———————— Te

руководстве Главугля

и его аппарате

Приказ наркома тяжелой промышленности
тов. Л. М. Кагановича

В № 2 органа Наркомтяжирома «Инду-
стрия», выходящего вместо газеты «За
индустрнализацию», опубликован приказ
народного комиссара тяжелой промышлен-
ности тов. 1. М. Кагановича «0 руковод-
стве Главугля и его аппарате».

В приказе указывается, что Главуголь
до сих пор не только не изжил канцеляр-
ско-бюрократических методов руководетва,
но эти методы продолжают до сих пор оста-
ваться господетвующими в его работе. «Ру-
ководящие работники Главугля положения
дел на шахтах не знают, занимаясь реги-
страцией голых статистических данных 0
невыполнении плановых заданий, получае-
мых к тому же с опозданием. По авариям
вообще никаких данных не имеют и борь-
бой с авариями не занимаются, в то вре-
мя как аварии по отдельным трестам ра-
стут, ведя к большим простоям и огром-
ным потерям добычи угля.

Помощи трестам и шахтам в организа-
ции добычи угля Главуголь не оказывает».

Далее в приказе констатируется, что,
вопреки постановлению ЦЬ ВКП(б) и
СНЕ СССР от 8 апреля 1933-года «0 работе
угольной промышленности Донбасса», в
аппарате ТГлавугля попрежнему  госпол-
ствует функционалка. В аппарате Главугля
крайне мало молодых инженеров, а Также
практиков с шахт, знающих дело добычи
угля. Ряд руководящих работников не со-
ответствует своему назначению, отстал от
современных условий организажии и тех-
ники работы на шахтах, а часть из них
не хочет бороться за осуществление дирек-
тив партии и правительства по угольной
`промышленности, втихомолку саботируя их,
не хочет бороться за искоренение вредите-
лей и ликвидацию последствий вредитель-
ства. В таким относятся: руководитель эле-
ълро-механической группы отдела экеплюа-
тации, ведающий делом механизации до-
бычи угля — Розенблюм А. А., инженер
Пульшин, ведающий вопросами техники
безопасноети, начальник труппы новых
механизмов Шмаров, бывшие руководители
Тлавугля Журавлев и Бажанов. Все эти
лица приказом наркома сняты с работы.

Далее приказ устанавливает, что в ре-
Зультате преступного бездействия аппарата
Тлавугля в отношении ликвидации послед-

ствий вредительства подготовительные ра-
боты продолжают оставаться запущенными,
особенно по Донбассу. Механизация подго-
товительных работ продолжает крайне рез-
ко отставать от механизации очистных ра-
бот.

План подготовительных работ выполнен
не болез чем наполовину.

«Главуголь и его аппарат, товорится в
приказе, —не только не боролись за выпол-
нение стахановских норм и плановых за-
даний по добыче угля, но наоборот, всяче-
ски саботировали стахановское движение,
культивируя среди работников угольной
промышленности предельчесное отношение
к выполнению стахановских норм и плано-
вых заданий по углю.

Партийная и комсомольская организации
Главугля не сумели сплотить лучших и
преданных людей для борьбы за выполне-
вие решений партии 0б угольной промыш-
ленности и за ликвидацию последствий
вредительства».

Аппарат Главугля, согласно приказу, пе-
рестраивается следующим образом:

В Главугле организуется пять производ-
ственно-распорядительных отделов: произ-
водетвенно-распорядительный отдел Донбас-
са (охватывает все тресты Донбасса), про-
изводственно-распорядительный отдел Куз-
басса и такие же отделы для Урала и Ва-
паганды, для Подмосковного бассейна и для
Закавказья и Средней Азии.

В каждом  производственно-распоряди-
тельном отделе устанавливается штат. ин-
женеров-диспетчеров, прикрепленных к
трестам. Эти инженеры обязаны: поочеред-
но выезжать на шахты, принимать на ме-
сте меры к выправлению их работы.

Для разработки всех основных техниче-
ских вопросов угольной промышленности
д усиления технической помощи треетам и
птахтам в Главугле организуется техниче-
ский отдел.

Для улучшения руководства ходом кали-
тального строительства, в отделе капиталь-
ного строительства Главугля устанавливает-
CA штат инженеров-диспетчеров, прикреп-
ленных к строительным трестам.

Начальником Главугля назначен тов.
Агеев, его заместителем и главным инжене-
ром Главугля назначен тов. Фесенко.

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Приказом народного комиссара тяжелой
промышаенности тов. Л. М. Кагановича co-
злан ряд новых главных управлений.

Из состава Главного управления метал-
лургической промышленности (ГУМ) выде-
лены самостоятельные главные управления:

Главное управление рудной промышилен-
ности (Главруда). Главное управление кок-
е0-химической промышленности (Главкокс).
Главное управление огнеупорной промыш-
ленности (Главогнеупор). Главное управле-
ние трубопрокатной и труболитейной про-
мышленноети (Главтрубосталь).

Из Главного управления по производ-
ству строительных материалов (Главетрой-
малериалы) выделено Главное управление
но производству цемента (Главцемент).

Главное управление по добыче и обра-
ботке неметаллических ископаемых (Глав-

немет) ликвидировано и передано Главно-
му управлению по производству строитель-
ных материалов (Главстройматериалы).

Созданы также: Главное управление
красочной промышленности (Главкраска),
Главное управление химико-пластической
промьниленности (Главхимпласт) и Главное
управление снайжения.

Таким образом, в Народном комиссариа-
те тяжелой промьпиленности, кроме функ-
циональных секторов (плановый, финансо-
вый, кадров и т. д.), имеются 33 производ-
ственных главных управления.

Народный комиссар тяжелой промышлен-
ности лредложил всем начальникам глав-
ков в лекадный срок представить проект
внутренней структуры каждого управле-
ния, руководствуясь приказом наркома «0
руководстве Главугля и его аппарате».

БЕРДЯНСКИЙ КРЕКИНГЗАВОД

Закончены основные строительные и
монтажные работы по первой очереди Бер-
дянского крекингзавода. Началось предва-
рительное испытание аппаратуры всего
общезаводского хозяйства— водяного, паро-
вого и др. Испытание идет удовлетвори-
тельно.

(ОКОНЧАНИЕ)

«Народ рассуждает таким образом, что
если человек работаёт в органах НЕВД,
значит это наиболее преданный советскому
народу человек, который в любое время го-
тов отдать свою жизнь за интересы народа,
это человек, который беспредельно предан
своей родине, своему правительству, своей
партии. вождю партии товарищу Сталину».

Советские пограничники горды тем, что
партия Ленина — Сталина, правительство
их етраны доверили им трудную, но исклю-
чительно почетную задачу охраны границ.

Делами службы своей пограничные от-
ряды наркомвнудельцев подтверждают сло-
ва своего сталинского наркома. Вот не-
сколько фактов. :

Пограничник Киселев, участник боя В
поябре 1936 г. с японо-манчжуреким от-

рядом, нарушившим нашу границу, за-
явил:
«Японские налетчики убедились, что

СССР — это не простое географическое по-
нятие. Поймут это и немепкие фашисты,
еели попытаются перешагнуть напгу гра-
нипу».
Пограничник Танин, участник того же
боя, говорит:
«Я первым бросился в зтаку на япон-
ских налетчиков. Я слелал это потому, что
хорошо знал, что записано в Сталинской
Ковституции © подлинных и фактических
правах всех граждан».
В 1936 голу тов. Л. М. Каганович по-
сетил в Гродекове госпиталь, где лечились
раненые командиры и бойцы — погранич-
ники. Беселуя с молодым пограничником
тов. Золотопупом, \1. М. Ваганович спро-
сил его:
— Ето же враги советской власти?
На это молодой пограничник ответил,
что на Востоке злейшим врагом
является японская  военщина, a На
Запале — немецкие фашисты. На вопрос
тов. Кагановича, чего же хочет от нае
японская военшина, Золотопуи остроумно
ответил по-украински: О
— Вона хоче, шоб мы М дали у зуби.
Отважный пограничник, прекрасно уево-
ивший указания товарища Сталина. о том,
как нало охранять границы нашей рлу-
ны, заверил тов. Кагановича, что он будет
запиинать наши рубежа до поеледней кап-
ли крови. Тов. Золотопуп просил передать

i БЕ С В ВЕРЕВОК

В конце сентября должна начаться проб-
ная эксплоатация завода.

Бердянский  крекингзавод, как и пу-
щенный недавно Одесский, целиком спро-
ектирован советскими специалистами и 0е-
нащен советским оборудозанием.

заничники

товарищу Сталину, что он готов, если это
потребуется, отдать свою жизнь, но нико-
му не уступит ни одного клочка родной
земли.

Вакими чертами должен обладать и
обладает советский пограничник? Он дол-
жен быть политически высокосознатель-
ным, стойким, выдержанным, волевым,
смелым и решительным. Вся система по-
литической и боевой учебы, характер и
все условия службы выковывают из погра-
ничника такого именно бойца.

Политорганы и партийные организации
пограничных частей ведут большую рабо-
ту по политическому воспитанию бойцов и
командиров. На заставах регулярно ведут-
ся политические занятия. Бойцы и коман-
диры изучают историю партии, произведе-
ния Ленина и Сталина, Сталинскую Ron-
ституцию, традиции героической борьбы
чекистов.

«Вопросы ленинизма» Сталина являются,
настольной книгой команлира-погранични-
ка. Каждое мероприятие партии и прави-
тельства находит живой отклик.

Но одного только желания охранять гра-
ницу недостаточно. Враг хитер и коварен,
нарушитель заранее обдумывает план дей-
ствий, чтобы обмануть пограничника, уйти
от него. Чтобы хорошо охранять ураницу,
смелым и решительным броском парализо-
вать вооруженное сопротивление нарупи-
теля, надо быть метким стрелком, хорошим
спортеменом, лихим конником, надо уметь
прекраено ориентироваться в местности.

И. пограничники напряженно учатся
военному делу. Идя в ногу со всей Крас-
ной Армией, они насчитывают в своих
рядах немало отличников службы, даю-
щих образцы в учебе и овладении
боевой техникой. Пограничники имеют
немало замечательных достижений в стрел-
ковой и физической подготовке. Ими уста-
новлено несколько мировых и всесоюзных
рекордов по стрельбе из винтовок. Они
провели ряд труднейших переходов.

В работе по охране государственной гра-
ницы, в деле подготовки и воспитания по-
траничников есть еще не мало серъезных
недостатков. В результате политической
беспечности и все еще недостаточной бди-
тельности в некоторых ‘звеньях советской
пограничной охраны, агентам и лазутчи-

ПРАВ

Е eee

ALA

Подготовка к октябрьским празднествам. Солистка кружка самодеятельности
клуба завода «Серп и молот» (Москва) А. В. Хабирова (работница весо-

вого завода) разучивает песню.

Фото М. Петухова.

AO

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Сегодня— седьмой день \ советского теа-
трального фестиваля. Оценивая прошедитие
уже спектакли, директор департамента
культуры министерства просвещения Лит-
вы г-н А. Юшка отмечает высокий уровень
игры советских артистов и великолепную
работу режиссеров.

Большим достоинством советского театра,
по мнению г-на Юшка, является то почет-
ное место, которое в его репертуаре зани-
мает классическая драма. Любовь к клас-
сическому искусству в СССР очень замет-
на. Это подтверждается, между прочим, и
громадной популярностью у советского на-
селения Третьяковской галлереи.

Высокую оценку получила постановка
Государственного Еврейского театра «Су-
ламифь». Видный французский критик и

театровед Поль Гзелл считает, что «Сула-
MHS» может быть отнесена к лучшим
спектаклям Еврейского театра. Критик 0с0-
бенно подчеркивает великолепную работу
режиссера — народного артиста республики
Михоэлса.

Испанский художник Мигель Приэто, ор-
ганизатор популярного театра «Петруш-
ки», выражает величайшую благодарноеть
и восхищение теми, чье национальное
искусство так близко испанцам и вызы-
вает у них глубокое волнение и симпатию.

Вчера участники фестиваля познакоми-
лись с работой Цыганского театра, в кото-
ром шла пьеса «Свальба в таборе», и с
Центральным театром Красной Армин («Гол
19-й»). Сегодня в Доме пионеров состоитея
большой показ детского творчества.

ПАМЯТНИК
В. И. ЧАПАЕВУ

ЛЕНИНГРАД, 6 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Завод художественного литья закон-
чил отливку из бронзы памятника народ-
ному герою Василию Ивановичу Чапаеву.
Памятник сделан по проекту заслуженио-
го деятеля искусств скульптора М. Г. Ма-
низера и является порторением памятника
Чапаеву в Куйбышеве.

Памятник, который в ближайшее время
будет установлен на одной из. больших
площадей ФЛенинграда, изображает В. И.
Чапаева на коне с поднятой шашкой в ру-
ке, окруженного семью фигурами бойцов
его легендарной дивизии.

—_o—

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПКРУГА
В КАРЕЛИИ

ПЕТРОЗАВОДСК, 6 сентября. (Корр.
«Правры»). В Карелии намечено создать
два избирательных округа для выборов в
Совет Союза— в Петрозаводске и Мед-
вежьей Горе. В Петрозаводский избиратель-
ный округ включается девять южных
районов республики-—Прионежекий, Шелт-
озерский и другие. Во второй избиратель-
ный округ Медвежья Гора включается
одиннадцать районов, расположенных на
севере Карелии. Для выборов в Совет На-
циснальностей в Карелии создается 11 из-

кам врага удалось кое-где пробраться в
наши тылы. Иностранные разведки, троп-
кистско-бухаринские шпионы, диверсаяты,
вредители усиленно пытаются пролезть в
пограничные части. И там, где революци-
ойная бдительность оказывалась ослаблен-
ной, врагу это удавалось.

Командование, политорганы и партий-
ные организации пограничных частей на
основе развертывания большевистской ca-
мокритики, последовательно проводя Б
жизнь указания товарища Сталина, реши-
тельно борются за быстрейшее изживание
этих недостатков, за под’ем всей работы на
уровень задач, поставленных партией и
товарищем Сталиным на февральско-мар-
товском Пленуме ПА ВЁЦ(б).

На всех пограничных заставах идет на-
пряженное соревнование между бойцами за
лучшие показатели по охране государ-
ственных границ. Это наиболее ярко сказа-
лось в таком, например, факте, что в дни
Чрезвычайного УП С’езда Советов на всех
погранзаставах и постах, по почину бой-
нов заставы им. Н. И. Ежова, развернулась
могучая волна соревнования на право
встать на почетную сталинскую вахту у
границ в момент открытия С’езда. ;

Какую важную роль это соревнование
сыграло в жизни пограничников, гово-
рит, например, запись тов. Воронкова, ко-
мандира одной из дальневосточных погран-
частей:

«На всю жизнь в моей памяти останется
факт упорства и ‚ настойчивости, с какой
пограничники вели борьбу за право нести
почетную вахту в день открытия УП
С’езда Советов. В этот день все горели
искренним желанием выйти на охрану ру-
бежей нашей родины. Людей, получивших
это право, считали счастливчиками. А ведь
мороз в это время доходил до 60 градусов.
Так сильна и крепка у пограничников лю-
бовь к своей родине и так велико сознание
своего долга- перед страной трудящихея».

Или, например, такие факты. Погранич-
пик Медведев, участник боя с японо-манч-
журеким отрядом 24 ноября 1936 года,
несмотря на 10-часовое пребывание в на-
ряде, после боя попросил оставить era B
наряде. Пробыв на охране границы бес-
сменно 22 часа, он заявил:

Я должен с честью OTCTOAT
сталинскую вахту в день открытия Чрез-
вычайного  ПШ С’езда Советов.

Vil.

погранполосы вместе
  вместе с пограничниками охраняют наши

ТЕАТР НА ЗАВОДЕ

КИЕВ, 6 сентября. (Корр. «Правды»).
Рабочие Киевского Краснознаменного заво-
да решили создать к 20-летию Великой
пролетарской революции свой театр. Вее
возможноети для этого на заводе имеются.
Более 10 лет существует здесь симфониче-
ский оркестр, имеется несколько самолея-
тельных кружков, хор, духовой оркестр,
хореографический и другие кружки.

За последние годы на заводе выросло
немало талантливых людей. Бывший ра-
бочий тов. Лаптев-—сейчас видный артист
одесской оперы, бывшая работница Кра-
совекая играет в украинском драматиче-
ском театре имени Ивана Франка, рабочий
Максимович— пианист. Многие учатся без
отрыва от производства в заводской студии
и в консерватории.

В музыкально-лраматическом кружке —
50 участников. 29 августа на летней пло-
шалке завола силами кружковцев была по-
ставлена «Наталка Полтавка».

еее

‚ КРАВНОАРМЕЙЦЫ ПРЕДОТВРАТИЛИ

КРУШЕНИЕ
КРАСНОЯРСК, 6 сентября. (Керв. «Праз-

ры»). Красноармейпы Гасников и Суббо-
тин, проходя по железнодорожному полот-
ну, заметили лопнувитий рельс. В это вре-
мя со станции Ачинск шел поезд. Выета-

вив красный сигнал, красноармейцы на-
чали расставлять петарды. Машинист за-
метил сигнал и во-время остановил поезд.

стическом строительстве нашей страны, в
укрепленни обороны ее.

Пограничники теснейшим образом свя-
’заны с трудящимися погранполосы, повсе-
дневно помогают в строительстве и укреп-
лении пограничных колхозов, работают “B
районных и сельских советах, оказывают

колхозам медицинекую ‘и ветеринарную по--

мощь, помогают в севе и уборке урожая.
Они ведут большую политическую и куль-
турно-просветительную работу среди тру-
дящихся  погранполосы, среди колхозной
молодежи.

Вот примеры, характеризующие результа-
TH этой работы пограничников.

Деревня Глушковичи была в прошлом
самой отсталой деревушкой, где долгое вре-
мя гнездилиеь пережитки поповского мра-
кобесия, суеверия. Деревня в годы импе-
риалистической войны на 70 процентев
была заражена сифилисом. Пограничники
развернули там систематическую органи-
зационную и культурно-просветительную
работу, провели целый ряд мероприятий по
линии санитарии и гигиены, — и бук-
Бально в какие-нибудь пять лет. Глушкови-
чи стали неузнаваемыми. Сейчае это —
одно из передовых селений в районе.

Значение этой работы пограничников
особенно велико на отдаленных окраинах
папей родины, в погранрайонах нацио-
нальных областей и республик. Вот, на-
пример, некоторые результаты работы
среди трулящихея Памира пограничников
заставы «Калай-Вамар».

Застава, имея кинопереявижку, демон-
стрировала каждую кинокартину не толь-
ко в районном центре, но и почти в
кажлом кишлаке. Пользуясь евоей. ра-
диостанцией и электростанцией, застава
осветила в кишлаке рик, райком, школу и
красную чайхану. В чайхане было уста-
новлено дежурство пограничников-радистов.

Нало особенно отметить заслуги погра-
ничников Камчатки и Сахалина в укреп-
лении этих далеких советских форпостов
на Тихом океане. Работа среди меетного
населения делает пограничников на дале-
ких окраинах самыми популярными людьми.

В свою очередь и трудящиеся погран-
районов охазывают пограничникам по-
вседневное внимание, заботу ин помощь в их
тяжелой пограничной службе. Трудящиеся
с Красной Армией,

Пограничные районы, ‘находясь на сты-  границы, борются за неприкосновенность их.

ке мира социализма и мира капитализма,

Огромной любовью и вниманием поль-

имеют серьезнейшее значение в социали- зуются пограничники у трудящихея Ha-

Народные танцы не менее ярко, чем
другие виды народного творчества, отра-
жают жизнь нашей родины — красочную,
полнокровную и радостную. 3

Наша молодежь охвачена огромной жаж-
дой изучать танец, собирать танец, как
песню, перенимая его от старшего поко-
ления, впитывая «национальную вековую
культуру. С каждым показом, с каждой
олимпиадой мы видим, как растет самодея-
тельное искусство танца. Ряд декад, про-
веденных в Москве, показал со вееи пол-
нотой удивительное богатетво красок, са-
мобытноеть, огромный темперамент и по-
разительную технику народных танцоров,

Пляски грузин, казахов и других наро-
дов были откровением для нас, работников
балетного искусства. Они вскрыли и наши
ошибки. Ont безжалостно  разоблачили
фальшь, которой мы зачастую грешим в
своем творчестве. Самодеяжельное искусство
учит нас, каким должен быть подлинно
народный танец, как бережно нужно к не-
му` относиться и как тщательно следует
его изучать.

Между тем, сплошь и рядом недостаточ-
но грамотные руководители танцовальных
кружков самодеятельности прикрывают
свою беспомощность погоней за трюкаче-
ством. Они подменяют подлинно нацио-
нальный колорит дешевой «экзотикой», ма-
лоценными, но «доходчивыми» до непри-
тязательного зрителя, избитыми штампами.
А мы знаем, что там, где стремятся под-
ражать балету или дурной эстраде, там, где
процветает слащавая  сентиментальноеть,
эффектная позировка, там нет места’ под-
линному фольклору, там рождается псевдо-
народный танец, сусальность и пейзанство.

Профессиональный балетмейстер зача-
стую весьма грубо «прикладывает свою ру-
ку», пытаясь «шлифовать» подлинно на-
родные пляски. Искусство танца наших
национальностей настолько замечательно,
настолько совершенно, что миссия балет-
мейстера в большинстве случаев должна
ограничиваться лишь известной окантовкой,
созданием художественной рамки для драго-
ценной жемчужины народного мастерства.

Значит ли это, что профессиональные
балетные постановщики не должны . при-
влекаться к самодеятельному искусству?
Нет, конечно. Высокая балетмейстерская
культура, несомненно, может помочь раз-
витию народного творчества.

Прошлый быт, прошлая культура со
всей полнотой выражены в старинных на-
циональных плясках. Эти пляски нужно
тщательно изучать, запечатлевать всеми
способами (будь то посредством кинемато-
графа или, правда, несовершенной, но все
же существующей запиеи танца). А ба-
летмейстер, изучив в совершенстве нацио-
нальную культуру, фольклор,  разобрав
анатомически каждое движение той или
иной народной пляски, должен весь этот
этнографический материал взять как фун-
дамент для построения новых сюжетов с
новым содержанием, отражающим наше со-
ветское сегодня.

Примером могут служить замечательные
армянские женские пляски, отражающие
быт современной женщины.

С перестройкой быта. деревни русская
национальная пляска также все время
эволюционирует. Деревенская молодежь,
ухолящая в город, приобщается к новой
культуре. Периодически возвращаясь в де-
ревню, она приносит с собой уже город-

МИНСК, 6 сентября. (Керр. «Правды»).
№ 20-летию Великой пролетарской рего-

бот художников-самоучек, бойцов погранич-
ной и внутренней охраны НЁВД Белорус-
спи. На выетавке будет представлено до
300 картин, скульптур и других произве-
дений.

Se Se Е В ЗЕ О р ЕО ee

шей страны. Каждый день пограничные
части, многие командиры и бойцы полу-
чают десятки писем трудящихся, в каждой
строке которых сквозит забота о часовых
наших границе любовь и уважение к ним.

Сотни и тысячи бойцов просят поста-
вить их на место каждого выбывающего
ео своего поста героя-пограничника.

Недавно погиб на боевом посту погра-
ничник М№-ского погранотряда  Стешенко.
После опубликования в печати заметки о
теройской смерти Стешенко начальник ча-
сти в течение нескольких дней получил
свыше 30 писем с просьбой принять добро-
вольцами именно на ту заставу, где слу-
жил павший герой.

Пишет тов. Мищенко:

«Прочитав в газетах о гибели напего
стойкоге-и преданного родине пограничнч-
ка Стешенко, я, Мищенко Кузьма Тихофе-
евич, обращаюсь к Вам с просьбой зачис-
лить меня на службу на Вашу заставу.
С честью буду выполнять краеноармейскую
присягу».

Пишет тов. Гончаренко с Украины:

«Прошу принять меня на службу. Хочу
защищать свою страну на том боевом по-
сту, где погиб лучший сын нашей родины
тов. Стешенко».

Пишет тов. В. Е. Демченко:

«До командира отряда майора.

Поперши, тов. майор, разрешить мне к
Вам обратиться об моем желании. Я почи-
тал в газете «Правла» о смерти героя т.
Стешенко, как он героически загиб на сва-
ем посту. Мы всегда навстречу илем за
героизм, за защиту нашей соцналиетиче-
ской родины, которую кровью нам отета-
ивали наши отцы. Мы рожлвонцы в ре-
велюпию, мы закалились уже давно. мы
  жизней не посчитаемося, на смерть прямо
пойдем, но -своего завоеванного кровью
отечества никому не отдадим».

За нашими пограничниками, за нашей
Красной Армией стоят миллионные резер-
вы, стоит всея наша страна. Можно пока-
зать это только на мизерной лоде тех пи-
сем, которые получает народный комиссар
внутренних дел тов. Ежов в связи с раз-
тромом троцкистеко-бухаринеких,  яноно-
немецких шпионов.

Вот. например, пишет Трофим Ивано-
вич Ильченко с с‹шахты № 14 треста
«Свердловуголь»:

«Прошу лично Вас, тов. Ежов, принять
меня на службу в пограничную acre
НКВД. Я решил это в ответ врагам нашей
родины, которые хотели предать нашу

люции в Минске организуется выставка ра“

7 СЕНТЯБРЯ 1937 г.,, № 247 (7213)

[ародные танцы

ской русский танец, при чем рамое опа».
ное, что этот танен, как ни один другой,
подвергается вредному влиянию со стороны
эстралы-— пресловутой чечотки, эсцентри-
ки, а иногда и слащаво-балетного стати,

Имеются люди, которые прекрасно знают
старую пляску деревни. И вот к ним-То, 5
этим живым источникам, нам бы следовало
печаще обращаться. Надо посылать в глубь
деревень наших балетмейстеров. Пусть orn
смотрят, записывают, изучают народный
русский танец, чтобы впоследствии пропз-
гандировать его в кружках самодеятельности.

Одним из самых ответственных мет в
нашей самодеятельности является  детсков
творчество. Наша детвора любит пляска,
Сотни и тысячи детей обучаются искус
ству танца в кружках  вамодеятелит-
сти. Это надо всячески приветствогать,
ибо овладеть по-настоящему танцовальзих
мастерством можно только начав учебу ¢
детского возраста. Но здесь-то и кроет
все «добро и зло».

Дело в том, что некоторые руководители,
вместо того, чтобы правильно развивать
способноети ребенка (путем изучения под-
линно национальных плясок), пускают его
на ложный путь подражания балету, а п
и эстраде. Зритель при виде ребенка, ис-
полняющего «под взрослого» придуманные
трюки, переполняется умилением. Растро-
тганные внешним успехом, расторопные ру-
ководители придумывают еще более «тро-
гательно-выигрышные» трюки; за которые
ми следует уже «несомненный триумф». А
далее —— всевозможные премирования, в0с-
торги матерей, провозглашение ребенка
знаменитостью, тяготение самого малыша
к привычному успеху. В конечном итоге
самодеятельное детское творчество превра-
щается в никому не нужное диллетантетво.

Детскую самодеятельность нужно 069-
бенно зорко ограждать от вредного «руко-
водства». Нужно отличать подлинное твор-
чество от исполнения, рассчитанного a
умиление одним детским возрастом. т
хоть однажды видел прекрасные пляски
тзких маленьких танпоров, как крошечный

цыган  Казибеев или Лавыд  Елиза-
pos из Азербайджана, или совершенно
виртуозных исполнителей — Аналоликова,

Ульбатева и Шабаева из Кабарлино-Балка-
рии, тот никогда не забудет того сверка-
ющего творчества, удивительного благород-

ства, скованного темперамента, выдержан-
ного стиля и врожденной техники, какими

владеют эти ‘талантливые ребята. Ни 04-
ного дешевого момента, ви одной ненух-
ной театрально-эффектной позы. Все mpo-
сто, сдержанно, солнечно и радостпо.

=

eS el t

aS

2— ва № тама =>

ряду с этими примерами в памли

встают другие. На фестивале народного
танца, например, во время массовых укрз-
инских плясок, среди взрослых выступал
также дети, при чем с каждым коленом го-
пака выпускали на сцену «мал-мала мень-
ше». Дети старались делать движения
«под взрослых». путались, сбивались, (4-
мому младшему явно хотелось спать, в
его заставляли делать «колесо» или «пол-
зунка»,

кроме вреда.

Помимо природной талантливости детей,

требуется правильное руководство, которое
вело бы детекое творчество по ‘верному пути.

Викторина КРИГЕР,

ВЫСТАВКА РАБОТ .
КРАСНОАРМЕЙЦЕВ-ХУДОЖНИКОВ

Красноармеец тов. Вондаренко, олин п
наиболее талантливых
учек Белоруссии, полготовил для выетавии
$ картин, написанных маслом. Темы этих
картин: «Бой с японо-манчжурами на се
ном из участков Гродековского погранично:
го отряда», «Пулеметчик-зенитник», «Вес
на», «Вид на Днепр во время грозы».
Ser eee С: x
Красную Армию, но благодаря вашей
сталинской бдительноети проечиталясь. Я
при встрече с врагами не булу marin
CKO ЖИЗНЬ».
15-летний Владимир
Виева пишет:

«Мне 15 лет. Я сдал нормы на 4 0-
ронных значка. Хочу служить советскому
народу. Я хочу отдать свою жизнь за св
родину. Вас, дорогой Николай Иванович,
под пионерским салютом пропгу, чтобы Вы
меня отправили на какую-либо погранит-
ную заставу. Сильно прошу дать sree?

только доплатным письмом, чтобы скорее
дошло».

Пишет Захарова из Ленинграда:

«Прошу лать мне возможность ‘посту-
пить в Вашу школу НЕВД, так как я е-
таю своим долгом отдать свою жизнь 244
защиты гранип Советекого Союза. В ответ
на мое первое заявление о приеме в школу
ВЕВД мне говорят, что женщин не при-
нимают, вследетвие отсутствия  соответ-
ствующих условий для размещения. №
ведь я согласна на все то, что касается
других курсантов — мужчин».

Корни успехов советских  погранични-
ROB — в повседневном руковолетве нашей
большевистекой партии, в особом внимании
и заботе, оказываемой пограничникам в их
службе товарищем Сталиным.

У своего сталинского наркома товаретз
Ежова советские пограничники учатея гро-
мить троцкистеко-бухаринскую — нечисть,
разоблачать и уничтожать  фашистеках
шпионов и диверсантов. Их  путеволной
звездой являются Указания  товарииз
Сталина о капиталистичееком окружена
и вытекающих из него последетвиях. Г9-
10с всех пограничников звучал в (1084
орденоносца-пограничника Чебышева, ког
да, принимая из рук товарища Каливле
срден, он говорил: Va

«Всем советским гражданам, которые
слушают меня, я хочу сказать: дороги
товарищи, работайте спокойно. Работай
по-стахановски, чтобы Bee выше и выше
поднималось над миром непобедимое знамя
Ленина— Сталина. Ваш мирный путь м

охраняем и будем охранять, не щадя свое

ЖИЗНИ». {

Стоя в полной готовности на боевых п=
сетах, пограничники подхватывают клятву,
данную их народным комиссаром: отдать
вее силы свои за неприкосновенноеть ©
ветской земли, за торжество дела Ленина—
Сталина, за победу воммунизма.

Чередниченко п

хотя он еще еле умел ходить, а
ке то что танповать. Ни искусству, ни №-    ;
TAM эти выступления не принесли ничего,

ХУлОжников-са\0-

cin и