\

и

BT
ча =

Bd,

аа

Ey

ча -

нат.
aT

а -

зн;
Chip
Ht
ja
Ht
12}.
) -_
ret.

ах,

rape

6 АВГУСТА 1944 г., № 133 (9545)

СЕЕГАЮЕЕ

ee ae eS ee

Через

ЕРЕСИ НЕТ

a BS ae ВЕ ee SE he ee ee

Вислу

(Oz Boernoio корреспсндента «Иравдые»)

Многие немецкие солдаты и офицеры
считали Виелу самым крайним ‘рубежом
своего отступления. Разбитые под Бродами
и Чьвовом, вывинутые из Станислава,
Перемышая, Ярослава. прижатые нашими
войсками к Карпатам, немцы еше продол-
adi верить, что на Висле им удастся
остановить свое отступление, привести
себя в порялок, уйти от непрерывных уда-
ров, обрушиваемых на них, Брасной Армией.

Й в самом деле, Висла, широкая, нол-
‘новодная река, одна из самых больших рек
в Европе, являлась серьезным барьером на
нашем пути в Западную Польшу, к верхне-
силезским землям врага. Все лето немцы
укрепляли Вислу, покрывая своими инже-
нерными сооружениями не только лево-
(ережье, но и подхохы к правому берегу.
Когда же войска 1-го Украинского фронта,
прорвав немепкую оборону, начали новое
наступление, гитлеровская строительная
оргазизация «Тодт» мобилизовала для работ
на укреплениях не только все местное на-
селение из окрестных городов и сел, но и
пригнала людей из Моравии и Верхней
Силезии.

Любопытно, что 2 те дни немцы сбра-
сывали в расположение наших BOCK целые
тучи листовок, в которых на все лады, со
схемами и фотографиями  расписывалась
мощь укреплений на Висле.

На подступах в Висле сопротивление
немцев ‘усилилось. Из тыла были под-
тянуты свежие части. Они быстро окапы-
тались и укреплялись, строили на доро-
тах узлы сопротивления, засады. Группами
в несколько рот, в батальон, & то и в Полк,
в танками, самоходными пушками и штур-
ховой артиллерией они многократно бро-
сались в контратаки наперехват нашим

частям.

Ифы и дальше непрерывно  на-
ращивать темпы удачно начатого наступле-
ния, наше командование применило здесь
тактику постоянных обходов. Эта тактика
заставляет немцев вее время вести бои пе-
ревернутым фронтом. Кроме того, она и
мсрально действует на врага, который пос-
ле Минска, Бобруйска, Брод и Львова боль-
me peero боится окружения.

Продвигаясь в непрерывных боях на за-
таз и выбивая противника из  укреплен-
вых узлов, наши танкисты в сопровожде-
кии мотопехоты и саперов, которых они не-
сли на броне своих машин, с ходу мощным
броском форсировали реку Сан, прорвали не-
зецкие укрепления на опушках большого
лесного массива Гуты Комаровека и вы-
шли широким фронтом в изумрудную доли-
ну реки Вислы.

Бей в лолине был короток, но очень кро-
вопролитен. Уже через пару часов гарни-
зоны, предназначенные для обороны. подхо-
лов к реке, были разбиты, уничтожены и
частично пленены. Много немнев утонуло,
стараясь переплыть через реку. Наши танки,
вырвавшись к реке, неслись к переправам,
а О:
сзоей грудью они врезались в толпу, раз-
ворачивались и давили бегущих. В первый
же день боя наши части въыиили на Вислу
Fa большом протяжении ее А 5

Настал самый решительный момент. В
частях был зачитан приказ о немедленном.
форсировании реки. И люди, сделавшие в
этот лень по изнуряющей июльской жаре
около 20 километров, выполнили приказ.
Ухудренные опытом Днепра, они не стали
ждать, пока подойдут понтонные части. Са-
перы, привезенные на броне танков, бро-
‹али в воду все, что могло плавать, брев-
на, ворота, лавки, заборы, набивали соло-
хой плащ-палатки и гимнастерки, грузили
на эти поплавки автоматы, диски, патроны,
транаты. тол. Тодкая перед собой само-
дельные плотики, под покровом ночного
тумана наши воины переплывали Вислу,
скапливались на ее левом берегу. А потом
на нескольких евязанных челнах были пе-
заброшены пушки малого калибра. S

В утру батальоны ударили по врагу, от-
били у него две заречные деревеньки и креп-

Se

Sess ere

SE ene a oe

ee en ee Ee

ко зацепились за них. Тем временем са-
перы уже протянули на левый берег трос
парома и стали перевозить артиллерию и
танки.

Борьба за переправы продолжается 10
сих пор. Непрерывными атаками с земли и
с воздуха, огнем пулеметов и артиллерии
немцы стараются сбить наши предмостные
укрепления за рекой. Но, отбивая контр-
атаки врагов, наши части все более уве-
личивают плапдарм.

Темпы нашего наступления нарастают с
каждым днем. Давно ли мы кружились на
самолете над только что освобожденным
Львовом? Теперь нам пришлось лететь
больше часа, чтобы одолеть расстояние от
этого города до плацхарма на левом берегу
Вислы. .

Договорившись с летчиком, мы несколь-
ко удлинили маршрут, чтобы пролететь нах
знаменательными местами нашего наступ-
ления. Сколько их на этом пути! Вон на
взгорье, в` серебристом извиве реки Сан
окутанный летним маревом город Нере-
уышль, утопающий в садах и зелени. Вид-
ны выходящие на реку крепостные бас-
тноны, рвы, вершины каменных казема-
тов. В первую мировую войну борьба вокруг
этой крепости шла несколько месяцев. Сей-
час наши войска взяли ее за один день ко-
ротким, мощным штурмом. =

Поворачиваем на север. : На дорогах —
масса брошенных машин и повозок. Нерех
Ярославом чернеют танки, и само поле ис-
черчено двойным следом гусениц. Здесь
немцы пытались задержать нас. Они вы-
двинули нахолившийея в резерве танковый
полк. Россыпь сгоревших, подбитых и раз-
битых машин — все, что осталось от этого
полка.

Мы летим над Польшей, которой Красная
Армия, сражаясь бок о бок с войском поль-
ским, несет освобождение от фалистекого
ига. Сверху вилны польские красно-белые
и наши красные флаги.

За курчавым дубовым лесом сверкнулз
серебристая полоса. Летчик показывает виз-
ред. Висла! Вот он, пресловутый среднеев-
ропейский «вал», на который возлагали
столько надежд немецкие войска! Весь то-
ризонт затянут бурым, грязноватым хымом.
Оставив в стороне маленький, очень живо-
пиеный городок, еворачиваем в ¢TO-
рону и ‘приземляемся под защиту высо-
кой оросительной дамбы. Теперь, когда стих
гул мотора, во всю мощь слышен гул ар-
тиллерийского сражения, сражения боль-
шого и напряженного. 7

В облачном небе, на большой высоте,
точно поскрипывая, плавал лвухфюзеляж-
ный корректировщик, из тех, которых наши
пехотинцы зовут «Фриц с оглоблями».

Но переправы работали, через широкую,
сверкающую на солнце Вислу ходили тра
парома.

— Жарко? — спросил я паромщика, мо-
лодого, дюжего бойца с четырьмя ленточ-
ками за ранение на добела выгоревшей
гимнастерке.

— Жарко, — ответил он, обтирая пилот-
кой пот_с лица и шеи. Ilcrom, уразумев
смыел вопроса, добавил:—Уж куда жарче,
все время жару поддает. Однако и жарчее
бывало. Но нае этим не удивишь...

И в самом деле, здесь, в зоне артилле-
рийского огня, шла обычная боевая жизнь.
Только, когда в воздухе появлялись немец-
кие пикировщики, слышались крики 4acd-
вых: «Воздух!». Переправы затягивались
тяжелыми облаками дымовой завесы, и
жизнь на них замирала. Но оселали смерчи
разрывов, рассеивался туман,— и опять по-
прежнему лвигались паромы.

Вот и левый берег. Мы за Вислой. По-
зади остался еще один водный рубеж, прой-
ден еше один этап войны, взломана еще од-
на преграда, отделяющая нас от Германии.

Б. ПОЛЕВОЙ.
1-й Украинский фронт,
5 августа. (По телеграфу).

ЕЕ Bt ee ee ee

Se ete see ene

escent ska hE

ae

ВА

О О

На подступах к Восточной Пруссии.
по немецкому танку.

Противотанковое орудие ведёт огонь

Фото военного корреспондента «Правды» С. Короткова.

У порога Восточной Пруссии

(От воензсто корресповдевла «Нравды»)

За Неманом, у порога Босточной Прус-
сии, пролоджаются ожесточённые бои.
Важдое село и местечко нашим частям при-
ходится брать с боя, отражая немецкие
контратаки.

Вее попытки врага останозить наступлс-
ние Красной Армии за Неманом оканчи-
ваются неудачей. Немцы не. смогли раньше
ликвитировать наш плапдараг за рекой, сей-
час не могут удержать свои рубежи зна-
чительно затаднее, несмотря на то, что пох-
бросили сюда резервные дивизии.

На-днях за Неманом разыгралея ожесто-
чённый бой полвижного отрята полковника
Котова © олним танковым и двумя пехот-
ными немецкими полками. Накануне вече-
ром. отрях вырвалея вперёд и Ha cpaBHA-
тельно широком фронте потеснил немцев.

Но в условиях плотной и глубокой 0боро-
ны врага Котов ночью не пошёл дальше на

запал. Он занял оборону на выгодном ру-

беже и подтянул приланные ему стрелко-
вые подразделения. Артиллеристы оборудо-
вали огневые позиции, пехотинцы отрыли
хорошие окопы.

#

Бонтратака немцев была отбита. На поле
боя осталось до 20 подбитых немен-
ких TaHKOB, сотни убитых и раненых
гитлеровцев. По их телам снова пошли в
контратаку немецкие танки. Напгя артилле-
ристы ударили по’танкам прямой наводкой,
одновременно ливень свинца преградил путь
вражеской пехоте. Гитлеровцы потеряля
убитыми и ранеными свыше тысячи солдаг
ий офицеров, но не добились успеха.

Такие же упорные бои происходят и на
других участках. Был случай, когда нем-
цам удалось окружить наш стрелковый ба-
тальон. Руководивший боем майор Сидорец
организовал круговую оборону в селения,
которое он за сутки до этого отбил у вра-
га. Немцы, полагая, что им легко удастся
покончить с нашим гарнизоном, сосредото-
чились для атаки. Майор Сидорец тщатель-
но определил площади обстрела и вызвал по
радио огонь гвардейских минометов. Залпы
накрыли сотни эсэсовцев. Упелевшие гит-
леровцы отхлыйули назад, а через несколь-
ко часов они были прижаты к реке и унич-
тожены.

Круглые сутки над немцами летают
сотни наших самолётов. Днём  особен-
но активно действуют штурмовики и
истребители. Лётчик Дубовик с группой
«Лавочкиных» напал на большую группу
немецких бомбардировщиков, пытавшихся
бомбить наши. войска. Дубовик смелой ата-
кой сбил лва бомбардировщика, а его вело-
мые Волновин и Герасимов — но одному.
Остальные немецкие самолёты, сбросив box-
бы куда попало, поспепено повернули wa-
зад. Ночами неумолчно грохочут взрывы.
Это работают ‘наши ночные бомбардировщи-
хи, громя скопления немецких танков и ар-
тиллерий.

По мере приближения к Восточной Лрус-.
сии сражение принимает все более ожесто-
чённый характер.

Л. ТОЛКУНОВ.

Действующая армия, 5 августа.
{По телеграфу). :

‚ Бомбовые удары по Восточной Пруссии

3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, Б августа.
(Boen. корр. «Правды»).
жения наших войск к границам Восточной
Пруссии нарастает мошь ударов авиацин
3-го Белорусского фронта по немецкой обо-
роне, по коммуникациям и аэродромам про-
Тивника.

Только за последние три дня авиация
фронта совершила до  2.500  самолето-
вылетов. Атакам «Петляковых» и «Илью-
шиных» подверглись вражеские аэродромы,
железнодорожные станция Шталюпенен,
Эйдкунен.

В этих операциях отличились летчики-
гвардейцы майора Андреева. Они действо-
вали двумя группами по 27 «Петляковых»
в каждой. Одку из этих групп вел лично
гвардии майор Андреев вместе со своим
штурманом Героем Советского Союза гвар-
дии майором Армашевым, другою коман-
довали гвардии капитан Лихачев и гвардии
подполковник Дымченко. Они шли под при-
крытием «Яковлевых» из соединения гене-
рал-лейтенанта авлации Савицкого.

Манёвр и удар танковых соединений

_ В июньевие дни 1941 года немецко-
фашистские войска, вторгнувшиеся на
пашу ‘землю, подходили к’ Минску. Два
гигантеких бронированных клина от Бре-
та и от Вильнюса вонзались в Белорус-
еню, чтобы соединиться своим острием во-
сточнее Минска, отсечь и окружить вой-
ска Красной Армии, расположенные за-
палнее горола, и двинуться к Москве.
Прошло три года. Развивая свое вели-
чайшее в истории войн наступление, Npac-
Е2Я Армия 3 июля освободила Минск, 13
пюля-—Вильнюс и сейчас подошла в гра-
Hijau Восточной Пруссии. В этом стре-
уительном наступлении достигнуты тем-

пы, наивысшие в ходе второй миро-
вой войны. Восточнее Минска окру-
ACHE, уничтожены и пленены остатки

раздитых ранее немецких ливизий и KOD-
TYCOB ——- послелыши гитлеровских орд,
три года тому назад наступавших через
Минск в Москве. В семье советских po-
408 Bolick, B дружном взаимодействии оеу-
ществивииих эти великие победы, почет-
нейшее место занимают танковые и меха-
низированные соединения Красной Аруии.
Замечательный путь пропили эти соедине-
ния за три года путь борьбы, испыта-
пий, учебы в огне битв.—путь побед.

Ноябрь 194% года. Сталинграл. Налря-
тая усилия, стоана  пополняла Красную
Армию лучшими образцами вооружения,
самолетами, танками. С ростом танковых
соединений росла наступательная мощь
войск. Впервые в ходе войны наши круп-
нейшие токовые соединения должны бы-
лн пойтн в наступаение на немецкую 0б9-
Рену, чтобы во взаимодействия ¢ другими
родами войск сокрупить ее и окружить 191
Сталинградом армию Паулюса.

Главным в современной обороне являет-
ся ее огонь, глубина и подвижные резер-
вы. Небывалое насыщение противотанко-
вым и автоматическим  противопехотвым
оружием дает возможность нанести тяже-
Ise потери наступающим. В ходе нынеш-
ней войны продолжалось извечное орев-
новалие _ брони и снаряда. Во временя
сталинградокого сражения броня стала Te-
рять свое преимущество. Снаряд современ-
ной противотанковой пушки пробивает бро-
ню танка с тактически выгодной дистая-
пин. Сильнейтим фактором противотанко-
вой обороны являются минные поля, оста-
навливающие пли замедляющие движение

oo ¢
МИХАИЛ БРАГИН
$х®>

танков, что ставит их пот губительный
огонь артиллерии. В 1942 тоду уже ey-
ществовал сплошной фронт полевых ук-
реплений. Чтобы открыть путь в глубину
обороны, часто был неизбежен фронталь-
ный удар для прорыва укрепленной по-
HOCH.

Многим казалось, что борьба зайдет в
тупик, наступит позиционная война. Это
прелотавление подкреплялось тем, что ©0-
временная оборона строится не только на
тактическую, но и на оперативную глуби-
ну. Именно там, в глубине обороны, возни-
кают решающие бои, уснех которых опре-
деляется результатами столкновения гдаз-
ных сил обороны и наступления. Резервы
противника, особенно танковые и воздуш-
ные, могли появиться с Кавказа или с
Западного Фронта, из Берлина или Пари-
жа, из Африки или Норвегии —ибо ма-
невр стратегическими резервами совершает-
ся теперь через страны и континенты.
Операция тянется месяцами, в течение ко-
торых изменяются времена гола, условия
местности, соотношение сил на отдельных

Сила наступления Красной Армии вы-
развилась прежде веего в том, что она
смотла взломать тактическую полосу не-
мецкой обороны. Под Сталинградом могу-
чее артиллерийское наступление, когда бы-
ло сосредоточено более 100 орудий на в1-
лометр фронта, удары тяжелых танковых
полков прорыва, огневые налеты тварлей-
ских минометных частей, глубоко эшело-
нированное наступление стрелковых хиви-
зий при поддержке авиации и воля Е
победе наших войск обеспечили прорыв
тактической зоны обороны.

Но главным условием победы явилось
оперативно-стратегическое руководство Bep-
ховното Главнокоманлования Красной Ар-
wat. Оно определило невиданный изсштаб
наступления по фронту и в глубяну, охва-
тывавшего не только район Сталинграда,
во и фронты Юго-Запалный, Воронежевай,
Южный, Северо-Вавказский. Crammarpax
был пентральным звеном в сталинеком пла-
не наютупления, и разгром под Сталинтра-
ом явился эпицентром разрушений, иро-
извеленных на других фронтах, точно тв

же, как улары этих фронтов обеспечивали
разгром немцев под Сталинградом. Искуе-
ное взаимодействие фронтов — одна. из
важнейших черт оперативно-стратегичееко-
го искусства Красной Армии. Верхозное
Главнокомандование определило начало на-
ступления Врасной Армии — тогда, когла
силы врата были втянуты в борьбу в
Оталинграле, а резервы истощены и раз-
бросаны. Оно наметило направление тлав-
ного удара — по флангам противника, в
обход основных сил немцев под Сталинтра-
Ом, и   алю план их окружения.

Оперативно-стратегическое — руководство
Верховного Главнокомандования создало
под Сталинградом и определяет в ходе
всей войны наилучшие условия длЯ
успешных действий танковых соединений,
ставит задачи танковым соединениям, фор-
мирует искусство управления ими.

Й когда ранним ноябрьским утром 1942
пода оборона на флантах армии Паулюсз
была взломана, в бреши немедленно устре-
мились © севера танковые соединения ге-
нералов Кравченко; Родина и Буткова, а
навстречу им с юга лвинулиеь механизи-
ровавные корпуса генералов Вольского и
Тэнасчингина. Через четверо суток немцы
под Сталинградом были окружены. Вскоре
танковые соединения генералов Полубояро-
ва, Павлова, Бахарова, Русснанова и Бур-
кова вошли в прорыв и разорвали
в клочья оборону противника на всем сред-
нем течении Дона. Развивая их успех, тан-
ковый корнус генерала Баданова глубоким
рейдом по донским степям захватил железно-
дорожную станцию Тацинокая, ‘перерезал
коммуникацию, питавшую армию Изулюса
© запада, а танковые корпуса генералов
Ротмистрова, Попова, Свиридова, Пуш-
кина и Ботланова отбросили  против-
ника, спешивитего к Оталинградлу © юга,
и немецкие дивизии, ‘пытавитиеся помочь
окруженным, покатились к Ростову.

Танковые соединения развили наступле-
ние фронтов и лали ему небывалый раз-
мах, осуществили их взаимодействие, на-
несли олновременные массированные уда-
ры на всю глубину обороны противника и
превратили тактический успех в успех
оперативный. Еще ловершалось уничтоже-
ние неприятеля в тактической зоне, а тан-
ковые соелинения уже пронякли в тылы
врата. Они определили высокий теми на-

«Петляковы» нанесли сокрушительный

По мере прибли-   бомбовый удар по опорным пунктам немцев

в Восточной Пруссии. Бомбометание было
точным.

Большое количество бомбового груза было
сброшено также на танки противника, ко-
торые он готовился ввести в бой. Тем са-
мым план врага был сорван:

За три дня, в результате действий наптих.
бомбардировщиков и штурмовиков, немцы
понесли значительные потери. Уничтожено
16 танков. 250 автомашин с войсками и
трузами, 100 повозок, 4 паровоза, 2 же-
лезнодорожных эшелона. На станциях вы-
звано большое количество очагов пожаров.

Hama истребители прочно удерживают
господство в воздухе и дают жеетокий от-
пор немецкой авиации, пытающейся бом-
бить наши войска и помешать боевой рабо-
те «Петляковых» и «Ильющшиных». В по-
следних воздушных боях немцы потеряли
92 самолета. Кроме того, до 40 самолетов
противника уничтожено и повреждено на
его аэродромах.

ступления, не дав немецкому командованию
справиться от удара и подвести свои ре-
зервы. Действия танковых соединений из-
менили привычное фронтальное взаимопо-
ложение борющихся сторон, при котором
обовона имеет много выгод. Противника, за-
ставили обороняться на своих тылах, его
ъойска должны были вести бой с перевер-
нутым фронтом.

See SB ee ae eae SNe EL GEA ОЕ Serena

SET SS a ea ee eS

CugerToBOL KONmXO3a

Выписавшись из госпиталя, Федор Яво-
нов отправился в свое родное село Покров-
ку, что стоит у слияния двух степных
мелководных, но рыбных рек-—Илек и Хоб-
да. До войны он работал в колхозе помош-
ником счетовода, собиралея поехать учить-
ся в город, хотел пожить в новых местах.
Но по-иному обернулась жизнь. Побывал
Федор Денисович во многих краях, про-
шел с оружием бойца по опаленной войной
земле. Й когда вернулся домой, увидел
родную хату, старую колокольню, обры-
виетый берег Хобды, в которой в дететве
ловил колючих окуней, — он особенно
остро почувствовал, как дорого ему это
село. г <

Федор Явонов стал старшим счетоводом
колхоза «Илек-Хобда». По-новому взгля-
нул он на дела артели, по-новому оценил
«сидячую» работу. Не только умом — ду-
шой, сердцем понял, что крепость артели
зависит и от того, как он, Федор Явонов,
учитывает всё её достояние: и золотое
зерно, льющееся из комбайновых бункеров
в колхозные мешки, и тучные стада овец
и коз, пасущихся в широких степях, и
достатки колхозников, довольных  точ-
ностью записей в трудовых книжках.

Два года в руках Явонова находитея
артельное счетоводство, и в эти два года
особенно сильно крепнет артель. Как Фе-
дор Денисович борется за укрепление 05-
щественного хозяйства? Чем отличается он
от многих других счетоводов?

Не только тем, что у него образцово по-
ставлено счетоводетво, аккуратно ведутся
вниги учета членов колхоза ‘и их семей,
имущества, трудодней и т. д.

Счетовола Федора Явонова отличает от
других вдумчивый подход к каждой циф-
ре, критическое отношение к получаемым
данным и активное воздействие на все, что
может повысить экономику колхоза.

Вот он получил с молочно-товарной фер-
мы дневник удоев. Енимательно просмотрев
его. Федор Денисович заметил, что в конце
месяца удои стали ниже, чем вначале. А
быть бы этого не должно: в первые дни ме-
сяца прошли дожди, и трава на пастбище
стала значительно лучше. «Стало быть, не
коровы тут риноваты, а что-то нелално на
ферме», — подумал ол. Иригласив живот-
вовода, тов. Явонов выехал на ферму; нахо-
дящуюся в 6 километрах от села. Побесело-
вал с лоярками, посмотрел условия пастьбы.
казалось, что вблизи пастбища нет водое-
ма и пастух гоняет коров на водопой за, де-
сяток километров.

Счетовох доложил об этом правлению. Бы-
ло решено скот перегнать на лоутгой уча-
сток, поближе к реке Илек. И через не-
сколько дней улой стал павышаться.

Настойчиво борется тов. Явонов 3a
укрепление трудовой дисциплины. Как-то
несколько месяцев назад учетчик бригады
Василий Бонларев не доставил во-время в
бухгалтерию свелений о выработке и начис-
лениях трулодней. Счеторол пригласил его Е
вебе, раесказал ему о важности своевремен-
ного учета. Не помогло. ‘Тогда учетчику
слелало внушение правление. Но и после
этого Бондарев не исправнлся. Федор Дени-
сович взял у него везомости по учету тру-
лотней. собрал трудовые книжки в бригаде,
побеселовал с бригадиром и выявил, что не-
скольким колхозникам Бондарев не записал
54 трутолня. Правление, обсухив сообщение
счетовода, исправило ошибку и стстранило
Бондарева от работы.

В мае Федор Денисович написал и выве-
гил на видных местах несколько плакатов,
предупреждазвитих колхозников о том, что до
15 июня каждый должен выработать не ме-
пее 30 трудодней. И это дало свои резуль-

таты: в артели, насчитывающей свыше 300
трудоспособных колхозников, не напьюеь
такого человека, который не выработал бы
установленного минимума без уважитель-
ных причин.

Пристально следит счетовох за тем, чтобы
продукция животноводства не утекала Ha
сторону. И артель уже почти выполнила
годовой план денежных лохолов от животно-
волства. Колхоз нмеет 520 голов крупного
рогатого скота вместо 500 по плану, 1.560
овец вместо 1.250, а стадо коз доходит до
2.000 — на 33 процента больше плана.

Хорошо полготовилазь бухгалтерия к0я-
хоза «Илек-Хобда» к учету нового урожая.
Заготовлены «Дневник уборки  комбайном»
и «Дневник молотьбы», напечатаны в рай-
онной типографии бланки накладных. Ка-
Жжлой полеволческой бригале даны весы, ве-
совщики проинетруктированы. Сам Федор
Денисович будет производить оприходова-
ние зерна:

- сожалению, это почти единственный
случай образцова поставленного  счетовод-
етва в колхозах Буранного района. В боль-
шинстве артелей учет организован плохо.
Вот артель нм. Цвиллинга. элесь так же,
как и в колхозе «Илек-Хобда», счетоводный
аппарат состоит из четырех человек. Олна-
ко в колхозе не выполняют многих, даже
элементарных требований ечетоводства. На-
пример, кассовые ордера долгое время He
нумеровались, трудовые книжки, получен-
чые колхозом в марте, не заполнялись, ле-
жал в шкафу. Списков колхозников с указа-
нием количества выработанных  трудодней
нет ни в конторе правления, ни в бригадах,

Старший  счетовох колхоза тов. Rpac-
ноярцев не MOP нам сказать,  сколь-
ко в артели трудоспособных членов.
Причина проста: вместо книги учета кол-
хозников и их семей в бухгалтерии имеется
лишь список трудоспособных колхозников,
составленный в прошлом году. Бухгалтерия
не учла, сколько членов артели не выработа-
ло установленного минимума трудолней до
15 июня. Прошел уже июль, & правление
не приняло никаких мер к нарушителям
трудовой хиспиплины.

Рай2о очень мало помогает колхозным
счетоволам и не знает, кто и как из них
работает. Не случайно, что, за исключением
колхоза «Илек-Хобда», к началу июля ни-
гле не было учтено чиело колхозников, не
выработавших минимума трудодней. Бюро
райкома партии, коснувшись этого вопроса,
поручило районному прокурору «выявить и
принять меры» против бездельников. Не
было бы куда полезнее изучить опыт Федора
Явонова, и передать его другим колхозным
счетоволам, научить их во-время предупре-
ждать людей. нарушающих трудовую  дис-
циплину. Исполком Буранного райсовета
утверждал лишь приходо-расходные сметы
колхозов. но ни разу не рассматривал во-
проса о колхозном счетоводстве во всем его
0б’еме. ‘

Многие колхозы Буранного района He
имеют весов. Счетоводы этих колхозов, од-
нако, не задумывались о точном учете уро-
жая, у них укоренилась привычка опреде-
лять количество зерна «вывешенной ме-
рой». Но зерно не всегла бывает олинако-
вым, да и наполняется «мера» по-разному.
Поэтому и бывают просчеты.

Началась уборка, но и облземотдел ня
слова не сказал районам 060 учете труда,
об учете нового урожая. Областные органи-
запии должны уделять больше внимания
колхозному счетоводству — этому мощному
средству укрепления общественного хо-
зяйства. ;

Г. ВОРОБЬЕВ. (Корр. «Правды»).

Буранный район, Чкаловской области.

Колхозы Азербайджана выполнили план
заготовки кормоз для скота

БАКУ, 5 августа. (ТАСС). Колхозы рес-   Вдвое превысили

задание сельхозартели

публики выполнили план сенокошения.   Сальянского, Шемахинского и Кубинского
Травы убраны с площади, на 5,5 тысячи   районов. 26 районов намного перевыполни-

гектаров большей, чем в прошлом году.

ли план заготовки сочных кормов.

Немцы бросили на нашу оборону тысячи   имитировавших действия танковых г0ели-

танков и сэмолетов. Испытав силу совет-
ской обороны, особенно ее артиллерии, гит-
леровцы перевооружили свои танковые ди-
визии. Они максимально утяжелили 6бро-
ню, построили «Тигры», «Фердинанды»,
«Пантеры».

Но прорыва они неё совершили, и побе-
лы не было. Советская оборона под Вур-

В ‘тажой сталии операции динамика 60-   ском выдержала невиданный в история
бытий нарастает, и чем глубже проникают   войн. удар почти двадцати отборных тан-

танковые соединения, тем в большей, геоме-
трической, прогрессии нарастает успех.
Коэффициент полезного действия наших
войск при этом исключительно высок. Борьба
приобретает тот характер, то качество, ко-
торые об’ясняют гигантевий размах побе-
доносного наступления Красной Армии.
Танковые соединения на принципиально
новых основах обеспечили построение на-
ступательных операций, дали возможноеть
осущефтвить такую острую форму маневра,
как окружение. Они полностью использо-
вали преимущества этого рода оружия —
стремительность, подвижность, глубину
действия, огневую и ударную мощность.
Военная история не знала примера опе-
рации, подобной Сталинградской. Но ее бес-
примерная смелость и дерзание опирались
на изменившееся в пользу Красной Армии
соотношение сил, на боевые качества на-
ших танков, на их взаимодействие с дру-
гими родами войск, на возросшую выучку
советских войск, на меры, обеспечивиие
фланги и тыл танковых соединений, на вы-
тодные условия борьбы, которые были с0-
зданы гениальным сталинским планом на-
ступления. Красная Армия, ее генералы и
офицеры были вооружены сталинской воен-
вой наукой, наукой творческой, самой пере-
довой военной наукой эпохи, свергающей 0б-
ветшалые догмы, утверждающей основы с0-

ковых дивизий, выдержала потому, что она
была прежде всего противотанковой н в
ней участвовали наши крупнейшие танго-
вые соединения, наносившие мощные
контрудары. После своей неудачи немцы
вынужрены были перейти к обороне. Они
рьяно заговорили 0 позинионной, о семи-
летней войне. Но они неё учли, что их
танки остановила наша советская оборона.

Красная Армия, перейдя в наступление,

взломала немецкую оборону. Танковые соеди

нения вернули войне маневренный харак-
тер. С

Преследуя немцев, наши танковые Cco-
единения вырвались к Днепру. Танкисты
генерала Рыбалко с хода форсировали ре-
ку и начали борьбу за плацдари южнее
Киева. Одновременно стрелковые соетине-
ния форсировали Днепр севернее Киева и
вместе с танковыми соединениями .генера-
лов Кравченко, Корчагина, Алексеева и По-
пова повели борьбу за расширение плац-
харма.

Танковые соединения упредили против-
пика. не дали ему времени осесть в 960р0-
не. Впервые в истории военного искусства
танки самостоятельно форсировали такую
мощную водную преграду, как Днепр. Про-
тивник силился сбросить нас в реку, а наши
войска стремились расширить плапдармы.

ретекого военного искусства и, в частно-  Южнее Киева нам это не удалось, но север-

сти, искусства вождения танковых соеди-
нений.

В этой операции танковые соединения
Врасной Армии полностью осознали свои
силы и возможности, обрели свое место в
системе вооруженных сил страны. Пэеле
Сталинграда смелый и дерзкий
маневр, удар во фланг и тыл и Захват нкзм-
муникаций стали основой действий танно-
вых соединсмий. Они стали решающей
силой в операциях окружения, стали глав-
ным средством глубокого маневра во всех
исторических битвах Отечественной войны.

zs ££ *

Летняя кампания 1943 года началась

сражением в районе Курского выступа.

нее города танкисты Кравченко, наступая
сквозь леса и болота, форсировали реку
Ирпень и значительно расширили плацдарм.

Олнако и на этом плацдарме врагу уда-
лось нас задержать и тем самым упрочять

обхолный свое положение у Киева. Прололжая бло-

каду плапдармов, немцы  двинули свой
танковые резервы на юг, чтобы восстало-
вить положение у Кировограда, у Цико-
поля.

В осеннюю ночь танковое соединение ге-
нерала Рыбалко снялось с южного плачдар-
ма и пероправилось обратно на левый бе-
рег Днепра. На южном плацдарме остались
макеты танков и несколько боевых машин,

нений. Немцы продолжали яростно бомбить
южный плапларм, а танкисты Рыбалко
быстро поднялись на север, переправи-
лись через Десну, затем снова через Днепр
й появились на расширенном плацдарме
севернее Киева. Так была создана там мощ-
ная группировка танков, артиллерии, пехо-
ты и авиации. На примере маневра гене-
рала Рыбалко видно, как старый закон во-
енного искусетва — закон сосредоточения
решающих сил в решающем месте в реша-
ющий момент — приобрел с подвижностью
танковых соелинений новую силу. 3 Е0я0-
ря 1943 года наши войска обрушились ва
врага, и 6 ноября столица Украины была
освобождена.

С освобождением Киева операции танко-
вых соелинений развернулись еше тире,
Танкисты генерала Рыбалко устремялись
на юго-запад и захватили крупнейший же-
лезнодорожный узел Фастов. Это был co-
крушительный удар по одной из трех важ-
нейших коммуникаций врага на Правобе-
режной Украине. Этим в значительной ме-
ре был парализован подвоз немецким вой-
скам, еще упорствовавшим в обороне ру-
бежа Лнепра южнее Киева. Немецкие ге-
нералы, поняв, что советские танкисты пе-
реиграли их в оперативном маневре, по-
вернули Ha Фастов танковые дивизии,
предназначенные для действий на юге Ук-
раины. Собрав до десяти танковых хивн-
зий, немецкое командование бросило их
снова на Виев.

Эла ожесточенность и трудность борьбы
именно после успеха — характернейшая
черта, отличающая условия, в которых при-
ходится сражаться нашим танковым со-
единениям. Бои под Киевом, как и весь опыт
Отечественной войны, показали, что врэг,
когда над ним нависает угроза разгрома,
собирает все свои силы, чтобы, воспользо-
вавшись трудностями наступления, отерэ-
чить пли предотвратить свое поражение. С
приближением победы может возрасти и
опасность неудачи, если враг не разгром-
лен окончалельно. Великий Сталин УЧИТ
Красную Армию наращивать силы наступ-
ления, быстро закреплять его успехи, сле-
дить 324 происками врага, готового на лю-
бую авантюру для спасения своего положе-
ния. И лля танковых соединений стало за
конном: быть готовым в любой момент сра-
жения перейти от наступления к обороне,
быть готовым закрепить победу, отстоять ее
в трудных, кризисных условиях сражения,

\(Окончание следует).