Маршалу Советскою Союза товари. СТ

Родной наш отец, вождь, друг и учитель
Иосиф Виссарионович!

Год назал — 8 сентября 1943 года Ваш
приказ возвестил всему миру о новой слав-
ной победе Красной Армии, освободившей
от немецких захватчиков наш родной
угольно-металлургический Донбасс.

Над седыми лоненкими курганами, над
высокими терриконами и копрами шахт,
над ломнами и коксовыми батареями” вновь
запылали алые стяги ‘нашей Родины.

Пройдет время, утихнут грозы войны,
но никогза трудящиеся Донбасса не забу-
лут этого светлого AHA, этой исторической
латы. Вечно славить булем мы и потомки
наши этот великий ‘лень освобождения.
Вечно славить булем мы доблестную Крас-
ную Армию, влохновителя и организатора
великих побед нашего вождя и полковолна
товариша Сталина» :

И сегодня, в день годовщины - ocBobo-
ждения нашей области, свое первое слово
привета, горячей любви и сердечной  бла-
тотарности. мы обращаем к Вам, родной
Иосиф Виссарионович. Эт всего сердца бла-
годарим Вас, дорогой товарищ Сталин, за
то, что вызволили нас из фашистской нево-
ли. за то, что опять расцветает нап родной
и любимый край,

С первых лней великой Отечественной
войны сотни тысяч сынов и дочерей Дон-
басса ушли на фронт и мужественно сра-
жаются с проклятым врагом. В горячих 60-

- ях они своими` геройскими. подвигами про-
славили наш шахтерский край. 59 отваж-
ных сынов. нашей области удостоены высо-
кой награды — звания Героя Советского
Союза, 4.500 — награждены орденами и
медалями Сеюза ССР. Среди героев бойцы и
офицеры 383-й стрелковой  Феодосийской
Краснознаменной горняцкой ливизии: Спар-
так-Железный, Молидовский, Быков, Ры-
жов, славнзя дочь Донбасса Нина Гнилиц-
кая. Мы гордимся подвигами своих славных
земляков.

Черные лни переживал Донецкий бас-
сейн во время немецкой оккупации. Разру-
шения и смерть принесли на своих штыках
гитлеровские бандиты и их прихвостни —
украинско-немецкие националисты.  Всю-
лу, гле жизнь била ключом, гле звучали
песни радости, где в творческом,  свобод-
вом труде мы ковали счастливую жизнь,
гнусная рука фашистеких убийц посеяла,
страшную разруху.  Неменкие варвары пре-
вратили цветущий Донбасс в руины,

Десятки тысяч рабочих и работниц, де-
тей и стариков погибли от рук палачей в
стволе шахты «Калиновка», в алебастро-
вом карьере Артемовска, за колючей про-
волокой концентрационных лагерей. Немеп-
кие изверги зверски замучили доктора тех-
нических наук профессора Донецкого ин-
лустриального института Никольского Ни-
колая Андреевича, активного участника
патриотической подпольной группы, знат-
ного сталевара Макара Мазая. 279 тысяч
человек пали жертвами фашистских окку-
пантов. Более 200 тысяч наших сынов.
братьев и дочерей захватчики насильно
угнали на немецкую каторгу. Проклятые
Фашистские погромшики варварски разру-
итили Донбасс. Они сожгли наши города и
седла, взорвали
печи, электрические станции, фабрики, за-
топили и разрушили тахты.

Но не покорилея врагу Донбаее! He
стал на колени перел чужеземцем. He
сдался. Ни расстрелы, ни виселицы не
устрашили лонбассовцев, не сломили на-
шей воли в борьбе, не пюколебали веру 3
грядущую победу.

Тысячи лучших сынов и дочерей Лон-
басса ушли в партизанские отряды. Нарол-
ные мстители вели героическую борьбу с
оккупантами и поллыми предателями, co-
здавали им невыносимые условия, вееляли
в народе веру в близкую победу нал про-
клятым врагом.

Неувялаемой славой покрыли свои име-
на комеомольцы-поднольщики Буденновки,
возглавляемые учителем патриотом Саввой
Матекиным. Беестрашные герои, мужест-
венные борцы 34 освобождение Донбасса
пускали под откос поезла, взрывали мосты
и склалы с вооружением, издавали листов-
ки, в которых рассказывали измученным я
исстрадавшимея людям. правлу о Родиве,
о. Красной Армии. В Артемовеке, Красно-
армейске, Снежном, Славянске, Яме, Крас-
ном Лимане — во всем Донбассе против не-
мецких захватчиков действовали отрялы
народных‘ мстителей — партизан.

Донецкая земля горела под ногами у.

немцев. Они захватили богатейшие сокро-
вища Донбасса, протягивали к ним свои
кровавые лапы, но шахтеры саботировали,
и уголь не шел на-гора. Немцы, как хищ-
ники, набросились на наши металлургиче-
ские заволы, но металла не получили.

Через всё испытания ‘донбассовцы ‘про-
несли в своих сердцах горячую любовь к
Родине, к Вам, дорогой наш вождь, пронесли
великую веру в победу над врагом.

Могучая Красная Армия oy Вашим,
товарищ Сталин; руководством‘ навеегла
очистила Донбасс от фашистских. захватчи-
ков.. Омытая ‘реками. крови; снова ` стала
свободной. Донецкая земля.

доменные и мартеновские.

cS

‘Письмо трудящихся Сталинской области

Живет Донбасс! Сирена шлет сирене
Горняпкой дружбы благовест стальной.
Донбасс никто не ставил на колени,

И никому поставить не дано.

В канун 1944 года шахтеры Сталинской

области дали Вам, Иосиф Виссарионович,
священную клятву — вернуть краю угла
и металла его былую мощь и славу. Влят-
ва шахтеров стала клятвой всех трудящих-
ся освобожденного Донбасса,
‚’ В радостный день первой годовщины
освобождения Донецкого бассейна от не-
мецких оккупантов мы счастливы доложить
Вам, товариш Сталин, о том, что уже сде-
лано нами за истекший год.

Мы крепко залюмнили, дорогой Иосиф
Виссарионович, Ваши слова. о том, чт’
победа не даетея без борьбы и напряжения,
что она беретея с боя. Мы работаем без
устали, работаем днем и ночью и с могу-
чим влохновением восстанавливаем родные
шахты и ‘заволы.

За год после освобождения области вос-
становлено: 858 промышленных прелприя-
тий., в том числе восстановлена 51 основ-
ная шахта.

Наши шахтеры уже дали Родине, фрон-
ту свыше 6 миллионов тонн донецкого уг-
ля, из них 2 миллиона тонн коксующих-
ся ‘углей.

Воестановлены и работают Горловский,
Сталинский и Торецкий заводы горного ма-
шиностроения. Они созлают основную базу
тля дальнейшей механизации шахт Дон-
баеса. E

В эти горячие незабываемые дни’ восста-
новительных работ ‘трудящиеся бассейна
поистине творят чулеса. На шахте имени
Феликса Кона забойщик Иван Гурин и его
зрузья. чтобы ускорить восстановительные
работы, спускались в леляную воду и под-
нимали затопленные немцами машины. Ге-
роическими ‘усилиями всего коллектива
шахта вскоре была восстановлена и начала
давать уголь. Инженер шахты «Никополь-
Мариупольская» Ганенко С. №. применил
па откачке воды скипы. что значительно
ускорило восстановление шахты.

В невиданно короткий срок восстановле-
на шахта «Ново-Мушкетово», дающая кок-
сующиеся угли. Й не просто восстановле-
на, а реконструирована. Шахтеры сделали
ее лучше, чем она была до войны. Слав-
пый коллектив новомушкетовцев первым в
Донбассе достиг довоенного уровня добычи

угля. 4
Ornolt думой, одной мыслью жил все это
время Донбасс — сдержать слово, выпол-

НИТЬ КЛЯТВУ, Данную вождю, поднять из
руйн разрушенные шахты, даль больше
черного золота возрождающейся промыш-
ленности, транспорту. фронту. И в борьбе
за выполнение этой священной клятвы на
шахтах выросли подлинные богатыри тру-
да. родилась славная гвардия восстановале-
НИЯ.

Гремит по Лонбассу слава о горняках
Михаиле Афонине, Афанасии Кедя, Демьяне
Пирожкове, Степане Рубане, Георгии Юма-
шеве, Борисе Калюжном и многих других,

бассе знамя социалистического соревнова-
ния и хобившихся рекордной  производи-
тельности труда.

Забойщик шахты имени Димитрова тре-
ста «Врасноармейскуголь» Александр Там-
бовцев за шесть месяцев- перевыполнил го-
ловую норму. Мололежные бригады восета-
новителей Петра Тараненко шахта №4—5
«Илкитовка», Александры Рыжиковой шах-
та №: 3—18 треста «Оталинуголь» и
многих других каждый месян выполняют
по 5—4 нормы. Вригады угольшиков Вла-
димира Паршикова ‘шахта № 1—2 «Смо-
лянка». Павла Кияшко шахта «Капиталь-
лая-Нольная» систематически выполняют
задание на 200—250/o.

На весь шахтерский край прославилась
семья старого забойщика шахты «Груз-
скан» Макеевского района Ивана Егоро-
вича Алейникова. Семилесятилетний cra-
рик-пенеионер с первого дня освобождения
родной шахты снова взялея за обушок и
вместе со своим сыном и. тремя лочерьми
добывает. уголь. Целыми семьями выходят
донбассовцы на: возрождение своих шахт.

Недаром у нас сложилась поговорка:
муж — в 6б0й; жена — в забой, сестра —
у ствола—вся горняцкая семья уголь py-
бает. фрицев бить помогает.

В этом сказывается великая любовь
шахтеров Донбасса к своей Родине, к Вам,
дорогой Иосиф Виесарионозич.

По инициативе старого забойщика Гор-
ловской шахты «Кочегарка» Григория Фи-
погеновича Силорченко кадровые рабочие
создали специальные школы, В ‘которых
обучают новичков. Каждый опытный шах-
тер взялся обучать 3 — 4 молодых горня-
ков. Этот натриотический почин лал пре-
красные результаты. За истекший год на
шахтах обучены горняцкому делу многие
тысячи новых рабочих.

Десятки тысяч женшин пришли на шах-
ты, чтобы заменить своих мужей и брать-
ев, сражающихеся на фронтах. Нет сейчае
такой горняцкой профессии, которой не
овладели бы наши славные женщины. Мы
горлимея верными дочерьми Донбасса —

первыми поднявших в освобожденном Дон-.

Ниной Вузьменко, Марией Гришутиной и
многими другими горнячками.
Возобновлено традиционное социалисти-
ческое соревнование между шахтерами
Сталинской и Ворошиловградской областей,
между Донбассом и Криворожьем, между
шахтёрами Украины и нефтяниками Баку.

В борьбе за возрождение Донбасса окреп--

ли и выросли наши кадры. Мы встречаемея
в огромными трудностями. . Большинство
шахт затоплено водой, нехватает моторов,
насосов, нет еще достаточного количества
квалифицированных людей. Но это не ос-
танавливает горняков. Наши шахтеры пох
руководством партийных организаций му-
жественно преодолевают трудности и с
каждым часом, с каждым днем наращива-
ют темпы восстановительных работ и до-
бычи угля.

Когда нелостает насосов. они откачива-
ют воду скинами; когда недостает вкрепеж-
ного’ леса — применяют заменители из
кирпича и бетона; когда недостает рабочих
рук — трудятся за двоих и троих и непре=
рывно двигают дело вперед, быстрыми
темпами поднимают из руин шахты; Бо-
лее 20-ти миллионов кубических метров
воды уже откачано из шахт комбината
«Сталинуголь».

Шахтеры нашей области завоевали пере-
ходящее Красное Знамя Государственного

Комитета Обороны и крепко удерживают

его на протяжении 9-ти месяцев, как са-
мую дорогую награду Родины за самоот-
верженный труд.

Святые плоды золотого труда,

Из пепла, развалин встают города.

То ты их возводишь, наш вожль и отен!
Прими благодарность от наших серден.

За ласковый колос колхозных полей,
Любовно взращенный рукою твоей,

За счастье свободы, за солнце труда,
Что ты над копрами зажег навсегда.

Во всей нашей работе по возрождению
родного края нами движет великое чувство
любви Е Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, любви в Родине, стремление быстрее
возродить хозяйство, чтобы восстановлен-
ный Донбасс предетал перед нашей crpa-
ной в новой славе, во всем своем величии.

Мы рады доложить ‘Вам, дорогой това-
рищ Сталин, что металлурги Сталинской
области уже восстановили и пустили в
эксплоатацию 7 доменных и 23 мартенов-
ские печи, ввели в строй 17 прокатных
станов, 42 коксовых батареи.

Co дня освобождения Донбасса наши-ме-
таллургические заводы дали Родине 200
тысяч тонн чугуна, 430 тысяч тонн ста-
ли, 220 тысяч тонн проката и свыше 700
тысяч тонн кокса, обеспечив полную по-
требность в коксе пущенных доменных пе-
чей,

Ваши поздравления металлургам, энерге-
тикам, огнеупорщикам, коксохимикам по по-
воду первых успехов были для нас дороже и
превыше всех похвал. А Ваше указание о
TOM, что можно и надо в короткие сроки вос-
становить наш родной угольно-металлурги-
ческий Донбасс. обогатиле наши силы; все-
лило бодрость, уверенность, вдохновило всех
трудящихся Донбасса на новые трудовые
полвиги.

Борьба за выполнение Вашего наказа, ста-
ла делом чести и жизни каждого донбассовца.
Во всю ширь развернулись, расцвели твор-

ческие силы народа, ключом забила рацио-

нализаторская и изобретательская мысль.
Наши рабочие, инженеры, техники решают
сложные технические задачи и обеспечива-
ют восстановление предприятий в кратчай-
шие сроки.

На заводе «Азоветаль» под руководством

инженеров без демонтажа была установлена  .

на место покосившаяся от взрыва гигант-
ская доменная печь № 3. На Макеевском
заводе им. Кирова строители подняли цели-
ком, без разборки, здание газоочистки, осев-
шее от взрыва на два метра. На Мариуполь-
ском трубном заводе, под руководством ма-
стера электроцеха тов. Осипенко, мощный
мотор был восстановлен за 4 месяца, вместо
11 по плану. На заводе им. Фрунзе на 120
дней раньше установленного срока задута
доменная печь. Главный инженер треста
Донмашетрой тов. Калиниченко разработал
и умело применил ряд технических усовер-
шенствований, чем способствовал досрочно-
му Восстановлению ряда крупнейших об’ек-
тов на Ново-Краматорском заводе им.
Сталина.

Металлурги Донбасса с честью выполня-
ют клятву, данную Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович. Они лелают всё,

Чтоб сталь донецкая варилась,

‚ Чтоб рруб и танк держали строй,
Чтоб крепла сталинская сила,

‚ Й на земле, и под землёй.

Когда не было строителей, они станови-
лись каменшяками. плотниками, штукату-
рами. Люди делали всё ради того, чтобы
быстрее зажечь огни домен и мартенов,
пустить прокатные станы. Только недавно
лучший сталевар Донбасса Гордей’ Шкара-
бура _восстанавливал свою печь. Ныне Гор-
дей Шкарабура на возрождённой печи опять

даёт фронту высококачественный металл.
Самоотверженным трудом прославились
сталевары завода им. Сталина братья Буре-
нок, 72-летний мастер этого завода тов.
Соломко — ‘мастер скоростного восстанов-
ления мартенов, инженер тов. Царицыя,
руководивший восстановлением  домённой

печи № 2.

Славно потрудился над возрождением са-
мой мощной из ныне действующих на Юге
печей знатный доменшик страны обер-ма-
стер Иван Григорьевич Коробов вместе со
своими друзьями. старейтими металлургами
завода. Любая работа спорилась в их руках,
и сейчас они < законной гордостью дают
чугун на восстановленной домне. Макеевские

‘металлурги через 10 дней после пуска домны

достигли довоенной мошностя и продолжают
изо дня в день увеличивать выплавку чу-
гуна.

Восстановлены и уже дают металл завод
им. Сталина. Макеевский завод им. Кирова,
Мариупольский завод им. Ильича; Енакиев-
ский ‘и Константиновский металлургические
заводы: Не далек час, когла эти крупнейшие
предприятия Юга будут восстановлены на
полную довоенную мощность.

Восстановлены Часов-Ярский и Панте-
леймоновский заводы огнеупорных материа-
лов. крупнейшие Еленовские и Каракубские
известняковые рудники, на полную ловоен-
ную. мощность работает линасовое произ-
волство Красногоровского завода.

Опять идёт донецкий металл. Из него ра-
ботники наших оборонных заводов изготов-
ляют вооружение и боеприпасы. смертельно
разящие врага. И когда мы слышим залпы
всё новых и новых салютов столицы Роди-
ны — Москвы в честь доблестных воинов
Красной Армии, наши сердца ликуют. Боль-
пюе счастье сознавать, что в этих успехах
есть доля-и нашего труда, что в эти истори-
ческие дни Донбасс вместе с седым Уралом,
Кузбассом, вместе со всей необ’ятной нашей
страной куёт окончательную победу над
неменко-фатистскими захватчиками,

Для быстрейшего разгрома ненавистного
врага трудящиеся Сталинской области из
своих личных сбережений внесли на строи-
тельство танков и самолётов 130 миллионов
рублей и дали взаймы государству 470 мил-
лионов рублей. 7

В одном строю с шахтёрами и металлур-
гами идёт славная армия строителей. Строи-
тельными трестами создана мощная база для
быстрейшего восстановления промышленно-
сти. Коллективы строителей трестов «Азов-
стальстрой», «Донмашетрой» и 0с0бой
строительно-монтажной части № 60 систе-
матически перевыполняют  производствен-
ные планы. За самоотверженный труд этим
коллективам присуждены — переходящие
Красные Знамена Государственного Коми-
тета Обороны.

короткий срок коллектив Зуевской
электрической станции восстановил две
турбины общей мощностью 100 тысяч ки-
ловатт. Теперь уже ярко горят огни
Зугрэе, которую народ наш справедливо
называет сердцем Лонбасеа. Зугрэе питает
током заводы Сталинской, Вюрошиловград-
ской и Ростовской областей. Ветупили в
строй 7 лругих электростанций. Восета-
новлены 49 электроподетанций, 1.250 ки-
лометров линий высоковольтных передал.

В дни радостной годовщины освобожде-
ния Донбасса вступает в строй действую-
щих гордость советского  машинострое-
ния — Ново-Краматорский завод им.
Сталина. Вволятея в строй новые мощно-
сти аа химических и коксохимических

предприятиях, непрерывно возрастает вы-

пуск продукции на оборонных заводах,
быстрыми темпами создается строительная
индустрия.

Большую созидательную работу провели
наши железнодорожники. В` течение года
железнодорожники Северо-Донецкой и. Юж-
но-Донецкой дорог восстановили 3.600
километров главных путей, 14 паровозных
депо, 36 вагонных Jeno и вагоноремонт-
ных пунктов, 320 станционных . зданий.
По-кривоносовски водят железнодорожники
эшелоны с углем и металлом к фронту.

Вновь заколосились вытоптанные фа-
шиестскими ордами донецкие поля. Вновь
раецвели наши сады, из руин поднимают-
ся села. Колхозники и колхозницы, рабо-
чие совхозов и. МТС, агрономы и зоотех-
ники нашей области по Вашему зову,
дорогой Иосиф Виссарионович, поднялись
на борьбу за выкокий урожай, за восета-
новление хозяйства. В короткие сроки
были восстановлены 1.100 колхозов, 152
совхоза, 54 машинно-тракторных  стан-
ЦИИ.

В трудных условиях машинно-трактор-
ные станции перевыполнили план осенне-
зимнего ремонта тракторов и завоевали пе-
рехолящее Красное Знамя Государственно-
го Комитета Обороны. План посева яровых.
культур по области был выполнен на
107,8 процента. Сеяли добротно, по-кол-
хозному и вырастили обильный урожай.
Свыше 300 колхозов нашей области собра-

ли по 100 пудов золотой пшеницы с гек-
тара, 384 колхоза и 106 совхозов выпол-
нили государственный план хлебопоставок.

Так же, как и в промышленности, в на-
шем сельском хозяйстве выроела замеча-

Десятки тысяч советских патриотов самоотверженно т
Нил своё августовское задание на 116, прон. 2. Горляк

рудятся над возрождением шахт и заводов Донбасса. На снимках:
и шахты № 13-бис подписывают пясьмо-
при восстановлении и реконструкции шахты коксующихся углей № 13-бис треста, «Советскуголь».

1. Сталевар И. Р. Долгий (справа) на восстановленной мартеновской печи № 7 Макеев
рапорт товарищу Сталину. 3. Забойшик 3. И. Андрющенко (слева), токарь И. Д. Диденко, забойщик А. Е. Дудо

тельная гвардия
по-геройски борется за полное возрожде-
ние колхозов, За еще большую помощь фроя-
ту. Вся Украина знает имена’ бригалиров
лучших тракторных бригад Паши и Нади
Авгелиных, Евграфа Петровского, тракто-
ристок Паши Новак и Галины Жеребченко.
Они первыми: подняли знамя соревнования
и добились в этом соревновании почетного
первенства. С ap

Богатый военный урожай сняли подсоб-
ные хозяйства заводов и шахт. Они выра-
стили в 1944 году столько же овощей,
сколько выращивали их до войны. 520 ты-
вяч рабочих области имеют свои огороды.
По предварительным данным, каждая семья
трулящегося в этом ‘году получит по 160
килограммов овощей на человека:

Возрожхается и культурная жизнь наше-
го края. Уже восстановлены и возобнови-
ли свою работу 1:365 школ, 6 вузов,
27 техникумов и специальных училищ, 28
детских домов. 302 детских сала, 226 дет-
ских ясель, 159 больниц, 408 амбулаторий
и поликлиник, (13 дворцов культуры, свы-
ше 500 профсоюзных и сельских клубов,
около 200 библиотек, сотни изб-читален и
красных уголков, 120 киноустановок, 6
театров. Возобновила свою работу. кузница
инженерных кадров — Донецкий ордена
Трудового Красного Знамени индустриаль-
ный институт имени Н. С. Хрущева.

Беззаветно трудятся над возрождением
Донбасса работники местной, легкой и пи-
щевой промышленности, работники науки
и искусства, врачи, учителя, агрономы —
вся наша советская интеллигенция.

Огромную помощь в восстановлении пред-
приятий, городов, рабочих поселков и куль-
турно-бытовых учреждений оказывают на-
ши домашние хозяйки, отработавшие около
1 миллиона человеко-дней.

Во Всесоюзном социалистическом сорев-
новании 63 предприятия наптей области за-
воевали первенство и были награждены пе-
реходящими Красными Знаменами Государет-
венного Комитета Обороны, ВЦСПС и нар-
коматов ий получили ‘премии.

Во всей работе по возрождению Донбас-
са мы везде и повсюду ощущаем помощь
Советского Правительства, руководство и
заботу нашей великой партии. Большую по-
мощь мы получаем от правительства Co-
ветской Украины и лично от руководителя
большевиков Украины Никиты Сергеевича
Хрущева. Руководство и помощь партии
умножают наши силы.

В нашей огромной созидательной работе
мы повседневно опущаем Вашу заботу и п-
мощь, налт дорогой вождь и полководец. Ваш
тений озаряет нам путь. Ваше. слово зовет
нас к борьбе, воодушевляет, вселяет в нас
новые силы. Нет в- мире слова крепче
сталинского. Нет для нас имени дороже, чем
имя Сталина. ь

Вся советская страна помогает нам бы-
стрее возрождать Донбасс. На восстанови-
тельные работы прибыли тысячи колхоз-
ников и колхозниц из различных областей
Украины, шефствующих Hal шахтами
Донбасса. Здесь трудятся тысячи молодых
рабочих, присланных из Москвы и Каза-
ни, Горького и Тбилиси. Много эшелонов
с машинами и инструментом, лесом и про-
дуктами нитания получили наши заводы и
шахты из Москвы и Ленинграда, © Урала и
Кузбасса, из далекой Тайги и солнечного
Азербайджана. В дни блокады рабочие оса-
жденного Ленинграда строили двигатели
для электрических станций освобожденных
областей страны. Недавно Макеевский ме-
таллургический завод им. Вирова получил

$ СЕНТЯБРЯ 1944 г., № 216 (9673)

RSS ЕТ

ЕЕ СНЕ

es

\ЛИНУ

восстановления, которая   двигатель в подарок от героических ленин.

градцев.

Вот  она— великая сила’ нерушихой
сталинской дружбы народов СССР, которая
в огне войны закаЛилась, как сталь. My
безгранично благодарны великому русско.
му народу за его помощь в возрождения
Донбасса. Мы благодарим всех трудящихся
нашей страны, помогающих нам восстаназ-
ливать Всесоюзную кочегарку.

Мы понимаем, что сделано нами еще на-

ло, что впереди нас ждет огромная работа
`и мы, рабочие, инженеры, техники и сту-
жащие шахт, металлургических, машино-
строительных, оборонных, огнеупорных,
химических заводов, электрических” стан-
ций, строители, железнодорожники, кол:
хозники и колхозницы, рабочие МТС и свв-
хозов, работники науки и искусства, агроно-
мы, учителя и врачи, служащие и учащиеся
учебных заведений Сталинской области, даем
Вам священную клятву — отдать все своп
силы делу быстрейшего восстановления Дон-
басса.

Мы обязуемся до конца года ввести в
строй действующих дополнительно к 51 пу-
щенной шахте еще 10 основных шахт; во
втором полугодии добыть на 2,5 миллиона
тонн угля больше, чем в первом полугодии:
к 1 января 1945 тода удвоить среднесуточ-
ную добычу ло сравнению со среднесуточной
добычей в первом полугодии; восстановить
еще 7 доменных печей, 15 мартеновеких пе-
чей, 15 прокатных станов и 21 коксовую ба-
тарею; восстановить в 1 января 1945 годан
ввести в строй действующих третий турбо-
генератор ЗуУГРЭС’а мощностью 50 тысяч
киловатт, в сентябре текущего года ввести
в строй лействующих четыре промышленных
электростанции на полную их ловоенную
мощность -— 87,5 тысячи киловалт.

Мы обязуемся точно в установленный срок
выполнить все поставки сельскохозяйствен-
ных продуктов государству.

Клянемся Вам, дорогой наш вождь и учи-
тель, ускорить восстановительные работы на
BCEX предприятиях, электростанциях, быет-
рее возродить наши города и села, жилища,
культурные и бытовые учреждения. Мы еще
шире развернем социалистическое соревнова-
ние, повысим производительность труда всех
рабочих, подготовим многие тысячи новых
квалифицированных шахтеров, металлургов
и энергетиков.

Заверяем Вас, дорогой наш Иосиф Висса-
рионович, что трудящиеся нашей области до
конца выполнят свой патриотический хол
перед Родиной, сделают все для того, чтобы
в короткий срок полностью восстановить

Вак знамя победы. что. реет для нас,
Мы к звездам подымем любимый Донбасс.
И будет он краше, ‘чем был пред войной,
На радость и гордость Украины родной,
Зеленой и милой, как песня весны,

Для счастья народов советской страны,

Великие победы нашей героической Kpac-
ной Армии зовут нас на новые трудовые
подвиги по возрождению Донбасса, на еще
большее напряжение всех сил для оконча-
тельного разгрома немецко-фапистских 32-
хватчиков и полного. торжества ‘нашего пра
вого дела.

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует наша героическая Красная
Армия!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — организатор наших побед!

Слава великому Сталину!

Письмо обсуждалось и принято на собраниях рабочих, колхозников, интеллигенции
и всех трудящихся Сталинской области.
На собраниях присутствовало и подписало письмо 710.086 человек. -

В честь годовщины освобождения Донбасса

КАДИЕВКА. Замечательный. подарок Ро-
дине в Честь годовщины освобождения Дон-
басса сделала молодёжь Кадиевского райо-
на. Бо внеурочное. время молодые патрио-
ты вскрыли ‘на шахте № 100 «Голубовка»
новый мощный пласт угая и добыли в
‚сталинский фонд победы сотни тонн топ-

лива.
ж * хх

ХАРЦЫЗСЬ. Рабочие; епециалисты. слу-
жащие Зуевской электростанции решили
своими силами из местных материалов. по-
строить посёлок энергетиков Донбасса —
Большой Зугрэс. Здесь будут сооружены
З-этажные дома, ‘техникум, ремесленное
училище, школа $30. средние школы для
мальчиков и девочек, гостиница, Дом Co-
ветов: и другие здания.

К годовщине освобождения Донбасса зу-
грэсовцы сдают в эксплоатацию первую
часть посёлка — парк с эетрадой и кино-
театром на 500 мест; стадион ¢ 2-этаж-
ным зданием, трибунами и различными
площадками. Новый посёлок будет связан
со станцией Харцызск троллейбусом.

* =

ПОПАСНАЯ. Шахты Золотовского шахто-
управления треста  «Первомайскуголь»
первыми в Донбассе на. 25 дней раньше
срока выполнили левятимесячную програм-

му добычи угля. На состоявшихея здесь
собраниях шахтёры обязались дать в сея-
тябре 10 эшелонов угля сверх плана.

* *# =

ГОРЛОВКА. Заводы горного машиностре-
ния расширили номенклатуру выпускае-
мого оборудования. Торецкий завод в по-
дарок к годовщине освобождения Донбасса
выпустил новую мощную четырёхметровую
лвухбарабанную под’ёмную машину с ди-

станционным управлением, rpy30noy’éu-
ностью до. 8 тонн.
Машиностроители  Горловского завода

имени Кирова, досрочно закончив восста- ‹

новление цеха врубовых машин, выпусти-
ли в знаменательной дате первые 10 в-
вых модернизированных врубовок.

* * *

КРАМАТОРСК. Вслед за выпуском пер-
вых четырёх молотов для поковки машин-
вых деталей Краматорский завод имени
Орджоникидзе к годовщине освобождения
Донбасса освоил новые изделия. Свопуи
силами завод изготовил трёхвалковую ги-
бочную машину ¢ электроприводом. Эта
машина будет производить холодную гибку
металлических листов толщиной до 25 мм.
4% длиной в 2,5 метра. Металл пойдёт для
барабанов шахтных электропод’виных №а-
шин, тележек электропод’ёмных кранов,
Кожухов котлов.

ского металлургического
завода им.
в и крепильцик С. И. Мишин, особенно

Фото Р. Лагранжа»

Кирова выпол-
отличившиеся