К предстоящей

профсоюзной конференции

Международной

Заявление подотовительноо комитета
ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Подго-, быть одобрена Международной конферен-

товительный комитет Международной проф-   цией:

союзной конференции передал для печати
заявление о проделанной им работе; в ко-

тором говорится:

1. Помошь военным усилиям союзников.
2. Позиция профсоюзов в отношении
предполагаемого мирного сотлашения, на-

<4—6б декабря 1944 г. в Лондоне состоя-   пример, по вопросам общей организации

лись заседания подготовительноюго комч-

всеобщего мира, оккупации союзниками

тета Международной профсоюзной конфе-  стран, ранее‘ оккупированных противником,
ренции, которая должна открыться 6 фез-   репараций, обращения с Германией, пред-
раля 1945 года. На заседаниях присутство-   ставительства профсоюзов на мирной кон-
вали Хиллмэн, Томас и Эмиль Рив от   ференции и в подготовительных комиссиях
Конгресса производственных профсоюзов   или конференциях по вопросам оказания по-
 США, Сидоренко, Кузнецов и Евстратов —   мощи, восстановления и послевоенной ре-
от Всесоюзного Центрального Совета Про-   конструкции.

фессиональных Союзов СССР, Холлсуорт,
Исаакс и Уолтер Ситрин — от Конгресса
британских трел-юнионов. На заселаниях
комитета председательствовая Холлсуорс.

3. Определение основы для создания
Международной федерайми профсоюзов.

4. Первоочередные требования профсою-
зов, относящиеся к послевоенному пе-

Помимо тех организаций, которые были   риоду.

представлены, приглашения участвовать в

5. Проблемы послевоенной реконструк-

работах комитета были посланы Американ-   пии: общие принципы социальных и эко-
я > +. г и

ской федерации труда и Об’единённому с9`   номических требований в национальном и

юзу горняков Америки, которые отКЛОНИЛИ   международном плане, основчые принципы

приглашение. Кроме того, было послано

социального обеспечения и полного Ис”

приглашение Железнолорожному братству   пользования рабочей силы.

Америки, которое хотя и согласилось в

Комитет имеет ‘основания предполагать,

принципе послать своего представителя на
р ef — ие что на конференции, которая состоится в

заседания комитета, но не смогло это
сделать вследствие недостатка времени,

В функцию полготовительного комитета
входила разработка рекомендаций по во-
просам процедуры для представления Меж-
дународной профсоюзной конференции. Ре-
шения комитета не относятся к характеру
вопросов, которые будут обсуждаться на
Международной конференции. Комитету
был представлен полный отчёт о действиях
Конгресса британских тред-юнионов в свя-
зи с созывом конференции. поскольку оч
был инициатором этого. Комитет полностью
одобрил пранятые меры.

Подготовительный комитет также решил,
что официальными языками на конферен-
ции будут английский, русский, француз-
ский и испанский.

Подготовительный комитет олобрил про-
ект порядка проведения конференции, ко-
торый должен быть предетавлен на олобре-
ние конференции. В соответствии с пред-
ложенной процедурой каждый вопрос по-
вестки дня Международной конференции
должен подвергаться общему обсуждению,
после чего будет назначаться комиссия с
целью формулирования предложений для
представления на рассмотрение и утверж-
дение конференции. Подготовительный ко-
митет будет рекомендовать Международной
конференщии вылелить отдельных делега
тов в качестве докладчиков по вопросам,
стоящим в повестке‘ дня. :

Подготовительный комитет предложил
следующую повестку дня, которая должна

феврале 1945 года, будут присутствовать
примерно 150 делегатов, представляющих
40 национальных профсоюзных офтаниза-
ций и свыше 30 стран. Подготовительный
коматет выражает искреннюю надежду за
то, что профсоюзные организации во всём
мире, которые были приглашены независи-
мо от их программы или связей, будут уча-
ствовать в важной работе конференции. Ко-
матет выражает также надежду на то, что
организации, которые ранее не смогли при-
нять приглашение присутствовать на кон-
ференции, пересмотрят свою позицию.

Полготовительный комитет считает, что
атмосфера дружелюбия и взаимного пони-
мания, существовавшая. на протяжении его
работы, и единодушие, с которым принима-
лись его решения, являются хорошим на-
чалом для успешной работы самой конфе-
ренции. Комитет считает, что конференция
‚добъётся знаменательного прогресса путем
‘об’елинения рабочих движений свободолю-
бивых нащий, которые будут трулиться со-
вместно лля достажения быстрой и полной
победы нал врагом, международного со-
трудничества, длительного мира и разви-
тия экономики, благодаря чему всем наро:
дам будут обеспечены выеокий уровень
жизни, полная занятость и лучшие условия
социального обеспечения. . :

Английский upempep-munmerp Черчилль
принял приглашение подтотовительного ко-
митета выступить на одном из заседаний
конференции». :

* kk *&

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). С’езд
профсоюза сельскохозяйственлых рабочих,
происходивший в Филалельфии, единоглас-
но одобрил телеграмму, адресованную пред-
. ставителям Конгресса производственных
профсоюзов в подготовительном комитете
по созыву международной профсоюзной кон-
ференции. В этой телеграмме с’езд подлер-
живает создание новой межлузародной ор-
ганизации профсоюзов. Председатель проф-
союза Гендерсон заявил, что длительный
мир невозможен без активного участия меж-
дунаролного профсоюзного движения; и по-
требовал, чтобы на мирных конферезциях
присутствовали представители рабочих.

Комментируя отказ АФТ (Американская
федерация труда) от участия в создании
новой международной профсоюзной органя-
зации, обозреватель газеты «Чикаго дейли
ньюс» Лэхи резко критикует изоляционист-
ские тенденции верхушки АФТ и указыва-
ет, что «организация, представляющая 19
млН. американских рабочих, не может про-
должать оскорблять рабочих союзной стра-
ны, не нанося ущерба взаимоотношениям
Соединённых Штатов с этой страной. Не-
трулно представить себе, какой огромный

шум поднялся бы, если бы, скажем, рус-
ские профсоюзы принимали резолюцию за
резолюцией, осуждая АФТ за то, что она
поддерживает капиталистическую частную
янициативу и даже заключает договоры с
монополистами в строительной промышлен-
ности». Лэхи указал, что высшее руковод-
ство АФТ терпимо относилось к гангсте-
рам, находившимся среди руководящих ряз-
ботников АФТ, пока правительство не при:
влекло их к ответственяости и не заключило
в тюрьму за преступную деятельность.
Если АФТ будет продолжать отказываться
от встречи с представителями профсоюзов
СССР, то она окажется в полной изоляцин
от международного профсоюзного лвижения
и будет саботировать все попытки придать
международному профсоюзному движению
хотя бы видимость единства при планирова-
нии мира. По словам обозревателя, осужде-
ние членами АФТ того факта, что предсе-
датель АФТ Грин поддерживал во время
предвыборной кампании изоляционистов —
членов конгресса Дайса и Дэя и сенатора
Ная, говорит о необходимости измеления
позиции АФТ.

Выступление Стеттиниуса на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь США Стеттиниус
зачитал на пресс-конференции следующее
заявление, сделанное в ответ ва вопросы,
касающиеся событий в Греции: j

«Я хочу отметить, что в своем заявле-
‹ нии по поводу положения в Греции, сде-
ланном -5 декабря, премьер-министр Чер-
чилль сказал в палате общин: «Наша соб-
ственная позиция, как я уже говорил, аб-
солютно ясна. Изберёт ли греческий на-
род монархическую форму правления или
республиканскую — это его собственное де-
’ло. Создаст ли он правое или левое пра-
вительство — это его дело. Решение этих
вспросов принадлежит‘ исключительно ему>.
«Я, — сказал. Стеттиниус, — полностью со-
гласен с этим заявлением. Мы также
искренне надеемся, что народ и власги
Греции, а также наши английские союз-
ники будут совместно действовать в деле
восстановления этой опустошЗнной стра-
ны».

Отвечая на вопрос по поводу употребле-
ния слова «восстановление», Стеттиниус
заявил, что он подразумевал политическое
восстановление, а не материальное восста-
новление Греции. Государственный секре-
тарь отказался дать какие-либо дальней-
шие раз’яснения по поводу сегодняшнего
общего заявления, а также отказался. со-
общить, одобряет ли правительство США
использование англичанами в Греции тан-
ков и самолётов. Стеттиниус отказался
также сообщить, сделали ли США какие-
либо представления английскому прави-
тельству по поводу мероприятий англий-
ских военных властей против организации
ЭЛАС.

На вопрос о том, может ли он сказать
что-либо о положении в Италии, Стетти-
ниус ответил, что. сегодня он не может
ничего добавить к тому, что было сказано
в первоначальном заявлении но поводу по-
ложения в Италии.

Стеттиниус сделал следующее заявле-
ние относительно попыток аргентинского
правительства добиться созыва совещания

министров иностранных дел американских.

Бои.в. Ю

БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАС©). В. сооб-
шении. верховного штаба Народно-освобо-
дительной армии Югославии говоритёя, что
в Восточной Боснии югославские части не-
прерывно атакуют вражеские коммуникации
на линии Соколац — Власеница — Зворник,
срывая попытки немцев пробиться в напраз-
лении Сазы.

В секторе Ужице югославские части пос-
ле ожесточённых боев вышли на лянию Ро-

республик: «Хотя обмен мненяями между
19 американскими республиками по вопро-
су о созыве совещания министров иност-
ранных дел развивался ‘весьма успешно,
тем не менее, к несчастью, его нельзя бы-
ло закончить до очередного ежемесячнох
совещания руководящего органа пан-аме-
риканского союза 6 декабря. Поэтому этот
войрос не обсуждался на упомянутом еэ-
вещании. Некоторые правительства во вре-
мя взаимных консультаций всё ещё рас-
сматривают ряд связанных с ним момен-
тов, и, как я уже указал, мы че хотим при-
нимать окончательного формального реше-
ния по этому делу до тех пор, пока обмен
мнениями не будет закончен». На вопрос
по поводу лондонского сообщения о том,
что английское министерство иностранных
дел предложило Галифаксу обсудить со
Стеттиниусом вопрос, касающийся заявле-
ния государственного департамента в ог-
ношении Италии, Стеттиниус ответил, что,
насколько ему известно, Галифакс выехал
из Вашингтона и выступает в лругих ме-
стах с речами.

`Спрошенный о том, рассматривает ли го-
сударственный департамент зопрос о на-
значении преемника генералу О’Двайеру,
который ушёл в отставку со своего поста
из союзной комиссии в Италии, Стеттиния-
ус ответил, что этот вопрос. уснленно об-
суждался в государственном департаменте.

Далее Стеттиниус указал, что государ-
ственный департамент не имзет никаких
планов изменения своих взаимоотношений
с Управлением по руководству экономиче-
ской деятельностью в иностранных госу-
дарствах. Он указал, что имел весьма удов-
летворительный разговор с главой Упраз-
ления по руководству экономической дея-
тельностью в иностранных государствах:
Кроули и во время беседы эни оба при-
шли к соглашению по ряду административ-
ных проблем.

Стеттиниус отрицательно ответил на во-
прос о том, передано ли английскому пра-
вительству его сегодняшнее заявление о
Греции, и указал, что это заявление сде-
лано для представителей печати.

гославии

гатица — Ужице и заняли несколько насе-
ленных пунктов.

В  ‘Славонии частями югославской армии
освобождена Плетерница.

В Хорватии югославские части отбили все
вылазки противника из Госпич и Грачац и в
ходе боёв заняли Медак. Ликвидировано че-
сколько вражеских опорных пунктов.

Сильные бои идут в Словении, в секторе
Целе — Дравоград.

Палата представителей США приняла закон против саботажа

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Палата
представителей США приняла закон про-
тив саботажа, усиливающий существующие
законы, карающие за преднамеренную пор-
чу или уничтожение военных материалов.

Закон предусматривает наказание за про-
дажу заведомо дефектных военных мате-
риалов правительству Соединённых Штатов
или союзникам.

и

АДРЕС РЕДАКЦИИ п ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

Г541738.

Положение в Греции

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт лондонское радио, вчера в Афинах и
в Пирее весь дель продолжались бои между
английскими и правительственными грече-
скими войсками, с одной стороны, и отря-
дами ЭЛАС (военная организация «Нацио-
нально-освободительного фронта»— ЭАМ) —
с другой. Генерал Скоби сообщил, что анг-
лийские войска продвинулись в некоторых
районах. Вчера в Пирее высадился отряд
морской пехоты, чтобы расправиться со
снайперами. Днём британский эсминец, сто-
ящий в гавани Пирей, обстреливал опорные
пункты, где, как предполатают, сосредото-
чены крупные силы партизан. В некоторых
местах партизаны оказывают упорное со-
протизление. Вчера в боях приняли участие
английские танки: и артиллерия. Небольшое
число самолётов обстреливало партизан из
пулемётов с небольшой высоты.

Центральный комитет DAM опубликовал
заявление, в котором говорится, что Папан-
дреу не выполнил обязательств о наказа-
нии предателей и изгнании квислинговцев
из правительственных учреждений. В заяв-
лении ЭАМ говорится также, что в стране
продолжают существовать вооружённые си-
лы, организованные немцами.

ЛОНДОН, 8 декабря. \ЖАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что, по сообщениям из
Афин, в центре Афин спокойно, но на ряде
улиц ещё слышны выстрелы снайперов. На
главной улице сегодня утром OBHAOCS
движение, некоторые магазины открыты, В
городе сльшнны выстрелы английских ору-
дий и миномётов ЭЛАС, ведущих перестрел-
ку на окраинах города.

—о—

Правительственный кризис
в Италии

РИМ, 7 декабря. (ТАСС). Вчера вечером
после совместного заседания руководителей
коммунистической и социалистической пар-
тий совещания политических лидеров окон-
чились. Коммунисты решили, что при ны-
нешнем положении вещей было бы несов-
MecTHMo с политикой единства рабочего
класса и единства демократических сил уча-
стие в новом правительстве, если социалч-
сты не будут в нем участвовать.

РИМ, 7 декабря. (ТАСС). На 12-й день
кризиса создаётся впечатлечие, что решение
коммунистов не участвовать без социалистов
в новом правительстве исключает возмож-
ность создания кабинета, возглавляемого
Бономи и одновременно пользующегося пол
держкой большинства партий Комитета на-
пионального освобождения. Сегодня вчи-
мание общественности внозь привлекают ‹о-
вещания, возобновлённые Бономи во дворне
Виминале. Утром Бономи принял Чевелотто
(партия «Демократия труда»), Брозио (ли-
беральчая партия) и де Гаспери (партия хря-
стианских демократов). Беседа длилась два
чаз>. Лидеры социалистической и коммуни-
стической партий вновь собрались отдель-
но. После ‘собрания лидер социалистической
партии Ненни беседовал с Луссу («партия
действия») и лидером компариа Тольятти.

—O—

Происки
швейцарских! банкиров

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Высту-
пая по радио, радиокомментатор Стил за-
явил, что швейцарские банкиры—делегаты
состоявшейся недавно международной эко-
номической конференции в Рае (штат Нью-
Йорк) — прибыли. в Вашингтон. в надежде
убедить министерство финансов СИТА: осво-
бодить примерно 1,5 миллиарда долларов
швейцарских фондов, блокированных в Сое-
динённых Штатах.

Стил заявляет, что министерство финан-
сов США обратилось к швейцарскому пра-
вительству с просьбой сначала дать гаран-
тии в том, что эти фонды являются действи-
тельно швейцарскими, а не скрытыми гер-
манскими фондами. Швейцарское правитель-
ство отказалось дать Соединённым Штатам
подобные заверения, и швейцарские банкиры
в настоящее время занимают такую позицию,
что принадлежность фондов является част-
ным делом Швейцарии и не касается прави-
тельства Соединённых Штатов. Тем не ме-
нее, как указывает Стил, швейцарские бан-
киры после некоторых переговоров согласи-
лись разрешить представителям министер-
ства финансов США проверить книги и сче-
та в швейцарских банках.

Повидимому, основываясь на сообщениях
из хорошо информированных швейцарских
источников, Стил указывает, что швейцарцы
кичатся «своей об’ективностью», которая
«даст им возможность восстановить внеш-
нюю торговлю после войны, в чём, как ут-
верждают швейцарцы, Германии предстоит
сыграть некоторую роль. Иными словами,
швейцарцы, пытаясь обеспечить полнейшее
экономическое умиротворение, стремятся
восстановить экспорт и промышленность
Германии. Это даст возможность швейцар-
ским, шведским и другим банкирам финан-
сировать германский экспорт. Аргументы,
пред’являемые швейцарским правительством,
содержат скрытую антирусскую тенденцию
H ясно выражают ‘надежду на столкновение
американских и русских экономических ин-
тересов в течение ближайших 10—15 лет.
Эти люди в настоящее время весьма опеча-
лены, понимая, Что в настоящее время не
существует таких столкновений и что Coe-
динённые Штаты и Россия имеют больше
общего, чем какие бы то ни было две дру-
гие нации в мире».

Стил отмечает далее, что некоторые де-
легаты на международной экономической
конференции в Рае незадолго до приезда в
Соединённые Штаты посетили Германию.

О

Преступная деятельность
польских реакционеров

ЛЮБЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Газета
<Глос люду» публикует сообщение о звер-
ском Убийстве, совершенном бандой «Ар-
мии крайовой». В Замойском уезде, пишет
газета, бандиты из «Армии крайовой» за-
ложили мину на шоссе, по которому ехала
машина с отрядом польской милиции. В ре-
зультате взрыва убито 12 человек, Весть
0б этом быстро облетела предприятия и ор:
ганизации Замостья. Погребение жертв ди-
версии, пишет газета, вылилось в мощную
демонстрацию общественности против дея-
тельноста польского эмигрантского прави-

тельства, как влохновителя диверсий и
убийств на освобожденной территории
Польши.

Газета публикует резолюцию траурного
митанга за подписями городской и уездной
рады народовой, совета профессиональных
союзов, демократических партий,  ’духовен-
ства, товарищества польских купцов, ре-
месленников и других ‘организаций и лиц.
Отмечая большую плодотворную работу
деятелей демократической Полыни, резо-
люция клеймит презрением и позором
предателей родины — агентов врага. Ком-
ментируя это событие, «Глос люду» пишет:
«Пан Арцишевский в роли эмигрантского
премьера, видимо, влохнул жизнь в банды
«Армии крайовой». Надо, чтобы эти банды
прекратили свое существование. Народ тре-
бует покончить с подлыми убийцами из
«Армии крайовой» и «Народове силы
эбройне».

Военные

действия

в Западной Европе

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В со0б-
щении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«В Голландии активность наземных войск
ограничивалась действиями патрулей. Ат-
мосферные условия ограничивали действия
авиации.

Войска союзников, действующие в до-
лине реки Рур, между Линнихом и Юли-
хом, встретили умеренное сопротивление со
стороны противника. В районе юго-восточ-
нее Гюртгена войска союзников несколько
продвинулись вперёд на юго-восток и юго-
запад от Бергштейна. Части войск союзни-
ков севернее этого города незначительно
продвинулись, встречая ожесточённое со-
противление неприятеля.

В районе Меца захвачены Форты Cex-
Кентен и Плапивиль, западнее и северо-
западнее Меца.

В долине реки Саар войска союзников,
действующие восточнее реки, проникли в
Пахтен. Части союзников занали Хостен-
бах, юго-восточнее Саарлаутерча, а также
достигли Гросросельна. В Сааргемюнде
продолжаются бои за каждый лом. Войска
союзников, действующие юго-восточнее

этого пункта, заняли Эттинген, Другие ча-
сти вступили в Энхенберг и заняли He-
сколько близлежащих деревень. Сопротив-
ление. противника здесь усилилось. Тяжё-
лые бои происходили в Мерцвейлере, где
в результате контратаки противника союз
никами была оставлена часть города.

Севернее Кольмара, в Эльзазской долч-
не, части войск союзников несколько про-
двинулись вперёд, несмотря на ожесточён-
ное сопротивление противника и предпри-
нятые им контратаки. В районе Вогез очи-
щена долина реки Тюр, и части войск со-
юзников достигли Танна, где идут бон.

В ночь на 8 декабря лёгкие бомбарди-
ровшики совершили налёт на Кельн»,

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В с00б-
щшении штаба вооружённых сил союзников
на средиземноморском театре зоенных опе-
раций говорится, что в Италии, юго-занад-
‘нее города Фаэнцы, войска союзников рас-
ширили предмостное укрепление на реке
Ламоне. Части 5-й армии продолжали нро-
двигаться и заняли несколько рубежей. На
остальных участках фронта операции войск
союзников ограничивались действиями па-
трулей. :

Война на Тихом океане

Высадка нового американского десанта на острове Лейте.—
> Бомбардирсвка” Токио

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове
Лейте части американской 7-й дивизии при
поддержке авиации и флота высодились в
тылу японских позиций в трёх милях к югу
от города Ормок и немедленно начали на-
ступление на север. Высадка застала япон-
цев врасплох, и сейчас они, бросая в бой
резервы, пытаются сдержать натиск амерн-
канских войск с севера, востока и юга.
Позиции японских войск разрезаны надвое,
и американцы оказывают давление по вее-
му фронту. Пытаясь отвлечь внимание аме-
риканского командования, японцы ночью
сбросили около 200 парашютистов в ок-
рестностях Сан-Пабло. Болынинство из них
Убито после того, как они успели причи-
нить некоторый ущерб.

Сразу же после высадки американского
десанта был обнаружен караван японских
судов с подкреплениями в составе 4 транс-
портов водоизмещением от 7 до 8,5 тыс.

тонн каждый, 2 транспортов водоизмещени-
ем в 2,5 тыс. тонн каждый и 7 эсминцев.
Авиздщия союзников немедленно атаковала
этот караван, в то время как японская авиа-
пия одновременно атаковала десантный
конвой союзников. Все 13 японских судов
были потоплены до того, как были pasrpys
жены. Погибло около 4 тысяч японских сол-
дат. Торпедой были тяжело повреждены эс-
минец союзников и небольшой транспорт,
которые были затоплены своими коман-
дами. Американские истребители. обили 52
ящюнских самолёта, огнём корабельной ар-
тиллерии сбито ещё 10 японских самоле-
тов. Американцы потеряли 5 самолётов.
ВАШИНГТОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб.
21-го бомбардировочного подразделения
американской авиации на’ острове Сайпан
сообщает, что вечером 6 декабря и утром
7 декабря дза бомбардировщика «Б-29»
подвергли бомбардировке Токио. Команды
самолётов сообщили, что бомбы упали в
районе намеченных целей; возникло пять
крупных и два небольших пожара.

Выступление Паасикиви

ХЕЛЬСИНКИ, 6 декабря. (ТАСС). 6 де-
кабря в Хельсинки по случаю дня незавя-
симости Финляндии премьер-министр Паася-
киви выступил с речью, в которой заявил:

«Каждый народ имеет свои реальные фак-
ты, свои политические проблемы и свои жиз-
нелные вопросы. Мы также должны теперь
выявить и разрешить собственные проблемы
как внешнеполитические, так и внутриполя-
тические. Мы должны призназать подлин-
ные факты, которые оказывают влияние ча
развитие нашей жизни и на наше будущее.
В лазный исторический момент, когда наш
нарол после многолетней войны достиг мира,
мы должны уяснить себе как постоянные,
так и особые проблемы настоящего времени.

Во внешней политике Финляндии перво-
степенное и определяющее ззачение имеет
наше отношение к нашему великому восточ-
ному соседу — Советскому Союзу. Это на-
ша основная внешнеполитическая проблема,
от которой зависит будущее нашего зарода
и решение которой мы должны найти. Мы
недавно подписали соглашение < Советским
Союзом о перемирии, которое в настоящее
время выполняется. Нет расхождений в от-
ношении добросовестного выполнения этого
соглашения. Но, помимо выполления усло-
вий этого соглашения, слелует также до-
биваться в будущем хороших, основанных
на доверии отношений © нашим великим
соседом. Подозрения должны быть устра-
нены. Необходимо осуществить дружбу.

По моему убеждению, основные илтере-
сы нашего народа требуют, чтобы руковод-
ство внешней политикой’ Финляндии осу-
ществлялось таким образом,-чтобы эта пс-
литика не была направлена против Совет-
ского Союза. Мир, дружба н добрососел-
ские, основанные на доверии отзощения с
зеликим Советским Союзом представляют
первую задачу нашей государственной дея-
тельности.

Нет ничего удивительного в том, что в
современный период переворотов и насилий
малые народы охвачены опасениями и соме-
ниями относительно своего будущего. Нель-
зя также скрыть ‘того факта, что при cv-
временных неустойчивых условиях такие

настроения и опасения — обоснованные или
нет — имеются среди фичского народа. Го-
сударственная самостоятельность и незави-
симость представляют собой предпосылку,
без которой наш народ не сможет быть
счастливым и довольным, не сможет жить и
выполнять свои задачи. Весь народ Финлян-
дии, все его партии придерживаются этого
мнения.

Мы с уловлетворелием отмечаем, что Со-
ветский Союз так же, как и его союзники,
явно признаёт государственную самостоя-
тельность Финляндии и право финского на-
рода на самоопределение. Таким образом, на-
лицо имеются необходимые предпосылхи
для хороших добрососедских, основанзых
на доверии взаимоотношений между нашей
страной и Советским Союзом, а также пред-
посылки для занятия Финляндией свободной
позиции в той международной системе, ко-
торая предназначается для обеспечения ми-
ра после этой войны».

Остановившись на сотрудничестве Фин-
ляндии со Швецией, Норвегией и Данией,
Паасикиви перешел к проблемам внутрипо-
литической жизни Финляндии, указав, что
«события последних лет и заключенное пе-
ремирме ставят перед внутренней жизчью
народа трудные задачи, требующие неслы-
ханных усилий». Отметив, что в военное
время в Финляндии был сделан ряд исклю-
чений из принципов демократии, Паасикиви
сказал: :

«Основные трудности внутреннего поряд-
ка всё же не связаны с вопросами полного
восстановления основанной на конституции
демократии. Их следует искать, в первую
очерель, в экономической области, в необ-
ходимости устранения последствий войны.
Когла мы снова займёмся мирной работой,
наши усилия, какие бы затруднения нам ви
пришлось испытать, улучшат со временем
условия нашей экономической жизни. У нас
возникнут растущие возможности укреплять
я расширять основу нашего будущего бла-
госостояния, в особенности после того, как
мы преодолеем первые затруднения и пу-
стим свою производственную машину пол-
ным ходом».

Подозрительный

Американский журнал «Рилере  дайл-
жест» поспешил опубликовать в сокращен-
ном изложении книгу, которая еще не вы-
шла в свет, но уже ло выхода произвохит
весьма подозрительный шум. Анига назы-
вается «0 русских». Ее автор — некий сд-
мнительный газетчик Уайт.

Суля по изложению, книга сама по cede
не представляет никакого интереса. Веего
меньше она блещет новизной и оригиналь-
ностью. Это — обычное, стандартное изде-
лие фалнистской кухни со всеми ароматами
неумной клеветы, беспарлонного невежества
и неприкрытой злобы. Автор нестособен су-
дить о налцей стране об’ективно, да и не в
об’ективности его задача.

В книге сказано, что советекие люля
було бы не- умеют работать, лишены вся-
кой самостоятельности, ничего своего в тех-
нике не имеют, ‘а только копируют амеря-
канские образцы. Автор пережевывает ста-
рую фашистекую жвачку. Чтобы состряпать
такую книжку, нет нужды изучать нау
страну. Нет нужды и совершать путеше-
ствие в Советекий Cows.

Олнако автор действительно совернил
такое путешествие. Уайт недавно побызал
у нае под видом спутника Эрика Джонстона,
тредеелателя американской торговой пала-
ты. Мы помним выступления Джонстона, его
речь во время пребывания в Москве. Ему
нравилось далеко не все, что он увидел у
нае. Не ‘вое было эму понятно. Его речь бы-
13 своеобразна, но корректна. Он говорил
о советской стране, как о союзной стране.

Уайт бывал там же, где и Джонстон. дя
видел 10 же, что и Джонстон. Но пишет он
Rak раз противоположное тому, что сообщал
в беседах и в печати Джонстон, вернувитиеь
из поездки.

Высказывания Эрика Джонстона о совет-
ской стране были очень хорошо встречены
в Америке. В них есть желание об’ективно
судить о советском народе. Но если Джон-
стон совершил путешествие в Советский
Союз, чтобы составить себе о нем об’ектив-

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 8-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; П в
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат a д. 3-15-64; Отдел об явлений — 13.30.93 0 So AS aa

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

путешественник

ное представление, то Уайт воспользовался
своим положением спутника совсем для
других целей.

Он сам разоблачает эти цели. Он рас-
крывает источники своей информации
о Советском Союзе. и это совсем‘ не те
источники, какие были у Дженстона,

Джонстон рассказывает, что он ветре-
чался со многими советскими людьми
директорами предприятий, инженерами,
рабочими. Все беседовали с ним открыто,
ненринужденно. Все охотно знакомили при-
езжего американца с нашей страной, с её
достижениями, C возможностями нашей
промышленности.

А Уайт пишет так. как если бы он
не встречался ни. с ‘какими советекими
люльми. Можно подумать, что веюду, в каж-
лом гороле Уайт находил полобного себе
Уайта. Олнако вернее всего предноложить,
что всюду Уайт беседовал только’ с самим
собой. Свой собственный голос, задыхаю-
щийся от ненависти к советской стране, он
выдает теперь за голос каких-то вымыш-
ленных советских граждан. Это ли не рекорл
газетной... ловкости!

Уайту как спутнику Джонстона было
оказано гостеприимство в нашей стране.
Е нему отнеслись с известным ховерием.
Он не только злоупотребил этим доверием.
Он обманул и доверившегося ему Джон-
стона. Не подлежит никакому сомнению.
что он и путешествие свое в советекую
страну предпринимал с заведомым намере-
нием оклеветать её. .

Но время безнаказанной фашистской лжи
проходит. Она- не достигнет своей цели,
Правда 0 советской стране проникает в
Америку вопреки всем усилиям фалгистеких
агитаторов помешать этой правде. Книга
Уайта раскрывает не нравы советской
страны, а нравы известной, худшей части
американской печати. Неприглядные эти

нравы.
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

‚ Изгерманландцы, уезжая в Россию, хотят

44r., №2

3 ДЕНАБРЯ 19

95 (9752

Ie SSR ee ee Е

Письмо советского
гражданина — ингерманландца,
возвращающегося на родину

ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). Газе
«Вапаасана» опубликовала письмо советско.
го гражданина ингерманландца, возвраща.
ющегося из Финляндии на родину.

«Я,— говорится в письме, — один 3 te
ингерманландцев, которых прежнее финское
правительство вместе с правительством Ге).
мании завезло сюда. В нашем лице крупные
помещики и заводчики Финляндии получали
дешёвую рабочую силу для эксплоатаци
на самых тяжёлых работах. Если бы к.
дибудь из ингерманландцев выразил протест
против этой эксплоатащии, он подвергся би
бесполнадным нападкам со стороны газету
«Инкери»—органа «Союза ингерманландцеь,

подробно рассказать об издевательском 91.
ношении к ним в. Финляндии. Необходимо за.
метить, что все эти издевательства прово.
дились под флагом любви к братьям №

племени. Можно себе представить, что дь  ,

лалось по отношению к Людям другой на.
циональности.

Финские господа обещали ингерманлала.
нам, что последние получат работу в то!
отрасли хозяйства, в которой ®ни работал
в Россия. Однако, как только ингерма
ланлны были привезены в Финляндию, ок:
залось, что все это — лишь пустые слом,
Их встречали, как преступников. Прежде
всего их сажали за колючую проволоку,
Потом, когда’ ингерманландцам были зыдь
чы пакпорта, у них сняли отпечатки с паль
wes, как у преступников. Они ‚получи
разрешение на передвижение лишь в преь
лах одной волости, вернее говоря, толью
в тех мёстах, где были расположены зем

их хозяена. Если кто-нибудь хотел поедать  ,
в другую волость, то нужно было получить  ,

особое разрешение, которое стоило 5 мар:

В упомянутый «Союз ингермаяландие»
не входил никто из этих ингерманландце,
Членами его язлялись лишь те ингерма-
ландцы, которые десятилетиями жили 3)
Финляндии и являются врагами COBETCKO
власти. Они ненавадят всякую демократия,
Они противники свободы и грабители ин
манландского народа. Этот «Союз ингерма
ландцев» всеми средствами пытался препят.
ствовать сближению между Финляндией 1
СССР.

Была ли вывезенным из России ингерман
ландцам предоставлена обещанная им раб»
та? Нет. Над учителями издевались всей
способами. В ответ на просьбу о пранята
на работу Им отвечали в управлении школ
что они «не подходят». Многие из 9m
учителей пою своим знаниям были горазу
выше финских учителей. Молодых, а тж
и старых учителей-ингерманландцев Tock
лали в финские семинарии изучать основ
вероисповедания и церковные псалмы. Ду
гие учителя работали батраками. Молодь
девушки, имеющие образование, были посл:
ны на работу в качестве домашней присл}
ги. За работу выдавали нищенскую плат)
Многим прямо говорили, что русским боль
не не полагается».

Гитлеровский лагерь смерти
в Эльзасе

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Корр
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» сообще
ет, что он посетил немецкий концентраце
онный  лагер в  освобождённом и
оккупантов Эльзасе. В этом лагере во в.
мя оккупации немцами Эльзаса находило.
в Заключении около 16:000 человек, гл.
ным образом французов и бельгийцев. №
них 4.000 человек были умерщвлены ит
леровцами в газовых камерах и сожжен

Корреспондент называет этот Aare
«эльзасским Майданеком». Он пишет, м
видел в лагере здания заводского типа}
которых гитлеровские палачи умерщвлял
газом и сжигали заключённых. В газов
камере находился крюк, на котором гит
ровцы подвентивали за кисти рук свои Sept:
вы и пытали их. В лагере (обнаружен к
маторий, обладающий болышой пропуски
способностью. В особой комнате стояли yp
ны для пепла сожжённых людей, предна»
начавшиеся, очевидно, для продажи por
ственникам убитых.

Диверсии в Норвегии

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Лонд
ское радио сообщает, что за послед
время норвежские патриоты взорвали №
сколько немецких Фудов на Нюландекой!
Акерской верфях близ Осло. Несмотря 8
усиленную охрану, патриотам удалось 32%
жить тяжёлые бомбы на ряде судов.
щий тоннаж взорванных патриотами неме
ких судов составляет около 35 тысяч той
Уничтожен большой немецкий  парох\
«лезвиг» водоизмешением в 16.000 той

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Sesame

чи we ae

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ

: журнал ЦК ВКП(б)
«ПАРТИЯНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» № 1)

СОДЕРЖАНИЕ:
И. В. СТАЛИН — 27-я годовщина Великий
Октябрьской социалистической революция.
Приказ Верховного Главнокомандующей ,
7 ноября 1944 года. Передовая — Животво.
ная сила советского патриотизма. Очередные
задачи Московской партийной организации.
(Из доклада тов. Шербакова na собрания
московского партийного актива). 3. Фазия.—
Выдающийся деятель большевиетекой па i
тии. (Памяти Сергея Мироновича Кирова).
НА ТЕКУШИЕ ТЕМЫ: Навести порядок В
уплате членских партийных взносов. — Ва”
нейшие задачи Курской парторганизация.—
Об одном заводском парткоме. КОНСУЛЬ
ТАЦИЯ: В. Ратнер. — Устав ВКЦ(б). Ответы

на вопросы читателей. Местная паргийная
хроника.

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «MATA
КУРГАН» (оборона Севастополя 194!-
1942 г.) — Первый, Метрополь, Удар

Колизей, Москва, Форум, Родина, Таганскя»
Орион, Инорм, Юный зритель, Динамо, Bit
«В ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ»-
Метрополь, 3-й Интернационал, Смена, 952
жизни, Авангард, Спартак, Луч, Мир, Перекот,
«ХХУН ОКТЯБРЬ». Доклад Председателя Г0?}*
дарственного Комитета Обороны товари
И. В. Сталина на торжественном заседаняй

партийными и общественными организа»
ми г. Москвы 6 ноября 1944 г. — Метроном
Родина.

БОЛЫШОЙ ТЕАТЬ — 9/ХП — Бахчисарайсяй
фонтан. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 9/51-
Царская невеста. Начало в 7 ч. 80 м, вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — g/xil-
Варвары. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды
ка, 69) — 9/ХП — Без вины виноватые. Hat?
в 7 час. 30 мик. вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 9/Х И — Ве
левские куранты. Начало в 7 ч. 30 м. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 9/ХП — Мертвые дум
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ-
9/ХИ — Укрощение строптивой. Начало в ue
30 мин. вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (57а
Горького, пер. Садовских, 10) — 9/ХИ — Ми
шума из ничего. Начало*в 7 ч. 30 м. вечера. ,

МОСКОвОКИЙй ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ THAT
(Мал. Бронная, 2)—9/ХИ_—Блуждающие звезд
Начало в 7 часв. 30 мин. вечера.

Сельскохозяйственного д 3-10
: ee -10-85; Экономического ==
зет в срок сообщать по телефону 23-06-05. =

Изд. № 655. =

rere erp nr Stns

о

пиши лора

Московского Совета депутатов трудящихяе

ЛЕНИНА   №

А = \ <

НЕ
08K
Bor
эт
oa,
hae
ma
ie

Сто
ра
ВСЕГО
mae
М
mBOT

q
юм
MNT
THs
т
Jocra
тю
лин

Я
ры
jeer
ВН
УГ
paar

м1
ip

By

ean

Tay
Neb
a
tis
Aun:
Tan
№
Тб
Tay
Hag
Ray
‘Dans
‘Чо

>=