—

ЕЙ

Положение о выборах в Верховный Co-
вет СССР. принятое Г\” сессией Централь-
ного Исполнительного Комитета CCCP,
есть закон, определяющий порядок и фор-
му выборов избирателями своих депутатов
в Верховный Совет СССР. Этот закон по-
строен целиком и полностью на основе
Сталинской Конституции Советского Союза.

Какими же особенностями характери-
зуется наша избирательная система?

Выборы являются всеобщими, т. е. граж-
дане Союза, которым ко дню выборов ис-
полнилось 18 лет, имеют право выби-
рать и быть избранными в Верховный Co-
pet СССР. Это значит, что всея наша с0-
ветская молодежь, начиная с 18-летнего
возраста, вместе со всеми гражданами
страны примет активное участие в выбо-
рах. Столь широкий охват избирательными
правами населения имеется только в (9-
ветском Союзе. Вряд ли какая-либо из са-
мых демократических стран капиталисти-
ческого мира может позволить себе такую
роскошь, ибо даль действительное, не. фор-
мальное избирательное право всему наро-
ду— значит иметь народное правительство,
правительство, основной целью которого,
безусловно, будет борьба с капитализмом.

В буржуазных странах капиталиетиче-
ская клика все больше и больше разру-
шает так называемую буржуазную  демо-
кратию, стремясь к неприкрытому, голому
насилию над народными массами.

В совершенно ином, как раз противопо-

ложном, положении находится СССР. У нас
рабочий класс и колхозное крестьянство
стоят у власти. Авангард трудящихея —
коммунистическая партия имеет своей
целью построение коммунистического 06-
щества, что является и целью рабочего
класса и его сотовариша по борьбе—кол-
хозного крестьянства. И чем шире, пол-
нее и глубже будут участвовать трудовые
массы в политической жизни страны, тём
больше обеспечивается и укрепляется с0-
ветский строй.
‚ Вот почему наша всеобщность выборов
ничего не имеет общего с так называемы-
ми «всеобщими» выборами в капитали-
стических странах. У нас она’ вытекает из
глубоких интересов стоящих у власти ра-
бочих и крестьян. В капиталистическом
тосударстве всеобщность выборов ‘расечи-
тана на обман, на ловлю простаков из
среды трудящихся. Рекламируя всеобщ-
ность выборов, правительства капиталисти-
чёёких стран в своих законах о выборах
пол тем. или иным видом (оседлость, воз-
раст, имущественное положение и т. д.)
вкЛЮЧают столько ограничений, что от
всеобщности выборного права ничего и не
остается. _

В нашем законе о выборах имеются
только два ограничения: это — лишение
избирательных прав умалищенных и лиц,
осужденных судом. При чем для лиц обу-
жденных суд специально оговаривает ли-
шение‘ избирательных прав на определен-
ный срок. Но и в этом случае решение
вопроса © лишении избирательных прав
фактически перелано народу, ибо народ-
ный суд в. Советском Союзе избирается
гражданами района на основе всеобщего,
прямого и равного избирательного права
при. тайном -голосовании. Из этого видно,

как велико доверие законодателя в народ-.

ным массам. Да иначе и быть не может,
так как советская власть —— власть на-
рода и своей опорой имеет рабочий класс и
колхозное крестьянство всех национально-
стей СССР

Статья вторая Положения о выборах го--

ворит: «Все граждане СССР, достигшие
18 лет, независимо от расовой и напио-
нальной принадлежности, вероисповедания,
образовательного ценза, оседлости, сопи-
ального происхождения, имущественного
положения и прошлой деятельности, име-
ют право участвовать в выборах депута-
тов и быть избранными в Верховный С0-
вет СССР».

Выборы: депутатов являются равными:
каждый гражданин имеет один голос; ‘все
траждане участвуют в выборах на равных
основаниях. Для многих граждан эта

PST ЖЕ Е ИЕ ЕЕ

СОЮЗА ССР И ЗАДАЧИ СОВЕТОВ

°О порядке

статья служит как бы датою истории. Мо-
лодежь, выросшая в советских условиях,
иначе и не мыслит, она не понимает го-
лосования не в равных условиях.

Другая картина в странах буржуазной
демократии, Tle юридическое равенство
служит прикрытием фактического  нера-
венства в жизни и в частности неравен-
ства в голосовании.

Я не буду говорить о. юридическом «ра-
венстве», вытекающем из буржуазных за-
конов. Какое может быть равенство между
фабрикантом и рабочим, между помещиком
и крестьянином? Но и это юридическое
право на равенство ‘изуродовано  всевоз-
можными ограничениями, и, как правило,
Bee ограничения направлены против
неимущих классов. Возьмем, к примеру,
ценз оседлости, когда право выбирать пре-
доставлено лицам, прожившим не менее
полугода. или не менее 2 лет в данной
местности (общине). Разумеется, бедняк
или безработный вынужден чаще менять
квартиру, чем владелен дома. Фабриканты,
банкиры в иных странах имеют два, три
голоса — по месту нахождения фабрики
и по месту своего жительства. Помимо то-
го, они еше могут давить на служащих
своих предприятий. Можно написать целые
тома из истории буржуазных парламент-
ских выборов о тысячах искуеных проде-
лок, которые направлены к тому, чтобы
очтолкнуть народные массы от участия в
выборах.

Статья 4-я Положения, основываясь на
137 ст. Конституции СССР, товорит о
полном равенстве женщин © мужчинами,
они пользуются правом избирать и быть из-
бранными наравне с мужчинами. Для луч-
шего понимания этой статьи хорошо про-
честь произведение Бебеля — «Женщина
и социализм». Тогда будет яснее необхо-
димость этой статьи не только в Вонститу-
ции СССР, но и в 1-Й главе «Положения
о выборах в Верховный Совет СССР».

Статья пятая воспроизводит ст. 138-ю
Конституции ССОР. Граждане, состоящие в
рядах Красной Армии, пользуются правом
язбирать и быть избранными наравне co
вееми гражданами. Подобной статьи вы не
встретите ни в буржуазных конституциях,
ви в буржуазных избирательных законах.

Капиталиеты стремятся охранить свою
армию от политического воздействия про-
летарских и радикально-мелкобуржуазных
партий. Их липемерное толкование, что
армия стоит вне партий, что ее задача —
охранять границы государства, опровер-
гается полностью. современным политиче-
ским положением. Мы знаем, что в ряде
стран, как, например, в Японии, верхушка
армии делает политику, диктует свой усло-
вия правительству. Конечно, кликой воен-
ных ‘тенералов руководят также капита-
листические группировки, но это доказы-
вает, что военная верхушка капиталисти-
ческих. стран. тесно связана с капитали-
стической верхушкой. 4 Зил:

У нае армия— народная, ова живет теми
же -мыслями, идеями и стремлениями, как
и весь советский народ. Hama армия не
только охраняет родину, она участвует в
строительстве социализма, она тесно свя-
зана с0 веем советским народом, горячо
любима им.

Участие Красной Армии в выборах в
советы трудящихся еще больше увеличи-
вает связь армии с народом. Этой связи,
как чорт ладана, боятся допустить у себя
капиталисты. Но эту связь особо привет-
ствует советская власть, за эту евязь 00-
рется коммунистическая партия, ибо эта
связь служит делу обороны страны.

Статья шестая Положения на основа-
нии 141-й статьи Конституции опреде-
ляет, что кандидаты при выборах выста-
вляются по избирательным округам. Вы-
етавление кандидатов по избирательным
округам имеет большое значение. Такая
система выборов дает тарантию, что в
Верховный Совет будут избраны люди,
персонально известные своей  политиче-
ской, общественной и производственной
работой избирателям округа, где они бу-
дут выставлены.

О списках избирателей

Составление списков избирателей возла-
гается в городах на городские советы, в го-

родах с районным делением — на район-
ные советы, в ‘селах — на сельские со-
веты.

- Это— громадная и ответственная работа.
Заботливые советы уже сейчас ведут -ра-
боту по составлению списков.

Составление списков. — работа техниче-
ская, но можно с уверенностью
цто качество этих спиеков. будет характе-
ризовать состояние, работоспособность и
культурность советского аппарата,  совет-
еких кадров.

В смиеки избирателей включаются все
граждане, имеющие избирательное право
н проживающие (постоянно или временно)
к моменту составления списков на террито-
рии данного совета, достигшие ко дню вы-
боров 18 лет (ет. 8). Е

В подавляющем большинстве на терри-

тории каждого сельского совета будет по

несколько . избирательных участков, а в
больших городах их будет до сотни, слело-
вательне, прежде чем приетупить к соста-
влению списков избирателей, придется пред-
варительно наметить и территорию, хотя
бы приблизительно, избирательных участ-
Ков.

Местные советы уже сейчас, не теряя
времени, должны решить для себя, каким
путем они ознакомят население со списком

Об избирательных округах
по выборам в Совет Союза
и Совет Национальностей

Избирательный округ по выборам в. 00-
вет (Союза составляется по принципу:
300.000 населения на округ (ст. 21).
Каждый избирательный округ посылает од-
ного депутата. Сейчас. развернулась работа
на местах и в центре по организации изби-
рательных округов. Избирательные округа
по выборам в Совет Союза намечаются в
пределах территориальных границ краев,
союзных, автономных республик и обла-

сказать, .

избирателей и как будет обеспечена в0з-
можность проверки’ со стороны избирателей
правильности внесения их в списки.

Статья 15 Положения дает право изби-
рателям при перемене места своего пребыва-
ния со дня оглашения списков до дня вы-
боров голосовать: по месту нового своего
пребывания. Но в этом случае они должны
заявить совету о своем от’езде, чтобы их
могли отметить в спиеке избирателей, как
выбывших, затем они должны взять с с9-
бою от совета, гле они раньше жили, удо-
стоверения на право голосования в другом
месте. Это удостоверение дает избирателю
право. включения его в избирательный спи-
сок по новому местожительству (пребыва-
нию), где он будет голосовать наравне со
всеми гражданами. Принимая во внимание
подвижность нашего населения, советам,
в особенности городским, надо быть готовы-
ми к удовлетворению этих требований из-
бирателей. А в таких центрах, как Москва,
Ленинграл, Киев и т. д., очевидно, придетея
районным советам создать. особые аппара-
ты по выполвению этих работ.

Заявление о неправильности в списке
избирателей подается в совет депутатов тру-
дящихся, опубликовавший списки (ст. 16).
При несогласии с решением совета заяви-
тель может подать жалобу в народный суд,
решение которого окончательно.

стей, при чем, как правило, админиетратив-
ные районы будут вхолить в округ целыми.
Практика показала, что не во всех округах
будет точно по 300.000 населения, но эти
отклонения от нормы при первой наметке
оказались незначительными, они как пра-
вило, не выходят из пределов 3—59/о. Ма-
тематическую точность. при этом распре-
делении населения по округам, разумеется,
провести и невозможно: ведь каждый день

ПРАВДА

`’ М. И. КАЛИНИН

ПОЛОЖЕНИЕ © ВЫБОРАХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

происхолит прирост и убыль населения,

которые: могут быть уточнены только по-
следующим учетом.

Центр избирательного округа должен
быть связан путями сообщения с учаетка-
ми, вхолящими в этот округ, чтобы изби-
ратели и члены участковой избирательной
комиссии могли сравнительно легко добрать-
ся в окружную избирательную комиссию.
Затем нужна, если не телефонная, то во
всяком случае телеграфная связь избира-

тельных участков с окружной избиратель-

ной комиссией. Желательно, чтобы окруж-
ной центр располагал солидной культурной
базой и типографией, могущей обслужить
выборы в округе. Вообще выбор окружного
центра и приписка к нему тех или иных
районов требуют большой вдумчивости и
знания не только географии, но и средств
связи, путей сообщения и пр. у
Несколько иначе будут организованы
округа по выборам в Совет Национально-
стей. Избирательный округ по выборам в
Совет Национальностей составляется по
принципу: 25 округов по каждой союзной
республике, 11 округов по каждой авто-
номной республике, Б округов по каждой
автономной области и один избирательный
округ в каждом национальном округе. Баж-
дый округ по выборам в Совет Националь-
ностей избирает одного депутата. При
образовании округов по выборам в Совет
Национальностей мы будем иметь большую
разницу по. численности населения в этих
округах. Это потому, что население каж-
дой союзной республики со всеми вхоля-
щими в нее автономными республиками и
областями делится на 25 округов. Коли-
чество же населения в союзных республи-
ках неодинаково, поэтому и число насе-

ления в округах по выборам в Совет На-
циональностей неодинаково; То же самое
получается и при делении каждой автоном-
ной республики на 11 округов, каждон
автономной области на 5 округов. На осно-
вании ст. 35 Конституции СССР, каждая
из автономных республик будет иметь
по одиннадцати округов по выборам в Co-
вет Национальностей. Значит, избира-
тели этих республик при голосования
булут иметь три избирательных бюлле-
теня, три списка кандидатов В Вер-
ховный Совет. Олин в Совет Союза от
300.000 населения, один в Совет Нацио-
нальностей (от РСФСР) и один в Совет
Национальностей от своей автономной рес-
публики. Избиратели, проживающие в
краях и областях (за исключением авто-
номных республик, национальных областей
и округов) РОФСР, например, в Москов-
ской, Воронежекой областях. в IT. Ленин-
граде, Москве, Ростове н/Д ит. т, бу-
дут иметь два избирательных бюллетеня.
Избиратели Украины также будут иметь
лва бюллетеня, а избиратели Молдавской
АССР будут иметь три избирательных бюл-
летеня. Таким образом, на основании CT.
22 Положения о выборах все, даже самые
небольшие по численности народы CCCP
будут иметь своих представителей в Вер-
ховный Совет СССР.

то и есть осуществление на практике
национальной политики Ленина— Сталина.

Образование избирательных округов по
выборам в Совет Союза и Совет Нанио-
нальностей производится Президиумом Bep-
ховного Совета СССР (ст. 23) и список
округов опубликовывается одновременно с
установлением дня выборов (ст. 24).

Об избирательных участках

Для приема и подечета голосов избира-
тельные округа делятся на избирательные
участки, они являются общими для выбо-
рев в Совет Союза и Совет Национально-
стей.

Образование их в городах производится
городскими советами, а в городах с район-
ным делением — районными советами и в
сельских местностях — районными совета-
ми (ст. ст. 25 и 26). $

Часто задают вопрос: каким образом
один избирательный участок в день выбо-
ров может обслужить, например, в Даге-
‚станской автономной республике, три изби-
рательные округа: в Совет Союза, в Совет
Напиональностей по РСФСР и по Дагестан-
ской автономной республике. Я должен к
этому добавить, что.в небольшом по чис-
ленности населения участке, вероятно, бу-
дет олин избирательный ящик.

Избирательный участок является един-
ственным пунктом для приема бюллетеней,
а подсчет голосов по всем бюллетеням и
перелача итогов голосования соответствую-
щим окружным избирательным комисси-
ям-— дело участковой избирательной комис-
сии.

Территория сельсовета с числом жите-
лей ло 2 тысяч человек, как правило,
составляет один избирательный участок.
В станицах, деревнях, селах с населением
ог 500 до 2 тысяч организуется отдель-
ный участок. А в северных и восточных
районах, где преобладают мелкие поселе-
ния, допускается организация участков с
количеством не менее ста жителей.

Центральная избирательная комиссия по
выборам в Верховный Совет СССР coeta-
валяется из прелставителей общественных
организаций и обществ трудящихся и
утверждается Президиумом Верховного Со-
вета СССР олноврёменно с опубликованием
дня выборов (ст. 34).

По тому же принципу создаются избира-
тельные комиссии по выборам в Совет На-
пиональностей в каждой союзной и авто-
номной республике, автономной области и
национальном округе. Утверждаются они
президиумами верховных советов респуб-
лик и советами депутатов трудящихся
автономных областей и напиональных
округов. Они наблюдают за неуклонным
исполнением в ходе выборов «Положения
о выборах в Верховный Совет СССР», рас-
сматривают жалобы на неправильные дей-
ствия избирательных комиссий и выносят
по ним окончательные решения.

Окружные избирательные комиссии по
выборам в Совет Союза и по выборам, в
Совет Напиональностей составляются 43
представителей общественных организаций
и обществ трудящихся в составе предсе-
‘дателя, заместителя председателя, секре-
таря и восьми членов. При чем окружная
избирательная комиссия но выборам в Co-
вет Союза утверждается краевыми и 06-
ластными советами депутатов трудящихся
в республиках, где есть краевое или 0б-
ластное деление, и верховными советами,
rie такового деления нет. Избирательные
окружные комиссии по выборам в Совет
Национальностей утверждаются Верховны-
ми советами республик и советами депу-
татов трудящихся автономных областей.

Окружные избирательные комиссии pe-
тистрируют выставленных кандидатов в
Совет Союза и Совет Национальностей,
снабжают участковые комиссии избира-
тельными бюллетенями, производят подсчет
голосов и выдают избранному депутату
удостоверение 0б избрании.

Окружные по выборам в Совет Союза
избирательные комиссии, помимо этого,
наблюдают за своевременной организацией
избирательных участков советами и испол-
комами и своевременным составлением и
довелением до всеобщего сведения списков
избирателей, рассылают по участкам из-
бирательные конверты.

` Участковые избирательные комиссии ор-
ганизуются по принципу вышестоящих
избирательных комиссий и утверждаются в
городах городскими советами, в городах с
районным делением районными советами,
в. сельских местностях районными совета-
мн — не позднее чем за 40 дней до вы-
боров. Участковая комиссия производит по
избирательному участку прием избиратель-
ных бюллетеней, подсчет голосов по каж-
дому кандидату в депутаты Совета Союза

Города, и сельские поселения, имеющие
свыше двух тысяч населения, делятся на
избирательные участки из расчета один
избирательный участок на 1.500—2.500
человек населения. Суда с количеством не
менее 50 избирателей, находящиеся в пла-
вании, могут составить отдельный избира-
тельный участок.

При больницах, родильных домах, домах
инвалидов, санаториях с количеством из-
бирателей не менее 50 создаются от-
дельные избирательные участки.

Избирательные участки организуются не
позднее чем за 45 дней до выборов.

Работа по организации избирательных
округов сейчас идет по всему Союзу, мож-
но сказать уже произведена довольно боль-
шая предварительная к этому подготовка,
но организация избирательных участков
еще нигде не начата. Необходимо к этому
приступить, и приступить как можно ско-
рее. Положение о выборах дает ясные ука-
зания, как это надо делать. Надо торопить-
ся еще и потому, что списки избирателей
составляются по избирательным учаеткам-
Без предварительной наметки избиратель-
ного участка нельзя приступить к соста-
влению списка избирателей. При этом
местные советы будут иметь дело не толь-
ко с территорией участков; им надо поду-
мать и о помещении, которое можно будет
использовать во время выборов. Одним
словом, практической работы будет много,
и гле ее раньше. начнут, там, несомненно,
будут лучше подготовлены к выборам.

Об избирательных комиссиях

и Совета Национальностей. По окончании
голосования и подсчета — лелопроизвод-
ство по выборам передает в окружную по
выборам в Совет Союза и в окружную по
выборам в Совет Национальностей избира-
тельные комиссии.

На участковую избирательную комиссию
возложено проведение голосования избира-
телей. Она, так сказать, лицом к лицу
сталкивается непосредственно с массами
избирателей, и поэтому на её органи-
зацию и ‘личный подбор общественными
организациями и обществами трудящихея
должно быть обращено особое внимание. Во
всяком случае в этой комиссии должны
быть люди, авторитетные для избирателей.
Такое голосование происходит впервые, и
вужно его провести максимально органи-
зованно, что в очень большой степени бу-
дет зависеть от умелого руководства уча-
стковой комиссии, от точного исполнения
закона о выборах.

в депутаты Вер

Право выставления кандидатов в депу“.
таты Верховного Совета СССР очень пиро-
ко: его осуществляют как центральные
органы общественных организаций и 00-
ществ трудящихея, так и их республикан-
ские, краевые, областные и районные ор-
таны, равно как общие собрания. рабочих
и служащих по предприятиям, красноар-
мейцев по воинским частям, ‚а также 06-
щие собрания крестьян по колхозам, рабо-
чих и служащих совхозов — по совхозам
(et. 57).

Это значит, что рабочие, колхозники,
служащие имеют полную возможность вы-
двинуть из своей среды кандидатуру В
Верховный Совет СССР. Это предопределяет
персональное обсуждение кандидатур Ha
массовых собраниях как в городе, так и
в деревне. Это товорит о том, что закон
стремится связать тесными узами Верхов-
ный орган CCCP с широкими массами на-
рода.

Все общественные организации и обще-
ства трудящихся, выдвигающие кандидата
в депутаты Верховного Совета, обязаны за
тридцать дней до выборов зарегистрировать
его в соответствующей окружной избира-

О порядке

Выборы будут производиться в нерабо-
чий день, с 6 часов ‘утра до 12 часов
ночи.

День выборов — самый ответственный.
Он полвелет итоги нашей агитационной и
организационной подготовки к выборам.
В особенности велика ответственность, BO3-
лагаемая на; участковые избирательные ко-
миссии, на их членов и председателей.
Порядок голосования великолепно изложен
в «Положении о выборах в Верховный С0-
вет СССР». Важно, чтобы, выполняя этот
порядок, не сделать его в глазах избирате-
лей стеснительным, лишним. Ведь весь
установленный порядок добивается един-
ственной цели — оградить избирателей от
лишних етеснений, обеспечить тайну его
толосования, дать возможность всей массе
избирателей выразить свою волю голосбва-
нием.

Кажлый избиратель может голосовать
только лично, являясь в помещение для
голосования и опуская избирательные бюл-
летени в запечатанном конверте в изби-
рательный ящик. Избирательные бюллете-
ни и конверт избиратель получает при

2 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 242 (7208)

И

выставления кандидатов
ховного Совета СССР

тельной комиссии и должны представить
протокол собрания за подписями членов
президиума собрания, с указанием их воз-
раста, места жительства, наименования Op-
танизации, ‘указания 0 месте, време.
ни и количестве участников собрания:
в протоколе должны быть указаны 4
милия, имя, отчество кандидата, ет,
возраст,  местожительство,  партийность-
занятия. Помимо этого должно быть при
ложено заявление кандидата © его согла
сии баллотироваться по данному избира-
тельному округу.
Каждой организации и обществу труля-
щихся, выставившим кандидата, зареги
стрированного в окружной избирательной
комиссии, равно как каждому гражданину
СССР, обеспечивается право беспрепят-
ственной агитации ‘за этого кандидата my
собраниях, в печати и иными способам
(ст. 61, 65, 70). Отеюда видно, сколь
невелики формальности по’ выставлении
кандидатов в депутаты Верховного Совета
и как велика забота по обеспечению праз
общественных организаций и обществ тр}-

дящихся.

голосования

пред’явлении им секретарю участковой из-
бирательной комиссии своего удостоверения
личности и после проверки секретарем, чт
данный гражданин внесен в избирательный
список по этому избирательному участку,

Затем он илет в изолированную от Jpy-
тих лиц комнату или кабину, специально
приспособленную для заполнения избира-
тельных бюллетеней, где  вычеркивае
неугодных ему кандидатов, оставляет в
каждом бюллетене фамилию ‘того кандида-
та, за которого хочет голосовать, вкла-
дывает бюллетени в` конверт и, заклеив,
опускает его в избирательный ящик, 0че-
вилно, изолированных комнат или кабин
в избирательном участке придется иметь
две— три, чтобы не затягивать очередь го-
лосующих.

Таков в общем процесс голосования. 32-
просов по этому поводу очень много, =
мне кажется, что глава УП «Положения о
выборах в Верховный Совет СССР» дат
полный ответ на возникающие вопросы о
порядке голосования, следует только внима-
тельно прочитать эту главу.

Об определении результатов выборов

«Положение о выборах в Верховный (9-
вет СССР» в целом ориентируется Ha ши-
рокие массы трудящихея, оно направлено
к тому, чтобы как можно лучше обеспечить
избирательное право граждан Советского
Союза. Статья 85 говорит, что при векры-
тии избирательных ящиков и подечете го-
лосов имеют право присутствовать специ-
ально на то уполномоченные представители
общественных организаций и обществ: тру-
дящихся, а также представители печати.

Признаются нелействительными бюллете-
ни неустановленного образпа и цвета; по-
данные без конверта или в конверте неуста-
новленного образпа; с количеством канди-
латов, превышающим число избираемых
депутатов (ст. 90)

На основании протоколов, поступивших
от участковых избирательных комиссий,
окружные комиссии по выборам подечиты-
вают результаты голосования.

Кандидаты в депутаты Верховного Co-
вета СССР, получившие абсолютное  боль-
шинство голосов, т. е. больше половины
всех голосов, поданных по округу и при-
знанных действительными, считаются из-
бранными (ст. 104).

После подписания протокола предеедате-
ли окружных по выборам в Совет Союза и
Совет Национальностей избирательных ко-
миссий оглашают результаты ‘выборов и
выдают избранным кандидатам в’депутаты
удостоверения об их избрании.

Этим заканчивается весь цикл выборов
в Верховный Совет СССР, вернее— заканчи-
вается общественно-политическая часть вы-
боров, ибо работа центральной, республи-
канских и окружных избирательных ко-
миссий еще не прекращается. Окружные

комиссии по выборам в Совет Националь
ностей, а также в Совет Союза свои пр-
токолы посылают в комиссии по выборам
в Совет Национальностей союзных и 281
номных республик и в Центральную изб1-
рательную комиссию. Центральная изби-
рательная комиссия. регистрирует избран-
ных депутатов в Верховный Совет и Bee
делопроизводство по выборам сдает мандат-
ным комиссиям Совета Союза и (Совета
Национальностей. По представлению ман-
датной комиссии палаты решают либо при-
знать полномочия, либо касеировать выб9-
ры отдельных депутатов.

Выборы в Верховный Совет Союза №
новому избирательному закону Ha OCHOBC
Сталинской Конституции есть новая вех
в историческом развитии народов СССР п
в истории советекомо государственного
строительства. Демократизация избиратель-
ной системы по принципу всеобщего, pas-
ного и прямого избирательного права при
тайном голосовании приведет в результате
ее осуществления к дальнейшему усилению
политической активности масе, вовлечению
новых слоев трудящихся в управление г-
сударством. Диктатура пролетариата будет
более гибкой, а стало быть более мощной
системой государственного руководства ра-
бочего класса обществом.

Новый избирательный закон воплощает
в себе последовательный и до конца BH-
держанный советский социалистический де-
мократизм, он свидетельствует о ‘несокру-
шимой силе советского государства и @-
ветского народа, безгранично  преданною
делу партии Ленина Сталина, делу 00р5-
бы за коммунизм.

КОЛХОЗНЫЕ АГИТАТОРЫ

У (Сергея Ивановича всегда припасена
новость. Колхозники это знают и с нетер-
пением ждут своего агитатора. Вот идет он
неторопливым шагом в полевому стану,
размахивает свежей газетой и еще издали
об’являет:

— Ну, ребята, опять новость, да еще
какая! Республиканские летчики сбили 38
один день пять фашистских самолетов.

И он читает вслух телеграммы и сводки
с фронтов Испании, по напечатанной в га-
зете карте показывает, где борются. рес-
публиканцы за свободу и независимость
своей страны.

Еще года нет, как Сергей Иванович Куз-
непов, заместитель председателя колхоза
«Красный шестихинец», Некоузского рай-
она, работает агитатором. Но работу эту он
полюбил и сумел завоевать уважение тре-
бовательной аудитории, научился находить
в газете самое главное, с чего надо начи-
нать беседу.

Кузнецов хорошо разбирается в происхо-
дящих событиях и знает, какая тема яв-
ляется сегодня решающей, — регулярно чи-
тает центральные и местные газеты, жур-
нал «Спутник агитатора» и «В помощь
партучебе», читает произведения Ленина и
Сталина.

жж

Когда в колхозе «Призыв», Ростовского
района, провожали молодежь в Красную Ар-
мию. Дмитрий Белов, колхозник-агитатор,
гордился и радовался за своих воспитан-
НИКОВ.

Под его руководством выросли они, учи-
лись, стали грамотными, толковыми бесед-

чиками, чтецами. Он сумел передать им
свой большой опыт, накопленный за семь
лет политической работы. Комсомолец Гу-
сев с помощью Белова стал даже специа-
лизироваться в международных вопросах.
Молодые агитаторы хорошо помогали Бело-
ву рассказывать колхозникам о всех по-
литических и хозяйственных проблемах,
читали велух газеты и книги.

Опытный, грамотный агитатор Белов
давно почувствовал, как растут требования
и запросы колхозников. Он считает, что
сейчас недостаточно ограничиваться агита-
тору общими темами.

Надо, — говорит он, — чтобы нас
специально подготавливали по отдельным
вопросам внутреннего и международного
положения, по антирелигиозной пропаганде.

Но помощи, квалифицированной помо-
щи со стороны этот способный, мысля-
щий агитатор получает еще мало.

xe *

Впервые в нынешнем году все пять
жнеек колхоза «Новый быт», Ермаков-
ского района, работают без единой поломки.
Здесь сказываются результаты своевремен-
но проведенных колхозным ‘агитатором
Евдокией Афанасьевной Кузиной бесел об
уходе за машинами, аккуратном с ними
обращении. Жнейки подолгу стояли и в
прошлом и в позапрошлом году, часто лома-
лись, выбывали из строя. И вот агитатор-
Болхозница научила людей, как -беречь ма-
шины.

Несмотря на преклонный возраст, Евло-
кия Афанасьевна Кузина энергична, по-
движна, веюду всегда успевает. Колхоз «Но-

вый быт» об’единяет несколько деревень и
хуторов. Тов. Кузину часто видят колхоз
ники в в Селянине, и в Григорове, ив
Ермакове, и в Андреевском. По 15 кило-
метров иногда ходит она пешком, чтобы по-
бывать во всех деревнях и Ha хуторах,
рассказать о последних событиях, про
честь свежую газету, еще раз потолковать
© новом избирательном законе,

№ беседам Кузина готовится серьезно.
Если ей встречаются в газете непо-
нятные, иностранные слова или с405-
ные вопросы, она звонит по телефону в рай-
онный парткабинет или, выбрав свободное
время, отправляется в районный центр.

+ * *

Сотни энергичных, инициативных, [8б-
тущих агитаторов проводят большую, нуж-
ную работу в колхозах Ярославской 0бл8-
сти. Иван Миронович Голубков из колхоза
«Урожай», Угличского района, Иван Вз-
сильевич Скольнов из колхоза «Красный
пахарь», Большесольского района, Таисия
Васильевна Федорова из колхоза «Память
Ленина», Судиславекого района, Павех
Андреевич Чагин из колхоза «1 мая»,
Любимекого района, и многие другие аги-
таторы, беседчики, чтецы — это весьма по-
пулярные люди и всегда желанные гостя
у колхозников. Их слушают внимательно,
жадно, с удовольствием. J

Поражает лишь одно: как правило, рай-
комы Ярославской области не замечают,
гэтой огромной силы и редко приходят их
  на помощь. ,
rs А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.
 “ Ярославль. Б. ЗОЛОТОВ.

‘

\