Ш

к
т
ь
$

i

2 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 242 (7208)

Е ЕЕ ee a ees

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 1 сентября

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ] ФРОНТ

На восточном фронте к северу ат Сара-
госсы республиканские войска в результа-
те последних боев закрепились на правом
берегу реки Гальего, к востоку от Сура.

31 августа республиканские части, про-
должая окружать Бельчите, заняли зда-
ние местной семинарии.  Фашистекая

авиация безуспешно пыталась обстрелять
республиканские части, окружающие Бель-
чите.

В секторе Тгруэля республиканцы после

` артиллерийской подготовки заняли 31 ав-

туста высоты 1173 и 1123 (к югу от вы-
соты Санта-Барбара). Согласно показаниям
пленных солдат, фашистские части. поне-
сли в этих боях большие потери. В секто-
ре Торремоча (к северу от Теруэля) ка-
валерийский эскадрон мятежников был 9б-
стрелян и рассеян республиканской артил-
лерией.

По сообщениям лондонской печати, за
последние дни республиканские войска на

восточном фронте захватили около 3.000
пленных.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

31 августа фашистские части пытались
атаковать Эль Пардо и Университетский
городок. Несмотря на сосредоточение мя-
тежниками большого количества техниче-
ских средств, атаки не удались.

31 августа фашисты безуспешно пыта-
ЛИСЬ атаковать республиканские позиции
также в секторе Гвадалахары.

секторе к югу от реки Тахо в тече-
ние 31 августа происходила оживленная
перестрелка. Артиллерия мятежников 06-
стреляла железнодорожную станцию Дон
Бенито.

Того же числа к югу от реки Тахо, в
районе Сиерра Авила, происходили серьез-
ные бои. Несмотря на ожесточенные ата-
ки, мятежники были вынуждены вернуть-
ся на свои исходные позиции.

#ёжх

По сведениям агентства Фебус, артил-
лерия мятежников выпустила по Мадриду
за все время военных действий 5.000 сна-
рядов. В результате артиллерийского обетре-
ла мятежников в Малриле убито 768 че-
ловек и ранено 3.567 человек. Вместе с
жертвами воздушной бомбарлировки из чи-
сла гражданского населения Мадрида, по
ланным на 31 августа, убито 1.294 чело-
века и ранено 5.703 человека. м

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

В секторе Гренады республиканские ча-
сти заняли важные позиции к юго-воето-
ку от города, господствующие над его
окрестностями.

В северу от Кордовы республиканцы
продвинулись 31 августа по направлению
к деревне Куэнка (к северо-западу от
Фуэнта Овехуна).

Атаки, предпринятые мятежниками в
районе Эспиель-—Аламус (к юго-западу от
Бельмеса), были успешно отражены рес-
публиканскими частями.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

Республиканская авиация усиленно 06-
стреливала 31 августа фашистские части
на дороге, ведущей в Кабуэрнига (к юго-
западу от Сантандера).

Фашистские самолеты безуспешно пыта-
лись бомбардировать республиканские аэро-
дромы в Льянес и Колунга (в западу от
Сантандера). Фашистские самолеты были
отогнаны республиканской авиацией.

Республиканская оценка
военного положения

ПАРИЖ, 1 сентября. (ТАСС). Атентство
Эспанья в телеграмме из Валенсии приво-
дит статью, помещенную в бюллетене шта-
ба испанской республиканской армии и 60-
держащую анализ положения на фронтах.
Анализируя операции на северном фронте,
бюллетень указывает:

«Пять сильных колонн, наступавших
на Сантандер, состояли из 4 итальян-
ских дивизий, португальских частей,
марокканских отрядов и одной един-
ственной испанской бригалы, сформиро-
ванной из наварреких ‘рекетистов (фа-
шистоз). Наступавшие части были под-
держаны сотней самолетов, пилотировав-
шихся итальянскими и германскими
летчиками, и 80 германскими и италь-
янскими танками, не считая сильной
артиллерии».

Перечислив имена тенералов, командо-
вавших наступлением на Сантандер, среди
которых только один является испанцем, а
все остальные — итальянцы, бюллетень
продолжает: -

«Сейчас бои происходят к западу от

Сантандера, в зоне Кабуэрнига. Несмотря

на незначительные воздушные силы, ко-

торыми республиканские войска распо-

АРЕСТ ГЕРМАНСКОГО ШПИОНА
В РУМЫНИИ

ВЕНА, 28 августа. (ТАСС); По сообще-
нию из Бухареста, в румынском порту
Вонстанца полипия арестовала по обвине-
нию в военном шпионаже берлинского
«журналиста» Карла Прахта. В его бага-
же найден фильм со снимками важнейших
стратегических мостов Румынии.

Сегодня особенно жаркий и душный
день. Но лечь днем негде, ближайшая
тень — 01 одного оливкового дерева, да по-
зади, за много километров,—запыленная
рощица, в которой укрылся резерв танков.
Лечь нельзя —— так вернее всего можно по-
лучить тепловой улар. Лечь некогда, —по-
тому что с утра опять идет бой, и все
кругом притянуто к нему, все участвует,
все влияет на него и от него зависит.

За эти дни армия хоть и медленно, но
непрерывно наступала. После Кинто взяты
деревни Медиана, Кодо, Пуэбла ле Альбар-
тон, Эрмита, Кастильо де Банастро. Вее
это не просто деревни, а настоящие ма-
ленькие гренпости с круговой обороной, с
отличными, германской системы, железобе-
тонными и цементными укреплениями, с
блиндажами и убежишами, с артиллерией,
минометами и пулеметами. Все это вместе
взятое сильно укрепленный пояс, охра-
няющий фашистов на арагонском фронте.
Пассивность каталонских республиканских
частей в течение почти целого года дала
возможность фашистам так сильно укре-

питься здесь,
жж жх

Медиана и Кодо совершенно пусты.
Здесь республиканцам не досталось ни 0д-
ного пленного. Уцелевшие фашистские ча-
ети присоединились к гарнизону Бельчите.
Тула же увели всех насильно мобилизован-
ных мололых крестьян. Старики, женщины,
дети разбежались.

Коло стоит пустое, как зачарованное. На
улицах и во дворах — ни души. Тишь
двух- и трехэтажные дома из седого кам-
ня громозлятся по уступам холма. В ниж-
них этажах сложены мешки с зерном;
стоят огромные чаны оливкового масла; У
богачей остались висеть под потолком коп-
ченые окорока. Посуда на полках, платья
в шкафу, еще не увядшие цветы в бокале,
сарагосские газеты от 28 августа, — бег-
ство отсюда было внезапным и трагиче-
свии. Бродят усталые Еуры; комиссар

So oe ee Se

латают на северном фронте, эти войска

проявляют большую отвагу. Они знают,

что война на севере не закончена, что
республиканская Испания неё оставит
тех, кто продолжает сражаться’ в горах

Астурии. Для того, чтобы помочь им,

высшее командование прелприняло на-

ступление на арагонском фронте. Это на-
ступление развивается в центральной
зоне указанного района, к северу и кв
югу от Сарагоссы — от Суэра до Бель-
чите. Второе наступление предпринято
_ в зоне Теруэля. Первое наступление:
- уже ознаменовалось рядом успехов, и
республиканские авангардные отряды
держат Сарагоссу под огнем своих ору-
дий. Наступление предпринято также на
южном фронте в горной зоне провинции

Греналы».

Нарялу с этим бюллетень подчеркивает,
что в Гренаде и в Мотриле происходят
серьезные волнения в лагере мятежников.
Из Малаги были переброшены в эти горо-
да итальянские интервенционистские ча-
сти для «водворения порядка». Вместе с
тем, по сведениям из Гибралтара, в самой
Малаге происходили кровавые столкнове-
ния между испанскими и итальянскими
войсками.

ВОЕННО-ФАШИСТСКИЙ СМОТР
В НЮРНБЕРГЕ

БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Очередной
«с’езд» германской фашистской партии
открывается в Нюрнберге 6 сентября. Про-
грамма с’езда предусматривает  всевоз-
можные военные шествия и парады.

За время с’езда в Нюрнберг и обратно
отправится свыше 1.200 специальных по-
ездов, из них около 50 военных эшелонов.

(По телефону от специального
корреспондента «Правды» в Испании)

хо >

приказал их не трогать, но сейчас их не-
KeMy поить. Двери церкви раскрыты на-
стежь, в алтаре горят лампады, лежат обла-
чения, раскрытый требник. В приделе в
тростниковой корзине рассортированы све-
чи. На блюде остались медные деньги. И
тут же — конверты с религиозным рисун-
ком: Христос благословляет стадо овеп.
Еели конверт заклеить, напечатанная на
языке конверта голова генерала Франко
закрывает христову голову п удобно раз-
мешаетея на христовой шее...

В военной комендатуре— ящики с патро-
нами, генеральские портреты, на столе —
списки крестьян с пометками: «бывший
анархист», «бывший социалист», «жена—
в Мурсии». На плошади — плакат Ффа-
шистской «фаланги», наскоро разорванный
пробегавшим солдатом.

Оставаться здесь нельзя, — TOMHUT: ве-
тер разносит ужасающий смрад трупов,
мертвечиной завалены все склоны горы и
край деревни. Вот огромный мавр, как мо-
гучий зверь, разбросал руки и ноги. Вру-
гом него валяются расстрелянные гильзы
патронов, куртка распахнута и на черной
вспухшей ‘груди — большое кровавое пят-
но. А вот другие: четыре худощавых тела
лежат ничком, их затылки разворочены.
Этих пристрелил свой же офицер...

хх

С соседней гряды холмов через ложби-
ну Н-ская бригада атакует передовые фор-
ты Бельчите. ‘Один из фортов пал сегодня
на рассвете,— сдался сам. Сержант убил
офицера и с 40 солдатами перешел на
сторону республики. Сейчас он сидит в
окопчике между командиром бригады и на-
чальником артиллерии, курит и указывает
цели. Вся тяжесть атаки легла на этот,
левый фланг. С другой стороны, из-за вок-

ee ee a a eT eee ed ee

ИТОГИ
СОВЕЩАНИЯ

МАЛОЙ АНТАНТЫ

БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Вчера
закрылась сессия постоянного Совета Ма-
лой Антанты (конференция министров ино-
странных дел Чехословакии, Румынии и
Югославии).

В опубликованном коммюнике констати-
руетея полное единство взглядов мини-
стров иностранных дел стпан` Малой Ан-
танты по вопросам, обсуждавшимся на сес-
сени, и их согласие продолжать и в даль-
нейшем деятельность Малой Антанты в
общих интересах всех трех стран. Совет
Малой Антанты далее выражает решимость
продолжать и ворель активное сотрудни-
чество с Лигой наций и снова подтвержда-
ет, что нет надобности вносить изменения
в пакт Лиги наций.

По поводу переговоров о заключении но-
вого Локарнского договора в коммюнике го-
ворится, что Совет Малой Антанты придер-
жнвается. своей прежней точки зрения, что
ни один пакт не сможет обеспечить мира
в Европе, если он не будет согласован с
такой системой безопасности, которая обес-
печивала бы мир в то же время и в дру-
гих районах Европы.

По вопросу об Испании в коммюнике
говорится, что государства Малой Антанты
будут строго придерживаться политики не-
вмешательства и продолжать помогать
организации контроля за проведением этой
политики.

Далее коммюнике приветствует обраще-
ние министра иностранных дел США Хэл-
ла и обещает полное содействие стран
Малой Антанты в реализации принципов,
изложенных в его обращении.

ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня
вся чехословацкая печать обсуждает итоги
сессии постоянного Совета Малой Антан-
‘tH в Синайе (Румыния).

Большинство тазет подчеркивает, что
Малая Антанта — вопреки попыткам Ита-
лии и Германии внести раскол в ее ряды-—
вышла из синайской конференции окреп-
шей и единодушной. Газета «Ческе Слово»
пишет в передовой статье: «Малая Антан-
та вопреки всему демонстрирует политику
верности взятым на. себя обязательствам,
политику верности принцинам Лиги на-
ций».

Судя по некоторым сообщениям бухарест-
ких и белградских корреспондентов праж-
ских газет, на заседании‘ сессии Совета
Малой Антанты отмечалась значительная
напряженность, в первую очередь в связи
с вопросом, поднятым румынеким минист-
ром иностранных дел Антонеску, 0 призна-
нии государствами Малой Антанты захвата
Абиссинии Италией.

#жя

БУХАРЕСТ, 31 августа. (ТАСС). Румын-
ское телеграфное агентство  Радор. с00б-
щает, что Италия, Югославия и Румыния
заключили соглашение об установлении ре-
гулярной воздушной о связи по линий
Рим — Венеция. — Белград — Бухарест.

‘ —

о о ~

SS
SPAN SASG ES

ПРАВД

ской агрессией. `

ШАНХАЙ, 1 сентября. (ТАСС). Центр
военных действий на шанхайском фронте
за последние дни перенесен в район Усу-
на (севернее Шанхая). Здесь, несмотря на
упорное сопротивление со стороны китай-
ских войск, японцы продолжают высажи-
вать свои подкрепления. По сведениям
китайского штаба. японское командование
за последние дни несколько раз предпри-
Бимало попытку высалить войска в семи
различных местах в районе Усуна. На се-
годняшний лень японские войска удержи-
гают за собой Лодянь — (северо-запалнее
Шанхая). Деревня Усун захвачена япон-
пами. Японские войска стремятся отрезать
ст баз китайские части, защищающие
Шанхай,

В вечерней сводке китайского штаба го-
варитея, что сравнительное затлиье на
фронте в районе Лодяня, наступившее в
now с 30 на 31 августа, является `ре-
зультатом того, что японцы ожидают при-
бытия новых частей. После этого ожидает-
ся общее наступление японских войек.

По китайским данным, в район Шан-
хая прибывают вся 12-я японская диви-
зия и, Частично, 2-я, 5-я, 6-я, 10-я и
16-я дивизии. Вчера в Усун прибыл еще
один японский авианосец.

В ночь на 31 августа японские войска
предприняли атаку на китайские позиции
в Шанхае, в районе Северного вокзала; од-
нако эта атака закончилась безрезультат-

Цанхай-Усунском районе

но. 30 августа вечером японские самолеты
бросили в районе вокзала зажигательные
бомбы. Вепыхнул большой пожар.

У западного побережья острова Чунуия
стали на якорь 6 вновь прибывших япон-
ских транспортов.

Агентство Сентрал Ньюс сообщает, что
23 августа во время налета японских са-

> \ S
SUH MU ee

AYWKIHb sy )

——

хз»
ТАЙЦАН
КУНЬШАНЕ

ЛО ,
RU
yty Si

ЧАПЕЙ *

молетов на город Ханчжоу (провинция
Чжецзян) китайской зенитной артиллерией
был сбит один японский самолет. Погибли
три японских летчика.

Японские

сообщения

ТОКИО, 31 августа. (ТАСС). Во сообще-
ниях японской печати 0 боях в районе
Шанхая указывается, что китайские вой-
ска произвели ночью 30 августа ряд атак
в секторах Хонкью (северный район Шан-
хая) и Лодяня (северо-западнее Шанхая).
По утверждению японских сводок, все эти
атаки были отбиты.

Все японские источники попрежнему
считают, что нанкинское правительство
придает наибольшее значение шанхайскому
фронту и что оно уже соередоточило в этом
районе свыше 100 тыс. солдат: 16 ди-
визий войск пентрального правительства и
некоторые части хунаньских, гуандунеких
и гуансийских войск.

Шанхайский корреспондент агентства
Домей Пусин утверждает, что японские
войска при поддержке морских сил и авиа-
ции 31 августа после длительного боя «пол-
ностью заняли креность. Усун».

Зее

КИТАЙСКИЕ
ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ`

`ШАНХАЙ“1 августд. (ТАСС). Газета
«Шуньбао» сообщает, что хунанБское и
тюньнаньское провинциальные правитель-
ства издали приказы об организации до-
бровольчееких отрядов для борьбы с япон-

Военные действия в Китае. Беженцы из местностей, оккупированных япон-

скими войсками.

зала две местные, из арагонских старожи-
лов, бригады действуют очень вяло, все
больше торгуются с танками, как и кто
раньше пойдет. Когда танки открыли энер-
гичную стрельбу по вокзалу, они -столпи-
лись у машин и в восторге стали аплоди-
ровать. Но пойти не пошли, а дожлались
того, что артиллерия из Бельчите угодила
по толпе и убила несколько человек.

Слева атакуют малридцы — очень хра-
бро, хотя еще не очень умело. Бегут впе-
ред во весь рост, только слегка наклонив
голову, а над теми, кто ползет под огнем,
посмеиваются, как над трусами. Зато, если
огнем сбивает несколько человек, вся груп-
па останавливается, и атака кончена, нало
начинать сначала и после паузы. В конце
конлов доходят именно те, кто продвигался
осторожно, ползком.

Вот и сейчас:
стрелять. Сейчас же батальон, подползший
во время стрельбы к траншеям, встал, ри-
нулся в атаку,— и вот навстречу ему уже
выбегают без оружия, подняв руки вверх,
с криком «Салюд!» оробевшие фашисты.
Их ведут под конвоем в тыл, а танки ка-
тятся дальше вниз, по ложбине, к клад-
бищу.

Батареи Бельчите молчат. Часть орудий
полбита, остальные — без снарядов. Но
взять город не так легко. Здесь укреплены
отлельные кварталы, отдельные улипы и
дома. Вооружены все; тех, кто отказался
драться, сейчас же расстреляли. Перебеж-
чики об`ясняют, что командование мятеж-
ников, направив гарнизон Коло и Медианы
сюда, дало всей группе приказ держаться
во что бы то ни стало и обещало скоро
прислать подкрепления и продовольствие.
Оно подбадривает фашистов через каждые
лва часа по радио. Потерять Бельчите для
него — это значит потерять более 2.000
штыков и важный узел обороны, почти на
стыке арагонского и теруэльского фронтов.
Если осада затянется, — либо сюда про-
рвутся фашистские силы с северо-запада,

четыре танка кончили’

(Союзфото).

В Северном

Китае

ШАНХАЙ, 1 сентября. (ТАСС). По япон-
ским сообщениям, части квантунской армия
(японская оккупационная армия в Манчжу-
рии) заняли Сихэинь (юго-восточная часть

провинции Чахар) и пытаются установить   Я

связь с частями японской армии в Север-
ном Китае. Японская авиация бомбардирует
китайские войска, сконцентрированные в
районе Сихэинь, Вэйсянь (в провинции
Чахар) и Лайюань (в провинции Хэбэй).
В районе Калгана японцы заняли Голэй-
чуан (юго-восточнее Калгана) и Синьбао-
ань (между Калганом и станцией Хуай-
лай). :

На Тяньцзинь-Пукоуской железной доро-
ге передовые японские части достигли
Линьгуаньтуна, в восьми милях севернее
Мачана, который защищается частями 28-й
армии. Г

По китайским сообщениям, части Лю
Жу-мина после эвакуации Калгана  кон-
центрируются в районе южнее Калгана и
подготовляют контрнаступление на Калган,

ТОКИО, 31 августа. (ТАСС). На цзин-
хайском фронте (южнее Тяньцзиня) япон-
ские войска вечером 30 августа заняли
Линьгуаньтун. Тяньцзиньский  корреспон-
дент агентства Домей Цусин утверждает,
что японские войска вечером 31 августа за-
няли РВанкоучэн (к югу от Цзинхая).

30 августа японская авиация бомбарди-
ровала город Цанчжоу на Тяньцзинь-Пукоу-
ской железной дороге.

Сведений о военных действиях в районе
южнее Бейпина не поступает уже свыше
суток. В то же время отлельные коррес-
понденты приводят сведения об активности
партизанских отрядов в Северном Китае.
Китайский отряд численностью в 100 бой-
ов днем 30 августа совершил нападение
на занятую японскими войсками станцию
Шахэчен на Бейпин-Суйюаньской железной
дороге. ь

По сообщению корреспондента агентства
Домей Цусин из Чэндэ (провинция Жэхэ),
оперирующие на восточной границе про-
винции Чахар войска Манчжоу-Го «при
поддержке японских войск» 30 августа за-
няли Чичэн (восточнее Калгана), и, таким
образом, в руках этих войск ныне нахо-
дИтся «важная стратегическая линия, иду-
щая от Душикоу в югу через Чичэн к
Юннинчэну».

+

ВАШИНГТОН, 31 августа. (ТАСС). По
сведениям из авторитетных источников,
англичане и французы закрыли проход
для японских войск через английскую ни
французскую концессии в Тяньцзине.

Этот факт свидетельствует 06 усилива-
ющихся трениях между японскими и дру-
тими иностранными властями в Тяньцзине.

ВЕЛАСКЕС Ис Пре а ИЯ

либо сама колонна пробьется мимо вокза-
ла и уйдет из города.

В подтверждение этих тревог, на пра-
вом фланге, сверху показывается несколь-
ко клубов пыли: четыре, пять, потом це-
лых десять. Они катятся быстро к городу.
Похоже на моторизованную пехоту. Разго-
воры стихают. С командного пункта зво-
нят: танкам повернуться и быть готовы-
ми перерезать путь колонне справа. Но

в последний момент всё раз’яеняется. Это.

броневики, посланные в помошь правому
флангу атакующих каталонских частей.
Все облегченно вздыхают.

Начинается подготовка нового штурма.
Но вдруг все головы обращаются к небу:
авиация. Сегодня она здесь уже в третий
раз. С утра были фашисты — бомбили пе-
XOTY; затем республиканцы —— бомбили
форты и батареи Бельчите. А сейчас?

Мы пробуем распознать издалека в су-
меречном небе силуэты машин, но чёрез
минуту распознавать нечего. Двеналцать
«Юнкерсов» под охраной истребителей
идут сюда. И как быстро! Пехота начи-
нает забиваться в складки и щели земли.
Танки стоят на месте — не слышат, но
сейчас услышат. Отряд обрушивает бом-
бы на Водо — на пустое Кодо. Через пол-
минуты вся деревня исчезает в огромном
столбе дыма и пламени. Прогадали! Но нет,
у «Юнкерсов» остались еще бомбы и для
нас.

Батальон с криками рассыпается по по-
лю. Комиссар кричит: «За мной!»—и тянет
на склон холма. Вообще говоря, лежать
на склоне выгоднее: меньше шансов по-
падания бомбы и осколков. Но гораздо луч-
ше остановиться и,-— особенно тогда, когда
самолет близок, — спокойно посмотреть ли:
нию его полета. От этой линии, которая
совпадает с направлением серии падающих
Gout, надо бежать перпендикулярно, — и
за 50 метров бомба уже не убъет. Комис-
сар колебнулея и бежит с нами. Это его
спасло.

Мы сразмаху валимея в ямку. Ёто-то
кричит: «Лошади!» В самом деле, пять
батальонных лошадей очумело носятся по

полю, становятся на задние ноги. Но уже
поздно. Сюда идут нарастающие громовые
удары. - Мозг отмечает их приближение.
Лежа лицом к небу, ощущаешь себя непо-
движной мишенью. Предпоследний взрыв
засыпал нас землей. А последний? Послел-
него взрыва нет. Вее живы, убита одна
лошадь. «Юнкерсы», звонко жужжа, про-
ходят дальше, над Бельчите. Разве они
булут бомбить и там?!

Нет, это другое. Три самолета, те,
что во время бомбардировки держались в
стороне, теперь опускаются очень низко
и сбрасывают в город на парапютах боль-
шие мепгки. Очевидно, это енарялы, воз-
можно——противотанковые пушки, сверх т0-
го,—может быть и продовольствие.

Будет ли еще сегодня авиация? Вряд ли.
Уже без двалцати восемь, сейчас станет
совсем темно. Пауза. Затем гулкий вы-
стрел: бельчитская батарея, совсем было
замолчавшая, бъет по танкам. Видимо, меш-
ки пригодились.

# хх

... Ночью по бугристым, тряским белым
дорогам, без огней, командиры едут в
штаб армии. У деревенской школы остана-
вливаются их пребезжащие, обшарпанные
«бъюики» и «крайслеры». Сонный Часо-
вой,—в левой руке винтовка, в правой—
веер. В низенькой грязной комнате на
школьных скамьях разостланы карты. На
столе стоит термос. Но никто им не поль-
зуется. Генералы и полковники по очереди
берут поррон — тяжелый глиняный кув-
шин — и по-испански поднимают над голо-
вой, чтобы струйка воды текла’ прямо в
горло.

Все устали, — да и обсуждать нечего.
Основное задание на завтра-—во что бы то
ни стало взять Бельчите, — и взять так,
чтобы ни один фашистский солдат не про-
рвался, ни один не ушел.

Мих. КОЛЬЦОВ.

Кинто, 31 августа.

США *
И. СОБЫТИЯ

В КИТАЕ

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Вся
американская печать резко реагирует на
бомбардировку японцами Шанхая и на ра-
нение английского посла Хьюджеесена. Га-
зета «Вашингтон пост» пишет, что япон-
ские действия в Китае наносят ущерб важ-
вейшим интересам США, Англии и Фран-
ции и что терпение США и Англии исея-
кает. Газета заявляет:

«У этих трех держав и других го-
сударств, которым Япония также угро-
жает, имеются общие интересы; › хотя
межлу ними еще не достигнут единый
фронт против Японии. Однако японские
притязания и явное пренебрежение элё-
ментарными правилами международного
права могут привести к сильному об’-
единению государств. Япония, пренебре-
гая законными правами и интересами
других держав, играет с огнем».

Газета «Дейли ньюс», издаваемая в
Нью-Йорке, указывает, что Япония стре-
митея к захвату всей китайской террито-
рии. Однако Япония может проиграть в
этой авантюре. Китай может оказать такое
длительное сопротивление, которое приве-
дет Японию к банкротству. Газета заяв-
ляет, что побела Японии в Китае озна-
чает также непосредственную угрозу тер-
ритории США. Поэтому газета требует усн-
ления морского флота США на Тихом
океане. -

Вашингтонский корреспондент газетного
треста «Скриппе-Говард» Рэймонд Клэппер
пишет, что действия Японии на Дальнем
Востоке не вызывают сочувствия в Соеди-
венных Штатах. Большинство американцев
считает японские методы преступными.
Американпы симпатизируют Китаю. Далее
Влэппер указывает, что в США ведется
кампания не за войну с Японией, но «за
бескровную необ’явленную борьбу против
понии». В настоящий момент некоторые
лица, некоторые высшие чиновники госу-
даретвенного департамента хотят оказать
всю возможную помощь Китаю, разумеется,
не вовлекая в конфликт Соединенные
Штаты.

ee

АНТИВОЕННЫЕ НАСТРОЕНИЯ
ЯПОНСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

ТОБИО, 31 августа. (ТАСС). Вечернее
издание газеты «Асахи» печатает сообще-
ние 0б антивоенных выступлениях в Япо-
НИИ,

Особый отдел столичной полиции, указы-
вает газета, в настоящее время ведет след-
ствие по делу популярного японского кри-
тика Ялзаки, выступившего с речью 9 ме-
роприятиях японского правительства, про-
водящихся с целью «поднятия духа» масе
в связи с военными действиями в Китае.
Речь была произнесена 9 августа в Токио
на собрании читателей журнала «Сидза»
(«Созвездие») и была направлена против
войны. Ядзаки, кроме того, обвиняется в
том, что, имея левые убеждения, он во вре-
мя нелавнего пребывания в Шанхае уста-
новил связь с китайскими левыми элемен-
тами, в частности со сторонниками единого
национального фронта.

Олновременно полицейские власти ведут
следствие и по делу редактора журнала
«Силза» Ямамото, который тесно связан
с Ядзаки.

Ожидается, пишет «Асахи», что слел-
ствие по делу Ядзаки и Ямамото булет
значительно расширено, при чем  ocoboe
внимание будет уделено настроениям «среди
критиков, литераторов и интеллигентеких
кругов вообще».

я

РАССТРЕЛЫ КРЕСТЬЯН
В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА, 31 августа. (ТАСС). Сего-
лня опубликовано правительственное с00б-
щение по новоду последних ‘крестьянских
волнений в Польше, подписанное премьером
Славой-Складковским. Оно полностью под-
тверждает сообщения иностранной печати
06 активном сопротивлении властям, ока-
занном крестьянами в ряде воеводств в хо-
де десятидневной крестьянской забастовки,
а также о массовых расстрелах крестьян
полицейскими карательными отрядами.

Сообщение признает, что полицейские
отряды открыли по крестьянам стрельбу
залпами «в интересах охраны спокойствия
ий порядка» и убили 41 и ранили 34 че-
ловека. Цифра раненых не является пол-
ной, поскольку раненые крестьяне до еих
пор скрываются в лесах и уединенных
хатах, опасаясь привлечения к ответствен-
ности.

Сообщение подчеркивает, что крестьян-
ские волнения «не могут повлиять на даль-
нейшее поведение правительства», и угро-
жает новыми суровыми карами участникам
крестьянских антиправительственных вы-
ступлений и особенно их руководителям.

Ре

СНИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ

В «ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ»

ПРАГА, 31 августа. (ТАСС). Газета
«Нейе, форвертс» приводит следующие дан-
ные о снижении жизненного уровня трудя-
щихся Германии.

Согласно официальной статистике оборо-
ты розничной торговли продовольственными
товарами составляли в 1930 году 14.6
миллиарда марок, а в 1936 году — только
12,3 миллиарда. Снизились также обороты
розничной торговли предметами широкого
потребления. Так, например, обороты роз-
ничной торговли текстильными товарами и
одеждой составляли в 1930 году 8,3 мил-
лиарда марок, в 1936 roxy — только
7,6 миллиарда.

Иллюстрацией к этим данным может
служить также приводимая газетой таблица
потребления основных  продовольственных
продуктов на душу населения. Так, потреб-
ление пшеничной муки на душу взрослого
населения составляло в 1929 году 62,2 ки-
лограмма, в 1936 году — 59,3 килограм-
ма. Потребление других продуктов соответ-
ственно уменьшилось: картофеля — с 201
до 196 килограммов, мяса — с 18 до
13,8 килограмма, маргарина — с 8,1 до
7,3 килограмма, молока — с 134 литров
до 121 литра, яиц — е 160 шик до
132 штук, чая—с 105 граммов до 75
граммов.