МЗ
В р
Вены
LO,
Mey
IX hy,
Yen
Tain
Chet
AR gry
ТЫ
Це Ув.
Нот

МУ

O10
Meum
ЗОВ.

ty
НОВ
ИСК.
И 163.
0 ().

anny
Taye.
» Rap
Wie

Toby.
Г Ват.
I OD.

М:
Thay
Я oy

He

Прав
в li
НГУ
HRI
) №,
om
RH,
тв,
Аи:
вать
Ms
ДО

Це
vii
рай:
TEN
yitde-
) BH
0° Bee
X ie
gant
НУ:
cry

ОИ

бан
TOL
RY pO
pom
еде.

iH.

Г

: jit-
mad
qn
Oud,
RIX
тя
ние

ere
pI

=

ur y

КЗ
ют

peat!

\ He
НА

si
oF

ix,

pe
№)
сада

==

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (болыш

.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 245 (120 46 (020 5 сентября 9/1987 F-, ‚воскресенье   LLEHA 10 KOM.

SSeS ee eee

Фашисты готовят новую мировую бойню и нападение

на СССР. Молодое поколение всего земного шара! Бори-
тесь за мир, против опасности войны! Защшищайте Совет-
отечество международного пролетариата!
Да здравствует советская мирная политика!

Из лозунгов ЦК ВЛКСМ к ХХШ Международному Юношескому Дню.

ский Союз-—

Политическая работа Лозунаи к ХХШ Международному
среди интеллигенции

Равноправие всех трудящихся, провоз-
тлашенное в Сталинской Конституции,
является великим завоеванием народа,
победоносно созилающего новое ‘общеетво,
в котором нет эксплоатации человека чело-
веком. В процессе социалистического стро-
ительства уничтожаются экономические н
политические противоречия между рабочим
классом и крестьянством, стираются граня
между этими классами и нашей трудовой
интеллигенцией.

Иным стал рабочий класс в нашей стра-
не, иным-— крестьянство, иной—советекая
интеллигенция, работники культурного
фронта, служащие. «Наша, советская интел-
лигенция, -—— говорил товарищ Сталин, —
это-— совершенно новая интеллигенция, свя-
занная всеми корнями с рабочим классом и
крестьянством... Изменился, наконец, и са-
мый характер деятельности интеллигенции.
Раньше она должна была служить бога-
тых классам, ибо у нее не было другого
выхода. Теперь она должна служить наро-
ду, ибо не стало больше экоплоататорских
классов. Й именно поэтому она является
теперь равноправным членом советского
общества, где она вместе с рабочими и кре-
стьянами, в одной упряжке с ними, ведет
стройку нового бесклассового социалиети-
ческого общества».

Современный советский инженер, врач,
учитель, служащий, воспитанный совет-
ской властью, двадцатью годами Великой
пролетарской революции, честно и добро-
совестно служит рабочему классу, предан
своей родине. Общегосударственный подход
в работе, преданность большевистской пар-
тии и советскому правительству, активное
стремление повышать благосостояние наро-
дов СССР — именно это отличает нашу
передовую интеллигенцию, советеких слу-
жащих. Это уже не каста бездушных, про-
дажных, казенных чиновников, чуждых
интересам народа. Советские служащие и
специалисты — активные,  равноправные
участники социалистического  строитель-
ства; их работа в государственном аппа-
рате почетна, полезна и ценна.

В тяжелой, непрестанной борьбе партия
п рабочий класс создавали наш государет-
венный аппарат, обслуживающий корен-
ные, жизненные интересы миллионных
масс. В годы гражданской войны, когда
рабочий класс впервые овладевал искус-
ством управления, Владимир Ильич Ленин
с бичующей силой векрывал пеихологию,
привычки ин понятия мелкого собетвенни-
ка, человека, который заботится только 0
TOM, чтобы иметь свое, а ло другого ему де-
ла нет. «Если я имею свое местечко, как
врач, как инженер, учитель, служащий,
мне дела нет до другого. Может быть, по-
творствуя, утождая власть имущим, я с0-
храню свое местечко, да еще емогу и про-
биться, выйти в буржуа».

Такой психологии, таких настроений не
может быть у нашей трудовой интеллиген-
ции, у наших служащих — сынов и доче-
рей великого народа. Человек советской
выучки, высокой политической сознатель-
ности, работающий не за страх, а за со-
весть, — таков облик передового интелли-
тента, специалиста и служащего.

Партия и правительство расценивают ра-
боту служащих и спепиалистов по тому,
как они обслуживают население, выжига-
ют язвы бюрократизма, помогают укреплять
ликтатуру рабочего класса. Советекий слу-
жаший должен быть в глазах населения
образцом честности и добросовестноети. Это
не чинуша, а настоящий социалистический
труженик, рачительный хозяин, твердо
стоящий на страже государственных инте-
ресов, соблюдающий ae не словом, а
делом борющийся с бюрократизмом, эконо-
уящий советскую копейку и берегущий,
так зеницу ока, государственную тайну.
Сами советские служащие должны помочь
партии и правительству изгнать из госу-
дарственного аппарата все чуждое рабочему
классу, все враждебное делу социализма.

Большевижетское воспитание этих замеча-
тельных качеств в массах советской ин-
теллигениии и служащих, воспитание в
духе непримирямости ко всем врагам наро-
да, троцкистско-бухаринским шпионам и
дивереантам, — задача первостепенной 10-
литической важности. Совершенно очевил-
но, что чем выше политический уровень
впециалиста, служащего, тем выше и. ка-
чество его работы. Одно с другим нераз-
рывно связано. № сожалению, вредная
недооценка массовой политической работы
среди интеллигенции, среди служащих жи-

вуча во многих партийных организациях.
Own все еще не понимают, что это люди,
кровно связанные с рабочим классом, в
большинстве своем дети трудового народа.
Их надо учить. лелеять. воспитывать, 1по-
литически вооружать против врагов на-
шей родины,

Все наши промахи в этой области обяза-
тельно пытается использовать классовый
враг. В Харькове, например, враги народа
приковывали свое внимание, искали себе
атентуру в Украинском научно-иселедова-
тельском институте механизации сельеко-
го хозяйства. В этом учреждении не ве-
лась, да и сейчас не ведется, политическая
работа среди беспартийных служащих н
специалистов. Партийная организация
научно-исследовательского института жи-
вет нА отшибе от беспартийных, которые
предоставлены самим себе. Достаточно ска-
зать, что за последние 8 месяцев с беспар-
тийными не было провёдено ни одной по-
литической беседы, ни единого доклада на
международные темы, хотя тяга к познз-
нию больших политических проблем совре-
менности у специалистов огромная. Правда,
олнажды партком пытался организоваль
доклад о международном положении, рай-
ком даже вылелил зокладчика, которого
тщетно ожидали в течение двух Часов
беспартийные  сиециалисты, — докладчик
так и не явился.

Растут запросы советской интеллиген-
пии, растут ee требования к коммуни-
стам, в партийной организации. Введе-
ние Сталинской Конституции, новый
избирательный закон еще более по-
вышают нашу ответственность за мас-
совую политическую работу среди. ©-
ветских трудящихся — служащих и спе-
пиалистов. С этой точки зрения заслужи-
вает внимания опыт Свердловского райкома,
партии, в Москве, который провел два пле-
нума, посвященных агитационной и
политико-воспитательной работе среди слу-
жащих. Предварительно paiigoM партии
созвал беспартийных служащих и специа-
листов из учреждений и трестов и здесь,
на* собрании, выслушал немало горьких
истин по адресу своему и низовых пар-
ТИЙНЫХ организаций. Это же собрание по-
могло райкому нащупать больные места,
зв лальнейшем—лельно провести. пленумы
райкома по конкретным вопросам полити-
ческой работы среди служащих и совет-
ской интеллигенции.

Высокий уровень политической активно-
сти и сознательности у многих специали-
стов наглядно показал райкому и низовым
парторганизациям, какой это замечатель-
ный капитал — советская интеллитен-
ция — в нашей борьбе за качество рабо-
TH советского аппарата, советских трестов
и учреждений! Надо только по-настояще-
му приложить руку к этому участку по-
литической работы, вовлечь беспартийных
служащих и спепиалистов в политические
кружки, чаше приглашать их на откры-
тые партийные собрания, повседневно вос-
питывать и смелее вовлекать лучшую, пе-
редовую часть интеллигенции в ряды co-
чувствующих. Замечательной школой боль-
шевистского воспитания государственных
служащих должны стать активы наркома-
тов, трестов, учреждений.

Олин из принципов Сталинской Консти-

туции — это равноправие всех трудящих-

ся СССР. И конкретным; в частности, вы-
ражением этого равноправия служит недав-
нее постановление ВЦСПС об улучшении
государственного социального страхования
для служащих, пенсионное обеспечение их
по старости на общих основаниях с рабо-
чими. Так партия ДЛенина-—-Оталина и Co-
ветское Правительство проявляют подлин-
ную заботу о всех трудящихся, о нашей
советской интеллигенции.

Дело каждой партийной организации, де-
ло кажлого члена партии глубже и осно-
вательней работать с беспартийными спе-
пиалистами и служащими, вести их за 9-
бой. и не камнанейски, а систематически
раз’яснять им смысл всех политических
событий. Отгораживаться от беспартийных,
смотреть на них свысока — недостойно
большевика. Быть в гуще массе, поменьше
командовать, терпеливо = воспитывать и
выдвигать честных беспартийных интел-
лигентов, помогая им расптирить свой по-
литический кругозор, вместе с ними улуч-
шать государственный аппарат — святая
обязанность члена партии, задача партий-
ных организаций.

РР последний час
ЗЛОСТНЫЙ ЯПОНСКИЙ ВЫМЫСЕЛ ‘

Распространяемое одной токийской газе-
ой сообщение, будто лве советские кано-
нерки 25 августа высадили на манчжур-
ском берегу Уссури у селения Юэпзянчен,
вблизи Хулина, 35 красноармейцев, кото-
рые захватили и увели с собой много жи-

телей и торговцев, спасавшихся от бандит-
ского отряда, напавшего в это время на
селение с другой стороны, является злост-
ным и провокационным вымыслом, в ко-
тором нет они одного слова правды. (ТАСС).

Сообщение о китайском протесте
‚в Лиге наций

ЖЕНЕВА, 4 сентября. (ТАСС). В кру-
гах Лиги наций считают уже решенным,
что китайское правительство, не довольст-
вуясь последней информационной нотой, пе-
реданной правительствам ряда стран, по-

ласт в Лигу формальный протест против
японской агрессии.

Еще неизвестно, на какую статью пак-
та Лиги наций китайское правительство
будет ссылаться.

1. Да здравствует ХХШ Международный

Юношеский День — день борьбы  трудя-
щейся молодежи всего мира против импе-
риалистической войны и фашизма, за мир,
за социализм!
2. Пламенный привет великому Сталину
от советской молодежи! Да здравствует наш
учитель и друг, вожль народов товарищ
Сталин!

3. Молодые пролетарии, трудящаяся мо-
лодежь капиталистических стран! Сплачи-
вайтесь в единый фронт борьбы против
фашизма — смертельного врага нашей мо-
лолости!

4. Братский привет героической моло-
дежи Испании! Да здравствует федерация
об’единенной социалистической молодежи
Испании! ,

5. Большевистский привет революцион-
ным пролетариям Германии! Да здравству-
ет героическая коммунистическая партия
ОИ Да здравствует товарищ Тель-
ман:

6. Да здравствует китайский народ, бо-
рющийся против японеких захватчиков! Да
здравствует коммунистическая партия п
коммунистический союз молодежи Китая!

7. Фашисты готовят новую мировую
бойню н нападение на СССР. Молодое по-
коление всего земного шара! Боритесь за
мир, против опасности войны! Защищайте
Советский Союз — отечество междунарол-
ного пролетариата! Да здравствует совет-
ская мирная политика!

8. «Беззаветная защита социалистиче-
ского отечества, укрепление его могуще-
ства, благосостояния и славы — есть са-
мая святая и кровная обязанность члена
ВЛКСМ». (Программа ВЛЕСМ)

9. «Мы стоим за мир. и отстаиваем дё-
ло мира. Но мы не боимся угроз и готовы
ответить ударом на удар поджигателей вой-
ны». (Сталин).

10. Да здравствует наша ротная, непо-
бедимая Красная Армия — могучий оплот
мирного труда народов, СССР, верный страж
завоеваний Великой Октябрьской Револю-
nun! Да здравствует первый маршал 60-

ЮОношескому Дню

ветского Союза, железный нарком обороны
товарищ Воропилов!

_ 11. Горячий привет” славным героям-
летчикам — Чкалову, Байдукову, Беляко-
ву, Громову, Юмашеву, Данилину, совер-
шившим беспримерные исторические пере-
леты Москва Северный полюс— Северная

Америка!
12. Пламенный привет от советской мо-
лодежи отважным полярникам — завоева-

телям Северного полюса!

. Да здравствует славный рулевой
Коминтерна, неустранимый борец против
фашизма товаринг Димитров!

14. «Нужно, чтобы дух интернациона-
лизма витал всегда над комеомолом».
(Сталин). Воспитаем молодежь нашей стра-
ны в духе великого братства трудящихся
всего мира!

15. Ерепче сплотим всю трудящуюся
мелодежь вокруг советской власти! Да
здравствует Советское правительство и его
славный руководитель товариш Молотов!”

16. Советская молодежь —— единствен-
ная молодежь в мире, получившая пол-
ностью право на труд, на образование и
право на отдых. Спасибо товарищу
Сталину за счастливую юность!

7. Комсомольцы и комсомолки! «Будьте
достойными сынами и дочерьми нашей ма-
тери— Всесоюзной Коммунистической пар-
тии». (Сталин).

Да здравствует Великая партия больше-
виков и ее ленинско-сталинский ЦЁ!

«Ла здравствует советская моло-
дежь»! (Сталин).

19. Марксистеко-ленинская теория —
острейшее оружие в борьбе пролетариата.
Комсомольцы и комеомолки, изучайте ве-
ликие идеи Маркса Энгельса Ленина—
Сталина! Да здравствует ленинизм!”

20. Привет новому пополнению Рабоче-

Крестьянской Красной Армии — призыв-

никам!

21. Выше` знамя социалистического с0-
ревнования! Шире размах  стахановского
движения! Молодые рабочие и колхозники,
включайтесь в соревнование, посвященное

На фронтах в Испании

По сообщениям. ТАСС и`корреспондентов’ «Правды» за 4 сентября

БЕЛЬЧИТЕ ВЗЯТ
`РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ВОЙСКАМИ

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ] ФРОНТ

По сведениям агентетва Гавас, 3 сен-
тября военные действия на арагонском
фронте сосредоточились в трех секторах:
Медиана, Пуэбла де Альбартон и Бельчите
(к югу от Сарагоссы). В секторе. Медиана
мятежники безуспешно пытаются атако-
вать позиции республиканцев, несмотря на
большое количество артиллерии и авиации,
которыми они располатают.

В секторе Пуэбла де Альбартон респу-
бликанцы, согласно сообщению испанского
министерства обороны, в боях 3 сентября
взяли в плен 60 солдат мятежников и

ae

$ ©

ВИЛЬЯМАЙОР
де ГАЛЬЕГО

о

НА ТЕРУЗЛЬ

1 офицера. Захвачены также две мортиры,
три ручных пулемета, 5 винтовок и боль-
шое количество ручных гранат.

В секторе Бельчите весь лень 3 сен-
тября происходили ожесточенные бои. Не-
смотря на сопротивление мятежников, рес-
публиканцы дом за домом очищали город
от мятежников.

3 сентября республиканцы заняли Бель-
чите. На улицах Бельчите республиканцы
подобрали до 1.500 трупов солдат мятеж-
ников. Республиканцы захватили в плен
несколько сот солдат и большое количе-
ство боеприпасов.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Ki юго-востоку от Мадрида, в секторе
Васиамалрид, республиканцы заняли одну
из высот, расположенную к северо-запалу
от деревни Кобертерна (в 15 километрах
от Мадрида).

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

По сообщению згентетва Гавас, 3 сентя-
бря на рассвете республиканская артилае-
рия интенсивно обстреляла военные об’ек-
ты в Бельмесе, Пеньярройя и Пуэбла Нуэва.
В результате этой бомбардировки в располо-
жении мятежников возникли пожары, и мя-
тежники вынуждены были оставить не-
сколько линий своих окопов. Ожесточен-
ные бои в этом районе продолжаются. Мя-
тежники эвакуируют деревню Пуэбла
Нуэва.

> „сентября. в секторе Гренады мятеж-
ники при поддержке артиллерии пытались
атаковать республиканские позиции у 4а
Умбриа. Атака была успешно отбита, и
мятежники вынуждены были отказаться OT
своей попытки.

Ожесточенные бои у Сиерра Техоне-
ра происходили 2 и 3 сентября. Сиерра
Техонера трижды переходила из рук в ру-
ки и в конечном итоге осталась в руках
республиканцев. Bee атаки мятежников в
этом районе оказались безуспешными. Мя-
тежники понесли здесь большие потери.

жж я fi

2 сентября вечером фашистская авиа-
пия снова бомбардировала селение Кулера
на франко-испанской границе. В результа-
те бомбардировки Ёулеры разрушено’ не-
сколько зданий и подожжен склад бензи-
на. Человеческих жертв нет.

КОНФЕРЕНЦИЯ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ДЕРЖАВ

ПЛАН АНГЛИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 4 сентября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Сообщают, что министерство ино-
странных дел занято в настоящее время
разработкой плана, который будет предета-
влен от имени британского правительства
на конференции средиземноморских стран в
Женеве.

Английский план в точности еще не из-
вестен, но есть основания полагать, что
главное предложение Великобритании пре-
дусматривает согласие всех средиземномор-
ских держав отозвать свои подводные л9д-
ки на Средиземном море в соответствую-
щие базы и держать их там в течение
определенного периода. Вроме того, ереди-
земноморские державы должны публично
об‘явить, где будут находиться в течение
этого периода их подводные лодки. Если
после этого ‘на Средиземном море будут 06-
наружены какие-либо подводные лодки, 0
которых не будет заранее оповещено, то
они будут рассматриваться, как пираты, и

их потопят.
И. Ермашев.

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Дейли те-
леграф» пишет, что английский план, в0з-
можно, предусмотрит об’единенную между-
народную систему сопровождения торговых
судов.

Дипломатический обозреватель газеты
«Дейли мейль» указывает, что английское
правительство, возможно, предложит вве-
сти международный контроль над подвол-
ными лодками как Франко, так и испан-
ского правительства. По словам обозрева-
теля, французское правительство не хотело
включать Италию в число участников кон-
ференции, однако, после настояний ан-
глийского правительства, согласилось, что-
бы Италия была приглашена на конферен-
ЦИЮ.

Газета «Ньюс кроникл» в передовой
статье пишет, что успех конференции за-
висит от того, насколько реальна будет по-
вестка дня,

20-летию ‘Великой Рево-
люции!

22. Мололые колхозники и колхозницы!
Боритесь за произволетво 7—8 миллиарлов
пудов зерна в год! За высокую продуЕтив-

ность, животноводства!

23. Учащиеся советской школы! Овла-
девайте знаниями по всем отраслям наук!
Будьте отличниками учебы!

24. Да здравствуют ‘советские девуш-
EH — славные дочери социалистической
радины!

25. Привет революционной молодежи
капиталистических стран! Да здравствует

Октябрьской

Коммунистический Интернационал  моло-
дежи! i
26. История большевизма — лучшая

школа борьбы и жизни для молодого поко-
ления. Комсомольцы, молодые трудящиеся,
изучайте историю партии Ленина —
Сталина!

27. Искореним врагов народа, троцкиет-
ско-бухаринских шпионов, террористов и
диверсантов — агентов фантизма! Смерть
изменникам родины!

28. По-большевистеки  подготовимея к
выборам в`Советы! Выберем в Советы де-
путатов трудящихся самых лучших и 10-
стойных людей, беззаветно преданных со-
ветской власти и коммунистической пар-
тии!

29. Троцкистеко-бухаринские изменники
хотели отнять у советского народа и нашей
молодежи ралостную, обеспеченную жизнь.
Никакой пощады врагам народа — преда-
телям социалистической родины!

30. Разгромим без остатка тропкистеко-
бухаринских вредителей, шпионов и терро-
ристов, пробравшихся в ленинский комсо-
мол и в его руководство! Выше полнимем
большевистскую ‹ бдительность комсомоль-
цев!

31. Самокритика — основа большевиет-
ского воспитания кадров. Шире развернем
самокритику в ленинском комсомоле!

32. Политическое и бытовое разложе-
ние, пьянки — главный метод вражеской

работы среди молодежи. Организуем бесло-
щадную борьбу с пьянками!

33. Быт неотделим от политики. № -
ральная чистота комсомольца — надежная
гарантия от политического разложения!

34. Злобные враги советского народа
пытались подорвать мощь Красной Армии.
Молодые бойпы Красной Армии! В ответ на
происки врахов повыюим боевую и поли-
тическую подготовку!

35. Церковники и сектанты стремятся
отравить ‘сознание молодежи и детей ялом
религии. Дадим решительный отпор враж-
дебной, подрывной работе мракобесов! Ши-
ре развернем антирелигиозную пропаганду!

36. Да здравствует- Сталинская Консти-
тупия — Конституция победившего социа-
лизма и. подлинного демократизма!

37. Горячий комсомольский привет за-
мечательному мастеру сталинского стиля
работы — наркому тяжелой промышленно-
сти 1. М. Кагановичу!

38. Комсомольцы и комсомолки! «Учи-
тесь большевизму и ведите вперед колеб-
лющихся! ‘Болтайте поменьше, работайте
побольше — и дело у вас выйдет наверня-
ка». (Сталин).

39. Горячий комсомольский привет по-
сланцу ленинско-сталинского ЦК ВКП(б),
неутомимому борну с врагами советского
нарола —Н. И. Ежову! Да здравствует
верный страж революции — НАВД!

40. Да здравствуют советские дети!

Еще большей заботой и любовью окру=
жим наших детей!

За укрепление воспитательной работы в
школах и пионерских отрядах!

41. Комсомольцы н Комсомолки, моло-
дежь Советского Союза! Теснее сплотимся
вокруг великой большевистской партии!
Ца здравствует непобедимое знамя Мар-
кса— Энгельса—_Ленина-— Сталина!  0тдаз
WM все наши силы, все пламя нашей мо-
лодости великому делу коммунизма!

ЦК ВЛКСМ.

ФАШИСТСКИЙ РАЗБОЙ
НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

ПОДРОБНОСТИ ПОТОПЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО

ПАРОХОДА

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Большин-
ство английских газет помещает сегодня
сообщения своих афиноких корреспонден-
тов, в которых приводится заявление
команды парохода «Благоев».

Как указывают корреспонденты, коман-
‚да заявила, что подводная лодка сначала
выпустила торпеду, которая не попала в
пароход. Затем лодка появилась на по-
верхности воды и открыла огонь по паро-
ходу. На лодке был виден флаг испанских
мятежников.

Капитан парохода «Благоев» отдал при-
каз спустить шлюпки. Одна из шлюпок с
членами команды парохода направилась к
подводной лодке, чтобы пред’явить судо-

‚Заявление испанского

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Испанское
посольство в Лондоне опубликовало 3 сен-
тября заявление, в котором решительно от-
рипает, что торпедирование
произведено подводными лодками Франко,
так как последний не имеет подводных ло-
док. Сообщения печати о том, что испан-
ское правительство оставило подводные
лолки при эвакуации Малаги, неверны.

В заявлении испанского посольства на-

судов было.

«БЛАГОЕВ»

вые документы. Один из моряков парохода
размахивал белым флагом, однако подвод-
ная лодка, несмотря на это, продолжала
обстрел «Благовва». Был your малрос паро-
хода.

Через несколько секунд подводная лодка
выпустила вторую торпеду, которая удари-
ла-в середину парохода. В результате про-
изошел взрыв котлов, пароход разломилея
пополам и тотчас же пошел ко дну. После
этого подводная лодка погрузилась’ в воду
и скрылась.

Газета «Дейли теральд» помещает с00б-
шение своего афинского корреспондента под
заголовком: «Пираты стреляли в белый
флаг. Команда парохода «Благоев» рас-
сказывает о морском разбое».

посольства в Лондоне

поминается, что 7 месяцев назад испан-
ский морской министр предложил показать
испанский военный флот нейтральной ино-
странной комиссии при условии, что Фран-
ко сделает то же самое. Это показало бы,
без сомнения, что Франко не имеет подвод-
ных лодок. Однако мятежники отклонили
это предложение, так как они хотели
скрыть тот факт, что у Франко подводных
лодок нет.

АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О ФАШИСТСКОМ ПИРАТСТВЕ

ды»). Сегодняшняя печать приводит под-
робные сообщения из Москвы 0 массовых
митингах протеста трудящихся СССР про-
тив разбоя и бандитизма итальянских под-
водных лодок, потопивших: советские паро-
ходы «Тимирязев» и «Благоев».

Газеты подчеркивают единодушное тре-
бование советских трудящихся положить
конец разбойничьим действиям пиратов.

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Газета
«Манчестер гардиен», комментируя пират-
ство в Средиземном море, настаивает на
обязательном конвоирсвании торговых паро-
ходов военными судами. Как заявляет га-
зета, нужно показать Италии, что она не
имеет права издеваться над международны-
ми воглашениями и презирать все принци-
пы международного права и справедливо-
сти. ь

Турецкая газета о провокациях фашистских корсаров

АНКАРА, 3 Сентября. (ТАСС). Все га-
зеты помещают сообщение о новом пират-
ском налете подводной лодки, потопившей
вчера в греческих водах еще один совет-
ский пароход. Журналист Ялман в газете
«Тан» посвящает передовую разоблачению
провокационных целей фашистских пира-
TOB.

Подчеркивая возмущение  потоплением
советских судов, охватившее весь Совет-
ский (Союз, и указывая, что наглость фа-

шистских корсаров могла достигнуть таких
размеров лишь при мягкотелости стран за-
падной демократии, автор видит единствен-
ный путь в прекращению этих провокаций
в действенном коллективном отпоре агрес-
сорам.
«Если западные демократии проявят
в этом деле нерешительность и тру-
сость, — пишет Ялман, — система ми=
ра окажется в непосредственной опасно-
сти».

‚ ОТКЛИКИ В0 ФРАНЦИИ НА ПОТОПЛЕНИЕ «ТИМИРЯЗЕВА»

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Француз-
скиб газеты широко дают сообщения о воз-
мущении трудящихся Советского Союза пи-
ратскими актами на Средиземном море,
жертвой которых стал советский теплоход
«Тимирязев». Газеты печатают выдержки
из статей «Правды» и «Известий».

Ряд газет — «Пти паризьен», «Эвр»,
«Попюлер»,. «Пари мили» и другие — пе-
редают рассказ команды «Тимирязева» 04
обстоятельствах потопления судна фаптист-
скими пиратами в Средиземном море: «По-
люлер» пишет:

«Одно теперь достоверно известно —
это то, что итальянское судно кружило
вокруг «Тимирязева» в разведыватель-
ных целях. Так как у Франко нет под-
водных лодок, то ясно, что советское
судно потопила итальянская подводная
лодка».

«Эвр» заканчивает передачу рассказа
капитана Рынлюка замечанием: «Всему
миру теперь известно, где находятся пи-
раты».