Польский Комитет Национального Освобождения
временно облечен законодательной властью

ЛЮБЛИН, 11 августа. (ТАСС). Соглас-
но решению Крайовой Рады Народовой,
принятому на заседании Рады 25 июля
1944 года, Польский Комитет Националь-
Horo Освобождения временно, до   нояб-
ря 1944 года, облечен законодательной
властью, Все декреты, ‘принятые Поль-
ским Комитетом Национального Освобо-
ждения, должны быть утверждены Крайо-

вой Радой Народовой на первом же. засе-
дании после выпуска этих декретов. Дек-
реты, не утвержденные Крайовой Радой
Народовой, немедленно теряют свою си-
лу. Крайова Рада Народова может ли-
шить комитет законодательной власти в
любое время простым большинством голо-
сов. :

Обмен приветствиями между чехослевацким послом в СССР
и председателем Польского Номитета Национальнсго
Освобождения

ЛЮБЛИН, 11 августа. (ТАСС). Посол
Чехословацкой республики в Москве док-
тор Зденек Фирлингер обратился к пред-
седателю Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения Осубка-Морав-
скому с посланием, в котором поздравил
его с вступлением храбрых польских
войск на польскую территорию, освобож-
денную об’единёнными усилиями героиче-
ской Красной Армии и армии польского
народа.

«Я уверен,— говорится в. послании, —что
после испытаний этой, войны, в результа-
те братских чувств, связывающих “наши

народы, будет создан мощный оборони-
тельный барьер, фундаментом которого
послужит польско-советско-чехословацкий
союз. Я посылаю вам и всем вашим со-
отечественникам мои сердечные поздрав-
ления». я

Председатель Польского Комитета На-
ционального  Освобождения Ocy6xa-Mo-
равский в ответном послании выразил уве-
ренность в том, что «вместе с братскими
народами Чехословакии и Советского Союза
мы создадим прочный союз, как барьер
против германских покушений на наши
земли и на нашу независимость>.

Американский радиокомментатор Стил
о польском эмигрантском правительстве

НЬЮ-ЙОРК, 11 ‘августа. (ТАСС). 9 ав-
густа американский радиокомментатор Стил
отметил, что польское -эмигрантское` пра-
вительство, в котором преобладает группа
фашистских офицеров, настанвает на со-
хранении фашистской конституции 1935г.
вместо того, чтобы принять демократиче-

скую Конституцию 1921 г., исключающую
существование. диктатуры. Стил резко кри-
тикует польских фашистов, возглавляемых
Соснковским и Андерсом, которые пытают-
ся вбить клин между Соединёнными Шта-
тами, Англией‘ и Советским Союзом. `

Образование секции Американского
всеславянского конгресса в штате Огайо

НЬЮ-ИОРК, 11 августа. (ТАСС). Выхо-
дящая в Ниттсбурге на сербском языке
газета «Слободна речь» сообщает, что на
конференции 175 делегатов, представляю-
mux 11 славянских организаций штата
Огайо, было принято решение о создании
в этом штате секции Американского все-
славянского конгресса: Делегаты конфе-
ренции дали обязательство всемерно до-
биваться переизбрания Рузвельта на пост
президента. Они. также заявили о своём
намерении принять участие в предстоящем

с’езде Американского всеславянского кон-
гресса, который состоится в Ниттебурге
23—24 сентября: . ?
Выступая на. конференции, священник
Панков подчеркнул, что американцы сла-
вянского происхождения являются костя-
ком американской промышленности и во-
следовательно поддерживают  американ-
скую демократию. На конференции высту-
пили также председатель Американского
всеславянского конгресса Кржицкий, сек-
ретарь этой организации Пиринский и др.

Культурные. связи Ирана с СССР

МЕШХЕД, 11 августа. (ТАСС). На-днях
в Мешхеде состоялось учредительное  со-
брание Хоросанекого областного отделения
иранского Общества культурной связи ©
Советским Союзом. Собрание открыл гене-
рал-губернатор Хоросанской области Али
Мансур. В правление общества избраны
видные иранские деятели науки, искусства
и литературы. Председателем правления
общества утвержден Али Мансур.

На собранин с речью выступил генераль-
ный консул СССР т. Абрамов.

Общественностью города и советской ко-
лонией Мешхеда организован ряд вечеров-

концертов, сбор с которых поступил в фонд
победы Красной Армии. Вечера посетило
около 10 тыс. иранцев. В специально по-
строенных и художественно оформленных
павильонах проводились лотереи, устраива-
лись аукционы и т. д. Сбор в фонд соста-
вил 1 млн. риалов,

В концертах приняли участие прибывшие
из Ашхабада артисты Туркменского госу-
дарственного театра оперы и балета, Турк-
менской филармонии, а’также силы худо-
жественной самодеятельности местного со-
ветского гарнизона. :

_ В Чунцине открылась выставка
ЧУНЦИН, 11 августа, (ТАСС). В Чунци-
не, в помещении китайско-советского куль-
турного общества открылась выставка
«Урал — арсенал Красной Армии». Фото-
экспонаты, переданные китайско-советскому
культурному обществу ВОКС’ом, отражают
значение Урала, как промышленной базы, в
Отечественной войне Советского Союза.
На выставке представлены фотографии,
показывающие такие важнейшие индустри-

«Ургл — арсенал Красной Армииь
альные и культурные центры Урала, как
Свердловск и Молотов. Кроме того; фото-
снимки показывают’ Урал как район, где
проходят лечение раненые на фронтах Оте-
чественной войны. Выставлены также порт-
реты Героев Социалистического Труда, чьи
имена неразрывно связаны с тяжёлой про-
мышленностью Урала. Выставка привлекает
большое внимание. :

вме «Дядя Ваня»

Эта постановка вдвойне интересна. «Дядя
Ваня» почему-то отсутствует в репертуаре
московских театров. Понадобился приезд в
Москву коллектива Свердловского драмати-
ческого театра, чтобы ожили перед. москов-
ским зрителем поэтические образы Сони,
Астрова, дяди Вани.

Интересна постановка «Дяди Вани» сама
по себе. Интересна и тем, что даёт возмож-
ность свести знакомство с одним из лучших
областных театров. Свердловцы показали
зам только одну пьесу из своего репертуа-
ра. Постановка «Дяди Вани» в Свердловске
выделилась на республиканском смотре спек-
таклей русской классики. Успех театра не
случаен. Он свидетельствует о высоком
уровне театральной культуры в Свердлов-
ске.

Постановка «Дяди Вани» даёт возмож-
ность судить о художественных возможно-
стях Свердловского театра. Они безуслов-
но велики. Московский зритель оказал теп-
лый пряём приезжим по заслуге их: он не
чувствовал себя в «провинции». В постанов-
ке, в игре актёров видна хорошая школа. К
Чехову театр пришёл после того, как с ус-
цехом поставил ряд классических русских
пьес, в том числе «Ревизора», «Женитьбу.
Бальзаминова». Из современных ‘пьес на
сцене Свердловского театра с успехом про-
шли «Фронт», «Русские люди», «Кремлёв-
ские куранты». .

В постановке «Дяди Вани» видна прежде
всего вдумчивая работа заслуженного дея-
теля искусств РСФСР Е. А. Брилль, хуло-
жественного руководителя театра. Найден
верный тон. Раскрыто глубокое содержание
пьесы — оно в том, что очень хороши, ум-
ны, талантливы простые русские люди, пре-
восходные они работники; и несчастны они
были потому, что оуродливо сложилась
старая, ныне отошедшая в историю жизнь.

Самыми простыми, очень обыкновенными
словами говорят действующие лица в пьесе
Чехова, и если не передать то тонкое ду-
евное звучание, которое есть за каждой
фразой, то спектакль может быть скучным
и непонятным. От этого «Дядя Ваня» и
представляется «трудной» пьесой.

В постановке Свердловского театра есть
поэтическая интимность. Поэтому такими
близкими нам кажутся дядя Ваня, Соня и
особенно доктор Астров. Конечно, далеко
не всё безупречно в постановке и в игре
актёров, но главное то, что театр обладает
художественным и литературным вкусом,
что он сумел‘ прочитать и художественно
истолковать Чехова, не ударившись ни в
бытовое опрошение, ми в слезливоеть. С
волнением публика прослушала заключн-
тельный монолог Сони, — это  чеховское
стихотворение в прозе, но и во всём облике
чудесной русской девушки театр верно вы-
деляет моменты её твердости, веры в жизнь,
веры в будущее.

Всего больше приблизились к чеховским
образам заслуженный артист РСФСР Б. Ф.
Ильин в роли дяди Вани и М. С. Муккар-
ская в роли Сони.

В игре Ильина много хорошей простоты
и художественной безыскусственности. Его
дядя Ваня — это умный, способный русский
интеллигент, преданный своему делу работ-
вик. Он, правда, ‘отяжелел, оброзг, но есть
в нём внутреннее изящество. Он способен
был отдать всю свою жизнь на служение

Постановка Свердловского
драматического театра
°

профессору Серебрякову, когда верил в
Hero, Ho on Hepp рассмотрел ничтожест-
во и бездарность. Ученого мужа, и в его
протесте, не всегда толковом, есть своя
идейность. Дядя Ваня скромен и честен.
В иных.условиях он был бы превосходным
работником, нужным народу. Ильия очень
хорошо, с большой искренностью и с глу-
боким ‘чувством художественной меры про
водит сцены, в которых при иной игре дядя
Ваня мог бы показаться только сменным.

Соня — это русекая девушка, которая
как будто ничем не замечательна, в ней
нет яркости, нет ничего, чем бы она могла
блеснуть, заинтересовать постороннего че-
ловека. Доктор Астров и не заметил её. А
есть в Соне большая внутренняя красота.
Она изнутри светится, и сквозь её грубо-
ватую деловитость, сквозь все эти счёты

`и расчёты о сельском хозяйстве вндна её

поэтическая натура, её способность к само-
пожертвованию. М. С. Муккарская так её
и играет, с искренней сердечностью,
внутренним изяществом,

Астрова играет К. М. Максимов. Он пре-
восходный актёр. Его Хлестаков, быть мо-
жет, один из лучших на современной сце-
не. Недавно он с успехом сыграл Бальза-
минова. Его игра в «Дяде Ване» интересна,
местами и очень сильна. Он симпатичен,
умён. В сцене любовного об’яснения с Еле-
ной Андреевной у него очень удачные ин-
тонацин... При всём том нехватает этому

максимовскому Астрову того таланта, той  ,

широты, той смелости, о которых говорит
Елена Андреевна. По-уездному простоват
этот доктор Астров, и напрасно ему придан
внешний облик Чехова. Бледновато вышла
У него и знаменитая сцена рассказа о том,
как выглядел раньше уезд, как оскудела
его природа и каким он должен быть по-
том, при озеленении. Если не Елену Андре-
евну, то весь зрительный зал должно зара-
зить его вдохновение.

В роли Елены Андреевны Е. К. Амман-
Дальская хоропю выразила  холоднова-
тость, малоподвижность этой красавицы с
«русалочью кровью». Но ведь этим не
ограничиваются черты Елёны Андреевны.
Есть в ней обаяние, которое заставило
дядю Ваню потерять голову, заставило
Астрова бросить работу. Об этом говорят
действующие лица. Об этом меньше гово-
рит созданный артисткой образ.

Есть теплота и тонкий юмор в игре ар-
тистки М. П. Виталь (старая няня). Хотелось
бы болыне выразительности в игре арти-
стов Н, Н. Недельского (профессор Ce-
ребряков) и И. И. Кочеткова (Телегин-
Вафля).

В пьесе Чехова, как известно, He ма:
лое место занимают сценические эффек-
TH, создающие необходимое настроение:
гроЗа и дождь в первом акте, сверчок,
бубенчики — в последнем, Всё это очень
ладно сделано в спектакле.

Декорации художника Кузьмина воссоз-
дают Ha сцене поэтическую старинную
усадьбу с: покосившимися комнатами, с
колоннами и хорами в зале,

Постановка «Дяди ВаниУ

убеждает в
том, что Свердловский

драматический

вполне зрелыми, способными к ностановке
любой пьесы классического репертуара.

АДРЕС РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское пхоссе, улица «Правды», д. 94.
a _. д 3-36-82; Илостранного — Д 3-37-50; ТРисем — Дд315-59; Местной сети — д 3-15- я

652260.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Выступление Стеттиннуса
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). Отве-
чая на пресс-конференции на вопрое о сов-
местном заявлении Колумбии и Венецуэлы
по поводу их отношения к Аргентине, ис-
полняющий обязанности государственного
секретаря США Стеттиниус заявил:

«Совместное ‘заявление Колумбии и Ве-
нецуэлы представляет собой дальнейшее
доказательство наличия единства цели и
действий среди американских республик в
проведении политики непризнания нынеш-
него режима Аргентины. Как это указал
24 июля г-н Хэлл, между американскими
республикамн имела место постоянная кон-
сультация по этому вопросу, которая, как
0б этом ясно свидетельствует совместное
заявление правительств Венепуэлы и Ко-
лумбин, касается не только безопасности
Западного полушария в данный момент, но
и будущей солидарности и благополучия
всех свободных народов Американского
континента. Мы не желаем фашизма в на-
нем полушарии. Как вам ‘известно, с анало-
гичными публичными заявлениями выстуна-
ло большинство других американских рес-
публик». .

Далее Стеттиниус дал понять, что, как
сн полагает, во время конференции по во-
просу о созданни международной органи-
зации безонасности, откоывающейся 21 ав-
густа, не будут обсуждаться текущие прак-
тические, политические и-военные ‘вопро-
сы. Поэтому на этой конференции не бу-
дет обсуждаться вопрос о польском режи-
ме, а также вопрос о проблемах военной
оккупации Германии. По. словам Стеттини-
уса, он полагает, что вопросы, касающие-
ся военной оккупации Германии, будут об-
суждены в Лондоне Консультативной ко-
миссией, а также государственным секре-
тарем Хэллом и министрами иностранных
дел других государств.

Отвечая на вопрос о том, когда госу-
дарственный департамент намерен об?явить
об условиях перемирия с Италией, Стетти-
ниус указал, что эта проблема носит воен-
вый характер, и она обсуждалась пред-
ставителями государственного департамен-
та и военными властями. Сейчас этот во-
прос снова рассматривается, и возможно,
что в ближайшее время будет сделано за-
явление представителям печати:

Далее Стеттиниуса спросили, что он мо-
жет сказать в связи с сообщениями о раз-
работке планов созыва международной
конференции по вопросам судоходства.

АВ

Fe

by

ДА

Военные действия ‘союзников
в Северной. Франции

ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). В ony6-)
ликованном сегодня сообщении штаба
верховного. командования экспедиционных
сил союзников говорится: “

«Войска союзников вступили в города!
Нант и Анжер. В Нанте сопротивление
неприятеля было незначительным, однако
противник сильно минировал районы оба-
их городов. В Бретани войска союзников
очищают районы Эннебон, Ops u Киберон,
на южном побережье. Американские вой-
ска полностью’ окружили Лориан-со сто-
роны суши. Противник продолжает ока-
зывать сильное сопротивление в Бресте,
где находятся части трёх германских ди-
визий. К нашим войскам за ‘пределами го-
рода присоединились другие силы, про-
двигавшиеся по северной прибрежной до-
роге.

В районе Сен-Мало противник оборо-
няет главным образом только однн опор-
ный пункт, где оказывает упорное сопро-
тивление. В порту до сих пор взято в
плен 3 тысячи человек. В районе Сен-
Мало немцы всё ещё продолжают упор-
но защищать Динар. :

Продолжаются тяжёлые бои в Норман-
дии, в районе Мортэн — Вир. Противник
оказывает ожесточённое сопротивление к
северу и к югу от Мортэна, в особенно-
сти вблизи Сен-Бартелеми, В районе Ви-
ра войска союзников продвинулись в юж-
HOM направлении на 1—1,5 мили. Другие
части союзников атакуют в направления
Гатемо, встречая сильное сопротивление’
немцев. В течение вчерашнего дня значи-
тельно усилилось  вражеское сопротивле-
ние войскам союзников, наступающим по
направлению к Фалезу. Сильный .загради-
тельный огонь противотанковой артилле-
рни и Упорная оборона позиций в райо-
нах Фонтен-ле-Иэн, Кенэ, Эстре-ла-Кам-
пань, Сен-Сильвен и Вимон замедлили
продвижение войск союзников. Здесь про-
исходят тяжёлые бои. Софзники заняли
Эстре-ла-Кампань. Суаньоль переходил не-
сколько раз из рук в руки. В Вимоне, а
также вокруг него в течение всего дня
происходили бои. 5

Вой союзников расширили предмост-
ные укрепления на -реке Орн, продвину-
лись примерно на 3,5 км. и заняли Эспен,
расположенный вблизн леса Сенглэ, а так-
же‘ деревни Круазиль и Форж-а-Камбро.
Продвигаясь от Ле-Плесси-Гримух брон>-

гии до Бордо. Истребители, участвовавшие
в эскортировании тяжёлых бомбардиров-
щиков, сбили 8 неприятельских самоле-
тов и уничтожили или повредили на зем-
ле 26 самолётов. Другие крупные соеди-
нения  истребителей-бомбардировщиков И
истребителей повредили 150  паровозоз,
примерно 1.000 вагонов и большое коли-
чество автомашин. Эти же соединени
зтаковали млогочисленные железнодорож-
ные центры, мосты и баржи на Сене, а
также два поезда с боеприпасами.
Средние бомбардировщики, совершая
налёты на железнодорожные ‘мосты-и при-
стани, добились хороших результатов.
Тяжёлые бомбардировщики наносили но-
чью удары по складам горючего для под-
водных лодок в Бордо-и яла-Паллисе и
бомбили железнодорожный узел Дижон.
Истребители-бомбарднровщики

составы противника,
Антверпена, Брюсселя, Меца, „Лилля,

Саллен. Ё
В районе Вир—Мортен войска

В районе города Майенн п

активность патрулей.
Попытки немцев эвакуировать
гарнизоны Бреста и Лориана

ЛОНДОН, 11 августа: (ТАСС). Специ-
альный. корреспондент агентства Рейтер при
штабе верховного командования экспедици-
онных сил союзников Стин передаёт, что, но
имеющимся сведениям, в гавани Бреста и
Лориана прибыли-германские военные кораб-.
ли и транспорты, очевидно, с целью эвакуи-
ровать в последнюю минуту германские гар-

низоны

совершали

непрерывные налёты на железнодорожные
шедшие на запад из
Се-
лана и других пунктов к востоку от
Сены. В течение вечера над районом боёв
было сбито 5 вражеских самолётов. 22` са-
молёта соозников не вернулись на базы».

ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт излнтаба верховного коман-
дования эксшедиционных сил союзников, что,
по сведениям, полученным днем 11 августа,
в районе южнее Кана продолжаются бои
вокруг Вимона, который всё ещё находится
в руках немцев. Патрули союзников форси-
ровали реку” Орн вблизи Сен-Мартен-де-

союзников
продвинулись на две мили и находятся
в 2,5 мили к югу от Мезонселля, а также
в районе дороги Гатемо-ла-Рош-Теншебрэ.
Немецкие контратаки против Гатёмо отбиты.
должается

Насилия болгарских властей
над советекими гражданами

СТАМБУЛ, 1! августа. (ТАСС). Здесь no:
лучены сведения, что в начале 1944 Года бод.
гарское правительство направило в еще окку.
пированную в то время немцами и румынамя
Одессу специальную правительственную де.
легацию во главе с Кузуповым, которая зани.
малась эвакуацией советских граждан бол.
гарской национальности из районов СССР,
временно захваченных немцами, в связ

ге носпешным отступлением последних.

В результате нажима немцев и болгарекой
  правительственной делегации более 600 ce.
мей советских граждан болгарской нацио.
нальности были насильственно эвакуированы
в Болгарию, где болгарские власти. стали
принуждать их выйти из советского граж.
данства.

Многих из этих граждан механически что
\ списку делегации Ky3ynosa> стали 3am.
слять в болгарское подданство, вне зависи.
мости от их желания.

Эти насилия над советскими гражданам,
угнанными с советской территории, болгар.
ские власти не прекрашают и по сен день,

——oOo—

[urnepoeub! KasHAT én
и детей мятежных генералоз

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пере;
даёт лонлонское радио, получены сведения
о том, что гитлеровцы казнили жён и детей
генералов и офицеров германской армии,
участвовавших в заговоре против Гитлера,

Война на Тихом океане
лондон, И: августа. (ТАСС). Ш

об’единенного командования вооруженный
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
самолёты ‘три дня подряд бомбардировал

ве Минданао (Филиппины).
Сопротивление японцев в районе рек
Дриниумор (Британская Новая Гвинея) пре.
кратилось. Остатки японских войск, избе.
жавших окружения, поспешно. отступают в
юг или пытаются пробиться к Уэйвейку,
В сообщении штаба указывается, что в №
зультате этого удара японская 18-я арии
больше не представляет собой боеспособно
единицы. Она потеряла за истекший месж
18 тысяч человек убитыми и ранеными,

—о—-

стартовые дорожки в районе Давао на остро.

с!

театр обладает хуложественнымн силами,

Стеттиниус ответил, что до сих пор нет
никаких конкретных планов, но проблема
созыва такой конференции представляет
собой один из послевоенных вопросов, ко-
торые обсуждаются:

Отвечая на вопрос с том, какие меры
принял государственный департамент в свя:
зи с передачей антиамериканской печати
в Аргентине газетной бумаги, Стеттиниус
указал, что государственный денартамент
в настоящее время рассматривает этот во-
прос. Если будет установлено, что такой
случай действительно имел место, то: это
будет расценено как нарушение условий,
на которых выдаются ‘морские сертифика-
ты. Стеттиниус отметил, что сейчас ещё
слишком рано. говорить о том. какие шаги
будут предприняты в таком случае.

ae
Перед выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, Ш августа. (ТАСС). Коми-
теты демократической и республиканской
партий в штате Нью-Йорк выдвинули сво-
их кандидатов в сенат. ‹Кандидатом от
демократов является ‘известный прогрес-
сивный деятель, сторонник. Рузвельта се-
натор Вагнер. Республиканцы выдвинули
своим кандидатом Кэррэна, тесно связан-
вого с сенатором от. штата Нью-Йорк
Кудортом, который вёл кампанию за’ из-
гнание из нью-йоркских школ прогрессив-
ных учителей. Вчера «Нью-Йорк таймс»
сообщала, что выдвижение Кэррэна прэо-
изошло с ведома Дьюи. 7

танковые силы и нехота союзников заня-
ли ряд. деревень, в том числе Ковиль и
Лено, и подошли к Сен-Пьер-ла-Вьей.
Авиация союзников продолжала оказы-
вать непосредственную поддержку нашим
армиям, в ‘особенности вблизи Ле-Мана,
где было уничтожено 15 вражеских -тан-
ков. В течение всего вчерашнего дня са-
молёты союзников совершали ‘налёты ‘на
центры снабжения, шоссейные и желез-
ные дороги на всём пространстве от Бель-

Превосходство авиации

ЛОНДОН, 11 августа; (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство информа-
ции, 9 августа главнокомандующий эк-
спедиционными воздушными силами союз-
ников главный маршал. авиации Лей-Мал-
лори сделал заявление, в котором гово-
рится о достигнутом союзниками бесспор-
ном превосходстве в воздухе во, Франции.

По словам Лей-Маллори, между нояб-
рём 1943 года, когда были созданы эк-
спединионные воздушные силы союзни-
ков, состоявшие из 9-го американского
авиационного корпуса и 2-го тактического
авиационного корпуса, и первым днём вы-
садки экспедиционные воздушные силы
союзников уничтожили в воздушных боях
878 самолётов противника. Во время под-
готовительной фазы вторжения, примерно
с 1 апреля до дня вторжения, воздушные
силы союзников, оперирующиеё с баз
Англии, уничтожили не менее 2.655 гер:
манских самолетов. С момента вторжения
в районе боев было уничтожено примерно
1.828 вражеских самолётов.  «Теперь,—

Американская рабочая партия
выдвинула Рузвельта своим кандидатом

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). С’езд

американской рабочей партии, имеющей   Сказал Лей-Маллори,— мы пользуемся не
влияние в штате Нью-Морк, выдвинул ТОЛЬКО превосходством в воздухе; во вре-
Рузвельта кандидатом в презиленты и МЯ тактических операций мы были в со:

стоянии делать в воздухе всё, что мы
хотели. В течение ряда месяцев ло втор-
жения, когда мы накапливали наши силы
в Южной Англии и когда все порты юж-
ного побережья были заполнены судами,
а все города вдоль побережья — нашими

Трумэна — кандидатом в вице®президенты
на предстоящих в США выборах.

Подписка на военный заем

в. Словеноком Приморье
- ЖЕНЕВА, 10 августа. (ТАСС). Издаю-
щаяся на освобождённой территории Сло-
венского Приморья газета «Партизанский
дневник» сообщает об успешном заверше-
нии распространения военного займа в Сло-
венском. Приморье. Подписка превысила 25
миллионов лир. На заём подписалось почти
полностью всё население.

Прибытие Черчилля в Италию

ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, .что британ-
ский премьер-министр Черчилль прибыл в
Италию.

«чистка» немецкого командования от «неблагонадежных» антигит-
леровских элементов. ;
Рис. Бор. Ефимова. , ;

Трудовой день ги?леровской ставки.

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —
47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37.63; Секретаряат —_Д 3-15-64; Отдел об’я

Д 3-15-68; Партейной жизни — д

Типография газеты «Правда» имени_Сталиназ

=

тельные об’екты находились в безопасно-
сти благодаря прикрытию, осуществляемо-  :

«ЕГО БОРЬБА»
По сообщениям иностранной печати; продолжается усиленная

случаях они появлялись над южны
ыы включая район Лондона.

ЛОНДОН, И августа. (TACC). Kax coo6-
щает английсксе: министерство информации,
у немецких судов, находящихся в Бресте и
Лориане, ‘остаётся, повидимому, очень мало
надежд. на спасение. Комайдам этих судов
предстоит выбор: либо сдаться союзникам,
либо выйти в море, где они подвергнутся
атакам английских бомбардировщиков. Не-
мецкие суда ‘в Бресте и Лорнане подверга-
ются непрерывному обстрелу ракетными сна-
рядами и воздушным ‘налётам.

4.
союзников во ‘Франции

войсками и вооружением,

Напёт «Летающих крепостей»
на район Нагасаки

- ВАШИНГТОН, И ‘августа. (ТАСС). В-
енное министерство США сообщает, что  }
августа сверхмощные «Летающие кре
сти», входящие в состав 20-го соединены
американской авиации, базирующегося в
Китай, совершили налёт на промышленные
сб’екты в районе Нагасаки (остров Кюск),

Другое соединение американской ав.
ции бомбило об’екты в окрестностях П.
лембанга (остров Суматра). Налёт na oer
ров Суматра был произведен”с баз, подч
эённых командованию войск союзников в
Юго-Восточной Азии.

—-—O---

Военные действия в Китае

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агенте
Рейтер передает коммюнике  китайскою
командования, в котором ` говорится, зп
японские войска захватили город `Хэнян —
важчый узел железных и шоссейных дор!
в южной части провинции Хунань. Гору
оборонялся ‘китайскими войсками почти д

эти соблазни-

му самолётами экспедиционных `воздуш-
ных сил союзников». Е

Лей-Маллори сказал, что’ господство
союзников в воздухе было использовано
ими для того, чтобы нарушить шоссейные
и железнодорожные коммуникации про-
тивника и помешать ему отправлять под-
‚крепления своим армиям и снабжать их.

Необходимо было подвергнуть нападению   МеСЯЦА. Вы

80 важных железнодорожных центров. К.

моменту вторжения 51 из них был пол- Посещение маршалом Мессе
ностью выведен из строя, а 25 были на-  . итальянских партизанских частей

несены весьма серьёзные повреждения:
Чтобы осуществить это, было совершено
22 тысячи самолётовылетов и на об’екты
было сброшено более 66 тысяч тонн бомб.

По словам Лей-Маллори, с тех пор, как
началось ‘’ вторжение, непосредственная
поддержка войскам в основном оказыва-
лась истребителями-бомбардировщиками.
В течение только одного июля самолеты
союзников уничтожили свыше 400 танков
ин тяжёлых бронемашин, причём в эту
цифру не входят повреждённые. машины.
За этот же месяц самолёты союзников
уничтожили 3.063 вражеские автомашины,
не говоря об огромном количестве вероят-

но уничтоженных или поврежденных ма-
шин.

РИМ, Ц августа. (ТАСС). Начальник ге
нерального штаба итальянской армии мари
Мессе посетил в Центральной Италии па
тизанские части, участвовавигие в борьбе
немцами и теперь включаемые в состав Ин.
льянского корпуса освобождения. $

He р
Полное собрание сочинений
И. А. Нрылсева

В связи с исполняющимся 100-летием @
дня смерти великого русского баснопийи
И. А. Крылова Гослитиздат приступил!
изданию его произведений. Е

Выпускается полное собрание ‘сочинейи
Крылова в трёх томах под общей редакци!
Демьяна Бедного. Первый том выйдет!
свет к 21 ноября 1944 г., когда вся стра
будет чествовать память народного бас
писца. В этот том, подготовляемый к №
чати Н, Л. Степановым, войдет вся крыл»
ская проза. Во втором томе, над которм
работает Н. Л. Бродский, будут помеще
драматические произведения, а в трем
который редактирует Д. Д. Благой, —@
ни и другие стихи. Последние два Tom 6
дут выпущены в 1945 году. Тираж 310
издания — 50 тысяч экземпляров.

В начале октября 100-тысячным тиражя
выйдет однотомник — полное собрание
сен Крылова. Кроме того, готовятся к lt
нию избранные басни с иллюстрациями ви!
нейших советских художников, популярй!
биография Крылова и сборник науч
следовательских работ Института миров
литературы Академии наук СССР, по
щённый творчеству гениального 64
писца. .

SS re see a cn чин

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «БОЛЬ
ЗЕМЛЯ», ‹ ПРОКОНВОИРОВАНИЕ ВОРНЗ

Бомбардировка Берлина

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, минувшей ночью самолеты «Моски-
то» совершили налёт на Берлин, сбросив
бомбы весом в 1,8 тонны. 5

10 августа во второй половине дня ca-
молеты «Ланкастер», входящие в состав
английских военно-воздушных сил, опери-
ровали против баз самолётов-снарядов на

севере Франции.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
в адриатическом секторе фронта части’ ан-
глийской 8-й армии очистили от противника
плоскогорье между реками Миза и `Чезано,
заняв населённые. пункты Монтерадо и Ко-
ринальдо. В этом районе имеются теперь
лишь небольшие очаги сопротивления про-
тивника южнее реки Чезано, в 20 километ-
рах от берега моря. Разведывательные от-
ряды войск союзников уже переправились
через реку Чезано. На остальных участках
фронта не произошло никаких существенных

нэмёнений. ИЛЕННЫХ НЕМЦЕВ. ЧЕРЕЗ МОСКВУ -
Hané п doo Метрополь, Ударизк, ee
алет на Плое осква, Художественный, Форум, ПИ0р%
лондон, и LTH «БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ», «МИНСК НАПЬ — Pout
ДОН, августа. (ТАСС). Штаб Таганский, Орион, сад «Эрчатаз».

войск союзников в Италии сообщает, что ae
вчера днём. бомбардировщики «Летающая
крепость» и «Либерейтор», базирующиеся на
Италию, совершили тринадцатый по счёту
дневной налёт на район Плоешти. Ориенти-
руясь по приборам, они сбросили зажига-
тельные бомбы на военные сооружения, где
возникли пожары. Самолёты были встрече-
ны сильным заградительным ‘огнём и истре-
бителями противника, с которыми завязали
воздушные бои. 5
—O---

Зажигательные бомбы
в самолётах-снарядах
ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Англий-
ское министерство внутренних дел и BHYT-
ренней безопасности сообщило, что в неко-
торых германских самолётах-снарядах, упав-
ших на Южную Англию за последние не-
сколько .дней, находились маленькие зажи-
гательные бомбы. ь
ЛОНДОН, 11 августа: (ТАСС). Министер-
ство авиации’ сообщило, что за последние
24 часа самолеты-снаряды появлялись над
Англией в течение двух непродолжительных
периодов — на рассвете и вечером. В обойх
ми граф-

2 Причинён
некоторый ущерб, имеются жертвы.

«БОЛЫНАЯ ЗЕМЛЯ», «СРАЖЕНИЕ
ТЕБСК» — ЦПЕНО им. Горького;
«СВАДЬБА», «МИНСК НАНТЬ — Востодкияо. ,
«ЖДИ МЕНЯ», «ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В

ВЕРНОЙ ФРАНЦИИ» — Смена.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР —
Горе от ‘ума. Начало в.7 час, вечера я

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыт. 005%
ка, 69) —12/УПТ— Евгевия Гранде, Нач
7 час. вечера, у

ГОС. ТЕАТР им, Евг, ВАХТАНГОВА (99
Горького, пер. Садовских, 10) — 12/УШ-
вили А. П. Чехова. Начало в 7 чае вечера. и
é московский ГОС, ЕВРЕЙСКИЙ TEAT?
Бронная, 2) — 12/У — Премьера — Калия
невеста. Начало в 7 час. вечера. 4

MOCKOBCK. TEATP JLPAMBI (ya. Tepnert, ©
12/УПТ — Собака на сене. Начало в 7 uae.

МОСБОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (19
Театра оперетты, B. Садовая, 18) — 1/М
Нитомцы славы. Начало в-7 час. вечера. yu

ГОО. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени”.
СОВЕТА: (Каретный ряд, 3) —12/УШ- В“
в темноте. Начало г 7 час, вечера. .

ЛЕНИ
40/vil-

3-35-42: Пропзганды — A 3-33-88; Ceancxo: S оми
: ческого —
28 3 412 оч аствьенного see д 3-10-85: Эконот к

Ny

i

и

wi

ft

Изд. № 460,

\\

deel tte heel tech eed eal И Sania)

wr om wy

ре
i
¥6
т
ет

т