От трудящихся

города Слонима,

партизан и партизанок Слонимщины

Верховному Главнокомандующему
ЛМаршалу Советскою Союза“

moeapuuly .

Дорогой наш вождь, отец и учитель,
Носиф Виссарионович Сталан!

Мы, трудящиеся города Слонима, парти-
заны и партизанки Слонимщины, собрав-
шиеся на митинг, посвящённый освобожде-
нию славной Красной Армией нашей родной
Слонимекой земли от самой страшной нево-
ля в мире— от немецко-фашистеких за-
хватчЕков,— шлём Bam, дорогой Иосиф
Виссарионович, привет и искреннюю. благо-
дарность 38 спасение нас‘от неминуемой
гибели. Мы сильно верили. что пох Вашим
гениальным руководством доблестные вои=
ны Ёрасной® Армин разгромят озверелых
титлеровеких варваров, которые уничтожа-
ли белорусский народ и нашу орденонос-
ную Белорусскую Советскую Социалистиче-
скую Республику.

Наши чаяния и мечты псполнилиеь в
исторический день 10 июля 1944 года. В

СТАЛИНУ

чутея подлые изменники. ‚Мы везде их
найдем, и народ осудит их по заслугам:

Преступления, совершённые нахлынув-
шими бандами немецких и других фангист-
стих разбойников над нашим трудолюбивым
наролом, были бы ещё больше и чудовиш-
Hee, если бы на Ваш зов не восстал на
борьбу за свободу наш свободолюбивый бе-
лорусский народ. :

Наши родные леса приняли к себе ты-
слчи отважных народных метителей. Днем
ц ночью верные сыны и дочери Советской
Родины — партизаны и партизанки не да-
вали покоя оккупантам, громили их вез-
де — на железных, шоссейных и проселоч-
ных дорогах, в местечках и сблах, врыва-
лись в города и мстили 3a Beé—Bce, что
причинил нам кровавый фаптизм.

“Только партизаны бригады им. Рэкос-
совского в 1944 году скинули под откос

этот день отважные советские танкисты во-
рвались в город и положили конец дикому
разбою немецких бандитов.

За три года и 16 дней подлые оккупанты
превратили наш цветущий Слоним и дерев-
ни района в сплошной концентрационный
лагерь и кладбище. Кто проходил через наши
поля и луга, тот не слышал свободных со-
ветских и народных песен, которые зву-
чали раньше над прекрасным живописным
пейзажем. Путник видел только кресты над
одинокими и братскими могилами замучен-
вых мирных советских граждан, видел ко-
лючую проволоку вокруг деревень, видел из-
мученных людей, до которых не дошла ещё
очередь страшной смерти от рук палачей.
On слышал плач осиротевших детей, сто-
лы стариков и женшин, слова проклятья
крэвавому Гитлеру н-его холуям, выредкам
человечества. р

0 тромадных преступлениях немецких
извертов говорят следующие данные: из 38
тысяч  зарегистрированных в паспортном
столе города Слонима в 1941 году граж-
дан немецкими оккупантами замучено боль-
ше 29 тысяч человек. Есть могила на Чепе-
лезских полях, где лежит 9 тыс. трупов.
Олно воспоминание о Чепелевеких полях
или Петралевичеких горах наводит ужас на
всех жителей Слонимщины. Всего погибло
в районе около 40 тысяч налтих лучитгих
люлей.

Из 1.842 ломов в городе уничтожено. и
сожжено 1.180, осталось 662. дома, кото-
рые не успели уничтожить отступающие
пемпы. Полностью уничтожено 33 пред-
приятия из 52, существовавших до войны
Уничтожены 2 кинотеатра, 2 средние шко-
лы, уничтожена большая городская биб-
лиотека, читальня, родильный дом. две
церкви, татарская мечеть, повреждены три
костела, а также ряд исторических архи-
тектурных памятников Слонимщины. . Раз-
рушена городская электростанция, водопро-
вол, полностью уничтожена железнодорож-
ная линия. Немцы ограбили крестьян и
уничтожили сельское хозяйство.

На территории района полностью сожже-
но 30 деревень с 2.030 домами, уничтоже-
ны 15 средних школ, 3 больницы ит. д.
и т. л. Вывезено на каторгу — на голодную
смерть в проклятую Германию — более
12.000 молодого трудоспособного поколе-
НИЯ.

Да будут навеки прокляты изменники
белорусского нарола-—Родослав Островский,
Юрий Соболевский и их ставленники B
Слонниском районе — провокатор Синяв
Сергей (Хмара), Василеня Алексей, Пито-
вич Семен, Дакинеич Иосиф, Суравый Бо-
рис и другие дупегубы, которые за деньги,
за спирт, за медали и прочие личные вы-
годы от оккупантов продали на издеватель-
ство, страдания и смерть тысячи лучиих
наших братьев и сестер. Нигде не cups-

18 вражеских эшелонов, разбили 93 авто-
машины, уничтожили 359 километров те-
лефонно-телеграфной связи, разбили три
немепких гарнизона, провели 69 боёв и за-
сад. Во время крушения поездов нашли
с6бе заслуженную смерть 750 -фрицев, в
Зоях убито 517 и ранено 176 гитлеровцев,
взято в плен 64 оккупанта. _

У пас по деревням и в городе выросла
подпольная антифатистская организация.
Около 1.000 антифашистов активно помо-
тали партизанам бить врага. Били сами и
заранее раскрывали все его ‘преступные
планы.

Дорогой Иосиф Виссарионович! ‚Сегодня
мы вновь вольные, хотя у многих из. нае
нехватает отца, брата, матери, сестры,
мужа, жены, погибттих в борьбе, в тюрьмах
и Лагерях смерти. Под Вашим гениальным
руководством в свободной семье народов
Советского Союза мы залечим все свои раны
И с новой силой будем бить врага в его
собственной берлоге, ежедневно будем уБре-
плять в тылу добытые достижения.

Многие Hania товарищи-— партизаны вме-
сте с прославленными воинами Красной
Армии гонят немецкого раненого зверя в
предгорьях Карпат, на предместьях Вар-
шавы, около границ Восточной Прусени.

Мы, собравшиеся сегодня на митинт,
включились в стройку уничтоженного нем-
цами хозяйства. У нас работают уже 4
больницы, поликлиника, дом соцкультуры,
более 12 промышленных предприятий, пу-
щен водопровод, восстанавливается и скоро
начнет работать электростанция, произво-
дитея сбор книг ддя восетанавливаемой
библиотеки, скоро примет посетителей рай-
онный историко-краеведческий музей. 3-го
августа через поля и реки Слонимщины
прошел на запад первый советский поезд.

Все трудящиеся нашего района, искренне
любящие свою Родину, партизаны и пар-
тизанки,  пролившие кровь за дело
Ленина— Сталина, за освобождение, шлют
Вам, великий вожть народов, Верховный
Тлавнокомандующий, Маршал Советского
Созоза, дорогой наш Иосиф Виесарионович
Сталин, сердечную благодарность за спа-
сённую жизнь и возврашённую евободу.

В наших сердцах никогда не погаснет
чувство благодарности Вам, Красной Ар-
мии, великому русскому народу и веем
братским наролам CCCP, подавшим руку
помощи белорусскому народу,

Слава Вам, Маршалу Советского Союза!

Слава героической непобедимой Красной
Армии!
` Да здравствует свободная Советская Бе-
лоруссия!

Да здравствует Союз Советских Социа-
листических Республик!

Да здравствует великий друг белорус-
ского народа, вождь Советского государ-
ства —- товарищ Сталин!

Принято на митинге трудящихся г. Слонима, партизан и партизанок

18 августа 1944 г.

eee СЧ ВЕН eee ee ee

и возрождения

Озн

Ночью дороги Донбасса погружаются во
мрак. Тишина. Но вот вдали мелькнула яр-
кая лента, прорезала темноту, исчезла на
миг и снова заиграла голубым сиянием. Это
горловские машиностронтели сваривают же-
лезный скелет разрушенного корпуса. Там,
гле днем мы привыкли видеть горизонт,
вдруг вспыхнуло огнями далекое небо. Это
енакневские доменщики льют чугун. У са-
мой столицы Донбасса -—— города Сталино—
булто навешены золотые гирлянды — то’ го-
рат коксовые печи,

Узнаем родной Донбасе! Он встает из
развалин и пепла измученный, раненый,
но с непреодолимой волей к жизни.

Доненкое небо озарилось недавно огнями
новой ломны. Задута одна из крупнейших
нечей Лонбасса — детище MakeeBCKHX ме-
таллургов — домна № 2. Этого часа е нетер-
пеннем жлали, и не только ждали, а прибли-
жали его, прославленные металлурги ив
числе их инженер Валентин Полетяной.

В октябре 1941 года этому молодому ин-
женеру было поручено демонтировать вахж-
нейшее оборулование доменного цеха. Немны
напирали на Донбасс. С болью в сердце
епимал он вместе с группой рабочих основ-
ные узлы механизмов и оборудования каж-
доЯ домны, одну из которых, а именно печь
№ 2, он строил своими руками. Казалось,
с остановкой печей прекращается жизнь, но
оставлять механизмы печи было нельзя.
В Макезвку шла орда убяйц и грабителей.

Валентин Полетяной  не терял веры:

— Мы еще будем работать на свонх дом-
нах, — говорил он рабочим,

В числе послелних, кто оставлял горол, он
с котомкой за плечами ушел на ближайший
полустанок — Землянки. Через два гола,
возвращалеь с Востока, инженер снова шел
. пемком 6 этого глухого полустанка. Он 00-
шел злесь с поезла, чтобы неё делать боль-
Moro круга и скорее увидеть завод, цех,

которому было отдано так много мыслей,
жизни и настолщей человеческой любви.

Отярылась панорама северной части го-
рода. & за ней показался завод. On ne 06-
ращал внигания на разрушенные дома, по-

казавшиеся вдали. Уже по пути он узнал,
кал варварски надругалиеь нал городом не-
мацкие погоомшики и убийпы. Он искал гла-
зави родные домны и каупера. Вот пока-

Ses Oe See Е ТРЕТЬИ

Донбасс. Шахта «Анненка» треста «Брянскуголь» 8 сентября вступает в строй.

На снимке: стахановцы-электросварщики
заканчивают сварку бункера.

И. Я. Чубинос и И. Е. Клюшниченко
Фото Г. Смирновой.

#

Митинг трудящихся Кишинева

ВИШИНЕВ, 31 августа. (ТАСС). Вчера
в Кишиневе состоялся митинг трудящихся,
нссвящённый освобождению столицы Мол-
хавской СОР от немецко-фапиетских за-
хватчиков.

Митинг открыл ргредседатель исполкома
Кишиневского городского Совета депутатов
трудящихся тов. Визитей.

— Немецко-фашистские оккупанты, —
сказал он,— нанесли столице нашей рес-
публики огромный — ущерб — разрушили
предприятия, культурные учреждения, жи-
лые лома. Гитлеровцы расстреляли, замучи:
ли, угнали на германскую каторгу тысячи
мирных жителей. Фашистские преступники
ответят сполна за эти злодеяния. Мы же
возродим Кишинев, сделаем его ещё лучше
и краше, чем он был до войны.

От имени ЦЕ КП(б) и правительства Мол-
давии выступил председатель Президиума

Верховного Совзта Молдавской CCP тов.
Бровко. Он говорил о страданиях, которые
перенес. молдавский народ в период окку-
папии, о зверском истреблении немецкими
захватчиками населения городов Кишине-
ва, Рыбницы, Бельны, Сюроки и призвал
трудящихся Вишинева отблагодарить свою
освободительницу — Красную Армию само-
отверженной помощью фронту.

На митинте выступили генерал-лейтенант
Берзарин, войска которого участвовали в
освобождении Кининева, представители
молдавской интеллигенции — учитель Гре-
вул, композитор Фока и другие.

Участники митинга © огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
Сталину. Послано также приветствие осво-
бодителям Молдавии — войскам Третьего и
Второго Украинских фронтов.

«/Гравила» и действительность

За углом на улице Степана Разина,
в нескольких шагах от здания, где поме-
щается Воронежский горисполком,  илбт
оживлённая торговля орехами, семечками,
яблоками, сливами. Тут же прохожим пред-
лагают папиросы.

Торгуют преимущественно подростки.
«Базар» тянется вдоль стены. на которой
висят «Правила поведения детей». В
«Правилах», подписанных председателем
исполкома областного Совета депутатов
трудящихся тов. Васильевым, говорится:
«Запретить детям ло 16 лет... торговлю па-
пиросами, спичками и. другими предме-
тами».

Улица Степана Разина — не исключе-
ние. На проспекте Революции, на Плеханов-
ской, на Студенческой, около кино и пар-
вов, У трамвайных остановок можно еже-
лневно видеть. детей, торгующих. яблоками,
орехами, папиросами, семечками. Эта
торговля мирно уживается с рабтоложенны-
ми неподалеку постами милиции. хотя по-
следний пункт «Правил» гласит о том, что
на органы милиции возлагается контроль за
их выполнением.

В «Правилах» также сказано: «Запре-
тить пребывание детей и подростков ло
16 лет в кино, театрах и других. зрелищ-
ных предприятиях после 21 часа».

Sok SMO aa ee a Ee SEES RSD EB

прибегнуть к опытам: подрезали одну из
Болонн и, He выбрасывая поврежденную
часть, стали следить за поведением печи.

зались они, покрытые желтизной ржавчи- Образовавшаяся при резании щель cOMRAY-
ны и, казалось, невредимые. Но, подойдя лась — значит печь дает осадку. Кто-то

ближе, он заметил, что оба пол’емных крана   Предложил строить

специальные полпорки

лежат на земле, а у подножья печей лежат   Рядом с колонной, но инженер Полетяной
груды развалин и мусора, Откуда-то доно- решил произвести еще один опыт над вто-
сились глухие звуки. Казалось, завод сто-   Рой колонной. Какова же была радость вос-

нал и звал на помошь.

становителей, - когда они, подрезав вторую

Немецкие погромщики варварски разру-   Колонну, увидели, что линия прореза оказа-
шили завод, нанесли ему раны в самые уяз-   лась несомвнутой. Теперь можно было дей-
вимые места. В домнах были взорваны ко- СТвовать смело. Задача восстановления ко-
лонны, на которых собственно держатся пе-   лонн была решена.

чи, изуродована броня фурменной зоны —

Перед восстановителями встала вторая, не

эти могучие латы, выдерживающие тысяче- менее важная задача — каким образом вос-
тонную массу огненного металла. Расчет был   становить броню фурменной зоны, искром-
основательный: подорванные колонны дадут   санную и изувеченную силой взрывов. Ков-

осадку, и печи должны обрушиться. Но co-

RTO считал, что лучше поставить новую

ветский металл оказался крепче динамита   броню, чем возиться со старой. Тов. Нолстя-
врага. Уцелевшие ребра колонн выдержали   ной решил вместо закленок применить свар-
мощную массу печей с застывшим в них ву и к старой броне приварить занлаты.

металлом.
В первый же лень приезла инженер Пол-
стяной получил назначение на пост началь-

«Сваривать или клепать?»— Этот вопрос
горячо обсуждали инженеры, конструктора,
проектировщики. И решено было сваривать.

Ника доменного цеха. Exy дали задание на- Векоре были выправлены вздувишиеся части

чать восстановление печи № 2.
Эта домва построена была в 1932, году,

брони. На поврежденные листы наложяли
заплаты, Мастер электроеварки тов. Кали-

она выдержала рекордную кампанию— семь   нин наложил эластичные швы.

лет и шесть месяцев работала без капиталь-

Славно потрудилиеь над восстановлением

ного ремонта. Незадолго перед войной ee   ломны металлурги Макеерского завода. Охно-
модернизировали, увеличили ее об’ем. Масте-   временно большую работу mo восстановле-
ра этой печи плавили в сутки 1.100— нию об’ектов проделали строители Нарком-
1.200. тонн чугуна больше, чем плавили   строя. i

три домны соседнего  Енакиевекого завода.
Веё, начиная от загрузки и кончая разли-
вочным устройством, было механизировано.

Каменщикам была поручена разборка
стнеупорной кладки шахты печи и возведе-
ние новой кладки, Квалифицированных ра-

Принимаясь за восстановление печи, ма-  бочих было мало. Пока обучалиеь молодые
кеевцы встретились с большими, казалось   кадры, каменщикам принлось работать за

непреодолимыми, трудностями.

В самом деле
приходилось, скажем,
Ведь это три пары китов, на которых дер-

троих четверых. Первыми высокую произ-

вогда и где металлургам   водительность лали Коврижкин, Петров. Во-
менять колонны? лодкин и Морозов. Они` выполняли по две

нормы. Но уже на другой день после этого

жатся печи и которые стоят вечно. На. пе- некоторые каменниики дали по четыре HOp-

чи № 2 были подорваны три южные ко-
лонны. В местах подрывов образовалась

мы и заявили: «Это не предел».
Каменщик Коврижкйн доказал это на де-

брешь, Кав починить эти угрожающие бре- ле, выполнив восемь норм. На шестнадцатый
ии? Выход нашел талантливый коллектив   лень зитузиасты восстановления закончили
инженеров и конструкторов завода. Было ре-   огнеупорную кладку шахты

шено вырезать автогеном и поочерехно уда-

Разливочную машину, Изувеченную фа-

лить поврежденные места колонн, заменив шистокими варварами, было поручено ре-

их новыми сварными.

монтировать бригаде подростков из восста-

Но лишить опоры, хотя бы на небольшой  новительного отряда, прибывитего с Урала,
сров, огромную массу металла означало рис-  Нашлись такие, которые но верили в то,
ковать существованием печи. Риск пред- что подростки смогут решить такую слож-
ставлялея неблагоразумным. Тогда решили   ную задачу. Но ребята показали, что они

Хороттее правило. Однако поздним вече-
ром на концертах и киносеансах в саду
Воронежской филармонии. в парке Дома
Красной Армии, в цирке ежелневно можно
встретить ребят школьного возраста.

— 90 делать? — сокрушенно жа-
луется администрация. — они как-то
ухитряются проходить вместе со взрослыми,
вылавая их за своих родителей.

Скоро в школах начнутся занятия. Сле-
дует напомнить руководителям воронеж-
ских школ, комсомольских и других орга-
визаций слова наркома просвещения тов.
Потемкина:

«Нельзя считать, что стфит только об’-
явить учащимся правила, вывесить их на
стене, вышить на оконных  занавесках
в классе, сделать их предметом классного
диктанта, раздать учащимся ученические
билеты — и правила начнут действовать
сами собой, а школьники немедленно преоб-
разятея. Нет, органам народного образова-
EBA, всем педагогам, комсомольским и пио-
нерским организациях, родителям нужно
совместно, общими усилиями бороться за
претворение в жизнь «Правил для учаних-
ся» и укрепление лисциплины среди нашей
молодежи».

Д. БЕЛЯЕВ. (Корр. «Правды»).

Воронеж.

ESS ЕЕ Е Ета

способны творить, большие дела. Ремонт ма-
шины был проведен безупречно и в срок,

Недавно мы шли по захламленной еще, но
постепенно принимающей прежний вид
территорий завода. Домна № 2 выделяется
блеском. На ней незаметно ран. Веё как
будто ново. На площалке мы встретили ста-
рых мастеров-доменщиков Романа Иванови-
ча Сойникова, Михаила Семеновича Собина,
старика Тимофея Векличева, знатного до-
менщика страны Ивана Григорьевича Коро-
бова и молодых горновых. Некоторые из
них два года плавили чугун на Урале и в
Сибири. .

У макеевских металлургов замечательное
прошлое. Они любят восторгаться былыми
делами, но при этом не замечают, что ее-
тодняшние их трудовые подвиги не менее
значительны, чем прежние. Они потняли из
руин цехи, которые немцы ечитали навсегда
уничтоженными. Уже давно работает марте-
новский ордена «Знак почета» цех № 2.
Его коллектив выплавил за восемь месяцев
в 36 раз больше стали, чем немцы за лва-
днать два месяна их «хозяйничанья» на за-
воде. Восстановлены и пушены тонколисто-
вой прокатный стан № 3, спелнесортный
стан «330» п стан «280». Восстановлен
крупносортный стан «850». Коллектив ки-
ровцев ввел в действие все об’екты, связан-
ные с производством чугуна, в частности
пущены в экеплоатацию отна лента на аггло-
фабрике, мощный котел № 6, газоочиетка.

Макеевская сталь уже пошла на вооруже-
ние Красной Армии. С пуском ломны №2
введен в действие весь металлургический
цикл. Красавец завод ожил,

Ожили и другие важные заволы Макеев-
ки. Старо-Макеевский коксохимический за-
вод работает уже на 70 процентов своей до-
военной мощности. Труболитейный завод
имени Куйбышева пустил два основных пе-
ха. Недавно пущена мощная кокеовая бата-
peas Ново-Макеевского коксохимического за-
вода. лающая самый высококачественный на
юге кокс и `высококалорийный газ. Ё конце
июня динасовый завод имени Карла Маркса
начал выдавать огнеупоры. о Выстроен и
восстановлен ряд мощных угольных шахт,

Огни возрождения зовут макеевцев на но-
вые трудовые подвиги.

Ивгн БОЙКО.
Редактор газеты «Макеевский рабочий».
Гор. Макеевка, Донбасс.

под игом немецких оккупантов. Г

a5 CIEE PEEP IG EL EES CE eo г

1. СЕНТЯБРЯ 1844 г., № 210 (9567)

CREE ЕЕ ЕЕ НЕЕ,

ПАРТИЙН.АЯ ЖИЗНЬ

Разговор не

Пять лет не был в обкоме ВКП(б) секре-
тарь по кадрам Катантского райкома пар-
тии тов. Кононов. Накто его. не вызывал, &
самому выбраться нелегко—до Иркутска
больше полутора тысяч километров. И вдруг
телеграмма: выехать на совещание.

Пятк лет — срок не маленький. За эти
годы произошло много событий. Район из
потребляющего стал полупроизводящим.
Колхозы в условиях дальнего Севера доби-
лись устойчивого урожая зерновых в 10—
12 центнеров с тектара, увеличили пого-
ловье общественного стада, развили новую
отрасль хозяйства — ондатроводство. Если
в 1943 голу было отловлено и сдано госу-
дарству ондатры на 315 тысяч рублей, то
за первое полугодие этото года колхозники
едали ее на 423 тысячи рублей. На 9 зверо-
фермах количество черно-серебристых лисиц
за военные годы возросло в 2,5—3 раза.

Завоз хлеба в район против довоенного
сократился в четыре раза. Прекратился
вв0з масла — своего хватает. Отказались от
соли, завозимой из Иркутска: были разра-
ботаны местные соляные источники. Боль-
ше того, в этом голу будет пущен завол, ко-
торый обеспечит солью соседние районы,
расположенные вниз по реке Тунгуске.

В эти хозяйственные ‘успехи вложена
большая организаторская работа руководя-
щих калров. Срели них около 80 человек—

вылвиженцы военного времени. И хотя у’

многих из них еще мало практического оны-
та руководства, но работают они влумчиво,
страетно, налористо, с большевистевим раз-
махом.

За дальнюю дорогу Кононов передумал
0 многом.

Вепомнилось, как на бюро райкома пар-
тии горячо говорили об освоении северных
земель и таежных. богатств, 06 усилении
помощи фронту. :

Большой лоход приносят зверофермы, но
если. в районе созлать звепосовхоз,-—моход
полнимется влвое, втрое. И бюро райкома
партии приняло соответствующее постанов-
ление. : ;

Среля эвенков, составляющих олну пя-
тую часть населения района, особенно от-
далённых стойбиш, наблюдаются случаи
туберкулеза. Свежие молочные продукты

могли бы предупредить заболевания.
Отсутствие достаточной кормовой базы
в тайе He позволяло разводить го-

ров. Завозить молочные продукты из юж-
ной части района в северную на лолках по
рекам, на верховых лошадях и оленях за
800 километров почти невозможно. Колхоз-
ники стали говорить 9 разведении коз.
Райком паутии поддержал их и обратился
в обком ВАП(б) с просьбой помочь приобре-
сти и завезти в район коз. Много и других
воптосов возникло.

Кононов прибыл с опозданием. Совещалтие
секретарей по кадрам уже закончилось. И
хотя было очень досадно, что он не емог
принять участия в работе совещания, но
оставалась надежда 069 всём рассказать
в беседе.

В короткие минуты ожидания в прием-

состоялся...

ной Кононов бессчетный раз передуматоту
что будет говорить. Он расскажет о зв.
питании и подборе кадров. Он

приготовилея к тому, что его «норугаит»
за слабое выдвижение эвенков на руром.
дящие посты, но, видимо, и подскалут, ких
нало работать с национальными кадрачи.

В первый день его принял заместить,
заведующего отлелом кадров ‘тов. Тим.
феев. Кононов об’яснил причину опоздания. (

— Ничего, с вами проведут специальны \
совещание. Опоздали еще трое секретарей
из отдаленных районов, — успокоили етот
предложили «походить «по секторам, позна.
комиться и порассказать о своей работе»,

В секторах Кононова встретили по-разно.
му: одни живо, заинтересованно, другие —
равнодушно, третьи — придирчиво,
Почему сняли двух заведующих рай.
торготделами? Скажите, Бак работает то
Фарков? — спросили у него в сектор тор.
товых кадров.

Кононов об’яснил, что райком никого зи
енимал, с работы, что Фарков ушел в Ру.
ную Армию в 1943 толу и на ето ным
выдвинут другой товари и что © таз
случаях своевременно сообтталось.

В сельхозотделе обкома ВЕП(б) он тэн
что вопрос о создании зверосовхоза питал.
хен перед правительством, 4 0 383036 1х
в район — решен отрицательно:

—щ Разводить коз y Bac невыгодно. 1

И хотя Кононов пытался обосновать yoy.
ходимость завоза коз, доказывал вазах.
ность успепгно ‘их Тазводить, ему реть
тельно сказали:

— Ничего не выйдет. Нет кормовой баз
в районе...

Но вот наступил и день совещания, Хон.
нов доклалывал первым. Волнение, с каз
он входил в кабинет секретаря обкома Tay.
тии по калрам тов. Сухарева, epasy npom,
как только начал говорить о жизни района

— Ры ни черта не лелаете,— прервал
ero.—Hamm товарипти были в районе. рае

‘сказывали, лпов для бани заготовить в»

можете, а живёте в тайге...

Й тут все  спуталось,
Кононов уже не локладывал,
шали. и

— Вы но знабте элементартых прази
работы с калрами, вот ваша беда, хотят.
можете работать...

Назавтра был инетруктаж. На нем том
рили, как надо составлять отчетность, веет
учет, личные дела. Вее это было Byam,
правильно, но за-пять лет Кононов ово
технику дела, и ему хотелось по ду.
поговорить, поделиться мыслями о воспит.
нии калров, получить новый организаци.
ный опыт работы с ними, услышать, нат:
неп, и 0б «элементарных правилах работи
с кзпрами», но об этом не было сказано,

Потом. его уже торопили:

— Долгонько задержался в обкоме, Ва.
езтать надо...

И Кононов выехал в свой лалекий север.
ный район с чувством неуловлетволенноет,

А. ШМАКОВ, (Корр. «Правды»),
Иркутск.

‹переметалиеь,
ибо его не сл.

*

сессия Верховного Совета
Литовской ССР

ВИЛЬНЮС, 31 августа. (ТАСС). В ВЗяь-
нюсе. состоялась 3-я сессия Верховного (9-
вета Литовской ССР.

Первым вопросом сессия обсулила доклад
Председателя Президиума Верховного Сове-
та Литовской ССР тов. Палецкиса —
«Освобождение литовской земли и дальней-
шие задачи литовского народа в борьбе с
немецкими захватчиками».

— Полномочное и суверенное представи-
тельство литовского народа—_Верховный Co-
вет Литовской ССР, — говорит он,—начинает
свою работу на освобождённой литовской
земле, в древней литовской столице. кото-
рая извечно была очагом нашей государст-
венности и национальной культуры и колы-
белью советской власти в Литве. Наш народ
снова стал хозяином своей земли. Свое пер-
вое слово от его имени мы обращаем ® тому,
чей гений и железная воля руководят Kpac-
ной Армией и народами Советского Союза в
борьбе с немецкими захватчиками, — обра-
щаем к великому Маршалу Сталину. Мы
шлем привет и благодарность героической
Красной Армии и всём братским народам
СССР, во главе с великим русеким народом!

Далее тов. Палецкие рассказывает о том,
что пришлось пережить литовскому народу
Гитлеровцы
разрушили промышленность, захватили и
отдали немецким колонистам землю, на ко-
TOPO трудились многие поколения литов-
ских крестьян. Немцы с ожесточением Унич-
тожали национальную культуру литовского
народа, закрывали университеты и школы
истребляли интеллигенцию. Они хотели пре-
вратить свободолюбивый литовекий народ в
рабов, но нб сумели этого добиться ни угро-
зами, ни казнями, Литовский народ все эти
три года стойко боролся против немецких
оккупантов. Но сопротивление литовцев бы-
ло бы безнадежно, вели бы они были одни
Только помошь всех братских народов (4.
ветского Союза, ив первую очередь великого
р народа, принесла освобождение

— Сейчас наша задача, — говорит тов.
Палецкис, — усилить участие  литовекого
народа в освобождении от врага всей нашей
земли, протянуть братскую руку помощи ли-
товцам, томящимся под немецким ярмом у
Клайледы и в Восточной Пруесии. Нашл за-
дача — помочь Красной Армии всем, что в
наших силах. Литовское крестьянетзо OcRO-
бождённых районов уже начало по своей
инициативе это благородное дело— оно лайт
защитникам Родины хлеб, продукцию жи-
вотнозодетва. Тысячи ‘молодых литовцев

Секретариат ВИСНС раз”
назначении пособий и пенсий п

io гос -

ственному социальному страхованию ae

щий трудовой стаж засчитывается время

службы в Красной Армии, Военно-Морском

Флоте и нахождения в партизанск

яснил, что при

их отря- ши жащих 10
В а м в качестве рабочих или служа
непрерывной работы ется, о стаж призыва на Sofia службу или вступ”
: и поступле- ния в партизанский отряд. (ТАСС),
АИ НН

Выполнен го

ТАМБОВ, 31 августа. (Ко
Торфопредприятяя ий

ской области выполнили Годовой план добы

Hcg

дДовой план добычи торфа

«Правды»).   чи т can
ии Тамбов- б орфа. Торф просушен` и. слож

вступают в ряды Красной Армии. Мы у
вены, что они будут высоко держать чет
своего народа, будут стойкими и муже.
венными воинами.

Наша задача — быстрее восстановить,
разрушенную промышленность и сель
хозяйство, возродить налиу национальную
культуру и искусство, 0б’единив все тво
ческие силы нашего народа вокруг парта.
большевиков и Советского Правительствь,
мы справимся с этой задачей, Нам помогут,
как и в борьбе против немцев, брате
народы Советского (Союза.

„После прений ло докладу тов. Паледкто,
в которых приняли участие депутаты [pr
Tatapnayc, Memnaycrene, Baitmnopa 1 My
гие, сессия единодушно приняла резолюция,
полностью одобряющую политику и Ie
тельность правительства Литовской (СР.

Выступивший с доклалом по второму в
просу — «0 мерах по ликвидации последст-
вии немецкой оккупации в сельском хозяй:
стве Литвы» секретарь ЦК КП(б) Janu
т. Снечкус подчеркнул, что первоочередная
задача — вернуть трудящемуся крестьяне
ву Литвы права, данные ему советской в13-
тью в 1940—1941 тг., вернуть ему зе
лю, которая была отнята немецкихи захват:
чиками, помочь крестьянству быстрее BO
становить свое хозяйство.

После обсуждения доклада т. Снечкуе
сессия приняла закон о возвращении 17у-
дящимся крестьянам захваченных у них в
перцод немецкой оккупации земель, скота,
инвентаря и о помощи пострадавитих во вре
мя войны крестьянам.

С докладом об образовании союзно-ес-
публиканского Народного Комиссариата 0%
роны и союзно-республиканского Народного
комиссариата иностранных Дел выступил
Председатель Совнбкома Литовекой CC?
тов. М. Гедвилае. После обсужления тот
вопроса депутаты единогласно приняли a
кон 06 образовании новых союзно-ресиуб-
ликанских наркоматов.

Сессию приветствовали делегация титов-
ских крестьян, рабочие вильнюсских пт
приятий, работники искусств и науки, пред:
ставители литовских партизан,

Депутаты сессии посетили могилы пав
ших в боях за освобожление Вильнюса обл-
перов и бойцов Краспой Армин и братские
могилы расстрелянных ‘немецкими захват-
чиками мирных гражлан и военнопленных 8

анарах и возложили на них от имени Вер-
ховного Совета венки.

С исключительным воодушевлением Cet:
сия приняла приветствие товарищу Сталину,

ния на работу в течение трёх месяцев пос-
ле увольнения из Красной Арии, Военно
Морского Флота или возвращения из пар
тизанского отряда. Новое правило приме”
няется как к работавшим, так и не работав

еля. Значительно перевыполнили план ap
тели «Труд» и «Смычка».

= 121 ча — cele

Sop eS & fe ыы