Пролетариц всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

сег`олыя в HOMEPE:

_ Письма товарищу Сталину от трудящихся
Советского Союза и ответы товарища Сталина
(2 стр.).

От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 1 сентября (1 стр.).

П. Селезнев.— Кубань будет еще богаче!
(2 стр.).

А. Бахарев.— Люди и хлеб (2 стр.).

А. Колыбанов. — Одесса — город воинской

Пьер Кот о своей поездке в Советский
Союз (4 стр.).

Сообщение штаба вооруженных сил союз=
ников на средиземноморском театре военных
операций (4 стр.).

Военные действия в Китае (4 стр.):

Заявление Форрестола о росте военно-мор-
ского флота США (4 стр.).

Признание Ираном правительства Сирии

А. Земцов.— Белорусские партизаны (3 стр.).

Мощная поддержка с воздуха (3 стр.)..

В. Соловьев.—«У стен Ленинграда» (4 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Л. Митникц-
кий.— Огнеупорные спички (3 стр.).

Д. Заславский.— Горькие истины и низкий
обман (4 стр.).

Отставка болгарского правительства (4 стр.).

Заявление румынского министра иностран-

zs - : славы и трудовой доблести (3 стр.). ных дел (4 стр). (4 стр.).
Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б). В школах страны начался учебный год Военные действия во Франции. Войска нь нового кабинета в Ираке
ее (1 стр.). союзников заняли Верден и Дьепп (4 стр.). (4 стр.).
№21 (3668) Суббота, 2 сентября 1944 г. ЦЕНА 20 КОП, (2 a Кононенко. — Самые — маленькие Доклад генерала Эйзенхауэра о результа-   С. Маршак. — Долгие проводы — лишние

слезы (4 стр.).

fe Bien ees

Sees

SSK BIS SES: GN = SP ERS P<

ae See eee Se eR en ena

Любовную заботу-—
детским учреждениям

В суровую военную годину советское го-
сттарство находит у себя силы и возможно-
ст, чтобы увеличить помощь женщиназм-
изтерям, усилить охрану материнства и
детства. Забота о детях в нашей социали-
стической стране всегда была общенародным
110. В дни войны эта забота многократ-
no усилилась. Для детей воинов Красной
Арини и партизан Отечественной войны, а

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 1 сентября

В течение 1 сентября западнее и южнее города ПЛОЕШТИ наши войска с боями
продвигались вперёд и заняли болез 60 населённых пунктов, в том числе крупные
населённые пункты КАТИНА, НЕДЕЛЯ, ДЭРМЭНЕШТИ, БЕКЕНЕШТИ, БУЖОРЯННА,
ЖОЙЦА, ТЫНТОВА и железнодорожные станции ПРАХОВА, КРИВИНА.

Южнее и восточнее города БУХАРЕСТ наши войска, выдвигаясь к реке ДУНАЙ,
заняли города ДЖУРДЖУ, ИЗЛЗРАШИ и более 100 доугих населённых пунктов,
в том числе крупные населённые пункты СЭРУЛЕШТИ, ДОР-МЗРУНТ, ДРАГОШ-
8043, РАДУ-НЕГРУ и железнодорожные стачции СЗРУЛЕШТИ, ПРЯСНА, ЛЕХЛИУ,

В школах страны начался учебный год

Первый день занятий в младших классах

МОСКВА к новому учебному году деятельное уча-
os CTHe принимали предприятия и организа-
ции, которые шефствуют над школами. Так,
например, коллективы завода имени Ок-
тябрьской революции, треста «Водоканаля-
зания», комбината «Рабочий» и др. по-
могли отремонтировать школы, над кото-
рыми они шефствуют. Школу № 26 отре-
монтировали сами родители в свободные от
работы часы. Большинство школ Ростова
полностью подготовилось к зиме. (Корр.

Сталинскую железную дорогу. Эта магист-
раль проходит по разорённой немцами зем-
ле. Возрождая ее хозяйство, железнодорож-
ники проявили трогательную заботу о ма-
лышах: план создания детских учреждений
на дороге перекрыт вдвое.

Но приходится набаюдать и иные приме-
ры. Немало фактов туного равнодушия к

Вчера был первый день нового учебного
года. Начались занятия в 1-—ТУ и десятых—
выпускных классах московских школ. В ны-
нешнем году вместе с 8-летними школьни-
ками приступили к занятиям около 40 ты-
сяч ребят столицы, которым к 1 сентября
исполнилось 7 лет. Школы встретили их
особенно приветливо, учителя преподнесли

A

a =

строительству детских if й - им подарки — первую ученическую тетрадь,
иже детей-сирот, родители которых по- придтияк Восемь secaes бе pees,   СИГИРЯНУ, ДЭЛГА, ЧИМПАЦИ, ИВЗНЕШТИ, ЧЮЛНИЦА, СЕЧЕЛЯНУ, ЖИГЭЛИЯ,   ручку, букварь, сладости, о   «Правды»).
man OT PYE немецких оккупантов, созданы HO OLEDLIVE tha WOBLEX детских caxh tik Sano: БЗРЗГАНУ, ФЕТЕШТИ.   Bo многих школах. директора провели пе- КИ РОВ
Суворовские военные училища, специальные   де им. Буйбышева в Иркутске. Заводу дали Юго-западнее города КОНСТАНЦА наши войска, продвигаясь вперёд, заняли   Ред началом занятий беседы с новичками,

ремесленные училища, специальные дет-
ские дома и приемники-распределители.

Ria ни тяжелы условия военного време-
ии, социалистическое государство ничего не
халеет для детей! Это — сталинская забота
$ нашем народе и его булущем! с

нужные средства, выделили материалы. Но
хозяйственникам здесь все недосуг: построй-
ва Jame не начата. Тем временем несколь-
ко еот работниц завода испытывают боль-
шие затруднения, так как не могут поме-
стить своих малышей в детский сад.

несколько населённых пунитоз.

На других участках фронта — поиски разведчиксв.
За 31 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 30 немец-

них танков. В возлушных боях и огнём
противника.

зенитной артиллерки сбито 18 самолётов

об’яснили им правила внутреннего распоряд-

ка, ознакомили их с классными помешения-
ми, учебными кабинетами, библиотекой,
Первый день занятий прошел организо-
ванно. Руководители школ и учителя при-
ложили много труда, чтобы как можно
лучше подготовиться к началу занятий. В

Во всех младших классах школ области
начались занятия. Особенно оживленно про-
шел первый день в Уржумской средней шко-
ле, где учился Сергей Миронович Киров.
Класс, в котором он`учился, любовно укра-
щен. В нем есть место, где когда-то сидел

(хних из отутительных проявлений лю- жж маленьхий Сережа Костриков,— это первая

- Такое крупное предпри Vanes этом им оказали значительную помошь ,

фивного отношения к детям является бурный а ое предприятие, как эраль - а айонные комитеты партии, райисполкомы.   арта в правом ряду. В простенке над ней
ский турбинный завод в Свердловске. имеет! Северо-восточнее и восточнее Праги  хватила 5 пулемётов, 3 миномёта и не- а (т ACC). р сейчас висит портрет Сергея Мироновича.

poct сети детских учреждений — садов длл
узлышей, яслей, молочных кухонь, консуль-
заций. За время войны количество детских
садов выросло у нас вдвое, а число малы-
пей в них — втрое. Теперь услугами дет-
ких учреждений пользуются многие сотнв
тысяч работниц и служаших заводов и
фабрик.

(Советское правительство, приняв Закон об
увеличении государственной помоши бере-
менным женщинам, многодетным и одино-
ким матерям и усилении охраны материн-
ства и детства, утвердило план дальнейшего
расширения сети детеких учреждений. План
‘оставлен из расчета полного охвата всех
тей, нуждающихся в обслуживании дет-
сБлии учреждениями.

(Святой лолг наших хозяйственников, нар-
хоматов, местных партийных и профсоюзных
организаций превратить этот план в живое,
реальное дело. Надо нанлучшим образом
поставить работу детских учреждений при
предприятиях. Тут не может быть допущено
никаких скидок на трудности военного
времени. Дети в нашей стране растут в
amochepe всеобщей любви. Этой любовью
юлжна быть пронизана вся деятельность,
весь обиход детских садов, яслей, молочных
Бутонь, детских консультаций. Нужно все-
18 помнить и о том, что эти учреждения
облегчают воспитание ребят женщинам-ма-
терям, занятым на производстве.

Самая насущная задача сейчас— открыть
вавые детские. сады, создать в них вечерние
yume, оборудовать ясли для детей
рудного возраста. Там, rye за это
залнейшюе дело взялись с настоящим
‘таранием, тде проявляют живую лю-
@вь к детям,/— там результаты He застав-
ют себя ждать. Возьмем, например,

лишь один детский сад на 100 мест. Дав-
ным-давно руководителям завода было пред-
ложене оборудовать ешё один сад. Дни 06-
гут, а дело не двигается. Страдают интересы
женщин-матерей, страдают интересы произ-
водства.

Никак нельзя мириться с тем, что на мно-
гих заводах и фабриках часть заявлений
работниц о принятни ребят в детские сады
всё ещё остается не удовлетворенной. Госу-
царство предоставляет руководителям пред-
приятий все возможности для расширения
детских учреждений. И непростительно, ес-
ли эти возможности пропадают втуне, не ис-
пользуются.

Хозяйственным и общественным органи-
зациям необходимо повседневно уделять вни-
мание как строительству новых детских
учреждений, так и образцовой постановке
обслуживания ребят в существующих. Ма-
лыши лолжны чувствовать себя в детском
саду, как в родном, чистом, уютном доме. Ра
ботница, отдавая своего ребёнка в ясли, бу-
дет спокойна за него, зная, что ему там обес-
печен хороший уход. В обслуживании детей
нетерпимы даже малейшие из’яны. Их и не
будет, если заводские руководители станут
почаще загляхывать в детские учреждения,
позаботятся о том. чтобы обеспечить их ин-
вентарбём, отремонтируют помещения, под-
берут хорошие кадры воспитателей.

Заслуживает всяческого осуждения пове-
дение нерадивых руководителей Серовского
металлургического завода, где детские сады

были запущены, где для ребятишек нехва-
тало даже кроваток и они спали на полу.

Забота о детях и матерях в суровые дня

‚войны — дело наиважнейшее, первоочеред-

ное.

Сплавщики Севера, вы в долгу
перед страной

Архангельский корреспондент «Правды»
‘щзет, чю  сплавные работы на реке
Вые почти замерли. В запанях нет леса.
$: первую половину августа Двиноважекие
запзни сплотили всего около 10 тысяч ву-
Иметров— ничтожную часть плана.

тут тревожный сигнал звучит суровым
уюрог пою адресу архангельских облает-
ERX организаций, по алресу руководителей
мазка «Северолес», которым государетво
вернло крупное лесное хозяйство. Они,
(UBEIHO, забыли, что лесная продукция,
в ких бы широких размерах она ни бы-
2 заготовлена, только тотда представляет
Ценность, котла она отгружена потреби-
em. 0 кажюй же отгрузке может иття
речь, когда свыше 400 тысяч кубометров
Тревесины остается еще на воде и ждет
провижения к запаням?

Меллительность сплавных фабот на Вз-
№ в Наркомлесе Союза пытаются об’яснить
нехваткой рабочей силы и из’янами в тех-
HOTU сплава. Такое об’яснение, по мень-
щей мере, странно. Не первый год ведет
лав Архангельская область. Имеются в
«Северолесе» опытные инженеры, есть 8
Гаавке специально вылеленный для руко-
Водства сплавом заместитель начальника
тов. Злобин. Наконец, каждому ясно, что
‘лав нуждается в определенном количестве
1абочих. Почему же только теперь. взялись
3 ум в Архангельске? Или тамошние op-
низации забыли, что лес — ведущая от-
Пиз прояышленности в Архантельской об-
Е:

стом «Двиносплав» тов. Андрианов вводил
з заблуждение местные сфганизации, а ему
слепо верили вместо того, чтобы система-
тически контролировать, насколько его оп-
тимиетичесокие заверения соответствуют
действительности. Сейчас этот руководи-
тель устранен, но положение на Ваге про-
должает оставаться напряженным.

На архангельскую древесину прех’явля-
ют спрос военные заводы, лесопальные и
пеллюлозно-бумажные предприятия, шахты
Донбасса. Лес — то же оружие, ибо он
идет на нужлы фронта. № нужен вооста-
навливающимея шахтам Донбасса. В лесе
попытывают огромную потребность многие
участки нашего народного хозяйства.

Руководители «Северолеса» заверяют, что
через несколько дней древесина начнет
поступать в Двиноважские запани. Это
значит, что сплав затянется на неопреле-
ленное время. Но ведь лес нужен нашим
заводам и шахтам безотлагательно. Влох-
новляемые победами Красной Армия, дон-
бассовцы © каждым днем расширяют фронт
работ, а это связано с нелрерывно расту-
щим потреблением крепеленого леса. Пони-
мают ли это те, кто несет ответотвенность
за колоеплава Ha Bare? :

Сплавщики Севера в долгу перед
страной, перех фронтом. @зти могут и 00я-
заны его оплатить в ближайшем же булу-
шем. Никаких об’ектявных причин для от-
ставания у них нет. Речной флот готов
полностью удовлетворить заявки местных

(предместье Варшавы на правом берегу ре-
ви Висла) подразделения Н-ской части в
результате внезапной атаки выбили немцев
с высоты, господствующей над местностью.
Противник предпринял попытку вернуть ут-
раченные позиции. Контратава гитлеровцев
отбита. Уничтожены две роты немецкой пе-
хоты. Захвачены трофеи и пленные.
x + *

Западнее и южнее города Плоешти наши
войска с боями продвигались вперёд. Про-
тивник стремится задержать советские ча-
сти с тем, чтобы выиграть время, перегруп-
пировать остатки своих  разгромленных
‘войск и подтянуть резервы. Наши танкисты
и пехотанцы выбили немцев из ряда на-
селённых пунктов. Части Н-ского соедине-
ния уничтожили до батальона гитлеровцев.
Захвачены большие трофеи. На другом уча-
стке советские части в результате стреми-
тельного маневра окружили групиу против-
ника и ликвидировали её. На поле боя ocra-
лись сотни убитых немцев. Взято в плен
около двух тысяч солдат и офицеров про-
тивника. Захвачено 3 танка, 5 самоходных
орудий и другие трофеи.

$ + *

Юго-западнее города Констанца нап вой-
ска продолжали продвигаться вперёл. Ча-
сти Н-ского соединения прочёсывали рощи,
вкамыши, балки и вылавливали скрываю-
щихся в них немецких солдат и офицеров.
Захвачено несколько 0б0з0в © различными
военными грузами. На отдельных участках
разрозненные группы противника пытались
оказать сопротивление. Наши части полно-
стью истребили немецкие отряды, отказав-
шиеся сложить оружие.

x * *

Западнее города Шауляй (Шавли) проис-
ходили поиски разведчиков. На одном уча-
стке немцы под прикрытием артиллерийско-
го и миномётного огня атаковали наши по-
зиции. После непродолжительного боя совет-
ские бойцы отбросили противника на ис-
ходный рубеж. Уничтожено 120 вражеских
соллат и офицеров. На другом участке раз-
ведывательная группа Н-ской части произ-
вела налёт на позиции противника и 3а-

Тродолжение. См. «Правду?» от 25 и 28 августа).

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
И СТЕПЕНИ

31. Майора Маргорина Николая Лазаре-
вича.

32. Майора Мищенко Василия Федоро-
вича.

33. Капитана Млиниикова Иосифа Ивано-
вича. ;

34. Подполковника Николаенко Григория
Ивановича, у

35. Полковника медицинской службы По-
кладок Андрея Кирилловича.

36. Подполковника госбезопасности Pe-
пина Самсона Ивановича-

37. Полковника госбезопасности Рыбака
Иосифа Монсеевича.

38. Капитана Серегичева Алексея Пор-

Указ Президиума Верховного Совета СССР
@ награждении орденами и медалями генералов, офицеров,
сержантского и рядового состава войск НКВД, и работников
Народного комиссариата внутренних дел.

сколько пленных.
# хх *

Летчики Краснознамённого Балтийского
флота потопили в Чудеком озере самоход-
ную десантную баржу противника.

x + #

Наши войска захватили приказ штаба
10 немецкого армейского корпуса от
б августа. Этот корпус вхолит в состав
немецких войск, изолированных в При-
балтике. В своем приказе немецкий штаб
отмечает, что «главной причиной отсту-
пления, навязанного нам противником, яв-
ляется отказ пехоты вести бой. В немеп-
кой пехоте... отмечены факты разложения,
которые должны быть искоренены, если
только вся группа армий не хочет стать
жертвой неминуемой катастрофы».

пункте первом приказа говорится:
«Количество солдат, отбивитихся от своих
частей, потрясающе велико. Я убедитель-
но прошу в кратчайший срок раз’яснить
каждому солдату ло единого, что отбив-
щийся от части соллат рискует своей
жизнью. Все офицеры, чиновники и загра-
тительные отряды обязаны задерживать от-
бившгихея от своих частей и предавать их
военному сулу по обвинению в трусости,
которая карается смертной казнью. С такой
же строгостью наказывать и за утерю ору-
жия». Олнако даже такие крутые меры
показались немецкому штабу мягкими и
крайне недостаточными. Во втором пункте
того же приказа сообщается: «Кажлый
солдат, обнаруженный в тылу, позади
командного пункта дивизии, булет расстре-
лян на месте особой командой».

Этот приказ штаба 10 немецкого корпу-
2а говорит 0б очень многом. С каждым
днём растёт в немецкой армии число де-
зертиров. Немецкие солдаты стремятся пох
любым предлогом уклониться от боя, от-
стать от своей части и отсидеться в тылу.
Гитлеровское командование драхоновскими
херами пытается приостановить процесс
разложения своих войск и заставить сол-
лат продолжать уже проигранную Германя-
ей войну. Ho это заведомо напрасный
пруд. Какие бы меры ни принимали гит-
леровцы —— от катастрофы им не отвер-
теться. Не выручили их «тигры», «пан-
теры» и «фердинанды». А массовые рас-
стрелы своих же солдат. офицеров и гене-
ралов и подавно не помогут.

11. Подполковника госбезопасности Вацу-
рина Владимира Михайловича.

12. Инженер-капитана Волоскова Вален-
тина Владимировича.

13. Капитана госбезопасности Воробьева
Ивана Григорьевича.

14. Майора Воронцова Константина Ми-
хайловича.

15. Майора госбезопасности Гончарова
Алексея Фомича.

16. Капитана административной службы
Горбачевского Серафима Витольдовича.

17. Подполковника Гордеева Василия
Яковлевича.

18 Капитана госбезопасности Гусакова
Георгия Емельяновича. р

19. Подполковника госбезопасности Гусе-
ва Семена Петровича.

20. Капитана Давыдова Ивана Митрофа-
новича.

ЛЕНИНГРАД

Ленинградцы, возрождающие родной го-
род, позаботились в первую очередь о шко-
лах, о создании условий для учебы. Празд-
нично выглядела вчера’ женская школа
№ 159. Самый уютный и светлый класс от-
веден для 7-летних. На первом занятии пре-
подавательница т. Дюкарева познакомила
новичков ‘с тем, как нужно вести себя в
школе, какие у них будут уроки. В средней
мужской школе № 395 Кировского района
вчера начались занятия в 14 младших
классах.

Количество учащихся в Ленинграде в
этом году увеличивается вдвое. Для детей
со слабым здоровьем в Шувалово и Парго-
лово открыты лесные школы. (ТАСС).

КИЕВ

Новый учебный год — первый за время
войны в освобожденном Киеве. Во всех 92
школах столицы Украины проведен тща-
тельный ремонт. Многое сделано силами са-
мих учащихся. Занятия везде начались
точно по расписанию. Первые уроки были
посвящены ознакомлению детей с распоряд-
ком дня. В этом году школы приняли более
7 тыс. детей-первоклассников.

Дети за лето хорошо отдохнули. В рес-
публиканском санатории, открытом на сред-
ства, собранные комсомольцами, в  пионер-
ских лагерях, на детских ллощадках побы-
вало более 150 тысяч детей. (ТАСС).

БАКУ

15 тысяч детей 7- и 8-летнего возраста
впервые сели вчера за парты. Многие пи-
томцы детских садов пришли со своими во-
спитательницами. Для новичков выделены
лучшие классы, приготовлены учебники,
тетради. Всего к занятиям в школах Баку
приступили 50 тыс. учащихся младших
классов. В нынешнем году в столице Азер-
байджана открыто 5 новых школ раздель-
ного обучения. (ТАСС).

КУРСК

После летнего отдыха свыше 7 тысяч
школьников города Курска вчера снова
уселись за парты.

Первый урок в школе № 5 был посвя-
ен ознакомлению новичков с правилами
для учашихся. Учителя рассказали им, как
надо вести себя в школе и вне ее. Потом
ребята коллективно разучивали короткое
стихотворение. После перерыва — занятие
по арифметике. Учительница Е. Дроздова
сумела первоклассникам увлекательно рас-
сказать об арифметике. Ребята слушали ее
с напряженным вниманием.

Учебный год начался также во всех
сельских школах области. Сотни школьных
зданий нынешним летом заново восстанов-
лены, отремонтированы. Многие колхозы
обеспечили школы на зиму топливом. Свыше
6 тысяч учителей прошли курсы по повыше-
нию их квалификации. (Корр. «Правды»).

РОСТОВ-на-ДОНУ

Ученики младших классов всех школ го-
рода вчера приступили к учебе. Среди них—
12 тысяч новичков. Восстановлены и отре-
монтированы 53 школы. В подготовке их

Учительница рассказала новичкам, что в
этой комнате имеет право учиться только
лучший по успехам и дисциплине класс.

В области подведены итоги месячника но-
мощи школам. В фонд помощи школе от на-
селения, предприятий и учреждений посту-
пило 142 тонны зерна, 150 тонн картофеля,
8.700 пар обуви, 600 пар детских пальто, бо-
лее 4 миллионов рублей. (ТАСС).

ИВАНОВО

Начало учебного года не только чувст-
вуется вблизи школ. На улицах города вею-
ду видны дети. По-праздничному одетые,
они спешат к своим школам. У многих в ру-
ках OyKeTH,— несут любимым учителям.

Порог школы  переступили семилетние.
Это новое явление в советской школе. Наи-
большее внимание уделяется прежде всего
им. В 33-й средней женской школе свыше
100 семилеток-девочек тепло встретили не
только директор школы тов. Дворникова я
учителя, но и заботливые шефы — предета-
вители Большой Ивановской мануфактуры
имени Молотова. Они во главе с директо-
ром фабрики тов. Якимовым приготовили но-
вичкам подарки.

Внимание к малышам сказалось не только
в подарках. В классах, предназначенных
для семилеток, поставлены парты ниже
обыкновенных. Малышам силеть на них
удобно. Познакомившись с учительницами,
они быстро освоились, для начала подели-
лись тем, что знают, что вынесли из дет-
ского сада.

Все ивановские школы как никогда хо-
рошо подготовились к учебному году. (Корр.
«Правды»).

РЯЗАНЬ

Организованно начался новый учебный
год в большинстве школ Рязани.

В 5-й мужской школе начали работать
7 первых классов. Первые уроки с малы-
шами показали высокую  заинтересовая-
ность детей. Для ребят в школе организо-
вали завтраки. На большой перемене вме-
сте со школьниками в детских играх при-
няли участие и педагоги. В классах чисто-
та, много цветов,— это постарались роди-
тели учащихся.

Первый день занятий принес и ряд не-
Урядиц, показав, что гороно и горсовет не
подготовились к началу учебного года. Нет
12 учителей начальных классов. Правиль-
ный учет детей-семилеток не был своевре-
менно поставлен, что привело к ряду неожи-
данностей.

В первой женской шхоле первоклассников
набралось столько, что необходимо комплек-
товать еще три класса. (Корр. «Правды»).

Село ХОХЛОВО (Смоленской обл.)

Дети пришли в школу задолго до звон-
ка и сели за новые парты. Год назад в этом
здании размещался немецкий полицейский
участох. Отступая, гитлеровцы разорили
школу-семилетку. Колхозники и учителя
своими силами в Короткий срок восстано-
вили здание. Классы блестят чистотой.
Учебный год в области начался организо-
ванно. В прошлом году в ряде сел дети
обучались в полуразрушенных зданиях. За
лето колхозники совместно с учителями
привели в порядок все помещения и завез-
ли топливо. (ТАСС).

Вручение орденов СССР

Вчера, 1 сентября, в Кремле Председатель
Президиума Верховного Совета СССР тов.
М. И. Калинин вручил орден Кутузова Г сте-
пени А. И. Шахурину и ордена Суворова
П степени П. А. Воронину и П. В. Дементь-

граждённый в связи с шестидесятилетием
со дня рождения.

Группа лётчиков-испытателей Народного
Комиссариата авиационной промышленноетя
получила награды за образцовое выполнение

a ковника госбезопасности Даль- = a
  Двиноважекая силавная контора в ны-  лесных организаций. Лес имеется. Рабочих   фирьевича. го Е д ету, паграждбиым a образов ВБ ие
’ шем году не была подготовлена к на-   сейчас достаточно. Значит, нужно быстры-   39. Подполковника ‘Сорокина Николая   ‘оо Капитана госбезопасности Деды Юсу- ИИ заданий командования по обеспечению   вых самолётов. Среди них: А. И. Жуков,
Braman. Запани Пянла и Пенье приступи-  ми темпами хоставить древесину к зап Андреевича. фа Canaxonmas: действующей армии боевыми самолётами в   Л. М. Максимов и Я. Г. Пауль, получивигяе

М в работе лишь в первых числах июля.
В июне, наиболее благоприятном для спла-
83 месяце, они не отправили в порт ни 031-
00 плота. Очевилно, управляющий тре-

ням, а оттула к потребителям. Только тогла
сплавщиви получат празо заявить, что очл
твыполниля поставленную перед ними госу-
дарственную задачу.

a

Накануне призыва городской и сельской мелодёжи
в ремесленные, железнодорожные училища и шиолы

С 15 сентября по 15 октября в. стране
Проводится призыв (мобилизация) город-
ской и сельской молодежи в. ремесленные,
железнодорожные училища и школы фаб-
ричко-заводского обучения.

Секретариат ВЦСПС принял постановле-
Ние об участии профсоюзных организаций
8 подготовке и проведении призыва. Цен-
тральным, областным и Ффабрично-завод-

©30

ским коматетам предложено развернуть
массовую раз’яснительную работу, органи-
зовать культурное обслуживание молоде-
жи на призывных пунктах, в общежитиях
и клубах, проверить готовкость школ к
приему учащихся. Особое внимание обра-
шается на ремонт и оборудование обще-
житий, учебных помещений и столовых.
(ТАСС).

На строительстве

ТАШКЕНТ, 1 сентября. (ТАСС). Собра-
ние партийно-хозяйственного актива строи-
тельства Фархадской ГЭС обсудило во-
прос о ходе работ. Докладчик — Нначаль-
вик Фархадстроя тов. CapKacoB привел
цифры, характеризующие грандиозный раз-
мах строительства, За полтора года освое-
но 186 миллионов рублей капиталовложе-
ний, Выполнено более 8 миллионов кубо-
метров земляных работ, уложено, 116 ты-
сяч кубометров бетона. В ближайшие дни
заканчивается возведение бычков BOAO-

Фархадской ГЭС

сливной плотины, начинается монтаж обо-
рудования. Сейчас оскювные работы вы-
полняются механизмами, но используются
они пока недостаточно. Ведётся подготоз-
ка к работам в осенне-зимних условиях.
Строятся новые и ремонтируются старые
жилища.

На собрании выступил секретарь ЦК
КП(б) Узбекистана тов. У Юсупов, вы-
дзинувиший перед строителями ряд практи-
ческих задач.

40. Подполковника госбезопасности Ти-
мошенко Михаила Лукича.

41. Капитана госбезопасности Хренкова
Михаила Александровича.

42. Подполковника Цукарева Федора Са-
фроновича.

43. Полковника Шустинского Петра Ва-
сильевича.

44. Полковника
Петровича.

45. Подполковника Энтина Илью Ефимо-
вича.

46. Полковника
сентьевича.

ОРДЕНОМ ` КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Подполчовника госбезопасности Агано-
ва Николая Васильевича.

2. Майора Азарова Григория Семезовича.

3. Полковника Алексеева Василия Павло-
вича.

4. Капитана госбезопасности Баранова
Ивана Ивановчча.

5. Майора медицинской службы Бедюха
Трофима Деомидовича.

6. Голковника госбззопасности Бережкова
Алексея Г^ор, иевича.

7. Майора медининской службы Болыьша-
кова Якова Васильевича.

8. Капитана госбезопасности Брокина
Ивана Сергеевича.

9. Капитана’ госбезопасности Буцщкого
Афанасия Георгиевиза.

10. Старшего лейтеназта Варчука Ивана
Яковлевича.

ЩШетиинна Александра

Яковец Михаила Ар-

23. Поднолковника интендаятской службы
Денисова Ивана Степановича.

24. Майора Джиганова Якова Исааковича.

95. Подполковника госбезопасности Дмит-
риева.Никиту Дмитриевича.

96. Старшего лейтенанта Дмитриенко Ни-
колая Степановича.

97. Капитана интендантской службы Ду-
наева Николая Ивановича.

28. Майора госбезопасности
Иустина Ивановича.

29. Капитана. госбезопасности Егорова
Петра Романовича.

30. Инженер-подполковника
Федора Сергеевича.

31. Старшего лейтенанта госбезопасности
Ермоша Григория Дорофеевича.

32. Майора Жалыбина Василия Николае-
вича.

33. Подполковника медицинской службы
Журбенко Никиту Сергеевича.

34. Капитана госбезопасности Зазодина
Василия Демьяновича.

35. Старшего лейтенанта госбезопасности
Иванова Якова Петровича.

36. Подполковника госбезопасности Ка-
дышева Филиппа Иосифовича.

37. Подполковника медицинской службы
Кальмановича Григория Юлианогчча.

38. Майора Кладова Алексея Тимофее-
вича. :

39. Подполковника госбезопасности Клы-
кова Ивана Алексеевича.

Евдокимова

Емельянова

(Продолжеаие следует).

авиационным вооружением.

Орлена Суворова Н степени вручаются
главным конструкторам самолётов и авия-
ционных моторов — В. Г. Ермолаеву, С. В.
Ильюшину, С. А. Лавочкину, А. А. Мику-
лину, В. М. Мясищеву. А. Н. Туполеву,
А. С. Яковлеву и А. Д. Чаромскому, награ-
жлённым за выдающиеся заслуги в области
усовершенствования и создания новых бое-
вых самолётов и авиапионных моторов.

Орден Ленина получил ”Б. И. Россин-
ский — олин из зачинателей лётного дела
в России, старейший русский лётчик, на-

орхена Ленина; В. С. Семенов и С. С. Чего-
ля. получившие ордена Красного Знамени
и ордена Отечественной войны П степени,
и Д. И. Буткин, В. В. Варпов, Г. Я. Вороб-
ко, С. Г. Петухов. В. В. Рыбушкин и Н. В.
Федоров, получившие ордена Красного Зна-
мени.

За образцовое выполнение заданий прави-
тельства по выпуску боевых самолётов ор-
лен Красной Звезды получил старший инже-
нер Е. J. Кожевников.

(TACC).

Завод возобновил производство экскаваторов

КОСТРОМА, 1 сентября. (ТАСС). Завод
«Рабочий-металлист» возобновил производ-
ство экскаваторов. Первый мощный экска-
ватор отправлен челябинским строителям,
сейчас закончен монтаж второго. На заво-

де создаётся вовый сборочный цех. От-
ливка деталей весом до 5 тонн, которые
поступали раньше с других предприятий,
организована на месте.

Выполнен годовой план добычи семги

АРХАНГЕЛЬСК,  1 сентября. (Корр.
«Правды»). Чешско-Печорский  рыбопро-
мышленный трест досрочно выполнил го-

ся. До конца года ‘рыбаки Печоры обяза-
лись сдать сверх плана 6 тысяч пудов

довой план вылова семги. Лов продолжает-   СМГИ.

Первые молотилки завода «Серп и молот»

ХАРЬКОВ,  1 сентября. (Корр. «Прав-
лы»). Вышла из производства первая се-
рия сложных молотилок «МК-1100», вышу-
щенная заводом «Серп и молот». Успешво

восстанавливаемый завод деятельно гото-
вится К крупносерийному производству
молотилок в будущем году.