Tie

и

{0
Ney
i
bay

МТ

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ECS
сесоюзная Коммунистическая Партия (больш

В

Орган Центрального Комитета и МН; ВКП(б).
№ 252 (1218)   12 сентября 1937

MOPCHN PASE

u

10 сентября в Нионе (близ Женевы)
открылась средиземноморская конференция,
созванная по инициативе Франции и
Англии для обсуждения вопроса об обеепе-
чении безопасности на Средиземном море.

Созыв этой конференции отразил ту
глубокую тревогу за мир, которую вызв®-
ли во всех странах систематические пи-
ратские нападения итальянских военных
кораблей на мирные торговые суда. Вся
передовая международная общественность
с негодованием выступила против потоп-
ления торговых пароходов итальянскими
пиратами, разбойничающими на всем про-
странстве Средиземного моря от Гибрал-
тара до Дарданелл. Международная печать
открыто обвиняла фашистскую Италию в
морском разбое.

Рассчитывая на безнаказанность, италь-
янские фашисты решились на натлую про-
вокацию и по отношению кв Советскому
Союзу. Они предательски потопили совет-
ский теплоход «Тимирязев». Они пустили
ко дну советский пароход «Благоев»; при
потоплении его был убит фашистами со-
ветский моряк тов. Штепенко.

Волна негодования и тнева прокатилась
по великой советской стране, когда народы
Советского Союза узнали 00 этих прово-
кациях фашистских разбойников.

Наше правительство обратилось в пра-
вительству Италии с нотой, в которой, на
основании не подлежащих сомнению дока-
зательств агрессивных действий итальян-
ских военных кораблей против советских
торговых судов, возлагало на итальянское
правительство всю полноту ответственно-
сти за политические и моральные послед-
ствия этих пиратских действий. Советское
правительство потребовало решительного
пресечения агрессии, полного возмещения
ущерба, ‘понесенного советским госулар-
ством, моряками потопленных  советеких
судов и их семьями, а также примерного
наказания виновных. :

Итальянское правительство › пыталось
трусливо увильнуть OT ответетвенности.
Оно голословно отвергло обвинения и тре-
бования советской ноты. Иного ответа
нельзя было ожидать от пойманных с по-
личным фашистских ‚разбойников. Прави-
тельство: СССР признало неудовлетворитель-
ным итальянский ответ и заявило, что оно
поддерживает все-свои обвинения. Фаншиет-
ские пираты были, таким образом, пред-
упреждены о том, что они не уйдут от от-
ветственности.

Твердая и ясная позиция советского
правительства, отражавшего волю  много-
миллионных народных масс СССР, вызвала,
замешательство в фашистском латерё.

Фашистская Италия и ее сообщник и
подстрекатель — фашистская Германия по-
пытались сорвать нионскую конференцию,
на которую они были приглашены, но на
которую не было приглашено правительство
республиканской Испании, являющейся
тлавной жертвой пиратских атак. Фашист-
ские агрессоры побоялись, что они будут
изобличены на международном собрании,
публично пригвождены к позорному столбу
как враги мира, провокаторы новой войны.

Чтобы прикрыть свою попытку сорвать
средиземноморскую конференцию, герман-
ские и итальянские фашисты прибегли в
жалким уверткам, подняв крик на весь
мир, что Советский Союз своей нотой Ита-
лии «срывает» конференцию.

Факты показали, кто действительно пы-
тался «торпедировать» конференцию.

Конференция в Нионе прошла без уча-
етия Германии и Италии, а также колони-
ального вассала Италии — Албании, кото-
рая даже не ответила на приглашение. По-
видимому, в Риме впопыхах не удосужи-
лись состряпать за албанских марионеток
соответствующую ноту. За кулисами кон-
ференции итальянские и германские фаши-
сты и их агентура делали попытки смазать
политическую сторону конференции, устра-
НИТЬ вопрос о политической ответственно-
сти пиратов, заткнуть рот всем, кто попы-
талея бы изобличить итальянских поджига-
телей войны и их германских союзников.

Эти происки фашистов были опрокину-
ты твердым и решительным выступлением
представителя Советского Союза народно-
го комиссара иностранных дел CCCP тов.

. М. Литвинова. Речь тов. Литвинова

ол

г., воскресенье   ЦЕНА 10 KON.

прозвучала, как обвинительный акт фа-
шистеким агрессорам. Советская страна—
великая мировая держава, заинтересован-
ная в сохранении мира против всех видов
агрессии, — полным голосом сказала свое
веское обличительное слово.

Тов. Литвинов в своей речи разоблачил
трусливую фашистскую ложь о том, что
Советский (Союз «срывает»  средиземно-
морскую конференцию. Тов. Литвинов под-
черкнул, насколько советское ‘правитель-
ство считает созыв данной конференции
своевременным и пелесообразным, ‘ибо та-
кое позорное явление, как пиратство‘ в
открытом море, да еще организованное
правительством европейского государства,
не может не стать немедленно же предме-
том международного обсуждения.

Советский (Союз, указал тов. Литви-
HOB, омывается водами’ непосредствен-
но сливающимися с Средиземным морем,
которое связывает наши порты с внешним
миром и между собою. Торговые суда СССР
уже стали жертвами итальянского пират-
ства. Советский Союз, являющийся после-
довательным защитником коллективной
безопасности, непосредственно заинтересо-
ван в сохранении международного порядка
и мира. Поэтому СССР принял активное
участие в нионской конференции, созван-
ной для коллективной организации безопас-
ности в Средиземном море.

Tos. ОДЛитвинов сорвал ту полумаску
«неизвестной национальности», которой.
пытались прикрыться итальянские пира-
ты. Он разоблачил весь их кустарный
маскарад: «неизвестные» ‘подводные лодки
с наспех закрашенными названиями, со
спрятанным национальным флагом, © эки-
пажем, переодетым в штатекое платье. Он
ясно указал на пиратов и охарактеризовал
преступления, совершаемые итальянскими
военными кораблями, как «государственное
пиратство». Тов. Литвинов разбил и вы-
смеял попытки фашистских агрессоров
увернуться от ответственности, взвалить
ее на тех, кто явился жертвой их агрес-
сии. Он также предложил, не ограничи-
ваясь мерами против пиратских подвод-
ных лодок, предусмотреть также и коллек-
тивные действия против надводных судов
и самолетов, совершающих  разбойничьи
нападения ‘на торговые сула.

Отношение советского правительства ко
всей проблеме коллективной безопасности
в Средиземном море было TOUHO и. яено
очерчено тов. Литвиновым. «Советское пра-
вительство,—заявил он,—не может позво-
лить никому уничтожать его государствен-
ную собственность. Оно должно будет при-
нять свои меры. Оно не может бездейство-
вать в надежде на то, что его законные
права, быть может, защитят другие госу-
ларства или международная организация.
История международных организаций и
международных конференций последних лет
не дает оснований для излишнего онтимиз-
ма в этом отношении. Наряду с этим,
советское правительство, однако, готово
участвовать в коллективных мерах защи-
ты общих интересов государств, не гаран-
тированных от пиратства».

Твердая принципиальная. позиция, заня-
тая Советским Союзом на средиземномор-
ской конференции, не могла не оказать
воздействия на ход ее работ.

Принятие конференцией конкретных ре-
шений ожидается в ночь на 12 сентября.
Уже сейчас можно сказать, что если эти
решения и не будут достаточно полными
и последовательными, чтобы обеспечить
безопасность торгового мореплавания на
Средиземном море, они все же могут за-
труднить дальнейшие военные провокации
фашистских пиратов. Можно также расечи-
тывать, что в решениях конференции не
будет контрабандой ‚проташено признание
за испанскими мятежниками прав воюю-
щей стороны, чего добиваются их явные
ий тайные пособники и покровители.

Советский Союз полностью поддержит
решения, которые примет конференция для
обеспечения безопасности на Средиземном
море. Против итальянских пиратов, уни-
чтожающих наши корабли,  убивающих
советских граждан, мы примем свои меры.
Вместе с тем мы готовы полностью под-
держать коллективные меры для защиты

общих интересов государств от всех видов.

агрессии и международного произвола.

оао но сонное нисан овес осно новое нос овонононовег.

В последний час

СОГЛАШЕНИЕ

ЖЕНЕВА, 11 сентября. (ТАСС). Сегодня
в 16 час. началось второе заседание кон-
ференции.

По сведениям, полученным в последнюю
минуту из Ниона, достигнуто соглашение
на основе следующих пунктов:

1. Каждое государство охраняет безопас-
ность судоходства в пределах своих терри-
ториальных вод.

2. Англия и Франция берут на себя
охрану торговых путей по всему Средизем-
ному морю.

3. Всякая подводная лодка, атакующая
коммерческое судно, принадлежащее госу-
дарству, не участвующему в войне в Испа-

В НИОНЕ

нии, в нарушение правил ло ского про-
токола о гуманизации подводной войны,
поллежит уничтожению.

4. 0г0бо оговаривается, что настоящее
соглашение не означает признания права
воюющей стороны за испанским правитель-
ством или генералом Франко. _ }

Советская делегация заявила, что она
принимает соглашение с оговоркой, что со-
глашение лолжно быть одобрено советским
правительетвом, поскольку оно не соответ-
ствует условиям приглашения на конфе-
ренцию в Нион.

Подписание договора предполагается 14
сентября.

ТОВАРИЩ К. Е. ВОРОШИЛОВ НА ОСЕННИХ УЧЕНИЯХ

МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

РАЙОН УЧЕНИЙ. (Т4С). Вчера, 11 сен-
тября, на тактические учения частей Мо-
SROBCROTO военного округа прибыл народ-
ный комиссар обороны маршал Советекого
Союза тов. К. Е. Ворошилов. 3

Народного комиссара встретил в районе
учений командующий войсками Московско-
го военного округа маршал Советского Сою-
за тов. С. М. Буденный.

Тов. Ворошилов провел весь день_в рай-
оне действий частей, подробно знакомясь
и проверяя работу подразделений и шта-
бов, беседуя с бойцами и командирами.

Войска и население района учений
чрезвычайно тепло и радостно приветство-
вали славного наркома обороны первого
маршала Советского Союза товарища
Ворошилова.

на, «Красная звезда»,
«Победа», Дмитровского района,
области (2 стр.).

Постановление ЦИК СССР об образовании
в составе РСФСР Ростовской на Дону обла:

сти (3 стр.).

платы в СССР {2 стр.).

Обуздать фашистских
пиратов.

Выступление народного комиссара иностранных дел СССР.
тов. М. М. ЛИТВИНОВА на средиземноморской
конференции

ЗКЕНЕВА, 11 сентября. (ТАСС). Вчера
Ha первом заседании средиземноморской
конференции народный комиссар иностран-
ных дел СССР тов. Литвийов выступил со
следующей речью: : 3 ;

«Из ответа советского правительства на
англо-французское приглашение совершен-
но ясно, в какой мере оно считает созыв
данной конференции своевременным и це-
лесообразным. Такое позорное — явление,
как пиратство в открытом море, органи-
зуемое не по примеру давно прошедших
веков отдельными преступными личностя-
ми и бандами или мятежниками, а, как
имеются все основания утверждать, пра-
вительством европейского государства, не
могло не привлечь международного вниха-
ния и стать немедленно предметом между-
народного обсуждения, будь то на специ-
ально созванной для этого конференции
или же существующей международной ор-
ганизации.

Советское правительство приветствует
эту конференцию не только потому, что
‘его собственные торговые суда стали уже
‘жертвами беспрецедентного пиратства, и
не потому, что Советский Союз омывается
водами, непосредственно сливающимися. ео
Средиземным морем, которое связывает как
советские порты с внешним миром, так и
советские порты между собой, но и пото-
му, что Советский (Союз, как крупнейшая
держава, сознавая свои права и обязанно-
сти, заинтересован в сохранении между-
народного порядка и мира и в борьбе npo-
тив всех видов агрессии и международного
произвола. Выступая последовательным
защитником идеи ‘коллективной безопасно-
сти, советское правительство не могло не
отозваться на призыв к коллективной ор-
ганизации безопасности для мирного судо-

ходства на водных путях и в особенности.

на такой важной международной
артерии, как Средиземное море.

Я уверен, что таково же отношение к
этой конференции остальных представлен-
ных на ней государств, торговый флот ко-

водной

торых либо` подвергался, либо рискует пол-.

вергнуться нападению об’явившихся в Сре=
диземном море пиратов. Защищая и укреп-
ляя международный порядок мерами, ко-
торые могут. быть здесь выработаны, уча-
стники конференции защитят и их общие
иятересы.

Уклониться от участия в такой конфе-
ренции могут лишь те тосударства, кото-
рые, имея свой торговый флот ин пользуясь
Средиземным морем, ечитают себя гаран-
тированными от пиратства, либо потому,
что оно ими же’ организуется и является
орудием их национальной нолитики, либо
же вследствие своей интимной близости с
пиратами и возможностью с ними столко-
ваться. Только такие государства могут
быть заинтересованы в торпедировании и
саботировании конференции отказом в’уча-
стии или другими способами. :

Я позволю себе выразить сожаление по
поводу отсутствия одного, бесспорно сре-
диземноморского, ‘тосударства,  правитель-
ство которого признано всеми  представ-
ленными здесь государствами, которое
больше всех пострадало oT пиратства и
против которого это пиратство в первую
очередь направлено,—а именно,

поздно этот пробел восполнить. От этого
лишь выиграет в своём значении инициа-
тива созыва конференции и авторитет ва-
мой конференции.

Факты пиратства не могут быть ‘отри-
цаемы. Пучины Средиземного моря погло-
щают одно торговое судно за другим. Гиб-
нут огромные богатства, гибнут человече-
ские жизни. Точно установлено действие

Английские отклики на речь
тов. Литвинова

AJOHTOH, 11 сентября. (Соб. корр.

«Правды»). Речь тов. Литвинова на первом

заседании конференции в Нионе. опублико-
вана в английской печати в весьма подроб-
ном изложении, при чем корреспонденты
всех газет подчеркивают решительный тон
самой речи и достаточно ясное указание
тов. Литвинова на те державы, которые
ответственны за организацию и осуще-
ствление преступных пиратеких актов про-
тив мирных торговых кораблей.

Корреспондент «Таймс» указывает в
своем сообщении, что «речь Литвинова бы-
ла решительной: он ясно указал на те
страны, которые были открыто’ названы
советской печатью, сделав заметную паузу
перед словами: «кое-кто» и «некоторая
страна». Корреспондент приводит слова
тов. Литвинова о том, что имя того rocy-
дарства, которое ответственно за организа-
цию пиратства, находится на устах каж-
qoro.

Корреспондент «Дейли экспресс» при
этом замечает: «Каждому было ясно, что
Литвинов имеет в виду Италию».

Корреспонденты английской печати так-
же подчеркивают, что тов. Литвинов тре-
бовал приглашения испанского правитель-
ства на конференцию. Газеты выделяют

СТАТЬЯ: С. Хохлов — Рост реальной зар-

Испан-
ской республики. Я полагаю, что еще не’

‘ясно понять, что он отнюдь не намерен до-

‘ский план «совершенно ясно не является

\  CErOAHA В

ВЫХОДИТЕ HA MPEJOKTABPbCKOE
СОРЕВНОВАНИЕ! Обращение колхозников
колхозов им. Тельмана, Раменского. райо-
Рязанского ‘района,

Московской Вредные инструкции

(3 стр.).

Вл. Лидин —Город Ярославль (4 стр.).
30 лет со дня смерти грузинского писа-
теля Ильи Чавчавадзе (4 стр.).

в этих случаях подводных лодок с закра-
шенными названиями, со спрятанным на-
циональным флагом, с экипажем в замае-
кированной форме. Мы имеем дело, таким
образом, с типичным государственным пи-
ратством. Всем известна цель этого пират-
ства и какое государство эту цель пресле-
дует, имя его у всех»на устах, если оно
H не будет здесь названо. Но право на-
звать его не может быть отрицаемо за, те-
мп государствами, которые непосредствен-
но от пиратства пострадали или пострада-
10T.

Есть, правда, путники, которые на-
столько низкого мнения об интеллектуаль-
ном ‘уровне своих. слушателей и читате-
лей, что утверждают, что торговые суда
ценным грузом, а иногда с экипажем,
пускаются на дно мифическими. подводны-
MH лодками тех государств, которым эти
торговые суда принадлежат, ради одното

‘лишь удовольствия выступать против кого-

то жалобщиками. `Великий русский писа-
тель Гоголь в своей бессмертной комедии
«Ревизор» вызывает гомерический хохот
рассказом о том, как в ответ на жалобу
одной унтер-офицерской вдовы  ревизору,
что ее высек местный полицмейстер, по-
следний оправдывался тем, что эта вдова
сама себя высекла ради того, чтобы при-
нести на него жалобу. Гоголь, писавитий
сто. лет тому назад сатиру на нравы тог-
дашней темной России с невежественным,
коррумпированным ‘чиновничеством, вряд
ли мог думать, что его. смехотворный: пер-
сонаж о полицмейстера вобкреснет сто лет
спустя в Западной Европе. Впрочем, на-
званные мною шутники не только смешны
в своем подражании этому персонажу Го-
оля, но и еще менее его логичны, ибо
утверждают, что те. самые государства, ко-
торые топят собственные суда для того,
чтобы принести жалобу в международный
форум и вызвать какую-либо международ-
ную акцию, сами пытаются торпедировать
этот форум и эту акцию. Можно. было бы
только посмеяться над’ этими шутниками,
если бы ‘этому не препятствовала серьез-
ность созданного положения. _ :

Когда мы говорим о пиратетве, мы ‘не
лолжны иметь в виду лишь действия под-
водных лодок в Средиземном море. Под’ по-
нятие пиратство должны быть подведены
и действия надводных судов и. самолетов,
задержавших и потопивших уже несколько
десятков: торговых судов как в Средиземном
море, так и в Атлантическом ‘океане. Речь
должна итти об обеспечении свободы‘ пла-
вания Во всех морях.

„Я уже упомянул, что от пиратских дей-
ствий в Средиземном море в последнее
время погибло два советских торговых суд-
на с грузом и имели место человеческие
жертвы. Эти суда составляют собственность
советского тосударства, принадлежат его
рабочим и крестьянам. Советское прави-
тельство не может позволить никому уни-
чтожать его государственную собственность.
Оно должно будет принять свои меры.

Оно не может бездействовать в надежде
на то, что его законные права, быть мо-
жет, защитят другие государства или ме-
Жждународная организация. История между-
народных организаций и международных
конференций последних лет не дает осно-
ваний для излишнего оптимизма в этом от-
ношении. Наряду с этим советское прави-
тельство, однако, готово участвовать и в
коллективных мерах защиты общих инте-
ресов государств, не гарантированных от пи-
ратства. В этом духе оно приняло: пригла-
шение на нионскую конференцию, и оно
не только желает ей всякого успеха, но и
тотово этому ‘успеху максимально содей-
ствовать в уверенности, что меры будут
приняты эффективные и незамедлительные».

крупным шрифтом заявление тов. Литви-
нова, что советское правительство не до-
пустит и не позволит ‘никому уничтожать
его государственную  собетвенность.
Советский Союз, указывает печать, дал

пустить, чтобы была затушевана и смаза-
на международно-политическая сторона во-
проса о пиратстве, а конференция в Нионе
обречена только на разработку «тёхниче-
ских деталей».

«Ньюс кроникл» заявляет, что британ-

полным». Если, однако, патрули будут

установлены достаточно сильные, ‹° «они

смогут явиться сдерживающим моментом

для пиратов».
Газета далее заявляет:

«В самом плане имеются пункты да-
леко не ясные, вызывающие обоснован-
ные сомнения; но и такой план должен
быть быстро утвержден и проведен в
жизнь: честно и смело’ без всяких смяг-
чающих оговорочек. Европейская исто-
рия переживает сейчас критический час.
Решившись, наконец, что-то предпри-
нать, демократические страны не дол-
жны колебаться».

‚И. Ермашев.

В. Верховский — Как буржуазные национа-
листы вредили таджикскому народу (2 стр.).
Т. Холодный — Слава колхоза (3 стр.).

Богомолова, Красноперова, Коневская —

Д. Вадимов — Дороги Советской Украины

(3 стр.).
(1 стр.).

(5-ЕТР.).

На фронтах в Испании (5 стр.).

ЛЕ ЗЕ РЕ ВЕБЕ ЗВ -ЯАЫ

HOMMEDPEs:

Ан. Глебов — Драматический кружок в
колхозе «Ударник» (4 стр.).

И. Волоцкой—Подвижная оборона (6 стр.).

Речь тов. Литвинова на Средиземномор:
ской конференции (Г стр.).

Отклики на выступление тов. Литвинова

Бомбардировка побережья Южного Китая

iE ^

as

в химической лаборатории.

СЕЛЬСКОГО

Центральный Исполнительный Комитет
и Совет Народных Комиссаров Союза ССР
постановляют:

В соответствии со ст. 4 постановления
ЦИЕ и СНЕ СССР от 21 марта 1937 года
«06 освобождении сельских советов от обя-
занностей по исчислению и взиманию де-
нежных налогов, страховых платежей и
натуральных поставок» (С. 3. CCCP
1937 г. №22 ст. 85), установить следую-
щий порядок проведения вамообложения:

1. Самообложение может проводиться в
сельских местностях и дачных поселках
по` постановлению,
ством голосов общего собрания граждан
данного селения или нескольких селений,
входящих в данный сельский совет.

Самообложение не проводится в рабо-
чих поселках, расположенных на террито-
рии предприятий, совхозов, приисков ит. д.

Самообложение проводит сельский совет.
`Не позднее, чем за 10 дней сельский совет
обязан известить граждан о дне общего со-
брания, на котором будет рассматриваться
вопрос о проведении самообложения.

На общем собрании, на котором решается
вопрос о самообложении, должно  присут-
ствовать большинство граждан данного се-
ления (группы селений или части большо-
то села), имеющих право по Конституции
выбирать в советы.

2. Средства, собранные путем самообло-
жения, не включаются в бюджет сельско-
‘го совета, а расходуются сельским советом
сверх его бюджета на проведение и ремонт
дорог, на постройку и ремонт пгкол, мостов,
колодцев, общественных бань, на ремонт
больниц, изб-читален и других культур-
ных учреждений.

Одновременно с принятием постановле-
ния о проведении ‹ самообложения общее
собрание граждан устанавливает, на ка-
кие нужды и в каких размерах должны
быть израсходованы средства самообложе-
ния. Смету расходования средств самообло-
жения утверждает сельский совет.

3. Запретить областным (краевым) и
районным исполнительным комитетам изы-
мать средства, собранные путем самообло-
жения.

4. В случае, если соседние сельские со-
веты сочтут необходимым за счет средств
по самообложению совместно осуществить
какое-либо мероприятие (например, строи-
тельство школы, починка или сооружение
моста, дороги и т. п.), то это разрешается
лишь на основе решений соответствующих
сельских советов.

5. Средства самообложения, не исполь-
зованные в текущем году, остаются на
счетах сельских советов и могут быть
использованы’ ими в следующем году.

6. Общее собрание граждан по доклалу
сельского совета утверждает:

а) размеры взносов по самообложению
для отдельных хозяйств в пределах, пред-
‘усмотренных настоящим постановлением;

6) сроки уплаты самообложения.

Полное или частичное освобождение. от-
дельных хозяйств и граждан от уплаты
взносов по самюобложению может произво-
диться лишь общим собранием по докладу
сельского совета.

7. Взносы по  самообложению могут
устанавливаться общим собранием граждан
не свыше следующих предельных размеров:

а) для хозяйств колхозников и постоян-
но проживающих в сельских местностях
рабочих, служащих, кооперированных ку-
старей и ремесленников — не более 20
рублей;

6) для единоличных крестьянских хо-
зяйств, не имеющих полевого посева и ра-
бочего скота, а также для хозяйств неко-
оперированных кустарей и ремесленников,
не ведущих сельского хозяйства, и прочих
граждан, имеющих трудовые доходы не по
найму — не более 40 рублей;

в) для единоличных крестьянских хо-
зяйств, имеющих полевой посев или рабо-
чий скот — не более 75 рублей;

принятому большин-.

Алексей Стаханов, слушатель Промышленной академии им. Л. М. Кагановича,

Фото Н, Кулешова.

QO САМООБЛОЖЕНИИ

НАСЕЛЕНИЯ

Постановление Центрального Исполнительного Комитета
и Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

г) для единоличных крестьянских  хо-
зайств, имеющих нетрудовые доходы `(до-
ходы от скупки-продажи, от найма рабо-
чей силы), в том числе и кулацких хо-
зяйств, & также лиц, не ведущих сельского
хозяйства и имеющих нетрудовые доходы,
облагаемые подоходным налогом по Ш-й
категории — в размере 150 рублей.

По каждому сельскому совету или селе-
нию устанавливается одинаковая твердая
ставка для всех хозяйств колхозников, ра-
бочих, служащих, кооперированных куста-
рей и ремесленников.

бщее собрание граждан должно во всех
случаях устанавливать платеж для едино-
личных хозяйств не менее, чем на 259/o
выше ставки самообложения, установлен-
ной общим собранием для хозяйств колхоз-
ников, рабочих, служащих, кооперирован-
ных кустарей и ремесленников.

Постановление общего собрания гра-
ждан о проведении самообложения предста-
вляется сельским советом на рассмотрение
районного ‘исполнительного комитета не
позднее 25 сентября.

Постановление общего собрания 9 Tpo-
ведении самообложения считается вступив-
шим в силу через 5 дней после его выне-
сения, если в этот срок оно не будет опро-
тестовано районным исполнительным коми-
TeTOM.

Районный исполнительный комитет мо-
жет опротестоващь решение общего собра-
ния граждан о Поведении самообложения
лишь в том случае, если этим решением
нарушено настоящее постановление.

9. Постановление общего собрания граж-
лан 0: проведении самообложения, принятое
В порядке, предусмотренном настоящим за-
коном, является обязательным для Beex
граждан данного селения или группы селе-
ний, входящих в сельский совет. Е

10. Уплата взносов по самообложению
производится гражданами в сельский совет
в сроки, установленные общим собранием,
но не позднее чем 1 декабря соответствую-
щего года.

Суммы самообложения, не уплаченные ‘в
установленные сроки, взыскиваютея селр-
ским советом в судебном порядке.

11. Жалобы на неправильное исчислё-
ние самообложения подаются-в сельский
совет в десятидневный срок со дня вруче-
ния извещения о причитающемея платеже.

Сельский совет обязан расемотреть жа-
лобы в пятидневный срок.

Решение сельского совета может быть
обжаловано в десятидневный срок в рай-
онный ` исполнительный комитет, решение’
которого являетея окончательным.

12. Сельский совет обязан отчитывать-
ся перех общим собранием граждан 06 ис-
пользовании средств самообложения.

Контроль за поступлением суму
самообложения, в точном соответствии с
постановлением общего собрания граждан,
а также документальная ревизия правиль-
ности расходования этих средств” осуще-
ствляются сельскими ревизионными комис-
СИЯМИ.

На районный исполнительный комитет
возлагается наблюдение и контроль за тем,
чтобы самообложение проводилось в точном
соответствии с настоящим постановлением.

13. Постановления ЦИК и СНК СССР
от 31 мая 1934 тода, от 31 мая 1935
года и от 20 июля 1936 года «0 самообло-
жении сельского населения» (С. 3. СССР
1934 г. № 30, ст. 232; 1935 г. № 30,
ст.ст. 233 и 238; 1936 г. № 40, cr.
341)— отменить.

Председатель Центрального Испол-
нительного Комитета СССР
М. КАЛИНИН.
Председатель Совета Народных
Комиссаров СССР
В. МОЛОТОВ.
Сенретарь Центрального Изполни-
тельного Комитета СССР

А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 11 сентября 1937 г.

a