\

7 СЕНТЯБРЯ

1937 г., № 247 (7213)

TSIM

PAREN

МИТИНГИ НА БОЕВЫХ КОРАБЛАХ
БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

ЛЕНИНГРАД, б сентября. (Морр. «Прав-
лы‘, В частях, па боевых кораблях и в

подразделениях Ленинградского военного
округа и Краснознаменного Балтийского
флота происходят многолюдные митинги

протеста. Гневом и возмущением звучат
выступления бойцов и командиров, проте-
стующих против злодеяний бандитов, по-
топивших мирные советские суда «Тими-
рязев» и «Благоев». В ответ па гнусную
провокацию фаптастов младшие команхи-
ры подают рапорты об оставлении на сверх-
срочную службу, чтобы еще больше кре-
пи} оборонную мощь своей родины.

‘а торпедных катерах Балтфлота млад-
шяе командиры Шорошиев и Рябов пола-
ли заявления об этом сразу же после ми-
тинга.

«Наша родина  непобедима!—заявляют
в своей резолюции курсанты танко-техвя-
ческого училища.—Ёе мощь никакой фа-
шистской гадине не сломить.

По первому зову партии и правитель-
ства мы, как один, займем свон боевые ме-
ста и мощной лавиной сметем с липа зем-
ли вею фашистскую нечисть».

Курсанты, командиры и преподавателя
военно-политического училища имени Эн-
гельса отчислили однодневный заработок.
Они обратились к правительству е прось-
бой постропть десятки новых, еще более
мощных судов.

В полном согласии с бойцами и коман-
дирами звучит н гневный голос многоты-
сячного коллектива завода «Большевик».

«Мы не хотим войны, — заявляют рабо-
чие «Большевика»,—но наша политика
мира не есть проявление слабости нашей
родины. Наш могучий народ, наша №рас-
пая Армия сильны, как никакая страна
в мире».

В ряде цехов завода приняты решения
06 отчислениях в фонд постройки новых
кораблей.

—о—

Примерно наказать
фашистских пиратов

Весть 0 злодейском потоплении советских
торговых судов «Тимирязев» и «Благоев»
вызвала глубокое возмущение среди совет-
ских моряков. Новсюду на пароходах, на-
ходящихея в плавании, происходят ми-
ТиНГи.

Прислали свой протест моряки и науч-
ные работники ледокола «Садко», находя-
щиеся в далекой Арктике. «Мы возмущены
разбоем чернорубашечников, — пишут они
в своей резолюции. — Злодейство : пиратов

“ne останется безнаказанным. За каждое

преступление фашисты понесут жестокую
rapy».

— Советские моряки заявляют, что они,
песмотря па провокации фашистов, поплы-
вут в любой момент туда, куда пошлют их
партия и правительетво, — пишет в сво-
ей резолюции экипаж парохода «Николай
ков».

Экипаж парохода «Правха» организовал
бор средств на постройку човых советеких
рораблей. Моряки парохода «Котлий» по-
становили отчиелять двухдневный зара-

МоВать н порядку итальянених морених разбо

СИЛЬНЕЕ КРЕПИТЬ
ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ

Резолюция рабочих и работниц московского комбината «Красная Роза»

Величайший гнев и негодование вызвала
у нас, рабочих и работниц комбината
«Красная Роза», весть.о чудовищном пре-
ступленни фантистских пиратов, нотопив-
ших советские суда «Тимирязев» и «Бла-
гоев». ;

Морские разбойники жестоко поплатятся.
Они забыли, что имеют дело со страной, ни
страже которой стоит непобелимая Красная
Армия, что 170-инллионный народ страны
Советов, вдохновляемый партией и великим
Сталиным, как один, станет на защиту сво-
ей родины.

Мы, женщины-матерн, растим и вос-
питываем верных, преданных,  муже-
ственных бойпов-героев, безгранично. лю-
бящих свою родину. Мы, б-тысячный
коллектив комбината «Красная Роза»,
вместе с0 всем пародом требуем от. вашего
правительства самых решительных мер: к
обузланию зарвавишхея фашиетеких бабли-
тов. В ответ ва фашиечскне злодеяния мы
обязувмея сильнее крепить обороноепоеоб-
ность пашей страны, еще выше поднять
нашу революннанную бдительность, стаха-
новекой работой укреплять мощь нашей
страны. ;

HET ПОШАДЫ ПОДЛЫМ ЗЛОЛЕЯМ

Резолюция рабочих и служащих завода им. Петровсного

«Подлые злодеяния, творимые озверелы-
ми фашистами над советскими торговыми
судами, не будут прощены. Пусть запомнят
фашисты, что народы великого Советского
Союза имеют достаточно сил и средств,
чтобы призвать к порядку зарвавшихся
бандитов.

ПУСТЬ ВРАГ
ПОМНИТ, ЧТО МЫ
НЕПОБЕДИМЫ

/ Резолюция рабочих Завола
«Красный Профинтерн»

Зарвавитиеся фашиетекие мерзавцы со-
вершатт одно злодеяние за другим. Пол-
жигатели войны ввелн в систему пират-
ские нападения на мирные суда различных
стран. Наше советское правительство непо-
колебимо проводит политику. мира. Но если
наглые поджигатели не прекратят свои
провокации, если они нападут на Совет-
ский Союз. то у нае есть все необходимое
для того, чтобы разгромить любого врага.
Мы имеем первоклассную индустрию, мы
имеем самое ‘крупное, передовое, техниче-
ски оснащенное сельское хозяйство, мы
имеем доблестную, непобедимую Красную
Армию. Пусть враг помнит, что мы ненобе-
ДИМЫ.

Рабочие завода «Красный Профинтерн»
и трудящиеся Орджоникидзеграда просят
правительство тщательно расследовать об-
стоятельства потопления «Тимирязева» и
«ВБлагоева» и принять все необходимые ме-
ры по охране интересов нашей родины.

(По телефону из Смоленска).

——

ЧЕРНОРУБАШЕЧНИКАМ
НЕ УЙТИ ОТ КАРЫ

ГОРЬКИЙ, 5 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Неслыханные преступления фаптист-
ских пиратов, потопивитих советский тор-
товый теплоход «Тимирязев» и парохох
«Благоев», вызвали бурное возмущение
всех колхозников Горьковской области.

— Мы, — заявили на митинге колхоз-
ники колхоза им. ЛД. М. Кагановича, Даль-
не-Константиновекого района, — не на-
ходим слов, чтобы выразить свое негодо-
вание. Мы просим правительство произве-
сти строжайшее расследование злодейского
преступления и обуздать фаптистеких раз-
бойников. Фалтисты хотят вызвать нае на
войну, но пусть они не думают, что их
грязная нога вступит на нашу землю. Мы
все, как один, ветанем на защиту своей
дорогой родины и разобъем фашистскую
нечисть.

В ответ на провокационные действия об-
паглхевиих врагов мы еще глъиие поднимех
произведительноеть труда, дадим стране
еще больше металла для строительства во-
вых советских кораблей, для дальнейнтего
укрепления наших священных границ».

(По телефону из Днепропетровсна).

ДАДИМ ОТПОР
ЗАРВАВШИМСЯ ПИРАТАМ

МИНСК, 6 сентября. (Керр. «Праваы»).
Белорусская колхозная деревня единолун-
но присоединяет свой гневный голосе к
протесту многомиллионных масе СССР.

На собрании в колхозе «Путь Ленина»,
Борисовского района, слово взял колхоз-
ник Санукевич. Он. заявил»

— Мы уверены, что наша мощная страна
сможет лать решительный стпор зарвав-
шимся фашистским пиратам.

Пароход «Благоев»,

р

SSCA TNE Orie RID ISR Pag yt

MEO

о

ФАШИСТЫ СОВЕРШАТ
ЧУДОВИЩНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Резолюция рабочих Харьковского элек-
тромеханического завода им. Сталина

Фашистские пираты совершают перед
человечеством чудовищные преступления.
Фашнеты наглеют с кажлым днем. Своими
бандитскими провокациями они создают ве-
личайтую угрозу европейской безопаено-
тн п веособщему миру.

Многотысячный коллектив Харьковского
электромеханического и турбогенераторного
завода имени Сталина шлет проклятье фа-
шиетских кровопийцам, озверелым вырод-
кам человечества.

Безгранична наша ненависть в фашиет-
ских поджигателям войны, бандитам с
большой дороги, несущим человечеству
смерть и разорение. Наш Советский Союз—
ролнпа счастливой и радостной жизни —
кренов и мощен, как гранит.

ПОСТРОИМ СОТНИ
НОВЫХ СУДОВ

Резолюция рабочих н работниц фабрики
` №7 им. Тельмана, Москва

Мы, работницы,  рабочие-стахановцы,
ударники, ипнженерно-технические работ-
вики и служащие фабрики № 7 им. Тель-
мана, узнав 0б очередном акте бандитизма,
учиненном кровожадными фапестесями со-
бахами пад советскими судами «Тимирязев»
и «Благоев», не находим слов, чтобы вы-
разить свое негодование.

Фашисты пытаются  спровопировать
CCCP на войну, но это им не удастся. В
ответ на неоднократные ниратекие лей-
ствия еще сильнее укрепим нашу доблестную
и пепобедимую Красную Армию, еще креп-
че. оснастим ee первоклассной техникой.
Наши самолеты летают выше и хальше
всех. Вместо затопленных фашистами
теплохода «Тимирязев» и парохода «Бла-
гоев» мы выстроим сотни новых судов.

потопленный фашистами в Эгейском море. Вверху —

один из лучших стахановцев ‘парохода — ордеёноносец рулевой И. М. Ние-
пенко, погибший на посту.

Обзор печати

WA

«Бурят-Монгольская Правда»
обкома

В своей речи на собрании партийного
актива горола Улан-Улэ секретарь Бурят-
Монгольекого обкома тов. Ербанов отдал
дань самовритике:

«Наша ошибка заключается в ТтоМ,—
заявил он, — что вместо развертывания
работы , по выявлению и разгрому
контрреволюционных националистиче-
ских элементов мы в последние годы
совершенно ослабили борьбу на этом
фронте и проглядели их вредигельскую
работу».

Партийный актив отнесся к этим ело-
вам скептически. Дело в TOM, что за
последнее время партийные работники

«..узне не раз слышали из уст рукопо-
‘дителя обкома ВКП(б) признания до-

пущенных ошибок. Но, очевидно, за

признаниями не всегда следует боль-
втевистское исправление этих ощибон».

Это замечание участника собрания пар-
тийного актива т. Маеолова вполне спра-
ведливе. На выборах парторганов, на
аймачных партийных собраниях коммуни-
сты подвергали резкой критике руковод-
ство обкома, его примиренческое отношение
в буржуазным националистам. Именно этим
об`ясняютея покаянные речи т. Ербанова,
за которыми, однако, не следуют больше-
вистские дела.

Буржуазные националисты свили. себе
гнездо в советском ин партьйном аппара-
те Бурят-Монголии. Особенно возлюбили
они ндеологический фронт. Здесь вредитель-
ство было исключительно наглым. Чудо-
вишно искажены переводы классиков
марксизма-ленинизма, в десятках книг и
статей ряд лет проповедывались пан-мон-
гольские идеи. Печатались статьи в защиту
ламства (буллийское духовенство), пропо-
ведлывалась общность коммунизма с... буд-
дизмом. Все это делалось отерыто.

Обком и его газета «Бурят-Монгольекая
Правла» не могли не знать об этой подлой
деятельности буржуазных напионали-
стов — агентов яМонской разведки. Но,
странным образом, и обком и его газета
«терпели» такое положение и покрови-
тельствовали националистам-шононам, по-
крывали их. Примером такого покрови-
тельства. может служить хотя бы фигура
Ардина Доржи. Четыре раза исключался
он первичной организацией из партии.
В предпоследний раз исключили его за
издание явно контрреволюционных Opo-
‘HOP, за открыто  контрреволюционные
националистические писания. Но и после
этого Ардина восстановили в партии и на-
значили... редактором газеты «Унэн» и за-
ведующим сектором Института языка и
истории.

‚Заведомым контрреволюциснерам-нацио-

налистам поручили в Бурят-Монголии ру-  .

коволство Наркомиросом. Институтом куль-
туры, союзом писателей, Госиздатом. 0б0-
дренные безнаказанностью,  покровитель-
ством обкома и молчаливым одобрением
«Бурят-Монгольской ПНравды», они весе
наглей и наглей творили свои шпионские
дела.

И в земельных органах распоясавшиеея
буржуазные националисты изо веех сил
вредили. сельскому хозяйству, старались
разорить колхозы — основу благополучия
бурят-монгольекого крестьянства. Но зада-
нию своих хозяев — японской разведки —
пационалисты заражали колхозный H еов-
хозный скот различными болезнями, напра-
вляли животноводство на путь развала.
«Бурят-Монгольская Правда» помогла им
в этом: она не только не вскрывала вре-
дительство, но сама напечатала вредителъ-
скую статью о животноводстве. А обком?
Ербанов и здесь аллилуйски признает:

«Обком и Наркомзем проглядели вре-

UBETCRUE

Е РЕ

— орган Бурят-Монгольского
BKI1(6)

дительство в сельском хозяйстве. Мы

слишком поздно хватились. Это наша

большая политическая ошибка в руко-
водстве сельским хозяйством, а сигна-
лов было достаточно».

Да, сигналов было вполне достаточно!
Сигналов и 0 вредительско-националиет-
ской работе, например, Ванданова. Шосле
каждого сигнала обком выдвигал его на...
все более ответственные посты, вплоть до
поста секретаря ЦИК Бурят-Монголии.

Парторганизация Коммунистической сель-
скохозяйственной школы сообщила, в горком
партии о националиетической деятельности
Рална  Базарона. Этот сигнал также
был похоронен. Тем временем Радна Ба-
зарон, перебравшийся в Институт куль-
туры, собрал вокруг себя шайку °бан-
AUTOR и шпионов из националистов и
троцкистов. Институт был местом сборищ
всякого человеческого отребъя. Например,
здесь в числе сотрудников оказались че-
тыре монгольских князя и 20 всяких аван-
тюристов, кулаков, белогварлейцев и пр.
Под эгилой Рална Базарона вся эта сво-
лочь чувствовала себя неплохо. Касса ин-
ститута была для них открыта. Государ-
ственные деньги Радна Базарон направ-
лял на подрывную работу этой контррево-
люционной сверы. Вее это творилось под
носом обкома, пока этот японекий шнион
не был нойман с поличным.

Сигналы ‘были и о троцкистё — япон-
ском шпионе Вёрходубове. Но Верходубов
продолжал возглавлять промышленный от-
дел обкома, а «Рурят-Монгольская Правда»,
захлебываясь, писала:

«В насьиченном яркими фазтами до-
кладе Верхолубав подробно осветил...
дал развернутый анализ...» j
Таков уж стиль газеты. Она располагала,

достаточными материалами, чтобы по-боль-.
певистоки, невзирая на лица, разобла-
чать гнилых либералов, покровителей и
соучастников = нанионалиетическо-ниион-
ской банды.  Располагала  матерналами,
однако, предпочитала похваливать руковол-
ство, печатать множество портретов, под-
халимничать.

Когда обнаружилась гнилая линия обко-
ма и коммуниеты резко, жестко стали
обвинять обком в покровительстве врагам
народа, газета писала об этом деликатно,
что, ле-мол, ничего особенного не случи-
лось, а лишь

«справедливо критиковали руководство

обкома за слабую помощь парторга-

низациям, за лопущение серьезных
ошибок в практической работе».

Вышла книга бывшего председателя ЦИК
Бурят-Монголии Дампилона. бна якобы пре-
следует пелью критику буржуазных нацио-
налистов. В действительности в книге рас-
хваливаются «пиесатели»—враги народа, и
львиная доля книги заполнена аптисовет-
скими цитатами из произведений этих «пи-
сателей». И вот «Бурят-Монгольская Прав-
да» пише? репензию на книгу. Скрыть
об’ективно антисоветекий характер книги
нельзя. И релакпия прилумывает поистине
каучуковую формулу: мол, книга эта «в
больней мере вредная, чем полезная».

Так «критикуются» буржуазно-папиона-
листические вылазки в Бурят-Монголии,
так «борются» обком и его газета со всеми
наглейшими делами буржуазно-национали-
стическах наймитов японской разведки.
Настоящая борьба подменена ‘частыми по-
каяниями, столь частыми и однотинными,
что они внушают серьезное опасение. Ибо
известно, что нередко покаянные речи,

лживые клятвы и лекларации служат вра-
гам дымовой завесой, за которой они екры-
вают свою деятельность, прячут концы.

етские пограничи

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

более 200 человек. Моя группа вступила
в @й с ними. На помощь мне пришел пу-
леметный расчет Семена Лагоды, заставив-
ий своим метким огнем откатиться назах
японцев, оставивших много убитых и
раненых...

..Дневной бой кончился, настало 3a-
тишье... Я сделал себе перевязку, попол-
нил запас боеприпасов, еще раз напомнил
бойцам, что ночью надо ждать от японцев
повой провокации... В 12 часов ночи на-
Ше боевое охранение донесло, что япопцы
опять идут на нас в атаку. Я подал
хоманду: «Приготовить гранаты». Как толь-
ко они подошли на расстояние 30 метров,
MM забросали их гранатами. В несколько
muy? Mbt выбросили 40 гранат, a затем
ткрыли бешеный огонь из пулеметов и
винтовок. Атаку противник повторял нес-
Колько раз, но, понеся большие потери,
отошел». Hh

Cueryromuit Факт, рассказанный погра-
ничником Матвеенко, показывает всю на-
пряженность этого боя:

«Ночью мы вступили в рукопашию
схватку с противником, поставивиим себе
задачу — атаковать нас. Hacrynas, про-
тивник бросал гранаты. В это время 2
стрелял из пулемета. Вдруг слышу голос:
«Граната». Я увидел упавшую вблизи ме-
ия японскую гранату. Не растерявитись, я
охватил эту гранату и бросил се обратно
Она взорвалась у пог японцев. Таких гр
пат я бросил 3 штуки». t

Немало ярких примеров боевой доблести
дают и пограничные будни, повседневная
борьба пограничников © нарушителями
траниц. Это можно проиллюстрировать рас-
ег\зои пограничника М-ской погранчасти
Дальнего Востока тов. Карапупа, имеющего
вместе сб своей собакой «Индусом» свыше
сотни задержаний: у

«Вот как задержал я 9 нарушителей
траницы. Был я в наряде. В 4 километрах
от границы «Индус» обнаружил след. На-
сторожился и зарычал: значит, чужои,
своих «Индус» знает. Пробежали мы с
«Иидусом» по следу 16 километров от гра-
ницы. Отал я нагонять нарушителей. Под-
ползаю, чтобы нарушители, сидевшие вни-
зу под кустарником, не заметили меня.
Врикнул я им: «Стой», и думаю: их мно-

о, бни меня могут на куски разорвать.
Тут я пошел на хитрость: подаю команду
бойпам, которые якобы находятся вместе
CO мной, занять такие-то и такие-то пози-
ции. Сам иду обыскивать нарушителей.
Рижу только трех человек. Спрашиваю,
есть ли еще люди. Мне говорят, что нет.
Тогла «Инлус» стал искать по кустам и
собрал всех — 9 человек. Я ‘их выстроил
и сказал: если попробуете бежать — соба-
ка разорвет. Один из нарушителей, у кото-
рого в рукаве был спрятан нож, стал во-
зиться, хотел, видимо, меня ударить но-
жом. «Индус» заметил — и цаи его за ру-
кав. Нож вылетел. Дальше я их веду, а
сам время от времени отдаю приказание
якобы сопровождающим меня красноармей-
пам: в случае будут бежать — прямо без
прелупреждения стреляйте. Так я и велу
нарушителей. Они, видя, что со мной ни-
кто не разговаривает, все наклоняются то
в одну, то в другую сторону, посмотреть,
сколько и кто илет сбоку. А мы © «Инду-
сом» не лаем им глядеть по сторонам. Так
и привели мы их на заставу.

Здесь они убедились, Что вел я их
один, но было уже поздно».
IV.

Войпы-пограничники, первые принимаю-
щие на себя удар врага, ничем особенно
не выделяются из тысяч и сотен таких
же сынов нашей родины. Наши погранич-
пики своими делами демонстрируют, какие
образпы боевой лоблести и геройства по-
кажут миллионы советских патриотов, ес-
ли враг вынудит наш парод взяться за
оружие.

В боях, под огнем бойцы и команхи-
ры-пограничники всегда показывали го-
товность жертвовать собою во имя po-
хины. Не было отмечено ни одного случая
трусости. Раненые, если хоть сколько-
нибуль могли держаться на ногах, не по-
кидали до конца поля боя. 0 капитане
Агееве,  командовавшем пограничным от-
рядом, вступившим в бой & японо-манч-
журами 30 января 1936 года, участник
этого боя пограничник Шаповалов расска-
зывает: @

«Агеев был ранен. Пуля прошла в грудь
навылет. Я к нему подбежал, хотел от-
вести его в тыл, но он не позволил до

себя дотрагиваться. Командир Моисеенкз
стал его просить, чтобы он ушел на за-
ставу. Говорит ему: «Я прошу тебя, как
товарища». Агеев не соглашалея оста-
вить место боя. Тогда Моисеенко говорит:
«Прошу тебя, как члена партии». Но
Агеев все равно не ушел, рану перевязы
вать не позволил и все время оставал
до конца боя. Команду он громко пр-
даваль не мог, я кричал команду, а Юн
мне потихоньку говорил».

Пулеметчик Канаков рассказывает 0
последних минутах геройски погибшего по-
граничника Валентина Котельникова:

«Японцы стали стягивать раненых в
ложбину. Тут же подошла подмога. На-
чальнию заставы повлал Валентина №0-
тельникова на помошь другой нашей ‘груп-
пе. Котельников сразу скомандовал:
«Шашки к б0ю!» В это время его смер-
тельно ранило. Он упал, а винтовки не
выпускает. Полбегает к нему помощник
командира взвода, хочет взять винтовку,
передать другому бойцу. А он, Вотельни-
ков, не отдает, говорит; «Я еще могу
стрелять». Нотом через 15 минут с вин-
товкой в руках он умер». 3

Лейтенант Демченко рассказывает о ге-
ройской смерти пулеметчика Семена Лагоды:

«Когда последние `- остатки японо-манч-
жур, гонимые огнем пулеметчика Семена
Лагоды, откатывалиеь назад, сам `Лагола
был тяжело ранен вражеской пулей. Пу-
лемета он не’ оставил, & спокойно говорил:
«Товарищ начальник, я ранен». Когла я
ему приказал ползти в тыл на перевязку и
предложил помощь, он отказалея от по-
мощи, заявив: «Я сам доползу, а здесь
каждый человек дорог». И верно, в это
время был лорог каждый человек».

Пограничник Фебедев рассказывает:

«Во время перебежки меня ранило в
ногу. Я не обратил внимания, думал, что
эте щепка летящая попала в мепя. Позднее
почувствовал что-то горячее ° и увидел
кровь. Тогда я енял с себя пояс и выше
раны перевязал себя. Ранение было в бел-
ро. Я доложил командиру взвода о том, что
ранен. Он ответил: «Иди в тыл». Я не по-
шел, ибо чувствовал, что в состоянии еще
продолжать вести наступление. Моего 60-
села Чепуштанова в это время тоже ра-
нило. Он тоже` доложил о своем ранений.
Ему сказали: «Иди в тыл лля перевязки»,
но он также ответил, что не пойдет, а бу-

] лет еще стрелать».

’ Пограначине Стариков, получив два тя-

не уходил 4 категорического приказа ко-
мандира эвакуироваться.

погравичников старшего поколения, во-
плошенных в боевых подвигах Крикуна,

Совсем молодой, только-что прибывший Шамеутдинова, Воробицина, учатся моло-

на заставу пограничник Дудин получил во
время атаки ранение в левую руку. Не-
смотря на это, он остался в рядах и про-

дые бойцы.”
В 1931 году пограничник М№=ского но-
гранотряда Крикун, преслелуя вместе с по-

должал вести огонь. Был вторично ранен в   граничником Городиловым одну из групи

другую руку и в спину, но не ушел ©
поля боя до тех пор, пока не сдал свою
винтовку.

Отделенный командир Бутровкин гово-
рит: «Я был командиром гранатомета. Ви-
RY — японец подползает к нашему пуле-

басмаческой шайки Султан-бека, наткнул-
ся на 8 бандитов из состава этой шайки.
Басмачи набросились на пограничника.
Не растерявиеись, Крикун спешился, пере-
дал коня Городалову и смело вступил в
бой с бандитами. Первыми же выстрелами

метчику. Я сразил его пулей. Наступила   он выбил из строя двух из них. Дальше

темная ночь. Японцы хотели отомстить
нам и пошли на нас в атаку: Мы вету-

произошла заминка: в магазинной коробке
заклинилея патрон. Виля, что пограничник

пили с ними в штыковой бой. На меня   не стреляет, бандиты опять бросаются на

напали японцы, я отбивалея от них. Их
было очень много. Они меня ранили шты-

него. Умело отступив, Крикун подобрал
винтовку ранее убитого бандита и убил

ком. Несмотря на ранение, я бросился на  двух напалавших. А затем 0ба погранич-

них вперед. После боя я получил приказ
‘отправиться в госпиталь».

Врасноармееп Яшин выехал по тревоге
с больной рукой, а когда ему предложили
вернуться на заставу, он сказал: «Нику-
да я не пойду, буду здесь драться до по-
следней минуты». :

Пограничник Николаев не был взят по
тревоге, так как топил лля заставы баню.
Узнав о бое на границе, он взал два ящи-
ка патронов, явилея к месту боя, взял вин-
товку раненого бойца и начал вести огонь.

Пограничник Фетавин, булучи послан
24 января 1936 г. старшим наряда с до-
песением на заставу о нарушении япон-
цами нашей границы. для быстрейшего
выполнения задания сбросил полушубок,
валенки и босиком, с винтовкой в руках,
пробежав в 17 мипут 4,5 километра, свое-
временно предупредил заставу. После этого
оп участвовал в бою.

Трудности и опасности жизни и службы
на границе делит с пограничниками бое-
вая подруга командира-пограничника-—его
жена. Жены командиров- пограничников. хо-
pomo владеют оружием, активно участву-
ют в культурной и общественной жизни
заставы. Немало жен  командиров-по-
граничников показало образцы мужест-
ва и героизма при нападении вооружен-
ных банд на кордоны, при задержании
нарушителей границы.

у.
Пограничные части НАВЛ воспитали в
своих рядах десятки тысяч закаленных
бойцов. Славой героических подвигов ове-

] желых ранения—в живот и грудь, из боя   яны имена многих из них. На традициях

ника опять бросились преследовать осталь-
ных удиравших басмачей.
Пограничник Шамсутдинов, находясь в
1930 году в секрете ва берегу реки
Пяндж, заметил плывущий к советскому
берегу большой каюк. Установив, что B
каюке находилась закорлонная басмачес-
кая шайка, он выждал, пока каюк при-
близилея в нашему берегу на 30 метров,
а затем бросил две гранаты. Оправивиись,
банда открыла сильный огонь. В пере-
стрелке Шамсутдинов был ранен в грудь
й голову. Истекая кровью, он не оставил
своего боевого поста, прололжая обстрел
каюка. Потеряв много убитых и раненых,
бандиты, неё выдержав, бежали № гра-
Hany.
0 Галиме Шамсутдинове пограничники

поют:

Отступили в испуге бандиты,

Залегли за холмом у куста.

Но Галим, дважды пулей пробитый,

Не сдавал боевого поста,

Пограничники свято чтут память ге-
роев,  сложивших свои головы за 10-
дину, передают их имена, славу 0 вих,
как самую дорогую традицию, все новым
и новым сменам бойцов.

Эти традиции нашли свое концентриро-
ванное выражение в боевом подвиге Андрея
ВКоробипина.

Пограничник Коробицин в октябре 1927
года, находясь на границе недалеко ‘от
Ленинграда, обнаружил четырех парупите-
лей, пробиравшихея на нашу сторону. На-
рушители направили на Коробицина мау-
зеры, предложив ему сдаться. Невзирая на

перевее сил врага, Коробицин емело вету-
пил в бой и с первой же пули ранил одно-
го из наруптптелей. Остальные, . укрыв-
шись за стеной сарая, открыли сильный
огонь... Будучи тяжело ранен, Коробипин
не прекратил огня до тех пор, пока не по-
терял сознания. Ветретив такое упорное
сопротивление, нарушители ушли обратно.
Нрибывний на место ‘наряд пограничников
нашел Коробицина мертвым. Как было впо-
следствии установлено, Коробицин прогнал
группу террористов, направлявшихея п
Ленинград с террористическим заданием в
момент заседания сессии ЦИЕ СССР, поевя-
щенной десятилетию Великой социалисти-
ческой революции. :

Образ Андрея Коробицина, подвиг ero
пограничники увековечили в песне:

Один сражен... Но в тот же миг
Три выстрела сверкнуаи.

Упал Андрей... К земле припик,
Нронзенный вражьей пулей.

По, даже пулями пробит,

Or pan теряя силы,

Он бил врага, как надо бить,
И банда отступила.

VI.

Героические дела, напряженные будни
службы свидетельствуют, что советские
пограничники — горячие патриоты своей
социалистической родины, беззаветно пре-
данные своему правительству, великой
партии Ленина — Сталина.

Почему наряд’ из десятка пограничников
громит крупные разбойничьи шайки, при-
шедшие из-за рубежа? В чем сила погра-
ничника? Что делает его руку твердой и
уверенной?

Прежде всего глубокое понимание своего
места в борьбе за строительство социализ-
ма, ясное осознание значения своей служ-
бы для успеха сопиалистического строи-
тельства.

Стоя на посту у стыка с капиталисти-
ческим миром, пограничнию чувствует 3a
собой биение пульса всей нашей советской
страны, ощущает кровную, неразрывную
связь своего дела с борьбой всех трудя-
щихся своей родины.

Наролный комиссар внутренних дел
Союза ССР Н. И. Ежов, принимая на засе-
дании Президиума ЦИК СССР орден Ленина,
заявил:

(Окончание см. на 4-й стр.)