bad

eee ee ee

СТРАННАЯ

ПОЗИЦИЯ

ОБ ОДНОМ РЕШЕНИИ ПАРТКОМА ЗАВОДА
ИМЕНИ ОРДЖОНИКИДЗЕ

Это было недавно на отчетно-выборном
партийном собрании завода им. Орджони-
кидзе (Москва). Обсуждали кандидатуру
директора завода А. А. Нудэ в состав но-
вого парткома. Отвечая на вопросы ком-
мунистов, Нудэ ловко изобразил себя че-
стным, преданным партийцем, человеком с
незапятнанным прошлым.

Нудэ избрали тайным голосованием в
члены парткома. А несколько позднее, на
районной партийной конференции, избра-
ли его членом Кировского районного ко-
митета партии.

Нудэ обманул партию. Он скрыл свое
грязное прошлое. то такой Нудэ?

В 1925 1927 гг. на заводе орудовала
труппа троцкистов, одним из активнейших
участников которой был сам Нудэ. В ту
пору, во время обсуждения кандидатов в
цеховые партийные бюро, Нулэ, будучи ди-
ректором завода, ходил по цеховым парт-
собраниям и давал отволы тем люлям, ко-
торые не уголны были троцкистам. Тем же
люлям, которые подлерживали троцкистов,
повышали разряды, давали лучшие работы
независимо от квалификации.

В 1926 году троцкисты устраивали п0л-
польные собрания и совещания на конепн-
ративных квартирах, обсуждали канлила-
туры в Московский комитет партии, наме-
чали своих людей. На этих совещаниях
принимал деятельное участие Нудэ.

— Неужели я не мог заходить на ча-
стную квартиру и говорить о выборах в
МК?— невинно заявлял 26 мая 1926 г. на
партсобрании Нудэ.

Родственник Нудэ— брат его жены Г.
Житирев — махровый троцкиет, работал
на этом же заводе. В 1928 г. его искаю-
чили из партии. Но спустя 3 тола Жити-
рев какими-то путями снова пробралея в
рялы партии. В 1936 г. он уже’ спокойно
проживал на заводе «Электросигнал» (Во-
ронеж), где директором был Нудэ. Житире-
ва разоблачили. Партком завода вынее ре-
пение исключить его из партии, как нера-
зоружившегося троцкиета. Но Нулэ взял
его под защиту и, будучи членом партко-
ма, толосовал против. исключения Жити-
рева из партии.

Это, однако, еще не все. Родственники
Нулэ—Ромбальские были разоблачены как
троцкисты и изгнаны из рядов партия. До
последних дней Нудэ поддерживал с ними
тесную связь.

В 1936 году Нудэ работал директо-
ром завода «Электросигнал» в Воронеже.
Исчерпывающую оценку его работы дало
партийное собрание завода:

«Открытое собрание парторганизации за-
вода «Электросигнал» отмечает, что за
время пребывания тов. Нудэ директором
завода завод был и продолжает находиться
в глубочайшем прорыве. Подбор кадров на
завод Нудэ проводил халатно, непродуман-
‚но, в результате чего на завод пооникли
троцкисты Иванов, Фридзон, Рудницкий
и другие. По инструментальному цеху боль-
шое количество брака—на сумму 220 ты-
сяч рублей. В результате чего завод имеет
выполнение программы на 69 процентов».

На все ответственные участки завода
Нудэ расставил своих людей. Зав. адми-
нистративно-хозяйственным отделом завода
Пфандер выписывал этим «евоим людям»
справки, что они приехали на постоянную
работу, указывал выдуманное количество
иждивенцев для получения под’емных. Та-
кая справка попадала к Нудэ, который на-
кладывал резолюцию: «Оплатить под’ем-
ные». Этим путем получили большие сум-
мы Андросов-заведующий транепортным

отделом, Верзин-—заместитель директора,
Горячев — начальник цеха, заведующий
секретной частью завода — Иващенко

(который, кстати сказать, работал на за-
воде только 2 месяца) и т. д. А когла ре-
визионная комиссия начала провезять, то
выяснилось, что семьи этих людей никогда
не проживали в Воронеже, а живут себе
спокойно в Москве.

Чтобы не обидеть своего личноге пофе-
ра Голышева, который работал в Москве п
в штате завода «Электросигнал» не чис-
лилея, Нудэ выплачивает ему около 3 ты-
сяч рублей якобы за услуги по снабжению
завода.

Воронежский городской комлтет лартаи
за это об’явил Нудэ выговор. Вее это Нудэ
от партийной организации завола имени
Орлжоникилзе скрыл.

Но знали ли о прошлом Нудэ партком за-
вода и его секретарь Тукмаков? Знали.
Не могли не знать. Коммунисты неоднократ-
но сигнализировали парткому. Но партий-
ный комитет был глух к сигналам ком-
мунистов, а подчас защищал директора.

13 июля партком, наконец,  избралея
смелости и решил обсудить вопрое о тирек-
торе завода. Вынесли такое оешетие:

«За скрытие от парторганизадии при
выборах в партком и райком того, что
срели родственников тов. Нуда имеются осу-
жденные за троцкизм Ромбальский и ис-
ключенный из рядов партии, как троцкист,
Житирев, за скрытие фактов высылки
из Москвы семьи троцкиста Ромбальского,
за скрытие выговора, об’явленного Воро-
нежеким TOPKOMOM, 33 защиту троцкиста
Житирева при его исключении тов.
Hyza об’явить выговор с занесением в лич-
ное дело».

Ha иное решение партком не осмелился.

Чья-то. заботливая рука полгола назад
перевела Нудэ из Воронежа в Москву и
услужливо поставила директором завода
имени Орджоникидзе.

Как только Нудэ пришел на завод, на-
чалось великое переселение «своих людей»
из Воронежа. На заводе пышным иветом
расцвели семейственность, угодничество и
подхалиметво. Вот что недавно напизал
подхалим Андрианов в своем письме «за-
ботливому» директору:

«Дорогой Александр Андреевич!

Я рос и воспитывался под вашим руко-
водством. Но вот у меня до сего времени
нет роста на производстве. В настоящее
время идет реорганизация завода. Я чув-
ствую, что диспетчерский аппарат будет
пересматривать свои штаты. Вот в этот
момент я прошу вепомнить обо мне, то-есть
0 том человеке, который вас, как челове-
ка-директора, сильно уважает, любит и
искренно предан вам.

С приветом Андрианов».

Нудэ, как и следовало ожидать, на этом
документе наложил резолюцию: «Заведую-
щему отделом кадров тов. Зубенко. учесть
при распределении».

И учли. Раньше Андрианов работал в
цехе, а теперь, после этого холуйского
письма, получил чин старшего диспетчера
завола и вдвое больший оклад.

Так подбирал Нудэ кадры, сажая на са-
мые ответственные посты нужных ему лю-
дей, связанных © этим двурушником узами
совместной антипартийной работы.

„В руководстве завода явно неблагопо-
лучно. Партийный комитет не смог до кон-
ца распутать дело Нудэ и ему удалось
отделаться выговором. Видимо, не обойтись
без вмешательства Московского комитета
партии. Н. ЯРОЩУК.

ТКВАРЧЕЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

ТБИЛИСИ, 4 сентября. (ТАСС). В Абха-
зии заканчиваетея строительство Тквар-
чельской районной тепловой электростан-
ции. Основное ее назначение — регулиро-

Е В ЕЛИ ЗЕ ЕС АЕ rr eee Coe

Критика

вание гидростанций Грузии, которые в ма-
ловодные периоды снижают выработку
электроэнергии. Первый ток станция даст
в ноябре.

u библиорафия

TIPABAA

_О серьезной критике

технической.

Правительство назначило Лазаря Моисе-
евича Кагановича народным комиссаром
тяжелой индустрии. Это с новой остротой
ставит перед всеми работниками науки и
техники вопрос о борьбе с предельщиками,
с негодной практической работой, прикры-
вающейся гнилыми теориями.

Общеизвестно, что наши технические
издательства выпускают огромное количе-
ство литературы, пухлой по об’ему, но да-
леко не полноценной по качеству. Многие
авторы, из’яеняясь псевдоученым язы-
ком, проповедуют технические «истины»,
находящиеся в кричатием противоречии с
нашей советской практикой. Обильно усна-
щая свои труды малосвязными и бестолко-
выми определениями, списанными из зару-
бежных изданий, люли обходят за триде-
вять земель громадный поучительный опыт
стахановцев, имеющий подлинно научную
ценноеть. Тысячи наших студентов, моло-
дых энтузиастов. помимо своей воли вы-
нужлены терять время и силы на изучение
всякого врелного по существу хлама, за-
соряющего их головы, отвлекающего от
жизни.

Образцом такого негодного «труда», пре-
полносимого в качестве последних достиже-
ний науки, может служить недавно выпу-
щенная книга Киршбаума, Гауссена и др.
«Термомеханические методы разделения ве-
ществ».

Предупредить появление подобных изла-
ний и направить техническую мысль на
обобщение действительных завоеваний тех-
нического прогресса могла бы серьезная
техническая критика. К сожалению, несмот-
ря на наличие специального журнала «Тех-
ническая книга», подлинно технической
критики у нас по сей день нет. Редакция
журнала, видимо, стремится отозваться ре-
цензиями на наибольшее количество книг.
И делает это за счет качества и полноты
рецензии. В библиографических отзывах
этого журнала нельзя найти серьезного раз-
бора того или иного научного труда. Ври-
тики не пытаются противопоставить автору
замостоятельную, подробно обоснованную
точку зрения. Они предпочитают изрекать

шиностроительного цеха,

дизельного цеха.

Маркс и Энгельс о революции
: __ В Испании

Жтучий интерес к событиям в. Испании
вызывает большое внимание и к истории
испанского народа. Это обстоятельство де-
лает ‘статьи и корреспонденции Маркса и
Энгельса о революции в Испании необы-
чайно злободневными *).

Марке и Энгельс наблюдали за развити-
eM испанских революций е большой ме-
ждународной вышки. Их мысли, вскрывая
тлубокие причины поражения народных
масс в прошлых революциях, дают ключ к
лучшему пониманию современности.

Маркс яркими штрихами набрасывает
картину первой испанской революции
1808 — 1814 гг., начавшейся в надио-
нально-освободительной войне против На-
полеона.

Приниженный и обездоленный, испан-
ский крестьянин насторожился, когда во
Франции в 1789 г. грянула революция.
По Испания все шире расползались слухи,
что по ту сторону Пиренеев «делят земли
аристократов и церкви».

В 1808 г. испанский народ встретился
с французами на своей собственной терри-
тории. Но это уже были не те французы,
которые «делили землю». Это были полчи-
ща Наполеона, пришедшие завоевать Иепа-
НИЮ.

Народ восстал! Невиданная  герилья
(повстанческая война) охватила Испанию,
получив громкий отклик и в других стра-
нах, завоеванных Наполеоном (Германия,
Италия).

«Французам, — пишет Марке, — при-
ходилось ежеминутно быть наготове про-
тив врага, который, беспрестанно убе-
тая, появлялся вновь и, оставаясь неви-
димым, находился всюду, ибо каждая

тора служила ему прикрытием» (етр.
30).
*) К. Маркс и Ф. Энгельс, «Революция

в Испании». Статьи и корреспонденции
1854—1873. Партиздал’ ЦК ВКЦ(б). 1937т,

Но народ не имел своих вождей. Он ве-
рил господствующим классам. Он с на-
деждой смотрел вверх, надеясь, что оттуда
придет помощь.

«Народ, — пишет Маркс, — был 30
того проникнут сознанием. своей беспо-
мощноетн, что инициативу он проявлял
только в том, что принуждал выентие
классы в сопротивлению французам,
вовсе не претендуя на участие в руко-
водетве этим сопротивлением» (стр. 15).

Буржуазии представился  прекраеный
момент, чтобы возглавить массы и не толь-
ко прогнать интервентов, но и разгро-
мить феодализм и тем самым заверить
свою революцию. Так поступили якобинцы
Конвента. Но так понимала свою задачу
липть незначительная часть испанской бур-
жуазной интеллигенции, которая в борьбе
против французских завоевателей видела
сигнал к политическому и социальному
возрождению Испании. Основная же часть
буржуазии трусила перед народом, боялась
опыта 1793 года. Она в конечном счете
пошла © феодальными элементами, которые
предавали интересы нации и националь-
ной борьбы.

Правда, когда народ начал вешать от-
дельных знатных изменников, когда интер-
венты во многих случаях вынуждены
были отступить перед воепрянувшим наро-
дом, — знать переметнулась на сторону
народа, но лишь для того, чтобы предать
его. Это обстоятельетво и наложило печать
«двойственности» на первую испанскую
революцию.

Опенивая особенности дальнейших рево-
люций, Марке пишет:

«С самого начала столетия револю-
ции в Испании поразительно похожи
одна на другую... Обычно за каждым
дворцовым заговором следуют военные
мятежи, которые неизменно сопровожда-
ются муниципальными пронунциаменто»
(стр. 65).

х

Маркс об’яснял это обстоятельство двумя
причинами: первая — замкнутоеть народ-
ной жизни, вытекавшая из сохранившейся
феодальной раздробленности; вторая — та,
что в отличие от этой раздробленности
только армия являлась централизованным
организмом в национальном маспгтабе.

Господствующие классы. Испании смо-
трели и смотрят на армейские посты как
на средство дополнительных доходов 3a
счет казны. Чем выше чин, тем больше
доходов. Отсюда и усиленное производство
генералов в Испании, которое сохранилось
10 последнего времени. Марке отмечал «та-
кой избыток военных постов и титулов,
что из каждых трех генералов лишь одно-
го можно использовать на действительной
службе. Это и есть то зло, под проклятием
которого Испания живет с 1823 г.: ее за-
громождают генералы» (стр. 100).

Генералы навязывали часто свою поли-
тику правительству. Мятеж Франко и его
тенералитета имеет многочисленные преп®-
денты в истории Испании, Разница лишь
в том, что мятеж Франко по своему зна-
чению выходит далеко за пределы Испа-
нии. Фашисты Германии и Италии исполь-
зовали сложившиеся в верхушке испанской
армии традиции, чтобы начать нозый пере-
дел мира в интересах своих капиталистов.

А испанский народ? Он храбро сражал-
ся во всех революциях. Темный, обманы-
ваемый, он всю первую половину ХХ
века покорно смотрел еще вверх, надеясь,
что оттуда, из среды командующих клас-
сов, когда-нибудь снизойдет облегчение,
Реакционные партии широко использовы-
вали это в своих интересах.

Гегемония пролетариата в народном
фронте вдохнула сознание, цели, веру и
силы в ряды современных герильеров. Они
уже больше не смотрят вверх. Они знают,
за что дерутся на республиканских фрон-
тах и в тылу у Франко.

Энгельс в 1855 г. говорил об испанцах:

«...Из всех европейских народов они

литературы

краткие, совершенно необоснованные резо-
люции. Линия. осуществляемая редакцией
«Технической книги», безусловно непра-
вильна. Изрекая свои «решения», журнал
не помогает ни автору, ни читателю. Жур-
нал не воспитывает техническую мысль.

Часто приходится слышать 0 том,
что технические проекты строительства но-
вых предприятий составлены неправильно,
что в расчетах не соблюдена необходимая
экономия, что сметы раздуты. Эти упреки
небезосновательны. Но установить полоб-
ные факты — мало: нужно, наконец,
притти к рапиональным формам проекти-
рования. Для того. чтобы отыскать эти
наилучшие формы, опять-таки нужна хо-
polo поставленная. серьезная критика.
Техническая истина устанавливается не
столько на заседаниях, сколько путем от-
крытого публичного обсуждения вопросов
на страницах специальной печати.

В серьезной критике нуждается также и
постановка прелодавания спепиальных тех-
нических предметов в высшей школе.
И лля этой цели тоже нужно развернуть
солидную и глубокую критику. `

Короткая рецензия технической книги
не может быть правильной и беспристраст-
ной: она выдергивает обычно несколько по-
ложительных или отрицательных примеров
ий без лостаточных оснований дает огуль-
ную, малоубелительную оценку.

Нам нужны подробные рецензии, в
которых критики выдвигали бы свою са-
мостоятельную точку зрения, технически
обоснованную и подкрепленную аргумента-
ми и фактами.

На таких рецензиях можно воспитывать
и авторов, и технический персонал пред-
приятий, и студентов.

Такая критика, оперирующая кенкрет-
ным опытом, точными расчетами, фактами,
взятыми из жизни предприятий, будет 0б0-
тащать науку и освещать путь практикам.

Она позволит до конца разоблачить
негодные технические пособия, раскроет
подлинное лицо предельщиков и тем самым
освободит путь дальнейшему техническому
прогрессу.

Академик А. Н. БАХ.

Стахановцы завода «Красное Сормово», принятые в Ленинградскую пром-
академию имени Сталина. Слева направо: А. М. Колокольников — мастер ма-

И. И. Шиходыров — конструктор механического
цеха, К. К. Некрасов — мастер кузнечного цеха и Ф. С. Медведев — мастер

Фото A, Капелюща,

МЕРЕ me Oe

питают наибольшую антипатию к воен-

ной дисциплине. Тем не менее возмож-

но, что народ, который в течение века

и больше славился своей пехотой, снова

создаст армию, которой сможет гордить-

ся. Но, чтобы это стало возможным, не-
обходимо изменить не только военную
систему, но в еще гораздо большей сте-
пени весь строй гражданской жизни»

(стр. 106).

Это осуществляется сейчас, когда нарол-
ный фронт изменил «строй гражданской
жизни». Это достигнуто упорными усилия-
ми защитников демократии, и в первую
очередь настойчивой борьбой испанской
компартии.

у ях

Из статей Энгельса наибольшую зл050-
дневность представляет — «Бакунисты за
работой».

Посаженный в 1870 году на испанский
престол, итальянец Амедео отрекся от ко-
роны («первый забастовавший король», —
иронически говорит о нем Энгельс). Про-
гнивший монархический режим дал тре-
щину, и в 1873 г. испанская буржуазия
под напором масс провозгласила реепубли-
ку. Буржуазия, однако, и на этот раз ве
рискнула покончить с пережитками феода-
лизма, в частности в земельном вопросе.
Она сохранила и принции раздробленноети
государства, выдвинув лозунг о федерация.

Анархисты во ‘имя федерализма подлер-
жали крайних буржуазных федералистов,
вылавая свою позицию как путь к «ком-
мунам», освобожденным от центральной вла-
сти, как путь к уничтожению государства.
Анархисты на словах отказывались от «пэ-
литики». На самом деле они в революцию
1873 г. не только занимались политикой,
но оказались политиканами худшего вила,
действовавшими в союзе с буржуазными
федералистами. Союз анархистов и буржу-
азных федералистов, как отмечает Энгельс,
свелея к тому, что «федерализм неприми-
римых и их бакунистского охвостья в
том-то и заключалея, что каждый город
действовал на собственный страх, об’явив
самым важным делом не совместные дей-
ствия ес другими городами, а отделение от
других городов, и исключив тем самым
веякую возможность всеобщего наступле-
ния» (стр. 182).

Раздробленность возводилась в абсолют-
ный принцип. Каждый район развивал евою
собственную стратегию, движение проходи-
ло сумбурно и неорганизованно, не об’еди-

= so z Les
PES ВИК СЕ ИВЕНЫЫ рат ЕБЕТ МАТ ИЕ ЕЕ пли В ВЕ Ч Е ЕЕ ЧУН ЕЯ

ТРЕЕ ПЕРЕСА СЕ ЕРАИЙ ЕВА

5 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 245 (7211)

Pea ee

ТЕАТРАЛЬНЫЙ
‚ФЕСТИВАЛЬ

(`езд иностранных тостей на \ совет-
ский театральный фестиваль продолжает-
ся. Вчера прибыли представители Ирана:
директор театра «Шардери» г. Дариабеги
и видный журналист Сафави.

Разбившись на группы, участники фе-
стиваля вчера днем знакомились со столи-
цей. Они побывали в Центральном пар-
ке культуры и отлыха, на выставке
Сталинской Конституции, в школах, лет-
ских садах и яслях, во Дворце культуры
Пролетарского района, на Пушкинской вы-
ставке, в Музее западной живописи, В
Пушкинском и Третьяковской галлерее.

Наибольший успех в течение первых
трех дней фестиваля пришелся на долю
постановки «Егор Булычев» в театре им.
Вахтангова. Все присутствовавшие на этом
спектакле дали о нем самые блестящие
ОТЗЫВЫ.

Известный китайский драматург и ©не-
нарист Яо Син-кун заявил: «Я лавно слы-
max о превосходной постановке  пъееы
«Егор Булычев» в театре имени Вахтан-
гова. Но теперь, после того, как я увидел
эту поетановку, я убедился, что вее слы-
шанное об этом спектакле менее значи-
тельно, чем то, свидетелем чего я был».

\Испанский режиссер Ривае Чериф оста-

вил в книге отзывов театра имени Вах-
тангова следующую, запись: «Спектакль
театра Вахтангова показал мне, что теорий
только тогда имеют силу, когда они вопло-
щены в таких замечательных спектаклях».
Мнение его вполне разделяют и другие
члены испанской делегации: артистка ‘Гло-
рия Альварее и испанский драматург и
поэт Мигель Эрнандес.

Всех присутетвовавших на спектакле
особенно поразила замечательная игра на-
родного артиста Союза ССР тов. Щукина,
иеполнявшего роль Егора Булычева. Ми-
нистр просвещения Франции Жан deli, Bu-
девирий постановку этой пьесы в Бельгии
на фламандском языке, считает, что в Мо-
скве, у вахтанговцев, благодаря Щукину,
спектакль становится непревзойденным.
Сильнейшее впечатление произвел на него
финал пьесы, гле мастерство Щукина рас-
крывается во всю свою силу.

Директор департамента культуры мини-
стерства просвещения Литвы г. Юшка, как

бы подводя итоги всем высказываниям 06
этом спектакле, говорит: «Русекое искус-
ство, в особенности театральное, вееглз.
пользовалось известностью. Советскаж,
власть сумела не только поддержать про-
греес этого искусства, но и возвысить его
до недосягаемой высоты».

Из ранее прошедитих на фестивале спек-
таклей иностранные гости особенно отуе-
чают постановку театра Вахтангова «Мно-
го шума из ничего» В. Шекспира. Видный
американский журналист Крайтон указы-
вает, что лучшей интерпретации Шекспира
он не видел ни в одной стране, ни в 041-
ном театре. Особенно понравились ему в
этом спектакле народный артист республи-
ки Р. Симонов и заслуженная артистка
Ц. Манеурова.

Большое впечатление
такль Малого театра «На веякого мудреца
довольно простоты». Великолепную итру
артистов отметили министр просвещения
Франции Жан Зей и многие другие. Ч
же касается второго спектакля Малого те-
arpa — «Славы» Гусева, то он также
вызвал очень сочуветвенную оценку у хно-
тих участников фестиваля.

Большой знаток театра, известный а1-
глийский критик Хентли Картер заявил,
что спектакль очень понравилея ему и по
замыслу и по идее. Спектакль жизне-
радостен, полон энтузиазма. Молодые ак-
леры играют нисколько не хуже старшего
поколения. Хентли Картер отмечает бде-
стящую игру народной артистки Союза_ ССР
Блюменталь-Тамариной, которая дает пре-
красный и правдивый образ матери, а так-
же игру народного артиста РСФСР Яко-
лева в роли старого актера Медведева п
заслуженного деятеля искусств Нарокова в
роли профессора Черных.

Четвертый день фестиваля был посвя-
щен детским театрам. В Центральном дет-
ском театре шла пьеса А. Толетого «3ол9-
‘той ключик», а в Государственном цен-
тральном театре юного зрителя — «Саму
себя пол стражей» Кальдерона.

Сегодня снова два спектакля. В Еврей-
ском театре пойдет «Суламифь» (по Голь-
фалену), ав Реалистическом театре —
«Аристократы» Погодина.

«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» НА

Киностудия «Азерфильм» (Баку) продол-
жает начатую ею в прошлом году инте-
ресную работу по переводу лучших произ-
ведений советской кинематографии на
азербайджанский язык.

В свое время у нас сообщалось о пере-

АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ЯЗЫКЕ

воде фильма Г. и С. Васильевых «Чапаев».
Сейчас закончены работы по переводу на
азербайджанский язык фильма Е. Дзига-
на «Мы из Кронштадта».

На-днях фильм будет демонстрироваться
на экранах Азербайджанской ССР.

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
Sm SOS еоркиткаокациИШта

«Беспринципная редакция»

Обсудив обзор «Беспринпипная редак-
ция», напечатанный в «Правде» 29 авгу-
ста, бюро Черниговского обкома КП(б)У
признает правильной критику грубых по-
литических ошибок газеты «Ральшовик».

Бюро обкома признает, что беспринции-
ные непартийные позиции редакции «Рль-
повика» являются также результатом то-
го, что обком №П(б)У до последнего време-
ви не выполнил постановления февральеко-
мартовекого Пленума ЦВ ВКП(б) и указа-
ний товарища Сталина об укреплении га-
зеты проверенными большевистскими кад-
рами.

Редакция газеты «Рльшовик» не была
до конца очищена от ставленников быв-
шего редактора, буржуазного национали-
ста Сазонова.

Редакция газеты «Ыльшовик» не вела

Rs Se

De ys

нялось общим планом. В отдельных местах,
где рабочие, отстаивая свои требования,
побеждали (город Алькой), анархисты про-
возглашали уничтожение государственной
власти. При этом они ничем не заменяли
«упраздненную» власть, считая совершен-
но недопустимым действие «сверху». Это
было использовано буржуазией, чтобы бы-
стро восстановить свою власть.

Доходило до того, что Барселона, как
пишет Энгельс, — город, «история которо-
го знает больше баррикадных боев, чем
история какого бы то ни было другого
города в мире» (стр. 175), не оказала под-
держки движению, хотя могла бы решить
победу. Буржуазия подавляла восстания
крестьян, пытавшихся захватить земли
помещиков. Она расстреливала затем и сво-
их анархистеких союзников, которые во
имя федерализма сами обезоружили массы,
вступив в союз с федералистской буржуа-
зией.

«Те самые люди,—товоритея об анар-
хистах в докладе «Новой мадридской
федерации Интернационала», которые
отвергли гаагекую резолюцию о полити-
ческой деятельности рабочего класса и
попирали ногами устав Интернационала,
вызвав этим раскол, внутреннюю борь-
бу и дезорганизацию в рядах испанского
Интернационала... на этот раз с жаром
бросились делать политику, но— самую
худшую, буржуазную политику. Они ра-
ботали не для того, чтобы доставить по-
литическую власть рабочему класеу, —
напротив, к этой идее они питают отвра-
щение, —‘а для того, чтобы помочь
притти к власти одному из слоев бур-
жуазии, состоящему из авантюристов,

честолюбцев и карьериетов...» (erp.
171—172). oi

Республика 1873 г., предоставлявшая
пролетариату возможность организовать
свои силы в государственном масштабе лля
дальнейшей борьбы за свои классовые ин-
тересы, была погублена только потому, что
рабочий класс, руководимый в TO ‘время
анархистами, не вмешался активно в поли-
тическую борьбу, не создал елиного цен-
трального органа’ для руководётва движе-
нием трудящихся масс. Энгельс, оценигая
опыт испанской революции 1873 г., закан-
чивает следующим выводом: «Одним сло-
вом, бакуниеты в Испании дали нам
непревзойденный пример того, как не слё-
дует делать революцию» (стр. 188).

Успехи анархизма в Испании обуслов-

РСН

большевистской последовательной принци-
пиальной борьбы с врагами народа.  Поме-
стив отдельные материалы, разоблачающие
врагов народа Загера, Восячного и других,
редакция под нажимом их покровителей
печатала поправкн и опровержения, фах-
тически реабилитировала врагов.

Бюро обкома постановило редактора ra-
зеты «Рльшовик» Нудельмана с работы
снять. В связи с тем, что на него посту-
пили материалы из харьковской парторга-
низации о его участии в антипартийной
труппировке, вопрос о его партийности пе-
редан на рассмотрение партколлегии КПВ
при ЦВ ВКП(б) по Черниговской области.

Решением обкома также сняты © работы
6 заведующих отделами редакции. Пар-
тийный комитет первичной парторганиза-
ции при редакции «Ыльшювик» распущен,

CRA as АНИ ВИЗА АВЕЛЕТЕ

лены были, с одной стороны, отсталостью
Испании и мелкобуржуазным составом ев
населения. С другой стороны, они 0бусло-
вливались отсутствием подлинно революпи-
онной партии, которая могла бы ‘возгаа-
вить движение масс. Реформисты, corsama-
тельствовавшие с б%®ржуазией, лишь убе
ливалн кадры анархистов. Коммуниетиче-
ская партия возникла в Испании только в
1920 г. Но лишь после революции 1931 г.
и в особенности после победы народного
фронта компартия стала крупной масео-
вой партией, ведущей за собою широкие
массы пролетариата.

В Испании анархистекие традиции, вос-
питанные десятилетиями, дают еебя сильно
знать еще и сейчае, в момент острейшей
борьбы с фашизмом. Когда перечитываешь
сейчае- «Бакунисты за работой», то, кажет-
ся, что Энгельс писал, имея в виду с0вре-
менность. Часть трудящихся масе Испа-
нии, будучи приверженцами анархизма и
анархо-синдикализма, в настоящий момент
честно, бок о бок с коммунистами и социа-
листами сражается в рядах народного
фпонта против фашизма. Ho отдельные
анархистские вожди и сейчас, в момент,
когда борьба требует максимальной центра-
лизации и концентрации сил, выступают 6
лозунгами «автономности» и «чистого
анархизма».

“Фашисты стремятся использовать анар-
хистские пережитки в своих целях, с тем,
чтобы раздробить и ослабить еилы народ-
ного фронта.

Ценную услугу фашизму в этом отно-
шении оказывают троцкисты. Их клаеси-
ческие приемы — двурушничество — ярко
проявляются и в Испании. Троцкисты, 18
имеющие массовой базы, ‘стремятся про-
никнуть, в различные бесконтрольные анар=
хистские группы, чтобы поднять их протав

центрального и каталонекого правительств” \

и тем самым нанести удар в спину антифа-
шистекому фронту.

Побела над фашизмом в Испании может
быть достигнута -лишь при условии полного

уничтожения  троцкизма, являющегося
агентурой Гитлера, Муссолини и Фран-
KO, и при одновременной борьбе 3

большее сплочение Mace, идущих под 3н8-
менем народного фронта.

Это подтверждается уроками революции
1873 года и современной борьбой испан-

ского народа против фаптизма.

И. ТРАЙНИН,

произвел спек?!

sin-sinc, pai нвьнис ыы