‘se SSS

Sas aa Ra a a ЕЕ ЕЕ ИЕН

№ Варшаве!

(От военното корреспондента «Правды»)

Ееть в наступлении момент, когда заду-
манная и облуманная в умах многих ты-
сяч людей операция ялостигает своей куль-
минационной точки и, как бы набрав нуж-
ное давление, предопределяет все дальней-
шие события. В дни, когда в движение при-
водятся все силы, наступающие начинают
шагать вперёл большими шагами. и уже
ничто тотла не в силах удержаль этого
победного движения вперед.

Войска 1-го Белорусского фронта пропили
За лни наступления западнее Ковеля от-
ромнейший путь, достигли Вислы. Скры-
тый до поры до времени в потенциале 3a-
‘пас энергии вырвался наружу, сокрушая на
своём пути всё, что пытались противопо-
ставить незщы.

Танки, пехота, артиллерия ‘изо дня в день.
наращивали свои удары и, ни на минуту
не ослабляя темпа, продолжают стреми-
тельно двиталься вперёд.

Немецкие дивизии были разрезаны на ча-
сти, упревление ими было потеряно.
Яростные контратаки разрозненных групп
противника, ведущих бои по оси вар-
шавской шоссейной магистрали, быстро
локализоватись нашими ударными отряда-
ми, а наши главные силы тем. временем
двигались через леса, по песчаным просё-
лочным дорогам, не ввязываянсь в бой, с0-
храняя запае энергии для будущих  охва-
ток. Велед ва ними лвигались колонны ав-
томашин с горючим для танков и самоход-
ных орудий, со снарядами и бомбами, < па-
тронами и провиантом. Наступаютние к Вар-
таве дивизии шли безостановочно, и в этом
была немалая заслуга тылов, которые, как
из родника, бесперебойно питали войска
всем необходимым. : к

В этом стремительном движении по Поль-
пе ярко и ощутимо проявились все каче-
ства, присущие нашим подвижным войскам
п пехотинцам. Следом 3a танками пе-

хотинпы шли вперед дни и ночи,
ведя GoM с противником. Это’ тре-
бовало напряжения всех сил, и тан

хисты и пехотинцы превзошли  6ебя.
Ло Варшавы перед ними лежал путь, рав-
ый почти лвумстам километрам. В первый
хе день танки прошли © боями свыше
70 километров. На второй день они
покрыли не меньше, овладели городом
Тарволин им очутились на бляжних подету-
пах к столице Польши. За танками упрямо.
следовала пехота, на которую танкисты
опирались, как на прочный фундамент.

— Чем быетрее я иду, — сказал мае
жоманхир ззвода автоматчиков Василий Ев-
стигнеев — тем ` короче становится дороже
ха к втажьей берлоге.

Эта мысль владела всеми, кто оказалея
B эти дни в гуще наступалельных действий
Красной Армии в Польше, и, подобно мо-
тору, влекла их неутомимо вперёд и впе-
рёд. :

На перепутье фронтовых дорог мне по-
встречались бойцы подполковника Власен-
ко, действия которых нам посчастливилось
наблюдать при форсировании Западного By-
га. От Буга до Варшавы они прошли мно-
гие вотни километров. Но я не видел сол-

дат, которые бы жаловались на усталость.
Весь облик бойцов свидетельствовал 0 TOM,
что у них не иссяк запас силы и энергии,
не ослабела, воля побеждать.

Мы встретились с бойцами энексго пол-
ka, который первым достиг Вислы. На
пути к Висле солдаты этого полка, покрыли
около трехсот километров. И, тем не менее,
они продолжали быстро продвигаться впе-
pet, преодолевая ожесточённое сопротивле-
ние гитлеровцев. :

Путь от государственной границы СССР
до полступов ко. столице Польши  пе-
хотинцы и танкисты прошли с подлинным
триумфом. Население польских городов и сёл
встретило бойцов, офицеров и генералов
Красной Арэхии радушно и © чувотвом глу-
бокой ‘признательности. В лице воинов
Красной Армии поляки видят своих осво-
болителей от ненавистных немецких захват-
чиков, которые в течение пяти лет измыва-
лись нал Польшей, нещадно экоплоалтирю-
вали трудящихся.

На доротах, по которым идут полки, це-
лые лни стоят толны людей. Они ветречают
наших танкистов и пехотинцев букетами
цветов, угощают фруктами. В Любли-
не, Демблине, Пулавах и Гарволине по-
лобные ветречи превратились в импровизи-
рованные манифестации.

Рабочий Люблинекого дело Станислав
Кардовский заявил на митинге:

— Поляки блатодарят Красную Армию и
великого Сталина за освобождение нашей
ролины ©т гитлеровской чумы. Мы вилим
теперь, зачем пришла в нашу страну ве-
ликая афмия-победительница, и всеми сила-
ми будем помогать ей. >

С болыним под’ёмюм вотретили поляки
наступающие вместе ¢ Красной Армией
дивизии  генерал-лейтенанта  Берлинга,
вошедшие в состав вновь образованно-
то Польского Войска. Жители польских
горолов и сёл увидели, что Советокий С0-
103 дал польским дивизиям первоклаюсное,
мощное вооружение и создал все условия
для превращения сформированных на тер-
риторий СССР дивизий в грозную силу.

Польское население и польская админи-
страция активно и тесно сотрулничают ©
командованием Красной Армии. Поляки по-
могают наступающим вылавливать в лесах
и полях разбежавшихея в панике немцев,
ремонтируют мосты и дороги. Большую
помошь оказывают наступающим также
польские партизаны.

Поляки хорошо помнят и никогда не
забудут чуловищных злодеяний гитлеровцев
в Польше. Сынам Польши никогда ‘не забыть
фашистоких фабрик смерти, в которых ге-
стаповцы сожгли сотни тысяч мирных
граждан, Люблинокую тюрьму, гие только
в последние лни немцы расстреляли до TH-
сячи. поляков, сотни повешенных в Вар-
шаве, Кракове и Поэтани. Месть стучится
в сердна поляков, и они горят желанием
вступить в ряды Польского Войска, борю-
зщегося бок о бок с. героической Красной
Армией.

Я. МАКАРЕНКО.

Под Варшавой, 1 августа.

(Доставлено на самолёте).

Американские газеты © Польском Комитете

Национального

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Большин-
ство американских провинциальных `газет
приветствует создание Польского Комите-
та Национального Освобождения. Некото-
рые газеты дают высокую оценку Комите-
ту и разрешению Советским Союзом проб-
лемы Управления освобожденными района-
ми Польши.

Газета «Пост диспетч» (издается в Сан-
Лун) пишет. что Польский Национальный
Совет создан людьми, которые отказались
признать поражение Польши. «В него’ во-
шли те, кто прошел через тысячи пыток,
которым подвергались их тела и души, и
выжили дяя того, чтобы сказать: мы не-
навидим, но вся наша ненависть обращена
к фашизму. Наш дух и наша энергия еди-
ны. Нас не могут представлять те, кто’ не
смог обеспечить руководство и кто не
смог понять, что враги фашизма должны
стать нашими друзьями». Газета отмеча-
ет, что антифашистские организации обра-
зованы в Италии, Югославии, Греции и
Франции, и указывает, что Польский На-
циональный Совет создал Польский Коми-
тет Национального Освобождения, при-
знанный советским правительством, Газе-
та заявляет, что Польский Комитет На-
нионального Освобождения является чисто
польским органом, представляющим MHO-
гочисленные политические партии, и в
этом органе имеется только два комму-
ниста. :

Призетствуя мудрую политику Совет-
ского Союза, быстро признавшего Поль-

`сосредоточивает в себе опыт закаленного

Освобождения

ский Комитет Национального Освобожде-
ния, «Пост диспетч» пишет: «Польское
эмигрантское правительство часто отказы-
валось ненавидеть фашизм, но редко забы-
вало о своей ненависти к русскому союз-
нику. Повидимому, это правительство упу-
стило все шансы. Новый польский совет

народа, который намерен сам решать свою
собственную судьбу. Он является сердце-
виной того будущего, которое борется за
свое существование».

Известная журналистка Доротти Томп-
сон в статье, ‘помещенной питтебургской
газетой «Пост газет», также подчеркивает,
что Польский Комитет Национального Ос-
вобождения является подлинно польским
широко представительным органом. Томп-
сон сочувственно характеризует отдельных
членов комитета.

Выходяшая. в Сан-Франциско газета
«Кроникл»> указывает, что в состав Поль-
ского Комитета Национального Освобож-
дения входит много лиц, представляющих
интересы либеральных кругов и выступа-
ющих против крунных землевладелькев,
господствуюнких в ‘эмигрантском прави-

тельстве. «События—пишет газета, —могут
не предвещать ничего хорошего этим зем-
левладельцам, однако они могут обещать
очень много добра Польше — европейской
стране, в которой имеется острая необхо-
димость уничтожения средневековых фео-
дальных латифундий».

Митинг польских прогрессивных организаций в Лондоне

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). 30 июля в
помещении Польского дома в Лондоне со-
стоялся митинг поляков, созванный Поль-
ским прогрессивным клубом.

Выступавшие заявили о недоверии эми-
грантскому польскому правительству и
‚ подчеркнули необходимость польско-совет-
ского сотрудничества, которое одно только
может обеспечить будущее Польши. На ми-
тинге была единогласно принята резолю-
ция, в которой говорится: :

«Польская эмиграция никогда не сомне-
валась в праве польского народа решать
вопрос о будущем Польши. Польская эми-
грация признает законным любое прави-
тельство, избранное демократическим спо-
собом, согласно желанию страны. Комитет
Национального Освобождения, созданный в

Польше подпольными политическими орга-
визациями и партиями, является выраже-
нием единства польской демократии, кото-
рая ведет непримиримую борьбу с фашиз-
мом, создавая свободную › справедливую
Польшу. 4

Мы призываем всех. соотечественников,
находящихся в Англии, подчиниться воле
страны и выбранных страной органов вла-
сти во главе с Краевой Радой Народовой.
Мы посылаем братский привет подпольной
народной армии и солдатам польской ар-
мии в СССР, которая плечом к плечу с
победоносной Красной Армией наносит
смертельные удары по врагу, приближая
тем самым момент полного освобождения
Польши».

БОМ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 1 августа. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Черногории наголову раз-
бита вражеская группа, наступавнтая в `до-
лине верхнего течения Лима. Части народ-
но-освободительной армии заняли Андрие-
вицу и преследуют  разгромленного про-
тивника в направлении на Печ. Северо-
западнее Белополья югославские части за-
няли опорные пункты протизника Обров и
Градина и развивают наступление на ши-
роком фронте в направлении Приеполье.

В Восточной Боснии в пятидневных боях
в районе реки Дринячи противник потерял
около 300 человек убитыми и много ране-
ными, Полностью разрушена  железно-
дорожная линия Завидовичи Олово. В
Центральной Боснии идут бои с наступа-
ющими крупными силами протизника в сек-
торе Добой—Жепче—Немила. На железно-

дорожной линии Сараево—Мостар пущен
под откос воинский поезд.

В Северной Далмации противник пред-
принял наступление крупными силами в
направлении Буковицы. Бои носят крайне
ожесточенный характер. Югославские ча-
сти обошли противника на участке Книн—
Стрмица—Грахово и заняли Голубач. Про-
рвавшиеся части противника отрезаны от
Книна, все попытки врага прорвать кольцо
окружения окончились неудачей.

В Среме части народно-освободительной
‚армии продолжают успешные нападения на
коммуникации протизника. В Славонии
идут ожесточенные бои с немецко-усташ-
скими отрядами, пытающимися вывезти
отнятое у крестьян зерно. Разрушена в
17 местах линия Копривница—Вировитина,
уничтожены два моста, бронепоезд и поезд,
груженный зерном,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское mocce,
дз

-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
62251.

Ннсем — Д 315-59; Местной сети — Д 3-15-47;

улица «Правды», д.
Литературы и искусства — Д

ПРАВДА

Отставка финского

президента Рюти

СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). Как со-
общают из Хельсинки, там официально об’-
явлено о том, что президент Финляндии
Рюти вышел в отставку. Президентом на-
значен маршал Маннергейм. Премьер-мини-
стр Линкомиес внес в сейм резолюцию о на-
значении Маннергейма президентом. Эта ре-
золюция предусматривает также, что значи-
тельная часть функций президента будет
возложена на Линкомиеса.

—OoO—

Упадок духа в финской армии

СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). Газета
«Свенска моргонбладет» пишет, что один
финн, прибывший в Стокгольм, в интервью,
данном газете, заявил:

«Нам, финнам, серьезно надоела война.
Она длится слишком долго, и У нас оста-
лось слишком мало ресурсов. Доказатель-
ством этого служит увеличение дезертир-
ства за последнее время. В тысячах фин-
ских домов погибли или же остались ка-
леками отцы и сыновья. Когда на фронтах
стали ходить слухи о мире, солдаты наде-
ялись, нто скоро наступит конец этой кро-
вавой игре. Однако они почувствовали ра-
зочарование, граничащее с горечью, когда
им пришлось опять продолжать войну.
Обещание. немецкой помощи как людьми,
так и техникой не подняло дух бойцов,
Солдаты ворчат, офицеры тоже задумыва-
ются, хотя им надо поддерживать муже-
ство среди солдат. В настоящее время всё
кажется таким бессмысленным, ибо боль-
ше нет никаких надежд на будущее Фин:
ляндии ‘и Германии. Было бы лучше, если

бы Финляндии можно было найти выход

из тупика. Многие из тех солдат, которые
пытались бежать в Швецию, были пойма-
ны и казнены».

—о—-

Аресты в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 31! июля. (ТАСС). Газета
«Арбетет» сообщает, что в Финляндии аре-
стован бывший главный редактор социал-
демократической газеты на шведском языке
«Арбетарбладет» Атос Виртанен. Его обви-
няют в том, что он издавал нелегальную
газету антивоенного направления и был од-
ним из руководителей движения, направлен-
ного на удаление президента Рюти. С аре-
стом Виртанена группа шести депутатов
финского сейма, заключенная Таннером в
тюрьму в начале войны Финляндии с Со-
ветским Союзом, увеличилась ещё на од-
ного человека. Вместе с Виртаненом власти
преследуют бывшего заместителя руководи-
теля финского министерства информации
Мейнандера, а также магистра философии
Барка. Нелегальная газета на шведском
языке, которую издавали Виртанен, Барк
и Мейнандер, была обнаружена три недели
назад.

ее

СОБРАНИЕ КАНАДЦЕВ
ЛИТОВСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
В МОНРЕАЛЕ

ОТТАВА, 31 июля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Канадиен трибюн», в Монреале со-
стоялось собрание «Комитета демократиче-
ских литовцев» совместно с представителями
ряда других местных литовских организа-
ций. Собрание было посвящено 4-й годов-
шине вступления Литовской республики в
Союз Советских Социалистических. Рес-
публик. {

Собрание обратилось к правительству Ка-
нады с письмом, в котором говорится, что
канадские литовцы горят желанием увидеть,
как литовский народ, после освобождения
Красной Армией Литовской республики от
немецких оккупантов пойдёт дальше по пути,
который он свободно, избрал 4 года назад,

—о_—-

Проект сооружения в Тегеране
памятника в честь Тегеранской
конференции
ТЕГЕРАН, 31 июля. (ТАСС). Канцелярия
премьер-министра передала для исполнения
городской управе Тегерана составленный
инженером Фазлолла Кайваном проект со-
оружения в Тегеране: памятника в честь
Тегеранской конференции руководителей

трёх великих держав.

`К событиям в Германии

СТОКГОЛЬМ, 31 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтиднинген» сообщает:
<20 июля исчезли командующий 4-й броне-
танковой армией на Восточном фронте ге-
нерал-полковник Гот и командующий 4-й
армией на-том же фронте генерал-полков-
ник Хейнриц. Их штабы и. семьи не знают,
где они находятся».

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Как пе-
редаёт нью-йоркское радио, получены све-
дения о том, что гитлеровский министр
внутренних дел и руководитель. гестапо
Гиммлер перевел в аргентинские банки
принадлежащую ему чрезвычайно крупную

сумму денег.
Oe:

Война на Тахом океане

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооружёнными си-
лами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что в районе Уэй-
вэйк—Айтапе (Новая Гвинея) войска союз-
ников продолжают операции по уничтоже-
нию разрозненных японских частей. Авиация
союзников подвергла бомбардировке скоп-
ления японских войск к югу от Якамула и
япояские линии снабжения к востоку от.
Уэйвэйка (Новая Гвинея).

ВАШИНГТОН, 31 июля. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что американские войска заняли
город Тиниан (остров Тиниан). Японские
войска окружены на территории в 5 кв.
МИЛЬ. ,

Американские военные корабли использу-
ют гавань Апра на острове Гуам, который
до войны являлся важной базой американ-
ского флота. Американские самолёты ис-
пользуют находящийся на полуострове Оро-
те (остров Гуам) аэродром.

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Штаб об’-
единённюго командования вооружёнными си-
лами союзников в юго-западной чаюти Тихо-
го океана сообщает, что американские вой-
ска высадились на территории Голландокой
Новой Гвинеи в 60 милях к северо-востоку
от Соронга. Войска союзников заняли ‚при-
брежный район и бливлежащие острова
Амстердам и Миддельбург, расположенные
У западной оконечности Голландской Новой
Гвинем. Эти два острова расположены на
расстоянии 200 миль от острова Ноемфур и
600 миль от Филиппин. В результате десант-
ных операций японская база Маноквари ока-
залась изолированной вместе со своим гар»
низоном, насчитывающим 15 тысяч японцев.

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что na
острове Гуам американские войска достигли
пункта Наго; расположенного на госточном
побережье острова, разделив, таким . сбра-
зом, японские войска на две части. Японскче
войска оказывают упорное. сопротивление в
южной части острова, Убито более 6 тыкслч
японцев.

Военные

Ti

действия

в Северной Франции

Сообщения штаба
верховного командования
экспедиционных сил
союзников

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня утром сообщении шта-
ба верховного командования экспедицион-
ных сил союзников говорится:

«В западном секторе войска союзников
полностью заняли Гранвиль. Противник
продолжает оказывать сильное сопротив-
ление северо-западнее Тесси-сюр-Вир. Вой-
ска союзников значительно продвинулись
в секторе Ториньи-Сен-Мартен. Отдельные
очаги сопротивления противника система-
тически ликвидируются.

В ночь на 1 азгуста наша авиация про-
должала наносить удары по коммуника`
циям противника. Тяжёлые бомбардиров:
щики в сопровождении истребителей ата-
ковали корабли противника в Гавре и же-
лезнодорожный уУзел”в Ла-Рош. Средние
бомбардировнтики совершили налёты ‘на
железнодорожные мосты через Сену У
Мант-Гассикур и Ле-Мануар и через Луару
у Нанта, Тура и Ле-Пон-де-Се. Были под-
вергнуты успешной бомбардировке склады
горючего в лесу Дё-ла-Герш и в Туре, а
также вражеские склады вооружения се-
веро-западнее Кана.

Истребители-бомбардировщики атаковали
во время разведывательных полётов желез.
нодорожный подвижной состав, аэродромы
и мототранспорт противника на обширном
пространстве».

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников, опублико-
ванном вечером 1! августа, говорится:

«Продвижение войск союзников в запад-
ном секторе продолжается. Бронетанковые
части, продвигающиеся от Авранша, захва-
тили плотину юго-восточнее Дюсей и
вблизи. Везин, в то время как другие части
заняли Брасей и достигли реки Сэ в этом
районе.

Бои происходят к югу от Вильдье, хотя
сам город еще не занят. Наши войска про-
двинулись`в районе Тесси и находятся те-
перь в одной миле от города,

Некоторые успехи достигнуты также к
югу от Ториньи-сюр-Вир. В районе к югу
от Комон войска союзников, очистив Фо-
ре-ле-Эвек, форсировали реку Сулевр и
заняли Ле-Бени-Бокаж. 5

Плохая видимость ограничивала актив-
ность в воздухе с полуночи до полудня
1 августа. В течение утра самблеты, ба-
зирующиеся в Нормандии, атаковали вра-
жеские об’екты на пути продвижения на-
ших войск».

Продвижение войск союзников
‚в Нормандии

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как переда-
ет английское министерство информации, по
сообщению из Нормандии, наступающие аме-
риканские части продвинулись к югу OT
Авранша, форсировали реку Селюн и достиг-
ли Понтобо и Дюксей (в 6 милях юго-запад-
нее Авранша). Германские части, находя-
щиеся к югу от Гранвиля, уничтожаются.
Захватываются пленные. Вильдье-ле-Поэль
временно обойден.

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе верховно-
го командования экспедиционных сил союз-
ников сообщает, что американцы сломили
упорное сопротивление противника в районе
Вильдье—Перси—Тесси. Английские войска
продвинулись на 16 километров за 24 часа и
форсировали реку Сулёвр к югу от Комона.

Е

ЖЕНЕВА, 1 августа. (ТАСС). В Берли-
не об’явлено о гибели на фронте в Норман-
дии командира германской дивизии гене-
рал-лейтенанта Вильгельма Фаллей.

‹ — 0S

Союзники взяли в плен в Италии

ив Нормандии 52 тысячи немцев

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский военный
министр Григг заявил в палате общин 1 авгу-
ста, что за 30 дней, до 26 июля, союзниками
захвачено в плен в Нормандги и в Италии
свыше 52 тысяч немцев. В это число входят
два генерала и один адмирал, захваченные
в плен в Нормандии.

= ——

Итальянские фашисты
бегут из Северной Италии
АЛЖИР,   августа. (ТАСС). По сообще-
нию алжирского радио, фашистские вла-
сти в Северной Италии отдали приказ о
том, чтобы семьи фашистов в Северной
Италии готовились к эвакуации в Герма-

HHO.
-O— 1

Налёты американской авиации
на Учан и Гонконг

ЛОНДОН,   августа. (ТАСС). Штаб
командования американскими ‘вооруженны-
ми силами в Китае, Индии и Бирме сооб-
щает, что 31 июля американские бомбар-
дировщики «Либерейтор» совершили налёт
на Учан (один  из трех городов Уханьского
района). Бомбардировке подвегся район
железнодорожной станции. В „результате

Наступление
американских войск

в Нормандии
От военных корреспондентов ТАСС

НОРМАНДИЯ, 31 июля. Удар, нанесен-
ный немцам 1-й американской армией южнее
дороги Сен-Ло-—Перье, оказался сокруши-
тельным, Танковые колонны продолжают
крошить немецкие группировки. На
поостранстве от дороги Сен-Ло—Перье —
Тесси до моря остатки немецких дивизий
попали в «мешки» разных форм и разме-

ров. . \
В треугольнике

этот «мешок» почти полностью ликвидиро-   аэродромы во Франции.
еще   прикрывались крупными силами истребите-

немцев

ван. Разрозненные группы

скрываются в садах и рощах, но основная   лей.

масса предпочла сдаться в плен.

Другой большой «мешок» создан в тре-
угольнике Сен-Ло—Кутанс—Гранвиль. В
этом «мешке» находятся 17-я и 2-я диви-
зии СС (вернее, то, что от них осталось).

Южнее образовался третий «мешок».
находится в треугольнике Сен-Ло — Гран-

молётов совершило

всем   риканской авиации

ie

2 АВГУСТА 1844 г., № 184 (9641)

Ee STREETS ee ESERIES OE

Действия авиации

союзников

ЛОНЛОН, 31 июля. (ТАСС). Штаб войсв
союзников в Италии сообщил, что 30 июля
«Либерейторы» и «Летающие крепости» со-
вершили налёт на авиационный завод Дуна
и аэродром Токоль в предместье Будапеш-
та. Другое соединение тяжелых бомбарди-
ровщиков численностью от 250 до 500 са-
налёт на нефтепромыс-
‘лы Линсе-Будафапуста в юго-западной ча-
сти Венгрии, а также железнодорожный
узел Брод на линии Белград-—Загреб (Юго-
славия).

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Штаб аме-
на европейском театре
операций сообщил, что свыше 1.200 бомбар-
дировщиков «Летающая крепость» и «Ли-
берейтор» совершили налёт на военные
об’екты в районе Мюнхена и в других

Сен-Ло—Перье—Кутанс пунктах„Центральной Германии, а также на

Бомбардировщики

Считают, что во всей этой операции
приняло участие свыше двух тысяч само-
лётов.

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзникев в Италии, сегодня

Он   тяжёлые бомбардировщики, базирующиеся

на аэродромы в Италии, совершили налёт

виль — Вильдье-ле-Поэль. В процессе об-   на нефтяные предприятия в Бухаресте и

разования находится четвертый «мешок» в   Плоешти. В налёте участвовало
треугольнике Сен-Ло—Вильдье-ле-Поэль—   500 бомбардировщиков.

Вир.

29 июля немцы пытались организованно   даёт агентство Рейтер,

от 250 до

{ТАСС). Как пере-

ЛОНДОН, 1 августа.
английские 60M-

отходить, хотя их сопротивление в <‹меш- бардировщики в ночь на 1 августа совер-

ках», образованных на западе, уже утра-

тило организованный характер. Германское   ции самолётов-снарядов
командование попыталось вывести обозы   ции.

в южном и западном направлениях. Однако
немецкие колонны уперлись в реку Сьенн,
мосты через которую были разрушены
союзной авиацией. Дороги оказались со-
вершенно забитыми.

шили налёт на германские стартовые стан-
в Северной Фран-

—о—

К налётам самолётов-снарядов
на Англию
ЛОНДОН, 81 июля. (ТАСС). Как пере-

На дороге, ведущей в Бреаль, собралось   даёт агентство Рейтер, немцы меняют свои
более 500 машин, транспортеров и даже   методы использования самолётов-снарядов.

танков, стоящих в два ряда.

Гитлеровцы   Сейчас они, повидимому, прибегают к так-

продолжали метаться из стороны в сторону   тике залшюв, выпуская одновременно ряд са-

в поисках выхода. В конне концов они рас-
сеялись по окрестным садам.
Разобщенные и деморализованные груп:
пы немцев пытались цепляться за отдель-
ные населенные пункты, -находящиеся
стороне от главных дорог,. другие пробива-
лись тем временем на юг. Когда же амери-

молётов-снарядов < нескольких различных
стартовых станций. Новые методы осложня-
ют действия английской зенитной артилле-
рии и противовоздушной обороны, которые,

в   однако, добиваются успехов. Несколько са-

разрушили‘ ряд зданий.

молётов-снарядов з
8 человек убито, 10 серь-

Имеются жертвы.

канские танки захватили дороги, идушие   &зно ранено.

вдоль берега, гитлеровцы начали проби-

ЛОНДОН; 31 июля. (ТАСС). Агентство

ваться на восток. Некоторые бежали так   Рейтер передаёт, что министр внутренних

далеко, что были захвачены в плен в анг-
лийском секторе фронта,
восточнее. _

Деморализованные немцы предпочитают
забывать о приказе Гитлера и фон Клю-
ге—драться до последнего патрона — и
сдаются в плен целыми груннами.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в. Италии сообщает, что
юго-западнее Флюренции продолжаются
тяжёлые бои за обладание возвышенно-
стью. Части английской 8-й армии продол-
жают медленно, но настойчиво продвигать-
ся вперед. На остальном протяжении
фронта, в том числе на участке фронта
американской 5-Й армии, попрежнему дей-
ствуют патрули и происходит артиллерий-
ская перестрелка.

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
по сведениям главного штаба войск союзни-
ков в Италии, потери немцев в технике с
начала наступления войск союзников, то-
есть с 11 мая этого года, составили в Ита-
лии 250 танков, 300 самоходных орудий,
450 тяжёлых противотанковых .пушек и 650
других артиллерийских орудий.

+ + <

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Римский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что из Рима в прифронтовые районы выеха-
ли три итальянские военные миссии с тем,
чтобы в сотрудничестве с военными властя-
ми союзников провести отбор нескольких
тысяч добровольцев из отрядов итальянских
патриотов, действовавших против немцев на
свобождённой ныне территории, для вклю-
чения их в ряды регулярной итальянской
армии.

Корреспондент добавляет, что этот шаг
является серьёзной попыткой союзников и
итальянского правительства разрешить про-
блему использования партизанских отрядов
после освобождения тех районов, в кото-
рых они действовали.

ес:

Включение аргентинских изданий

в «чёрный список» ерганизаций,

поддерживающих державы оси
НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США включил в

«чёрный список» (в этот список заносятся
фирмы и отдельные лица, ведущие сделки

дел и внутренней безопасности Моррисон

значительно   сделает на завтрашнем заседании палаты

обшин заявление о системе сигнализации в
связи с налётами самолётов-снарядов. Ка-
бинет одобрил систему сигнализации, при-
менимую как днём, так и чочью в районе
«Большого Лондона».

ЛОНДОН, Т августа. (ТАСС). По сооб-
шению агентства Рейтер, в ночь на 1 авгу-
ста небольнюе количество самолётов-сна-
рядов пролетело над южными графствами
Англии, включая район Лондона. Причинен
ущерб. Имеются жертвы.

а Е CS

Paduoxonyepm литовской
и латвийской музыки

Сегодня, в 10 часов вечера, Всесоюзный
радиокомитет передает концерт литовской
И латвийской музыки. В программе — ли-
товские и латвийские народные песни и
танцы. Исполнителиг хор государственно-
го художественного ансамбля Латвийской
ССР под управлением Я. Озолиньша; со-
листы Радиокомитета О. Гуровская, И. Го:
лянд; заслуженный артист республики
С. Балашов и симфонический оркестр Ра-

диокомитета под управлением С. Горча-
кова.
О
ХРОНИКА
Совет Народных Комиссаров CCCP
назначил тов. Булганина Николая Алек-
сандревича своим представителем при

Польском Комитете Национального 0свобо-
жления. Е
Назначение представителя Польского
_ Комитета Национального Освобождения
при Правительстве СССР

ХЕЛМ, 1 августа. (ТАСС). Польский №-
митет Напионального Освобождения назна-
qua Винцента Ржимовекого своим прелета-
вителем при Правительстве СОС.

Ыы—

Похороны
‚В. Н. Цоликаркова

1 августа Москва xoponuaza рыдающе:
TOCH советского авиационного конетрукто-
pa, одного из основоположников русской
истребительной авиации, Героя Социали-

с врагом) аргентинскую профашистскую
газету «Ла фронда». В заявлении Хэлла
о политике США в отношении Аргентины
газета «Ла рода» упоминалась среди   MeHTe, убранном цветами и венками, стоит
Шести артентиноких издание, ведущих гроб с телом H. H. Поликарнова У. 10%

нию против США и в пользу держав оси».   НОЖЬЯ постамента — noprper покойного, па
Остальные пять изданий—«Эль федераль»,   АЛЫХ Подушках— золотая медаль «Серп и
Молот», два ордена Ленина и орден Ёрас-

«Кабильдо», «Дейче Ла Плата цейтунг», С
ной Звезды, которыми правительство отуе-

стического Труда Н. Н. Поликарпова.
В зале клуба летчиков на высоком поета-

ринада» — были внесены в «чёрный

спн-

бомбардировки возникли пожары. Взорва-
ны склады горючего. Во время налета на
аэродром Байлучи (провинция Хунань) сби-
то 18 японских самолётов и, вероятно, по-
вреждено 15.

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как. сооб-
щает штаб командования американскими
вооруженными силами в Китае, Индии и
Бирме, 27 июля американские самолёты
«Либерейтор» совершили налёт на порт
Гонконг. В результате бомбардировки по-
топлено три судна, в том числе одно грузо-
вое водоизмещением в 4 тысячи тонн.

К налёту американской авиации
на Манчжурию

ЛОНДОН, 1 августа. {ТАСС). Как пе-
редаёт чунцинский корреспондент агент-
ства Рейтер, для осуществления первого
налёта на Манчжурию американским сверх-
мощным +Летающим крепостям» пришлось
покрыть расстояние около 3 тысяч миль.
Несмотря на дальность расстояния, налёт
был совершен точно по плану. Самолёты
достигли своих целей, сбросили бомбы и
вернулись на базы почти точно в назна-
ченное время. Видимость была отличной,
и личный состав экипажей единодушно. за-
являет, что это был сдин из наиболее
удачных полётов йз всех, которые они
когда-либо совершали.

После того, как нервые бомбардировщи-
ки сбросили ‘бомбы на центр тяжёлой про-
мышленности
в 55 милях юго-западнее Мукдена, возшик-
ли пожары, зарево и дым от которых под-
нимались на высоту в тысячи футов, и их
можно было наблюдать на расстоянии 150
МИЛЬ. .

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35.40
3-38-73; Воелного — Д 3-3763; Секретариат oe Д 3-15-64; Отдел а

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

— Аньшань, расположенный

сок» ранее.

новых фирм американских

сок» имеются 30 фирм,

царская, _ 23— турецких,
12 — чилийских и 6 бразильских фирм. .

—oO—

Зверства немцев
во Франции

также и в других местах.
——O-—.

Казнь вишийских предателей
даёт
ты убили в Лионе делегата

лицейский инспектор Октав Веллье.
$ Пропаганды — Д 3-33-88;

В.указанный список включены сейчас 55

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из Цюри-
ха, что немцы сожгли несколько француз-
ских деревень, расположенных у швейцар-
ской границы, в порядке репрессии за ‘то,   КРащается. Тт. Шахурин, Яковлев, Иль
что жители этих деревень присоединялись   ЮЩин и другие поднимают гроб и выносят
к партизанам. Среди этих деревень — Сен   его на
Жюльени, Крюзель. Пожары наблюдались ляется

Сельскохо

«Иль Маттино д’Италиа» и журнал «Кла-
тило выдающиеся заслуги авнакопструктора
перед Родиной.
Работники авиационной промышленно-

республик и  сти известные стране ко сторы сам0-
исключены 62 фирмы. В «чёрный список» . eae

внесены вновь 156 фирм неамериканских
стран и вычеркнуты 59 фирм этих стран.
В числе вновь занесённых в «чёрный спи-
находящихся в
Португалии и португальских владениях,
23 фирмы, находящиеся в Испании и испан-
ских владениях, 33 — шведских, 41—швей-
16— аргентинских,

летов, генералы и офицеры военно-воздуш-
ных сил Врасной Армии, летчики, чьи имо-
на прославлены на полях сражений, сту-
денты авиационных учебных заведений,
трудящиеся Москвы пришли отдать послед
нии долг праху покойного.

Сменяя друг друга, в почетном караул
стоят: народный комиссар авиационной
промышленности тов. Шахурин, генерал
полковники Судец и Репин, авиаконетрук-
торы Герои Социалистического Труда ге
нерал-лейтенанты Яковлев и Ильющии,
генерал-майоры Коккинаки и В. Кузнецов,
старейший русский летчик Россинекий,
научные работники, инженеры, рабочие
московских предприятий.

В 16 часов 30 минут доступ в зал пре

улицу. Траурная процессия направ-
на Ново-Девичье кладбище, где 60-
стоялея траурный митинг. С речами высту-
CHIH заместители наркома авиационной
промышленности тт. Яковлев и. Дементьев,
генерал-полковник Репин, заместитель ди-
ректора опытного завода тов. Мельников,

; гитлеровское агентство’ германское   Лиректор Московского авиационного инсти-
информационное бюро, французские патрио-

вишийского
«правительства» Марселя Карреля. Вместе

с Каррелем убит сопровождавший его по-

тута тов. Михайлов.

После митинга тело Н. Н. Поликарпова
было предано земле. (TACO),
a ESET TESTERS неси

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Экономического —
3-06-05.

Ро Изд. № 451, =

mA

Saas et

I