Истекшая неделя была богата, значитель-
ными политическими событиями, такими,
например, как весьма поспешно произведён-
ная смена президента в Финляндии, разрыв
Турцией дипломатических и торговых OT-
ношений с гитлеровской Германией. Но в
нентре внимания мировой общественности,
мировой печати продолжает оставаться — и
это вполне естественно, — советско-герман-
ский фронт, оказывающий решающее влия-
ние на общий ход войны и развитие между-
народной обстановки. Военный обозреватель
американской газеты «П. М.», указывая,
что «операции, развернувшиеся в Польше,
уже представляют собой битву за Герма-
нию», утверждает, что развёртывающаяся
в настоящее время великая битва должна
привести к окончательному разгрому гитле-
ровской военной машины.

Действительно, лля германской армии на-
ступили чёрные дни. В этой связи нельзя
не вспомнить две памятные даты, отделен-
ные друг от друга почти круглой пифрой в
25 лет: одна дата — 8 августа 1918 го-
да; другая — 5 августа 1943 года. По по-
воду первой даты Людендорф писал: «8 ав-
густа... самый чёрный день германской ар-
мии в истории мировой войны». В этот день
английские танки прорвали оборону нем-
цев к югу от боммы, положив начало боль-
шому наступлению союзных войск, привед-
шему к поражению Германии в первой ми-
ровой войне.

5 августа 1943 гоха много свежее в па-
MATH немцев. В этот день в Москве в 24
часа раздался могучий залп первого салю-
та. Он был дан в честь освобождения Rpac-
ной Армией Орла и Белгорода, в честь ус-
пешного завершения битвы, продолжавшей-
ся 31 день. 5 июля 1943 года немцы нача-
ли наступление. Оно было подавлено в са-
мом зародыше Красной Армией, перешедшей
в свою очередь в контрнаступление. Рас-
стояние, отделяющее подступы Варшавы от
Орла,— самое убедительное свидетельство
коренного изменения обстановки в пользу
Красной Армии, в пользу союзных держав.

Немецкое наступление в июле 1943 гола
было последним наступлением гитлеровской
армии в этой войне. Сейчас Орёл—в глубо-
ком тылу Красной Армии, но гитаеровская
Термания ныне — ближний тыл немецкой
армии. И как понял военно-политическую
обстановку Людендорф в 1918 году, так по-
няли и руководящие генералы немецкой ар-
мий в 1944 году: война Германией беспо-
воротно проиграна! Людендорф писал:
«3 августа открыло глаза обоим команло-
ваниям, как германскому, так и неприя-
тельскому, как мне, так и Фошу... С этого
дня началось великое наступление Антанты,
финал мировой войны, причём противник
развивал всё большую энергию по мере то-
го, как наш развал становился для него
очевилнее».

Повторения этого финала больше всего
боятся гитлеровцы сейчас, отлично пони-
мая, что в руках союзных держав все
возможности его осуществления. И действи-
тельно, на востоке, где наступили чёрные
дни для германекой армии, немцы, несмотря
на ожесточённое, отчаянное сопротивление,
не в силах слержать могучего, всё возра-
стающего напора Красной Армии на громал-
‘HOM по своей протяжённости фронте. На
`западе союзные войска захватили на левом
‘фланге Вир. а на правом фланге достигли
(ен-Назера на Атлантическом побережье.
По последним сообщениям, союзные войска
достигли также Бреста. Таким образом,
перед ними соткрыты самые широкие
оперативные возможности. Нехватка pe-
зервов, всё более остро испытываемая немеп-
ким командованием, облегчает союзникам
решение их главной задачи — развёртыва-
ния нирокого наступления с вводом в дей-
етвие главных сил армии вторжения. А в
этом случае скорый разгром гитлеровской
Германии неизбежен.
: * £ *

Как ни прискорбно, но приходится кон-
статировать, что скорого финала боятся не

Маленький
фельетон

Взхымая пыль, машина пронеслась по
улице и, сделав лихой поворот, остаяови-
лась у колхозного клуба. Завидев знакомый
грузовик, ребята бросили ‘игры и стремглав
пустились на площадь:

— Киношка приехала! Звуковая уста-
новка!

Обступив машину, ребята допытывались
у шофера: :

— Дядь, а дядь, кого привезли? Чапая
аль Суворова?

— «Насреддина из Бухары»! — процз-
лил сквозь зубы шофер, щелкая автомати-
ческой зажигалкой.

— Кого, кого? — переспросили ребята.

— Я вас когокну сейчас! — проворчал
кто-то за пологом, и в ту же минуту из-за
брезента высунулась лохматая голова ки-
номеханика. — Пошли вон отеюда, безлель-
ники! Гайки откручивать прибежали?! Ва-
ся, организуй-ка заправку!..

Вскоре под кустом появилась «скатерть-
самобранка» с питиями и яствами. Чокну-
лись механики, поздравили друг друга и...
задали храпака.

Проснулись, когда над селом Лебяжье
спустились тихие вечерние сумерки. Биле-
ты распродали в один миг. Жители Лебяжья,
не видавиие картин полтора года, шли в ки-
но целыми семьями. В тот вечер они чув-
ствоваля себя, как в праздник.

—- Внимание! — проскрипел механик и
начал заволить движок.

Зал притих. Но прошел час, прошел лру-
гой, а на экране ни света, ни тени. Движок
фыркает, чихает, но энергии не даёт, и ба-
ста. Прошел ещё час. Публика волнуется,
ребятишки стучат ногами, хлопают в ладо-
ити, а на экране никакого движения. И ко-
TIA занялась утренняя заря, киномеханик
об’явил:

— Граждане, расходитесь по домам! Дви-
жок не: работает!..

еждународное обозрение

только немцы, но и некоторые обозреватели
союзной печати. В их числу нельзя не от-
нести военного обозревателя «Нью-Йорк
геральд трибюн» Элиота, который вступает
в явно безнадёжную борьбу с фактами,
стремясь преуменьшить поражения немец-
ких войск. По его словам, потеря герман-
ской армией Львова. Белостока, Перемышля
и других важных центров представляет
собой лишь «часть германской стратегии»,
стремящейся «стабилизировать Восточный
фронт»; Двинск и Режица были оставлены,
оказывается, с целью «перегруппировать
фронт».

Этим «эластичным» формулировкам в
духе немецкого радиогенерала Дитмара мог-
ли бы позавидовать гитлеровские обозрева-
тели. Но им явно не до того. Над ними
слишком сильно довлеет. подлинное поло-
жение вещей. Финский обозреватель Ври-
стофер Шильд без всяких выкрутасов гово-
рит о «тигантских боях, происходящих на
Востоке», в результате которых «русские
стоят уже непосредственно перед Варшавой».
ильд мрачен. Он говорит. что «немпы
оказались вынужденными оставить Кау-
нас— этот мошный барьер, преграждавший
советским армиям путь к границам Восточ-
ной Пруссия». Но особенно тревожит Шиль-
да ToT факт, что «сухопутные вом-
муникации немцев из Прибалтики в Во-
сточную Пруссию отрезаны».

+ х *

Опасения Кристофера Шильда больше
чем понятны. Он и сам поясняет, что «раз-
витие военной обстановки к югу от Фин-
ского залива будет иметь величайшее зна-
чение для Финляндии».

Это заявление финского комментатора
проливает свет на причины «драматических
событий», развернувшихся в Финляндии
в последние дни. 1 августа неожиданно
вышел в отставку президент Финляндии
Рюти, имя которого непосредственно свя-
зано с недавним германо-финским согла-
шением, по которому Финляндия лишилась
права без разрешения. Германии вести мир-
ные переговоры. Одновременно с отставкой
Рюти через сейм был провелён законопро-
ект, на основании которого — в отклонение
от обычной пропедуры — полномочия пре-
зидента были переданы маршалу Маннер-
гейму..

Едва ли нужно доказывать, что внезап-
ная смена президента — яркое свидетель-
ство серьёзного внутреннего кризиса, пере-
живаемого страной в результате гибельной,
идущей вразрез с национальными интере-
сами Финляндии политики её правителей.

Неспокойно и в других странах-сател-
литах — в Румынии, Венгрии, Болгарии,
где под влиянием катастрофических пора-
жений, понесённых гитлеровской Герма-
нией, всё больше обостряется внутреннее
положение, растёт недовольство гитлеров-
ской кабалой. Горе-правители этих стран
в страхе перед неминуемой катастрофой
мечутся в поисках выхода из тупика.

Внутренний кризис в странах-сателли-
тах говорит со веей убедительностью об
ослаблении германских позиций в этих
странах, об усиливающемея процессе рас-
пада гитлеровского блока, который не уда-
лось укрепить и введением оккупационного
режима в подвассальных Гитлеру государ-
ствах.

* & +

Польский нарол переживает поистине
историчеекие лни. Врасная Армия 0евобо-
ждает шаг за шагом исстрадавшуюся под
немепцко-фашистеким владычеством  поль-
скую землю. «Гордая красавица Варша-
Ba,— пишет выходящий в США польский
журнал «Глое людовы»,— вскоре будет
освобождена так же, как и Краков, Познань,
Катовицы, Торун и другие польские горо-
да. Польский флаг вскоре будет развеваться
над Ланцигом и Глыней».

Радостная весть о вступлении советских
войск и польской армии на территорию
Польши зажгла сердна всех польских па-

Пятна на экране

Вялые и хмурые уходили колхозники в
поле. А «кинофикаторы», как ни в чем не
бывало, катили в совхоз «Лесной».

...Вечером совхозный Дом культуры был
переполнен. Пришли не только свои рабэчие,
HO WH колхозники из соседних сел, садоводы.
Пришли, купили билеты, чинно расселись по
своим местам. .Застрекотал аппарат. Нз что
такое? На экране сплошное серое пятно. Ни
фигур, ни предметов — одно пятно маячило
перед глазами. Зрители терпеливо ожилали:
авось, пройдет! Но пятно не сошло е экрана
до конца картины.

Когда в зале зажёгся свет и зрители по-
кинули свои места, предеедатель рабочкома
Зинаила Петрова спросила механика:

— Отчего такая мазня на экране?

Тот полнял голову, обвёл глазами простор-
ный зал и многозначительно изрек:

—- Акустика неподходящая!

— Что, что? — переспросила Петрова.

— Эпицентра, говорю, нет в зале!

Поди, опровергни...

— Капризный нынче зритель пошел! —
жалобитея начальник районного отдела ки-
нофикации Василий Бахмат. — Так и воро-
вит освистать механика!

Напрасно Бахмат жалобится на зрителя.
Зритель весьма терпелив.

В Исиль-Куле—три немых передвижки
и одна звуковая. Этого достаточно, чтобы
раз в месяп дать сеанс в каждом селе. Вад-
ры у Бахмата есть: пять киномехаников, да
специальный техник-лиспетчер, да сам на-
чальник-—с0 стажем. Нет у Бахмата поряд-
ка в отделе, дисциплины, заботы о сельском
хинозрителе. И нет контроля за работой от-
ела ни сэ стороны райкома партий, ня со
стороны областного управления кинофика-
ции. Сам Бахмат не помнит случая, когла бы
кто-нибудь дал ему совет или наставление,
пли хотя бы поругал его. Полное забвение и
равнодушие!

Торжественное заседание в Большом театре,

посвящённое столетию со

Вчера в Большом театре Союза CCP co-
стоялось торжественное заседание, посвя-
щенное столетию со дня рождения И. Е.
Ренина. 3

Доклад о жизни и творчестве великого
русского художника сделал академик И. Э.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПЕ

a ВО: я т + i 5 ЧИ: С ое бюро — Д 3-15-68; ни — Д 3-35-49;

Д 3-36-82; Ивостранного — Д 3-37-50; Писем — Д 315-59; Местной сеги —Д 3-15-47; Литературы и искусства — ЛД 3-38-78; ОИ ного. eT 3-37 63; ое де Smet. ccm. Д 3-30-12. О недостав: Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического — ===
- ; ries ке га 19-05: MH :

52255.

дня рождения И. Е. Репина

Грабарь. На. заседании выступили с речами
академик живописи В. К. Бялыницкий-Би-
руля, ученик Репина художник Г. Н. Горе-
руководитель ленинградского союза

лов,
художников В. А. Серов.
(ТАСС).

триотов надеждой на скороб освобождение,
вызвала новый под’ём в борьбе польского
народа против оккупантов. Горит почва под
ногами немецео-фашистеких авантюристов.
Гитлеровекий палач и наместник «генерал-
губернатор» Франк срочно перенёе свою
«резиденцию» из Варшавы в Ёраков, где
он едва ли почувствует себя более уверен-
но, чем в Варшаве. В’ бессильной злобе
фашистские изверги прибегают к новым и
более жестоким средствам террора.

«Сбответствующие административные
органы, —злобно говорил на-днях Франк—
в результате принятых мер и даль-
зовилных решений предотвратили всякое
выражение: настооений под. впечатлением
текущего момента». Франк храбрится, но
ни он, ни его подручные уже не верят ни в
свби собственные «реляции», ни в способ-
ность «соответетвующих административных
органов». подавить патриотические настрое-
ния и боевой дух польского народа.

Вступление Красной Армии — армии-
освободительницы—и Польской армии, сфор-
мированной в СССР, на территорию Поль-
ши вызвало огромный энтузиазм средн
польского нарола. Население освобождённых`
территорий встречает Красную Армию с
непередаваемым восторгом. А в районах, где
ещё орудуют оккупанты, польские патрио-
ты, действуя по указаниям недавно 0бразо-
ванного Польского Комитета Национального
Освобождения, резко усилили свою борьбу
против фаптистеких захватчиков. Боевое
сплочение польских патриотов под знаменем
и руководством Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения растёт и крепнет с
каждым днём.

За короткий период своего существования
Польский Комитет Национального 0вобо-
ждения превратился в решающий и дей-
ственный фактор единства всего польского
нарола, исполненного репвимости создать
сильную. независимую, свободную и демо-
кратическую Польшу.

Новая Польша уже рождается сейчае в
огне освободительной войны. Этот процесс
ставит за рамки истории тех реакционных
авантюристов из рядов польской  эмигра-
ции, которые не отказались от своих ста-
родавних империалистических замыслов.

В польской эмигрании нет единства.
Естественно, что все прогрессивные элемен-
ты всеми помысладхи своими 6 польским
наролом и представляющим его интересы
Польским Комитетом Национального (сво-

бождения. В кругах, группирующихеся Bd-

круг эмигрантекого «правительства», —
разброд. Жизнь, живая жизнь раскрыла
полную оторванность этого «правительства»
от народа. Политические спекулянты из
окружения Соснковекого. Кукеля, хвастав-
птие своим мнимым влиянием в Польше,
наличием «мощной организации» в стране,
изобличены, как лжепы и самозванцы. Они
смешны. Их непраглятный жребий делят
некоторые иностранные непрошенные «со-
ветчики» типа небезызвестного турецкого
журналиста Ялчина, который, выступив в
роли ретивого атвоката польского эмигралт-
ского «правительства», стал посмешищем
своих соботвенных коллег. Так, Сертель в
тазеле «Тан» популярно раз’ясняет Ялчи-
НУ. что «органы власти, возникшие в окку-
пированных странах, потому имеют больше
прав прелетавлять свои народы, чем эми-
грантекие правительства, что эти организа-

Военные действия союзников
в Северной Франции

Американские сойска подошли к Сен-Назеру и Бресту

ЛОНДОН, Б августа. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«Союзные войска, развёртываясь веером,
быстро продвигались в Бретани и достигли
окрестностей Лудеака, Морона, Дерваля и
Шатобриана. Реня находится в наших ру-
ках. Доль очищен от противника. Наши
авангарды миновали Фужер. 3

Другие части союзников продвигаются
юго-восточнее  Ландиви. Продолжаются
бои за Мортен. Наши передовые части
достигли района Барантона. Значительная
часть леса Сен-Север находится в наших
руках. Эвреси и Эске ‚очищены от против-
ника, и наши авангарды находятся в рай-
оне Баконь и Амейе-сюр-Орн.

Южнее наши позиции улучшены в ре-
зультате занятия Ондфонтена. Энергичные
контратаки противника восточнее и северо-
восточнее Вира закончились неудачей.

Тяжёлые бомбардировшики в сопровож-
дении истребителей атаковали вчера вра-
жеские аэродромы в Лилле и Ашье, же-
лезнодорожный мост в Этапле, батарею
береговых орудий на побережье Па-де-
Кале, нефтесклады в Пойяке и Бек-Дамере
близ Бордо. Средние бомбардирозщики

форе, Бове и Эперноне
противника южнее Онэ. Л
говшики совершили налёт Ha
взорвали поезд с
Истребители-бомбардировщики
склады горючего в Анжере, баржи на Сене
и аэродром близ Амьена, а также неприя-
тельский караван судов У голландского
побережья. Взорван сторожевой корабль
противника. о

В ночь на Б августа средние и лёгкие
бомбардировшики атаковали транспорт и
скопления войск противника. Над Норман-
дией сбито 5 неприятельских самолетов».

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
при штабе верховного командования экспе-
диционных сил союзников сообщает, что
американские войска, как полагают, ло-
стигли Сен-Назера, заканчивая этим изо-
ляцию полуострова Бретань.
американские части продвинулись, повиди-
мому, значительно дальше, чем ранее сооб-
щалось.

ЛОНДОН, Б августа. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондеят агентства Рейтер в Бре-
тани сообщает. что американские войска
достигли горопа Бэест.

——— WEPBYP
о

Е ЕАО ОЕ
ЭКорманоскаые ————
o- fam

ie кан”

Бернэ

г У
sapecn=— ~~?

АЕ
кутанс® a
ae Eo ©.

==; -——=Гранвиль\ Вир лепль

= Е 3 : Bs
cen Baron Aepasu   ри ae =. РИ
< Nowe N

«АРК nonatan fy ea
Динан „ФумееР Алансен
Морон майен
АА ле`ман
®Лаваль 2”

ь шатовриан

„= Tes
= SN
БРЕСТ сен-Бриё*

=

,

©
шартр

СРЛЕАН

®
Редюн
СЕН-НАЗЕР
а
0. Dat URE =e

Как американские войска
готовились к операциям
в Северней Франции

ЛОНДОН, Б августа. (ТАСС). Как пере-
даёт лондонское радио в обзоре печати,
многие английские газеты печатают инте-
ресный материал, относящийся ко времени
подготовки высадки войск союзников в Се-
верной Франции.

ля прибывших в Англию американских
войск была отведена большая часть райо-
на Девона в целях проведения тренировок
и манёвров. Жители этого района были
выселены, и территория была превращена
в показательное поле битвы. Американские
крейсеры обстреливали во время учений
побережье Девона боевыми снарядами, аме-
риканские войска возвели на побережье ук-
ренления, оплетённые паутиной колючей
проволоки. Вся местность была миниро-
вана:

После окончания тренировок и манёвров
этот район освобождён от войск, и скоро в

Военные действия
в Италии

Войска союзников вступили
во Флоренцию

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС).

южнее Флоренции части английской 8-й ар

мии значительно продвинулись

Войска союзников форсировали в ночь н

подошли к предместьям Флоренции.
продвинулись к северу от своего плацдар

находятся в километре от города Синья.

километре от реки Арно севернее этого го

атаковали сортировочные станции в Мон-
и скопления войск

Лёгкие бомбарди-
железно-

дорожные об’екты в Западной Франции и
боеприпасами близ Бордо.
атаковали

Передовые

Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что

вперёл.
4 августа реку Эма, овладели узлами со-
противления противника в Галлуцко на бе-
регу реки и рано утром 4 августа вплотную

Далее к западу части индийской дивизии
ма на правом берегу. реки Пеза и сейчас

Восточнее ‘Флоренции части одной анг-

лийской дивизии захватили Баньо а Риполи
(в 3 милях от Флоренции) и находятся в

6 АЗРУС

ТА 1944 г. №

отр Ве

183 (9545)

АРА

Американский журнал
о советской медицине

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Журнал
«Американский обзор советской медицины»
поместил статью хирурга американского
управления здравоохранения Шимкина о`по-
становке медицинского образования, меди-
цинской помощи и профилактической ра-
боте среди населения в Советском Союза,

Шимкин пишет, что высокие качества со-
ветских врачей ярко продемонстрированы
в условиях войны, на фронтах, под артил-
лерийским огнём. Советские врачи выдер-
жали серьёзнейшее испытание, что гово-
рит, в частности, об их высокой медицин-
ской подготовке. ‘Шимкин излагает про-
граммы советских медицинских высших
учебных заведений, подчеркивая, что ос-
ловной целью медицинского образования в
Советском Союзе является обеспечение
квалифицированными врачами всего Hace-

ления страны.
—Oo—

Гитлеровский посол в Ватикане
порвал с Берлином

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Нью-
йоркское радио передает сообщение амери-
канского корреспондента. из Рима о том,
что германский посол при Ватикане барон
фон Вейнзекер порвал с германским прави-
тельством. После аудиенции У папы Вейц-

представлять нацистское правительство.
—_O—

Создание в Японии единого органа
по руководству войной

ТОКИО, 5 августа. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Домей Цусин, японское ин-
формационное бюро опубликовало сообще*
ние, в котором говорится, что «для опреде-
ления основной политики в деле руковод-
ства военными усилиями и обеспечения боль-
шей гармонии и согласованности между бо-
евыми действиями и гражданской . службой
создается высший совет руководства воен*
ными усилиями».

ТОКИО, 5 августа. (ТАСС). Как передает
агентство Домей Цусин, «в целях установ-
ления структуры тотальной войны 4 авгу-
ста после длительного заседания японский
кабинет решил принять меры к вооружению
всего населения в возможио кратчайший
срок. Военному и морскому министерствам,
а также министерству внутренних дел и ми-
нистерству просвешения будут рекоменло-
ваны практические мероприятия после того,
как они будут подробно разработаны».

—о—-

Поток финских беженцез в Швецию

СТОКГОЛЬМ, 5 августа. (ТАСС). Швел-
ская газета «Дагенс нюхетер» пишет, что
поток финских беженцев в Швецию не умень-
шается. Всего в Умео (Швеция) прибыло из
Финляндии около 1.000 финнов. Финские во-
еннослужащие, прибывавшие раньше в во-
енной форме, одеваются сейчас в большин:
стве случаев в штатское платье. Среди лиц,
‘бежавших из Финляндии, можно встретить
немало инженеров, геологов, врачей и т. д.

=o

Борьба люксембургских патриотов

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). В. авгу-
стовском номере бюллетеня, издаваемого в
Лондоне люксембургским правительством,
опубликована статья министра юстиция
Виктора Бодсона о положении в оккупи
рованном немцами Люксембурге.

Бодсон пишет: «Немцы насильственно
завербовали в германскую армию более 19
тысяч молодых люксембуржцев. Уклонение
от службы влечет за собой смерть и вы:
сылку всей семьи уклонившегося. Тем в
менее третья часть всех подлежавших при:
зыву скрылась. Эта молодежь сейчас бо.
рется в рядах партизанских отрядов uM
Участвует в работе подпольных организа:

а

него вернутся жители. Многие селения Де-
всна совсем не повреждены. Однако от-
дельные дома частично или полностью раз-

рушены. -
  ин.

ции в течение нескольких лет руководили
борьбой народов за своё освобожление, эми-
грантские же правительства жлали,  когла
союзники освоболят их страны». Сертель
при этом лобавляет, что в Польше её 10
войны существовал фапгистскай режим и
правительство ешё ло эмиграции не пред-
ставляло народа. Ялчины не лелают погоды,
как не делают и их «ползащитные».
Истинные польские патриоты знают, по
какому пути им следовать, — это путь
боръбы пот знаменем и руководством Нацио-
нального Комитета Освобождения.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

В Англии находится
французская бронетанковая днЕкизия

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает, что, как офицчально об’яв-
лено, в Англии находится 2-я французская
бронетанковая дивизия. Ею командует ге-
нерал Леклерк, который весной 1943 года,
будучи тогда ещё полковником, привёл
колонну французских войск из района озе-
ра Чад (в Африке) через пустыню, считав-
шуюся непроходимой, наперерез итало-гер-
манским войскам, отступавшим в Западной
„Ливии. Затем часть Леклерка участвовала
в кампании в Триполи и в Тунисе. Позже
она была преобразована в дивизию и ос-
нащена современной военной техникой.

По мнению корреспондента АФИ, сооб-
щение о пребывании 2-й французской бро-
нетанковой дивизии в Англии следует рас-
сматривать как признак того, что француз-
ские части вскоре примут участие в битве

за Францию.
—o—
Haaér 1.100 6om6apampoprmgnkos
на Германию

ЛОНДОН. 5 августа. (ТАСС). В .Лон-
доне официально об’явлено о том, что 5 ав-
густа более 1.100 «Летающих крепостей»
и «Либерейторов» из состава 8-го авиаци-
онного корпуса совершили налет на много-
численные об’екты в Германии, в том числе
на нефтеочистительный завод в Доллбер-
гене, нефтехранилища в Фаллерслебене,
военный завод в Магдебурге, аэродромы в
Ганновере, Лангенхагене и на
те, а также на’ другие об’екты в районе

Загляните в Кагановичекий район! До не-
го от Омска рукой подать. Там за три года
войны перевня нё видела ни одной кино-
картины.

Йз Ново-Заимки прилетела телеграмма.
Райком партии запрашивает: «Где же наша
линамка? Неужели за четыре месяца вель-
зя было перемотать якорь? И почему не
шлете нам новые картины? За гол мы полу-
чили от вас только лва стареньких филь-
ма». Подобные запросы летят из Солдатско-
го района, из Полтавского, из Таврического,
из Кормиловекого, из Усть-Ишимекого.

Наперекор всем жалобам и просьбам на-
чальник областного управления кинофика-
ции Н. Колесникова выступила в «Омской
правде» с розовой статейкой пол громким за-
головком «Сельский кинофестиваль». В сей
статейке рисовалась кадтина, совершенно

рода. Другие английские части, продвигаю-
щиеся к Понтассиеве (в 10 милях к востоку
от Флоренции), заняли пункт  Риньяно
(в 5 милях южнее Понтассиеве).

Рейтер передает сообщение своего специ-
ального корреспондента из штаба войск со-
юзников в Италии о том, что в настоящее
время предместья Флоренции, расположен-
ные южнее реки Арно, находятся в руках
союзников.

Немцы удерживают командные высоты по
обе стороны Флоренции и сконцентрировали
на них свою ‘артиллерию.

Рейтер перелает. сообщение алжирского
радио о том, что южно-африканские части
английской 8-Й армии вступили в централь-
ную часть города Флоренции.

ций».

Далее Бодсон привел данные о гитлеров:
ском терроре в Люксембурге. «Список по:
гибших  люксембургских патриотов ве
возрастает,— пишет он.— Более 12 проц,
сильственной высылке. Каждый седьмой
заключении. Однако’ дух люксембургского
народа не сломлен. Люксембуржцы, какя
их братья по борьбе и страданиям в других
оккупированных странах, готовы поднять:
ся на решающую битву».

—о—-

Всеобщая забастовка
в датском городе Гельсингер
СТОКГОЛЬМ, 5 августа. (ТАСС). Как

; —H передаёт шведское радио, по полученных
№ сегодня из Копенгагена сведениям, все ра
Война на Тихом океане бочие судостроительной верфи в Гельсив.

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Штаб
командования об’единёнными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого. океана
сообщает, что японцы оставляют все свои
позиции в районе залива Геельвинк на Гол-
ландской Новой Гвинее. Японские войска
готовятся к эвакуации Маноквари. Части
18-й японской армии, попавшие в мешок на
Британской Новой Гвинее, новых атак не
предпринимали.

ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). Штаб
командования Тихоокеанским флотом США
сообщает, что американские войска на
острове Гуам медленно продвигаются впе-
рёд, преодолевая возросшее сопротивление
противника в северной части острова. На-
земные войска и части морской пехоты
контролируют теперь район важного узла
шоссейных дорог Финегаян. На острове
Тиниан продолжаются операции по очистке
его от японских войск.

ЛОНЛОН, 5 августа. (ТАСС). Как пере-
дает чунцинский корреспондент агентства

гере, а также на пивоваренном и. резино-
вом заводах и на текстильной фабрике
прекратили 3 августа работу в знак про
теста против убийства фашистами извест-
ного датского скульптора Отто Бюлов,
Вчера стачка ещё более разрослась, пре’
вратившись в настоящую всеобщую 326:
стовку. Ни один завод в городе не ра
ботает. Закрыты также все мастерски,

B

Прокуратуре
Союза ССР

За последнее время органами прокурату-
ры привлечен к уголовной ответственное
ряд должностных лиц предприятий-и уче
ждений, а также председателей колхозов,
виновных в покровительстве и укрывател-
стве дезертиров с предприятий военной

противоположная действительности:

«Во всех районах нашей области, а также
во многих колхозных селах проводится
областной кинофестиваль. Во время феети-
валя сельский зритель посмотрит самые
лучшие советские фильмы...».

На улицах Омска-полотнища с крикли-
выми наднисями: «Кинофестиваль лучших
фильмов!» На щитах и заборах— плакаты:
«Остановись! Прочти! Сегодня в омских
кинотеатрах начинается кинофестиваль са-
мых лучших фильмов!». В газете «Омская
правда» на видном месте публикуются
широковещательные об’явления.

«Сельский зритель» не увидел фильмов.
Шумиха, поднятая Волесниковой,— ширма,
которой она вздумала прикрыть серое пятне
на экране.

Доколе же сие?

Брауншвейга и Магдебурга. Погода была
благоприятной, и бомбардировка проводи-
лась в условиях хорошей видимости. Бом-
бардировщики шли в сопровождении крун-
ного. соединения истребителей «Мустанг»,
«Сандерболт» и «Лайтнинг».

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС): Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер при
штабе верховного командования экспедн-
ционных сил союзников, крупные соеди-
нения английских самолетов «Ланкастер»
днем 5 августа совершили налет’ на базы
подводных лодок в Бресте, чтобы поме-
шать всяким попыткам эвакуации немцев.

=H

Потери союзной
и германской авиации в июле

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
потери английской авиации в операциях над
Европой, за исключением операций, связан-
ных с кампанией в Нормандии, составили в

бардировке Гонконг. Отмечены попадани
в доки в Коулуне.

—о_—-

Бои между французскими
патриотами и немецкими войскам

тыми и 40
1 человек.

Рейтер, американские самолеты «Либерей-
тор» в ночь на 5 августа подвергли бом-

щает агентство АФИ на основе сведений
из авторитетных французских кругов, в де-
партаменте Шаранта близ Амбернака под:
вижной отряд французских патриотов на-
пал 27 июля на колонну немцев численно-
стью до 400 человек и нанёс врагу боль:
шие потери. В Верхних Альпах, в долине
реки Дюрнас, между городами Гап и Бри-
ансон, за последние дни произошло 3 столк-
новения между французскими вооружённы-
ми силами и немецкими оккупационными
войсками. Немцы потеряли 15 человек уби:
ранеными. Потери французов —

промышленности.

Преданы суду и осуждены за покрове
тельство и злостное ‘укрывательство дез
тиров с предприятий военной промышлее-
ности:

Начальник отдела кадров Алюминиевот
завода в гор. Сталинске, Кемеровской 002
сти, Горбунов А. В. к 10 годам лишения
свободы и заведующий личным столом эт
го же завода Захаров М. М. к 5 годам 2
шения свободы;

Председатель Барановского сельсовета
Пестяковского района, Ивановской область
Комнев А. В. к 5 годам липения свободы;

Председатель Самохваловского колхоз,
Арбажского района, Кировской область
Смирнов И. В. к 3 годам лишения свобоы
и другие.

Прокурором Союза ССР даны соответству-
ющие указания местным органам прокур1
туры.

A

‚рые снабжают его продуктами из общест-

июле 221 самолёт. За тот.же период был
уничтожен 51 самолёт противника. Над
Англией противник потерял в июле 3 само-
лёта; английская авиация над Англией по-
терь не имела.

Штаб авиации союзников в Италии сооб-
щил, что в Италии союзники потеряли 475
самолётов, противник — 658 самолётов.

Как об’явило командование союзников на
Ближнем Востоке, потери авиации союзни-
ков на Ближнем Востоке составили 10 са-
молётов, держав оси.— 5 самолётов. В Юго-
Восточной Азии союзники потеряли 20. са-
молётов, японцы — 12 самолётов.

Н. ВОРОБЬЕВ.
Омск. ; :

Межколхозный детский санаторий

ИРКУТСК, 5 августа. (Корр. «Правды»).
В колхозе «Серп и молот», Нукутского айма-
ка, открылся межколхозный санаторий для
детей фронтовиков. Санаторий оборудован
и содержится на средства колхозов, котэ-

венных

фондов. В санатории отдыхают
25 детей. р

Типография газеты «Правла» имени Сталина.

Вишийские власти вынуждены признать
что некоторые районы Франции полностью
находятся в руках партизан и что числен-
ность отрядов сопротивления превышает
численность немецко-вишийских полицей-
ских сил. Так, по докладу лавалевского
чиновника, в одной изФобластей Юго-Во-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ОЕ ЕЕ ТЕЖЕ

КИНО, ТЕАТР

художественный фильм «БОЛЬШАЯ

Я

Новый

НОЯ Франции численность немецких во- ЗЕМЛЯ», «ПРОКОНВОИРОВАНИЕ BOEHHO-

нских частей не превышает 1.000 человек аа НЕМЦЕВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ» ©

и отря i й рвы етрополь, солизей

alee г вишииской полиции — 2.000 че- Москва, * она Ра ыы
- Силы же французских патриотов в Шторм. :

этом районе достигают 10 тыс. человек. В
этом же докладе сообщается, что из 500
тыс. жителей этого района с немцами <«co-
трудничают» лишь 500 французов.

ТОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 6/УШ-
утро — Пигмалион, вечер -—- Нашествие, Нзча-
ло в 7 час. вечера, утреннего — в 12 чаб, дя

Пропаганды — Д 3-33-88;

зет в срок сообщать по телефону Д 3-06-65.

= Изд. № 455.

зекер заявил, что он не желает больше ,

населения Люксембурга подверглось в:

люксембуржец находился или находится в iJ