Положение

Обращение регентского совета к болгарскому народу

СОФИЯ, 12. сентября. (ТАСС). Вчера ве-
чером член регентского совета проф. Ве-
нелие Ганев зачитал по софийскому ралио
обращение регентского совета к болгар-
скому народу. В обращении говорегся:

«Болгары! На основании $ 30 кочститу-
ции  об’являю, что мы приступили к ис-
полнению своих обязанностей в качестве
регентов до тех пор, пока состав гегент-
‹кого совета не будет утвержден Великим
Народным собранием, как этого требует
конституция. В данкый момент, выполняя
народную волю и оправдывая довзрие на-
Рода, мы будем управлять государством от
имени царя, как этого требует кочститу-

Выступления по радио членов

СОФИЯ, 12 сентября(ТАСС). Buena чле-
-ны регентского совета Иветко Бобошев-
ский и Тодор Павлов выступили по ра-
дио с речами, в которых призывали бол-
гарский народ сплотиться вокруг нового
болгарского правительства.

«Болгары! — сказал  Бобошевский,— мы
ззяли управление страной в свои руки в
тяжелое время. В этих условиях от каж-
дого гражданина требуется выполневие
своего долга по отношению к родизе. На-
ло уничтожить всё, что было сделано дик-
таторскими правительствами. В это время
каждый, кто попытается ослабить единство
народа, является врагом народа».

Выступление премьер-министра Болгарии Кимона Георгиева

СОФИЯ, 12 сентября. (ТАСС). Болгар-
ский премьер-министр Кимон Георгнев вы-
ступил вчера с речью по софийскому ра-
дио. Он заявил:

«Правительство находится у власти все-
го 48 часов. За это время мы устранили
старый регентский совет, который, по об-
щему мнению, не пользовался ловерием
народа, вернули болгарскому народу гаран-
тированные конституцией политические
права и свободы, восстановили свободу пе-
чати и упразднили цензуру. Мы арестова-
ли всех бывших министров правигельств,
которые были у власти с ! января 1941 го-
да. Арестованы также все те депутагы На-
родного собрания 25-го созыва, которые
поддерживали гибельную политику, при-
ведшую Болгарию к катастрофе. Мы за-
претили издание всех тех газет, которые
отравляли сознание болгарского народа и
проводили чуждую болгарскому народу по-

“Sas

ПРА

ВЕРЕ

в Болгарии

ские дни, переживаемые нашей страной,
мы будем стремиться к Фому, чтобы при-
вести страну к счастью и преуспезанию.

Дни, которые мы переживаем, являются
решающими для нашего народа и его 6y-
дущего. Мы призываем весь болгарский
народ проявить максимум личной, общест-
венной и политической дисциплиеы для со-
хранения спокойствия. Вся правительствен-
ная власть находится в ваших руках, — она
всенародная. Мы надеемся, что вы помо-
жете правительству в выполнении возло-
женных. на него трудных задач».

ские В эти тяжелые решающие историче-

болгарского регентского совета

Бобошевский призывал болгар отдать все
свои силы на восстановление конституци-
снных и демократических прав болгарского
народа.

Член регентского совета Тодор Павлов
в своем выступлении призывал к сплоче-
нию всех сил народа вокруг вового ‘пра-
вительства. Болгарская армия, сказал он,
должна быть на своем боевом посгу и все-
ми салами и средствами защищать поли-
тику, проводимую правительством. Прави-
тельство надеется, что весь народ вклю-
чится в активную работу и с помощью
правительства осуществит намеченные
внешнеполитические и внутриполитические
мероприятия.

литику. Мы послали мирную делегацию к
командующему 3-м Украинским фронтом
генералу армии Толбухину. Мы уничтожи-
ли все политические ограничения, которые
мешали нормальному экономическому, по-
литическому и культурному раззитию стра-
ны, начали чистку государственного адми-
нистративного аппарата и дипломатическо-
го персонала. Уже отозваны из различных
стран 15 посланников. :

Правительство восстановило нормальную
конституционную жизнь страны. Лрави-
тельству предстоит ещё много рабэты по
восстановлению нормальной — экономиче-
ской, социальной и общественной жизни
страны. Я обращаюсь ко всем слоям на-
селения с призывом поддержагь политику
правительства и оказывать ему ачгивное

Бои в Югославии

Части народно-освободительной армим
освободили 24 город и крупный
населённый пункт

ЖЕНЕВА, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, в.сообщении вер-
ховного штаба народно-освободительной
армии Югославии за 9 и 10 сентября гово-
рится, что на всем театре войны югослав-
ские части очищают территорию от окку-
пантов и предателей, освобождают города.
и населённые пункты, дезорганизуют от-
ступление немцев.

В Восточной Сербии части народно-ос-
вободительной армии очистили всею долину
реки Тимок и заняли штурмом главный
город Восточной Сербии Заечар, а так-
же горол Княжевац. Взорваны железноло-
рожные мосты близ Печеневаца и Грде-
лицы (на реке Морава). В секторе Запад-
ной Моравы освобождён город Байна Баш-
та. Югославские части продолжают пре-
следовать отступающего на север против-
ника.

В Черногории идут ожесточённые бои с
немецкими дивизиями, стступающими из
Греции и Албании. Все попытки немцев
пробиться на север дорогой Подгорица—
Никшич закончились неудачей. В Герцего-
вине югославские части, преследующие
отступающего на запад противника, овла-
дели сильным опорным пунктом усташей—
Фазлагича Кула. ,

В Западной Боснии после ожесточённых
ночных боёв занят горол Приедор, гарни-
зон которого насчитывал 7.000 немцев,
усташей и четников. Убито много враже-
ских солдат и офицеров, захвачены бога-
тые трофеи и пленные. В секторе Трав-
ник—Сараево заняты опорные пункты поо-
тивника Фойница, Крешево, Киселяк, Бу-
совача и Витез.

В Хорватии части народно-освободи-
тельной армии освободили город Славон-
ска-Пожега и опорный пункт Дабар в Ли-
ке, северчее города Оточац.

За два лня боёв, по неполным данным,
убито 1.172 немепких солдата и офицера.
Взято в плен +.040 немцев.

: ch
Всенные действия

в Словакии

_ ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение чехосло-
вацких военных властей о том, что во всём

содействие в поддеожании внутреннего по-
рядка и спокойствия в стране».

К предстоящему совещанию Черчилля
с Рузвельтом

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер из Квебека, тула
прибыл британский премьер-министр Чер-
чилль для совещания с президентом США
Рузвельтом.

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). По со-
общению агентства Рейтер из Квебека, ту-
да сегодня прибыл президент США Pys-
вельт.

ОТТАВА, 11 сентября. (ТАСС). Вчера в
Канаду прибыл премьер-министр Велико-
британии Черчилль. Черчилля сопровожда-
ют: министр транспорта военного времени
лорд Лезерс, личный советник Черчилля
по научным вопросам лорд Черуэлл, пер-
вый морской лорд адмирал Кэннингхэм. на-
чальник имперского генерального штаба
фельдмаршал Брук, начальник штаба воен-
но-воздутнных сил маршал авиации Портал,
главнокомандующий десантными операция-
ми генерал-майор Лейкок и начальник шта-
ба’ министра обороны генерал Исмэй. В: чи-

_©ле прибывших находится также супруга
Черчилля.

мии  генерал-лейтенанта Макреди и главы

Официально об’явлено о прибытии в Кве-
бек из Вашингтона английского представи-
теля в об’единенном совете начальников
штабов в Вашингтоне фельдмарнала Чарль-
за Дилла, главы английской военно-морской
делегации в Вашингтоне адмирала Перси
Нобла, начальника штаба английской ар-

английской авиационной ‘делегации в Ва-
шивгтоне маршала авиации Вильяма Уэлша.

НЬЮ-ЙОРК, И сентября. (ТАСС). Как
передаёт агентство Ассошиэйтед Пресс из
Квебека, Эрли, секретарь Рузвельта, за-
явил журналистам, что совещание Рузвель-
та с Черчиллем будет в значительной сте-
пени посвящено военным вопросам. Ивспек-
ционная поездка Рузвельта в Пирл-Харбор
н на Алеутские острова и его совещания с
адмиралом Нимицом и генералом Макарту-
ром были, как заявил Эрли, «весьма необ-
ходимой предпосылкой нынешней’ конферен-
ЦИИ». С

“Парижская печать об
кабинета

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Агент-

ство АФИ в обзоре парижской печати ука-
зывает, что парижские. газеты публикуют
подробные комментарии к сообщению о но-
вом составе французского кабинета. Ком-
ментаторы некоторых газет считают, что
восстановлено национальное единство, тогда
как, по мнению других газет, республика в
действительности еще не восстановлена:

< Габриэль Робинз пишет в газете «Фига-
ро»: «Мы имеем теперь кабинет националь-
ного единодушия». 2

Газета «Франтирер» ‘считает, что респуб-
лика создана на бумаге, но не в реальной
жизни. «Мы, люди левого направления, —
продолжает газета,— мечтали о чем-то бо-
лее волнующем, более народном». Указав,
что бывшие министры Петэна разгуливают
еще на свободе и что сотни предателей про-
должают хозяйничать на заводах, газета
добавляет: «Но республика представляет
собой нечто другое, и за это другое пали
тысячи республиканцев и патриотов от пуль
немцев или вишистов».

Даниэль Мейер, комментируя в газете
«Понюлер» изменения в составе кабинета,
пишет: «Новая комбинация удастся в той
мере, в какой правительство усвоит и ‘будет
успешно проводить обшую программу, выра-

изменениях в составе
де Голля

ботанную Национальным Советом сопротив-
ления». .

Жорж Коньо констатирует в газете «Юма-
ните», что новый состав правительства не
является верным отражением состава орга-
низаций сопротивления, ибо только два ком-
муниста участвуют в правительстве. «Ком-
мунисты,— продолжает Коньо,— придают
второстепенное значение числу мест. В. их
глазах и в глазах народа важное значение
имезт проведение программы, которая пред-
писывает с большим доверием. относиться
к инициативе и способности народа вести
войну до разгрома гитлеровской Германии,
беспощадного подавления предателей, уста-
новления подлинной демократии».

Жак Дебюдридель в газете «Фрон насьо-
наль» определяет программу правительства
одним словом «война». «Война с захватчиком
и врагом путем мобилизации всех сил на-
ций, путем руководства и поошрения заме-
чательного порыва сил внутреннего сопро-
тивления. Война со всеми теми; которые вели
у нас вражескую игру, война путем немед-
ленной, строгой и справедливой чистки под
действенным контролем организаций сопро-
тивления. Война со всеми теми; которые,
будучи вчера прислужниками Виши, пыта-
ются, не имея власти, сломить порыв фран-
цузских народных масс».

`Взаимеотнешения‘ Mem ay
правительством и рвижением
сопротивления в Бельгии

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер пишет:

Доброжелательное отношение бельгийско-
го движения сопротивления к возвративше-
муся на родину бельгийскому правительству
не лишено критического оттенка. Газета
«Фрон» — официальный орган бельгийского
фронта независимости (крупнейшая органи-
зация сопротивления, включающая в себя
грунпировки всех демократических партий,
а также внепартийные местные комитеты
сопротивления} —в своём первом легально
вышелшем номере поместила статью, упре-
кающую «некоторые официальные круги»
во «враждебном недоверии» к движению со-
противления.

Бельгийского министра юстиции Антуана
Дельфос критикуют за его выступление по
лондонскому радио, в котором он накануне
вступления союзников‹в Бельгию предупре-
дил движение сопротивления, чтобы оно не
брало в свои руки поддержание обществен-
ного порядка, а предоставило всё законным
властям.

«Фактически, — пишет газета, — Дельфос
_сказал нам: «Джентльмены, вы нам надоели.
Уходите прочь, да, пожалуйста, поскоэее».
Движение сопротивления, продолжает газе-
та, никогда не имело намерения занять место
законной власти. Но после четырех лет со-
противления врагу патриоты не могут допу-
стить, чтобы к ним относились как к без-
ответственным: сеятелям смуты».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе,
д

3-26-82;

62287.

Иностранного — Д 3-37-50; Нисем — Д 3-15-59; Местной сети — Д 3-15-47;
м— ee

,
Новый процесс участников
покушения на Гитлера’

Приговсрены к повешению 7 гитлеровских
политических деятелей

ЖЕНЕВА, 11 сентября. (ТАСС). Берлин-
схое радио распробтраняет отчёт о новом
«заседании суда», созданного для разбора
дел лиц, участвовавших в июльском поку-
пении на Гитлера. Как сообщалось ранее,
после первого судебного процесса по делу
о покушении на Гитлера были повешены
генерал-фельдмаршал Вицлебен, три гене-
pana W четыре других офицера.

Согласно утверждениям берлинского ра-
дно, теперь рассматривалось дело участво-
вавших в покушении политических деяте-
лей, а именно бывшего обер-бургомистра
Лейпцига и особого уполномоченного гер-
манского правительства по наблюдению за
ценами Карла Герделера, бывшего минист-
ра внутренних дел Гессена — Вильгельма
Лейшнера, бывшего прокурора Иозефа Вир-
мера, бывиего посла в Риме Ульриха фон
Гасселя, бывшего. советника министерства
иностранных дел Тротт цу Зольца, быв-
шего полицей-президента Берлина графа
Гельдорфа и бывшего депутата Пауля Ле-
жён-Юнга.

Берлинское радио заявляет, что указан-
ные лица намечали свержение Гитлера и
создание нового правительства. На пост
рейхсканцлера намечался Герделер, на пост
вице-канцлера — Лейшвер и на пост мини-
стра иностранных дел — фон Гассель. Они
установили связь с генералами и офицера-

районе города Врутки происходили оже-
сточённые бои. Отбито несколько враже-
ских атак. Сколо Стречно, в 8. милях к за-
паду от Врутки, чехословацкие нартизан-
ские части успешно участвовали в боевых
сперациях. В районе Трштенна Турдошин
чехословацкие части удерживали свои по-
зиции. Около Тельгарта партизанские ча-
сти отбили несколько атак германских ча-
стей. На юге венгерские войска окапыва-
ются в районе городов Люченец и Левин-
це (в пределах Венгрии).

—_—O—.
Эвакуация немцев с островов
Эгейского: моря

`АНКАРА, 12 сентября. (ТАСС). Глосве-
дениям из Измира, немцы эвакуировали
остров Хиос, уничтожив при этом всё тя-
желое восружение и военные склады, на-
ходившиеся на острове.

Немцы начали покидать также острова
Лесбос и Лемнос. Как сообщают, немцы
направляются с эвакуированных ‘островов

в Салоники.
OT

Заседание Консультативного совета
по вопросам Италии

РИМ, 12 сентября. (ТАСС). 8 сентября
в Риме под предселательством представи-
теля Греции Георга Экзинтариса происхо-
дило 20-е заседание Консультативного со-
вета по вопросам Италии. От пяти союз-
ных стран присутствовали Васильев
(СССР), Кув ле Мюрвилль (Французский:
Комитет Национального Освобождения),
Ноэль Чарлз (Англия), Александр Керк
(США), Мило Крек (Югославия). Вице-
председатель Контрольной комнссии со-
юзников капитан Эллери Стоун сделал до-
клад о нелавних политических событиях в
освобождённой Италии. Полковник Кар-
ло Полетти выступил с докладом о про-
блемах, касающихся военного управления

союзников. Е
—о--

Переезд греческого правительства
в Неаполь
КАИР, 11 сентября. (ТАСС). Местопре-
бывание греческого правительства перено-
сится из Каира в Неаполь. Премьер-ми-
нистр Папандреу и члены правительства
находятся уже в Италии.

—O-——

Турецкие газеты
о местопребывании Габровского
СТАМБУЛ, 11 сеетября. (ТАСС). Ту-
грецкие газеты сообщают, что в Стамбуле
находится ‚бывший болгарский министр
внутренних дел, один из главных вивовни-
ксв вовлечения Болгарии в войну на сто-
рене Германии — Габровский. В журналист-
ских кругах утверждают, что Габровский
скрывается в помещении болгарсксй мис-
сии в Стамбуле. _

>

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 12 сентября. (ТАСС).
Морское министерство США сообщает,
что ночью 8 сентября американские! опера-
тивные силы, состоявшие из авианосцев,
потопили у острова Минданао {Филинпин-
ские острова) японский караван в составе
52 судов, укичтожили на земле и в воз-
духе‹ 63. японских самолётов и` полвергли
сильной бомбардаровке сооруженич остро-
ва Минданао. :

Морское министерство США сообщило, что
американские подводные лодки, действую-
щие в тихоокеанских водах, потопили
9 японских судов, в том числе   э-микец,
1 конвойное судно,   канонерку, 2 средних
и 1 небольшое грузовое судно и 1 средний
и 2 небольших танкера..

а =

Дополнительные ассигнования
на военные расходы в Японии
ТОКИО, 11 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство _Домей Цусин, 9 сентября
на заседании: верхней палаты японского пар-
ламента был утвержден дополнительный
бюлжет в сумме 25 млрд. иен на чрезвы-
чайные военные расходы.
—-—O—

Переговоры между Ганди
и Джинной
ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-

ми — участниками заговора и настаивали редаёт агентство Рейтер из Бомбея, пе-
на том, чтобы осуществление планов пере-  реговоры` между Ганди и Джинной, Еа-

ворота началось с убийства Гитлера.
Все обвиняемые
смертной казни через повешение.

улица «Правды»,

были приговорены к  11

чавшиеся 9 сентября, были возобновлены
сентября, Имеются указания на то,
что они продлятся еще 2 дня. з

BA

SS Ee

Военные действия

Союзные войска пересекли
границу между Германией
и Люксембургом

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС) В опу-
бликованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«Союзные войска пересекли границу
между Германией и Люксембургом н юж-
`нее этого района соединились с союзными
войсками, продвинувшимися из Южной
Фракции. В долине реки Мозель противник
продолжает оказывать упорное сопротив-
ление. Сезернее этого района крупные си-
лы союзников, которые ранее пересекли
германскую границу, находятся сейзас се-
веро-западнее Трира. Войска, осзободив-
шие город Люксембург, ведут бои с про-
тивником, стремящимся задержать гродви-
жение союзных войск северо-восточнее
Мерша. В районе Арденн части союзЕиков
добились успехов на участке близ Бастоня.

Союзные войска, продвинувшиеся юж-
нее Льежа, пересекли дорогу между Гарре
и Эвелем. Союзники заняли Герв, находя-
щийся в 10 милях к востоку от Льежа.
Кроме того, союзные войска достигли
Жюпреля, расположенного на дороге
Льеж—Тонгр. Несмотря на упорное сопро-
тивлевие противника, расширено поедмост-
ное укрепление в районе канала Альбер-
та. Восточнее Гента освобождены Лока-
рен и Сен-Никола. Союзные войска, дей-
ствующие на побережье, достигль Блан-
кенберге. В ‘районе между Кале и мысом
Гри-Нэ заняты Висан и Сангатт».

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-
лединионных сил союзников говорится:

«Войска союзников, продвигающиеся к ре-
xe Мозель, освободили город Люксембург.
Северо-западнее Нанси союзные войска во-
шли в северную часть города Ливерден. Се-
вернее, в районе Арденн, союзные войска
вступили в Нёшато, в 22 милях к северо-
востоку от Седана. Части союзников продви-
гаются в. районе реки Урт, к востоку от
Марша, и отдельные отряды продвинулись
на восток от Сент-Юбера. Войска союзников,
действующие юго-восточнее Льежа, прибли-
зились к Т&. В этом районе и к юго-востоку
от него сопротивление противника усили-
лось. Немцы оказывают ожесточённое со-
противление в районе предмостных укрепле-
ний на канале Альберта. Сопротивление про-
тивника в Генте сломлено, и союзные вой-
ска овладели городом. Очишены от против-
ника Остенде и Ньивпорт. Всё побережье
между Остенде и Вёрном находится в руках
союзников. *

В Бретани продолжаются уличные бои в
предместьях Бреста. Противник продолжает
сопротивляться на полуострове Крозон, юж:
нее Бреста».

Германский гарнизон в Гавре
канитулировал

ЛОНДОН, 12 сентябрл. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при 1-Й канадской армии, со-
общает, что сегодня, в 11 часов 30 минут,
германский гарнизон в Гавре сдался ан-
глийским войскам.

—о—-
В освобожденном

_ Льеже

ЛЬЕЖ, 11 сентября. (От военных кор-
респондентов ТАСС). Ешё
валины в самом центре Льежа. Вокруг
них стоят толпы, молчаливые в сзоем го-
ре и ненависти. Перед уходом немцы взо-
рвали эти дома или заложили под ними ми-
ны замедленного ‘действия. Одна из этих
мин взорвалась сегодня в ста шагах от
бывшей немецкой комеЕедатуры, похеронив
под развалинами обитателей огромного до-
ма. Другие дома в районе комеядатуры
оцеплены. Немцы оставили бомбы замед-
ленного действия вокруг всей центральной
площади. Убегая от американцев и бу-
дучи не в силах помешать их наступле-
нию, они решили отометать за свои пора-
жения в войне с союзниками мирным жи-
телям Льежа.

Немцы пытались удержать Льеж. Они
переоборудовали его форты. Эти форты,
расположеЕкные на высоких холмах по обо-
им берегам реки Маас, закрывают город
со всех сторон. Льеж расположен а глубо-
кой лощине между этими холмами. Пол-
новодный Маас разделяет город на две
неравные ‘части. Красивые мосты, связы-
вавшие обе части города, взорваны немца-
ми. Американцы быстро перебросили пон-
тонные мосты.

Однако ни форты, ни взорванные мосты
Ee помогли немцам. Они были выбиты из
Льежа и отброшены к немецкой границе.
Это расстроило планы немецкого коман-
дования, которое намеревалось задержать
союзников на водных рубежах, прикрываю-
щих Германию. На этих водных рубежах
з последние дни разгорелись ожесточен-
ные бои. Немцы создали вдоль канала
Альберта опоркые пункты, которые дол-
жны былая любой ценой задержать наступ-
ление союзников. Союзное командование
бросает в бой болышие силы, стремясь не
дать немцам ни малейшей передышки.

дымятся раз-.

в Западной Европе

Французские войска заняли
Дижон

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). В сооб-
щения штаба вооружённых сил союзников на
средиземноморском театре операций гово-
рится:

Корабли английского военно-морского
флота продолжали обстреливать восточное
побережье Италии, оказывая поддержку опе-
рациям наземных войск в районе Римини,
Результаты обстрела были отличными.

Севернее Флоренции английские и амерРи-
канские войска продвинулись от 2 до 3 миль
и заняли высоту севернее верхнего течения
реки Сиеве. 5-я и 8-я армии во многих ме-
стах вплотную подошли к укреплениям
«Готской линии» вдоль всего фронта. В ад-
риатическом секторе продолжаются тяже-
лые бои.

В Восточной Франции 7-я армия устано-
вила контакт с_3-й армией. Осуществляется
дальнейшее продвижение к северу в раноны,
откула противник пытается отвести остатки
своих войск. Заняв важный центр коммуни-
каний—Дижон, французские войска продол-
жали развивать стремительное наступление;

сюр-Тилль, в 14 милях от Дижона. Преодолев
незначительное сопротивление противника,
союзники заняли Сомбернон.

В результате столкновения с колоннами
противника в окрестностях. Отена, в 40 милях
к юго-западу от Дижона, взято около 3.200
пленных. Американские войска достигли
окрестностей Весуля, продвигаясь в север-
яом направлении от рек Ду и Оньон. Несмот-
ря на упорное сопротивление противника,
который ввел в действие артиллерию и тан-
ки, в этом районе осуществлено значитель-
ное продвижение.

щмении штаба’ вооружённых сил союзников
Ha средиземноморском театре операций
говорится:

«Во Франции частн 7-й армии, значитель-
ис продвинувшись на север на фронте при-
мерно в 100 миль, ешё больше сузили кори-
дор в Восточной Франции, по которому
может отступить противник. Передовые
части французской армии, встречая слабое
сопротивление неприятеля, достигли пред-
местий Дижона и подошли к Сольё. Аме-
риканские войска продвинулись на широ-
ком фронте на север от реки Ду к реке
Отьон и освободили значительную террито-
рию. Французские войска, действующие
южнее Бельфора, между рекой Ду и швей-
царской границей, натолкнулись на упор-
ное сопротивление противника.

В Игалии, севернее Флоренции, части
американской 5-й армии быстро продвину-
лись зперед. Патрули союзников находят-
ся сейчас в трёх милях от главных позиций
«Готской линии». Западнее части 6-й ар-
мии вновь добились крупных успехов, за-
няв крупные города Прато ‘и Пистойя, и в
Настоящее время продвигаются к «Готской
линии». Севернее города Лукка американ-
ские патрули уже вступили в соприкосно-
вение с неприятельскими войсками на пере-
довых позициях этой линии».

—_—o—

Положение в Северной Италии

ство Рейтер передаёт сообщение специаль-
ного корреспондента газеты «Коррьере
дель Тичино», посетившего штаб партизан-
ской бригады в районе озера ‘Лаго-Маджо-
ре. Автор пишет, что операции итальян-
ских партизан развиваются в четырёх ос-
новных зонах: в провинциях Турина и Но-
вары, на Ривьере и в районе озера Лаго-
Маджоре. Во всех этих четырёх зонах пар-
тизаны заняли обширные территории.

—o—
Действия авиации союзников

Налет на Дармштадт и Берлин

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Сегодня
официально об’явлено о том, что в гочь на
12 сентября бомбардировщики «Лаякастер»
совершили крупный налёт на промышлек-
ный и железнодорожный центр Рейнской
области Дармштадт.

Самолёты «Москито» совершали чалёт на
Берлин. :

ЛОНДОН, 12 вентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, авглийские ca-
молёты «Ланкастер» и «Галифакс» совер-
шили вечером 11 сентября налёт на 3 круп-
вых завода синтетической нефти в Рур-
ской области: в Кастроп-Раукселе, Намене
и Нордстерне. Предварительные данные
свидетельствуют о том, что все три заво-
да подверглись ожесточённой бомбарди-
ровке.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщило о том,
что днём 11 сентября бомбардировщики
«Ланкастер» и «Галифакс» в сопровожде-
нии истребителей «Спитфайр» и «Мустанг»
совершили налёт на три завода синтетиче-
ского горючего в Рурской области. 9 бом-
бардировщиков не вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 12 сентября.. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, английские тяжё-
лые бомбардировщики совершили днём
12 сентября налёт на два завода синтетиче-
ского горючего в Рурской области, располо-
женные неподалеку от трёх заводов, ата-
кованных вчера. Бомбардировщики «Гали-
факс» шли в сопровождении истребителей.

Включение французских внутренних восруженных си

в состав регулярной армии

ство Рейтер передаёт, что началось вклю-

=

офицеры французских внутренних Boopy-
жеённых сил после акта передачи сохранят

чение французских вооружённых сил вну- за собой их нынешние звания.

три страны в состав французской регуляр-
ной армии. Глава военного ведомства.
Андрэ Дьетельм посетил в Гариже ка-
зармы французских внутренних вооружён-
ных сил и заявил последним, что они бу-
дут включены в состав регулярной армии
на равных правах с другими частями и что

По словам агентства, - могут возникнуть
разногласия по вопросу о том, вольются
ли французские внутренние вооружённые
силы в регулярную армию целыми частями,
сохранив свой нынешний командный со-
став, или же их солдаты и офицеры будут
распределены по разным военным частям.

Аресты предателей во Франции

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс из Парижа, французское мини-
стервтво внутренних дел об’явило сб аре-
сте за помощь немцам лётчика Фэнка, ди-
ректора Французского Красного Креста
Шабо, банкира Ипполита Вормса и дирек-
тора его банка Габриэля Леруа-Ладюри,
брата бывшего. министра финансов виший-
ского «правительства».

ЛОНДОН, 12 сектября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство АФИ из Парижа, фран-
цузские власти опубликовали новый список
арестованных. Среди них—Юбер Лагардель,
бывший министр труда в «правительстве»
Виши в 1942—1943 гг., а затем — главный
редактор газеты «Франс сосиалист»; Клод

Жинью — бывший статс-секретарь в «пра-
вительстве» Лаваля в 1942—1943 г.г., а поз-

же — главный редактор газеты «Журне
Эндюстриель»; Жан де Касталлан — из-

д. 24. ТЕЛЕФОВЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Л 3-35-42;
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

явлений — Д 3-30-23.

вестный сторовник сотрудничества с нем-
цами и др:

Как передаёт агентство Рейтер, во Фран-
ции арестованы граф и графиня де Шам-
брен — ‘зять и дочь Лаваля. Граф де
Шамбрен несколько раз ездил в Рим по
порученаю Лаваля.

ство АФИ сообщает, что в Париже опуб-
ликован новый список недавно

s арестован-
ных предателей. Среди арестованных —
бывший вишийский «министр» сельского

хозяйства Пьер Казьо, бывший префект де-
партамента Эро Оливье де Сардан; депу-
тат Гастон Риу: бывший председатель фе-
дерации республиканских офицеров запа-
са депутат Поль Перрэн; активный сто.
ронник сотрудничества с Германией под-
ручный Лаваля Гризони. ;

Газета «Либерасьон» т

Е ребует ареста
петэновских министров. . р epee

Пропаганды — Д 3-33-88:
О недоставке газет в

передовые отряды этих войск достигли Ис-,

- срок сообщать по телефону Л 3-06-05. =
ee Е

13 СЕНТЯБРЯ 1944 г., № 228 (9677)
ва - TEASERS г =

Установление
дипломатических отношекий
между Советским Союзом
и Ираком

Советское Правительство приняло пред
ложение Правительства Ирака 0б установ.
JOU дипломатических отношенай п 06.
мене дипломатическими - представителяуи
межлу ОССР и Ираком.

25. августа 1944 года Министр Ино-
странных Дел Ирака г-н Аршад аль-Умари
прислал на имя Народного Комисезря Ино-
странных Дел СССР тов. В. М. Молотова
следующую телеграмму:

«Ссылаясь на беседы, которые имела
место между посланником Ирака и пре
ставителем Советского Правительствя вТв-
геране. и учитывая взаимное жоланть
установить  динломатические отношения
межлу Ираком и Советским (01030м, ч иле.
честь уведомить Ваше Превосходитльетво,
что решение Правительства Ето Величе-
ства 0б установлении этих отношений и об
обмене дипломатическими  предетавитель-
ствами между обеими странами толька что
было принято. Я желаю, чтобы оба пра-
вительства не замедлили приступить к ma
значению своих прелставителей. Для меня
являетея подлинной радостью обозтиться
® Вам по этому поводу в тот самый м-
мент, когла победы увенчивают мошные
усилия советских армий, тех славпых ар-
мий, которые всегда приносили самые бодь-
шие жертвы ради освобождения нарохав. Я
счастлив в Связи с этим воспользоваться
случаем, чтобы выразить свои самые
искренние пожелания счастья Вашей стра-
не и просить Ваше Превоехолительстьо при:
нять уверения в моём самом высокох ува-
жении».

В ответ на эту телеграмму Нзролный
Комиссар Иностранных Дел СССР тов. В. М.
Молотов направил г-ну Аршад аль-Умар
следующую телеграмму:

«Господин Министь. имет честь чодтвер-
дить получение Вашей телеграммы от
25 августа.

Правительство Советекото Союза вым
оценивает чувства, выраженные Bawa mo
отношению к Советской Армии. Советское
Правительетво с. улавлетвопением приняла.
ет прелложение Иракского Правительства of
уставовлении дипломатических отношений
\ежлу Советским Союзом и Ираком.

Советское Правительство согласно’ счи.
тать нормальные дипломатические отнопе-
ния  межлу Советским Союзом и Hpaxoy
установленными, начиная € данном We
мента, и готово в возможно короткий сре
обменяться посланниками».

м

Протест швейцарской газеты протиз
предоставления убежища
эсэсовцам и членам гестапо

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Цюрих.
ский корреспондент агентства Рейтер пере
доёт, что сотни германских солдат из раз
битых германских соединений, перебронев-
ных некоторое время назад специально для
обороны Бельфорского горного прохода, в
настоящее время просят допустить их Ha
швейцарскую территорию. Поток Hewes,
‚ прибывающих на швейцарскую границу, в
ослабевает. Они заявляют, что большое чт
сло германских солдат всё ещё пытается
прорвать кольцо окружения, которое фран
цузские партизанские отряды сжимают в-
круг них, и достичь границы:

Швейцарская газета «аффгаузер нах:
рихтен» опубликовала протест против до
пуска в Швейцарию членов эсэсовских 0т.
рялов, бежавших от французских партизан,
«Члены отрядов СС и гестапо, — пит
газета, — подпадают под’ действие издан-
ного в июле 1944 года правительственного
декрета, согласно которому лица, виновные
в предосудительных действиях, а также в
действиях и позедении, служащих во вред
швейцарским интересам, лишаются права
убежища». Такое вето, говорится далее в
статье, может распространяться также в
воинские части, в том числе на немецкие
вооружённые силы. В заключение газета
пашет: «Швейцарский народ не может ю-
нять, как может правительство ‘предоста-
влять убежище в нашей стране военным
частям и полицейским отрядам, повинным
в таких ужасных кровопролитиях».

—_—oO—
Французские патриоты захватили
пытавшихся бежать в Швейцарию
гестаповцев

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Агент
ство Рейтер передаёт из Цюриха, 910
французские вооружёнкые силы внутря
страны захватили при попытке бежать 4
рез швейцарскую границу начальников ге:
стапо в Анмасе и Аннеси, совершивших
много ‘зверств’ в департаментах Верхняя
Савойя и Изер.

Американский радиокомментатор
о хозяйничании немцев в Испании

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Аж
риканский радиокомментатор Гейлмор 34°
являет, что немцы бесконтрольно хозяняй“
чают во франкистской Испании. Многие
гитлеровцы ищут здесь убежища на ‚случай
поражения Германии. По слозам Гейлмора,
тысячи немцев уже находятся в Испания Е
контролируют более 25 процентов испа
ской военной промыивленности, Переведен
ные в Испанию германские предприятия #2:
ходятся на полном ходу и уже намечают
торговлю с Латинской Америкой.

sess ие изизисакых еси ети ЕО

КИНО, ТЕАТ

Американский художественный «УРА:

фильм

ТАН», «ВСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ
В БУХАРЕСТ»—Нервыи, Ударник, Юный 3Р
тель (днём и веч.), Метрополь, р

Американский художественный ` фильм a =
ГАН», «ОСВОБОЖДЕНИЕ ВИЛЬНЮСА» т
Колизей, Москва, Форум, к/т сада «Эри
таз».

БоЛьыПОй ТЕАТР — 1ЗЛХ — Дов Кит
147Х — Сказка о царе Салтане. Начало в (*®
вечера. х-

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 1ЗИХ -
Черевички. 14/1X — Тщетная предостор
ность. Начало в 7 час. вечера, ИНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ПЕНИ
АКАЛЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 13/7
Волки и овцы. Начало в 7 чае, вечера. site

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш, Орд

ка, 69) — 13ДХ — стакан воды. Начало В
час, вечера. 1а1Х =
MXAT CCCP пм. ГОРЬКОГО — 13/2

Три сестры. Начало в 7 час. вечера.
ФИЛИАЛ МХАТ  1ЗЛХ — Шкода 310640
вия. Начало в 7 час. вечера.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
1З3ИХ -. Давным-давно, Начало в 7, АТР
ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТР,
(Тверской бульвар, 93) — 13ЛХ — Рабки
лось море тироко. Начало в 7 час. вечер
ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. rae
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. HEMAPOBH
ЛАНЧЕНКО — 13/1X — Busgsoperme mp0
ницы. Начало в 7 час. вечера, БЕН en

ственного — Д 3-10-85; Экономического —

Изд. № 525,

о М alas