ЕЕ ЕВЕ ЕЕ ТЕ Е Ире

Выступление премьер-министра
Финляндии Хакцелля по радио

о

СТОКГОЛЬМ, 3 сентября.   (ТАСС). В
ночь на 3 сентября премъер-министр Фин-
ляндии Хакцелль выступил тю радио co
следующим заявлением:

Уважаемые гражданз! Сегодня вечером
финский сейм на закрытом заседании рас-
смотрел вопрос о перемирии между Фин-
ляндией и Советской Россией. Этот вопрос
занимал финское правительство непрерыв-
но в течение всего истекшего полугодия.
Резкое обострение политической и военной
обстановки за последнее время потребова-
ло от правительства внозь поставить этот
вопрос в сейме. С того момента, когда
сейм последний раз рассматривал предло-
жение правительства о перемирии, воевно-
политическая обстановка Финляндии резко
изменилась к худшему.

Еще в апреле текущего .года линия на-
шего фронта находилась далеко за преде-
лами старых государственных границ. В
нюне, в результате неблагоприятных для
нас военных событий на Карельском  пере-
шейке, ваша оборона оказалась прорванной.
Несколько позже в Восточной Карелии мы
были оттеснены к предвоенной погранич-
вой линии. После высадки союзных войск
в Северной и Южной Франции Германия,
потернев ряд крупных поражений, вынуж-
дена сейчас оставлять во Франции олин
оккупированный ею район за другим. Та-
кгя же неблагоприятная военная обстанов-
ка сложилась для Германии и в Италии,
где немецкие войска оттеснены далеко на
север страны. На Балканах Германия уже
лишилась двух своих союзников.

Советский же Союз, наоборот, в резуль-
тате непрерывных военных успехов, в OC-
вювном вновь овладел своими прежними
государственными границами. Германия
вследствие создавшейся для нее исключи-
тельно тяжелой военной обстановки уже
не в состоянии оказывать нам военную по-
мошь в нужных масштабах. Сейчас она
сама остро нуждается в войсках для за-
щиты собственной территории. Немцы, как
известно, отозвали уже значительную часть
своих войск < нашей территории, послан-.
ных ранее на помошь Финляндии. В ар-
мни многие утратили уже веру в победу
Германии.

Нынешняя неблагоприятная обстановка в
Прибалтийских странах свидетельствует о
том, что Германия фактически находится
накануне потери всего южного побережья
Финского залива, имеющего большое стра-
тегическое значение как для Германии, так
и для Финляндии. С германской точки зре-
кия, финский фронт не представляет в дан-
ный момент большюго интереса. Для Фин-
ляндии же это означает, что она осталась
одна против во много раз превосходяшего
п) своей моши врага.

В течение трех лет мы ‘честно несли
бремя братства по оружию с Германией,
поскольку совместная военная борьба от-
вечала до определенного момента интере-
сам оборовы нашей страны. Наше согла-
шение с Германией от 1941 года носило
лишь исключительно военный характер.

Новый президент республики, присту-
пивший около месяца тому назад к испол-
нению своих обязанностей по управлению
страной, отказался признать военное со-
глашение, заключенное в текущем году
между Финляндией и Германией. Как из-
вестно, это соглашение, подписанное быв-
шим президентом республики, не было рас-
смотрено и утверждено сеймом. Таким об-
разом, фактически оно являлось лишь лич-
ным обязательством бывшего президента
перед Германией. Сейчас, когда в нашей
стране имеется другой президент и новое
правительство, указанное соглашение по-
теряло силу, о чем правительство довело
до сведения германского правительства.

Ввиду этого и вследствие ухудшения по-
ложения Финляндии, президент республи-
ки и правитёльство решили вновь - поста-
вить в сейме вопрос о выходе Финляндии
из войны. Сейм рассмотрел предложение
правительства о разрыве отношений с Гер-

eo

Примечание ТАСС. Как это видно из
публикуемого сегодня сообщения Информ-
бюро Наркоминдела СССР, в речи премь-
ер-министра Финляндии г. Хакцелля
имеется ряд существенных извращений.
фактов.

Во-первых, Хакцелль не точЕо изложил
содержание советского ответа от 29 авгу-
ста на финское предложение от 25 авгу-
ста. Хакцелль не сказал о требовании Со-
ветского правительства разоружить Tep-
манские войска и передать их союзникам в
качестве военнопленных, если немецкие
войска не уйдут из Финляндии до 15 сен-
тября.

Во-вторых, предложение Советского
правительства, чтобы финское правитель-
ство заявило о разрыве отношений с Гер-
манией и об указанных выше мерах в отно-
шении немецких войск, находящихся В
Финляндии, является предварительным
условием. Хакцелль даже не упомянул об

es

Обанкротивши

Господин Byaaur проделывал в США
карьеру большого политического деятеля.
Он занимал уже довольно высокие диплома-
тические посты. Но затем его карьера как-
то неожиданно и очень круто оборвалась. Он
явно. обанкротился. Его отечество отверну-
лось от него в годы войны. Он не нашел лля
себя даже скромного места в американской
армни. Он напросился на службу в чине
майора во французскую армию.

Причина банкротства Буллита заключает-
ся в том, что он всегда был только развед-
чиком и никогда не был серьезным полити-
ческим деятелем. Он пытался сделать карь-
вру на антисоветской грязной работе. Весь
свой политический капитал он поставил на
Титлера. Бывший посол США в Германии
Лодд писал о Буллите-в своем опубликован-
ном дневнике, что Буллит стоял за «неогра-
ниченнутю агрессию против Советского Сою-
за, как на востоке, так и на запале», что
он, будучи видным дипломатом, срывал в
угоду Берлину франко-советские переговоры.
Буллит открыто афишировал свои симпатии
к Гитлеру, добивался союза между Фран-
цией и гитлеровской Германуей.

Ставка Буллита на Гитлера оказалась
битой. Буллит был выброшен за, борт и раз-
делил горькую участь всех банкротов. Он
мог продолжать работу рядового разведчи-
ка, но его постигло банкротство и в этой
области. Причина, видимо, в болезненном-
пристрастии Буллита к извращению фак-
тов. Он лжет запоем, как другие пьют за-
поем.

Он не излечился от этого гибельного по-
рока, оказавшись не у дел. Свидетельство
тому его статья, напечатанная в журнале

«Лайф». Она озаглавлена «Мир, каким он
кажется из Рима». Мы не знаем, как этот
разведчик, показавиий свою непригодность,
очутился в Риме. Но мы видим, что и здесь

SSS

манией и установлении контакта. с Совет-
ской Россией с целью заключения переми-
рия. Приняв решение о необходимости за-
ключить перемирие, сейм поручил прави-
тельству приступить к ‚практическому раз-
решению этого вопроса. Через специаль-
ную делегацию мы поставили в извест-
несть Германию о всех неблагоприятных
условиях, создавшихся в современной об-
становке для Финляндии. Ясно, что обе
стороны должны сделать из этого для себя
соответствующие выводы.

Ввиду изменения военно-политической
обстановки для нашей страны и большого
стремления нашего народа к миру прави-
тельство сочло своим долгом установить в
возможно кратчайший срок контакт с. Со-
ветским Союзом. В соответствии с этим
правительство направило 25 августа с. г.
письмо нашему посланнику в Стокгольме
для передачи его советскому послу в
Швеции. В этом письме мы указали, что
Финляндия просит Советский Союз возоб-
новить переговоры о заключении переми-
рия, а затем и мира между Финляндией и
СССР.

29 августа советское посольство в Сток-
гольме передало ответ Советского. прави-
тельства, в котором говорилось:

Финляндия должна порвать свои OTHO-
шения с Германией;

Германские войска должны быть выве-
дены из Финляндии в 2-недельный срок,
не позднее 15 сентября.

Советское правительство разрешило от-
править финскую мирную делегацию в Мо-
скву.

Я должен заметить, что эти требования
Советского правительства согласованы с
Англией и одобрены США.

Получив эти условия, финское прави-
тельство немедленно внесло их на рассмо-
трение сейма. В соответствии с решением
сейма, правительство Финляндии обрати-
лось к германскому правительству с тре-
бованием вывести в двухнедельный срок
свои войска с территории Финляндии. Од-
новременно с этим Финляндия обратила
внимание Германии на недопустимость в
дальнейшем использования нашей террито-
рии немецкими войсками.

Уважаемые и дорогие граждане, таковы
в общих чертах те предпосылки, на основа-
нии которых мы снова решительно ветупи-
ли на путь выхода из войны. Таким обра-
зом мы уже предприняли первый шаг в це-
лях достижения мира между нашей стра-
ной и ее великим восточным соседом. Мы
еще не знаем, какие условия перемирия
пред’явит нам Советский Союз. В этих
условиях, вероятно, найдут свое отраже-
ние предшествующие советские мирные
предложения. Я не могу не отметить, что
нам не пред’явлено требования безогово-
рочной капитуляции. :

Я знаю, что у нас найдезся немало лю-
дей, которые еще не созрели для полного
понимания важности и Ееобходимости
предпринятых правительством мирных ша-
гов. Одновременно с этим немало окажет-
ся и таких людей, которые не прочь бу-
дут проявить излишний оптимизм в ука-
занном деле. Я должен предупредить как
тех, так и других граждан, что на нашем
пути к. миру неизбежео встретится еще
ряд больших трудностей, но при обоюдном
стремлении к.прекращению войны эти труд-
ности должны быть преодолены. Теперь,
когда первый шаг к миру уже сделан,
ваша обязанность заключается в необхо-
димости проявить максимум доверия к
президенту республики и правительству.
Финский маршал Маннергейм отдал себя
сейчас целиком делу достажения мира.
Наша задача состоит в необходимости го-
хракения между собой полного единства.
Мы должны крепко ‘сплотиться вокруг
своего президента и движения за мир в
пелях обеспечения будущности финского
народа.

Eo

этом. Он не сказал, что советское предло-
жение от 29 августа было предварительным
условием и что финская делегация может
прибыть в Москву для переговоров о пе-
ремирии и о мире лишь после выполнения
этого предварительного условия.

Обращает на себя внимание также сле-
дующее обстоятельство. Хакцелль много
говорил о том, что финны в течение трех
лет ‹счестно несли бремя братства по ору-
жию с Германией», и нашел немало слов
для извинений и об’яснений теперешней по-
зиции финского правительства в отношении.
Германии. Хакцелль, однако, не сказал,
что Финляндия разрывает отношения с
Германией, тогда как разрыв отношений
Финляндии с Германией является состав-
ной частью предварительного условия Со-
ветского правительства, и что только после
этого могут начаться советско-финские пе-
реговоры о перемирии и о мире.

ися разведчик

он верен себе. Все, что он пишет, это
сплошь «римские огурцы» — величиной с
гору!

Из постигшего его крушения Буллит вы-
нес только одно — свою антисоветекую
идею. Ничего больше нет за душой у этого
бывшего человека. Он пытается снова тор-
говать ею, — авось, клюнет! Ее не за-
кончилась война против немецко-фашиет-
ских поджигателей, как Буллит уже чир-
кает своими спичками, пытаясь развести
новый пожар. Он нагло проповедует «кре-
стовый поход» против Советского Союза.

Он говорит, что ветретил в Риме каких-
то «оптимистов». Они верят, «что через 15
лет начнется мировая война между Совет-
ским Союзом и Западной Европой, поддер-
жанной Англией и Совдиненными Штата-
ми». . :

Возможно, uro Byaaur serperua в Риме
таких головорезов. Рыбак рыбака видит из-
лалека. Конечно, это не «оптимисты». Это
фашистские негодяй, скрывающиеся от
итальянской полиции, но открывающиеся
Буллиту. Вернее, однако. что ни с какими
такими итальянцами Буллит и не ветречал-
ся, а по своей запойной страсти все это со-
врал.

Это наиболее правдоподобно, потому что
и в этой статье Буллит обнаруживает те
свои черты, которые отняли у него чины и
положение. Трудно разобраться в ero массо-
вом вранье. Надо его пронумеровать, чтобы
не заблудиться в этом нагромождении лжи
на ложь.

Вранье № 1. Буллит пишет, что в Поль-

ском национальном комитете из 15 чело-

век—9 коммунистов, в том числе г. 0суб-
ка-Моравский. Хорошо известно. что в этом
„Комитете только трое — коммунисты, а
г. Осубка-Моравский — член рабочей пар-
тии польских социалистов. Тут же Буллит

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Лениигпадекое шоссе, улица «Правды»,
Д 3-86-82; Иностранного —Д 3-37-50; Ни.ом —Д 3-15-59; Местной сети —Д 3-15-47:

62280.

Изменения в составе
греческого правительства

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, греческие власти
в Каире опубликовали заявление о произ-
веденном вчера изменения состава грече-
ского кабинета, в который дополвительно
вошли следующие лица: Сволос — министр
финансов, Аскустис—министр путей сооб-
щения, Циримокос — министр национа№-
ного хозяйства, Зевгос — министр земле-
делия, Норфирогение — министр труда и
Ангелопулос — заместитель министра фи-
нансов.

Сволос, Аскустис и Ангелопулос, гово-
рится в заявлении,
ческий Комитет Национальвого Освобож-
дения; Порфирогенис, Зевгосе и Циримо-
кос являются представителями OAM
Порфирогенасе и Зевгос представляют
также коммунистическую партию Греции.

—о-—

Положение в Словакии

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение чехосло-
ванких военных властей, в котором гово-
рится, что в Словакии германские войска,
усиливающие ‘нажим, пытаются проник-
нуть в долину реки Ваг. Отряды чехо-
словацких патриотов ведут тяжёлые бои
< превосходящими силами противника в
районе Жилина — Тренгин. В Восточной
Словакии после тяжёлых боёв чехосло-
вацкие отряды оставили город Кезмарок
и вновь заняли город Левоча.

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). По све-
дениям чехословацких военных кругов в
Лондоне, в Восточной Словакии, в районе
Прешов, происходят ожесточенные бои ме-
жду чехословацкими патриотами и немек-
кими оккупационными войсками. Немецкая
колонна, наступавшая от Кошине на Пре-
шов, разгромлена. В долине реки Ваг (За-
падная Словакия) происходят бои с нпере-
менным успехом. В районе Стречно (к югу
от Жилина), а также в районе Жилина
чехословацкие патриоты сдерживают на-
тиск немецких пехотных частей, поддер-
жанных танками. Близ Люченец отбита
атака венгерских бронетанковых частей.

ЖЕНЕВА, 3 сентября. (ТАСС). Гитле-
ровское агентство — германское информа-
ционное бюро — сообщило сегодня, что
«президент» Словакии Тисо снял генерала
Чатлоша с поста «министра обороны и
главнокомандующего словацкой армией».

==

Покушение на генерала Жиро

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Как: пе-
редаёт алжирский корреспондент газеты
«Ньюс кроникл», несколько дней тому на-
зад бывший командующий французскими
вооружёнными силами в Северной Африке
гекерал Жиро был серьёзно ранен во вре-
мя покушения на его жизнь в Мостаганем
(вблизи Орана), где он жил со времени
своего выхода в отставку. Корреспондент
сообщает, что Жиро возвращался домой,
когда один сенегальский солдат, принадле-
жащий к охране виллы Жиро, выстрелил
в генерала. Пуля прошла через обе щеки
й’выбила несколько зубов.

—о-—-

Назначение бельгийской военной
миссии при войсках союзников

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). В _Лон-
доне об’явлено, что но соглашению с воен-
ными властями союзников при вступлении
войск союзников в Бельгию к органам со-
юзников и войскам будет прикомандирована
бельгийская военная миссия. Миссия воз-
главляется генеральным инспектором бель-
гийских вооруженных сил генерал-лейтенан-
том ван Стридонк де Бюркель. В состав мис-
сии входят офицеры службы гражданских
дел и офицеры военной полиции, находя-
щиеся в ведении комиссариата государ-
ственной безопасности, а также ‘чиновники
и агенты бельгийской администрации, чи-
новники судебной полиции и вспомогатель-
ный персонал военной полиции.

=

al tte ar a Е Е rep О et Sc laa АА ИДО ОНИ

`Итоги бомбардировки Германии
в августе

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). В еже-
месячном отчёте английского министерст-
ва авиации сообщается, что в августе са-
молёты английской авиации сбросили на
территорию самой Германии и на контро-
лируемые Германией об’екты рекордный
бомбовый груз — 70.000 тон бомб.

о

Самолёты-снаряды над Парижем

редаёт агентство Рейтер из Парижа, пер-
вые самолёты-скаряды, выпущенные нем-
цами на район Нарижа, упали утром 2 сен-
тября в бассейн Сены. Причинён‘ некото-
рый ущерб. Имеются жертвы,

повторяет старую, истрепавшуюся, давно
опровергнутую клевету пилсудчиков на ге-
нерала Роля-Жимерского. Может ли- кто-ли-

бо довериться такому разведчику, извраща-

ющему всем известные факты?

Вранье № 2. Буллит пишет. aro «Co-
ватский Союз будет господствовать в...
Зетонии, фатвини, Литве». Как может, од-
нако, Советский Союз «господетвовать» в
советских республиках? Какова же цена
осведомленности столь невежественного раз-
ведчика!

Вранье № 3. Буллит пишет, что армия
маршала Тито полученным из Америки
аружием «убивает сербских крестьян, на-
зтроенных против коммунизма»... Этой
THYCHOH ложью Буллит выдает себя, как
разведчика, усвоившего инструкции немец-
5о-фашистской пропаганды.

Вранье № 4. Буллит пишет: «Италъян-
цы были изумлены тем, что московское
радио выступает в последние месяцы за
возвращение Габсбургов в Австрию». Это
таже не ложь, — это бред сивой кобылы.
Ложь в том, что этот бред Буллит припи-
сывает итальянцам. Какова авторская
скромность у этого обанкротившегося раз-
ведчика. Нет, только Буллит и может
ррать так беспросветно глупо.

Вранье № 5. Буллит пишет: «Еще бо-
лее итальянцев страшит перепектива пере-
хода Австрии под контроль Москвы. Они
боятся того, что большевизм на Бреннере
будет означать скорое наступление стали-
низма в Ломбардии». В этом номере вранья
любопытно его убожество. Изолгавшегося
Буллить хватает только на мелкий трюк.
Он берет программу Гитлера, который еще
не изгнан из Ломбардии и еще сидит в
Бреннере, и подбрасывает ее большевикам.
Дешево и глупо.

Вранье № 6... Но мы пе можем пере-
числить все номера: Мы насчитали в брав-
нительно нэбольшой статье до 30 номеров.
Почти на каждые пять строк — ложь.

представляют NOJHTH-

.! называемого нейтралитета,

Американский радиокомментатор
о статье Ялчиияа

НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). Радио-
комментатор Джей, выступая по радио ©
резким «открытым письмом», адресованным
президенту Турции Иненю, дал ответ на
статью турецкого журналиста Ялчина, рас-
критикованную «Правдой» 19 августа. Но
словам Джея, заявление Ялчина о том, что
Красная Армия приостановила свое ‘насту-
пление перед Варшавой, ‘«является не толь-
ко несвоевременным и неправильйым, но и
оскорбляет всех разумно мыслящих людей
и наносит незаслуженное оскорбление
храброй Красной Армии и героическим мил-
лионам советских людей, которые болыше,
чем какая-либо другая нация, способстро-

‘вали уничтожению гитлеризма».

Тот факт, продолжал Джей, что это за-
язление исходило из Турции, «рукозоди-
тели которой придерживались политики так
которую OHH
считали весьма проницательной, из Турции,
которая спокойно наблюдает со стороны
борьбу демократических стран против сле-
пых сил ненавистной жестокой диктатуры,
лишь добавляет оскорбление х обиде. Ког-
да я называю ‘действия Турции оскорбле-
нием, это довольно мягкое выражение, ибо
вы можете быть уверены, мистер Иненю,
что руководители и народы Об’единён-
ных наций не взедены в заблуждение двой-
ственными дипломатическими увертками ва-
шего правительства». Люди, которые счи-
тают уничтожение фашизма важнейшей
международной задачей, не могут уважать

Разоблачение планов

СТАМБУЛ, 3 сентября. (ТАСС). Пред-
ставитель американского бюро информа-
ции в Стамбуле сообщил на пресс-конфе-
ренции, что бывший руководитель местно-
го отделения немецкого агентства Транс-
континентпрессе бригадный генерал СС
Фриц Фиала. отказался вернуться в Герма-
Ию и сейчас вместе со своей секретар-
щей находится на территории союзной
страны. Фиала сообщил важные сведения
о немецких организациях и о планах Гер-
мании, которые, как указал американский
представитель, не могут быть сообщены
корреспондентам.

Фиала заявил, что он, как и большин-

Турцию, которая в полном бездействии Ha-
блюдала за тем, как цивилизация очути-
лась на грани катастрофы, «и мы не MO-
жем забыть, что Россия сыграла. жизненно
важную роль, внеся больше, чем от чее
требовалось, в Zeno’ спасения Европы и
остального мира от гибёльной судьбы... Где
была бы ваша страва, если бы Советский
Союз не остановил немцев под Севастопо-
лем, где каждому русскому противостояло
десять. немцев и где в течение восьми
долгих и кровавых месяцев, нока ваша
страна продолжала зевать и развлекаться,
Краская Армия оказывала сопротивление,
проявляя героическую твердость и принося
сверхчеловеческие жертвы, замеллила про-
движение нацистских орд и нанесла нем-
цам огромные потери, от которых Гитлер
никогда уже не смог оправиться.

Вы обвиняете Красную Армию в том, что
сна отдыхает, — вы, давшие убежище гит-
леровским ншионам и  диверсантам, вы,
действия которых в этот момент вызывают
серьезные подозрения... Разрыв вами дих
пломатических и экономических отношений
с Германией является недостаточным. Ис-
править поведение Турции может лишь
прямое и недвусмысленное об’явление вой-
вы Германии. Нет никакого среднего пути.
Те, кто не участвует активно в деле укре-
пления наших позиций против врага, яв-
ляются нашими врагами, и о них будут су-
дить соответствующим образом».

немецких Фашистов

мании среди гитлеровцев еше имеются та-
кие фанатики, которые надеются, что им
удастся расколоть фронт союзников, заклю-
чить сепаратный мир и избежать окончатель-
ного разгрома.

По словам Фиала, в Германии уже сей-
час создается на случай поражения так
называемая «шестая колонка» — гитлеров-
ская организация, приспособленная к дей-
ствиям в условиях подполья.

Фиала признал, что немцы тратили на
пронаганду в Турции огромные суммы.
Сам Фиала получал 25 тысяч турецких’
лир в год и, кроме того, ему оплачива-

ствс немцев, не сомневается в неизбеж-  лись любые расходы, связанные © пропа-
ности поражения Германии, но что в Гер-   гандой.

Наступательные операции
СОЮЗНЫхХ ВОЙСКЕ

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). В опу-
бликованном сегодня сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Союзные войска, развивая наступление
к северу от Арраса, перешли горный кряж
в районе Вими и заняли Лан и Бюлли-
Гренэ. К востоку войска союзников заняли
Дуэ, а части, наступающие на запад, до-
стигли района Сен-Поль-сюр-Мер. Сен-

ВЕЛИКОСУЗЕЕ юнкер

БРИТАНИЯ=КА 7 С?пель

л 3
AS

ByoHS

ПРОЛИВ
ам:
С:Пель®
АБВИЛЬ Kans
SF
acrik
AMBE

c= Bane 3
AbENN:

Валери-ан-Ко на побережье Ла-Манша на-
ходится в руках союзников. Союзные
войска достигли Абвиля и вышли к Сомме
на участке между Абвилем и морем.

В районе Компьенского леса, к северо-
востоку от Парижа, отмечается продвиже-
ние союзных войск. Река Эн форсирована
к западу от Суассона. Части, наступаю-
щие к северо-востоку от Монкорне, пере-
шли бельгийскую границу. Южнее  про-
должается продвижение союзных войск к
востоку от Вердена.

Неблагоприятная погода снова
ствовала проведению воздушных

препят-
опера-

` кий над Северо-Восточной Францией. Со-

Это — мировой рекорд. Команда Геббельса
наверно 6- завистью смотрит на Буллита:
переврал!

Ясна и тенденция всей этой фонтанирую-
щей брехни. Буллит думает, что ему удаст-
ся запугать робких людей победами Красной
Армии. Он вытаскивает весь обветшавший
арсенал антисоветской клеветы и тащит
его на базар политической спекуляции. Тут
уже появилась и пресловутая «рука Мо-
СсквЫ», и «московское золото»... Буллит
уверяет, что развелал прибытие в Неаполь-
ский банк 25 миллионов лир на текущий
счет итальянской коммунистической  пар-
тии. Эта ложь числится у нас под номером
восемналцатым.

В Риме, повидимому, расчеты Буллита не
оправлались. Репутания  обзнкротившегося
разведчика следует за Буллитом по пятам.
Отечество отвернулось от него. Там знают
цену вранью Булгита. Не удалось при-
строить ему свой дрянной товар в Риме. За-
то его клеветническую статью © радостью
подхватили в Берлине. Гитлеровекий радно-
комментатор Фриче на вбе лады расхвали-
вает статью Буллита. Отсюда видно, кому
служит Буллит...

После этого кажется странным выбор ре-
дакции журнала «Лайф». Неужели так оску-
дел этот журнал, что понадобилось печатать
убогое вранье Буллита? Мы не можем также
поздравить французскую армию с таким «ук-
рашением», как майор Буллит. Он может,
пожалуй, пригодиться на ротной кухне. Но
нельзя доверять ему разведку. Вее наврет,
все данные извратит. Если надо дать: Bya-
литу какое-нибудь занятие, пусть торговал
бы на рынке старым платьем. Это торговля
в его вкусе, а если и обманет ло привычке
покупателя, большой беды в этом нет.

Ви всех других областях деятельности
Буллит только бесчестит то место. которое

он занимает.
К. ДЕМИДОВ.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

единение тяжёлых бомбардировщиков со-
вершило налёт на суда прогивника в Бре-
сте».

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер
при 1-Й канадской армии во Франции со-
общает, что, опасаясь быть отрезанными
союзными войсками, немцы начали эвакуа-
цию района Па-де-Кале. Германские транс-
портные колонны выходят из Булони. На

и 5
нтен,

{монкормне

всех дорогах, ведущих на BOCTOK H юго-
восток от района Па-де-Кале, наблюдается
большое движение.

редаёт английское министерство информа-
ции, части 1-Й американской армии, всту-
пившие в Бельгию, пересекли франко-бель-
гийскую границу возле Мобёж в середине
дня 2 сентября. Граница пересечена также
в Турнэ, который находится лишь в 45 ми-
лях от Брюсселя. г

Войска союзников взяли Пизу

лондон, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает` агентство Рейтер из Италии, ча-
стн 5-й армии заняли Пизу (севернее

Ливорно).
Е

Немецкий террор в Бельгии

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). По ме-
ре приближения армий союзников к гра-
ницам Бельгии тревога и страх охваты-
вают немецких озкупантов. В последние
дни в Бельгии был проведен ряд мер, на-
правленных против ожидаемых немцами
выступлений бельгийских патриотов. Не-
мецкие оккупанты угрожают новыми ре-
прессиями всем, кто осмелится выступить
против ких. Как передаёт. лондонское ра-
дио, командующий немецкими войсками в
Бельгии и начальник немецкой полиции

издали приказ, угрожающий смертной каз--

нью всем, кто будет совершать * покуше-
ния на немецких солдат и представите-
лей германской администрации, а также
на бельгийцев, сотрудничающих с немец-
кими оккупационными властями, Смерт-
нон. казни подлежат также все те, кто
зная о подобных действиях, не сообщает
о них немецким властяме

—_o—

Жертвы гитлеровских бандитов
в Голландии
лондон, з сентября. (ТАСС). ` Агент-
ство АФИ сообщает, что председатель
Комитета «Лень освобождения Голлан-
дии» Рийкенс заявил, что в Голландия
действует большая армия сопротивления
По словам Рийкенса, 925 тысяч голланд-
ских патриотсв расстреляны или замучены
немцами. Около 25 тысяч голландцев на-
ходятся в тюрьмах и концлагерях. 400 ты-
сяч голландцев высланы ка прннудитель-
вые работы в Германию. ;

oS

Налёт на Людвигсхафен
лондон, 3 сэнтября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, соединения само-
летов «Летающая крепость» сегодня со-
вершили налет на район ЛюДвигсхафена
(Германия). Ввиду сильной облачности

бомбардировка - производилась по приборам.

A. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-49; Пропаган; ыы :
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37.63; Секретариат = Д 3-15-64; Отдел об’яв : a д 3-33

лений — Д 3-30-12. О недостав

и Сельскохозяйственг
азет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

4 СЕНТЯБРЯ 1944 г., № 213 (9670)

СЕТЕ ЕЕ РСЗ

От’езд из Москвы
г-на Д. Нэльсона
и генерал-майора П. Хэрли

3: сентября из Москвы выехали Предее-
датель Управления по делам военного нро-
изводства СПГА г-н Дональд Нэльсон и те-
нерал-майор Патрик Хэрли.

На Московском аэродр@ме г-на Д. Нэль.
сона и генерал-майора П. Хэрли nposomagy
Заместитель Народного Комиссара Внешней
Торговли В. А. Сергеев, и. о. Заведующег
Отделом США Наркоминдела СССР К. 4.
Михайлов, и. о. Заведующего Протокольных
Отделом Наркоминдела СССР Г. И. Фомит,
ответственные работники Наркомвнешторта
К. И. Лукашев, А. А. Ростафчук, П.С. Але.
ксеев, П. И. Хряев, В. Г. Кириллов, Заче.
ститель Начальника Отлела Внешних (но.
шений НКО полковник И. Д. Кочегаров, y
также сотрудники Американокого  Посоль-
ства во главе с Чрезвычайным и Полномоч.
ным Послом г-ном А. Гарриманом, члены
Военной Миссии СПА: во главе с началь-
ником Миссии ‘тенерал-майором Д. Динох
и сотрудники Китайского Посольства во
главе в Чрезвычайным и Полномочным П-
слом г-ном Фу Бин-Чаном.

Я ЕЕ

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 3 сентября. (ТАСС). Как пе:
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югосла.
вии сообщает, что в Сербии югославские
части продолжали успешное наступление
и заняли города Куршумлия, Блаце н
Александровац. Преследуемый противник
отступает к Мораве.

В Черногории наступающие части на:
родно-освободительеой армии заняли Мой:
ковац. Несущий тяжёлые потери против.
ник отступает к Плевле.

В Загорье; близ Крапины, разбита устапе
ско-немецкая колонна. На линиях Загреб-
Сисак и Загреб — Карловац разрушено no.
лотно и пущены под откос два поезда,

В Словении, близ Жужемберка, части на:
родно-освободительной армии разбили не-
уецкую колонну, пытавшуюся пробиться
на освобождённую территорию.

Изменения в составе Комитета
Национального Освобождения
Югославии

ЖЕНЕВА, 3 сентября. (ТАСС). Как
сообщает радиостанция «Слободна Юго-
славия», Комитет Национального Освобо-
ждения Югославии принял отставку заме:
стителя. председателя Комитета Освобок:
дения Божидара Маговац и назначил за
его место председателя исполнительного
комитета хорватской крестьянской партин
Франьо Гажи. Комитет Национального
Освобождения назначил на пост руково-
дителя отдела сельского хозяйства Мане

учкова.
-——O—

Потери Англии за 5 лет войны

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Соглас:
но опубликованным в Лондоне офицааль-
ным данным, потери английских имперских
вооружёнЕкых сил за 5 лет войны состави:
ли 925.963 чел. в том числе убитыми я
умершими от ран — 242.995 человек. Ране-
но 311.500 человек. Общее число военно:
пленных и интернированных составляет
280.865 человек. Эти цифры охватывают
потери имперских вооружённых сил, 5 TOW
числе Соединённого Королевства, доминио.
нов, Ивдии и колоний, но сюда не входят
потери гражданского населения в резуль-
тате воздушных налётов и потери личного
состава торгового флота.

Потера личного состава торгового фло:
та составляют 29.381 человек. Число ин:
тернированных морякоз превышает. 4.000,

Потери гражданского населения от воз
душных налётов в Соединённом Королевз-
стве составили: убитыми или пропавшими
без вести — 56.195, ракеными и находя:
щимися на’ излеченаи — 75.897, а всего
132.092 человека.

—=©—

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Штаб
сб’единённого. командования BOOPY2KERHB-
MH силами союзников в юго-западной ча-
сти Тахого океана сообщает, что тяжёлые
бомбардировщики союзников сбросили 60-
Лее 100 тонн бомб на японские аэродромы
в районе Давао (Филиппинские острова),
Возникли большие пожары. На земле ув.
тожено 33 япокских самолёта. Авлация
союзников потеряла два самолёта.

Самолеты союзников потопили в Молукк
ском море 5 японских грузовых судов во-
доизмещением в 1.000 тонн каждое и 7 барк,

—®-
Omxpormue сезона в ции

На арене Мссковсхого цирка один за дру
THM появляются лучшие постоянные цирко-
вые коллективы страны. Завершив прошлый
сезон программой узбекского коллектива,
замечательно поставленной художественным
руководителем Московского цирка заслу-
женным артистом РСФСР Ю. Юрским, #0
вый сезон цирк открыл гастролями коллек
тива, руководимого народным артистом
РСФСР Владимиром Дуровым.

Разнообразная программа включает в 6
бя выступления эхвилибристов с першамя
Кузнецовых, роликобежцев Левиных и Гир
ченко, акробатов Казаковой и Добарского #
другие номера. Дагестанские канатоходцы
Цовкра наполнили традиционный жанр пир
ка огневым ритмом и темпераментом. Их
очень тепло встретили зрители. Оживленно
работают Звягины в полетах на батуте, сме
лые трюки показали Синьковская н Лисий
на летающей торпеде. ;

В третьем отделении с большим успехо
выступил с группой дрессированных живот
ных Владимир Дуров. Здесь любимцы дрес
сировшика и публики морские львы—зудес-
ные жонглеры, боксирующий кенгуру, 70°
ны—акробаты и музыканты, гепард, изящно
играющий мячом, собаки, пони, заян, вер
блюд, голуби.

Исключительно изобретателен неутомимый
Каран д`Аш — непременный и желанный
Участник почти всех номеров программы,

Программа хорошо поставлена В. ype
вым и Ю. Юрским.`

a ar иене нии сиветоиия кеЗ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

РЕБЕ Sea
_.. KUHO, TEATP

Американский художественный фильм «УРА
ГАН», «НОВОСТИ ДНЯ № 3—44 г.›— Первый
Ударник. ь

Американский художественный фильм «УРА-

ГАНь «НОВОСТИ ДНЯ № 4—44 г.› — МЕР”
поль, Родина.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
АХ — Сталинградцы. Начало в 7 час. вечера,

MOCKOBCKHA ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (театр «Круг», парк культуры и отдыха
«Сокольники») — 4ЙХ—Вечер цыганской песви
и пляски. Начало в 7 час. вечера.

чего — Д 3-10-35: Экономнческого — —==2

- Е
Изд. № 480. ==