Собрание партийного актива
Киевской области

КИЕВ, 8. (Норр. «Правды»). Собрание
ббластного партийного актива. обсудило
доклал секретаря обкома партии тов.

Сердюка `‘«0б очередных задачах партий-

вой организации в-свете доклада товарища

‘Сталина о 27-й годовщине Великой Ox-

} Продукцию
‘отраслей промытшленноети.

‹ промышленности убпешно выполняют, а
‚ многие значительно перевыполняют планы

порта,

тябрьекой сопиалистической революции».

В области восстановлены и уже дают
сотни предприятий машино-
строительной. легкой. пищевой и других
Вее  отраели

выпуска продукции. Ряд заводов Влева и

‘других городов области досрочно выполнил
годовые планы. Некоторые из предприятий

уже достигли довоенного урозня
продукции.

Проведена большая работа по восстановле-
нию железнодорожного и водного транс-
который благодаря  самоотвержен-
ному труду железнодорожников и водников
справляется с перевозками грузов для
фронта и народного хозяйства.

Колхозники и колхозницы под руковод-
STBOM партийных организаций самоотвер-
хенным трудом преодолели большие труд-
ности и успешно заканчивают первый
после освобождения от немецких оккунан-
ев сельскохозяйственный год. За перевы-
полнение плана весеннего сева область по-
лучила переходящее Красное Знамя Госу-
дарственного Комитета 0бороны. Урожай
зерновых выше, чем намечалось планом.
Полхозы области одними из первых в стране
досрочно выполнили план хлебозаготовок и
слали сверх плана в фонл Красной Армин
2.800 тыс. пудов зерна, 13.160 тонн кар-
тофеля. Заканчивается вывозка свеклы на
сахарные заводы и идёт её переработка.

Вее колхозы области создали фермы
хрупного рогатого скота, птицы, многие
имеют уже свиноволческие и овцеводческие
фермы. Поголовье скота непрезывно увели-
чивается. Переяслав-Хмельницкий, Tapa-
щанский ‘и другие районы значительно
перевыполнили планы комплектования
ферм, добились сравнительно хорошей
продуктивности скота. 5

На собрании приволилось много приме-
ров большого. патриотического пох’ёма,
и творческой активности, которые вызваны
У рабочих, колхозников, колхозниц и ин-
теллигенции докладом товарища Сталина.

В результате этого истеклгий месяц озна-
меновалея дальнейшим и значительным
повышением производительности труда Ha
большинстве предприятий Киева н области.

Обсуждая очередные задачи в области
промышленности. партийный актив указал
на необходимость ускорить темпы восета-
новительных работ ¢ тем, чтобы быстрее
довести производственные мощности всех
промышленных предпрлятий до довоенного
уровня и быстрее осваивать эти можности.
0с0б0е внимание партийный актив обратил
па производственное обучение и воспитание
новых рабочих, главным образом недавно
пришедией в промышленность колхозной
молодежи, которая составляет сейчас на
ряде киевских заводов большинство рабо-
чих.

На собрания также отмечалось, что 1%
ряде заводов ие проявляется необхотимой
заботы 00 организации труда. улучшении
техники и технологии производетва, медлен-

выпуска

социалиетическое

но внедряется поток. Недостаточно заботят-
ся некоторые партийные организации и
хозяйственные руководители 00 улучшении
бытовых условий рабочих. Партийвый ак-
тив обратил внимание на необходимость
более быстрыми темпами восстанавливать
жилье и коммунально-бытовые учреждения,
улучшить работу этих учреждений, увели-
чить производство товаров широкого по-
требления, расширив для этого сеть пред-
приятий местной и кооперативной промыш-
ленности.

Колхозники области, обсуждая доклад
товарища Сталина, приняли на себя обяза-
пельство по ‘усилению помощи фронту.
Новсемщтно продолжается сверхилановая
сдача хлеба, картофеля, овощей и других
сельскохозяйственных продуктов в фонд
Красной Армии. Нолхозники и колхозницы
стараются быстрее закончить сельскохо-
зяйственные работы этого года и развер-
тывают подготовку к веене.

Секретари: Фастовского райкома партии
тов. Сальников, Богуславского — тов. Во-
ломиен, Шиолянекого -— тов; Бубновекий,
предесдатель Бориспольекого райионолкома
тов. Шпак и другие сообщили на собрании,
что многие колхозы, обсудив. доклад това-
рища Сталина, поставили своей задачей в
1945 голу освоить довоенные посевные
площали и добиться довоенного урожая.
Нартийный актив поддержал этот патрио-
тический ночин и обратил внимание пар-
тийных и советских организаций и земель-
ных органов на необходимость в течение
зимы организовать заготовку и BBIBO3RY
на поля удобрений, использовав для этого
но опыту весевних и летних работ коров,

принадлежалцих колхозникам.

Партийный актяв предложил развернуть
соревнование звеньев
высокого урожая, помочь им в изучении
агротехники и опыта передовых звеньев.
Вместе с тем указано на необхолимость ор-
ганизовать ‘учебу колхозных кадров —
председателей колхозов, бригадиров, звень-

евых. подавляющее большинство которых

впервые в этом году выдвинуто на руково-
лящую работу.

Большое внимание уделил партийный
актив вопросам укрепления партийных
организаций, особенно сельеких, улучше-
ния работы по илейному воспитанию ком-
муниетов и в первую очередь руководящих
кадров.

Всесторониему обсуждению было под-
вергнуто также состояние маесово-полити-
ческой работы и особенно, как организовано
раз’яснение населению доклада товарища
Сталина. Отмечалось, что уровень и раз-
хах пропаганды п агитации в области ещё

‘не отвечают требованиям партии. Партий-

ный актив наметил ряд практических мер
ио улучшению идейно-политической рабо-
ты, в основу которой должно быть поло-
жено глубокое ‘изучение всеми трудящи-
мися доклада товарища Сталина.

Собрание партийного актива приняло
зазвернутсе решение, в котором определя-
ется очередные задачи областной партий-
вой организации, вытекающие из доклада
товарища Сталина.

С большим воодушевлением участники
собрания послали привететвенное письмо
Рерховному Главнокоманлующему товарищу
Сталину. Принято тавже приветбтвие тов.
Хрущеву.

Подготоека учителей

Совнарком РСФСР разрешил Народному
ксмиссариату просвещения РСФСР органи-
зовать 10-месячные курсы для подготовки
учителей. Будет ‘обучено 20.310 учителей
для 1—4 классов начальных, семилетних и
средних школ, 16,470 — для 5—7 классов.

Одновременно Наркомпросу предложено
помочь учителям, окончившим 8—10-месяч-
вые курсы св истекшем году, пополнить
сзои знания путём заочного обучения.
(ТАСС).

ВЕЕТ:

‘Академик Н. Н. БУРДЕНКО

Преизводство пенициллина
на Московском мясокомбинате

На Московском мясокомбинате имени
Микояна организуется производство нового
лечебного средства — пенициллина, даю-
шего большой эффект при лечении менин-
гита, газовой гангрены и других заболева-
EHH.

Сейчас на комбинате оборудуется опыт-
ный завод, который должен вступить В
строй к 1 января 1945 года и начать выпуск
пенициллина.

Герой Социалистического Труда

Исторический этап в развитии

советской

Следующий цикл вопросов — это пробле-
мы лечения травм военного времени.
За уснехами в этой области ревниво следят
Наркомзлрав СССР и Главное военно-са-
нитарное управление. Возвращаются ‘у нас
в строй 70—75 проц. раненых, снижен про-
цент смертности нри ранении жизненно
важных органов. Что характерно для нашей
военной хирургии? Правильная организация
выноса раненых с поля сражения, прибли-
жение хирургической помоши, введение сне-
циальной помощи с первых этапов, неуклон-
ное требование первичной обработки ран —
в виде первичного иссечения, в виде рассе-
чений и наложения вторичных и отложен-
ных швов.

0с0боз внимание уделяется мерам кон-
кретной борьбы с шоком, острой кровопо-
терей и борьбе с инфекцией раны. Веду-
щую роль в шоковом состоянии, по обще-
признанному мнению, играет перевозбужде-
ние нервной системы и, в частности, ве-
тетативной. Советские ученые, кроме про-
верки и повторения заграничных теорий,
произвели и оригинальные исследования
как в отношении понимания причин шо-
ка, так и в лечении шокового состояния
(работы акад. Штерн, проф.^Нетрова, Асра-
тян, а также работы хирургической клиники
Т Московского мединститута, Нейро-хирур-
тического института и других советских на-
учных учреждений). Наши исследования
сводились к тому, чтобы конкретно уточнить,
в чем же сущность. перевозбуждения нерв-
ной системы.

Для провеления терапии при травматиче-
ском шоке поставлены следующие задачи:
1) устранение потока нервно-патологиче-
зких патульсов, связанных 6 перевозбу-
ждением и истощением центральной и, сим-
патической нервной системы: 2) устранение
нарушений законов кровообращения; 3)
устранение кислородного голодания и 4) нор-
мализация обмена веществ. Эксперименталь-
ные исследования по терании травматиче-
ского шока были в последнее время напра-
влены на подысбкание эффективных средств.
С этой пелью было испытано влияние сно-
А ee ee 236: ВАНА

* Окончание. Начало ем. «Правду» от 8 де-
хабря.

медицины“
творных и наркотических средств — броми-
стого натрия и алкоголя,

Переливание крови по справедливости с0-
ставляет гордость советской мединины как
по организации дела, так и теоретической
разработке всей проблемы. Веем известны
работы акад. Богомольца, акад. Спасокукоц-
кого, проф. Шамова, Багдасарова и работ-
ников Центрального института переливания
крови. Благодаря успехам медицины 11 проц.
наших воинов получили переливание крови,
не считая вливания плазмы, сыворотки и
так называемых «заменителей» крови.

Большие работы проведены ‘по изучению
биологии раны с точки грения морфологии,
физиологии, биохимии. При этом следует
указать на исследования образования в ране
продуктов белкового обмена (полипептихов
и аминокислот), а также качественного
состава гноя, особенно в закрытых гипсе-
вых повязках.

Особенное внимание советских ученых
направлено на изыскание способов управле-
ния процессом физиологических функций в
их закономерной смене и, следовательно,
очищения раны и восстановления тканей.

Профилактика раневых инфекций в на-
ших планах занимает главную роль: приме-
нение анатоксинов против столбняка и про-
филактической сыворотки, главным образом,
против анаэробной инфекции в виде обяза-
тельных прививок. К профилактике мы в
настоящее время должны отнести и употре-
бление бактериостатических средетв (задер-
живающих и парализующих рост бактерий)
в сульфамидных препаратах. Эти методы
освоены всей массой врачей фронта и тыла.

Для борьбы с внедрившимиея возбудите-
лями инфекции мы имеем много предложе-
ний. Они заключают ряд средств физиче-
ских, химических, растительного пронсхо-
ждения и ряд средств биологического по-
рядка. Идеальным средством являются Te
вещества, которые действуют по принни-
пу — щадить ткани организма, избиратель-
но влияя на микробы, способствовать реге-
нерации ткани. № таким веществам можно
отнести сульфамидные препараты, ‚Фаги и
биологические

грамицидин и qp.).

Южнее озера Балатон

(От военных корреспондентов «Правдь»)

Наступление между рекой Драва и 0зе-
ром Балатон продолжается. Вчера наши
войска вновь заняли более 30 населенных
пунктов. Местность” здееь сильно пересе-
ченная.

Справа — возвышенность, слева — ни-
зина, поросшая ивняком. Осенние дожди
и потоки ¢ тор затопили поля, обра-
зовали целые озера и Тони. Глубокие
колен от гусенин нзрезали низину во всех
направлениях. Ilo mocce мчатся автома-
шины с мотопехотой, с пушками на ‘при-
цепе, с дымящимися кухнями. Весь этот
нескончаемый поток безостановочно ‘дви-
жется вперел, на запад. Оттуда доноситея
трохот орудий. Там илет бой.   :

Враг сильно сопротивляется. У него мно-
то артиллерии й минометов, и, отступая, оп
ведет интенсивный огонь. Немцы бросили
на этот учаеток свою 71-ю пехотную ди-
визию. Нленные рассказывают, что эта
дивизия отличилазь в оборонительных о-
ях в Италии, затем ее пополнили и отира-
вили в Венгрию. Здесь ей был дан строгий
приказ -— во что бы то ни. стало задержать
наступление русских. В помошь дивизии
были приданы большие средства усиле-
ния—бронепоезл, танки, самоходные пуш-
ки. Но и это ей пе помогло. Дивизия была
разбита и отступает под ударами наших
твардейцев.

Энская твафдейская часть силами двух
своих подразделений при поддержке мото-
ризованной части парализует все попытки
немцев улучшить свое положение. Иред-
принимая контратаки, противник попадает
в клещи, нод фланговый огонь;

Смелость и решительность действий со-
ветских войск, научившихея искусно ма-
неврировать, приводят противника в заме-
шательство. Наши подразделения уверенно
продвигаются вперед с открытыми флан-
гами. Здесь всё заранее рассчатано и пред-
усмотрено. Так, энская гвардейская часть,
решительно и упорно продвигающаяея вие-

рел, может с полным основанием не опа-
саться фланговых ударов. Полразделения,
следующие во втором эшелоне, готовы раз-

‚вернуться вправо и влево, чтобы отразить

вражеские контратаки с любого направле-
HHA.

Мы вместе с потоком автомашин двига-
гмся вперед. В’езжаем в населенный пункт,
где только что закончился бой. Кое-где еще
горят дома. На улице дычятся два. разби-
тых немецких танка. Освободившаяся носле
взятия этого населенного пункта пехота,
танки и самоходные орулия устремляются
дальше — догонять наши авангарды, чтобы
совместно с нами бить и преследовать. врага.

С танками и пехотой лвижутся зенитные
батареи подполковника Голубчикова. Оня
защищают танки от нападения с воздуха.
За два боевых лня, прикрывая переправу
палтих передовых частей через Дунай, 36-
нитчики сбили несколько «Юнкерсов-88» и
«Фокке-Вульф-190». Благодаря самоотвер-
женноети и мастеретву зенитчиков ни один
танк не был выведен из строя немецкими са-
молетами. Сейчас, когда Дунай остался уже
далеко позади, зенитчики не только при-
крывают наши войска от ударов е воздуха,
но и активно участвуют в наземных боях.
Двигаясь в боевых порядках наступающих,
они_ведут огонь по немецкой пехоте.

В одном из недавних боев был уничто-
жен немецкий бронепоезд, мешавтий на-
шему продвижению. Группа смельчаков
проскочила через боевые поряхки против-
ника и подорвала рельсы в тылу броне-
поезда, который вступил в бой с танками.
Вскоре к танкам присоединились наити ба-
тареи. Лишенный возможности маневра и
путей отхола, немецкий бронепоезд еще
пытался огрызалься, но артиллеристы бы-
стро добили ero.

Д. АКУЛЬШИН, В. КУПРИН.
3-й Украинский фронт, 8 декабря.
(По телеграфу).

Республиканская конференция по плодоводству

МИЧУРИНСК, 8. (Корр.  «Правды»).
„Здесь закончилась республиканская конфе-
ренция по плоловодетву. Она обсудила до-
клалы о состоянии плодоводства в стране и
96 итогах работы научно-иеследовательского
института, Центральной генетической лабо-
ратории имени И. В. Мичурина, опытных
станций и опорных пунктов Алтайекого
края, Московевой, Саратовской, Челябин-
ской, Новосибирокой, Куйбышевекой и дру-
тих областей. i

Неемотря на трудные условия военного
времени, плодово-ягодные насаждения растут
из года в год. В 1944 г. в республике ио-
сажено около 10. тысяч гектаров новых са-
люв и восстановлено 15 тысяч гектаров ста-
рых плоловьх насаждений, пострадавитих от
сильных морозов. На приусадебных участ-
ках за это же время заложено 2 миллиона
корней яблонь и гру.

Большой интерее представляют достиже-
ния мичуринеких научно-июслеловательских
учреждений. Они ведут плодотворную ра-
боту но селекции и сортоивучению плодово-.
яголных растений, внедряют передовую аг-
ротежниюу, продвигают далеко на север и

ЕЕ eee ee

антисентики (пенициллин,

восток лучшие мичуринекие сорта яблонь,
труп, винограда. Один только научно-ис-
следовательский институт имени И. В. Мя-
чурина отправит в различные районы Союза
для закладки  салов и производетвенного
сортоизучения свыше 2 миллиюнов корчей
плодово-ягодных насаждений. С опытных
участков на поля колхозов и 0850308 ДВИ-
нулись десятки новых сортов, выведенных
советскими селекционерами — последовате-
лями Мичурина. Над выведением местных
зимостойких пород усиленно работают плодо-
воды Минусинского опытного поля, Челябин-
ской, Алтайской, Свердловской и других
опытных станций.

Конференция также обсудила научные до-
клады по специальным вопросам плоловод-
отва, рассмотрела тематический план рабо-
ты опытной сети исследовательекого инсти-
тута и списки стандартных сортов плоло-
во-яголных культур по отдельным областям
республики. На специальной выставке шв-
рокю были показаны достижения мичурин-
ских научно-исследовательских учреждений,
Челябинской опытной станции, Минуеин-
ского поля и других.

ОРЕЛ, $. (ТАСС). Состоялось областное
совещание секретарей райкомов ВКП(б) по

’ кадрам. Секретарь обкома ВЕП(б) тов. Слю-

нин рассказал о мероприятиях областного
комитета партии по подготовке новых
кадров механизаторов сельского хозяйства
области.

На курсах при МТС обучается около
3 тысяч трактеристов, около 200 помощни-
ков комбайнеров и более 200 машинистов
сложных молотилок. Значительное количе-
ство механиков, бригадиров тракторных
бригад, пюферов, комбайнеров, ремонтных

Процессы, которые лежат в основе лей-  применение этих бочек
ствия сульфамидных препаратов и фагов,   как в целях. профилактйки про

различны. Сульфамидные препараты ве
уничтожают, а лить парализуют рост ми-
кробов, которые перестают размножаться,
а затем уничтожаются защитными силами
организма./В нашей клинике уже задолго до
войны применялся метод предупреждения
септических и гнойных осложнений после
ожогов. Метол впоследствии нашел призна-
ние и в заграничной литературе и прак-
тике.

Фаги — тела, губительно действующие
на бактерии. Природа их с точностью до сих
пор не выяенена. Проблема фаготерапии —
серьёзная проблема. Всем известно, что
0 природе фатов. уже долгие годы ве-
дутея дискуссии. Мы должны сказать,
что нигде, ни в какой стране проблема фа-
тов ‘не получила такого развития, как у
нас в Советском Союзе. Как мы видели и
раньше, огромное значение имеют фаги при
лечении и профилактике дизентерии и
холеры. И что особенно важно — их дей-
ствие на возбудителей раневых инфекций:
втрептококков, стафилококков и бактерий
газовой гангрены (анаэробов).

Не менее эффективны в борьбе как с ра-
невой инфекцией, так и с общими инфек-
ционными процессами биологические антя-
септики, выделенные из «антагонистов»

и плесневых грибков. Производство их за
траницей началось еще до войны, но ши-
рокое применение имело место только в
военное время.

Hamm ученые за время войны широко
развили производство этих веществ, при-
чем внесли много нового как в процесе
производства, так и в лечебное примене-
ние. № таким веществам относится пе-
нициллин (выделенный из’ особого вида
плесеней), который останавливает роет
многих микробов и при определенных усло-
виях уничтожает их. Произволством его за-
нимается отдел ВИЭМа, возглавляемый
проф. Ермольевой. Испытание этого препа-
pata с успехом проводится во многих
клиниках и госпиталях.

Приблизительно ‘аналогичного действия
вещество, называемое грамицидином «С»,
у выделенное в Институте малярии и мелп-
цинекой паразитологии профессором Tayae
и проф. Сергиевым из некоторых видов
почвенных бактерий. Грамицидин представ-
ляет собой сильное бактериостатическое и
бактерицидное средство, действующее на
гноеродных кокков и других микробов.

Недавно Главное военно-санитарное упра-
вление произвело на одном фронте массовое

Массовая подготовка колхозных кадров

рабочих—токарей и слесарей выпустят Бол-
ховская, Задонская и Елецкая школы мехз-
низаторов.

В Залонской школе механизации с9-
стоялся первый выпуск ремонтных рабо-
чих. Все они направлены на работу в MTC
области. Болховекая и Елецкая школы в
первой половине лекабря закончат обучение
большой группы шоферов. До весеннегэ
сева будет подготовлено около 65 тысяч
работников массовых сельскохозяйственных
квалификаций -—— полеводов,  звеньевых,
животноводов. счетоводов.

FEE eee ae ee ЗН

средств,
в зараже-
ния ран, так и в целях лечебных. Важней-
шей задачей было — проследить. за влия-
нием этих препаратев на тазовую гангре-
ну — «бича военных ранений».

Больное место в лечении раненых — это.

восстановление костных повреждений, `в
связи с которым иногда появляются ложные
суставы и остеомиэлиты. Ускорить этот про-
цесс — значит понизить процент инвали-
дов, восстановить работоспособноеть ране-
ного, а армии вернуть бойцов. Работа в
этом отношении ведётся, и имеются хорошие
результаты (сыворотка акад. Богомольца).

Следует указать и на концегции совет-
ских учёных по восстановительной хирур-
гии, которая имеет важное значение теперь
и в особенности в послевэенное время. Уж
теперь в тыловых учреждениях накапли-
ваются контингенты раневых для восста-
` новаения трудоспособности. Это — раненые
с дефектами кожи, обширными рубцами,
¢ дефектами костей, мынш, несросшимиея
переломами, анкилозами суставов, контр-
актур. послеоперационных грыж, с рубцо-
выми сращениями в полостн черепа, легких
и живота. Советские хирурги прекрасно
владеют техникой и сделали немало прел-
ложений в этой области, из которых ча
первое место мы должны чоставать способ

микробной флоры — сапрофитных микробов   Филатова по пластике кожных дефектов.

Проблема восстановительной хирургии
многогранна. В чести русских хирургов,
они тут являются инициаторами. Многие
способы ими переработаны по-своему, ес
внесением остроумных предложений. Успе-
ху наших хирургических достижений по-
может принцип специализации помощи ра-
неным и комплекеный метод — снецифи-
ческий элемент теории и практики совет-
ской медицины.

7,

В основе новых и важных достижений
советских ученых медиков лежит принциз
комплекеного рассмотрения сложных про-
пессов- физиологии и патологии человече-
ского организма. Этот причцип помогает и
облегчает изучение сложных процессов че-
ловеческого организма, уртановление лина-
мики развития патологических явлений PO
всём многообразии их связей и взаимо-
отношений. Комплексная разработка и изу-
чение процессов человеческого организма
в норме и патологии стали незыблемым

принципом советского исследователя и
врача.

Благодаря этому принципу медицина
паша значительно обогатилась новыми

конценциями в понимании системных за-

Разве так надо готовить
механизаторские капры?

Григорию Иванову было пятнадцать лет,
когла бригадяр Ветлугин посадил ето Ва
прицеп и дал наказ:

— Лемеха очищать будешь! А пристра-
стишься к машине — трактористом CTa-
нешь. Была бы охота! р

Траклориет попался Иванову не. ropani,
Виктором звали. Бывало, Григорий только
нагнетея нал лемехом, а Вихтор уже кри-
чит ему:

— Брось, Гришпук, краюоту наводить,
все равно запачкается! Залезай-ка на трак-
nop, покурим вместе!

Грашеух садился на крыло машины, 39
ламывал кепку и лихо дымил самокрут-
кой. А Виктор похручивал баронюу и балта-
гурил: :

—`Лихойлы парень, Гришка, озорной.
Уж так и быть: сделаю я из тебя тракто-
риста!

Через год Гриншика стал сменщивом у Вик-
тора, а еще через полгода — сазюстоятель-
ным траютористом. На, экзаменах Виктор дал
ему высокую оценку и был чрезвычално ло-
волен, что подготовил себе достойную смену.

И пошел Григорий вверх по технической
лестнице: из трактористов в бригалиры, из
бригатиров в нормировщики, из нормиров-
щиков в механики. Быстро шел, легко.
школах не бывал, чтением себя не утруж-
зал, а положения лостиг. Ныне Григорий
Иванов стоит на самой верхней етупеньве—
в ето руках вся техника мапиянно-трактор-
ной станции. Е

А вот механик по комбайнам П. Сырьев.
Его считают здесь самым  осведомлен-
ным человеком. Перед войной он учил-
ся в Москаленокой школе механизации,
вернулся оттуда с дипломом в кармане. ©
тех юр и говорят о нем, как 00 ученом.
Сырьев тах говорит 0 cede:

«Я механик. Но механик без знаний. Нет
их у меня, знаний-то!»

И Сырьев поведал нам о Моекаленском
«пансионе». Вот он, его рассказ:

— Приезжаю раз я в Москаленки. Спра-
привело прохожего:

— Укажи-ка, дружок, школу механиза-
ции.

А прохожий улыбнулея и молвит:

— Вон она, хатенка!

— Да это халуша, а не школа!

А он:

— Не веришь — ищи другую! Но толь-
ко не найлешь другой. Одна у в2е школа-
TO.
Заглянул я в эту халупу, и сердце éxuy-
10 у меня. Ни машины путевой, ни плакз-
та. Олня столы, да и те колченотие. По-
толкалея я там три месяца, гляжу, CYT
мне грамоту в руки, и в грамоте пропеча-
тано: «Механик». —

Такова теоретическая оснюва у черемнов-
ских механиков. А вот их «практика».

..Однажды в Черемновку пришла по-
сылка © приборами. В ящике были упако-
ваны микрометры, кронцирюули, инликато-
ры, шуны, тахометры. Это такие приборы,
без которых не обхотитея ни олин механик.
Без них, как без рук. Ни точности опреде-
лить, ни обороты измерить. Хороптий меха-
ник пуще ока бережет такие приборы. А
черемновские получили их и бросили в
угол. *

— Думали, толковое что-нибудь присла-
ли, а не эти побрявушки. i

Так и лежат эти приборы в ящике. Их
даже не вынули на свет божий. Зато в холу
кувалда. Не ложится деталь на место —-
подгонять не станут. Ахнут кувалдой, и
крышка, — деталь на месте.

И не оттого ли на усадьбе МТС среди
хлама и грязи лежал останки разбитых ма-
шин? У олной бэк вырзач, у другой мо-
тор раздроблен...

Mamma точность любит. Зазоры в ней
измеряются десятыми, а то и сотыми доля-
ми миллиметра. Но черемновцы оставляют
такие «зазоры», чта палец проекочит. 0т-
того их машины ненасытные: сколько ни
давай им горючего —— весе мало. А работы

ЕЕ ЕН ee

болеваний и, что особенно важно. устано-
вилась необходимая связь и зависимость
внутренней медицины и хирургии — двух
ведущих клинических дисциплин — © дру-
гими дисциплинами медицины, © одной
стороны, и с результатами эксперименталь-
ных лабораторий, теоретических дисци-
плин — физиологии, патофизиологии, био-
химии, — с другой стороны.

Война со всей остротой потребовала от
медицинской науки продолжения разработки
вопросов эпидемиологии, проблемы движения
населения, вопросов питания и изыскания
новых пищевых средств, вопросов. широкого
использования местных природных ресур-
сов для медицинских целей и т. д.

Академия медицинских наук должна
срочно обеспечить изучение и разрешение
следующих вопросов: а) борьба с, эпидеми-
‚зескими, инвазионными и вирусными Oo-
лезнями; разработка новых биологических
и химических средств для их лечения и
профилактики, глубокое всестороннее иссле-
дование вирусов; 0) научная разработка
проблемы движения населения, борьба за
увеличение рождаемости, сокращение дет-
ской смертности, за высокий уровень меди-
цинского обслуживания матери и ребенка;
в) научная разработка оздоровительных
мероприятий в городах и сельских мест-
ностях, в особенности в послевоенном
восстановлении и реконструкции насе-
ленных пунктов, оевобожденных ‘от немецко-
фашистской оккупации; г) глубокая иселе-
довательская работа в области витаминов,
новых пищевых средств, вопросов питания
детей ит. д.; д) продолжать и развивать ши-
рокую разработку вопросов морфологии,
физиологии и патологии человека на осно-
вании современных общебиологических и
физиологических взглядов; @е) постановка
клинических проблем на почве глубокого фи-
зиологического и патологического обоснова-
ния лечебных мероприятий: ж) сжатая по
срокам комплексная проверка новых пред-
ложений по лекарственным средствам. ме-
тодам лечения и т. д.

Особенно хочется подчеркнуть большие и
ответственные задачи Академии в свяЗи с
у казом Президиума Верховного Совета СССР
«06 увеличении государственной помощи
беременным женщинам, многодетным и оди-
ноким матерям, усилении охраны материн-
ства и детства, об установлении почетного

звания  «Мать-героиня» и учреждении
ордена «Материнская слава» и медали
«Медаль материнства». `

Этот закон, выражающий исключитель-
ную заботу партии Ленина-—Сталина и с0-
ветского правительства о матерях и детях,

г. №

о
=

285 (9752)

Е ааа

i

g

от них-как от козла молока. Сто девять  1
гектарое за сезон. Это треть Тото, что лит

трактор в умелых руках. а
Но где работают лучшие — черемновеки  ,
уеханикам неведомо. Их кругозор отраничет
вот этой захламленной усадьбой. Они злель
ели, здесь набрались уму-разуму, эдесь и
стали руководителями. И с тех пор, как они
стали механиками, их ни разу никуда в
вызвали. Ни в Школу, где бы они могая
пополнить свои зная, ни на курсы, Wo
бывают в горолах в зимние дни, ни даже
на совещания, где можно было бы услышать   ^
6 работе других. Двое m3. max вообще н1-
куда не езлили за свою жизнь, третий п-   ]
сетил Москаленскую пиколу. Чему он Tay

научилея, мы уже видели. sil

Ныне они сами учат лругих. Минувией ie
зимой «обучита» три лесятка травторнетов и
и в эту зиму наберут столько же. [Ip   og:
писание зомельного отдела гласит: веякая
МТС ла готовит кадры по своему усмоте- ку
Нило, ибо школы механизации не могут 01   gy
ватить всего контингента, Что это будут за
кадры, можно сказать заранее... я

...Черемновская МТС——не последняя в 06-   591
ласти. Из 93 МТС тут ляащь 10 выпол   зу

годовое задавие, остальные в большом доле   зи
гу перед Родиной.

Ввиду низкой квалификации механи
терских кадров здесь и раньше был недоста- „
ток в опытных механизаторах. В мирные
тоды сюда «завозили» донских, кубанских, a
украинских комбайнеров и тракторист.  ^
«Завозили» на один сезон, на одну уборе. 21
ную кампанию. Ездили за помощью, а сви
школы предали забвению,  расплодили у
кустарщину в подготовке механизаторских   set:
кадров.   pa

Иные и сейчаю нопрочь получить готовые
калры на стороне. Околькю фазповоров был) д
‘06 откоытии пиколы механиков! Рувоводите: ну
ли областного земельното отдела клялись   М
что к осени они воздвигнут в `Омоке д,
подлинный храм науки. «Вот здесь бут ви
отделение механиков, там-— отделение Opura ух
диров, а эта сторона отволатея BIA Maced [уу
вых профессий». И до чего же красн   ep
было на бумаге! А пришла зима — 010   go
ители храма науки запели по-иному.

— Прилетея посылать заявюу на меха   yoy
ников в другие области. rnp

Оказывается, вее разговоры 0б открыта тит
школы механиков были не чем иным, мк ит

маниловекой фантазией. Школы не было п
нет. Правда, отлел подготовки калфоз не 1к-
терял еще надежды. 3

—- Мечтали мы разместить механиков 1
детском ломе, но облоно воспротивилось. Te

о 2 (gui

перь мечтаем занять клуб биофабрики...  ,
«Мечтаем»! Манилов тоже мечтал. a

nat

Словом, механикам неё повезло. ‘Зато, на- тг
верно, счастливы тракториеты, комбайнеры,  1
бригадиры?! Ведь для них в Омской облаети в

пять школ, и в каждой по два, а то иш
три отделения. Вот там наверняка жизвь
кипит, особенно сейчае, когла учебный № я
давню уже вошел в свою колею! Pema  »
обкюм партии послушать руководителей
школ ва бюро. 23 ноября этот вопрос вклю:
тихи в повестку лня. Но когда дошли п
него, секретарь обкома, партии вдруг 3% 1
явил: «Вопрос о работе школ по подготовь
трактористов и комбайнеров с повестки лни 1
CHAT как неюдготовленный». Так и снял, ,

Что же оказалось неподготовленным? Рё:
золющия? Докладная записка? Выводы 1.
предложения? Нет! Неполготовленныеми ока- И
зались сами пиколы. 0 чем же говорить Hi
бюро, когда пгколы. еще на замке. В як
нет ни одного курсанта, нет и претодавате
лей по ведущим предметам.

И полетели «на низы» телеграммы: «Вы (м
деляйте курсантов на учебу...», «Обеспечьте  8
людей и школы...», «Проследите». Не бе Ik
ремюя гадать, кажое возлейетвие BOSbINENT
телеграммы, если за ними не последует жи
вое дело и контроль иснолнения...

Н. ВОРОБЬЕВ.
(Корр. «Правды»).,

ИРИ
Mp
ЗЫ
М1
РД,
ба

Uh
должен стать исходным нунктом работ Ака сот
демии медицинских наук. Медицинская п,
наука многое может и должна сделать и
реализации этого исторического советском
закона. Нам нужно вырастить граждан и

физически и морально сильных.

Из приведенного, хотя и неполного, 063
ра вытекают для первоге состава ‚действи
тельных членов Академии медицинских

Омская область.

наук насущные задачи. Нужно не увлекать
ся романтическим обозрением достижений,  }
ing

а в результате серьезной работы возвести
наши достижения до высоты современных
мировых проблем, определить их удельный
вес, жизненное значение для военных ну  }
и оценить их, как точки отправления 9
будущей деятельности. Эта работа — 100
ный камень чуткой дееспособности коллег
тива, требующая от всего состава Академ

OVE

бо

О
углубленного внимания и в теоретически os
и практическом отношении. Было бы ound:   Tapy
кой подменять ее аппаратной работой. - hy

Для осуществления всех своих salt!    Up
Академия медицинских наук должна   №
стоять из ряда мощных по оборудованию 0%
и подбору калров институтов, об’единя №
щих представителей теоретических uw Rr Ae
нических дисциплин. Акалемия должна у   ty

бы
tng
у

Rey

тывать современные назревшие проблемы 1
образовать новые институты вирусологии,
инотитуты хирургии, терапии, неврологии,
расширять некоторые отделы существующие

институтов.

Bee институты

и вхолят в состав т №
отделений Академии медицинских Haye
1) отделение  медико-биологических науй
2) отделение гигиены, микробиологии и 31+
лемиологии; 3} отделение клинической №
дицины. Академия имеет в первоначаль
ном составе 60- действительных членов

В последующем будут избраны дополните»-

ное количество действительных членов, 1
также  члены-корреспонленты Академии
жж
Мы можем надеяться на обнови

00 ективных данных и особенно лостиде
ний советской медицины за время 01
ственной войны, что’ Академия медицинсвих
наук с честью выполнит свою роль.
Можно быть уверенным, что люли 8
ской медицинской науки и практика, ©
пользуя богатейший опыт и замечательны  ,
достижения отечественной науки, наряду г
зарубежными достижениями наших Apystly
будут и впредь неустанно обогащать пра
тику здравоохранения, еще больше помогает
Фронту и тылу в борьбе против оголтеьт
гитлеровских разбойников — врагов В},
прогрессивного человечества. tr