ЩО
NX tf >
Tet »,

СТВ
о

ати:
{В

ть
На

УЗ»
OB:
Meera:
> «Mp

CHO
к
ВОТ
Ка.

AX Bi

TCT
Данте

SNC :
уже 1

Де
О ИБ
RY Е
10M I
MD eH!

рожи

еда
р.

ый

ЕГИ
=

aes
—

TIBI
cil

My:
ИХ

OB
ем):

ов
sat
wig

хе

—7

ire

ras
rane

Пролетарии всех стран, соедйняй
Всесоюзная Коммунистическая Партия )

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

‘бе.

№ 295 (9152)   Суббота, 9

SS ЕЕ

декабря 1944 г.

ЦЕНА 20 НОП,

Si eee ge ЕЕ

Помочь молодежи выполнить
долг. перед Родиной

Разрабатывая план Октябрьского воору-
женного восстания в Питере и памечая си-
лы, способные выполнить боевые залачи
этого восстания, Ленин поручал важную
роль рабочей молодежи. Он‘вылвигал рабо-
чую молодёжь в один ряд с лучшими матро-
сами и «ударниками», выделенными боль-
шевистскими организациями на важнейшие
участки борьбы. Денин верил в революци-
онный энтузиазм молодёжи. Эн знал, что
молодёжь по призыву партии бестрепетно
пойдет в бой за новую жизнь.

Если молодёжь с беззаветной решимостью
и отвагой шла в бой в октябуе 1917 гола
за идеалы нового мира, то с улесятерённой

энергией, смелостью и героизмом молодёжь   но
в наши дни борется за свое советское оте- ность

чество, где воплощены: в жизнь золотые меч-
ты человечества, гле построено новое. 0-
циалистическое общество, гле победили ве-
ликие и благородные идеи Ленина и
Сталина. Зашита сониалястического отече-
ства, борьба за его свободу, честь и неза-
висимость. подняла на ратные пелвиги сот-
ни тысяч молодых рабочих и креетьян. Ге-
роизм стал нормой повеления нашей моло-
дёжи. С оружием в руках молодая гвардия
нашей страны утверждает в веках свою сла-
ву — славу освободителей родной земли от
вашествия немепко-фашистских орд, славу
спасителей цивилизации Европы от фашист-
ского варварства. Молодые воины по праву
делят эту немеркнушую славу с отцами и

Партийные организации несут ответ-
ственность за рост этих кадров, за воепита-
ние их. Они обязаны всемерно помочь мо-
лодёжи выполнить ту великую миссию, K0-
торую возложила на ее плечи война. Надо
поставить на любом предприятии, в любом
колхозе и совхозе лело так, чтобы юные ра-
бочие и колхозники как можно скорее овла-
дели квалификацией, чтобы их труд был
высокопроизводительным, чтобы этот труд
сочеталея с идейным воспитаннем, чтобы и
трул, и учёба, и быт, и воспитание моло-
дёжи были предметом неустанного внима-
ния и отеческой заботы.

Многие партийные организации правиль-
лоняли свою большевистскую ответетвен-
за молодёжь. Пример такого по-
нимания, в частности, дает  Сталинтрад-
ский областной комитет партии. На послел-
нем ‚пленуме обкома стоял вопрос 06 уси-
лении  политико-воспитательной. работы
среди молодёжи. Постановка и обсуждение
локлала прошли под знаком критики и само-
критики, под знаком повышенных тоебова-
ний. Нленум обязал весе партийные органи-
зации области повернуться лицом к нуждам.
и запросам молодёжи. Пленум обязал руко-
водящих партийных работников непоеред-
ственно заниматься делом политического
просвещения и идейного воспитания моло-
дёжи. Партработники должны выступать в
юношеской аудитории в качестве хоклалчи-

старшими братьями — участниками Отече-   КОВ, лекторов, консультантов. Вопросы быта

ственной войны.

Не только юношей в серой соллатской
шинели гордитея ныне Родина. Она гордат-
ся и молодым человеком. занявшим место
за станком на заводе, за рулём трактора в

молодёжи, организация ее учёбы, ортаниза-
ция её досуга также должны быть в центре
повседневного внимания партийных работ-
зиков и хозяйственных руководителей.

У комсомола — прекрасные ‘традиции,

деревне. Она считает рабочих я колхозни-  большой и богатый ‚опыт. Но неправильно
ков такими же участниками зойны, как и   поступают те партийные организации, ко-
красноармейцев. «Навсегда войлут в исто-  Торые снимают с себя ответственность за
рию беспримерные трудовые подвиги совет-  работу среди молодёжи, предоставляя ее
ских женщин и нашей славной молодёжи,   исключительно комсомолу. Такие организа-

вынесших на своих плечах основную тя-

ции огравичивают свое вмешательство и в

жесть труда на фабриках и зазелах, в кол- жизнь комсомола, и в жизнь молодёжи

хозах и совхозах. Во имя чести и незави-

тем, что’ время от времени одобряют тот

снмости Родины советские женщины, юно-  или иной почин, ту или иную инициативу,
ши и девушки проявляют доблесть и герой-  исходящую от пих, или дают общие уста-
ство на фронте труда. Они оказались до-   НОВки.

4 Жталин

Е ЗЕЕ ЕЕ ЕЕ Тре

стойными своих отцов и сыновей, мужей и Речь идет о том. чтобы партийное руко-
братьев, защищающих Родину ет немецко-   волство было систематическим. глубоким,
фашистских  извергов». Так ‘оценивает живым, лейственным; чтобы каждый моло-
товарищ роль молодёжи в тылу. Так   лой коллектив чувствовал на `себе боль-
оценивает наш любимый вожль и учитель   шевистское влияние. Речь идёт и о повы-
дела и подвиги юношей и девушек на про-   шении организующей роли комсомола в
изводетве и в сельском хозяйстве страны.   среде молодёжи. Нало лобиться тавого по-
В этой оценке — признание сялы п значе-   ложения, чтобы и организационная и илео-
Бия молодёжи в военное время. логическая работа комсомольской органи-
Вот пифры, дающие представление об ЗаЦИИ В Городе a деревне отвечала все
удельном весе молодёжи в важнейших от-   ЗоЗастающтим трезованиям. aout
раелях промышленности и сельского хозяй-   ВОПРосы партийного руководотва работой
среди молодежи должны стать предметом
ства. На Матнитогорском металлургическом об ания всех партийных органи-
cs gic имени Сталина ло войны среля aoe een и
рабочих ведущих профессий было 19 проп. ы
молодёжи, а сейчас — 61. Из 115 oma Её в мирное время наши юноши и де-

вушки видели смысл своей жязги в служе-
вых 94 — молодые рабочие. молодых валь-   нии сопиалистическому отечеству. 06 этом
цовщиков — 194 из 280. 138 молодых   мечтали они, выходя из детской и отроче-
сталеваров и их подручных варят сталь. На   ской поры в большую, взрослуто жизнь. Они
комбинате работают 1.025 мололых токарей   учились быть полезными работпиками своей
и 1.412 таких же молодых слаеарей. Суль-

страны, ее патриотами. Они почимали, что

бу производства на Магнитогорском гиган-   Ротина ничего не жалела для мололого по-
тв сейчас в значительной стелени решает коления, что мололое советское тосударство
новое пополнение рабочего класса. отпускало на обучение и воспитание этого
В вельеком хозяйстве Сталинградской об-   поколения такие средетва, которые не тра-
ласти заняты 15 тысяч тракториетов. Пре-   тила ни олна страна в мире. Рэлина лелея-

обладающая часть их — юношя и девуш-
ки. Юношей и девушек в тракторных отря-
дах — 11 тысяч человек. Трактор, эта мощ-
ная сила в экономике деревни, в.значитель-

ла молодую поросль нашего народа. В су-
ровых испытаниях войны наша молодёжь
выдержала экзамен на аттестат гражданской
зрелости. Она показала, что ни лишения,

ной мере находится в руках мололёжи.

Уже эти справки достаточно красноречи-
80 характеризуют роль молодёжи на произ-
водстве,

Местным ‘партийным организациям надо
учитывать эту возросшую роль молодого
—— р i on ea и  Молодежь выполнит свой долг ло конца!
делать для себя практические выводы. На-  Помочь молодёжи в выполнении ею бла-
до видеть и понимать задачи и обязанно-   Городного патриотического лолга — одна из
сти, вытекающие из учета удельного веса   важнейших обязанностей партийных орга-
новых кадров в народном хозяйстве страны. ! кизаций.

ни труд военной поры не страшны ей. Она
показала свою моральную силу. Она про-
демонстрировала беззаветную преданность
своему социалистическому отечеству, вели-
кому знамени Ленина—Сталива.

Й на фронте, и в тылу наша славная

~

$

Беседа И. В. Сталина с Главой Французского.
Правительства генералом де Голлем

8 декабря Председатель Совета Народных Комиссаров СССР
И. В. Сталин имел беседу с Председателем Временного Правительства
Французской Республики генералом де Голлем. ‹

На беседе присутствовали Народный Комиссар Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Посол СССР во Франции А. Е. Богомолов,
Министр Иностранных Дел Временного Правительства Французской Рес-
публики г-н Ж. Бидо, Представитель Временного Правительства Фран-
цузской Республики в СССР г-н Р. Гарро.

Четвертое издание книги товарища Сталина
«0 великой отечественной войне Советского Союза»

Государственное издательство политической литературы выпускает
четвёртое издание книги товарища Сталина «О великой отечественной
войне Советского Союза».

В новое издание по сравнению с предыдущим изданием включены:
доклад Председателя Государственного Комитета Обороны товарища
И. В. Сталина о 96-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции; Приказ Верховного Главнокомандующего 7 ноября
1943 года; Приказ Верховного Главнокомандующего 23 февраля
1944 года: Приказ Верховного Главнокомандующего 1 мая 1944 года;
Ответ тов. И. В. Сталина на вопрос корреспондента «Правды» (13 июня
1944 года); Доклад Председателя Государственного Комитета Обороны
товарища И. В. Сталина о 97-й годовщине Великой Октябрьской социа-
листической революции; Приказ Верховного Главнокомандующего 7 ноя-

бря 1944 года.

Книга издается тиражом в 5 миллионов экземпляров. (ТАСС)

ьства генералом де Голле

ар и.

Указы

и
стр.).

Советскогф$ Информбюро.
8 декабря (1 стр.).

«О великой отечественной войне
Союза» (1 стр.).

Р. Белан. Кузнецкие металлурги ‘в Отече-

ственной войне (3 стр.).

От Советского

астопольского училища зенитной
етствие училищу от товарища

uy а Верховного Совета СССР

издание книги товарища Сталина

сеном в HO

ema И. В. Сталина с Главой Французского

m (1 стр.).

Операт ;
Е латон (2 стр.).

Советского
сти (2 стр.).

Информбюро

Оперативная сводка за 8 декабря

В течение 8 декабря на территории ВЕНГРИИ между озером БАЛАТОН и ренсй
ДУНАЙ наши войска, продолжая наступление, с боями заняли более 40 населённых
пунитов и среди них крупные населённые пункты ШАРАШД, LUAPKEPECTYP, KA-
Л03, АБА, ШОПОНЬЯ, ЧЕС, МЕЗОСЕНТДЬЕРДИ, ЛЕПШЕНЬ, БАЛАТОНФЕНАЯР и
железнодорожные станции ШАРАШД, АБА, ШАРНЕРЕСТУР, НИШЧЕРИ, ЛЕПШЕНЬ.

Одновременно наши войска, наступающие
заняли более 30 населённых пунктов, в

САБАШ, НАДЬКОРПАД, РИНЬЯСЕНТКИРАЛЬ, БАНКХ

между озером БАЛАТОН и рекзй ДРАВА,
том числе крупные населённые пункты
АЗА, ШОМОДЬ АРАЧ.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктоз шли бои

местного значения.

За 7 декабря наши войска подбили и уничтожили 33 немециих танка. В воз-

душных боях и огнём зенитной автиллеои

и сбито 3 самолёта противника.

жа

В Венгрии, между озером Балатон и ре-
вой Дунай, наши войска продолжали на-
ступление. Нротивник, опираясь на зара-
нее подготовленный‘ рубеж обороны, ока-
зывал упорное сопротивление. Части
Н-ского соединения, совершив уснешный
маневр, вклинились в оборону неприятеля
и овладели узлом железных дорог Шараша.
У озера Балатон наши войска выбили нем-
цев из узловой железнодорожной станции
Яепшень. На этой станции захвачено 80
вагонов с грузами и военные склады. Раз-
вивая успех, советские части овладели
крупным населённым пунктом Балатонфе-
каяр, расположенным в 22 километрах
юго-затаднее крупного венгерского города
Секептфехервал.

Между озером Балатон и рекой Драва
противник, стремясь задержать продвиже-
ние наших войск, предпринял свыше лва-
дцати контратак. Советские части успешно
отбили все контратаки и, нанося врагу
ответные удары, заняли более 30 населён-
ных пунктов. За день боёв уничтожено до
1.500 гитлеровцев. Захвачено у немцев
3 танка, самолёт, 22 орудия и другие тро-
феи. Взято в плен 300 немецких и вен-
герских солдат и офицеров.

* * x

Западнее города Иелгава (Митава) ба-
тальон пехоты противника, подлержанный
артиллерийско-миномётным огнём, атаковал
наши позиции. Завязалея бой, в результа-
те которого немпы были отброшены. Перед
нашими позициями осталось до 200 вра-
веских трупов. Советские бойцы захватили
3 станковых пулемёта и пленных.

* *ж &

На 1-м Украннеком фронте происходила
артиллерийская перестрелка. ОрудийвБый
расчет Героя Советского Союза старшины
Бережного, обстреливая вражеские позиции.
подавил огонь нескольких огневых точек и
расселл взвод немцев. Группа сапёров во
тлаве со старшим сержантом Имченко про-
делала проход в минном поле и, пробрав-
шись в немецким траншеям, забросала их
гранатами. Советские сапёры истребили 12
гитлеровцев и без потерь. вернулись в свою
часть.

* + *

Корабли Краснознамённого Балтийского
флота потопили в Балтийском море два не-
мецких трабспорта общим водоизмещением
в 19 тысяч тонн.

# *

; В Ренгрии, у реки Дунай, на сторону
Ерасной Армии перешёл в полном составе
51 венгерекий пехотный полк во главе с
командиром полка полковником Батаи. Сла-
лись в плен 29 офицеров и 1.390 солдат.
Полк передал свое оружие, снаряжение,
обозы и кухни. `Пленный полковник Батаи
заявил: «Получив приказ занять оборону,
я собрал офицеров на совещание. Обменяв-
шись мнениями, мы решили прекратить
бессмысленное сопротивление и всем пол-
ком сдаться в плен».

Пленный командир 3 батальона 26 пол-
ка 25 венгерской пехотной дивизии нод-
полковник Енэ Петелени расёказал: «При
попытке выйти из окружения я был взят
в плен вместе со штабной группой. Ba-
тальон я принял в начале сентября. Он
насчитывал тогла около 500 человек. В
первых же боях мы понесли тяжёлые по-
тери. А когда солдаты и офицеры узнали,
что русские войска заняли крупнейшие
венгерские города, — все опустили руки.
Мы поняли всю безкадежноеть нашего но-
дожения».-

Пленный командир взвода 1 роты 13
пограничного батальона 2 вентерекой rop-
вострелковой бригады Имре Бихари pac-
сказал: «Когла мы прибыли на передовую,
командир 2 бригады выступил неред нами
с речью. Он сказал: «Вы получили епе-
циальное обучение и умеете воевать в го-
рах. Любого, кто побежит, я собетвенно-
ручно расетреляю...» В боях напг батальон
был разгромлен. В нем осталось всего лишь
60 человек. Командование отвело нас в
тыл. Батальон получил пополнение из раз-
личных разбитых частей. Векоре нас енова
послали на фронт. На фронте мы увидели
уже знакомую картину. Части беснорялоч-
но отетупали, опасаясь окружения. Мы то-
же отходили. Ночью русские нас атако-
вали. Мы больше не хотели рисковать
жизнью ради немщев и всем отделением
сдались в плен».

terre rane i et meaner en nese een hate eel Stn eat Ne

Указ Президиума Вововнать Совета СССР
0 награждении Государственного института прикладной химии

Наркомхимирома орденом

Трудового Красного Знаменя

В связи с 25-летием со дня основания Государственного института прикладной
химии Наркомхимтиома и за выдающиеся заслуги в области развития химической
промышленности в СССР наградить Государственный институт прикладной химии

_Наркомхимпрома орденом Трудового Нрасн

Председатель Президиума Верховного Совета СССР м. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 8 декабря 1944 г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями работников

Государственного инетитута пои

За выдающиеся заслуги в области рав-
вития химической промышленности в СССР
и в связи с 25-летаем основания Госулар:
ственного института прикладной химии

Наркомхимпрома наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Трофимова Павла Петровича — дирек-
тора инстатута.
2. Фаворского Алексея Евграфовича —
академикз.
ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Алабышева Александра Философови-
ча — кандидата химических наук, старше-

Го научного сотрудника института. i

2. Артамонова Бориса Павловича — заме
стителя директора института по научной
части. :

3. Гусева Семена Михайловича
стера цеха опытного завола института.

4. Забродина Николая Ивановича — на-
учного сотрудника, секретаря парторгани-
зации института.

M32-

0 награждении тов, Цхакая Миха

тией,

орленом Ленина.

{

ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). Се-
годня закончилась юбилейная заучная cec-
сия Ленинградского Государственного орде-
на Ленина университета, посвященная 125-
летию со дня его основания. На заключи-
тельлом пленарном заседании академик
Л. Орбели сделал доклад на тему: «Физио-
логнческие основы высшей нервной деятель-
ности человека». Проректор университета по
научной работе профессор Калесник в своем
доклале подвел итоги юбилейной научной
сессин.

3a выдающиеся заслуги перед Советеким государством и большевистской пар-
за мнотолетнюю плодотворную  общественно-политическую деятельность и
в связи с 80-летием со дня рожления наградить тов. Цхакая Михаила Григорьевичл

Председатель Президиума Вёрховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИ Н.

Закончилась юбилейная! научная сессия Ленинградского университета

ого Знамени.

кладной химии Наркомхимирома _

5. Пневу Екатерину Яковлевну — науч-
ного сотрудника, начальника цеха опытно-
го завода института.

6. Федотьева Николая Павловича—про-
фессора, научного руководителя _лаборато-
рии института.

7. Шувалова Ивана Егоровича — рабоче-
го опытного завола института.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Грачева Ивана Васальевича — канди-
дата химических наук, старшего научного
сотрудника института.

2. Дмитриева Семена Яковлевича—глав-
ного механика института.

3. Кескюла Иоганес Юрьевича — канди-
сотрудника института. ‘

_ 4. Плаунова Василия Ивановича — на-
чальника механического цеха опытного за-
вода института.

: (Продолжение следует).

ила Григорьевича орденом Ленкна

Юбилейная научная сессия университета.
работавшая с 20 ноября по 8 лекабря, была
крупным событием в культурной жизни не
только Ленинграла, но и научных учрежде-
au всей страны. В ее работе участвовали
многие видные ученые Москвы, Казани, Са-
ратова и других городов. На заседаниях
сессии было сделано 210 докладов.

Участники сессии с огромным воодушевле-
нием приняли призетствие товарищу Сталину.
Послано приветствие руководителю ленин-
градских большевиков товарищу Жданову.

Академик Н. Бурденко.— Исторический этап
в развитии советской медицины (2 стр.).

ХУП сессия Московского городского Совета
депутатов трудящихся (1 стр.).

Н. Воробьев.— Разве так надо готовить меха-
низаторские кадры? (2 стр.).

Д. Акульшин, В. Куприн.— Южнее озера Ба-

Б. Полевой. Расчет (3 crp.).
Собрание партийного актива Киевской обла-

Обсуждение в палате общин вопроса о поло-
жении в Греции (3 стр.).

Выступление Стеттиниуса на пресс-конфе-
ренции (4 стр.).

К предстоящей Международной профсоюзной
конференции (4 стр.).

Положение в Греции (4 стр.).

Военные действия в Западной Европе (4 стр.):

Правительственный кризис в Италии (4 стр.).

Высадка нового американского десанта на
острове Лейте.— Бомбардировка Токио (4 стр.);

Выступление Паасикиви (4 стр.).

Д. Заславский.— Подозрительный путешест-
венник (4 стр.).

Начальнику Севастопольского училища
зенитной артиллерии
Гвардии полковнику КУДРЯШЕВУ

Поздравляю офицерский, сержантский, курсантский, рядовой н
вольнонаемный . состав Севастопольского училища зенитной артиллерии
с 25-й годовщиной, высокими правительственными наградами и желаю
новых успехов в деле подготовки квалифицированных офицеров артил-
леристов-зенитчиков для Красной Армии.

Народный Комиссар Обороны
Маршал Советского Союза И. СТАЛИН.

@ награждении Севастопольского училища зенитной артиллерии
  орденом Красного Знамени \

В ознаменование 25-й тодовщины Севастопольского училища зенитной артнл-.
лерии за выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров для Красной Армии
и боевые заслуги перед. Родиной наградить Севастопольекое училище зенитной
артиллерии орденом Нрасного Знамени. ;

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

_ har раждении личног о состава Севастопольского училища
зенитной артиллерии орденами и медалями

тов О apoE Sta tem   ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

ix F т. i а С
артиллерии Красной Армии и боевые за- о В ВНЕ
слуги перед Родиной наградить: - Kama :

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

2 СТЕПЕНИ

1. Майора Вирко Дмитрия Аникеевича.

2. Поцполковника Никитина Алексея Ан-
тоновича.

3. Майора. Нокотило Павла Федоровича.

ХУП сессия _
Московского Городского Совета
депутатов трудящихся

7 декабоя состоялась ХУП сеесия Мос-  тельства газопровола Саратов-——Москва тов.
ковского Городского Совета депутатов тру-!ПНачкин подробно ознакомил сеесию с ог-
дящихея. Сессия обсудила вопрос о строи-   ромным об’емом работ по строительству га-
тельстве газопровода Саратов — Москва и   зопровода. Тов. Пачкин заверил ХУП сес-

ча.
3. Капитана Комлева Ивана Ивановача. `
4. Инженер-майора Новожилова Алексея
Николаевича.
5. Майора Носова Афанасия Петровича.

sa

Тродолжение следует).

работе московских организаций по подготов-
ке к приему природного газа.
С докладом по первому волросу выетупил
секретарь МГК ВЕП(б) товарищ Г. М. Пепов.
— В своем историческом докладе на за-

21-й годовщине Великой Октябрьской социа-
листической революции, товарищ Сталин
лал высокую оценку работе советского ты-
ла, говорит тов. Попов.— Несмотря на
трудчости, связанные с войной, наше со-
ветское социалистическое хозяйство креп-
нет и развивается. Серьезные успехи до-
стигнуты в развития промышленноети и то-
ролекото хозяйства столицы.

Отметив перевыполнение московокой про-
мышленностью плана 11 месяцев, развитие
городского транспорта и прежде всего мет-
ро, коммунального хозяйства и сети куль-
турных учреждений столицы, тов. Попов
подчеркнул, что дальнейшее развитие хо-
зайства горола требует самой серьезной за-
боты о расширении топливной базы. _

— Правительство, — говорит. тов. По-
пов, — оказывает Москве огромную помощь
‚в решении топливной проблемы: выделяют-
ся значительные ресурсы для развития до-
бычи угля в Подмоековном бассейне и тор-

седании Московского Совета, посвященном.

сию Московского Городского Совета депу-
татов трудящихся, что работы по строи-
тельству газопровода булут закончены в
сроки, указанные товарищем Сталиным.

— Благодаря повседневной заботе партии,
правительства и лично товараша Сталина
о нуждах тоудящихея столицы, — говорит
секретарь Москворецкого РЁ ВАП(б) тов.
Козлова, — в Москве в- трудных услових
военного времени построена третья очередь
московского метрополитена, электрифициро-
ваны две дороги, сооружены нозые мосты,
Га сегодня сессия обсуждает воирос о гази-
фикации столицы. В ответ на зту исклю-
чительную заботу трудящиеся, рабочие, ин-
женеры и техники предприятий Москворец-
кого района окажут веемерную помощь
строительству газопровода.

Горячо приветствует постановление Го-
сударственного Комитета Обороны © строи-
тельстве газопровода от трудящихся Тими-
рязевского района профессор Тичирязевской
сельскохозяйственной академаи, депутат
Селезнев и просит рассмотреть предложе-
ние о возможности включения Тимирязев-
ского района в число потребителей: природ=
ного газа.

В-прениях также выступили: тов. Мат-
веев —— начальник Главгазтоппрома при

фа в Московской области, для заготовки и
завоза: дров. Шо предложению товарища
Сталина правительство приняло решение о
строительстве газопровода Саратов Москва,

CHK CCCP, tos. Яковлев — председатель
Сталинского райисполкома, тов. Шамар-
дин — главный инженер Топливно-знерге-

тазовой аппаратуры и приборов.

что даст возможность увеличить в 5 раз реё-
сурсы газа для нужл столицы. Решением
Государственного Комитета Обороны уеста-
новлен срок окончания строительства газу-
провода — декабрь 1945 года. Значение
этого сооружения огромно. Газ прежде все-
го должен быть направлен на вытеснение
дров в топливном балансе города. Газ ло-
полнительно получат десятки тысяч квар-
тир. во многих домах отопление будет пере-
ведено на газовое, газ получат также хлебо-
заводы, больницы. бани, прачечные, на-
учные институты и учебные заведения. Воз-
растет газоснабжение промышленных пред-
приятий и электростанций.

Предстоит большая работа, связанная со
строительством газопровода и внутригород-
ской газовой сети. Одновременно будет
производиться переоборудование топок и
котельных жилых домов, бань, прачечных,
лечебных учреждений и т. д. Создается
специальная строительная организация
«Мосгазстрой». Всемерную помощь должны
оказать строительству наркоматы и велом-
ства, необходимо широко привлечь наевеле-
ние столицы.

Строительство газопровода Саратов— Мо-
сква, ‘говорит тов. Попов, имеет исклю-
чительное значение для дальнейшего раз-
вития промышленности и коммунального
хозяйства, для улучшения бытовых уело-
вий трудящихся. Поэтому строить газопро-
РОЛ И газовые сетй должна вся Москва.
Сроки строительства — сжатые. Важной
задачей является сейчас подготовка и пе-
реполготовка кадров, обеспечение жильем
будущих строителей. производство новой

тического управления и др. :

Сессия единогласно приняла по докладу
тов. Попова решение, в котором отмечает,
что постановление Государственного Воми-
тета Обороны о строительстве в 1945 году
газопровола Саратов — Москва ‘в трудных
условиях военного времени свидетельствует
06 исключительном внимании к нуждам тру-
дящихся столицы и единодушно выражает
благодарность партий, правительству и лич-
но товарищу Сталину за, заботу о москвичах.

Сессия полностью одобрила мероприятия,
намеченные исполкомом Московского Совета
и бюро МГК ВЕП(б) по строительству газо-
вых сетей и подготовке газопотребителей
5 приему природного газа, и поручила ue-
полкому Московского Городского Совета де-

Призвав депутатов Московского Совета
принять активное участие в строительстве
газопровода, тов. Попов говорит: — Строи-
тельство газопровода Саратов-—Москва. ко-
торое ‘будет проходить в завершающий пе-
риод Великой Отечественной войны, являет-
ся новым локазательством силы и могуще-
ства Советского государства, новым. прояв-
лением заботы партии и правительства о
нужлах трулящихея. Лучшим выражекием
благодарности москвичей
тельству. товарищу Сталину за эту заботу

путатов трудящихся принять все необходи-
мые меры к тому, чтобы закончить строи-
тельство газопровода Саратов -— Москва в
сроки, установленные Государственным
Комитетом Обороны, обеспечить гвоевремен-
ное строительство и монтаж газовых сетей,
производство газовой аппаратуры и полго-
товку квалифипированных каров.

Сессия призвала трудящихея столицы,
руководителей коммунальных, иромышлен-
ных и транспортных предприятяй гор. Mo-
сквы мобилизовать все силы и использо-
вать все имеющиеся возможности для ус-
пенного решения этой важнейшей военно-
хозяйственной залачи.

По второму вопросу повестки дня сес-
сии выступил секретарь МЕ и МГВ ВКП(б)
депутат А. С. Щербаков. Он сообщил, что
Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 4 декабря депутат В. П. Пронин
назначен первым заместителем председате-
ля Совнаркома РСФСР. В связи с этим тов.
А. С. Щербаков внес предложение 0св0бо-
дить товарища Пронина от обязанностей
председателя исполкома Московского Совета
и избрать председателем исполкома Москов-
ского Совета секретаря Московского Город-
ского Комитета ВАП(б) депутата Г. М. По-
пова. Р

Сессия принимает это предложение. Прел-
седателем исполкома Московского Городско=
го Совета депутатов трулящихея елиноглас-

партии, прави- но избирается Георгий Михайлович Попов.

По предложению депутата И. М. боко-

будет их активное участие в строительстве   лова сессия избрала заместителем предсе-
й окончании его в сроки, установленные   дателя иснолкома Московского Городского

Государетвенным Комитетом Обороны.

Совета депутатов трудящихся И. А. Парте-

Доклад вызвал оживленные прения. Вы- нова, а также решила рад а органи-

ступивший в прениях начальник строи- Гзационных вопросов.

(ТАСО).