Иеждународное обозрение

Зарубежная печать полна откликов на
Новое наступление Врасной Армии, подчёр-
кивая его важное и далеко идушее значе-
ние. «Двойной советский Удар против Ру-
мынии. Яесы взяты. Значительное продви-
жение в Галацу»,— отмечает «Дейли теле-
граф энд Морнинг пост». «В Румынии раз-
громлена нацистская линия обороны», —
пишет «Ньюс кроникл».

Наиболее ожесточённые бои в течение
истекшей недели развернулиеь, помимо юга,
в Прибалтике, на границе Восточной Прус-
сии и на подступах в Варшаве. Красная
Армия добилась новой значительной побе-
ды. Советскими войсками освобождён Тар-
ту, за который так упорно цеплялись нем-
цы.

Гитлеровекая печать и радио в полной
растерянности. «Новое советское наступле-
ние, —с нескрываемой тревогой говорит
тенерал Дитмар,— свидетельствует о том,
что ещё значительная часть советских сил
осталась нетронутой в предыдущих боях,
имевших место летом этого года».

Дитмар не случайно говорит о «нетрону-
тых войсках». Такими войсками немцы не
располагают, а новое наступление Красной
Армии ставит вновь и вновь самый больной
для гитлеровского командования вопрос о
резервах. Все участки громадного советско-
германского фронта пред’являют гитлеров-
скому командованию одно и то же требова-
ние новых пополнений. Сокрушительный
прорыв, осуществлённый войсками 2-го и
3-го Украинских фронтов, требует срочной
подброски подкреплений. Это требование
тем более настоятельно, что немцы понесли
очень большие потери. Достаточно указать,
что в итоге наступательных боёв войск
2-го и 3-го Украинских фронтов с_20 по
25 августа противник потерял пленными и
убитыми 205.400 солдат и офицеров. А где
эти резервы взять? Откуда снимать войска?
Ведь все наличные резервы, как, и основные
силы германской армии, уже на советеко-
германском фронте. Вот почему уныло при-
знаёт «Берлинер берзенцейтунг»: «Во вре-
мя войны не всё происходит так, как мы
бы хотели. Противник также имеет своё
слово, тем более, что он имеет подавляющее
численное превосходство в живой силе и
технике».

Да, война идёт не так, как того хотелось
бы фашистским разбойникам. Слово при-
надлежит не им, а Врасной Армии, в ру-
ках которой инициатива.

Все попытки немцев добиться перелома
на фронте потерпели крах. Война всё упор-
ней надвигается на гитлеровское логово.

«Сегодня наш общий враг уже находит-
ся под ударами не только с двух фронтов,
а испытывает на себе могучий нажим со-
ветских, американских и британских
войск, воздушных и морских сил с раз-
ных сторон. И уже всё большее число лю-
дей в лагере врага понимает безнадёж-
ность своего положения и приближение
краха» (Молотов).

Ерах гитлеровской Германии прибли-
жается, потому что могучие улары, нано-
симые Красной Армией с Востока, сочета-
ются © ударами, наносимыми нашими co-
юзниками с Запада и Юга, потому что
претворяются в жизнь решения историче-
ской Тегеранской конференции.

& +

Ход войны на Западе свидетельствует
© полном крушении всей немепкой оборо-
ны во Франции. На севере Франции воюз-
ные войска вышли к устью Сены, зажав
в новые «клещи» остатки немецких войск.
Помимо того, под угрозой очутились не-
мецкие войска в районе Па-де-Кале. По co-
общению штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников, 25 августа
в Париж-—столину Франции— вступили 9-я
Французская бронетанковая дивизия и затем
войска союзников. Сопротивление немцев
в южных и юго-западных  предместьях
торода сломлено. Войска, высадившиеся на
юге Франции, продолжают своё победоное-
ное продвижение, не встречая сколько-ни-
будь серьёзного сопротивления. Так же об-
стоит дело и на юго-западе Франции. По
существу на юге и на юго-западе Франции
сплошного фронта нет, лишь отдельные,
разрозненные части гитлеровских войск
ведут ещё борьбу, имея против себя не
только численно превосходящие силы со-
юзников, но и вооружённые силы внутрен-
него сопротивления.

Невольно возникает вопрос: а где же

«Атлантический» и прочие «валы», кото-
рые, по утверждению немецко-фашиетекой
печати, окружали Францию, тянулись от

побережья канала до Средиземного моря? Где
«непронинаемая», насыщенная «отборными
войсками» оборона? Её нет. Всё это оказа-
лось грандиозным блёфом бездарного геб-
бельсовского ведомства. Вновь сказалась вся
авантюристичность гитлеровской стратегии,
которая недооценила силы союзных держав
и переоценила свои возможности. Теперь
ясно, что гитлеровское командование не рас-
полагало во Франции достаточными силами,
что всю свою ставку оно делало на дивизии,
сосредоточенные в Нормандии.

Немцы просчиталиеь, и вся их преслову-
тая оборона рухнула. Атлантическое побе-
режье в руках союзников, франко-иепан-
скую гранипу контролируют союзные вой-
ска и вооружённые силы внутреннего со-
поотивления, контроль над средиземномор-
ским побережьем в руках союзных войск.
Освобождение Франции идёт быстрыми ша-
гами.

Сложившаяся обстановка всемерно облег-
чает задачу полного и быстрого разгрома,
немецких войск во Франции. Этот разгром
сделает возможным выход союзных войск к
Рейну, штурм гитлеровской Германии с за-
пала, прорыв к её важнейшим жизненным
центрам.

Крушение немецкой обороны во Фран-
ции — красноречивое свидетельство резко-
го ослабления Германии в результате тяж-
ких поражений, понесённых на Востоке,
предвестник неизбежного и скорого краха
всей немецкой обороны под об’единёнными
ударами союзных армий с разных сторон.

тж

Сокрушительный удар Красной Армии по
немецко-румынеким силам сразу снёс те
подпорки, которыми ещё держалась насквозь
прогнившая, обанкротившаяся диктатура
Антонеску. Гитлеровский режим в Румынии
рухнул. Маршалу Антонеску не удалось
сбежать. Он арестован.

Падением фалтистского правительства в
Румынии и образованием нового правитель-
ства, провозгласивиего политику борьбы с
немцами за независимость Румынии, созда-
ны условия для разрешения того внутренне-
го кризиса в ней, который назревал уже
давно, назревал с того момента, кав стало
ясно, что дальнейший союз с Германией обе-
щает её сателлитам только катастрофу и тя-
жесть поражения. Румынский народ всё б9-
лее настойчиво выражал нежелание  про-
лолжаль войну. Оппозиционные партии,
хотя и запнанные в подполье, пред`являли
требование немедленного разрыва с Герма-
нией. Ещё весной Румыния могла выйти
из войны на тех условиях, которые были
сформулированы советским правительством.
Гитлеровская агентура сорвала тогда эти
условия. Авантюристическая клика Анто-
неску ещё на что-то надеялась, ещё вери-
ла в силу немцев. Гитлеровекая атентура
в Румынии ещё круче завинтила винт
репрессий. Но прогнивший режим лопнул
от ударов Врасной Армии. Ныне король
Михаил заявил, что новое румынекое пра-
вительство принимает предложенные ©0-
ветеким правительством условия.

Выход из фашистокой och
имеет значение не только для румынекого
народа. Иностранная печать правильно
указывает, что потерпела крушение Bea
германская оборона на Балканах. Румыния
была наиболее надёжной опорой немцев.
Она была на Балканах ключевой позицией
германского империализма. Удар, нанесён-
вый всей системе немецкого господства на
Балканах, вряд ли можно переоценить.

Крах гитлеровской агентуры в Румынии
в самой острой форме ставит вопрос перел
прочими сателлитами Германии о дальней-
шем участии в разбойничьей гитлеровской
войне. События на театрах войны
развиваются с такой быстротой, что не
оставляют времени для колебаний и для
зыжидания. Картина совершенно ясна.
Немцам нет спасения. Кто не разорвет
с ними, разделит их судьбу.

Ясно также, что вслед за декларациями
о разрыве с гитлеровекой Германией долж-
ны следовать неметленные и решительные
действия против немецких войск. В заявле-
нии Наркоминдела СССР 25 августа гово-
рится: «Помощь румынских войск войскам
Ерасной Армии в деле ликвидации немец-
REX войск является единственным сред-

ством скорого прекращения военных дей-
ствий на территории Румынии и заключе-
ния Румынией перемирия с коалицией
союзников».

Новое румынское правительство присту-
пило к очищению своей страны от нем-
цев. Оно об’явило войну Германии. Изгна-
ние немецких войск из Румынии откроет
перед румынским народом путь в его ево-
боде, независимости. Только. на таком пути
могут и другие страны, связавшие свою
судьбу с гитлеровской Германией, избежать
грозных последетвий преступной политики
своих правителей. Им ничем не поможет
теперь Гитлер, — ни войсками, которых
у него слишком мало, ни дубовыми лиетья-
ми, которых у него много. Дорогой ценой
расплачивается финский народ за позор-
ную ласку, которой Гитлер удостоил своих
атентов в Финляндии.

То, что произошло в Бухаресте, отдалось
политическим эхом в Софии. Болгарское
правительство приняло решение о полном
нейтралитете Болгарии. Оно предложило не-
мецким войскам под угрозой разоружения
покинуть пределы Болгарии. Оно предупре-
дило также германское командование, что
если немецкие войска, находящиеся в Румы-
нии, будут отступать в Болгарию, то они
будут разоружены и с ними будет поступле-
но согласно Гаагской конвенции.

Е + +

На фоне глубочайшего кризиса и развала,
гитлеровского блока с особой силой сказы-
вается прочность боевого содружества меж-
лу народами Советского Союза, Великобри-
тании и Соединённых Штатов Америки.

Тем большее значение приобретает кон-
ференция по вопросам послевоенной между-
народной безомасности, заседающая в Дум-
бартон-Оксе, на которой участвуют делегаты
СССР, Великобритании и США. Самый факт
созыва такой конференции говорит о твёр-
дой уверенности союзников в ближайшем
разгроме гитлеровской военной машины,
равно как 0б их полной готовности этот
разгром осуществить. Поэтому так и неис-
товствуют гитлеровские разбойники.

Успех дела выработки принпипов между-
народной организации безопасности, «столь
необходимой для создания прочного мира»,
обеспечивается «доброй волей миролюбивых
наций и возросшим сознанием необходимо-
сти надёжных гарантий против поджигате-
лей новых войн» (Молотов).

Уже в декларациях Московской и Теге-
ранской конференций были выдвинуты
общие принципиальные основы послевоенной
безопасности.

В декларации Тегеранской конференции
было сказано: «Что касается мирного вре-
мени, то мы уверены, что существующее
между нами согласие обеспечит прочный
мир. Мы полностью признаём высокую от-
ветственность, лежащую на нас и на всех
06*единённых нациях, за осуществление
такого мира, который получит одобрение
подавляющей массы народов земного шара
и который устранит бедствия и ужасы вой-
ны на многие поколения».

В обстановке войны дружба и боевое co-
трудничество СССР, Великобритании и США
явились и являются решающим условием
разгрома врата, и спасения народов, угне-
тённых и порабощённых гитлеровским им-
периализмом. Само собой разумеется, что
укрепление и охрана послевоенного мира и
безопасности от посягательств новых поджи-
гателей войны предполагают охранение
дружбы и сотрудничества великих демокра-
тических держав в интересах всех народов
мира. Исторический опыт этой величайшей
войны показал, что дружба и сотрудничество
великих демократических государств имеют
своей основой не только непосредственные
интересы самих этих великих держав, но п
коренные интересы всех свободолюбивых
народов мира, в том числе и малых наро-
лов. Вот почему следует отвергнуть пороч-
ные рассуждения некоторых политических
деятелей США из республиканского лаге-
ря, навеянные соображениями «избиратель-
ной тактики», что будто дружба и сотруд-
ничество великих демократических держав
создают... угрозу господства над странами
мира.

Конференция в Думбартон-Окее внееёт
ценный вклад в дело обеспечения послевовн-
ного мира и безопасности в интересах всех
свободолюбивых народов мира.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Заявление государственного департамента США

НЬЮ-ЙОРК, 24 августа. (ТАСС). Госу-
Ддарственный департамент СИТА опублико-
вал письма, которыми обменялись генералы
Кениг и Эйзенхауэр, по вопросу о меро-
приятиях в области граждансхой адми-
нистрации во Франции. В заявлении госу-
Ддарственного департамента говорится:

«Путем обмена письмами с генералом
Кенигом в Лондоне генерал Эйзенхауэр в
качестве главнокомандующего американ-
скими войсками провёл в жизнь некоторые
мероприятия в области гражданской адми-
‘нистрации и связанных с ней проблем в
континентальной Франции, по которым бы-
ло достигнуто соглашение между француз-
скими и американскими представителями в-
Вашингтоне. Эти мероприятия, изложенные
в форме меморандума и являющиеся вре-
менными и практическими по своему ха-
рактеру, распространяются на следующие
области: во-первых, гражданскую админи-
страцию и юрисдикцию; во-вторых, на ва-
люту; в-третьих, на трофейные военные ма-
териалы и собственность; в-четвёртых, на
информацию и, наконец, на распределение
‚гражданских материалов для оказания по-
мощи.

Эти мероприятия рассчитаны на то, что-
бы по возможности содействовать руко-
водству и координации помощи, которую

французские власти и французский народ
смогут оказать союзным экспедиционным
силам в континентальной Франции, прове-
дению во Франции всех мер, которые вер-
ховное командование союзников сочтёт не-
обходимыми ‚для успешного ведения воен-
ных операций, а также планомерному воз-
вращению гражданской администрации в

руки французов.

Генерал Эйзенхауэр в качестве амери-
канского главнокомандующего был уполно-
мочен сноситься с французскими властями
в Алжире, как властью де-факто во Фран-
вии, поскольку они продолжают получать
поддержку большинства французов, сра-
жающихся за разгром Германии и освобо-
ждение Франции. Это поручение также
основывалось на том соображении, что в.
качестве главнокомандующего союзными
войсками генерал Эйзенхауэр должен рас-
полагать всей властью, которую он сочтёт
необходимой для беспрепятственного веде-
ния военных операций, и на’ соображении,
что, как только позволит военное положе-
ние, французскому народу будет предоста-
влена возможность свободно по своей воле
выбрать себе правительство. В Вашингтоне
также было принято решение об открытии
переговоров о взаимной помощи».

Положение в Бразилии

НЬЮ-ИОРК, 26 августа. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс из Рио-де-Жанейро, в связи с
отставкой Араъья с поста министра ино-
странных дел исполняющим обязанности
министра назначен генеральный секретарь
министерства Леаовелосо.

Сообщения, полученные из Бразилии,
свидетельствуют о том, что влиятельным
реакционным элементам, находящимся в
составе правительства, удалось вынудить
Аранья уйти в отставку, политическая
деятельность которого с начала войны
пользовалась некоторой поддержкой бра-
зильских демократических сил.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленивградское птоссе
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3 15-59; Местной

Б2273

Влиятельный бразильский прогрессивный
еженедельный журнал «Диретризес» резко
осуждает деятельность бразильских про-
фашистов, находящихся в правительстве
и главным образом в полиция. Журнал
обвиняет бывшего начальника полиции
Мюллера в организации заговора против
демократических элементов в бразильском
правительстве. Недавно Мюллер начал
проводить кампанию, направленную про-
тив демократических организаций Брази-
лии. Журнал отмечает, что фашисты
пользуются от’ездом из Бразилии бразиль-
ских экспедиционных сил с целью восста-
новить довоенный режим террора.

еек

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 26 августа. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб народ-
но-освободительной армии Югославии со-
общает, что в Сербии сорваны все попытки
пехотных и танковых частей противника
захватить Лебане, недавно освобожденный
частями народно-освободительной армии.

В Македонии, близ населенного пункта
Св. Илья, к востоку от Вранья, разгромлены
болгарские конный полк и пехотный ба-
тальон. Захвачено много вооружения, бое-
припасов и другого военного имущества.

В Хорватии и Славонии части народно-
освободительной армии, занявшие сильно
укреплённый опорный пункт немцев Грубиш-
но Полье, продолжают успешное наступле-
ние. На шоссе Беловар — Пакрац заняты
опорные пункты противника Велики Зденцы
и Кончаница.

В Воеводине, на железнодорожной линии
Нови Сад — Суботица взорван скорый
поезд с немецкими солдатами. На той же
линии уничтожены 2 паровоза.

В Черногории в районе Дурмитор продол-
жаются упорные бои с крупными немецки-
ми и болгарскими силами, а также с четни-
ками Михайловича, в ходе которых против-
ник несет. большие потери.

ее

Успехи итальянских партизан

РИМ, 26 августа. (ТАСС). Согласно по-
следним сообщениям, крупные отряды
итальянских партизан, действующие в`ты-
лу у немцев, предприняли при поддержке
союзной авиацни большие операции против
немцев в районе Пистойи. Противник по-
нёс значительные потери. В результате этих
операций были нарушены коммуникации и
система снабжения ‘противника.

Территория, контролируемая патриотами
в Пьемонте и Лигурии, расширена.

—O—.

Приезд в Вашингтон
президента Исландии

ВАШИНГТОН, 26 августа, (ТАСС). 94 ав-
густа вечером в Вашингтон прибыл прези-
дечт Исландии Бьерносон.

К событиям в Румынии

БУХАРЕСТ, 26 августа. (ТАСС). Вчера
вечером бухарестское радио сообщило:

«Сегодня после массового налёта не-
мецких пикирующих бомбардировщиков
немецкие войска пытались захватить аэро-
дром Бэнеаса (вблизи Бухареста). Все
атаки противника были отбиты полками
королевской гвардии с весьма тяжёлыми
потерями для немцев. Тяжёлые. герман-
ские орудия и машины загромоздили до-
роги, ведущие из Бэнеаса в Бухарест.
Селение Бэнеаса и аэродром перешли в
наши руки. Таким образом, столица окон-
чательно очищена от германских частей,
многие из которых были полностью унич-
тожены. Согласно недавним сообщевиям,
последние немецкие укреплённые ‘пункты
з стране переходят в наши руки. Герман-
ские солдаты целыми группами склады-
вают оружие и сдаются нашим частям».

ЛОНДОН, 25 августа. (ТАСС). Лондон-
ское радио, ссылаясь на полученные из
Анкары сведения, передает, что по прика-
зу нового румынского военного командох
вания румынские войска начали вторже-
ние в Трансильванию. В Трансильвании
произошли ‘столкновения ‘между венгер-
скими войсками и гражданским румынским
населением. г .

По тем же сообщениям, в Констанце
произошли столкновения между румынски-
ми и немецкими войсками.

Сообщение румынского
генерального штаба

БУХАРЕСТ, 96 августа. (ТАСС). Как
передает румынское радио, в опубликован-
ном сегодня сообщении генерального шта-
ба румынской армии говорится, что 24 ав-
густа немецкие части начали атаковать
Бухарест. В. течение 24 и 25 августа -немец-

‚ № 206 (9663)
Se

27 АВГУСТА 19

ВЕ РИ

44 г.

Военные действия во Франции

Сообщение штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 95 августа. (ТАСС). В опуб-   жи, находящихся в р союзников, pp,
ликованном ’ сегодня сообщения штаба   менений не ee. : porate ot .
[HOD i еро-вос онтаржи. Пат.
экспедиционных   пает ва сев :

i busine eieodirons рули союзников продвинулись далеко »

восток до Труа. Войска союзников Oca.

После вступления в Париж 25 августа „или Эльбёф и в районе между эта
утром 2-й французской бронетанковой ДИ” пунктом и морем быстро продвигают
визии в столицу вошли бронетавковые сИ-   „еёл, приближаясь к Сене. Consus
лы и пехота союзников. Всякое сопротивВ-   „ойека’ во многих местах форенровали pe
ление противника в южных и В ЮГо-3а-  5, риль и сейчас удерживают оба берега
падных предместьях города сломлено. К реки до пункта Монфор-сюр-Риль, Зав
полудню одна бронетанковая колонна  1 онфлёр и Бёзвиль. Юто-вобточны
союзников прошла по Севрскому мосту   ‘союзники заняли Эпэнь и Сен-Жорж-ль,
через Сену, другая колонна продвинулась Въевр. Английские и канадские част
в южной части города. Пехота, ‘следовав- соедикились с американскими войсками
шая за бронетакковыми силами, подошла Войска союзников атаковали Брест »
к собору Парижской Богоматери. -

суши, с воздуха и моря. 25 августа посдь

К югу от Парижа противник удержи-   полудня и в ночь на 26 августа среднь
вает восточной берег Сены между пунк- и тяжёлые бомбардировщики соверщили
tama Вильнёв-Сен-Жорж и Корбей. В  налёты на опорные пункты поотивника,
районе между Корбеем и Мелэном разве-   том числе на арсенал. С моря были подверг.
дывательные отряды союзников форсиро-

нуты обстрелу береговые батареи и gp.
вали реку. В районах Монтеро и Монтар- ‘дельные вражеские об’екты.

Сообщение штаба вооруженных сил союзник в
на средиземноморском театре операций

ЛОНДОН, 26 августа. (ТАСС). В сообще-   Мандрие, южнее Тулона. Обстрел бы
нни штаба вооружённых сил союзников на   весьма успешным.
средиземноморском театре операций гово- В ночь на 25 августа легкие ‚ корабли
рится, что наступающие в Южной. Франции   береговой обороны союзников, действова.
американские и французские войска до-   шие возле Генуи, торпедировали два кораб.
стигли Роны в нескольких пунктах и подо-   ля. противника. Один из вражеских кораб.
шли к итальянской границе в районе Альп.   лей затонул. Другой получил повреждения,
Занято несколько новых важных городов, На фронте 5-й армии к западу от фу.
в том числе Арль, Тараскон и Авиньон на   ренции никаких существенных изменений

Роне, а также Кавайон и Карпантрас в том   не произошло. Продолжались активнке
; действия патрулей. Поздно вечером 24 3:

3 ;
кая авиация подвергла город иятенсивной   Же районе и Бриансон в Альпах возле
бомбардировке. Имеются жертвы среди   ИТаЛЬьянской границы. За Beslan nel ‘оча-
гражданского населения. Сбито 7 немецких   ГО8 Сопротивления противника, в особенно-

густа войска‘ союзников сломили сопротиз.
<ление противника к востоку от Флоренции

самолетов. В течение 25 августа румынские
части ликвидировали все очаги сопротив-
ления немцев в Бухаресте. Захвачены 4.000
пленных и большие трофеи. Румынские
войска продолжали операции по ликвида-
ции разрозненных групп немцев вокруг

столицы.
===

К позиции болгарского
правительства

СОФИЯ, 26 августа. (ТАСС). Сегодня
вечером софийская радиостанция передала
по внутреннему вещанию следующее сооб-
щение:

В осуществление принятого решения
устранить все причины. мешающие болгар-
скому правительству выполнить волю бол-
гарского народа, — не участвовать в войне
против великих государств — болгарское
правительство недавно вошло в контакт
со странами, с которыми Болгария нахо-
дится в состоянии войны. Об этом был
своевременно уведомлен‘ Советский Союз.
Болгарское правительство об’явило, что

Болгария будет соблюдать строгий ней-

и в горном массиве в излучине реки Арно
между Понтоссиеве и Биббиена. В резул,
тате английские и индийские части; входя.
щие в состав 8-й армии, 25 августа, прода.
гаясь по трудной гористой местности, и
многих местах прошли до МИЛЬ К №
стоку от Биббиены. Поскольку Монте op.
ресто сейчас прочно находится в pykay
союзников, противнику, несомненно, тру.
дется продолжать отступление. В доли
верхнего течения реки Тибр противник по.
прежнему удерживает Монтегольо, однак
другие позиции к востоку от этого района
удерживавшиеся им раньше, сейчас эвакуи.
реованы.

Средние соединения тяжёлых бомбарди.
ровщиков в сопровождении. истребителе
25 августа совершили ‘налёт на два аль
ционных завода и один аэродром воз
Брно и на аэродром Простееве (Чехослове,

сти в Тулоне и Марселе, почти вся Южная
Франция к востоку от Роны и к югу от
Авиньона и Бриансона освобождена.

В Тулоне французские войска захватили
морской арсенал и восточную часть города.
В Марселе противник продолжает оказы-
вать сопротивление в отдельных пунктах.

По сообщению командования морских
сил союзников, находящихся у южного по-
бережья Франции, в течение 24 часов, за-
кончившихся в полночь 24 августа, выгруз-
ка войск и снаряжения продолжалась удов-
летворительно. Позиции противника между
Марселем и Мером подверглись обстрелу
с кораблей. После бомбардировки района
Иера американский эсминец высадил не-
большую французскую часть, которая не
встретила сопротивления противника. Рано
утром эсминцы союзников завязали пере-
стрелку с батареями противника в районе

Канн. На берегу возникли многочисленные Кия).
пожары. В том же районе корабли амери- В Северной Италии самолёты союзника
канского флота подавили орудийные уста-  проводили широкие операции, атаку

новки противника и обстреляли скопление   транспорт и коммуникации противника,

автотранспоэта противника. Морская авиа-

= Войска союзников подошли
ция союзников продолжала свои действия,

к итальянской границе

тралитет по отношению к другим странам.   Подвергая успешной бомбардировке комму-
В интересах соблюдения строгого нейтра-   НИКации и транспорт противника. 25 августа
литета по отношению к советско-гермав-   английские корабли «Аврора» и «Сириус» и

ЛОНДОН, 26 августа. (ТАСС). Как Tepe.
даёт корреспондент агентства Рейтер пи

ской войне болгарское правительство за-
явило о том, что все иностранные войска,
которые вступят на болгарскую террито-
рию, будут разоружены.

Во исполнение этого решения вступив-
шие на болгарскую территорию герман-
ские войска разоружены.

Е

Декрет югославского короля

об упразднении штаба Михайловича

ЛОНДОН, 26 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, югославское
информационное бюро в Лондоне сооб-
щает, что по предложению югославского
правительства король Петр’ подписал
декрет, согласно которому аннулируется
декрет от 10 июня 1942 г. о создании
югославского` верховного командования.

«Декрет от 25 августа, — говорится в
сообщении, — устраняет в эти решающие
дни последнюю возможность возникнове-
ния недоразумений или препятствий на пу-
ти едивой национальной борьбы против
врага и его квислинговских приспанников
в Югославии. Таким образом, штаб юго-
славского верховного командования, во
главе которого стоял генерал Драгомир
Михайлович, перестал существовать».

—O—

На конференции
в Думбартон-Оксе

ВАШИНГТОН, 55 августа. (ТАСС). Крат-
кое коммюнике конференции в Думбартон-
Оксе гласит: «Сегодня утром продолжалась
работа подкомиссии по международной ор-
ганизации. Днём состоялось заседание юри-
дической подкомиссии, которая начала об-
суждение вопросов о международном суде».

Черчилль выехал из Рима

ЛОНДОН, 26 августа. (ТАСС). Как пере-
дабт агентство Рейтер, Черчилль покинул
Рим вечером 23 августа. ®

—O—.

Заявление заместителя
председателя контрольной
комиссии союзников в Италии

РИМ, 25 августа. (ТАСС). Заместитель
председателя контрольной комиссии союз-
нихов Эллери Стоун заявил, что комиссия
полностью поддерживает ‹ правительство,
возглавляемое Бономи, и целиком солидхари-
зируется с министрами без портфеля, недав-
но вновь подтвердившими своё желание
сотрудничать с председателем итальянского
совета министров.

Предстоящая чрезвычайная сессия
японского парламента

ТОКИО, 26 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей Пусин, 6 сентября
открывается чрезвычайная сессия япон-
ского парламента. Сессия продлится пять

дней,
о
С’езд организации Американской

федерации труда в штате Нью-Йорк

НЬЮ-ЙОРК, 26 августа. (ТАСС). В го-
роде Сиракузы открылся с’езд организации
Американской федерации труда (АФТ) шта-
ta Нью-Йорк. Эта организация представ-
ляет полтора миллиона рабочих. Делегаты
с‘езда выразили единодушную решимость
стереть фашизм и гитлеризм с лица земли
и готовность бороться за обеспечение мира
так же, как и за достижение победы. Ис-
полнительный совет организации еще до от.
крытия с’езда принял решение о том, чтобы
рекомендовать с’езду выступать за переиз-
брание Рузвельта.

Председатель организации АФТ в штате
Нью-Йорк Мэррей, открывая с’езд, горячо
приветствовал Рузвельта. Речь Mappea
была встречена овацией. Мэррей потребовал
прекращения антисемитских и антинегри-
тянских выпадов, имеющих целью внести
раскол в ряды рабочих.

сети —Д 3-15-47; Литературы

‚› улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —
т н искусства — Д 3-38-73; Военного — JI 3-27 63;

Типогравия газеты «Правда» имени Сталина.

Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —

штабе войск союзников в Италии, офицнат.
но об‘явлено, что войска союзников дости.
ли итальянской границы. Почти вся Южна
Франция освобождена.

французские корабли — линкор «Лоррэн» и
крейсер «Глуар» вели огонь по батареям
противника, расположенным на мысе

Морской министр США о подробностях высадки в Южной франции

ВАШИНГТОН, 96 августа. (ТАСС). Мор-
ской министр США Форрестол, возвратив-
шийся из поездки в район Средиземного
моря, где он ‘инспектировал войска, подго-
товлявшиеся к вторжению в Южную Фран-
цию, заявил на пресс-конференции, что по
масштабу эта операция уступает только вы.
садке на Нормандском побережье. В ней
участвовало более 1.000 судов и кораблей
всех типов.

Военно-морские силы особого назначения,
в состав которых входили все суда, участ-
возавшие в этой операции, находились под
командованием вице-адмирала Хьюитта, а
армейскими частями командовал генерал-
лейтенант Пэтч, командующий также всеми
западными войсками особого назначения и

бережье и имели свою собственную арх
лерию и другие материалы, необходнине
для начальной фазы операций. Кроме tom,
всйска особого назначения имели соботвее
ную авиацию, которая действовала с x:
кортных авианосцев и задачей котом
было подавление артиллерийского огня,
также ведение воздушных боев над’ пой.
режьем. Крупную роль сыграли тяжела
бомбардировщики.

Форрестол подчеркнул, что немцы пией
незначительное количество авиации ди
борьбы с высаживавшимися в Южю
Франции войсками союзников.

В состав американских военно-морки
сил, участвовавших в высадке в Юж

ную роль на первой стадии операций нап:

7-й армией. 2 Франции, входили три старых линком
Форрестол сообщил, что 7-я армия, дей-   (<«Техас», «Арканзас» и «Невада»), три тя
ствующая на побережье Южной Франции,   желых крейсера («Куинси», «Аугума #
состоит из английских, канадских, амери- «Тускалуза»), пять ° легких крейсера
канских и французских дивизий, обслужи- («Бруклин», «Филадельфия», «Цинцини

вающих частей, парашютных и других
войск. Парашютные войска играли огром-

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ

СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 26 августа. (ТАСС). Штаб
американских военно-воздушных CHA на
европейском театре операций сообщил, что
свыше 1.100 тяжёлых американских бом-
бардировщиков совершили днём 25 августа
налет на германскую опытную станцию в
Геенемюнде (где производятся испытания

ти», «Омаха» и «Марблхед»), два авианоги
(«Тулаги» и «Касааней») и 47 эсминцев,

€
Xj pouuKa
Указом Президиума Верховном (т
CCCP or 22 августа 1944 года утвержая
образование в составе РСФСР Великолун

ской области с центром в городе Вел
Луки.

В состав Великолунской области вкл
чены: город Великие Луки и районы =

Е ее Бежаницкий, Великолукский, Идрищкй,
ых об’ектов в   г ij it RVHBIE
Германии, в том числе на авиационные за- Красногородский. Вудеворекий, Му

ский, Ленинский, Локнянский, Невельский,
Нелидовский, Новосокольнический, Октяйр-
ский, Опочецкий, Пеновский, Плоскошенй,
Пустошкинский, Себежекий, Сережинскй
Торопецкий, выделенные из состава Кале
нинской области; Холмекий район, вые
ленный из состава Новгородской области
Бельский, Ильинский, Уесвятский район,
Ереминский,  Комасинский, Крестовокий,
Пухновский, Усмынский и Фоминский cell
советы Велижекого района и Гороватокий,
Макаровский, Щучейский сельсоветы Пр
чистенского района, выделенные из 0001
ва Смоленской области. : ;
eres EE RNS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

воды в Висмаре, Любеке и Ростоке, на
завод синтетического горючего в Полице,
германские авиабазы в Анкламе, Шверине и
Нейбранденбурге.

По сообщению агентства Рейтер,
мя налёта американской авиации на
ную Германию днём 95 августа было сбито

германских самолётов и 40 самолетов
уничтожено на аэродромах. Американская
авиация цотеряла 17 тяжелых бомбардиров-
щиков и 7 истребителей. :

ЛОНДОН, 96 августа. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено о том, что вечером 24 ав-
густа самолёты английской береговой авиа-
ции, снабжённые ракетными установками
совершили налёт на два германских эсмин-
ца, уходивших из Бордо. На обоих эсмин-
цах, которые получили серьёзные повреж-
дения, вспыхнули пожары.

во вре-
Север-

лондон, 96 августа. (ТАСС). Офици- pe SSE. 57-7 A ARR SSMU WA Cc 1 RO AK SIE
ально об’явлено, что третий день подряд
крупные соединения ‹Летающих крепо- ТЕАТР
стей» и «Либерейторов» из состава 8-го БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 27/viIt — Esrest
авиационного корпуса бомбардировали неф-   Онегин. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 27/VII-
Севильский цырюльник,. Начало в 7 326. Bee
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР--07/УШ-

тезаводы в Германии. Налет был совершен
на об’екты в Гельзенкирхене, Зульцберге. и
Людвигсхафене. Бомбардировка проходила

в условиях хорошей видимости. Я == ие Сергеев, вечер — метр
ачало в 7 час. вечера еннего — з 12 9%
—_O— дня. т

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Боль. Орды!
ка, 69) — 27/УПТ — утро — Бешеные дены
вечер — Без вины виноватые. Начало в 7 98%
вечера, утреннего — в 12 час. дня.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ-

Затишье в налётах
самолётов-снарядов на Англию

ЛОНДОН, 26 августа. (ТАСС). Как пере.   ОТЕРытие сезона. 3/IX um 4/IX — я
дает агентство Рейтер, в течение более чем eta Предварительная продажа билет

ГОО. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (ул
Горького, пер. Садовских, 10) Гастроди. тез
КРАОСНОЗНАМЕННОГО БАЛТФЛОТА-27/Ш-
Земля подтверждает, Начало в 7 час. Bevel

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (в помете
театра Оперетты, Больш. Садовая, 18)—27/\-
Утро и вечер — Жди меня, Начало в 7 96
вечера, утреннего — в 19 час, дня.

TOO. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени М0С-

24-часового периода самолеты- I
появлялись над Южной Meee ee
25 августа английские тяжелые бомба ди-
ровщики в сопровождении сильного от и,
истребителей дважды бомбарди ob
стартовые станции самолётов-енарядов р.
Английское министерство внутренних
и внутренней безопасности nee

сообщило, что   СОВЕТА  Ж И-Уро-

«до 7 часов \ : ‚› что   С С (Каретный ряд, 3) — 27/Vill-ym-

а 4G. Утра 26 августа ничего сущест-   Чеховский спектакль, вечер — Встреча в 15%

о е произошло». Агентство Рейтер   #91е. Начало в 7 час, вечера, утреннего —
раз’ясняет, что это, Р в 12 чае. дня

повидимому, —отно-
налетах на Англию
Торое продолжается

МОСКОВОКИй ГОО. ЦЫГАНОКИЙ TEAT
«РОМЭН» (в помещ. театуа «Круг», Парк культ,

а.
амолётов-снарядов, ко и отдыха «Сокольники») — 97/УШ — утро.

с утра 25 августа. вечер — Цыганы и концерт. Начало в 7%.
Д 3-35-42; Пропаганды вечера, утреннего — в 12 час. дня,
> — a A >
H3-30-19. 0 eases ees Сельскохозяйст S
недоставке венного — Д 3-10-35; Экономического ===

газет в Срок со

общать по телефону Д 3-06-05.

Изд. № 473.

ре
ЗУ
ру
Плат
зд
етот
BABIN
wT,

(aaa

ОН
С
али
ВСК
ти (
cca Oy
рав
4 on
раду
ТЕ
TONG
My, }
НН
ВЫ ny
ЗАТО
anya)
У
В ил
ВИ,
Ban
Я
Clty