Американская и английская печать
о советской ноте Болгарии

‚ НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС). Боль-
шинство американских газет и радиообо-
зревателей одобряет об’явление Советским
Союзом состояния войны с Болгарией.
Сообщение об этом было опубликовано на
видных местах под отромными  заголов-
ками.

Обозреватель газетного. треста Скрипис-
Говард Денни подчеркивает долготерпение
Советского Союза в отношениях с Болга-
рией.

Обозреватель агектства Ассошиэйтед
`Пресс Маккензи указывает, что Болгария
‘заслужила свою судьбу, постигшую ее по
глупости и жадности ее правителей.

Как’ передает нью-йоркское радио, дип-
ломатические круги Вашингтона выражают
удовлетворение событиями, развернувшими-
ся на Балканах. Они считают, что Совет-
ский Союз был прав, когда порвал отно-
шения с Болгарией вследствие того, что
последняя не приняла во внимание неод-

нократных претензий и заявлений, сделан-
ных Советским Союзом относительно по-
литики, которую вела Болгария в послед-
ние годы.

Дипломатические круги Вашингтона
удовлетворены также тем, что советское
правительство заранее поставило в извест-
ность правительство США о своем реше-
нии порвать отношения с Болгарией и об’-
явить состояние войны с ней.

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Сообще-
ния об об’явлении Советским Союзом со-
стояния войвы с Болгарией помещены на
видном месте всеми лондонскими газетами.

В редакционной статье газета «Таймс»
пинет, что советское правительство поло-
жило конец болгарскому фарсу с. нейтра-
литетом. Необходимо, чтобы Болгария бы-
ла лишена возможности принести в даль-
нейшем вред, и это будет быстро достиг-
нуто.

Заявление Хэлла 06 обявлений Советским Союзом

состояния войны с Ботарией

ВАШИНГТОН, 6 сентября. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь США Холл, вы-
‘ступая ва пресс-конференции, одобрил об’.
-явление Советским Союзом ‘войны Болгарии.
Отвечая на вопрос одного из корреспон-
‚дентов, сообщил ли Советский Союз США
заранее о своём намерении об’явить войну
Болгарии, Хэлл сказал, что СССР уведомил
США об этом незадолго до об’явления вой-

ны. Хэлл отметил, что Советский Союз
решительно возражал против нейтралитета
Болгарии, который был наруку нацистам,
так как давал им возможность свободно от-
тянуть свои войска из Болгарии. Хэлл ука-
зал также, что это событие, которое следу-
ет приветствовать, вызвано военной необхо-
димостью.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 7 сентября. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб народ-
но-освободительной армии Югославии сооб-
шает, что в Сербии югославские части про-
лолжали успешные наступательные операции
и заняли город Ужичка Пожега — важный
вражеский опорный пункт на железной ло-
‘pore Вышеград—Чачак, связывающей Запад-
‘ную Моравию е Боснией. Движение на этой
дороге прервано. Западнее Ниша разгромле
на немецкая колонна и захвачен в плен пол-
ковник германского генштаба Борнхаузен,
руководивший болгарскими частями.

Части народно-освободителыной армии раз-
вернули активные ‘операции по нарушению
всех немецких коммуникаций в Югославии. В
последние дни взорваны десятки мостов, раз-
рушено полотно в сотнях пунктов различных
железных дорог, нарушена сигнализационная
связь, уничтожено много технических соору-
жений и железнодорожного оборудования.

Так, в Македонии перерезаны коммуника-

ции немцев на дорогах Струга—Дебар—Го-
стивар, Охрид—Кичево—Гостивар, Битоль—
Прилеп—Велес—Скопле. Взорван большой
железнодорожный мост близ Зеленникова. В
боях на этих коммуникациях немцы потеря-
ли более одной тысячи человек убитыми В

‘селе Морава близ Скопле разгромлена бол:

гарская артиллерийская часть, захвачено три
орудия.

В Восточной Боснии части народно-осво-
бодительной армии заняли Кладан и пресле-,
дуют противника, отступающего к Тузле.

В Хорватии на линии Загреб—Брох полот-
но разрушено в 150 местах. Пущен под от-
кос бронепоезд. Вновь разрушены на ряде
участков железные дороги Загреб—Карло-
ван—Огулин, Загреб — Сисак — Новска, Би-
хач—Босански Нови—Сунь. В этих опера-
циях убито и ранено более 800 вражеских
солдат и офицеров. В Далмации и Воеводине
прервано движение на коммуникациях, иду-
щих в северо-западном направлении.

Зверства немцев во Франции

ЖЕНЕВА, 6 сентября. (От соб. корр.
«Правды»). В Гренобле и Аннеси обнаруже-
ны могилы, в которых немцы закопали страш-
но изуродованные трупы. Перед тем как бе-
жать из Франции, агенты гестапо и эсэсов-
цы © помошью  петэновской полиции
совершили чудовищные преступления. Да-

же швейцарская правая газета «Газетт
де МЛозанн» пишет: «Понятно чувство
отвращения, которое испытывают тысячи

французов по отношению к оккупантам, с
которыми, впрочем, обращаются гуманно,
что противоречит жестоким методам, при-
менявшимся во Франции во времена не-
мецкой оккупации».

Избиения заключенных в тюрьме Моялюк
(Лион) повторялись в последнее время окку-
пании неоднократно. Перед казнью заклю-
ченные, как правило, подвергались жестоким
пыткам. В Лноне в ответ на брошенную в
ночь под 27 июля бомбу в витрину рестора-
на «Мулен ван» эсэсовцы на глазах у сотен
перепуганных прохожих убили перед самым
рестораном 5 мололых людей, арестованных
за две недели до взрыва бомбы.

В Шатильон Азерг 2 июля были найдены
52 совершенно обнаженных, изуродованных
трупа. Определить личности убитых было
невозможно. После произведенного расследо-
вания установлено, что это были заключен-
ные из тюрьмы Монлюк, казненные в каче-
стве заложников.

1Зрнюля в Броне расстреляны 80 рабочих
заводов Буржуа. Трупы их оставались не-
убранными в течение двух суток.

В Юре 80 жителей деревни Муаран были
убиты на общественной площади.

В Верхнем Варе были арестованы 113 па-
триотов. Их отвезли на форт Сен-Николя в
Марсель и там казнили. Когда в Ниме жан-
дармерия отказалась расстрелять из револь-
веров трех осужденных молодых людей, все
жандармы в свою очередь были арестованы
нетэповской ‘полицией. :

В Воклюз немцы расстреляли 200 парти-
зан. В районе Лимож—Тюль был повешен

91 человек. Трупы ‘их были выставлены
целый день.

В Лиможе гестапо и вишийские власти со-
ревновались в жестокости. Они производили
массовые расстрелы в тюрьмах. Жертвы их—
молодые партизаны 18 и 20 лет. Когда пала-
чи приходили за осужденными, во всех
камерах раздавались крики: «Убийцы!». Все
умирали с возгласами: «Убийцы!», «Да
здравствует Франция!». Иногда немцы выво-
зили отобранных на казнь в поле и всякого
встречного по дороге, не исключая детей, за-
ставляли сесть в повозку и расстреливали
вместе с заключенными. :

В Клермон-Ферране на Мон-Дор были’
расстреляны 88 политических заключенных.
В Гро были казнены 15 человек, уклоняв-
шихся от работ. Во время похорон казненных
гитлеровцы обыскали толпу и тут же рас-
стреляли еще 6 человек, в том числе одного
слепого старика.

Из всех районов Франции поступают бес-
конечные сообщения о зверском уничтоже-
нии немнами населения и французских па-
триотов во время оккупации,

+ < =

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сообщает о зверской расправе немцев ©
населением деревни Мартинкур в отмест-
ку за то, что отряд французских парти
зан напал на немецкую штабную мантану
близ этой деревни. Немецкая бронетанко-
вая часть окружила деревею и открыла
беспорядочную стрельбу по всем, кто
ваходился на улице. В числе многих уби-
тых был старик 72 лет. После этого нем-
цы обыскали все дома и схватили всех
мужчин, которых вывели за деревню и
зверски избили прикладами. В это время
другие немецкие солдаты ограбили все до-
ма, а затем сожгли деревню целиком-
Когда корреспондент приехал в деревню
через несколько часов после отступления
немпев, он Увидел тела многих жителей,
убитых оккупантами.

К национально-освободительной
войне в Словакии

На попытку титлеровской ^ Германии
оккупировать Словакию еловацкий народ
ответил се оружием в руках, вступив Ha
путь народно-освободительной войны про-
тиз немецких захватчиков. С 29 августа
в Словакии идут тяжелые кровопролит-
пые бои с наступающими немецкими ди-
ъизнями. Словацкие партизаны, ‘большая
часть словацкой армии вместе с офицера-
ми. а также отряды жандармерии 0евобо-
дили большинство городов в Центральной
Словакии от немпев и представителей пре-
дательского братиславского правительства
п оказывают сопротивление немецким вой-
скам, проникающим в Словакию из так
называемого протектората, Вентрии и
Польши. Ho последним сведениям. Хортя
тоже послал венгерские войска против Сло-
вакки, где они натолкнулись на сопроти-
рление вооруженных словацких сил.

Руговолящим органом всей националь-
но-освободительной войны словацкого на-
пола является Словацкий Национальный
Совет, в котором представлены все элемен-
ты внутреннего сопротивления. Словацкий
Национальный Совет на освобожденной
территории Словакии взял в свои руки
власть и администрацию, опираясь при
этом. на широкую сеть местных и район-
ных Национальных Комитетов. Под. руко-
водством Словацкого Национального Совета
было создано единое командование, которое
руководит военными операциями армии и
партизан. На освобожденной территории
Словакии в обстановке величайшего под’-
ема словацкого народа проходит народная
мобилизация в словацкую освободительную
армию. Чехословацкое правительство. в Тон-
зоне высказалось за. вооруженное высту-
jeune словапкого народа и` об’явило все

вооруженные силы, сражающиеся сегодня в
Словакии против немцев и венгров. состав-
HOH частью чехословацких вооруженных
вил. :

Такой в самых общих чертах предета-
вляется нам картина событий, развернув-
шихся в Словакии в течение последних не-
скольких дней. Мы являемся здесь свиде-
телями выступления словацкого народа
против чужеземных захватчиков и их при-
служников. свидетелями развертывающейся
народно-освободительной войны словацкого
народа, войны, которая вспыхнула на од-
ном из чуветвительнейних участков не-

мецкого тылз. x

* *

Словакия возникла в качестве «незави-
симого» государства после распала Чехо-
словакии в марте 1939 тода. Германия
оккупировала чешские земли, венгры окку-
пировали Карпатскую Украину,  а также
южную и восточную части Словакии. Уре-
занная Словакия под нажимом Гитлера бы-
ла об’явлена «самостоятельной» республи-
кой под немецкой «охраной». Так возник-
ло вассальное «государственное образова-
ние». как это имело позднее место с так
называемой самостоятельной Хорватией.

В отличие от других территорий Чехо-
словакии — Чехии и Моравии, которые
были полностью оккупированы Германией,
и Карпатской Украины, которая была за-
нята Венгрией. — Словакия осталась не-
оккупированной. Празда, немцы оговерили
себе часть Западной Словакии в качестве
военной зоны. где они держали свои -тар-
низоны. Они довольствовались пока что по-
литическим и экономическим проникнове-

Так болгарские
правители соблюдали ,
«полный нейтралитет»

КОНСТАНЦА, 7 сентября. (ТАСС).
Здесь стали известны некоторые данные
о количестве германских судов, которые
укрываются в болгарских территориальных
водах профашистскими правителями Болга-
рии, декларировавшими всего лишь несколь-
ко дней тому назад политику «полного
нейтралитета».

Согласно этим данным, только в порту
Рущук нашли себе убежище 112 герман-
ских военных судов различного типа, в том
числе 12 крупных военных кораблей. 29 су-
дов — минных тральщиков, десантных барж,
военных транспортов и пр. скрывались в
других болгарских портах. В районе Варны
и Бургаса немцам была предоставлена воз-
можность затопить за период с 26 по 30 ав-
густа 74 военных корабля, среди которых 7
подводных лодок, 32 минных тральщика, 4
крупных. военных транспорта, 26 Жесантных
барж.

Как сообщают, болгарское правительство
не интернировало команды немецких кораб-
лей, отправив эти команды в Германию.

ЕО

Официальное венгерское
сообщение о начале военных
действий против Румынии

ЖЕНЕВА, 7 сентября. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, в Будапеште
опубликовано официальное сообщение вен-
герского празительства о том, что Венгрия
начала военные действия против Румынии.
В сообщении заявляется, что венгерское
правительство не признает прав Румынии
на северную часть Трансильвании. Так как
румынские войска, говорится в сообщении,
перешли границу Северной Трансильвании,

‘то венгерское командование отдало нриказ

венгерской армии выступить против румын-

ских войск.
—о-

События в Словакии

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт згентство Рейтер, чехословацкие воен-
ные’ власти сообщили, что чехословацкие
патриоты, получив подкрепления, ведут ак-
тивные операции в районе города Врутки,
расположенного близ важного железнодо-
рожного узла Жилина, ‘в северо-западной
части Словакии. Был совершен успешный на-
лёт на город Нитра, расположенный на же-
лезнодорожной магистрали, ведущей в Вен-
грию. Захвачено много различных материа-
лов. В Центральной Словакии немцы, понеся
тяжёлые потери в людях и технике, были
вынуждены отступить в районе Тельгарта,
находящегося на железной дороге, связы-
вающей Восточную и Южную Словакию.

‘ступление и

Военные действия союзников
во Франции, Бельгии, Италии

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооружённых сил союзников на
средиземноморском театре операций говорит-
ся, что в Италии, в адриатическом сектофе,
продолжаются весьма тяжёлые бои. В рай-
оне между верхним течением реки Арно и
верхним течением реки Тибр индийские ча-
сти 8-й армии заняли деревню Ла Верна,
служившую противнику наблюдательным
пунктом, с которого просматривались доли-
ны обеих рек. К северу от Флоренции про-
должается продвижение по возвышенности.
На участке 5-й армии американские патрули
вступили в город Прато и продвинулись
дальше, в сторону возвышенности, находя-
щейся к северу от дороги Прато—Лукка.

В Восточной Франции части 7-й армия
освободили ряд новых городов, быстро пре-
следуя отступающего врага. Французские
войска, занявшие Шалон-сюр-Соя, достигли
расположенного поблизости Живри и про-
двинулись вверх по западному берегу реке
Сона, достигнув Аллере. Противник оказал
незначительное сопротивление. Далее Ha BO-
сток американские войска продвинулись нз
север к Ду в районе верхиего течения реки
Сона и заняли Полиньи, Арбуа и другие на-
селённые пункты.

6 сентября крупные соединения тяжёлых
бомбардировщиков в сопровождении истре-
бителей совершали налёты на об’екты на

Балканах.
—о—

Наступление
итальянских партизан
в Северной Италии

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Газеты

сообщают о переходе итальянских партизан
в Северной Италии в наступление против
немецких оккупационных войск и фашист-
ской «армии» Муссолини. Общая числен-
ность партизанских отрядов в Северной
Италии достигает в настоящее время 40 ты-
сяч бойнов. Отряды вооружены пулеметами,
гранатами и винтовками.

Как передаёт корреспондент атентства
Юнайтед Пресс, скрывающиеся в горах от-
ряды итальянских партизан перешли в на-
захватили 4 сентября близ
швейцарской границы Каннобия, Интра,
Палланца. Заняв Каннобию, партизаны про-
двинулись на север в направлении к границе
и захватили пограничный пост Сан-Бартоло-
мео-Вальмара, подавив сопротивление фа-
итистов. Партизаны потопили 2 немецких
всоруженных катера на озере Лаго-Мад-
жоре. i

На всем лигурийском участке партизаны
подняли 2 сентября восстание против окку-
пантов.

СКОРОСТНОЕ РАЗВАЛИВАНИЕ

тацией словацкого народа. Они могли себе
это позволить тем скорее, что так назы-
ваемое словацкое правительство во главе
с Тисо. Махом, Тукой, Чатлошем и други-
ми предателями шло им во всем охотно
‘навстречу. Немцы вполне полагались на
своих лакеев из братиславского правитель-
ства.

Широкие елои словацкого народа, конеч-
но, никогла не мирились даже с такой фор-
мой неменкого господства, и их сопротивле-
ние режиму братиславских предателей по-
стоянно росло. Это ясно проявилось тогда,
когда братиславское правительство по при-
казу немпев послало словацких солдат про-
тив Красной Армии. Словацкие солдаты мас-
сами переходили на сторону Красной Армии
и вступали в чехословацкий корпус в Совет-
ском Союзе. До тех пор, пока у словацких
солдат не было возможности перейти к Врас-
ной Армии, они искали и находили связи ©
советскими партизанами в тылу и также
ретупали в их ряды.

Советская Украина, Советская Белорус-
сия и Крым хорошо знают этих мужествен-
ных словацких юноней, многие из которых
иосят сегодня партизанские медали. На Ук-
раине широко известное имя словацкого ка-
питана Палепки, который во главе своего
партизанского отряда погиб смертью храб-
рых в боях за освобождение города Овруч. А
те словапкие солдаты, которых братислав-
ское правительство вынуждено было по «не-
благонадежности» отозвать © Восточного
фронта, стали на родине среди словацкого
народа самыми горячими пропагандистами
правлы о Советском Союзе и Красной Армии.
Прорусские, просоветские симпатии словац-
кого народа нашли свое выражение в том,
что многие сотни советских военнопленных
и гражданских пленных, бежавших с немец-
кой каторги, налили в Словакии убежище.
Словацкий народ Тепло встретил их и оказал
им всяческую поддержку. Сопротивление

нием в Словакию и материальной эксплоа-   словацкого народа против братиславекого

АДРЕС РЕЛАКВИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА:
д 3-35-82;

£2283.

Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды»,
Иностранкого — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —

Е

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Л 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —

Справочное бюро —

Рис. худ. Кукрыниксы.

правительства предателей достигло такой
степени, что его лакейскую политику мо от-
ношению к Германии всячески саботировал
не только народ, но также значительная
часть созданного немцами словацкого госу-
дарственного и административного аппарата,
включая и армию. Гитлеровские прислужни-
ки в Словакии потеряли какую бы то ни бы-
10 опору среди словацкого народа.

В Словажии растет дух сопротивления и
народного восстания. Сплачиваются все эле-
менты национального сопротивления. Создан
Словацкий Национальный Совет в качестве
руководящего органа национально-освобеди-
тельной борьбы во всей Словакии. В селах,
тородах и районах на подобной же всенарод-
ной базе создаются местные и районные На-

диональные Комитеты, которые руководят.

движением сопротивления в своем районе.
Формируются и вооружаются партизанские
отряды, отчасти в лесах и горах, отчасти
прямо в городах и селах. Влияние нацио-
нально-освободительного движения вее глуб-
же проникает в круги патриотически на-
строенных словаков в государственном апиа-
рате и в армии. Эти люди переходят на сто-
рону национального сопротивления и ока-
зывают ему ценные услути. У скомпромети-
рованного и продажного предательского ре-
жима колеблется почва под ногами. А между
тем гитлеровская Германия на фронтах по-
лучает один сокрушительный удар за другим.
Красная Армия освобождает Польшу; ее вой-
ска приближаются и к границам Словакии.
Пемцы © беспокойством смотрят на Слова-
кию. Они во что бы то ни стало хотят упер-
жать Словакию под своим господством для
того, чтобы использовать ее в качестве по-
ля боя, в качестве предполья для обороны
Германии. Вот почему они решились окку-
пировать Словакию и этим хотя бы на время
сохранить здесь свое господетво.

События в Словакии приобрели особенно
бурное развитие после немецкой катастро-
фы в Румынии. Словацкие органы нацио-

Д 3-37-63; Секретариат —

Tunerpagua газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-15-68; Партийной жизми-— Д 3-35-49; Пропаганды — Д 3-33-88;
д 3-15-64; Отдел хоб`явлений — Д 3-30-23. © А ue

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). В coo6-
щении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«Гент взят нашими войсками. Очищен от
противника Куртрэ. Войска союзников за’
хватили Армантьер и район к западу от
Лилля вплоть до Мервиля. Бронетанковые
соединения продвинулись к востоку OT
Сент-Омера.

Войска союзников находятся в окрестно-
стях Булони. Передовые отряды войск
окружили Кале. Продолжается очищение от
противника районов Брюсселя и Антвер-
пена: :

Южнее части войск союзников наступают
за рекой Маас в юго-восточном чаправле-
нии от Намюра и в северо-восточном Ha-
правлении от Живе. Противник встречает
наступающие части миномётным и ружей-
ным огнём.

Войска, продвигаюнкиеся через Арденн-
СКЕЙ лес, находятся восточнее Опана. Про-
должается также продвижение к востоку и
северо-востоку от Вердена.

В течение 6 сентября тяжёлые, средние и
лёгкие бомбардировщики совершали налё-
ты на укреплённые пункты противника В
Гавре и Бресте». :

о
Наступление союзников
в Бельгии

БРЮССЕЛЬ, 6 сентября. (От военных
корреспондентов ТАСС). Соединения второй
английской армии сегодня вошли в  Антвер-
пен. Поспешно отступающие немпы были за-
хвачены врасплох. Они даже не сумели раз-
рушить доки и портовые сооружения, дав та-
ким образом в руки союзников новую базу
для снабжения наступающей армии. Захва-
том Антверпена союзники замкнули огром-
ное полукольно, тянущееся приблизительно
от Антверпена через Гент, Лилль до Булоян.
Это полукольцо сжимается под ударами со
всех направлений. Союзные‘ войска продол-
жают успешное наступление OT линии
Лилль—Гент к морю. В этом «мешке» зажа-
ты ‘две береговых и одна пехотная дивизии.
Гитлеровкы оказывают сравнительно слабое
сопротивление.

Одновременно продолжается наступление
союзных войск в восточном направлении.
5 сентября союзники захватили Лувен. Нем-
цы пытаются разрушать мосты и портить до-
роги, однако им это почти нигде не удается.
В некоторых местах бельгийские партизаны
помешали немцам произвести разрушения.
Партизаны вылавливают скрывающихся нем-
цев, иногда нападают на отступающие ко-
лонны, вызывая среди немцев беспорядок и

панику. ;

В Лионе

‚ЛИОН, 6 сентября. (От военного коррес-
пондента ТАСС). Опасаясь окружения: союз-
ными войсками, немецкое командование на-
чало 9 сентября эвакуацию Лиона. Эвакуация
проходила в самом спешном порядке, и к 3
сентября немецкие части покинули город. Пе-
ред своим уходом гитлеровцы ограбили гэ-
род. Немецкие солдаты врывзлись в дома
и. угрожая оружием, отбирали ценные ве-
ши. Останавливая на улице прохожих, они
отнимали деньги и даже снимали с пальцев
кольца. Можно было часто видеть, как не-
мецкий солдат тащил детскую коляску, на-
груженную краденым добром.

В ночь наз 2 сентября немцы взорвали все
мосты в городе числом более пятнадцати.
Командование французскими вооружённы-
уи силами внутри страны, полагая, что нем-
пы будут сильно оборонять Лион, стянуло в
район Лиона отряды патриотов из соседних
департаментов. С севера, с востока, юга и
занала к Лиону потянулись отряды патрио-

23, Эти отряды наталкивалясь на отступа-
зотпие немецкие войска-и завязывали с ними
бои.

Особенно сильные бои произошли в рай-
оне Роман и в районе Борепер, где немцы
понесли значительные потери. Отряды пат-
риотов вели уличные бои с остатками немец-
ких войск и петэговской полицией в самом
Лионе. К вечеру 3 сентября город был сво-
боден.

Сейчас патриоты вылавливают гестапов-
цев и полицейских, которые укрылись в
подвалах и на крышах домов. Они ещё со-
противляются отчаянно, так как знают, что
народ не простит им их преступлений.

Go

Возвращение Эттлмы и Холла в Англию

. ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт ‘английское министерство информации,
заместитель английского премьер-министра
Эттли и парламентский секретарь мини-
стерства иностранных дел Холл возврати-
лись в Англию после посещения итальян-
ского театра военных операций.

нального сопротивления, Национальные
Комитеты, партизаны и звоинекие части
увидели по верным признакам, что немцы
тотовят внезапную оккупадию Словакии.
В Словакию разным способом, под разными
предлогами начали просачиваться снеци-
альные отряды немецких войск и СС’ов-
цев, в то премя как на словацких грани-
цах — в чешеких землях, в Польше и в
Венгрии — концентрировались целые не-
мецкие дивизии © большим количеством
танков... Вот почему еловацкое националь-
но-освободительное движение не было за-
стигнуто врасплох. Словаки ответили на
вторжение неменких орд организованным
вооруженным сопротивлением.

= &

С точки зрения Чехословакии, борьба
словацкого народа имеет большое гоенное,
политическое и моральное значение. Впер-
вые один из народов Чехословакии поднял
на родной земле против чужеземных за-
хватчиков знамя  национально-оевободи-
тельной войны. Несомненно, это послужит
мощным толчком к развертыванию нацио-
нально-освоболительной борьбы и в осталь-
ных частях Чехословакии, на Карпатской
Украине и в особенности в ческих зем-
лях- Тот факт, что именно словацкий на-
ред благодаря стечению обстоятельств
первым смог взяться за оружие, являет-
ся для словаков не только большой честью.
Этот факт, бесспорно, будет сохействовать
укреплению братской дружбы славянскях
народов в новой свободной Чехословакии.

Для немцев же развитие национально-
освободительной войны в Словакии пред-
ставляет серьезную угрозу. Каким бы ни
был непосредственный исход этого тяжело-
го сражения, немцы могут считать, что
их господству в Словакии как в экономиче-
ском, политическом, так и в военном от-
ношениях приходит конец.

К. ГОТВАЛЬД.

*

ъскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
в срок сообщать по телефону JL 3-06-05.

1944 г., № 216 (9673)

Прибытие в Москву
финской правительственней
делегации

Для ведения мирных переговоров между
Советским Союзом и Финляндией в- Москву
прибыла финская правительственная хелега-
ция в составе; Председателя Совета Миниет-
ров г. А. Хаксель, председателя делегация;
Министра Обороны генерала от инфантерии
Р. Вальдена; Начальника Генерального Па.
ба генерал-лейтенанта А. Хейнрикса; гене-
рал-лейтенанта 0. Энкеля.

С  лелегацией прибыли  экеперты;
rr. Il. Хюннинен, Б. Гренблюм, 9. Кастрен
и секретари.

На московском аэродроме делегации
встречали Заместитель Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов п
другие представители НВИД CCCP, or Hap.
комата Обороны СССР Начальник Отдел
Рнешних Сношений генерал-майор В. Н. Fp.

стигнеев.
—$—$—$—_ Oo —_—_——- =

Гитлеровские оккупанты
в Копенгагене нервничают

ГЕТЕБОРГ, 7 сентября. (ТАСС). Датскоь
поесс-бюро сообщает: «Немецкие власти в
Копенгагене начали переселяться за город,
чтобы избежать опасностей, могущих воз-
никнуть при открытом восстании населения
города. 2 сентября во всех немецких учрех.
дениях в Копенгагене сжигали дела я акты,
Кроме того, всем немецким женщинам к
детям приказано эвакуироваться из Копен-
гагена до 15 сентября. Женщины, работаю-
тие в неменких учреждениях, и часть не-
мецкой колонии переселяются в Амагер.

Датчане предполагают, что немцы в бли-
жайшее время очистят дома, реквизитован-
ные ими в центре Копенгагена, и переведут
свои учреждения В военный лагерь вблизи
города. Всем немецким служащим приказа-
но приготовиться к срочному от’езду, имея
при себе только ручной багаж. Заметиы в
другие нризнаки нервозности немцев.

Гестано производит облавы в надежде на
то, что сопротивление датских патриотов
удастся подавить. Опезации гестапо нача-
лись 1 сентября после тщательного обыска
во всех киосках и камерах хранения на вок-
залах Копенгагена и его окрестностей. 3:-
тем в течение вечера и ночи во всём Копен-
гагене были произведены многочисленные
аресты. Облавы при участии крупных в.
мецких сил продолжались 2 сентября. В
ночь на 3 сентября было арестовано около.

30 человек».
О

Аресты предателей
и фашистов

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентябэя. (ТАСС). Кор
респондент агентства знайтед Пресс
сообщает из Парижа, что французские
власти арестовали полицейского  инопек-
тора Боня, который в предвоенные годы
был замешан в афере Стазисского. Оно:
виняется в том, что в период германской
оккупации организовал специальное фран:
цузское отделение гестапо, агенгы кото
рого убили более тысячи патрнотов.

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Агет-
ство Рейтер передаёт сообщение парик:
ского радио о том. что 6 сентября арестован
бывший вишийский министр снабжения
Боннафу.

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как соб.
икает корреспондент агентства АФИ из Фл-
ренции, там арестована групиа фашисто»
в том числе бывший редактор фащистской
газеты «Пополо ди Рома» Казини.

—о-- ‘

Норвежские квислинговцы спасают
свои шкуры

СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). Сре
ди норвежских квислинговцев царят раз
брод и паника. По сообщению шведской
газеты «Афтонбладет», несколько сот че
нов квислинговской партии укдюнились от
призыва в вооружённые отряды Квислинта
и предпочитают скрываться в лесах. Укт-
нились от явки также и те квислинговцы,
которые были призваны в отряды по охране
предприятий, используемых немцами.

СТОКГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). Швед:
ско-норвежское ‘пресс-бюро передаёт, что
на-днях было взорвано здание штаба KEI
линговских штурмовиков в Осло. Предпол?.
гают, что много квислинговцев убито 1

‚ ранено.
О

Военные действия в Китае

ЧУНЦИН, 7 сентября. (ТАСС). По дан:
ным китайского командования, в провинций
Хунань, западнее Хэняна,  наступлете
янонских войск приостановлено в 35 кит
метрах восточнее Баоцина. Юго-западиее
Хэняна японские войска несколькими Ко
лоннами ‘наступают по направлению к горо
ду Циян. Южнее Хэняна китайские войска
отбивают японские атаки в окрестностях
города Чаннин. Севернее Хэняна, в город?
Лилин, куда на-днях вступили китайске
войскз, продолжаются ожесточённые Oot.

В центральной части провинции Чжэцзяя
японские войска, захватив город Чучжоу
(Лишуй), начали наступление в Южном 1
юго-восточном направлениях. Основные
силы японских войск, наступающие на юго`
восток вдоль реки Суузян, 5 сентября подс
шли к городу Минтянь (40 киломзтров 0

Чучжоу).
—_—OoO-—

Создание в Тулузе
сбщества «Франция—СССР»

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Агентстве
АФИ сообщает, что в Тулузе после cio
бсждения города создано общество «Фран:
ция—СССР», которое уже связалось с 14°
ким же обществом в Алжире.
as итатиоонЕВТЕКЫ

KMHO, TEATP
Американский художественный фФулем «УРА
«новости дня № 3—4 ro—ile
вый.
Амернканский художественный фульм «УРА
ГАН», «Новости. ДНЯ № 444 № -
Метрополь, Родина.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—3/1Х—Внальтельм Texas.
€/IX — Сказка о царе Салтане. Начало в 7 *
вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЫЬПОГО ТЕАТРА — 8/5 -
Тоска. 9/1Х — Царская невеста. Начало в 1%
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАЛЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 85 -
Волки и овым. Начало в 7 час. вечера. Е

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. ОРДЫ

ка, 69) — 8ЛХ — Ептеяпя Гранде. Начало ®
час. вечера.

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — 8ЛХ — 1
следние дни (Пушкин) Начало B 7 1°
вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — ВАХ — На дне Е
чало в 7 чае, вечера. ait

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АБМНИ-
ЗлХ — Ночь сштибох. Начало п 7 ч.5. 79

Гос. московский КАМЕРПЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар. 23) — ВАХ — Раскянул С»
море ироко. Начало в 7 час. вечела.
‚ МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОЕ ОГО
КОМСОМОЛА (nomen. Дома культуры Расти”
ков газ. «Правда», ул. «Правды», 21) — ВИ\-
Поединок. Начало в 7 ч. 30 м. вечера,

БОН

Изд. № 521.