Тотчас велед за опубликованием «Поло-
жения о выборах в Верховный Совет
CCCP», на предприятиях и в колхозах, в
советских учреждениях развернулаеь боль-
шая политическая работа.

На своих собраниях, на многотысячных
митингах рабочие и крестьяне привететво-
вали новый избирательный закон, являю-
щийся продолжением Сталинской Вонети-
туции и подводящий вплотную к выборам
верховного органа власти СССР по новой
избирательной системе.

Партийные организации проводили и
проводят читки и раз’яснение избиратель-
ного закона, беседы о законе не только
среди рабочих и колхозников, но и среди
домохозяек. ереди кустарей, среди сезон-
ных рабочих.

В связи с подготовкой выборов в Верхов-
ный (Совет снова проводятся большие ми-
тинги для рабочих целых предприятий или
ряда предприятий с участием 10—15 и
даже 20 тысяч граждан.

‚ Теперь в передовых промышленных цен-

трах изучение «Положения 0 выборах в
Верховный Совет СССР» проводится более
основательно, Партийны и комеомольцы
изучают «Положение о выборах» в партий-
ных и комсомольских кружках, раздел за
разделом, статью за статьей.

Не отстают и беспартийные рабочие. Не
только рабочий актив, — широкие массы
рабочих проявляют огромный интересе в из-
бирательному закону, стремление основа-
тельно подготовиться к выборной кампа-
нии, хорошо усвоить заков, чтобы пол-
ностью осуществить свои права граждан
CCCP.

На многих предприятиях в передовых
промышленных центрах организуются в на-
стоящее время массовые кружки по
изучению избирательного закона. Только на
одном Электрокомбинате имени Куйбышева
в Москве имеется свыше 300 кружков по
изучению избирательного закона, охватываю-
щих несколько тысяч рабочих. Эти кружки
хорошо посещаются, их участники прояв-
ляют большую активность. Для руководства
этими кружками выделено 400 человек, в
основной массе— члены партии. Рабочие про-
являют большой интерее к вопросам, отно-
сящимся к выборам в Верховный Совет.
Они охотно идут на митинги, беседы и в
кружки, получают соответствующую лите-
ратуру: через киоск и парткабинет Эле-
ктрозавода распространено 12 тысяч эк-
земпляров «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет». у т

В Ленинграде на заводе имени Калинина
организовано 105 кружков, на заводе име-
ни Марти — 131 кружок. В этих кружках
заниматся тысячи рабочих. На Автозаводе
имени Молотова в Горьком к 20 августа
387 кружков посещало свыше семи ты-
сяч рабочих. На текстильной фабрике име-
ни Вагжанова (Калинин) организовано
148 кружков и т. д. В этих кружках
изучению избирательного закона. OTBOAUT-
ся 4—6 занятий.

Правда, далеко не везде эта работа ве-
дется с таким размахом пи на таком уровне,
хак в Москве, Ленинграде, Горьком. Там,
Ге работали враги народа, где они срыва-
ли и разрушали массовую политическую
работу, где парторганизации еще не вы-
правили положения. эта важнейшая поли-
тическая работа только начинается и еще
ве организована по-большевистски. Так 06-
стоит дело в Ярославле, где партийные 97-
танизации только приступили к раз’яене-
нию избирательного закона, в Иванове,
rie политическая работа только начинает

‘организации, которые работают не в иите-

выправляться и где он была крайне за-

пущена. Плохо обстоит дело в Татарской

ACCP.

He всегла уделяется должное внимание

подбору руководителей. Бывают случаи—
это отмечается в Ивановской области, —ко-
тда партийные комитеты выделяют в ка-
чЧестве руководителей неподготовленных, а
иногда и малограмотных товарищей, кото-
рые только путают слушателей, Против
этого надо предостеречь самым решитель-
ным образом. Здесь вреднее всего простая
погоня за количеством, за охватом, попыт-
ви щеголять статистикой и цифрами фор-
мально вовлеченных в эти кружки,

Одним из существенных недостатков в

работе некоторых кружков является фор-
мальное проведение занятий. В некоторых
кружках руководитель просто зачитывает

«Положение о выборах», подряд статью за
статьей, не_беседуя со слушателями о важ-
нейших пунктах, не раз’ясняя отдельные

непонятные для них вопросы. В других
кружках все внимание сосредоточивается
на технике выборов, изучение «Положения
о выборах» проводится оторванно от Кон-

ституции. :

Наконец, некоторые парторганизации не
интересуются, как руководители кружков
отвечают на вопросы слушателей, как они
раз ясняют «Положение о выборах». Парт-
ком Горьковского автомобильного завода
имени Молотова, например, не интересуется
даже тем, какие ответы на вопросы даютея
местным радиоузлом, передачу которого
слушают все’ рабочие.

А ведь это— главное. Вопросов по изби-
рательному закону возникает много. Не все,
папример, до сих пор уевоили еще, поче-
му Верховный Совет делитея на две пала-
ты, какое значение имеет Совег Националь-
ностей. Отдельные ‘враждебные элементы
пытаются предотавить дело таким образом,
что участие граждан, скажем, Татарской

республики в выборах депутатов Совета

Национальностей и от РОФСР и от Татар-
ской АССР есть нарушение принципа рав-
пого толосования, Это говорит 0 том, что
необходимо в нужных случаях уметь да-
вать отпор вражеским вылазкам и в то же
время правильно и основательно раз’яе-
нять ленинеко-сталинскую национальную
политику ВКП(б), которая нашла свое вы-
ражение в новой Конетитуции.

Другие товарищи интересуются, какие
организации и как будут выетавлять кан-
дидатов. И здесь не всегда раз`яснение от-
вечает избирательному закону и Конети-
туции. В статье 141-й Конституции точно
сказано, что право выставлять кандидатов
обеспечивается за общественными 01-
ганизациями и обществами трудящихся, и
перечислено, за какими именно. Несмотря
на это ясное указание, в полном разрезе с
ним, были оппортунистические попытки
распространить право выставлять кандила-
тов и на поповские, церковные, сектантекие

ресах трудящихся, а одурачивают, одурма-
пивают трудящихся,

Эти отдельные факты говорят о том, что
партийные организации должны знать, как
ведется раз’яенительная работа по избира-
тельному закону,  во-время исправлять
ошибки отдельных пропагандистов и сиете-
матически их инструктировать.

С указанными недостатками надо покон-
чить. Политическая работа вокруг закона
о выборах в Верховный Совет имеет огром-
ное значение. Она не только поднимает

НЕЕ ЕК  ВЕВЕЕСИИ

На грани миров мы стоим часовыми,
Дождь нас и зной, и ветра закалили.
Ночь и туман отточили наш взор,
Мы — пограничный чекистский дозор.

(Из походной песни пограничников).

L

Нескончаемой лентой в 60 с лишним
тысяч километров протянулись границы
вашей великой социалистической родины.
Й на всем этом протяжении, опоясанном
цепью пограничных застав и кордонов,
днем и ночью шагают дозоры, держал вах-
ту посты советских пограничников — б0й-
цов, которым родина наша доверила охря-
ну свонх рубежей.

Почетна, но вместе с тем и трудна
служба пограничника. Он всегда находится
па самых передовых позициях борьбы с
врагами нашей родины. Пограничник ни-
когла не знает спокойных, мирных бул-
ней, каждый день его насыщен боевыми
событиями. Чтобы охранять рубежи соцна-
лизма так, как подобает бойцу социалиети-
ческой страны, надо быть политичееви вы-
вокосознательным, физически закаленным,
уметь стойко преодолевать трудности. А
трудностей этих в службе советского погра-
ничника немало.

Гряды сопок с отрывистыми камениеты-
ми склонами, нередко труднодоступными,
чередуются с глубокими падями на многих
узастках наших дальневосточных рубежей.
Мпожество горных речушек и топких бо-
лот, крутых пол’емов и епусков, дикая, не-
проходимая тайга, таежное безмодье, — в
этих условиях приходится бойцу преследо-
вать нарушителя границы.

В трудных, напряженных условиях
протекает. служба пограничника в высоБо-
горных районах нашей родины. На Пами-
ре- крыше мира, где сходятся хребты вы-
сочайших горных узлов, где гордо высятея
вершины, носящие имена величайших лю-
дей человечества — пики Фенина п
(Сталина, пограничники пробираются через
скалы, шагают по тропам, над которыми
висят готовые в любую минуту сорваться
вниз огромные глыбы льда и снега. Бурз-
ны здесь нередко длятся неделями. здесь,
как и в районах Киргизской, Таджикской,

Казахской ССР, пограничнику приходится
пробираться по выющимся горным, местами
еле заметным, нередко совершенно обры-
вающимея тропам.

Воспитанные партией Ленина—Сталина,
советские пограничники, настойчиво прео-
долевая все эти трудности, зорко охраняют
траницы СССР — неприступной твердыни
социализма.

Боевая служба требует от пограничника

высокой бдительности, постоянной насто-.

роженности и зоркости, готовности в лю-
бую минуту встретиться лицом к лицу с
врагом, вооруженным, хитрым, изворотли-
вым, остервенелым. Шпионы и диверсан-
ты, нарушающие наши границы, знают
судьбу, которую им готовят советские по-
траничники. Какие только хитрости не
практикуют враги, чтобы обмануть бди-
тельность советских пограничников: пере-
одеваются в форму пограничников, прики-
длываютея революционерами, спасающимися
от преследования фашистской полиции, вы-
дают себя за рабочих и крестьян, перехо-
дящих в СОСР в поисках лучших условий
жизни, ит. д. А когда нарушивитий гра-
ницу враг узнает, что началось преследо-
вание его, он старается всеми возможными
средствами уйти, спастись.

Замечательный боевой народ живет и
работает ‘на пограничных заставах. Тайга,
пески, пустыни, горные хребты, высохшие
русла речек, луга, болота, пади для него—
что раскрытая книга.

Сквозь свист ветра и шум дождя в осен-
нюю бурную ночь он слышит крадущиеся
шаги врага. Меток его глаз, тверда его ру-

ка, крепка его воля. напраено
перешедший нашу границу враг бу-
дет стараться запутать свои следы,

напрасны все его хитрости. По самым не-
уловимым признакам пограничники будут
преследовать врага по пятам в болотах, в
песках, в тайге, в горах, преследовать. на-
пряженно и настойчиво, если потребуется,

политическое сознание граждан СССР. Она

является непосредственной подготовкой к
выборам в Верховный Совет. Наиболее пе-
редовая часть трудящихся уже теперь го-
ловится к тому, чтобы активно участвовать
5 выборах.

Создается актив пропагандистов и атги-

таторов, который можно будет привлечь и

для проведения избирательной кампании.
Этот актив вырастает из руководителей
массовых кружков, из тех партийных и
преданных советской власти безпартийных
рабочих, которые основательно усвоили
Конституцию СССР и «Положение о выбо-
рах» и могут уже теперь вести работу среди
других слоев населения по избирательным
участкам, в бараках, общежитиях и жак-
тах.

А для проведения избирательной кам-
пании нам необходимы большие кадры лю-
лей. Нужны агитаторы и пропагандисты,
которые будут проводить собрания и беее-
ды, нужны знающие закон люди, которые
смогут раз’яснять, отвечать на вопросы в
ходе избирательной кампании, нужны боль-
jue кадры и для участковых избиратель-
ных комиссйй.

Вот почему партийные оргавизации дол-
жны обратить серьезное внимание на эту
работу, а партийные комитеты должны
изучать и знать актив агитаторов и про-
пагандистов, должны направлять агитацию.

Эту политическую работу—по примеру
наших передовых областей— необходимо по-
ставить и в тех промышленных центрах,
где она еще находится в загоне или где ее
не поднялн на высоту (Иваново, Харьков,
Сталинград).

0собо необходимо продумать вопрос 0
развертывании этой большой работы в де-
ревне. Наступает время, когда уборочные
работы подходят к концу. Колхозный актив
и партийные организации в деревне должны
как следует взяться за раз’яснение изби-
рательного закона.

Организовать это дело в деревне именно
теперь крайне необходимо. Надо иметь
в виду, что в городе трудящиеся уже имеют
опыт массового закрытого голосования при
выборах руководящих органов профеоз-
ных организаций. Деревня этого опыта
почти не имеет. В городе более основатель-
но поставлено изучение избирательного за-
Kowa. `

Bee это очень важно еще и потому, что
избирательные участки в деревне будут
меньше и, следовательно, больше потребует-
ся честных, проверенных людей для участ-
ковых избирательных комиссий.

Город должен притти на помощь дерев-
не. И здесь должна проявиться руководя-
man роль города. Необходимо теперь же
подготовить лучитих агитаторов и пропагад-
дистов из рабочих, партийного и профес-
снонального актиза для раз’яснения поряд-
ка выборов в Верховный Совет и Конети-
туции СССР среди’ трудящихся деревни.
Необходимо теперь же начать посылку этих
людей в деревню с тем, чтобы каждый
агитатор в течение нескольких дней поси-
дел в колхозе, провел занятия с колхозным

активом и помог усвоить избирательный.

закон, помог ознакомить колхозников с по-
рядком выборов.

Необходимо тапже, чтобы партийные ор-
танизации уже теперь организовали в из-
бах-читальнях бэсёды и консультации по
вопросам выборов.

Выборы в Верховный Совет не за горами.
Партийные организации должны уделить
серьезнейшее внимание большой политиче-
ской работе, которая развертывается вокруг
«Положения о выборах в Верховный Совет
CCCP».

целыми сутками подряд, и никуда не
скроется он от глаза зорких часовых совет-
ских границ. р ;

Вот пара совершенно обыденных для по-
граничной действительности „фактов.

Пограничники №-ской части Галочкин и
Соловчук заметили свежий след лыжника,
идущий в тыл нашей территории. Поеле
тшательных поисков бойцы установили,
что лыжник, пройдя на лыжах около 7 ки-
лометров, свернул в сторону, прошел обрат-
но некоторое расстояние пешком, запоро-
шил прежние свои следы, а затем продол-
жал снова путь на лыжах. Через некото-
рое время след снова пропал. Обыскав
местность, пограничники установилн, что
нарушитель, положив лыжи поверх гуето-
го кустарника, пролез по ним, вышел на
бесснежное место, прошел пекоторое рас-
стояние пешком, а затем опять пошел на
лыжах. Целый день продолжалась погоня,
и лишь на 60-м километре от границы,
через 14 часов преследования, бойцы на-
гнали наруптителя, оказавшегося крупным
шиионом сопредельного государства.

Наряд одной из северных застав нашего
Дальнего Востока обнаружил оленьи сле-
ды, идущие из-за границы в глубь налей
территории. Опытный глаз пограничников
сразу определил: это следы не диких оле-
ней, встречающихся в этих местах, —
здесь проехали люди. Наряд организовал
преследование. День за днем шли погра-
ничники по следам. На восьмые сутки
следы разделились: следы одной группы
оленей пошли обратно на юг, а другой —
на север. И лишь на двадцатые сутки,
после перестрелки, пограничники залер-
жали пробиравшуюся на оленях группу
вооруженных ‘нарушителей, оказавшихся
диверсионной бандой.

И.

Уверенные в своих силах, твердо стоят
на своих постах советские пограничники.
Воспитанные на славных традициях Фе-
munca Дзержинского, верные сыны пар-
тии Ленина— Сталина, они; выполняя бое-
вой приказ советского правительства, на-

«

Знатные звеньевые Ghashiobin кол-
хоза «Перемога» (Чутовский район,
Харьковской области) Мотя Тара-
шенко и Галя Гринько соберут на
своем участке не менее 1.000 центне-

ров сахарной евеклы`с гектара.
Фото М. Бернштейна.

ПРИЗЫВ
В КРАСНУЮ
АРМИЮ

КИЕВ, 6 сентября. (Морр. «Правлы»).
Накануне призыва в Красную Армию
состоялея городской слет призывников —
стахановцев и ударников производства.

Выстуйившие на слете стахановцы за-

—.

явили, что, проникнутые горячей любовью

к своей родине, к партии Ленина— Сталина,

они сбещают и в рядах Красной Армии

быть передовиками боевой подготовки,
Вчера начался призыв. Около 80 про-

центов всех призывающихся прошло л0-
призывную подготовку. Не отрываясь от

производства, они овладели искусством пи-
лотажа, парашютного дела,

певик», «Ленинская. кузница»,

значительно выше, Много
окончило семилетку и среднюю школу.

Медицинская комиссия отуечает прекрас-

ное физическое состояние призывников.
а

Там, зде учился
Киров

УРЖУМ, 5 сентября. (Спец. нерв. «Праз-
ры»). На тихой уржумской улице
двухэтажный каменный дом. Это — He-
полная средняя школа им. Кирова. В этом

здании некогда помещалось училище, в ко-

тором училея Сережа Костриков (Виров).
В комнате, где он занимался, сейчас поме-

щается кировский шестой класс «А». Вее
классы школы соревнуются за право рабо-

тать в кировской комнате. `

У окна слева стоят две парты, над кото-
сидел и
учился Сергей Миронович Киров». Меета
на этих партах занимают лучшие ученики
класса: бывшая беспризорница и воспитан-
ница детдома Вера Конышева, дочь работ-
ницы Тамара Труфонова, сын колхозника
его 1. Малых.

рыми сделана надпись: «Здесь

Федя Истомин и сын служащ

PS

ke se

радиосвязи и
других видов военной техники. 40 процен-
‘тов призывников — ворошиловские стрел-
ви, при чем на тавих заводах, как «Боль-
«Транс-
‘сигнал», процент вороптиловеких стрелков
призывников

стоит

о НЕВЕ Я

13 августа волхозница артели имени
Молотова, Дзержинского района, Дарья
Мельник связала 15.100 снопов. 17 авгу-
ста Дарья связала 17 тысяч снопов, через
три дня — 19 тысяч, a 27 августа —
20.250 снопов. Хорошая вязальщица вя-
жет четыреста снопов в день. Дарья Мель-
ник заменила 50 вязальщиц. Чтобы вывез-
ти с поля связанные ею за один день ©но-
пы, нужно 290 подвод.

У Дарьи Мельник уже есть ученицы,
которые ни на шаг не отетают от нее.
артели «Каптымский борец»  колхозница
Марьяна Турова вяжет около 21.000 сно-
пов в дель. Она собирается связать 25 ты-
сяч снопов. В Боготольском районе вязаль-
щица Новикова связала двадцать с лишним,
тысяч снопов в день. Соревнование разго-
рается, и не сегодня— завтра Дарья Мель-
ник, Марьяна Турова, Новикова или какая-
нибудь другая, неизвестная еще, вязальщи-
ца свяжет 25 тысяч снопов.

Вак лобилась Дарья Мельник своего за-
мечательного рекорда? Она организовалу
специализированное звено, применила ста-
хановский метод работы. Силы в звене рас-
ставлены так: одна колхозница вяжет, две
накладывают кучки, одна разносит вязки,
две ставят снопы и две подгребают ко-
лосья. $

Основная производственная фигура——вя-
зальщица, освобождёенная от подсобных
опепаций, показывает во всем великолепии
свое мастерство. Мы смотрели, как рабо-
тает Дарья Мельник. Не успеепть глазом
моргнуть — готов сноп. Все подготовлено.
Ничто не отвлекает ее внимания.

Известно, что вязка всегдз отставала от
косовицы. Дарья Мельник опровинула эту
традицию. Теперь, чтобы обеспечить работу
вязальтипы, жалчик старается изо всех
сил. 28 августа, когда Дарья связала свы-
me 20 тысяч енопов, жатчик Аким Васи-
леня убрал лвадцать га, перевыполнив нор-
му более чем в три раза. Вязальщица под-
гоняла жатку.

Cia

7 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 247 (7213)

[az

[арьи Мельник

(По телеграфу от красноярского корреспондента «Правды»)

по методу Дарьи Мельник _
резко. снажаются потери. Когда вязальщи- _

При работе

ца сама полгребала колосья, большие поте-
ри зерна были неизбежны;  вязальщица
интересовалась только тем, как бы свазать
побольше снопов. Теперь колосья подгре-
батот специальные люди. Когла вязальщииа
ама накладывала кучки, она стремилась
оложить поменьше, чтобы связать поболь-
ше снопов. Теперь колосья приготовляют
для вязки специальные люди. Дарви
Мельник полновееные, крепко связанные

снопы.
Дарья Мельник с энтузиазмом рассказы-

вает о своей работе. Она понимает, что ее {
система организации труда может W LOTMA м

быть распространена на все другие процес-—

вы . уборки. Как, например, проводитея
скирлование? Возчик едет в поле, наклады-
вает на телегу снопы, привозит к скирде,
подает снопы наверх. Лошаль не работает
во время нагрузки и разгрузки. телеги.
Иногла у скирды образуется очередь. Эт
бывает, когда приезжают сразу несколько
возов.

Звено Дарьи на скирдовании будет рабо-
тать без единого простоя. Двое займутся
накладыванием снопов на подводу, один бу-
лет подавать снолы наверх, один уклалы-
вать снопы в скирду, один Бодить лошадеи,
( утра возчик выведет на поле пять под-
вол. Одну нагрузят, он пойдет за ней к
скирде, там ее оставит, затем возвратится
в поде, где уже натрузят вторую подводу.
Возчик поведет ев в скирде, возьмет пер-
вую разгруженную подводу. Так образует-
ся непрерывный круг на скирдовании.

Колхоз, гле работает Дарья Мельник. на-
холится в одном из отдаленных углов „Вра-
еноярекого края — Дзержинском  раноне.
Чтобы добраться до него, нужно ехать по
железной дороге, по тракту и тропе. Но и
злесь, в глуши, ярко горят огни стаханов-

ского движения, большевиетекие новаторы,

смело прокладывают путь внеред.
П. СИНЦОВ.

Большие потери зерна

в Саратовской области

(По телеграфу от саратовского корреспондента «Правды»)

Полтора месяца длится уборка урожая
в Саратовской области, а сотни тысяч гес-
таров хлебов все еще ждут, когда их KOC-
нется нож комбайна.

Едем деревнями Татищевского и Аткар-
ского районов. По обеим сторонам дороги
тянутся огромные массивы . перестоявшего
хлеба. Хлеб осыпается. Ветры прибила
к земле тучные колосья.

В колхозе «Красное знамя», Вязовекого
сельсовета, подсчитали, что одни потери
от осыпания хлеба уменьшили стоимость
трудолня колхозников на несколько кило-
граммов.

Происходит это прежде всего потому,
что земельные органы области, засорен-
ныё вражескими элементами, не органи-
зовали работу комбайнов. Машины были
отремонтированы плохо.

Комбайны стоят целыми днями, а ме-
ханики МТС отсиживаются на центральной
усадьбе. Средняя дневная выработка па
один комбайн здесь не превьилает пяти
тектаров.

Почти в половине районов области за
все время уборки каждым комбайном еко-
meno B среднем менее 200 гектаров. Это
обстоятельство мало тревожит начальника
областного земельного управления Ёвстафь-
ева и ero помощников, Настроены они
очень благодушно. Вветафьев всячески пы-
тается приукрасить действительное состоя-
ние уборки. «Нами приняты большие, серь-
езные меры»,—говорят в земельном управ-

ЕСИ:

ПОВЕРИТЕ РОВНЫЕ

несли не один сокрушительный удар вра-
гам нашей родины, демонстрируя всему
миру мощь советского народа, силу Крас-
ной Армии рабочих и крестьян.

Только за последнее десятилетие ‘погра-
ничными частями Наркомвнудела задержа-
но около 10 тыс. пнионов и шпионских
пособников: отражено несколько тысяч
бандитских налетов на пограничные рай-
оны: ликвидировано несколько сотен. бан-
дитских и диверсионных шаек. Олни по-
граничные части Дальнего Востока ликви-
дировали свыше 150 белоэмигрантеких
банд. За полтора последних года 394 по-
граничника награждены за доблесть и ге-
ройство, проявленные ими при защите со-
ветских границ, орленами Советского Co-
ю3а, в том чиеле 116 — орденами Ленина
й «Красное Знамя».

На какие только провокации не идет
враг, особенно на Дальнем Востоке, чтобы
нарушить спокойствие наших границ,
Наглый переход одиночек и целых воору-
женных отрядов на нашу территорию, пе-
реброека разведывательных и диверсион-
ных банд, засылка матерых шпионов и
террористов, вербуемых из самых подон-
ков общества — белоэмигрантов, троцкиет-
ско-правой агентуры, полжог пригранич-
ных колхозов, отравление скота и лю-
дей, — веем этим враг пытается подорвать
мощь нашей страны, спровоцировать нас
на конфликт, задержать победоносное про-
движение социализма. За последние 16
месяцев лишь одними нашими погранча-
стями задержано 562 агента иностранных
разведок.

Если учесть, что некоторым агентам и
лазутчикам врага все же удалось про-
браться в наши тылы, то станет яено,
как выглядят последетвия того капитали-
стического окружения, о котором прелу-
преждал нае в своей исторической речи
Ha февральско-мартовеком Пленуме ЦВ
ВКП(б) товарищ Сталин.

В конце августа сего года наряд по-
граничной заставы, расположенной у
манчжурской границы, задержал на нашей
территории, в 800 метрах от линии гра-
ницы, вооруженного всадника, оказавше-
гося манчжурским солдатом. В это время с
манчжурекой территории другие манчжур-
ские солдаты открыли по нашему наряду
огонь, на который наши  погранични-
ки не отвечали. Через некоторое вре-
мя наблюдатель нашей заставы заме-

тил у места нахождения манчжуреких сод- !

дат убитую ‚лошадь, расположенная &
против нашей заставы янпоно-манчжурекая

застава, как установлено, была в это вре-
мя приведена в боевую готовность.
Наличие у японо-манчжур убитой ло-
шади, быстоота выброски ими к месту
происшествия пополнения, боевая  готов-
ность заставы — весе это показывает, как
японской военщиной организуются и созда-
ются провокации и конфликты. ,
В тот же день на участке одной из за-
став западной границы, в одном километ-
ре эт линии границы, дозором наших по-
граничников `задержан перешедший 3
Польши вооруженный наруптитель грани-
цы П. При обыске у него из’ят паспорт
на имя гражданина №., выданный 7-м от-
делением московской милиции, воинский
билет, выданный Фрунзенским райвоенко-
матом. деньги, револьвер е патронами,
компае, несколько экземпляров «Правды»
и «Комсомольской правды». Установлено,
что П, в свое время бежал за, границу,
там_ он был завербован польской поли-
цией, в течение двух месяцев обучался в
Барановичах на курсах развелки, а затем
с заданием по сбору шпионских сведений
переброшен через нашу границу. Будучи
вынужден на допросе кое-что рассказать,
этот пшион, имевший явку в Москву, вся-
чески старалея запутать следствие утвер-
жлая, что получил задание пробратьея лая
сбора шпионских сведений в гор. Калинин.

Ш.

0 лоблести ‘бойцов пограничных частей
Дальнего Востока можно написать целые
книги. Отметим лишь отдельные эпизолы
героической борьбы дальневосточных по-
траничников за неприкосновенность рубе-
жей советского Ффорпоста на Дальнем Во-
стоке.

30 января 1936 г. небольшой погра-
ничный отряд пох командованием коман-
дира-пограничника тов. Агеева обнаружил
на нашей территории колонну японо-манч-
жур, силой до двух рот, двигавшуюся на-
встречу отряду. Пограничники, которых,
за исключением коноводов, было 29 чело-
век, бросились на нарушителей границы
и в результате штыковой атаки вышвы-
нули врага с большими потерями в Манч-
журню. 06 этом бое, в котором все бойцы
и гомандиры проявили исключительную
храброеть, показали пример беззаветной
преданности родине, в пограничных ча-
стях сложена песня:

Запели пулеметы в тот утренний

Е рассвет,
Ряды японской роты наткнулись

на секрет.

EET RDS ee

jenun. Что это за меры? Земельное управ-
ление, видите ли, «собирает факты», о кото-
рых сообщает областному комитету партии
и областному исполнительному комитету.

Не заботятся о скошенном хлебе; связа-
но менее половины. Хлеб лежит в валках
и копнах. Пора осенняя, пойдут дожди, —
пропадет тогда пшеница. Совершенно 3a-
брошена молотьба.

Во всех 18 колхозах, обслуживаемых
Кологривовской МТС, еше не начали мо-
лотьбу. Руководители МТС, вторя началь-
нику земельного управления, заявляют:
Занимаемея скирдованием.

Котла работникам МТС напоминают 0
том, что скирдование отстает, они, пе сму-
щаясь, отвечатот:

— Косовицей заняты.

Урожай в Саратовской области нынче
выдался на славу. Убирают его медленно
и плохо. Районные организации не руко-
водят уборкой. В Татищеве, например, се-
кретарь районного комитета партии Сало-
матин, заместитель председателя районного
исполнительного комитета Никифоров толь-
во тем и заняты, что пишут бесконечные
резолюции о косьбе, скирдовании и молоть-

бе. Устав от столь тяжких трудов, они от-
правляютея «на периферию». Mereopon

проносятся они по колхозам, «критикуют»,
датот директивы и уезжают, а в колхозах
без перемен. Попрежнему осъышаетея зерно,

стоят комбайны;
М. ДОМРАЧЕВ.

Сметая все преграды, под гулкий

взрыв гранат

Бил банду без пощады агеевекий
отряд.

О схватке е японскими интервентами,
перешедшими 24 ноября 1936 года нашу
границу в районе Гродеково, рассказы-
вает донесение командира-пограничника
тов. Евграфова:

«В 16.20 я получил донесение, что
японский  конно-пеший отряд нарушил
транипу. Подал команду: «В ружье!» Бы-
стро оседлав лошадей, мы выехали на ли-
квидацию японского отряда, численность
которого составляла 60 человек. Коман-
диру отделения Кнселеву е восемью бой-
цами я приказал отрезать японцам путь
отхода за кордон. Сам же я с трушюй
бойцов в 12 человек решил окружить
японцев и уничтожить. Противник открыл
ружейно-пулеметный огонь. На paeccros-
нии 200 метров от японцев я отдал при-
казание: «Открыть. ответный огонь».
это же время открыла огонь группа отде-
ленного командира Киселева. Мы пошли в
атаку. Японцы не выдержали нашего па-
тиска и, оставив на месте убитых, стали
трусливо отходить на следующий рубеж.
По моему приказанию бойцы обеих групп
стали забрасывать врага ручными грана-
тами, а затем перешли в рукопашный
бой. Враг не’ выдержал, бросил и второй
рубеж. Мы выполнили свой долг: разбили
на-голову самураев, потерявших в этом
бою 18 убитых и 7 раненых. Отбросив их
штыками с нашей советской земли, мы
выполнили приказ нашего правительства:
если враг переступит одной ногой через
границу — отрубить ему эту ногу, а еели
и перейдет через границу — уничтожить

».

Участние другого боевого столкновения
на дальневосточной границе, лейтенант
Демченко рассказывает: 5

«С утра 26 ноября 1936 г. на заставе

шел обычный день. Я беседовал с бойца-
ми, рассказывая им, что вчера, 25 нояб-
pa, в Москве открылся Чрезвычайный УШ
С’езд Советов, на котором наш вождь то-
варищ Сталин выступил е локлалом о про-
екте новой Конституции СССР. Не успел
я’ закончить, как дежурный по заставе
подал команду: «В ружье!», доложив мне,
что наши ведут бой е нарушившими гра-
ницу японо-манчжурами. Через 5 минут-
мы поскакали к границе. № этому време-
ни японцы сосредоточили на нашей земле

(Продолжение см.. на. 3-й. стр.)

=

irs

s . anus поза imagine semen i cena aaa, Na tmnt te RRR, Wi THRnhst тиви бин Подошва

May, NE NCR BRC SOT HET

cit sat sl [TET te CAH rt an

ant Es

<

оливин вышивание оо МЕ ЕЕ eee

}