is

ht =”

Ч

Ц

pea
ТА
зон
qual

mi

BOW
RHE.

ру-
Ар-

его
an-

py

г.. № 293 (9750)

a ae eS SES eed ae ЕЕВС

(С ЗАВОДСКОГО ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ)

Лино парторганизании

на Урале, в военной кузнице
духовно, но и материально. С его конв

Три ордена Советского’ Союза,
награждены орденами и медалями.

на заводе, много тысяч членов и

выполнили по две годовых нормы и
стахановскими школами. Каждый из

Больищнство организаторов их — к

тельно улучшило качество боевой техн

Среди большого количества рабочих

Завод, о котором идет речь-—один из передовых в стране. Он расположен
нашей страны, и связан с фронтом не только

ейера днем ц ночью непрерывно сходят

грозные боевые машины. Их огневую мощь и высокую ‘ маневренность
хорошо испытали на своей поганой шкуре гитлеровские захватчики.

Ова переходящих Красных Знамени

Государственного Комитета Обороны, уже многие месяцы развевающиеся над.
славными творцами боевой техники,— вот высокая оценка Родиной самоот-
верженного трида этого замечательного коллектива. 987 работников завода

ц специалистов, ^ работающих

кандидатов партий. Их вдохновля-

ющая и организующая роль проявляется во всем. Они, как подлинные
` политические вожаки, идут в авангарде масс. Вот несколько скупых, но
самих за себя говорящих цифр. Среди коммунистов, в том числе и недавно
вступивших в партию, нет ни одного не выполняющего норм выработки.
155 человек являются многосотниками, а свыше пятидесяти человек. уже

больше.‘ 254 коммуниста руководят
них обучил какой-нибудь’ производ-

ственной профессии 20—40 рабочих-новичков. Каждый седьмой член или
кандидат партий владеет двумя—тремя и даже пятью профессиями.
il На заводе 850 фронтовых бригад,

оммунисты или комсомольцы. Среди

партийцез много новаторов. 382 коммуниста являются авторами рационализа-
торских, предложений или изобретений. Осуществление их не только значи-

ики, но и позволило сэкономить за год

на 8 миллионов 200 тысяч рублей металла и других материалов. Они были

обращены на дополнительный выпуск
Неустанно улучшая приемы и

вооружения для Красной Армии.
методы труда, совершенствуя техно-

логию и повышая производительность, коммунисты в то’же время повсе-
дневно вооружают себя идейно. Около двух тысяч человек изучают само-

стоятельнсо «Краткий курс

истории ВКП(б»,

дающих высокую производительность.

произведения классиков

марксизма-ленинизма. Сотни молодых коммунистов учатся в школах. аде
глубоко знакомятся с книгой товарища Сталина «О великой отечественной
войне Советского Союза» и уставом ВКП(б). Партийный актив — слушатели

университета марксизма-ленинизма,

экономических семинаров, вечерней

партийной школы, созданных заводским партийным. комитетом.

На-днях на заводе состоялись партийные собрания с повесткой дня:
«Наши задачи в свете доклада товарища Сталина о ХХУП годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической революции». Коммунисты критически оце-

нили свою деятельность за прошедший

период, вскрыли новые резервы произ-

‚водства, внесли ряд. ценных предложений ‘по усилению организационной

и идеологической работы.
Ниже мы публикуен выдержки

из доклада парторга ЦК ВКП(б) на

заводе тов. Скачкова и часть выступлений на партийном собрании, на
кандидатов партии.

котором присутствовало около

тысячи членов

и

Повышать уровень организационной
И идеологической работы

(Из доклада парторга ЦК

Героизм Красной Армии на фронте и са-
моотверженный труд наших: люлей в тылу,
чмеющие своим источником горячий и жи-
вотверный советский патриотизм, организа-
торская деятельность большевистской пар-
тии и гений великого `Оталина увенчали
длительную и тяжелую борьбу советского
народа с гитлеровской Германией историче-
ской победой: советская земля очищена от
нзмецко-фашистских захватчиков.

В общие усилия советского народа, на-
правленные к окончательной волнной и эко-
помической победе над’ врагом, вложен и
самоотверженный труд нашего славного кол-
лектива.

Коммунисты являются подлизными вожа-
вами масс. :

В мартеновских печах мастер-сталевар
мумуниет Брюков плавит сталь скоростны-
уп методами. Обрубщик коммунист Журав-
кин уже выполнил три годовые кормы. Вуз-
нец коммунист Коваленко держит первен-
ство в соревновании. Член партии Михай-
лик внес 30 рационализаторских предложе-
ний и обучил слесарному делу 20 человек.
Участок мастера коммуниста Барковой зна-
чительно опережает наркомовский трафик.
Так работают тысячи партийных и: непар-
тийных большевиков завода.

В нашем коллективе много молодежи.

Трудом юнонгей и девушек созданы тысячи

боевых машин.

Благодаря заботам коммунистов социали-
стическое соревнование на заводе стало маз-
совым. Число стахановцев и ударников co-
ставляет 76. процентов общего числа рабо-
тающих. На заводе — 1.100 мпогостаноч-

° НИКОВ.

Приведу два примера того, как цеховые
партийные организации осуществляют пра-
во контроля хозяйственной деятельности ад-
министрации, как они влияют за совершен-

сотвование производственного процесса.

В цехе, гле секретарем парторганизации
тов. Горбик, на участке балансиров была
чрезвычайно низкая производительность

ВКП(б) тов. СКАЧКОВА)

идеологическая работа как среди коммуни-
стов, так и среди беспаргийных рабочих
и служащих.

За время войны партийная арганязация
значительно укрепила свои связи с массами.
В члены и кандидаты партии прянято 2.655
передовых людей. .

Мы работаем на передовом, технически
прекраено оснащенном предприятии. Тру-
довые показатели  налиего коллектива
ыкокие. Именно это возлагает на
партийную организацию, на каждого‘ ком-
муниста особую ответственность. Наше ру-
ководство массами лолжно отличаться вы-
сокой идейностью, контроль хозяйственной
деятельности: — глубоким знанием эконо-
мики, технологии, поведение коммуниста—
высокой партийностью.

Товари Сталин сказал в своем приказе,
что «Красная Армия и армии наших с0юз-
ников заняли исходные позиции для реша-
ющего наступления на жизненные центры
Германии». Какие выводы из этих слюв това-
рища’ Сталина должны сделать мы, ком-
мунисты? Мы должны еще больше повы-
сить требовательность к себе, найти новые
источники повышения трудовых усилий
всего коллектива, новые материальные ре-
зервы для_увеличения выпуска боевых ма-
шин. `А они у нас есть и значительные.
Чтобы привести их в движение, нало устра-
нить существенные недостатки в нашей
работе.

‚ Ерупнейший из них — слабое использо-
вание резервов роста производительности
труда. В чем они кроются? В потерях ра-
бочего времени, достигающих на отдельных
участках 25—30 процентов, в малопроиз-
волительной работе новичков-производст-
венников. Более тысячи новичков еще не
вынолняют норм.

Необходимо всемерно развивать и заме-
чатвльную инициативу молодежно-фронто-
вых бригад Воложанина, Кочуры И дру-
тих, перешедших на 8-часовой рабочий

потерь. Одно только это позволит нам пол-

лень за счет ликвидации производственных   успехов

ч6бм зоворили в прениях

‚ Работать ‘по-государственному

(Из выступления директора завода Героя Социалистического Труда
тов. МАКСАРЕВА)

С 1941 гола мы увеличили производ-
ство танков примерно в пять с лишним раз,
й этим мы обязаны громадной творческой
работе всего нашего коллектива под руко-
водетвом партийной организации.

Не просто это далось, товарищи. Коллек-
тив завода состоит на 25 процентов из мо-
лодежи, одна треть работающих -— жен-
ЩИНЫ.

Если человек никогда не видел станка,
никогда не работал в большом коллективе,
TO Kak же сделать так. чтобы он немедлен-
не стал полезен Родине?

По инициативе партийной организации
и под ее руководством около каждого ком-
муниста — квалифицированного  рабоче-
го—<создавался свой маленький коллектив, и
этот коллектив коммунист вел за собой на
овладение квалификацией, на выполнение
задач, стоящих перед заводом:

Тем временем  инженерно-технические
работники перестранвали производство
с мелкосерийного на массовое. На базе бо-
лее совершенного технологического пронеб-
са были созданы новые участки, новые
цехи, новый, нигде еще не применяемый
в родственной нам промышленности цикл
производства. Характер производства изме-
нился. изменился и рабочий. Раздроблен-
ность операций, облегчение лруда рабочего
при посредстве различных приспособлений
помогли квалифицировать молодого рабочего
в течение одного-двух лет и создать такой
коллектив, который по своему навыку,
в точки зрения квалификации. стоит зна-
чительно выше многих коллективов, имею-
щих большой стаж.

Наша партийная организация подчинила
своему блатотворному влиянию многие ты“
сячи людей, впервые пришедших на завод,
сумела перевоспитать их как в производл-
ственном, так и в ‘идейном отношении.. Не
случайно заводская партийная организация
за это время значительно выросла за счет
лучших людей, проявивших себя B ocBoe-

нии нового производства и выпуске бое-.

вой техники.

Силами нового сплоченного рабочего кол-
лектива, силами нашей замечательной инт
теллигенции мы в два раза снизили тру-
доемкость изделий. 910 достигнуто не за
счет физического напряжения людей, а за
счет усиления оснащенности завода. На-
зову только одну цифру; за ти
последних года на заводе внедрено более
13 с половиной тысяч приспособлений. За
это же время мы ввели около 4 тысяч хо-
лодных штампов и около 6 тысяч горячих.
Такой оснащенности наш завол никогла не
знал. Это позволило улучшить качество
продукции и дать ее больше.

Одновременно с вопросами выпуска mpo-
дукциих решались вопросы экономии. На
заводе резко сократилея расход металла за
счет уменьшения лютерь, увеличения выхо-

да годного литья. Здесь надо подчеркнуть,

что это было достигнуто не только благо-
даря энергии и „инициативе руководите-
лей —— весь коллектив принимал в этом
участие. У нас, например, имеется техни-
ческий план. В обсуждении и составлении
его в текущем году участвовало 4.249 чело-
век. Это значит, что больше четырех тысяч

людей были подняты от станков для того,
чтобы показать технологам и металлургам,
как нужно лучше и дешевле работать.

В пронесее воспитания разнородного кол-
лектива, совершенствования технологиче-
ского процесса у нае выросло много’ заме-
чательных руковолителей. Взять хотя бы
начальников слаточного и сборочного цехов
тт. Шабельникова и Горбунова — коммуни-
етов, отмеченных правительственными на-
гралами. Оба цеха, которыми они руководят,
дают столько, сколько огромный загранич-
ный завод, который занимаетея только

сборкой узлов. Я бы мог назвать много ру-.

ководителей цехов, которые выросли в са-
мостоятельных, требовательных и одновре-
менно исполнительных работников, настоя-
щих государственных мужей.

Следует отметить и наптих конструкторов,
работающих под руководством Героя Социа-
листического Труда тов. Морозова. Коллек-
тив конструкторов -—— тт. Кучеренко, Тар-
шинов, Малоштанов, Матюхин и лругие —
плоть от плоти нашего проязводственного
коллектива. Отличительная черта наших
конструкторов состоит в том, что они чутко

‘откликаются на требования фронта. Все те

новые машины, которые лает наше кон-
структорское бюро, воплощают громалный
опыт Been коллеклива. Только неразрывная

‚связь конетрукторов с коллективом 10380-

ляет зазолу создавать малины, являющиеся
шедевром конструкторской мысли.

Приятно, конечно, что у нас такие уепе-
хи. Но сегодня, когда мы. обсуждаем доклад
товарища Сталина. главное наше внимание
мы должны сосредоточить на своих зада-
чах, посмотреть, все ли мы сделали, И ках
директор завола, как коммунист, я должен
откровенно сказать: хотя мы и имеем боль-
шие достижения, но сделали еще далеко не
все. Нам нужно еще очень тщательно: «шли-
Фовать» свое производство, неустанно вно-
сить в него организованность, научиться
работать по-государственному. Отсюда вы-
вол: мы не должны успокаиваться на до-
стигнутом.

У нас еше велики потери. Ликвилировав
потери только от брака, мы могли бы сде-
лать не на один процент больше того, что
делаем сейчас. Борьба с потерями в произ-
водетве является тем полем деятельности,
гле каждый может птироко развернуть свою
активность.

Чувство партийности в работе хозяйствен-
ника— великое дело. Практически это озна-
чает, что каждый руководитель-—будь то
большого или маленького участка-— должен
решать вопрос, исходя не из деляческой точ-
ки зрения, а руководствуясь государствен-
ными соображениями. Вот, например, как
руководит тов. Шейко, да и некоторые дру-
тие товарищи. Он смотрит, сколько стоит
магнезит, сколько доломит, он применяет то,
что экономичнее, дешевле. Это и есть госу-
дарственное, партийное отношение к делу.
Нам нужно беречь каждую копейку, каждый
грамм металла. Экономия должна являться
основой нашей работы.

Нате партийное собрание должно явить-
ся поворотным моментом в работе всего кол-
лектива. Мы должны будем работать еще
лучше, давать боевых машин как мож

‘больше и лучшего качества,

Смелее использовать внутренние резервы

(Из выступления секретаря цеховой партийной организации
м тов. ДАНИЛЕВИЧ) ^^

‘Товарищ Сталин дал высокую оценку
самоотверженному труду рабочих и интел-
лигенции, всего советского тыла. Из этого
следует делать один вывод: работать еще
лучше.

Важнейшим условием наших дальнейнгих
является смелое использование
внутренних резервов. На этом я и хочу

труда. Нартайное бюро предложило изменить   ностью выполнить свои обязательства по   остановиться.

технологию, перевести обработку балансиров
на поток, максимально механизировать

транспортировку деталей. Вместе с тем пар-^

тийное бюро провело большую массовую ра-
боту вокруг своего решения,

Й вот ‘результаты: участок переведен на
Поток, трудоемкость снижена белее чем на
0 проп., транспортировка деталей полно-
тью механизирована. Это позволило выево-
бодить много рабочих. Участок переведен
на 8-часовой рабочий день, и все же. срел-
ida выработка достигает 250 процентов.

Показательна деятельность @юро парт-
организации цеха, где секретарем тов, Ли-
хоманов. В апреле этого года партбюро по-
ставяло на обсуждение партийного собрания
вопросе о перёводе цеха на хозрасчет. Де-
тальное обсуждение вопроса помогло хозяй-
твенникам найти правильное решение его.
Спустя два месяца партийное собрание вне-
10 ряд предложений по дальнейшему раз-
BETH хозрасчета. Коммунисты раз’яснили
рабочим всю важность перехол» цеха на
хозрасчет. Широко была развернута нагляд-
ная агитация: у рабочих мест были выве-
шены таблицы нормативов и стоимости ис-
ходных материалов для выплавки стали. Все
это помогло улучшить работу цеха. Значи-
тельно увеличился сем стали, экономия от
снижения себестоимости составила за пол-
года более миллиона рублей.

В начале этого гола на заводе состоялись
(траслевые партийно-техничесвие конферен-
ции, Они дали сильный толчок дальнейше-
\у развитию технической мысли, вовлекли
в совершенствование технологчи широкие
Уассы рабочих и сециалистов, помогли
быстрому росту и внедрению потока, более
широкому применению малой механизации,
снижению трудоемкости и повышению про-
изводительности труда.

Состоявшаяся в апреле партийно-эконо-
мичесвал конференция послужила органи-
зующим началом для серьезного и глубо-
кого внедрения хозрасчета. Достаточно ска-
зать, что сейчас ‘уже переведено на хозрас-
чет более трети всех цехов.

Значительный размах получила у нас

\

увеличению в текущем году производи-
тельности труда на 20—25 процентов,
учитывая, что за десять месяцев произво-
длительность труда поднялась по сравнению
с прошлым годом на 16,3 процента.

Формально у нас переведен на хозрасчет.

21 цех. Однако всерьез занимаются этим
вопросом лишь в нескольких цехах. Работа
мартеновского цеха, где начальником ком-
мунист тов. Шейко, от начала и до конца
пронизана строгим хозяйским расчетом. Co-
всем иная картийа в сталелитейном цехе.
Как это ни печально, но надо признать,
что руководитель цеха тов. Атопов не ис-
пользует хозрасчет как действенный и могу-
чий рычаг улучшения качественных пока-
зателей.

Разумное  хозяйствование, повышение
уровня организационной и идеологической
работы даст нам возможность с честью
выполнить свои социалистические обяза-
тельства: досрочно выполнить годовой план,
дать сверх этого товарной продукции на 150
миллионов рублей, десятки танков, сверх-
плановых накоплений — 10 миллионов
рублей. И, кроме того, выполнить хозлист-
венным ©пособоем план жилищного строи-
тельства.

тлавной нашей задачей является организа-
ция глубокого изучения вееми работниками
завода доплада товарища Сталина о ХХУП
тодовщине Великой Октябрьекой сопиали-
стической революции. В то же время нам
надо повысить требовательность в первую
очередь к активу, среди которого, в нашему
сожалению, есть и люди, недооцениваю-
щие всей важности своего политического
образования.

Доклад товарища Сталина обязывает нас
вритически осмыслить свою. деятельность,
ло конца вскрыть все свои недостатки, что-
бы как можно лучше выполнить историче-
ские ‘задачи, выдвинутые перед советским
народом нашим любимым вождем и учите-

лем.

В области пдеологаческой работы самой

Мы добиваемся повышения  произволи-
тельности труда производственным обуче-
нием рабочих, повышением их квалифика-
ции. лучшим использованием рабочей силы.
Нлохо, что при этом мы ве пересматриваем
штаты инженерно-технических работников.
Между тем в нашем цехе есть участки, где
Ба 80 рабочих приходится 11 мастеров. По-
лучаетея семь е лишним рабочих на одного

маетера. До войны была примерная норма:

22 человека на сменного мастера. Теперь
коллектив наш вырос в производственном
отношенил, достаточно квалифицирован. Не
пришло ли время пересмотреть штаты
инженерно-технических работников и часть

их передать на восстанавливаемые заволы,

гораздо лучшие результаты работы, если бы
улеляли повседневное внимание экономиче-
скому образованию технических кадров.
Для политической учебы мы имеем развет-
вленную сеть кружков, семинаров, школ,
консультаций. То же самое и для профтех-
нического обучения рабочих. А вот инже-
перно-технические работники, в ocodeHHO-
сти среднего и низшего звена, у нас как-то
забыты. Экономическому образованию их
у нае не уделяется должного внимания.
Не случайно, что нашг мастер обычно знает
только одно — выполнять программу в ка-
личественном отношении. А делает. ли он
это `экономно, создает ли сбережения для
государства, — ему не ведомо, потому что
он далек от экономических вопросов.

Долг партийной организации и руково-
дителей завода —— создать такие условия
инженерно-техническим работникам, в том
числе и сменным мастерам. чтобы они росля
не только илейно-политически, но и в тех-
ническом и экономическом . отношении.

Нельзя разумно. хозяйствовать, руково-
дить производством, не зная экономических

которые столь нуждаются в инженерах и  результатов труда, не обогащая свои зна-

техниках, в опытных мастерах?
Далее, мне кажется, мы могли бы иметь

На партийном собрании: коммунисты слушают

ния ‘современными достижениями быстро
шагающей вперед техники.

выступление Героя Социалистического Труда тов. Максарева.

Усилить политическое

воспитание молодёжи
(Из выступления комсорга ЦК ВЛКСМ тов. ПЕРНАЧ)

Bea наша молодежь слушала onal
товарища Сталина, и каждый из нае с 32-
Боной и понятной горлостью, ках выюочай-
шую натралу, воспринял наполненные ве=
лвким смыслом слова вожля: «Навеегта
войлут в историю беепримерные трудовые
подвиги советских женщия и налпей елав-
HOH молодёжи, вынееших на своих плечах
оеновную тяжесть труда на фабриках и 3а-
зотах, в колхозах и совхозах... Они ona3za-
лясь достойными своих отцов и сыновей.
мужей и ‘братьев, зациналющих Родингу от
вемецко-фаппистових извергов».

Лвалцать пять процентов произволетвен-
вых рабочих на заводе — молодежь. Мы =
гордостью можем сказафь, что она много
слелала для того, чтобы коллектив завода
мог непрерывно в течение семнадцати ме-
сяцев держать в своих руках переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны. Вомсомольские сигнальные поеты
во многом помогли заводу работать ритмич-
но. Несколько тысяч мололых рабочих и ра-
ботниц об’единены в молодежные фронтовые
бригады — школы стахановского опыта.

Вомеомольцы и мололежь показывают
пример самоотверженнюго труда. Толя Суиф-
нов в прошлом году пришел на завоп пят-
надцатилетним пареньком. Он ростом ниже
птамповочной плиты, а по делам — прямо
великан. За 1944 год он отштамповал  де-
талей на несколько тысяч машин. Rpa-
новщина комсомолка Волынкина за время
тюйны перевезла около 100 тысяч тоня
груза. Семен’ Алонин за годы войны отре-
уонтировал 1.393 станка. Чтобы одновре-
меншо вывезти продукцию, сделанную ком-
сомольцем Юдиным, потребовалось бы пол-
торы тысячи вагонов.

В цехе работает пятнадцатилетняя Лида
Самойлова, пришедшая на завод в 1943 го-
ду. Теперь она — бригадир фронтовой
бригады, добилаеь повышения произволи-
‘тельности трула почти на 100 процен гов.
В другом цехе работают такие передовики,
как Таня Булгакова, выполнившая уже две
в половиной годовых нормы, или как 93
молодых рабочих емены комсомольна Вот-
ченко, закончивигие 22 ноября годовую поо-
грамму. << —s

Фронтовые молодежные бригады получили
на заводе всеобщее признание, В январе

1944 года их было 187, а сейчае уже 850.
Соревнование фронтовых бригад за узели-
чение выпуска продукция вызвало к жизнч
новую инициативу -—— вымолнение еменно-
по залания е мевьшим числом рабочих. На-
ти молодежные бригады выевоболили 240
‘человек. Сей ‚развиваетея новое движе:
ние — переход на 8-часовой рабочий день
пря помои развития’ мтопоставючничества,
внелрения рацеонализатерских  предложе-
Ей, ликвичалиин потерь рабочего времени,
‚образновой организации труда. ^

Бригада Ваел Воложанина ло перехола нз
8-чаюбвой работий лень выполняла норму
на 262 процента, а сейчас — на 345 про-
центов. При этом бригала имеет время и для
учебы, и лля отдыха.

Мы упефены, что это новое ‘начинаяио
получит веемерную `поддержьюу партийной
организации и превратится в массовое лви-
жение не только срели молодежи, но и ерети
взрослых рабочих.

Рассматривая задачи партортанизации 8
свете доклала товарища Сталина, мы пре-
ле всего должны добиться более лучшей
постановки политического воспитания моло-
Jean. Наша молодежь-—это основной резерв
пополнения кадров рабочего клакса. Перед
ней стоят большие государственные задачи.
Мы должны готовить ее к этому не тольку
в производственном, HO и в политическом
отношении, Надо, чтобы воспитанием моло-
лежи пеховые партийные организации за
нималтеь не от случая к случаю, а ечитаз
ли эту работу овоим повседневным лолгом,
кровной обязанностью. :

Наша молодежь отвечает на локаат
товарища Сталина новыми труловыми  под-
виГами, социалиютическими обязательства-
мн. Партийные организации дотжены оха-
зать воемерную полдержжл мололежи в вы-
полнении ею своих обязательств. Нало по-
мочь ей довести уже в текущем году чиело
френтовых бригад до тысячи, вовлечь в них
всех молодых произволетвенников. Такое же
ьпимание м полдержоку должно получить У
партийных организаций стремление моло-
дежи к совмещению профессий и: утлотне-
Ейю рабочего лня, чтобы таким путем вы-
кроить время для образования и нормаль=
вого оттыха молодежи. :

% KK

В /прениях по докладу парторга ЦЕ
‘BEII(6) тов. Скачкова также выступили
секретари цеховых партийных организаций
тт. Якименко, Гольберг, конструктор Тар-
шинов, мастера Токарев. Черноусов; пред-
седатель завкома Сусидко и другие.

В своих выступлениях они останавлива-
лись на задачах партийной организации,
вытекающих из доклада товарища Сталина
и направленных к дальнейшему повышению
производительности труда, культуры про-
изводства, уровня организаплонной и Mac-
сово-политической работы. ;

Товарищи говорили о необходимости уси-
лить руководство партийными группами,
повысить их роль в политическом воспита-
нии рабочих и служащих.

Серьезному обсуждению подвергся Taxol
вопрос, как организапия культурного до-
суга молодежи в клубах, общежитиях.

Особое внимание выступавшие уделили
дальнейшему улучшению быта трудящихся,
расширению производства товаров широкого
потребления, культурно-бытовому строи-
тельству, усилению роли профсоюзной ор-
танизации в этих вопросах.

В заключение выступил секретарь го-
родекого комитета партии.

Отметив, что завод является олним из
ведущих предприятий не только’ в области.
но и в стране, он вместе с тем подчеркнул,
что это не должно самоуснокаивать партий-
ную организацию. Критическая оценка сво
ей деятельности — традипия большевиков.

То, что достигнуто, — хороно. Сегохня, ког-
да задачи усложнились, когда наша страна
находится накануне решающих боев с не-
мецко-фашистскими захватчиками, долг
коммунистов — еще и еще раз критически
посмотреть, все ли сделано для достижения
победы, все ли резервы приведены в дей-
ствие, ‘До конца ли используются трудовые
усилия советских патриотов.

Всю практическую работу нужно соче-
тать с высокой идейностью, а высокая
пдейность работника может явиться резуль-
татом того, чго’ он’ неустанно повышает
свои политические знания, вооружает себя
большевизмом.

К сожалению, на заводе имеется в этом
отношении ряд крупных недостатков. Хотя
партийной учебой охвачены все коммуни-
сты, но к политическому самообразованию
они относятся неодинаково. Есть немало
хороших коммунистов-хозяйственников, ко-
торые, однако, пренебрегают политическим
самообразованием. Они, видимо, не пони-
мают, что так очель легко стать узким ле-.
тягой. Е

Необходимо неустанно развивать жест-
БУЮ Еритику недостатков. Она является
залогом нашего движения вперел. Коммуни-
сты должны показывать пример в развер-
тывании критики и самокритики.
` Затем от имени комиесии по составлению
проекта решения выступил тов. Пахомов.
После. подробного обсуждения предложен-
ного проекта Е

собрание приняло решение

1. Считать важнейшей задачей партор-
ганизации организацию глубокого изуче-
ния доклада и приказа товарища Сталина
о ХХУП годовщине Великой Октябрьекой
сопиалистической революции всеми комму-
нистами, интеллитенцией и рабочими завода.
Для этого провести в кружках и вечерней
партийной школе специальные занятия, а в
пехах — теоретические собеседования, по-
священные докладу и приказу товарища
Сталлна. В помощь товарищам, занимаю-
щимея своим политическим образованием
самостоятельно, организоваль консультации.

2. Обязать пеховые партийные бюро при
раз’яснении рабочим и служащим доклада
товарища Сталина уделить 0с0бое внимание
этой работе в ночных сменах и в общежи-
THAX.

3. Повысить организующую роль цехо-

рых парторганизаций в деле изыскания и

Фото Г. Яхиль.

использования резервов производства, обее-
печить авангардную роль коммунистов: в
этой работа.

4. Обязать парторганизации цехов все-
мерно поддержать инициативу рабочих и
служащих на выполнение годового илана к
25 декабря, приняв меры к повыше-
нию производительности труда.

5. Обеспечить полное внедрение хозрас-
чета в цехах, начавших уже эту работу,
устранить формальное отношенне ряда хо-
зяйственников к этому делу. Внедрить хоз-
расчет и в другие цехи.

6. Принять все необхомямые меры для
улучшения качества продукции, ликвила-
ции брака. :

7. Обратить особое внимание партийных
организапий цехов на молодежь. В частно-
сти: усилить помошь комсомольской орга-
низации в ее работе по идейно-политическо-
му воспитанию молодежи, принять меры в
улучшению культурной работы среди моло-
‘дежи; помочь внедрению хозрасчета в моло-
дежных бригадах: ‘укрепить молодежные
фронтовые бригады, довести к 1 янвазт
1945 года число их до тысячи.

8. Обязать партийные и профсоюзные
организации помочь рабочим, ке выполня-
ющим нормы выработки, освоить нормы,
обратить внимание на политическое воени-
тание рабочих, дающих низкую производи-
тельность труда.

.9. Обявать директора завода закончить
выполнение плана жилишного строительст-
ва хозяйственным способом, начать полго-
товку к большой программе культурного,
бытового и жилищного строительства в
1945 году.

19. Обязать завком профсоюза и: цехо-
вые ‘профорганизации ‘усилить свой конт-
роль‘и помощь в деле осуществления нла-
нов жилищного строительства, культурных
мероприятий ‘и дальнейшего улучшения
бытовых условий рабочих и служащих.

Партийное собрание призвало всех ком-
мунистов отдать все‘евои силы выполне-
нию указаний товарища Сталина,

x * *

С большим воодушевлением партийное

собрание приняло текст привететвенного
письма товарищу Сталину.