Аб

ete

4 СЕНТЯБРЯ 1944 г.,

В Румынии. Юго-восточнее Бухареста. Немецкие офицеры и солдаты, взятые в плен нашими войсками.

Фото военного корреспондента

«Празды» Я. Рюмкина.

(СТоставлено на самолете летчиком ст. лейтенантом В. Дьяченко).

По дорозам наступления

(От военного корреспондента «Правды»)

Уы проехали на машине длинный и _тя-
хелый путь, по которому только что стре-
уптельно прошли напти танки.

Войдя в прорыв. проделанный советской

‚артиллерией и пехотой под Яссами. танкп

пеудержимо устремились вперед. Им пре-
градили путь отроги Карпатских гор, на ко-
торые противник возлагал большие надеж-
лы. Но танковые части преодолели _ это
трулнейшее препятствие и неожиданно лля
немцев очутились на шоссе Васлуй—Быр-
зат, отрезав врагу путь отступления из лес-
ных массивов Хуши.

Горючее было на исходе, но танкисты не
тали ожидать подхода тылов.

— Горючее есть в Бырлале у немцев,
булем заправляться за счет противника, —
стазал генерал.

(ставленный немцалхи гарнизон защи-
щалея ло последнего человека. Немецкие
протилотанковые пушки стреляли из про-
томов в стенах ломов, с колоколен церквей
вели огонь пулеметчики.

Рой в самом городе вели наши авто-
чатчики. С глубоким уважением и лю-
бовью рассказывают танкисты о команлире
отеления Семене Хижняке, который co
своими бойпами ворвалея на колокольню,
сброснх сверху шестерых вражеских пуле-
уетчиков и открыл огонь из их пулеметов
по немцам, засевшим на чердаках. Бой за
Рырлал, начатый танкистами, завершила
мотопехота.

Мы едем на юг, на Текучи. Навстречу
ут пол конвоем тысячные толпы пленных
немцев. Идут, окруженные ярой ненавистью
населения. Мы несколько раз видели, как
румынские женшины избивали пленных
титлеровцев. Бролячих немцев, пытающих-
(я пробиться к своим. местные жители са-
чи истребляют пли вылают Красной Армии.

Текучи — небольшой городок, в котором
истались следы тяжелого боя. Битое стекло
т кирпичи валяются на улицах. Тут же
‘ят сожженные немецкие танки и само-
хотные пушки, уткнувшие в землю хоботы
‘зоих длинных орудий. На многих из них
тт старательно вывел мелом по чёрной
(т копоти броне: «Работа танкового’ эки-
пажа млалтего лейтенанта Бурмака».

Несколько позже нам привелось  встре-
титься с Бурмаком и его механиком Мака-
ровым, красивыми молодыми парнями. Про-
скочив через город. Бурмак повернул на
дорогу, идущую вправо, и устремился к мо-
сту через реку Серет. Двухэтажный сталь-
ной мост для железполорожного и автомо-
бильного движения был минирован. На нем
находилась команла немецких подрывников.
12 зенитных пушек стояли по ту сторону
моста, который наглухо запирал вход в
Фокшанские ворота.

Бой мел за лесять километров в стороне.
Стояла неимоверная жара, и рота эсэсов-
цев, охранявшая мост, прохлаждалаесь в его
тени, утоляя жажлу арбузным соком.
Рдруг из клубов пыли прямо над мост вы-
рвался грохочущий советский танк.

Три часа вел Бурхак бой. но моста не
отдал и продержался ло подхола всей брига-
лы. Не прояви он такой блестящей ини-
пиативы и смелости, — чаше наступление
ва этом участке могло бы надолго задер-
жаться.

От моста ло Фокшан и дальше ло Рым-
викул-Сэрата обочины лороги загроможле-
вы разбитой и брошенной немецкой техни-
кой. Злесь и танки, и артиллерия, и тяга-
чи, и автомашины. наворованные во всех
автопарках Заналной Европы.

На броне отного разбитого немецкого
танка была слелана крупная размашистая
налпиеь: «Орлик, изо всех сил жии на
Бухарест». Это был наказ танкистов, шел-
ших впереди, какому-то из экипажей, сле-.
ловавитих за ними. Такие призывные надл-
писи мы встречали повеюлу на своем пути.

На железнодорожной станции Бузэу нем-
Wav, крепко лосталось. Танковый батальон
тРарлий майора Любачева, ворвавшись на
эту станцию, раздавил гусеницами более
ABYXCOT гитлеровцев и захватил пять эше-
лонов с ценными грузами.

Tak из пелого ряла отдельных, мастер-
ски провеленных боев родилась блестящая
победа. открывшая нашим войскам путь
к южной гранипе Румынии.

$ Герой Советского Союза
майор С. БОРЗЕНКО.

Действующая армия, 3 сентября.

(Доставлено на самолете).

Бухарестские встречи

(От специальных корреспондентов *«Правды»)

Вступление советских войск в Бухарест,
завива победоноеной техники Красной Ар-
уни, отвратившей от Бухареста угрозу не-
мецкой расправы е городом,— главная Te-
уа разговоров жителей румынской столи-
пы, Веё население вышло на улицы. Ру-
зыны понимают, что вступление Враснай
Аруни на территорию их страны поможет
быстрее закончить войну, приведшую Румы-
нию на край пропасти, избавляет их от
немецко-фаптистского ига. i

— Накануче вечером нам по радио об’я-
залп, что утром Красная Армия войлёт в
Бухарест, — рассказывает железнолорожниЕ
Таранеску. —У всех вырвался вздох 00-
тогчения: наконец-то мы почувствовали се-
бя в безопасности!

Мы едем по городу. Показная роскошь
центральных улиц сменяется‘ грязью и 33-
пущенностью окраин. Рялом с многоэтаж-
ными домами ютятся хибарки. У керосино-
вых лавок стоят хлинные очереди, и по-
лицейские с трудом наводят порядок. Пло-
енти был румынским городом, HO горючее
принадлежало немцам. Там и здесь вилны
разрушенные здания — результат бомбар-
дировки авиацией союзников. Несколько
ней назад горол бомбили немецкие само-
лы, и сейчас жители разбирают облом-
ки, загромождающие улицы, }

толпе довольно много военных —
лышно одетых офицеров и румынсвих с91^
дат в потрёпанной, грязной одежде.

За нашими бойдами и офиперами слелу-
wt толпы народа. Они рассматривают $о?-
уу, погоны, спрашивают 0 военном зва-
нии, услужливо об’ясняют назваяия улип.
показывают правительственные здания. Вот
в эм доме нахолился Антонеску. А рялом,
3 верых, мышиного пвета бараках, нахо-
дились эсэсовские немецкие части.

Подходят какие-то люди, шепчут на ухо,
предлагают различные товары. Они готовы
пролать всё. Нам невольно вопоминаются
рассказы олесских жителей о том, как ру-
хынокие солдаты собирали сброшенные с
оветских самолётов листовки со сволкамя
Советского Инфопмбюро и затем продавали
их на базаре олесеитам.

Впрочем, румыны торговали не только
листовками. В пентре Бухареста нам пока-
зали огромный разрушенный увивермат ©
помпезным названием  «Транснистряя»-
Blech продавалось советское добро, награб-
ленное на Украине, в станицах Дона и
Кубани, в городах и сблах Крыма.

Мы встретили на улицах Бухареста мно-
то советских людей, угнанных из родных
мет в неволю. Они оборваны, исхухали,
лица издождены. Всего несколько дней на-
зд их выпуетили из концентрациовных
лагерей и тюрем. Украинец Сергей Вовчен-

ко приподнимает рваную штанину и покз-
зывает незажившие рубцы от ран.

— Это’ следы кандалов, которые я но-
сил.— говорит он. Я работал на ферме
крупного румынского помещика. Бежал.
Меня поймали и заковали_в кандалы. Py-
мынский суд приговорил меня в пожизнен-
пому тюремному заключению. ы

— Недалеко от Бухареста есть лагерь
№ 13/7. — рассказывает другой советский
человек — Иван Новиков с Днепролетров-
щины.— Там умерло 18.000 советских
люлей. 06 этом нам заявляли сами ру-
УЫНЫ.

Украинен Александр Долбенко, pyc-
ская левушка Фодмила Васильева и другие
рассказывают о том, как немпы и Фумыны
вывозвля из Олессы и других городов
Украины целые поезда машин. продоволь-
ствия. хозяйственных и хомашних вещей.

— 0. они привозили оттула много 10-
бра! — восклицает Долбенко.— Им по ду-
ше был лозунг. который Антонеску бросил
после оккупации Одессы и Крыма: «Румы-
ны. обогащайтесь!» Меня везли в поезде,
в котором. кроме нескольких сот угнанных
советских людей. находились рояли, стан-
ки. машины. комолы. самовары. Говорят,
что к ЭТОМУ же поезду в пути придцепили
вагоны. в которые была погружена враща-
ощался сцена одесского театра, установлен-
пая бейчас в бухарестском театре.

На одной из пентральных улиц города,
пелалеко от памятника Братиану. мы уви-
дели странную процессию. состоящую из
полутора тысяч. немцев, разоруженных В
прилегающих к Бухаресту южных районах.
Их конвоировали румынекие солдаты. Ня
один немеп не шёл пешком, все ехали на
подволах или верхом на лошадях. Отовсюду
полбегали торговцы фруктами, продавцы си-
тарет, и вокруг этой колонны кипела ожи-
влённая торговля. Румынские полицейские
спокойно дирижировали движением, делал
вил. 9то ничего не замечают.

Через город непрерывно проходят совет-
ские войска. Танки. пушки, пехота пере-
секают Бухарест и ухолят дальше——на за-
пад и на юг. к Дунаю. В поток советских
машин. движущийся по бульвару Братиану,
с улипы Елизаветы влилось подразделение
‘автомобилей-амфибий. Это подразделение,
начавшее свой путь у Белгорода-Днестров-
ского (Аккермана). олним из нервых всту-
пила в Бухарест.

Мы выезжаем из горола. Малина быстро
идёт по ссе. На дорожном указателе
иалпись: «Бухарест — 40».

‚Л. ОГНЕВ, В. ВАВИЛОВ.

г. Бухарест, 3 сентября.
(Поставлено на самолёте лётчиком
капитаном И. П. Товчигречко).

Удары нашей авиации

пе немецким танкам

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сентября.
(Воен. ноор. «Правды»). На нокоторых
‘участках фронта немцы, желая поправать
свое положение, предпринимают  ожесто-
ченные контратаки. Оли действуют своим
старым, излюбленным методом: ` бросают в
бой на узком участке танки и самоходные
орулия. Но все эти попытки кончаются весь-
ма плачевно для гитлеровцев. Наши танки-
сеты, бронебойщики и летчики выводят из
строя лесятки вражеских бронированных ма-
шин и с каждым боем всё больше изматы-
вают противника. Г

На. одном из участков фронта немцы дви-
нули против нашей части несколько танков,
самоходных пушек и пехоту. Советские
танкисты отбросили их назал. Вскоре про-
тивник возобновил контратаку, введя в бой
значительное число танков. Тогла в воздух
поднялись «Ильюшины» под командовани-
ем капитана Медведева и лейтенанта Кузь-
мина. Они атаковали на бреющем полете
немецкие танки, затем нанесли удар по пол-
ходившим к линии ‘Фронта бензоцистернам
и автомантинам с боеприпасами.

Не успели немецкие танкисты опомнить-
ся от налета штурмовиков. как в воздухе
появились «Туполевы». Совместными ула-
рами штурмовиков и бомбардировщиков бы-
ло уничтожено и повреждено 45 немецких
танков, несколько сот автомашин, подавлен
огонь артиллерийских и минометных ба-
тарей.

Немцы вызвали на помощь свою  бом-
бардировочную и истребительную авиацию,
но «Яковлевы» не лопустили ее к полю
боя. Только за отин день наши летчики
сбили 43 вражеских самолета.

Так, мощными уларами с возлуха была
сорвана еще олна попытка врага контрата-
ковать наши части.

= —

Штурмовка бронепоезда

{По телеграфу). Бронетоезя был неуловим.
Он совершал стремительные рейсы между
двумя станциями, прикрывал железную. ло-
рогу, прегражлал своим огнем путь нашей
наступающей пехоте. Несколько раз штур-
мовгти вылетали курсом на бронепоезд, но
поезд скрывался в лесу, уходил в спенци-
ально построенные тупики, и обнаружить
его не удавалось. Рельсы между главной
линией и тупиками мгновенно рагбира-
лись, высокие сосны нависали нал броне-
поездом своими пышными вершинами, и
нельзя было ничего разглядеть сверху в
густом зеленом бору. ,

Но вот группу штурмовиков пол пои-
‘крытием истребителей повел канитан Ры-
тов. Штурмовики шли на бреющем полете.
Очи прошли над железной дорогой раз, лру-
гой, и Рытов чуть не закричаз от рало-
сти. Немпы не успели целиком убрать рель-
сы, связывающие ветку с тупиком. Вот
она уходит прямо в лес, а вот и вагоны,
прикрытые хвоей!`

Рытов набрал высоту и построил само-
лёты в круг над бронепоездом.: Он начал
атаку с 800 метров. Немпы поняли, что
они обнаружены, и открыли огонь. Но с пер-
вого же захола зенитки были полавлены,
Взорвался склал с боеприпасами, и клубы
чепного дыма поднялись нал лесом. Во вто-
рой и третий раз прошли штуруовики над
бронепоезлом. Они зажгли ето с разных
концов. Горели вагоны, взрывались боепри-
пасы, бушующее пламя вздымалось к Oa-
грозому закатному небу, , т

Выполнив задачу, победители благопо-
лучно вернулись на свой аэродром. В тот
же дель командующий наградил всех участ-
ников штурмовки орленами, ‘

И. АЛЕКСАНДРОВ.
==

Быстрота м натиск

(Спец. корр. ТАСС). Танки гвардии старше-
го лейтенанта Бороденко вышли за реку и
устремялись к ближайшему селу. гле прэ-
тивник готовилея дать бой. Бороденко вы-
слал в разведку танк гвардии лейтенанта
Адория. Незаметно подойля к селу: лейте-
пант поставил свою машину в лесу, а сам
вылвинулся вперёд и определил место расло-
ложения огневых точек противника. Поль-
зуясь полученными сведениями. Бороденко
решил атаковать населённый пункт с трёх
сторон. р

Танкиеты всё теснее сжимали полуколь-
по. Гитлеровцы пытались вести огонь То в
олну, то в другую сторону, но ни одну из
групп задержать нё могли и вскоре начали
оТхолИтЬ. 5

Богла танкисты вышли в лес, они увпле-
ли, что по дороге, идущей параллельно, тви-
жется восемь немецких танков. Советские
танкисты открыли огонь. Шесть вражеских
машин были уничтожены. Два исправных
танка гитлеровцы бросили на обочинах до-
  por. \

eal err epee ate reel piso nani ot

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Большевистская агитация на нефтепромыеслах раку

Правдивая большевистекая агитация 9б-
лалает могучей организующей силой. И эту
силу бакинская партийная организация ши-
роко использует в борьбе за нефть. i

Выращивая и воспитывая калры агита-
торов, партийная организация стремится нз-
Учить каж1ого из них просто и искренне
DMOBODUTH ¢ массой о самых сложных поли-
тических вопросах, толково раз’яснять за-

тачи, стоящие перед советским наротом, на-

правлять все усилия и всю энергию нефтя-

ников на укрепление военного могущества.

страны.

Центральной фигурой во всей агитани-
онной работе стал у нае низовой агята-
тор — мастер, бригалир. стахановец, пере-
зовой рабочий, стоящий у станка, рабо-
тающий в буровой, повеелневно общающий-
ся с массой и первым отвечающий на ее
заппосы.

Практика показала. что 06060е значеняе
пуеет личный пример агятатора, пример
стахановиа-переловяка. Если агитатор рату-
ет за передовые метоты трула, призывает
к укреплению лисиипляны, к участию 3
соревновании. он вам лолжен подать. при-
мер произволственного энтузиазма, вылерж-
ви и тиспполивы. должен активно участ-
вовать в соревновании. В этом лухе пар-
тийная организация и воспитывает агитя-
торов, ибо агитатор, который умеет только
призывать других, а сач отстает на поо-
изволстве, никогла и никого ничему че
научит и не завоюет у маесы доверия Е
бвоему слову.

Можно было бы привести много фактов,
показывающих силу возлействая личного
примера агитатора.

На втором промыеле треста «Азизбеков-
нефть» серьезно отставал. подземный pe-
монт — важнейшее звено промысловой ра-
боты. Партийная организация направила в
отстающую бригаду полземников опытного
пефтяника тов. Джебраилова, одного из луч-
ших своих агитаторов. Джебраплов решил
провести в бригале беседу о том, как по-
высить пройзволительность труда Ha пот-
земном ремонте. Мо прежле чем начать бэ-
веду, он в течение некоторого времени на-
блюхал за работой бригады, причем уста-
ловил, что бригалир тов. Велинев полну-
мает из скважины трубу за 6 минут пой
норме в 4 минуты. Лжебраилов попросил у
бригадира разрешения принять участие в
работе. и поднял три трубы за 9 минут,
т. е. в лва раза быстрее, чем Велинев. 910,
естественно, произвело на бригаду боль-
ое впечатление. После этого с особым
вниманием была заслушана и беседа, про-
везенная Джебраиловым.

С этого лия Джебраялов слелил за каж-
дым шагом бригалы. Как только бригада
впервые перевыполнила задание. он напи-
вал на плакате: «Злесь работает бригала
тов. Велинева, выполняющая план на 130
процентов». Через некоторое время он 96-
новил плакат: «Спасибо тов. Велиневу, вы-
полняющему план на 140 процентов». Ё»-
гла бригадир закрепил успехи своей брига-
ты. агитатор предложил ему слелать на
собранаи подземшиков сообщение на тему
«Как моя бригала хобилась успехов».

Лля агитатора очень важно найти нра-
вильный тон в общении е массой, дать
рабочему возможность ошутить непосрел-
ственную связь межлу его работой и во-
енными действиями на фронтах. Иногла
беглый обмен мнениями или даже брошен-
ное мимюхолом меткое замечание может ока-
зать на человека большее воздействие, чем
длительная бесела.

ХУзрактерный пример имел место на вто-
ром промысле треста «Кировнефть». Агита-
тор тов. Аблуллаев, заметив, что помощник
оператора Эйваз Дала очень медленло
стивает оборвавшийся приводной ременъ,
предложил ему свою помошь и межлу де-
лом спросил, сколько времени скважина
безлействует из-за» обрыва ремня.

— Да уж час, пожалуй, — ответил по-
MOMIGAR оператора. —

’-__ Значит, мы с тобой полтонны нефти
нелобрали. А танку этого количества хва-
тило бы для большого рейда, —евазал аги-
татор и тут же коротко, но ярко об`яснил,
Что такое полтонны нефти для боевой ма-
ШИНЫ. т

По-отечески воспитывает Абдуллаев и Но-
вых рабочих, особенно бывших домашних
хозяек, которых много работает теперь ва
наших нефтепроемыеслах. Вот как, например,
отзывается о нем одна из новых работник
тов. Запепилина:

— Я пришла на прожыеел в начале вой-
вы. a ло этого была домашней хозяйкой и
ничего не смыслила в нефтяном хеле. Пео-
вый, кто меня встретил на промысле по-
товарищески, был тов. Аблуллаев. Op NHO-
го времени потратил на меня: учил, раа’-
яенял. За то, что я настоящим рабочим че-
ловеком стала. сердечное ему спасибо.

В этих простых словах содержится вы-
сокая оценка работы агитатора, его уме-
ния правильно подойти к работнику.

И Е ance sh an RR ИСААК Е МЫ НОВИНИ
и

Собрание партийного

САРАТОВ, 3 сентября. (Корр. «Прав-
пы»). Состоялось собрание горолекого пар-
тийного актива. С хоклалом о залачах го-
родсЕой партийной организация в связи с.
уборкой урожая и заготовками сельскохо-
зяйственных продуктов выступил  секре-
тарь обкома и горкома ВКП(б) тов. Вома-
pos.

Колхозы области вырастили богатый у10-
жай. Передовые районы энергично ведут
уборку хлебов и вывозку зерна на загото-
вительные пункты. Олнако Свертловекий,
Ерасавский, Луховнинкий, Бакурский, Та-
тишевский и ряд других районов. а также
многие совхозы и подсобные хозяйства про-
мышленных предприятий затянули уборку
и не выполняют планы. сдачи зерна госу-
ларству.

Активную ‘помощь школам оказывают.
сельские комсомольские организации“ в
Шурминском районе, Кировской области.
Все школы обеспечены годовым запасом
топлива.’ В районе заготовлено для школ
3.700 хубометров дров, силами комсомоль-
цев и учащихся завезено 2.740 кубометров.

Во всех школах района организуются в
новом учебном году горячие завтраки. Боль:

шую помощь школе оказызают родитель.

Абдуллаев с полных правом и чистой
совестью может агитировать за самоотвер-
женчую работу на производстве, потому что
сам трудится, как настоящий патриот. Его
участок являетея образцовым на промысле.
Он уже лва гола из месяца в мёсяи пере-
выполняет план ло0бызи нефти и тользо
3% шесть- месяцев текуптего гола дал сверх
плана больше тысячи тони.

Велика роль наших агитаторов в 1а3-
вертывания социалистическом  соревнова-
няя. Партийные организации требуют от
агататоров, чтобы они были застрельнгя-
ками и полляннымл организаторами сорев-
нования.

Агитатор девятого. промысла треста
«Лениннефть» тов. Андрианова немало сде-
лала для правильной организации соревно-
вания. Вначале соревнование в ее бригале
имело слишком общий, неконкретный ха-
рактер. Люли брали обязательства, не про-
лумав. не полечитав своих возможностей.
Апдопанова решила лобяться строгой кон-
кретноети обязательств и логоворов, а 3а-
тем систематически проверяла их выполне-
ние. Это сразу полияло интерес рабочих к
соревнованию. Теперь уже: все бригады со-
ревнуютея межлу с0б0ю, а промысел в пе-
ло — с олной из шахт Лонбасса. Коллек-
тив промысла, выполнив и перевыполнив
Bee свои обязательства по логовору с шах-
терами. за первое полуголие этого гота лаз
свепх плана около 9 тысяч тонн нефти.

0с0б0е значение мы прилаем агитацион-
чой работе в ночных сменах. Бюро Бакив-
екого горолевого комитета партии приняло
по этому вопросу спепиальное. постановле-
ние. Наши агитаторы широко популяризо-
вали призыв: «Работать ночью, как днем».

Благодаря агитаторам рабочие ночных

смен узнают послелние новости с фронта.

Зачастую важные известия перелаются ча
буровые по телефону, вызывая больтиой
произволственный потем в бригадах. Не-
пелко, отвечая на новую победу Красной
Армии, на поиказ товаришта Сталина, ноч`
ные вахты бурильщиков в лва—три раза
повышали темпы проходки скважин.

Бакинский городекой комитет партий вы-
нес специальное ретение о культурных
булках в бригадах. Эти булки являются
елинственным местом сбора и отдыха бу-
рильшиков. [pa умелой постановке лела
они могут стать прочной базой лля мас-
совой политической работы. Многие куль-
турные булки превращены в своеобразные
промысловые агитапионные пункты или
клубы. В культурной булке бурового ма-
стера  Героя Социалистического Трула Ру-
стама Рустамова есть телефон, радио. Сте-
ны ее украшены портретами, лозунгами,
плакатами. Злесь же висит географическая
карта, на которой Рустамов показывает
пролвижение наших войск, имеется и 10-
ска почета, вула заносятся имена лучших
стахановцев. Шашки, шахматы, ‘домино, му-
зывальные инструменты дают рабочим воз-
можность интересно провести злесь свой л0-
суг. Культурная булка передвижная,
и, начиная работу в новой буровой, тов.
Рустамов берет ее с собой.

Вольшую роль сыграли агитаторы в боръ-
бе за мобилизацию резервов нефтяной про-
мышленности, экономию материалов, максл-
мальное использование оборулования.

Атитаторы учат работников глубже вни-
вать в экономику произволетва. быть па-
чительными хозяевами, экономить кажхую
каплю горючего, кажлый грамм металла,
неустанно совертиенствовать свои методы
тута.

Война внесла много нового в технику
нефтяной промышленности. За время вой-
ны в произволство внелрено много изобре-
тений и усовершенствований, помогающих
ускорять бурение и повышать лобычу неф-
ти. Агитаторы-—инженеры, рационализато-
ры. изобретатели — являются активными
проволниками новой техники, В Ленинском
районе, напримео, агитаторы. широко. попу-
ляризовали глубинные штуцеры. С их же
помощью был широко распространен лина-
могпаф-—замечательный прибор, позволяю-
щий устанавливать правильный технологи-
ческий режим на глубоконасосных свважи-
нах. Прекрасный эффект лал поелложенный
инженером Аблуллаевым новый вил пуско-
вого клапана. На прелприятиях нефтеком-
бината за время Отечественной войны про-
велено в жизнь около пяти тысяч изобрете-
ний и рационализаторвкях  прелложеняй,
давших около 30 миллионов рублей эконо-
yan.

Отной из наиболее серьезных залач аги-
таторов-нефтяников является политическое
п произволетвенное воспитание молотых ра-
бочих. ЭтА работа особенно важна теперь,
когла нефтяная промышленность рестуб-
лики получает многие тысячи новых рабо-
ЧИХ.

Партийные организации требуют, чтобы
в повеелневной своей работе агитаторы ру-

актива гор. Саратова

— Ков-кому.— говорит тов. Комаров, —
богатый урожай векружил голову. Нахо-
длятся такие руководители, которые раесуж-
дают: хлеба, мол, много, план выполним.
А если несколько центнеров зерна и не 10-
берём. то неважно. В результате — значи-
тельные потеря.

Доклалчик и выступавшие в прениях
резко осулилв такие настроения. Указы-
валось. что рял городских организаций и
промышленных предприятий He выполнил
плана мобилизации населения в помошь кол-
хозам. не выхелил транспорта для вывоз-
ки зерна на заготовительные пункты.

Собрание партийного актива приняло pe-
шение. направленное к усилению помощи
колхозной деревне и к своевременному за-
вершению уборки и заготовок сельскохо-
зяйственных продуктов.

Сельские комсомольцы помогают шкопе

ские комитеты. Родители своими силами
подготовили к началу учебного гола Вы-
воднянскую среднюю школу. В Марьевской
МТС кажлый бригадир отчислил для под:
шефной школы по 15 килограммов зерна.
Всего было собрано 4,5 центнера зерна и
7 тысяч рублей денег. За счет МТС 15
школьников будут получать в течение года
бесплатные горячие завтраки.

1 Обичкин, доктор

коволетвовалиеь замечательным указанием
товарища Сталина, который учит:

«Нало раз’яенять указания партия и с0-
ветской власти,  раз’яснять терпеливо и
внимательно, чтобы поняли люди, чего хо-
чет партия и кула она велет страну. He
поняли сегозня—потрулитесв об’яснить зав-
тра. Не поняли завтра—потрудитесь 0б’яс-
нить послезавтра. Без этого не булет и не
может быть теперь никакого руковотетва».

Многие агитаторы уже лобалиеь сеть-
езных ‘успехов в трудном деле воспитания
мололежи.  Агитатор тов. Белирханов из
треста «Сталиннефть», терпеливо и наетой-
чиво обучая рабочую  мололежь, воспитал
земь бригадиров работников высокой
квалификации. Тов. Белирханов преуспел
в воспитании молодежи потому, что он -
настоящему любит ее и живет ее интере-
сами. По его инициативе в общежитии мо-
лолежи созлана комната культурного OTIBI-
ха. г1е воегла имеются свежие газеты и
журналы, = проводятся читки и беселы,
устраиваются киносезнем. Вся эта екпом-
пая на первый взглят работа тала больтюй
эф®ект. Если мололой рабочий, и особенно
приехавший из леревни. сразу попалает в
злоровую, культурную обстановку, если ло-
суг его разумно заполнен, он быстро пп
выкает к новой обстановке, ролнитея с про-
извотетвенным коллективом, приобщается в
политической жизни.

Наша залача — воспитывать молотое ра-
бочее пополнение на революнионных трали-
циях. которыми заслуженно горлятся бакия-
ны. Ветречи со стапыми нефтяникамя, беее-
лы агитатаров о славном  ревалюпионном
прошлом Баку помогают нашей мололежи
закалятьея в лухе боевых сталинских тра-
типий. Большой интерее у мололежи вызы-
вают экскурсии в места революционной тея-
тельности товарища Сталина и его боевых
соратников. Богатейштий материал 0 pese-
лютчонной работе великого Сталина собран
в Музее истории больттевистских организа-
пий Раку и Азербайтжана.

Больпгинство паптих агитколлевтивов жи-
вет полнокровной жизнью, систематически
обсужлает важнейшие вопросы массово-по-
литнческой работы. слушает лекции. ло-
RNAI, повышает свой илейный уповенъ.
Большую помошь новым кадрам агитата-
пов оказывают созланные в ряле районов
Баку школы мололых агитаторов. гле ‘елу-
шатели знакомятся е важнейпими собьттия-
хи внутренней и межлунаротной жизни, 6
политической картой мара, е произволетвеч-
HOH экономикой своето района, изучают
фопуы и методы агитация.

Бакинская партийная организация лоби-
лась серьезных успехов в постановке мас-
сово-политической работы срели нефтяти-
вов. Но немало у нае и недостатков. На
некоторых нефтепромыелах и заволах кол-
лективные читки п бегеты проволятся по-
казенному, без луши. Такая агитация, 2о-
нечно, не лоетигает пели. Иногла агита-
пия ведется в отрыве от произволетвенных
залач. Агитатор сообщает 0бо всем, что те-
лается на свете, но не замечает тото. что
TRODUTCH у него на произвотетве. И полу-
чаетея, что по отчетным данным с агитя-
цией все в порятке, а производственный
план не выполняется. Значит, здесь недей-
ственна политическая работа.

Ратуя за  лиспиплину и выполнение
гражтанекого толга. агитатор не лолжен
ограничиваться общими пасружлениями 9
елинстве фронта и тыла. Его холг—раеска-
зать и раз’яснить, какое значение тля ук-
репления военного могущества налтей стра-
ны имеют кажлый килограмм горючего и
честная пабота кажлюго промысловика, бу-
рильшика. комтрессорщика. Искусство ‘аги-
тлтора в том и состоит. чтобы уметь 09-
общать простые жизненные факты и пои-
меры.

Жизнь с кажтым лнем претявляет к
нефтяной промытиланноети все новые и но-
вые трейования. Нефтяникам Баку met
стоит развепнуть огромную работу. обеете-
чить лальнейтий потем лобычи нефти. вы-
работки бензинов, масел и других нефте-
протуктов. Слово болъитевика-агитатора лол-
жно помочь партийным и хозяйственным
организациях полнять всю массу нефтяни-
ков на выполнение этой важнейшей залачи.

В грантиозном `побелоноеном наступте-
нии Красной Армии участвуют тысячи бое-
вых мапитн, Лля них необходимо горюче”. И
паша первостепенная залача— поставить на
службу Ролине всю мотть топливных рееур-
сов Баку. Армия нефтяников, влохновляй-
мая личным примером и большевистевим
словом коммунистов, ло конца выполнит

свой. лолг перел Родиной, перед ве-
ликям учителем и полководцем товаришем
Сталиным.

А. ГИНДИН.

Секретарь Бакинского городского
комитета КП(б) Азербайджана.

Е ее Е Е

Семинар секретарей
парторганизаний
железнодорожного транспорта

ГОРЬКИЙ, 3 сентября. (По телефону).
Горьковский областной комитет ВКП(б)
провел семинар секретарей парторганиза-
ций железнодорожного транспорта. На <е-
минаре были прочитаны лекции: практиче-
ские задачи по марксистско-ленинскому
воспитанию кадров. хозрасчет на железно-
дорожном транспорте, экономика транспор-
та и борьба за снижение себестоимости,
график — основа работы железнодорожно-
го транспорта, осуществление права кон-
троля деятельности администрации пред-
приятий и сочетание  партийно-полити-
ческой и хозяйственной работы. подготовка
и проведение партийных собраняй, засела-
ний партбюро и организация работы парт-
бюро по провфрке исполнения партийных
решений, железнодорожный транспорт Горь-
KOBCKOH области в дни войны.

Лекции читали: заместитель секретаря и.
заведующий отделом железводорожного и
водного транспорта обкома ВКП(б) тов.
Некрасов, зам. заведующего отделом про-
паганды и агитации обкома ВКП(б) тов.
технических наук
Одннцов, начальник Горьковской железной
дороги тов. Быков. Оживленный обмен мке-
ниями вызвала лекция на тему «Осушест-
вление права контроля деятельности алми-
нистрации предприятий и сочетание пар-
тийко-политической и хозяйственной  pa-
боты». С обменом опыта работы выступила:
секретарь парторганизации депо Сергач
тов. Майсов, секретарь парторганизации де-
по Шахунья тов. Шкаликов, секретарь
парторганизации вагоноремонтного пулкта
р Горький-Сортировочная тов. Коро-
OB.

7S
POs.