15 ДЕКАБРЯ 1944 г., № 300 (9757)

PR as ean ee bar ae ee

Обрашение немецких зене

e

QNOG

к немецкому народу и армии

! Москва, 8.ХН. 1944 г.
ПЕМЦЫИ!

Охваченные глубокой тревогой за буду-
щее нашего народа, за нашу горяче люби-
мую родину и за лальнейшее существова-
ние Германии, мы, немецкие генералы, со:
вместно с многими сотнями тысяч солдат
в офицеров, находящихся в русском плену,
обращаемся в этот решающий час к вам.
немецкие мужчины и женщины

С глубочайшим волнением следим мы за
вашими безнадежными усилиями в крово-
пролитнейших оборонительных боях, за вл-

шим сверхчеяовеч»ским напряженным тру-
дом и все возрастающими  лишениями.

Весь наш народ полностью ввергнут та-
перь в опустошительную войну: на Beex
фронтах истекают кровью наши мужчи-
НЫ — от стариков до подростков. — а нь
родине женщины и дети страдают от все
усиливающихся бомбардировок противника,
изнывают под тяжестью непосильного тру-
ла. Никогла еще война не приносила таких
неописуемых бедствий нашему ‘отечеству!
Близится час окончательного крушения пе-
ред лицом подавляющего превосходетва сил
об°’единенных противников.

К такому положению привел Германию Адольф Гитлер!

Он обманывал наш народ с помошью на.
циональной и социальной лемагогии. Только
благоларя гигантекям  вооружениям он
устранил безработицу, мы же приняли atc
3a общий хозяйственный похем. Мы позво-
лили совершать зверетва, которые уже то-
тда были направлены против низшего наро-
да, мы позволили уничтожить права и за:

покера обоза + оф узкие SNH)
ae ehoreghes к
womanbad Ate leroegee УР: иозвухх фочисочувя.

вым орухием в руках Гитлера и, в конце

концов, стали его жертвами.
Став во главе государства, Гитлер уста-

\
HOBHA y Hac Ha родине безгранячный про-

извол. Он нарушил все логоворы с други-
ми странами и, опираясь на верлость и пс-
слушание немецкой архии, использовал
для осуществления своих захватнических

Первая страница газеты «Свободная Германия» № 50 от 10.ХИ.1944 г.

у > 3 ;
Боны, допустили расовое мракобесие, гоне-

Hae на религию, коррупцию нацистеких
фюреров.

Ольяненные первыми ‘успехами, мы 4
заметиля грозной опасности, таившейся в
непомерных планах Гитлера; BOBACRIOUX Hic
в эту пагубную войну. Нас обманули и злй-
употребили нашим доверием. Мы были cae-

* Перевод с немецкого. Обращение опуб-
ликовано в немецкой газете «Свободная Гер-
мания» (орган Национального Комитета

«Свободная-Германия»), №50 от 10 декабря
[вали одно 38 другим,

1944 года.

verhteo hat. a
- gaapantacechli¢csran. Bach Agseche
pack Uerernanne Bon elieinsgen
“ Bpabineree Niyederlaga al ied

4 ; i
Spe £2 5¢ keine Hot tnite Wenn ait
Werhondeit kvizy Kache ser ¥Al> pehy

сусла fee verioreni =
Ре Ske я в. 4 и
Deutschland. ind Mallionan yor Foren, 4
Jiex siad rarsiacen, Hungerenats Waits we Eran
WEPBUT 4 os ee
: Preszdes Bite Hitler sen 21а rs
Sehrecken and Angee €8 die and ens 23
“Yienaw Beluvhwei sten-Terrer wad ver $4
Keg ip Wthturealoses Sukurfter Sie
tie Liebe gu Veteat uid Maveriand
28 einen Verareiflurgakampl bie 24
9   Peee eal bytetrderizsho: 7
sient nur Aey Yerba l rune Ai

оккупированных

Г циков, после того, как

планов и для угнетения других народов. [о
его приказу палачи Гиммлера творили з
‘странах бесчеловечные
зверства и, тем самым, опозорили немецкое
имя перед всем миром, ee
Эта политика вероломного разрыва дого-
воров и грубого нарушения. международно-
го права об’единила, в конечном счете, вое
нароты мира в войне против Германии. По.
сле устранения наших опытных военачаль-
Гитлер единолично
взял в свои руки верховное командование,
поражения, со времен Сталинграла, следо-

нависти восторжествует право,

Никаких надежд на изменение положе-
ния больше нет!

Ни одна держава’ мира не станет вестя

переговоры с Гитлером.

Война проиграна!

“Результат этого политического и воёз-
ного руководства Адольфа Гитлера для Гер-

‚мании; миллионы убитых, калек и лишив-

шихся крова. Семьи разрушены. угрожаю-
ще надвигаются голод, холод и болезни,

Й, несмотря на это, Гитлер хочет прэ-
должать войну. Гиммлер и Геббельс расия-
сывают всяческие ужасы о мести врагов,
© мнимом. больтевистском терроре, о пора-

бощении всего нашего народа и его безыв-

ходном будущем. Они апеллируют к нацио-
нальным чувствам и любви к ролине и оте-
честву, принужлая немецкий народ отча-
янно бороться вплоть 10 самоуничтожения.

Самоубийственное продолжение этой вой-
ны, ставшей бессмысленной, служит лишь
тля сохранения Гитлера и его партайных
фюреров. Именно поэтому СС и нацистекая

‚партия захватили основные руковоляшие

посты.

Но наш нарол не должен погибнуть!,
Поэтому надо немедленно покончить с войной!

Что же будет потом? — спросите вы.

Правда, наше отечество будет оккупиро-
вано войсками противника, но бессмыелен-
ные жертвы на фронтах и на године пре-
кратятся. а уцелевшие еще жилаяша и пред-
приятия будут сохранены! =

Празла, победители потребуют нзказа-
ния за все несправедливости, причиненные
их наролам, по перед судом предстанут
только те, кто виновен в преступлениях
против зажонов. культуры и гуманности!

Конечно, наше будущее будет неле-
ким, мы будем работать, восстанавливать,
но перед нами снова откроетея дорога пот-
ема. ЕЕ. ;

Вместо террора, произвола и расовой не-
поряхок
и гуманность.

Вместо бесконечных бедствий и ужасов
наступит мир. Наше усердие и хобрая воля
будут с каждым шагом по новому пути при-
ближать нас к тому дню, когда свободный
и равноправный немецкий народ займет
свое место среди хругих. народов:

В 1918 году, когда, с вовиной точки
зрения, перед лицом превосходящего ups-
тивника, война стала бесперспективной,

Гинленбург и Дюдендорф
прекращения. Be
По той же причине мы, генералы, и вме-
сте с вами многиз сотни тысяч солдат и
офицеров, об’единившиеся в лвижении «Свэ-

потребовали ее

бодная Германия», обращаемся к вам из

русского плена: все наши чувства и 10-
мыслы принадлежат только нашему наролу
и его сульбе.

Немецкий народ! Подымайся на спаси-
тельный подвиг против Гитлера и Гиммлера,
против их губительного режима!

В единении — твоя сила! В твоих руках
и оружие для борьбы!

Освоболись сам от этого безответственно-
то и преступного государственного руковод-
ства, толкающего Германию на верную ги-
бель!

Кончай войну, прежде чем совместное на-
ступление об’единенных сил противника
уничтожит немецкую армию и то послед-
нее, что еще осталось у нас на родине,

Нет такого чуда, которое могло бы нам
помочь,

Немцы! Мужественной борьбой восстано-
вите перел всем миром честь немецкоге
имени и сделайте первый шаг к лучшему
будущему.

Паулюс, генерал-фельдмаршал, 6, командующий. 6 армней (Сталинград).
фон Зейдлиц, генерал артиллерия, 6. командир 51 армейского корпуса (Сталинград).
президент. Союза немецких офицеров, вице-президент Национального Коми-

тета «Свободная Германия».

Штреккер, генерал-полковник, б. командир 11 армейского корпуса (Сталинград).
Гелль, генерал артиллерии, б. командир 7 армейского корпуса.

- Фелькерс, генерал от инфантерии, 6. командир 27 армейского корпуса.
Гольвитцер, генерал от инфантерин, б. командир 53 армейского корпуса.

Шлемер, генерал-лейтенант, б. командир 14 танкового корпуса (Сталинград).
Постель, генерал-лейтенант, б. командир 30 армейского корпуса.

т

Мюллер Винценц, генерал-лейтенант, б. командир 12 армейского корпуса.
Гофмейстер, генерал-лейтенант, б. командир 41 танкового корпуса.

Барон
Эдлер фон Даниэльс,
(Сталинград). —

`Мюллер Людвиг, генерал от инфантерии, б, командир 44 армейского корпуса.
Байер, генерал-лейтенант, 6. командир 153 полевой учебной дивизии.

фон Лютцов, генерал-лейтенант, 6, командир 35 армейского корпуса.
генерал-лейтенант, ‚ 6. командир 376 пехотной дивизии

Хиттер, генерал-лейтенант, 6, командир 206 пехотной дивизии.
Бушенхаген, генерал от инфантерии, б. командир 52 армейского корпуса.
Бёме, генерал-лейтенант, 6. командир 73 пехотной дивизии. 1
vie Куровски, генерал-лейтенант, б. командир 110 пехотной дивизии,

рно фон Ленски, генерал-майор, б. командир 24 танковой дивизии (Сталинград).
Лейзер, генерал-майор, б. командир 29 мотодивизии (Сталинград).
Корфес, генерал-майор, 6. командир 295 пехотной дивизии (Сталинград). ›
Латман, генерал-майор, б командир 14 танковой дивизии (Сталинград).
Недтвиг, генерал-майор, 6. командир 454 охранной дивизий.
фон Дреббер, генерал-майор, 6. командир 297 пехотной дивизии (Сталинград).
Вейнкнехт, генерал-лейтенант, б. командир 79 пехотной дивизии.
Тешнер, генерал-майор, 6, командир 1 бригалы ПВО.
фон Эрдмансдорф, генерал-майор, б. комендант Могилева.
фон Девитиц-Кребс, генерал-майор, б. комендант Кишинева,
Брандт, генерал-майор, б. уполномоченный по румынекому нефтяному району.
фон Боген, генерал-майор, б. командир 302 пехотной дивизин,
Конради, генерал-майор, 6. командир 36 пехотной дивизии.
Фон Аренсторф, генерал-майор, б. командир 60 мотодивизии.
М№юллер-Бюлов, генерал-майот, 6. командир 246 пехотной дивизии.
`Граф фон Гюльзен, генерал-майор. б. командир 370 пехотной дивизии.
Тровитц, генерал-майор, 6. командир 57 пехотной дивизии,
Френкинг, генерал-майор, б командир 282 пехотной дивизии.
Лияндеманн, генерал-майор, 6. командир 361 пехотной дивизии.-

Гир, генерал-майор, 6. командир 707 пехотной дивизии.

ЕЧтингль, генерал-майор, 6. комендант Яссы.
Энгель, генерал-майор, 6, командир 45 пехотной дивизии.
Тронье, генерал-майор, б. командир 62 пехотной дивизии.

фоч Лилиенталь, генерал-интендант.

Буш, генерал-майор, 6. военнохозяйственный уполномоченный

в Румынии.

Траут, гонерал-лейтенант, 6. комаздир 78 штурмовой дивизии,

Дебуа, генерал-лейтенант, 6, команди

44 дивизии (Сталинград).

Кляммт, генерал-майор; б. командир 260 пехотной дивизии.
Вульш, генерал-майор, б. начальник артиллерин 4 армейского корпуса (Сталинград).
фон Шмейнкеллер, генерал-майор, б. командир дивизии «Федьдхернхалле». ©

Д-р Ресс, генерал-майор санитарной службы при немецкой военной миссии в Румынии.
Гебб, генерал-майор, 6. командир 9 пехотной дивизии. :: é

Факсимиле обращения 50 немецких генералов к немецкому ‘народу и армии.

*

Строительство газопоовода.

- Саратов—Москва.

reser

Беседа корреспондента «Правды» с секретарём Саратовского обкома о
‚ ВКП(б) П. Т. Комаровым

С, огромной радостью узкали саратовцы
0 том, что правительство, по предложению
товарища Сталина, решило обеспечить Мо-
скву природным газом из месторождений,
расположенных в нашей области. Постройка
газопровода Саратов-—Москва будет способ-
ствовать быстрому развитию газовой промы-
шленности в нашей стране. Трудящиеся Са-
ратовской области горды тем, что им пред-
стоит принять участие в решении этой боль-
шой народнохозяйственной задачи. Саратоз-
ская партийная организация приложит все

силы к тому, чтобы с честью репгить . эту
задачу. 4
В дни тяжелых испытаний, когда под-

лые немецко-фатистские захватчики рва-
лась к Волге, по указанию товарища
‘Сталина были начаты большие работы,
связанные с изысканием и использованием

ласти — нефти и горючего газа. Ученые,
инженеры. техники. рабочие и колхозняке
с энтузиазмом взялись за выполнение
сталинского задания. Немало потрудились са-

провоха для газификации ‘промьииленвости
а городекого хозяйства.

В июле 1942 года ua Газопромыеле в
районе села Елшанка, в 18 километрах от
Саратова. была пробурена первая скважи-
на. За три месяца трудящиеся построили
газопровод Елшанка — Саратов: Газ был
хан горолу. С тех nop Нижне-Волжеким
теологоразведочным трестом и трестом «ба-
ратовгаз» пробурено на Елшанском газовом
промысле и сдано в эксплоатацнию 19 газо-
вых скважин, В этом` году геологи одержа-
ли крупную производственную побелу: они
открыли вовое. мощное газовое месторожле-
ние в районе села Курлюм. Большие запа-

сы газа открыты также в районе села Тел-
ловка. 7

Запасы природного газа в нашей обла-
сти поистине грандиозны, Расчеты. осно-
ванные на точных научных данных. гово-
рят о том. что газа с излишком хватит
для полного Уловлетворения всех Бужл Mo-
сквы и Саратова. 0б этом ярче всего сви-
летельствует все ‘увеличивающаяся мош-
ность вновь пробуриваемых скважин. В но-
ябре и лекабре в строй вступили высоко-
дебитные скважины №№ 32 и 33. Эти
газовые скважины — самые мощные в Co-
ветеком Союзе. Но это еще далеко не пре-
дел. Буровики: накопили теперь больной
опыт, — есть все основания предполагать,
что их лальнейтая работа будет еще ‘более
успешной.

После ввола в эксплоатадию Елшанского
газового промысла экономика Саратова пре-
терпела большие изменения. Промышлен-
ность избавляется от привозных угля и ма-
зута. За два года газ гаменил нам свыше
400 тысяч тонн угля и около 70 тысяч
тонн мазута. После пуска второй магист-
Йали газопровода Елшанка — Саратов про-
мыпеленность и городское хозяйство полу-
чают ежесуточно свыше одного миллиона
кубических метров газа. Это позволило нам
неревести на газ больше 60 промынглен-
ных предприятий. в том числе лве элек-

тростанции и ряд крупкых заводов. На га-

зовое отопление переведена вся хлебопекар-
ная промышленность, бани, прачечные,
учебные заведения, больницы, госпитали и
ряд жилых домов.

С кажлым месяцем газ все глубже п
глубже внедряется в производство. На Ca-
ратовском заводе комбайнов, наряду с при-
менением газа в термическом цехеи в куз-
нице, оп пгироко используется при плавке
цветных металлов, Равьше этот завол вы-
нужден был отправлять отходы цветного
металла ‘для переплавкн на другие заво-
лы. Теперь с помошью газа рационализи-
рован технологический пропесс, значитель-
но облегчилась работа заводов-смежняков.

После перевода термических печей с ма-
зута на газ брак на этом заводе вократил-
ся на 35 процентов, а произволительность
труда рабочих, занятых на обслуживании
плавильных печей, увеличилась наполо-
вину.

На ремонтно-механическом заводе газ
широко применяется при резке черных ме-
теллов. С болыпим успехом он заменяет ло-
рогостоящий ацетилен.

Примечателен опыт гавода, где главным
инженером тов. Богомолов. Этот завол пол
ностью Yasupunupopan. Ha газе работают
кузница, ‘термические цехи, литейный цех,

тазом отапливаются столовая и общежитие

приролных богатств недр Саратовской 05-

ратовцы на строительстве промыслов. газо -.

рабочих, Помимо огромного экономическо-
га эффекта, завод значительно повысял 06-
щую культуру производства, улучнгил тех-
нологию. сократил отдельные процессы про-
изволства и резко повысил качество: про-
ДУЕЦИЙ. i

При работе на газе значительно улуч-
шаются санитарно-гигиенические ‘условия
труда в горячих цехах. Газификация рез-
RO снижает себестоимость. продукции, по-
зволяет прелприятиям экономить тосудар-
ственные средства. высвобожлает большое
холичество рабочей силы,

Газ занимает 85 процентов в тонливном
балансе саратовских электростанций. Бла-
голаря их газификации резко повыеспася
коэффициент полезного действия котлов. На
CTCHMOCTH топлива за год сэкономлено’ свы-
ие трех миллионов рублей. Примененле га-
31 позволило также резко сократить расхох
энергии на собственные нужды. за гот это
составило экономию 6 миллионов кило-
ватт-часов. Вроме того, газификация вы-
СРОбОлЕЛа 10 процентов обслуживающего
персонала. Е. ‘

Огромкый экономический эффект полу-
чен от перевода на газ городских хлебоза-
Бодов. Раньше ‘хлебозаволы работали на
дровах. За’ гол они сжигали ло 90 тысяч
кубометров. На заготовке и перевозке лров
было занято много рабочих. После газифи-
цации отпала потребность в дровах. Годовая
экономия по хлебозаводам достигает? мил-
ионов рублей, а расход ‘топлива на ети-
Нину пролукнии бнизился в 15 раз.

Сейчас ‘мы, работаем над переволом на
таз маневровых паровозов, пароходов при-
городных -ликий. автотранспорта ‘и желез-
нодорожных депо. ‘Для заправки автома-
шин уже построена газонаполнительная`
станция. Что касается железнолороленого и
речного транспорта, то ‘здесь нам лолжны
оказать помощь наркоматы путей‘ вообще-
ния и речного флота. А

Наличие больших запасов газа ‘откры-
вает большие перспективы для развития
хямической промышленности и промышлен-
нести строительных материалов. Нет coume-
ния, что в недалеком будущем на базе ca-
ратовских газовых месторождений  развер-
нется строительство новых фабрик и заве-
дов. 5

‚Решение правительства о строительстве
газопровода Саратов — Москва вызвало
среди трулящихея. городов. и сел. обдасти
могучий под’ем политической и пронзвол-
ственной активности. Выполнение сталин=
ского задания саратовская областная нарт-
организация ‘считает делом своей чести:
Уже поднимается новая волна социалиети-
ческого соревнования. Знатные буровые
мастера т-. Стратонав и Гуссейнов взяли
обязательство сдать. в. эксплоатацню. новые
газовые скважины на Месяц рабъше ерада.
Работники промышленноети обязуются при=
нять самое горячее участие. в изготовлении
инбтрументов, необходимых строителям га-
зопровода: Рабочие и колхозники готовы,
не покладая рук, трудиться, чтобы быстрее
закончить сталинскую новостройку.

Следует еще раз подчеркнуть, что газ —
вамое культурное ‘топливо, но он требует
WH RYABTYPHOTO oTHOMéuHa K cede. Пра ис-
пользовании газа должна соблюдаться
строжайпая дисциплина, тах ках экепло-
атация газа имеет свои особенности. Чтобы
облегчить москвичам освоение нового топ-
лира, обком партии полытоживает сейчас
результаты применения газа в промыт=
ленности и городеком хозяйстве. Мы уже
провели техническое ‘совещание стаханав-
цев. ивженеров и техников. Для более глу-
бокого изучення опыта мы привлекли на-
учно-исслеловательские учреждения вместе
с начальниками районов строительства, ко-
торые ‘уже разрабатывают мероприятия,
связанные с выполнением указаний Toey-
парственного Вомитета Обороны.

В ближайнтие лни мы проведем собрание
саратовского городского цартавтива, а так-
же собрания активов в городах и райо-
нах, расположенных по трассе будущего
газопровода, раз’ясним широким массам тру-
лящихся все значение новой стройки, раз-
вернем социалистическое соревновалие.

Строительство газопровода Саратов —
Москва, которое будет проходить в: завев-
шаюнтий периол войны с неменко-фавтиет-
вкими извергами, является новым свиде-
тельством песокрушимого могущества aa-
шей Родины. © : ;