—===—=—.-

ГЕРМИНИЯ

BCE ДЛЯ.
ВОЙНЫ

Эрих Ион—24 лет.
Герман Ион—25 лет.
Гергард Гольцер— 24 лет.
Рейнгольд Юлиус—24 лет.

Таковы имена молодых германских
антифашистов, погибших за ноеледние не-
дели под топором палача в фашистском за-
стенке Берлина вместе с другими антифа-
шистами— Вильгельмом Фирль, Фердинан-
дом Томасом, молодым солдатом Эрнстом
Опицом. В той же берлинской тюрьме сей-
час готовятея новые эшафоты. Четверо mo-
лодых антифашистов Иозеф Штейдле, Артур
Гериц, Ловач и Лизелотта Герман, пригово-
фенные 12, июля к смертной казни за «то-
суларственную измену», т. е. за антифа-
шистекую пропаганду, уже переведены на-
днях в камеру смертников.

Ежедневно так называемые народные
трибуналы выносят по всей Германии бес-
конечные каторжные и тюремные пригово-
ры. Зарубежная антифашистская печать
определяет многими сотнями годов. общую
сумму этих приговоров: столетия пребыва-
ния за решетками тюрем Гестапо, за
проволочными заграждениями концентра-
ционных лагерей, густой сетью  по-
крывающих «Третью империю» — от
ПШчеттина до швейцарской границы, от
Aaxena xo Кенигсберга. Среди подне-
вольного населения, переполняющего фа-
шистские места заключения, огромный про-
цент составляет трудящаяся молодежь. Так
расправляются германские фашисты с луч-
шими представителями молодого поколения,
стремясь задушить нарастающее недоволь-
ство гитлеровской политикой голода, ин-
тервенции в Испании, подготовки мировой
фашистской войны,

Германский фашизм не выполнил ни од-
ного обещания 05 улучшении положения
молодежи. Жизненный уровень трудящей-
ся молодежи непрерывно снижается. «Вой-
на дает работу», — говорят фашисты. O1-
нако, несмотря на то, что почти 1 миллион
молодых людей охвачен «трудовой повин-
ностью», в Германии все еще насчитывает-
ся несколько сот тысяч безработной моло-
дежи.

По достижении 18-летнего возраста юно-
шу направляют в лагерь «трудовой повин-
ности», являющийся преддверием к воен-
ной службе. В этих лагерях молодежь про-
ходит военную подготовку под начальством
фалпистских  фельдфебелей. Одновременно
выполняются тяжелые. работы. по строи-
тельству дорог, осушению болот и т. д.
Изнурительный труд молодежи почти не
оплачивается. По выходе из лагеря «тру-
довой повинности» юношей ждет двухго-
дичная военная служба. :

Народное училище, C0103 титлеровской
молодежи, лагерь «трудовой повинности»,
воинская казарма — вот путь, который
должен пройти молодой человек в «Третьей
империи».

В связи с проведением фаптистсвой «че-
тырехлетки» вооружений в Германии от-
менена всякая регламентация труда моло-
дежи. Предприниматель может по своему
усмотрению устанавливать продолжитель-
ность рабочего дня. Отменено запрещение
применять труд молодежи для ночных ра-
бот, а также в 060б0 вредных для здоровья
производствах.

Идея организации широкого антифа-
шистского народного фронта в Германии
пользуется среди рабочей молодежи боль-
шой популярностью. Работающие в глубо-
BOM подполье нелегальные коммунистиче-
ские организации молодежи устанавливают
на предприятиях единый фронт с социал-
демократическими рабочими. Антифаптист-
ские настроения трудящейся молодежи на-
ходят яркое выражение в организуемых на
предприятиях ‘сборах в пользу испанских
республиканцев. Несмотря на жестокие ре-
прессии, движение солидарности герман-
ского пролетариата с республиканской Ис-
панией растет.

Чтобы помешать организации народного
фронта, фашисты не только усиливают тер-
рор, но и прибегают к услугам шпионских
троцкистеких группочек, которые, по ли-
рективам Гестато, ведут провокационную
работу в рядах рабочей молодежи.

Бешеная подготовка фашистов к войне,
участие Германии в интервенции против
испанского народа, проповедь звериной
ненависти к великой родине трудящихея—
СССР, на который угнетаемый фашизмом
терманский народ взирает с величайшей
надеждой, — такова политика германского
фашизма. Он является смертельным вра-
том молодежи. Это чем дальше, тем больше
понимают широкие массы германской моло-
дежи. Ее классовое сознание растет. Казни
и тюрьмы, террор озверелых фашистов
не стразнат ее. В борьбе за свое освобожде-
ние германская молодежь выковывает етой-
кие кадры знтифашистских борцов. Они
сумеют об’единить ряды молодежи и по-
вести ее в грядущим победам.

К. ВЕЛИКАНОВ.
—-—`  —_

РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ

(ФАКТЫ, ЦИФРЫ, ДОКУМЕНТЫ)

$ В 23 больших городах Термании
количество преступников в возрасте от 14
до 18 лет в 1934 году составляло 5.482,
зв 1935 году— 7.582. В 37 городах
средней величины с населением от 50 до
200 тысяч количество несовершеннолет-
них правонарушителей увеличилось Ha
75 проц. (По данным германской фашист-
ской статистики).

3 Около половины всех уголовных пре-
ступников, находящихся в тюрьмах СПА,
составляет молодежь в возрасте до 21 года.
Комиссар исправительных заведений США
Мак-Кормик в одном публичном выступле-
нии заявил: «Страна, где кинозвезде пла-
тят 480 тыс. долларов в год, а школьному
учителю 25 долларов в неделю, не должна
удивляться, если приходится расплачи-
татьея по небывало огромному счету,
пред`являемому преступностью». («Нью-
Йорк тайме»).

о ии ии ЕЕ к ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ

ЖИЗНЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ
МОЛОЛЕЖИ —

(ФАКТЫ, ЦИФРЫ, ДОКУМЕНТЫ)

#2: Веледствие тяжелых условий жизни
и отсутствия медицинской помощи в Ита-
aun ежегодно рождается 40 тыс. мертвых
детей, 20 тыс. детей умирает в первые
5 дней после рождения. На первом месяце
жизни умирает 20 проц. новорожденных.
(По данным фашистской газеты «Лаворо
фашиста»).

3 «Здесь нет ни света, ни воздуха, ни
солнца. Ощущение такое, словно нахо-
дишься в кротовой норе. В этих ужасных
кварталах сгрудилось население Сассари
(крупный горол в Сицилии), В этих зло-
вонных берлогах страшно свирепствуют
трахома и туберкулез и другие страшные
болезни». (Из фашистской газеты «Лаворо
фашиста»). =

#2 «Ученый, писатель и поэт вынужде-
ны, чтобы иметь хлеб насущный, искать
работу на стороне... Если только наши пи-
сатели не изобретут способа жить без пи-
щи, то большинство из них осуждено на
то, чтобы существовать кое-как и создавать
только осколки литературных произведе-
ний». (Из фашистской газеты «Джорнале
д’Италиа»). :

«Только исключительным героизмом
можно об’яснить такое явление, что мо-
лодые итальянцы, выходя из тюрем гюеле
8—10 лет заключения, вновь принимаются
активно за революционную деятельность».
(Из статьи итальянского профессора-фа-
шиста Танкреди Галти).

# После введения чрезвычайных три-
буналов в фашистской Италии © 1927 no
1935 год 2.455 антифашистов (в значи-
тельной части — молодежь) были пригово-
рены к 14.458 годам тюрьмы и каторги.
В этот подсчет, произведенный итальянским
антифашистеким бюллетенем «Энформатер
итальен» (выходит в Париже на француз-
ском языке) на основании сообщений
итальянских фашистских газет, не входят
данные 06 «оправланных» (в Италии в
ожидании суда поделедетвенные находятся
в тюрьме по 3—4 тода), сосланных и
арестованных в административном порядке.

Молодежь героической Испании. На
снимке; боец республиканской армии
на центральном фронте. ;

ПРАВДА

иг ТЕ ЕЕ УТЕС о ieee

Долорес Ибаррури

_ ПИСЬМО

(OHM

ДЕТЯМ

В Международный юношеский день A
хочу урвать немного времени от работы и
паписать вам, дети MOH, с каждым днем
все более дорогие. Я хочу вепомнить с ва-
ми прошлое, когда вы знали нищету и ли-
шения. Я хочу рассказать вам немного о
настоящем и показать перенективы нашей
молодежи и нашего народа.

Трудна была наша жизнь в старой Испа-
нии, как трудна’ она до сих пор в той части
Испании, которую захватили фашисты: го-
лодная зарплата, жалкие жилища, рабство,
бескультурье, нищета и страх за ближай-
шее будущее. Дети рабочих и крестьян
становились взрослыми, не побывав нико-
гда ка работе, ибо слишком много было
рабочих рук.

По улинам больших городов, как и по
деревенским площадям, бродили легионы
безработных юношей и девушек. Работы
нет! Они думали-—так будет всегда!

Их мысли были далеко, очень’ далеко—
через моря и TOPH они неелиеь к тому
народу, чья молодежь живет счастливо, где
культура, искусство, наука, благосостояние
не являются привилегией кучки власть
имущих, но достоянием трудящихся, рабо-
чих и крестьян, мужчин и женщин. _ Вак
маяк в темной ночи, CCCP—crpana conma-
лизма—указывал им путь и наполнял их
сердца надеждой. И они не подчинялись
судьбе. И они боролись, чтобы покончить
в таким положением вещей. Они требова-

ли не только политических и социальных

прав, но и самого элементарного—права на
жизнь, в котором им отказывали, отказы-
вая в работе. Сколько их погибло в борьбе!

Международный юношеский день! Ты
помнишь, сын мой? Ты был ребенком, и ты
уже ходил на демонстрации рядом с юно-
шами,

Твоя сестра Амайя боялась: она была
такая маленькая, а жандармы были так
свирепы. Они били и убивали детей, как
и взрослых. Как храбры были наши юно-
ши! Помнишь, © какой радостью ты воз-
вращалсея домой с манифестаций, столь
богатых инцидентами и столкновениями, и
как ты мне рассказывал все, что случи-
лось с тобой, как будто я этого не знала.

Но все это—прошлое, дети мои, и Ha-
мять о днях старой борьбы бледнеет перед
грандиозностью дней настоящих. Теперь
каждый день — это день драматичеекой
борьбы, в которой юноши рядом со взрос-
лыми пишут своей кровью великолепные
страницы, повествующие о самопожертво-
вании и героизме.

Наша славная коммунистическая партия,
почти всегда существовавшая в поднолье
и подвергавшаяся преследованиям, дала
своим членам боевую закалку и воспитала
молодежь в духе героизма и самопожерт-

вования.

И сегодня на всех фронтах коммунисты
являют. великолепный пример храбрости,
смелости и решимости для всех бойпов.

Враг под напором наших сил, с ростом
п влиянием нашей партии, усиливающи-
мися день ото дня, пробует безуспешно
деморализовать и расколоть наши ряды.

Ну нае, как во многих других странах,
тронкизм преступно пытался ‘в интересах
фашизма сломить гранитное единство фе-

деращии об’единенной социалистической мо-

лодежи. Ему это не удалось. И все же,
протащив свою псевдореволюционную кол-
трабанду в организации, не обладающие
марксистской основой нашей партии, он
смог устроить преступный путч в Ватало-
нии, етоивший жизни сотням трудящихея.
Но с каждым днем: массам все более ста-
новитея яеной контрреволюционная сущ-
ность троцкизма, который они ненавидят
всей душой и в маневрах которого ясно
видна рука фашизма.

С умением старых бойцов, со зрелостью,
завоеванной в каждодневной. борьбе, наша
молодежь, воспитанная на основе живой
действительности, то-есть на основе опы-
та всех народов, сумела прекрасно распо-
знать контрреволюционную сущность троп-
кизма, и все планы последнего разбились
о революционную сознательность нашей
молодежи, которая видит в нащей партии
верного и твердого вождя и руководителя
народных масс и в особенности молодеж-
ных масс, вождя и руководителя, ведущего
WX по пути в экономической и социальной
свободе:

Что сказать вам о нашей борьбе, дети
мои? С каждым днем она становится весе
более суровой. Но, несмотря ни на что, ве-
ра в нашу победу сегодня сильнее, чем в
первый день.  Это—не фраза. Нас могут
спросить: почему вы сегодня так уверены
в победе? Я

Вепомним, в каких условиях мы начали
борьбу. Наши бойцы шли на фронт без
оружия, им приходилось ждать, когда па-
дал товарин, чтобы взять у него винтов-
ву. Наши бойцы были вооружены только
собственным мужеством. Нельзя забывать,
что в 10 же самое время, как мы сража-
лись с германской, итальянской и порту-
гальской армиями, с фашистами, фалан-
тистами, марокканцами и мятежными офи-
церами, мы должны были— перед лицом
всего мира, перед лицом правительств де-
мократических стран, которые предостави-
ли Испанию собственной судьбе, —создать
армию и авиацию; с огромными жертвами,
преодолевая бесчисленные трудности, мы
должны были создать военную промышлен-
ность, которой раньше мы не имели.

Когда я говорю вам о том, как оставили
Испанию те страны, которые должны бы-
ли считать ее дело своим делом, т. е. де-
лом демократии и свободы, необходимо
исключить одну страну: СССР! Испания
чувствует и вечно будет чувствовать глу-
бэчайшую благодарность, — благодарность,
которую никто и ничто не сможет умень-
шить, —к стране социализма и к товарищу
Сталину, великому защитнику нашего дела.

Вместо безоружных и раздетых дружин
прежнего времени у нас есть сегодня
армия, которая с каждым днем становится
все сильнее и диециплинированнее. У нас
есть авиация, — наша гордость, авиация,
наводящая страх на врага. У нас создает-
ся военная промышленность; наконец, наш
парод способен на любой героизм, на лю-
бые жертвы, а влияние нашей партии чув-
ствуется с каждым днем все больше, и к
ней устремляются все новые силы.

Не знаю, сколько еще продлится эта
страптная война, обагряющая кровью нашу
землю и раздирающая нашу страну. Но
я уверена в том, что победа будет наша,
что в конце коннов мы навсегда уничто-
жим касту и привилегии, которые разоря-
ли Испанию, задерживали ее прогресс и
заставляли рабочих и крестьян жить в го-
ре, нищете и рабстве. Жертвы, принесен-
ные нашими лучшими люльми, откроют
нашей молодежи пути в труду, науке,

искусству, культуре, благосостоянию и ми-

ру. Ее дни не будут омрачены борьбой за
существование, а станут праздником побе-
ды. И что это не мечты и иллюзии, по-

строенные на зыбком песке, а факты, ко-.:

торые становятся резльностью,—это дока-
зывают глубокие перемены, происшедшие
в положении и в условиях жизни молоде-
жи республиканской Испании.

Дети мои! Когла вы будете праздновать
Международный юношеский день среди са-

мой счастливой молодежи мира, не забудь-.

те ваших братьев, которые умирают на
фронтах Испании, сражаясь за свободное и
справедливое будущее.

Вас тысячу раз обнимает ваша мать
Долорес Ибапруря.

ЕЕ ЖЕ a ee ЕЕ

ЖИЗНЬ ЯПОНСКОЙ
МОЛОДЕЖИ

б СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 246 (7212)

БЕН — ЕВЕ ТЕ

ПОЛЬШИ .

БЕЗ ХЛЕБА,

asker ЦИФРЫ, ДОКУМЕНТЫ)   БЕЗ ПР АВ

5: По статистике городского управления
торода Токио, рабочих-подростков в возра-
сте до 18 лет, искавших работу, было 3а-
регистрировано в 1936 г. 43.651. Полу-
чили работу 4.251 человек. (Газета «Аса-
хи»). ~

$ В 1929 году при призыве в армию
в Японии браковались в качестве негол-
ных к военной службе по состоянию 3д0-
ровья 250 человек на каждую тысячу
призываемых. В 1935 тоду негодными Е
военной службе оказались 400 из каждой
тысячи призывников. Профессор Тецудзи
Ката пишет по этому поводу: «Ухудшение
состояния здоровья молодежи в Японии
является серьезным вопросом для военного
министерства». (Японский журнал «Сан-
тио-то-Киоику»).

«То время, когда говорили: вот этот
студент окончит высшую школу, и Я ВЫ-
дам за него свою дочь замуж, давно ми-
новало. Теперь найти работу — это все
равно, что найти алмаз на дне глубокого
моря. Студенты начинают искать работу
задолго до окончания высшей школы.
Улается это весьма немногим. Если лаже
окончивший и найдет работу, то его зара-
боток ничтожен. Разве тут приходится ду-
мать о семье?» («Джапан таймс»).

3 Из каждых 140 девушек, ищущих
работу, только одна может рассчитывать
на победу в борьбе за существование. ( «То-
кио асахи»). f

32 «Желаю продать дочь. Носодействуй-
те. Жизнь так. тяжела, что продолжать ее
невозможно. Мне угрожает голодная смерть,
и как мне ни дорога дочь, но живот на
епину не переделаешь. Дочери моей Ха-
нае 16 лет. Она недурна собою. Поместите
ее тде-нибудь поблизости от Симоносеки.
Роскоши ей не потребуется. Но в крайнем

случае можно отправить и на Формозу и в.

Манчжурию. Спасите наш дом». (Письмо

крестьянина Висараги из деревни Такане-

мура — опубликовано в газете «Сякай ундо
и

цусин»).

снимке: девушка—боец республикан-
ской армии.

За последний год как в ряде отдельных
стран, так и в международном масштабе
достигнуты серьезные успехи в 0б’едине-
нии трудящейся молодежи против фализма
и войны. Блестящим. примером тому слу-
жит Испания. Коммунистический и социа-
листический союзы испанской молодежи
насчитывали при осуществлении своего
ехинства вместе 50 тысяч членов. Ныне
0б`единенный социалистическай союз м0-
лодежи Испании представляет собой могу-
чую организадию, в рядах которой спло-
тилось 500 тысяч юношей и девушек.

Полумиллионная организация молодежи
является крупным политическим фактором
в жизни республиканской Испании. Свыше
200 тысяч членов союза находится в ря-
дах армии. Несколько тысяч талантливых
молодых бойцов из союза занимают раз-
личные командные должности в армии.
0б’единенный социалистический союз мо-
лодежи работает над воспитанием солдат,
содействует повышению их боевой и поли-
тической выучки. Одновременно союз про-
водит большую работу по хловоенной  под-
тотовке молодежи. В Мадриде создано 50
школ довоенной подготовки («Алерта»),
охватывающих 25 тысяч человек. Такие
же школы имеются в Валенсии, Каталонии
и других провинциях. По инициативе сою-
за на предприятиях, в первую голову в
военной промышленности, развертывается
широкое движение ударничества.

Союз завоевал огромный авторитет среди
всех слоев трудящейся молодежи, добивает-
ся 0б’единения всего молодого поколения
страны в единый народный альяне.

Презренная троцкистская атентура фа-
шизма стремится всеми средствами сорвать
об’единение испанской молодежи. Троцкиет-
ские шпионы Франко, проникшие в среду
анархистской молодежи, пытаются восста-
новить ее против компартии и 0б’единен-
ного союза социалистической молодежи.
Союз ведет непрерывную борьбу против
троцкистеких шпионов и диверсантов, за-
клятых врагов испанского народа. Союз
активно помогает народному бронту гро-
мить и ликвидировать осиные ` гнезда
троцкистов.

kK *

За последний год осуществлено об`едине-
ние коммунистического и социалистическо-
го союзов молодежи в Бельгии. В течение
долгого времени троцкистекая агентура Ффа-
шизма, проникшая в руководство Молодой

социалистической гвардии Бельгии, ¢ oc-
тервенением боролась против единства дей-
ствий коммунистической и социалистиче-
ской молодежи, против их об’единения.
Массы социалистической молодежи © по-

мощью компартии и комсомола изгнали
эту шайку из руководства Молодой социа-
листической гвардии, расчистив путь для
единства. Реакционные лидеры из бельгий-
ской соцналистической партии также созда-

‘вали серьезные трудности и препятствия.

Олнако 95 проц. членов Молодой социали-
стической гвардии Бельгии голосовали за
0б’единение с комсомолом.

В Латвии, стране. где коммунистический
п социалистический союзы молодежи рабо-
тают в условиях нелегальности и белого
террора, стремление к единству увенчалось
успехом. Оба союза об’единились на основе
программы, бовпадающей © решениями
УГ конгресса Коммунистического интерна-
ционала молодежи. 0б’единение комсомола
и соцмола в «Союз трудящейся молодежи
Латвии» явилось базой для развития мас-
сового антифашистского движения молоде-
жи в этой стране.

В Англии «Лейбористская лига молоде-
жи» (социалистическая молодежь) на своих
конференциях — в 1936 г. большинством
голосов, зв 1937 г. единогласко— заявила,
что стоит за совместные действия и за
об’единение е комсомолом. Только резкая
оппозиция  оппоертунистических лидеров
Лейбористской партии мешает осуществле-
нию организационного единства. Но эти ли-
деры уже не в состоянии испортить креп-
нущие дружеские отношения между обоими
союзами молодежи и помешать их совмест-,
ной работе.

В Китае под влиянием японской агрессии
происходит об’единение всех сил молодежи
под лозунгом защиты родины. Это движе-
ние, в основном стихийное, принимает под-
линно национальный, всеоб’емлющий ха-
рактер.

xe

Помощь испанскому народу, борьба про-
тив интервенции — на этой основе уста-
новилось самое тесное сотрудничество меж-
ду комсомольскими организациями, социа-
листическими союзами молодежи и -много-
численными демократическими и прогрес-
сивными юношескими организациями во
всем мире.

Воодушевленная примером СССР, трудя-
щаяся молодежь капиталистических стран

развернула большое движение. Самые раз-
нообразные юношеские организации во
Франции, Англии, Америке, Чехословакии,
Бельгии, в скандинавских странах братски
сотрудничают в комитетах и различных
органах помощи. Проводятея сборы денег,
продуктов, одежды и медикаментов, орга-
низуется отправка в Испанию госпиталей
с медицинским персоналом.

Наиболее ярким выражением солидар-
ности антифашистской молодежи мира
с республиканской Испанией является тот
факт, что тысячи юношей из Франции,
Англии, Германии, Италии, Польши, скан-
динавеких и других стран борются в Испз-
ний в рядах интернациональных бригад.
Многие комсомольцы и молодые антифа-
насты отдали свою жизнь, защищая дело
испанского народа.

До последнего времени кампания помощи
Испании проводилась разрозненно. Это
в значительной мере об’яснялось тем, что
Социалистический интернационал молодежи
долгое время сопротивлялся 0б’единению
сил коммунистической и социалистической
молодежи и отказывался от совместных
действий с Коммунистическим интернацио-
налом молодежи. Ее

В июле’ с. г. в Испании находились
прибывшие туда отдельно друг от друга
делегации от Коммунистического и Социа-
листического интернационалов молодежи.
На испанской земле делегации обоих
интернационалов заложили основу совмест-
ных действий в помошь республиканской
Испании. В своем обращении к испанской
молодежи и всемирной молодежи предета-
вители КИМ ‘и СИМ заявили:

«Представители ннтернационалов мо-
лодежи решили расширить свое участие
в международном комитете пропаганды
в пользу испанской молодежи и сделать
этот комитет центром своей работы для
молодежи Испании...

0ба интернационала считают своим
долгом полностью об’единить свои силы
для поддержки борьбы за свободу, про-
исходящей в Испании...

Представители Социалистического и
Коммунистического интернациональв мо-
лодежи с гордостью шлют свей горячий
привет об’единенному социалистическому
движению молодежи Испании. Оба интер-

национала убеждены, что участие ис-
панского союза молодежи в народном
альянсе есть политическая необходи-
мость, залог предстоящей победы всего
народа и молодежи Испании. Оба интер-
национала, кроме того, убеждены, что
молодежь мира будет еще более благо-
дарна молодежи Испании за ее героиче-
скую борьбу и проявит свою солидар-
ность с об’единенным социалистическим
движением молодежи Испании, оказывая
все более и более действенную помощь
ее делу».

Трудящаяся молодежь обоих полушарий
с радостью, с огромным воодушевлением
встретила сообщение о соглашении между
обоими интернационалами.

#*ж+

Год назад в Женеве собралея Междуна-
родный конгресс молодежи, заложивший
основу движению молодежи в защиту мира,
против фашизма и войны.

В Англии 1,5 миллиона юношей и деву-
шек охвачено движением борьбы_за мир.
Десятки различных юношеских организа-
ций совместно сотоудничают в Британском
обществе борьбы молодежи за мир. В Аме-
рике это движение об’единяет 4 миллиона
юношей и девушек. Во Франции, в Чехо-
словакии, в скандинавских странах истек-
ший год показал значительный _под’ем
антивоенного движения молодежи.

В международном масштабе женевское
движение борьбы за мир охватывает 50
миллионов молодежи.

Трудящаяся молодежь все больше отдает
себе отчет в том, что фашистские агрес-
соры обрекают ее на заклание, готовя
войну во имя интересов самых алчных
клик финансового капитала. Она видит
поучительные примеры фашистской интер-
венции в Испании, вторжения японского
империализма в Китай и сознает, что едии-
ственное спасение от новой чудовищной
бойни — в солидарности народов, в борьбе
за неделимый мир, за коллективную
безопасность. c

0б’единяяеь во имя этих целей, мил-
лионы юношей и девушек с восхищением,
гордостью и надеждой следят за доблестным
трудом и достижениями своих братьев и
сестер, имеющих счастье жить и работать
в стране Советов.

Э. КРАСНОВ.

В польской буржуазной печати иногда
появляется статистика о положении тру-
дящихся. Статистика эта скудна и отры-
вочна. Но и по ней можно судить о горь-
кой доле молодежи.

1,5 миллиона детей школьного возраста
не ходят в школу.

2.913 школ, где на одного учителя при-
ходитея от 117 до 230 учеников.

20.963 несовершеннолетних подростка,
приговоренных судами в течение одното
года за разные преступления.

8.500 бёздомных детей в Варшаве.

25—30 процентов призывников, нетод-
ных к военной службе по состоянию здо-
ровья.

Улицы больших городов Польши пере-
полнепы несовершеннолетними проститут-
ками, карманщиками, детьми,  выпраши-
вающими милостыню.

«Мы хотим жить по-человечески, но
возможности для этого нет». Эту жалобу
молодого польского пролетария можно най-
ти везде: в очерке буржуазного журнали-
ста, заглянувшего в поисках сенсаций в
трущобы Варшавы; в отчете обеледовате-
ля благотворительной организации, заин-
тересовавшейся лачутами городской бедно-
ты; в письме молодого ‘крестьянина, 41-
кликнувшегоея на призыв Института ©9-
циальной экономики прислать св0е «жиз-
неописание».

«Наша основная цища-картофель и
хлеб. Сахара мы не потребляем совсем.
Если случится купить четверть кило
трамма сала, то изворачиваемея так,
чтобы хватило по крайней мере на де-
сять дней, хотя знаем, что желудок, вее
равно не обманешь. Можно ли при та-
ком питании энергично работать?..

В нашей деревне очень много негод-
ных к военной службе. Многие болеют,
многие не имеют зубов. Медицинской
помощи у нае нет никакой. Доктор в
крестьянской избе — явление необы-
чайное. Дети в нашей деревне чрезвы-
чайно хилые. У многих кривые HOTT,
раздутые животы и т. п. Разве в таких
условиях могут вырасти здоровые

_ граждане?» :

Это пишет молодой крестьянин (Tor
рождения 1912) из Скерневицкого уезда.
Ему повезло — он владелец крохотного
участка земли. Но и он живет впроголодь.

«Добывая кусок черного’ хлеба, мы
работаем, напрягая все силы. Упорно ра-
ботая, я никогда не получаю тото, что
следует человеку за его труд. Ужасное
питание, нищенская одежда— это угне-
тает не только тело, но и душу. Ни-
щета, молодость, пропадающая в 3a60-
тах и нужде, тревога и неуверенность
в будущем, — все это наполняет душу
печалью и неизвестностью».

Это рассказывает молодая девушка, дочь
крестьянина из Поставского уезда (Вилен-
щина). Беспросветно темна ее жизнь.

Но есть дети, юноши, подростки, кото-
рые позавидуют и ее куску черного хлеба.
Это те сотни тысяч подростков и юношей,
которые лишены возможности. учиться или
работать.

...В одной из квартир тусто наееленно-
го беднотой дома на рабочей окраине Лод-
зи был найден труп человека, перерезав-
шего себе горло бритвой. Тут же лежали
трупики детей — двухлетнего мальчика и
семилетней девочки. В комнате ве было
ничего, кроме пустой койки. Прежде чем
покончить с собой, отец перерезал бритвой
горло детям: он не хотел обречь их на
ужасы нищеты и беспризорноети...

...Молодой человек, окончивший уни-
верситет и получивший звание магистра,
продает на улицах Кракова глиняные
торшки. В под’езде большого магазина Вар-
шавы предлагает прохожим пачку каран-
lame молодой человек, имеющий диплом
врача. Молодой крестьянин тщетно мечтает
в длинные “зимние вечера в темной избе об
учении, о книге, газете, радио. Ученик
колбасной фабрики работает бесплатно 33
пищу и жилье. Он ютится на чердаке, спит
на одной кровати с двумя-тремя това-
рищами и с завистью смотрит на улицу,

на школьника, идущего с учебником В
школу.

Фашистское правительство отняло недав-
но у польской молодежи избирательные

права, повысив избирательный ценз с 21
до 24 лет.

Фашисты знают о настроениях молоде-
жи. Они видят ее в первых рядах антифа-
шистского движения, разрастающегося сей-
лас в Польше.

Л. ЯНУШ.
Фо.

БЕЗ ПРОФЕССИИ

(ФАКТЫ, ЦИФРЫ, ДОКУМЕНТЫ)

% По статистике  правительственного
управления по делам молодежи, 5 миллио-
нов юношей и девушек в США не работают
и не учатся. («Нью-Йорк таймс»).

В Вене зарегистрировано в 1936 году
свыше ста тысяч молодых безработных.
Примерно каждый второй подросток, KOI
чающий начальную школу в Вене, не имеет
возможности ни устроиться на работу,
ни продолжать учение, ни изучить какое-
либо ремесло. (Австрийская газета «Рейхс-
пост»).

%& Около 500 тыс. молодых негров в
южных штатах США не имеет никаких
средств в существованию. В  большин-
стве южных штатов только один из 1.000
негритянских детей имеет возможность по-
сещать школу повышенного типа. (Амери-
канская: газета «Сэндэй уофкер»)-

Е