Военные лействия в Западной Европе

’ ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верхозного командования эк2-
педиционных сил союзников говорится:

«В секторе реки Рур (Германия), в рай-
ome Юлиха и Личниха, существенньвх из-
менений не произошло. Войска союзников
подвергаются в этом районе артиллерай-
скому обстрелу. Противник продолжает
оказывать упорное сопротизление в пред-
местьях Юлиха. Контратака, предпринятая
немцами при участии пехоты и танков в
районе Люхерберга, к востоку от реки Ин-
де, отбита артиллерией союзников. Дальше
к югу союзники продвимулись, преодоле-
вая упорное сотротизление врага, и заняли
Бергштейн, к юго-востоку от Гюртгена. В
Саарской долине войска союзникюв отрази-
ли немецкую контратаку северо-западнее
Саарлаутерна. Союзники переправились че-
рез реку Саер в другом пункте этого рай-
она.

Бронетанковые отряды войск союзников
‘достигли Хундингена, к западу от Caap-
гемюнла. Другие части союзников заняли
Вуствейлер. К северо-востому or Caap-
униона войсжа союзников продвинулись К
предместьям Эрмингена и Делингена. .

Северо-заталнее Харенау войска союзни-
ков ‘вотупили в Мерцвейлер,  преодолез
упорчое сопротивление врага. Гармизон од-
ного из вражеских фортов в Мутците, к з3-
паду от. Страсбурга, державшийся свыше
нелели; капитулировал. ;

В верхней части Вюгез войска союзников
продвинулись на несколько миль. Высота
Гонек и Коль де ла Шлюхт очищены от
противника. ^

Тяжёлые и средние бомбардировщики, а
также истребители-бомбардировщики 5 де-
кабря соверигали налёты на желернодорож-
ные об’екты в Западной Германии на об-
ширной территории, простирающейся от
Штроена и пунктов между Оснабрюком и
ДЛетмольдом к северу от Рура до района
Дармштадта и Мангейма в южной части
Рейнокой области. Во второй половине
дня тяжелые бомбардировщики, действовав-
шие в сопровождении истребителей, совер-

Бои в Ю

БЕЛГРАЛ, 6 декабря. (ТАСС). Верховз-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что ‘в Сербии и Санд-
жаке разрозненные, находящиеся чюд угро-.
зой полного окружения немецкие части пы-
таются пробиться по двум направлениям:
через Вишеград к Сараеву и вдоль реки
 Дрины через Биелину к Брчко. Югославские
части, оперирующие на этих коммуникаци“
ях, совершают непрерывные ‘дневные и ноч-
ные нападения на немецкие колонны, наногя
врагу чувствительные потери. В секторах
Чапардн — Зворник u Xan — Пиесак — Вля-
‘сеница за день истреблено. до 300 немец-
ких солдат и офицеров и сожжено 12 asta
машин. В секторе реки Западная Морава
югославские части прорвали немецкую ла-

нию обороны и, преследуя противника, осво-,

бодили Гуча Ариле и Иваницу. В последнее
время отступающие немецкие войска все
‘чаще создают минированные поля.

В Сазлжаке продолжаются сильзые бой
вокруг Белополе, откуда немцы <тремятся
пробиться к Майковаму. Все атаки немцен
отбиты. :

В Черногории продолжаготея ожесточен-
ные бой севернее Подгорицы, куда немпы
стягивают вое свои резервы.

В Восточной Боснии, в долине реки Бос-
ны, югославские части совершают непре-
рывные нападения на колонны отступающих
немцев. В секторе Добой — Дервента `раз-
громлена колонна немцев, сожжены 44 ав-
томашины < боеприпасами ‘и захвачено 18

пили налёт на сортировочные станции в
Гамме. Один бомбардировщик не вернулся
из этой операции. Средние бомбардироз-
щики атаковали железнодорожные  об’ек-
ты в Кемптене и Либларе, юго-западнее
Кёльна, а также железнодорожные стан-
пии в Майене и Коттенгейме. В течение
IMA железнодорожное движение было пре-
рвато примерно в 80 пунктах. В ночь на
6 лекабря крупные соединения тяжёлых
бомбардировщиков совершили налёт на сор-
тировочные станции в Зосте.

Средние и лёгкие бомбардировщики, а
также истребители-бомбардирозиики со-
вершали налёты на различные военные
об’екты в Западной Германии».

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В сообще-
вии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии части 8-й
армии, наступающие в районе между река-
ми Монтоне и Ламоне, овладели важным
гсродом Равенна. Другие части 8-й армии
ведут ожесточенные бои с противником
вблизи реки Ламоне. Южнее города Фаэн-
цы войска союзников, преодолевая сильное
сопротивление противника, форсировали ре-
ку Ламоне на широком фронте и создали
большое предмостное укрепление. На пра-
вом фланге 5-й армии индийские части про-
должали продвижение. Английские части
5-й армии овладели возвышенностью Мон-
те Пензола, которая господствует над до-
рогой, идущей в город  Имола.

Германские самолёты-снаряды
над Англией

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, от раннего утра
5 декабря до утра 6 декабря германские са-
молеты-снаряды появлялись над Южной
Англией. Причинён ущерб, имеются жертвы.
Вечером 5 декабря зенитные орудия откры-
ли огонь по самолётам-снарядам, появив-
шимся над восточным побережьем Англии.

Отмечены попадания в несколько самолё-

тев-снарядов, которые взорвались в воздухе.

гославии

грузовикоз, уничтожено три орудия. Убито
195 немцев. re

В Лике отбиты все вылазки немецкого
гаряизона из Госпича, уничтожено 2 танха и
3 орудия. Убито 60 немецких солдат-

Части  Народно-освободительной армии
Албании освободили Скадар я преследуют
немцев, отступающих к Тузи и Подгорине.

В Хорватии и Словении продолжаются
операции югославских отрядов на вражеских
коммуникациях.

Югославская газета:о роли Белграда
в освободительной борьбе Югославии

БЕЛГРАД, 6 декабря. (ТАСС). Газета
«Глас» поместила статью, освещающую
роль Белграда в освободительной борьбе
югославского народа.

В период . немецкой оккупации, пишет
автор статьи, белградское население было
жертвой бесчинств и злодеяний врага. Сре-
ди 250 тысяч ютославов, угнанных в н?3-
мецкое рабство, имеется немало белградцев.
Около 30 тысяч сынов и дочерей Белграда
замучено в немецких концентрационных ла-
герях, расстреляно, повешено и задушено
газами. Автор указывает, что население
Белграда активно боролось за изгмание
оккупантов: = :

Со времени своего освобождения, указы-
вает автор, Белград дал Народно-освобо-
дительной армии свыше 25 тысяч новых
бойцов. Несколько тысяч белградцев всту-
пило в ряды Народно-освободительной ар-
мии в качестве добровольцев.

К правительственному кризису в Италии

РИМ, 4 декабря. (ТАСС). 3 декабря Бо-
номи обратился к лидерам партий: социа-
листической — Ненни, коммунистической —
Тольятти и христианско-демократической
партии — де Гаспери < письмом, в котором
заверял, что он никогда не отступал от по-
‘итачесокой платформы коалищии 6 партий,
«будучи убежден; что такая платформа
представляет наиболее козкретные возмож-
ности для превращения Италии в настоя-
шее демократическое государство путем
примирения свободы © неизбежной государ-
отванной властью, в которой участвозали
бы основные и наиболее представительные
антифашистские партии, обеспечивая, таким
. образом, наиболее прочную окнозу для уми-
ротворения @траны».

_ «Поэтому, — пишет Бономи,— я хочу сно-
ва обратиться, в частности, к вам, призывая
ва^ к сотрудинчеству для разрешения ны-
нешних трудностей с тем, чтобы страна
могла иметь сильное, авторитетное, беспри-
страстное правительство на базе прежней
коалиции. Я был бы признателен, если бы
двое из вас разделили непосредственно
вместе со. мной в качестве вице-премьеров
ответетвенность за политическое руковод-
ство правительством»: ©

В ответном письме, адресованном Бономи.
Тольятти пишет, что руководство итальян-
ской коммунистической партии не формули-
ровало и не формулирует сейчас каких-ли-
бо возражений против’ личности Бономи.
«Мы, — говорится в письме, — только ука-
зали на необходимость, чтобы нынешний
кризис был разрешен в рамках Комитета
Национального. Освобождения и таким пу:
тем, который призел бы к демократизацяи
внутренней, внешней и военной политики
итальянского правительства и к более ши-
рокой помощи движению сопротивления в
Северной Италий в соответствии © _интере-
сами страны и чаязиями народа. Поэтому
мы стоим за принятие вашего предложения,
так как мы полагаем, что вы предоставите
возможность, чтобы выполнение указанных

- нами политических требований было mpoBe-
дено.в рамках Комитета Национального Oc-
вобожедения, в. согласии с партиями, явля-
ющимися частью’ комитета. Естественно; мы
не будем в состоянии совершить какой-
либо акт: который мог бы каким-либо обра-
sont ослабить наши узы единства действия
и тесного политического сотрудничества с
итальянской социалистической партией. На
этих основах возможно добиться быстрого
формирования демократического кабинета,
обладающего необходимой самостоятельно:
стью для разрешения основных политиче.
ских проблем Италии». :

4 декабря лидер социалистической пар-
тии Неннн направил Бономи ответное пись:
мо, в котором отмечает, что кризис кабине
та, продолжающийся уже десять дней, мог
бы быть разрешен в несколько часов вну-
три Комитета Национального Освобожде
ния б>3 отставки Бочоми. Однако, говорит-
ся в чисьме, «вы вместо того, чтобы притти
в комитет, вышли тогда в отставку. Эта
ошибка не может быть исправлена предло-
экением представителям партий Комитета
Национального Освобождения постов вице-
премьеров. Скорее она может быть исправ-
лена возложением на комитет задачи раз-
решения кризиса, укрепляя тем самым пол-
номочия комитетов национального освобож-
ления, являющихся в нынешней переходной
фазе жизненными клеточками новой италь-
янской демократии».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛ
Д 3-36-22; Иностранного —

Г541736.

«Мы, социалисты, — говорится далее в
письме, — не говорим о нашем вето в отно-
шении лиц или об исключении групи или
партий, но мы. подтверждаем, что мы со-
гласимся только на такое разрешение кри-
зиса, которое будет проистекать из гаран-
tu Комитету Национального Освобожде-
ния в отношении выполнения его. програм-
мы внутренней, внешней и военной полити-
ки, а также в социальных и экономических
областях в полном согласии с волей, ясно
выраженной патриотами Северной Италии
и громадным большинством итальянского
народа». :

РИМ, 4 декабря. (ТАСС). Бономи обра-
тился сегодня вечером к Тольятти, Ненни
и де Гаспери со вторым письмом, в котором
пишет, что христианские демократы выра-
зили свое согласие с его, Бономи, предло-
жениями.

Касаясь позиции социалистической‘ и ком:
мунистической партий, Бономи пишет:

«Предложение социалистов, — которое
имеет в виду предоставить Комитету На-
„ионального Освобождения всю госулар-
ственную конституционную власть, являет-
ся совершенно неприемлемым и точно так
же противоречит взятому ими, на себя обя-
ззтельству не мешать никоим образом во-
upocy установления власти, прежде чем
учредительное собрание не выскажется по
нему.

Предложение коммунистов является
приемлемым. поскольку оно ограничивает-
ся предоставлением тому, кому поручено
найти выход из кризиса, удобного случая
услышать все партии, об’единенные в Ко-
митете Национального Освобождения. Это
предложение совпадает с моим намерением
сформулировать программу правительства
в духе коалиции шести партий и максималь-
но принять во внимание их желания в во-
просе структуры нового кабинетажм

РИМ, 5 декабря. АСС. В ответе на
второе письмо Бономн Неннии пишет:

«Руководство социалистической  партих
внозь подтверждает свою позицию и повто-
ряет, что социалистическая партия будет
участзозать только в правительстве, на-
значенком Комитетом Национального Осво-
бождения, который будег гарантировать вы-
полнение его программы».

Тольятти в своём отзете на второе письмо
Беноми напоминает, что в одиом из разгово-
ров в начале нынешнего кризиса кабинета
Бономи поставил ему, Тольятти, условия,
которые были равносильны предложению
коммунистической партии выйти из пра-
вительства. «Вы, — говорится в письме, —
сейчас ухудшаете положение вещей
в таком . направлении, что это может
окончиться только исключением социали-
стов из правительства. Это кажется тем
более странным, что вы признаете. преобла-
дающую роль, которую играют в политиче-
ской жизни страны социалистическая, ком-
мунистическая и хртстианско-демократиче-
ская партии, и указываете, какие специаль-
ные функции вы намерены доверить им в
‘правительстве. Мы сознательно воздержи-
ваемся от какого бы то ни было суждения,
потому что мы хотим избежать всего, что
могло бы ухудшить положение, которое сз-
мо по себе уже настолько трудно. Однако

мы не можем не отметить, что это — He
лучший путь разрешения кризиса, за что
мы сейчас ведем борьбу».

Т.СТВА;: Москва, 49. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
TE 3-37-50; Писем — Л 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

Положение
в Греции

ЛОНЛОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает американский радиопередатчик в Анг-
лии, греческий премьер-министр Папандреу

явил вчера о своем намерении выйти в
отставку, но греческий король Георг не
сопласился принять отставау. Лидер либе-
ралов Софулие заявил, что его партия не
поддерживает правительство Папандреу.

Один американский корреспондент со“
общает, что в Греции нет ‘американских
войск и американцы не принимают участия
в событиях, развертывающихся в Греции.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). По сооб-
щеныю агентства Рейтер из Афин, лидер
либеральной партии Фемистоклес Софулие
заявил вемером 5 декабря, что 4 декабря
премьер-министр Папандреу просил его не-
медленно сформировать новый кабинет,
причем левые, а также другие партии дали
согласие войти в коалиционное правитель-
ство, возглавляемое Софулисом. «Позднее,
вечером 4 декабря, — скавал _ Софулис,—
я согласилоюя с тем, что это будет пред-
стазлять собой хорошее разрешение про-
блемы, но утром 5 декабря английский по-
сол информировал меня, что, согласно по-
следиим ичструкщиям, полученным им OT
аяглийского премъер-министра, любая оме-
на глазы греческого правительства в на-
стоящее время невозможна». т

Командующий английскими войсками ге-
нерал Скоби, продолжал Софулие, покетив-
ший меня сегодня днем, сделал аналогич-
ное заявление и просил меня оказать пол-
держку Папанареу, который останется на
своем посту. По словам Софулиса, он от-
ветил, что, если бы он. согласился под-
держизать правительство Иапандреу, то
это ознамело бы «поддержку диктатуры»,
на что он не может ити.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает афинский корреспонлент агентства
Рейтер, вечером 5 декабря штаб генерала
Скоби стубликовал’ коммюмчике, в котором
говорится, что в результате ряда столюно-
вений полиции и жандармерии с демон-
странтами в районе Афины —ТГирей эвакун-
розано несколько полицейских участков.
Стызка также происходила между правыми
и левыми элементами. В ряде случаев анг-
лийским войскам приинлось вмешаться в
стычки и несколько ‘раз им приньлось дей-
ствовать, чтобы предотвратить кровопроли-
тие. В олном пункте. танки обстреляли не.
сколькими снарядами’ дома, в которых за-
сели левые элементы.. Последние напали
на гражданккую тюрьму, в которой на-
холятея лица, обзиляемые в сотрудниче-
стве с противником. Английские войска,
охранявиие тюрыму вместе с жандармерн-
ей, понесли потери-

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Лондом-
ское радио передает сообщение своего
афинского корреспондента о том, что в цен-
тре Афин раздаются треск пулеметов, вы-
стрелы из винтовок и шум моторов. Англий:-
ские танки раз’езжают по улицам города и
стреляют из пулеметоз в партизан, которые
засейи на крышах и чердаках. Сегодия
утром партизаны вели огонь из ‘окон верх-
них этажей по братанскнм войскам, проез-
жавшим на машинах. Тысячи партизан со-
средоточены в сезеро-западной части горо-
да. Британские и греческие правитель-
ственные войска очищают город от парти-
зан, продвигаясь от улицы к улице и обы-
скивая дом за домом. Греческими войсками
и полицией захвачен штаб ЭАМ («Нацио-
нально-ссвободительный фронт»). Некото-
рые партизаны взяты в плен.

Сообщение Идена о предстоящих
дебатах по вопросу о положении
в Греции
ЛОНДОН, 6. декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, лидер. палаты об-
щин Антони Иден сообщил, что 8 ‘декабря
в палате общин будут открыты дебаты

‘о положении в Греции ввиду срочности

проблемы.
—_O—

Заявление государственного
департамента США
о-политике в отношении.
Италии

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства Рейтер
передает текст заявления государственного
департамента США об американской пози-
нии в отношении итальянского правитель-
ственного кризиса. В заявлении говорится:

«Государственный департамент СИТА по-
лучил. ряд запросов от корреспондентов
по поводу его позиции в отношении кризи-
сз кабинета в Италии. - Позиция нашего
правительства неизменно заключается в
том, что состав итальянского правитель-

‚ства является чисто итальянским делом,

за исключением случаев, когда при назна-
чении министров будут затрагиваться важ-
ные военные факторы. Наше правитель-
ство никоим образом’ не указывало италь-
янскому правительству, что оно будет воз-
ражать против кандидатуры графа Сфорца.
Поскольку Италия является районом об-
шей ответственности мы подтвердили
английскому и итальянскому  правитель-
ствам, что, как ‘мы надеемся, итальянцы
создадут своё правительство в соответ-
ствии с демократическими принципами без
влияния со стороны. Эта политика ещё в
большей степени будет применяться в от-
ношении правительств Об’единенных наций

на их освобожденных территориях».
——O-——

и

Повестка пня предстозтией

конференции лейберистской партии

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). В дополне-
ние к ежегодному докладу, опубликоваз-
ному лейборьстской партией весной перед
предполагавшейся лейбористской  конфе-
ренцией, которая затем была отложена до
11 декабря, исполнительный комитет пар-
тии сейчас опубликовал новый доклад и по-
вестку дня вредстоящей конференции.

Повестка дня, подготовленная к пред-
стоящей конференции, предусматривает об-
суждение резолюции, предложенной испол-
нительным комитетом партии по вопросу об
устройстве мира после войны, 49 резолюций
по международным вопросам, предложен-
ных местными партийвыми организациями,
а также резолюций об экономическом коч-
троле, общественной собственности, жи-
лищной проблеме и городском планирова-
HH,

Созетом тред-юннонс» Западного Лондо-
наёпредлагается резолюция, в которой го-
ворится:

«Конференция  поставовила полностью
признать Польский Комитет Национального
Освобождения Временным правительством
Полыши, поскольку мы не считаем, что ны-
нешнее польское правительство в Англии
прелставляет польский народ или проводит
демократическую политику».

д.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Оправочное бюро — Д 3-15-63; Партий кие as, 85-42: т
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Beennore Д 3-37-63; Секретариат — 818.64 omer aa пропала. > А 8-82-98)

Новое румынское правительство

БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Бухарест-
ское ралио передает, что генерал Николае
Радеску представил королю следующий спи
сок нового румынского правительства:

Председатель совета министров и и. о. Ми-
нистра внутренних дел корпусной генерал
Николае Радеску; заместитель ‘прелседате:
ля совета министров д-р Петр Гроза; воен-
ный министр корпусной генерал Ион Негу-
леску; министр юстиции Лукреций Патраш-
кану; милистр иностранных дел Константин
Вишояну; министр культуры и искусстза
Tuna Поп; министр военной промышленно-
сти Константин Братиану; министр финач-
сов Михаил Ромничану; министр здравоохра-

Освобождение из

советских

БУХАРЕСТ, 1 декабря. (ТАСС). (Задер-
жаня доставкой). Ваши корреспонденты по:
сетили вместе с представителями Союзной
Контрольной Комиссии военную тюрьму
Арсенал в Бухаресте, из которой в этот
день должны были быть освобождены за-
ключенные в ней советские граждане.

Один из заключенных 62-летний кресть:
янин Болградского района, Измаильской
области, Петр Братков рассказал нам, что
в июне 1941 года в поле, недалеко от того
места, где он работал, упал сбитый созет:.
скими истребителями румынский бомбарди-
ровщик. Самолет разбился, лётчики были
убиты при падении. Братков подобрал па-
рашюты и оружие лётчиков и сдал их в
сельсовет. В марте 1943 года по чьему-то
доносу Братков был арестован ‘румынскими
оккупационными властями и просидел Ses
суда в румынской тюрьме до 1 декабря
1944 года. Следствия не было, но Братко-
ву сообщили, что он будет обвинен в убий-`
стве румынских лётчиков.

‘

Массовый наплыв

ЛЮБЛИН; 6 декабря. (ТАСС): На осво-
божденных территориях Польши ‘с боль
шим успехом проходит набор 10 тысяч
чобровольцев в офицерские школы Поль:
ского Войска, об’явленный командованием
Польского Войска в ноябре этого года.
Этот призыв командования встретил широ-
кий отклик среди членов профсоюзов. Еже-
дневно в Люблин прибывают сотни добро-
вольцев. 3 декабря из Варшавы-Праги при-
было 140 добровольцев, Ha следующий
день — 65 квалифицированных молодых
рабочих, которые направлены во вновь
созданную лётную школу»

Несколько дней ‘назад ‘организации
Польской социалистической: партии (ППФ),
Польской рабочей партии (ППР) и Кресть-
янской партии («Строннинтво людове»)
в Келецком воеводстве обратились к чле-

К предстоящей международной конференции профсоюзов

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Предееда-
тель об’единённого ‚американского  проф-
союза шзейников Сидней Хиллмэн, пря-
бывший в Лондон в качестве представите:
ля KIWI (Конгресса произзодетвенных
профсоюзов) на заседание подготовитель:
ного комитета международной профооюз-
ной конференции, выступил на пресс-коя-
ференции в Транспорт-Хауз (резиденция
Британского конгресса тред-юнионов),
устроенной амермкансксй делегацией.

Касаясь позиции американской делегации
в отношении междучеродной профеоюзной
конференции, Хиллмэн сказал: «Мы ожн-
даем начала конреренции и надеемся; что
она создаст всемирную профсоюзную ор-
ганизацию». Отзечая на вопрос о том, вы-
зывеет. ли предстоящая международная
конференция интерес в Америке и какозо
его личное мнение относительно эффектив-
ности кочференнии без участия Америкач-

\

Обсуждение в @ИПА проекта поправки к конституции

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Высту-
пая в защиту изменения огатьи конституция
США, предусматривающей ратификацию
договоров сенатом не менее чем двумя тре-
тями голосов, член пзлаты представителей
демократ Селлер’ (сот штата Нью-Йорк) на
заседании, организованном «Советом борь-
бы за демократию», решилельно призывал
поддержать предложения, сформулирован-
ные в Думбартон-Оксе, и предостерег про-
тив попыток изоляционистов нарушить
международную гармонию.

Селлер заявил, что последние выборы не
смогли устранить всех лиц, которые, если
им будет дана такая’ возможность, наие-
сут удар идеям, сформулнрованным в Дум-
бартон-Оксе. Четыре члена’ сенатской ко-
миссии по иностранным делам, сказал Сел-
лер, в том числе члены республиканской
партии Джонсон, Киппер, Ванденберг и
член прогрессивной партии Лафоллетт,
являются изоляционистами. Кроме того, в
состав сената входят влиятельные изоля-
ционисты — Уили, Уилер, Рид, Айкен,

Успех фильма «Радуга» в Канаде

ОТТАВА, 6 декабря. <{ТАСС). В крупней-
шем кинотеатре Оттавы «Капитоль» состо-
ялся просмотр фильма «Радуга» и ряда
других советских фильмов. На просмотре
присутствовали генерал-губернатор, члены
правительства, сената и палаты депутатов,
представители дипломатического корпуса и
многие канадские общественные и полити-
ческие деятели. Во время демонстрации
фильмов, которые произвели на, зрителей
сильное впечатление, неоднократно раздава-
лись бурные аплодисменты.

ОТТАВА, 6 декабря. (ТАСС). Истолии-
тельный комитет федерации канадцев рус-
ского происхождения обратился во Всесо-
юзный комитет по делам кинематографии <
письмом, в котором OT имени ‚делегатов
с‘езда этой федерации выражает восхище-
вие фильмом «Радуга». В письме говорится:
«Мы глубоко уверены в том, что этот
фильм даст канадскому народу еще более
глубокое. представление о великой и само-
отверженной борьбе героических народов
Советского Союза ‘против гитлеровского
варварства, за свободу и ‘прогресс всего
человечества».

В письме выражена благодарность Ванде
Василевской, по повести которой поставлен
фильм «Радуга», за. этот «прекрасный по-
дарок народам Об’единенных наций, борю-
щимся против мирового фашизма».

о

Распри среди кеислинговцев

СТОКГОЛЬМ, 6 декабря. (ТАСС). Как
сообщает Шведско-Норвежекое пресс-бюро,
недавно среди квислинговцев в Норвегии
был раскрыт заговор, направленный против
«празительства» Квислинга. Затоворщиками
был составлен список членов нового «пра-
вительства», в которое должны были вой:
ти дзое из теперешних  квислингозоких
«министров» — Ионас Ли и Риснес. В чис-
ле заговорщиков был известный квислич-
гозец Роальд Дюсте.

добровольцев в офицерские школы
Польского Войска

Выступление  Хиллмэна в „Лондоне

293 (975°)

РС

7 ДЕКАБРЯ 1944 г., №

ся =

РЕ Вы

Невольное
признание

«Сейчас неуместен разгул жи-
вотных инстинктов, как за рубе-
жом».

зения . профессор Даниэль Даниэльополь;
министр народного хозяйства Аурел Леуку’
циа; министр земледелия _ профессор Ион.
Худица; министр народного образования
Стефан Войтек; министр труда Лотар Рада:
чану; министр социального обеспечения
профессор инженер Николау; мияистр пу:
тей сообщения Г. Георгиу-Деж; министр об-
шественных и восстановительных работ
д-р Вирджил Соломон; министр коопераций
Г Фотино; министр национальных мень-
шинств профессор Владеску-Ракока.

Кроме того, в список включено 10 заме:
стителей министров.

(«Фронт унд хеймат»),

Из-за границ

Вернулся Фриц

К себе в притон —в Германию,
И слышит он

Со всех сторон

Такие восклицания.

— «Послушай, Фриц, —

Со всех страниц

Кричат ему газеты:

— «Зачем ты грабишь частных лиц
Зачем насилуешь девиц!

Очнись, подумай, где ты!

румынских тюрем
граждан

Волнуясь, он спрашивает,
сможет выехать на родину,
Союз.

Заключенные Петро Ворошан и Иван
Бачинский. — каждый 23 лет — были угна-
ны немцами из Хотинского района, Молдав-
ской ССР, 4 апреля 1944 года. Они нахо-
дились в Бухаресте в лагере, а затем были
посажены в тюрьму. о

По словам заключенных, до ‘приезда в
Румынию Союзной Контрольной Комиссии
все они были закованы в кандалы. Ручные
и ножные кандалы соединялись между со-
бой массивной цепью. На прогулку заклю-
ченные выходить не могли, так как, кроме
нижнего белья, никакой одежды у них не
было.

Союзная Контрольная Комиссия ведет
работу по проверке румынских тюрем. Уже
освобождено из заключения, в соответ-
ствии со статьей 6-й Соглашения © пере-
мирии, свыше 4 тысяч человек.

«Ты ве во Франции теперь,
Не в селах Украины.
Послушай, Фриц, скорей умерь
Ты свой инстинит звериный.

скоро ли он
в Советский

«Когда-то грабил ты и жёг
Деревни Белоруссии.

А нынче грабишь ты, дружок,
Дома Восточной Пруссии...

«За рубежом

Ты грабежом

Был занят непрестанно.

Но грабить свой, немецкий, дом —
По меньшей мере странно»

В ответ раздался стёкол звон

И хриплый голос Фрица:

«Я не могу, — воскликнул он, —
Уже остановиться!»

Так в наши дни услышал свет
Навольные признания
Из лицемерных уст газет
Разбойничьей Германии.

С. МАРШАК,
Oe

Возрождается

с призывом вступать в
офицерские школы. Из. этого воеводства
уже прибыла первая группа в 300 добро-
вольцев. Большая тяга в офицерские шко-
лы наблюдается также среди крестьянской
молодёжи. На-днях в приёмочную комис-
сию пришёл старик-крестьянин °и привёл
сына с просьбой зачислить в офицерскую

вам профсоюзов

Белоруссии.

МИНСК, 6. (Корр. «Правды»). Здесь 24-
кончилось республиканское совещание п

школу. 2
Был случай, когда” мать привела В  животноводству, в котором приняле уча-
приёмочную комиссию свою дочь. „Сама   стие свыше пятисот партийных и земель

девушка заявила комиссии: «Моего ‘брата-
партизана убили немцы, я хочу отомстить
за него. Буду честно служить своей роди-

вых работников, директоров животноводче-
ских совхозов, председателей колхозов, 34-
nes, Девушку приняли в офицерскую ведующих животноводческими Фермами, пе-
школу. редовиков — конюхов, доярок,  свинарок,

Большой наплыв добровольцев позволил   ПТИЧНИЦ.

в короткий срок укомплектовать несколько’ С локлалом о восстановлении и развитии
офицерских школ. общественного животноводства и птицевол-
ства в колхозах и совхозах Белоруссии вы:
ступил заместитель председателя Совнарко-
ма БССР тов. П. А. Левицкий.

После изгнания Красной Армией немец-
ких захватчиков из Белоруссии внойь в03-
родились колхозы, в которых трудовое. кре-
стьянство видит единственный належный
путь к под’ему своего материального бла-
госостояния. Уже сейчас в колхозах создан
около 13 тыс. разных животноводческих
ферм. На помощь белорусским колхоза
пришли советское государство, весь нарох.
Нз восточных районов в Белоруссию лоету-
пило 51.000 голов крупного рогатого’ еко-
та, 71.000 овец, много свиней, `НТицы.

Два дня участники совещания обсуждали
доклад тов. Левицкого. Высказалось 50 де-
легатов. Они рассказывали о своем опыте,
камечали пути быстрейшего восстановления
животноводства.

() замечательных достижениях сообщил
предеедатель колхоза имени Воготгилова,
Тереховского района, Григорий Усов. В кол-
хозе за короткий срок создано 6 ферм, в.
том числе ферма водоплавающей птицы,
построены 4 конюшни, большой скотный
лзор. Скот обеспечен сочными и концентри-
рэванными кормами. Своими силами гол.

ской федерации труда, Хиллмэн заявил:
«Поскольку это какается КИП и рядовых
членов америкатского профсоюзного двч-
жения, они проявляют весьма глубокий ин-
терес. Нет необходимости ждать, когда
одумаюткя некоторые руководители Аме-
риканской. федерации труда».

На вопрос, какова позиция советской де`
легации, направляемой на международную
поофсоюзную конференцию, Хиллмэн отве:
гил;-что этот вопрос надо поставить перед
советской делегацией. «Мы считаем, —
добавил Хиллмэн,—что Советская Россия
является одним из наших величайших со-
озников. Мы считаем, что внутренние дела
Советской России являются её личным де-
лом, и не думаем, что Россия станет вме-
шизаться в наши внутренние дела. Мы хо-
тим иметь дело с представителями совет-
сжих профсоюзов и достигнуть максималь:
ного международното сотрудничества».

Бриджес, Тоби, Брукс, Батлер, Тафт, Баш-
филд и другие. Договор должен быть рати-   хозники вобставовили взорвачную глотиву
‘фицирован  двумя`трэтями кворума сената.   и развели рыбу. Колхоз рениял построить в.
«Это означает, — сказал Селлер, — что гор-  1945 году больнюй скотный твор, ABE Ko

од pes ene нюшни. овчарник. птичник и значительно
Е т р увеличить количество артельного скота.

создания Новой организации безопасности». »
: На совещании был об’явлен Указ Прези-

Be petal pies ee Mitosis диума Верховного Совета BOCP в награжде
© союзниками. Главное, сказал он,— это пре- пии 80 передовиков животноводства гражю-
одолеть и предотвратить ‘пропаганду, на-   Тами.
правленную против союзников, в особенно- На заключительном заседачии с больш

речью выстунил председатель Совнарком

сти, пропаганду, направленную против Со-
ветского `Союза. БССР тов. И. К. Повомаренко.

Раднокомментатор Серджио в своей речи Участники совещания обратились ¢)
также говорила о необходимости предот-   письмом к вождю народов  товариту
вратить возвращение изоляционизма и на-   Сталину

Conemanne также приняло обращение №
всем колхозникам и колхозняцам, специ
листам и земельным работникам Besapyer
сии, призывая их развернуть веенародки
соревнование за быстрейшее восстановле
ние животноводства в колхозах и. с6вх0мт
республики и ловедение его в кратчайший
срок до довоенного уровня,

o—

ХРОНИКА

стаизала на том, чтобы сенат отказался от
своего полномочия м догово-
ры двумя третями голосов, ибо ‘это даёт
возможность небольшому меньшинству по-
мешать принятию соглашения, проект кото-
рого был разработан в. Думбартон-Оксе.

Шведская газета
о взаимоотношениях между
советскими войсками и населением
Северной Норвегии

ГЕТЕБОРГ, 6 декабря. (ТАСС). Газета
«Гетеборгспостен» пишет:

«Норвежец, занимающий видное место в
движении сопротивления и прибывший не-
давно в Швецию, рассказывает, что рус-
сокме относятся к населению Северной Нор-
вегии очень дружелюбно. В первые дни, ко-
гда снабжение еще не было налажено, рус-
ские воРкка выдавали населению проло-
вольствие из своих запасов и вообще помо-
гали, чем могли, Большая часть здащай в
Киркенесе разрушена немцами. Озтавшиеся
дома русские предоставили в распоряже-
ние населения. Сотрудничество между рус-
скими я норвежцами отличается особой
сердечностью. Русокие притьли как настоя-
щие освободители, и их встречают с боль-
игим воодушевлением»,

—O—

Президиум Верховного Совета CCCP mt
значил тов. Лифанова Николая Михайлов.
ча Чрезвычайным и Полномочным Посла!
ником Союза ССР в Австралии.
TL зн череде

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Eee ee ТЕНГЕ РКИ ЕВЕ was err)

КИНО, ТЕАТР

«ХХУЦП ОКТЯБРЬ». Доклад Председателя Госу:
дарственного Комитета Обороны товариии
И. В. Сталина на торжественном заседайяй
Московского Совета депутатов трудящихся ¢
партийными и общественными организ ии“
ми г. Москвы 6 ноября 1944 г. — Метрополь
Родина, Новости дня, Хроника,

«В 6 ЧАООВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ. Во
Интернациовал,

Яны» —31

Большой ТЕАТР — 7/ХИ — Евгений Onert
Начало’ в 7 часе. 30 мин, вечера. :

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТКАТРА — 7/ХИ-
Демон. Начало в 7 час. 30 мин, вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИЁА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 7/XIl =
Пигмалиой, Начало в 7 час. 30 мин, вечота,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды:
ка, 69) — 7/ХИ — В степях Украины. Haas?
7 час. 30 мин. вечера,

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 7/ХИ — Послед
ние дни (Пуштин). Начало в 7 ч. 30 м. вече

ФИЛИАЛ МХАТ -— 7/ХИ — Дадюшкин ©
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул
Горького, пер. Садовеких, 10) — 7/ХИ — $00 .
Начало в 7 час, 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Т/ХИ — Давным-давно. Начало в 7 час, 30 м
вечера.

московский Too,
(Мал. Бронная, 2)

Иностраниая хроника

3+ В Лондоне официально об’явлено о
том, что английский посланник в Сирии и
Ливане Генерал-майор Эдвард Спирс просил
принять его отставку с 15 декабря. Король
одобрил назначение Теренс Аллен Шоуна
чрезвычайным и полномочным посланником

в Сирии и. Лизане вместо генерал-майора
Спирса.

ЗЕ Норвежские патриоты на-днях взо-
рвали в Осло основные корпуса завода, про-
изводящего кузоза для автомобилей по за-
казам немцев. Патриоты захватили и уве-
ли с собой немельмую охрану завода.

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
- Т/ХИ — Чудесная истори”
Начало в 7 ‘час. 30 мин. вечера,

, ГОО; МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕЛТР. имени К. 0
д + В Филадельфии (США) спущен на во-   СТАНИСЛАВСКОГО и Вл, И. НЕМИРОВИЧА
AY нозый крейсер «Атланта» водоизмеше- ДАНЧЕНКО — 7/ХИ—Дочь Анго. Начало в! *
нием в 10.000 тонн. Он ‘заменит одноимен-   30 мин. вечера. р
ный крейсер, который был потоплен в Ти- roc, MOCKOBCKUM КАМЕРНЫЙ Th

(Тверской бульвар, 23) — 7/Xil — Odmany™d

ом океане дза года тому назад. миищик, Hadend 6% dec SO sean, BOXED’

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Сельскохозяйственного — 11 3-10-85: экономического ==
Д 3-30-23. О недоставке газет в срок сообщать по тт ев Е

—ы—.—

и Изд, 16 653.

животноводство

Sd oles hal ee he eed а аи а

la ae eat a бары a big at

=

ря ОИ