Хлеб

(От специального корреспондента «Правды»)

На всем пути or села Петровского. хо
Блалодарного, от Бурлацкого до города Бу-
денновоь можно вядеть возвышающиеся в
степи золотые пирамиды из зерна, Вру-
гом горы хлеба — и на колхозных токах,
и возле амбаров в селах, и_уУ железнодоя
рожных станций Ha цементированных пло-
шалках, оставшихся от разрушенных нем-
цами элеваторов.

Урожай превзошел все ожидания. В Бу-
денновском районе убрано  комбайнами
20.769 тсктаров хлеба. С этой площади
получено 269.900 центнеров  зерна—поч-
ти по 13 центнеров в ереднем © каждого
тектара. Это на один цевтнер Oe3 ма-
лого больше, чех в 1937 голу. В Бурлац-
ROM районе урожай колосовых составляет
в среднем по 100 пудов с тектара. Почти
стопудовый урожай вырастили и колхозы
Тевокумского, Арзгирского и ‘других райо-

нов. Колхоз «Волна революции», Бур-
лацкого района, е первых 500 гектаров Ha-
молотил 54 тысячи пудов’ зерна’ — по

108 пудов с тектара. В колхозе имени Вт-
рова, обслуживаемом Трудовой MTC, со-
брано пэ 28 центнеров ячменя с каждого
тектара, озимой лшеницы — по 19 нент-
неров с гектара, пшеницы яровой — 10 17
центнеров. И так. повееместно.

Вороха зерна растут на колхозных т0-
ках в прямой завиоимости от темпов KOCO-
вицы. А косовица по краю в целом илет
неплохо. В крупных зерновых районах —
Буленновском, Бурлацком, Левокумоком,
Туркменоком, Вурском волосовые убраны
полностью еще к 1 августа. Колхозы на-
чали уборку проса, во-вою развернули 00-
молот. Здесь Ha фавных правах с KOM-

_байнами лействовали  лобогрейви, косы,
серпы. В Буденновоком” районе, например,
комбайнами убрано свыше 20 тыюяч гет-
таров хлебов, & лобопрейками и косами
17.965 гектаров. В Бурлацком районе боль-
иая площадь убрана лобогрейками. Не-
скольво полвели МТС: Они, как и многие
другие. МТС в крае, не выполнили своих
обязательств перед ‘колхозами, не убрали
комбайнами полатающиеся Ио плану пло-
шали хлебов. Это большюй недостаток, и<-
править ето можно только хорошей орга-
низацией молотьбы.

Когла-то Бурлажкий район в Ставрополь-
ском крае был «притчей во языцех». Поч-
ти ни одной текущей сельскохозяйственной
работы ему не удавалось выполнить во-
время. Сколько язвительных лов, было про-
изнесено по его адресу! Сейчае райюн —
в числе передовиков. По урожайности он
обогнал Буленновский район и оспаривает
у него первенство по хлебоедаче. Что же
произонгло?

— То, что и должно быть, отвечает
секретарь райкома партии тов. Козарен-
хо.—Научилиеь руководить людьми, рабэ-
тать с массами. Ло сих пор наш партий-
ный актив вее дела тянул своими руками.
А так как этих рук было мало, то и дела
нап были малы. Теперь иначе. Мы нз-
правляем работу. Делаем все вместе. с наро-
дом.

И это не одни лишь слова. Организован-
ность, трудовой энтузиазм среди колхозни-
ков в районе необычайно высоки. ю-
ди лни и ночи проводят в Поле. Восят,
молотят, возят зерно. Во время. ок-
купации немцы разорили район. В нем
почти не оставалось тягла, инвентаря. На-
ло многое делать руками. Работа не ждет.

Бурлацкие крестьянки раньше не умели
косить лобогрейками. Эту работу выпол-
няли мужчины. Теперь лоботрейки послутш-
ны и им. В`артели имени Красина колхоз-
ница Надя Шебрикова 3a 25 дней убрала
лобогрейкой 200 гектаров лугов и 180 гек-
таров ячменя и пшеницы. 114 лоюбогрей-
ками колхозники района скосили в течение
июля почти 17 тысяч гектаров хлеба.

А как офтанизована сдача хлеба госу-
дарству? Мы побывали на многих государ-
ственных ссыпных пунктах. И возле каж-
oro из них наблюдали проявление боль-
шото патриотизма колхозников

ЕЕК

ЕН

Наша армия уже освободила от немецко-
фашистских оккупантов важнейшие про-
мышленные районы страны. Мы должны
вернуть в жизни разрушенные предприя-
тия п жилища. :

Уже в текущем году правительством
установлен большой 06 ём восстановитель-
ных работ. В плане Наркомстроя на 1944 г.
об`ём этих работ составяяет примерно
третью. часть всей программы наркомата.
В нынешнем голу Наркометрой должен _вос-
становить и ввести.в действие значитель-
ное количество доменных и мартеновеких
печей, прокатных станов, коксовых бата-
рей, турбин, парокотельных установок,
сотни тысяч квадратных метров. произвол-
ственных площадей важнейших предприя-
тий, большое количество жилых домов.
Огромную восстановительную работу ведут
наряду е Наркомстроем другие наркомалы.

Прежде чем приступить к восстановле-
нию, приходитея разбирать огромные зава-
лы  деформированного металла, железо-
бетонных и бетонных глыб, кирпичного боя
и пр. — работа весьма трудоемкая, требую-
щая применения значительного количества
механизмов.

Восстановительное строительство сильно
отличается от нового строительства —
здесь меньше, скажем, земляных и бетон-
ных работ, зато преобладают работы мон-
тажные. Для этого требуются квалифициро-
ванные кадры. А сейчас подавляющее боль-
питнство рабочих — новые люди, не вла-
деюттие строительными профессиями.

Чтобы успешно решить поставленную
тозарищем Сталиным великую задачу лик-
виланции” последствий хозяйничанья немец-
ких захватчиков в освобожденных районах,
строители должны проявить максим ти орга-
низованности, применить новейшие техни-
ческие достижения.

* + &

Ломать ила восстанавливать? Какими
пряемами сократить 0б’ем работы? Вак ис-
пользовать наличные материалы? Инже-
неру-восстановителю приходится часто от-

ори ee

Tes a ee

идёт!

Вот колхоз «Пролетарская революция».
Во дворе ето размещено государственное
зернохранилище —— тах называемая «глу-.
бинка». Сюла свозят хлеб с разных кон-
пов села. 0603 сменяется обозом. Велед. за
уаптиной лвижутея коровьи ‘упряжки. И
чего только не тянут они за с060й! Ря-
лом с обычной телегой, именуемой Oeerap-
кой, в холу волопойное корыто, маютереки
поставленное Ha колеса от старого плуга.
За ним — двухколесная тачка, ‘доверху
наполненная зерном. Там, тляли, прила-
или Wa колеса огромную калущку, ста-
рый сундув, кормунку. На этом «тране-
порте» колхоз «Пролетарокая революция»
отвез на государственные склады свыше
4 тысяч пентнеров зерна,

Останавливаемся у повозки, состоящей
из Kayman и колее от плуга. Опранти-
ваем: :

— Чье это сооружение?

— Моё отвечает сероглазая женщина
лет пятидесяти. Мое и колхоэное: я еде-
зала эту повозку для колхоза, а кадушка
и колеса мои. На ней я отвожу колхоз-
ный хлеб.

— И много хлеба перевезли на этой
повозке? 3

— Восемь тонн. Можно, конечно, ‘пере-
везти и больше, да коровенка моя не та
уж крепка. Насыпаю я в кадушку по двз
центнера и делаю за день два рейса. Рас-
стояние от поля до амбара — пять кило-
метров. Выхолит, хожу я в день дзадцать
километров. Устаю.

— 910 верно, работа трудная.

— Да я с трудностями не очитаюсь, —
перебивает Антонина Захаровна.— Людям,
которые на фронте воюют, в тысячу раз
тяжелее, а не жалуются ведь. Гляди куда
прогнали немца. Гонют его еще дальше.
Неужто нам, сидящим дома, больше сде-
лать не под силу? Я вот расхожусь и по
шесть центнеров зерна стану возить В
день.

Почти девятьсот коров колхозников за-
няты в Бурлацком районе на вывозке зер-
на. Коровьи упряжки тянут 484 пЮвозки.
В пюле таким транспортом район отвез на
осъынные пункты 40 тыс. центнеров. зерна
в счет тосударственных поставок. Это
большое событие в районе. Никогда здесь,
даже ло немецкой оккупации, когда кол-
хозы имели в общей сложности свыше 100
эвтомаптин, десятки тысяч лошадей, бы-
вов и IpPYTOTO тягла, такого количества
зерна за один месяц, тем паче в ‘июле,
не вывозиловь.

— Произопыю это благодаря выполнению
постановления партии и правительства 06
уборке урожая и затотовках сельскохозяй-
ственных  продуктов,— говорит секретарь
райкома партии тов. Козаренко.— Наши
агитаторы ознакомили колхозников © Ho-
вым постановлением. Оно вызвало огром-
ный интерес. Ёще бы! Колхозникам прело-
ставлена возможность еще больше зарабо-
тать. Коровьи упряжки у Hac пошли в ход
с первого дня уборки.

ХКоровьи упряжки из кадушек, корыт и
сундуков на колесах можно видеть всюду —
в Арзгире и Бущенновеке, Левокумеком и
Влаголарном,  Нетровоком и Теоргиевоке.
Край значительно перевытолнил июльское
задание по хлебослаче. Больная часть это-
го хлеба вывезена коровьйм примитивным
транспортом.

яя
В артели «Волна революции» колхозни-
кам вылан первый аване — по полтора

килограмма зерна на трудодень. В конце
гола предполагается выдать еще столько
же. Полновеоный трулодень! Возвращается
прежняя зажиточная жизнь. Кошмар не-
мецкой оккупации остался далеко позади.

— И это сделала Красная Армия —33-
мечает Федор Сердюков,—ей мы век благо-

>

ror

eres

VII пленум Всеславянского комитета

11 ‘августа. состоялся УШ пленум Bee-
славянского комитета, который подвёл ито-
ги работы Комитета за три года и наме-
тил пути дальнейшей его деятельности,

С докладом выступил председатель Bee-
славянокого комитета генерал-лейтеналет
А. Гундоров. re

— Ровно три года назвал, 10 и 11 ap-
густа 1941 года — товорит докладчик, — В
Москве состоялся первый Вееславянский
митинг. За время, прошедииее с этих. дней,
работа Комитета приобрела широкий раз-
мах, укрепились его международные . свя-
зи, состав его пополнилея лучигими прел-
ставителями. славянових наролов — выпаю-
тивмиея деятелями науки и культуры. Во-
митет поллерживает тесвую связь © офине-
рами и бойцами польской ‘армии, чехосло-
вацких и югославских воиноких  соедине-
ний, сражающихся бок о бок с Красной
Армией 3a свободу и незавиеимость своих
народов. -

В прениях mo докладу А. Гундорова вы-
ступили украинский писатель Петро Нанч,
ютославокий общественные деятель Божи-
дар Масларич, гонерал-лейтенант Игнатьев,
член Государетвенного Совета Чехослова-
rua майор Врбенский, чехословацкий 0б-
шественный деятель Ян Шверма, полков-
ник В. Мочалов. Вее выступавшие едино-
душно одобряли деятельность Комитета.

С большим вниманием участники пле-
нума заслушали информацию 0 деятельно-
ста Польского Комитета Национального
Освобожнения, с которой выступил член
Союза польских патриотов зипиунх Модза-
левский. Он привёл многочисленные (ak-
ты, показывающие, с каким единодушным
удовлетворением встречено в Польше 0бра-
зование Комитета Национального Оевобож-
дения. Это удовлетворение выражают и пэ-
ляки, живущие за рубежом. Комитет полу-
чил сотни телеграмм от граждан польското

Всесоюзное совещание

Всесоюзный комитет по делам высшей
школы при Совнаркоме СССР в период с 14
по 20 августа в Москве проводит. всесоюз-
ное совещание заведующих кафедрами
марк-изма-ленинизма, политической  эко-
номии, философии и истории СССР. Уча-
стие в совещании примут заведующие ка-
федрами крупнейших университетов и ин-

общественных наук

происхождения из Соединённых Шеатов
Америки, Англии и других стран с выра-
жением горячего одобрения программы _Ко-
митета, сформулированной в его манифесте.

Далее 3. Модзалевокий рассказал о жиз-
ни освобожденных городов и сёл Польши.
Крестьяне с вболушевлением убирают уро-
каз — первый урожай на освобождённой
земле, в горолах приступили к восстанов-
лению промышленных предприятий, начи-
нает возрождаться польская культура.

— Всё, что проиехолит сейчае в Поль-
ше,— подчёркивает 3. Молзалевевий,— то-
рячая и единолущная поддержка Комитета
Национального Освобождения воем  поль-
CREM народом, свидетельствует 0 TOM, что
Комитет стоит на правильном пути. 3ало-
том его хальнейшей успеценой деятельно-
ста является укрепление дружбы с брат-
съим русским народом, всеми народами С5-
ветекого Союза, всеми славянскими и дру-
тими свобололюбивыми народами мила.

С исключительным = воодушевлонием
УП пленум -Всеславянского комитета пои-
нял приветствие товарищу Сталину.

Последним вопоосом повесткч FHA плэ-
вума были довыборы членов Комитетл. В
его состав избраны полвовник В. Мочалов,
полполковник Наротно-Освободителыьной ар-
мии Югославия П. Canny, хорватевяи
exyapmrop А. АуГуетинчич, болгарский 0б-
шественный деятель В. Червенков, плези-
дент Украинской академии nays А. Бого-
Monell, заместитель командующего поль-
ским войском генерал-майор А. Завадекий.

Были приняты приветствия прелоедате-
лю Краевой Рады Нароховой г-ну Волеела-
ву Беруту и предоедателю Польского Ro-
митета Напиональното Освобождения г-ну
Элварлу Осубка-Моравскому, маршалу
славии Taro, Презиленту Чехословацкой
Республики д-ру 9. Benemy.

(TACC).

заведующих кафедрами

ститутов Советского Союза, представители
партийных организаций” крупных центров
страны и профессорско-преподавательский
состав московских высших учебных заве-
дений. т

На совещании будет заслушан ряд теоре-
тических дохладов по вопросам экономики,
философии и истории.

СПАРТАНИАДА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИЯ

В связи со Всесоюзным диём Сталин-
ской авиации в Москве организуется пер-
зая летняя спартакиада воздушных сил
Красной Армии. Спартакиада откроется
14 августа и продлится несколько дней.
В ней примут участие спортивные коман-
ды военно-воздушных сил военных окру-
тов и академий. Главным судьей снарта-
киады назначен генерал-лейтенант авиз-
ции Иванов.

За последние годы спортемены военно-
воздушных сил Красной Армии добились
высоких спортивных результатов. Они за-
пимали ведущие места по легкой атлети-
ке в армейских и во всесоюзных сорев-
нованиях.

На спартакиаде будет разыгрываться
личное‘ и командное первенство по гимна-
стике и легкой атлетике и командное пер-
венство по футболу и баскетболу.

ae

По следам материалов «Правды»

«Местные ресурсы — на пельзу стране»

Бюро Архангельского обкома BKII(6),
обсудив передовую «Правды» «Местные
ресурсы — на пользу стране», опубликован-
ную 22 июля, признало, что в ней совер-
шенно правильно указано на плохое исполь-
зование мезтных строительных материалов,
в частности, богатейших залежей, разработка
ксторых в начале войны была прекращена.

Бюро обкома партии предложило началь-
нику областного управления промышлен-
ности стройматериалов тов. Кондакову
обеспечить проведение необходимых работ,
связанных с восстановлением добычи гип-
сового камня.

Секретарю

Архангельского городского

В передовой статье под таким заголов-
ком в «Правде» 8 июля с. г. ‘отмечалось не-

на заводе, где директором тов. Дюков,

дарны будем.
ыы ы -Л. ПИШЕНИНА.

Ставрополь — Благодарное —
Буденновск. :

Восстановительное
строительст

BO

лению конструкций на месте без их раз-
борки.

Заслуживает широкого. распространения
опыт, накопленный на заводе «Азовсталь»
в Мариуполе. Здесь всё здание мартенов-
ского цеха восстанавливается почти без де-
монтажа (разборки) конструкций. Пон-
струкции поднимаются на высоту в полто-
ра—два метра крупными блоками при по-
мощи механизмов. Общий вес поднимаемых
конструкций достигает 1.509 тонн.

Аналогичным методом восстановлено зда-
ние газоочистки на металлургическом заво-
де им. Кирова в Макеевке. Нод’ем каркаса
наружной стены был произведен даже без
разборки кирпичного заполнения.

На «Азовстали» были подорваны все ко-
лонны доменной печи № 4. Домна осела
примерно на 3 метра и сдвинулась B CTO-
рону. Работники завода не были уверены в
том, что домну можно восстановить без де-
монтажа конструкций.

После детального обследования было лри-
пято смелое по замыслу решение: вобета-
навливать доменную печь без демонтажа, од-
ной уцелевшей части печи; под’ём этой ча-
сти произвести домкратами и затем вадви-
нуть печь в нужное положение.

Нужно максимально сохранять повреж-
денные здания или конструкции, разбирать
же их или ломаль — только в крайнем слу-
чае. когла это действительно вызызается
технической необходимостью.

Строители должны создать ‘и укрепить
собственную производственную базу. Юж-
ным трестам Наркомстроя ‘предстоит по-
етроить в нынешнем году большое количе-
ство заводов по производству гипса, стено-
вых камней, минеральной ваты, железо-
бетонных. изделий, лесопильных и дерево-
облелочных заводов, предприятий высоко-
прочного гипса.

Трест «Севкавтяжетрой»,  воскрешая
промышленные предприятия, одновременно
восстанавливал и строил собственные заво-
ды и мастерскае. Элатодаря этоз.у удалось
з значительной мере заменить дефицитные

С

ступаль от уже установившихся методов, от-
тазываться от общепринятоге шаблона и
широко проявлять техническую инициативу.

На некоторых стройках удалось достиг-
нуть быстрых темпор благодаря. восстанов-

строительные материалы местными и тем
самым обеспечить быстрое восстановление
Таганрогского металлургического зал ода им.
Анпреева и других предприятий.

Но не все руководители трестов так по-

ма партии.
Бюро горкома

примиренческое отношение к недостаткам в тий
общежитиях со стороны Тульского горко-   нуждам

комитета партии тов. Минину и секретарю
Емецкого райкома ВКП(б) тов. Савелову
предложено взять под личный контроль. ра-
боты по достройке Архангельского цемент-
ного. завода и расширению производствен-
пой мощности Звозских гипсовых карьеров.
Бюро обкома обратило внимание совет-
ских и хозяйственных организаций и город-
ского архитектора на необходимость все-
мерного использования местных материз-
лов как при проведении капитального
строительства, так и на ремонтно-восстано-
вительных работах, добиваясь при этом то-
го, чтобы расходование лесных материалсв
максимально было сокращено,

«Общежития рабочих образцово подготевить к зиме»

зано на безответственное отношение к со-
стоянию жилого фонда и сделано преду-

удовлетворительное состояние общежитий   преждение, Заместителю директора завода
и  тов. Шульгину за запущенность общежи-

и бездушное отношение к бытовым
рабочих об’явлен строгий выговор.
Бюро горкома партии предложило руко-

ВКП(б) признало критику   водителям завода привести общежития в
ссвершенно правильной. Тоз. Дюкову ука- полный порядок.

К ЕЕ Е ЕЕ ЕЕ

43. АВГУСТА 1944 г., Re i

на. =  =

94 (3

651)

ИЕ А Sa te,

Sra

= SEE Pian

ee ee

‘Опровержение ТАСС

льства в. Лондоне при этом делают пач

1. В иностранной печати и, в частно-   вител г
что будто бы повстанцы в

cru, B лононевих газетах «Ныюс БРо-  меки ва то, 2
никл» и «Дейли телеграф энд Морнинт   Варшаве находились в контажте с совет-

ским командованием, & последнее не от.
зало им должной помощи,

ТАСС уполномочен заявить, что эти ут-
верждения и намеки иностранной печали
я либо плодом’ недоразумения, ж-

поет», появились сообщения, согласно ко-
торым Правительство СССР будто бы 0б-
ратилось к Ватикану с Предложением 0
координации ‘действий при решении 0-

слёвоенных социальных ‘и ‘религиозных   являют
проблем 60 проявлением клеветы Ha советское
ТАСС уполномочен заявить, что все эти командование. °ТАСС’у известно, что ©

стороны польских JONJOUCKMX EDYTOB, ot-
ветствениых за происходящее в Варшаве,
не делалось никаких попыток заранее уве
зомить и согласовать © СоЗетским вов
чьи командованием какие-либо выстуше
ния в Варшаве. Ввиду этого ответствен
ность за происходящее в Варшаве падает

сообщения лишены основания.

2. За последние лни в иностранной пе-
чати появились сообщения со ссылкой на
газеты и радно польского эмигрантского
правительства о восстаниях и сражениях,
начатых в Варшаве 1-го августа по при-

Еа3у ПОЛЬСКИХ эмигрантов в Лондоне и
продолжающихся по настоящее время. Га-  исключительно на польские эмитрантекие

зеты и радио польского змигрантового пра- круги в Лондоне.
Se 2

Труд железнодорозкника-война

стучат копры; трактор, натягивая тросы,
раскачивает ферму, которую надо отбросить
в сторону. Одни роют лопатами грунт, Wy-
гие на носилках подносят землю в BIOOH
нам... Ежедневно в подразделениях выходят
«боевые листки» — рапортички в ответ на
слова, крупно написанные на деревянном
щите: «Приказ командования — 9TO при-
каз Родины». В десятиминутные перерывы
агитаторы читают людям, усевшимся полу-
кругом на траве, оперативные сводки с
фронтов и приказы Верховного Главно

Станция еще дымилась. На месте вз0-
рванного ларовозного депо оставались лишь
труды битого камня, щебень, куски железа.
Поврежденная водокачка не натнетала ни
капли воды. Пути во многих местах лиоо
были дробно рассечены, либо совсем ра?0-
браны, и только влавленный след от шпал
остался на земляном полотне.

Бой гремел уже в отдалении за рекой.
Реку перегораживали упавшие в поток ис-
коверканные каркасы железнодорожного м9-
ста, взорванного немцами. Вода бурлила,

кружилась воронками в железном ломе. Нал командующего.
водой стояли обожженные деревья с темно- В общении с ‚ Трудовым населением
желтыми свернувшимися листьями, а из не- освобожденных ‘районов, в неотрывном

следовании 3a передовыми частями-—0сновз
большого труда воина-железнодорожника.

Мостовики тов. Гречишкина, завершив
восстановление моста, приступали затем к
перешивке путей. В свою очередь нередко
восстанавливают мосты  путейцы, напри-
мер, путейцы части, где командиром ив
женер-капитан Пучков.

Награжденный орденом Красной Звезды
комесомолец-красноармеец этой части Сертей
Матвеев овладел за короткое время несколь-
кими специальностями. Он искусный руб
щик рельсов, костыльщик, сверловщик, и 3
что бы ни приняаея, выполнение у него —
3—4 нормы. Рубщики рельсов кандидат в
члены партии Пичугин, комсомолец Нович:
ков, Иванов при норме 70 концов за смену
рубят 320—350 концов. А когда же о
выходят на зашивку пути, то каждый и
них забивает до 1.800 костылей при норм
630 костылей на одного.

Труд стал подвигом военного железном
рожника, но подвиг воина имеет к тому 5
и свой особые фронтовые показалели.

‚ Бойцы соединения зкелдорвойск, 1
командиром Герой Социалистического Труда
тов. Лутин, уничтожили несколько тысяч
немецких солдат и офицеров. Попав по
снайперский прицел кавалера ордена Слазы
младшего сержанта Блинова, перестали (\-
ществовать 150 немецких . захватчиков.
Уложил в могилу 145 гитлеровцев снайпер-
железнодорожник, кавалер ордена Слазы
старший сержант Демидов. Так выраста»
так закруглялся этот счет мести военных
восстановителей, пополненный совсем Ht
давно боевым успехом одной путейской 2
лезнолорожной части. В бою под командой
тов. Коснафева  воины-железнодорожниви
уничтожнли свыше двухсот немцев, отбили

мецких ходов сообщения доносился прогре-
тый солнцем тягучий, тошнотворный запах
тлена...

Казалось, здесь кругом все умерло. Нов
сумерки на путях появились красноармейцы
с черным кантом на погонах. Это прибыл на
узел головной отряд одного из военно-же-
лезнодорожных соединений генерал-майора
Смирнова — так называемая техническая
разведка. У командира отряда капитана Во-
ронцова, молодого человека, тень усталости
лежала на воспаленных веках глаз. Но ко-
гла его кто-то из младших офицеров озабо-
ченно спросил, какие будут распоряжения
насчет‘ ночлега, он отвечал:

— 06 этом — завтра. К рассвету от наз
ждут первых донесений. Не теряйте Bpe-
мени!

Июльский вечер долог, ночь но-летнему
коротка, рассвет ранний. Разведчики капи-
тана Воронцова проходили вдоль разрушен-
вых путей, останавливались у разворочен-
вых стрелочных переводов, у столбов с по-
рванными проводами, осматривали рухнув-
шие фермы, нашли путь обхода для моста-
времянки. С разведчиками шли минеры. Они
с искусством непостижимым, осторожно,.
уверенно раскрывали скрытое под гравием
минное поле, отыскивали захороненную под
стрелкой проволочку гибельного заряда. Но
это был первый заход. Минер возвращался,
брал наощупь каждый метр освобожденно-
то пути, канавку, насыпь, обгоревшую сто-
рожку. Снимал засов с двери, разгребал зем-
mo... Кропотливый, сложный, изнуритель-
ный труд.

На другой день на узле уже разгружались
с «зисов», «фордов» и «студебекеров» со
своими «шанцами» и техникой восстанови-
тели-путейцы и мостовики N-ckoro соеди-
нения. Вскоре на мосту и на линии винела
работа, которую у нас в тылу называют
стахановской, а по-фронтовому — попросту
военной.

«Раз — два, взяли», — так, дружески,
шутливо, скажут о воине-железнодорожнике
на фронте. Но за этим бурлацким «раз— два,
взяли» не только люди, но и механизация
с копрами, компрессорами, < передвижными
электростанциями, с  тракторным парком,
приборами и приспособлениями для водо-
снабжения. Не только механизация, но и
рационализаторство.

В мостовой части командира Гречишкина
потребовалось обеледовать дно обхода у по-

ступили к восстановительным работам в

путях.
* * 2

На одном железнодорожном раз
расположились на привал военные путей.
Люди стаскивали с плеч вещевые мешеи 1
скатки, нехотя обменивались словом © COCh
дом, устало потягивались, переобувались.

Неожиланно ‘из-за, поворота в клубах п
ра, в размалнистым дымным султаном DOK
зался паровоз. За ним тянулась веренииа
груженых вагонов. Проходил первый п
по путям, восстановленным вот эти
людьми, расположившимиея на привал. [1

у врага 6б0з, захватили пленных и... пр

ступают. Некоторые из них, придерживаясь   седатель Совнаркома УССР тов. Н. С. Хру-
близорукой политики, меньше всего зани-  щев высоко оценил своды системы Туполева.

Олним из лучших видов покрытия про-

врежденного железнодорожного моста. Не-
сколько бойцов надело противогазы. Круги

за их посветлели, оживились лица. и
поднимались с травы, что-то кричали маш!

маются укреплением собственной производ-
ственной базы, надеются на присылку ма-
териалов издалека.

(Серьезные требования пред’являются Нар-
комату промышленности строительных мате-
риалов. До сих пор наркомат мало внима-
ния уделял нуждам  воестановительного
строительства и не обеспечивал его доста-
точным количеством материалов и изделий.
Без преувеличения можно заявить: темпы
восстановления промыпленности во многом
зависят от промышеленноети стройматериа-
лов, от производства цемента, кровельных
материалов, стекла, санитарно-техническо-
го оборудования.

Воесстанавливать в кратчайние сроки,
е минимальным расходом дефицитных мате-
риалов, е наименьшим числом рабочих —
так стоит вопрос. Техническая и рациона-
лизаторская мыель наших. инженеров на-
правлена на выбор таких конструкций и
материалов, таких методов работ, которые
способствовали бы наиболее успешному
решению этой задачи. Применяется облет-
ченная кладка из кирпича и половняка, по-

мышленных зданий является штампован-
ный настил из тонкого стального листа. Он
требует сравнительно немного металла —
всего лишь 10—12 килограммов на вва-
дратный метр покрытия. Настил успешно
применен в цехах Харьковского тражторного
завода и ряда других крупных ‘промьнилен-
пых предприятий. Tyr требуется помощь
Наркомчермета, заводы которого должны
значительно увеличить выпуск стального
‚ листа.

Короткие сроки восстановления предприя-
тий могут быть достигнуты концентрацией
основных людеких и материальных ресурсов
на первсочередных об’ектах.

Между тем в ряде случаев строители,
ихя на поводу у работников заводов, хва-
таютея сразу за большюе количество об’ек-
тов, В том числе и таких, которые не евя-

долго расходились по воде на том месте,
тде опустились импровизированные во-
долазы...

Началось восстановление моста. Бок
о бок с военными восстановителями ра-
ботает местное население. Людно в эти на-
пряженные дни на обоих берегах и на фер-
мах моста, осевших в воду. И день и ночь

нисту, размахивали пилотками.
В этом первом поезде был их завершая
ный труд, труд солдата-—путейца-желези-

дорожника.
Л. МИТНИЦКИЙ.
(Спец. корр. «Правды»).

Действующая армия.

Limoiw концертноо сезона

Концертный сезон в Москве характеризо-
вался болыной интенсивностью. Никогда
до сих пор не исполнялось такого коли-
чества новых произведений, никогда в та-
кой степени не ошущалась тесная связъ
музыкального творчества и исполнения, как

ского-Корсакова ознаменовались появление
в программах юбилейных концертов ред
исполняемых ‘произведений: 2-й Kone!
пля фортепиано Чайковского, кантата «И
Гомера», «Светлый праздник», симфовиетй
Римского-Корсакова.

в истекшем сезоне.

Государственный симфонический орхестр
СССР исполнил много новых произведений,
созданных в одни Отечественной войны,
стал подлинным пропагандистом русской
классической и современной советской му.

заны © вводом производственных  мотщно-
стей.

Распыление сил булет тормозить пуск
важнейших ° промышленных  об’ектов. В

лученных от разборки разрушенных с0о0ру-
жений, кладка из шлакобетонных камней и
из гипеобетонных блоков и т. д. В Сталин-
граде, например, строители жилых домов
применяли кладку из кирничного боя,  бла-
годаря чему сэкономлено большое количе-
ство кирпича. По этому же пути пошли и в
Донбаесе — в частности в Макеевке.

Во многих освобожденных городах” после
пожаров сохранились лишь клетки камен-
ных зданий. Нужно восстанавливать cro-
ревшие перекрытия и кровлю. Jina пере-
крытий требуется лес, его нехватает
в южных районах. Значит, надо выбрать
такие конструкции, которые сокращают
расходование лесных материалов. Ряд удач-
ных решений уже найден. Армированные
шлакобетонные и гипсовые плиты целиком
заменяют лесные материалы. Также вполне
пригодны тонкостенные кирпичные сволы
лвочкой кривланы (система Рабиновича).
Свыше 70 зданий уже перекрыто такими
сволами.

Оправдали себя кирпичные своды систе-
мы Туполева. выкладываемые без опалубки.
Клатка этих сволов производится при по-
мощи простейших инвентарных приспособ-
лений, поллающихея многократному исполь-
зованию. Такими сводами перекрыто здание
восстановленного общежития на динасовом
1 заводе в Пантелеймоновке (Донбасс). Пред-

первую очередь нало браться за те цехи,
сооружения и аггрегаты, которые в крат-
чайшие сроки могут начать выпуск про-
ДУкЦИИ,

зычи.

В симфонических концертах Московской
филармонии были исполнены «Сказание о
битве за русскую землю» Шапорина, 24-я
симфония Мясковского, «Баллада о мальчи-
ке, оставшемся” неизвестным» Прокофьева,
2-я симфония Хачатуряна, 3-я симфония Ше-
балина, 2-я симфония Попова, симфония-
рапсодия Штейнберга, 2-я симфония Шехте-
ра, симфония Старокадомского, концерт для
голоса с оркестром Глиэра, концерт для фор-
тепиано на узбекские темы Крейна, Ге-
роическая поэма Чемберджи, 8-я симфония
Шостаковича и ряд других произведений.

Большую работу по пропаганде советской

музыки и классического наследия провели
совместно с Государственным симфониче-
ским оркестром дирижеры Н. Аносов
А. Гаук, Н. Голованов, К. Г ванов, К. Kou-
Apawun, E. Mpasunexn”, H. Paxaru.-
Ba годы Стечественной войны значитель-
во развилось музыкальное искусство брат-
ских республик. Показы белопусской, ук-
раинской, ‘узбекской, киргизской, армянской
грузинской, литовской, латвийской и эстон-
ской музыки познакомили москвичей с новы-
ми произведениями.

Особый интерес представили произведения
эрмянсоких и грузинских композиторов: про-
лог к «Давиду Сасугскому» Аро Степаня-
на, кантата é Сталине грузинских компози-
торов, симфония и
Шалвы Мшзелидзе. ee ани

Пятидесятилетие со дня смерти Чайков-
ского и 100-летие ко дня рождения Рим-

+ + +

Предетоящее грандиозное развитие после-
военного воестановительного строительства
требует большой подготовки. Научно-иесле-
довательские институты, проектные орга-
визации и заводевие конструкторские бюро
различных наркоматов разрабатывают тех-
нические планы перевооружения строитель-
ства. Они устанавливают типы строитель-
ных машин и инструментов, типы производ-
ственных прелириятий, методы изготовае-
ния ряда новых материалов.

Машиностроительные нарксматы, 4a 3a-
водах которых до войны изготовлялиеь
строительные машины и оборудование,
должны уже в 1944 тоду во2обновить и
расширить их производство. В будущем
POLY выпуск строительных машин, в пер-
вую очередь экскаваторов, кранов, ком-
прессоров. под’емно-транспортного оборудо-
вания, должен значительно возрасти.

Строители накопили уже немалый опыт.
Они должны применить эго для скорейшего
восстановления народного хозяйства.

И. СТОМАХИН.
Начальник технического
управления Наркомстроя.

С успехом прошли концерты польской м)
зыки и музыки других славянских народе,

а также концерты английской и америка! (

ской музыки, познакомившие нас с твор
ством английских и американских соврем!
ных композиторов.

Камерные концерты квартета mM. Bets
вена, квартета Большого ‘театра и трио —

[
aot

qe
pos
quits
$6
ты]
oot
rape

raya
ЮВ
sa)
R

Hu

poee
TRE
pul
м
м
al
mi
on
ВИ
30)
Ta
Hl

But

pay
Hi

fd
т
И
м

wn
ii
a
Iq

Me

у

ey Е

Оборин, Ойстрах, Кнушевицкий, — отлича

шиеся высоким художественным уров
обогатили репертуар рядом новых произ
дений. Среди них 9-й квартет Мясковског,
6-й квартет Шебалина, 2-й и З-й квартеты An
Александрова, вариации для квартета Че
берджи, соната для скрипки и фортепиано
Прокофьева, квартеты Асафьева и apy
композиторов.

Значительное место заняли концерты #^
ших выдающихся исполнителей: В. 606
ницкого, Э. Гилельса и интересный naka
концертов «Русский романс» В. Давыдов

Успехам концертного сезона во много!
способствовала плодотворная деятель»

нового руководства ‚филармонии (директ
В. Власов).

За время Отечественной войны вырос

молодые талантливые исполнители. Ocobet
но хотелось бы отметить дирижера К. Кб
драшина, пианистов Л. Зюзина и Святосла®
Рихтера, певиц А. Иванову и Л. Met
никову.

Победы нашей доблестной Красной А”
мви, приближающие час окончательного pas
Грома врага, вдохновляют советских ко
позиторэв на создание новых произведен
отражающих величие наших дней.

Пропаганда передового искусства, в0п/””
щающего идеалы свободы и гуманизма, ~
почетнейшая задача.

Д. ШОСТАКОВИЧ

err