Lt

К
У
Bony
De,
ty
МЫ
Toy,
Mtr
Cay.

BY
pak.

BTR

тов.
ЩИ
АЛЬ
аль

(ие
mer

WX
ie

OF
TOS
uot

nny
we

8}.

pet
Ie:
nek.

nel,
ко.

‘pa

и
il
ре

ape
НВ

mM
Ш!

I
a
ot
ats

СУББОТА; 2 ДЕНАБРЯ 1944 г. Ка 255 ($8537)

ж—диыи

ВСЕ СИЛЫ НА ПОМОЩЬ ФРОНТУ! На Н-ском авиационном

мег

Забота о быте рабочих

Путиловец, сормович, коломенец гор-

состоянии удовлетворять потребности ра-

t
заводе. Сборка самолётов.

Брилада перешла Дневник

на хозрасчет

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР.

искусств

Художники на боевом посту

дитея своим заводом. Для кадровых pa-

бочих и их семей. А ведь устранение
ботников этих крупнейших предприятий

(К десятилетию студии им. Грекова при Глав. ПУРККА)
этих-то бытовых неурядиц и содействует

ГОРОД Н.,   декабря. (По телеф. от соб.

/ ивающие обеспечены отдельными метал-

родной завод был школой жизни, где мож.
но было расти и совершенствоваться.
Исчезло ли теперь, когда наша страна
идет по трудной военной дороге, стремле-
ние работать на интересном, высококуль-
турном и хорошо анащенном предирия-
тии? Конечно, нет. Но есть ещё одна, сто-
рона дела — забота о создании условий
для высокопроизводительной работы. Пра-
ва и возможности, предоставленные ди-
ревторам заводов, велики, и руководите-
ли обязаны считать своим первостепен-
ным делом заботу о малериально-бытовом
благополучии вверенных им кадров. Тем
более важное значение приобретает этот
вопросе для предприятий, где основную
категорию работающих составляют эва-
куированные с запада люди, привыкаю-
щие теперь в новой обстановке, сочетаю-
щие свое устройство на новом месте со
стахановской работой на производстве.
Задумываясь над этими вопросами, ес-
тественне, спрашиваешь в. первую очередь
себя: «А что же делаем мы для того. что-
бы привлечь рабочие кадры, заинтересо-
вать их?» Ведь именно нашим кадрам
обязан завод всеми своими достижениями
за время Отечественной. войны, обязан и
ростом выпуска продукции в восемь раз,
и учетверившейся  производительностью
труда, обязан и тем, что заводу четырна-
днать месяцев под ряд присуждается пе-
реходящее Ерасное Знамя ГКО.

Слов нет, наш завод представляет бе-
зусловный интерес для рабочего и инже-
нера любой квалификации. У нас есть
Чему обучиться. Передовая техника заво-
да, его масштабы способствуют  стреми-
тельному росту и продвижению людей. Но
У нас, кроме того, созданы минимально
необходимые материально-бытовые усло-
Bun. > NE os Serres is =: 4 - at + ~ 2

Мы давно отрешились от соылох на
трудности военного времени, при кото-
рых якобы сложно да и некогда зани-
маться улучшением материально-бытовях
условий работающих. Такие вопросы, как
устройство дорог и тротуаров. ремонт
бань, открытие варикмахерских ит. п.,
из второстепенных превратились в ивоуш-
ные и заняли модобающее место в ряде
важнейших  производственно-хозяйствен.

ных дел. Больнгое развитие получили эти
мероприятия за последние полтора года.
Большое значение мы придаем органи-

ликвидации имеющейся у нас на заводе
текучести рабочей силы. Особенно sapKo
  это видно на примерах отдельных цехов
и участков. Недаром руководители цехов
тт. Мазанов, Вендров, Кричкер и другие,
повседневно занимающиеся вопросами
быта рабочих, могут похвалиться почти
полным отсутствием текучести в своих
цехах. И, наоборот, текучесть достигает
наибольших размеров ‘именно в тех це-
хах, руководители которых мало инте-
ресуются жизнью рабочих, считая, что
выполнением производственной . програм-
мы исчерпываются многообразные фуне-
ции начальника цеха.

Разумеется, такой весьма сложный ком-
плекс задач нельзя решить наскоком,
кампанейски, Каждому руководителю не-
обходимо иметь перед собой четко проду-
манную программу повседневной кропот-
ливой работы всех звеньев _ предприятия
над улучшением  материально-бытовых
условий жизни трудящихся. Мы намечаем
еще в текущем году ввести в эксплоатацию
2.500 квадратных метров новой жилой
площади. В наши расчеты входит обеене-
чить . строительство 25 индивидуальных
домов, предоставить более благоустроен-
ное жилье большему количеству работни-
ков, открыть два новых детских сада и
ясли, организовать специальное общежи-
тие для членов молодежных фронтовых
бригад.

За счет продуктов подсобного хозяйства
H децентрализованных заготовок мы на-
мерены значительно улучшить питание
наших рабочих в заводских столовых.
Заводской поселок благоустраивается, ве-
дутся работы по освещению ‘улиц, пра-
кладываются тротуары, весь поселок ра-
диофицируется. Оборудуются. две библио-
теки с книжным фондом в несколько ты-
сяч томов. Открываютея мастерские по
починке одежды, обуви, посуды. Ремонти-
руются помещения парикмахерской и поч-
тового отделения, организуетея фото-
ателье, открывается новая прачечная, на-
  чато ‘строительство новой бани.

*

Самостоятельной проблемой, на кото-
рой хотелось бы остановиться в наших
заметках, является городское хозяйство
и развитие местной промышленности. По-
чему иные жители так называемой про-
винции стремятся к великолепным мос-

зации медицинского обслуживания и от-  ковским площадям, к овеянным славны-

дыха трудящихся. При заводской

ская лечебница с пропускной

оборудована и значительно

обеспечены специальное
стоянный медицинский уход.
работа санатория сохраняет лля

десятки трудоспособных работников. В

заводском доме отдыха и на прагородных

дачах минувшим летом отдыхали сотни
рабочих и командиров производства.
Пожалуй, важнейшее место среди ме-
роприятий по закреплению кадров зани-
мают вопросы жилишно-бытового поряд-
та. Несмотря на трудности. завод за пос-
ледний год удовлетворил жилилощадью
большое число работников. предоставив
им в своих домах свыше тысячи комнат и
квартир. Много внимания уделяется реор-
ганизации заводеких общежитий. В них
ликвидированы деревянные нары — про-

лическими кроватями с комплектом  по-
отельного белья.
*

„Однако всё сказанное далеко не HC-
черпывает тех. мероприятий, которые мы
должны были осуществить для серьез-
ного решения вопроса — закрепления
кадров. Еще сотни людей приходят Е ди-
ректору завода со справедливыми прэтен-
зиями на улучшение их жилищных и со-
циально-бытовых условий. Повседневные
мелкие заботы ‘продолжают отнимать у
абочего много драгоценного времени.
уществующая сеть прачечных, бань, па-
рикмахерских.  мастереких по бытовому
обслуживанию и прехприятий по ее
лению предметов домашнего обихода не в

по-
Тиклинике открыта физно-терапевтиче-

ми образами набережным Ленинграда?
Помимо того, что ени красивы и дороги

10с0б-  сердцу каждого советского человека. они
ностью свыше 700 человек в день. Пере-
расширена
больница. Силами завода построен и пол-  ровную
ностью оборудован ночной санаторий. где
питание и по-
Хорошая

завода

олицетворяют благоустройство и порядок.
Бесспорно, лучше ощущать под ногами
глаль асфальта, чем тащиться
Г несколько километров по непролазной
грязи. It сожалению, из-за плохой работы
трамвая, отсутствия пешеходных дорог
рабочие нашего завода очень часто испы-
тывают много неприятностей.

Вот здесь-то и следует предоставить
слово советским организациям наших го-
родов. Необходимо безотлагательно и ко-
ренным образом перветроить работу го-
родского транспорта, форсировать дорож-
ное строительство, позаботиться о разви-
тии культурно-просветительных учрежде-
ний— кино, театров, лекториев, библиотек.
Производство товаров широкого потреб.
ления силами местной промышленности
пока еще как следует не налажено. До
сих пор трудно купить ‘в магазинах зуб-
ную щетку и порошок, пуговицу, зеркало,
детскую игрушку и т. п. Вовсе отсутству-
ют доступные для массового потребителя
мастерские по изготовлению и восстанов-
лению одежды, обуви, мебели, хозяй-
ственного инвентаря.

Взаимно дополняемая деятельность за-
водов, учреждений и местных партийных
и советских органов, направленная на
уловлетворение повседневных нужд тру-
дящихся, окажет серьезную помощь в
прочном закреплении кадров на наших
предприятиях.

ь В. ЛИСИЦИН,
генерал-майор инженерно-авизционной
службы, директор авиазавода.

СИБИРЬ.

Совещание работников _
просвещения

ЛЬВОВ,   декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Состоялось областное совещание ра-

тников просвещения, обсудившее ито-
ги работы школ в -первой четверти и за-
дачи политического воспитания учашеихся.
С докладами выступили заведующий о5-
ластным отделом народного  эбразэвания
т. Турченко и секретарь областного комите-
та комсомола т. Алексеенко.

Совещание приняло ряд предложений по
Улучшению качества учебно-воспитательной
работы школ.

вы к рабоге в зимних условиях.

шефство
сахарный завод и другие предприятия.

Шефство предприятий
над паровозами

СУМЫ, 1 декабря. (По телеф. от соб. соб. корр.). В Доме писателя имени Мая-
корр-). Городские предприятия и организа- Ковского -
ции ‘Конотопа взяли шефство над паровоз-   Ное заседание, посвященное памяти вели

и- j J agcya
ным парком депо и подготовили локомоти-   кого французского просветителя Фр
ь Вольтера. Доклэд «Вольтер и Россия» сде-
лал профессор М. П. Алексеев.

В образцовое состояние приведены 3 па-

ровоза машинистов тт. Мирошника, Геги-
на, Трегуба, над которыми шефствует ком-
бинат Горлегпрома.

По примеру конотопцев
над паровозами

организовали

корр.). Мартеновскую печь № 3 на заводе

Путь развития советского искусства не-

№ 7! обслуживают бригады  сталеваров  разрывно связан с Красной Армией. Изобра-
Тебенькова, Горбунова и Мерзлякова. Не-  жая хистью и карандашом жизнь и быт
давно эти бригады решили. перейти на Красной’: Армии, героические подвиги совет-
хозяйственный расчет. После перехода ра- ских воинов, художники-патриоты создавали

бота значительно улучшилась.

Особенно активно проявили себя“ ста-
левары-хозрасчетники, когда их мартеч
должен был стать на длительный ремонт.
Коллектив хозрасчетного участка решил
продлить срок работы печи, чтобы He cop-
вать выполнения производственной  прог-
раммы. Мастерской эксплоатацией печи
сталевары добились удвоения срока ее
службы без ремонта. Работая на изношен-
ной печи, бригады в то же время ликвиди-
ровали простои, брак и значительно пере-

произведения подлинно
ства.

В работе над темами борьбы за ‘родину
креплою мастерство правдивого, реалистиче-
ского изображения жизни, а героика леген-
дарных подвигов Красной Армии давала
обширный материал для творческой фачта-
зии художников. В-годы гражданской вой-
ны художником Красной Армии был живо-
писец-баталист М. Б. Греков. Он с блестя-
щим мастерством запечатлел на своих по-
лотнах образ народа, который взял в ру&и
винтовку, чтобы в ожесточенном бою от-

народного искус-

и бег на лыжах по пересеченной местности.

пил главный библиотекарь Публичной бн-
блиотеки имени Салтыкова-Шедлрина В. С.
Люблинский.
Пивненковский   Вольтера
Ю, Н. Калганов.

вынолнили свои задания. стоять свободу и независимость своей ро-

Инициатива сталеваров в переходе на дины. Красная Армия и-весь советский на-
хозрасчет подхвачена рабочими завода. На Род глубоко чтят память замечатель-
заводе уже организовано 16 хозрасчетных   НОГо художника-патриота. Имя Грекова ста-
бригад. Эти бригады сэкономили 42 тыся- ЛО знаменем для целого коллектива моло-
чи киловатт - часов электроэнергии, 786 ты- ДЫХх военных художников, об’единенных
сяч. кубометров газа, 12 тонн разных мате- и Зв о докоствевныма леговис-
риалов, на 18 тысяч рублей шихты, свари-  Ками Отечественной войны советского на-
ли сверх плана 672 тонны стали и выдали :
2.146 тони проката. Молодые художники студии в дни
Отечественной войны продолжают слав-
ную традицию Грекова. Они не замыкаются
в стенах своих мастерсхих, а работают в
действующих частях, разделяя трудности и
опасности боевой жизни.

В годы гражданской войны командова-
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 1 декабря. (По те- Ние среди неотложных боевых дел нахо-
леф. от соб. корр.). Немецкие оккупанты   ДИло время, чтобы внимательно выслу-
нанесли огромный ущерб общественному шать творческий план первого coBeTcKoro
животноводству  Великолукской области.   баталиста Грекова и обеспечить его всем
Гитлеровцы уничтожили 400.000 голов скота. необходимым для работы. Так же чутко 2

Теперь колхозы области успешно воз- #ИМательно отнеслось к нуждам художни-
рождают животноводство. В Торопецком,
Сережннском,. Бежаницком и других рай-
онах многие колхозы вновь обзавелись не-
сколькими фермами каждый. Струнный квартет и фортепианное трио

На-днях ‘передовики животноводства об-  Дмитрия Шостаковича, впервые исполнен-
ласти — доярки, свинарки, овчарницы, ко-   ШЫе 28 ноября в Большом зале Московской
HIOXH, зооветработники — собрались Ha Государственной консерватории, вновь по-
первое ‘областное совещание. Say Ty разили нас силою таланта их автора.

_ Большой интерес вызвало выступление   В авторском вечере композитор показал
свинарки колхоза нмени Сталина Куньин-   Свое лучшее камерное сочинение довоенных
ского района трв. Зайцевой, получившей   лет—фортепианный квинтет и позднейшие
по 20,5 поросят от каждой свиноматки. За новые работы лета текущего года-_струн-
один год этот колхоз обзавелся свинофер-   ный квартет, фортепианное трио.

мой. Главный ветврач Бежанинкого района  С каждым последующим исполнением
тов. Павлов рассказал о работе зоовет- квинтета перед нами все полнее раскрывает-
специалистов на селе. ся замечательное произведение советского

С радостью узнали участники совещания   камерного искусства, удостоенное одним из
о мероприятиях правительства по развитию первых произведений Сталинской премии.
сельского хозяйства Великолукской обла- Несмотря на очевидную близость в ряде
сти, в частности по развитию общественно-   отдельных‹ моментов новых сочинений Шо-
го животноводства. стаковича к его предыдущим произведениям,
квартет и трио отличаются самобытностью.

Характерной чертой новых работ Шоста-
Азербайджанский тунг ковича являются сердечность и теплота му-
зыкальных образов, высказанных живыми

БАКУ, 1 декабря. (По телеф. от соб.   ИНтонациями «человеческой» музыкальной
корр.). За несколько лет до войны в Азер-  Речи. Это’ относится главным образом ко
байджане занялись посадками тунга. Тунг —  Второй (речитатив и романс) и третьей
субтропическое растение, завезенное из Ки-  (вальс) частям квартета, к первой (анданте)
тая. Тунговое дерево дает орехи, в которых  иИ третьей (ларго) частям трио.
содержится ценное техническое масло, ис-  Примечательно использование в кварте-
пользуемое как сырье для изготовления вы- те речитатива и романса, вальса, трактуемо-
сококачественных лаков. Эти лаки водоне- го на этот раз в духе классических тралди-
проницаемы и воздухоустойчивы. ций русской инструментальной музыки и

В зоне влажных субтропиков Азербайджа-  особенно Чайковского (вспомним хотя бы
на посадки тунга занимают в настоящее вре-   “Сентиментальный вальс», вальс из треть-
мя до 300 гектаров, а в ближайшие два го- кола ити рено ОВ
да площадь увеличится на 2.000 гектаров. обогатило его «речь», вдохнуло в нее те-

Большие перспективы тунговых насажде-
ний имеются в районах сухих субтропиков
Азербайджана: Посаженный незадолго до
войны в Геокчайском районе тунг уже дал
на опытных плантациях первые тысячи пло-
дов.

Колхозы вновь обзавелись

фермами $

Гончарный промысел испокон . веков
обеспечивал население глиняной посудой,
так необходимой в домашнем обиходе.

После большого спада в гончарном
производотве в первый период войны на-

В прошлом году впервые в стране былн 19 сеичас некоторый ка
проведены всесоюзные лыжные соревнозз-   1 тоду выпуск гончарной посуд
ния колхозной молодежи, привлекшие 1.130   СИЛЬНО В0Зрос. Однако. количество вы-
тысяч участников. В этом году Всесоюзный   пускаемых гончарных изделий пока еще
комитет по делам физкультуры и спорта   совершенно недостаточно, и население,
при Совнаркоме СССР и ЦК ВЛКСМ ре-   особенно районов, освобожденных от не-

шили ВНОВЬ провести такие соревнованчя. мецкой оккупации, ощущает острую
В ряде районов, в зависимости от местных нужду в посуде.

условий, они начнутся в этом месяце. з Мириться 6 таким положением никак

Будет разыграно первенство колхозов, нельзя, тем более, что глина, являющая-
районов, республик, краев и областей, со- pi ВВ Вии: обла: Кия оизводства
стоятся кустовые состязания лыжников. BIpbe д пр
Победители выедут в Мобкву, где в день   Гончарных изделий, имеется всюду.
Красной Армии, 23 февраля, начнется ро-  Что же препятетвует широкому pay
зыгрыш первенства СССР для колхозных тыванию гончарного производства? Дело
команд. в том, что за последние годы в связи с

В программе соревнований — бег на лы-   твлечением большого количества рабочей
жах на дистанции: для мужчин—в 10 и ДЛЯ   силы в крупную промышленность гончар-
женщин — в 3 километра, эстафетный бег ный промысел, передававшийся из поко-
ления в поколение, пришёл к некоторому
упадку. Недостаточное внимание в про-
фессионалам-гончарам привело к тому,
что пропала тяга молодёжи к этой про-
феесии. Оставшееся сравнительно неболь-
шое число стариков — мастеров гончар-
ного дела не передает своего опыта моло-
дёжи, ибо никто не организует обучения
новых кадров.

Наркомат местной промышленности
РСФСР сделал первые шаги для возрож-
дения гончарного промысла. Одним из

Веесоюзные лыжные соревнования
колхозной молодежи .

(ТАСС).

Памяти французского
просветителя

ЛЕНИНГРАД, 1 декабря. (По телеф. от

вчера состоялось торжествен-

С докладом о библиотеке Вольтера высту- проведенный внутрипромышленный кон-
курс на лучшие работы гончаров.

произведений   (бразцы, собранные на выставку, на-
apTucT TIATHO показывают большое разнообра-
зие гончарных изделий, которые

Отрывки из
прочел заслуженный

работу гончаров Московской,

ской автономной республики. Участники
конкурса из этих мест создали хорошие
формы гончарных кувшинов, крынок, ми-
сок, кружек, банок для хранения про-
дуктов и многих других предметов
малтнего обихода, разрисовав их проеты-
ми глиняными ангобами, применив
раскраски растворы окислов
нанеся на изделия рельефные украшения   нию
и т. д.
Гончарам т.т. Андрееву из Карсунского   пот’ём гончарного производства в мест-

мероприятий в этом направлении был ра области,   ной промышленности и обеспечит

Семенченко
промкомбината Московской области при-
суждены первые премии.
также гончары местной промышленности
могут   Сталинградской, Пензенской, Рязанской,

ков студии им. Грехова командование геро-
ических защитников Сталинграда, когда об-
суждало их работу в блиндажах под гуд
разрывов неприятельских снарядов. Греков-
цы прошли с Красной Армией весь путь
наступления от Сталинграда до Румынии
и Венгрии, до Норвегии и Восточ-
ной Пруссии. Сейчас они выполняют евою
работу художников, идя вместе < перелэ-
выми частями Красной Армии, вступизией
в берлогу фашистского зверя.

Отечественная война выдвинула для воен-
ных художников новую тему. Это-—тема вос-
становления разрушенных врагом городов.
В работах художников студии эта тема на-
шла яркое отражение. Они дали картины
Сталинграда, тех мест города, где им при-
шлось зарисовывать боевые эпизоды. То-
гда это были разрушенные заводские цехи,
лестничные клетки, где шла борьба с фа-
игистскими захватчиками. Фронтовые Ha-
броски художников студии должны послу-
жить материалом для больших монумен-
тальных произведений о Великой Отечест-
венной войне.

Коллехтив военных художников студии
им. Грекова в своей работе чувствует
постоянную заботу Главного политического
управления Красной Армии, которое обеспе:
чило ему хорошие условия для творческо-
го роста. Можно быть уверенным, что этот
коллектив за время Отечественной войны
накопил такой опыт; собрал такой докумен-
тальный материал, который даст ему воз-
можность создать большие полотна о под-
вигах .народа-героя.

Н. ЖУКОВ,
художественный руководитель студии

имени Грекова, лауреат Сталинской
премии.

На концерте Дмитрия Шостаковича

плоту, придало ей черты большей общи-

] тельности.

Что касается первой части квартета, то
приходится отметить сухость и даже жест-
коватость звучания ряда эпизодов, не гар-
монирующих с целым.

Трио написано в память внезапно умер-
шего одного из близких друзей композито-
ра. Сочинение отмечено печатью большой
скорби.

Первая часть трио состоит из двух психо-
логических мотивов, которые можно обозна-
чить как воспоминание о живом человеке,
раздумье о его утрате. Вторая — динами-
ческое, живое скерцо. Оно воспринимается
[как уход автора от темы утраты. Третья—
  Образы печали и скорби. р

Вместе с первым впечатлением от новых
произведений Шостаковича возникает во-
прос: почему же не всё в них оказывается
равно доступным и волнующим? Почему,
скажем, первая часть квартета, уступает
по своим достоинствам остальным его ча-
стям? Причина заключается в отвлечечно-
сти и суб’ективности содержания и слож-
ности формы выражения.

В таком случае можно ждать от худож-
ника стремления достигнуть той простоты,
глубины выражения идеи, которые сделают
его талант доступным для каждого.

Концерт из произведений Дмитрия Шо-
стаковича прошел с большим успехом. Это-
му способствовала отличная игра заслужен-
ного коллектива республики квартета имени
Бетховена в составе Д. Пыганова, В. Ши-
ринского, В. Борисовского и С. Ширинского.

] А. ИКОННИКОВ.

ЗААИИННЕАОНОННКАНОЕНАЕААНИМ

быть изготовлены из местных глин. Здесь
вы можете увидеть кружки, чашки с
блюдцами, миски, тарелки, кувшины, гра-
фины, суповые вазы, кухонные горшки,
врынки, ‘цветочные вазы, чернильницы,
пепельницы, банки для хранения продук-
тов, декоративные изделия, предметы са-
нитарии и т. д.

Нельзя не отметить, что качество изде-
лий, главным образом обработки глины,
обжига, глазурного покрытия и особен-
но художественного оформления изделий
еще недостаточно высокое.

И все же образцы, представленные на
конкурс, убедительно показывают, какие
колоссальные возможности заложены в
гончарном производстве и как много могут
сделать хорошие мастера-гончары. Жюри
конкурса с участием народного художни-
ка СССР В. И. Мухиной, народного ху-
дожника РСФСР Ф. Ф. Федоровекого, ака-
демика архитектуры А. В. Щусева и про-
фессора А. В. Филиппова высоко оценило
Ульянов-
ской, Воронежской областей и Лагестан-

до-

йпромкомбината Ульяновской

из Балашихинекого  рай-

Премированы

стерам народного
быть
следует также стимулировать ИНДИвиду-

ально-бригадное ученичество в гончарном
производстве.

каза работы гончаров различных
стей, краев и АССР намечено
вать в Москве постоянно действующую
выставку гончарных изделий. В ближай-
для   шее время будут изданы популярные ру-

Фото С. Гурарий.

Всесоюзная витаминниая
конференция

С каждым годом расширяется применение
витаминов. Предприятия Наркомпищепромов
СССР и РСФСР выпускают ежегодно сотни
миллионов человеко-доз витаминов и вита-
минизированных препаратов. Со времени
первой всесоюзной витаминной конферен-
ции, состоявшейся в 1934 году в Ленингра-
де, достигнуты значительные успехи как в`
изготовлении витаминов, так н в изучекии
их биохимии, физиологии и лечебного дейст-
вия. Сейчас Академия наук СССР” совмест-
но с Наркомпищепромом СССР, Нарком-
здравом СССР и Главным военно-санитар-
ным управлением Красной Армии заканчи-
вают подготовку к 3-й всесоюзной конфе-
ренции.

В беседе с нашим корреспондентом
председатель оргкомитета по созыву кон-
ференции вице-президент Академии наук
СССР  генерал-полковник медицинской
службы Л. А. Орбели сообщил:

— За годы войны, в связи с возросшны
потреблением витаминов как в Красной
Армии, так и населением, в нашей стране
проведена большая научно-исследователь-
ская работа по витаминологии, Значитель-
ные сдвиги имеются в изучении физиоло-
гического действия витаминов и их клини--
ческого ‘применения, в разработке ориги-
чальных методов синтеза витаминов, в изы-
скании новых источников витаминоносите-
лей, в рационализации технологических
процессов получения витаминов. Сейчас ка-
стало время подвести итоги всем этим ра-
ботам. Задача конференции — наметить
дальнейшие пути развития науки о витами-
нах и определить их место в рациональном
питании.

С докладами на конференции выступят
как ученые, так и практические работники
витаминной промышленности.

Присужление ученых степеней и званий
выдающимся деятелям некусства

Высшая аттестационная комиссия Коми-
тета по делам высшей школы при Совнар-
коме СССР удовлетворила ходатайство. М--
сковской государственной консерваторин
нмени П. И. Чайковского о присуждении
степени доктора искусствоведения без за-
щиты диссертации народной артистке СССР
А В Неждановой выдающемуся мастеру
вокального искусства. А. В. Нежданова вы-
ступает на русской оперной сцене свыше
40 лет, сейчас принимает активное участие.
в обучении студентов-вокалистов. Ей также
присвоено звание профессора по кафедре
сольного пения.

Звание доцента по кафедре ‘скрипки прн-
суждено М. С. Козолуповой — талантливой
исполнительнице и педагогу.

Высшая аттестанионная комиссия при-
своила звание профессора по кафедре ак-
терского мастерства артисту и режиссеру
Ленинградского государственного акаде-
мического театра драмы имени Пушкина
Б. Е. Жуковскому. Как педагог Лениг.
градского театрального института, он пох
готовил около 200 актеров советской сцеяы

и несколько коллективов для национальны`
театров.

(ТАСС).

Возродить гончарный промысел

Челябинской, Саратовской, Горьковской
Вировской, Читинской, Калининской об.
ластей, Мордовской, Удмуртекой и Ком
автономных республик.

Вонкурс показал, что многие област
ные и краевые исполкомы Советов депу
татов трудящихся, Совнаркомы автоном
ных республик и их отлелы местной про:
мышленности не уделяют внимания гоЕ-
чарному промыслу, не обеспечивают нор:
мальной работы гончарных мастерских
райпромкомбинатов. Мастера-гончары от-
втекаются на сторонние работы, им не
создаются необходимые условия для про-
изводетвенной и творческой деятельности.

Возрождение гончарного промысла —
дело большой важности. В кратчайший
срок необходимо собрать для работы в

гончарные мастерские специалистов-гон-

чаров, ушедших в последние годы в дру-
гие отрасли хозяйства. Гончарам, как ма-
творчества, должны

созданы определенные условия.

Для обмена опытом и наглядного по-
обла-
организо-

металлов,   ководства по художественному оформае-

гончарных изделий.
Все это, вместе взятое. вызовет новый

резкое

увеличение выпуска гончарных изделий.

И. ГЛОЗМАН,
начальник отдела силикатно-керами-

ческой промышленности Наркомата
местной промышленности РСФСР.