Banas sh eee ee ee

ESSERE SE EBB ee

Гитлер создал специальный суд для расправы

С «неблагонадежными» генералами и офицерами

ЖЕНЕВА, 5 августа. (ТАСС). В Берлине
опубликовано официальное сообщение о том,
что Гитлер создал специальный офицерский
суд, целью которого является «начать бес-
пощадную чистку и освободить германскую
армию от-лиц, пряянмавших участие в по-
кушении 20 июля».

В приказе Гитлера сказано, что этот ‘суд
«обязан выявить тех, кто в какой-либо мере
замешан в покушении и подлежит изгнанию
из армии и кто должен быть уволен в пер-
вую очередь». В приказе указывается так-
же, что все решения суда должны направ-
ляться Гитлеру на личное утверждение. Де-
ла о военных, изгнанных из германской ар-
мии, будут рассматриваться гражданскими
трибуналами. ;

Об’ явлено, что 4 августа состоялось пер-
вое заседание созданного Гитлером суда. На,
этом заседании было решено изгнать из
армии: а) находящихся под арестом гене-
рал-фельдмаршала фон Витцлебена, генера-
ла войск связи Фельгибеля, генерал-лей-
тенанта фон Хазе, генерал-майора Штифа,
генерал-майора фон Трешова, полковника
генерального штаба Гансена, обер-лейте-
нанта запаса графа фон дер Шуленбурга и
ряд других ‘офицеров; 6) расстрелянных

20 июля генерала от инфантерии Ольбрих-
та, полковников генерального штаба фон
Штауффенберга и фон Квирингейма, обер-
лейтенанта Хафтена; в). «предателей, кото-
рые актом самоубийства подтвердили свою
причастность к покушению», — генерал-пол-
ковника Бека, генерала от артиллерии
Вагнера, полковника генерального штаба
фон Фрейтаг Лорингофена и подполковника
Шредера; г) дезертировавших из армии ге-
нерала от артиллерии Линдемана и майора
генерального. штаба Куна. В постановлении
суда указывается, что изгнание из герман-
ской армии генерал-полковника Геппнера не
вызывается необходимостью, поскольку это
было сделано еще в 1942 году.

В опубликованном в Берлине сообщении
указывается, что Гитлер утвердил эти ре-
шения и что генералы и офицеры, изгная-
ные из армии, будут преданы суду.

Новые меры, принятые Гитлером: для рас-
правы с мятежными генералами и офинера-
ми, служат дополнительным опровержением
лживых заявлений гитлеровской пропаган-
ды о том, будто в заговоре против Гитлера
участвовала только. ничтожно малая кучка
офицеров и что понадобилось якобы всего
6 часов для полного подавления заговора.

Военные действия з Италии

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
за последние несколько дней части англий-
ской 8-й армии вновь значительно продви-
нулись вперёд и заставили противника со-
кратить линию обороны южнее Флоренции.
‚ Противник был вынужден отойти на ли-
нию обороны к реке Эма и возвышенностям
восточнее от неё.

В течение дня части индийской дивизий,
входящие в ссстав английской 8-й армии,
расширили свой плацдарм за рекой Пеза.
Новозеландские части: действующие в рай-
оне юго-западнее Флоренции, захватили
возвышенность Пьян деи Черри и продвига-
ются по направлению к реке Греве. Эти ча-
сти находятся в настоящее время менее
чем в четырёх милях юго-западнее Флорен-
HH,

Правее южно-африканские и английские
части значительно продвинулись вперёд и
приближаются к реке Эма. Они находятся
также в четырех милях к югу от Флорен-
пии и заняли города Импрунета и Монте-
буони. Английские части значительно про-
двинулись вперёд и заняли город Инчиза.
Они находятся в пяти милях от имеющего
важное значение города Понтассиеве, рас-
положенного на реке Арно в 10 милях к
востоку от Флоренции. На остальных
участках фронта и на фронте американской
5-й армии пичего существенного не про-
изошло.

Вчера средние соединения тяжёлых бом-
бардировщиков в сопровождении истреби-
телей совершили налёты на промышленные
предприятия и другие об’екты в Южной Гер-
мании и на мосты и ‘коммуникации против-
ника в Северо-Восточной Италии.

Войска союзников достигли
Флоренции
ЛОНДОН, 4 августа.*(ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Нью-Йорка, кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сегодня вечером сообщил из Рима, что части
английской 8-й армии достигли Флоренции.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер,

‚ немцы сегодня утром взорвали семь мостов

через реку Арно во Флоренции. Остался це-
лым только один мост. Однако он с обеих
сторон загроможден развалинами. Как пере-
дают, оба берега реки Арно минированы. Не:
ясно; намерены ли немцы вести уличные бои
или хотят только отсрочить отвод войск из
города

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Корреепон-
дент агентства Рейтер при штабе войск со-
юзников ‘в Италии сообщает, что с 3 по 27
июля части английской 8-й армии взяли в
плен 5 тысяч немцев. С 1! мая, когда было
начато наступление, английская 8-я армия
взяла в плен 12 тысяч немцев.

Производство самолётов в США

ВАШИНГТОН, 4 августа. (ТАСС). Управ-
ление авиационного производства сообщает,
что в июле в США было построено 8 тыс.
самолётов, т. е. примерно столько же, сколь-
ко в июне, но на 5,9 проц. мельше, чем было
предусмотрено планом. Недовыполнение пла-
на главным образом об’ясняется тем, что
Управление разрешило некоторым. промыш-
ленникам приостановить производство на не-
сколько дней, чтобы произвести инвентари-
запию, а также введением новых правил
приёмки готовой продукции, что привело к
задержке поставок.

Председатель Управления Вильсон заявил,
что примерно такое же количество самолё-
тов будет выпускаться ежемесячно и в даль-
нейшем до поражения Германии. В связи с
изменениями условий войны отдельные де-
тали производственного процесса постоянно
меняются, вызывая незначительные откло-
нения от намеченных планов. Августовский
план составляет 8.274 самолёта.

О
Бегство финских солдат в Швецию
СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). По

сообщениям шведской печати, из Финлян-
дии в Швецию продолжает прибывать мно-
го финских беженцев, в том числе солдаты,
дезертировавшие из финской армии. Нез-
давно в Швецию прибыла болышая группа
финских солдат. Они захватили сторожевое
судно и отправились на нем в Швецию.
С другого сторожевого судна их заметили и
открыли артиллерийский огонь. Однако бе-
женцам удалось добраться до берегов
Швеции.

ЛЕОНИД ЛЕОНОВ

Е»

_ В сухом верхнем кармане гимнастерки у
 Дыбка нашлись спички. Их было семь. Го-
ловки с шипеньем отлетали, норовя в глаз;
на коробочной этикетке было написано, как
вести себя гражданину во время войны. За-
жглась четвертая, и, пока пе притушил её
хлопок снега, главное: успело отпечатлеться

в зрачке. Танк о держался Ha скате-
стандартного немецкого рва, кормой вверх
и с перевесом. левоге борта, как

в Ночь разгрузки, когда комкор читал
наставление новичку; машина опрокинулась
бы при большой скорости! Вода’ дости-
гала третьего катка; две широких колеи,
прорытых гусеницами, круто уводили в чер-
зоту, смолянисто блеснувшую при вспышке;
Собольков не успел различить стрелок на
часах, — было скорее пять минут девятого,
чем без четверти час, но и в первом случае
событий явно недоставало на такую уйму

протекитего времени. В суматохе дня, види-
мо, проскочили еще какие-то происшествия,
не оставившие в памяти следа. По сходству
с собственным их положением Соболь-
хоз припомнил только, как они вы-
таскивали из воронки одну завалившуюся
шестидесятку, но эпизод тотчас
поблек и затянулся как бы тинкой.

— Я уж думал, нас в подводную лодку
за заслуги произвели, — пошутил Дыбок, но
все не шибко поверили, что ему веселей,
чем прочим.

Так они стояли, трое, молча и бездельно,
без мыслей и усталые до степени равноду-
шия к тому, что случится с ними на рассвете,
когда найдёт и распорядитея их жизнью
любой  мимоходный немецкий  броневи-
чок. Вдруг, опустившись прямо на снег,
Лыбок поннялся снимать сапоги; натекшая
воча Могла повредить ему эдоровье, необ-
холимое для великих дел,

— He pas6epy... морозит или это малость
05я6 я? — спросил он ни у кого и зевая. ^

Значит, не все еще кончалось у этой
жирной итоговой черты, прочеркнутой в без-
востном поле, Собольков поднял голову.

— Вася — позвал -он негромко, потому что
теперь стало можно говорить и негромко.—
Чего ж тебя не слынтно, Вася?.. Ты где, чу-
дак, а?—говорил он, обходя громаду танка.

*) Продолжение. См. «Правду» от 9, 10, 13,
16 и 27 июля.

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
д

55254.

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 4 зэвгуста. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что группа авианосцев, входящая
в состав тихоокеанского флота США, с 11
по 24 июня вероятно потопила или уничто-
жила 19 японских военных кораблей, в том
числе два крупных авианосца. За этот же
период самолёты этой группы уничтожили
или повредили 200 японских самолётов. С
24 июня те же самолёты в воздушных боях
сбили более 33 японских самолётов и веро-
ятно потопили три военных корабля, в том
числе авианосец класса «Сиокаку» водоиз-
мещением в 20 тыс. тоня, и повредили 16
кораблей, включая крупный авианосец, тя-
жёлый крейсер и два эсминца.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как с0об-
maet агентство Рейтер, в Канди (о. Цей-
лон) официально об’явлено, что войска со-
юзников овладели городом Мьиткьина (Бир-
ма). Все японцы, находившиеся в городе,

погибли.
—о—-

Вечер памяти Чехова
в Тегеране

ТЕГЕРАН, 4 августа. (ТАСС). В Тегера-.
не состоялся вечер памяти великого. рус-
ского писателя А. П. Чехова, организован-
ный отделением Британского Совета на
Ближнем Востоке. На вечере присутство-
вали представители иранской общественно-
сти, дипломатического корпуса и печати.
Были исполнены сцены из пьесы Чехова

«Чайка». Вечер прошел с большим успехом.

SE sae Des Soe ea eo eee ee

Главы из повести *)

зятие Великоидмска

Снег падал реже, чуть посветлело. Черно
было сейчас на земле, и вот, в утешение,
выдали ей где-то за бетонными облаками
скупой и тонкий ломтик луны... Лейтенант
увидел своего механика-водителя. Летов-
ченко стоял с обратной сторочы, поижав-
шись к гусенице, вздыбленной над его го-
левой. Он весь дрожал, когда Собольков
коснулся его лица: он так дрожал, что
именно это ощутил сначала лейтенант в
лишь потом — живую, горячую влажность
на кончиках своих онемевших пальцев.

— Вася, ты что?.. остыл, что ли? Да
чет, ты погоди, не отворачивайся. Ты тол-
ком объясни, в чем дело? — шептал он в
самое ухо, заслоняя от товарищей; тем
временем подошли и остальные.

— Машину жалко... — всхлипывая, при-
знался Литовченко и ребячливо;, мокрой
трянкой. размотавшейся в ладони, тёр свои
безволосые щеки.— Я же знал, куда мы ка:
тимся... вот и запорол!— Но он ещё умолчал
о главном,— что все позапрошлые ночи
снился ему сам Сталин, но не такой, ка-
ким его знает мир, а вполне обыкновенный,
с черными усами, как у Екима Литовченки;
он наказывал хлопцу беречь двести третью,
потому: что из ста тысяч она самая дорогая
у него, и какое-то сытное заветное слово,
как колобок в дальнюю дорогу, клал ему за
пазуху души... Вдруг новый приступ горя
потряс паренька; сорвав шлем, плача и весь
подавшись вперед, он закричал товарищам,
что стрелять его надо за это, стрелять...

Экипаж молчал, они тоже были однажды
новичками, как и этот чумазый хлопец—та-
кой чумазый, что и вековухи отворачивались
от него на стоянках. Зато платок любимой
девушки можно было уронить на дно транс-
миссионного отделения в его танке и, неза-
маранный, спрятать назад, в кармашек. Им
нравилась скрытная мальчишеская гордость
Литовченки, когда ему доверили шрами-
стую, прославленную двести третью и, вер-
но, до его крестьянского сознания достиг-
ла ужасная, совершенная в глазах совре-
менников,  целеустремленная красота со:
ветской тридцать-четверки... Кроме того,
эти люди понимали, что только настоящий
человек может требовать справедливости и
подвигу своему и. оплошности.

— Сердечко. не выдержало... — сочув-
ственно буркнул Обрядин, толкнув локтем

Москва, 40. Леннитрадсвое шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-63; Партийной жизни —Д 3-35-40;

3-86-82; Иностранного —Д 3-37-50; Писем — Д 315-59; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Боенного — Л 3-8763; Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел об`явлений —

Fs Geta = eo ee ee

Sa Tea ae ee ei, SRR

Избирательная кампания

в Америке

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Соетояв-
шиеся 1 августа предварительные выборы в
штатах Нью-Йорк и Миссури, а также в не-
которых других штатах показали, что мзо-
гие избиратели отвернулись от тех членов
конгресса, которые противодействовали во-
енной политике Рузвельта. В штате Мис-
сури прокурор этого штата Маккитрик до-
бился выдвижения своей’ кандидатуры на
выборы в сенат от демократической партаи,
нанеся поражение сенатору Беннету Кларку,
являющемуся противником Рузвельта. Кларк
был сенатором в течение последних 12 лет.
До начала японо-американской войны он сов-
местно с сенаторами Уиллером и Наем яв-
лялся наиболее рьяным сторонником изо-
ляционизма. Как сообщает корреспондезт
агентства Ассошиэйтед Г’ресс, Маккитрик
получил в трёх четвертях избирательных
участков 147 тысяч голосов, ‘тогда как
Кларк собрал всего лишь 129 тысяч голо-

сов. Основываясь на этих результатах, кор-
респондент считает, что победа Маккитрика
на выборах в ноябре является обеспеченной.

Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что
предварительные выборы, проведённые рес-
публиканской партией в штате Миссури, по-
видимому, привели к поражечию члена ma-
латы представителей Ламбертсона — одного
из противников закона о передаче взаймы
или в аренду вооружений.

На первичных выборах в штате Нью-Йорк
член конгресса Фиш, разделяющий взгляды
Ламбертсона, добился выдвижения своей
кандидатуры от республиканской партии,
однако на этот раз лишь незначительным
большинством голосов. Почти полные ре-
зультаты выборов показывают, что Фиш по-
лучил немногим ‘более 14 тысяч голосов,
тогда как его противник Беннет собрал око-
ло 11 тысяч голосов: То обстоятельство, что
Фиш получил незначительное большинство,
дало сторонникам Беннета возможность на-
деяться на то, что Беннет может нанести
поражение Фишу на выборах в ноябре. Бен-
нет будет участвовать в ноябрьских выбо-
рах в качестве кандидата демократической
и американской рабочей партии при поддер-
жке многих республиканцев.

В избирательном участке Бруклин (Нью-
Йорк) член палаты представителей Отули
добился вновь своего выдвижения кандида-
том от демократической партии. Кандида-
тура Отули была поддержана конгрессом
производственных профсоюзов (КПП). В
штате Виргиния на первичных выборах де-
мократической партии одержал верх Бэрд,
выступавший против Рузвельта.

а

Изменения в программе
военно-морского
строительства в США

ВАШИНГТОН, 4 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство США опубликовало за-
явление, в котором говорится:

«Многообещающее продвижение, осущест-
вленное за последнее время в районе Ти-
хого океана, ограничивает район, в кото-
ром могут оперировать японские суда, и,
следовательно, ограничивает районы, в ко-
торых могут действовать в будущем амери-
качские подводные лодки. Поэтому число
подводных лодок, которые США могут вы-
годно использовать, будет соответствующим
образом снижено».

В сообщении говорится, что потери под-
водных лодок. оказались ниже, чем. предпо-
лагалось. Уменьшение программы строитель-
ства подводных лодок будет осуществлено
путём отказа от намеченной ранее закладки
ряда подводных лодок. Однако, в течение
предстоящих 7 или 8 месяцев программа
завершения строительства подводных лодок
будет оставлена на нынешнем уровне. При-
нятая ранее. программа военно-морского стро-
ительства в США предусматривала увеличе-
ние выпуска подводных лодок по крайней
мере до Г квартала 1945 года.

Военно-морской флот США сильно нуж-
дается в авианосцах, крейсерах, судах чо-
вых типов, включая быстроходные воору-
жённые торговые суда и транспорты, тан-
керах, боеприпасах для морской артиллерии,
ракетных снарялах для запуска как с сулов,
так и с самолётов, 40-мм пушках.

В сообщении морского министерства го-
ворится, что строительство авианосцев И
крейсеров достигло уровня плана. Однако
флоту нужен каждый дополнительный крей-
сер и авианосец, которые могут быть по-
строены в текущем и в будущем году. Про-
изводство боевых судов отстает от графика,
причем по некоторым категориям это отста-
вание измеряется месяцами. По мере того,
как война перемещается дальше на запад,
потребность в тоннаже, а особенно в тан-
керах, возрастает.

командира и держа наготове бачок для
питьевой воды, налитый на этот раз лекарст-
BOM от малярии.— Нежную душу и снежин-
кой оцарапаешь. Знаю... имею сам такую же!

Литовчейко приходил в себя. Он поднял
голову и виновато усмехнулся, стыдясь то-
варищеского вниманья. Тогда они подошли
ближе, заговорили. вперебой, и не различить
было, кто и что произносил в той жаркой
словесной толчее; даже Дыбок испытал
особую волнительную размягченность чувств,
какой опасался больше всех болезней на
свете,

— Эх ты, вояка полтавская... а мы тебя
женить посля войны собрались. Она ж це-
лая, смотри, её чорт рогом колупал, да
скис. Ее до Берлина хватит пока, а там, ко-
ли потребуется, еще моторишко попросим...
У меня земляк закадышный на заво-
де имеется, заместитель директора, тоже
художник своего ‘дела... только малярия
его гложет вроде меня. А танкисты — это,
брат, особый нарол... и не зря им завидует
пехотка! — Последнее, чуть ироническое
замечанье принадлежало Дыбку и так от-
кровенно, хоть и не злостно, было направ-
лено в лейтенанта, что Собольхов, нащу-
Pach, даже покосился на него.

Полдела было сделано, водитель возвра-

щался в строй; но степени важности теперь”

оставалась меньшая половина — выйти к
сроку из немецкой мышеловки. (Обрядин
поднял шлем и, отряхнув от снега, надел
на голову товарища.

— Посушить бы его теперь, лейтенант,—
заметил он при этом. :

Дыбок с хозяйской властностью заставил
водителя сесть на снег и повторить всё,
что проделал сам незадолго перед этим.

— Ладно, теперь другую ножку, говорил
он.—Выжми, выжми: её потуже. Ишь, сколь-
ко воды набрал... куда её тебе столько! Те-
перь лезь наверх, погрей ноги на моторе...

— Не холодно мне,— оборонялся Литов-
ченко и вдруг вспомнил, что и Дыбок ря:
дом с чим принимал ледяную купель. A
сам, сам!?

— Э, мне эта штука нипочём. Я телу мо-
ему хозяин строгий,— с жестокостью, ис-
ключавшей и тень похвальбы, бросил Ды-
бок; все же озноб мешал ему выразить
мысль короче, чем полагалось по его харак-
теру.— Я от тела много требую... а то ведь
и расчёт дам. Оно меня боится... и очень
правильно поступает, что боится! — пригро-
зил он вслух, чтоб прониклобь его волей
продрогшее солдатское тело’:

подумал даже, что если убьют его, Соболь-
ксва, то именно Андрею Дыбку надлежит
стать капитаном двести третьей.

Наступление американских войск

в Северной Франции

НОРМАНДИЯ, 2 августа» (От военного
корреспондента ТАСС). Несколько” дней
тому назад начальник штаба М-ского кор-
пуса 1-й американской армии посоветовал
нам «не спускать глаз с правого фланга».
Мы обратились к карте Нормандии. Ли-
ния правого фланга тянулась выше Лессэ-
Перье. Она была самой северной на всем
фронте союзников, самой удаленной от
важных об’ектов и самой малообещающей.
Естественно, что мы нопросили об’яснений.
Полковник кратко сообщил нам, что пра-
вый фланг переходит в наступление.

Удар, нанесенный немцам правым флан-
гом американской армии, был стремитель-
ным. Прорвав немецкую оборону в районе
Лессэ-Перье — Кутанс, танковые колонны
устремились на юг и юго-восток, сметая
мелкие немецкие гарнизоны и наспех воз-
веденные опорные пункты. За 4 дня аме-
риканцы продвинулись в Бретань.

Танковые части движутся так быстро,
что мы потратили полдня на то, чтобы до-
гнать их авангарды. На пути к правому
флангу мы проехали через Сен Ло, вернее,
через то место, где недавно стоял этот го-
род, центр департамента Манш. Мы пыта-
лись проникнуть в Сен Ло на другой день
после занятия ero американцами. Тогда
попытка. не удалась. Дорога Байе — Сен
Ло была сильно минирована южнее леса
Серизи; дорога из Карантана была еще
блокирована; другие ‘пути обстреливались
немцами. Американский патруль посове-
товал нам оставить машину за холмом и
пробираться в город пешком. По грязной
дороге мы медленно пошли вперед. Гне-
тущая/тишина стояла над оголенными са-
дами, над мертвой краснокрышей деревуш-
кой, в глубине балки, по склону которой
шла дорога, над разрушенным городом. В
этой тишине вдруг раздалось веселое пе-
ние. Навстречу нам из города спускалась
группа людей — трое мужчин и одна жен-
щина. Пела женщина — она сошла с ума.
Американский солдат об’яснил, что эти
четверо — все, что осталось от 10-тысяч-
ного населения города.

Немцы возобновили стрельбу по городу,
и мы вернулись. Несколько позже мы об’-
ехали его развалины. все еше обстрели-
вавшиеся немцами издалека. Сегодня мы
увидели его в третий раз. Освещенные яр-
ким солнцем, стоят коробки домов; ветер
несет клубы пепла и пыли по пустым ули-
цам. Безобразные кучи шебня и расшеп-
ленных досок преграждают дорогу. Чер-
ные и безлистые, обгоревшие, торчат ство?
лы деревьев. Приторный трупный запах
вызывает тошноту. Мертвый город.

Далее на запад города Сан Жиль, Ма-
риньи, Каниси разделили судьбу Сен Ло.
Авиабомбы, снаряды и особенно немецкие

мины превратили эти французские города
в руины. Дух разрушения, которым охва-
чены гитлеровцы, нашел здесь яркое вы-
ражение. Сохранились только те населен-
ные пункты, из которых немцы были вы-
нуждены поспешно бежать. В Кутансе
разрушены только дома вдоль дороги на-
ступления. Этот город, который долгое
время считался сильно’ укрепленным пунк-
том, был захвачен частями правого флан-
га почти с одного удара. Выброшенные из
города немцы бросились бежать на юг.
Они рассчитывали зацепиться за Бреаль.
Американцы настигли их на подступах к
городу, не дав им закрепиться.

Бегство немцев из Гранвиля было столь
же поспешным, сколь и беспорядочным.
Немцы больше заботились о разрушении
портовых сооружений, чем об обороке. Они
даже не пытались удержаться в морской
крепости, где могли бы отсиживаться дол-
гое время. В крепости построены бомбо-
непроницаемые казематы и железобетонные
бойнины. Старые каменные дома сами по
себе были хорошим укрытием. Однако
немцы предпочли сдаться.

Немцы пытались закрепиться в Авран-
ше. Этот красивый курортный город’ рас-
положен на огромном высоком холме. Вся
долина, по которой наступали американ-
цы, видна, как на ладони. Противотанко-
выми пушками немны рассчитывали удер-
жать танковый натиск, но просчитались.
Американские самолеты нанесли первый
удар. В облаках дыма и ныли танки вор-
вались в город и вышибли из него, немцев.

Уже на обратном пути мы видели, что
пехота, очищая сады и роши, собрала
свыше 10 тысяч пленных немцев. Юго-за-
паднее Сен Ло мы встретили немцев, вы-
ловленных американцами. Некоторые даже
не пытались прятаться. Оказывается, гит-
леровское командование возлагало на этих
солдат большие надежды. Некоторое вре-
мя тому назад им, находившимся тогда в
Остенде (Бельгия), было приказано сесть
на велосипеды и мчаться спасать Норман-
дию. Гитлеровские генералы не решились
отправить их поездом. Прямо с марша сол-
дат бросили в бой.

Продвижение войск союзников

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Атентство
Рейтер передаёт из штаба верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников, что
войска союзников продолжают оттеснять
левый фланг немцев на юг от Вира, не встре-
чая организованного сопротивления.
„Германские войска в Бретани не оказыва-
ют серьезного сопротивления и, как пола-
гают, не имеют там подготовленяых пози-
ций.

Сообщение штаба верховнсго командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится: ;

«Войска союзников достигли Ренна, и не-
которые отряды находятся южнее города.
Другая колонна прошла через Доль и, про-
двигаясь на запад в северной части полу-
острова Бретань, достигла района Динана.

Восточнее дороги Перси—Вильдье войска
союзников заняли Бомениль и находятся
теперь в районе Сен-Север—Кальвадос.
Южнее союзные войска заняли Мортен.
В районе юго-восточнее Комона войска
союзников продвинулись к Виллер-Бокаж и
к Онэ. Лес де-Бюрон находится в руках
союзников.

Противник предпринял ряд контратак на
всём участке фронта севернее и восточнее
Бени-Бокаж.

Истребители и истребители-бомбардиров-
шики оказывали непосредственную под-
держку наземным войскам. Средние и лёг-

сил союзников
кие бомбардировщики успешно бомбарди-

ровали вчера мосты вблизи Парижа, Орлеа-
Другие соединения
самолётов атаковали склады боеприпасов

на, Шартра и Руана.

в Монтеноне.

Крупные соединения тяжёлых бомбарди-
ровщиков *совершили налёт на три сорти-
ровочных станции в Эльзасе и Лотарингии,

на об’екты вблизи Парижа и Брюсселя, а
также на завод синтетического горючего и
склад вблизи Дуэ. Ночью лёгкие бомбарди-
ровщики атаковали коммуникации против-
ника. Самолёты береговой.авиации потопили
вблизи Нормандских островов 5 торпедных
катеров».

Обстрел Англии самопетами-снарядами

щению агентства Рейтер, в результате на-

лёта германских самолётов-снарядов в ночь

на 3 августа и днём 3 августа в Южной
Англии было разрушено илн повреждено
7 больниц.

Посылка миссии ЮНРРА

ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

зем радиусе.

: в Италию ЗЕ Умер министр иностранных дел в пра-
ВАШИНГТОН, 4 августа. (ТАСС). Гене-   вительстве Франко граф Хордана.

ральный директор ЮНРРА (Администрация ЗЕ В швейцарской газете «Газетт де
Помощи и Восстановления Об’единённых   Лозанн» опубликовано сообщение о том,
Наций} Лимзэн заявил представителям печа-  что адмирал Платон, бывший «статс-секре-
ти, что он направил в Италию небольшую тарь» в «кабинете» Лаваля, захвачен фран-
миссию наблюдателей с целью изучения   цузскими патриотами.
проблем, связанных с оказанием помощи и  = Бельгийский премьер-министр Пьерло
репатриацией подданных Об’единённых` на-   заявил, что в германских концентрацион-
ций и лиц, не имеющих гражданства, кото-   ных лагерях и тюрьмах находятся 100 ты-
рых враг изгнал из их постоянного место- сяч бельгийцев. 500 тысяч бельгийцев
жительства. Миссию возглавляет Кини. угнаны немцами в Германию.

— Греться изнутри надо... Ну-ка!—осто-
рожно вставил Обрядин, поднося флягу Ли-
товченке.— Та-ак, ещё отпей на рубль семь-
десят, хватит! Эх ты, девушка!. Ей бы
пройтись маненько, нокружиться теперь
в вихре вальса, товарищ Собольков!

— Верно... как-то поспешно согласился
тот: он руководился тем соображением, что
после происшедшего следовало поднагру-
зить паренька каким-нибудь заданием. —
Ну-ка, пройдись, посмотри место на ближ-

котёнком. — Что, Кисб, хвост-то намок?
Ничего, на войне это и есть главное: буд-
ни. А сражение—это уж праздничный день,
гуляй душа! Ешь, ешь.. Тебе бы щец со
свининкой? Я твою натуру знаю. Не хо-
чешь щец? Ну, врешь. хищный зверь, при-
творяешься. Ладно, вот закопаем Гитлера,
поздем с тобой на Алтай. Новая хозяйка у
тебя будет... маленькая и добрая. Все глу-
Вне добрые. вот почему и умный у нас
ыбок. Небось злится на меня, памятли-
  вый... А ты скажи ему, Кисб, чтоб
не серчал. От этого дружба вянет, волос
лезет, здоровье портится. Сказал?.. ну, что
он тебе ответил? i
Дыбок промолчал на этот шаг к прими-
ренью. И верно, злость в какой-то степени

— Нельзя’ посылать водителя, лейте-
нант!-— тихо, под. руку, возразил Дыбок.

И оттого, что он был тысячу раз прав,
всегда прав, этот удачник, Собольков по-
смотрел на него с каким-то пристальным

и враждебным интересом. Он  недобро   помогала ему бороться со стужей, ломавшей
усмехнулся: вот уже и самая правда ему кости. Обильный пар стал подниматься
становилась на сторону его преемника.   от ног, начавших согреваться. и он хорошо

Глаза встретились, одна и та же мысль   знал, что зато потом будет хуже, но нечто

Собольков  ТИХО Сказал Дыбок.

ранила обоих. Дыбок смущенно отвернулся,   телесное мешало ему сдвинуть ноги с
едва понял, что содержалось в этом взгля-   горячей решетки. Так, злясь на всё кругом
де, и тогда Собольков медлительными сло-  он злился в первую очередь на своё затих.
вами повторил то, что уже сказали раньше   шее тело... Обрядин пытался сгладить нелов-
его глаза. кость деликатным посторонним разговором:
— Не рано примеряешься, Андрюша? Я — Меню рояль!.. ‘что означает——королев-
ещё живой — И подтолкнул Литовченко.  СКий харч!— сказал (Обрядин, надкусывая
Иди, ничего пока не будет... Я тебе велю.   Смачно какую-то особо прочную колбаву.—
Иди! ; . Что-то мой товарищ Семенов Н. П. нынче
= : поделывает? В артиллерии был... Нет, дру-
Ни на один факт не могла опереться до-   ЗЬЯ, я вам так скажу: лучше зима, чем беда.
гадка: собственные их следы уже замело, лучше беда, чем война, а тут все три
о хоть бы зарево или выстрел в пустоте!   разом навалились!
гла и жалила мучительная надежда, что eae
в это самое время тридцать седьмая бригада   ич/— а   Льбо
вступает в Великошумск. Только одна ма- жиком надрезая ту же колбасу
шина, двести третья, засела в трущобину Заведомый капкан таился в этом загадоч-
крайнего левого фланга: ей предоставлялось   ном замечания, но Обрядин безобидно сту-
воевать в одиночку, в меру разуменья и сол-  пил в него, лишь бы облегчить се i
датской совести. Прежнее ощущение беспо- товарища. x PAN
мощности постепенно замешалось решимо-  — Всем я бывал у тебя, Андрюша, а вот
стью на предстоящий, долгий и тяжкий труд.  рудником еше ни разу. Откройся чем же я
Нужно было. передохнуть, поесть, подкопить   рудник, капитан? :
сил, а там, глядишь, сами собою разъяс- — к тому, что... глыбы наредкость
нятся обстановка и мысли! ценной мысли в тебе содержатся. Ты бы
Они взобрались на танк. Горячий воздух   Записывал, чтоб не забыть. Можешь про-
обильно поднимался сквозь жалюзи ‘мото-  Славиться, как выдающийся светоч чело-
ра. Обрядин слазил за едой. Соскучась   Вечества. По Волге будет ходить нефтяная
в одиночестве, замяукал Кисо, и всем ста-  баржа под названием светоч Обрядин
ло немножко веселей от сознанья, что! Как мыслитель, ты в. особенности для бар-
число их умножилось на единицу. Ему   Жи хорош.
также выдали полагающийся рацион, и он  Обрядин со вздохом взялся за фляг
довольно усердно занялся этим делом. — Этак скрутят они тебя, злость и ae ih
” — Давай думать, ‘лейтенант,— сухо и  Андрюша, — спокойно сказал он,— медь
  ‘ Ну-ка, отпей грамм на триста... разом, ра-
К ^— Успеем, отдохни... Не торопи’ войну,   30М! Не согреет, так дух повеселит,

Андрюша! Нять минут всего прошло, как — eeeeeeSSsSeseseeeseSF
сели, — ответил Собольков и снова занялся (Продолжение следует)

Сергей Тимофе-
к, аккуратно но-

Пронаганды
д 3-30-12. О

Типографил газэты «Правда» имоми Сталина.

— Д 3-33-88; Сельскохозяйств ого
; яйствен:
недоставке газет в срок eooomar п

5 АВГУСТА 1944 г., № 187 (3644)

SS КАИР ЕЕСТЫ ЕВА

Установление дипломатических
отношений между Союзом
Советских Социалистических -
Республик и Ливанской
Республикой

Советское Правительетво приняло пред-
ложение Правительства Ливана 06 установ-
пении дипломатических отношений и 0б-
мене дипломатическими  предетавителяхи
между СССР и Ливанской Республикой.

31 пюля 1944 года Миниетр Иностран-
ных Дел Ливанской Республики Селим Так-
ла прислал на имя Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотова
следующую телеграмму: ‘

«Правительство Ливанской Республики
выражает горячее желание войти в сердеч-
ные дипломатические отношения с Прави-
тельством Союза Советских Социалистиче-
ских Республик.

Это желание соответствует глубоких
стремлениям ливанской напии, испытываю-
шей величайшее восхищение великолепным
героизмом народов Советского Сотоза и в03-
вышенными принципами, которыми направ-
ляется внешняя политика его рукозодите-
лей. Ливанский народ, который долгие годы
боролся за свою независимость и суверени-
тет, которых он только что полностью до-
билея, вполне. убежден, что советская
внешняя политика оспована на уважении
свободы и равенства всех народов — прин-
ципов, несовместимых с попытками зав06-
вания`и господства так же, как с каниту-
ляциями, привнлегиями и другими преиму-
ществами, которыми пользовалаеь царская
Россия.

Выражая свои чувства, Правительство
Ливанской Республики, которое свободно
встало на сторону демократии в их отвах-
ной и славной битве против стран оси,
полагает. что обмен дипломатическими мис-
сиями между обеими нашими странами €03-
даст новую и счастливую гарантию ливан-
ского суверенитета.

Веледствие этого я имею честь просить
у Вашего Превосходительства согласия
Вашего Правительства на назначение Чрез-
вычайного Посланника и  Фолномочного
Министра, которого Ливанское Правитель-
ство аккрелитовало бы при Президиуме Bep-
Ховного Совета Союза Советских Социали-
стических Республик, как только дипломат
того же ранга был бы акередитован при
HEM».

В ответ на эту телеграмму Народный
Комиссар Иностранных Дел СССР тов.
В. М Молотов направил г-ну Селизгу Такла
следующую телеграмму:

«Правительство Сотоза Советских Comna-
пистических Республик высоко ‘оценивает
чувства, выраженные Вами от имени Ле
ванской Республики в отношении героизиа
народов Советского Союза, проявленного в
борьбе против гитлеровской Германии и #
сообщников. Советское Правительство ©
удовлетворением принимает предложение
Правительства ‘Ливанской Республики 0
установлении дружественных, дипломатиче-
ских отношений между СССР и Ливаном.
` Советское Правительство готово аккредие
товать Чрезвычайного и Полномочного [о-
сланника при Президенте Ливанской Pee-
публики и принять Чрезвычайного Нослан-
ника и Полномочного Министра Ливана,
который будет аккредитован при [pean
диуме Верховного Совета. Союза Советских
Социалистических Республик». :

T. Т. Тажибаев—народный комиссар
мностранных дел Казахской CCP

АЛМА-АТА 4 звгуста. (ТАСС). Уха
Президиума Верховного Совета Казахской
ССР Тулетен Тажибаевич Тажибаев назна-
чен Народным Комиссаром иностранных де
Казахской ССР.

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
колы ПРИ СНК СССР.
7 августа в Октябрьском зале Дома союзов
состоится публичная лекция доктора исто-
рических наук Б. Е. Шлейва:

СОВРЕМЕННАЯ ИТАЛИЯ.

8 августа в зале им. Чайковского состоится
_ публичная лекция генерал-лейтенаята
П. А. Иванова:

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

10 авгуета в Октябрьском залё Дома ©0308
состоится публичная лекция профессора

И. С. Звавича:

АНГЛИЯ И ДОМИНИОНЫ.

Е“

журнал ЦК, МК и МГК ВКП)
«ПРОПАГАНЛИСТ»

ь № 13
СОДЕРЖАНИЕ: Указ Президиума Веру
ного Совета COCP o награждезни орденом
«Тобеда» маршала 6 текого — сою
  Сталива Иосифа Виесорнововиха. Передо
вая.--—- Уборка урожая 1944’ года и 3
дачи пропагавдиетов и агитатороз.
ъиков. — Советские  железподорожнак
Великой Отечественной войне.