aa

etree

Орган Центрального Комитета ыы МК ВКП(б).

6200 @6ТО   Среда,

Ускорить оборот вагонов—
важнейшая задача

Ё железнодорожному транспорту пред?являются высокие тре-
бования. Он должен поспевать за развитием экономики страны,
тех более в военное время, когда потребности в перевозках лик-
туются не только естественным ростом нашего народного хозай-
ства, но в особенности фронтом, & также огромным размахом вос-
стаповительных работ на территории, освобождённой от врага.

Чтобы полностью удовлетворять требования фронта и всего на-
родного хозяйства, железнодорожникам необходимо изо дня в день
увеличивать погрузку. Что для этого нужно? Ускорить оборот
вагона, т, е: сократить время, необходимое вагону на прохожде-
ние от одной погрузки до другой. Такая задача. имеющая боль-
шое государственное значение, поставлена перед железнедорож-
вых транспортом.

В сентябре по сравнению с июлем время оборота вагона дол-
уно быть сокращено на 30,5 часа, причём 22,6 часа — за счёт
сокращения простоев на технических станциях и у семафоров,
6,5 часа — за счёт сокращения времени на погрузку и выгруз-`
хуи 1,5 часа — за счёт сокращения простоев на промежуточных
станциях.

Чем меньше будет уходить времени на формирование поезхов
па сортировочных станциях, на погрузочные и разгрузочные
операции, на продвижение грузов к местам назначения, порож-
них вагонов — к пунктам новой погрузки, тем больше будет ио-
грузка, тем больше каждый вагон перевезёт грузов.

В предвоенные годы советские железнодорожники с помощью
работников промышленности, партийных и советских организа-
ций сумели за короткий срок значительно ускорить оборот `ва-
топов. Тогда погрузка на железных дорогах росла нэ только за
счёт пополнения подвижного состава новыми вагонами, но так-
хе благодаря ускорению оборачиваемости имевшихся вагонов, со-
кращению числа неисправных вагонов. Вагоны меньше стояли,

` больше находились в движении. В дни войны, когда буквально

хаждый вагон на счету, его оборот должен стать особенно быет-
рым. Ускорение оборота, подвижного состава на всех дорогах лишь -
на один час даст дополнительно сотни вагонов в сутки.

Надо признать, что на некоторых дорогах не чувствуется под-
линно большевистской борьбы за ускорение оборота вагонов. К
таким дорогам относятся, например, Пермская, Свердловская,
Южно-Уральская, Оренбургская, имени Куйбышева. На ряде
участков названных дорог ухудшились качественные показатели
работы. Вагоны подолгу простаивают на технических станциях
в ожидании подачи их к местам погрузки и выгрузки, ‘простаи-
вают пох погрузкой и выгрузкой, простаивают в ожидании при-.
целки к поездам.

На Свердловской дороге вагоны находятся в чвижении всего
лишь десятую часть времени общего оборота. Такое же положе-
ние и на Южно-Уральской. Простои вагонов пох грузовыми опе-
рациями здесь составляют 30 процентов времени оборота, простои
па станциях — 55 процентов и только 15 процентов палает на
движение,

На некоторых станциях безнаказанно нарушается технологи-
чекий процесс, не выполняются нормы, не соблюдается принцип
совмещения операций при обработке поездов, нарушается гра-
фик, поезда задерживаются у семафоров.

Многие предприятия — клиенты железнодорожного транепор-
11 — задерживают вагоны сверх всяких норм под грузовыми опе-
рациями, особенно в ночное время, когда эти операции, как пра-
зило, прекращаются. Подобные случаи бывают даже на таком
передовом прехприятии страны, как Магнитогорский металлур-
тический комбинат имени Сталина. Из-за плохой ортанизации
выгрузки находящиеся на путях комбината ватоны превращаются
иной раз в склады.

Тесный деловой контакт работников промышленности и трано-
порта необходим теперь больше, чем когда-либо. Каждый желез-

подорожник, каждый хозяйственник и руководитель партийной

организации должен понять, что уснорение оборота подвижного
‘истава железных дорог является одной из важнейших государ-
ственных задач. ;

Железнодорожный транспорт, как и вся наша промышленность,
тотовится к работе в зимних условиях. Сейчас, когда создаются
зимние запасы сырья и топлива, особенно ценен каждый вагон,
ценна каждая цистерна и платформа. ?

(сновное внимание надо уделить железнодорожным , узлам.
Вальше веего задержек и пробок происходит от нераспоряди-
тельности на узловых станциях. Именно здесь надо решительно
улучшить всю организацию работы, в частности укрепить единые
смены, укренить комплексные бригады по формированию поездов,
наладить точную информацию о прибывающих поездах.

Исключительно важное значение имеет широкое применение на
вех станциях испытанных методов. эксплоатационной работы
Кожухаря, Краснова, Ищенко, Осипова-и других стахановцев-
железнодорожников. Большие результаты дает маршрутизация
поездов, являющаяся замечательным достижением советского же-
лезнодорожного транспорта. Немалую пользу приносит оправдав-
шееся на практике комплексное социалистическое соревнование
транспортных цехов предприятий и железнодорожных станций.

Что требуется от партийных организаций, чтобы номочь же-
лезнодорожному транспорту быстро разрешить поставленную пе-
рех ним важную задачу? 2

Требуется прежде всего повседневное участие партийных орга-
визаций в Лелах транспорта, неукоснительно выполнять уБа-
запие ХУШ Всесоюзной партийной конференции о мажсимальной
заботе парторганизаций о нуждах и интересах трансморта.

Руководители партийных организации обязаны систематически
заниматься делами железных дорог, знать их узкие места, свое-
временно принимать меры & преодолению возникающих трудно-
стей.

В июле нынешнего года в письме товарищу Сталину железио-
дорожники обязались перед всей страной, перед Красной. Армией,
перед товарищем Сталиным работать ещё лучше, еще _напря-,
жбниее. Дело чести славной армии железнодорожников — YCKO
рить оборот ватонов и тем самым лобиться новых успехов Ha

транспорте;
Указ Президиума Верховного Совета СЕСР

0 награждении Маршала советского воза
Тимошенко 8, К. орденом Суворова 1-ой степени

За успешное выполнение боевых заданий Bopxonite ae
хоманлования наградить Маршала Советского Союза р
(емена Константиновича орденом р Я CO

Председатель Президиума ерховного Сов
т М. КАЛИНИН.

Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.

Секретарь Президиума

Москва, Кремль. 12 сентября 1944 г.

(1 стр.).

Маршал Советского Союза Ф. И. Толбухин.

Указ
Президиума Верховного Совета СССР

О: присвоении Генералу Армин
Толбухину Ф. И. воинского звания

Маршала Советского Союза

Генералу Армии Толбухину Федору Ивановичу
присвоить воинское звание Маршала Советского

Союза. р
Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СоСР-

:  . A. TOPKHH.
Москва, Кремль. 12 сентября 1944 года.

у Президиуму Верховного
Совета СССР

От меня и от имени награжденных генералов и
офицеров примите выражение нашей глубокой благо-
дарности за высокое награждение нас орденами Со-
ветского Союза.

Эта высокая награда нашла отзыв радости и благо-
дарности не только в рядах Народно-Освободитель-

ной Армии, но и у всех наших народов, так как она

означает признание со стороны великого братского

Советского Союза важности той борьбы, которую ве-

дут наши народы с немецким фашизмом.
Главнокомандующий Народно-Освободительной

Армии и партизанских отрядов Югославии
Маршал ТИТО.
9 сентября 1944 года.

О развертывавии предоктябрьского
социалистического соревнования

Президиум Всесоюзного Центрального Совета Профессиональ-
ных Союзов одобрил патриотический призыв коллектива Москов-
ского автозавото имени Сталина ко всем рабочим, инженерно-
техническим работнякам и служащим предприятий Созетского
Союза об организации предоктябрьского социалистического сорев-
нования за достижение новых успехов нашей социалистической
промышленности, за образцовую работу каждого завода, фабри-
ки, предприятия. ь

ВЦСПС обязал профсоюзные организации провести оотшие с0-
брания рабочих и служащих по предприятиям и цехам, посвя-
щенные обсуждению и принятию обязательств в предоктябрьском
социалистическом соревновании; оказывать повеедневную помощь
участникам предоктябрьского социалистического сорзвнования B
выполнении и перевыполнении принятых обязательств, широко

использовать творческую инициативу рабочих и служащиях для.

вскрытия резервов и подтягивания отстающих участков производ-
ства и принять меры к быстрейшему распроефраяению метолов
работы и достижений передовиков среди всех остальных рабочих.
Президиум ВИСПС призвал все профсоюзные органязации, всех
рабочих, служащих, инженеров и техников высоко поднять зна-
Ma предоктябрьекого социалистического соревнования, озпамео-
вать ХХУП годовщину Великой Октябрьской социалистической
революции дальнейшим повышением производительноети труда,
улучшением технологии, образцовой подготовкой к зиме, воемер-
вым укреплением трудовой дисциплины, дальнейшим ростом во-
енного и хозяйственного могущества нашей Ролины. (ТАСС).

осетии ое АРУ
Соглашение о перемирии с Румынией

В течение 10-—12 сентября в Москве происходили переговоры
между представителями Советского’ Союза, Великобритании п Coe-
диненных Штатов Америки, действующих В интересах всех 05’-
сдиненных наций, с одной стороны, и делегацией Румынского
правительства, с другой стороны, по вопросу 0 заключении Co-
тлашения о перемирии с Румынией. В переговорах участвовали
со стороны Советского Союза — В. М. Молотов, А. Я. Вышин-
ский, И. М. Майский, А. 3. Мануильсний, Н. В. Новинсв,
генерал В. П. Виноградов и контр-адмирал В. Л. Богденко, с0
стороны Великобритании — Посол г. Керр, со стороны США —
Посол-г. Гарриман. В качестве представителей Румынии в пере-

говорах участвовали уполномоченные Румынекого празитель-
ства гг. Я. Патрашиану, генерал Д. Дамачану, Б. Стирбей,
Г. Попп.

Переговоры закончились подписанием 12 сентября Соглашения
о перемирии с Румынией. Соглашение о перемирии по уполномо-
чию правительств Советского Союза, Великобритании й Соеди-

ненных Штатов Америки подписал Маршал Советского Союза Р. Я.

Малиновский. С румынской стороны Соглашение подписано г.г.

Л. Патрашкану, генералом Д. Дамачану, Б. Стирбей, Г. Попп.
Текст Соглашения о перемирии будет опубликован 06000.

СЕЕ`ОЛЕЕНЯ B

Письмо товарищу Сталину от трудящихся
Ворошиловградской области (2 стр.).

Итоги Ясско-Кишиневской операции Крас-
ной Армии по окружению немецких войск

От Советского Информбюро. Оперативные
сводки за 11 и 12 сентября (1 и 3 стр.).

Юго-западнее Ломжи (3 стр.).

газете {3 стр.).

отношениях (3 стр.).
Американская печать
Буллита (3 стр.).

осуждает

Итоги Ясско-Кит

А. Малибашев.— В Карпатах (3 стр.).

К. Поченков.— Год напряженного труда

Американский ученый о советско-польских
статью

ии

OMEPE:

Союзные войска пересекли границу МЕЖДУ
Германией и Люксембургом (4 стр.).
Германский гарнизон в Гавре капитулир

города Сумы и Сумской области (2 стр.). (2 стр.). вал (4 стр.).
_ Указы Президиума Верховного Совета Елена Кононенко. — Заметки о сельских в немцев с островов Эгейского
СОСР` (1 стр.) моря (4 стр.).
  . чителях (3 стр.).
„Соглашение о перемирии с Румынией . ey ( р.) С Е Положение в Болгарии. Обращение. регент
ма ‚Статья о товарище Сталине в алжирской   ского совета к болгарскому народу. Выступле»

ния членов регентского совета и премьер-ми-
нистра Болгарии (4 стр.).
, К предстоящему совещанию Черчилля @
Рузвельтом (4 стр.).

Парижская печать об изменениях в соста-
ве кабинета де Голля (4 стр.).

АЯ

пиневской операции

Красной Армии по окружению немецких войск

2 и 3 сентября сего года нашими войсками в районе
Бакэу была ликвидирована последняя группа немецко-
фашистских войск из числа окружённых в результате
Ясско-Кишиневской. операции. Ликвидация этой груп-
пы противника явилась заключительным этапом Ясско-
Кишиневской операции наших войск. В результате на-
ступательных операций, проведенных на юге с 20 ав-
густа по 3 сентября, войска 2 Украинского фронта под
командованием генерала армии (ныне Маршала Совет-
ского Союза) Малиновского и войска 3 Украинского
фронта под командованием генерала армии Толбухина
полностью окружили и ликвидировали 6 и 8 неменкне
армии, входившие в состав группы немецких войск
«Южная Украина», которой командовал генерал-пол-
ковник Фриснер.

Тем самым была полностью завершена Ясско-Киши-
невская операция по окружению немецких войск — од-
на из самых крупных и выдающихся по свозму страте-
гическому и военно-политическому значению операций
в нынешней войне. :

В ходе успешного наступления войска 2 и 3 Украин-
ских фронтов окружили и уничтожили (не считая ру-
мынских* войск): 62, 79, 106, 161, 257, 258, 282, 294, 302,
320, 335, 370, 376 и 384 немецкие пехотные дивизии,
1 немецкую зенитную дивизию, 228, 243, 286, 325, 259,
278, 732, 911 бригады штурмовых орудий, 40, 46, 52, 70,
77, 127, 140, 149, 612, 792, 818 артиллерийские полки
резерва главного командования, 721, 1907, 1009, 1160
стдельные противотанковые дивизионы, 40, 86, 194,
732, 735, 737. и 906 отдельные артиллерийские дивизио-
ны резерва главного командования, 52 миномётный полк,
278, 300 и 707 зенитные артиллерийские дивизионы ре-
зерва главного командования, 4 самокатный полк, 999
крепостной полк, гренадерский полк «Нойхамер», от-
дельный полк связи, 52, 112, 130, 152, 154, 602 строи-
тельные батальоны, два батальона связи, 318 и 522 ох-
ранные батальоны, 7, 17, 500, 560 штрафные батальоны,
27, 219, 246, 541, 651 сапёрные батальоны резерва глав-
ного командования, 472 батальон истребителей танков
и 794 батальон «Эсназ».

Кроме того, войска 2 и 3 Украинских фронтов раз-
громили 15, 46, 76, 153, 306 пехотные, 10 моторизован-
ную и 13 танковую дивизии немцев.

За время наступательных боев с 20 августа по
3 сентября войска 2 и 3 Украинских фронтов нанесли
немецко-фашистским войскам следующие потери в
живой силе и технике:

Уничтожено: самолетов — 298, танков и самоход-
ных орудий — 490, орудий разных калибров — 1.500,
автомашин — 15.000. Е

Немцы оставили на поле боя более 150.000 трупов
своих солдат и офицеров. Среди убитых найдены тру-
гы командира 4 немецкого армейского корпуса гене-
рала пехоты Мит, командира 44 немецкого армейского
корнуса генерала пехоты Мюллер, командира 384 не-
мецкой пехотной дивизии генерал-лейтенанта де Са-

ленгре-Драббе, командира 294 немецкой пехотной ди:
визии генерал-майора Эйхштедт, командира 15 немец-
кой пехотной дивизии генерал-майора Шперль, коман-
дира 320 немецкой пехотной дивизии полковника
Шиль, командира 306 немецкой пехотной дивизии пол-
ковника Блюмке.

За это же время войска 2 и 3 Украинских фронтов
захватили у немцев следующие трофеи: самолетов —
40, танков и самоходных орудий — 340, орудий раз-
ных калибров более 2.000, автомашин— около 18.000.

Войска 2 и 3 Украинских фронтов взяли в плен
106.600 немецких солдат и офицеров. В числе взятых
в плен — командир 7 немецкого армейского корпуса —
генерал артиллерии Хелль, командир 30 немецкого ар-
мейского корпуса генерал-лейтенант Постель, замести-
тель командующего 6 армии по тылу генерал-лейте-
нант Буркхардт, командир 62 немецкой пехотной ди-
визии генерал-майор Тронье, командир 79 немецкой
пехотной дивизии генерал-лейтенант Вайнкнехт, коман-
дир 282 немецкой пехотной дивизии генерал-майор
Френкинг, командир 302 немецкой пехотной дивизии
генерал-майор фон Боген, командир 370 немецкой пе-
хотной дивизии генерал-майор фон Гюльзен, комендант
города Кишинева генерал-майор фон Девитц, комен-
дант города Яссы генерал-майор Штингель, командир
376 немецкой пехотной дивизии генерал-лейтенант
Шварц, командир 106 немецкой пехотной дивизии пол-
ковник Рингенберг, командир 258 немецкой пехотной
дивизии полковник Гильчер Рудольф, командир 76 не-
мецкой пехотной дивизии полковник фон Биссинг,
командир 1 немецкой зенитной дивизии полковник
Симон. Кроме того, наптими войсками взяты в плен
командир 13 немецкой танковой дивизии генерал-лей-
тенант Трегер и командир 153 немецкой пехотной ди-
визии генерал-лейтенант Байер, бросившие свои вой-
ска и бежавшие на территорию Болгарии.

В итоге наступательных операций, проведенных в
тесном взаимодействии войск 2 и 3 Украинских фрон-
тов и завершившихся разгромом группировки немен-
ко-фашистских войск на юге, потери немцев но глав-
ным видам боевой техники составляют: самолётов —
338, танков и самоходных орудий — 830, орудий раз-
ных калибров — 3.500, автомашин — 33.000. Убито и
взято в плен 256.600 немецких солдат и офицеров.

Таким образом, операция Красной Армии по окру-
жению и ликвидации Ясско-Кишиневской группировки
немецкой армии, смело и мастерски осуществленная
войсками 2 и 3 УКРАИНСКИХ фронтов по плану
ВЕРХОВНОГО` ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ Красной
Армии, полностью ликвидирсвала 15 немецких диви-
зий, из которых ни одно подразделение не смогло
выйти из окружения.

Координацию боевых действий 2 и 3 Украинских
фронтов осуществлял представитель Ставки Верхов-
ного Главнокомандования, Маршал Советского Союза
Тимошенко. а

СОВИНФОРМБЮРО.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 11 сентября

В течение 11 сентября южнее и юго-западиее города ЛОМЖА наши войска с боями
заняли более 30 населенных пунктов и среди них ПНЕВО, ПОДГУЖЕ, ГЕЛЧИН, КОНА-
ЛОМЖА), БОГУШИЦЕ, ХОЙНЫ-СМЕШНЕ, СУЛЬКИ,

ЖИЦЕ (4 километра южнее города
МЯСТКОВО, ЗАРУЗЕ, КУЛЕШНА.

В центральной части Румынии наши войска, совместно с румынскими войска-
ми, с боями продвигались вперед и овладели городами СИГИШОАРА, МЕДИАШ, ПЕТРО-
ШАНИ, а также заняли более 200 пругих населенных пунктов, в том числе крупные
населенные пункты ВАРДЬЯШ, ХОМОРОД ОКЛАНД, ХОГИЗ, САС-НАДОШ, АДАМОШ
и железнодорожные станции МЗЕРУШ, АПАЦА, АУГУСТИНИ, ДАНОШ.

По дополнительным данным, на территории Болгарии войска 3-го УКРАИНСКОГО
фронта взяли в плен командира 13 немецкой танковой дивизии генерал-лейтенанта
ТРЕГЕР и командира 153 немецкой пехатной дивизии генерал-лейтенанта БАЙЕР.

На других участках фвонта — поиски разведчиков и в ряде пунктев шли бои.

местного значения.

За 10 сентября наши войска подбили и уничтежили 12 немецких танков. В всз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 7 самелетев противника.

жжя

Южнее и юго-западнее города Ломжа
нали войска с боями продвигались вперед.
Противник превратил свой плацдарм на ле-
вом берегу реки Нарев, близ города domma,
в сильно укрепленный район, прикрываю-
щий подступы к Восточной Пруссии. Немцы
сосредоточили на плацдарме крупные силы
пехоты, танков, самоходных орудий и окз-
зывают ‘упорное еопротивленяе. Бойцы
Н-ского соединения, преодолевая многочис-
ленные противотанковые и противопехот-
ные препятствия, выбили немцев ‘из не-
скольких узлов обороны. Очишен от про-
тивника населенный пункт Хойны-Смешне,
находящийся в 8 километрах западнее Лом-
жа. Противник неоднократно переходил в
контратаки, но под натиском советских
войск откатывалея назад. Только на одном
участке уничтожено’ свыше батальона гат-
леровцев. Захвачены трофеи и пленные.

«х * $

маршевые батальоны

В центральной Румынии наши войска,
действующие совместно с румынскими вой-
сками, продвинулись вперед на 35 километ-
ров и заняли города Медиаш и Сигишоара.
Противник непрерывно подвозит резервы и

ТИВНИКа.

у i « 5 =
Оперативная сводка за 12 сентября

В течение 12 сентября южнее и юго-западнее города ЛОМЖА наши войска
вели бои с противником, в ходе которых улучшили свои позиции и заняли не-

снольно населенных пунятов.

В Румынии наши войска совместно с румынскими вейснами с боями продеи-
гались вперед и овладели геродами МЕРНУРЯ-ЧИУКУЛУЙ (в Северной Трансильва-
заняли более 150 пругих населенкых пунктов,
в том числе крупные населенные пункты САб-НЕЗД, ЦИНМАНТОР, САУНА, ДИЧЗ-
СЕНТ, МАРТОН и железнодорожные станции ХОМОРОД, НАЦА, ПАЛОШ,

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои

нии), БЛАН, АЙУД, ДЕВА, а такме

местного значения.

За 11 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 49 немец-

них танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии
противника, _

бросает их в бой. Наши подвижные части
проникают в тыл врага, нападают на под-
холящие к фронту немецкие и венгерские

Артиллеристы, под командованием офицера
Власова. открыли внезапный огонь по ко-
лонне противника и уничтожили 400 гит-
леровцев. На другом участке советские тан-
кисты отрезали пути отхода воинским эше-
лонам противника. Немцы,
эшелины, пытались спастись бегством, но
были уничтожены или взяты в плен. Hamm
танкасты захватили пять эшелонов с воен-
ным имуществом и взяли в плен 200 не-
межких солдат и офицеров.
ж+ж &х *

К замаду от города Шауляй (Шавли)
каши разведывательные отряды в течение
дня уничтожили 180 гитлеровцев. Разве-
дывалельная группа Н-ской части проник-
ла в тыл противника и устроила засаду у
дороги. Вскоре разведчики увидели, что к
ним приближается бронетранспортер про-
Советские бойцы подорвали не-
мецкую машину, & ее
пяти человек взяли в плен. На другом уча-

стке гитлеровцы пустили по направлению
к советским позициям 5 танкеток-торнед.
Три танкетки подорвались на минах, &
остальные уничтожены огнем из противо-

танковых ружей. ace
*« *

“ Западнее города Каунас (Ковно) групна
бойцов, во главе со старшиной Ефимовым,
ночью переправилась через реку Шешупа
я проникла на территорию Восточной Прус-
сии. Разведчики обстреляли из автоматов
немецкий отряд и истребили 16 гитлеров-
цев. Собрав ценные сведения, наши бойцы
благополучно вернулись в свою часть.

+ += ро

В городе Янув (Польша) состоялся мас-
совый митинг протеста ‘против кровавых
злодеяний, учиненных немецко-фашистеки-
ми мерзавцами в Майланеке. Председатель
городского Национального Совета Ковалин-
ский сказал: «История человечества еще не
знала таких зверств и преступлений, какие
совершили гитлеровцы в лагере на Майда-
неке и в других местах. Мы не простим это-
го немецким палачам, Польский народ от
всего сердца благодарит Красную Армию за
то, что она спасла и спасает сотни тысля
поляков от гибели».

Польское население оказывает частям
Красной Армии активную помощь. Житель
села Жемень Сивак указал советским раз-
ведчикам брод через реку Вислок, сам по-
шел вместе с бойцами и храбро дрался про-
тив немцев. Жители деревни Пильн по
своей инициативе восстановили разрушен-
ный немцами мост, по которому вскоре
прошли советские танки. Жители ‘села Мя-
зунув построили несколько мостов. Петр
Швец, руководивший работами по строи-
тельству мостов, заявил: «Мы, поляки,
многим обязаны Красной Армии. освободив-
шей нас от немецких оккупантов. Мы все-
ми силами и средствами поможем советским
войскам окончательно лобить нашего. обще-
го врага — гитлеровскую Германию». В го-
роде Ланьцут жители принимают участие в
оборудовании госпиталя и оказывают по-
мощь раненым бойцам Красной Армии,

и уничтожают их.

охранявшие

кинаж. в составе

о и роет

Е

Южнее и юто-западнее города Ломжз ча-
сти Н-ского хоединения, преодолевая оже-
сточённое сопротивление немцев, вклини-
лись в юборону противника. Упорные схват-
ки происходили в траншеях и на улицах
опорных пунктов. Штыками и гранатами
советские бойцы выбивают гитлеровцев из
Is0T0B, дотов и блинлажей. Юго-запалнее
Ломжи немцы бросили в контратаку круп-
ные силы пехоты, поддержанные танками и
сахохолньйги орудиями. Налши пехотинцы ий
артиллеристы отбили вражескую контрата-
ку и, продвитаясь вперёд, овладели выгод-
ными позициями. Шо неполным данным,

сбито б самолетов

eT Orr

Окончание см. на 3-Й стр.