ПРАВД

i ae

ra ae

От трудящихся города Харькова и Харьковской области

Москва, Кремль

к

товаришу СТАЛИНУ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Исполнилея год, как руководимая Вами
героическая Красная Армия освободила
наш любимый Харьков и Харьковскую об-
ласть от кровавой немецко-фашиетской
оккупации.
>В. этот. торжественный и незабываемый
для нас день свое первое слово горя-
чей благодарности, любви и преданности
освобожденных от рабства людей мы 00-
ращаем к Вам, родной Иосиф Виссарионович.

.23 августа 1943 гола над нашей истер-
занной и поруганной Харьковшиной, нал
развалинами наших городов и ‘сел сно-
ва взошло яркое солнце свободы.

Мы никогда не забудем тысяч повешен-
ных, расстрелянных, замученных в «душе-
_ РУбках», сожженных, заживо погребенных

дорогих и близких нам людей. № мести 30-
RYT Hac могилы на Харьковском тракторном
_ заводе, в Куряже, в Сокольниках, в Клн-
ническом городке, у Меловой Горы в rop.
Вупянске.
__ Родной наш Иосиф Виссарионович!

В дни освобождения Харьковщины мы
поклялись всю свою безграничную любовь
в Советской Родине и неугасимую нена-
висть в врагу воплотить в конкретные бое-
вые дела — в творческий трул по восета-
новлению заводов, колхозов и совхозов; на-

`сучных и культурных учреждений. Мы по-
клялись не щадить своих сил и жизни, OT-

дать ‘все делу ускорения окончательного.

- разгрома проклятого врага,
ной помощи фронту.

Выполняя Ваши указания 0. быстрей-
шей ликвилации последствий немецкого
«хозяйничанья», преодолевая трудности во-
енного времени, трудящиеся Харьковской об-
‘ласти с большим патриотическим пол’емом
боролись и борются за возрождение полно-
ровной советской жизни. ;

Мы счастливы рапортовать Вам. дорогой
Иосиф Виссарионович. о результатах нашей
работы за год.

В дождливую осень и суровую зиму мы
восстанавливали наши заводы, широко ис-
пользуя местные материалы. Советские
патриоты, не. покладая рук, трудились во
имя. скорейшего возрождения фабрак и за-
Родов. ‹ Харьковчанка, домашняя хозяйка
Евдокия Молчанова по примеру сталан-
граднев организовала бригалу томохозяек
и стала инициатором стахановских методов
восстановительных работ. Рабочие и слу-
жащие, профессора, врачи, медицинокче
сестры — тысячи харьковчан самоотвер-
женно работают на _ восстановлении про-
мышленных предприятий и коммунального
хозяйства.

Июльский план по многим прелприятяям
торода перевыполнен. Харьковский: турбоге-
‘нераторный завод июльский план  вынпол-
нил на 142,5 проп., ХЭМ3З—на 108 прокц.,
завод «Гинропривод»—на 333 проц., завод
маркшейлерских инструментов-—на 111,2
проп.. ‘завод. Tye директором т. Кузин,
июльский план выполнил. на 113 нроцен-
тов. Срелнее выполнение норм на одного
рабочего составляет 180 прон. Завод, где
пиректором т. Бариков, вынолнил план на
114,5. проц. Восстановленные цехи X13
ИЮлЛЬСвИЙ план выполнили на 110,2 проп.,
ролным холом развернулась подготовка к
выпуску тракторов.

Заводы — ордена Ленина Харьховскай

- тракторный им. Орджоникидзе, Харькяв-

делу всемер-

ский турбогенераторный им. Кирова, «Серп
и Молот», Харьковский электромеханиче-
ский им. Сталина и другие уже сегодня
дают продукцию для фронта, для возрож-
дающегося Донбасса и сельского хозяйства
Украины. Вступили в строй 570 промыт-
ленных предприятий Харьковщины. За Год
работы они дали стране на 342.5 милляо-
на рублей промышленной продукции.

В труднейших условиях мы создали яе-
обходимую энергетическую базу для про-
мышленности. Введена в строй первая очэ-
редь о государственных электростанций
№№ 1. 4 3. 2 мощностью в 64 тыс.
Бвт., что обеспечивает нормальную работу
промышленности, трамвая, троллейбуса, во-
допровода и т. л.

Стахановской работой на заводах,
уборке и молотьбе. в колхозах и совхозах
молодое поколение и советские женщины
вносят свой вклад в дело разгрома нена-
вистного врага. Только в одном Харькове
имеется свыше 2.000 молодежных бригад.

Ha

Значительных успехов мы добились в
восстановлении Южной. железной дороги,
Только за сентябрь — декабрь 1943 года
было восстановлено 2.315 километров глэв-
ных путей. 689 километров станционных
путей. 326 путевых будок. 519 мостов.

На нашей тороге’ возникла замечатель-
ная инициатива бригадира Братченко. Это
метод одновременного восстановления и ре-
монта пути.-

Железнодорожники Харьковской области
успешно выполняют план государственных
перевозок. За 7 месяцев 1944 гола погру-
жено сверх плана 19.663 вагона, выгру-
meno 5.467.

`Массовое вожление Тяжеловесных 11023-
дов на повышенной скорости только 3$
май — июль дало возможность перевезти
сверх плана 365 тыс. тонн груза.

На протяжении 4-х месяцев за успеш-
ную работу дорога лержала в своих руках
переходящег Красное Знамя Государствен-
ного ‘Комитета Обороны. За успешное вы-

wu
полнение июльского плана получила пере-

холящее Красное Знамя Государственного
Вомитета Обороны Харьковская дистанция
пути, а Харьковская дистанция сигналя-
зации и связи — переходящее Красное
Знамя НЕПС.

Огромные разрушения причинены немцз-
ми  высокоразвитому  механизированному
сельскому хозяйству области.

Героический трут колхозного крестьяз-

ства, рабочих совхозов и машинно-трактор-
пых станций залечивает раны, нанесенные
врагом. За истекший год восстановлены в
области 2.028 колхозов, 86 совхозов и 65
машинно-тракторных станций. Волхозникя
и_ рабочие РТС и совхозов провели боль-
шую работу ‘по освоению наших плодород-
ных земель. оскверненных и засоренных
фашистекями захватчиками. Возрождается
высокая урожайность колхозных и COBX93-
ных полей Харьковщины. В этом году на-
Ia область собирает средний урожай 10.5
центнера с гектара вместо запланирован-
ных 8.9 центнера, т. е. на 33 пропента
больше урожая 1943 гола. Выросли сотни
ий тысячи стахановцев. мастеров социали-
етического землелелия. :
Колхознипы артели им. Шорса. Лозов-
ского’ района. Шевченко Харитина Яковлев-
на. Бархан Пелагея Никифоровна и Поло-
ляк Феодосия Харитоновна на своих коро-

Ленинградские текстильщики выполнили
августовский план

‚ ТЕНИНГРАД, 26 августа. (ТАСС). Сегэ-
дня предприятия Главленхлеппрома хоероч-
но закончили месячную программу по пря-
лению и ткачеству. Недавно вступившие в
строй фабрики имени Ногина и Желябова
намного раньше государственного задания
пустили в эксплоатацию дополнительное

Я NA) OE Ne Ee ee ee

Seen eae

оборудование и дали сверх плана 175 ты-
сяч метров ткани. Rea!

Комбинат имени Кирова сверх месячной
программы выпустил около 1,5 миллиона
катушек ниток. Коллектив комбината обя-
зался до конца мееяца выработать ещё
750 тысяч катушек.

ИИ ЕЕ

i a ee oe

вах выработали по 14,5 гектара мягкой
пахоты каждая за период’ весеннего сева.
вспашки пара и уборки урожая.

Звено Батовой Анны Владимировны из
колхоза «2-я Пятилетка». Врасногралекого
района, в этом году добилось высокого уро-
кая зерновых культур и сахарной свеклы.
( площади 27 гектаров получено mo 110
пулов зерна, а урожайность сахарной свек.
лы на площади 3,5 гектара определена но
состоянию на 1 августа по 450 центнеров
в каждого гектара.

А звено Нестоли Марии. Макаровны из
колхоза «Червоне поле», Кегичевского рай-
она, получит урожай сахарной свеклы по
600 центнеров с гектара.

Тавие районы, как Лозовский, Сахнов-
щинский, Зачепиловский, в этом году добн-
лись урожайности озимых культур по 100—
120 пулов с каждого гектара. Около. 750
колхозов области получили, 100-пудовый
урожай зерновых культур со всей площали
посева. Прекрасные у нас виды на урожай
технических культур. овощей и картофеля.

В результате широко развернутого социа-
листического соревнования в честь годов-
щины освобождения города Харькова и Харь-
ковщины от. немецких захватчиков колхо-
зы и совхозы области быстро и организован-
но завершили косовицу хлеба. Успешно про-
ходит обмолот урожая и хлебопоставки го-
сударству.

Колхозники Харьковщины восстановили
3.122 животноводческих фермы, в которых
насчитывается 59.419 голов рогатого ско-
та, 10.456 свиней, 18.519 овеп. Растет по-
головье лошадей, восстановлены пасеки на
5.352 пчелосемьи.

Начался посев озимых культур. Работни-
ки сельского хозяйства Харьковщины при-
ложат все усилия для того, чтобы заложить
прочный фундамент обильного урожая буду-
щего года.

Харьков снова восстанавливает свою бла-
ву города вузов, научно-исследловательских
институтов, театров. клубов, библиотек и
лругих культурных учреждений. В текущем
году восстановлены и работают 27 вузов
с 6.907 втудентами, 33 техникума, 1.388
школ. Восстановлено более 2.000 городских
и сельских культурно-просветительных уч-
режлений. В 33 возрожденных научно-ис-
следовательских инетитутах идет научно-
творческая работа наших ученых, направ-
ленная на скорейшее восстановление нарол-
ного хозяйства и дальнейшую помошь Крас-
ной Армии и фронту.

Успенно илет восстановление жилищного
фонла области. Собственными. силами, иест-
ными матерналами трудящиеся Харьковшя-
ны в городах и селах отстронли 29.867 до-
MOR.

Усиливая всемерную помошь фронту, тру-
лящиеся Харьковской области слали в фонл
Красной Армни 506.425 центнеров и про-
дали государству из своих излишков
281.455 центнеров хлеба, 40.727 пентне-
ров мяса, 126.384 гектолитра молока и дру-
тих продуктов: В фонл Верховного Главно-
командующего внесли из личных сбере-
тений 86.144.000 рублей. Срели харвков-
чан широко известны имена патриотов -—
Безсмертного, Жадана, Панкратовых, Вла-
сенко, Ястреба, купивших на свои сбепежР-
ния самолеты и кередавших их Красной
Армин.

Письмо подписали 280.577
области.

Слёт стахансвцев

Любовью и заботой окружены у нас
семьи фронтовиков и инвалидов Отечествен-
ной войны. За год они получили 88.746.476
рублей государственной помощи, кроме то-
го трудящиеся Харьковщины собрали в
фонд помощи семьям фронтовиков 2.779.430
рублей леньгами и 600 тонн разных продук-
тов, выделили 2.500 коров. В`евоих пись-
мах фронтовики горячо благодарят рабочих
и колхозников за отеческую заботу 0б их
семьях.

Дорогой наш отец и учитель!

Мы немало сделали для восстановления
полновровной советской жизни в городах и
селах Харьковщины, но мы отлично пони-
маем, что сделанное — это’ лишь первые
наши успехи.

Героическая Красная Армия под Вашим
великим водительством гонит ненавистного
врага всё пальше и дальше на запал и уже
волотную. подошла к боганой берлоге фа-
шнетекого зверя. Близка к освобождению
вся наша любимая советская отчизна. Мы
переживаем решающий период войны. Весь
наш советский народ напрягает свон усилия
для скорейшего разгрома врага и приближе-
ния полной побелы. ..

Вместе со’ всем великим советским. наро-
дом рабочие. работницы, инженеры. техни-
ки, служащие, ломашние хозяйки, колхоз-
ники и колхознины, интеллигенция города
и свела социалистической Харьковщины обя-
зуютея перед Вами напрячь все усилия,
помогая армии окончательно добить фашиет-
ского зверя. отомстить гитлеровским люло-
едам. надругавшимся. над нашей землей. Ме-
сти требуют наши берлиа, кровавой, бесно-

лпадной мести ненавистному врагу, Мы при-

лежим все свои силы к тому. чтобы помочь
нашей армии-метительниие. чтобы созданное
нами вооружение. снаряды. боевые машины
тромили врага в его. берлоге, чтобы наши
продукты прилали силы воинам-метителям.
Ете шире мы развернем <оциалистическое
соревнование за скорейшее и полное возро-
ждение промышленной и хлеборобной славы
Харьковщины. Мы станем на сталинскую
вахту победы, чтобы продукция харьковских
заводов, колхозных и совхозных полей не-
прерывным потоком шла нашей родной
Красной Армии и помогала добивать врово-
жадного немецкого зверя.

Обешаем Вам, любимый наш товарищ
Сталин, что все свои силы мы отдадим на
то. чтобы залечить еше оставшиеся раны,
нанесенные врагом.

Выражая тлубокую благодарность трудя-
щимея Советского Союза и прежде всего
великому русскому народу, мы уверены. что
при братской поллержке всей дружной семьи
советских. наролов сделаем Харьковщину ее
более пветущей, прекрасной и богатой.

Пол знаменем великого Ленина, под Вашим
Великим водительством наш советский нарох
сумел вылержать жесточайшие испытания
войны. Он сможет в кратчайший срок воз-
родить и ‹вое могущество, и силу.

’ Слава нашей могучей Красной Армии, нз-
шей освободительнике! cop ee

Да здравствует наша. Советская Родина,
ее свобола, честь и независимость!

Влохновителю налших нобед, Верховному
Главнокомандующему Mapmaay Советского
Союза, заботливому лругу украинского на-

События в

По имеющимся в распоряжении

удерживается новым румынским правительством генерала зе
} ;
миссия во главе с генералом Ганзен и другие немны интерниро

Ee ee ИКЕА

Румынии

205 (9563)

я Наркоминдела СССР сведениям, Бухарест прочиу

Санатеску. Немецкая вознная
ы. Маршал Антонеску

арестован и находится пот стражей в королевском дворце.

Цосяе об’явленяя деклар

ния, приветствовавшая новое правительство. Заявление é
блякованное в ночь с 24 на 25 августа, было встречено в PYM

азмом.

Нелиты обстреливают Бухарест из зенитных орудий,
той артиллерии, и бомбят с воздуха районы военных казарм.
и венгры лихорадочно возводят оборонительные сооружения.
ирохолы на Карпатах и ведут бои с немцами, отет
фронта на запад. Имеются сведения, будто немцы де

ации короля в Бухаресте имела место бурная демонетра-

Советского Правительства, оп].
ынии с огромным эвтузн-

так как у них нет здесь дрт.
В Трансильвании нежщы
Румынские войска заняли
упающими с советско-германското
лают попытки образовать жарионе-

точное румынское «правительство» во главе с Хориа Сима, лидером фашистской органи.

зации «Железная гвардия».

25 августа румынский посланник в Анкаре Крецеану по указавию румынском

пороля и премьер-министра нового румынекого

правительства ген. Санатеску посетил

советского посла в Анкаре т. Виногралова и вручил ему ноту, В которой румынское пра.
вительство сообщает советскому правительству, что король Румынии отбтранил от 004.
занностей правительство ‘маршала Антонеску и назначил председателем Совета MITES
тенерала Санатеску. В коте заявляется, что новое правительство представляет ви
напиональный союз, в котором представлены главы четырех политических партии, о.
старляющих национально-демократический блок: Маниу, Братиану, Лукреций Пат.
рушкану и Петреску. Мовае правительство, говорится далее в ноте, решило подписать
‘немезленно перемирие и приступить, с помощью всех сил страны, к полЕому удалению
гсех немцев, находящихся на румынской территории.

Положение в Болгарии

26 августа болгарский министр иностранных дел г. Драганов сделал Советском
поверенному В делах в Болгарии т. Кирсанову от имени Болгарского ‘правительства за.
явление о том, что Болгарское правительство приняло решение о полном нейтралитет»
Болгарии. Министр инострачных дел Болгарии г. Драганов заявил, Что В случае кл
немецкие. войска, находящиеся в Румынии, будут отступать на болгарскую территорий,
они будут разоружены и с ними будет поступлено согласно Гаагской конвенции. Что ка.
вается немецких войск, находящихся на территории Болгарии, то, как заявил г. Драга-
нов, Болгарское правительство 25 августа поставило перед германским правительство
п военным командованием вопрос о выводе этих войск из Болгарии: Г. Драганов заявит
также, что, в случае отказа немцев вывести свои войска из Болгарии, они бул

разоружены.

ИНФОРМБЮРО НАРКОМИНДЕЛА СССР

СПРАВ

КА

06 условиях перемирия с Румынией,

предложен
  в апреле

ных Советским Правительством

1944 года

12 апреля 1944 гола Советским Правительством были пред’явлены румын

му правительству маршала
с Рухынией:

Антонеску слодлующие

шесть условий перми

1. Разрыв с немпами и совместная борьба румынских войск и войск cons
ков, в том числе-и Красной Армии, против немцев в целях восстановления неззвто

мости и суверенитета Румьтии.

Зе

2.. Восстановление советоко-румьшекой границы по договору 1940 года.
_ _ 3. Возмещение убытков, причинённых Советекому Союзу военными действия
и оккупацией Румынией советской территории.

рода. нашему любимому Сталину — навеки  .

слава!

трудящихся города Харькова и Харьковской

Северо-Кавказской

жепезной дорсги

РОСТОВ-ДОН, 26 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Здесь состоялся слет победителей в
социалистическом соревновании Северо-Кав-
казской железной дороги, на котором уча-
ствовало 800  кривоносовцев-лунинцев. В
работе совещания приняли участие работ-
ники Ростовского обкома, Ставропольского
и Краснодарского крайкомов ВКП(б). О ра-
боте дороги и подготовке к зиме рассказал

Там, где кипела великая Сталинградская битва

Девятнадцать месяцев прошле с Tex
пор, как отгремел последний выстрел под
Сталинградом. На второй же. день после
великой битвы на сталинградекой земле

развернулась громадная восставовительная .

работа.

За время своего хозяйничанья гитлеров-
ские разбойники совершили чудовищные
злодеяния. Они. расстреляли, ‘повесили, за-
мучили в лагерях и уничтожили огнем ар-
тиллерии и авиации свыше ста тысяч мир-
ных жителей Сталинграда и области. Они
увели в немецкое рабство десятки тысяч
сталинграднев. Они превратили в груды
развалин прекрасные заводы, оснащенные
передовой техникой, музеи, театры, дворцы
ий памятники культуры. Сады и парки, во-
ропровод, электростанции, трамвай, мосты,
набережные и асфальтированные магистра-
Ли— все это было предано уничтожению и
зазрушеняю.

``Вот некоторые цифры. Свыше пятисот
тысяч сталинградцев — женцин, стариков
и детей — осталось без крова. Полностью
уничтожены 1.210 многоэтажных домов,
коло четырех тысяч малоэтажных и почти
восемьдесят тысяч одноэтажных, 292. шко-
лы; 154 больницы, поликлиники и амбу-
латорни, 121 детских садов и яслей, семь
тезтров, одиннадцать кинотеатров. В сель-
ских районах немцы ‘уничтожили 65 МГ
и тысячи колхозных построек. ни разгра-
били свыше ста тысяч голов крупного и

мелкого скота, разрупгили около двух тысяч
животноводческих ферм.

‚ Сталинградекая земля получила тяжелые
раны. Но велика животворящая сила совет-
ского- строя, несокрушима воля советских
люлей в борьбе за возрождение своей жиз-
ви; Воодушевленные неустанными заботами
большевистской партии и советского прави-
тельства, сталинградиы героически восста-
навливают разрушенные врагом промыш-
ленность ‘и сельское хозяйство, возрожда-
ют культуру и быт. Опубликованное гол
вазад постановление CHR CCCP a ЦЕ
В№(6) «0 неотдожных мерах по восстанов-
лению хозяйства в районах, освобожденных
от немецкой оккупации» вооружило каждо-
го сталинградца боевой программой дей-
ствий. И уже теперь мы можем говорить о
первых серьезных итогах великих восста-

новительных работ,

А; ЧУЯНОВ

Секретарь Сталинградского областного
комитета ВКП(б)

Начнем с сельского хозяйства. За корот-
кий срок в освобожденных районах восста-
новлены все 65 МТС с. их машинно-трак-
торными мастерскими. В МТС построено
‹выше ста пятидесяти служебных зданий,
около пятидесяти складов, более двадцати
помещений для сельскохозяйственных ма-

шин. Восстановлено пятьдесят нефтебаз.

Освобожденные колхозы получили в поряд-
ке реэвакуации 124.879 голов: скота. В: ре-
зультате закупки и. контрактации на живот-
новодческие фермы поступило около десяти
тысяч. голов телят и. носколько тысяч
ягнят.

Большое количество скота получено от ты-
ловых районов своей области, а также от
колхозов Горьковской, Молотовской, Capa-
товской, Кировской областей, Азербайджан-
ской ССР, Татарии и Туркмении. Прове-
дена большая работа по восстановлению и
строительству разрушенных колхозных жи-
вотноводческих построек. За год вновь пэ-
строено 909 и восстановлено 1.077 живот-
новодческих помещений. В итоге освобож-
денные районы сейчас имеют 1.952 живот-
новодческих фермы, что составляет не Me-
нее трех ферм на каждый колхоз.

В освобожденных городах и селах царит
настоящий пафос восстановления. Это 0со-
‚бенно ярко проявляется на работах по вос-
становлению Сталинграда.

На стройку Сталинграда вышли тысячи
сталинтралцев. Почин Александры Черкасо-
вой, организовавшей из работниц детского
сада бригаду по восстановлению разрушен-
ного «дома Павлова», породил патриотиче-
ское движенле за быстрейшее возрождение
разрушенных врагом хозяйства, культуры и
быта. Зимой 1943—1944 тг. из черкасов-
цев были подготовлены тысячи строителей
разных квалификаций: каменщиков, печ-
ников, штукатуров, маляров и т. п.

Со дня возникновения черкасовекого дви-
жения, т, е. с 13 июня 1943 года, трудя-
щиеся города и освобожденных сел вложи-
ли в восстановительные работы свыше двух
с половиной миллионов человеко-часов на-
пряженного труда. Только в восьми районах

города Сталинграда сейчас работает свыше
двадцати тысяч черкасовцев.

За год после опубликования постановле-
ния СНЕ СССР и ЦК ВЕП(б) восстановлено
и вновь построено 10.489 жилых домов,
из них 118 многоэтажных и 10.371 одно-
этажный. В восстановленные и вновь по-
строенные дома переселились ‘из. подвалов,
блиндажей и палаток более ста тысяч че-
ловек. Конечно, не все еще жители Сталин-
грала имеют благоустроенные жилища. Ты-
сячи человек и теперь еще проживалот в
неприспособленных помещениях и палат-
ках. Но мы ставим перед собой задачу к
зиме переселить во вновь отетрознлые и
восстановленные дожа всех. кто еще их не
имеет.

В: сельскохозяйственных районах обла-
сти, освобожденных от немецко-фапяетских
захватчиков, восстановлено и построено бо-
лее девяти тысяч жилых ломов. _

Восстановлены сотни школ, тря высших
учебных заведения. девять техникумов,
пять пелучилин:, четыре фельднереко-аху-
шерских школы, два специальных ремеслен-

ных училища, 28 больнии, 12 поликлини-.

ки, амбулатории и консультации. 98 дет-
ских яслей, 127 детских садов, 12 спепи-
альных детских домов и детских приемни-
ков-распределителей лля сирот. 15 детских
домов общего типа. Вее детокче лоза, обес-
печены мебелью и инзентарем, Создан утот
для детей. Они окружены заботой трудя-
щихся.

В городе Сталинграде и сельских рай-
онах, освобожденных от немецкой оккупа-
ции, восстановлены и работают хва театра,
восемь домов культуры, 204 избы-читаль-
ни, 30 бублиотек, 22 кинотеатра. За год
восстановительных работ из города Сталин-
грала вывезено много тысяч кубометров му-
вора, отремонтированы и очищены от раз-
валин дороги, салы и парки. 3a осень
1943 года и весну 1944 гола посажено
свыше четырехсот гектаров сзлов, 16,7 гек-
хара ягодников и 188 тысяч гитук зеленых
пасажденай, ПНосажено озоло 03 тысяч
декоративных и плодовых деревьев и
43.470 кустарников.

‚С большим напряжением восстанозлена
первая очередь трамвая протяжением семь
километров от центра города до ‘заводь
«Красный Октябрь». Заканчивается 305-
становлением и вступает в строй вторая ли-

начальник дороги генерал-директор движе-
ния Ш ранга т. Калабухов.

В прениях выступило 27 человек. Слет
принял обращение ко всем работникам до-
роги, в котором OH призывает еше шире
‘развернуть социалистическое соревнование
и образцово подготовиться к работе в зим-
них условиях. :

вия трамвая протяжением в 9,5 километра
от завода «Красный Октябрь» до Тракторно-
то завода и третья линия протяжением в
10,7 километра от центра гороха до лесоза-
вода им. Куйбышева. Восстановлен водопро-
вод первой очерели протяжением свыше ста
километров. Большая работа проведена по.
восстановлению торговой сети и сети быто-
вого обслуживания трудящихся освобожден-
ных районов. Восстановлены и работают
551 магазин и ларек и 219 столовых. °

`’Гранспортники в первые же дни обвд-

божления обеспечили бесперебойную работу

железнодорожного транспорта. Коллектив
Нижне-Волжекого речного пароходства до-
бился серьезных успехов в восстановлении
пристанского хозяйства. Заново построены
причалы, портовое сооружение, восстанов-
лены лва судоремонтных завода © Реобходи-
мыми пехами. -

Зелезнодорожники за год восстановили и
заново построили 85 километров железно-
дорожных путей, восемь вокзалов, левять
паровозных и вагонных ‘депо, 49 мостов,
228 железнодорожных будок, Больше сорока
тысяч вагонов погрузили и выгрузили же-
лезнодорожники Сталинградской пороги
только в текущем, 1944 году.

„Через четыре с половиной месяца после
освобожленля Сталинграда коллектив
Сталянградекого тракторного завода не
только добился первых успехов в восста
новлении завода, но отправил на фронт
боевые машины «Ответ Сталинграда». Эти
машины громили врага на Украине, в Бе
‘лоруссии, под Ленинградом. Сейчас завод
приступил к выпуску тракторов и уже
дал первый десяток машин. С кажлым днем
весе больше оживают известный всей стра-
не. металлургический ордена Ленина завод
«Красный Октябрь», а также машиностро-
ительный завод «Баррикады» и десятки
других заводов пищевой, местной и легкой
промышленности, промышленности строй-
материалов и промкооперации. — Завол
«Красный Октябрь» восстановил мощный
прокатный стан-—блюминг и уже дает сталь
и прокат.

Успешнему восстановлению промышлен-
ностЕ Сталинграда в немалой степени спо-
собствовал» ° своевременное — возрождение
энергетического сердца города — «Стал-
энергокомбината». На «Сталэнергокомбина-
Те» заново восстановлена высоковольтная
линия электропередач протяжением больше
50 километров городских воздушных и ка-
бельных эдектролиний. Восстановлены ко-

4. Возвращение всех советских и союзных военнопленных и интернированяыт,

5. Обеспечение возможности советским войскам Tak же, как и. другим с»
ным войскам свободно передвигаться по Румынской территории в любом направленит,
если этого потребует воепная обстановка, причём румынское правительство ложно
оказать этому всемерное содействие своими средствами сообщения, как по бет

воде, так и по воздуху.

6. Согласие Советского Правительства на аннулирование решения sexes
арбитража о Трансильвании и оказание помощи в деле освобождения Траяслльвавии.

Эти условия бывшим румынским правительством маршала Антонеску ви

отклонены,

‚ Румыневий король Михаил и новое правительство Румынии генерала Санатес

выразили согласие принять эти условия.

ESAS ВЫ ЗЕЕ ЛУНЕ НАМ А ЕВА ЗА ВАНИЕ ВИН Е ЕАН ИНОЕ ee Oe НИИ Con ee oe eM CH RS RN RRR NS ИНЕТЕ a ЕЯ

тельное хозяйство, силовые трансформаторы
и подстанции. .

Почти каждый месяц восстановленные
предприятия города увеличивают выпуск
пролукции от 10 до 20 процентов по отно-
шению к предыдущему месяцу. Восстанов-
ленные консервный завод, кондитерская
Фабрика, хлебозавод, завод безалкогольных
напитков, ликеро-водочный завод и многие
другие пищевые предприятия успешно
справляются. с выполнением плана и дают
необходимую продукцию.

Конечно, восстановление промышазнно-
сти Сталинграда дается нелегко. У нас нет
своего леса, цемента, стекла. Мы на кож-
лом шагу ощущаем острый недостаток стро-
ительного материала. Но’ творчество масс
помогает нам изыскивать и использовать
местные ресурсы. Только за первое полуго-
Aue нынешнего года’ строители города ис-
пользовали около двадцати миллионов штук
кирпича,  добытого из развалин, изготови-
ли свыше пятнадцати тысяч шлаковых и
тинсовых блоков, более 500 тонн кровель-
HOTO железа,” свыше двух тысяч тонн -ме-
таллических балок ит. я.

В городе и освобожденных районах обла-
“TH восстановлены и работают четырна-
дцать раипромкомбикатов, 169 промысло-
вых артелей и мастерских, горпромкомби-

п обслуживающий бытовые нужды насе-
ния. i

На примере Багановичекого района пока-
жем, какая большая работа по ликвидации
последствий немецкого нашествия проводе-
на в колхозах Сталинградской области В
Кагановичеком районе ВНОВЬ построены
ремонтная мастерская Суровикинской №1С
монтажный цех на 50 тракторов, мехапаче-
ский цех, восстановлено‘ восемь станков
И оборудованы электросварочные цехи
МТС получила ремонтную базу в 10—15
раз более мощную, нежели она имела до
войны. Персоборудована мастерская Доб-
ринской МТС, где установлено много HO-
вых станков. В Лискинской МТС построена
мастерская с расчетом на’ ремонт 80 трак-
торов. Во всех трех NTC построены и вос-
становлены елужебные - помещения, три-
надпать жилых зданий, два навеса ля ма-
шин и инвентаря.

Уборочная площадь в те
Кагановичеком районе
нению с прошлым го
сять тысяч гектаров
новлены помещения
слз для лошадей

кущем году в
увеличена по срав-
дом более чем на де-
‚ Цостроены и восста-
для скота, в том чи-
—` Ha одну тысячу с

(TAC).

ETRE SY ee
лишним голов, для крупного рогатого
та — ва четыре с половиной тысячи I
лов, для овец и коз — на полторы тыся
и для свиней—на четыреста десять. B pair
не построено 126 и восстановлено 663 Ir

мов.

Началось ‘восстановление крупном у
лочно-консервного завода, имеющего сих
HOS значение. Полностью  вовотановаей
хозяйство железнодорожной станция 1
нефтебазы. В районе ` работают пять ‘it

лиотек, дом культуры, кинотеатр, двадиа?
изб-читален. Вновь построены две нее

ных средних школы, восстановлены 32 №

чальные школы, районная больница, а?
латория, родильный дом. ‘пять медицие

ских пунктов.

На полях сталинградеких сражения Пе

ведена громадная созидательная работа. Pie
бочие и колхозники возрождают хозяйств
культуру и быт, не щадя своих сил. Но
не могли бы добиться в короткий срок такт

больших успехов, если бы им не помогай

вея страна. Сразу же после окончания 0
линградекой битвы город стал полу?
большую помощь кадозми, средотвами и \*
териалами от других городов Советов
Союза.  Москва-и Ленинграл, Горький  (*
ратов, Куйбышев и Свердловск, Молотов 1
Иркутек, Баку и Астрахань и многие UY
гие города направили в Оталиятрад 91
ны с кадрами и строительными. матери?
ми. Эта помощь выграла громадную por §
восбтановлении города и районов Orsi
градской области.

Комсомольцы, прибывшие на сталин
скую стройку по путевкам ЦЕ ВКС, 2
ляются основной силой, возрождюи
город.

С тех пор, как закончилась Сталинти”
ская битва; Красная Армия ушла 10
на запад. Освобождены тысячи городов, 1
сятки тысяч сел. И веюду, как ив Стали
граде, кипит восстановительная 020014. Bit
становители Сталинграда перевликатии!
своими успехами с восстановителями №18
и Воронежа, Курека и Минска, Олесы !
Севастополя, Харькова и Орла. Beg мии
миллионная семья освобожденных Васи
Армией советских людей горит ии
быстрее поставить нА могучие совет
ноги свою экономику и культуру, yeu
свою помощь героической Красной Ари?
ведомой к полной победе Верховным 11821
командующим Маршалом Советского (08
товарищем Сталиным,

Та
pi,
ЗИ?
ЗЫ.
geval

Так
mr
wp yeu
partes
{ (тром
И ore
ener

Herod
meen
вл
wend B
ayaa
НЙ.
во

ЗОВ
Heat

в)

(ТТ,
ВО Di
eH
ОВ
Я
зал, бр
ВЕН
Ух
п
$4»,
ТТ
} о

СТВА
Darou
HI) B
АГ