еще много работы.

В ответ ‘на Ваш первомайский приказ,
дорогой товарищ Сталин, в ответ на’ вели-
кие успехи героической Красной Армии на
фронтах Великой Отечественной войны кля-
немся Вам. наш родной отец, что вместе со
всеми народами нашей великой Родины бу-
дем работать самоотверженно, чтобы poc-
ла и укреплялась мощь нашего великого
советского государства, множились и уси-
ливались сокрушительные удары Красной
Армии по врагу, Чтобы наша страна и
фронт имели вдоволь хлеба и других сель-
скохозяйственных продуктов и скорее при-
близилея радостный день полной победы
над гитлеровской Германией.

Влянемся Вам, наш родной отец, что мы
приложим все силы, чтобы в сжатые сроки
и без потерь собрать военный урожай этого
года, полностью выполнить свои обязатель-
ства перед Родиной п выйти победителями
в социалистическом соревновании с Черни-
говской областью. Е

Берем наз себя такие обязательства: ~

собрать в 1944 году с гектара:

зерновых  — 9 центнеров
сахарной *
свеклы — 120 >

картофеля — 100 »
овощей — 110 »
засилосовать —= 185 000 тонн
льносемян — 3 центнера
волокна — 3,5 »
хмеля — 6 >»
сена = 15 >
Организевать фермы с поголовьем:
крупного рогатого скота -— 80 000
лошадей = — 70500
свиней — 11000
овец — 4694
ПТИЦЫ — 150 000

Возобновить пруды рыбного хозяйства
площадью 1.592 га.

Вырастить рабочих волов 3.200 и орга-
низовать племенные фермы.

Родная земля наша успешно очищается
от врага. Прославленные ‘ герои Красной
Аруии громят немецких разбойников и их
сообщников.

Радостный день окончательного разгро-
ма врата быстро приближается. Его с нетер-
пением ждем мы — советские люди. Это-
го счастливого дня ждут также наши дети
в немецкой неволе, ждут. порабощенные
народы Европы и все свободолюбивые на-
роды мира, :

Час расплаты настал. Не избегнуть вра-
гу суда и кары за все его злодеяния!

Колосистой рожью и пшеницей, зеленью
трав быстро зарастают глубокие раны вой-
ны на широких наших колхозных нивах.
Чертополохом. и будяками зарастают моги-
лы уничтоженных фашистских захвалчи-
ков. :

Не покорилась врагу родная земля, непо-
бедимыми остались гордые сбветские люди!

На нашей освобождённой цветущей Со-
ветской Украмне снова пышно расцветает
счастливая ‘и радостная жизнь под луча-
ми солнца Сталинской Конституции. _

_ Слава героическим народам великой Сэ-
ветской Отчизны нашей!

ee родной героической Красной Ар-
МИЯ Е.

Слава великой партии ДЛенинз-—Сталина!

Вам, товарищ Сталин, вождь и учитель,
нали мудрый родной отец, слава!

- Письмо обсудили на собраниях и подписали 271.239 колхозников,
колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов сельского хозяйства

Житомирской области.

Для Toro, чтобы попасть в освобождён-
НЫЙ нашими войсками Каунас, нам при-
щлось возвращаться с фронта назад. Дело
В Том, что пока происходила битва за го-
род, наши части, действующие на флангах,
ломая сопротивление врага, продолжали всё
лальше уходить вперёд, на запад.

Неутолимая жажда ступить первыми ва
прусскую землю окрыляет наших бойцов.
Недаром на новеньком трафарете-указателе
дорог — «На Каунас» — нетерпеливой ру-
кой внизу было приписано мелом: «и на
Кенигсберг, и на Берлин».

Битва за Каунас является выдающейся
примерами личного героизма, проявленного
нашими солдатами и офицерами.

Город Каунас, возвышающийся на зелё-
ных холмах, находится у слияния таких
рек, как Неман и Вилия—быстрых и пол-
новодных. Два оборонительных обвода были
построены на подступах к городу. Девять
Фортов имел первый обвод. Весь укреп-
лённый район был создан еще в
период первой мировой войны, и в даль-
вейшем работы на нём не прекращались.
В лень взятия нашими войсками Вильнюса
всё население Каунаса было согнано на
валы для строительства дополнительных
укреплений. И это продолжалось ло начала
нашего штурма.

Особенно жестокие бои развернулись в
горловине между Вилией и Неманом. Ме-
стом этих боёв вновь стала земля, на кото-
рой 30 лет назад русские сражались с прус-

саками. В нынешней битве на этом рубеже)
первое слово. приналлежало советской ар-

тиллерии. Это она вывернула наизнанку
немецкие траншеи и блиндажи, и по ним
громчались наши танки, сопровождаемые
моторизованной пехотой, и вырвались на
тлавную улицу торода.

Одновременно, после глубокого обхола с
юго-запада, другие наши части разрезаля
надвое неприятельскую группировку.

Южнее Годлево противник бросил в
контратаку значительное число тяжёлых
танков и самоходных пушек, чтобы не дать
сомкнуться кольцу окружения. Уличный
бой был жестоким.  Сопротивлявшиеся
в отдельных зданиях немцы не могли не
знать, что они обречены.

Чем ближе мы подходим к Германии,
тем исступлённее сопротивляется враг. Ког-
да на улицах Каунаса шёл бой, в трёхэтаж-
ном каменном здании, недалеко от собора,
засела гругпа немецких автоматчиков. Они
простреливали улицы и бросали из окон
гранаты. После того как наши бронебойщи-
ки открылн огонь по этому дому, пробивая
насквозь его каменные стены, немцы пре-
кратили стрельбу и вывесили белый флаг.
Но когда в здание вошёл один из наших
автоматчиков, фантистские бандиты заколо-
ли его ножом,

(От военного корреспондента «ИПравдь»)

Нячто так не ожесточает сердце воина,
как это сочетание коварства, поллости и
трусости, заключённых в немне. Отступая
из Каунаса, гитлеровцы разнесли на куски
здание вокзала, взорвали на много киломе-
тров железнодорожное полотно.

Нам приходилось вилеть немало городов,
изувеченных немцами. Мы видели развали-
ны Истры, Чернигова, Гомеля. И если Кау-
нас лишь изранен врагом, то его спасла от
разрушения только стремительность Ёрас-
ной Армии. Если бы её путь к Ваунасу
прололжалея на несколько часов больше, —-
кто знает, что осталось бы от города...

В первые часы, когда смолкает грохет
уличного боя, человеку трудно поки-
нуть убежище, гле он скрывался, —
подвал, погреб или яму. Но котда нашя
части ворвались в Каунас, буквально В
первые же минуты навстречу им вышли
жители. Они вышли, хотя с чердаков её
стучали пулемётные очереди и на мостовой
рвались гранаты.

Очень трудно описывать эти встречи. Их
нужно видеть. Вот бойца > обнимает не-
знакомая женщина или девочка — со-
всем малышка — субт ему в карман
цветы, а старик целует пыльное лицо
соллата и плачет. при этом. Главное —
всё это наполнено таким высоким тор-
жееством человеческого духа и столько во
всём этом. восхищенной любви и нежности,
что самому хочется плакать, пеловаль, об-
нимать, радоваться, но — некогда, потому
что нужно итти убивать немца. Тот, кто
все это пережил, — никогда, что бы с ням
ни случилось, как бы смертельно трудно
ony ни было, —мне посмеет заколебаться в

10.

И на стене лома кто-то из жителей, ру-
коволимый зовом своего  взволнованного
сердца, пишет огромными буквами; :

«Здравствуйте, товарищ Сталин!»
_ Жители радостно приветствуют
Красной Армии и рассказывают им о пере-
житых муках. ;

— Мы — молодые советские люди, —го-
ворит нам седой Витус Вичкас.— Но, 60-
же, как нас мучили немцы за то, что мы—-
советские люли! У меня на ногах нет ног-
тей. Их солрали у меня в гестапо — за
то, что мой сын в Красной Армии. Мою
жену пытали, перетягизали ей живот рези-
новым жгутом. От неё требовали, чтобы
она через газету отреклась от своего сы-
на... Какое это счастье, чм вы пришли!
_ В предместьях Каунаса можно увидеть
огромные лабиринты из колючей проволоки
с высокими сторожевыми башнями по углам.
Это — расположение концлагерей. Они за-
нимали площадь в десятки километров.

воинов.

SE a ee eee

ee

Yona’

Сколько тысяч люлей мучили на этой зем
ле! Весь город как бы окружала прово-
лочная клетка. Она беспрерывно пополняя“
лась и беспрерывно опустопталась- по. но-
чам. Смерть была постоянным спутником
литовна. Но здесь немцы не устраивали
публичных казней на площадях - рода.
Людей убивали тлеловито и ежедневно, —6
применением газов, яда и пулемётов, уста-
новленных на станке в траншее узкой ка-
меноломни.

Мы ходим по улицам Каунаса и вилии
красивые каменные лома. Но люди жили
здесь три гола, как заключенные. Потему
что тюрьмой на самом деле был весь го-
por. А напзирателеми и палачом в этой
тюрьме литовского нарола был немец.

Я видел, как наш красноармеет помог
олной женшине поднести к лому матрац. В
благодарность женщина попыталась поцело-
вать советскому солдату руку. Он был нема-
ло этим удивлен. Женщина расплакалась,
потом заговорила — бессвязно и взволно-
ванно.

— Вы ведь не знаете,— немец требовал
целовать ему руку, и я это делала, когда
служила у него на ферме. Я это. делаль
еще и потому, что у меня двое детей. Во-
гла вели расстреливать заложников — 11
семейств, — я выхватила у одной жен-
щины её лвоих ребят и взяла их к себе,
выкормила... Если б у меня не было этих
тетей, я бы от такой жизни серпом зареч
залась... Не нужно обижаться Ha меня,
товарищ...

Мы Фядели во многих окнах домов вы-
ставленные портреты Ленина, Сталина,
Калинина. Портреты хранили рубцы изги-
бов, некоторые были помяты. Было яено без
слов, что их долго и тщательно прятали
в потайных местах. За хранение. такого
портрета нехжпы расстреливали.

Мы видели знамя, вылинявитее и потрё-
панное, на котором было налиеано: «Да
здравствует 23-я годовщина Октября!» dro
знамя тоже. сберегли, как дорогую релик-
вию, жители Каунаса.

Мы присутствовали при рытье клада в
саду. Йонас Костаке, бывший учитель, вы-
капывал школьную советскую библиотеку.

За тажие книги немцы тоже расетрели-
вали.

Й каждая тажая находка радовала нас,
Потому чо BO всём этом заюжены драго-
ценные сокровища человеческого серлца —
гордого, сильного, борющегося. И таких лю-
лей — с серднами, обагрёнными страдани-
ем, но стойко хранивигих веру свою, честь
евою, мы видели в городе Каунасе, освобож-
дённом сегодня налетии войсками.

Вадим КОЖЕВНИКОВ.

г. Каунас, 1 августа. ие =

(Доставлеко sa самолёте лётчиком

лейтенантом И. А. Захарченко).

Поддерживая

наземные войска

1-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 1 авгу-
ста. (Воен. корр. «Празды»). Вчера войска
1-го Прибалтийского фронта в результате
стремительного маневра овладели городом
Иелгава (Митава) — основным узлом ком-
муникаций, связывающим Прибалтику ©
Восточной Пруссией. ^ ee :

Наступление наших войск на Иелгаву
всё время активно поддерживали лётчики
тенерал-лейтенанта авиации ПШапивина.
Штурмовики «Ильюшин-2» под командова-
нием полковника Алексанлрова эшелониро-
‘ванными ударами препятствовали подходу

чтожали на дорогах Иелгава — Рига, Иел-
тава — Тукумс. В то же время истреби-
тели полковника Сталина, полковников
Фокина и Китаева, прикрывая нашу пехоту
п танки, действовавиие северо-западнее
Йелгавы, не допускали к полю боя немец-
вую авиацию. :

Вот один из характерных эпизодов. Kor-
да немцы попытались контратаковать паши
наступающие части, командование вызвало
штурмовиков. «Ильюшины» немедленно же
вылетели к шоссейной дороге, по которой
в это время двигалась немецкая автоколон-
на численностью до 500 машин. Противник
прикрывал автоколонну сильным зовятным
огнем. Не менее 10 батарей встретило
огневой завесой наших лётчиков. Но, ис-
кусно маневрируя среди разрывов, штурмо-
вики прорвались к цели и с первого же
захода подожгли головные автомашины.
Твижение автоколойны застопорилось. Tor-
да «Ильющины» обрушили свой бомбовый
труз в центр колонны. Раздались взрывы,
ВоПЫхНнУлИ новые пожары:

Немцы вызвали на помощь свою авиа-
цию. Но в воздухе мгновенно появились
наши истребители. Зазязались ожесточён-
ные воздушные бои. Победа в этих боях
осталась за Нашими лётчиками, которые
сбили 20 немецких самолётов.

В течение двух дней, предшествовавших
освобождению Иелгавы, ударами с воздуха
уничтожено и повреждено 30 немецких тан-
ков, 200 автомашин и 250 повозок, подав-
лен огонь 30 артиллерийских и миномёт-
ных батарей, взорвано 10 складов с боепри-
пасами и горючим.

[stoaa резервов и беспощадно их уни-

Митит трудящихся Львова

‚ ЛЬВОВ, 1 августа. (ТАСС). Это был ве-
забываемый день. С восходом солнца, когла
проснулся город. повсюду заканчивали под-
готовку к празднику. Жители расставляли
на балконах и окнах цветы. Фронтоны зда-
ний украшались красными флагами, лозун-
тами: «Спасибо Красной Армии за осво-
бождение из немецкой неволи!», «Великому
полководцу Сталину — слава!». Задолго до
начала митинга на площадях и бульварах
старинного украинского города’ собирался
народ.

Колонны трудящихся движутся к Теа-
тральной площади. Рабочие, интеллиген-
ция, служащие, учащиеся несут украшен-
ный цветами портрет товарища Сталина,
портреты руководителей партии и ‘прави-
тельства, прославленных полководцев Крас-
ной Армии. Над колоннами колышутся
транспаранты: «Слава великому Сталину!»,
«Мы быстро залечим раны, нанесенные на-
шему городу», «Смерть немецким захвал-
чикам!».

({ хлебом-солью пришли ва митинг кре-
стьяне близлежащих сёл. Приехали знат-
ные люди Советской Украины: дважды Ге-
рой Советского Союза, прославленный ру-
ководитель партизанского соединения Си-
хор Ковпак, народные артисты СССР Гнат
Юра. Юрий Шумский, Зоя Гайдай, акаде-
мик Гришко и лругие.

На трибуне — Председатель Совета На-
родных Комиссаров УССР тов. Н. С. Хру-
mes, Председатель Президиума Верховного
Совета УССР тов. Гречуха, командующий
1-м Украинским фронтом Маршал Советского
Союза Конев, заместители Председателя
Совнаркома УССР тт. Мануильский и Ба-
жан, секретарь Львовского обкома КП(б)У
тов. Грушецкий, председатель исполкома
Львовского областного Совета депутатов
трудящихся тов. Козырев, представители
партийных, советских и общественных ор-
ганизаций города.

Секретарь Львовского обкома &П(б)У тов.
Грушецкий поздравляет трудящихся с осво-
бождением от ига немецких оккупантов.

—- Это освобождение, — говорит он, —
принесла нам доблестная Красная Армия.
Трудяшиеся Львовской области выражают

свою глубокую и сердечную благодарность
великому русскому народу и всем брал-
ским народам CCCP, нашей освободитель-
Hume -—. родной Красной Армии, вдохнови-
телю и организатору её ‘исторических
побед — великому любимому Сталину.

Бурными аплодисментами встречают со-
бравшиеся командующего 1-м Украинским
фронтом Маршала Советского Союза, Конева.

— Красная Армия, — говорит он, —
на подступах & Львову разбила несколько
стборных дивизий врага и продолжает на-
носить ему удары всё возрастающей силы:
Недалёк лень полной победы над врагом!

Заключительные слова маршала Конева
покрываются долго не смолкающей овацией
в честь Ёрасной Армии и её полководца
товарища Сталина.

От имени польской армии в СССР, её
соллат и генералов с горячей речью обра-
щается к собравшимея подполковник поль-
ской армии Виктор Грош.

Горячую благодарность родному товарищу
Сталину, героической Красной Армии me-
редабёт в своём выступлении от крестьян
Львовской области крестьянин Саво.

— Мы будем — говорит он, честно тру-
диться на освобождённой земле, всеми CH-
лами помогать героической Красной Армяи
громить немецких захватчиков.

—- Примите от нае хлеб-соль, дорогие
товарищи! — С этими словами крестьянки
Анна Брик и Анна Бубец вручают тт. Хру-
щеву и Коневу хлеб-соль.

От трудящихся освобожденного Львова
выступает работница Бажега, которая за-
явила, что все силы рабочих Львова будут
отданы делу помощи Красной Армии,

На митинге выступил тепло встреченный
tos. Н. С. Хрущев. Его речь неохнократно
прерывалась бурными аплодисментами п
возгласами «ура».

Участники митинга с большим под’ёмом
приняли приветствие товарищу Сталину.

После митинга перед собравшимися вы-
ступил Государственный украпиский ан-
самбль песни и пляски.

До позднего вечера продолжалось празд-
пование в освобождённом Львове.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О награждении орденами и медалями генералов, офицеров
и вольнонаемного состава центрального органа
Народного Комиссариата Обороны СССР
ордена Красной Звезды газеты «Красная звезда»

За успешную работу по военному, поли-
тическому и культурному воспитанию лич-
ного состава Красной Армии наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Генерал-майора Галактионова Михан-
ла Романовича.

2. Полковника Карпова Александра Яко-
влевича. ;

3. Генерал-майора
Александровича. Е

4. Генерал-майора Фомиченко Иллариона
Яковлевича. :

5. Полковника Хитрова Ивана Алексан-

дровича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
* Е СТЕПЕНИ

Таленского Николая

1. Полковника Дермана Викентия Ива-

новича.

2. Подполковника Зотова Михаила Ми-
‘хайловича.

3. Подполковника
Павловича.

Ильенкова Василия

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
И СТЕПЕНИ

1. Подполковника Березина Ивана Аки-
мовича.

2. Подполковника
Леонида Анатольевича.

3. Полковника Коломейцева Петра Илла-
рионовича. =

4. Подполковника Смирнова Виктора Ва-
сильевича.
. 5. Подполковника Слесарева Павла Пет-
ровича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Вистинецкого Марка Аркадьевича.

2. Подполковника Гатовского Льва Мар-
ковича.

3. Капитана Копылева Германа Айзико-
вича,

4. Майора интендантской службы Коро-
ля Бориса Иосифовича,

Высокоостровского

(Продолжение следует»,

a

?

В освобождённом Каунасе. 1. Встреча населения с воинами Красной Армии. 2. Наши войс

=.

ка вступают в город.
Фото военного корреспондента «Правды» ©. Короткова.