Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
ke 218 (9673)

ee

Пятница, 8 сентября

1944 г.

ЕКВ

ЦЕНА 20 Кот.

Годовщина освобождения
‹ Донбасса

Ровно год назад, 8 сентября, двадцатью
артиллерийскими залпами из 224 орудий
‘толипа нашей Родины Москва от именя
Родины салютовала- нашим  доблестным
зойскам, освободившим Донбасс от немецких
захватчиков.

Исторический приказ Верховного Главно-
томзндующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина от 8 сентября 1943 года
тласия:

«Войска Южного и Юго-Западного фрон-
тов, в результате умелого маневра и стре-
уптельного наступления, одержали крупную
победу в Донецком бассейне нах пемецкими
захватчиками, Сломив сопротивление врага,
ваши войска в течение шести дней с боями
владели городами Дебальцево, Иловайск,
Лисичанск, Енакиево, Горловка, Чистяково,
(лавянск, Артемовск, Краматорская, Кон-
стантиновка, Макеевка, Красноармейское,
Ясиноватая и областным центром Донбасса-—
тородом Сталино.

Таким образом, войска Южного и Юго-
Западного фронтов отбили у немнев и верну-
m нашей Родине Донецкий бассейн —
закнейший угольный и промышленный
район страны».

Врай угля и металла, наш родной Дон-
face, стая свободным, и солнце намтей побе-
ты ВЫСОКО ПОДНЯЛОСЬ над копрами его шахт
рколошниками его домен!

Лонецкий бассейн был индустриальной
хеичужиной нашей Родины, её красой и
торхостью. Донбасс питал топливом и метал-
Jom сотни и тысячи преднриятий. Он
строил новые заводы и раснирялся сам. Он
сздавал металлическую основу для техня-
ческого перевооружения деревни. Он двигал
виерёл прмышленную культуру страны. Он
зопитывал и растил новые кадры  совет-
ких людей, богатырей труда. героев социа-
иетического общества, ударников и стаха-
новцев, ote нового типа, каких ещё
1е знала исторяя.

Новый могучий механизированный Дон-
15 был детищем социалистического го®у-
ларства, детищем партии Ленина— Сталина.
Korta наша страна ещё только поиступала
к восстановлению хозяйства, разрушенного
первой мировой войной и интервенцией,
Тенин говорил, что Донбасс — это центр,
настоящая основа всей напей экономики.
«Ня о каком восстановлении крупной про-
уншленности в России, ни о каком настоя-
Wed строительстве социализма не может
быть и речи, ибо его нельзя построить
наче. как через крупную промыитленность,
ели мы не восстановим. не поставим на
Хлжную высоту Донбасс».

Под руководством партии ЧЛенина—
Сталина рос и развивался Донбасс. Наряду
с нии возникала вторая угольно-металлур-
тическая база Советского Союза — Урало-
№узбаес. Донбасс, Урал, Кузбасс стали
уребтом всей социалистической экономики.

Ворвавиииеь на Hairy священную совет-
кую землю, гитлеровские разбойники ок-
купировали Лонбасс и пытались овладеть
ето носметными богатствами. Но эти 60-
татства не дались врагу! Немецкяе фали-
сты разрушили города Донбасса, затопили
0 шахты, взорвали домны и  мартены,
расстреляли, изувечили, угнали на каторгу
уногие тысячи его людей. Ho Донбасе
1 корился. Донбасе боролся и ждал.
Ррасная Армия спасла Донбасс и вернула
0 нашему народу.

(бросшв вражеские оковы, наш  Донец-
ЕВЙ великан быстро расгравил свои  могу-
че плечи. Он встал из пепла и руин,
ззвестив всему миру о величайшей жизне-
‘лособности советского народа.

Снова, как и в мирные времена. на всю
страну гремят труловые полвиги героев
Донбасса. Иван Гурин, Михаил Афонин, Афа-
насий Кедя, Иван Панащатенко, Мария Пе-
кова——<сыновья и лочери Донбасса— стали
вожаками новых отрядов ударников и стаха-
новцев восстановления. Преодолевая неимо-
верные трудности, трудящиеся Донбасса не
жалеют своих сил для того, чтобы быстрее
восстановить все шахты и заводы, возродить
города и посёлки, вернуть Донбассу ero
былую славу.

«Во всей нашей работе по возрождению
родного края — пишут трудящиеся Сталин-
ской области товарищу Сталину.— нами
движет великое чувство любви к Вам, доро-
той Иосиф Виссарионович, любви к Родине,
стремление быстрее возродить хозяйство,
чтобы восстановленный Донбасс предстал
перед нашей страной в новой славе, во всем
своем величии».

Вся наша страна, Краснзя Армия. ecb
народ горлятся успехами Донбасса, достиг-
нутыми за один только год. Сделано много.
Товарищ Стэлин не рэз посылал свои  по-
здравления рабочим, служащим, инженерам
и техникам возрождающегося Донбасса. Вся
страна прихолит на помощь  восстановите-
лям южной угольной и металлургической
базы и ничего для них не жалеет. Но ден-
бассовцы понимают, что главные восстано-
вительные работы её впереди. Большин-
ство основных крупных шахт, добывающих
наиболее ценный коксующийся уголь, ещё
в строй не вошло. Большинство ломенных
печей ещё находится в пропессе восстано-
вления. Темпы  восстановительных работ
надо ещё более повысить. ибо потребности
нашей страны в угле и металле чрезвычай-
но велики. Металл и уголь Донбасса нужны
нам для того, чтобы ускорить полный и
окончательный разгром гитлеровской Гер-
мании. Металл и уголь Донбасса нужны
HAM тля того, чтебы быстрее вести восста-
навление народного хозяйства на всей осво-
божченной от немецких оккупинтов совет-
ской земле.

Как в 20-х толах восстановление Дон-
басс» служило основой ‘инлустриализации
всей нашей страны, так теперь восстанов-
ление Донбасса явится прочным фундаяен-
том нового роста промьмиленности Юта,
Запада и Центра; всего Советского Союза.
Большевики и все трудящиеся Донбасса дол-
жны всегда помнить о том, что Родина до-
верила им самый ответственный и почёт-
ный теперь трудовой пост. Отталкиваясь
от своих больших производственных побел,
трулящиеся Люнецкого бассейна должны
еше быстрее итти вперёд.

Приказ Верховного Главнокоманлующе-
ro 060 освобождении Донбасса был адрес-
ван генералам Толбухину и Матиновеко-
му. Гол назам их войска громилия Hees
в Лебальцевю и Макеевке, в Артемовоке
и Оталино. Сегодня войска Ерасной Армии
громят немцев за границами ского
Союза, Ha румынской земле. Войска, год
назал бравшие немецкие крепости на Ми-
усе и Северном Донце, теперь разгромили
немцев на Лунае. Таков величественный
победный путь Красной Армии. Таков путь
славы нашего нафода.

По сталинскому стратегическому плану
был освобождён Донбасс. Шо планам и пол
волительством великого Сталина Красная
Армия завершает освобождение всей совет-

ской земли от немецеих захватчиков. То

сталинским планам и пох его руководством
нап народ восстановит хозяйство, разру-
шенное врагом, и сделает ‘нашу славную
советскую Родину ещё более могучей, ещё
более прекрасной и счастливой.

————

Указ Президиума Верховного Совета СССР

_ 0 награждения профессора

Душечкина А, И. орденом

Трудового Красного знамени

За вылающуюся многолетнюю деятельность в области атрономической химии и

‘Бутные заслуги в деле подготовки сельскохозяйственных кагров,

в связи © пяти-

деятилениюм научной деятельности и семилесятилетием со дня рождения, наградить

прфосеора Лушечиина/ Алекоандра Ивановича орденом 1
рховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Председатель Президиума Ве

Трудовэго Kpacnoro Знамени.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 кечтября 1944 г.

Празднование годовщины освобождения Донбасса

СТАЛИНО, 7 сентября. (Норр. «Праеды»).
(ототня с утра лоцецкая столица — город
Сталино — приняла праздничный вид. Ули-
ЦЫ украсились государственными флагами,
Портретами руководителей партии и правя-
тельзтва, красочными панно и лозунгами.
„Трухящиеся Донбасса отмечают годовщину
освобождения Всесоюзной кочегарки от не-
хецких захватчиков.

Вечером в оперном театре состоялось
посвященное этой знаменательной дате тор-
хественное заселание партийных, советских
п общественных организаций совместно ©
Прелставителями дивизий,  освободивших
Донбасс, и прелставителями шефствующих
над ним областей.

С локладом выступил секретарь обкома
тор. Мельников.

Локладчик подробно охарактеризовал
огромные успехи трудящихся области в деле
возрождения угольных шахт, металлургии,
машиностроения, сельского хозяйства,
здравоохранения и культурных учрежде-
ний Сталинской областя.

С необычайным под’6мом на заседании
были приняты приветствия Верховному
Главнокомандующему Маршалу Советского
Союза товарищу Сталину, главе уктаин-
ского правительства товарищу Хрущеву,
ряловым, сержантам, офиперам и генералам
диризнй, освободивших города и села Дон-

басса.

—_—_—_Ц_—

Развитие химичес

Banuefiume учёные-химики, научные pa-
ботники аналитических институтов, лабора-
торий, представители промышленных прел-
приятий и вузов приняли вчера участие в
заседании отделения химических наук Ака-
демии наук СССР, посвящённом современ-
ному состоянию химии и перспективам ее
развития в СССР.

Важнейшие достижения советаких УЧЁ-

ных в области физической химии осветил

ких наук в СССР

Тв своём докладе на заседании академик
А. Н. Фрумкин. Проблемы неорганической
химии были подробно изложены академи-
ком И. И. Черняевым. О состоянии и пер-
спективах развития органической химии до-
ложил академик А. Н. Несмеянов, о зада-
чах, етоящих в области аналитической хи-
мии.— член-корреспондент ‘Академии ^ наук
СССР А. П. Виноградов.

ЕВЕ ИЕ КБЕ

CErORHSA B HOMEPE:

Письмо трудящихся Сталинской области

товарищу Сталину (2 стр.).

Л. Мельников. — Возрождение Донбасса

(3 стр.).

От Советского Информбюро. Оперативная

сводка за 7 сентября (1 с1ф.).

о награждении профессора Душечкина А. И.
орденом Трудового Красного Знамени (1 стр.).

Со всех концов страны (1 стр.).

Хлеб — государству! (1! стр.).

М. Малыгин. — На хлебородной Кубани

(3 стр.).

Гитлеровские
нервничают (4 стр.).

Л. Толкунов. — На реке Нарев (3 стр.).

П. Кузнецов. Солдатская слава (3 стр.):

К. Готвальд. — К национально-освободи-
тельной войне в Словакии (4 стр.).

Прибытие в Москву финской правитель-
ственной делегации (4 стр.).

Военные действия союзников во Франции,
Бельгии, Италии (4’ стр.).

Наступление итальянских партизан в Се-
верной Италии (4 стр.).
оккупанты

°в Копенгагене   чале

Американская и английская печать-о tober
ской ноте Болгарии {4 стр.):

Заявление Хэлла об об’явлении Советским
Союзом состояния войны с Болгарией (4 стр.):

Так болгарские правители соблюдали «пол-
ный нейтралитет» (4 стр.).

Бои в Югославии (4 стр.): ва

Зверства немцев во Франции (4 стр.):

Официальное венгерское сообщение о на-
военных действий

против Румынии

Оперативная сводка за 7 сентября

В течение 7 сентября юго-западнее города ЛОМЖА наши войска с. боями заняли
несколько населённых пунктов и среди них ТАРНОВО, ВЛОСЬЦЯНСКИ, РОЗВОРЫ,

ПЖИТУЛЫ, ОЛДАКИ, ВОЙЦЕХОВИЦЕ.

В Румынии наши войска, продвигаясь вперёд, заняли города РЫМНИКУ ВЫЛЧА,
ДРЭГЭШАНИ, КОРАБИЯ, ТУРНУ-МЭГУРЕЛЕ. За 6 сентября войска 2-го УКРАИН-
СНОГО фронта взяли в плен 3.000 немецких солдат и офицеров. По дополнительным
данным в числе пленных, захваченных войснами 2-го УКРАИНСКОГО фронта 3. сен-
тября в районе БАКЭУ, оказались заместитель командующего 6-й немецкой армии
по тылу генарал-лейтенант БУРНХАРДТ, командир 376-й пехотной дивизии геневал-
лейтенант ШВАРЦ, бывший комендант города Кишинева генерал-майор фэн ДЕВИТЦ.

На других участках фронта — поиски разведчиков и бои местнаго значения.

За 6 сентября нашя войска на всех рентах подбили и уничтожили 30 немец-

ких таннов. В воздушных боях и огиёи
противника.

зенитной артиллерии сбито 17 самолётов

# жж

Юго-западнее города Ломжа наши вой-
ска с боями заняли несколько населённых
пунктов. Противник, понесший за послед-
ние дни большие потери, подводит свежие
части и оказывает упорное сопротивление.
На одном участке немецкие танки и пехота
двеналцать раз переходили в контратаку,
но так ничего и не добились. На поле боя
осталось до 800 вражеских трупов, унич-
тожено 16 танков и самоходных орулий.
Захвачено у немпев 14 орудий, 30 пуле-
мётов и склал с боеприпасами. В другом
районе части Н-ского соединения овладели
сильно укреплённым опорным пунктом.
Немпы нытались восстановить положение,
но, ветреченные огнём из всех видов ору-
жия, вынуждены были отступить.

* * +

В Румынии наши войска продолжали
продвигаться вперёд. Части Н-ского соеди-
нения форсировали Феку Олтул й заняли
город Дрэгэшани. Другие наши части про-
звинулись за день на 40 километров и 0в-
ладели горолом Корабия, расположенным на
северном берегу Дуная. Противник спенено

перебрасывает резервы и с хода бросает их
в бой. Советские подвижные согдинения и
цехота стремительными ударами  уничто-
жают вражеские части, захватывая при
этом много трофеев и пленных. На одном
участке наши танкисты разгромили марие-
вый батальон немцев, только что прибыв-
ший из Вены,
хх

Севернее горола Тэрту наша разведка
установила. что противник готовится в
атаке и сосредоточил большое количество
пехоты и до 50 танков. Ратю утром нала
звиация нанесла массированный удар по
скоплению гитлеровцев. Немцы подняли в
воздух истребители, пытаясь . прикрыть
свои войска и спасти их от разгрома. Co-
ветекие истребители сковали действия
вражеской авиации и обеспечили  своболу
действий натим  бомбардировщикам и
штурмовикам. В результате ударов  авиа-
ции унячтожено 10 немепких танков,
2 бронетранспортёра, ло 40 орудий, 60
автомалиин с гоузами и взорвано два склада
боетрипасов. Большие потери понесла пе-
хота противника. Готовившаяся немцами

От Советского Информбюро

атака была сорвана. В возлушных боях с0-
ветсвие лётчики сбили 14 немецких само-
лётов.
* + *

_ Юго-залалнее города Иелгава (Митава)
наши разведывательные отряды атаковали
противника в то время, когла он произво-
дил смену частей. Застигнутые врасплох
гитлеровцы не смогли оказаль серьезного

‘сопротивления и были вынуждены  оста-

вить выгохный рубеж. Советские разведчи-
ки уничтожили 10.200 немецких солдат и
офицеров, захватили пленных и трофеи.

* * *

Корабли Северного флота потопили не-
мецкую подводную лотку.

хх *

Войска 3-го Украинского фронта взяли в
плен комантира 62 немецкой пехотной ди-
визни генерал-майора Луи Тронье. Плен-
ный сообщил: «Высиее немецкое командо-
вание нам неоднократно указывало, что на
южном участке Восточного френта крул-
ных наступательных операций со стозо-
ны русских ожидать не следует. При
этом говорили, что все силы советских
войск заняты на пентральном и северном
участках фронта’ Олнако 20 августа не-
ожиданно для нас началось наступление
русских на юге. Я должен признать, что
советекио войска прорвали оборону на
участке. который защищали не румынские,
а немецкие войска. Вскоре, когда положе-
ние 62 дивизии стало угрожающим, я по-
лучил приказ быстро отступить, но pyc-
ские превзошли нае в быстроте маневра.
Дивизия оказалась в окружении. Я при-
нял решение с остатками люлей пробивать-
ся на запад, к реке Прут. Потери были ог-
ромны. Наш путь отмечен многими тыся-
чамн потибиких немецких соллат. На чет-
вёртый день со мчой осталась только не-
большая груниз офицеров. Заметив pyc-
ских кавалеристов, мы сложили оружие и
сдались в плен».

Всеславянский Комитет — Главнокомандующему Народно-
Освободительной армии Югославии маршалу Иосипу Броз- Тито

Всеславянский Комитет направил Главно-
командующему Народно-Освободительной ар-
мии Югославии маршалу Иосипу Броз-Тито
поздравление в связи с награждением его
Президиумом Верховного Совета CCCP
орденом Суворова 1 степени за выдающиеся
успехи в деле управления войсками ив

проведении боевых операций против общего.

врага Советского Союза и Югославии —
гитлеровской Германии.

— Героическая борьба народов Югосла-
вии под Вашим руководством. — говорится
в телеграмме, — войдёт как славная стра-
нина в историю борьбы свободолюбивых

народов. Нелалёк день, когда овеянные сла-
вой знамёна Народно-Освободительной армии
будут развеваться по всей освобождённой
Югославии.

— Залпы советских пушек сливаются
е залпами Ваптих срулий и орудий союзных
арияй США и Англии. Их мошное эхо ра-
лостно слушают все порабошённые народы.
Эти залцы несут человечеству освобождение
от гатлеровского ига, они зовут на послел-
ний решительный победоносный бой!

Поеланы также приветствия Верховному
штабу Народно-Освободительной армии Юго-
славии и члену этого штаба генерал-лейте-

нанту Миловану Джилас;: в этих привет-
ствиях Всеславянский Комитет горячо по-
здравляет генералов и офицеров Народно-
Освободительной армии Югославии с выео-
кой наградой.

— Советское правительство. — говорит-
ся в приветствии Всеславянского Комите-
та, — награждая выдающихся командиров

Народно-Оевободительной армии Югославия,

отметило их боевые заслуги и выразило этим

актом горячую любовь советского народа

к героическим народам Югославии, чъей

борьбой и мужеством гордится т мир.
(

CC).

Со всех кониов страны

Восстановление турбогенераторного завода

ХАРЬКОВ. Харьковский турбогенератор-
ный завод восстанавливается усиленными
темпами. Постепенно он начинает приобре-
тать прежний довоенный облик. На-днях в
строй действующих вступил новый модель-
ный цех, построенный скоростными мето-

Выполнен 9-месячный план

МОЛОТОВ. Предприятия легкой про-
мышленности Молотовской области до-
срочно выполнили девятимесячкый произ-
водственный план. При менышем количе-
стве рабочих выпуск продукции сравни-
тельно с прошлым годом увеличился на
66,4 процента, себестоимость снижена на
6 процентов. До конца сентября намечено
выпустить сверх плана 15 тысяч пар обу-
ви, более 100 тысяч штук белья, 5 THI-
сяч квадратных метров оковного стекла

и др.
О

Мощная газовая скважина

САРАТОВ. Развивая развелочные рабо-
ты в поисках нефти и газа, коллектиз
Нижне-Волжского геологоразведочного тре-
ста Наркомнефти СССР добился ново-
го успеха: закончена бурением разведоч-
ная скважина № 24 на Елшанском газо-
вом месторождении.

Как сообщил корреспонденту «Правды»
заместитель секретаря Саратовского област-
ного комитета ВКП(б) по топливу тов. Про-
мыслов, новая скважина открывает богатей-
шие перспективы для разширения фонда го-
рючих ископаемых и даег возможность зна-
чительно увеличить газоносную площадь
Елшакского месторождения.

За время Отечественной войны в Сара-
товской области, кроме Елшанского, от-
крыто еще три месторождения горючих
иокрпаемых и 12 структур, благоприятных
для постановки буровых работ на нефть
и газ. Открытые месторождения дали
возможность широко использовать газ,
как высококачественное топливо, в про-
мышленности, электростанциях и комму-
нально-бытовых предприятиях.

ey es

Успехи рязанских речников

РЯЗАНЬ. Несмотря на сильное обмеление
реки Оки, пристань Рязань систематически

перезыполняет производственные задания.  .

В августе план грузооборота пристань вы-
полнила на 179 процентов, переработки
груза — на 120 проц. и отправки груза —
на 556 проц. Все погрузочео-разгрузочные
работы на пристани механизированы, все
бригады грузчиков выполняют и перевы-
полняют нормы. :

Навигационный ремонт судов. местного
самоходного флота производится силами
судовых команд. Из месяца в месяц образ-
цово работают коллективы пассажирского
теплохода «Алазангэз», землечерпательной
машины «МОК-9», парохода «Ракоши».

Рязанские судоремонтные мастерские вы-
голнили августовский план на 110 проц. В
мастерских широко используются внутрен-
ние ресурсы.

дами. Завод уже восстановил и отремовти-
ровал несколько крупных турбин для элек-
тростанций Украины. Сейчас заводской
коллектив с воодушевлением заканчивает
ремонт большой турбины для Киевской
теплоэлектроцентрали.

Sapen для моторных заводов

ГОРОД Н. На авиационном заводе, где
днректором инженер-полковник тов. Силь-
нов, августовская программа выполнена
на 109,5 проц. В этом месяце силы коллек-
тива были направлены на освоение новых
сложных аггрегатов для заводов, где ди-
ректорами генерал-майор инженерно-авиа-
нионной службы тоз. Комаров и инженер-
полковник тов. Петров.

В сентябре коллектие принимает все
меры к бесперебойному снабжению важ-
ным аггрегатом завода, где директором
тов. Жезлов.

Завод стремится создать нормальный за-
дел для моторных заводов. Первые дни
сентября уже увенчались положительными
результатами. Хорошо работают цехи, где
начальниками тт. Харюткин, Кучеров, Ба-
баджаньян.

На заводе развернулась энергичная под-
готовка к зиме.

Помощь женщинам-матерям

ГОРОД Н. В лучшей столовой ‘авиамото-
ростроительного завода, где директором
тов. Солдатов, отведены специальные сто-
лики для беременных и кормящих женщин.
Здесь работницы получают горячую пищу
три раза в день. Заводские организации вы-
делили дополнительные фонды для общест-
венного питания женщин-матерей.

Заводская детская вегетарианская кухня
расширена на 500 мест. Сейчас она обслуг
живает 92.500 детей от грудного до пятилет-

него возраста.
о

Шефство над паровозами

ИРКУТСК. Железнодорожное училище
станции Зима, взяв шефство над паровозом
машиниста тов. Ворониченко, подготовило
его к зиме. Паровоз снабжен комплектом
инструментов, материалами для отепления
и другими приспособлениями. Для паро-
возной бригады выделены библиотечка,
культинвентарь, а в самом училище обо-
рудован специальный класс для ‘техниче-
ской и общеобразовательной учебы паро-
BOSHHKOB.

В порядке шефства на Восточно-Сибир-
ской дороге подготовлено к зиме 15 наро-
возов.

‚стационарных

От корреспондентов
«Правды» и ТАСС

Предприятия Наркомпищепрома
перевыполнили годовой план
добычи торфа

Предприятия Наркомпищепрома к пер-
вому сентября перевыполчили годовой
план добычи торфа для пищевых пред-
приятий. Программа выполнена на 103,3
проц. Впереди идут пищевые предприятия
Чернигова, Орла, Курска, Калинина и дру-

гие.
—о—

Миллион посетителей

ВОЛОГДА. Миллион рабочих, колхозни-
ков, фронтовиков побывал на передвижных
выставках, организованных
Череповецким краеведческим музеем в дни
войны. Большим успехом пользовались вы-
ставки: «Сталин — великий полководец
Красной Армии», «Природные ресурсы
края — на службу обороны», «Укрепим про-
тивовоздушную оборону».

Активистами музея в военное время вы-
явлены богатые запасы природных ресурсов:
формовочных глин, сапропелей, красной
охры, лекарственных и масличных растений.
Подготовлена к печати книга «Частушки
русской северной деревни», в Которой со-
брано 8.000 частушек.

Образцовая работа Череповецкого музея
заслужила высокую оценку: ему присужлено
переходящее Красное Знамя Управления
музеями Наркомпроса РСФСР.

а

Снижение рыночных цен
на продукты

МОЛОТОВ. Растет приток сельскохозяй-
ственных продуктов на рынки города Мо-
лотова. Цены на продукты сейчас ниже,
чем они были весной, и на много ниже, чем
летом 1943 года. Мясо и животное масло
стоят на 50 процентов дешевле, чем в ав-
густе проиьлюго года, молоко и яйца — на
33 процента, картофель — на 20 проц.

—— yo

Новые виды консервов и соков

Г.редприятия консервной промышленно-
сти перевыполнили августовский план.
Особенно хорошо поваботали Адыгейский,
Ейский, Ташкентский, Ферганский, Xep-
сонский и ОДербентский консервные за-
воды.

В сентябое предприятия консервной про-
мышленности обязались  перевыполнить
план на 500 тыс. банок. Организует-
ся производство новых видов консернов:
сухого инжира, французских сушеных
слив, оливковых консервов, а также соков
из гранатов.

Хозрасчет в бригаде ткачей

ИВАНОВО. Молодые ткачихи передовой
комсомольско-молодежной бригады помощ-
ника мастера К. В. Каревой на Ивановском
меланжевом комбинате выступили инициа-
торами перехода на полный хозрасчет.
В этой бригаде с 1 августа введен строгий
учёт всего того, из чего складывается себе-
стоимость выпускаемой продукции. Помощ-
ник мастера учитывает расходование каж-

дого челнока, погонялки и прочих вспомога-
тельных материалов.

Всё это вызвало дальнейшее повышение
производительности труда. В августе брига-
да Каревой обязалась выработать 34.965
метров ткани. Вместо этого 4 молодых тка-
чихи, из которых состоит бригада, вырабо-
тали за месяц 45.285 метров.

Хлеб—государству!

ЛЕНИНГРАД, 7 сентября. (ТАСС). Пе-
реловые районы областя на два месяца
раньше срока выполнили головой план
зернопоставок.  Колхозы  КВингисепиского
района реализовали головое задание Ha
104 процента, Лужекого — на 102 mpo-
цента. В пелом область выполнила больше
половины годового плана хлебопоставок.

$ ++

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 сентября. (ерр.
«Празлы»). Кюолхозы Дона с первых дней
сентября усилили темпы сдачи хлеба госу-
дарству. За первую пятилневку Ha ватото-
вительные пунеты тюступило на 30 ты-
CH центнеров зерез больше, чем за по-
следнию  пятидневку августа. Buepey
илет Мигулинский район, который уже
близок к выполнению годового плана хле-
босдачи. Больше половины сельхозартелей
этого района уже полностью рассчитались
с тосударетвом.

Усиленно; используя Bee перевозочные
средства, вывозят хлеб в Верхнедонском,
Ремонтненском, Криворожеком, Дубовском
районах. На вывозку хлеба здесь пере-
ключены все автомашины, & также эначи-
тельная часть лошадей, быков и воров.
Колхозы имени Ворошилова, «1Б-лет Ок-
тября», «Новая жизнь» первыми в Криво-
рожском районе выполнили план по воем
видам хлеботюставок.

Сельхозартели передовых районов даля
обязалельство к 15 сентября полностью
рассчитаться с государством.

Передовые совхозы Дона также успенено
BEMIOTHAWT свои обязательства перед госу-
харством. 20 совхозов области, лосрочно
завершив годовые планы хлебослачи, сда-
ют хлеб сверх плана. Зерносовхоз «Ги-
тант» уже отправил дополнительно 65 ты-
сяч пудов хлеба. Близки Е выполнению
плана хлебосдачи ешё 10 совхозов.

хх

МАХАЧКАЛА, 7 сентября. (Норр. «Прав-
ды»). Колхозы Дагестана ещё 10 звгуста,
на 25 дней раньше прошлого года, завон-
чили уборку колосовых. Сейчас повсеместно
завершается обмолот хлебов.

Выполняя первую заповедь, колхозы
честно рассчитываются с государством по
поставкам зерна. На 5 сентября в государ-
ственные амбары ссыпано зерна на 250 ты-
сяч пудов больше. чем на то же число в
1943 году. Первыми в республике полно-
стью рассчитались с государством по обяза-
тельным поставкам и натуроплате за рабо-
ты МТС колхозы Сергокалинского, Васум-
кентского и Табасаранского районов.

+ *

СТАЛИНГРАД, 7 сентября. (ТАСС):
Предприятия и учреждения области оказы-
вают колхозам большую помощь тяглом и
рабочей силой в обмолоте и вывозке хле-
ба государству. В первые дни сентября на
село отправлены сотни подвод и автома-
шин. Эта помощь заметно сказывается на
усилении темпов хлеботоставок.

6 автомашин, отправляемые учреждения-
ми города Ленинска, в первую пятилневку
сентября перевезли к ссыпным пунктам
4.600 пудов зерна. Благодаря этому в0л-
хозы «Путь Ильича», «Борьба с засу-
хой»› и «Конституция» досрочно за-
вершили годовые планы хлебопоставок. Из
центра Ново-Анненского района в августе
было послано в колхозы 60 подвод и 7 ав-
томашин. В результате задание по вывоз-
ке хлеба перевыполнено. Сейчас продол-
жается транспортировка зерна сверх плана:
На скирлование ‘и обмолот из Ново-Аннен-
ского выехали 500 человек-—рабочие, слу-
жащие, домохозяйки. 10 автомашин, по-
сланных в колхозы из города Камышина,
за месяц перевезли 65 тысяч пудов хле-
ба. Водники помогли приволжеким сель-
хозартелям наладить перевозку зерна на

лодках.
ЕЕ

Рекордная выработка
комбайнера

КАРАГАНДА, 7 сентября. (ТАСС). Ре-
кордной производительности на уборке до-
бился начальник молодежного комбайнового
аггрегата Литвинской МТС Роман Нижебов-
ский. Он систематически выполняет 8 нор-
мы, а в один из последних пней спецом
двух «Сталинцев» убрал 114 гектаров, вы=
полнив 7 государственных норм. Аггрегат
Нижебовского работал непрерывно в тече-
ние 20 часов. Залравка горючим и волой
производилась на ходу. На вывозке хлеба
было занято 14 полвол. Знатный комбайнёр
уже убрал своям сцепом 1.452 гектара и
сэкономил 800 килограммов горючего.

—O—

Озимый сев

ИВАНОВО, 7 сентября. (Корр. «Поав-
ры»). Колхозы Ивановской области закон-
чили сев озимых культур. План осеннего
сева к 5 сентября по области перевытол-
Бен.
хх +

СВЕРДЛОВСК, 7 сентября. (ТАОО). Кол-
хозы Свердловской области завершили го-
сударственный план озимого сева. Посев-
ные работы ‘проведены в установленные
атротехнические сроки. Сельхозартели Та-
боричского, Красноуфимского, Слоболо-Ту-
PHHCKOTO районов засеяли сверх задания
более 3.000 гектаров ржи.

ххх

ТАШКЕНТ, 7 сентября. (ТАСС). Широ-
ко развернулся озичый сев на полях Уз-
бекистана. Тракторами и живым тяглом
уже вспахано под озимые свыше 60 ты-
сяч гектатюв богарных земель. Колхозы
Кашка-Даръинской области осели пие-,
ницу и ячмень на 12 тысячах гевтаров,