Приём А. А. Ждановым членов правления
общества „Финляндия—Советский Союз”

ХЕЛЬСИНКИ, 13 декабря. (ТАСС). 11 де-
кабря председатель Союзной Контрольной
Комиссии генерал-полковник А. А. Жданов
принял правление общества «Финляндия —
Советский Союз». На приёме присутство-
вали почетный председатель общества
премьер-министр Паасикиви, председатель
правления общества министр финансов Хе-
ло, вице-председатели Сергелнус, Рууту и
Рюэмя, члены правления общества минист-
ры Пеккала, Кекконен и Свенто, писатель-
нина Вуолиоки, Херта Куусинен, депутат
сейма Сундстрем, профессор Вильска, рабо-
чий Парккари, лектор Суомела, коммерции
советник Харима и другие.

Они ознакомили А. А. Жданова с работой
и ближайшими задачами общества. Почет-
ный председатель общества  премьер-ми-
нистр Паасикиви сделал вступительное сло-
во и подчеркнул значение и важность дан-
ной встречи. Председатель секции литера-
туры и искусства писательница Хелла Вуо-
лноки изложила план-работы секции и ука-
зала на имеющееся в Финляндии сильное
желание ознакомиться с произведениями и
представителями советской литературы, му-
зыки и искусства. Председатель социально-
политической секции Парккари, председа-
тель научной секции доктор Рууту, пред-
седатель  торгово-промышленной секции
коммерции советник Харима и председатель
спортивной секции Суомела ознакомили
А. А. Жданова с планами работы своих
секций и выразили пожелания об уста-
новлении более тесных связей между
обеими странами в соответствующих обла-
стях и относительно посещения Финляндии
представителями советской общественности,
науки, литературы и искусства. Они проси-
ли также оказать им помощь в получении
различных материалов, характеризующих
жизнь Советского Союза. Профессор Виль-
ска высказал пожелание об ускорении об-
мена научными достижениями и опытом

между финскими и советскими учёными.

А. А. Жданов поблагодарил членов прав-
ления общества «Финляндия — Советский
Союз» за ознакомление с работой общества
и планами его секций. Он отметил, что за
короткое время общество развернуло много-
гранную и широкую работу. Оно становится
влиятельной общественной и культурной
снлой Финляндии, об’единяя вокруг своей
программы прогрессивные элементы из раз-
ных слоев финского народа. Общество
справедливо не ограничило своих задач
только культурными проблемами, а намети-
ло программу всестороннего ознакомления
фанского народа с Советским Союзом, с его
государственной, общественно - политиче-
ской, социально-экономической и культур-
ной жизнью. Далее А, А. Жданов указал
на то, что в результате выхода Финляндии
из войны и соглашения о перемирии в Фин-
ляндии развернулся имеющий поистине
историческое значение процесс консолида-
ции прогрессивно-демократических сил во-
круг задачи установления дружественных и
сердечных отношений с Советским Союзом.
Эти передовые идеи и новые силы, в ряду
которых важная роль принадлежит обще-
ству «Финляндия — Советский Союз», про-
кладывают себе путь в борьбе с отживаю-
шими силами реакции, которые в течение
многих лет, являясь господствующей силой,
направляли политику Финляндии во враж-
дебном Советскому Союзу духе и ввергли
Финляндию в кровопролитную войну.

СССР, последовательно осуществляя свою
неизменную политику мира и дружбы между
народами, с глубокой симпатией и внима-
нием следит за работой общества, убежден-
ный в том, что идеи дружбы свободной не-
зависимой демократической Финляндии с
Советским Союзом отвечают коренным ин-
тересам финского народа.

В заключение А. А. Жданов пожелал
обществу дальнейших успехов в его работе.

На конференции английской лейбористской партии

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что на конференции
лейбористской партии обсуждался вопрос
о политике в отношении Греции. Было об’-
явлено о том, что ‘поступили десятки резо-
люций по этому вопросу. Исполком лейбо-
ристской партии решил вынести на рас-
смотрение только одну резолюцию, более
умеренную, чем та, которую требовали не-
которые тред-юнионы. Председатель кон-
ференции Ласки заявил, что на обсуждение
будет поставлена только эта резолюция.
Все несогласные с ней, сказал он, могут го-
лосовать против неё,

В этой резолюции говорится: «Конфе-
ренция глубоко сожалеет о трагическом
положении, создавшемся в Греции, и при-
зывает английское правительство принять
самым срочным образом все необходимые
меры для того, чтобы облегчить незамед-
лительное достижение перемирия и обес-
печить возобновление переговоров между
всеми частями народа, сопротивлявшегося
фашистским и нацистским захватчикам. Это
должно быть сделано в целях создания
временного национального правительства,
которое, как только это окажется осущест-
вимым, приступило бы к проведению сво-
бодных и справедливых всеобщих выборов
с тем, чтобы греческий народ получил воз-
можность выразить свою волю. Конферен-
ция желает создания сильной демократиче-
ской системы, которая принесет мир, сча-
стье и примирение нашим великэдушным и
героическим союзникам — грекам».

Гринвуд, внося резолюцию, заявил, что
нынешняя обстановка в Греции является
«ужасающей, страшной и опасной». «Воен-
ные мероприятия, — сказал он, — никогда
не урегулируют этой проблемы. Это -- по-
литическая проблема, и сейчас ответствен-
ность должна лечь на плечи английского
правительства».

Гринвуд выразил удовлетворение по пе-
воду того, что над английским послом в
Греции «будет в некотором смысле стоять
министр в ранге члена кабинета и что гене-
рал Скоби получает сейчас приказы от
главнокомандующего этой зоной».

Фред Маршалл (профсоюз муниципаль-
ных рабочих) поддержал резолюцию, вне-
сенную   исполкомом.

С критическими замечаниями выступил

‚ генеральный секретарь национального тред-
юниона железнодорожников Бенстид, ко-
торый заявил: «Мой тред-юнион не может
возражать против этой резолюции. Однако
мы считаем, что наше движение должно
высказаться более определенно по поводу
этих и других вопросов.  Лейбористское
движение не всегда удовлетворено поло-
винчатыми резолюциями». Бенстид считает,
что, «чем скорее будет покончено с этим
делом, тем лучше это будет для престижа
Англии во всем мире».

Министр труда Бевин, выступиви“ в
качестве представляющего . лейбористов
министра в военном кабинете, сказал, что
решения, принятые в Греции, являются ре-
шениями военного кабинета. «Я, — сказал
Бевин, — вместе с моими коллегами-лей-
бористами принимал участие во всех этих

дискуссиях на протяжении почти четырех
лет. Я смело говорю, что я несу ответствен-
ность за решения. Я не могу заставить себя
считать какое-либо из этих решений непра-
вилЬным». :

Бевин обвинил ЭЛАС в том, что эта орга-
низация не сдержала своего слова. «При
условии, если ружья будут отложены в
сторону или сданы, — сказал он, — анг-
лийское правительство готово в любой мо-
мент сесть за стол конференции с целью
создать широкое правительство, не обяза-

нистром».

«Независимо от того, нравится нам это
или нет, — сказал Бевин в заключение, —
Британская империя не может отказаться
от своих позиций на Средиземном море».

Вновь избранный член исполкома лейбо-
ристской партии` Эньюрин Бивен заявил:
«Было бы прискорбно, если бы единодунг
ное принятие этой резолюции было расце-
нено всем миром, как поддержка речи Бе-
вина». Бивен сказал, что «конференция дол-
жна осудить действия правительства и на-
стоять, чтобы лейбористские представите-
ли в правительстве оказывали более реши-
тельное влияние на ведение дел».

Член палаты общин Хейден Гест пытал-
ся поставить вопрос о порядке дня, указы-
вая, что председатель «совершенно неспра-
ведлив» по отношению к делегатам. Пред-
седатель дважды отказался выслушать это
заявление. Тогда другой делегат выступил
© предложением расширить число резолю-
ций, подлежащих обсуждению. Председа-
тель заявил, что он не может это допустить,
и предложил Гриффитсу ответить от имени
исполкома. Гриффитс заявил, что большин-
ство ораторов не. желает распада нацио-
нального’ правительства в связи с этим во-
просом; между тем вотум недоверия пра-
вительству явился бы указанием для ми-
нистров-лейбористов немедленно покинуть
правительство.

Гриффитс заверил конференцию, что. лей-
бористы поддержат политику английского
правительства. В отношении. Греции в слу-
чае, если будут гарантированы следующие
пункты: «Мы желаем перемирия с ЭЛАС, а
не безоговорочной капитуляции. Это. озна-
чает соглашение между заинтересованными
сторонами, а не ультиматум. Лейбористская
партия будет настаивать на представитель-
ном правительстве, а никакое правительство,
исключающее ЭАМ, не может быть предета-
вительным». Гриффитс предложил, чтобы в
Греции было сформировано. правительство во
главе с. премьер-министром, приемлемым
для всех партий. Он заверил конференцию,
что лейбористская партия будет настаивать
на разоружении охранной полиции и двух
греческих воинских частей, находящихся
сейчас под командованием англичан и ис-
пользуемых против ЭЛАС, а именно горной
бригады н «Священного батальона».

Конференция приняла резолюцию, пред-
ложенную исполкомом. За нее голосовали
делегаты, представляющие 2.455 тыс. го-
лосов; против резолюции голосовали деле-
гаты, представляющие 137 тыс. голосов.

Военное производст

ВАШИНГТОН, 14 декабря. (ТАСС).
Управление по делам военного произзод-
ства США сообщило, что стоимость выпу-
щенной в США в октябре военной продук-
ции составила 5.240 млн. долларов и факти-
чески не изменилась по сравнению © сен-
тябрем. В отчёте Унравления по де-
лам военного производства говорится,
что, «несмотря на имеющиеся в октяб-
ре достижения, чрезвычайная программа
должна быть все-таки сильно увелнче-
на, чтобы вооруженные силы могли полу-
чить все снаряжение, в котором они осо-
бенно нуждаются. В частности, в ноябре и
декабре необходимо увеличить на 55 проц.
по сравнению с октябрем производство бое-
припасов для тяжелой армейской артилле-
рии».

В отчёте Управления по делам военного
производства говорится, что было намечено
снижение выпуска самолётов в октябре на

Бои в Ю

БЕЛГРАД, 14 декабря. (ТАСС). Верхоз-
ный штаб Народно-Освободительной армии
Югославии сообщает, что в Восточной
Боснии в районе Маевицы разбита немецко-
четническая колонна. На дороге Вишеград—
Сараево продолжаются сильные бои. В сек-
торе Деветак за 4 дня боев убито и ранено
более 650 немецких и недичевских солдат
и офицеров и захвачены большие военные
трофеи. В секторе Ужице югославские
части продолжали продвигаться к городу и
озладели несколькими важными опорными
пунктами противника. Обошедшие Ужице
с запада югославские части создали угрозу
отходу немецкого гарнизона к Вишеграду.

во США в октябре

2 проц. по сравнению с сентябрем. Факти-
чески же выпуск самолётов. снизился на
4 проц. и оказался на 3 проц. ниже плана.

По данным отчета, невыполнение плана в
‘авиационной промышленности произошло,
главным образом, за счет моделей, произ-
BOACTBO которых является сложным и по-

требность в которых сильно возросла. Речь

идет о таких самолётах, как «Б-29», «Б-32»,
«A-26»;, «C54».

В отчете говорится, что, хотя производ-

ство танков возросло на 20 проц. по сравне-
нию с сентябрем, оно должно быть увели-
чено в ноябре и декабре еще на 20 проц.
для того, чтобы выполнить‘ планы.
- В октябре была закончена постройка воен-
ных кораблей общим водоизмещением в 243
тыс. тонн (по плану предусматривалось
250 тыс. тонн). Правительственная морская
комиссия сдала 145 судов общей грузо-
под’емностью в 1.310 тыс. тонн,

гославбии

В долине Босны немцы продолжали свои
попытки отбросить югославские части с
коммуникаций Лашва—Зеница, но которым
немецкие части отступают на север. За три
дня боев в этом секторе убито и ранено
1.260 немецких солдат и офицеров, уничто-
жено 3 танка и 13 автомашин. Захвачено
много оружия и боеприпасов, а также зна-
мя разбитого немецкого полка.

В Хорватии в долине верхнего течения
реки Уна ликвидировано несколько важных
опорных пунктов противника. На дороге
Карловац — Огулин уничтожен один поезд
противника и в нескольких местах разруше-
но железнодорожное полотно.

тельно во главе с нынешним премьер-ми-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Военные действия

союзников в Европе

СОФИЯ, 14 декабря. (ТАСС). Софийское
радио передало заявление болгарского пра-
вительства, в котором говорится:

«Принимая во внимание активное про-
явление воли болгарского народа к сохра-
нению единства антифашистских сил Оте-
чественного фронта и доведению до конца
дела 9 сентября, болгарское правительство
заявляет:

1) Опираясь на поддержку болгарского
народа, правительство примет самые реши-
тельные меры к тому, чтобы в ближайшее
время программа Отечественного фронта
была проведена в жизнь.

2) Правительство будет вести решитель-
ную и беспощадную борьбу против фаши-
стских элементов, чтобы быстро и оконча-
тельно очистить государственный аппарат
от фашистских саботажников и агентов
врага.

3) При обновлении и чистке народной
армии правительство будет руководство-
ваться тем, что увольнению из армии бу-
дут подлежать самые активные проводни-
ки чуждого влияния, явные агенты фашиз-
ма и военные преступники из среды офи-
церского и унтер-офнцерского состава, при
чем чистка будет проведена в самый ко-
роткий срок, чтобы остальная часть офи-

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспелиционных сил союзников говорится:

«В секторе Юлих—Дюрен войска союзни-
ков, преодолевая упорное сопротивление
противника, очистили Шопховен. В руках
союзников находятся также деревни Ма-
риавейлер и Дерихсвейлер, к западу от го-
рода Дюрена, и Гей, южнее этого города.
Отмечено продвижение войск союзников в
районах к северу и к югу от Моншау. К
востоку и юго-востоку от Ретгена войска
союзников заняли Роллесбройх и Зиммерат.
Союзники продвинулись примерно на 4 ми-
ли в лесистом районе, к юго-востоку от
Моншау.

В долине реки Саар войска союзников
натолкнулись на ожесточенный артилле-
рийский огонь противника в районе пред-
мостного укрепления у Диллингена. Войска
союзников форсировали реку Блис между
Габкирхеном и Блисбрюккеном, в районе к
северо-востоку от Сааргемюнда. Продол-
жаются уличные бои в Габкирхене. Союз-
никами захвачен последний форт Меца —
форт Жанна д’Арк.

В Северном Эльзасе, западнее Нижних
Вогез, войска союзников продвинулись на
три мили. Северо-западнее Битша союзные
войска прорвали линию Мажино. Части
союзников, наступающие к северу от Ха-
тенау, заняли лес Зульц и несколько близ-
лежащих леревень. Восточнее этого района
продолжаются бои в Зельце, возле Рейна».

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). В coo6-
шении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что на фронте в Италии
канадские части 8-й армии после целого
дня тяжелых боев значительно расширили
своё предмостное укрепление на реке Ла-
моне и отразили ряд сильных контратак
противника. На правом фланге предмостно-
го укрепления занят населенный пункт
Меццано. Юго-западнее Имола английские
части 5-й армии ворвались в две деревни,
где идут бои с противником, оказывающим
упорное сопротивление. :

Вчера истребители и истребители-бомбар*
дировщики, входящие в состав тактической
авиации союзников, совершили налёт на
коммуникации и об’екты противника в до-
лине реки По и на Бреннерском перевале,
а также поддерживали действия наземных
частей на фронте 5-й армии. Бомбардиров-
ке подверглись железнодорожные мосты.
В результате налёта было прервано желез-
нодорожное сообщение.

Положение

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт из Афин, что бои на
участке английских казарм закончились
вечером 13 декабря. Взято в плен неболь-
шое число бойцов ЭЛАС (военная орга-
низация «Национально - освободительного
фронта»).

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Афин-
ский корреспондент агентства Ассошиэй-
тед пресс передаёт, что представители
SAM — («Национально - дительный
фронт») об’явили о том, что ЭАМ откло-
нил английские условия.

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пе-
редало сегодня днем лондонское радио, в
коммюнике генерала Скоби сообщается, что
ночь в Афинах прошла спокойно и ничего

редаёт агентство Рейтер, во время прений
о Греции в палате общин 14 декабря, ко-
торые вновь возобновились после обсужде-
ния этого вопроса на конференции лейбо-
ристской партии, лейборист Давил-Кирквуд
уведомил премьер-министра Черчилля, что
он, Кирквуд, утром 14 декабря получил
массу телеграмм от рабочих мапинострои-
телей со всех концов Англии, угрожающих
забастовкой протеста против роли, кото-
рую английское правительство играет в
Греции в настоящий момент.

Перед этим член палаты общин Сеймур
Кокс спросил премьер-министра, сколько
времени ещё правительство намерено про-
волить свою политику в Греции.

Черчилль в своем ответе заявил, что он
сейчас ничего не имеет добавить к тому,
что уже было сказано ораторами, высту-
павшими от имени правительства, но что
при случае он обратится к стране с новым
сообщением. Он заявил палате, однако, что
английское правительство не получило от
правительств доминионов каких-либо ука-
заний на то, что они не согласны с дей-
ствиями, которые Англия была вынуждена
провести в Греции.

Черчиллю был задан вопрос, может ли он
дать заверение, что с правительствами до-
минионов проводилась консультация на
каждом этапе действий, предпринимаемых
Азвглией в Греции, и что этот курс внешнен
политики одобрен ими.

Английский протест
против убийства немцами
пленного английского лётчика

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, военный министр
Григг заявил в палате общин 13 декабря,
что Англия выражает Германии энергичный
протест против расстрела пленного англий-
ского лётчика Коулса. Григг сообщил, что
Коуле, бежавший из лагеря для военно-
пленных, был пойман в. Данциге и водворен
в лагерь. Впоследствии была получена ин-
формация от державы, занищающей инте-
ресы Англии, о том, что он находится под
арестом по обвинению в шпионаже. Позднее
стало известно из достоверных источников,
что Коулс был нередан гестапо, и, наконец,
германские власти сообщили, что Коулс
был расстрелян в Тильзите «при попытке
оказать сопротивление».

Общественность Чили приветствует
установление дипломатических отношений

, Unnn c COOP Черчилль заявил, что физически было не-
возможно консультироваться с доминионами
: относительно каждого шага, хотя разви-
НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Уста- i
новление дипломатических отношений

между Чили и Советским Союзом получило
широкое одобрение общественных кругов
Чили.

Министр иностранных дел Чили Фернан-
дес опубликовал заявление, раз’ясняющее
чилийскому народу «большое значение
установления отношений с одной из трёх
главных стран из числа Об’единённых на-

ЛЮБЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Газета
<Зелены штандар» (орган нартии «Строн-
ництво Людове») опубликовала 11 декабря

ций» ‚подписанное руководящими органами
«Строннинтва Людовего» обращение к

Видные политические и pen pain   Крайовой Раде Народовой с требованием о
деятели приветствуют ‘установление респуб-  еобразованин Польского Комитета На-

ликой Чили динломатических отношений с
СССР. Секретарь конфедерации рабочих
Чили, депутат парламента Ибаньес заявил,
что установление отношений с СССР «при-
несет большую пользу обеим странам».

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед пресс из Сант-Яго, влиятель-
ная консервативная газета «Эль Меркурио»
подчеркнула значение установления отно-
шений «с нацией, играющей важную роль в
мировой политике».

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из столицы Чили
Сант-Яго, 12 декабря там состоялась де-
монстрация; приветствовавшая установление
дипломатических отношений между Чили и
СССР. В демонстрации приняло. участие
несколько ‘тысяч человек. Они прошли
перед зданием правительства. С балкона
этого здания к демонстрантам обратились с
речами бывший министр финансов Гильермо
Педрегаль и бывший министр труда Бер-
нардо Лейтон.

ционального Освобождения во временное
национальное правительство Польской рес-
публики.

В обращении говорится, что Польский
Комитет Национального Освобождения в
течение пяти месяцев проделал огромную
работу по восстановлению хозяйственной и
культурной жизни демократической Поль-
ши. Выполняя государственные и политиче-
ские требования народа, говорится в обра-
щении, Польский Комитет Национального
Освобождения стал фактически представн-
телем народа.

ЛЮБЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Со всех
концов освобожденной территории Польши
поступают в Люблин многочисленные ре-
золюции собраний и ‘митингов крестьян,
рабочих и интеллигенции с требованием
преобразования Польского Комитета На-
правительство Польской республики.

Интервью

РИМ, 12 декабря. (ТАСС). В интервью,
опубликованном в газете «Унита», лидер
компартии и заместитель итальянского
премьер-министра Тольятти, касаясь недав-
него правительственного кризиса в Италии,
заявил:

«То, что произошло в ходе кризиса, и са-
мый способ его разрешения обнаружили,
что политическая жизнь новой демократи-
ческой Италии развивалась и продолжает
развиваться вокруг шести партий Комитета
Национального Освобождения и их един-
ства. Чтобы в этом убедиться, достаточно
привести один единственный факт. Несом-
ненно, что подоплекой этого кризиса яв-
ляется прежде всего попытка создать пра-
вительство вне партий Комитета Националь-
ного Освобождения, правительство специа-
листов или что-нибудь в этом роде. И вот,
после 15 дней правительство восстанавли-

К итогам международной
конференции по вопросам
гражданской авиации

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Ком-
ментируя итоги закрывшейся 7 декабря
международной конференции по вопросам
гражданской авиации, все газеты отмечают,
что конференция не привела к полному со-
гласию. Однако некоторые газеты, как, на-
пример, «Нью-Йорк таймс», указывают, что
конференция добилась, «повидимому, самого
большего, чего можно было добиться в на-
стоящее время». Другие газеты, как, на-
пример, «Нью-Йорк геральд трибюн», заяв-
ляют, что даже соглашения, которые были
заключены Ha конференции, носят «лишь
предварительный характер».

Газета «Крисчен сайенс монитор» отме-
чает, что «будущее международной граж-
данской авиации всё ещё омрачено возмож-
ностью возникновения ожесточенной борь-
бы». В противоположность этому вашинг-
тонская газета «Ивнинг стар» и детройт-
ская газета «Фри пресс» заявляют, что кон-
ференция положила «разумное начало» в
этой области международного  сотрудни-

Создание военной секции
румынского общества
укрепления связи с СССР

БУХАРЕСТ, 14 декабря. (ТАСС). Ру-
мынская печать сообщает о создании воен-
чества. Выходящая в Спрингфилде кон- ной. секции в ` румынском обществе по
сервативная газета «Рипабликэн» пишет: укреплению связи с СССР. Председателем
«Провал конференции частично об’ясняется  секции избран генерал Рашкану, вице-пред-
наличием различных национальных и эконо- седателями — генералы Мардару и Крету-
мических интересов». леску.

Заявление болгарского
правительства

Ответы Черчилля на вопросы о Греции

ПЯТНИЦА, 15 ДЕНАБРЯ 1944 г. № 295 (8597)

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССС

0т езд из Москвы представителей
Польского Комитета Национального
Освобождения

церства могла смело отдаться выполнению
тех больших и важных задач, которые сто-
ят перед армией. Что касается лиц, допус-
тивших небольшую провинность и прови-
нившихся в результате выполнения прика-
за сверху, то правительство склонно проя-
вить к ним снисходительность, оставить их
в рядах армии и дать им возможность ак-
тивной деятельностью искупить свою вину.
Правительство сделает все необходимое
для обеспечения будущего офицерского
состава, чтобы наши офицеры могли занять
свое место в рядах армии, как настоящие
народные командиры. .

4) В своей предстоящей деятельности
правительство обратит особое внимание на
разрешение хозяйственных и финансовых
вопросов. С целью облегчения хозяиствен-
ных трудностей, усиления хозяйственной
деятельности и обеспечения сносного по-
ложения для всех трудящихся правитель-
ство примет ряд законопроектов.

5) Во всей своей деятельности  прави-
тельство будет искать поддержку и соден-
ствие у болгарского народа и будет при-
нимать все меры к ‘укреплению единства
Отечественного фронта. Оно приложит все
усилия к укреплению. внутреннего порядка
В стране и успешному завершению войны».

14 декабря из Москвы в Люблин выехали
Председатель Крайовой Рады Народовой
г. Берут, Председатель Польского Комитета
Национального Освобождения г. Осубка-
Моравский и генерал-полковник Роля - Жи-

мерский.
(ТАСС),
—©

Областное совещание крестьян
Ровенской области

РОВНО, 14 декабря. (ТАСС). Здесь co-
стоялось областное совещание крестьян, на
котором присутствовало около 1.000 деле-
гатов, избранных на районных © ниях.

С докладом об очередных задачах хозяй-
ственного и культурного строительства вы-
ступил председатель исполкома областно-
го Совета депутатов трудящихся тов, Ва.
сильковский.

— Неменко-фашистские захватчики, —
сказал докладчик, — отняли У ровенских
крестьян землю, лишили их всех прав, ты.
сячи крестьян убили, замучили, угнали ва
немецкую каторгу. Красная Армия очисти-
ла нашу ролину от гитлеровских оккупаи-
тов. Советская власть возвратила кре
стьянам землю. Благодарные партии и со-
ветскому правительству за свое освобож-
дение трудящиеся Ровенщины взялись
дружно ‘за восстановление разрушенного
хозяйства. Крестьяне и крестьянки внесли в
фонд Красной Армин 1 миллион 800 тысяч
пудов хлеба, 1 мнллион 300 тысяч пудов

в Греции

существенного не произошло. Британские
войска несколько продвинулись в Пирее,
но в самих Афинах и вообще в Греции по-
ложение остается без изменений.

Корреспондент лондонского радио сооб-
шил сегодня в полдень, что в Афинах за-
тишье. Военные наблюдатели утверждают,
что отряды ЭЛАС перегрутитировываются
для новых операций. Гражданскому населе-
нию разрешено появляться на улицах толь-
ко от 12 до 2 часов дня.

Сегодня вечером афинский корреспондент
лондонского радио сообщил, что затишье в
Афинах закончилось. В центральной части
города снова рвутся снаряды. Слышны пу-
лемётная стрельба и грохот танкового боя.
В районе Пирея также происходят бон.

других продуктов.

Выступивший в прениях делегат Деми:
дозского района тов. Малько сказал:

— Мы, посланцы - крестьян освобожден-
ной от врага земли, пришли сюда, чтобы за-
явить о нашей готовности всеми силами н
средствами помочь нашей освободительни-
це — Красной Армии добить фашистского
зверя.

Вечер памяти В. П. Чкалова

Вчера, 14 декабря, в Центральном доме
офицеров-лётчиков состоялся вечер, посвя-
шенный памяти великого летчика нашего
времени В. П. Чкалова, в связи с исполня-
ющейся сегодня 6-й годовщиной со дня
его смерти.

В зале собрались лётчики, прославившие
свои имена на фронтах Великой Отечест-
венной войны. С докладом о жизни. и герон-
ческих делах Чкалова выступил Герой Со-
ветского Союза А. В. Ляпидевский. Своими
воспоминаниями подёлились генерал-лейте-
нант А. А. Игнатьев, народный артист СССР
С. М. Михоэле, журналисты и другие.
Вечер закончился большим концертом.

зающиеся военные события вызывали необ-
ходимость по крайней мере в постоянном
информировании доминионов.

Черчилль также уведомил палату общин
о том, что, насколько он смог установить,
общие потери, понесенные английским фло-
том, английской авиацией и имперскими
войсками в Греции с момента высадки в
этом году до конца ноября, составили не
более 300 человек. Эта цифра, сказал оч,
включает убитых, раненых, пропавших без
вестии пленных. Имеются также сведения
о том, что английские войска после этого
потеряли еще 160 человек, из них 35 чело-
век убитыми. Данные относительно потерь
флота и авиации за этот период отсут-
ствуют. За тот же период, сказал Чер-
‘чилль, мы потеряли 8 небольших судов и
32 самолета.

Восстанавливается столица
Карело-Финской ССР

ПЕТРОЗАВОДСК, 14 декабря. (По те-
легр. от соб. корр.). Созидательная страда
в Петрозаводске чувствуется повсюду. Ра-
зобраны руины многих разрушенных окку-
пантами зданий, воздвигаются строитель-
ные леса вокруг домов.

Активно включились в дело  восста-
новления Петрозаводска трудящиеся Бело-

Позиция партии «Коммонуэлс»
в греческом вопросе

релаёт агентство Рейтер, новая английская
ея ee Oe aes ae морска. Почти все предприятия этого го-
медленного прекращения наступления англи- рода взяли обязательства по восстановле-
чан на греческий народ, снятия английского нию столицы. Рабочие лесозавода готовят

ен для отправки в Петрозаводск эшелон леса,

вето с ческого левого коалиционного
п ap coer и отзыва“ антлийожого. посла!  ТРОительные виструменты И один разбор-
р: > ный дом. Лесозавол № 2 посылает в столи-

id Spon ea цу 25 стандартных домиков, изготовленных
Партия «Коммонуэлс» требует также, на субботниках и воскресниках.
чтобы лейбористы либо настаивали на реа- ний

eo

картофеля, 360 тысяч пудов мяса и много ,

Польский народ требует преобразования
Польского Комитета Национального Освобождения
во временное национальное правительство

лизации этих требований, либо вышли из
состава правительства.

В резолюции, подписанной 250 крестья-
нами Лохувской гмины (волости) Венгрув-
ского` уезда, говорится: «Крайова Рада На-
родова и Польский Комитет Национально-
го Освобождения создали на местах близ-

демократическое польское государство.
Собрание обращается к Крайовой Раде
Народовой с ходатайством о преобразова-
нии Польского Комитета Национального
Освобождения во временное национальное
правительство Польской республики».
Это требование единодушно поддержи-
вают и члены профсоюзов города Венгрув.

зов совместно с делегатами предприятий и
учреждений была принята резолюция, в ко-
торой говорится: «Польский Комитет На-
ционального Освобождения на деле осу-
ществил мечты народа, организовав и
укрепив польское демократическое государ-
ство. Польский Комитет Национального
Освобождения доказал свою зрелость. В
интересах народа мы. просим Крайову Раду
Народову преобразовать комитет во вре-
менное народное правительство».

Тольятти

вается в составе элементов, которые все,
за одним единственным и легко понятным
исключением (морской министр), принадле-
жат к этим партиям».

Тольятти отметил, что этот факт озна-
чает «подлинную и бесспорную победу Ко-
митета Национального Освобождения».
«Взоры итальянского народа, — заявил
Тольятти, — устремлены на шесть демокра-
тических и антифашистских партий, об’еди-
нённых в Комитете Национального Осво-
бождения. Вне этих партий не существует
никакого другого центра политической жи-
зни. Антидемократические силы потерпели
полное поражение в первом сражении, ко-
торое они попытались дать. Партин Коми-
тета Национального Освобождения и их
руководители должны отдать себе отчет в
том, что они являются в настоящнй момент
подлинными и единственными политически-
ми руководителями Италии».

Главный маршал авиации
Лей-Маллори
считается погибшим

лондон, 14 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в Лондоне об’яв-
лено, что главный маршал авиации Траф-
форд Лей-Маллори и его жена, Loree.
как сообщалось ранее, пропали без вести
во время перелёта в Индию в ноябре этого
года, новидимому, погибли.

кую массам власть и хорошо послужили  ТПведекие кроны за 106
родине. Во имя интересов народа создано   ПТвейцарские Франки за 100

На заседании уездной комисеии профсою-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

a SS Чжи ЗЕЕ ЕОЗЕНИСЕЗЕЕЕЕНЕ

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 15-е декабря 1944 г,

Наименование валюты Рубли
Доллары СИТА з2г 1 5.30
Англ. фунты за 1 . 21.39
Канадские доллары за 1 4,79
Турецкие лиры за 100 405.60

126.46
125.60
Японские иены за 109 124.92

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК ООСР.
Управление Иностранных Операций,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —15/ХИ «Князь Игорь;
16/ХИ «Вильгельм Телль». Нач. в 1.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 15/ХИ «Te
сказ; 16/ХИ «Демон+. Нач. в 7.30 Bed.

МАЛЫЙ ТЕАТР —15/ХИ. «Волки и овцы
Hat. B 7.30 Bed.

ФИЛИАЛ МАЛОГО TEATPA —15/XIl_ Bare
ния Гранде». Нач. в 7.30 веч. Г

МХАТ COCP им ГОРЬКОГО — 15/ХИ «Ве
млевские куранты». Нач. в 1.50 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ_15/ХИ «Пиквикский клубь
Нач. B 7,30 Bex.

моск. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
ПРЕМЬЕРА. ВЗаслуж. артист РОФОР
Александров. 3
Леопарды и черная пантера, я новая пир.
ховая программа В паузах Алеша Сергеев.
Начало в3 ч. дня и в 7.30 веч.

. .

В БЛИЖАЙШИЕ ЛНИ
смотрите на экравах кинотеатров
новый художественный фильм

«ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА»

Сценарий — В. Недоброво. ‘

_Постановка — лауреата Сталинской премив
В. Эйсымонта.

Режиссер —Г. Гарибяе.

Композитор — В. Пушков,

Художник—И. Бахметьев-Крауклис.

В главных ролях — Нина Иванова, Ната-
та Защитина, артисты: А. Войцик, Н. КорЕ,
В. Алтайская, Л. Шмтыкан, А. Кириллова,
А. Лариков.

Производство киностудии «Ооюздетфильм>.
1944 ror.

Кинотеатр «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
(Арбатская пл.. 14 — тел. К 1-15-35)
В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
выпускается
НОВЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

«Н ВОПРОСУ 0 ПЕРЕМИРИИ
С ФИНЛЯНДИЕЙ»

Автор-режиссер-—Науреат Оталинской пре
мии Ю. Райзман. }

Сценарий и текст — Ю. Райзмана, Н. Шия
ковского.

Режиссер --Н. Пикоьский.

Сяимала киногруппа в. составе 26 опера’
торов,

Военный консультант — генерал-маво?}
я :

ильм сделан при ‘участии Политутре

вления и Штаб» А фронта.

Производство Центральной ордена Кра #
ного Знамени студии документальных филь”
мов и Пре студии кинохроники.

г.
ВОВ ОВК в оно бананов оао 893002

вино но оон само носконо сваи ни сосну чеинни нии
samme

Vw

ты сай:

‘a uate

a ne Se al

a a ЕВЕ ЕЕК
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: „Москва, 6; Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-96; Фронта — К 4-72-31; Экономического - К 1-42-05; т
Пропаганды — К 1-42-86; Литературы-и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 5-91-08; Писем — К 3-15-17; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-75-06. Приём а a woe Кв и iy eee ee Tees
eee \тенат де — 35-75.

Б 11788, Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,

es