‚  ШГрафик хлебосдачи-незыблемый закон

Опыт шуйских колхозов

Стоят еще теплые летние дни, а поля
шуйских колхозов уже напоминают поздний
осенний пейзаж. Пустынны нивы озимых
хлебов. Во многих местах убраны и яровые:
Около молотильных токов белеют длинные
очеты соломы.

Всюду зеленеет озимь. Сев закончен в
последней декаде августа. В ряле колхозов
спешат с похгемом зяби.

Но сухим проселкам и большакам в ссып-
ным пунктам“круглые сутки движутея ‘ве-
реницы подвод с хлебом.

Старожиты, глядя по ночам на мутнова-

тый лик луны, © тревогой поговаривают:

«Недолго простоит такая погода. Скоро дож-
лей надо ждать». И колхозники спешат
скорее закончить уборку.

Вот влаления колхоза «Краеный нахорь».
В полях — ни олной вонны. Режь и пшени-
па свезены на тока и обмолочены. 0бмо-
лочены также яровая пшеница, горох и зна-
чительная часть овса. До 25 авгуета посея-
ны озимые. Ноднимается зябь. № 1 вентяб-
ря сполна вывезен хлеб государетву. В про-
лом году 23 тонны колхоз возил до нояб-
ря, нынче 56 тонн вывезены за неделю.
Сказались умелый хозяйский расчет и вы-
сокоё сознание, забота 0б интересах госу-
харства.

В колхозе шесть конных молотилок. Поо-
изволительность этих незатейливых старых
машин раньше была небольшой. 3 :

— Нынче мы их подшугнули.— полу-
нгутливо говорит председатель колхоза Се-
мен Аверкин.— Передаточные шестеренки
заменили деревянными маховиками. Это
повысило - производительность мюлотилок,
Простая пароконная машина намолачивает
теперь в день по три — четыре с полови-
ной тонны зерна.

Молотилки работают с трех утра до позд-
ней ночи. Пока колхозники не уйхут с то-
ков, пастух не пригонит стадо, как бы HH
сгустились вечерние сумерки. Детские ясли
тоже работают не до определенного часа, а
ло тех пор, пока матери не освободятся на
молотьбе. Словом, все подчинено главно-
му —— обмолоту и вывозке хлеба.

_ Подавальщиками снопов у молотильного
барабана стоят люди, славящиеся провор-
ством. рук, раеторонностью: бригадир Гри-
торий Сорокин, конюх Андрей Борзов, Иван

Хлеб

Солнечные дни сменяются непогодой и
дождями. Небо заволакивают тяжелые, ‘©е-
рые тучи, дождь, мелкий и частый, вын-
лет, как из решета.

В такие лни в колхозе «Большевик»
замирает жизнь в поле и на току. Стоят
комбайны, лобогрейки и жатки. Все ждут
хорошей погоды.

Несколько лней на току, под открытым,
небом, лежат большие вороха обмолоченной
ошеницы. Зерно нужно. очищать, сушить,
едавать государству. Но прошла неделя, и
вороха с зерном остаются нетронутыми.

— Погода подвела нас, —©сетуют в кол-
xose. — Bor пригрело бы солнышко, высу-
шили бы зерно. А сырой хлеб не повезешь
тосударству.

Полвела руководителей колхоза «Боль-
шевик» не плохая погода. Их. подвела .бее-
печность. В колхозе не подготовили зерно-
сушидки. На току лежат 1.200 центнеров
пшеницы. Верхний слой зерна промок, H, не
покажись солнце,— хлеб начал бы нагре-
ваться и прорастать. Между тем колхоз впол-
не мог сделать крытый ток, подготовить су-
тилку и в любую погоду полным ходом
вести ебмолот и очистку зерна.

Ссылки на «лождливую погоду» и «сы-
рой хлеб» можно услышать не только в
колхозе «Большевик», Барабинского райо-
на. В ряле районов области на колхозных
токах оселают тысячи центнеров зерна.
Очистка, сушка и вывозка; хлеба ортгани-
зованы крайне плохо.

В колхозах Венгеровского района застря-
№0 на токах не менее 20 тысяч центнеров

Павлович Глазков и инвалид Отечественной
войны Иван Анисимович Глазков.

Ежедневно увозит большие воза хлеба
жена фронтовика Анисья Морозова. Все
знают, что если положить на ее: BOs 350
килограммов зерна, она откажется ехать.

— Не поеду, — скажет ona.— Ha мою
«Чайку» можно положить полтонны. Сама
за лошалью ухаживаю, знаю, на что она
годна. ;

С таким же рвением возят хлеб Алек-
сандра Ефремова, Мария Сорокина и дру-
гие. :

Еще пример. Дворишвовский колхоз «Рас-
свет» в прошлом году растянул сдачу хлеба
госуларетву до ноября. Нынче же в два раза
большее количество хлеба он полностью
рывез в августовские дни,

Чем это об’яснить? Все той же организо-
ванностью, строгим; хозяйским расчетом. В
колхозе установлен жесткий график на. ка-
ждый день и по каждой бригаде. Как насту-
пает вечер, все бригадиры собираются в
правлении колхоза, докладывают о выполяе-
нии хневного графика ни намечают план на
завтра. В плане на первом месте стоят об-
молот и вывозка хлеба госуларетву. Две Mo-
лотилки готовили зерно только для постав-
ки государству. То, что намечено, никто, не
имеет права изменить без ведомя председа-
теля колхоза тов. Сироткина и колхозного
атронома тов. Кашицина,

На вывозке хлеба отличилась транепорт-
ная бригала, возглавляемая членом’ правле-
ния Михаилом Ивановичем Ворониным.
Жроме лошадей, хлеб возили на 27 бычках.
Воза были солидные. Наталья Воронина во-
зила на бычке свыше 300 килограммов,
Григорий Разуваев и Николай Четвериков—
мо 500 килограммов.

Выдающиеся примеры высокотроизводи-
тельного труда отмечались в боевых лиет-
ках, которые вывешивались на молотиль-
вых токах.

Лворишковские колхозники,  уснешно
справивитись с уборкой и сдачей хлеба, по-
могли соседям —— Ивонинскому колхозу.

Они послали туда лучших своих оаботников,
те поделились опытом вывозки хлеба rocy-
дарству. Соседи охотно приняли совет и то-
же ускорили обмолот и вывозку хлеба.
Десятки шуйских колхозов ло сентября
полностью рассчитались с государством. В
августе район сдал хлеба государству в. два

оседает на т

тилками. График вывозки не выполняется.
Вмесм 4.400 центнеров в день на загото-
вительные пункты слают лишь 1.000—
1.200 центнеров.

До последнего времени‘ 11` колхозов В
райсне не сдали госуларетву ни ‘одного ки-
лограмма зерна. Одной из причин отстава-
Nua ¢ хлебослачей является совершенно
пбудовлетворительное использование лоша-
лей, быков и малопродуктивных коров,

Сотни центнеров хлеба, лежат на’ токах
в колхозах Тогучинекого района. В колхозе
«Пятилетка в 4 гола» скопилось на току
600 центнероз ржи. Однако сдача хлеба
задерживается. За последнюю пятидневку на
заготовительный пункт не отправлено ни
одного пула зерна. Аналогичное положение
в колхозах Шубкинского и Вассинского
сельсоветов, -гле на токах на 25 августа на-
холилось около 2.500 центнеров хлеба, под-
лежащего сдаче государству.

Успех хлебослачи в районе решает 06-
разцовая организация вывозки зерна Ha
заготовительные пункты. Тем не менее не
все председатели колхозов улеляют должное
внимание работё транспортных бригад.
каждой сельхозартели следовало выделить
на возку зерна лучших колхозников, членов
правлений, комсомольцев. В некоторых кол-
хозах этот важнейний. участок доверили
первым попавшимся людам. т

Председатель колхоза имени ХУШ парт-
с`езда, Вассинского сельсовета, тов. Козлов
доверил вывозку хлеба проходимцам и жу-
ликам. Пользуясь тем, что на току отсут-
ствовал точный учет зерна и накладные
выписывались «на-6лово», возчик Желон-.

ВЕНЕ: See

О пе

Высокая честь для поэта — написать
песню. которую поёт народ. Песня, которая
становится массовой, улесятеряет силу  сло-
ва поэта, в слиянии с музыкой оно отвечает
самым глубоким и тонким, страстным и
трепетным, гневным и нежным движениям
народной души. Особенно в дни Великой
Отечественной войны благорохно и. ответ-
ственно призвание поэта, создающего песню
RAG нарола.

Я хочу в этой статье, обращённой к на-
шим поэтам-песенникам, остановиться на
двух вопросах: об нлейном содержании пес-
ни и её хуложественном качестве, о соотно-
шении музыки и текета песни, — чтобы
это побулило нас более вдумчиво и более
взыскательно работать над песней, осознав
свой большой долг перед народом.

Очень велико значение песни в жизни
‚ народа. Она выражает его душу, его стрем-
ления, чаяния и надежды. Она помогает ему
в труде и в бою. Она красит его отдых. Ве-
лико и воспитательное значение песни.
Сзавя прекрасное, она возвышает нае и
учит ‚бороться за это прекрасное. Воспевая
подвиги героев. песня учит нас следовать
их славному примеру; она растит советских
патриотов. у

В годы Отечественной войны С. Михалко-
вым и Эль-Региетаном создан текст Государ-
ственного тимна Советского Союза. Поэты
написали немало хороших песен: таковы
«Песня смелых» А. Суркова, «Священная
война» В. Лебедева Кумача, «В похол,
в поход!» А. Прокофьева, «Песня о Днепре»
Е. Долматовского, «Пехота» А, Твардовского,
cf меня» В. Симонова и многие другие.

Но появилось на свет и большое число
песен убогих в илейном отношении, одно-

с. не.

Мы любую злую вражескую свору

С этой песней били, бъем и будем бить! -

Олнако тут же «Песня-душа» сбивается
на  бездарные. разухабистые куплетика
о немцах, достойным завершением её являет-
ся слехующая строфа:

Гитлер был укушен за ногу бульдогом,

Во дворце ужасный был переполох,

Гитлер эту ногу почесал немного,

А бульлог взбесилея и излох.

Может быть. это хотя бы смешно? Нет,
просто глупо. Причем тут Вутузов, причем
тут Суворов, причем тут’ душа налиего на-
рода? Вто будет петь такую халтуру, опош-
ляющую само представление о боевой песне
советского народа?

Бронепоезд (БШ) наши бойцы ласково 30-
вут «Борисом Петровичем». Это толо повол
В. Дыховичному написать песню. Но он 60-
чинил нелепую, неуклюжую  отбебятину,
претендующую на шутку, а  вызываю-
щую лишь унызую скуку и возмущение
Как выглатит советский бронепоезл в изо-
бражении Дыховичного?

«Пыхтит.он и на старца он походит... >=
с удивлением читаем мы. :

«Но тем не менее он очень быстро ходит».

Легко и небрежно повествует автор о boe-
вых делах «Бориса Петровича»: «дельный
и полезный», он «за три дня, а может быть,
скорее» сразил четыре батареи, разбил «по
ходу дела» восемь дотов и так” далее. И
благословляет своего героя «снова в путь,
поскольку там и тут бойцы Борис Петрови-
ча зовут». ;

_ С уботими мыслями и антихудожествен-
ны\ит средствами подошел автор в решению
своей задачи. Нельзя же с такой бедностью
ий легкостью мыслей и чувств затрагивать

образных. скучных, нередко просто негра-
мотных. а иногда и откровенно халтурных.

И. Финк и М. Червинский сработали
песню, которую осмелились назвать «Несня-
душа». Видимо, они думали, что написали
боевую песню. ибо они взывают к образам
Кутузова. Суворова и выражают надежду,
что ныне их, И. Финка и М. Червинского,
усилиями создана песня, с которой мы бъём
и будем бить «злую вражескую свору». Так
они и начинают в мажорном токе;

С песней боевою вел полки Суворов,

С песнею Кутузов шел врага крушать.

суровые и героические темы великой войны.
Перед нами такой «шедевр», как «Песня
к любимой» Н. Руднева:
Йети к любимой, ласковая песяя,
И ей служи товарищем в пути,
Но где возьмешь ты адрес неизвестный
Н кто укажет. rie её найти...
Лети на запад! Близко ли. далеко,
Там, гле рубеж проходит огневой.
Ищи, свищи, и молви черноокой,
Что жив ее товарищ боевой.
Попробуй, разбериеь. Почему пееня ло
на лететь на запад, если посылающий её сам

ars

Ak 4

г лишним раза больше, чем намечалось гра-
фиком. Райком партии и райиснеолком зала-
wach целью к 10 сентября закончать хле-
бопоставки полностью. Судя по тому, с ка-
кин энтузиазмом и деловитостью вывозат
ROIXO3LI зерно; можно ‘не сомневаться, что
эта задача булет выполнена.
А 3%

Опыт шуйеклх колхозов Учит многому.
Если бы так же умело было оргавизовано
дело. ив других районах, то хлебозатотовки
в Ивановской области проходили бы гораздо
уснешнее. Но. руководители MHOTEX районов
не думают всерьез о’том, как бы лучше ор=
танизовать слачу хлеба государству.

Что, например, можно сказать о руково-
дителях Гаврилово-Носадского` района, гле
за последние шесть дней августа поступило
хлеба ва государственные склаты почти
столько. же, сколько. шуйские колхозы вы-
возят за один день?! А ведь им прелетоит
слать хлеба больше,’ чем любому Ipyrovy
району области.

В Гавриловом ПНосале возможностей для
успенной вывозки хлеба не меньше. чем в
Иуе. Район насышен травторными и конны-
уи молотилками и комбайнами. Нет основа-
ний жаловаться и на нехватку тягла. И
все-таки хлеб поступает медленно. В кол-
хозах придерживаются пресловутой очерел-
ности, раскладывают дела по полочкам, а
вывозку хлеба государству отклалывают на
конец.

Медленно поступает хлеб и в Лухеком.
районе, Намолоченное зерно там лежит в
колхозах. Некоторые колхозы налеютея на
то, что сдадут вместо хлеба льноволокно.

Вое-где до последних дней не были вру-
чены колхозам счета на сдачу натуроплаты
МТС. Тахую задержку допустили, например,
в Палехском районе.

Без всяких оснований затягивают вывоз-
ny хлеба в Наволокском и ряде пругих рай-
онов. В колхозах лежит готовое зерно, но
оди/ не торопятся вывозить его на госу-
дарственные склады.

Ивановский обком партии и облисполком,
учтя опыт шуйских колхозов, могли бы пол-
сказать отстающим районам, как нужно од-
новременно производить уборку хлебов, 06-
молот и без залержки сдавать зерно госу-
ларству,

Л. БОЛКОВ. (Корр. «Правды».
Ивановская область.

оках

кин недавно спрятал в кустах 18  пухов
хлеба.

Случаи хищения урожая выявлены так-
же в колхозах имени Крупекой, «Красный
волос» и некоторых других. Районные орга-
низации из этих фактов должны  сделаль
надлежание выводы, поднять  обществен-
ность на борьбу с расхитителями зерна,
организовать точный учет и охрану хлеба

На токах. }

Нет никаких оправданий для тех, кто
отстает с выполнением плана  хлебоедачи.
Там, гле сумели организовать вывозку зер-
на, использовали лля этой цели вое. сред-
ства, развернули сооевнование среди возчи-
ROB, — не жалуются на трудности с транс-_
портом. В Вупинеком районе, например,
привлекли к работам по скирдованию и вы-
возке зерна государству свыше 2.500 коров.

Недавно Бупинский райком партии co-
звал на совещание старших хлебных 069-
зов. Со веех колхозов района прибыло свы-
ше ‘300 возчиков. Посде доклала участники
советнания обменялись опытог и взяли
конкретные обязательства. Совещание об-
ратилось ко всем возчикам зерна се призы-
вом принять. участие в соревновании за до-

срочное выполнение обязательств Tepes
Родиной и фронтом.
Нельзя, однако, сказать, чтобы опыт

вупинцев использовали остальные районы
области. Сетуя на недостаток тягла, руко-
водители Зявинского, Чулымского, Легоста-
евского районов не используют коров на вы-

возке хлеба. г
р В. ЯХНЕВИЧ.
(Kopp. «Правды»).

Новосибирская область.

нахолитея на фронте, т. е/ на запале? Прел-
положить, что любимая где-то в неменком
тылу. нельзя, потому что песне рекомен-
пуетея искать любимую: «там. гле рубеж
проходит огневой», т. е. на фронте. Чушь
вакая-то. А чего стоит. обращение к песне:
«ищи. свиши»! Если бы автор хоть капель-
ву подумал над этим выражением, то он, на-
верно, понял бы всю несуразность употреб-
ления его в данном случае. Ведь выраже-
ние это употребляется лишь иронически.
Н когда говорят «ищи, свищи». то это зна-
чит. что все равно не найдёшь.

Как благородна тема о подруге бойпа,
воина Врасной Армии! Но некая М. Мен-
чельсон сумела опошлить и эту тему сюсю-
кающими,  сентиментальными стишками,

Донбасс. Знатный проходчик пусково#
шахты УВШ (Новая’Голубовка) тоз.
Т. В. Кузнецов на восстановительных
работах выполняет нормы от 400 до
600 процентов: !

. Фото *Г. Смирновой.

Рекорды забойщиков «Смелянки».

‹СТАЛИНО. Стахановцы лнахты № 1—2
«Смолянха» встречают годовшину освобож-
дения Донбасса высокими производственны-
ми показателями. 29 августа забойшик Иван
Емец при сменной норме в 5,1 тонны до-
был 57 тонн утля. На следующий дёнь за-
бойщик комсомолен Владимир Паршиков
добыл 58 тонн угля. Оба эти рекорла пе-
рекрыл забойшик Иван Рогачев, который
дал около 60 тонн угля за смену.

ПВО

Турбина и турбогенератор
для подшефного края

СВЕРДЛОВСК. Руководители ряда за-
водов Свердловска внесли предложение но-
строить на предприятиях города сверх уста-
новленной производственной программы
турбину и турбогенератор для Краснодар-
ского края, над которым шефствует Сверл-
ловская область.

Это предложение принято. Бюро Сверд-
ловского горкома ВКП(б) приняло специ-
альное решение об изготовлении турбины и
турбогенератора на заводах города. Зада-
ние распределено по предприятиям.

{ —-oO— а

Вступипа в строй листовая машина

ВОРОШИЛОВГРАД. В прокатном цехе
ворошиловградехого завода‘им. Октябрьской
революции пушена паровая листовая ‘маши-
ка. Завод получил первые листы кровель-
ного железа.

х

НЕ

Открытие Академического театра
драмы имени А. С. Пушкина
в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 3 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня Академический театр двамы
имени А. С. Пушкина начал свой 114-й се-
зон. Старейший руссхий театр вернулся в
ролной город творчески обогащевным. Ре-
пертуар его’ пополнился новыми постановка-
ми`— «Нашествие» Л. Леонова и другими,
«Нашествие» театр показал ленинградцам в.
день открытия сезона.

Выдающиеся мастера сцены создали вол-
нующие образы русских людей, не склонив-
ншихся. перед фашистскими захватчиками,
Народная артистка СССР лаурват Сталин-
ской премии Е. Корчагина-Александровская
играла роль Демидьевны, народный артист
РСФСР лауреат Сталинской премии  К. Ско-
робогатов — ‘врача Таланова, заслуженные!
артисты РСФСР Н. Рашевская — роль же-
ны Таланова, В. Янцат — их сына Федора,
В. Воронов — Кокорышкина. ь

Ленинградцы горячо встретили любимый

театр.
Е -

М. И. Алиев —— народный
комиссар иностранных дел
Азербайджанской ССР

БАКУ, 3 сентября. (ТАСС). Указом Пре-
зидиума Верховного Совета Азербайджан-
ской ССР М. И. Алиев назначен народным

получили от не в меру снисходительных и
неразборчивых композиторов путевБу в
жизнь и засоряют мозги молодёжи. своей
словесной чепухой. На «Несню-душу» зна-
писал музыку композитор Н. Будашкив,
«Борис Петрович» *Дыховичного влохновил
Сагизмунла, Каца. Н. Руднев выступил при
поддержке А. Мосолова, а М. Мендельсон
со своими пошленькими песенками: «По-
друга бойца» п «Фриц» —в coipyxe-
стве с таким крупным мастером, как,
С. Прокофьев. .
Происходят такие вещи, на мой взгляд,
в результате неправильного. некритическо-
ге отношения со стороны некоторых компо-
3ETOPOB в словесному материалу песни. Из-

причем не весьма грамотными. Есть там и
такие строки:

Когда склоняясь над твоею раной.^

Сестра вольет живительную кровь,

Узнает сердце кровь своей желанной...

Выходит. что кровь желанной вливают
бойцу в рану? Чувствительно, но’ бессмыс-
ленно. Стоит ли писать музыку на такие
слова?

Не много смысла в песне Преображен-
ского «Нееня о русском штыке». Обращаясь
к штыку, автор пишет:

Мой русский штык, товариш мой...

...Врагу от смерти не уйти,

Рази вгр штыком, товарищ.

Получается так, что штык должен разить
врага штыком. Явная несуразица. Мы не
говорим уже о том, что в песне нет ни од-
ого свежего. запоминающегося слова)
сплошной шаблон.

Bee подобные авторы пишут обязательно
«боевые» песни. Даже железнодорожную
несню Я. Шварц наззал «Боевой желез-
нодорожной»:

Над любимой родиной облака тревожные

Через перелески, горы и луга.

Мчат составы железнодорожные,

Muar составы прямо на врага.

Почему составы «мчат», а не «мчалея», —
210, конечно, остается на совести автора. Ho
[если бы даже было «мчатея», то почему OHH
  мчатся «прямо на врага»?

и Таких или похожих примеров можно
было бы привести многие десятки. Й все
  они говорят о неряшливой, о недобросовест-
ной работе некоторых поэтов над песней.

И на все приведенные здесь тексты на-
писана музыка Они пущены в карол.. Они

>

рестная часть композиторов считает, что
главную роль в песне играет“ музыка. а
слова дело десятое.

А вель это глубоко онтибочно. Верно. что
в песне главную роль играет музыка. Му-
зыка —* это как бы крылья песни, на кото-
рых она летит. Но совершенно ясно. что эта
крылья машут зря, раз им нечего нести.
Народ воспринимает песню не только как
некую мелодию, HO и как своеобразный
словесный рассказ о чем-то или 0 ком-то.
Хорошая музыка создает настроение. задает.
тон.-но конкретную суть песни человек все
же узнает из слов. И чем лучше, чем ео-
держательней, чем красочней слова. тем
больше песня нравится, тем глубже её идей-
кое воздействие, тем’ дольше она живёт,

как советских, так и дореволюционных.
(Так, например, многие годы живут и лолго
будут жить такие: песни, как «Замучен тя-
mero неволей», «Ермак», «Коробейники»,
«То не тучи грозовые, облака», «Каховка»,
«По долинам и по взгорьям» и многие
другие). 3
. Композиторы, если они хотят создать пес-
ни, достойные ‘нашего времени, должны
очень внимательно относиться к отбору ело-
весного материала хля свонх произведений
и не писать их на явный словесный брак.
Композитор отвечает за песню в целом.

И издательствам давно пора покончить
$ вредной беспечностью в их отношении к
тексту песен. 0 том же следует задуматься
и органам, ведающим репертуаром радио,
эстрады, хуложественной самодеятельноети
и так далее. № обсуждению написанных пе-
сен, к выпуску их в свет нало привлекать
‘знающих людей,

г

Это хорошо видно ва примере многих песен,   ми, яркими и волнующими словами т. е

О советск

о-финских

№ 213 (0

a eee eee

отношениях

#

25 августа финожий посланник в Стокгольме г: Гриппенберг вручил советскону

посланнику А. М. Коллонтай следующее заявление финекого министра иностразиыт

дел г. Энкеля:

«Имею честь довести до Валнего свел
и финское праваятельство уполномочияи министра

г-на Гриппенберга через Ваше посредство

ения, что президент Финской pecnyfamy

Финской республики в Стокгольщ

обратиться к Советскому Правительству

‘с просьбой, чтобы Москва приняла финскую правительственную; делегацию, чтобы

тоговориться о перемирия или заключении
тянлией и Советским Союзом».

Кроме того, г.:`Гринпенберг передал A.

Mupa, HIM 0 20M HW APyToM, межл? Фин.

М. Коллонтай вербальную ноту; в кот.

рей было сказано, что. президент Финской республики «17 августа заявил фельдинр-
шалу Кейтель, который посетил его по поручению германского рейхеканцлера, чи
он не считает себя связанным тем соглашением, которым прежний презилент” Рита
обязался в отношении германского. правительства». и

В связи с этим Советское ‘Правительство поручило А. М. Боллонтай передать
29 августа финскому правительству следующее: & и:

«Советское Правительство может принять делегацию Финского правительств
лишь в случае принятия финским правительством следующего предварительно

условия:

Финское правительство должно публично заявить, что оно разрывает отношения
с Германией, что оно претявляет Германии требование о выводе Германией вору.

жеённых сил из Финлянлии в течение 2-х

недель со дня принятия финским прав.

тельстром настоящего предложения Советского Правительства и BO BCAROM отучи
не позже 15 сентября с. г. и что если Германия не вызедет своих вооружённых си
в указатный срок из Финляндии, то’ немецкие вооружённые силы будут разоружен

и переданы союзникам в качестве военнопленных.

Еели финское правительство вышолнит настоящее предварительное иуеловие, ту
Советское Правительство сотлаено принять в Москве делегацию финского правительти
для переговоров о перемирии или о мире, или о том и другом вместе».

При этом г. Гриппенбергу было сообщено, что настоящий ответ Советского Прави.
тельства согласован с Антляйским Правительством и не встретил каких-либо замечаний

со стороны Правительства США:
2-го сентября г. Гоиптенберг передал

}
А. М. Коллонтай обращение финского пу.

зидента Маннергейма... В этом обращении финский президент заявляет, что финеко
правительство ещё до передачи ответа на предварительное условие Советского Прави.
тельства предлатает, чтобы Финляндия сама провела в жизнь добровольную эвакуацие
или интернирование германских войск. на одной (юзаной) части финской территории,
Ероме того, в обращении финского президента предлагается на определенной (южной)
части фронта прервать военные действия и отвести на этой части фронта фито
войска на советско-финскую траницу 1940’ года, соответственно передвинув такле

советские войска на эту линию.

В лополнение к этому г. Грипненберг заявил, что требуемое Советеюим Правитель:
етвом заявление финского правительства о разрыве с Германией будет сделано поле
получения от Советского Правительства ответа на обращение финского Upesmenn,
Вроме того, г. Гриппенберг заявил, что финны готовы принять участие также в onep-
ции по предлагаемому разоружению немецких войск в северной чаюти Финляндия,
хотят договориться в Москве о координации и помощи в этом деле с советеким военных

командованием.

На последнее финокое заявление Советское Правительство дало ответ 3 севтябн,
В этом ответе сказано, что Советокое Правительство настаивает на принятии финоки
правительством указанного выше предварительного условия, а именно: финское праз-
TCALCTBO должно публично заявить, что оно разрывает отношения с Германией и 1.
бует вывола немецких войск из пределов Финлянлии не позже 15 сентября, призы
в случае невывода германских войск из Финляйлии в установленный opor Fever
войска будут разоружены и переданы союзникам в качестве военнопленных. В сов.
ском ответе сказано также, что если Германия не выведет своих войск из Финляндии
до 15 сентября, то Советекое Правительство согласно оказать помощь финской эру
в деле разоружения немецких вооруженных сил. При этом Советокое Правительчтв
согласилось ма то, чтобы прекратить военные действия на предложенной финекиу пр-
вительством южной части фронта, если финское правительство выполнит указав

выше предварительное условие. Советекое

Травительство высказалось 3a TO, что в

остальные вопросы должны быть разрешены во время переговоров о перемирия.

__ ИНФОРИБЮРО НАРНОМИНДЕЛА coc,

; а зы

`Накануне сезона
сахароварения

КУРСК. Здесь состоялось совещание
директоров, главных инженеров и секрета-
рей парторганизаний сахарных заводов `об-
ласти. Совешание обсудило вопрос о’ ходе
восстановления и подготовки к пуску пред-
приятий сахарной промышленности. f

До войны в- области насчитывалось 18

сахарных заводов, Мочти все они подверг-

лись разрушению немецкими оккупантами,

Но уже в прошлом году удалось восстано-

вить 5 заводов. Заканчивается восстановле-
ние еше 5 ‘заводов. :

В этом году сахарным заводам области
предстоит. переработать свыше 5 миллионов
центнеров свеклы. Урожай свёклы в боль-
шгинстве колхозов богатый. Во второй поло-
вине сентября начинается сезон сахароваре-
ния. Однако не все заводы готовы к пуску.
Ссобенно медленно идут восстановительные
и ремонтные работы на Калининском и
Кировском заводах.

Порт. композитор велушиваются в самые
залушевные слова, мыюли и чувства народа
и, претворив их в произведение искусства,
возвращают их народу в форме песни. в ко-
торой каждый находит выражение свойх
ум и чаяний. В этом великая честь лля

создателей песни, но и великая их ответ-

ственность перед народом. Союз писателей
и (Союз композиторов лолжны воспитать в
членах своих коллективов это высокое чув-
ство ответственности перед наролом.

С каким же мерилом следует подходить
5 песенному тексту, чем руководствоваться
при отборе? Единственно правильным мерл-
JOM должны стать идейное содержание и
художественная ценность текста. Само со-
бой разумеетея, что, помимо всего прочего, :
текст должен иметь и особые песенные ка-

чества (простоту, напевность), без чего on

не может стать песней. хотя бы и был

хорош сам по себе. как стихи.

Если ше текст порочен или хотя бы со-
стоит из общих слов п положений. неодно-
вратно петых и перепетых, если поэт не
сумел сказать в нем ничего своего. нового,
то на такой текст не следует писать музы-
ку. Нам нужны песни боевые; патриотиче-
ские, высокоилейные. Но если илея выра-
жена тусклыми, истертыми словами. она не

может должным образом воздействовать на

человеческое сознание и потому не дости-
гает цели. От поэтов надо требовать. чтобы
высокая идейность была выражена свежн-

выражена высокохудожественными еред-
ствами.
Не следует понимать дело так, что

ве нужны песни лирические. шуточные, На-
сборот, они очень нужны п любимы народом.
Но и к ним должны быть пред`явлены те же
высокие требования.

Короче говоря, текст песни, на какую бы
тему он ни писался, должен иметь  само-

стоятельное художественное значение, неза-

BECHMO ОТ ТОГО, написана на него музыка
или нет. On должен быть таким, чтобы его
приятно было ч

вдвойне приятно петь, е
ная музыка.
Только в таком
работа поэтов над песней,
случае наша массовая песн

сли написана удач-

М. ИСАКОВСКИЙ;

питать, если нет музыки, п

направлении мыслится
Только в этом
я подниметея He

ПО СТРАНИЦАМ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ

Соревнование Баку — Донбасс

Пбмощник мастера нефтедобычи на 74
промысле треста «Сталиннефть» Баба К;
лиев заключил договор на соревнование 0
знатным макеезским забойщиком Павлу
Кияшко, который работаез на шахте «Кат.
тальная-нольная». Баба Кулиев от имен
своей: бригады. взялся перевыполнить ля
добычи нефти и дать за шесть месяцев си
плана 2.000 тонн высокоокталовой нефти.

Недавно Баба *Кулиев получил сообщене
о TOM, что макеевский забойщик Пазл
Кияшко в каждую смену даёт 5—6 норм 1
бротного донецкого угля. Тогда ол рообли
своему товарищу-горняку, что и он перев:
полняет взятые обязательства: сверх пла
он добыл не 2.000, а три с лишним тысяи
тоня нефти. Так соревнуются бакиний
нефтяник и донецкий шахтёр, («Бакинсий
рабочий»).

Завод выпускает стекло

В сентябре 1943 ‘года Красная Арми
освободила поселок Ивот, Брянской обе
CTH, от немецко-фашистской  оккупаши
Районная партийная организация взял
за восстановление стекольного завода. He
селение было широко привлечено к эй
делу. Инвалиды труда, престарелые раб--
чине пришли на завод и предложили св
услуги. Много трудового героизма прояз
ли советские люди в восстановлении 3230-
да. Гитлеровцы разрушили все заводские
сооружения и здания, электростанция бы
взорвана, до 80 процентов жилого oH!
было сожжено. М вот через месяц по
прихода Красной Армии завод дал перз®
оконное стекло. Сейчас восстановительны
работы продолжаются и близится к кому

постройка одномашинной системы Фу

для выработки стекла  механизированиый
путем. («Брянский рабочий»).

Передовые комбайнеры

Во время уборки хлебов на колхозяй

и созхозных полях многие комбайнеры

прославились своей высокопроизволитет”
зерносовхо

вой работой. В Амурском
впереди соревнующихся — комбайкёр Из

Зиновьев. Он убирал сцепом двух комби
нов «Сталинец» по 35—40 гектаров в дей»

Однажды он довел выработку за день №

48 гектаров. В том же совхозе отли

работают комбайнёры Миханл Нужный
7 Кухаренко. («Тихоокеанская 38?”
да»).

‚ Районный актиз изучает философ

Маштагинский райком партии (Азерб*
Джан) провёл для актива цикл лекций ©
вопросам диалектического и ‘историческо?
материализма, Врачи, учителя, партий
и советские работники района с большая
тересом прослушали лекции на темы: «Ди
лектический  матернализм — мировоззрезй:
большевистской партии», «Марксистсиг
диалектический метод», «Марксистский &
лософский материализм», «К вопросу 00 К
торическом материализме». Проведено 12
же несколько колсультаций по фнлософси
вопросам. («Бакинский рабочий»).

Конкурс сахалинских художник?
На Сахалине среди местных худож

ков проводится конкурс на лучшее про
ведение по темам «Великая Отечествение
война» и «Сахалин в прошлом и Bact”
щем>. Художник. Плотников начал кар”
ну «Чехов на Сахалине». Домохозяйка т
Занкина готовит роспись по тканн— ©.

ce oe Hore
ещё большу ; сква салютует». бновского ре
хлама RAKGH cates „и избавится от того ‘на К ба а работ
  wes цавоч сейчас вое ещё засоряет её. Художников народностей Севера; pe

во дереву. («Тихоскеанская звезда»).

У СО

Е