Е ee ee

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС).-В ъсооб-
шении штаба верхозного командования
экспедициолных сил союзников говорихся:

«В Голландии войска союзников продел-
жали операции по очишению «мешка» в
районе реки Маас и захватили вражеские
опорные пункты в двух замках близ Ванс-
сума и Брукхёйзена. Деревня Брукхёйзен`
освобождена от противника.

В Северной н Восточной Голландии ист^
ребители - бомбардировщики вновь совер-
пали налеты на железнодорожный тран-
спорт и коммуникации противника. В Зюх-
тельне отмечено прямое попадание бомбы в
заводское здание.

В районе Линниха (Германия) части со-
юзников вышли к реке Рур, севернее Кос-
лара. Бои идут в Бееке, Лындерне и Флосс-
дорфе. `

Далее к югу после ожестеченных боев
войска союзников очистили Льммерсдорф
и ветупили в район Индена, запажнее реки
Инде. Захвачена высота восточнее Tpoce-
хау. В Мероде продолжаются ожесточен-
ные сражения. } \,

Противник подверг Страсбург ожесто-
ченному обстрелу через Рейн. <

В северной части Эльзасской равнины
войска союзников достигли Герстхейма в
Штотихейма, преодолев незначительное

сопротивление противника. В южной части ли также налёт
в Саарбрюккене. ,

Bores продолжается наступление на широ-

на
действий говорится, что В Италии, восточ-

KOM фронте; части союзников находятся в =
с исполнившимся сегодня 70-летием пре-

двух милях от Урбиса и Сен Амарена. От-

ражая контратаки, предпринятые противни-

ком у Бурбаха (южнее Танна), части союз-
ников нанесли врагу большой урон»:
ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
средиземноморском театре военных

Hee города Фаэнцы, части 8-й армии не-

сколько продвинулись в районе между ре-
ками
участках этого фронта — действия патру-
лей; Английские и индийские части 5-й ар-
мии.заняли несколько высот.

Ламоне и Монтоне. На остальных

———

Налёт 2.200` американских самолётов
на Германию

ЛОНДОН,:1 декабря. (ТАСС). В Лонло-
не об’явлено, что свыше 1.200 «Летаю-
щих крепостей», шедших в сопровождении

более чем 1.000 истребителей, совершили

вчера налёт на заводы синтетического го-
рючего в районе Лейпцига. Бомбардировке
подверглись заводы синтетического горю-

aero
Люцкендорфе. Бомбардировщики совериеи-

в Белене, Цейце, Мерзебурге и

на железнодорожное депо

—_— eo

Итоги действий американской авиации

она самолетовылетов, из них более 75 проц.
на Германию, остальные — на Японию. В
1943 году среднее количество самолетовы-

ВАШИНГТОН, 29 ноября. (ТАСС). Пред-
ставитель военно-воздушных сил американ^-
ской армии заявил представителям печати,

что 6 7 декабря 1941 г. до 18 ноября ны“ летов составляло 1000’ в день, в то время
нешнего года военно-воздушные силы аме-   Как В 1944 году оно составляет в среднем
3.432 в день.

риканской армии совершили полтора милли-

a ee

Вредительская подрывная деятельность румынеких фашистов

ков Во главе с директором
ником‘ охраны. Недавно профсоюз добился
смены руководства
Директором назначен представитель нацио-
нально-- демократического фронта инженер
Манойлеску. Немедленно после его назна-
чения количество трамваев, простаивавитих
ежедневно в ремонте, сократилось с 23 до 4.
На угольных шахтах в Альба-Юлия дирек-
ция прекратила использование сложных ма-
шин и перевела рабочих на простую кирку,
вследствие` чего производительность труда
сразу сократилась на 50 проц. Газета тре-
бует решительной чистки
персонала предприятий от фашистских эле-
ментов.

БУХАРЕСТ, 24 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Ромыния либера»
пишет в передовой статье, что чистка долж
на коснуться в первую очередь главарей
«легионеров» (румынских фашистов), кото-
рые на целом ряде румынских предприятий
занимаются провокациями, намеренно сокра-
щшают производство, Уувольняют рабочих,
пытаясь тем самым вызвать их недоволь-
ство. Так, на военном заводе «Астра» ди-
ректор полковник Савулеску пытался УВо-
лить 800 рабочих под предлогом отсутствия
заказов. Руководители заводов «Малакса»
в Брашове и Бухаресте пытались провести
локаут. На заводе «Малакса» в Тохани ра-
бочие изгнали 56 «легионеров» - саботажни-

Предстоящее возвращение ингерманландцев
на советскую родину

ХЕЛЬСИНКИ, 29 ноября. (ТАСС). После
заключения перемирия с Финляндией в
Союзную Контрольную Комиссию начали
поступать многочисленные заявления Hay
сильственно эвакуированных в Финляндию
советских граждан — ингерманландцев C
просьбой © скорейшем возвращении их на
родину. Ингерманландцы — народ финско-
го происхождения, поселившийся на корен-
ных русских землях в бассейне реки Невы
и Финского залива. Первые данные об их
поселении в этом районе относятся К XII
веку. Ингерманландцы имеют сейчас мало
общего с собственно-финнами и, в частно-
сти, говорят на наречиях, отличающихся от
финских наречий. Их численность в 1926 го-
ду определялась в 116 тысяч человек. Ус-
пешное развитие социалистического строи?
тельства способствовало непрерывному ро-
сту материального благосостояния и Кул“-
турного уровня ингерманландцев. Тем боль-
нее ощущали десятки тысяч ингерманланл-
цев, насильственно направленных в Фин-
ляндию в период оккупации германскими и
финскими войсками части Ленинградской
области, свой вынужденный отрыв от со-
ветской родины и с нетерпением ждали
того часа, когда они смогут вернуться в
семью советских народов.

До 18 ноября в Союзную Контрольную

завода и началь-

бухарестского трамвая.

руководящего

ландцев 14.456 индивидуальных и групто-
вых заявлений от имени 46.327 человек с
просьбой о возвращении на родину. Мно-
гие ингерманландцы в своих заявлениях
рассказывают о тяжелых страданиях, ко-
торые пришлось им пережить в лагерях
Финляндии. Так, гражданка Мария Матве-
евна Гекконен, которая была насильствен-
но отправлена в Финляндию в октябре
1943 года, в своем заявлении пишет: «Я
живу на свете 63 года и только при совет
ской власти получила хорошую свободную
жизнь, которую фашисты хотели у меня
отнять. Я с великой радостью подала за-
явление о возвращении на родину — в
Советский Союз. Мою радость разделяют
и две моих дочери».

Союзная Контрольная Комиссия напра-
вила своих сотрудников в различные гу-
бернии Финляндии для учёта ‘и регистра-
пии советских граждан-—ингерманландчев.
При этом были выявлены случаи, когда
советских граждан, после регистрации их
в качестве лиц, желающих возвратиться на
родину, увольняли с работы, выгоняли из
жилиш, мешали им покупать продукты
ит. д.

После завершения регистращии и Учета
советских граждан — ингерманландцев они
будут возвращены на родину.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

70-летие Уинстона Черчилля
JIOHJIOH, 30 uosx6ps. (ТАСС). В связи

мьер-министра Уинстона Черчилля англнй-
ские газеты публикуют статьи, посвящен-
ные государственной деятельности юби-
ляра.

Продление чрезвычайных
полномочий президента Рузвельта

HbIO-MOPK, 1 декабря. (ТАСС). Как
сообщает агентство Ассошиэйтед пресс из
Вашингтона, палата представителей США
огромным большинством голосов продлила
на год закон о чрезвычайных полномочиях
президента во время войны. Takum o6pa-
зом, если сенат даст на это согласие, TO
чрезвычайные полномочия президента на
время войны будут продлены. Однако в за-
конопроект включен пункт о праве судеб-
ных органов пересматривать действия лю-
бого правительственного учреждения, Ka-
сающиеся определения приоритета (преиму-
щественного права) при распределении ма-
териалов.

Сенат одобрил назначение
Стёттиниуса государственным
секретарем США

ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). Боль-

шинством в 67 голосов против одного сенат
  США одобрил назначение Стеттнниуса го-

сударственным секретарем США.

Выступление Идена

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Как nepe-
дает агентство Рейтер, сегодня министр ино-
странных дел Иден выступил в палате об-
щин с речью в прениях по тронной речи ко-
роля.

Швейцария помогает
гитлеровцам укрывать
награбленные капиталы

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Оверсис ньюс сообщает, что гитле-
ровские официальные лица используют
дипломатическую почту швейцарского
правительства для ‘перевода в Аргентину
своих огромных награбленных капиталов.

Геринг, Геббельс, Лей и другие гитле-
ровские главари, по словам газеты, ис-
пользуя германскую дипломатическую поч-
ту, переводят капиталы в Женеву, а затем.
под защитой швейцарского правительства
переправляют их в Буэнос-Айрес. Гитле-
ровская добыча перевозится в качестве
швейцарской дипломатической почты на
испанских, португальских и швейцарских
торговых судах. Повидимому, говорится в
сообщении агентства, высшие представи-
тели швейцарского правительства знают об
этих перевозках. Эти перезозимые в БуУэ-
нос-Айрес ценности составляют лишь часть
того, что гитлеровцы через швейцарские
банки помещают за границей. Агентство
указывает далее, что, по достоверным све-
дениям, недавно Геринг вновь использовал
швейцарскую дипломатическую почту для
вывоза своих личных капиталов. Еще рань-
ше он перевел в Аргентину более 20 млн.
долларов через берлинское отделение Дрез-
денер-Банк и через женевское отделение
швейцарской фирмы «Швейцеришер Банк-

рейн»:

Газета указывает также на деятельность
аргентинского гражданина, уроженца Гер-
мании, Дитриха Борхард—агента Геринга в
Аргентине.

Массовое дезертирство
из германского «фольксштурма»

СТОКГОЛЬМ, 1 декабря. (ТАСС). Газета
«Афтонтиднинген» сообщает, что гестапо
разыскивает в Берлине 56 тысяч немцев, мо-
билизованных в отряды так’ называемого
«фольксштурма». Эти лица должны были
95 ноября явиться на регистрацию, но никто
из них не явился. Гестаповцы тщательно
проверяют все заводы и дома в Берлине,
чтобы найти этих людей.

: палача

ДЕПУТАТО

постные:

СУББОТА

Суд над гитлеровнами —участниками
злодеяний в Майданеке

ЛЮБЛИН,  30 ноября. (ТАСС). Вчера на   гере начальником склада,
  суде над шестью немецко -

фашистскими
ми, повинными в убийствах и истя-
заниях заключенных в Майданеке, закон-
чился допрос подсудимых. Их показания
еше раз  раскрыли картину чудовишных
злодеяний, которые творили гитлеровцы в
Майданекском лагере смерти. Все шесть
подсудимых вместе с тем пытались дока-
зать, что они сами будто бы не являлись

непосредственными участниками злодеяний.

Однако показаниями свидетелей, к допро-
су которых приступил вчера CYA, подсу-
димые уличены, как палачи и садисты.

з живых узников Майданека в своих по-
казаниях суду рассказали о зверских истя-
заниях, пытках и убийствах, в которых
подсудимые принимали прямое участие.
По ‘словам свидетелей Ольшанского и
пробывшего почти два года в Майданек-
ском лагере Андрея Станиславского, осо-
бенно свиреным палачом проявил себя под-
судимый Польман. Преступник-рецидивист,
в прошлом много. раз отбывавший наказа-
ние, Польман был послан на Майданек как
спепиалист по истязаниям. По словам сви-
детелей, в лагере он никогда не расста-
вался с кнутом с железным наконечником.
liM он выгонял заключенных на поверку.
Замешхавшихся Польман избивал до смер-
TH. ‚
По единодушному мнению свидетелей. на

в лагере, ке упускал случая, чтобы поиз-

Свидетели из числа немногих оставшихся   всякого внешнего вмешательства человек

н истощения ежедневно умирало
  350-400 челозек.

всякий раз, ког-
да прибывала новая партия заключенных,
шипцами  выдирал у них золотые зубы.
Подсудимый Фогель, который. был занят
на административно - хозяйственной работе
деваться над заключенными. Он, например,
заставлял их раздеваться догола й зака-
пываться в снег.

Свидетель Будзень, который работал на
Майданеке аптекарем, привел на суде за-
явление немецкого врача в Майданеке
Блянке. На Майданеке, цинично говорил
Блянке, создан такой режим, что даже без

должен умереть. По словам свидетеля

Ольшанского и других, в лагере от голода,
в среднем

показывают свидетели,
в Майданек из Хелма привезли несколько
сот советских военнопленных, в Том THC:
ле двух подполковников, 5 майоров, 15

Зимой. 1941 года,

‚2 ДЕКАБРЯ 1944 г, № 285 (8587)

Отказ Бономи сформировать
правительство

РИМ, 30 ноября. (ТАСС). В официальном
коммюнике, опубликованном сегодия B
8 часов вечера, говорится, что наместник
королевства после консультации принял
  Бономи и предложил ему сформировать н0-
  вое правительство. Бономи воздержался от
того, чтобы принять это предложение,

В дополнительном сообщении Ho этому
поводу говорится, что но существующему
обычаю в конце консультации руководи-
тель государства советуется © политиче-
ским деятелем, которого OH считает нан-
более подходящим для сформирования но-
вого правительства. Возлагаемое на него
поручение не носит во всяком случае офи-
пиального характера, еслн это лицо не
приступает к формированию нового прази-

тельства.
Е ee

К сформированию нового польского
эмнгрантского правительства

капитанов, кесколько десятков лейтенантов
н много рядовых. красноармейцев. Менее!
цем за неделю всех их повесили.

Олнажды в лагере сразу было казнено
18 тысяч человек. Всех их заставили лечь!
лицом вниз, а затем палачи расстреливали
их из автоматов. Шеренги трупов убитых
людей растянулись более чем на полкнло-
метра. Летом 1943 года в лагерь было при-
везено 40 тысяч евреев из варшавского

гетто. Все они были задушены в газовой   Положение в Бельгии

кровавом счету этого палача числится
свыше 2 тысяч убитых лично им заключен-
зых. Он устраивал массовые насилия над
женщинами.

Подсудимый Шолен, который был в ла-

камере в течение трех недель. Чтобы
скрыть слелы этих неслыханных зверских
преступлений, немец-врач сразу подписывал
по нескольку тысяч свидетельств о смер-
ти якобы от воспаления легких.

——————

Циничные признания гитлеровской газеты

ЖЕНЕВА, 1 декабря. (ТАСС). Герман-
ская газета для солдат «Фронт унд хей-
мат» выступила с передовой статьей, вы-
дающейсяз по своему цинизму и знамена-
тельным признаниям.

Газета открыто оправдывает мародерские
принципы гитлеровской грабъармин. «За
время пребывания за пределами страны, —
пишет газета, — У немецких солдат выра-
5ботались известные привычки, которые мо-
гут быть оправданы там и только там. Но
эти времена миновали, война идет на гер-
манской земле, и это налагает обязанно-
сти, от которых наши солдаты уже от-
выкли».

Газета поясняет на примерах, что это за
«привычки», от которых должен «отвык-
нуть» немецкий солдат.

«Возьмите немецкого крестьянина,
пишет газета. — У него нельзя приобретать
(читай-отнимать) продукты таким спосо-
бом,
приобретать их У населения во Франции, на
Востоке и на Балканах».

Имея в в повсеместные насилия на)
а ВИ   образом

каким можно и целесообразно было   сти, вовлечения

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). Лон:
донский корреспондент газеты «П. М.» Ky
заявляет, что состав нового эмигрантекого
польского правительства B Лондоне, воз:
главляемого  Арцишевским, «производит
впечатление . олицетворения ненависти к
Созетскому Союзу».

ПАРИЖ, 1 декабря. (ТАСС). _ Газета
«Либерасьон» поместила интервью, данное
29 ноября руководителем бельгийского
движения сопротивления Демани. По сло-
вам Демани, на другой же день после ос-
вобождения Бельгии движение сопротив-
ления потребовало беспощадного наказания

—   предателей и лиц, сотрудничавших © врРа-

гом, энергичного продолжения войны про-
тив Германии, пуска в ход промышленко-
сил сопротивления в #0-
вую армию, оказания помощи жертвам гит-
леровского террора. Организации сопроти-
вления стремятся участвовать конкретным
в деле восстановления страны.

женщинами, которые чинили немецкие сол- Обвинив Пьерло в бездеятельности в деле

даты на оккупированных территориях,
зета призывает солдат теперь отрепвиться и
от этой «привычки». «Сейчас, —пишет газе-
та, — неуместен разгул животных инстинк-
тов, как за рубежсм».

Таков тип солдата немецко-фашистской
армии, носителя «нового порядка» в Евро-
пе, мародера и насильника, нарисованный
самой же гитлеровской газетой.

С’езд, социал-демократической партии
Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 30 ноября. (ТАСС). Вче-
ра закрылся с’езд сощиал - демократиче-
ской партии Финляндии. В прениях, проис-
ходивших на с’езде, видное место занимал
вопрос об оценке политики руководства
партии и, в частности, ее лидера Таннера
во время войны, а также вопрос об отно-
шении к так называемой «группе шести».
(Речь идет о шести деятелях финской со-
циал-демократической партии, которые вы-
ступали против профашистской политики
финского правительства, были исключены из
партии и посажены в тюрьму, откуда их
освободили только после заключения пере-
мирия)-

ром говорилось о том,
исключении из партии «группы: шести» бы-
ло обоснованным». Очевидно,

что «это не должно

лают и будут выполнять решения партии
и ее органов».

СТОКГОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС).
Шведская газета «Дагенс нюхетер», ком-
ментируя итоги с`езда финской социал-
демократической партии, пишет: «В TO
время как Финляндия на словах и на деле

Хотя деятельность Таннера подверглась
критике со стороны ряда оппозиционных
делегатов с’езда, последний под влия-.
нием лидеров, несущих ответственность за
всю прошлую политику партии, не осудил
Таннера. Комиссия по вопросам процеду-
ры, выделенная с’ездом, ограничилась за-
явлением о том, что «роль Таннера в об-
щей судьбе страны слишком преувеличе-
на». Таннер сам снял свою кандидатуру
при выборах руководящего органа социал-
демократической нартии — ее исполкома.
Однако в составе вновь избранного испол-
кома болышинство — сторонники политики,
осуществлявшейся исполкомом социал-де-
мократической партии во время войны.

Вместе с тем с’езд одобрил предложение
комиссии по вопросам процедуры, в кото-

признает, что ее военная политика потерие-
ла поражение, лидер социал-демократов
Таннер добился одной победы за другой
против оппозиции, отстанвавшей дело мира.
Контраст резкий и даже вызывающий». Га-
зета отмечает, что Таннер стремится сейчас
умалить свою собственную роль в годы
войны. «Хотя Таннер в последнее время
держался на заднем плане, — говорится в
статье, — но он все время боролся против
стремления к мнру. Он был самым ценным
союзником немецкой миссии в Финляндии».
Касаясь заявления Таннера о том, что он
оставит руководство партией и откажется
от политической деятельности вообще, га-
зета пишет, что‘еще неизвестно, что озна-
чает это заявление, но «безусловно это бы-
ло бы самым выгодным для Финляндии».

Комиссию уже поступило от ингерман-

о» Положение в Китае

За последнее время события в Китае
приковывают внимание всего мира. В
военной обстановке и внутриполитиче-
(ком положении страны произошли из-
менения, каких не было в течение всего
периода японо-китайской войны, продол-
жающейся уже семь с половиной лет.
связи с наступлением янонских BOCK
военное положение Китая резко ухудши-
лось. В этот момент проязошла частич-
ная реорганизация китайского  прави-
тельства, о котором уже сообщала наша
печать, с

В чем суть происшедших событий?

Как известно. после сравнительно бы-
строго продвижения японских войск В
Китае. продолжавшегося в течение пер-
вых двух лет, японо-китайский фронт
стабитизировалея и оставался 0ез суще-
ственных изменений до весны 1944 го-
да. На ряде участков китайские войска,
перейдя в наступление, даже сумели по-
теснить противника.

Возникновение войны на Тихом океане
повлекло за собой отваечение значитель-
ного количества японских войск © китай-
ского фронта. что облегчило положение
китайской армии. Однако это не прикс-
ло. как следовело бы ожидать. к активи-
зации китайских войск. Наоборот, в
апреле текущего года японские войска
на китайском фронте перешли в наступ-
ление и в течение летней камнании до-
бились серьёзных успехов. Начав насту-
пление из района Кайфына. они быстро
продвинулись на запал вдоль Дунхай-
ской железной дороги, захватив Город
Лоян, затем, развернув наступательные
действия вдоль ВБэйнин-Ханьноуской же-
лезной дороги одновременно с севера п.
юга, полностью  овлалели важней eTpa-
тегической  магастралью я созлинили
фронты Северноге и Центральнего Китая.

Слелующим этапом японского HacTyil-
ления, развернувшегося во второй полови-
не нынешнего года, было продвижение на’
юг влоль железной дороги Ханькоу— Кан-
тон. Овладев важными городами Чана и!
Хэнян, японцы блокировали приморскую
прованцию Фуцзянь, находившуюся 70
того пол контролем китайского правитель-
ства, н повернули на юго-запад вдоль же-
лезной дороги. связывающей Китай через
Тючжот и Наньнин с Французским Инло-

АДРЕС РЕДАКЦИИ

и

Б 8161.

и ИЗДАТЕЛЬСТ

Китаем. В руках японцев вскоре оказа-
лась столица провинции Гуанеи — город
Гуйлин, а затем и города Лючжоу и Нань-
нин, на которые базировались американ-
ские военно-воздушные силы, поддержя-
вающие действия китайской армии. На-
днях японские войска вступили в преде-
лы Гуйчжоу — одной из юго-западных
провинций Витая.

Таким образом, японцы в Витае уста-
новили сплошной фронт от Манчжоу-Го до
Французекого Индо-Витая.

Неудачи китайских войск вызвали тре-
вогу как среди широких слоев китайского
народа, так и в союзных Китаю странах,
ведущих с ним совместно борьбу против
Японии.

Почему жё вооружённые силы Японии,
терпящие в последнее время поражение
за поражением в боях против войск США
и Англии нь Тихом океане, способны
вести крупвые наступательные операции
па китайском фронте? Почему отступают
китайские войска? .

Представители китайского вомандова-
ния и правительства об’ясняют такое по-
ложение тем, что Витай получает слабую
помощь от своих. союзников. Еще 10 мая
1944 года советник исполнительной па-
латы Чжан Пин-цюн на пресс-конферен-
ции утверждал: «Критической является
не столько подготовка войск. сколько
проблема вооружения».

Китайская армия, несмотря на возра-
стающую помощь союзников вооруже-
нием, действительно нуждается в лучшем
техническом оснащении, которого почти
не производится в стране вследствие её

экономической отсталости. Но здесь ли
главная причина неудач китайских
войск?

Многочисленные органы иностранной
печати, об’октивно оценивающие обета-
новку в Витае, приходят к другим выво-
лам. Причиной создавшегося критическо-
го положения, 10 их утверждению, AB-
лязтея наличие значительного влияния В
правящих кругах Витая реакционных
элементов, которые вместо политики
укрепления национального единства и де-
мократии в стране проводят политику
раз’еликения национальных сил.

Особенно значительная прослойка реак-
пионных элементов имеется среди высших

офицереких кадров китайской армии.

Ушедший на-днях в отставку военный ми-
нистр Хо Ин-цин характеризуется газетой
«Нью-Йорк геральд трибюн»; как крайний
реакционер, проводящий полуфашистскую
политику. Требования прогрессивных пар-
тий, организаций и деятелей Китая заклю-
чаются в стремлении осуществить демо-
кратизацию государства с тем, чтобы все
национальные силы были об’единены для
достижения общей цели победы над вра-
том. Подобные требования, являющиеся
выражением чаяний всех патриотов Витая,
налалкивались на сопротивление peak-
ционных элементов в составе правитель-
ства. В Китае существуют две основных
политических партии: гоминдан и компар-
тия. Гоминдан, являясь правящей пар-
тией, сосредоточил в своих руках вею
власть. Китайская компартия, имеющая
пох своим контролем более полумиллиона
егулярных войск (8-я и 4-я армии) и
олее двух миллионов партизан, предетав-
ляет собою крупную политическую силу в
стране, которую нельзя игнорировать.
Известно, что в первый период японо-
китайской войны между гоминданом и
компартией было достигнуто соглашение о
сотрудничестве, о совместных действиях в
войне против японских оккупационных
войск. Военное и политическое сотрудни-
чество обеих партий весьма положительно
отражалось на военной обетановке страны.
Однако в результате антинародной
политики реакционных элементов в пра-
вящих кругах компартия оказалась Ha
нелегальном положении, & войска Особого
района, основные силы которых располо-
жены на севере Китая, не только не по-
лучают помощи от центрального прави-
тельства, но и блокирозаны чаетями, на-
ходящимися под командованием реакци-
онных генералов. Несмотря на это, части
8-й и 4-й армий не только не ослабили
военных действий против японских войск,
а усилили их. Как сообщил 13 июля кор-
респондент газеты «Нью-Йорк геральх
трибюн», посетивший Северный Китай,
части 8-Й армий в течение прошлого
года отбили у японцев 13.000 опорных
пунктов и постоянно угрожают японским
гарнизонам в Бэйпине, Тяньцзине, Цзи-
нане и других городах. Но утверждению
корреспондента, из восьмидесяти милли-
оноз населения Северного Китая  пять-

БА: Москва. 6. Пушкинская площадь, в

тературы и

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» именЕ

искусства, — К 9-57-27; Иностранного — К 3-91-08;

коммунистами. Десять крупных партизан-
ских районов © населением около сорока
миллионов человек находятся в Южном
и Центральном Китае. Только на севере
части 8-й, 4-й армий и партизаны сковы-
вают одиннадцать японских дивизий и
четырнадцать отдельных бригад. А вее-
го войска Особого района отвлекают на
себя около половины японской экепеди-
ционной армии в Витае.

Американский журнал «Нью ринаблик»
в статье от 9 октября не без основания
пишет: «До тех пор, пока гоминдан бу-
дет придерживаться антидемократичес-
кой политики, компартия и мощные

единственной надежной гарантией  про-
тив фашизма в Китае».

Наиболее прогреесивные элементы в
гоминдане идут навотречу войскам 0е050-
го района в деле урегулирования отно-
шений с ними, восстановления военного
и политического еотрудничества в целях
успешного ведения войны против япон-
ских войск. Весной текущего года по
инициативе китайской компартии в горо-
ле Сиань начались переговоры между
предетавителями китайской компартии,
председателем правительства Особого по-
граничного района Лин Цзу-ханем и
представителями гоминдана и централь-
ного правительства Ван Ши-цзе и Чжан
Чжи-чжуном. Переговоры затем были
перенесены в Чунцин, и вопрос о взаи-
моотношениях с компартией обсуждался
в сентябре на 3-й сессии Национально-
политического совета Китая. На сеесии
выступил Лин Цзу-хань, который выдви-
нул требование: прекратить блокаду Oco-
бого пограничного района, легализовать
компартию и об’единить вооруженные си-
лы для общей борьбы © врагом.

Недавно переговоры в Чунцине нача-
лись снова, и для участия в них прибыл
предетавитель компартии Чжоу Энь-лай,
В условиях этой весьма тяжелой военной
обстансвки в конце ноября произошга,
реорганизация китайского правительства,
в результате которой из него были удале-
ны Хо Ин-цин, Вун Сян-си и Чен Ли-фуи
на их место пришли новые министры.

Охнако китайская газета «Синьшубао»
справедливо замечает, что «все эти. но-
Re члены правительства являются ета-

рыми деятелями». «Поэтому, — заклю-

десят находятея В пяти партизанских чает газета, — можно предсказать, что
раионах, организованных китайскими   между мерами, которые будут преднрини-
Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-96;

Паясех — К 3-75-М; Художественного — К 5-36-58; Издательство —

партизанские отряды будут оставаться

маться вновь назначенными лицами, и
мерами, предпринимавшимиея их пред-
шественниками, не будет большой разни-
цы». Английский журнал «Нью стейтс-
мен энд нейшн», положительно отзываяеь
о выводе из правительства реакционных
министров, в то же время предупреждает
от излишнего оптимизма в связи © про-
изведенной реорганизацией. Журнал пи-
шет: «Эти изменения хотя и носят бла-
гоприятный характер, но еще далеко не
являются теми революционными измене-
ниями в позиции Чунцина, которые не-
обходимы для обеспечения большей эф-
фективности китайской армии и ликви-
дации тех разногласий, которые в настоя-
щее время ослабляют сопротивление Ru-
тая и приводят к целому ряду: трудностей
во взаимоотношениях между Чунцином и
западными союзниками». Известная аме-
риканская журналистка Агнесса Смэдли
утверждает, что «реорганизация в ки-
тайском правительстве направлена на то,
чтобы ввести в заблуждение обществен-
ное мнение как в Китае, так и в США».
Выражая сомнение в том, что нынешняя
реорганизация окажет положительное
влияние на политику Чунцина, Смэдли
заявляет: «Нет указаний на т0, что ки-
тайское правительство предпринимает
первые шаги в отнолтении создания демо-
кратического правительства, которого
требует китайский народ».

Подтверждением этого является заяв-
ление представителя китайского прави-
тельства на пресс-конференции иностран-
ных корреспондентов 29 ноября о том, что
компартия будет об’явлена легальной
лишь через год после окончания войны
и тогда же будет создано демократическое
правительство Витая.

Таким образом можно притти к заклю-
чению, что напряжённость внутриполи-
тического положения в стране не устра-
нена. т

реакционеров и капитулянтов ещё

в демократических зарубежных странах
решительно

подлинного

шения освободительной войны.
fi. KPARHOB.

га- ведения войны, Демани заявил:

что «решение об сообщает агентство Ассошиэйтед
на-днях
к пытаясь   авианосец «Боном Ришар» типа «Эссекс»,
смягчить впечатление от этой резолюций, Это 13-й авианосец
комиссия добавила к своему предложению, ный на воду за время войны.

Губительная подрывная политика

пресечена. В то же время всё громче раз-
даются голоса китайских патриотов, сто-
ронников демократии, прогрессивных ор-
ганизаций Китая, равно и друзей Китая

0) национального единства, на
0б’единении всех сил и демократизации
государства в целях быстрейшего завер-

«В высо-
ких сферах допускается саботаж экономи-
ческого восстановления страны, движение

сопротивления грубо отстраняется, его
представителей высмеивают и расстрели-
вают». «Мы желаем, — сказал Демани, —

создания правительства широкого демокра-
тнческого сплочения, которое может быть
сформировано при поддержке и сотрудниче-
стве организаций сопротивления».

Новый американский авианосец

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Как
пресс,
выходит в море американский
этого типа, спущея-

Его водоиз-

служить препят- мещение — 27.100 тонн. Он несет около
ствием Для возвращения «группы шести» в  80 самолётов. Скорость его хода — свыше
партию, если члены группы сами этого же-  30 узлов.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССЕР.

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ПНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1-е декабря 1944 г.

Наименование валюты Рубли
Лоллары СТА за 1 5.30
Антглайские фунты за 1 21.39
Каналские доллары за 1 4.79
Турецкие лиры з3 190 407.12
ТИзедекие кроны за 100 126.46
ТП вейцарские франки за 106 123.60
Японские иены ъа #0 124.92

Государственный банк СССР.
Управление Иностранньгх Операций.

волыцпой ТЕАТР — ХИ «Лебединое озеро».
Нач. в 7.39 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТЕАТРА — ХИ «Де
мон»; 3/ХИ «Царская невеста». Нач. в 1.30 веч.

мАЛыЫйЙ ТЕАТР — 2/ХИ «Волки и овцы»
Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — ХИ вместо
спектакля «Стакан воды» пойдут «Комедианты»,
Билеты дёйствительны. Нач. в 1.30 веч.

MXAT CCCP им. ГОРЬКОГО — ЭХП «Крем
лезские куранты». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 2/Xl
Нач. в Т.30 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 2/XL
«Давным-давно». Нач. в 7.30 веч.

ТОС. ТЕАТЬ им. Еъг. ВАХТАНГОВА (поме.
Госцентюза, ул. Горького. пер. Саловских, 19)-
2ХИ «Олеко Дуклдьч». Нач. в Т.30 веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бот.
а 2) — ®/ХП «Капризная невеста». Нач. 8
$. веч.

ТОС. МОбЕ. КАМЕБНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — 2/ХИ «Скупой». Нач. в 1.38 Rew

‚ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имя
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО 2 Вл И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул, И) -
2ХИ «Суворов». Нач. в 7.30 веч.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Герцена, 19) —
2ХИ «Весна в Москве». Нах. в 730 зеч.

МОСК. ГОС. ЛДРАМАТИЧ ТЕАТР им MOCO-
ВЕТА (Каретный ряд. 3. тел. К 4-39-34) — ХИ
«Нашествие». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МОСК. ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТРА
пм. МОССОВЕТА (Спартаковская, 29) — ?ХИ
«Забавный случай». Нач. в 7.20 веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР. ны. ЛЕНИНСКОГО КУ
СОМОЛА (ул Чехова, ® — ХИ «Васса Ме
лезнова». Hay. B 7.30 Bex.

«Мертвые души»,

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ под худож. 1
ков. засл, арт. РСФСР С. В. Образцова (ул. Гоь-
кого, 32а) — 2/ХИ «Волшебная ламна Аладнна”,
Нач. в 8 ч. веч.

MOCK. TOC. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «209
(Б. Гнездниковский пер., 10) — ХИ «Цыг
ночка». Нач, в Т.30 веч.

„МОСК, ТЕАТР им. М, Н. ЕРМОЛОВОЙ (62°
я capes пер., 21) — 2/X HEM
В те т is oe

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ mest
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (помепт. т-ра им. Te
ae Кр. Пресня, В. Трехгорный пер. 4. трям
6, 22, 28, rex. K 0-48-38) — 2/ХИ «Наташа №
сквина» (билеты действит. со штампом
Hag. 8 7.30 sex.

«25/ХР).

жественный фильм

«МАЛАХОВ КУРГАН»

(сцены обороны Севастополя 1941—1942 г.) :
Сценарий—Б. Войтехова, А. Зархи, И. Хей. $
un. $
Постановка — А. Зарха, И. Хейфип.
Режиссер — С. Деревянский.
Гл. оператор — А. Кольцатый.
Оператор — Н./ Шифрин.
Композитор — А. Баланчивадзе.
Художник — В. Каплуновский:
В картине снимались: Н. Крючков, Б. An
дреев, М. Пасухова, А. Хорава, Н. Дорохив,

Производство Тбилисской ордена Леняна $
киностудии. 1944 г. $

И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5

Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05; С
ES one 42-05; Сельского хозяйства — К 5-76.17; Пропа: ;
К 5-23-20, К 4-15-06. Првём об`явлений в Москве — К 5-74.38, tz Hoe Строительства — К 1-42-56;

cS oo

ee wea.

№

pi

il

be
ПА
и